Презентация по музыке 2 класс расскажи сказку колыбельные мама школа россии

тема урока музыки: колыбельные. класс: 2 тип: комбинированный урок. цель: познакомить обучающихся с малым жанром устного народного творчества- колыбельная.

 Тема урока музыки: Колыбельные.

Класс: 2

Тип: комбинированный урок.

Цель: познакомить обучающихся с малым жанром устного народного творчества- колыбельная.

Задачи:

Образовательная: усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков.

Развивающая:развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, развитие вокально-хоровых навыков, развитие творческих способностей.

Воспитательная:   воспитание доброты и любви к маме, воспитание музыкального вкуса, высокой духовной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

– эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных  произведений  в собственных поступках;

 –  формирование системы нравственных ценностей (доброту, любовь к матери).

Метапредметные:

Познавательные УУД:

– овладеть способностью понимать учебную задачу урока;

– выделять из содержания урока известные знания и умения;

– отвечать на поставленные вопросы;

– планировать работу на уроке.

 Регулятивные УУД:

– самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

– принимать учебную задачу и следовать указаниям учителя;

 – вносить необходимые корректировки в действия.

– оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД:

– понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

– вступать в речевое общение;

– строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией;

 – допускать существование разных точек зрения.

Оборудование: учебник — Критская, Сергеева, Шмагина;  аудио и видеозаписи;  презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный этап

Вход под колыбельную.

 — Здравствуйте ребята.   

—  Ребята, какая музыка встретила вас?

— Правильно, это колыбельная.

— А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? (Колыбельная).

Дети стоя приветствуют учителя, рассаживаются и занимают свои места.

Отвечают на вопросы

Личностные УУД:

– осуществлять самоконтроль.

Регулятивные УУД:

– проводить пошаговый контроль самостоятельно.

— Сегодня мы с вами поговорим о разных колыбельных. У нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

— Итак, отправляемся.

Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.

Личностные УУД:

– развитие речи;

– совершенствование дикции;

– осуществлять самоконтроль.

III.Актуализация знаний

— Колыбельной  песней убаюкивает мать младенца. Русское  слово «колыбельная»

происходит  от глагола   «колыбать»  (колыхать,   колебать,  качать, зыбать).

— КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

— Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковы.  Многие из них вам известны с раннего детства.

-Как вы думаете, почему такие песни называются колыбельные.

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

-Послушайте колыбельную.

(играет колыбельная)

— Кто поёт эту колыбельную, есть ли инструментальное сопровождение?

— А теперь давайте рассмотрим картины «У колыбели» Сергея Николаевича Ерошкина  и Николая Александровича Тархова.    

— Что вы можете сказать об этих картинах, какое впечатление они произвели на вас? Какие они по характеру?

— Что общего, а в чем сходство?

Отвечают на заданные вопросы.

Коммуникативные УУД:

– понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

– вступать в речевое общение;

– строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией

– развитие речи; Регулятивные УУД:

–в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

IV. Динамическая пауза

— Ребята, давайте все   встанем и представим, что в руках у нас находится младенец и нам нужно его убаюкать. Давайте все вместе покажем, как   это нужно делать.

— А теперь потихоньку давайте пропоем младенцу колыбельную.

(поют и качают младенца)

Ученики выполняют движения вслед за учителем.

Личностные УУД:

Развитие физического состояния учащихся

V. Работа по теме урока

— Обратите внимание на экран,  посмотрите фрагмент из мультфильма «Умка».

-Давайте    разучим композиторскую песню «Колыбельная медведицы» , которую написал композитор Евгений Крылатов.

( Помощь учителя)

(После разучивания 1 куплета)

-Сейчас мы исполним песню полностью. Смотрите на текст.

Вокально-хоровая работа:

-разучивание ритмического рисунка песни;

— распевание;

— вокализация (по группам, рядам, хором).

(текст на слайде)

1. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи —
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.

3. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи —
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

Ученики самостоятельно читают стихотворение, находят сравнения.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

– развитие речи;

Познавательные УУД:

– выделять из содержания урока известные знания и умения;

Регулятивные УУД:

–в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Предметные УУД:

– находить сравнения.

VI. Продолжение работы по теме урока

— А вы знаете такую передачу, которая начинается с колыбельной?

(Видеофрагмент   «Заставка «Спокойной ночи, малыши», «мелодия из программы  «Спокойной ночи, малыши»)

— Ребята, всем известна эта мелодия? Композиторскую песню «Спят усталые игрушки»,  написали композитор Аркадий Островский и поэт Зоя Петрова.

— Сегодня мы её исполним.

Мы продолжили знакомство с колыбельными песнями,  как с народными, так и с композиторскими.

Ученики читают стихотворение самостоятельно.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Познавательные УУД:

– выделять из содержания урока известные знания и умения;

VII. Подведение итогов урока

Пришло время подвести итог урока.

— О ком мы говорили на уроке?

— Какие произведения слушали?

— Что нового узнали?

Отвечают на вопросы, подводят итоги.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

-А теперь давайте каждый оценит свою работу на уроке.

— Кому сегодняшний урок понравился, тот тихонько встает, а кому было неинтересно и скучно, тот сидит на своем месте.

– Все молодцы! Всем спасибо за урок.

Личностные УУД:

– внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;

Тема урока музыки: Колыбельные.

Класс: 2

Тип: комбинированный урок.

Цель: познакомить обучающихся с малым жанром устного народного творчества- колыбельная.

Задачи:

Образовательная: усвоение жанра колыбельных песен, его основных признаков.

Развивающая: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, развитие вокально-хоровых навыков, развитие творческих способностей.

Воспитательная: воспитание доброты и любви к маме, воспитание музыкального вкуса, высокой духовной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

– эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных  произведений в собственных поступках;

– формирование системы нравственных ценностей (доброту, любовь к матери).

Метапредметные:

Познавательные УУД:

– овладеть способностью понимать учебную задачу урока;

– выделять из содержания урока известные знания и умения;

– отвечать на поставленные вопросы;

– планировать работу на уроке.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

– принимать учебную задачу и следовать указаниям учителя;

– вносить необходимые корректировки в действия.

– оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД:

– понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

– вступать в речевое общение;

– строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией;

– допускать существование разных точек зрения.

Оборудование: учебник — Критская, Сергеева, Шмагина;  аудио и видеозаписи;  презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный этап

Вход под колыбельную.

— Здравствуйте ребята.

—  Ребята, какая музыка встретила вас?

— Правильно, это колыбельная.

— А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? (Колыбельная).

Дети стоя приветствуют учителя, рассаживаются и занимают свои места.

Отвечают на вопросы

Личностные УУД:

– осуществлять самоконтроль.

Регулятивные УУД:

– проводить пошаговый контроль самостоятельно.

— Сегодня мы с вами поговорим о разных колыбельных. У нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

— Итак, отправляемся.

Всё в мире хочется познать,Всё хочется увидеть в мире:В стране мелодий погулятьИ поиграть на струнной лире.Цветок нас ждёт…Нам музыка всего дорожеФантазий сказочная нитьНе заблудиться нам поможет.

Личностные УУД:

– развитие речи;

– совершенствование дикции;

– осуществлять самоконтроль.

III.Актуализация знаний

— Колыбельной песней убаюкивает мать младенца. Русское слово «колыбельная»

происходит от глагола «колыбать» (колыхать, колебать, качать, зыбать).

— КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

— Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковы. Многие из них вам известны с раннего детства.

-Как вы думаете, почему такие песни называются колыбельные.

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

-Послушайте колыбельную.

(играет колыбельная)

— Кто поёт эту колыбельную, есть ли инструментальное сопровождение?

— А теперь давайте рассмотрим картины «У колыбели» Сергея Николаевича Ерошкина и Николая Александровича Тархова.

— Что вы можете сказать об этих картинах, какое впечатление они произвели на вас? Какие они по характеру?

— Что общего, а в чем сходство?

Отвечают на заданные вопросы.

Коммуникативные УУД:

– понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

– вступать в речевое общение;

– строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией

– развитие речи; Регулятивные УУД:

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

IV. Динамическая пауза

— Ребята, давайте все встанем и представим, что в руках у нас находится младенец и нам нужно его убаюкать. Давайте все вместе покажем, как это нужно делать.

— А теперь потихоньку давайте пропоем младенцу колыбельную.

