Презентация по математике в средней группе по сказке теремок

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе мы играем в теремок цель: развитие речи у детей 3-4 лет

Конспект
занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Мы
играем в Теремок»

Цель: развитие
речи у детей 3-4 лет

Задачи:

·        
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки,
запоминать действующих лиц;

·        
Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи
метода моделирования;

·        
Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из
сказки в процессе пересказа;

·        
Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и
понимать героев сказки;

·        
Продолжать учить детей отгадывать загадки;

·        
Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с
уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

·        
Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;

·        
Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;

·        
Закрепить знание геометрических фигур и цветов;

·        
Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память,
творческие способности.

Предварительная
работа:

  • Чтение
    русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
  • Инсценировка
     русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и
    настольного театра;
  • Проведение
    игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой
    формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным,
    прямоугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».

Оборудование:

Заяц – бибабо; белые листы
размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок
различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат,
треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца
воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра
«Теремок».

Дети
приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на
ковре.

Воспитатель: 
Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы
узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: К
нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких
сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок»,  «Заюшкина
избушка» и др.)

Зайчик: 
 Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

Воспитатель: Заинька,
а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая
ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в
разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька,
 а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: 
Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать
сказку.

Воспитатель: Ребята,
поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети
пересаживаются за столы, на которых  приготовлены атрибуты на каждого
ребенка.

Воспитатель: Ребята,
посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы
будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: А
что изображено на листе?

Воспитатель: Кто
первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?
(Какая это фигура?) Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем
полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все
герои.

Воспитатель: Кто
пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка?
Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем
полоску рядом с мышкой.

Данная
работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя,
как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель:
 
Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая
полоска? А какая самая высокая?  Есть ли полоски одинакового цвета? Какого
они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?  На что похожи
выстроенные в ряд полоски?

Зайчик: 
Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем,
вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.

Проводится
игра «Зайка беленький сидит…».

Воспитатель: Ребята,
сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет
сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети с
помощью воспитателя и составленной модели  рассказывают русскую народную
сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы,
ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Звучит
музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой,
что это такое? Что за звуки?

Воспитатель
выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята,
посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Зайчик: 
Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы
обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: Ребята,
понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои?
В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали
сказку?

Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебная страна фигур»

Чтобы обычное занятие стало интересным и увлекательным нужно добавить в него сюжет какой-нибудь игры и все дети заинтерисуются выполнением заданий с удовольствием!!!
Конспект занятия по математике.

Тема:
Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.)
Возрастная группа:
Средняя группа.
Форма совместной деятельности:
интегрированное занятие.
Форма организации:
групповая.
Учебно методический комплект:
математика в детском саду 4-5 лет/ Автор-состовитель- В.П. Новикова.
Цель:
Учить различать и наназывать следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражненять в счете; уметь ориентироваться в простронстве.
Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.
Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
В: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.
В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Д: Находят свои корзины и встают.
В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
Воспитатель обьясняет. « Это(показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.
Их надо расставить по полкам кто как хочет»
Варианты могут быть такими:
-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;
-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
-кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.
На улице можно провести игру: « Наиди спрятанную игрушку.»
С помощью считалочки выбирается ведущий:
Чайки жили у причала,
Их река водой качала.
Раз, два, три, четыре, пять-
Помоги их сосчитать.
Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»
Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: « С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»
При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.
Игра проводится несколько раз по желанию детей.

Валентина Валиахматова

«Лесная математика». Открытое занятие по математике в средней группе

Программное содержание
:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов
, формировать представление о равенстве и не равенстве групп
на основе счёта двумя способами.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах
: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал
:

Демонстрационный – игрушки
: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – кранная, желтая, фланелеграф.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник; погремушки для физкультминутки – по 2 шт. на каждого ребёнка.

Ход занятия

1часть
:

Ребята к нам на занятие
пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (4)

Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (3)

Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

А кто ещё, как считает? (ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей

1 вариант
:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант
:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, справились с заданием.

2часть
:

Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос
:

Максим, что ты дорисовал?

Саша, что у тебя получилось?

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Задание «Четвёртый лишний»
В. раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

3часть
:

Физкультминутка (с погремушками)

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)

4 часть
:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Правильно, ребята все отличия назвали. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя.

Задание «Закончи предложение»

В. — Спим ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.

5 часть
:

Итог
:

Сегодня на занятии
мы с вами встречались со сказочными героями.

Кого мы встретили? (Зайца)

Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

Что вы рисовали?

О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

    умение соотносить цифру с количеством предметов;

    знания о геометрических фигура;

    знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

    умение ориентироваться на листе бумаги.

