Презентация по сказкам чуковского 1 класс презентация

Скачать презентацию 10.12 мб 79 загрузок 5.0 оценка ваша оценка презентации оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • Скачать презентацию (10.12 Мб)


  • 79 загрузок

  • 5.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1-4 класса на тему «Сказки К.И. Чуковского» по литературе. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 10.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Сказки К.И. Чуковского

    Слайд 1

    Викторина
    по сказкам
    К.И. Чуковского
    Составитель:
    Вдовиченко Г.А.
    учитель МОУ СОШ №2
    г. Константиновск

  • Slide2

    Слайд 2

    Корней Иванович Чуковский

  • Slide3

    Слайд 3

  • Slide4

    Слайд 4

    И горы встают перед ним на пути,
    И он по горам начинает ползти,
    А горы всё выше, а горы всё круче,
    А горы уходят под самые тучи!

    «О, если я не дойду,
    Если в пути пропаду,
    Что станется с ними, с больными,
    С моими зверями лесными?»
    Айболит

  • Slide5

    Слайд 5

    Бабочка-красавица.
    Кушайте варенье!
    Или вам не нравится
    Наше угощенье?»

    Вдруг какой-то старичок
    Паучок
    Нашу Муху в уголок
    Поволок —
    Хочет бедную убить,
    Цокотуху погубить!
    Муха-цокотуха

  • Slide6

    Слайд 6

    Одеяло
    Убежало,
    Улетела простыня,
    И подушка,
    Как лягушка,
    Ускакала от меня.

    Я за свечку,
    Свечка — в печку!
    Я за книжку,
    Та — бежать
    И вприпрыжку
    Под кровать!
    Мойдодыр

  • Slide7

    Слайд 7

    Солнце по небу гуляло
    И за тучу забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке темно.

    А сороки-
    Белобоки
    Поскакали по полям,
    Закричали журавлям:
    «Горе! Горе! Крокодил
    Солнце в небе проглотил!»
    Краденое солнце

  • Slide8

    Слайд 8

    Скачет сито по полям,
    А корыто по лугам.

    За лопатою метла
    Вдоль по улице пошла.

    Топоры-то, топоры
    Так и сыплются с горы.
    Испугалася коза,
    Растопырила глаза:

    «Что такое? Почему?
    Ничего я не пойму».
    Федорино горе

  • Slide9

    Слайд 9

    Маленькие дети!
    Ни за что на свете
    Не ходите в Африку,
    В Африку гулять!
    В Африке акулы,
    В Африке гориллы,
    В Африке большие
    Злые крокодилы
    Будут вас кусать,
    Бить и обижать,-
    Не ходите, дети,
    В Африку гулять.

    В Африке разбойник,
    В Африке злодей,
    В Африке ужасный
    Бар-ма-лей!
    Бармалей

  • Slide10

    Слайд 10

    Ехали медведи
    На велосипеде.

    А за ними кот
    Задом наперёд.

    А за ним комарики
    На воздушном шарике.

    А за ними раки
    На хромой собаке.

    Волки на кобыле.
    Львы в автомобиле.

    Зайчики
    В трамвайчике.

    Жаба на метле…

    Едут и смеются,
    Пряники жуют.
    Тараканище

  • Slide11

    Слайд 11

    У меня зазвонил телефон.
    — Кто говорит?
    — Слон.
    — Откуда?
    — От верблюда.
    — Что вам надо?
    — Шоколада.
    — Для кого?
    — Для сына моего.
    — А много ли прислать?
    — Да пудов этак пять
    Или шесть:
    Больше ему не съесть,
    Он у меня еще маленький!

  • Slide12

    Слайд 12

    Замяукали котята:
    «Надоело нам мяукать!
    Мы хотим, как поросята,
    Хрюкать!»

    А за ними и утята:
    «Не желаем больше крякать!
    Мы хотим, как лягушата,
    Квакать!»

    Свинки замяукали:
    Мяу, мяу!

    Кошечки захрюкали:
    Хрю, хрю, хрю!

    Уточки заквакали:
    Ква, ква, ква!

    Курочки закрякали:
    Кря, кря, кря!