(поют и качают младенца)

Ученики выполняют движения вслед за учителем.

Личностные УУД:

Развитие физического состояния учащихся

V. Работа по теме урока

— Обратите внимание на экран, посмотрите фрагмент из мультфильма «Умка».

-Давайте разучим композиторскую песню «Колыбельная медведицы» , которую написал композитор Евгений Крылатов.

( Помощь учителя)

(После разучивания 1 куплета)

-Сейчас мы исполним песню полностью. Смотрите на текст.

Вокально-хоровая работа:

-разучивание ритмического рисунка песни;

— распевание;

— вокализация (по группам, рядам, хором).

(текст на слайде)

1. Ложкой снег мешая,Ночь идет большая,Что же ты, глупышка, не спишь?Спят твои соседи -Белые медведи,Спи скорей и ты, малыш.2. Мы плывем на льдине,Как на бригантине,По седым, суровым морям.И всю ночь соседи,Звездные медведиСветят дальним кораблям.

3. Ложкой снег мешая,Ночь идет большая,Что же ты, глупышка, не спишь?Спят твои соседи -Белые медведи,Спи скорей и ты, малыш.

Ученики самостоятельно читают стихотворение, находят сравнения.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

– развитие речи;

Познавательные УУД:

– выделять из содержания урока известные знания и умения;

Регулятивные УУД:

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Предметные УУД:

– находить сравнения.

VI. Продолжение работы по теме урока

— А вы знаете такую передачу, которая начинается с колыбельной?

(Видеофрагмент «Заставка «Спокойной ночи, малыши», «мелодия из программы  «Спокойной ночи, малыши»)

— Ребята, всем известна эта мелодия? Композиторскую песню «Спят усталые игрушки», написали композитор Аркадий Островский и поэт Зоя Петрова.

— Сегодня мы её исполним.

Мы продолжили знакомство с колыбельными песнями, как с народными, так и с композиторскими.

Ученики читают стихотворение самостоятельно.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Познавательные УУД:

– выделять из содержания урока известные знания и умения;

VII. Подведение итогов урока

Пришло время подвести итог урока.

— О ком мы говорили на уроке?

— Какие произведения слушали?

— Что нового узнали?

Отвечают на вопросы, подводят итоги.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

-А теперь давайте каждый оценит свою работу на уроке.

— Кому сегодняшний урок понравился, тот тихонько встает, а кому было неинтересно и скучно, тот сидит на своем месте.

– Все молодцы! Всем спасибо за урок.

Личностные УУД:

– внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;

Прочитай отрывок из колыбельной песни. … шали,котёнок мой, … играй

528 Прочитай ассоциации к слову чудо Назови среди них синонимы к этому слову укажи слова которые обозначают людей животных Почему они связаны с словом
… чудо почему в ассоциации включены названия сказочных персонажей?Сделайте пожалуйста Срочно!!!!!!только всякую фигню не пишите ​

2.слова: солнышко,расцветает,удивительный,лепесточки ,Шелковистая, окрестили,цветок разобрать по составу​

Помогите пожалуйста срочноо нужно​

помогите срочно. там я не понял

Помогите пожалуйста написать письмо предмету..предмет—лампа.

Умоляю помогите по сор русский плиз​

Текст.Куталки- Мы приближаемся к Стране ватных одеял. Жители страны — куталки, хорошиеребята, только очень простуды боятся. Кутаются, на воздухе мало
… бывают, — сообщилаВорона.- Давайте зайдём к ним, — предложил Петька.B этот момент калитка приоткрылась, и путешественники увиделисимпатичных, но очень закутанных человечков.2279348a5b0f778ca16b851a5bad8d7c

— Ай-я-яй! — закричали куталки. -Вы же простудитесь! Разве можно так легкоодеваться?!Вот сейчас простуда вас схватит!И тогда Петька прочитал куталкам лекцию на тему «Как бороться с простудой».- Известно, что чаще всего простуда прилипает к человеку слабому, незакалённому. А что такое быть закалённым? Это значит не бояться ни жары, ни холода. Лучшее средство против простуды — зарядка. Глубоко вздохните и — раз — развели руки в стороны. Если простуда стоит рядом, вы при помощи этого упражнения ловко даёте ей по шее. Она сразу отлетит. Простуда может притаиться сзади и спереди. В этом случае против неё действует другое упражнение. Со всей силы машем руками вперёд и назад. Вы попадёте простуде прямо в нос.Куталки зашевелились, начали сбрасывать тёплую одежду.Петька продолжал:Три главных правила закаливания, Первое — одеваться по погоде, не кутаться. Второе — дружить со спортом. Третье — обтираться прохладной водой или приниматьпрохладный душ,- Ладно, мы пошли принимать водные процедуры, — сказали куталки,- Ничего, скоро привыкните.img6

Даже понравится. Главное — простуда сама будетвас, закалённых, бояться.(;´༎ຶٹ༎ຶ`) пжпж помогите незабудьте разговорный стиль и обьем слов.ПЖПЖПЖПЖ ​

помогите с соромпожалуйста​

Задание 3. Составь короткий текст на тему «Путешествие в будущее». Используй опорные слова: Неожиданно; наткнулся; разрешили; договор; задать вопрос;
… понять, как управлять; нажать кнопку; начать работать; огромная скорость движения; прибыть; прожить; обнять.

1. Прочитайте текст и озаглавьте его.2. Определите основную мысль текста и запишите ее. 3. Выпишите примеры 1-2-х изобразительных средств языка, наз
… овите их.4. Спишите выделенные предложения, раскрыв скобки и вставив пропущенную букву. Обозначьте склонение, падеж и род слова с пропущенной буквой.Огромное, пышущее жаром солнце скрылось, наконец, за горизонтом. На Землю опустилась тёплая летняя ночь, и на небе одна за другой стали зажигаться звёзды. Они были самые разные: большие и маленькие, яркие и не очень яркие, но все одинаково прекрасные.twSd75bVHvM

Вслед за звёздами появился месяц. Под руку он вёл свою невесту. Ею была небольшая, но очень красивая и яркая золотистая звёздочка по имени Ия. На ней было бледно-золотое платьице. Лоб венчала диадема из звёздной пыли. – Милая Ия, – сказал ей месяц, – настало утро. Мы больше не можем здесь оставаться. Нам пора!– Ах, среброокий мой, дай мне ещё совсем немного времени, самую капельку! Я просто не могу отвести глаз от этой красоты! Боже мой, как же я прекрасна! Как прекрасна! Боже мой, как же я прекрасна! Как прекрасна! – отвечала Ия, не отрывая глаз от своего отражения. – Но скоро станет совсем светло, – не унимался месяц.Но Ия больше (не) внимала уговорам. Она так и (не) покинула своего места на небосклон… и продолжает оставаться на нём уже много сотен лет.За это время Ия стала путеводной звездой для первых путешественников, мореплавателей и просто для путников, сбившихся с дороги. С её помощью они научились определять стороны света. Для этого только и нужно было, что отыскать её на ночном небе среди мириад других звёзд и провести от неё прямую в сторону горизонта.m lermontov spi mladenec iz stihotvorenija kazachja koly

Эта прямая всегда безошибочно указывала на север точнее любого компаса. В противоположной стороне находился юг, справа – восток, а слева – запад. Древние люди стали называть Ию «Северной», позднее «Полярной» звездой, а всё потому, что видна она только жителям северного полушария Земли. Под этим названием знаем её и мы.​

Хрестоматия: младшая группа

122 А.В. Кольцов …………………………………………………………… 59 «Дуют ветры…» (Отрывок из стихотворения «Русская песня»)………… 59 «В небе зоренька…» (Отрывок)………………………………. 59 И.С. Никитин ………………………………………………………… 59 «Поднялась, шумит…» (Отрывок из стихотворения «Мщение»)………………….. 59 « Зашумела, разгулялась…» (Отрывок)………………….. 60 «Весело сияет…» (Отрывок)……………………………………. 60 « Жгуч мороз трескучий…» (Отрывок из стихотворения «Жена ямщика»)………..

