09.11.2021
01.11.2021
На форуме «Ориентиры детства 3.0» обсудят воспитание детей на основе российских ценностей
25.10.2021
«Ориентиры детства 3.0». Участников форума ждёт скидка на издания для дошкольников
Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» пройдёт в онлайн-формате 2–3 ноября. Издательство «Русское слово» выступает деловым партнёром мероприятия и дарит участникам форума дополнительную скидку 10% на печатную продукцию для дошкольного образования. Скидка действует до 30 ноября.
12.10.2021
Для больших и маленьких. «Русское слово» выпустило новинки для педагогов, детей‑дошкольников и их родителей
07.10.2021
04.10.2021
27.09.2021
С ДНЁМ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ!
01.09.2021
Поздравляем детей, родителей и педагогов с праздником!
24.08.2021
Зарядка для ума и подвижные игры. «Русское слово» выпустило новые кроссворды, бродилки, раскраски для дошкольников
17.08.2021
Бадминтон против близорукости. Может ли спортивная игра помочь детям с заболеваниями глаз?
03.08.2021
Русская живопись. Новинки «Русского слова» покажут дошкольникам натюрморты и сюжетные картины
26.07.2021
15.07.2021
05.07.2021
Спорт или весёлый досуг: как и зачем учить дошкольников игре в бадминтон?
01.06.2021
День защиты детей: рассказываем интересные факты и дарим приятные скидки
01.06.2021
Итоги Всероссийского конкурса мультфильмов «Добрая сказка»
27.05.2021
«Русское слово» выпустило новые комплекты дидактических карточек для дошкольников
24.05.2021
Лаборатория профессий. Выпущена новая развивающая тетрадь для дошкольников
11.05.2021
Вниманию участников Всероссийского конкурса мультфильмов «Добрая сказка»!
08.05.2021
С Днём Победы!
26.04.2021
«Русское слово» приняло участие в III Всероссийском педагогическом съезде
Всероссийский конкурс мультфильмов «Добрая сказка» среди педагогов дошкольных образовательных организаций
Поздравляем с победой в конкурсе!
Ушла из жизни Анна Николаевна Печерская
Поздравляем вас с Международным женским днём!
Специалисты дошкольного образования обсудили взаимодействие детского сада и семьи
ИТОГИ Всероссийского конкурса образовательных проектов «Мир, в котором я живу!»
Новые издания «Русского слова» приобщат дошкольников к русской живописи
Вниманию участников конкурса «Мир, в котором я живу!»
Педагоги Екатеринбурга представили опыт использования парциальных программ для дошкольного образования
Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Издательство «Русское слово» поздравляет победителей муниципального этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России» и «Сердце отдаю детям» в г. Рыбинск
Мастер-класс по книге «Новый год и Рождество» состоялся в «Библио-глобусе»
Новые методические пособия «Русского слова» помогут организовать интересные занятия в детском саду
Встречи с писателями. «Русское слово» приняло участие в онлайн‑марафоне
«Первые шаги». Эксперты обсудили воспитание и развитие детей раннего возраста
Учимся работать онлайн: получаем сертификат за вебинары!
Всероссийский конкурс образовательных проектов «Мир, в котором я живу!» среди педагогов дошкольных образовательных организаций
Ушёл из жизни Иван Кириллов, автор методических пособий по дошкольному образованию
От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником!
Встреча с автором: замечательный подарок для педагогов к Дню дошкольного работника
Финалисты конкурса «Воспитатель года Подмосковья» получили подарки от «Русского слова»
Книги, которые помогают родителям и детям, представили на Всероссийской родительской онлайн‑конференции
Варианты онлайн взаимодействия Центра дошкольного образования с педагогами
Работники московских детских садов окунулись в мир музыкальной драматургии с «Русским словом»
Книги и не только. Подводим итоги ММКЯ – 2020
В Манеже открылась Московская международная книжная ярмарка
«Каникулы с Сёмой». Практические советы родителям
Лаборатория профессий в детском саду: «Русское слово» расскажет воспитателям о ранней профориентации
Весёлая кулинария для дошкольников. «Русское слово» поможет детям научиться готовить
«Я расту»: представляем новую серию книг для детей
«Подбери картинки»: «Русское слово» представляет новую серию игр для дошкольников
Cheeky Monkey, или Как научить английскому языку в детском саду
Международный день защиты детей: беседуем о детской литературе, семье и воспитании
ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ОБЪЯВЛЯЕТ АКЦИЮ «САМОЕ ВРЕМЯ»
У педагогов появилась возможность посмотреть уже состоявшиеся вебинары издательства «Русское слово» и получить за просмотр специальный сертификат.
Удалёнка для воспитателей, или чем педагоги детских садов заняты на карантине?
Можно ли познавать природу дистанционно?
О речевом развитии детей в контексте познания окружающего мира и природы беседуем с Валентиной Макаровой, доцентом кафедры технологии дошкольного образования Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева.
