-
Скачать презентацию (10.12 Мб)
-
79 загрузок -
5.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентации
Презентация для 1-4 класса на тему «Сказки К.И. Чуковского» по литературе. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 10.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
Содержание
-
Слайд 1
Викторина
по сказкам
К.И. Чуковского
Составитель:
Вдовиченко Г.А.
учитель МОУ СОШ №2
г. Константиновск -
Слайд 2
Корней Иванович Чуковский
-
Слайд 3
-
Слайд 4
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Айболит -
Слайд 5
Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха-цокотуха -
Слайд 6
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Мойдодыр -
Слайд 7
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Краденое солнце -
Слайд 8
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Федорино горе -
Слайд 9
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Бармалей -
Слайд 10
Ехали медведи
На велосипеде.А за ними кот
Задом наперёд.А за ним комарики
На воздушном шарике.А за ними раки
На хромой собаке.Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.Зайчики
В трамвайчике.Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Тараканище -
Слайд 11
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький! -
Слайд 12
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»Свинки замяукали:
Мяу, мяу!Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!Курочки закрякали:
Кря, кря, кря! -
Слайд 13
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
цыпленок и яйцо -
Слайд 14
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
губы и зубы -
Слайд 15
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
пароход -
Слайд 16
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
грузовик -
Слайд 17
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
крапива -
Слайд 18
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
зеркало -
Слайд 19
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
сосулька -
Слайд 20
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
коньки -
Слайд 21
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая,—
Я стальная и злая, и очень зубастая.
пила -
Слайд 22
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
игла -
Слайд 23
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ежик -
Слайд 24
Явеликан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.
подъемный кран -
Слайд 25
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода,—
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
мыло -
Слайд 26
Молодцы!
Дружите
с чудесными сказками
К.И. Чуковского
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
- Расширять знания детей о жизни и творчестве
писателя К.И.Чуковского. - Развивать интерес к книге и желание читать.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Воспитывать веру в добро, дружбу и в торжество
над злом.
Оформление.
- Выставка детских рисунков по произведениям
К.Чуковского. - Выставка “Наш друг Чукоша” (поделки детей,
выполненные на основе произведений К.
Чуковского).
Звучит негромкая музыка.
Слайд 1-2
В сорока минутах езды от Москвы, в одном из
красивых уголков Подмосковья- в поселке
Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом
загородном доме много лет жил высокий седой
человек, которого знали не только все дети
поселка, но и маленькие жители Москвы и всей
страны. Это он придумал множество любимых вами
сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея,
Мойдодыра. Звали этого замечательного человека
Корней Иванович Чуковский.
Слайд 3
Корней Иванович Чуковский (настоящее имя –
Николай Васильевич Корнейчуков) родился 31 (по
старому стилю 19) марта 1882 г. в Санкт-Петербурге. В
его метрике значилось имя матери – Екатерина
Осиповна Корнейчукова; далее шла запись –
“незаконнорожденный”. Отец, петербургский
студент Эммануил Левенсон, в семье которого была
прислугой мать Чуковского, через три года после
рождения Коли оставил ее, сына и дочь Марусю. Они
переехали на юг, в Одессу, где жили очень бедно.
Николай учился в одесской гимназии, из
пятого класса которой был исключен, когда по
специальному указу (известному как “указ о
кухаркиных детях”) учебные заведения
освобождались от детей “низкого”
происхождения.
В шестнадцать лет он ушёл из дома. Отчасти,
наверное, чтобы “не сидеть на шее” у матери,
которая одна тянула двоих детей. Отчасти — чтобы
быть свободным. Примерно в это время он, тогда
долговязый и нескладный подросток, недавно
исключённый из гимназии по пресловутому закону
“о кухаркиных детях”, чуть не попал в городские
сумасшедшие. И всё из-за стихов, которые
непрерывно бормотал себе под нос, а забывшись,
начинал декламировать в полный голос к безумной
радости жадных до зрелищ одесситов. На жизнь он
зарабатывал тогда в артели маляров, крася крыши и
заборы. Ещё учил английский язык по самоучителю.
Запоем читал. И даже — ни много ни мало — писал
серьёзную философскую книгу.
Несколькими годами позже глава из этой его
книги будет напечатана в газете “Одесские
новости”. Так начнётся головокружительная
журналистская карьера Чуковского.
4 слайд
С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не
только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не
представляют себе детства без “Айболита”,
“Тараканища”, Федорина горя”, “Бармалея”,
“Мухи-цокотухи”, “Телефона”.
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают
нашу речь.
Дети читают стихи.
Стихотворение “Головастики”.
Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочкиИ басом сказала:
— Спать!
— Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.
Стихи формируют чувство юмора.
Стихотворение “Ежики смеются”.
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».
Есть стихи-дразнилки. Их можно использовать как
считалки для игр в прятки, например, стихотворение
“Барабек”.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!».
5 слайд
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал
случайно. А вышло так. Заболел его маленький
сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде.
Мальчик капризничал и плакал. Чтобы хоть как-то
развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро
проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал
ему вчерашнюю сказку (А это была сказка
“Крокодил”) Оказалось, что мальчик запомнил ее
всю слово в слово.
6 слайд
А вот другой случай. Однажды, работая в своем
кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это
плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья,
так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней
Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки
и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет “Мойдодыр”.
Герои Чуковского не всегда мужественны, честны,
воспитаны. Есть среди них и грязнули, и трусы, и
хвастуны, и разбойники.