.. 60 Коста Хетагуров …………………………………………………… 61 Весна (Отрывок. Перевод с осетинского Н. Тихонова)……………………………………………………………..61 Лето (Отрывок. Перевод с осетинского Б. Брика)…………………………………………………………………..61 В бурю (Отрывок)…………………………………………………….61 А.Н. Майков …………………………………………………………… 62 Ласточка (Народная новогреческая песня)…………… 62 Весна (Отрывок)……………………………………………………… 62 Колыбельная песня …………………………………………………. 62 С.Д. Дрожжин …………………………………………………………. 63 «Всё зазеленело…» (Отрывок)………………………………… 63 « Ласточка сизокрылая…» ……………………………………….. 64 К.Д. Бальмонт ……………………………….slide 5

………………………. 64 Комарики-макарики ………………………………………………. 64 А.А. Блок ………………………………………………………………… 65 Зайчик………………………………………………………………………65 Колыбельная песня (Отрывок) …………………………………66 Саша Чёрный ………………………………………………………….. 66 Приставалка…………………………………………………………….66 Про Катюшу……………………………………………………………..67

Made with FlippingBook

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0

Михаил Лермонтов — Казачья колыбельная песня: читать стих, текст стихотворения полностью

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.zasypalochki kolybelnye stihi 103435 511155

По камням струится Терек,
Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,

Баюшки-баю.

Сам узнаешь, будет время,
Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.
Я седельце боевое
Шелком разошью…
Спи, дитя мое родное,
Баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду —
Ты махнешь рукой…
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью!..
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.

Стану я тоской томиться,
Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,
По ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь
Ты в чужом краю…
Спи ж, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.

Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся богу,
Ставь перед собой;
Да, готовясь в бой опасный,
Помни мать свою…
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.slide 11

Анализ стихотворения «Казачья колыбельная песня» Лермонтова

Особенностью поэзии Лермонтова является обращённость к серьезной тематике — общественно-политические и гражданские стихи, но, несмотря на это, в творчестве Михаила Юрьевича присутствует и лирика. Стихотворение «Казачья колыбельная песня» написано в 1838 году, когда поэт впервые посетил Кавказ.

«Казачья колыбельная песня» является отголоском фольклорного стиля, интерпретацией народного творчества. Существует мнение, что, когда Лермонтов был на Кавказе, то услышал, как казачка укачивает своего ребёнка. Так и родилось это произведение. Но автор включил и тематику волнующую его самого. Так это стихотворение стало не просто колыбельной, а песней с военными отголосками.

Отличительной особенностью данного произведения Лермонтова является его монологический стиль. Колыбельная – это монолог матери, которая укачивая ещё несмышленого ребенка, повествует ему о его будущем. Стихотворение полностью выдержано в фольклорной стилистике колыбельных песен, присутствуют все черты: ясный месяц на небе, сказка яркая и сон, в который должен погрузиться ребёнок.11PnZ0S6qLU

Автор заканчивает монолог матери собственным монологом: о страшной войне, которую довелось видеть.

Выбивается из колыбельной песни строчка: «Злой чечен ползёт на берег, точит свой кинжал». Лермонтов вводит чечена, чтобы показать действительность, что есть не только мать и её дитя, но и остальной мир, который полон страшных опасностей. Героем выступает отец ребёнка, который ушёл на войну, чтобы спасти родных и всех людей от страшного врага. Сейчас ребёнок мал, его оберегает мама, которая охраняет сон. Но очень быстро настанет время, когда ему придётся защищать и маму, и Родину.

«Смело вденешь ногу в стремя и возьмёшь ружьё», — поёт мать своему дитя. Мама понимает, что в будущем такая судьба ждёт всех. Горько ей от того, что она не может ничего изменить. Сейчас её дитя мало и рядом с ней, но когда станет взрослым и отправится на войну, она не знает, выживет ли он в этой страшной битве. Мать может только молиться за своё дитя, терзая своё материнское сердце, она поёт: «Дам тебе я на дорогу образок святой».mIydvijyGVc

Это всё, что может дать мать своему ребёнку, она безоружна и всё, что у неё есть, —  это молитва. Она старается верить, что, как подарившая жизнь, сможет и сохранить её своему ребёнку.

Именно серьёзность мотивов отличает творчество Лермонтова от других авторов, в своих произведениях поэт не боится показывать весь ужас действительности.

Наргиз спела в Сети колыбельную клоунам

https://ria.ru/20190811/1557389868.html

Наргиз спела в Сети колыбельную клоунам

Наргиз спела в Сети колыбельную клоунам

Наргиз разместила в своем Инстаграме отрывок из фильма «И снег , и смех… Путешествие Славы», в котором поет колыбельную клоунам, анонсировав скорый выход… РИА Новости, 29.08.2019

2019-08-11T14:59

2019-08-11T14:59

2019-08-29T20:50

наргиз (певица)

культура

музыка

кино и сериалы

новости культуры

инстаграм

максим фадеев

вячеслав полунин

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.18990911 4 kolyibelnyie 1 knopka 10 pecenok img.ria.ru/images/155731/56/1557315613_0:295:3022:1995_1920x0_80_0_0_495afbc0820ec66c4999ba24c28b6026.jpg

МОСКВА, 11 авг – РИА Новости. Наргиз разместила в своем Инстаграме отрывок из фильма «И снег , и смех… Путешествие Славы», в котором поет колыбельную клоунам, анонсировав скорый выход картины.»Для меня большая честь, стать частью этого волшебного проекта. Делюсь с вами маленьким эпизодом , где я напеваю колыбельную для моих любимых братьев — клоунов», — написала она. По ее словам, лента о том, как «Снежноу шоу» Вячеслава Полунина едет на гастроли на север России, скоро выйдет на экраны.Ранее стало известно о разрыве контракта певицы с Максимом Фадеевым. Наргиз заявила о том, что продюсер запретил ей исполнять его музыкальные произведения и отменил тур, запланированный на август.

https://ria.ru/20190810/1557369003.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]feMMV2 Fka4 ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155731/56/1557315613_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_ef6b51b98bb6a583f0304098e7f6de23.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

наргиз (певица), музыка, кино и сериалы, новости культуры, инстаграм, максим фадеев, вячеслав полунин

МОСКВА, 11 авг – РИА Новости.c SCQ Nsk90 Наргиз разместила в своем Инстаграме отрывок из фильма «И снег , и смех… Путешествие Славы», в котором поет колыбельную клоунам, анонсировав скорый выход картины.

«Для меня большая честь, стать частью этого волшебного проекта. Делюсь с вами маленьким эпизодом , где я напеваю колыбельную для моих любимых братьев — клоунов», — написала она.

По ее словам, лента о том, как «Снежноу шоу» Вячеслава Полунина едет на гастроли на север России, скоро выйдет на экраны.

Ранее стало известно о разрыве контракта певицы с Максимом Фадеевым. Наргиз заявила о том, что продюсер запретил ей исполнять его музыкальные произведения и отменил тур, запланированный на август.

10 августа 2019, 10:30КультураПевица Наргиз рассказала о конфликте с Максимом Фадеевым

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта

04.12.2020

Каждый день десятки тысяч людей заходят на канал ChilledCow на YouTube и включают музыку, но не для того, чтобы послушать конкретного исполнителя или познакомиться с новинками, а чтобы подобрать звуковой фон.NQr3ueYSDls Треки из плейлиста Lofi Hip-Hop Radio — Beats to Relax/Study to со сменяющими друг друга похожими треками вряд ли запомнятся, но зато, как обещают авторы канала, помогут стать внимательнее или отдохнуть. В стриминговых сервисах можно найти сотни таких плейлистов, но действительно ли они способствуют продуктивной работе или быстрому засыпанию, неизвестно. Создатели приложения Endel взяли за основу идею необходимости звукового фона для концентрации, расслабления или сна, но использовали научный подход и привлекли искусственный интеллект. Endel собирает данные о человеке (например, частоту пульса, которую измеряют смарт-часы), соединяет их с информацией о внешних факторах — времени суток, погоде за окном и местоположении — и выдает персонализированный саундскейп.

В 2018 году Endel запустила российская команда: руководитель проекта Олег Ставицкий, композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, арт-директор Протей Темен, бизнес-консультант Кирилл Белов, бренд-стратег Надя Юринова, технический директор Кирилл Булацев, директор по продукту Филипп Петренко и аналитик данных Дмитрий Безуглый.431459d90b0f81ecdd1fa0b896d8e143 С тех пор созданные алгоритмом Endel альбомы вышли на Warner Music, а звуковые фоны используются, например, в самолетах национального авиаперевозчика Японии ANA. Сегодня в приложении появился еще и совместный саундскейп-проект Endel и канадской певицы Grimes. Она решила создать адаптивную и бесконечную цифровую колыбельную, которую можно было бы включать своему недавно родившемуся ребенку (тому самому X Æ A-12, сыну певицы и Илона Маска). Grimes обратилась к команде Endel, и вместе они запустили проект AI Lullaby. Олег Ставицкий рассказал, как проходила работа и почему музыканты больше не боятся, что искусственный интеллект отберет у них хлеб.