Сегодня весь мир отмечает Международный день детской книги. Это дата выбрана не случайно: 2 апреля — день рождения великого датского сказочника
Ханса Кристиана Андерсена
ИТОГИ Всероссийского конкурса образовательных видеороликов «Играем, дружим, растём!»
Вебинар «Особенности программы «Первые шаги»
Поздравляем с Международным женским днём!
Вниманию участников конкурса!
В Московской области дошкольники занимаются туризмом по программе «Весёлый рюкзачок»
Поздравляем с Днём защитника Отечества!
Издательство «Русское слово» провело «Зимнюю школу» для педагогов Московской области
В селе Пестрецы Республики Татарстан прошёл межреспубликанский семинар
Ушла из жизни Елена Олеговна Смирнова
Педагоги Пскова и Калуги на практике изучали игровое оборудование и журналы планирования для детских садов
«Русское слово» представляет линейку электронных журналов педагогической диагностики развития детей
Издательство «Русское слово» объявляет о старте Всероссийского конкурса видеороликов «Играем, дружим, растём!»
Поздравляем детский сад № 115 г. Рыбинск с победой!
«Русское слово» научило детей делать бумажных динозавров
Пилотная площадка программы «Мозаика» стала призёром конкурса по трудовому обучению детей
ВСЕ НА NON/FICTION!
«Первые шаги» в детском саду. Воспитатели Московской области рассказали, какие сегодня дети
Участники семинара-практикума назвали программу «Первые шаги» современной, важной и необходимой
Практика работы по программе «Мозаика»
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА!
Развивающие игрушки «Мозаичного ПАРКА» оценили посетители выставки «Мир детства‑2019»
Конференция «Вместе играем, познаём и развиваемся» прошла в Краснодаре
Дорогие друзья!
Приглашаем Вас на 25-ю международную выставку
«МИР ДЕТСТВА».
24–27 сентября 2019 г. в ЦВК «Экспоцентр»
Павильон 2, зал 3, место D75.
Ждём Вас!
«Русское слово» научило маленьких посетителей ММКВЯ создавать пластилиновый зоопарк
03.09.2019 12:00 МСК Современные программы дошкольного образования издательства «Русское слово»
Ведущий
Любовь Ивановна Павлова, старший методист Центра дошкольного образования издательства «Русское слово».
Приглашаем на Московский международный форум «Город образования»
Августовская встреча педагогов в Калуге
Парциальная программа «Бадминтон для дошкольников» успешно реализуется в Орловской области
Программы дошкольного образования издательства «Русское слово» включены в «Навигатор образовательных программ»
Поздравление победителям и участникам конкурса!
ИТОГИ Всероссийского конкурса
«Лучшая разработка кульминационного события»
С Днём Победы!
Дорогие друзья! Издательство «Русское слово» сердечно поздравляет вас с Днём Победы! В этот праздничный майский день желаем благополучия, счастья и мира…
ММСО-2019: программа «Первые шаги» и программно-методический комплекс для детей младенческого и раннего возраста
Всероссийский конкурс «Лучшая разработка итогового кульминационного события в группе детского сада по образовательной программе «Мозаика» среди дошкольных образовательных организаций – экспериментальных площадок издательства «Русское слово» по апробации ПМК ДО «Мозаичный ПАРК»
ММСО – 2019: приглашаем посетить выставку и мероприятия издательства «Русское слово»
Поздравляем с Днём защитника Отечества!
Педагоги пилотных площадок повышают квалификацию
Зимняя Школа руководителей дошкольных образовательных организаций «Реализация инновационных образовательных программ ДОО: ранний возраст»
Для воспитателей города Рыбинска нет непреодолимых вершин!
ИТОГИ Всероссийского конкурса «Лучшая творческая работа «НАШ СНЕГИРЬ»
Издательство «Русское слово» храм детства спешит возводить…
Ялта. Семинар продолжается
Развитие дошкольного образования продолжается в Ялте
С Днем дошкольного работника!
ИТОГИ Всероссийского конкурса «Лучшая разработка календарного планирования образовательной деятельности в группе детского сада по образовательной программе «Мозаика». Подведены итоги конкурса
Региональный научно-практический семинар «Применение современных игровых технологий в образовательном пространстве ДОО» состоялся 04.05.2018 в Волгограде.
Внимание! Итоги конкурса будут подведены 20 мая 2018 года.
В г. Калуга состоялся семинар-практикум по теме «Педагогический портфель воспитателя – современные подходы к планированию образовательной деятельности ДОО»
ПОЗДРАВЛЯЕМ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЁМ!
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
Встреча с детскими садами Ярославской области
Всероссийский конкурс «Лучшая разработка календарного планирования образовательной деятельности в группе детского сада по образовательной программе «Мозаика» среди дошкольных образовательных организаций – экспериментальных площадок издательства «Русское слово» по апробации ПМК ДО «Мозаичный ПАРК»
Пилотная площадка г. Волгограда проводит региональный семинар
Четвертая всероссийская конференция
«Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии».