  • Slide13

    Слайд 13

    Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нём.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо —
    Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
    цыпленок и яйцо

  • Slide14

    Слайд 14

    Красные двери
    В пещере моей,
    Белые звери
    Сидят
    У дверей.
    И мясо и хлеб — всю добычу мою
    Я с радостью белым зверям отдаю!
    губы и зубы

  • Slide15

    Слайд 15

    Паровоз
    Без колёс!
    Вот так чудо-паровоз!
    Не с ума ли он сошёл —
    Прямо по морю пошёл!
    пароход

  • Slide16

    Слайд 16

    Была телега у меня,
    Да только не было коня,
    И вдруг она заржала,
    Заржала — побежала.
    Глядите, побежала телега без коня!
    грузовик

  • Slide17

    Слайд 17

    Ах, не трогайте меня:
    Обожгу и без огня!
    крапива

  • Slide18

    Слайд 18

    Мудрец в нём видел мудреца,
    Глупец — глупца,
    Баран — барана,
    Овцу в нём видела овца,
    И обезьяну — обезьяна,
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя неряху увидел лохматого.
    зеркало

  • Slide19

    Слайд 19

    Растёт она вниз головою,
    Не летом растёт, а зимою.
    Но солнце её припечёт —
    Заплачет она и умрёт.
    сосулька

  • Slide20

    Слайд 20

    Два коня у меня,
    Два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода
    Тверда,
    Словно каменная!
    коньки

  • Slide21

    Слайд 21

    Если бы сосны да ели
    Бегать и прыгать умели,
    Они от меня без оглядки умчались бы
    И больше со мной никогда не встречались бы,
    Потому что — скажу вам, не хвастая,—
    Я стальная и злая, и очень зубастая.
    пила

  • Slide22

    Слайд 22

    Я одноухая старуха,
    Я прыгаю по полотну
    И нитку длинную из уха,
    Как паутинку, я тяну.
    игла

  • Slide23

    Слайд 23

    Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят.
    Ежик

  • Slide24

    Слайд 24

    Явеликан! Вон ту громадную
    Многопудовую плиту
    Я, словно плитку шоколадную,
    Вмиг поднимаю в высоту.

    И если я могучей лапою
    Слона или верблюда сцапаю,
    Я их обоих буду рад
    Поднять, как маленьких котят.
    подъемный кран

  • Slide25

    Слайд 25

    Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
    А что я такое — скорей догадайтесь.
    И знайте: большая была бы беда,
    Когда бы не я да вода,—
    На грязной, немытой шее
    У вас жили бы гадкие змеи
    И ядовитыми жалами
    Кололи бы вас, как кинжалами.
    А в каждом невымытом ухе
    Засели бы злые лягухи,
    И если б вы, бедные, плакали,
    Они бы смеялись и квакали.
    Вот, милые дети, какая беда
    Была бы, когда бы не я да вода.
    Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
    А что я такое — скорей догадайтесь.
    мыло

  • Slide26

    Слайд 26

    Молодцы!
    Дружите
    с чудесными сказками
    К.И. Чуковского

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  1. Расширять знания детей о жизни и творчестве
    писателя К.И.Чуковского.
  2. Развивать интерес к книге и желание читать.
  3. Развивать мышление, речь, воображение, память.
  4. Воспитывать веру в добро, дружбу и в торжество
    над злом.

Оформление.

  1. Выставка детских рисунков по произведениям
    К.Чуковского.
  2. Выставка “Наш друг Чукоша” (поделки детей,
    выполненные на основе произведений К.
    Чуковского).

Звучит негромкая музыка.

Слайд 1-2

В сорока минутах езды от Москвы, в одном из
красивых уголков Подмосковья- в поселке
Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом
загородном доме много лет жил высокий седой
человек, которого знали не только все дети
поселка, но и маленькие жители Москвы и всей
страны. Это он придумал множество любимых вами
сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея,
Мойдодыра. Звали этого замечательного человека
Корней Иванович Чуковский.

Слайд 3

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя –
Николай Васильевич Корнейчуков) родился 31 (по
старому стилю 19) марта 1882 г. в Санкт-Петербурге. В
его метрике значилось имя матери – Екатерина
Осиповна Корнейчукова; далее шла запись –
“незаконнорожденный”. Отец, петербургский
студент Эммануил Левенсон, в семье которого была
прислугой мать Чуковского, через три года после
рождения Коли оставил ее, сына и дочь Марусю. Они
переехали на юг, в Одессу, где жили очень бедно.