Лучше плейлиста

Олег Ставицкий
руководитель и основатель проекта

Около шести лет я был журналистом и редактором — писал в «Игроманию», журнал F5, немного работал в «Снобе». Но потом мне надоело писать про то, что делают другие, и захотелось сделать что-то самому. Этому способствовал выход первого айпэда.img3 Я даже хорошо помню этот момент: на презентации Apple в 2010 году Стив Джобс выходит и показывает новое устройство. В России закат печатной прессы тогда только начинался, а в мире уже шел вовсю, и многим (в том числе и мне) показалось, что айпэд станет своего рода спасением для прессы, все медиа перейдут туда. Поэтому из журналистики я ушел и создал агентство, которое занималось разработкой мобильных приложений и цифровых продуктов на заказ.

Агентство росло, мы вели международных клиентов, но параллельно с группой единомышленников сделали еще и проект Bubl — серию развивающих детских приложений. Он быстро взлетел, получил множество разных призов и наград, Apple постоянно включал приложение в свои подборки. Продукты Bubl до сих пор есть на рынке, просто мы этот проект очень быстро продали немецкой компании и сами переехали в Берлин. Примерно в тот момент стало очевидно, что в мире есть место для Endel.

Многие слушают музыку не для того, чтобы насладиться какими-то ее художественными качествами, а просто используют звуки как лекарство

Идея нового приложения буквально лежала на поверхности.img7 В первую очередь очевидно, что в современном мире у людей огромное количество проблем, связанных с недостатком сна, стрессом, ментальным здоровьем, на каждого ложится серьезная информационная и психоэмоциональная нагрузка. Другой тренд — сейчас звук сопровождает человека везде, куда бы он ни пошел. Постоянно появляются новые умные колонки, в том числе и переносные, беспроводные наушники. Третий большой тренд, который мы увидели, — на стриминговых сервисах увеличился спрос на плейлисты для сна, релаксации или концентрации. Люди активно потребляют этот контент, и понятно почему: они пытаются себе помочь решить проблему недостатка сна и усталости. То есть многие слушают музыку не для того, чтобы насладиться какими-то ее художественными качествами, включают плейлист не потому, что им нравятся треки оттуда, а просто используют звуки как лекарство. Мы подумали, что это какое-то самолечение, что-то вроде прикладывания подорожника к больному месту и, наверное, есть более научный способ воздействовать на свое состояние с помощью музыки.orig В эту сторону мы и начали копать.

Наука звука

Один из наших кофаундеров, Дмитрий Евграфов, дал Endel голос — он отвечал за художественную часть звука. Но, помимо этого, мы очень глубоко копали в науку, опирались на огромное количество исследований, которые были в мире. На ранней стадии работы нас консультировал Алексей Насретдинов, автор книги «Физика и анатомия музыки». Когда мы только начинали думать о проекте, это он нас направил в сторону персонализации, сказав, что нет какого-то одного трека, плейлиста или саундскейпа, который бы сработал в любой ситуации, и это должно быть индивидуально.

Приложение мы начинали тестировать на себе — слушали звук и пытались с этим жить, обращали внимание на то, помогает нам это или нет. Но довольно быстро мы попали в американский акселератор Techstars Music, поддерживающий проекты в музыкальной индустрии и базирующийся в Лос-Анджелесе. Конечно, нас там стали спрашивать: «А как вы докажете, что ваш алгоритм работает? А как нам это проверить?» Тогда мы узнали, что ученый Михай Чиксентмихайи, автор книги «Поток.img6 Психология оптимального переживания», очень удачно преподает психологию как раз в одном из университетов Калифорнии. Мы поехали к нему, стали объяснять, что делаем продукт, который, по сути, людей помещает в то самое состояние потока, и нам нужно измерить эффект. И Чиксентмихайи просто дал нам свою методологию.

Продукт на тот момент был в режиме закрытого бета-тестирования. Сначала мы просто кинули клич в социальных сетях, и отозвалось около тысячи человек. Но скоро к тестированию подключились менторы программ из Techstars Music, а это довольно высокопоставленные люди из музыкальной индустрии, прямо скажем, не самые спокойные и уравновешенные в мире. Мы с помощью методологии начали измерять разные показатели, опрашивать первых пользователей, и оказалось, что все на самом деле работает.

Но даже сейчас алгоритм не закончен. Мы постоянно дорабатываем его, продолжаем добавлять туда новые источники данных, меняем логику работы с уже существующими вводными. Это, конечно, уже не первый шаг, но какие-то первые шаги точно. Алгоритм будем докручивать, и не думаю, что процесс вообще когда-то закончится. Ориентировочная финальная точка для нас — выйти за пределы звука и начать персонализировать все пространство вокруг человека. Ты приходишь домой, а наш алгоритм говорит тебе: «Ты только что час провел в пробке, пульс у тебя выше твоего обычного пульса в состоянии покоя, сегодня было десять встреч», — и приглушает свет, меняет температуру в помещении, создает звук и так далее. В каком-то смысле алгоритм будет даже умнее человека, который сам настраивает освещение, звук и температуру для себя, он подскажет, что нужно в этот конкретный момент. Это будет приложение уже не только для телефона и колонки, а для целого умного дома.

Бизнес и бессонница

Как только наше приложение появилось в App Store, про него стали писать в прессе, пошел хайп. С первой сотней тысяч установок пришел и интерес потенциальных бизнес-партнеров. Мы работали с авиаперевозчиком, автомобильными компаниями, производителями наушников и колонок.978 5 85271 656 9 7 И все они приходят с одним запросом: они видят, что происходит в мире, понимают, что у людей тяжело обстоят дела со сном, концентрацией и стрессом, и пытаются для своих клиентов эту проблему как-то решить. Внутри машины довольно стрессовое пространство, перелет — тоже ситуация, вызывающая беспокойство, и справиться с этим помогает наш алгоритм.

Apple регулярно ставит Endel в свои подборки приложений, а в прошлом году мы стали его партнерами, когда выходили Apple Watch Series 5. С появлением этой модели приложения стали работать в стендэлон-режиме, то есть на часах без телефона. Мы показали, что можно пойти гулять с Apple Watch на руке, а у тебя будет в реальном времени генерироваться персонализированный звуковой фон. Endel стало одним из первых приложений, появившихся на этих часах.

Во время карантина продажи шумоподавляющих наушников во всем мире выросли очень сильно — люди пытаются с помощью устройств как-то контролировать пространство вокруг себя, отгораживаться от окружающих стрессовых факторов.4b39f376c7a30d155b6cdb167385653b Но для этого им нужен звук, а стриминговые сервисы предлагают только плейлисты, собранные редакторами и далеко не всегда подходящие. В этом случае Endel стал идеальным решением, и во время карантина число установок выросло процентов на 30.

Практически сразу после попадания в App Store приложение стало приносить ощутимые деньги, и с тех пор эти суммы только растут. Но в проект вложены большие инвестиции, и их мы до сих пор не окупили. Наверное, мы могли бы сейчас стать прибыльной компанией, но все деньги, которые зарабатываем, мы вкладываем в развитие технологии и выход на другие платформы.

Контракт с алгоритмом

В прошлом году мы подписали контракт с Warner Music. Это был первый случай, когда мейджор-лейбл заключил договор дистрибуции с технологической компанией, а по сути — с алгоритмом. К этому партнерству нельзя было подойти просто — подписать с нами стандартный контракт, будто мы музыканты, потому мы вместе дорабатывали условия. Мы создали с помощью нашего алгоритма 20 альбомов, а Warner Music их опубликовал на стримингах.kolibelnaja bau baushki ba Это не персонализированный контент, здесь работу по подбору должен проделать сам слушатель. Мы ему немного облегчили эту задачу: альбомы сделаны для типовых ситуаций и называются в соответствии с ними, например «Стрессовое облачное утро» или «Расслабленный летний вечер». Человеку остается только понять, что происходит вокруг него и что ему нужно. Для нас эти альбомы — побочный продукт основной деятельности. Мы сделали их в первую очередь для того, чтобы показать, на что вообще способна наша технология.