Приглашаем на встречу с автором! 03.02.18 Наталия Лукомская в Московском Доме Книги на Новом Арбате.
Конспект внеклассного мероприятия “Викторина по сказкам”, 1
Цель:
• Проверить знание детьми русских народных и авторских сказок.
Задачи:
1. Обучать правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе.
3. Прививать любовь и интерес к чтению.
Ход викторины.
– Дорогие ребята, здравствуйте. Сегодня вы поучаствуете в необычной викторине, а сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, чему она будет посвящена.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Да, это книга, а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.
В одиночестве, в покое,
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки –
Пусть герои оживут!
Книга всегда была для детей самым главным другом. Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.
Сегодня мы и проверим, насколько вы внимательные читатели. (Дети делятся на 2 команды).
Мы начинаем нашу викторину. В каждом конкурсе мы будем подсчитывать количество баллов, заработанное каждой командой. Та команда, которая побеждает в конкурсе, получает жетон – сказочного персонажа. По окончании викторины мы подсчитаем, кто наберет больше жетонов, тот и – победитель.
1 конкурс «Приветствие».
Команды придумывают себе «сказочные» название и девиз. Кроме этого у каждой команды изображение березки и березовые листочки. Задание: написать на листочках названия сказок и приклеить листочки на березку. Кто быстрее и правильнее справится, тот и победил.
2 конкурс «Разминка».
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
6. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность” (за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет)? (Кай.)
7. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
8. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
9. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
3 конкурс «Назови героя сказок».
Вам надо будет вспомнить, какие из персонажей сказки носили следующие имена:
Рикки-Тикки-Тави (мангуст),
Винни-Пух (плюшевый медвежонок),
Буратино (деревянный человечек),
Мойдодыр (умывальник),
Страшила (соломенное чучело),
Гадкий утёнок (лебедь),
Малыш (мальчик),
Гена (крокодил),
Маркиз Карабас (сын мельника),
Матроскин (кот),
Наф-Наф (поросёнок),
Мальвина (кукла с голубыми волосами),
Чиполлино (лук),
Герда (девочка),
Маугли (мальчик).
4 конкурс «Кому принадлежит вещь?».
Участники команд по очереди достают из мешочка карточки, на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Ответ состоит из трех частей: какому сказочному герою принадлежит вещь, из какой он сказки, кто написал сказку.
1. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
2. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
3. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
4. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
5. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
6. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
7. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
8. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)
5 конкурс «Сказки русских писателей».
1. Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)
2. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)
3. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
4. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
5. Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” – и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)
6 Конкурс «Волшебное средство».
Ребята, что бы вы попросили у…
1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)
2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)
3. Буратино? (Золотой ключик.)
4. Незнайки? (Волшебную палочку.)
5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)
6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)
7. Аладдина? (Волшебную лампу.)
8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)
7 Конкурс «Цветные вопросы».
Ребята, я вам буду задавать «цветные» вопросы, вам нужно продолжить название сказки или повести.
1. Сказка Ш. Перро «Синяя… (Борода)».
2. Сказка М. Метерлинка «Синяя… (птица)».
3. Сказка Ш. Перро «Красная… (Шапочка)».
4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная… (курица)».
5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый… (туман)».
6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая… (Шейка)».
8 Конкурс «Узнайте сказку!».
Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!»
Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось:
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
Вы любите котов? Я – да!
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)
Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей
Добрый… (доктор Айболит.)
Не котенок, не сурок,
Не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино.)
9 Конкурс «Одна буква».
Выбирается какая-либо буква алфавита, Например буква «К». Выходят капитаны команд. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву. Например:
— Твое имя? (Коля, Катя, Кирилл, Карина)
— Твоя фамилия? (Карасёв, Крень, Крупенин, Кирменская)
— Что ты больше всего любишь кушать? (конфеты, кашу, котлеты, кисель)
— Добрый сказочный герой? (Колобок, красавица)
— Злой сказочный герой? (Кощей, королева, крыска Лариска)
— Любимая сказка? («Курочка Ряба», «Колобок», «Каша из топора», «Конек-Горбунок»)
10 конкурс «Кто дал полезный совет?»
1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)
11. Читай художественные и научные книги. (Знайка)
12. Не ешь много сладкого. (Винни Пух)
11 Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
12 конкурс «Угадай-ка!».
Из четырех вариантов ответов надо выбрать правильный.
• На какой птице летала Дюймовочка?
а) ласточка, +
б) стриж,
в) воробей,
г) сова.
• Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
а) рубанок,
б) топор, +
в) молоток,
г) электродрель.
• Что разбудило Спящую красавицу?