 Николай учился в одесской гимназии, из
пятого класса которой был исключен, когда по
специальному указу (известному как “указ о
кухаркиных детях”) учебные заведения
освобождались от детей “низкого”
происхождения.

В шестнадцать лет он ушёл из дома. Отчасти,
наверное, чтобы “не сидеть на шее” у матери,
которая одна тянула двоих детей. Отчасти — чтобы
быть свободным. Примерно в это время он, тогда
долговязый и нескладный подросток, недавно
исключённый из гимназии по пресловутому закону
“о кухаркиных детях”, чуть не попал в городские
сумасшедшие. И всё из-за стихов, которые
непрерывно бормотал себе под нос, а забывшись,
начинал декламировать в полный голос к безумной
радости жадных до зрелищ одесситов. На жизнь он
зарабатывал тогда в артели маляров, крася крыши и
заборы. Ещё учил английский язык по самоучителю.
Запоем читал. И даже — ни много ни мало — писал
серьёзную философскую книгу.

Несколькими годами позже глава из этой его
книги будет напечатана в газете “Одесские
новости”. Так начнётся головокружительная
журналистская карьера Чуковского.

4 слайд

С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не
только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не
представляют себе детства без “Айболита”,
“Тараканища”, Федорина горя”, “Бармалея”,
“Мухи-цокотухи”, “Телефона”.

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают
нашу речь.

Дети читают стихи.

Стихотворение “Головастики”.

Помнишь, Мурочка, на даче

В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки

И басом сказала:
— Спать!
— Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.

Стихи формируют чувство юмора.

Стихотворение “Ежики смеются”.

У канавки

Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».

Есть стихи-дразнилки. Их можно использовать как
считалки для игр в прятки, например, стихотворение
“Барабек”.

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!».

5 слайд

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал
случайно. А вышло так. Заболел его маленький
сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде.
Мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-то
развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро
проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал
ему вчерашнюю сказку (А это была сказка
“Крокодил”) Оказалось, что мальчик запомнил ее
всю слово в слово.

6 слайд

А вот другой случай. Однажды, работая в своем
кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это
плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья,
так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней
Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки
и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет “Мойдодыр”.

Герои Чуковского не всегда мужественны, честны,
воспитаны. Есть среди них и грязнули, и трусы, и
хвастуны, и разбойники.

Давайте посмотрим инсценировку сказки
“Мойдодыр” (показывают дети подготовительной
группы).

7-8 слайд Игра с детьми “Назови сказку”

Героем многих сказок К.И. Чуковского является
Крокодил. Попробуйте отгадать из каких
произведений эти строчки? (Дети по очереди читают
стихи, остальные отгадывают).

А в Большой реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное…
(“Краденое солнце”)

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
И поет и орет:
“Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?”
(“Крокодил”)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(“Путаница”)

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(“Мойдодыр”)

…И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше
(“Телефон”)

Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
(“Тараканище”)

Молодцы, ребята.

9 слайд

Корней Иванович Чуковский отличался большим
трудолюбием. “Всегда, — писал он, — где бы я ни был:
в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного
врача, — я, чтобы не тратить попусту время,
сочинял… Это спасало меня от умственной
праздности”.

Вставал он очень рано, как только вставало
солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и
летом копался в огороде или в цветнике перед
домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за
ночь снега. Проработав несколько часов, он
отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и
быстро, иногда он даже пускался наперегонки с
малышами, которых встречал во время прогулки.
Именно таким малышам он посвятил свои книги. И,
конечно, Чуковский не любил такие качества у
людей как лень, неряшливость. Вспомните, в какой
сказке об этом рассказывается?

10 слайд

Дети старшей группы инсценируют отрывок из
сказки “Федорино горе”.

11 слайд

К.И.Чуковский рассказывал: «У меня часто
бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице
и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь:
трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым
встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно
запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя
человеком, который может творить чудеса, я не
вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру.
Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с
трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую
поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя
на этой свадьбе женихом. В этой сказке два
праздника: именины и свадьба. Я всей душой
отпраздновал оба». Вспомните, как называется
эта сказка?