После подписания контракта с Warner Music звучали претензии от музыкантов. Они говорили: «Конец нам всем, алгоритм нас всех заменит!» Но прошел год, и риторика очень сильно изменилась: музыканты осознали, что Endel — это просто новый инструмент и он не заменит живого человека. С помощью технологий рождается ранее неизвестный формат звука, и самим музыкантам это стало интересно, особенно во время пандемии.

Колыбельная для X Æ A-12

Grimes тоже пользуется Endel и сама предложила нам поработать вместе. С одной стороны, она живет в своем мире, но с другой — все проблемы вроде стресса и недосыпа ей знакомы и понятны, она же теперь мама. У нас состоялся буквально один общий созвон, на котором мы собрались, поговорили, описали в общих чертах, что мы хотим попытаться сделать. Это был творческий и открытый процесс, и тогда ни у кого не было цели, чтобы что-то обязательно получилось, нам просто было интересно поработать. Но очень быстро стало понятно, что получается что-то классное. В процессе обсуждения родилась идея создать именно колыбельную. Мы хотели сделать что-то про сон, а поскольку у Grimes появился ребенок, очевидно, что колыбельная для нее оказалась актуальна.

Процесс устроен так: Grimes присылает нам не музыку, а отдельные звуки, такие строительные кирпичики для саундскейпа, а мы их скармливаем алгоритму и смотрим, что получается. Наш саунд-дизайнер Дмитрий составил очень четкие гайды, какие именно звуки нам нужны, и Grimes их записала, привнеся свое творческое видение. Это и семплы голоса, и наигранные музыкальные отрывки, и пэды — просто фоновые звуки.TgoYRo2qXew Все, что касается творческого процесса, было супер: мы минимально давали друг другу комментарии и сразу начали работать. Сначала это был такой эксперимент и диалог, но, когда стало понятно, что это все превращается в серьезный проект, обозначились сроки, стало немного тяжеловато. Дело в том, что Grimes записывает звуки только тогда, когда у нее есть настроение и желание. От музыкантов-ремесленников, работающих по расписанию, она находится на противоположной стороне спектра. Часть доходов проекта мы разделим (конкретные цифры здесь называть мы не готовы), а часть направим в благотворительные организации. Grimes выбрала проект A.I. for Anyone, а мы в Endel решили поддержать фонд «Обнаженные сердца» и платформу помощи женщинам с послеродовым расстройством настроения «Бережно к себе».

Колыбельная, которую мы назвали «AI Lullaby», — это только первый проект. Наше сотрудничество — не коммерческое, а творческое. У нас уже есть договоренности поработать и с другими музыкантами, и все они такого калибра, как Grimes. В карантин на нас вышло огромное количество музыкантов и менеджеров с предложениями поработать вместе. Просто все они сидели дома — в тур не поехать, концерты давать нельзя, а от постоянных стримов все быстро устали. Сейчас даже музыканты стадионного формата ищут новые способы взаимодействия с аудиторией, и Endel здесь пришелся очень кстати. Это технология, которая позволяет попробовать что-то новое — не писать музыку, а создавать строительные блоки для алгоритма и смотреть, что получается. Это совершенно новый творческий процесс. Пока мы не знаем, какая коллаборация выйдет следующей, но, скорее всего, это будет проект про фокус, про концентрацию внимания.

Источник новости

От колыбельных до былин… — Комитет по культуре и туризму

Отрывок из статьи известного литературоведа и критика Виктора Ильича Калугина.

К сказкам, поэзии все относятся как к чему-то несущественному, обслуживающему отдых человека.4 Но почему же в конце-то концов от всей жизни остаются одни только сказки, включая в это так называемую историю?

М. М. Пришвин

Мы часто — по поводу и без повода — приводим пушкинские слова из письма 1824 года: ««Вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».

Но часто ли задаем себе вопрос: а как ныне, можем ли мы сейчас, через полтора с лишним столетия сказать, что у нас, в нашем воспитании, уже нет этого недостатка, что мы сами воспитывались и воспитываем своих детей на сокровищах народной поэзии?..

Четыре часа — на сказки, один час — на загадки, два часа — на пословицы и поговорки в четвертом классе и три часа на былины в пятом — вот и все, что мы смогли уделить народному творчеству в школьных программах. Ровно десять часов на десять лет обучения.

Впрочем, спросим сначала всё-таки не со школы, а с самих себя. Школа может лишь что-то наверстать, что-то поправить упущенное именно в детстве, именно в дошкольном, семейном воспитании, где всё зависит не от кем-то составленных программ, которые что-то там упустили, что-то там не учли, а только от нас самих.img3 От того, насколько мы сами в состоянии воспитать своих детей. И тогда, может быть, в школе им хватит даже этих немногих часов, чтобы вспомнить, осмыслить хорошо знакомое с детства.

И вот здесь-то, в нашем семейном воспитании, неоценимую помощь нам могут оказать не только очередные методические пособия (не спорю: нужны и они, как утопающему нужна даже соломинка!), а педагогический опыт, уже накопленный веками, сбережённый каждым народом как одно из самых величайших духовных своих богатств.

Да, речь идёт о фольклоре! О фольклоре, как основе основ воспитания детей, как об универсальной педагогической системе, в которой тысячелетия народного опыта уже отобрали самые естественные и необходимые формы развития речи, музыкальных способностей, логического и образного мышления, этических и нравственных идеалов.

Фольклор – это художественная педагогика! Эта та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства (слова, музыки, танца), которую ещё только пытаются осуществить некоторые экспериментальные студии и школы искусств и которая кажется нам порой элитарной, недоступной для всех.ed0da3f8877806c75078bffab90429e8 А здесь, в фольклоре, всё это заложено изначально. Народная педагогика попросту не знает иных методов и форм, кроме эстетического, художественного воспитания.Причём, повторяю, — не для избранных, наиболее одарённых, обладающих абсолютным музыкальным слухом или же чувством слова, цвета, а для всех.

Сегодня в рубрике «Народные выходные» старшая группа детского фольклорного ансамбля «Чижики» исполнит для вас песню «Чижик».
Руководитель – Лариса Горчакова
Аккомпаниатор – Сергей Дзендзя

Приятного просмотра!

Следите за новостями в наших группах:
https://vk.com/club66271069
https://www.instagram.com/sdk_romancevo/
http://sdkromancevo.ru/
https://www.facebook.com/groups/914594461955432…
https://www.youtube.com/channel/UC_382SbB7Ilu5Rbvh57T..

Оставить отзыв или предложение по работе нашего Дома культуры можно, пройдя по ссылке: http://sdkromancevo.ru/contacts/

#культураидётквамвгости #культураидетквамвгости #романцево #сдкроманцево #русскиймузейобрядовибыта #lifemuseum #фольклор #чижики #перемышльгородец

Задачи:

  1. Образовательная
    • усвоение жанра колыбельных песен, его
      основных признаков;
  2. Развивающие:
    • развитие музыкального слуха;
    • музыкальной памяти;
    • чувства ритма;
    • развитие вокально-хоровых навыков;
    • ассоциативного мышления;
    • развитие творческих способностей.
  3. Воспитательные:
    • воспитание доброты и любви к маме, к
      природе;
    • воспитание музыкального вкуса;
    • высокой духовной культуры.

Методы:

  • Объяснительно- иллюстрационный;
  • Частично поисковый;
  • Анализа и сравнения;
  • Обобщения;
  • Музыкальной драматургии;
  • Ретроспективы и перспективы.

Форма организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник — Критская, Сергеева, Шмагина;
  • аудио и видеозаписи;
  • наглядный материал;
  • инструмент фортепиано.

План урока

  1. Организационный момент. (Вход под
    музыку)
  2. Актуализация темы урока.
  3. Раскрытие темы урока на музыкальных
    произведениях:
  • “Спят усталые игрушки” – А. Островский
  • “Мама” – П.И.Чайковский
  • “Колыбельная медведицы” из
    мультфильма “Умка” – Е. Крылатов
  • “Сонная песенка” – Р. Паулс
  • Обобщение темы.
  • Подведение итогов.
  • Рефлексия.
  • Ход урока

    Вход под музыку “Спят усталые игрушки”
    – музыка Островского. Музыка1.mp3

    Учитель: Ребята, какая музыка
    встретила вас?

