Презентация по сказкам шварца для детей

Инфоурок литература презентацииисследовательская работа по сказке красная шапочка ш.перро и е.шварца описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание

Инфоурок

Литература
ПрезентацииИсследовательская работа по сказке «Красная Шапочка» Ш.Перро и Е.Шварца

Исследовательская работа по теме «Сравнительный анализ произведений Евгения...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Исследовательская работа по теме «Сравнительный анализ произведений Евгения

    Описание слайда:

    Исследовательская работа по теме
    «Сравнительный анализ произведений Евгения Шварца и Шарль Перо
    «Красная Шапочка»

    Работу выполнила ученица 1«А» класса Семенова Сафина

  • 2 слайд

    Два произведения на одну и ту же тему, сказку. Два произведения на одну и ту

    Описание слайда:

    Два произведения на одну и ту же тему, сказку. Два произведения на одну и ту же тему, сказку Перро «Красная шапочка» и пьесу-сказку Шварца с тем же названием объединяет, прежде всего, основа сюжета. В этих произведениях главная героиня Красная Шапочка. Она заботливая девочка — идет проведать больную бабушку.

  • 3 слайд

    «Красная шапочка» – это народная сказка, обработанная Шарлем Перро. В народн

    Описание слайда:

    «Красная шапочка» – это народная сказка, обработанная Шарлем Перро. В народных сказках, сюжет был разным, разным было содержание корзинки, девочка встречала разные существа, и, в большинстве сказок, история девочки заканчивалась плачевно. Сюжет сказки Шарля Перро литературно обработан, и сказка заканчивается хорошо, добро побеждает зло.

  • 4 слайд

    Пересказанная Евгением Шварцем пьеса Красная Шапочка полностью соответствует

    Описание слайда:

    Пересказанная Евгением Шварцем пьеса Красная Шапочка полностью соответствует сюжету сказки. Красная Шапочка идёт навестить свою бабушку. Но волк не попадается ей внезапно. Наоборот, все звери предостерегают её, рассказывают об угрозе. План Красной Шапочки как раз в том, чтобы заманить волка в охотничий капкан. Не зная этой хитрости, многие звери хотят помочь ей, но им мешает коварная лиса, надеющаяся, что волк с Шапочкой расправятся друг с другом, и тогда она сможет улучшить своё положение в лесу.

  • 5 слайд

    В сказке только три героя – Красная Шапочка, Волк, Бабушка

    Описание слайда:

    В сказке только три героя – Красная Шапочка, Волк, Бабушка

  • 6 слайд

    В пьесе Шварца множество новых героев. Заяц, уж, медведь, лиса, птицы, птенцы

    Описание слайда:

    В пьесе Шварца множество новых героев. Заяц, уж, медведь, лиса, птицы, птенцы, зайцы, кролик. Далее есть современные персонажи — лесник с револьвером, автомобиль с бидоном, упоминаются стражи правопорядка.

  • 7 слайд

    Сказка Ш. Перро "Красная шапочка" поучительная сказка для маленьких детей. О

    Описание слайда:

    Сказка Ш. Перро «Красная шапочка» поучительная сказка для маленьких детей. Она учит тому, что надо слушать старших. Ведь мама предупреждала ее об опасности. Из-за поступка героини в неприятности попала и ее бабушка, к которой она шла в гости.

  • 8 слайд

    В пьесе Е. Шварца присутствует линия дружбы между Красной Шапочкой и зверями

    Описание слайда:

    В пьесе Е. Шварца присутствует линия дружбы между Красной Шапочкой и зверями, о которых девочка заботилась. Пьеса учит детей общечеловеческим ценностям, как доброта, дружба, любовь, взаимовыручка, смелость, забота о родных и близких…

  • 9 слайд

    Вывод: Сказки учат бдительности и осторожности Не доверять случайным людям,

    Описание слайда:

    Вывод:
    Сказки учат бдительности и осторожности
    Не доверять случайным людям, преступник может маскироваться.
    В пьесе есть идея дружбы и взаимовыручки ,в сказке Перро этого нет.
    Сказочные образы животных очень похожи на человеческие в поведении и поступках.

  • 10 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Олимпиада по чтению 8 класс в коррекционной школе 8 вида

  • Антитоталитарная тема в контексте изучения обзорных тем по литературе в 11 классе

  • 6 сынып Сабақ жоспары Су тіршілік көзі

  • Личность и тоталитаризм в романе Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей»

  • Рабочая программа элективного курса «Антитоталитарная тема в русской литературе XX века»

  • Контрольная работа по литературе для 9 класса

  • Статья по литературе на тему «Особенности художественного мира К.Д. Бальмонта в сборнике «Солнечная пряжа»»

  • Статья по литературе на тему «Психологизм в новелле Стефана Цвейга «Амок»»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

p17 knopka1 knopka4

Войти через uID

Войти через uID

Цель: воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке
Задачи: Прививать любовь к прочитанному. Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

Интерактивная книжка «Два жадных медвежонка» написана в стихотворной форме по мотивам венгерской народной сказки для лучшего запоминания текста учащимися 1-7 классов коррекционной школы.

Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о сказках.
Задачи: способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству; создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину – презентацию, выполненную с применением технологического приема «универсальный тренажер». Презентация содержит 14 вопросов, к каждому их которых 3 варианта ответа. При выборе правильного ответа появляется лягушка – переход к следующему заданию.

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину – презентацию, выполненную с применением нескольких технологических приемов для настройки анимации на слайдах.

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину с технологическим приёмом «Анимированная сорбонка в программе Microsoft Office Power Point».

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

«Путешествие по сказкам» – это дидактическая игра – презентация, выполненная с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». Ресурс предназначен для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.

Презентация с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема «пазлы». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.

Этот кроссворд составлен по сказкам отечественных и зарубежных авторов. Он поможет детям в увлекательной игровой форме вспомнить героев полюбившихся книжек.

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.

Дидактический материал создан с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроках внеклассного чтения на этапе закрепления.

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

Эта интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор).

Интерактивная игра «Его сказок радужные краски…» посвящена творчеству великого датского сказочника Х.К.Андерсена, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет.

Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.

В ходе игры учащиеся должны ответить на вопросы из 3-х категорий заданий: «Сказки А.С. Пушкина», «Сказки Г-Х Андерсена, «Разные сказки».

Презентация «Сказочные объяснялки» построена по принципу – объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.

Презентация «Русская народная сказка «Репка» – интерактивная книжка для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание».
Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий – на усмотрение учителя.

Игра по сказкам Г.Х Андерсена сделает обучение интересным и увлекательным, стимулирует интерес к чтению. Вопросы предлагаются по категориям «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что сделать, чтобы. «, «Кто? Какой?»
Играть можно на уроке и во время проведения внеклассного мероприятия. Соревнование в игре может быть индивидуальным и командным.

Презентация по сказкам В. Сутеева для 2-3 классов. С использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок.
Дана краткая биография писателя. Можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

Презентация по русским народным сказкам для обучающихся 3-4 классов, с использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. Главный герой презентации исправляет действия сказочного Хулигана, направленные на безобразные нарушения в сказках. При этом дети вспоминают известные русские народные сказки. Инструкция по работе с презентацией очень подробно объясняет необходимые шаги. Можно использовать после уроков или в летнем лагере.

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет – можно попасть в зубы кровожадной акулы.

Интерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.

Виртуальная выставка книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал» с
использованием триггеров и гиперссылок, с использованием
технологического приема Аствацатурова Г.О.

Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.

2007-2021 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Урок 6
С. МАРШАК. «СТАРУХА, ДВЕРЬ ЗАКРОЙ!»