    конструктивной деятельности;

    группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:

    упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

    выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.

Здоровье:

    развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

    коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

    воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал:
ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки — цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.

Ход занятия

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять 1, 2, 3, 4, 5!

Ребята, как вы думаете, почему вас мамы и папы называют дома ласково? (добрые, вас они любят)

Ребята, я очень хочу узнать, как вас называют дома ласково? Тогда мы будем передавать мяч по кругу и называть свое имя ласково. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарили мамы и папы?

Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) садятся на свои места

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо
мышка – норушка

(картинка)

«

    Задание «Загадки и отгадки»

    Я раскрываю почки в зеленые листочки

    Деревья одеваю, посевы поливаю.

    Движением полна. Зовут меня – Весна!

    Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

    Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

    И любите за это вы все меня. Я – лето!

    Снег на полях, лед на реках,

    Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

    Утром мы во двор идем —
    Листья сыплются дождем,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят… (Осень)

    Сколько времен года? (4)

    Назовите их по порядку?

    Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

    Вошла мышка и стала там жить.

    2.Задание

    — Прискакала к Теремку
    лягушка – квакушка

    (картинка).

    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Игра «Собери правильно»
    — соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

    С какой карточкой соединили цифру1?

  • Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

    Вошла Лягушка
    в терем и стала там жить.

    Физминутка «Теремок»


    Стоит в поле теремок (ладони обеих рук соединены под углом)

    На двери висит замок (пальцы сжаты в замок)

    Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг (руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево — вправо)

    Пришел Петя-петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

    3. Задание.

    Прискакал к Теремку
    Зайчик – побегайчик

    (картинка).

    Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

    — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

    Игра «Четвертый лишний»
    — классификация предметов.

    Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

    Вошел зайчик
    в терем и стал там жить.

    4. Задание.

    Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

    — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

    А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

    Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

    Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

    Дети строят теремок из конструктора.

    Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

    Сколько героев в этой сказке? (6)

    Кто помог подружиться зверям? (лиса)

    Конечно же, вы и наши знания.

    А, теперь нам надо возвращаться в группу.

    1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

    Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

    Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Данный конспект занятия по математике «Играем и считаем» поможет воспитателям, работающим с детьми 4-5 лет, продолжить работу по формированию элементарных математических понятий.

В ходе «путешествия», в которое отправятся дети, они
поупражняются в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, а также закрепят

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Материал для занятия:
письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве — государстве геометрических фигур жили — были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» — говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, — говорил он, обращаясь к Квадрату, — и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, — отвечал с гордостью Квадрат. — У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из — за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » — спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», — предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » — попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, — сказала девочка геометрическим фигурам, — вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, — обратилась девочка к Прямоугольнику, — что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, — скромно ответил Прямоугольник, — просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Молодцы ребята! Справились!

2 задание «Считаем до 5»

Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

(Дети расставляют числа по порядку).

Молодцы, вы все сделали правильно!

А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?

(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)

Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!

3 задание «Реши задачку»

Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
Презентация.

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

Каким по счету приковылял волк?

У кого была самая маленькая посуда?

У кого была самая большая посуда?

Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

А сколько они поймали вместе?

Кто больше наловил рыбы, почему?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

Молодцы ребята!

Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

Здравствуй, Умняшка!

Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Дети играют с Умняшкой.

Игра называется: «Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее? »

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее? » — и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

Зянятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»

Цель:

Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Материалы:

Демонстрационный материал:
магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)

Раздаточный материал:
цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

2. Ознакомление с числом и цифрой 3

Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки.
— Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)
— Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.
— На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)
— Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.
— Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов — три.)
— Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.)
— Молодцы!
— А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).
— Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)
— Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).
— Чего больше? (Капусты)
— Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).
— Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)

3. Физкульминутка

Раз, два — все присели
Затем вверх подлетели
Три, четыре — наклонились
Из ручейка умылись,
Пять, шесть — все в лес,
Ветерок нас перенес
Семь, восемь — в сад
Там цветут цветы.

Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом — без нее.
— У Ветерка есть друзья — Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды…

4. Игра «Веселая поляна»

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом
… Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.
— Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.
— Какого цвета был следующий цветок? (Белого).
— А какой цветок расцвел третим? (Красный).
— Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).
— Какого цвета был первый, второй, третий цветок?
— Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
— Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
— Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.

5. Упражнение «Сложи картинку»

Сначала воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить рисунки. Дети выполняют работу.
— Молодцы ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились!