а) будильник,
б) поцелуй принца, +
в) телефонный звонок,
г) шумные соседи.
• Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?
а) осёл,
б) гусь, +
в) кот,
г) собака.
• Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?
а) поле чудес,
б) лесопилку,
в) театр, +
г) Страну дураков.
• Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?
а) совесть,
б) гриву,
в) зубы,
г) хвост. +
• Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?
а) щука, +
б) пиранья,
в) пескарь,
г) ерш.
• Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
а) Карабас,
б) кот Базилио,
в) папа Карло,
г) Дуремар. +
• Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
а) дед,
б) внучка,
в) мышка, +
г) Жучка.
• Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?
а) Кощей Бессмертный;
б) Карлсон, +
в) Винни-Пух,
г) крокодил Гена.
• Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
а) расстегай,
б) рогалик,
в) колобок, +
г) бублик.
• Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?
а) Карабас-Барабас,
б) папа Карло, +
в) Дуремар,
г) Мальвина.
• По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?
а) золотой зуб,
б) костяная нога, +
в) бриллиантовая рука,
г) пышный парик.
• Как зовут итальянского Буратино?
а) Пьеро,
б) Арлекин,
в) Чиполлино,
г) Пиноккио. +
• Какая из этих сказок не принадлежит перу Х.К. Андерсена?
а) «Дюймовочка»,
б) «Русалочка»,
в) «Золушка», +
г) «Огниво».
• Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?
а) Петька,
б) Волька, +
в) Колька,
г) Венька.
• После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
а) сам-сам,
б) бим-бом,
в) сим-сим, +
г) вах-вах.
• К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
а) внучка, +
б) зал,
в) Жучка,
г) дочка.
• Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину?
а) маркиз, +
б) барон,
в) виконт,
г) граф.
Викторина окончена. Подведем итоги. Каждый участник победившей команды выбирает себе на память жетон с понравившимся ему сказочным персонажем. Все участники викторины получают раскраски со сказочными персонажами.
infourok.ru
Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена для учащихся 3-4 классов. Презентация
Презентация викторины по сказкам Г.Х.Андерсена для 3-4 классов
Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена для учащихся 3-4 классов. Презентация»
Ганс Христиан Андерсен
Викторина для 3-4 классов
МОБУ СОШ №16
г. Якутск
- Снежная королева
- Оле Лукойе
- Русалочка
- Стойкий оловянный солдатик
- Свинопас
Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву.
Что освещало белые, ярко сверкающие чертоги Снежной Королевы в сказке Андерсена?
Кто кому говорит эти слова и в какой сказке?
«Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты! Как интересно!»
В чём стойкость солдатика?
Где в сказке Ганса Кристиана
Андерсена
жила Снежная королева?
Кто кому говорит эти слова и в какой сказке?
«Ишь ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!
Какую страну Ганс Христиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»?
Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это …
В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка:
«Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения
Г.К. Андерсена – 2 апреля?
Кто плыл за лодкой мальчика
в сказке «Оле Лукойе»?
На чём было написано письмо старой лапландки финке в сказке «Снежная королева»
Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка» Ганса Андерсена?
В чем ошибся солдатик,
увидев танцовщицу первый раз?
В сказке «Снежная королева» ворона говорит Герде: «Не угодно ли вам взять лампу, а я пойду вперёд. Мы пойдём прямой дорогой, тут мы никого не встретим» – «А мне кажется, что за нами кто-то идёт»,- сказала Герда. Кто шёл за ними?
Во что нарядился Оле-Лукойе для того, чтобы обвенчать жениха и невесту?
Почему солдатик не крикнул, когда вышли его искать
мальчик и служанка?
kopilkaurokov.ru
Презентация викторины “Своя игра” к итоговому уроку по литературному чтению 4 класс на тему “Сказки русских писателей”
Литературное чтение
4
КЛАСС
Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…
Сказки русских писателей
Как Анютка медведя убаюкала
100
Серебряное копытце
200
Листопадничек
100
300
Серая шейка
200
100
400
300
100
200
Стальное колечко
200
300
400
500
100
400
500
300
200
500
400
300
500
400
500
ВЫХОД
«Как Анютка медведя убаюкала». 100
Что приказал медведь делать Анютке пока он спит?
ОТВЕТ
Сказки рассказывать.
«А не умеешь сказки сказывать, так песни пой!»
назад
выход
«Как Анютка медведя убаюкала». 200
В каком лесу находилась берлога медведя?
ОТВЕТ
В еловом лесу находилась вотчина медведя
НАЗАД
ВЫХОД
«Как Анютка медведя убаюкала». 300
Как освободилась Анютка из ямы?
« От … … подобрела вокруг её ножек земля, размякла и в стороны раздалась…»
ОТВЕТ
Анютка подумала, что её всей деревней ищут и залилась горячими слезами.