    Ответ детей: Это песня из передачи “Спокойной
    ночи малыши”.

    Учитель: Да, эта музыка часто звучит
    по радио и телевидению.

    А как называется песня, которую мама поёт
    вам или вашим младшим братьям или сёстрам
    перед сном?

    Возможный ответ детей: Колыбельная.

    img1

    — Сегодня мы и поговорим о разных
    колыбельных. И композиторов, и народ, и
    композиторов – классиков всех волнует этот
    жанр песен. Сегодня у нас будет необычный
    урок, мы совершим с вами путешествие в
    вечернюю сказку.

    img2

     — А поможет нам туда попасть волшебный
    цветик – семицветик.

    img3

    — С его помощью мы познакомимся и узнаем
    все характерные черты колыбельных песен,
    исполняя и слушая различные музыкальные
    произведения. Мы будем постепенно
    заполнять значение каждого лепестка нашего
    цветика – семицветика, узнавая что-то новое.
    У каждого из вас лежит на парте свой
    волшебный цветок. И если вам наш урок
    понравиться и все лепестки вами будут
    разгаданы, то в конце нашего урока
    заполните нашу корзинку своими цветами. Это
    и будет для меня самый лучший подарок от вас.

    — Итак, отправляемся в путешествие в
    вечернюю сказку.

    Всё в мире хочется познать,
    Всё хочется увидеть в мире:
    В стране мелодий погулять
    И поиграть на струнной лире.
    Цветок нас ждёт…
    Нам музыка всего дороже
    Фантазий сказочная нить
    Не заблудиться нам поможет.

    Учитель: Послушайте знакомую вам
    пьесу и определите, что это за произведение
    и кто его написал. Слушайте (звучит пьеса “Мама”
    – П.И. Чайковского) Музыка2.mp3

    img4

    Возможный ответ детей: Прозвучала
    пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского
    альбома”

    Учитель: Молодцы!

    — А какой инструмент исполнил пьесу?

    Ответ детей: Фортепиано.

    Учитель: Кто для нас самый близкий и
    родной человек на свете?

    Возможный ответ детей: Мама.

    Учитель: Мы очень много знаем и
    песен, и стихов о маме. Кто сможет нам
    рассказать?

    Ответы детей: (дети рассказывают
    стихи о маме)

    img5

    Учитель: Молодцы!

    — А с каким чувством ребята рассказали нам
    о маме?

    Возможные ответы детей: С
    любовью, нежностью.

    Учитель: Да, добрые мамины глаза,
    приветливая улыбка, ласковая мамина песня
    перед сном.

    — Как называется такая песня?

    Возможный ответ детей: Колыбельная.

    Учитель: Молодцы!

    — Ребята, есть у вас любимая игрушка?

    (ответы детей)

    Учитель: А свои игрушки
    укладываете спать?

    Ответы детей:

    Учитель: Давайте попробуем
    изобразить, как мама укладывает малыша.

    (вызвать девочку с игрушкой)

    Учитель: А мы ребята поможем
    движением руки, подчеркнём выразительность
    интонации.

    Дети: (исполняют вокализом на “Ля”
    “Спят усталые игрушки”)

    Учитель: На что похоже движение
    наших рук? Какая интонация звучала в пьесе?

    Возможные ответы детей:
    Убаюкивающая, покачивающая.

    Учитель: Молодцы! Как прекрасно
    началось наше путешествие. Вот мы и
    разгадали сердцевину нашего волшебного
    цветка. Ведь все его лепестки выросли из
    этого главного свойства музыки – интонация.

    img6

    — Любая мама, мама – волчица, мама –
    медведица, для своего малыша укладывая его
    спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.

    — А какую вы знаете колыбельную мамы –
    медведицы?

    Ответ детей: “Умка”.

    img7

    Учитель: Давайте её исполним.

    — С какой интонацией будем исполнять?

    Возможные ответы детей: Убаюкивающей…

    Учитель: Когда наступает вечер,
    стихает вьюга, и на берегу становиться тихо
    и спокойно, тогда белая медведица начинает
    петь песенку для своего маленького
    непослушного медвежонка.

    — Давайте ребята встанем и исполняя
    изобразим интонацию движением тела.

    Дети: (исполняют один куплет песни
    “Колыбельная медведицы” из мультфильма “Умка”
    – музыка Е.Крылатого)
    Музыка3.mp3

    Учитель: Молодцы!

    — Продолжая путешествие в вечернюю сказку
    мы разгадаем лепесток и определим какой был
    у песенки ритм?

    — Приготовьте ваши ладошки и давайте
    вместе прохлопаем его

    Дети: (хлопают)

    Учитель: Какие были хлопки?

    Возможные ответы детей: Ровные.

    Учитель: Давайте посмотрим,
    правильно ли мы определили?

    img8

    (запись мелодии нотами на доске)

    Учитель: Давайте споём мелодию
    нотками и прохлопаем ритм.

    — Какими длительностями записана мелодия?

    Возможный ответ детей: Четвертными.

    Учитель: Так значит ритм, какой?

    Возможный ответ детей: Ровный.

    img9

    Учитель: А куда движется мелодия
    в конце каждой фразы ребята? Давайте
    покажем движение мелодии рукой.

    img10

    Дети: (показ)

    — Низходящая.

    Учитель: А мелодия плавная или
    скачкообразная?

    Возможный ответ детей: Плавная.

    Учитель: Молодцы!

    — А чтоб разгадать следующий наш лепесток
    нам надо определить какой темп у
    колыбельной.

    — Кто пойдёт и выберет нужную карточку
    темпа?

    Дети: (выбор карточки темпа)

    img11

    Стремительный

    img12

    Умеренный

    img13

    Медленный

    — Темп умеренный.

    Учитель: Молодцы!

    img14

    Учитель: Сколько мы разгадали
    лепестков! Но нам нужно двигаться дальше.

    — Путешествие в вечернюю сказку
    продолжается.

    — Пусть прозвучат стихотворения о
    колыбельных песнях.

    Дети: (читают стихотворения по
    выбранной карточке)

      Спи, младенец мой прекрасный,
      Баюшки-баю.
      Тихо смотрит месяц ясный
      В колыбель твою. (М. Лермонтов)

        

      А баю, баю, баю,
      Не ложися на краю.
      Придёт серенький волчок,
      Он ухватит за бочок.

    Учитель: Давайте попробуем
    сочинить мелодию этой колыбельной.

    Дети: (исполняют свои сочинённые
    мелодии)

    Учитель: Какие по характеру они
    получились?

    Возможные ответы детей: Добрые,
    светлые, ласковые.

    Учитель: Значит, они прозвучали?

    – в мажоре.

    img15

    — А сейчас, ребята, мы определим динамику.
    Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить
    песенку? Поднимите карточку.

    Дети: (поднимают выбранную ими
    карточку)

    img16    
    img17

    img18

    Учитель: Молодцы!

    — А в каком регистре мы исполняем? (показ
    карточек)

    img19

    высокий

    img20

    средний

    img21

    низкий

    Возможный ответ детей: В среднем.

    img22

    Учитель: Прекрасные колыбельные
    получились.

    — А сейчас послушайте мелодию.

    (игра на фортепиано — звучит “Сонная
    песенка”).

    Учитель: Что может получиться из
    этой мелодии?

    Возможный ответ детей: Песня.

    Учитель: Почему? Какая была
    интонация?

    Возможный ответ детей: Убаюкивающая.

    Учитель: А как можно ещё назвать
    такую песню?

    Возможный ответ детей: Колыбельная.

    Учитель: Эта песня называется “Сонная
    песенка” и написал её композитор Раймонд
    Паулс

    img23

    (исполняется со словами)

    Учитель: Понравилась она вам?

    Ответ детей: Да.

    Учитель: А каким тембром голоса
    я её исполнила?

    Возможный ответ детей: Мягким.

    img24

    Учитель: Посмотрите на наш
    цветик – семицветик, мы разгадали с вами
    значение последнего лепестка.

    Средства музыкальной выразительности

    img25

    Зная всё о колыбельных песнях — мы сейчас
    эту песенку разучим.

    (слова песни на доске)

    День растает, ночь настанет,
    И придет к нам в дом.

    Еле слышными шагами
    Дрёма – добрый гном.

    • Разбор слов;
    • Прохлопать ритм;
    • На слог;
    • Движение мелодии по руке;
    • Разучивание песенки по 2-3 фразы;
    • Работа над дыханием и окончанием фраз.

    Учитель: Ребята, какой инструмент
    подойдёт для аккомпанемента нашей песенки?

    (выбор инструмента)

    — Почему ребята вы выбрали этот инструмент
    – треугольник?

    Возможный ответ детей: У
    треугольника звонкий, прозрачный,
    хрустальный, сверкающий звук.

    Учитель: Наступает ночь, на небе
    одна за другой вспыхивают звездочки, а кто
    попробует зажечь звёздочки в нашем
    волшебном вступлении.

    — Давайте сейчас ребята с огромным
    чувством любви к маме, к природе, зная все
    черты колыбельных песен, споём эту красивую
    песню.

    (исполняют хором, игра на треугольнике в
    ансамбле с учителем)

    Учитель: Молодцы!

    — Сегодня мы выучили только один куплет, а
    на следующем уроке мы доучим песню до конца
    и вы сможете маме спеть перед сном
    колыбельную.

    — Путешествие в вечернюю сказку
    заканчивается.

    — А каких песнях мы сегодня говорили?
    Слушали их, исполняли, разучивали?

    Ответ детей: Колыбельные.

    Учитель: А какие черты объединяют
    все колыбельные песни?

    Ответы детей: (показ по лепесткам,
    ответы хором)

    Учитель: Молодцы!

    — Слушаем музыку и, исполняя ее,
    вспоминайте волшебный цветик – семицветик.
    Его лепестки помогут тебе понять
    настроение, чувство музыкальных
    произведений. — Сегодня на уроке хорошо
    работали:

    (оценка работы на уроке)

    Учитель: Все лепестки разгаданы,
    если вам всё понятно и урок понравился не
    забудьте наполнить нашу корзинку
    волшебными цветами.

    — После волшебной ночи наступает
    радостное утро.

    Вот с таким настроением мы и уйдём с
    нашего урока, подпевая песню Тамары Муриной
    “Песенка — чудесенка”. Музыка4.mp3

    (Выход из класса под песню.)

    img26

    Приложение1

    Автор: Евгения Васильевна Арутюнян

    Организация: МОБУ «Октябрьская СОШ»

    Населенный пункт: Омская область, Тюкалинский район, п.Октябрьский

    Цель: создание условий для осмысления значения колыбельной песни.

    Задачи:

    • выявить особенности жанра колыбельной песни;
    • сравнить композиторскую и народную колыбельную песню;
    • попробовать понять, как колыбельные песни влияют на состояние людей.

    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, в парах.

    Методы: объяснительно – иллюстративный.

    Оборудование: компьютер, учебник «Музыка» 2 класс (Е.Д.Критская), презентация, раздаточный материал: треугольник, маракасы, карточки для групповых работ;

    Ход урока.

    Вход под музыку «Лунный кораблик»

    1.Организационный этап.

    Музыкальное приветствие.

    Учитель: «Здравствуйте ребята!»
    Дети: «Здравствуйте»

    1. Целеполагание и мотивация.

    День уходит навсегда,
    Закрываем мы глаза,
    И тогда приходит он,
    Интересный добрый … СОН!

    Ребята, под какую мелодию вы зашли сегодня в класс?

    колыбельная

    Какое настроение, характер у этой песни?

    Давайте еще раз послушаем эту песню. Сели прямо.

    Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке?

    СПАЛЬНЯ

    СЛАДКИЙ СОН

    МАМА

    ПЕСНЯ

    НЕЖНЫЙ, МЯГКИЙ ГОЛОС

    Учитель:

    Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня.

    На доске тема: «Колыбельные песни»

    слайд 1

    Вот об этих песнях (или об этом жанр) которые звучали раньше и продолжают звучать мы поговорим сегодня.

    2. Постановка учебной задачи.

    Учитель: Что бы вы хотели узнать о колыбельных песнях?

    Дети:

    • Как появились колыбельные песни?
    • С какой целью сочинялись?
    • Какие особенности есть у колыбельных песен?
    • В чем их таинство?

    3. Изучение нового материала.

    Учитель:

    Слайд 2

    От каких слов произошло слово “колыбельная”? На доске слова

    • Байка
    • Игра
    • Погремушка

    Учитель: В народе колыбельные зовут байками. Это название произошло от глагола “баять”.. Баять и байкать– значит говорить, беседовать, рассказывать; баить ребенка, байкать, баюкать – значит, припевая укачивать, усыплять. (словарь Ожигова)

    Слайд 3

    У вас у каждого на столах лежат листочки. Выполните первое задание.

    Прочитайте 1 вопрос .Выберите правильный ответ ,обсудив в паре.

    1 ряд. Кто мог быть создателем колыбельных песен? Ответ первой группы детей.

    Учитель: Колыбельные в древности создали матери, качая своих малышей в особых кроватках — колыбельках. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Покачивая колыбельки матери, нянюшки, бабушки припевали разные припевы.(словарь Даля)

    (Слайд №3)

    Давайте покажем , как колыбелька качается.

    В колыбельке лежит перинка, набитая чаще всего мягким, душистым сеном, такая же подушечка, холщовая простынка, одеяльце, собранное из разноцветных маленьких лоскутков. На люльку надевался ситцевый полог для защиты спящего ребенка от света и мух.

    Слайд 4

    Посмотрите на современную колыбель

    2 Ряд. С какой целью исполняли колыбельные песни? Ответ 2 группы детей.

    Слайд5

    Учитель: Издавна на Руси , появившемуся на свет младенцу, было принято петь колыбельные. Древние ведь не зря говорили, что воспитание начинается с колыбельных песен. Главные мотивы колыбельных песен — пожелание сна, здоровья, хорошей жизни. Наши предки считали, что колыбельная обладает особой магией. Неспроста в колыбельку укладывали различные вещи, выполняющие охранительную функцию: коготь медведя, ломоть хлеба, зерна ячменя, ржи. Колыбельную исполняли, чтобы оберегать ребенка, позже – просто убаюкивать. (музыкальная энциклопедия )

    3Ряд . Как исполнялись колыбельные песни?

    Учитель: Колыбельная песня исполняется нежно, негромко, певуче. Ее мотив однообразный, монотонный , но добрый, успокаивающий, чтобы малыши хорошо засыпали. Колыбельные песни пелись в старину без музыкального сопровождения,

    Кому из вас пели в детстве колыбельные песни?

    Очень хорошо, потому что колыбельная, является “оберегом”, защитой для малышей. Колыбельная песня, как мы узнали, исполняется с нежностью и лаской.

    Как вы думаете, мамы в других странах поют колыбельные своим детям? (Да)

    • всего мира поют своим любимым детям колыбельные. Для малыша не важен текст песни, он воспринимает звуки и интонацию .

    Мамин голос помогает малышам успокоиться. И вот такие успокаивающие плавные напевы стали называться колыбельными.

    Считалось, что именно с помощью этих убаюкивающих песен маленький человечек начинает познавать окружающий его мир.

    Слайд № 6

    Знакомство с народной колыбельной песней.

    Учитель: Народные колыбельные песни приобщают к родному языку, к родным мелодиям, знакомят с традиционными образами, которые встречаются в песнях и сказках.

    Прослушайте народную колыбельную и скажите, как звучит мамина песня?

    Слушание народной колыбельной песни.

    Каков характер песни, как звучит мелодия?

    Ответы детей (нежная, ласковая, мягкая, тихая, убаюкивающая)

    Темп?(медленный, умеренный, быстрый)

    Ритм?( ровный,прерывистый)

    Динамика?(Тихо, громко, не очень громко)

    К кому обращается мама, чтобы уберечь и защитить своего ребенка?

    (К коту.)

    — А почему в гости к малышам вместе с колыбельной песней приходит Кот? Почему он – частый гость колыбельных песенок? ( Ответы детей).

    Правильно, Кот-котишка – плутишка днем любит спать. Спит – песни поет, мурлычет, убаюкивает сам себя. В прапрадедовские времена прежде, чем положить малыша в колыбель, клали в нее кошечку или котика, чтобы они могли передать свою привычку – мирно спать – младенцу. Обряд забыли, а котик остался самым любимым персонажем колыбельных песенок Персонажами колыбельных песен были и другие животные.