Цели: развивать речь, внимание учащихся, умение подробно передавать содержание прочитанного; работать над правильным, выразительным чтением произведений; способствовать формированию нравственных качеств.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Игра «Внимательный читатель».

Учитель читает начало предложения из сказки «Кому горшок мыть», а  учащиеся  находят  это  предложение  в  тексте  и  дочитывают  его до конца.

2. Пересказ учащимися сказки «Кому горшок мыть».

3–4 ученика пересказывают, а остальные привлекаются к анализу.

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с содержанием еще одной народной сказки в обработке С. Я. Маршака, которая называется «Старуха, дверь закрой!». Как вы думаете, о чем может идти речь в сказке с таким названием?

2. Чтение сказки учителем.

– На  какую  русскую  народную  сказку  похоже  это  произведение С. Я. Маршака? В чем сходство этих двух сказок?

3. Чтение сказки учащимися по абзацам.

4. Конкурс «Ты мне – я тебе!».

– Какие вопросы по содержанию этой сказки вы могли бы задать друг другу. Чей вопрос и ответ были лучшими?

5. Подготовка к выразительному чтению сказки (или чтению по ролям).

– Что значит прочитать сказку выразительно?  Как нужно читать: грустно, весело, радостно?

– Каким голосом и с какой интонацией будете читать слова старика? старухи?

6. Выразительное чтение сказки учащимися.

7. Игра «Я – художник!».

– Представьте, что вы – художник учебника «Литературное чтение». Вам необходимо оформить страницы именно там, где помещены тексты русской народной сказки и сказки С. Я. Маршака. Подумайте, что бы вы нарисовали.

Учащиеся выполняют рисунки на альбомных листах каждый индивидуально или можно в парах. По окончании работы проводится выставка работ учеников.

IV. Подведение итогов урока.

– В чем главная мысль сказки С. Я. Маршака? Что он высмеивает в своем произведении?

– С какой целью, по-вашему, эти две сказки были помещены авторами учебника в раздел «Труд человека кормит, а лень портит»?

– Какой выход из сложившейся ситуации могли бы найти герои этих произведений.

Домашнее задание: выучить наизусть любые три столбца сказки «Старуха, дверь закрой!». (Учитель может разделить детей на группы по 4 человека и каждому из этой группы предложить выучить по 3 столбика.

Урок 7
Е. ШВАРЦ. «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

Цели: развивать память, речь учащихся, умение работать с текстом; начать знакомство с содержанием сказки Е. Шварца; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: портрет Е. А. Шварца.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

2–3 группы учащихся читают наизусть сказку С. Я. Маршака (каждый ученик по 3 столбика). Остальные учащиеся привлекаются к анализу.

III. Работа по теме урока.

1. Введение в тему.

– Сегодня на уроке мы с вами начинаем читать сказку Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном времени».

На доске портрет Е. А. Шварца (1896–1958).

– Е. А. Шварц более всего известен как драматург-сказочник, продолжатель андерсеновских и народных традиций в нашей литературе.

Справка для учителя: Евгений Львович Шварц (1896–1958).

Родился будущий писатель в семье медиков, художественно одаренных людей. Отец и мать любили театр и участвовали в любительских спектаклях. Отец играл на скрипке, хорошо пел, декламировал. В годы детства Шварца его семья часто переезжала. Эти поездки были праздником для будущего писателя: шум поезда, привычный ему с детства, волновал и радовал его всю жизнь. В годы отрочества писателя семья переехала в Майкоп, небольшой южный город, который Шварц позже назвал «родиной своей души». Здесь он учился читать и писать.

Первой книгой в жизни малолетнего Шварца были сказки в издании Ступина. «Сильное впечатление, – вспоминает Шварц, – произвели обручи, которыми сковал свою грудь верный слуга принца, боясь, что иначе сердце его разорвется с горя».

Навсегда ему запомнилось слово «приплынь» из сказки об Ивасеньке. Эту сказку он заставлял взрослых рассказывать и читать по несколько раз. Внимание к образному языку, чуткость к его звучанию и многозначности у него сохранились на всю жизнь.

Как читатель, он замечал это у других писателей. И сам он позже в собственном творчестве стремился к глубине и выразительности художественного слова.

В детские годы его пугали истории с плохим концом. «Помню, как я решительно отказался дослушать сказку о Дюймовочке. Печальный тон, с которого начиналась сказка, внушил мне непобедимую уверенность, что Дюймовочка обречена на гибель». Возможно, этот страх перед плохим концом и определил его тяготение к жанру сказки, в которой, как известно, добро всегда побеждает зло.

Переехав в Петроград, Шварц работал в редакции детских журналов «Чиж» и «Еж».

Первая сказка Шварца для детей – «Рассказ старой балалайки» – была опубликована в детском журнале «Воробей» в 1924 году.

До 1941 года Шварцем было опубликовано более 30 произведений для детей.

Для героев всего сказочного творчества писателя характерна вера в силу и красоту вечных человеческих чувств – чувства долга, любви, верности, справедливости. Через все творчество проходит мысль о том, что и в самой волшебной сказке побеждает не чудо, а реальная жизнь и что нет силы более реальной, чем разум и сердце человека. Счастье в его сказках не дается даром, не прилетает на ковре-самолете – оно добывается трудом, мужеством, верностью и самоотвержением, выступает наградой за стойкость и благородство души.

2. Чтение сказки. (с. 26–29, заканчивая словами «…как настоящие старики»).

3. Работа по содержанию.

1) Какое настроение создалось у вас, ребята, после прочтения этой части сказки?

2) Кто является главным героем сказки? Какую характеристику вы могли бы ему дать?

3) Что случилось однажды с Петей Зубовым? Как вы думаете, почему волшебники решили заколдовать именно его?

4) Как повел себя Петя Зубов после превращения в старика?

5) Какое  чувство  вы  испытываете  по  отношению  к  главному  герою сказки?

6) Можете ли вы объяснить название этой сказки? Что из событий этой сказки могло бы произойти по-настоящему?

4. Выразительное чтение диалога Пети Зубова и тети Наташи (вопросы 3, 4 учебника, с. 39-40).

5. Творческое задание.

– А сейчас представьте себе, что вы – писатель. И не просто писатель, а сказочник. Вам необходимо продолжить «Сказку о потерянном времени», то есть пофантазировать и предложить свою версию завершения истории.

IV. Подведение итогов урока.

– С творчеством какого писателя познакомились сегодня на уроке? Что отличает сказки Е. А. Шварца от сказок других писателей? В чем особенность его сказок?

Домашнее задание: дочитать «Сказку о потерянном времени» до конца; придумать 2 вопроса по содержанию.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Биография евгения шварца для детей краткое содержание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Краткая биография Евгения Шварца, начинается 9 октября 1896 года, когда он появился на свет в семье врачей в Казани. Детство и молодость прошло в нескончаемых переездах, пока семья окончательно не осела в Майкопе. В 1914 году он поступает в Московский университет на факультет юрисдикции. Но вскоре понял, что это вовсе не его путь – юношу манили литература и театр.

Одним из выдающихся советских драматургов и авторов, в творческих кругах является Евгений Шварц. Своей деятельностью Евгений Львович сделал большой вклад в развитие литературы. Им было создано множество пьес и рассказов. Будущий талант был рожден в Казане 9 октября 1896 года. Эти места он особо не помнил, так как его семье приходилось часто переезжать. Полжизни Евгения прошли в переездах. Это было связано с тем, что в то время его отца власти считали революционным деятелем, подозревая его в различных агитациях, всячески подвергая гонениям. Политические взгляды отца мало отразились на тогда еще маленьком Евгении. Несмотря на то, что отец был из еврейской семьи, ребенок был крещен православным, он даже считал себя полностью русским человеком. Детство Евгения Львовича припало на жизнь в Майкопе. Именно эти места он вспоминал с очень большим трепетом.