« От горячих слёз подобрела вокруг её ножек земля, размякла и в стороны раздалась…»
НАЗАД
ВЫХОД
«Как Анютка медведя убаюкала». 400
За чем пошла Анютка осенью перед морозами на болото?
ОТВЕТ
За клюквой
НАЗАД
ВЫХОД
«Как Анютка медведя убаюкала». 500
Как называли отец с матерью Анютку?
ОТВЕТ
Синеглазая
« Где ты пропадала, синеглазая?»
НАЗАД
ВЫХОД
«Серебряное копытце» 100
Что варила Дарёнка деду?
ответ
Дарёнка деду варила
ЩИ да КАШУ.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серебряное копытце» 200
Как назвал дед Дарёнку, когда первый раз её увидел?
ответ
Подарёнка
НАЗАД
ВЫХОД
«Серебряное копытце» 300
Какие рожки были у козла «Серебряное копытце»?
ответ
Рожки у простых козлов на две веточки, а у Серебряного копытца на пять веток.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серебряное копытце» 400
Что взяла с собой Дарёнка, собираясь с дедом на житьё в лес?
ответ
Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку…
НАЗАД
ВЫХОД
«Серебряное копытце» 500
Как называются зелёные камни, которые люди стали находить в том месте, где козёл «Серебряное копытце» скакал?
ответ
Хризолиты
НАЗАД
ВЫХОД
«Листопадничек» 100
Кого называли Листопадничками и почему?
ответ
Охотники осенних зайчат называют Листопадничками.
НАЗАД
ВЫХОД
«Листопадничек» 200
Что ели маленькие бобрята?
ответ
Мягкие ивовые ветки,
ивовую и осиновую кору
НАЗАД
ВЫХОД
«Листопадничек» 300
Назовите животных, которые приходили к хатке бобров за долгую зиму?
ответ
Выдра, лисица, рысь, росомаха.
НАЗАД
ВЫХОД
«Листопадничек» 400
Кого провожали зайчата в далёкие тёплые страны?
ответ
Улетели в далёкие страны крикливые журавли.
НАЗАД
ВЫХОД
«Листопадничек» 500
Как стали зайцы называть Листопадничка ?
ответ
С тех пор по всему лесу прослыл Листопадничк самым храбрым и отчаянным зайцем.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серая Шейка» 100
Какие птицы первыми улетели на юг?
ответ
Первыми улетели болотные птицы , потому что болота уже начинали замерзать.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серая Шейка» 200
Кого напугала Серая Шейка?
ответ
Серая Шейка напугала зайца, который кубарем вылетел из-за куста.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серая Шейка» 300
«Братцы, берегитесь! – крикнул заяц. Действительно, опасность была на носу…
Кого увидел заяц?
ответ
На опушке леса стоял сгорбленный старичок – охотник, который высматривал, которого бы зайца застрелить.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серая Шейка» 400
Что сказал старик, когда все зайцы разбежались?
ответ
«Эх, старуха, старуха, убежала наша шуба!»
НАЗАД
ВЫХОД
«Серая Шейка» 500
Как назвал дед лису, которая ползла по реке?
ответ
«К старухиной-то шубе воротник сам ползёт!»
НАЗАД
ВЫХОД
«Стальное колечко» 100
Как звали главную героиню сказки?
ответ
Варюша
НАЗАД
ВЫХОД
«Стальное колечко» 200
Как попала Варюша на железнодорожную станцию?
ответ
Варюша купила махорки, завязала в ситцевый мешочек и пошла на станцию посмотреть поезда.
НАЗАД
ВЫХОД
«Стальное колечко» 300
Как называл боец Варюшу?
ответ
«Цветок – лепесток в валенках»
«Анютины глазки с косичками»
НАЗАД
ВЫХОД
«Стальное колечко» 400
Кого звали Сидором?
ответ
Сидор – это старый воробей , который жил в избе Кузьмы и Варюши.
НАЗАД
ВЫХОД
«Стальное колечко» 500
Кто прошел мимо Варюши в лесу?
ответ
«… Она и не знала, что мимо неё прошла весна»
НАЗАД
выход
ВОПРОС
аукцион
ВОПРОС
ВОПРОС
аукцион
ВОПРОС
аукцион
ВОПРОС
ВОПРОС
Спасибо Вам за участие в игре!
Надеюсь, что Вам понравилось!
kopilkaurokov.ru
Проект
«Мой любимый Андерсен»
(старший дошкольный возраст)
Составила:
Ковтуненко И.В.
МБДОУ «ДСОВ № 7» г. Усинска
Мы в путешествие по сказкам отправляемся,
Нас ждут там чудеса:
Солдатик оловянный, Принц, Русалочка,
Прекрасный лебедь нас поднимет в небеса.
В ореховой скорлупке поплывем с Дюймовочкой.
Промчимся с Гердой на санях,
Волшебный мир нам вдруг откроется
В чудесных сказочных огнях!
