Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Населенный пункт: г. ясный, оренбургкая областьтехнологическая карта урока литературного чтения жаргасовой г. к. умк школа россии, 3 класс этап

Населенный пункт: г. Ясный, Оренбургкая область

Технологическая карта урока литературного чтения Жаргасовой Г. К. ( УМК «Школа России», 3 класс)

Этап урока/ время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

  1. Организационный момент

Цель.

Включение детей в деятельность на

личностно-значимом

уровне.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Все красиво, дружно встали,

Спинки выпрямили, подравнялись.

— Ребята, сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их – улыбнитесь, чтобы у наших гостей поднялось настроение. Спасибо.

– А теперь пожелайте улыбкой, взглядом удачи в работе друг другу и себе.

Будьте все внимательны,

Активны и старательны!

Желаю вам успехов! Присаживайтесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Показывают своё настроение.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания,

Коммуникативные: — формирование умения слушать и слышать.

II. Постановка темы и учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, чтобы определить тему нашего урока, вы должны прочитать высказывание и сказать, какое слово пропущено?

Предлагает слова для составления высказывания.

«… ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок(Сказка).

— Кто автор этих слов?

А. С. Пушкин.

Из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина. (1834 г.)

— Кто может это доказать? Найти эту фразу в книге на нашей выставке.

— Как вы понимаете смысл этих строк великого поэта — А.С.?

— Хотя в сказках происходят выдуманные события, но они рассказывают о важном из жизни: учат нас быть добрыми, справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов. Они утверждают честность и преданность – сказки чему-то учат нас и предостерегают.

– О чём сегодня пойдет речь на уроке?

– О сказке.

— Действительно, сегодня наша тема звучит так: Обобщение по разделу «Литературные сказки». Что за прелесть эти сказки!

Ребята, мы проделали большую работу — продолжите мои мысли: в этом разделе прочитали … много сказок,

провели конкурсы … рисунков, поделок, проектов про сказки.

– Как вы думаете, какие учебные задачи поставим сегодня на уроке? Чему вы будете учиться?

(Думать, отвечать на вопросы, задавать вопросы, выразительно читать, пересказывать, находить в тексте нужные отрывки, сравнивать, делать выводы)

Действительно, вы правы, главная цель нашего урока – закрепить полученные знания, сравнить, то есть обобщить всё, что вы узнали об особенностях сказок.

Учитель:

Обратите внимание на выставку книг, которую приготовили ваши одноклассники- какие интересные книги здесь находятся, так и хочется прочитать их снова и снова.

— В нашем классе есть ученицы, которые любят с удовольствием читать самые разные книги – это наши лучшие читатели — Лиза, Юля и Альбина. Я попрошу их выйти к выставке книг.

Три девицы под окном читали поздно вечерком.

(Они подходят к выставке книг, берут книгу и говорят)

1 — Кабы я была царица, ГОВОРИТ ОДНА ДЕВИЦА:

Я на весь крещёный мир, книжкам сделала бы пир!

2 — Кабы я была царица, ГОВОРИТ ЕЁ СЕСТРИЦА,

Я бы всем своим боярам, раздавала книжки даром!

3 — Кабы я была царица, ТРЕТЬЯ МОЛВИЛА СЕСТРИЦА

Вместо комнат и палат – сотворила Книгоград! (2слайд)

Звучит музыка «В мире много сказок»

— А чтобы урок получился необычным, давайте немного пофантазируем и отправимся в страну, где живут … что? (сказки)

1 уч-ца: – Далеко-далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Живут там в мире и согласии сказки. Я была в этой стране… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их!

2 уч-ца:

— Тише, тише, ребятишки, Чудеса не любят шума.

Сказки любят тишину. Тихо сядем на пенёк.

Не пропустят шалунишек Сказка чтоб не испугалась – В ту волшебную страну. Свои губки на замок.

3 уч-ца:

— Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди!

Выключить музыку.

— Сегодня погуляем по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям.

На уроке мы будем работать в группах. Это ваши капитаны команд. Давайте их поприветствуем аплодисментами.

— Капитанам я вручаю конверт с заданиями. Каждой группе будут даны вопросы — вы должны посоветоваться со своей командой и найти правильный ответ. Если команда готова отвечать, то покажет это знаком (поднимает руки домиком)

Напомните правила работы в группе …

Сегодня вы сами будете оценивать работу вашей группы и одноклассников. Перед вами будут оценочные листы. Напротив каждого номера выполненного задания вы должны закрасить кружок одного из 3-х цветов: «зелёный»задание выполнили отлично — молодцы, «жёлтый»хорошо, «красный»вам надо постараться.

— Также вы будете работать индивидуально. Вспомните ПАМЯТКУ «КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ»

* Внимательно слушайте ответ товарищей из класса, других групп.

* Исправьте ошибки, если вы их нашли или дополните ответы.

* Дайте обоснованную оценку (или покажите светофором).

Те ребята из вас, кто будет активно работать, в конце урока получат заслуженные награды.

Уметь формулировать тему урока.

Уметь ставить цель, задачи урока.

Регулятивные:

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

— постановка и решение проблемы;

Личностные:

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные: — умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

III. Актуализация знаний

  • Повторение изученного материала, необходимого для обобщения и систематизации.

ЗАДАНИЕ №1 Мы проведём небольшое

ИССЛЕДОВАНИЕ: «ОСОБЕННОСТИ СКАЗКИ КАК ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА»Приступаем к выполнению задания №1 в группах, для этого возьмите из конверта лист _________________ цвета.