Поступив на юриста в Московский университет, Евгений учится там не долго. Через время, будущий драматург осознает, что хочет заниматься другим делом, но это не работа юристом. Шварц кардинально меняет все в жизни, отдавая предпочтение литературной деятельности. В 1917 году осенью, юношу призывают в армию, для прохождения службы. В этот период его направляют в Москву, в военное училище. После октябрьского переворота, Шварц решается пойти в добровольческий отряд. В один из штурмов города, Евгения сильно контузило, после чего травмированного юношу отправили домой. Полученная травма сильно сказалась на его здоровье. У него начались проблемы с руками.

По возвращению домой снова отправляется учиться, и поступает в институт Ростова. По окончанию обучения Евгений устраивается на работу в «Театральную мастерскую» где знакомится с Николаем Олейниковым, ставшим ему лучшим другом по жизни. Шварц выступает на сцене, критики воспринимают его творчество хорошо, ведь он наделен талантом. После 1921 года Евгений Шварц решается отказаться от выступлений и переходит на работу секретарем к Корнею Чуковскому. Он помогает писателю во многих его вопросах, касающихся литературы. Прошло время и Евгений переезжает в Донецк, где занимается журналистской работой. По возвращению в Ленинград ему предлагают работу в издательстве. В это время он много работает, пишет рассказы и стихотворения разным журналам. В 1929 году создает свою пьесу «Ундервуд», которую ставят в Ленинградском театре.

Уже в 1934 году пишет произведение с сатирическим уклоном «Похождения Гогенштауфена». В 1940 году автор создает драму «Тень», но так как это была открытая политическая сатира, ее исполняли не долго. Снятие со сцены данной пьесы помогло Шварцу найти себя в реалистических произведениях на современные темы. Можно сказать, что почти все произведения Шварца были словно обречены на короткое существование на сцене. Лишь только когда скончался Сталин, дела Шварца немного наладились. Его работами заинтересовалась Ольга Берггольц, женщина сильно ценила самого Евгения, и его работы в целом. Позже в свет выходит первый сборник пьес Евгения Львовича. Это была своего рода победа над недругами.

Конечно же, драматург не обходил стороной сказочные рассказы. Он много писал для маленьких читателей. Его можно смело назвать советским сказочником. Шварц излагал известные сказки классиков с большой чувствительностью и добротой. Он написал множество пьесы, создал различные драматические и кукольные постановки. Не стало Шварца в январе 1958 года. Его похоронили в Ленинграде на Богословском кладбище. Немного времени спустя о творческом пути Шварца сняли несколько фильмов.

Евгений Шварц появился на свет в октябре 1896 года в Казани.

После гимназии учился в Московском университете на юридическом факультете.

Впервые напечатался в 1923 году; сотрудничал с детскими журналами.

С 1926 года Евгений Львович начинает вести дневники.

В конце 20–30-х годов он работает заведующим детской редакции, готовит радиопередачи.

А также некоторое время он числится секретарём Чуковского.

В 1929–1930 годах писатель выпускает свои первые пьесы.

Для них он использует сюжеты народных сказок, а также сказок Андерсена.

Шварц тесно сотрудничает с театром Комедии, что сыграло весомую роль в его творчестве.

В военные и послевоенные годы Евгений Львович создаёт ряд пьес, которые вошли в мировую литературу.

По его сценариям даже снимались фильмы.

15 января 1959 года Шварца не стало.

Шварц – мой любимый сказочник! Он решительно отказался от профессии юриста, и посвятил жизнь творчеству.

Театральное искусство и литература – то, что приносило удовольствие Евгению Львовичу.

На страницах его книг мы знакомимся с забавными героями, нашими сверстниками.

Нам знакомы их чувства, эмоции, и всё происходящее мы переживаем вместе с ними.

Хочу отметить, что Шварц пишет очень поучительные произведения.

Они помогают не допустить многих ошибок, учат быть честным, добрым и трудолюбивым.

Поэтому я обязательно познакомлюсь со всем творчеством писателя.

И советую это своим друзьям.

Ведь Евгений Шварц – мой любимый писатель!

Краткая биография Евгения Шварца самое главное для детей 4 класса

Будущий писатель родился в Казани в 21 октября 1896 года в семье православного еврея Льва Борисовича Шварца и Марии Федоровны Щелковой, они оба были медицинскими работниками. Лев Борисович закончил Казанский медицинский университет, в котором он и познакомился со своей будущей женой Марией Федоровной, посещавшей в то время акушерские курсы. В 1895 году они поженились. В этом же году Лев Борисович стал православным христианином в Казанской Михайло-Архангельской церкви.

Хоть и был Лев Шварц из числа «неблагонадежных» студентов, однако он хорошо закончил учебу в университете и в 1898 г. уехал в город Дмитров. И в этом же году он был арестован за подозрение в антиправительственной пропаганде. Его семья была выслана в Армавир, потом Ахтырь и Майкоп. Однако это был не единственный эпизод разбирательств с представителями власти, еще будут аресты и ссылки.

Но на его маленьком сыне события, связанные с политическими пристастиями отца, почти не отразятся. Евгения тоже крестили в православной церкви, и поэтому он всегда считал себя к русским. Православие для него было равно принадлежности к русской национальности, и он никак себя от нее не отделял.

Писатель с детства отличался остроумием и фантазией. Многочисленные фото Шварца Евгения Львовича показывают нам солидное и серьезное выражение лица, но почти всегда с очень милой и по-детски наивной улыбкой.

Один из его современников вспоминал, что в те времена, когда писатель работал в журналах «Чиж» и «Еж», помещение шестого этажа Госиздата на Невском 28 ежедневно сотрясалось от хохота. Это Шварц и Олейников веселили коллег своими шутками. Им нужна была аудитория, и они ее нашли.

Первая книга стихов для детей знаменитого писателя вышла в 1925 г. — «Рассказ старой скрипки». Затем были изданы пьесы «Клад», «Приключения Гогенштауфена», переложения и переделки сюжетов Перро и Андерсена: «Голый король», «Свинопас» (1934), «Красная шапочка» (1937), «Снежная королева» (1938), «Тень» (1940), «Обыкновенное чудо» (1954).

Евгений Шварц родился в 1896 году в Казани в семье врача. Его детство прошло в многочисленных переездах, что было связано с работой отца. В 1914 году будущий знаменитый писатель поступил на юридический факультет Московского университета. Уже в это время он сильно увлекся театром, что и предопределило его дальнейшую судьбу. В годы Первой мировой войны он служил в армии, был произведен в прапорщики.

После февральской революции Евгений Шварц поступил в Добровольческую армию, принимал участие в боевых действиях белого движения. После демобилизации стал работать в театральной мастерской.

  • Шварц обожал пешие прогулки и проходил в день минимум пять километров. Именно во время таких прогулок ему в голову приходили сюжеты новых произведений.
  • Евгений Шварц более десяти лет купался практически в любую погоду — и осенью, и весной, и даже зимой. Он утверждал, что такие водные процедуры помогают сохранить здоровье и являются лучшей профилактикой от всех болезней.
  • Шварц всегда говорил, что во время Гражданской войны служил в продотряде Красной армии, но на самом деле он был в белой Добровольческой армии и даже участвовал в «Ледяном походе». Как его участник, был награжден медалью.
  • Тремор рук, мучивший писателя — последствия жесточайшей контузии, полученной Шварцем как раз во время «Ледяного похода».
  • Писатель был завсегдатаем букинистических магазинов
  • Шварц отличался фантастической работоспособностью и мог писать с утра до ночи. В молодости на создание пьесы у него могло уйти 2-3 недели.