    Выполните задание 2

    Прочитайте текст песни под цифрой 2. О ком говорится в этом тексте?

    Представьте себе, что вы композиторы, сочините свою колыбельную песенку. Какая у вас будет мелодия по характеру?

    (Трое – четверо детей исполняют свои песни.)

    Физминутка

    Знакомство с композиторской колыбельной песней.

    Учитель.

    Мы познакомились с народными колыбельными песнями. Эти песни пели бабушки, а теперь поют ваши мамы.

    Ребята, как вы думаете, создаются ли колыбельные в наши дни.?

    Любая мама, мама — волчица, мама- медведица, для своего малыша поет убаюкивающую песню, укладывая его спать.

    А какую вы знаете колыбельную мамы медведицы? Из какого она мульфильма «Умка».

    Слайд7

    Когда наступает вечер, стихает вьюга и на берегу становится тихо ,тогда белая медведица начинает петь для своего маленького непослушного медвежонка песню. автор колыбельной Е.Крылатов.

    Как мама медведица поет колыбельную Умке?

    ( Мягко, певуче, спокойно, протяжно, напевно)

    Давайте ее исполним эту песню в характере.

    Работа над песней.

    Подберем сопровождение к этой песни на треугольнике, маракасах.

    Какой звук у треугольника?

    (Звонкий, хрустальный ,сверкающий)

    Попробуем передать нашим аккомпанементом ,как зажигаются на небе звезды.

    — Какие вы колыбельные песни знаете?(

    Послушайте любимую всеми детьми песню и скажите изменились ли колыбельные в наши дни?

    Просмотр видеофильма «Спокойной ночи , малыши» («Спят усталые игрушки»)

    Изменились ли колыбельные со временем? Да. В народных песнях мелодия простая и слова и поют без аккомпанемента , а в композиторских более сложные слова и мелодия.

    А что осталось прежним?

    (мягкий ,нежный ,напевный , ласковый характер звучания. Медленный темп. Ровный ритм, Динамика?)

    Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь: сначала их поют малышу, потом он начинает их петь своим детям. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все или почти все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений.

    На Востоке о плохом человеке говорят: «Ему мать не пела колыбельных песен». Объясните почему?

    Рефлексия

    • Как появились колыбельные песни? От какого слова?
    • как колыбельные песни влияют на состояние людей? (Успокаивают, настраивают на хорошие дела, проникают во внутренний мир человека.)
    • А почему это происходит? (Их поет мама с теплотой и любовью, заботой и нежностью.)

    Слайд 8

    • Выберете из предложенных пословиц ту, которая подходит к нашему уроку, посоветовавшись в группах.

    — Птица рада весне, а младенец матери.

    — Нет милее дружка, чем родная матушка.

    — Хлеб питает тело человека – а колыбель душу.

    Итог урока.

    Учитель: Только ли маленьким детям нужны колыбельные песни? (Всем людям, независимо от возраста, так как они настраивают на добрые дела, вселяют в наши сердца добро, несут в себе чувство защищенности, спокойствия и согласия с собой и со всем миром, в этом и состоит таинство колыбельной песни.)

    Домашнее задание:

    • Нарисовать рисунок к колыбельной песни и подписать словами из песни.

    Выставление оценок

    Оцените себя ребята:

    если вам на уроке всё было понятно, интересно, то закрасьте красным цветом кружок .

    Если урок понравился ,но что-то осталось непонятным, , то закрасьте желтым цветом кружок .

    а если совсем всё было не понятно и не интересно, то закрасьте зеленым.

    — Спасибо всем за урок. Молодцы!!!

    Список используемой литературы:

    Музыка.2 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина.-8-е изд.- М.:Просвещение,2017

    Интернет ресурсы: https://videouroki.net/razrabotki/urok-muzyki-dien-polnyi-sobytii-2-klass.html

    «История появления колыбельных песен»

    Задание 1. Прочитай. Обсуди в паре. Выбери ответ.

    Кто мог быть создателем колыбельных песен?

    • животные;
    • птицы;
    • люди.

    Задание 2 . Сочини мелодию.

    Баю — баюшки, баю

    Не ложися на краю.

    Придет серенький волчок

    И укусит за бочок

    Задание 3 . Оцени себя.

    Задание 1. Прочитай. Обсуди в паре. Выбери ответ.

    С какой целью исполняли колыбельные песни?

    • поиграть;
    • побегать;
    • убаюкать.

    Задание 2 . Сочини мелодию.

    Баю, баю, баю, бай,
    Ты, собаченька, не лай,
    А приди к нам ночевать,
    В люльке Машеньку качать.

    Задание 3 . Оцени себя.

    Задание 1

    Как исполнялись колыбельные песни?

    • громко;
    • грубо;
    • певуче.

    Задание 2. Сочини мелодию

    Уж ты , котенька — коток,
    Котя серенький хвосток,
    Приди, котик, ночевать,
    Нашу деточку качать.

    Задание 3 . Оцени себя.

    Задание 1

    Как исполнялись колыбельные песни?

    • громко;
    • грубо;
    • певуче.

    Задание 2. Сочини мелодию

    Уж ты , котенька — коток,
    Котя, серенький хвосток,
    Приди, котик, ночевать,
    Нашу деточку качать.

    Задание 3 . Оцени себя.

    Приложения:

    1. file0.docx.. 29,9 КБ

    Опубликовано: 12.11.2020

    Урок музыки Алексешникова Н.В.

    2 класс

    Раздел: «День, полный событий».

    Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

    «Песня матери — главная песня в мире;
    начало всех человеческих песен».
    Расул Гамзатов

    Дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.

    Задачи:

    — познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

    — вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

    — воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с колыбельными песнями.

    Оборудование:

    — компьютер, проектор, экран

    — презентация к уроку;

    — музыкальные инструменты (музыкальные треугольники).

    Примерный ход урока:

    1. Организационный момент.

    — Вход в класс под музыку.

    «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

    — Музыкальное приветствие.

    1. Актуализация знаний.

    — Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.

    — Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.

    — Кто композитор этого марша?

    — О чем мы говорили на прошлом уроке?

    — Какие бывают марши? Где звучат марши?

    — Приведите пример веселого марша и грустного марша.

    — Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

    (Четкий шаг, четкий ритм)

    Вступительная беседа (введение в тему урока):

    — Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

    — Кто пел колыбельную?

    — О чем обычно поется в колыбельных?

    3. Основная часть:

    — Правильно, сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама» (Слайд)

    — Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. (Слайд)

    — По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

    — У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

    — В сказках происходят разные чудесные события.

    — Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

    « Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

    — Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

    — Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

    — Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

    «Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

    -Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

    — Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

    Домашнее задание:

    — Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.

    — Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

    (Учитель играет на фортепиано мелодию)

    Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

    А что же такое колыбельная? (Слайд)

    — Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных. (Слайд)

    — Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?

    — Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

    (Учитель играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

    — Почему эта песня не колыбельная?

    — Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной? (Слайд)

    «Спят усталые игрушки» — слушание

    — Узнали ли вы ее?

    — Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение? (Слайд)

    — Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

    — Выберите из предложенных инструментов нужные. Почему вы выбрали именно эти инструменты?

    — Попробуйте передать характер колыбельной своим исполнением.

    «Спят усталые игрушки» — исполнение + игра на музыкальных инструментах.

    — Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

    — Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви. (Слайд)

    — Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

    «Мама» П.И.Чайковский – слушание

    — Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

    — Какую колыбельную песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить? (Слайд)

    — Как нужно исполнять эту песню?

    «Колыбельная Медведицы» — исполнение (с солистами)

    4.Закрепление изученного:

    — А теперь проверим себя. Что относится к маршу, а что отнесем к колыбельной песне. (Слайд)

    5. Итог урока: (Слайд)

    Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

    — Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

    — Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова. (Слайд)

    — Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

    — Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?

    — Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями. За это мне вам хочется сделать музыкальный подарок.

    Презентация песни «Колыбельная Медведицы»

    Любите своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны сбываются. Спасибо! До новых встреч!

    5. Орг. момент:

    — Музыкальное прощание

    — Выход

  • Презентация сказка серая шейка для дошкольников
  • Презентация по рассказу тургенева воробей
  • Преемник наследник как пишется
  • Презентация викторина по сказкам пушкина для начальной школы с ответами
  • Предъянварские морозы как пишется