1 группа:

1 – Что такое жанр?

– Вид литературы.

2 – Скажите, на какие две группы можно разделить сказки?

– Народные сказки и литературные (авторские).

3 – А какие виды народных сказок вы знаете?

– Волшебные, бытовые, про животных.

2 группа:

1 — Какие литературные жанры вы знаете? Приведите примеры.

— Рассказ, стихотворение, басня, былины и т.д.

2 – А какие сказки передавали из уст в уста?

– Передавали издавна из уст в уста народные сказки. Сочинителей народных сказок мы не знаем.

3 – Что характерно для русских народных сказок?

– Мы знаем, что в русских народных сказках существуют троекратные повторы, например: три сына у царя, надо выполнить три желания и т. д., есть сказочные эпитеты.

3 группа:

1 Что называют сказкой? Что это за литературный жанр?

Художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического, волшебства. Сказка чему-то учит. С ними люди знакомятся с самого детства.

2 – Какие сказки называют литературными?

А другими словами литературная сказка называется авторской. Их написали авторы.

3 – А какие другие особенности сказок как жанра вы можете назвать?

В сказках всегда есть волшебство и волшебные предметы, приключения, конфликт, борьба добра и зла.

— Оцените ответ группы. (Дети работают с оценочными листами.)

— Теперь вопросы ко всему классу.

— Можно ли 2 вида сказок — литературную или народную — назвать «сёстрами»?

— Почему?

— Как вы думаете, какая из этих сказок появилась первой?

В отличие от своей народной «сестры», литературная сказка возникла не так давно – только в 18 веке. Первыми такими зарубежными писателями были братья Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен.

— Авторы брали известные народные сюжеты, что-то добавляли в них, что-то убирали, вкладывали новый смысл, изменяли героев, усложняли конфликт. Так появились авторские сказки.

— Какие сказки перечисленных авторов вы знаете?

— А в России в это время появились авторские сказки Афанасьева, Жуковского, Пушкина.

— Вам известно о том, что сказка — это волшебная страна со своими определёнными правилами.

— В народной сказке можно выделить составные части. Кто выйдет к доске и правильно расставит части сказки?

ПРИСКАЗКА — ЗАЧИН — СКАЗОЧНЫЕ СОБЫТИЯ — КОНЦОВКА

А мы продолжим. Итак, начинает сказка сказываться…

— Вспомните, какими словами обычно начинаются русские сказки?

— Жили-были … старик со старухой … лиса да заяц.

— В некотором царстве, в некотором государстве …

— Негде в тридевятом царстве, тридесятом государстве…

— Как называют такое начало в сказке? (ЗАЧИН)

Что называют ЗАЧИНОМ?

Сказочный зачин — это начало сказки. Это словесная формула, с которой начинают народное повествование. Зачин вводит читателя в сказочную историю. Он может быть коротким (состоять из одного предложения), а может быть длиной в целый абзац.

Можно ли зачин назвать присказкой? (нельзя)

— А что такое ПРИСКАЗКА?

— ПРИСКАЗКА — это небольшая сказка внутри произведения, она может встречаться как вначале, так и в конце текста. Ее назначение – подготовить к слушанию сказки.

Чем обычно заканчиваются сказки? (КОНЦОВКА)

КОНЦОВКА — это логическое завершение сказки, часто содержащее в себе вывод:

По усам текло, а в рот не попало.

Живут — поживают, да добра наживают.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

— Таким образом, ребята, мы незаметно провели небольшое исследование — выяснили особенности сказок. И теперь вы можете назвать различия сказок.

РАЗЛИЧИЕ

Народная сказка

Литературная сказка

Автор

Нет одного автора, писалась целыми поколениями.

Конкретный человек.

Текст

Имеет несколько вариантов. Передавался в устной форме.

Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме.

Литературное описание

Простое, с использованием общепринятых эпитетов.

Бывает сложное, детальное, неповторимое.

Части композиции сказок

Присказка, зачин, концовка.

Может не иметь традиционных элемен- тов.

Знать жанровые особенности сказок

Выполняют задание.

Регулятивные:

— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:— формирование умения слушать и слышать, строить монологические высказывания.

IV. Контроль знаний и оценка достижений.

Цель.

Выполнение заданий обобщающего характера по пройденному материалу с использованием ИКТ

ЗАДАНИЕ №2. АНАЛИЗ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА «СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

— Назовите сказки, которые написал А. С. Пушкин, с помощью слайдов.

1. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

2. « Сказка о попе и работнике его Балде»

3. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

4. «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Сказка о золотом петушке»

— И вновь сказка зовёт и манит нас к себе.

Из какой сказки были взяты строки про наших девочек-сказочниц в начале урока? («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина)

— Вспомним события из этой сказки. Вам — новое задание №2 для работы в группе.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Карточка 1

Назовите, как звали героев сказки:

Царь … Салтан

Князь … Гвидон

Дядька … Черномор

Царевна … Лебедь

Карточка 2

Восстановите стихи:

Ветер на море … (гуляет)

И кораблик … (подгоняет).

Он бежит себе … (в волнах) На раздутых … (парусах)

Карточка 3

2. Найдите «лишнюю» пару:

-Черномор и 33 богатыря

-Князь Гвидон и царевна Лебедь

-Повариха и сватья баба Бабариха

-Ткачиха и золотая рыбка

Присаживайтесь. Продолжим работу за партами. Не забывайте о том, что вам надо оценить ответы товарищей. Слушайте и работайте внимательно.

Царь Салтан, Князь Гвидон, Царевна Лебедькак можно объединить этих героев сказки? Почему?

— Это положительные, главные герои.

– Кого можно добавить к этому списку положительных героев?

– Царица, корабельщики, белка, дядька Черномор, богатыри.

Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Какие герои сказки являются отрицательными?

– Чародей, повариха, ткачиха, сватья баба Бабариха.

– Простил ли автор сестёр в сказке?

– Да, простил.

– Хороший ли конец у сказки? Почему?

– У сказки хороший конец, ведь в сказке всегда добро побеждает зло.

Давайте выясним, чему научила нас эта сказка?

– Не надо совершать злые поступки, не надо завидовать другим черной завистью, а учиться радоваться за других.

— Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких.

— Оцените ответ своей группы. (Дети работают с оценочными листами.)

СКАЗОЧНАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ — ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

А сейчас обратимся к нашей выставке рисунков сказочной картинной галерее. (К ней будем обращаться в течение всего урока.)

— Какие сюжеты по сказке Пушкина вы изобразили? Расскажите или найдите в тексте тот момент, на который вы обратили своё внимание.

СКАЗОЧНЫЙ ЯЗЫК

– Ребята, вы знаете, что для сказок характерен свой особый, сказочный язык – когда используются яркие эпитеты и сравнения.

— Объясните, как вы понимаете смысл этих терминов? Что такое сравнения?

Сравнения… – это слова — по сходству предметов, признаков, действий.

Что называют эпитетами?

Эпитет – это выразительное слово, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.

– Какие красивые эпитеты или сравнения из текста авторской сказки Пушкина вы можете привести в качестве примеров? (или найдите в учебнике и прочитайте.)

– Например, он называл: сине море, на добра коня, лебедь белая, князь ты мой прекрасный, гости-господа, к царству славного Салтана, царь батюшка, девица красная, сестрицы – голубушки, пир честной.

— Как вы думаете, стала ли авторская сказка Пушкина интереснее по сравнению с народной?

– У Пушкина сказки в стихах стали интересней, красивее, глубже. Автор воплотил в своих героях идеалы народа.

– Откуда Пушкин брал сюжеты для своих сказок?

– С детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня — Арина Родионовна. От неё он впервые услышал замечательные русские народные сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь. У неё он с детства учился чистому народному языку.

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — это тоже слова Александра Сергеевича Пушкина, так он писал в письме своему другу Жуковскому про сказки, которые ему рассказывала Арина Родионовна.

— Почему он так сказал?

— Продолжим наше небольшое исследование: теперь определим, какие есть черты сходства сказок.

СХОДСТВО

народная сказка и литературная сказка

Сюжет

Вымышленные события.

Часто встречающаяся тема

Противостояние добра и зла.

Литературные обороты и выражения

Троекратные повторы, эпитеты.

Герои сказки

Деление героев на положительных и отрицательных.

Второстепенные герои

Волшебные вещи и помощники.

Основа сказки

Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость)

— И хоть сейчас мы живем в 21 веке, но до сих пор восхищаемся певучестью и красотой слов Пушкина, незабываемым языком поэта.

— Кто напомнит, в каком году родился А. С. Пушкин? (1799 г)

— Ребята, в этом, 2019-м году весь мир отметит важную знаменательную дату – 220 лет со дня рождения А.С. Пушкина. Каждый год (начиная с 1997 года) 6 июня в России отмечается Пушкинский день, так как в этот день родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

Знать сказки А.С.Пушкина.

Выполняют задание.

Взаимопроверка

Регулятивные:

— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

VI. Физминутка

Цель. Повышение умственной работоспособности и сохранения здоровья детей

— Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается.

Далеко в сказку мы зашли, устали: объявляется перерыв!

Но перерыв будет не простой – мы проведём сказочную физминутку.

Уметь выполнять действия по инструкции.

V. Обобщение по теме.

Цель.

Обобщение пройденного материала.

Работа в парах, группа

Цель. Формировать умение анализировать и оценивать прочитанное.

ЗАДАНИЕ № 3. «НАЗОВИТЕ АВТОРОВ»

Наш путь дальше в сказку продолжается. И чем дальше — тем больше чудес.

— Сейчас вспомните авторов, произведения которых мы изучали в разделе «Литературные сказки». Я показываю портрет, а ребята из каждой группы называют фамилию автора. Остальные оценят ответ своих товарищей светофорами.

— Слово 1 команде.

— Слово 2 команде.

  • Слово 3 команде. (Д.Н.МаминСибиряк, В.М.Гаршин, В.Ф.Одоевский)
  • Молодцы! Авторов, чьи сказки мы прочитали, вы помните.

ЗАДАНИЕ № 4. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ФАКТЫ ИЗ БИОГРАФИИ АВТОРОВ?»

— Послушайте отрывки из ЖИЗНИ писателей, назовите полное имя и фамилию автора.

  • Писатель сочинял и рассказывал сказки тяжелобольной дочери. Каждая его сказка – это своеобразный урок, который показывает как себя вести в этом огромном мире.

Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк (1852— 1912)

Оцените ответ своих товарищей светофорами.

На уроках, когда идёт знакомство с новыми произведениями вы любите рассказывать сообщения про жизнь, биографию авторов, которых мы изучаем. Дополните мой отрывок известными вам фактами из биографии писателя.

  • Пятилетним ребенком он пережил семейную дра­му, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яр­кими олицетворениями.

Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888)

Оцените ответ своих товарищей светофорами.

  • Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писате­ли и ученые столицы.

(Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)

Оцените ответ своих товарищей светофорами.

ЗАДАНИЕ № 5. «ПОМОГИТЕ АВТОРУ НАЙТИ ЕГО СКАЗКУ»

Работать будете в парах. Перед вами листочки с заданием — вам надо соединить линией фамилию автора из левого столбика с названием сказки, расположенной в правом столбике. Напоминаю, если вы закончили работу, то вы должны показать знаком.

  • – Сибиряк Д.Н. «Мороз Иванович»
  • В.М. «Сказка про храброго зайца»
  • В.Ф. «Лягушка — путешественница»

Как вы думаете, что автор хотел подчеркнуть названием своей сказки? (Работа над заглавием произведения)

ЗАДАНИЕ № 6. ИГРА «ПОРТРЕТЫ И ГЕРОИ»

Работа в группах № 3.

— В каждой сказке есть главные герои, сейчас по картинке на слайде вам надо назвать героя. Ребятам из каждой группы надо назвать из какой он сказки, автора и дать характеристику этому герою

  1. Лягушка. (В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»)

Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, болтливая, любопытная, решительная.

  1. Рукодельница. (В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»)

Трудолюбивая, добрая, умная, любознательная, решительная,

  1. Заяц. (Д. Н. Мамин — Сибиряк. «Сказка про храброго зайца»)

Трусливый, Хвастливый, болтливый, смешной, глупый, бесстрашный.

Оцените ответ своей группы.

А сейчас обратимся к нашей сказочной картинной галерее.

— Какие сюжеты по сказкам вы изобразили? Расскажите или найдите в тексте тот момент.

Знать изученные произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка В.М.Гаршина, В.Ф.Одоевского.

Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Развивать наблюдательность, уметь применять логические операции, сравнение, обобщение, воображение.

Защищают домашнее задание: творческий рисунок по теме «Моя любимая литературная сказка»

Регулятивные:

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

— поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

— готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

— оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ЗАДАНИЕ № 7 «ОПРЕДЕЛИТЕ СКАЗКУ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ»

Работа в группах № 4.

— Для того, чтобы определить содержание сказки, определите по данным словам, к каким сказкам они относятся. Запишите свой ответ.

(Работа на индивидуальных карточках)

  • Лес, пень, куст, яма, веселье

«Сказка о храбром зайце»

  • Пруд, дождь, прутик, кочка, отдых

« Лягушка-путешественница»

  • Ведёрко, колодец, пирожок, снег, работа

«Мороз Иванович»

— А теперь проверьте свою работу по слайду и оцените её.

Ещё раз обратимся к нашей выставке рисунков.

Какой момент вы изобразили?

ЗАДАНИЕ № 8. «ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ»

— Сейчас мы поработаем в парах. Не зря народ сложил много пословиц и поговорок о сказках.

— Выберите пословицу, которая точно передаёт смысл названных сказок.

Хвастовство само себя накажет.

  • кататься, люби и саночки возить. Кто хвалится, тот с горы свалится.

Какова работа, такова и награда.

Смелость города берёт.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

У страха глаза велики.

— Оцените свою работу светофорами.

ЗАДАНИЕ № 9 «СОЧИНЯЕМ ВОЛШЕБНУЮ СКАЗКУ»

— В этом учебном году мы продолжали работу над созданием проектов по учебным предметам, которую выполняем с 1-го класса.

В 3 классе на похожую тему нашего урока вы делали проекты по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку», а также проекты по математике — «Математическая сказка». Вам надо было придумать свою сказку.

— Сегодня самые интересные сказки прозвучат в исполнении юных авторов — лучших сказочников класса.

— Остальные ученики внимательно послушают, а потом оценят, насколько хорошо и интересно рассказали авторы свои сказки.

Уметь работать в парах.

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, прививать этические качества личности — доброту, скромность.

Регулятивные:

— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

— знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

VI. Итог урока.

(2 мин)

Цель.

Подвести итоги работы на уроке

— Вот и подошел к концу наш урок.

А сейчас капитаны оценят работу своих групп на уроке по заполненному листу самооценки и скажут нам об этом.

(Работа с оценочными листами. Комментированное выставление оценок.)

— Я с вами согласна, вы уже учились объективно себя оценивать, это важное умение, которое в дальнейшем обязательно поможет быть успешными в жизни.

  • ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» — говорил А. С. Пушкин.

– Мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.

В чем же главный смысл любой сказки?

  • Основная функция сказок воспитательная, ведь они учат добру, бескорыстности, альтруизму. СОСТАВИМ СИНКВЕЙН

— Давайте вместе составим синквейн — особое стихотворение по теме нашего урока

Вы знаете, что синквейн состоит из 5-ти строк.

— Итак, каким должно быть 1-ое слово?

Сказка

Литературная, народная.

Удивляет, очаровывает, учит.

Что за прелесть эти сказки!

Волшебство!

— По итогам работы на уроке самым активным ученикам вручается медаль — «Лучшему знатоку литературы».

И каждому ученику – Памятку для уроков литературного чтения.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

Уметь рассуждать, высказывать свое мнение.

.

Регулятивные:

— умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

— построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

— формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

— владение монологической и диалогической формами речи.

VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.

— Мы с вами побывали, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что он ушел со сказочного пира несолоно хлебавши — ведь здесь мы ещё больше подружились со сказкой!

– Что запомнили с урока? Какой вид работы на уроке вам понравился? Это мы узнаем, используя приём «Незаконченное предложение»продолжите мысль:

— Я научился …

— Было интересно …

— Больше всего мне понравилось …

— Для меня было открытием то, что …

— Могу похвалить себя за то, что …

— Могу похвалить одноклассников за то, что …

– Кому понравился урок? — похлопайте в ладоши и хором скажите:

«Что за прелесть эти сказки!»

Эмоциональная оценка урока.

Регулятивные:

— оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

— осуществлять итоговый контроль

Личностные:

— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

— умение строить сотрудничество со сверстниками.

VIII. Домашнее задание

Цель.

  • содержания и способов выполнения задания.

Домашнее задание

Какое творческое домашнее задание вы бы хотели выполнить:

инсценировать эпизод из сказки (группой, несколько человек) или

— подготовить творческий пересказ от имени героя одной из сказок.

Регулятивные:

— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

— построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

— постановка вопросов;

— умение слушать

1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.2/ Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др — М.: Просвещение, 2017.

2. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. А. Стефаненко. — М.: Просвещение, 2017.

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии


3

Докучные сказки для 3 класса — какие можно привести примеры?

11 ответов:

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии



20



0

Докучная сказка представляет собой небольшое произведение устного народного творчества, в котором один и тот же фрагмент повторяется несколько раз и которое не имеет логического конца, либо же сказка заканчивается, не успев начавшись.

Пример докучных сказок для учеников начальной школы:

S4q9ntFZJYwRrTetjCpyTZu7OzC3vGZp.png

<hr />

EYoUOUnkjS9fWoei07CZ6FjKBEtmd6KG.png

<hr />

7wPN3kHm4hs1UHWNaKGgQhAEyRLJpET.png

<hr />

vTpUoEwMUr49gWrPagtDbHLj4urCTFfG.png

<hr />

0QTWLVxA2KNebZaIWTW8v0n2kAm9AiMU.png

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии



5



0

Для начала объясним, что такое докучная сказка.

Во — первых, это такая сказка, которая докучает своим случателям, так как само слово «докучный» означает надоедать, приставать. Не смотря на то, что докучная сказка, является устным народным творчеством, маленьким ребятишкам, как правило такие сказки интересны, ведь они коротенькие. А для взрослого человека, докучная сказка кажется глуповатой и не интересной, точнее надоедливой.

Во — вторых, про докучную сказку можно сказать, что она заканчивается, толком не успев начаться и не имеет никакого логического завершения. Зато докучная сказка, является палочкой-выручалочко­<wbr />й для усталой сонной мамы, которая укладывает спать своё чадо, так как прочтение докучной сказки быстро убаюкивает ребенка.

Ниже приведем примеры докучных сказок.

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии



4



0

В народном творчестве русского языка, докучных сказок великое множество. При чем на самую разную тему и разного объема.

Есть докучные сказки коротенькие, есть без окончания, есть и бесконечные — с повторяющимся текстом. Но все они очень интересные детям в силу того что развитие их сюжета не ожидаемо, не прогнозируемо и поэтому весело.

aoNKWXytGwIbY3fqyInobhcgyjxBrFF.png

<hr />

l1aDKnTOo02NBwFHAexLmu9kUZ7DczU.png

<hr />

lwJufX2Ec8hEdLRWCc7GMVAt2fXZOHw.png

<hr />

jngwAycZLeLrGbDanGbS7uk5jyyaBGq.png

<hr />

wpx9zdUyZF6HKUHoHIrS3c9GpFmFPqp.png

<hr />

hiT15SEOLRxb5ouW55RzAotsAw7Oz1W.png

<hr />

mOClKDdyzzpE3TrfxpgS7Q4w0cXYniTJ.png

<hr />

MpQCh67a6fwrC6BGrIuqTxqmpLSTd.png

<hr />

b8boGJdRGY69S5rYdfdo9ScV1lnL3RG.png

<hr />

XLQRm2sfBXSNgizhk5qmzImXt0hExem.png

<hr />

u0q3Zmf2V0ZOpC4SW28CgxXbpLlNFQa.png

<hr />

LDkHwQN1zqXjFymb1Cg0Q3pIryLvMIu.png

<hr />

fMCcumDn7BE5R1D7fW2uRnl6nUmM035u.png

<hr />

KlAnK12uB9dCIb4yMrir3VAVfWutmel.png

<hr />

XYN7HCjg0rdKEpKKChRLmjCeF9O4orO.png

<hr />

fkdIEXb67Dhq1lskpZxUY6g3h426.png

<hr />

vfjeMYISDcd0q2gNpan50WMu3rkYkg.png

<hr />

phY74SHzkrkb4Reji2GyKMXSI7VxYle6.png

<hr />

xmPesFHL1bQkCeAG5j1VzNsgnz8XPnf.png

<hr />

wA2BzBcROwKifFY1S2c2jsiA4lupovH.png

<hr />

wloQxLZz1thU3s8Z5K6AQIcNbxvTtp.png

<hr />

Fpv7zw7o1fTQEAbSKL67GkNbH1V1JMX8.png

<hr />

Короткие докучные сказки для детей

<hr />

J3PMBduM0qjatc3e2DuspvOO0kqc9KVw.png

<hr />

O1qlA2x9v0Erqy4QhMhXDrGo4CJbems.png

<hr />

O2Rrvjdz84T7lbbjzrbyhmaVvA2GEpt.png

<hr />

QqJLghdub18Oz22w3v4cCNMvKoEIRC.png

<hr />

aPImDXJoiHzAbuHXZIKEDLBN8MLm7IK.png

Но и это еще не все. Вы всегда можете придумать и свою докучную сказку, а как это сделать, можете посмотреть у нас же — «Как придумать докучную сказку?»

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии



3



0

Докучные сказки — это разновидность тек сказок, в которых преобладает повторение.

Сюжет самих сказок не столь важен, как эта цикличность.

Например, к докучным сказкам относится Сказка о белом бычке.

Примеры докучных сказок

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии



3



0

Докучные сказки характеризуются тем, что в ней повторяется один и тот же текст. Их придумали в старые времена для тех деток, которые пристают к родителям с просьбой рассказать сказку. А когда они слышат оно и то же, то им это быстро надоедает и они отстают.

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Сейчас в школе, в начальных классах просят придумать докучные сказки.

Приведем примеры.

<hr />

Жил был дед, у деда был обед. Потом он пошел спать не рассказать ли сказку опять?

<hr />

  • Рассказать тебе сказку про золотого петушка?
  • Расскажи.
  • Ты скажи, да я скажи, а сказку-то тебе рассказать?
  • Нет.
  • Ты говоришь нет. И я говорю нет, а про сказку то тебе рассказать?

<hr />

Жил-был маленький елец. Вот он вырос и тут сказочке конец.

<hr />

Жила была девочка, любила читать книжки, все книжки прочитала, начинаем сказку сначала.

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии



3



0

Русский язык такой многообразный, имеет множество фольклеров.

Интересными и незатейливыми являются докучные сказки.

Бытует мнение, что они появились тогда, когда рассказчику попросту надоело рассказывать, придумывая новые сказки, вот и появились сказки в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.

Таких сказок существует огромное множество.

Приведу примеры докучных сказок.

2BlYB5Q0jq0qJajmWhDDZnqAtnleZS.png

<hr />

HgHFgjImjA10GvhPLNx8E9qhKLUKISF.png

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии



3



0

Докучные сказки — это, по сути дела, палочка — выручалочка для родителей, которых допекают дети, прося рассказывать всё больше и больше сказок перед сном. Докучная сказка короткая и даже можно сказать — кратчайшая, так как в её тексте присутствует обычно три-четыре предложения, но повторяется они много раз, а ребёнок, слушая такую бесконечно повторяющуюся сказку, засыпает быстро. Я считаю, что докучная сказка очень умное изобретение нашего народа — она очень полезна в воспитании детей.

Ниже вы можете прочитать три докучных сказки:

Рак и сорока

w5dd0PlTejXGn8gT30uk2ibKpOnNIju.png

Про сову

7cg7yt4xebtPp0vM56RMJTyn0AR56kr.png

Про медведя

gG2gyTylR2iseS8Ttgk3RPuS3eXwv.png

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии



1



0

Докучная сказка — это такая сказка, в которой один и тот же сюжет повторяется несколько раз.

Прилагательное «докучный» произошло от глагола «докучать», что означает «надоедать», «приставать».

В старину, когда много слушателей собиралось вокруг одного рассказчика, последний придумал такую уловку: повторять один и тот же сюжет, чтобы слушатели устали и не требовали новых сказаний.

Вот пример такой сказки:

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии



1



0

Докучных сказок у русского народа много, да и некоторые известные писатели были не прочь написать этакий забавный и бесконечный текст. В сказке есть сюжет, но никакого дальнейшего развития действий нет, этим они и отличаются от других произведений. В качестве примера можно привести следующие сказки:

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Дети их быстро запоминают и потом шутят друг над другом, рассказывая.

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии



1



0

Докучная сказка — это сказка, в которой один и тот же фрагмент повторяется несколько раз, как бы докучает слушателю или иными словами надоедает. Также в докучных сказках зачастую не бывает логичного завершения, сказка начинается и непонятно чем заканчивается.

Хорошим примером такой сказки есть такая:

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Конечно, докучные сказки слегка надоедливые, но если их рассказывать на ночь ребенку, то малыш быстрее заснет, так в них тоже есть плюс.

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии



1



0

Почему такие сказки называются докучными?

Да потому что рассказывали их тогда, когда кто-либо докучал с просьбами рассказать сказку.

«Ну расскажи, ну расскажи», — в ответ на такие надоедливые просьбы рассказывали коротенькую сказку с некой завязкой, которая совершенно неожиданным образом тут же и заканчивалась.

Примеры таких сказок.

Про Колобка:

cnTxDwWHsNgnwy0IyG7g5GSz8vJ6ErB.png

Про кота:

nQfSunBhLhV0pfzmNIffuIh5BLQNQEOk.png

Про девицу:

iem3UNGkI3DA8OONvAvyAtqWObGJTqPd.png

Читайте также

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

В рассказе Виктора Драгунского «Дымка и Антон» не так уж и много персонажей. Главными я бы назвала собак, ведь именно их кличками назван рассказ.

Дымка — пушистая собака, с красивыми добрыми глазами, очень любит своего хозяина и сахар. Она сильно обижается на Антона за сворованную косточку, поскольку понимает, что украл ее именно он. Т.е. очень умная и сообразительная собака. Затем она его прощает. Это указывает на ее доброту и не злопамятность. Это собака Дениски.

Антон — пес Вани Дыхова. Бегает быстро, хоть и на трех лапах. Бродяга по характеру, это очень умный, проворный пес, любитель украсть что-то вкусненькое. Хитрый, ловкий он очень быстро ворует Дымкину косточку, прячем ее и притворяется, что он не при чем. Когда же Дениска ему объясняет, что так поступать не хорошо, Антону становиться стыдно. Значит, Антон — очень умный, понятливый пес, у которого все-таки есть совесть. Он возвращает Дымке ее косточку.

Рассказ был бы не таким поучительным, если бы в ситуацию не вмешался Денис — он здесь главный судья, вершитель справедливости. Дениска сам по себе (если судить по другим рассказан) очень шустрый малый, регулярно что-то умудряется натворить. Но он в конце всех рассказов осознает, что поступил не правильно и очень старается исправить ситуацию. В этом рассказе он учит собак не воровать друг у друга, не врать, дружить.

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Зеленчатые леопарды» как обычно дети. Это:

  1. Дениска, он же рассказчик. Веслый мальчик, который считал, что лучшей на свете болезнью является ветрянка, потому что тебя тогда мажут зеленкой и ты становишься похожим на леопарда
  2. Мишка, другой мальчик, лучший друг Дениски. Мишка считал, что лучшей болезнью является грипп, потому что когда им болеешь тебя кормят малиновым вареньем, а Мишка всегда любил покушать (см. рассказ «Что любит Мишка»)
  3. Аленка, девочка, которая часто играет с Дениской и Мишкой, считала, что красивой болезнью являются лишаи.
  4. Костя, очень худенький мальчик, который только что переболел корью и был этим недоволен.

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Былина о «Князе Романе и двух королевичах» рассказывает нам о том, как на Русь решили напасть два королевича — племянники Чимбал-короля. Можно выделить четверых главных героев этой былины:

  • князь Роман, который временно отсутствовал на охоте, когда на его земли напали иноплеменники. Но он смог во время вернуться и поразить вражеское войско.
  • Чимбал-король, которому два королевича приходятся племянниками. Он отговаривал их от похода на Русь и не пожелал давать свое войско для этой затеи, но и запрещать не стал.
  • два королевича из Уленова, которые решили, что на Руси поживиться золотом будет просто. Войско и деньги на поход они раздобыли в соседнем королевстве — земле Девонской. Но расчет не оправдался и они погибли от войска князя Романа.

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

К сказке Туве Янссон «Мемуары папы Муми — тролля» может быть подготовлен следующий план:

  1. Папа Муми — тролля заболел и решил заняться мемуарами.
  2. О детстве, прошедшем в доме для подкидышей, о решении стать известным путешественником и о встрече с придумщиком Фредриксоном.
  3. Пароход «Большой оркестр» и новые знакомые — зверек по Шнырек (папа Сниффа) и Юксаре (отец Снусмумрика).
  4. Папа Муми — тролля избавил Хемулиху от голодной Морры и очень об этом пожалел. А вскоре приплыли клипдассы.
  5. » Большой оркестр» вышел в море и попал в ужасный шторм.
  6. Встреча с фантазеркой Мюмлой. Юбилей короля и неожиданные подарки.
  7. Король призвал Фредриксона к себе на службу делать открытия, а остальные члены команды организовали колонию.
  8. Фредриксон научил корабль летать и нырять.
  9. Шнырек и Сос сыграли свадьбу, Снусмумрик оказался братом малышки Мю.
  10. Как папа Муми — тролля повстречал его маму.
  11. Семейство муми — троллей встречает остальных родственников, и завтра, возможно, все отправятся в новое путешествие.

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

В былине «Про прекрасную Василису Микулишну» много действующих лиц: и племянница князя Владимира Забава Путятишна, и борцы-молодцы братья Притченковы и братья Хапиловы, слуги и служанки, послы из Киева и другие.

К главным героям произведения я бы отнесла:

1) Купца из Чернигова Ставра Годиновича, который за княжеским столом, не стал хвастаться своим богатством, но не удержался и похвастался молодой женой Василисой Микулишной.

2) Князя Владимира, которому не понравилось, что Ставр сказал, что красивее и умнее Василисы Микулишны на свете не сыщешь, и он посадил его под замок, чтобы жена Ставра смогла продемонстрировать свой ум и выручить мужа.

3) Прекрасную Василису Микулишну, старшую дочь Микулы Селяниновича, которая действительно оказалось не только красивой, но и очень умной и находчивой, ради спасения мужа переоделась в мужское платье и остригла свои чудесные волосы, сумела обвести князя и его слуг вокруг пальца и выручила мужа.

Презентация по литературному чтению 3 класс докучные сказки школа россии

Презентация на тему Презентация на тему Литературное чтение в 3 классе — Урок 5 «Докучные сказки» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс Докучные сказки Урок 5

Текст слайда:

Литературное чтение 3 класс

Докучные сказки Урок 5


Слайд 2

Начинаем ровно в срокНаш любимейший урок.Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.Пусть сегодня для нас всех

Текст слайда:

Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!


Слайд 3

Речевая разминка (чтение текста жужжащим способом) Мотылёк – вителёк,Принеси нам ветерок;От ворот поворотГнать кораблик в ручеёк.Мелки ручейки,Несите

Текст слайда:

Речевая разминка
(чтение текста жужжащим способом)

Мотылёк – вителёк,
Принеси нам ветерок;
От ворот поворот
Гнать кораблик в ручеёк.
Мелки ручейки,
Несите стружки
С тихой воды
До великой реки.

— Что вы прочитали?
— Когда и кто мог её говорить?


Слайд 4

Проверка домашнего заданияс. 14 – 17 – наизусть,Т. с. 17

Текст слайда:

Проверка домашнего задания

с. 14 – 17 – наизусть,
Т. с. 17


Слайд 5

Что это за жанр?Жили-были два братца, два братца – кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили

Текст слайда:

Что это за жанр?

Жили-были два братца, два братца – кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце елец, тут и сказки конец.


Слайд 6

Как вы понимаете значение слова «докучные»?Докучный –

Текст слайда:

Как вы понимаете значение слова «докучные»?

Докучный –
наводящий скуку, докучливый
Докучать (устар.) –
надоедать, наводить скуку


Слайд 7

Творческие работы детей Докучная сказка. Про собаку. Жила-была

Текст слайда:

Творческие работы детей

Докучная сказка. Про собаку.

Жила-была собака,
А звали её Бяка.
Непослушная была,
Всех кусала и рвала.
Она прыгала, кусала,
Не начать ли всё сначала?

Кабанова Дарья 3 «Б» класс


Слайд 8

Тема: Малые жанры устного народного творчества.

Текст слайда:

Тема:
Малые жанры устного народного творчества.
Сочинения собственных произведений малых жанров
устного народного творчества:
«Докучные сказки »

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования


Слайд 9

Работа по теме урока. с. 18 - 19

Текст слайда:

Работа по теме урока.
с. 18 — 19


Слайд 10

ФИЗМИНУТКА«ЗАЖИГАЙ»

Текст слайда:

ФИЗМИНУТКА
«ЗАЖИГАЙ»


Слайд 13

Творческие работы детей Докучные сказки Жила-была Настюшка.

Текст слайда:

Творческие работы детей

Докучные сказки
Жила-была Настюшка.
Была у неё кружка.
Из кружки чай пила.
На кружечке малина,
А сказке середина.
Вот кружка осерчала,
От Насти убежала.
Она её не мыла,
На кружечке чернила.
Прибегай ко мне быстро,
Я помою тебя чисто.
Кружка возвращается,
А сказочка кончается.

Князева Анастасия
3 класс


Слайд 14

Творческие работы детей Докучные сказкиДокуч Докучные сказки Жила-была мартышка,Любила она книжки.Книжки читала –Сказку начинала.Мартышка молодчина,А сказке

Текст слайда:

Творческие работы детей

Докучные сказки

Докуч

Докучные сказки

Жила-была мартышка,
Любила она книжки.
Книжки читала –
Сказку начинала.
Мартышка молодчина,
А сказке середина.
Все книжки прочитала,
Не начать ли нам сначала?

Фалеев Денис
3 класс


Слайд 15

Докучные сказкиЖил-был медведь.«Научи меня петь».«Конечно, научу,Только сказочку начну.»Начал Мишенька реветь,И вертеться и хрипеть.Песня начинается,А сказочка кончается.Бескашнова

Текст слайда:

Докучные сказки
Жил-был медведь.
«Научи меня петь».
«Конечно, научу,
Только сказочку начну.»
Начал Мишенька реветь,
И вертеться и хрипеть.
Песня начинается,
А сказочка кончается.
Бескашнова Алёна 3 кл

Творческие работы детей


Слайд 16

Творческие работы детей Докучные сказкиЖил-был серый волк,Серый волк - зубами щёлкПобежал он по дорожкеИ увидел белы

Текст слайда:

Творческие работы детей

Докучные сказки
Жил-был серый волк,
Серый волк — зубами щёлк
Побежал он по дорожке
И увидел белы ножки.
Волк за зайцем побежал,
Но зайчишку не поймал!
Сказка вся, сказка вся.
Сказка кончилася!

Фокин Николай 3 класс


Слайд 17

Творческие работы детей Докучные сказкиЖила бабочка красавица.Всем на свете нравится.Крылышки – малина,А сказке половина.Бабочка порхает,Сказку продолжает.Митина Яна

Текст слайда:

Творческие работы детей

Докучные сказки

Жила бабочка красавица.
Всем на свете нравится.
Крылышки – малина,
А сказке половина.
Бабочка порхает,
Сказку продолжает.

Митина Яна 3 «Б» класс


Слайд 18

Творческие работы детей Докучные сказки Жили-были братца дваИ сестра у них одна.Они вышли погулятьИ

Текст слайда:

Творческие работы детей

Докучные сказки

Жили-были братца два
И сестра у них одна.
Они вышли погулять
И малинку пощипать.
Ангелина – молодец!
Вот и сказочке конец!
Фалеев Олег 3 «Б» класс


Слайд 19

Творческие работы детей Небылицы Наша Маша молодец –В небе ловит огурец. Помидоры ловит в

Текст слайда:

Творческие работы детей

Небылицы
Наша Маша молодец –
В небе ловит огурец.
Помидоры ловит в море
И бросает это Боре.

Бескашнова Алёна
3 класс


Слайд 20

Творческие работы детей Докучные сказки Жили-были два лося

Текст слайда:

Творческие работы детей

Докучные сказки
Жили-были два лося
Вот и сказка началась.
Жили-были два павлина-
Вот и сказке половина.
Жили-были два гуся,
Вот и сказка моя вся.
Шарипов Шохжахон 3 класс


Слайд 21

Сочини докучную сказку

Текст слайда:

Сочини докучную сказку


Слайд 23

Сегодня на уроке я узнал ... Сегодня на уроке мне было трудно ... Сегодня на уроке мне

Текст слайда:

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке мне было трудно …

Сегодня на уроке мне было легко …


Слайд 24

Домашнее задание Т. с. 19-20, сочинить докучную сказку

Текст слайда:

Домашнее задание

Т. с. 19-20, сочинить докучную сказку


  • Презентация по музыке 4 класс что за прелесть эти сказки три чуда критская
  • Презентация на тему сочинение описание помещения
  • Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина
  • Презентация описание памятника культуры 8 класс сочинение храм покрова на нерли
  • Презентация на тему сочинение обучающее по картинке 2 класс русский язык