6. Итог занятия

С какой цифрой познакомились?
Какого цвета росли цветы на поляне?
Сколько было овощей?
Какое задание понравилось выполнять больше всего?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев…

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Авторский конспект НОД о частях суток для детей дошкольного возраста в детском саду и обучение счету до 5 (формирование элементарных математических представлений) «Учимся, играя». Занятие для детей средней группы.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Продолжать использовать в речи слова «Сколько?», «Который по счету?», «Поровну».
  • Совершенствовать умение определять положение предметов, используя слова «далеко – близко».
  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.
  • Закреплять умение уравнивать группы предметов способом приложения.
  • Развивать психические способности детей: логическое мышление, зрительную память, внимание, наблюдательность.

Дидактический наглядный материал:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • магнитная доска;
  • фланелеграф;
  • игрушка медвежонок;
  • классическая музыка;
  • картинки «части суток»;
  • картинки зверюшек.

Демонстрационный материал:

  • 4 круга одинакового размера, разного цвета: желтого, красного, синего, черного с загадками о временах суток;
  • цветы красного цвета (5 шт.);
  • бабочки синего цвета (5 шт.);
  • ленты (желтого и синего цвета) для игры «Прыгни далеко – прыгни близко»;
  • картинки со зверюшками для дидактической игры «Который по счету?»;
  • картинки «части суток».

Раздаточный материал: карточки и фломастеры для каждого ребенка.

Ход занятия

— Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(Здравствуйте!)

— А сейчас давайте настроимся на занятие. Встаньте, пожалуйста, полукругом.

Встаньте дети в полукруг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

— Вот с этим прекрасным настроением мы и начнем наше занятие, а занятие у нас математика. На котором мы будем считать до 5, узнаем, что результат счета не зависит от расстояния между предметами, поиграем в игры.

— Сейчас внимание!

Сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Он очень любит математику и во всем будет нам помогать, а мы ему. И так за дело!

Загадки о временах суток

Мишка принес с собой конверт для вас, а что в нем посмотрим.

Здесь лежит листок с загадками о временах суток: внимательно послушайте их:

Время суток — утро

Времена суток для детей - Утро

Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.

Когда это бывает?

— Даша, когда это бывает?
(это бывает утром)

— Никита, скажи, пожалуйста, когда дети просыпаются? (утром)

— А ты как думаешь, когда дети идут в детский сад? (дети идут в детский сад утром)

— Посмотрите на картинку, проверьте, правильно ли ответили.

Правильно, утро я обозначу желтым кружочком и закреплю его на магнитной доске.

Время суток — день

Времена суток для детей - День

Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?

— Вадим, когда это бывает? (это бывает днем)

— Как вы догадались, что это день? (дети идут на прогулку днем)

— Посмотрите на картинку и проверьте свои знания о времени суток – дне.

Правильно, день я обозначу красным кружочком и закреплю его на магнитной доске.

Время суток — вечер

Времена суток для детей - Вечер

— Слушаем следующую загадку.

Говорит Зайчиха – мать:
— Ну-ка, дети,
Все в кровать!
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно!

Когда это бывает?

— Вика, как ты думаешь, когда это бывает? (вечером)

— Что вы делаете вечером? (приходим из садика домой, смотрим телевизор, читаем книги, готовимся ко сну)

Правильно, вечер я обозначу, синим кружочком, и закреплю его на магнитной доске.

Время суток — ночь

Времена суток для детей - Ночь

Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.

— В какое время суток все спят? (Все спят ночью)

А ты как думаешь, что делают ночью? (спят)

Правильно, ночь я обозначу, черным кружочком, и закреплю его на магнитной доске.

Также для вас отличное стихотворение о частях суток.

Посмотрите на доску и назовите время суток:

  • желтый кружок – это… (утро);
  • красный кружок – это… (день);
  • синий — это… (вечер);
  • черный – это… (ночь).

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?», т. е. будет исчезать какое-то время суток.

— Закрыли глазки – чего не стало?

(не стало ночи) и т. д.

Молодцы! Вы были очень внимательны, поэтому ни разу не ошиблись.

А когда дети делают зарядку? (утром)

Наш мишка тоже любит делать зарядку и построил на нее своих друзей:

— Назовите их? (Заяц, лиса, волк, белка, ежик).

— Давайте посчитаем, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку?

— Считаем всегда слева направо. (1,2,3,4,5)

— Кто стоит первым? (Первым стоит заяц.)

— Который по счету стоит ежик? (Ежик стоит пятым.)

— Которая по счету стоит белка? (Белка по счету стоит четвертой.)

— Какой по счету стоит лиса? (Лиса стоит второй.)

Молодцы! С заданием справились хорошо!

— Давайте отдохнем!

Физкультминутка

У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь пошел домой,
Поскакал и заинька.