12-13 слайд

Неизвестно, были ли прототипы у героев сказок
Чуковского. Но существуют довольно
правдоподобные версии возникновения ярких
персонажей его детских сказок.

В прототипы Айболита годятся сразу два
персонажа, один из которых был живым человеком,
доктором из Вильнюса. Его звали Цемах Шабад.
Доктор Шабад, окончив медицинский факультет
Московского университета в 1889 г, добровольно
отправился в московские трущобы, чтобы лечить
бедняков и бездомных. Добровольно поехал в
Поволжье, где рискуя жизнью, боролся с эпидемией
холеры. Вернувшись в Вильнюс бесплатно лечил
бедняков, кормил детей из бедных семей, не
отказывал в помощи, когда к нему приносили
домашних животных, лечил даже раненных птиц,
которых ему приносили с улицы. С Шабадом писатель
познакомился в 1912 году. Он дважды побывал в
гостях у доктора Шабада и сам лично назвал его
прототипом доктора Айболита в своей статье в
“Пионерской правде”.

В письмах Корней Иванович, в частности,
рассказывал: “…Доктор Шабад был очень любим в
городе, потому что лечил бедняков, голубей,
кошек… Придет, бывало, к нему худенькая девочка,
он говорит ей — ты хочешь, чтобы я выписал тебе
рецепт? Нет, тебе поможет молоко, приходи ко мне
каждое утро, и ты получишь два стакана молока. Вот
я и подумал, как было бы чудно написать сказку про
такого доброго доктора”.

В воспоминаниях Корнея Чуковского сохранилась
другая история о маленькой девочке из бедной
семьи. Доктор Шабад поставил ей диагноз
“систематическое недоедание” и сам принес
маленькой пациентке белую булку и горячий
бульон. На следующий день в знак благодарности
выздоровевшая девчушка принесла доктору в
подарок своего любимого кота.

Сегодня в Вильнюсе установлен памятник доктору
Шабаду.

Существует и другой претендент на роль
прототипа Айболита — это доктор Дулитл из книги
английского инженера Хью Лофтинга. Находясь на
фронте Первой мировой войны, он придумал сказку
для детей о докторе Дулитле, умевшем лечить
разных животных, общаться с ними и воевать со
своими врагами — злыми пиратами.

14 слайд

От произведений для детей Чуковский логично
пришел к изучению детского языка – и здесь он
может считаться первопроходцем. В 1928 г.
выходит книга “Маленькие дети” получившая
затем название “От двух до пяти”. Книга
переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием
пополнялась”. Написана она, по признанию
самого автора, благодаря тому, что у него
самого было четверо детей, пятеро внуков
и пятеро правнуков, а также благодаря
многолетним наблюдениям за общением
не только со своими, но и чужими
детьми.

15 слайд

Этим маленьким его друзьям “от двух до пяти”
он казался великаном, настоящим добрым
волшебником из сказки — громадный, громогласный,
не похожий ни на кого, щедрый на ласку. Вот почему
с давних пор дети с великой нежностью, которую не
так легко заслужить у маленького народа, звали
своего любимого великана ласковым именем
“Чукоша”.

16 слайд

Еще много раз вы будете встречаться с
произведениями Корнея Ивановича Чуковского.
Познакомитесь с Чуковским – переводчиком. Он
перевел с английского “Приключения барона
Мюнхгаузена”, “Приключения Робинзона Крузо”,
“Приключения Тома Сойера”, “Приключения
Гекльбери Финна”, “Принца и нищего”, “Рикки –
Тики – Тави” и многие другие.

17 слайд

Я желаю вам удивительных встреч с творчеством
К.И. Чуковского. И в конце хочу прочитать шутливое
стихотворение, которое посвятил Чуковскому поэт
Валентин Берестов

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

  • Презентация по рассказу дубровский 6 класс
  • Презентация по русскому языку 4 класс сочинение по картине пластова первый снег
  • Презентация по русскому языку 3 класс сочинение по картине поленова золотая осень
  • Презентация по написанию итогового сочинения в 11 классе в 2022
  • Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина