Презентация по рассказу капитанская дочка

Сочинение по капитанской дочке на тему пугачев разбойник или освободительgt; сочинение по повести а. с. пушкина капитанская дочка а. с.

Сочинение по капитанской дочке на тему пугачев разбойник или освободитель

–> Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» А. С. Пушкин обращался к личности Пугачева дважды: когда работал над документальной «Историей пугачевского бунта» и когда писал «Капитанскую дочку». Повесть была написана в 1836 году, а «Историю» Пушкин закончил на два года раньше. Поэт работал по наивысшему разрешению в закрытых архивах, внимательно изучил документы, относящиеся к пугачевскому бунту. Емельян Пугачев в «Капитанской дочке» – человек неоднозначный, но, несомненно, неординарный. Отношение Пушкина к стихийным народным восстаниям было сложным. Горькие слова («Не приведи господь видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный») стоят многих томов исследований, посвященных славянскому менталитету. Пушкин прозорливо указал на две характерные черты крестьянских движений: отсутствие долгосрочной цели и звериную жестокость. Бесправие, неразвитость, убогая жизнь не могут породить организованного, планомерного сопротивления. Вожаки народа отличаются упорством, широтой характера, бесстрашием. Такой пушкинский Пугачев, провозгласивший себя Петром III. Когда его предупреждают, что на бунтовщиков нацелены пушки, он насмешливо отвечает: «Разве пушки на царей льются?». Он притягивает любовь народа своим буйством и лихачеством, а больше всего – мечтой о свободе. Не зря открываются навстречу его войску ворота крепости. А рядом с этим – жестокость, массовые казни, часто бессмысленные. «Вором и разбойником» называет его комендант крепости Миронов. Ему присущи черты авантюриста. Он не обманывает себя, хотя лукавит с окружающими, называя себя царем, Гриневу, который глубже всех его понял, говорит: «Гришка Отрепьев над Москвой ведь царствовал». Больше же в нем привлекает могучая свободная натура, которой тесно в том «мундире», в который его одела судьба. Рассказывая Гриневу о орле и вороне, он выдает свое сокровенное желание: прожить жизнь хоть короткую, но яркую, не «питаясь мертвечиной», а «напившись живой крови». Реальный Пугачев был страшнее. Он мог приказать повесить «поближе к звездам» мирного астронома Ловица, мог отдать на расправу любовницу Елизавету Харлову и ее семилетнего брата, повелеть тайно задушить близкого друга и соратника Лысова после пьяной ссоры. Схваченный, Пугачев молит Екатерину II о помиловании. Когда граф Панин назвал его вором, Пугачев ответил: «Я не вор, я ворон; ворон еще летает». Панин в кровь разбил ему лицо и вырвал клок бороды. А Пугачев… опустился на колени и стал просить о помиловании. В народе все равно осталась яркая память о Пугачеве-освободителе. Когда он сидел в клетке, солдаты кормили его с рук. Простые люди приводили детей, чтобы те запомнили: они видели Пугачева. Разбойник или освободитель, Пугачев был народным героем. Только такого героя и мог породить в то время русский народ. История России полна воспоминаний о народных волнениях, иногда глухих и малоизвестных, иногда – кровавых и оглушительных. Одним из наиболее известных таких событий является восстание Емельяна Пугачева. Александр Сергеевич Пушкин серьезно интересовался российской историей. Среди его исторических работ наиболее известна «История Петра» и материалы о пугачевщине. Удивительно, что сухие и точные отчеты хроникеров стали основой для создания богатого исторического полотна – знаменитой повести «Капитанская дочка». Пушкина чрезвычайно занимала личность Емельяна Пугачева, который возглавил народное восстание во второй половине XVIII века. Емельян Пугачев – донской казак, ветеран двух войн – семилетней и русско-турецкой 1768-1774 годов. Он дослужился до звания хорунжего, то есть до первого офицерского чина в казачьих войсках русской армии. Вместо того, чтобы продолжать военную карьеру, он стал предводителем крестьянской войны и погиб на эшафоте. Пушкин показывает Пугачева с разных сторон: он то вожатый, которому добрый Гринев дарит заячий тулупчик, то самозванец, выдающий себя за императора Петра III, то преступник, посаженный в железную клетку. Однако из этих разрозненных картин автор составляет образ предводителя народного восстания, человека неистового темперамента и сильной воли, которого раздирают внутренние противоречия. Обращает на себя внимание жестокость Пугачева. Он склонен скорее казнить, чем миловать. Общеизвестны факты дикого разнузданного террора, установленного Пугачевым в захваченных городах. Вероятно, с самого начала восстания лжеимператор прекрасно понимал, что его авантюра обречена на провал. «Узкая моя улица», – говорит Пугачев Гринину. Предчувствия не обманули предводителя – он был выдан его же соратниками. Пугачев у Пушкина живет по легенде о орле и вороне, т. е. выбирает кровавый путь. Кто же он – предводитель народного восстания, прославленный многочисленными историческими исследованиями советской эпохи, или государственный преступник Емелька, преданный публичной казни на Болотной площади? Вероятнее, второе, хотя Пушкин не дает собственной окончательной оценки этой исторической личности. Дело в том, что эпоха правления Екатерины II вошла в историю России как вполне благополучный эпизод. Восстание, точнее бунт Емельяна Пугачева, лишенный существенных объективных причин, был заранее обречен. Все вожди народных восстаний рано или поздно становились фигурами легендарными. О них народ слагал песни. Однако Пушкин – единственный, кто попытался дать настоящий портрет страшного и одновременно милостивого Емельяна Пугачева. Понравилось сочинение » Пугачев – разбойник или освободитель?, тогда жми кнопку

Пугачев — разбойник или освободитель? (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)

Когда Пушкин впервые столкнулся с материалами, сви­детельствующими о грандиозной народной войне, он за­дался целью написать «Историю Пугачева». В ходе даль­нейшей работы с историческими документами у Пушкина также возник замысел создания исторической повести «Капитанская дочка», и все свое внимание он направил на ее написание. В этом произведении великий писатель худо­жественно исследовал жизнь народа, вставшего на путь борьбы. Понятно, что главным и наиболее ярким вырази­телем мятежной стихии народа Пушкин изображает Пу­гачева.

Пушкин первым заинтересовался Пугачевым не толь­ко как предводителем крестьянского восстания, но и как личностью, поэтому ему и удалось создать в повести такой неоднозначный образ. Ведь для одних Емельян Пугачев — «беглый каторжник», «самозванец», «злодей», «плут» и «раз­бойник», а для других он — «природный государь», заступ­ник, «батюшка».

«Мошенником» и «злодеем» Пугачев является для дво­рян (в повести это защитники Белогорской крепости, Гри­нев и его отец, генералы императорской армии), поскольку он претендует на смену государственной власти, называет себя царем Петром III, выступает против самодержавия и угнетения простого народа. Насмерть готов драться Пуга­чев за свои идеи, часто он не жалеет ни свою, ни чужие жизни, жестоко расправляясь с теми, кто не хочет при­знать его власть и присягнуть на верность новому «госуда­рю». От его руки погибло много дворян и просто хороших людей, он кроваво расправился с капитаном Мироновым и другими защитниками Белогорской крепости.«Заступником» и «государем-батюшкой» называет Пу­гачева простой народ, с радостью встречая его хлебом-солью в освобожденных крепостях. Крестьяне верят в спра­ведливость и доброту нового царя, убеждены, что при влас­ти Пугачева их жизнь станет более свободной и не такой тяжелой, как раньше. Таким образом, мы видим, что «бро­дяга» поднимается на освободительную борьбу не только за свое благополучие, он хочет облегчить жизнь милли­онам людей, угнетаемых царскими чиновниками и поме­щиками.

Во время восстания в Пугачеве раскрываются качества не только беспощадного завоевателя, но и мудрого и та­лантливого полководца, который успешно выигрывает сра­жение у известных генералов и умеет быстро собрать многотысячное войско даже после жестокого поражения. В общении с простыми людьми и с Гриневым проявляются лучшие человеческие качества Пугачева: прямота, искрен­ность, отзывчивость, чуткость к чужому горю, справедли­вость. Он помнит доброту и щедрость Гринева, проявлен­ные им при первой встрече, и впоследствии не только со­храняет ему жизнь, но и помогает спасти любимую девуш­ку — Машу Миронову.

Трагедия Пугачева в том, что он понимает обреченность восстания. Для многих крестьян эта борьба — не сред­ство достижения свободы, а способ сиюминутно отомстить, сбросить с плеч тяжелый груз на минуту, чтобы затем снова послушно тащить его. Поэтому и вылилось восста­ние в «бунт бессмысленный и беспощадный». Однако нельзя сказать, что перепуганное грозной опасностью дворянство было менее беспощадно или жестоко к восставшим.

Правительственным войскам удалось подавить восста­ние под предводительством Пугачева, однако этот бунт успел сыграть немаловажную историческую роль, проде­монстрировав народу, что свободы и справедливости мож­но достичь, лишь объединив усилия и веря в благополуч­ный исход.

Похожие материалы:

  1. Маша Миронова — мой любимый литературный герой (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений — доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же после прочтения повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»…
  2. Береги честь смолоду (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») Повесть «Капитанская дочка» — одно из исторических произведений А. С. Пушкина. Писатель воссоздал историю Пугачевского бунта в форме записок участника событий, офицера екатерининской армии Петра…
  3. Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин, основоположник реализма и русского литературного языка, всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России, а также выдающимися личностями, которые влияли на ход…
  4. Образ Пугачева в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» История России полна воспоминаний о народных волнениях, иногда глухих и малоизвестных, иногда — кровавых и оглушительных. Одним из наиболее известных таких событий является восстание Емельяна…
  5. Проблема чести и долга в романе Пушкина «Капитанская дочка» Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» – историческое произведение. Однако его главные герои – вымышленные автором персонажи. А.С. Пушкин ведет повествование о Пугачеве, народном бунте и…
  6. Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина Россия. XVIII век. До стен Белогорской крепости, в которой мирно и спокойно течет жизнь, докатилась волна Пугачевского восстания. Разные чувства одолевают обитателей крепостей перед угрозой…
  7. Аналогии в «Капитанской дочке» и реальных событиях пугачевщины Ко второй половине 17 века крепостничество вошло в зенит. Вслед за изданием Уложения 1649 года усилилась тенденция к самораскрепощению крестьян — стихийное и принимавшее порой…
  8. Работа Пушкина над повестью Капитанская дочка Ещё с 20-х годов Пушкин проявлял глубокий интерес к историческому прошлому своей страны («Борис Годунов», «Полтава» и др.) Интерес к истории обострился у Пушкина особенно…
  9. Низость и двоедушие Швабрина (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») В своей исторической повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин создает целую галерею образов, отличаю­щихся честностью, благородством, верностью гражданско­му и общественному долгу. Совсем другими качествами запомнился…
  10. Две героини, две судьбы (Марья Кириловна Троекурова и Маша Миронова по романам «Дубровский» и «Капитанская дочка») Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве создал целую галерею женских характеров. Его героини очень разные: страстные и порывистые, как Зарема и Земфира из поэм “Бахчисарайский…

Пугачев — разбойник или освободитель? (сочинение)

А. С. Пушкин обращался к личности Пугачева дважды: когда работал над документальной «Историей пугачевского бунта» и когда писал «Капитанскую дочку».

Повесть была написана в 1836 году, а «Историю» Пушкин закончил на два года раньше. Поэт работал по высочайшему разрешению в закрытых архивах, внимательно изучил документы, относящиеся к пугачевскому бунту. Емельян Пугачев в «Капитанской дочке» — человек неоднозначный, но, несомненно, неординарный. Отношение Пушкина к стихийным народным восстаниям было сложным. Горькие слова («Не приведи господь видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный») стоят многих томов исследований, посвященных славянскому менталитету.

Пушкин прозорливо указал на две характерные черты крестьянских движений: отсутствие долговременной цели и звериную жестокость. Бесправие, неразвитость, убогая жизнь не могут породить организованного, планомерного сопротивления. Вожаки народа отличаются предприимчивостью, широтой характера, бесстрашием. Таков пушкинский Пугачев, провозгласивший себя Петром III. Когда его предупреждают, что на бунтовщиков нацелены пушки, он насмешливо отвечает: «Разве пушки на царей льются?» Он притягивает любовь народа своим буйством и удалью, а больше всего — мечтой о свободе. Не зря открываются навстречу его войску ворота крепости. А рядом с этим — жестокость, массовые казни, часто бессмысленные, «Вором и разбойником» называет его комендант крепости Миронов. Ему присущи черты авантюриста. Он не обманывает себя, хотя лукавит с окружающими, называя себя царем. А Гриневу, который глубже всех его понял, говорит: «Гришка Отрепьев над Москвой ведь царствовал». От волжского разбойника у Пугачева яркий, иносказательный, пересыпанный намеками, прибаутками и баснями язык. Больше всего же в нем привлекает могучая вольная натура, которой тесно в том «мундире», в который его одела судьба. Рассказывая Гриневу об орле и вороне, он выдает свое сокровенное желание: прожить жизнь хоть короткую, но яркую, не «питаясь мертвечиной», а «напившись живой крови».

Реальный Пугачев был страшнее. Он мог приказать повесить «поближе к звездам» мирного астронома Ловица, мог отдать на расправу любовницу Елизавету Харлову и ее семилетнего брата, повелеть тайно удавить близкого друга и соратника Лысова после пьяной ссоры. Схваченный, Пугачев молит Екатерину II о помиловании-Когда граф Панин назвал его вором, Пугачев ответил: «Я не ворон, я вороненок; ворон еще летает». Панин в кровь разбил ему лицо и вырвал клок бороды. А Пугачев… опустился на колени и стал просить о помиловании. В народе все равно осталась яркая память о Пугачеве-освободителе. Когда он сидел в клетке, солдаты кормили его из рук. Простые люди приводили детей, чтобы те запомнили: они видели Пугачева. Разбойник или освободитель, Пугачев был народным героем. Только такого героя и мог породить в то время российский народ.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Обзор первого направления ИС 2021/22.

Презентация: 1is.pdf

Комментарий ФИПИ

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Примерные темы сочинений

1. Почему люди мечтают о путешествиях?
2. К чему ведут перемены в жизни?
3. Сложно ли найти свой жизненный путь?
4. Что такое, по-вашему, дорога жизни?
5. Дорога жизни любимого книжного героя

Что читать?

1. Джеймс Джойс «Эвелин»
2. Лермонтов «Герой нашего времен»
3. Пушкин «Капитанская дочка»
4. Некрасов стихотворение «Тройка»
5. Некрасов «Железная дорога»

Джеймс Джойс. Эвелин

Она сидела у окна, глядя, как вечер завоевывает улицу. Головой она прислонилась к занавеске, и в ноздрях у нее стоял запах пропыленного кретона. Она чувствовала усталость.

Прохожих было мало. Прошел к себе жилец из последнего дома; она слышала, как его башмаки простучали по цементному тротуару, потом захрустели по шлаковой дорожке вдоль красных зданий. Когда-то там был пустырь, на котором они играли по вечерам с другими детьми. Потом какой-то человек из Белфаста купил этот пустырь и настроил там домов – не таких, как их маленькие темные домишки, а кирпичных, красных, с блестящими крышами. Все здешние дети играли раньше на пустыре – Дивайны, Уотерсы, Данны, маленький калека Кьоу, она, ее братья и сестры. Правда, Эрнст не играл: он был уже большой. Отец постоянно гонялся за ними по пустырю со своей терновой палкой; но маленький Кьоу всегда глядел в оба и успевал крикнуть, завидев отца. Все-таки тогда жилось хорошо. Отец еще кое-как держался; кроме того, мать была жива. Это было очень давно; теперь и она, и братья, и сестры выросли; мать умерла. Тиззи Данн тоже умерла, а Уотерсы вернулись в Англию. Все меняется. Вот теперь и она скоро уедет, как другие, покинет дом.

Дом! Она обвела глазами комнату, разглядывая все те знакомые вещи, которые сама обметала каждую неделю столько лет подряд, всякий раз удивляясь, откуда набирается такая пыль. Может быть, больше никогда не придется увидеть эти знакомые вещи, с которыми она никогда не думала расстаться. А ведь за все эти годы ей так и не удалось узнать фамилию священника, пожелтевшая фотография которого висела над разбитой фисгармонией рядом с цветной литографией святой Маргариты-Марии Алакок[1]. Он был школьным товарищем отца. Показывая фотографию гостям, отец говорил небрежным тоном:

– Он сейчас в Мельбурне.

Она согласилась уехать, покинуть дом. Разумно ли это? Она пробовала обдумать свое решение со всех сторон. Дома по крайней мере у нее есть крыша над головой и кусок хлеба; есть те, с кем она прожила всю жизнь. Конечно, работать приходилось много, и дома, и на службе. Что будут говорить в магазине, когда узнают, что она убежала с молодым человеком? Может быть, назовут ее дурочкой; а на ее место возьмут кого-нибудь по объявлению. Мисс Гэйвен обрадуется. Она вечно к ней придиралась, особенно когда поблизости кто-нибудь был.

– Мисс Хилл, разве вы не видите, что эти дамы ждут?

– Повеселее, мисс Хилл, сделайте одолжение.

Не очень-то она будет горевать о магазине.

Но в новом доме, в далекой незнакомой стране все пойдет по-другому. Тогда она уже будет замужем – она, Эвелин. Ее будут уважать тогда. С ней не будут обращаться так, как обращались с матерью. Даже сейчас, несмотря на свои девятнадцать с лишним лет, она часто побаивается грубости отца. Она уверена, что от этого у нее и сердцебиения начались. Пока они подрастали, отец никогда не бил ее так, как он бил Хэрри и Эрнста, потому что она была девочка; но с некоторых пор он начал грозить, говорил, что не бьет ее только ради покойной матери. А защитить ее теперь некому. Эрнст умер, а Хэрри работает по украшению церквей и постоянно в разъездах. Кроме того, непрестанная грызня из-за денег по субботам становилась просто невыносимой. Она всегда отдавала весь свой заработок – семь шиллингов, и Хэрри всегда присылал сколько мог, но получить деньги с отца стоило больших трудов. Он говорил, что она транжирка, что она безмозглая, что он не намерен отдавать трудовые деньги на мотовство, и много чего другого говорил, потому что по субботам с ним вовсе сладу не было. В конце концов он все-таки давал деньги и спрашивал, собирается ли она покупать провизию к воскресному обеду. Тогда ей приходилось сломя голову бегать по магазинам, проталкиваться сквозь толпу, крепко сжав в руке черный кожаный кошелек, и возвращаться домой совсем поздно, нагруженной покупками. Тяжело это было – вести хозяйство, следить, чтобы двое младших ребят, оставленных на ее попечение, вовремя ушли в школу, вовремя поели. Тяжелая работа – тяжелая жизнь, но теперь, когда она решилась уехать, эта жизнь казалась ей не такой уж плохой.

Она решилась отправиться вместе с Фрэнком на поиски другой жизни. Фрэнк был очень добрый, мужественный, порядочный. Она непременно уедет с ним вечерним пароходом, станет его женой, будет жить с ним в Буэнос-Айресе, где у него дом, дожидающийся ее приезда. Как хорошо она помнит свою первую встречу с ним; он жил на главной улице в доме, куда она часто ходила. Казалось, что это было всего несколько недель назад. Он стоял у ворот, кепка съехала у него на затылок, клок волос спускался на бронзовое лицо. Потом они познакомились. Каждый вечер он встречал ее у магазина и провожал домой. Повел как-то на «Цыганочку»[2], и она чувствовала такую гордость, сидя рядом с ним на непривычно хороших для нее местах. Он очень любил музыку и сам немножко пел. Все знали, что он ухаживает за ней, и, когда Фрэнк пел о девушке, любившей моряка[3], она чувствовала приятное смущение. Он прозвал ее в шутку Маковкой. Сначала ей просто льстило, что у нее появился поклонник, потом он стал ей нравиться. Он столько рассказывал о далеких странах. Он начал с юнги, служил за фунт в месяц на пароходе линии Аллен[4], ходившем в Канаду. Перечислял ей названия разных пароходов, на которых служил, названия разных линий. Он плавал когда-то в Магеллановом проливе и рассказывал ей о страшных патагонцах. Теперь, по его словам, он обосновался в Буэнос-Айресе и приехал на родину только в отпуск. Отец, конечно, до всего докопался и запретил ей даже думать о нем.

– Знаю я эту матросню, – сказал он.

Как-то раз отец повздорил с Фрэнком, и после этого ей пришлось встречаться со своим возлюбленным украдкой.

Вечер на улице сгущался. Белые пятна двух писем, лежавших у нее на коленях, расплылись. Одно было к Хэрри, другое – к отцу. Ее любимцем был Эрнст, но Хэрри она тоже любила. Отец заметно постарел за последнее время; ему будет недоставать ее. Иногда он может быть очень добрым. Не так давно она, больная, пролежала день в постели, и он читал ей рассказ о привидениях и поджаривал гренки в очаге. А еще как-то, когда мать была жива, они ездили на пикник в Хаут-Хилл[5]. Она помнила, как отец напялил на себя шляпу матери, чтоб посмешить детей.

Время шло, а она все сидела у окна, прислонившись головой к занавеске, вдыхая запах пропыленного кретона. С улицы издалека доносились звуки шарманки. Мелодия была знакомая. Как странно, что шарманка заиграла ее именно в этот вечер, чтобы напомнить ей про обещание, данное матери, – обещание как можно дольше не бросать дом. Она вспомнила последнюю ночь перед смертью матери: она снова была в тесной и темной комнате по другую сторону передней, а на улице звучала печальная итальянская песенка. Шарманщику велели тогда уйти и дали ему шесть пенсов. Она вспомнила, как отец с самодовольным видом вошел в комнату больной, говоря:

– Проклятые итальянцы! И сюда притащились.

И жизнь матери, возникшая перед ней, пронзила печалью все ее существо – жизнь, полная незаметных жертв и закончившаяся безумием. Она задрожала, снова услышав голос матери, твердивший с тупым упорством: «Конец удовольствию – боль! Конец удовольствию – боль!» Она вскочила, охваченная ужасом. Бежать! Надо бежать! Фрэнк спасет ее. Он даст ей жизнь, может быть, и любовь. Она хочет жить. Почему она должна быть несчастной? Она имеет право на счастье. Фрэнк обнимет ее, прижмет к груди. Он спасет ее.

***
Она стояла в суетливой толпе на пристани в Норт-Уолл. Он держал ее за руку, она слышала, как он говорит, без конца рассказывает что-то о путешествии. На пристани толпились солдаты с вещевыми мешками. В широкую дверь павильона она увидела стоявшую у самой набережной черную громаду парохода с освещенными иллюминаторами. Она молчала. Она чувствовала, как побледнели и похолодели у нее щеки, и, теряясь в своем отчаянии, молилась, чтобы бог вразумил ее, указал ей, в чем ее долг. Пароход дал в туман протяжный, заунывный гудок. Если она поедет, завтра они с Фрэнком уже будут в открытом море на пути к Буэнос-Айресу. Билеты уже куплены. Разве можно отступать после всего, что он для нее сделал? Отчаяние вызвало у нее приступ тошноты, и она не переставая шевелила губами в молчаливой горячей молитве.

Звонок резанул ее по сердцу. Она почувствовала, как Фрэнк сжал ей руку.

– Идем!

Волны всех морей бушевали вокруг ее сердца. Он тянет ее в эту пучину; он утопит ее. Она вцепилась обеими руками в железные перила.

– Идем!

Нет! Нет! Нет! Это немыслимо. Ее руки судорожно ухватились за перила. И в пучину, поглощавшую ее, она кинула вопль отчаяния.

– Эвелин! Эви!

Он бросился за барьер и звал ее за собой. Кто-то крикнул на него, но он все еще звал. Она повернула к нему бледное лицо, безвольно, как беспомощное животное. Ее глаза смотрели на него не любя, не прощаясь, не узнавая.

Примечания

[1] Маргарита-Мария Алакок (1647—1690) – монахиня, учредительница одного из наиболее популярных культов в католической церкви – культа Святого сердца.

[2] Наиболее известная опера ирландского композитора и оперного певца Майкла Уильяма Балфа (1808—1870) на сюжет одноименной новеллы М. Сервантеса.

[3] «Подружка моряка», песня английского композитора и драматурга Чарльза Дибдина (1745—1814).

[4] Морская трасса, соединявшая Англию с Канадой и США.

[5] Небольшая гора на берегу Дублинского залива.

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация проекта «Береги честь смолоду» по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»для учащихся 7-9классов

«Береги честь смолоду»Проект выполнили: ученицы 9 класса «Б» МОУ-СОШ №9 Ас...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «Береги честь смолоду»Проект выполнили: ученицы 9 класса «Б» МОУ-СОШ №9 Ас

    Описание слайда:

    «Береги честь смолоду»
    Проект выполнили:
    ученицы 9 класса «Б»
    МОУ-СОШ №9
    Астахова Екатерина, Фёдорова Александра
    Руководитель:
    Кирьянчук Марина Геннадьевна
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №9
    города Аткарска
    Саратовской области

  • 2 слайд

    Цели и задачи проектаЦель: выяснить, как представлена проблема чести и долга

    Описание слайда:

    Цели и задачи проекта
    Цель: выяснить, как представлена проблема чести и долга в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
    Задачи:
    1. Проанализировать образы главных героев.
    2. Изучить отношение А.С Пушкина к героям, к проблеме.
    3. Узнать мнение одноклассников. Провести анкетирование.
    4. Выявить, изменилось ли отношение к проблеме чести и достоинства сегодня, причины актуальности «Капитанской дочки».

  • 3 слайд

    Гипотеза проекта Мы решили разобраться в этой теме и выдвинули такую гипоте

    Описание слайда:

    Гипотеза проекта

    Мы решили разобраться в этой теме и выдвинули такую гипотезу: в современном мире отношение к правде, к чести, к достоинству не поменялось.

  • 4 слайд

    Презентация по рассказу капитанская дочка

  • 5 слайд

    Что такое «честь» и «долг»? Можно ли без них прожить?

    Описание слайда:

    Что такое «честь» и «долг»? Можно ли без них прожить?

    «Душу – Богу,
    Сердце – даме,
    Жизнь – государю,
    Честь – никому».
    (П. Синявский, песня «Кадетский вальс»)

  • 6 слайд

    Что такое «честь» и «долг»?Долг – круг действий, возложенных на кого-либо и б

    Описание слайда:

    Что такое «честь» и «долг»?
    Долг – круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения; нравственно аргументированное принуждение к поступкам.
    Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

  • 7 слайд

    Легче ли живется человеку чести?Мы знаем, что человек, для которого честь сто

    Описание слайда:

    Легче ли живется человеку чести?
    Мы знаем, что человек, для которого честь стоит на первом месте, имеет непоколебимые взгляды и принципы. Так ему живется легче или тяжелее от этого? Помогает добиться целей? Быть успешным? Великий писатель дает ответ

  • 8 слайд

    Отношение к чести и долгу современных школьниковМы считаем, что во все времен

    Описание слайда:

    Отношение к чести и долгу современных школьников
    Мы считаем, что во все времена честь и честность необходимы и человеку и обществу. Ведь всем хочется общаться откровенно, честно, хочется, чтобы тебя уважали, чтобы не унижали достоинство человека.
    А какие же приоритеты у современных школьников? Мы решили провести анкетирование и получили такие результаты:

  • 9 слайд

    Вопросы анкеты Можно ли поступиться честью ради достижения своей цели? Можно

    Описание слайда:

    Вопросы анкеты
    Можно ли поступиться честью ради достижения своей цели?
    Можно ли считать успешным человека, который «пошел по головам» ради достижения своей цели?
    Что важнее: долг или семья?
    Нужно ли всегда вступаться за честь девушки?
    Нужны ли дуэли сегодня?
    Можно ли оправдать Швабрина?

  • 10 слайд

    Результаты анкеты

  • 11 слайд

    Результаты анкеты

    Описание слайда:

    Результаты анкеты

  • 12 слайд

    Над какими проблемами заставляет задуматься Пушкин?Одной из важнейших проб

    Описание слайда:

    Над какими проблемами заставляет задуматься Пушкин?

    Одной из важнейших проблем, поднятых в повести, была тема чести и долга, то есть взгляд на понимание своей чести и долга различными людьми в различной обстановке. Как жить, как не потерять самого себя, как сохранить честь и достоинство, что в жизни самое главное. Главное – честь, достоинство, служение Отечеству. Иметь чистую совесть и любовь в семье.

  • 13 слайд

    В «Капитанской дочке» каждый герой наделен своим представлением о чувстве до

    Описание слайда:

    В «Капитанской дочке» каждый герой наделен своим представлением о чувстве долга и чести. Здесь много нравственных уроков, просто надо уметь их понять. И самое главное, призыв: «Береги честь смолоду».

  • 14 слайд

    Устои семьи Гриневых и их влияние на формирование характера Петра Андреевича

    Описание слайда:

    Устои семьи Гриневых и их влияние на формирование характера Петра Андреевича

    Петру Андреевичу было с кого брать пример.
    Отец, отправляя сына на службу, прежде всего руководствуется целью вырастить из него настоящего солдата, человека отважного и благородного. Он так обозначает для Петра жизненные ориентиры: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников, за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

  • 15 слайд

    Гринев – человек чести Петр Гринев никогда не предаст офицерское достоинств

    Описание слайда:

    Гринев – человек чести

    Петр Гринев никогда не предаст офицерское достоинство. Он не задумывается ни на минуту и готовится к смерти в момент захвата крепости. Атаман увидел в Петре Андреевиче благородство и оценил это качество. Искреннее выражение таких чувств у молодого Гринева, как честь и долг, оказало влияние и на Пугачева.
    Честь и долг! Всегда и во всем!

  • 16 слайд

    Алексей ШвабринО чем может свидетельствовать предательство дворянина? Прежде

    Описание слайда:

    Алексей Швабрин
    О чем может свидетельствовать предательство дворянина? Прежде всего это означает, что слово «честь» — для него пустой звук. Швабрин боится расстаться с жизнью, и он готов на все ради своего спасения, поэтому и встает на сторону мятежников. И теперь забыта присяга, данная государыне, забыты все идеалы и традиции дворянства.

  • 17 слайд

    Для Швабрина честь и долг – пустой звук и в отношениях с родиной

    Описание слайда:

    Для Швабрина честь и долг – пустой звук и в отношениях с родиной, и в отношениях с женщиной. Когда для достижения своих целей человек забывает про честь и достоинство, он, в первую очередь предает сам себя.

  • 18 слайд

    Сравнение Швабрина и ГриневаДва офицера — Петр Гринев и Алексей Швабрин — в

    Описание слайда:

    Сравнение Швабрина и Гринева

    Два офицера — Петр Гринев и Алексей Швабрин — ведут себя совершенно по-разному и на войне, и с любимой: первый следует законам офицерской чести и хранит верность воинской присяге, своим представлениям о порядочности, второй с легкостью становится предателем, у него нет этих представлений, он готов на все ради достижения своих целей.
    Гринев и Швабрин — носители двух принципиально разных миров как жить, как не потерять самого себя, как сохранить честь и достоинство, что в жизни самое главное.

  • 19 слайд

    Показав различные мировоззрения людей, принадлежащих к разным поколениям, и

    Описание слайда:

    Показав различные мировоззрения людей, принадлежащих к разным поколениям, имеющих различное положение в обществе, Пушкин говорит о том, что главным является моральное, нравственное начало в самом человеке. Для нас и сегодня честь и достоинство стоят на первом месте. Человек без чести никогда не сможет быть счастливым.

  • 20 слайд

    ЗаключениеВ современном мире отношение к правде, к чести, к достоинству не по

    Описание слайда:

    Заключение
    В современном мире отношение к правде, к чести, к достоинству не поменялось.

  • 21 слайд

    Список используемой литературыhttps://сипк.рф/sochineniya/glavnye-geroi-pro

    Описание слайда:

    Список используемой литературы

    https://сипк.рф/sochineniya/glavnye-geroi-proizvedeniya-kapitanskaya-dochka.html
    https://multiurok.ru/files/proiekt-vzghliady-i-kharaktier-p-grinieva-v-povies.html
    lit.ukrtvory.ru/grinev-i-shvabrin-po-povesti-a-p-p…kapitanskaya-dochka/
    litera.site/tsitaty/sochinenie-emelyan-pugachev-v-…arakteristika-geroya
    detskaya-plitka.ru/literatura/mir-veshchej-harakte…hchih-pugacheva.html
    obrazovaka.ru/sochinenie/kapitanskaya-dochka/obraz-pugacheva.html
    school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/opisanie-grineva.html

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация проекта «Береги честь смолоду» может быть интересна учащимся 8-11 классов при подготовке к сочинениям разного типа. В работе авторы пытаются разобраться в позиции автора, приводят мнение свестников и делятся своей точкой зрения на актуальную проблему современного общества: проблему чести и достоинства. Можно ли оправдать предательство? Устарело ли понятие чести? На что можно пойти ради спасения любимой?Вот вопросы, которыми задаются авторы работы.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
Капитанская дочка

Похожие материалы

  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

  • Образец итогового сочинения в 11 классе на тему «К каким последствиям может привести трусость?»

  • М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

  • Жизненный путь Петра Гринёва (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

  • Урок литературы по рассказу Яковлева Юрия Яковлевича (1922 — 1995) «Багульник» (5 класс)

  • Урок литературы по рассказу Антона Павловича Чехова «Шуточка» (5 класс)

  • Урок литературы по рассказу Антона Павловича Чехова «Смерть чиновника» (1883) (5 класс)

  • Урок литературы по рассказу Ивана Сергеевича Тургенева «Касьян с Красивой Мечи» (6 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Тема: Падение Белогорской крепости.

Ход урока.

 На прошлом уроке мы увидели, как повлияла жизнь в Белогорской крепости на нравственное возмужание  Гринева.  Сегодня предстоит обсудить поведение Петруши и защитников крепости во время ее осады и взятия, а также взглянуть на фигуру Пугачева. К этому уроку все должны были прочитать главы VI, VII.

В начале VI главы А. С. Пушкин дает историческую справку, в которой объясняются причины будущих грозных событий. Их он справедливо видит в крепостном гнете, жестокостях, самовластии, в политике царского правительства.

Краткий пересказ VI главы «Пугачевщина»

План: 1. Описание странных происшествий в Оренбургской губернии.

           2. Собрание у коменданта.

           А) Письмо от генерала.

           Б) Комендант раздает задание

           В) Все узнают о Пугачеве.

           3. Тревожное  волнение в Белогорской крепости.

           4. Второе собрание по поводу башкирца.

           5. Нижнеозерская крепость пала.

           6. Решение отправить Машу в Оренбург.

           7. Петя прощается с Машей

  1. Почему автор в качестве эпиграфа к главе избрал слова из народной песни: «Вы, молодые ребята, послушайте, что мы, старые старики, будем сказывати?»

(Эпиграф настраивает на то, что речь пойдет о страшных кровавых событиях, потрясших Россию)

  1. Какое событие произошло в 1772 году?

(В 1772 г. произошло возмущение в их главном городке. Причиною тому былистрогие меры, предпринятые генерал-майором Траубенбергом, дабы привести войско к должному повиновению. Следствием было варварское убиение Траубенберга, своевольная перемена в управлении, и наконец усмирение бунта картечью и жестокими наказаниями).

  1. О чем в письме генерал сообщает коменданту Белогорской крепости?

(Убежавший из-под караула донской казак и раскольник Емельян Пугачев именует себя императором Петром III и учиняет беспорядки) – зачитать письмо.

  1. Какое задание Миронов дает Максимычу?

(Смотреть крепко за своими казаками. Пушку осмотреть, да хорошенько вычистить).

  1. Куда запер комендант Палашку, чтоб она не смогла подслушать разговор во время собрания?  (в чулан)
  2. От кого Василиса Егоровна узнала о Пугачеве?  (от Ивана Игнатьича)
  3. Какое задание дает комендант уряднику?  (послал с поручением разведать хорошенько разведать обо всем по соседним селениям и крепостям) – зачитать отрывок
  4. Кого схватили в крепости?  (башкирца с возмутительными листами) – описание башкирца
  5. Почему Василиса Егоровна отказывается от возможности уехать?

(Василиса Егоровна предана мужу: «А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать»).

  1. Что специально забыл Гринев у Мироновых, чтобы встретиться с Машей перед ее отъездом в Оренбург?   (шпагу)

План главы «Приступ»:  1. Бессонная ночь Петра Гринева.

                                           2. Пугачев у крепости.

                                           3. Осада крепости.

                                           4. Иван Кузмич благословляет Машу

                                   5. За крепостным валом.

                                   6. «Государь на площади ожидает пленных…»

                                   7. Казнь Ивана Кузмича и Ивана Игнатьича

                                   8. Помилование Петра Гринева.

                                   9. «Жители начали присягать»

                                   10. Смерть Василисы Егоровны.

  1.  К кому из героев повести относится эпиграф VII главы? Какие черты характера капитана Миронова раскрывает эпиграф?

(Бескорыстие, честность, верность присяге, государыне-императрице проявил капитан Миронов. Он жил честно, скромно, и смерть свою встретил так же достойно).

  1.  Кто ехал на белом  коне в красном кафтане, с обнаженной саблею в руке?  (Пугачев)
  2.  В чем причины падения Белогорской крепости и победы пугачевцев?

(Численное преимущество восставших, нераспорядительность и бездарность более высокого начальства, бросившего Белогорскую крепость на произвол судьбы, бедственное положение угнетенного народа, заставившее поверить в воскрешение государя Петра Федоровича и идти за ним в поисках справедливого счастья – очевидные причины победы пугачевцев).

  1.  Как ведет себя народ? На чьей стороне он?

(«Жители начали присягать. Они подходили один за другим, целуя распятие и потом кланяясь самозванцу. Горнизонные солдаты стояли тут же. Ратный портной, вооруженный своими тупыми ножницами, резал у них косы. Они, отряхивались, подходили к руке Пугачева, который объявлял им прощение и принимал в свою шайку»).

  1. По официальному донесению, Пугачев – злодей. Именно такими словами называют его и капитан Миронов, И Василиса Егоровна. Всех ли без разбора казнит Пугачев?

(Пугачев казнит только тех, кто отверг его предложение о сдаче, кто обозвал его вором и самозванцем. То есть, казнит своих врагов).

Предлагаю вам посмотреть кинофрагмент «Казнь» и подумать над вопросами в парах:

  1. Как удалось актерам и режиссеру передать характеры героев?
  2. Какие детали во внешности Пугачева, Василисы Егоровны, Петруши помогают ярче представить их характеры?
  3. В чем режиссер идет вслед за автором, а в чем отступает от текста?

(просмотр кинофрагмента и обсуждение)

Пугачев не смотрит на тех, кого отправляет на казнь, ему безрачличны судьбы людей. Глаза его сверкают ненавистью, удалью. Комендант, Петруша, Василиса Егоровна ведут себя смело, дерзко. Режиссер подчеркнул удальство этих героев такими деталями: комендант плюет в самозванца, Василиса Егоровна сама выходит к месту казни, вступает в схватку с урядником)

К образу вождя крестьянской войны не раз обращались художники. Перед вами репродукции картин А. А. Пластова «Суд Пугачева» и С. В. Иванова «Суд Пугачева». Каким увидели Пугачева художники? Сходны ли трактовки образа художниками и режиссером? Над этим вопросом дома размышляла …

Художники по-разному подают образ вождя крестьянской войны. Трактовка Иванова ближе к официальной хронике. Пугачев предстает злодеем, главное в его образе – месть. Не случайно на заднем плане изображена виселица с взобравшимся на нее башкирцем. Аркадий Пластов, на мой взгляд, несколько по-иному смотрит на Пугачева. Поза вождя, его взгляд говорят о том, что он узнал Петрушу. Черты лица его более мягкие, человечные. Мне кажется, трактовка Пластова ближе к замыслу А. С. Пушкина.

  1.  Почему же тогда Пугачев помиловал Гринева?

(Пугачев щадит Гринева, помня его доброту, и даже выводит его из затруднительного положения грубоватой шуткой. Но Гринев еще не узнал Пугачева. О сходстве «Великого государя» с вожатым позднее надоумил Петрушу Савельич).

Презентация по рассказу капитанская дочка


2

Тест по произведению Пушкина «капитанская дочь»

Вопросы:

Вопрос 1

Укажите жанр произведения.

рассказ

повесть

роман

Вопрос 2

Готовясь к написанию «Капитанской дочки», Пушкин ездил:

на Урал

на Кавказ

на Кубань

Вопрос 3

Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу:

«Честь лучше бесчестья»

«Долг платежом красен»

«Береги честь смолоду»

Вопрос 4

Повествование в «Капитанской дочке ведется от лица:

Петра Гринева

автора

Емельяна Пугачева

Вопрос 5

Тон повествования в главе I, рассказывающей о домашнем воспитании Петра Гринева:

нейтральный

сатирический

иронический

Вопрос 6

В оскорбительных словах Гринева, адресованных Савельичу («Я твой господин, а ты мой слуга»), автор использует:

омонимы

синонимы

антонимы

Вопрос № 7

Сон Гринева, который он увидел по дороге на постоялый двор, представляет собой:

отражение событий, которые произойдут в его жизни, печальное предзнаменование

отображение в сознании героя происшедших с ним событий

не связанный с жизнью героя сказочный сюжет

Вопрос № 8

Истинные причины дуэли Гринева и Швабрина:

любовь героев к Маше Мироновой и желание выяснить отношения

клевета Швабрина, оскорбленного равнодушием к нему Маши

защита чести дворянина

Вопрос № 9

Маша Миронова не соглашалась выходить замуж за Петра Гринева, потому что:

она не достигла совершеннолетия

ей было трудно разобраться в чувствах и выбрать достойную партию

родители Гринева не дали своего благословения на брак

Вопрос 10

Василиса Егоровна, жена коменданта Белогорской крепости Миронова, отказалась покинуть мужа в опасности, так как:

не была уверена в боеготовности защитников крепости

не хотела расставаться с мужем, желала разделить с ним судьбу

ей некуда было уезжать

Будут благодарен?

Презентация по рассказу капитанская дочка

А.С. Пушкин «Дубровский». Ответы на вышеуказанные вопросы:

1.Как звали отца Маши?

Кирила Петрович

2.В чем обвиняют Владимира Дубровского?

в поджоге и убийстве

3.Кого убивает учитель-француз?

ручного медведя

4.Каким образом Дубровский попал в дом Троекурова?

под видом учителя, Дубровский купил за большие деньги документы у настоящего учителя и велел ему молчать

5.Как был раскрыт Дефорж-Дубровский?

он ограбил Спицина в доме Троекурова

6.За кого сосватали Машу?

за князя Верейского

7.Каким образом Маша могла связаться с Дубровским?

с помощью кольца

8.В чем признался Антон Пафнутьич Спицын на обеде у Троекурова?

Он дал ложные показания против Дубровского-отца

9.Из-за чего была ускорена свадьба Маши?

она написала письмо жениху, в котором сказала, что не любит его

10.После венчания Маша …

Остается с Верейским, с которым к тому времени уже была обвенчана

  • Пушкин Дубровский. Какой жанр?

социальный реалистический роман

  • Какие проблемы поднимает автор?

Пушкин поднимает множество социальных проблем, в том числе беззащитность бедных перед продажным правосудием, защита собственного достоинства, конфликт отцов и детей.

  • Кто такой антон?

Антон — это второстепенный персонаж романа, лжесвидетель, который под присягой давал лживые показания против Дубровских.

  • Кто такой Владимир Дубровский?

Единственный сын Андрея Гавриловича, главный герой романа Пушкина «Дубровский»,дворяни­<wbr />н, ставший впоследствии разбойником

  • Почему Владимир не смог спасти отца?

он поздно узнал о болезни отца и его ссоре с Троекуровым

  • Зачем Пушкин переставил события в романе Дубровский?

Пушкин нарушил последовательность событий в романе, для того, чтобы сохранить интригу и дать возможность читателю догадаться самому о том, что француз-учитель и Дубровский — это одно и тоже лицо

  • Где происходят события?

События романа происходят в России в начале 19 века во время крепостного права, в окрестностях двух помещичьих усадеб.

Презентация по рассказу капитанская дочка

Честно говоря не припоминаю, чтобы в повести Пушкина «Метель» речь шла о брате отца Марии. Во всяком случае точно знаю, что ни у кого просить помощи влюбленные не собирались. Если родители невесты оказались против их брака, то они решили сами взять судьбу в свои руки.

Правда оказалось, что судьба еще капризнее, чем родители Маши, и выкинула такой фокус, которого молодые люди совсем не ждали, но это было уже позже.

А пока они даже не думали о том, чтобы уехать в другую страну. Европа в то время была в огне войны, на восток еще не принято было ездить, Америка тоже была штатным захолустьем.

Мария не возражала жить на средства Владимира, об этой стороне жизни, она кажется мало задумывалась. Не стали возражать против бедности жениха и ее родители, но опоздали со своим согласием.

Потому что ранее влюбленные решили обвенчаться тайно, а к чему это привело — известно.

Верный ответ 2: Тайно венчаться.

Презентация по рассказу капитанская дочка

А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Ответы на вопросы как узаканы в вопросе по порядку:

  1. Онегин родился в Петербурге
  2. Онегин и Татьяна Ларина познакомились в доме Лариных
  3. за генерала
  4. на именинах Татьяны Онегин танцевал с Ольгой
  5. Дмитрий
  6. своего слугу
  7. Ленский закончил Геттингенский университет
  8. Имя няни Татьяны — Филипьевна
  9. в саду у Лариных
  10. секундантом Ленского был Зарецкий
  11. Ольга
  12. княжна Алина
  13. брусничною водою
  14. 18 лет
  15. в Москву
  16. воротник из бобра
  17. французкий
  18. зеркало
  19. княгиня
  20. в комнате у Татьяны
  21. ямб
  22. именнины Татьяны
  23. 26 года
  24. за офицера
  25. семья Лариных принадлежала к дворянам
  26. реалистическое
  27. нельзя сказать однозначно
  28. и то и другое
  29. портрет Байрона
  30. предсказывает смерть Ленского от руки Онегина

Какие проблемы поднимает автор?

Автор поднимает одновременно житейские и филосовские проблемы.

Кто такая Ольга?

Ольга — младшая сестра Татьяны, возлюбленная Ленского.

Кто старше Ольга или Татьяна?

Татьяна старше.

Что ожидало Онегина в деревне?

Встреча и дружба с Ленским и с Лариными.

Почему состоялась дуэль?

из-за ревности Ленского

Зачем Пушкин включает в текст романа лирические отступления?

лирические отступления являются размышлениями автора о событиях в романе

Где и когда происходит действие?

Действие романа происходит в России

Какая композиция?

Белинский назвал роман Пушкина «Евгений Онегин» —

2gzZhW2B0nG4LgbUzSQzPhTOYlk747.png

Пушкин Евгений Онегин. Какая тема?

тема неразделенной любви

Пушкин Евгений Онегин. Почему пропущены главы? Почему пропущены строфы?

для усиления сказанного, для того, чтобы дать читателю время поразмышлять

а так же пропущенные строфы обозначают пропущенное время.

Время идет —

TzaIGucrter5OrlrzYcWzNMOjZ0PdJs.png

, но событий не происходит, ведь

SFzUJphRDoDLYEUKWwqXYKestn2zKM4c.png

Пушкин Евгений Онегин. Почему герои не находят счастья?

Потому что зависят от общественного мнения и условностей того времени

Пушкин Евгений Онегин. Почему Татьяна влюбилась в Онегина?

seWVc7DViQH0sqAFysmHSB2W07GiSiEG.png

Потому что жила в глуши и молодые образованные городские парни были редкими гостями там, ну и плюс, как сказал сам Пушкин

LXi56ayD7bCe9TCH1BAG2IHv9oCCvU.png

Пушкин Евгений Онегин. Почему Татьяна вышла замуж?

Мама настояла

Пушкин Евгений Онегин. Почему Онегин оставляет петербургский свет?

скучно ему

Пушкин Евгений Онегин. Почему Пушкин описывает лишь один день Онегина?

Потому что у Онегина все дни однообразны и пусты:

SFzUJphRDoDLYEUKWwqXYKestn2zKM4c.png

Пушкин Евгений Онегин. Зачем Пушкин так подробно рассказывает о ярмарке невест?

потому что это был один из популярных обычаев того времени

Пушкин Евгений Онегин. Зачем Пушкин вводит в роман сцены с гаданием Тани?

усилить ее образ деревенской девушки, воспитанной в глуши и в старославянских обычаях.

Презентация по рассказу капитанская дочка

QTHsMEgJqmJspcd28DGhjRf0PKY97.png

а) В 1824 году.

8u0CdGCtseAyc7ONfVXboyvii4vfEO.png

б) Его привела Земфира.

smV6S04IgpGaxhywV1mksjQUMHyCRcfU.png

в) Преследуемым законом юношей.

RnOcx0NxKEmhr83UW446WWy78UuQIH1G.png

а) Радушно принял его, разрешил остаться в таборе.

cMYuVlWK6UEZqLEmN5kYZOFu1vaDrpKH.png

в) О древнеримском поэте Овидии.

jZpdGxFkcLe3Lm4DVGD8mJAY7oJd66A.png

б) Участвовал в представлениях, с пением водил за собой медведя.

G1wKCU03jDy0QN769FZz13dMlxfq4ro.png

в) О ненависти к старому грозному мужу и любви к смелому юноше.

SKmRjrs9JvUUEQMZklOFYrEfiuvHPge.png

а) Мать Земфиры.

kahFItRGvBiH9fiemyEHoZF7AJH00hh1.png

в) Убил возлюбленного молодой цыганки, а затем и её саму.

R1ge96FbZEtbFKOgNHfltI7kDSrJwgs.png

б) Отцу Земфиры.

SYLHWoUoAnQqPDjvG9NA0e2RS3MKUwH6.png

а) Цыганского.

YV3rwCMiKbHuK0DzaMqiNI344BDX4Av.png

б) В Бессарабии.

88oAior8txaULywGI4hWdtIj8edNvs.png

а) Земфира.

sDlDyJcq4KeGBmlhHF0tRRh34HdEZrN.png

в) Измену Земфиры.

kjGeaZKb6ivgArX46bqhaKSWW4uYwmOZ.png

а) Историю своей молодости.

m7qBx1b2iXzoltALEPyGYUFSyf7GsI2j.png

б) С тем, кто «для себя лишь хочет воли».

zHHIeWncdV6sWXT7oRmwv8CrG1e83y.png

в) Уехали, оставив его одного.

tVMV82CRIb7TY1lAPCsvpWvNBAJTth5.png

б) Романтизму.

yFiBYlmqm6ZR7pKa2pNEu1uwrU6ypNV.png

в) О Дунае.

vBYqHCXpsS21G5b2cvKYLNbacfVrZH4V.png

б) Мать Земфиры ушла с другим табором.

mZtSSSieQpArodNEX9HUgFa5tDF9FF7.png

а) Два лета.

BXMrq0wnoUvJjwsyHW1YQU1Cqvxh7gK.png

б) В цыганском таборе.

xYgmCkwJMPOQy6UcKE9q4MphMUOfEurD.png

в) Его разлюбила Земфира.

WlgbRw2s2SND84FCtUcQI868eqNs78.png

б) Старик.

3weYQQmSUhETbaTvAQ9ZNMglCgjM31Z9.png

в) 1825 год (частично), 1827 год (полностью).

yKwCgUvPTjd2ro7TW3luvLEOi6Vc3g5.png

б) 1825 год.

2QlFYtERBr45nVKfRrCgkUxA1wBKvFX9.png

а) Овидия.

5hZCGEVKUnP8qQS2YSxFZBF6qhRi.png

в) Известному литературоведу, князю Дмитрию Петровичу Святополк-Мирскому.

0k86WAeeEXFHi8ANdRrWnUUdfNu1vzHV.png

События разворачиваются в цыганском таборе.

hhIVbuzieQHS2ldWnvgdKT0egTD4bWU.png

Поэма.

D89tomqUSFLIlKTpJ1GJzM4MTXA6DSA.png

Человек и общество, городская и кочевая жизнь, внутренняя и внешняя свобода, любовь и ревность, преступление и наказание.

ZxSv7kaYMet4nS953JJWBc8IZHfz.png

Жизнь без забот и обязательств. Земфира ничего не требует от других и хочет, чтобы к ней относились так же.

Презентация по рассказу капитанская дочка

Презентация по рассказу капитанская дочка

Произведение Александра Пушкина «Медный всадник» проходят больше в 10 классе, и ответы на вопросы этого теста будут большим подспорьем для школьников.

Итак, 1.Автором произведения “Медный всадник” является конечно же а) Пушкин.

  1. Литературный жанр произведения — б) поэма.
  2. Написан «Медный всадник» в в) Болдине.

4.Годом и временем написания мы поставим правильный ответ — а) осень 1833 года

5.Тема поэмы достаточно сложная и распространенная в те времена — это тема в) «маленького человека»

  1. Кто читал поэму, тот сразу же скажет, что б) нет. Действия происходят не в Москве.
  2. Евгений не был студентом — ответ здесь в) нет.
  3. Конечно же нет, Евгений не спасался на скульптуре льва, ответ здесь б.

9.Ответ б) такого персонажа вообще нет.

10.Гривенник представлял собой б) 10 копеек.

  1. Невесту Евгения звали а) Параша

12.Главный конфликт произведения — б) противостояние личности и власти

  1. События происходят в а) Петербурге

14.Под «кумиром на бронзовом коне» скрывается в) Петр I

15.Коль действие происходит в Петербурге, то и река здесь одна — а) Нева

  1. Возлюбленная Евгения умерла — б) ее лачугу смыло Невой, и девушка погибла

17.В канун дня наводнения был в) ветер

  1. В канун дня наводнения был б) дождь
  2. В поэме не упоминается а)Петрополь

20.Царь Пётр на берегу Невы видел б) чёлн на реке

  1. и а) ветхие избы
  2. и а) болото
  3. Евгений пережил страшное мистическое явление — в) после того как памятник якобы ожил и преследовал его

24.Состав семьи Параши — б) мать — вдова, Параша

25.За неимением хозяина комнату Евгения дали в) поэту

  1. финны — это б) чухонцы

27 когда-нибудь — это а) ужо

28.широкие улицы, площади — это в) стогны

  1. неверно здесь — а) “кумир на бронзовом коне” и Евгений дружески беседовали
  2. И мертвого Евгения обнаружили б) у порога ветхой лачуги, которую занесло на безлюдный остров. Это был по иронии судьбы дом Параши.

Ответив на тестовые вопросы по следующему эталону вы непременно получите пятерку.

  • Презентация по литературному чтению 2 класс сказка о рыбаке и рыбке 1 урок
  • Презентация по сказке три медведя для дошкольников
  • Презентация план сказки о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии
  • Превращение в корову рассказы
  • Предавать осмеянию как пишется