Математический класс

Медвежонок приглашает вас в математический класс.

Проходите, занимайте свои места, садитесь поудобнее.

  1. Дети, посмотрите на фланелеграф, что вы на нем видите? (цветы и бабочки)
  2. Какого цвета цветы? (красного)
  3. Какого цвета бабочки? (синего)
  4. Посмотрите внимательно, и сравните, одинаковое расстояние между цветами и бабочки? (расстояние разное)
  5. Как расположены цветы далеко или близко друг от друга? (далеко)
  6. Как расположены бабочки? (близко)
  7. Чего больше цветов или бабочек? (ответы детей)

Мнение разошлись, одни считают, что больше цветов, другие, что больше бабочек. Я тоже не знаю чего больше, зрительно кажется, что больше цветов, а бабочек меньше.

— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов и бабочек? (посчитать)

  1. Вадим, посчитай цветы? (5)
  2. Даша, сколько цветов? (5)
  3. Женя, посчитай бабочек? (5)
  4. Матвей, сколько бабочек? (5)

— Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (Цветов и бабочек по пять, их поровну.)

— А если бы мы не могли считать, что нужно сделать для того, чтобы узнать, поровну ли цветов и бабочек. (Нужно под каждый цветок расположить бабочку и сразу видно, что их поровну.)

— Какой прием мы использовали в этом случае? (Прием приложения.)

— Как вы думаете, расстояние между предметами влияет на результат счета? (Нет.)

Правильно, ребята, мы сегодня узнали, что расстояние между предметами (неважно как, они расположены близко или далеко друг от друга) не зависит от результата счета.

Мишутка зовет вас на ковер.

Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко»

На ковре расположены ленты: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.

  1. Какого цвета ленты на ковре? (желтого и зеленого)
  2. Как расположены друг к другу зеленые ленты? (близко)
  3. Как расположены желтые ленты? (далеко)

— Сейчас мы поиграем в игру «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

Я буду называть ребенка, и говорить через какие ленты прыгать.

Вадим, перепрыгни через ленты, которые расположены далеко друг от друга.

Катя, перепрыгни через ленты, которые расположены близко друг к другу.

  1. Вика перепрыгни через зеленые ленты.
  2. Ты прыгнула далеко или близко? (близко)
  3. Матвей перепрыгни через желтые ленты.
  4. Ты прыгнул близко или далеко? (далеко).
  5. Посчитайте, сколько желтых полосок? (две)
  6. Как они расположены друг от друга? (близко)
  7. Посчитайте, сколько синих полосок? (две)
  8. Как они расположены друг от друга? (синие полоски расположены далеко друг от друга)
  9. Скажите, расстояние между предметами влияет на результат счета, то есть число 2? (нет, не влияет)

Правильно, мы с вами еще раз убедились в том, что расстояние между предметами не влияет на результат счета.

Мишутка, снова приглашает вас в математический класс, становитесь у своих мест.

— Покажите мне пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Все рисует карандаш, (держим в руке воображаемый карандаш)
Когда ему работу дашь (стучим пальцами по столу)
Сам без дела не сиди (разжимаем и сжимаем пальцы)
Карандашом руководи! (рисуем карандашом)

Садитесь на свои места.

Новое задание

Предлагаю вам выполнить новое задание.

Перед вами лежат карточки с двумя полосками. На верхней полоске нарисуйте две красные линии расположенных близко друг от другу.

— А на нижней полоске две сини линии расположенных далеко друг от друга.

Я буду выполнять задание вместе с вами на фланелеграфе.

— Дети, посмотрите на фланелеграф и скажите правильно ли я выполнила задание.

— Что я нарисовала на верхней полоске? (две красные линии расположенных близко друг к другу)

Проверьте у себя.

— А что я нарисовала на нижней полоске? (две линии синего цвета, расположенных далеко друг от друга).

— Проверьте это задание у себя и у своего соседа нет ли ошибки.

Все молодцы, с заданием справились.

Приведите в порядок свое рабочее место и подойдите ко мне.

— Вот и подошло к концу наше занятие. Мишутке очень понравилось заниматься с вами математикой, спасибо вам ребята.

Вы славно потрудились, правильно выполняли разные задания, хорошо себя вели, я очень довольна.

Автор: Сушкова Марина Павловна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
Месторасположение: г. Мичуринск, Тамбовской области

Дата изменения: 22.02.2021
Дата публикации: 22.02.2021

  • Превращение мужа в женщину рассказы
  • Пребольно ударился как пишется
  • Превратный смысл как пишется
  • Правдивый рассказ танкиста от сержанта до комбата
  • Правда и кривда русская народная сказка читать