Краткая биография Евгения Шварца

В 1921 году будущий драматург переехал в Петроград, где начал играть на сцене. Тогда же он зарекомендовал себя как прекрасный импровизатор и рассказчик. Его литературный дебют состоялся в 1924 году, когда вышло детское произведение «Рассказ старой балалайки». Через год Евгений Шварц уже был постоянным сотрудником и автором двух известных детских журналов. 1920-е годы были весьма плодотворны в его карьере: он сочинил несколько произведений для детей, которые вышли отдельными изданиями. 1929 год был знаковым в его биографии: ленинградский театр поставил на своей сцене пьесу автора «Ундервуд».

Будущий мастер словесности появился на свет 21 октября 1896 года в семье Льва Борисовича и Марии Федоровны Шварцев, известных в то время медиков. Когда Евгению исполнилось 7 лет, семья постоянно меняла место проживания. Профессия врача заносила Шварцев по самым разным регионам: Краснодар, Дмитров, Рязанская область, Майкоп… Поначалу Евгений Львович задумывался о карьере адвоката, и в 1914 году он поступил в Московского народный университет имени А. Л. Шанявского (юридический факультет) , откуда спустя два года перевелся в Московский университет имени М. Ломоносова. Не доучившись, он был отправлен на воинскую службу, которая проходила в Царицыне и Москве. С начала Гражданской войны воевал на стороне белых сил, участвовал в Первом кубанском проходе, получил сильное ранение, последствия которого (дрожание конечностей) остались на всю оставшуюся жизнь.

С атмосферой театра и литературы Евгений Львович познакомился в 1921 году. В качестве актера второго плана он успех побывать на многих театральных подмостках Петрограда. Считая себя бесперспективным артистом, Шварц устраивается в секретариат у Корнея Чуковского. Тот сразу замечает литературное дарование Евгения Львовича. По совету мастистого писателя Евгений Львович пробует себя в качестве автора детских рассказов, которые сразу принесли славу (например, «Рассказ старой балалайки». Впервые они были опубликованы в альманахе «Воробей» (1924 год)

С 1925 года Шварц находится в зените писательского успеха. Он становится постоянным автором всесоюзных журналов «Чиж» и «Еж», его пьесы и сценки активно ставят в столичных театрах юного зрителя. Работу Евгения Львовича высоко оценивал знаменитый кукольник Сергей Образцов. По его сценариям снимают множество кинолент («Доктор Айболит», «Золушка», «Дон Кихот»). Особую популярность приобретает сказка «Обыкновенное чудо». История Волшебника и Медведя приобрела большое признание простых читателей и режиссеров (экранизации: Э. Гарин, 1964 год; М. Захаров, 1978 год.) В годы Великой Отечественной войны Евгений Львович переезжает в Киров, где работает над пьесами «Далекий край» и «Одна ночь», посвященными этому тяжелому для страны времени. Евгения Львовича не стало 15 января 1958 года. Его похоронили на Богословском кладбище Санкт – Петербурга. Но его произведения до сих пор помнят и ценят в самых разных уголках страны.

Писатель работал много и плодотворно. Он не только сочинял литературные произведения, но и писал либретто к балетам, придумывал смешные подписи к рисункам, делал сатирические обзоры, репризы для цирка. Еще одной характерной чертой его творчества было то, что он часто брал за основу своих уже знакомые классические истории. Так, Шварц написал сценарий для культового кино «Золушка», который вышел на экраны в 1946 году. Старая сказка под пером автора заиграла новыми красками.

Например, Евгений Шварц тщательно прописал тех персонажей, которые в оригинальном произведении оставались обезличенными. Принц стал озорным и смешливым молодым человеком, король забавлял зрителей своими остроумными репликами и милым простодушием, мачеха оказалась не столько злобной, сколько хвастливой и честолюбивой женщиной. Фигура отца героини также приобрела реальные черты заботливого и любящего родителя, в то время как обычно его образ оставался неясным. Итак, писатель мог вдохнуть новую жизнь в старые произведения.

Известный русско-советский писатель, драматург и поэт Евгений Львович Шварц родился в Казани 9 октября 1896 года. Когда мальчику было всего два года, его семья переехала сначала в Дмитров, а затем в Майкоп.

В 1913 году Шварц окончил в этом городе реальное училище. Уже через год он перебрался в Москву, где стал обучаться юриспруденции.

В 1916 году будущего писателя призвали в армию. Лишь спустя два года Шварцу удалось вернуться к мирной жизни, поступить в университет в Ростове-на-Дону и устроиться на работу в театральную мастерскую.

В 1921 году Шварц вместе с театральной труппой переехал в Петроград. Здесь началась его активная литературная деятельность.

Первые стихи Шварц опубликовал в газете «Всероссийская кочегарка», выпускаемой в городе Бахмуте. После вышло его первое детское произведение — «Рассказ старой балалайки» (1924).

В это же время Шварц стал сотрудником таких детских журналов, как «Чиж» и «Ёж». Он также выпустил несколько сборников рассказов.

В 1929 году впервые на сцене Ленинградского ТЮЗа была поставлена пьеса Шварца «Унедрвуд». Далее писатель, получив признание, продолжил активно работать над созданием самого разного рода произведений и киносценариев.

Во время Блокады Шварц отказался эвакуироваться и продолжил свою работу в Ленинграде, но все же потом писателя уговорили уехать в Киров. Там Шварцем были созданы такие пьесы, как «Одна ночь» и «Далекий край».

Затем Шварц переехал в Душанбе, где написал пьесу «Обыкновенное чудо». После снятия блокады он вернулся в Ленинград. Там прошли последние годы жизни писателя. Умер Шварц 15 января 1958 года.

см. также:
Краткие биографии других писателей и поэтов

Будущий писатель родился в Казани в 21 октября 1896 года в семье православного еврея Льва Борисовича Шварца и Марии Федоровны Щелковой, они оба были медицинскими работниками. Лев Борисович закончил Казанский медицинский университет, в котором он и познакомился со своей будущей женой Марией Федоровной, посещавшей в то время акушерские курсы. В 1895 году они поженились. В этом же году Лев Борисович стал православным христианином в Казанской Михайло-Архангельской церкви.

Вскоре у них и родился маленький Шварц Евгений Львович. Биография дальше указывает на то, что его семья переехала из Казани в Армавир.

Хоть и был Лев Шварц из числа «неблагонадежных» студентов, однако он хорошо закончил учебу в университете и в 1898 г. уехал в город Дмитров. И в этом же году он был арестован за подозрение в антиправительственной пропаганде. Его семья была выслана в Армавир, потом Ахтырь и Майкоп. Однако это был не единственный эпизод разбирательств с представителями власти, еще будут аресты и ссылки.

Но на его маленьком сыне события, связанные с политическими пристастиями отца, почти не отразятся. Евгения тоже крестили в православной церкви, и поэтому он всегда считал себя к русским. Православие для него было равно принадлежности к русской национальности, и он никак себя от нее не отделял.

Когда в 1917 году Шварц пошел на военную службу, тут же случилась революция, и Евгений попал в добровольческую армию. В битве за Екатеринодар он получил сильную контузию, и его демобилизовали. Это ранение не прошло для писателя бесследно, потом всю жизнь его сопровождал тремор рук.

После демобилизации Шварц Евгений Львович (краткая биография которого предоставлена вашему вниманию) не на миг не забывает о своей мечте. Он становится студентом Ростовского университета. Работая в «Театральной мастерской», он знакомится с Николаем Олейниковым, который чуть позже станет его лучшим другом и соавтором.

В 1921 году Шварц Евгений Львович со своим театром, в котором он работал, приехал в Петроград на гастроли. Критики отмечали его великолепные актерские задатки. Но и это он решил оставить и стал секретарем у детского писателя Корнея Ивановича Чуковского, которому он помогал в многочисленных литературных вопросах.

А дальше, в 1923-1924 гг., Шварц Евгений Львович работал над фельетонами для печатных изданий города Донецка под псевдонимом Дед Сарай.

После, в 1924 году, он опять вернулся в Ленинград, в редакцию Госиздата, где помогал молодым авторам найти свои пути в писательском искустве. Шварц также учавствовал в создании детских юмористических журналов «Еж» и «Чиж». Писал туда стихи и рассказы, общался с группами ОБЭРИУ.

Евгений Шварц: биография и творчество писателя

Писать самостоятельно Шварц начинает только через два года. Под псевдонимом Дед Сарай публикует фельетоны во «Всероссийской кочегарке». Летом того же года издательство отправляет его в Бахмут, чтобы пройти стажировку в издательстве литературного приложения к «Кочегарке» — газеты «Забой».

Вернувшись в Петроград, Евгений пишет и издает свое первое детское произведение «Рассказ старой балалайки» (июльский номер альманаха «Воробей» за 1924 год). Этот рассказ замечает Самуил Маршак и в 1924 году приглашает писателя на работу в детское отделение «Госиздата» в качестве редактора. Писатели, которым довелось сотрудничать со Шварцем в это время, лестно отзывались об этом опыте, утверждая, что Евгений Львович делал важные замечания и давал ценные советы.

Первой работой, которая принесла Евгению Шварцу успех, стала пьеса «Ундервуд», написанная в 1929 г. В 1934 г., подвергшись уговорам Н. Акимова, он создал первую сатирическую пьесу «Похождение Гогенштауфена».

В 1940 году была написана драма «Тень», которая представляла собой политическую сатиру, но она недолго пробыла на сцене — ее просто убрали из репертуара. Во время этого спектакля хохот стоял неимоверный, но потом в головах зрителей были горькие раздумья.

После этого Евгений Шварц работал над несколькими реалистичными, на современные темы, произведениями. В годы Второй мировой в эвакуации он проживал в Кирове и Сталинабаде. Там он создавал свой шедевр «Дракон», который попал в классификацию вредной сказки и, как и другие драматические работы, не имел долгого века на сцене.

После ряда таких провалов драматург шутил с друзьями, что, может быть, ему написать пьесу об Иване Грозном и назвать ее «Дядя Ваня»?

Только после смерти Сталина благодаря усилиям Ольги Берггольц, которая высоко ценила творчество Шварца, свет увидел его первый сборник произведений.

Писатель с детства отличался остроумием и фантазией. Многочисленные фото Шварца Евгения Львовича показывают нам солидное и серьезное выражение лица, но почти всегда с очень милой и по-детски наивной улыбкой.

Один из его современников вспоминал, что в те времена, когда писатель работал в журналах «Чиж» и «Еж», помещение шестого этажа Госиздата на Невском 28 ежедневно сотрясалось от хохота. Это Шварц и Олейников веселили коллег своими шутками. Им нужна была аудитория, и они ее нашли.

Первая книга стихов для детей знаменитого писателя вышла в 1925 г. — «Рассказ старой скрипки». Затем были изданы пьесы «Клад», «Приключения Гогенштауфена», переложения и переделки сюжетов Перро и Андерсена: «Голый король», «Свинопас» (1934), «Красная шапочка» (1937), «Снежная королева» (1938), «Тень» (1940), «Обыкновенное чудо» (1954).

Биография Евгения Шварца — это история о талантливом человеке и гуманисте. Знаменитый писатель Евгений Шварц известен не только своими сказками и пьесами, но прекрасными изложениями сказок мировых классиков. Евгений Львович прожил не очень длинную, но яркую, насыщенную и очень интересную жизнь. В ней было многое: война и любовь, опасности и триумфы, сложности и удачи. Его произведения по праву принадлежат к классике советской литературы.

Евгений Шварц, биография, новости, фото

Хоть и был Лев Шварц из числа «неблагонадежных» студентов, однако он хорошо закончил учебу в университете и в 1898 г. уехал в город Дмитров. И в этом же году он был арестован за подозрение в антиправительственной пропаганде. Его семья была выслана в Армавир, потом Ахтырь и Майкоп. Однако это был не единственный эпизод разбирательств с представителями власти, еще будут аресты и ссылки.

Но на его маленьком сыне события, связанные с политическими пристастиями отца, почти не отразятся. Евгения тоже крестили в православной церкви, и поэтому он всегда считал себя к русским. Православие для него было равно принадлежности к русской национальности, и он никак себя от нее не отделял.

После Гражданской войны Шварц поступил в Ростовский университет. В то же время, он познакомился со своим будущим соавтором Николаем Олейниковым и начал работать в театральной студии. Поначалу он даже выходил на сцену в нескольких спектаклях, но потом понял, что его призвание — быть писателем.

Но воплотить свою мечту удалось не сразу. Поначалу Шварц оставался в театре в качестве актера и режиссера, а оказавшись в Петрограде, стал секретарем у Корнея Чуковского. Именно в Петрограде Шварц начал писать фельетоны и рассказы, а также стал автором детских журналов «Чиж» и «Еж».

В 1921 году Шварц Евгений Львович со своим театром, в котором он работал, приехал в Петроград на гастроли. Критики отмечали его великолепные актерские задатки. Но и это он решил оставить и стал секретарем у детского писателя Корнея Ивановича Чуковского, которому он помогал в многочисленных литературных вопросах.

А дальше, в 1923-1924 гг., Шварц Евгений Львович работал над фельетонами для печатных изданий города Донецка под псевдонимом Дед Сарай.

После, в 1924 году, он опять вернулся в Ленинград, в редакцию Госиздата, где помогал молодым авторам найти свои пути в писательском искустве. Шварц также учавствовал в создании детских юмористических журналов «Еж» и «Чиж». Писал туда стихи и рассказы, общался с группами ОБЭРИУ.

Во время Великой Отечественной войны Шварц много и напряженно работал. Сначала Евгений Львович оставался в блокадном Ленинграде и категорически отказывался эвакуироваться. Потом его все-таки уговорили, и он оказался в Кирове, где трудился завлитом местного драматического театра. Затем его отправили в Душанбе, где Шварц и пробыл до окончания войны.

Как вспоминал сам писатель, главным произведением тех лет он считает пьесу «Дракон». В ней он высмеивал гитлеровскую Германию, а в 1988 году режиссер Марк Захаров снял по пьесе фильм «Убить дракона».

С наступлением настоящей свободы его пьесы сказки начали ставить за границей — в Германии, Израиле, США, Польше, Чехословакии и т.д. Наш современник режиссер Марк Захаров создал великолепный фильм «Обыкновенное чудо».

Зрители и читатели не устают восторгаться смелым полетом мысли писателя и его раскованностью, а когда-то это был «эзопов язык». Шварц восторгался и даже завидовал Пикассо, который был независим во взглядах, внутренне свободен и поэтому творил все, что хотел.

После смерти мэтра была издана его «Телефонная книга», где он записывал свои воспоминания о людях в алфавитном порядке. Эти мемуары необыкновенно интересны, ведь в них запечатлена эпоха 20-50-х, это его «вытоптанное поле» жизни.

В них Шварц не выступает как всепрощающий добряк, в своих воспоминаниях он предельно искренен и свободен. Здесь чувствуется некая беспощадность и изощренность, колкости и насмешки сыплются одна за другой. Его главным принципом было — смотреть фактам прямо в лицо и не уходить от них.