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: творческо — познавательный
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
По числу детей: групповой.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, библиотекарь, муз.руководитель, преподаватель изо.
Цель проекта:
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Повысить культуру речи детей, педагогов, родителей.
Воспитывать бережное отношение к книге.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга. Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н.Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем» — и начиная с раннего возраста приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни современного человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Технологический.
3 этап. Рефлексивный.
4 этап. Презентационный.
I ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Изучить методическую литературу по теме «Творчество Андерсена».
Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.
Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Провести анкетирование родителей.
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
II ЭТАП
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Познавательное направление
Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседы :
«Жизнь и творчество Андерсена», «День рождения первой сказки»,
Тематическая экскурсия в детскую библиотеку «Добрый сказочник Андерсен»
Социально-коммуникативное направление
«Библиотека», «Книжный магазин»;
игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
игры – драматизации — ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.
Речевое направление
Составление творческого рассказа «Моя любимая сказка Андерсена»; « Мы с мамой читаем книгу»;
Составление правил бережного обращения с книгой;
Речевая игра «Сказочные слова».
Чтение сказок ;
Знакомство с пословицами и загадками;
Художественно-эстетическое направление
Разгадывание загадок «Герои сказок Андерсена»;
Слушание аудиопроизведений детской художественной литературы
Рисование «Герои моей любимой книжки»;
Аппликация «Новая обложка»;
Подбор и составление фотоальбома «Семейное чтение».
Физическое направление
Динамическая пауза «Стойкий Оловянный солдатик»;
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»;
Утренняя гимнастика «Ель»;
Подвижная игра «Сказочная эстафета».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Фотовыставка «Семейное чтение»;
Сбор экспонатов в мини-музей «История книги Андерсена»;
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
Родительское сочинение «Любимый сказочный герой моего детства»
Родительское собрание «Папа, мама, я – читающая семья».
III ЭТАП
РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Выставка «Моя любимая книга Андерсена».
Создание тематического фотоальбома «Семейное чтение».
Развлечение с родителями : спектакль – коллаж по сказкам Г.-Х. Андерсена «Старые сказки на новый лад»
Ожидаемый результат:
Родители:
Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
Сформированы нравственные качества ребенка;
Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;
Ах, Ханс, наш милый, Андерсен!
Наш друг и наш кумир!
Спасибо тебе, Андерсен,
Что наш прославил мир!
За слезы и за смех,
Спасибо тебе, Андерсен,
От нас, от всех, от всех!
Спасибо за внимание!
Список литературы
Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра.-2001.
Бондаренко Е. КВН по сказкам Х.-К. Андерсена // Нач. школа.-2000.
Браудс Л.Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории.- М., 1987.
Дмитриевич В. Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена // Нач. школа.- 2000.- 8 (февр.).
Дубровская А.И. Детям о писателях. Тесей. 2003.
Зюзюкин И. Сказка его жизни // Смена. – 2000. — 9.
Кривцов Н. Старое лебединое гнездо // Вокруг света. – 1990.
Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» // Уроки лит-ры. – 2001.
Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. – 2001.
Тельминова Н.А. Эти старые, старые сказки: Литературная игра по сказкам Х.К.Андерсена // Читаем, учимся, игранем, — 2000. – Вып.1.
Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987.
Сайт: http://ds82.ru/doshkolnik/42
Сайт: www.solnet.ru/
Сайт: festival.1september.ru
Сайт: http://allforchildren.ru/paint/paint_andersen.php
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила воспитатель:
ВКК Власова В.В2021г.
ПРОЕКТ « Мир сказок Андерсена»
в подготовительной группеМуниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 180» -
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность
С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Мы почувствовали потребность детей в «новых» сказках, ещё неизвестных им. Так пришло решение познакомить детей с творчеством зарубежного сказочника, и наш выбор остановился на Х. К. Андерсене, день рождения которого приходится на 2 апреля. И этот выбор не является случайным. Ведь сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей. Так мы определились с темой проекта – «Мир сказок Андерсена». -
3 слайд
Описание слайда:
Цель проекта:
Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ханса Кристиана Андерсена, развитие интереса к чтению.Задачи проекта:
1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого детского сказочника.
2. Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка и т. д.)
3. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.
4. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.
5. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге.Цели и задачи проекта
-
4 слайд
Описание слайда:
Содержание и этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный этап.
Подготовить методический и дидактический материал;Провести анкетирование родителей;
Организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Андерсена
2 этап: Практический
Познакомить детей со сказками Андерсена
«Гадкий утёнок»; «Дюймовочка»; «Снежная королева»;
«Свинопас»; «Принцесса на горошине»; «Русалочка»;
«Оле-Лукойе» ; «Новый наряд короля»; «Дикие лебеди»
Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам Андерсена
Подготовка консультаций для родителей
Подготовка альбома детских рисунков «Сказки Г.Х. Андерсена»
Подготовка картотек и загадок по сказкам Х.К.Андерсена
-
5 слайд
Описание слайда:
Деятельность педагогов.