Давайте посмотрим инсценировку сказки
“Мойдодыр” (показывают дети подготовительной
группы).
7-8 слайд Игра с детьми “Назови сказку”
Героем многих сказок К.И. Чуковского является
Крокодил. Попробуйте отгадать из каких
произведений эти строчки? (Дети по очереди читают
стихи, остальные отгадывают).
А в Большой реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное…
(“Краденое солнце”)
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
И поет и орет:
“Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?”
(“Крокодил”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(“Путаница”)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(“Мойдодыр”)
…И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше
(“Телефон”)
Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
(“Тараканище”)
Молодцы, ребята.
9 слайд
Корней Иванович Чуковский отличался большим
трудолюбием. “Всегда, — писал он, — где бы я ни был:
в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного
врача, — я, чтобы не тратить попусту время,
сочинял… Это спасало меня от умственной
праздности”.
Вставал он очень рано, как только вставало
солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и
летом копался в огороде или в цветнике перед
домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за
ночь снега. Проработав несколько часов, он
отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и
быстро, иногда он даже пускался наперегонки с
малышами, которых встречал во время прогулки.
Именно таким малышам он посвятил свои книги. И,
конечно, Чуковский не любил такие качества у
людей как лень, неряшливость. Вспомните, в какой
сказке об этом рассказывается?
10 слайд
Дети старшей группы инсценируют отрывок из
сказки “Федорино горе”.
11 слайд
К.И.Чуковский рассказывал: «У меня часто
бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице
и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь:
трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым
встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно
запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя
человеком, который может творить чудеса, я не
вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру.
Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с
трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую
поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя
на этой свадьбе женихом. В этой сказке два
праздника: именины и свадьба. Я всей душой
отпраздновал оба». Вспомните, как называется
эта сказка?
12-13 слайд
Неизвестно, были ли прототипы у героев сказок
Чуковского. Но существуют довольно
правдоподобные версии возникновения ярких
персонажей его детских сказок.
В прототипы Айболита годятся сразу два
персонажа, один из которых был живым человеком,
доктором из Вильнюса. Его звали Цемах Шабад.
Доктор Шабад, окончив медицинский факультет
Московского университета в 1889 г, добровольно
отправился в московские трущобы, чтобы лечить
бедняков и бездомных. Добровольно поехал в
Поволжье, где рискуя жизнью, боролся с эпидемией
холеры. Вернувшись в Вильнюс бесплатно лечил
бедняков, кормил детей из бедных семей, не
отказывал в помощи, когда к нему приносили
домашних животных, лечил даже раненных птиц,
которых ему приносили с улицы. С Шабадом писатель
познакомился в 1912 году. Он дважды побывал в
гостях у доктора Шабада и сам лично назвал его
прототипом доктора Айболита в своей статье в
“Пионерской правде”.
В письмах Корней Иванович, в частности,
рассказывал: “…Доктор Шабад был очень любим в
городе, потому что лечил бедняков, голубей,
кошек… Придет, бывало, к нему худенькая девочка,
он говорит ей — ты хочешь, чтобы я выписал тебе
рецепт? Нет, тебе поможет молоко, приходи ко мне
каждое утро, и ты получишь два стакана молока. Вот
я и подумал, как было бы чудно написать сказку про
такого доброго доктора”.
В воспоминаниях Корнея Чуковского сохранилась
другая история о маленькой девочке из бедной
семьи. Доктор Шабад поставил ей диагноз
“систематическое недоедание” и сам принес
маленькой пациентке белую булку и горячий
бульон. На следующий день в знак благодарности
выздоровевшая девчушка принесла доктору в
подарок своего любимого кота.
Сегодня в Вильнюсе установлен памятник доктору
Шабаду.
Существует и другой претендент на роль
прототипа Айболита — это доктор Дулитл из книги
английского инженера Хью Лофтинга. Находясь на
фронте Первой мировой войны, он придумал сказку
для детей о докторе Дулитле, умевшем лечить
разных животных, общаться с ними и воевать со
своими врагами — злыми пиратами.
14 слайд
От произведений для детей Чуковский логично
пришел к изучению детского языка – и здесь он
может считаться первопроходцем. В 1928 г.
выходит книга “Маленькие дети” получившая
затем название “От двух до пяти”. Книга
переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием
пополнялась”. Написана она, по признанию
самого автора, благодаря тому, что у него
самого было четверо детей, пятеро внуков
и пятеро правнуков, а также благодаря
многолетним наблюдениям за общением
не только со своими, но и чужими
детьми.
15 слайд
Этим маленьким его друзьям “от двух до пяти”
он казался великаном, настоящим добрым
волшебником из сказки — громадный, громогласный,
не похожий ни на кого, щедрый на ласку. Вот почему
с давних пор дети с великой нежностью, которую не
так легко заслужить у маленького народа, звали
своего любимого великана ласковым именем
“Чукоша”.
16 слайд
Еще много раз вы будете встречаться с
произведениями Корнея Ивановича Чуковского.
Познакомитесь с Чуковским – переводчиком. Он
перевел с английского “Приключения барона
Мюнхгаузена”, “Приключения Робинзона Крузо”,
“Приключения Тома Сойера”, “Приключения
Гекльбери Финна”, “Принца и нищего”, “Рикки –
Тики – Тави” и многие другие.
17 слайд
Я желаю вам удивительных встреч с творчеством
К.И. Чуковского. И в конце хочу прочитать шутливое
стихотворение, которое посвятил Чуковскому поэт
Валентин Берестов
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?