Шварц Евгений Львович: биография и творчество советского драматурга

Евгений Львович Шварц родился 09 (21-го по новому стилю) октября 1896 г. в Казани. Его отец, Лев Борисович, был студентом-медиком, приехал в Казань из Екатеринодара (ныне – Краснодар). Мать, Мария Фёдоровна Шелкова, приехала из Рязани и училась на акушерских курсах. Молодые люди поженились в 1895 г. Еврей по происхождению, Лев Шварц, перед свадьбой принял православие.

  1. В 1914 г. Евгений поступил в Московский университет на юридический факультет, но проучился там недолго. Деньги, которые дали ему родители, юноша истратил на походы в театр, оперу и цирк. Когда средства кончились, студент вынужден был вернуться в Майкоп.
  2. В 1916 г. Шварца призвали в армию. Сначала он служит рядовым в царицынском (волгоградском) запасном батальоне. Затем его переводят и зачисляют в московское военное училище в звании юнкера. А в октябре 1917 г. Евгений получает звание прапорщика. Семья Шварца в это время перебирается в Екатеринодар.
  3. Во время Гражданской войны, в 1918 г., Евгений вступил в ряды Добровольческой армии. Он принял участие в Первом Кубанском («Ледяном») походе и его кульминационном сражении с красными войсками за Екатеринодар. В этом бою Шварц был контужен и, вследствие этого, всю жизнь страдал тремором рук. После контузии Евгений был демобилизован.
  4. В 1919 г. в Ростове-на-Дону молодой человек поступает в университет. Параллельно он работает в «Театральной мастерской», играет в спектаклях под руководством молодого режиссёра-экспериментатора Павла Вейсбрёма.
  5. В 1920 г. Шварц был зачислен в политотдел Кавказского фронта РККА как актёр и театральный инструктор.
  6. В 1921 г. вместе с театральной труппой Вейсбрёма Евгений переезжает в Петроград. Там он продолжает играть эпизодические роли в спектаклях, а также начинает писать статьи для газет.
  7. В январе 1922 г. труппа представила спектакль «Гондла» по пьесе уже расстрелянного на тот момент Николая Гумилёва. Весной этого же года «Театральная мастерская» прекратила свою деятельность.
  8. Шварц с женой подрабатывают в маленьких театрах. Некоторое время Евгений работает в книжном магазине, а затем – личным секретарём у писателя Корнея Чуковского.
  9. Также в эти годы, познакомившись с группой писателей «Серапионовы братья», Шварц пробует писать фельетоны, стихотворные сатирические обозрения и публикует их под различными псевдонимами.
  10. Летом 1923 г. Евгения Шварца и его друга Михаила Слонимского пригласили в город Бахмут в Донецкой области для работы в газете «Всероссийская кочегарка». Там Евгений начал сочинять небольшие рассказы на основе писем читателей. Также он занимался издательством приложения к «Кочегарке» – газеты «Забой».
  11. По возвращении в Петроград в 1924 г. Шварц публикует первое своё детское произведение под названием «Рассказ старой балалайки». О нём положительно отзывается С. Я. Маршак.
  12. С 1924 по 1925 г. писатель работает ответственным секретарём в журнале «Ленинград». Затем переходит в детское издательство «Радуга», где работает до 1928 г.
  13. В 1925 г. Маршак приглашает молодого писателя в «Госиздат» для работы редактором в детском отделе.
  14. В это же время Евгений сближается с литературной общиной ОБЭРИУ, которая сотрудничает с детскими журналами «Чиж» и «Ёж». Для них Шварц начинает писать рассказы, сказки, стихи, придумывает смешные подписи для картинок.
  15. В сентябре 1929 г. в ленинградском ТЮЗе была поставлена первая пьеса драматурга – «Ундервуд».
  16. В 1931 г. Евгений Шварц пишет сценарий для фильма «Товарный 717».
  17. В 30-е гг. писатель очень много и плодотворно работает, из-под его пера выходят пьесы, повести, рассказы, стихи, сценарии и пр. Он становится популярным. В 1934 г. Евгения Львовича принимают в Союз писателей СССР.
  18. В 1940 г. в ленинградском театре комедии вышла новая шварцовская пьеса «Тень». Она была запрещена сразу после премьеры.
  19. Во время Великой Отечественной войны Шварц пытается записаться добровольцем на фронт, но из-за тремора рук его не берут. В блокадном Ленинграде писатель работает в радиоцентре и в театре.
  20. В декабре 1941 г. писателя с женой эвакуируют из Ленинграда в Киров. Там он работает в местном драматическом театре.
  21. В 1943 г. вслед за эвакуированным Ленинградским театром комедии уезжает в Душанбе и становится завлитом театра. Там писатель работает над философской пьесой «Дракон», премьера которой состоялась в 1944 г. в Москве. После премьеры пьесу запретили.
  22. В 1947 г. по сценарию Шварца был снят художественный фильм-сказка «Золушка». Главную роль в нём сыграла актриса Янина Жеймо.
  23. В 1954 г. Шварц завершил работу над пьесой «Обыкновенное чудо», премьера которой состоялась спустя 2 года.
  24. В последние годы писатель пережил несколько инфарктов, почти не работал. Умер Евгений Львович Шварц 15.01.1958 в возрасте 61 года.

В 1919 г. Евгений познакомился со своей будущей женой – актрисой ростовской «Театральной мастерской» Гаянэ Халайджиевой (сценический псевдоним – Холодова). Молодые люди поженились в 1920 г. А в 1929 г. у супругов родилась единственная дочь Наташа.

Сегодня актуальна проблема выбора молодыми людьми своей будущей профессии. Зачастую из-за отсутствия планов на будущее, талантов, увлечений или из-за незнания предрасположенности, выпускники школ поступают в ближайший вуз, вуз, в который отправляют родители, или в тот же вуз, в который идут их друзья. Чтобы после 5 лет просиживания штанов на парах пойти работать не по специальности.

Краткая биография: Шварц Евгений Львович

В 1921 году будущий драматург переехал в Петроград, где начал играть на сцене. Тогда же он зарекомендовал себя как прекрасный импровизатор и рассказчик. Его литературный дебют состоялся в 1924 году, когда вышло детское произведение «Рассказ старой балалайки». Через год Евгений Шварц уже был постоянным сотрудником и автором двух известных детских журналов. 1920-е годы были весьма плодотворны в его карьере: он сочинил несколько произведений для детей, которые вышли отдельными изданиями. 1929 год был знаковым в его биографии: ленинградский театр поставил на своей сцене пьесу автора «Ундервуд».

Евгений Львович Шварц: основные вехи творчества.

Статья расскажет о жизни знаменитого драматурга, литература, писателя, автора сценариев к любимым советским кинолентам Евгения Львовича Шварца.

Будущий мастер словесности появился на свет 21октября1896
года в семье Льва Борисовича и Марии Федоровны Шварцев, известных в то время медиков. Когда Евгению исполнилось
7
лет, семья постоянно меняла место проживания. Профессия врача заносила Шварцев по самым разным регионам: Краснодар, Дмитров, Рязанская область, Майкоп… Поначалу Евгений Львович задумывался о карьере адвоката, и в
1914
году он поступил в Московского народный университет имени А. Л. Шанявского (юридический факультет) , откуда спустя два года перевелся в Московский университет имени М. Ломоносова. Не доучившись, он был отправлен на воинскую службу, которая проходила в Царицыне и Москве. С начала Гражданской войны воевал на стороне белых сил, участвовал в Первом кубанском проходе, получил сильное ранение, последствия которого (дрожание конечностей) остались на всю оставшуюся жизнь.