1Анкетирование родителей
2.Подготовка методических и дидактических
материалов;
3. Проведение интересных занятий «Что за прелесть эти сказки!»
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов по сказам Андерсена.
Занятие по развитию речи «Путешествие Герды».
Литературный досуг «Вечер загадок».
Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, на занятиях и в свободной деятельности.
Пересказ сказок (краткий, выборочный).
4. Организация выставки «Сказки Х.К. Андерсена»
5. Консультации для родителей «Домашнее чтение»;
«Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе».
6. Выставка рисунков детей. -
6 слайд
Описание слайда:
Выставка «Сказки Х.К. Андерсена»
-
7 слайд
Описание слайда:
Знакомство с новыми сказками Андерсена
-
8 слайд
Описание слайда:
Чтение сказки «Гадкий утёнок»
-
9 слайд
Описание слайда:
Рисование «Сказки Г.Х. Андерсена»
-
10 слайд
Описание слайда:
Рисунки по сказкам Г.Х. Андерсена»
-
11 слайд
Описание слайда:
Рисунки детей по сказкам Андерсена»
-
12 слайд
Описание слайда:
Дипломы детей за участие в конкурсе
«Волшебство сказочного мира» по
произведениям Х.К.Андерсена
-
13 слайд
Описание слайда:
Подведение итогов проекта по сказкам Андерсена.
Подводя итоги проекта «Мир сказок Андерсена», хочется отметить следующее:
Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их, воплощали в творчестве.
Итоговое занятие и викторина показали, что дети стали настоящими знатоками сказок Андерсена.
Повысился интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.
Надо сказать, что и отношения между детьми стали мягче и добрее. Объясняя свои поступки, они вспоминают героев Андерсена и хотят (или не хотят) быть на них похожими.
По окончании проекта дети узнают сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос. Несколько детей приняли участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков по произведениям Ганса Христиана Андерсена «Волшебство сказочного мира», заняли призовые места и были награждены дипломами. -
14 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 2926 человек из 84 регионов
- Сейчас обучается 511 человек из 75 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в «Школе будущего первоклассника».
-
Конспект «Праздник мыльных пузырей» для 2 мл. гр.
-
Ежедневное планирование Тема: «Первые шаги в мир хороших манер» 2 младшая
-
Ежедневное планирование Тема: «Первые шаги в мир хороших манер» 2 младшая
-
Примерный план работы с детьми 1 младшей группы.
-
Ежедневное планирование Тема: «Первые шаги в мир хороших манер» 2 младшая
-
Ежедневное планирование Тема: «Первые шаги в мир хороших манер» 2 младшая
-
Ежедневное планирование Тема: «Первые шаги в мир хороших манер» 2 младшая
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5436955 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
-
Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
-
Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект «Мир сказок и карты Проппа»
Подготовила:
Афанасьева Марина Вячеславовна, воспитатель МДОУ №167
Слайд 2
Известный русский и советский филолог, фольклорист, профессор Ленинградского университета Владимир Яковлевич Пропп
(28 апреля 1895 —22 августа 1970г.)
Получил мировое признание, является основоположником сравнительно-типологического метода в фольклористике, одним из создателей современной теории текста.
Занимался изучением сказок. Поэтому принято считать, что карты Проппа – это своего рода сказочный конструктор. А из событий, как из кирпичиков складывается здание сказки.
Слайд 3
Владимир Яковлевич Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 31 карты.
Позднее они были сокращены до 28. Разумеется, не каждая сказка содержит их в полном объеме. Может нарушаться и последовательность карт: перескоки, добавления, объединения, которые не противоречат основному ходу сказки. Сказка может начинаться с первой карты, с десятой, с двенадцатой, но вряд ли будет возвращаться, восстанавливая пропущенные события. Одна карта — это определённое событие сказки.
Их различное соединение и различная последовательность расположения дает возможность придумывать бесконечное множество сказочных историй.
Карты Проппа стимулируют развитие психических процессов, позволяют детям удержать в памяти большое количество информации, активизируют связную речь.
Слайд 4
Актуальность;
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. Раздел дошкольного образования «Речевое развитие» выделен в отдельную образовательную область, которая включает в себя развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Проблема:
Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связной речи. По результатам диагностики уровня развития связной речи у детей, можно отметить следующие недостатки:
— высказывания короткие;
-отличаются непоследовательностью, даже если ребёнок передаёт содержание знакомого текста;
-состоит из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
-уровень информативности очень низкий.
Слайд 5
Задачи,
которые решаются при использовании карт Проппа; — формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев; — карты развивают память, внимание, восприятие, фантазию, творческое воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь, обогащают словарь; — карты развивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету.
Предполагаемый результат:
— дети умеют определять жанр произведения;
-запоминать последовательность событий;
выделять основное содержание сказки;
— выстраивать схему содержания, опираясь на карты Проппа;
-уверенно манипулировать картами; -чувствовать красоту и образность родного языка;
-последовательность при пересказе сказок, самостоятельность в сочинении своих;
-повышение активности в речевом общении.
Слайд 6
Этапы работы
На первом этапе (средний возраст) — знакомство детей с композицией жанра сказка
Присказка. Зачин (приглашение в сказку) настраивает детей на особый лад, переносит в сказочный мир.
Повествование – насыщена событиями и так называемыми сказочными формулами: речевыми клише, ритмическими присловьями, которые характеризуют разные действия и описания персонажей
Концовка как и присказка ограничивает сказку от реальной жизни и возвращает к реальной действительности
Слайд 7
На втором этапе (средний возраст) — проведение подготовительных игр: — «Чудеса в решете» — как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство (волшебное слово, палочка и другие предметы, и их действия). — «Кто на свете всех злее?» — выявление злых и коварных сказочных героев, описание их внешнего облика, характера, образа жизни, привычек, жилища — «Волшебные слова» (сказочные приговоры) значимые слова в сказке ; — «Что в дороге пригодится?» — основные волшебные средства (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, аленький цветочек, меч-кладенец и т.д.). Придумывание новых предметов-помощников;
Слайд 8
— «Что общего?» — сравнительный анализ различных сказок ( нахождение сходства и различия между ними — как пример «Теремок» и «Рукавичка») — «Хороший — плохой» — выявление положительных и отрицательных черт характера героев, их действий; — «Чепуха». Дети придумывают не связанные друг с другом два предложения, содержащие прямо противоположные функции.
Слайд 9
На третьем этапе (старшая группа) — знакомство с обозначениями карт Проппа. Сначала читаем небольшую сказку и сопровождаем ее выкладыванием из 4 — 6 карт. По мере накопления опыта можно предложить задания или игры:
— выставить карты по ходу сюжета;
— найти «знакомые» карты в только что прочитанной сказке;
— найти ошибку в расположении карт по сюжету сказки;
— определить отсутствие знакомой карты;
— отделить лишнюю карту.
На 5 этапе ( подготовительная группа) проводится обучение сочинению собственных сказок при помощи «волшебных карт». Детям предлагается набор из 5-6 карт. Они могут придумывать вдвоем, втроем. Сочиняя группами, ребенок может заметить неточность в рассказе товарища (речевые, логические ошибки), самому быть внимательным при сочинении.
На четвёртом этапе (сташая группа) предлагается пересказать сказку, опираясь на карты Проппа. Для этого нужно выделить узловые моменты сказки, и выстроить схемы по сюжету сказки.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Пересказываем сказку « Маша и Медведь»
Пошла Маша в лес по грибы да по ягоды.
Говорили дедушка с бабушкой « Не ходи далеко от подружек, не отставай»
А Машенька деревце за деревце, кустик за кустик, да и отстала от подруг.
Медведь говорит; « Будешь со мной жить, щи да кашу мне варить»
И вот однажды Машенька придумала, как от медведя убежать и вернуться домой.
Взял медведь короб с пирожками да понес в деревню к дедушке с бабушкой.
Вышла Машенька из короба цела и невредима. А бабушка с дедушкой стали ее целовать, обнимать и умницей называть.
Слайд 16
Использование карт Проппа для составления и рассказывания сказок.
Жили-были — Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»).
Герой покидает дом — при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, разыскивать сестренку, либо изгоняться, например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, или уходить из дома, превратившись в кого-либо после того, как запрет нарушен).
Запрет — «не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы».
Нарушение запрета — сказочные персонажи уходят из дома, выполняют запретные действия, и т. п; при этом в сказке появляется новое лицо — враг, вредитель.
Появление друга-помощника — серый волк, кот в сапогах, добрая фея и т.д.
Счастливый конец — пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу.
Слайд 17
Дети фантазёры и с удовольствием придумывают сказки, по-своему меняя поведение героев в определенных ситуациях, домысливают то, что могло предшествовать событиям на картинках.
Данная методика позволяет детям на основе знакомых сюжетов сказок и их героев придумывать свои собственные сказки.
В процессе у детей совершенствуются навыки творческого рассказывания, развивается связная речь.
В дальнейшем варианты работы с картами Проппа могут быть самыми различными — именно здесь и открывается творческий потенциал каждого ребенка.
Слайд 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Благодаря проводимой работе стали заметны положительные результаты в развитии связной речи дошкольников.
В ходе реализации данного проекта, с помощью нетрадиционного материала дети стали легче запоминать и пересказывать сказочные тексты, с удовольствием придумывать и создавать новые продукты своей деятельности.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Сочинять нам сказки
Карты помогали:
Мыслить заставляли.
Речь нам развивали!
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!