С атмосферой театра и литературы Евгений Львович познакомился в 1921
году. В качестве актера второго плана он успех побывать на многих театральных подмостках Петрограда. Считая себя бесперспективным артистом, Шварц устраивается в секретариат у Корнея Чуковского. Тот сразу замечает литературное дарование Евгения Львовича. По совету мастистого писателя Евгений Львович пробует себя в качестве автора детских рассказов, которые сразу принесли славу (например, «Рассказ старой балалайки». Впервые они были опубликованы в альманахе «Воробей» (1924 год)

С 1925
года Шварц находится в зените писательского успеха. Он становится постоянным автором всесоюзных журналов «Чиж» и «Еж», его пьесы и сценки активно ставят в столичных театрах юного зрителя. Работу Евгения Львовича высоко оценивал знаменитый кукольник Сергей Образцов. По его сценариям снимают множество кинолент («Доктор Айболит», «Золушка», «Дон Кихот»). Особую популярность приобретает сказка «Обыкновенное чудо». История Волшебника и Медведя приобрела большое признание простых читателей и режиссеров (экранизации: Э. Гарин,
1964
год; М. Захаров,
1978
год.) В годы Великой Отечественной войны Евгений Львович переезжает в Киров, где работает над пьесами «Далекий край» и «Одна ночь», посвященными этому тяжелому для страны времени. Евгения Львовича не стало
15января1958 года. Его похоронили на Богословском кладбище Санкт – Петербурга. Но его произведения до сих пор помнят и ценят в самых разных уголках страны.

Е.Шварц презентация по чтению по теме

Произведения Евгения Львовича Шварца поражают многообразием тематики. Во время войны он оставался в блокадном Ленинграде и отказывался уезжать из города. Впрочем, через некоторое время его все-таки вывезли, и он в Кирове написал несколько сочинений о войне, среди них – пьеса «Одна ночь», которая была посвящена защитникам города. Произведение «Далекий край» повествует об эвакуированных детях. Таким образом автор, как и многие его современники, сочинил ряд своих произведений про страшные дни военного времени.

Евгений Шварц родился в 1896 году в Казани в семье врача. Его детство прошло в многочисленных переездах, что было связано с работой отца. В 1914 году будущий знаменитый писатель поступил на юридический факультет Московского университета. Уже в это время он сильно увлекся театром, что и предопределило его дальнейшую судьбу. В годы Первой мировой войны он служил в армии, был произведен в прапорщики.

Книги Евгения Шварца отличаются сложным интеллектуальным подтекстом, который скоро стал основным приемом автора. Некоторые его произведения иногда даже при всей своей видимой простоте сюжета оказывались сложными для понимания. Над своей, наверное, самой известной пьесой «Обыкновенное чудо» автор работал десять лет. Она вышла в 1954 году и вскоре была поставлена на сцене. В отличие от других его сказок, данное произведение не имеет конкретной исторической привязанности; в тексте присутствует только упоминание о том, что усадьба хозяина расположена в Карпатских горах. Персонажи пьесы получились весьма неоднозначными: король при всей своей жестокости безоглядно любит дочь, охотник, который вначале демонстрируется как комедийный герой, соглашается убить сотого медведя. Действующие лица постоянно рефлексируют и тщательно анализируют свои поступки с психологической точки зрения, что было совсем не характерно для традиционных сказок.

Евгений Шварц для детей создал почти все свои произведения. В этом ряду выделяется пьеса «Обыкновенное чудо», которая скорее предназначена для взрослого читателя. Критика, как правило, обходила постановки стороной. Некоторые авторы статей отмечали своеобразие пьесы, однако упрекали автора за то, что его герои не борются за свое счастье, а всецело полагаются на волю волшебника, что не совсем справедливо, так как Принцесса и Медведь, наоборот, по ходу повествования ведут себя самым неожиданным даже для самого Хозяина образом.

Биография Евгения Шварца неотделимо связана с его работой для театра, для которого он написал несколько известных пьес. Упомянутая в подзаголовке была создана в 1940 году. Она была сочинена специально для сценической постановки. Наряду с некоторыми другими произведениями драматурга отличается некоторой памфлетностью. Это весьма специфическая история, которая повествует о необычном происшествии, случившемся с ученым, который потерял свою тень. Через некоторое время последняя заняла его место и причинила ему много вреда.

Писатель работал много и плодотворно. Он не только сочинял литературные произведения, но и писал либретто к балетам, придумывал смешные подписи к рисункам, делал сатирические обзоры, репризы для цирка. Еще одной характерной чертой его творчества было то, что он часто брал за основу своих уже знакомые классические истории.

Так, Шварц написал сценарий для культового кино «Золушка», который вышел на экраны в 1946 году. Старая сказка под пером автора заиграла новыми красками.

Например, Евгений Шварц тщательно прописал тех персонажей, которые в оригинальном произведении оставались обезличенными. Принц стал озорным и смешливым молодым человеком, король забавлял зрителей своими остроумными репликами и милым простодушием, мачеха оказалась не столько злобной, сколько хвастливой и честолюбивой женщиной.

Фигура отца героини также приобрела реальные черты заботливого и любящего родителя, в то время как обычно его образ оставался неясным. Итак, писатель мог вдохнуть новую жизнь в старые произведения.

В 1921 году Шварц Евгений Львович со своим театром, в котором он работал, приехал в Петроград на гастроли. Критики отмечали его великолепные актерские задатки. Но и это он решил оставить и стал секретарем у детского писателя Корнея Ивановича Чуковского, которому он помогал в многочисленных литературных вопросах.

А дальше, в 1923-1924 гг., Шварц Евгений Львович работал над фельетонами для печатных изданий города Донецка под псевдонимом Дед Сарай.

После, в 1924 году, он опять вернулся в Ленинград, в редакцию Госиздата, где помогал молодым авторам найти свои пути в писательском искустве. Шварц также учавствовал в создании детских юмористических журналов «Еж» и «Чиж». Писал туда стихи и рассказы, общался с группами ОБЭРИУ.

Спустя пару лет, в творческой биографии Шварца происходят перемены. Он решает попробовать себя в качестве писателя. Интересен факт, что первые произведения он публиковал под псевдонимом «Дед Сарай».

В 1924 г., в год смерти Владимира Ленина, Евгений Львович написал произведение «Рассказ старой балалайки». Когда его прочитал Самуил Маршак (см. интересные факты о Маршаке), он по достоинству оценил творчество начинающего писателя.

Вскоре Маршак пригласил Шварца работать редактором в детском издательстве «Госиздат».

Получив определенную популярность, прозаик продолжил писать новые произведения, которые позже начали печатать в разных журналах.

В 1928 г. из-под его пера выходит пьеса «Ундервуд», которая в скором времени начинает ставиться на сцене ТЮЗа.

В период биографии 1930- 1940 гг. Евгением Шварцем было написано множество рассказов, стихотворений и сценариев к фильмам.

Наиболее известными пьесами оказались «Принцесса и свинопас», «Клад» и «Голый король».

Евгений Львович Шварц родился 9 октября 1896 года в Казани.

Его отец, Лев Борисович, работал земским хирургом и был чистокровным евреем. Мать, Мария Федоровна, была акушеркой.

Кроме Евгения, у родителей Шварца родился мальчик Валентин.

Интересен факт, что еще перед женитьбой, отец будущего писателя принял православие.

В 1898 г. Льва Борисовича арестовали по подозрению в революционной агитации. В связи с этим семья Шварца начала подвергаться гонениям.

Они часто меняли место жительства и, в конечном счете, обосновались в Майкопе (столица Республики Адыгея), где прошло все детство Евгения.

Похожие записи:

Сквозная тема:

«Время»

Школа: 121

Дата: «__13__» ноября 2018 г.

ФИО учителя: Имрамзаева И.И.

Класс: 3 «__Г__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Береги время.

Тема урока:

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.3.1 прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям

3.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни

3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров: письмо герою сказки

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование событий в произведении

2.4 Определение жанра литературного произведения

3.2 Создание творческих работ разных жанров

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Большинство учащихся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Работая над этими задачами в группе, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу.

Некоторые учащиеся смогут:

Прогнозировать события в сказке. Определять жанр художественного произведения. Создавать творческие работы разных жанров.

Работая над этими задачами в группе, брать на себя лидерские функции, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу, творческой работе.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • изобразительное искус­ство – самопознание — познание мира-музыка

Навыки

использования ИКТ

Просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Материал 2 класса и 3 класса 1 четверти. Ораторское мастерство. Пересказ с использованием иллюстраций.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Игра на создание коллаборативной среды — «МОЯ МИНУТА»

Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда «Закончили!» Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент.

* Игра «УЛЫБКА».

Дети смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку .

— Какое настроение у вас сейчас?

— Как вы думаете, много ли времени у нас ушло на то, чтобы подарить друг другу хорошее настроение?

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, 
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений —
Мы вместе сочиним урок!
Но не обычный, повседневный
Урок мы с вами проведем.
Увидим мы театр волшебный, 
На сцену сказку позовем…

-Видео 1

Видео 1

Середина урока

3-6 мин

1.Актуализация знаний.

Какую драгоценность мы будем с вами искать на этом уроке? Вы догадались? Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.

-О чем эта загадка? Какую сказку пригласим? Кто автор? (Народ).

2.Эта сказка народная или авторская?

-Почему она названо сказкой? Что здесь сказочного?

Вспомните законы авторской сказки.

Авторская литературная сказка.
– Это волшебная сказка, т. к. в этом художественном произведении есть вымысел и элементы фантастики.

– В литературной сказке Шварца выполняются основные сказочные законы:

1. Закон сказочной справедливости – добро всегда побеждает зло.
2. Что сказано – осуществляется.
3. У сказки всегда хороший конец.

(Сказочные герои обычно четко делятся на по­ложительных и отрицательных. И если положительные попадают в беду, то исключительно по вине отрицатель­ных. Не то у Шварца. Отрицательное: трусость, жесто­кость, вероломство — присутствуют в каждом из нас. Вот от этого он и помогает нам избавиться своими произведе­ниями.)

  • Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

Слайд с часами.

Слайд с автором и обложкой книги.

Критерии успеха

7-8 мин.

Формулирование темы и цели урока.

– Чему будет посвящен сегодняшний урок?

Целеполагание.

Создание проблемной ситуации.

Формулирование целей урока.

Что мы не будем делать сегодня на уроке, давайте зачеркнем.

читать думать

слушать

играть петь

анализировать

кушать танцевать

Цель нашего урока — научиться:

Слайд

слайд

9-13 мин

14-15 мин.

16-24

25-35 мин.

Мозговой штурм:

-Назовите героев сказки.

— Нашёл Петя Зубов остальных ребят?

— Как он нашёл этих ребят?

— Чем они занимались?

— Как вы понимаете выражение «жизнь кругом так и кипит»?

— Почему раньше Петя этого не замечал?

— Как вы думаете, что творилось в душе у Пети? Почему?

— Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

-Что можно сделать за 1 минуту?

-Вспомните пословицы о времени.

Упустишь минуту – потеряешь час.

  1. Делу время – потехе час.

  2. Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.

  3. Время ушло – счастье ушло.

  4. Минута час бережет.

  5. Порядок бережет время.

  6. Начиная дело, о конце помышляй.

  7. Время не ждёт.

  8. Всему своё время.
    Время как воробей: упустишь – не поймаешь..
    Время не деньги, потеряешь – не найдёшь.
    Час упустишь, годом не наверстаешь

-Чему они нас учат?

Вывод:Потеряешь деньги – ничего не потеряешь.
Потеряешь здоровье – немного потеряешь.
Потеряешь время  – потеряешь жизнь.

99764612 1

Жизнь дана на добрые дела.  Спешите делать добро..

Чтение последних страниц сказки.

— Как теперь ребята стали относиться к времени?

— Что автор предлагает нам запомнить? Почему?

Вывод: Дети спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. А потерянное время – это утраченная драгоценность. Следи за своим временем. Для этого пользуйся часами.

Фантазия Е.Л.Шварца была неистощима, а он сам был великим тружеником. Писатель всегда старался не тратить времени попусту, как это неосторожно сделали в сказке ленивые школьники. — Представьте себя на их месте. Не правда ли страшно?

                    99764612 2

     ДЕТИ                                 ВОЛШЕБНИКИ

Петя Зубов                        Сергей Владимирович

Маруся Поспелова             Ольга Капитоновна

Наденька Сокола                Марфа Васильевна

Вася Зайцев            Пантелей Захарович

— Почему автор взял так много героев – 4 школьника и 4 волшебника?

— Что он этим хотел сказать?

— Какой литературный приём использовал автор?  (приём противопоставления)

Работа по группам

-Вопросы героям сказки.

-5 аргументов в защиту своих действий.

-Письмо герою сказки

Игра:верю-не верю

  1. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

_

+

_

+

+

Верите ли вы, что…

  1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.

  2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ)

  3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4)

  4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

  5. Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

  6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае)

  7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

  8. Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)

  9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

  10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

-Взаимопроверка между группами.Оценивание.

9-10 б. — отлично

7-8 б. — хорошо

5-6 б. — слабо

Меньше 5 — плохо

-Что для волшебников означало «время»? А что для ребят оно означало вначале и потом?

Чему  научила вас эта сказка ?

— Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан.

Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление.

-Найти слова, в которых выражена главная мысль.

«Вот как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.»

-Видео 3

— Но можно ли спастись от этого несчастья?

— Как?

В сказке оказалось можно, если переставить стрелки часов.

— А в реальной жизни?

— Можно ли вернуть прошедшее время?

— Если нет, то какой вывод для себя должен сделать каждый ребёнок?

Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас богаче, сильнее, умнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и экономить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е.Л. Шварца “Сказка о потерянном времени”.

Видео

Слайд

Слайд

Видео 3

Видео

Конец урока

36-40мин

1.Итог урока.

Чему  научила вас эта сказка ?

— Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан.

Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление.

-Делу время — потехе час!

-Песня «Драгоценное время» из фильма.

2. Рефлексия.

Карточка обратной связи

99764612 3

На обратной стороне напишите своё настроение.

Словарь настроений:

Мечтательное загадочное веселое

Прославляющее капризное хвалебное

Добродушное волшебное светлое

Возмущенное сонное героическое

Восторженное мрачное шутливое

Таинственное теплое радостное

Шаловливое тихое беспокойное

Торжественное тревожное скрытое

Бодрое серьезное хвастливое

Печальное ликующее нежное

Смешное обиженное хмурое

Грустное сказочное робкое

Тоскливое сердитое спокойное

– Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как вы понимаете название сказки?

3.Домашнее задание

Перескажите наиболее интересный, по вашему мнению, эпизод сказки от лица действующего персонажа этого эпизода.

Слайд

Видео 2

слайд

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы,исправляет произношение при чтении вслух.Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание .

  • Взаимооценивание при работе в группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме

Физминутка.

  • Презентация по сказкам чуковского 1 класс презентация
  • Презентация по рассказу дубровский 6 класс
  • Презентация по русскому языку 4 класс сочинение по картине пластова первый снег
  • Презентация по русскому языку 3 класс сочинение по картине поленова золотая осень
  • Презентация по написанию итогового сочинения в 11 классе в 2022