Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

Главная / начальная школа / дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе в гостях у сказочника а.с. пушкина

Главная / Начальная школа / Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина»


Презентация на тему: Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина»

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе Презентацию под

Описание слайда:

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе Презентацию подготовила: Фефелова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Тахтамыгда им.Н.К.Магницкого 2016 год Тема: «В гостях у сказочника А.С.Пушкина»

№ слайда 2
Пушкин Александр Сергеевич (6 июня 1799г. – 10 февраля 1837г.) …Слух обо мне про

Описание слайда:

Пушкин Александр Сергеевич (6 июня 1799г. – 10 февраля 1837г.) …Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык…

№ слайда 3
Александр Сергеевич Пушкин Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в с

Описание слайда:

Александр Сергеевич Пушкин Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал.

№ слайда 4
Герб семьи Пушкиных Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи как будто носились в возду

Описание слайда:

Герб семьи Пушкиных Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи как будто носились в воздухе, летали по комнатам и проникали даже в сени…

№ слайда 5
Прошли годы. Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом. Он написал много

Описание слайда:

Прошли годы. Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом. Он написал много стихов о дружбе, о любви, о свободе.

№ слайда 6
Бабушка поэта и няня Арина Родионовна, простая крестьянка, были самыми близкими

Описание слайда:

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна, простая крестьянка, были самыми близкими его сердцу людьми. У Арины Родионовны он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. … Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня… « Няне» А.С.Пушкин

№ слайда 7
В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе

Описание слайда:

В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает.

№ слайда 8
Трудно найти в нашей стране человека, который не знал и не любил замечательные п

Описание слайда:

Трудно найти в нашей стране человека, который не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Язык Пушкина в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством , выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь…

№ слайда 9
Осень… любимое время года поэта …Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последни

Описание слайда:

Осень… любимое время года поэта …Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей… Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…

№ слайда 10
Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую

Описание слайда:

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку…

№ слайда 11
Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

№ слайда 12
Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

№ слайда 13
Узнай, из какой сказки Пушкина этот герой…

Описание слайда:

Узнай, из какой сказки Пушкина этот герой…

№ слайда 14
Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

№ слайда 15
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ «Сказка о царе Салтане» ПОП-ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ «Сказка о попе и работ

Описание слайда:

ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ «Сказка о царе Салтане» ПОП-ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ «Сказка о попе и работнике его Балде» РЫБАК « Сказка о рыбаке и рыбке» ВОЛШЕБНИК ИЗ СКАЗКИ О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

№ слайда 16
Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

№ слайда 17
ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА « Сказка о золотом петушке» ЗОЛОТАЯ РЫБКА « Сказка о рыбаке и

Описание слайда:

ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА « Сказка о золотом петушке» ЗОЛОТАЯ РЫБКА « Сказка о рыбаке и рыбке» ЗАТЕЙНИЦА-БЕЛКА « Сказка о царе Салтане» Дядька Черномор и 33 богатыря « Сказка о царе Салтане»

№ слайда 18
Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

№ слайда 19
… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых

Описание слайда:

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…

№ слайда 20
… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых

Описание слайда:

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… « Сказка о царе Салтане»

№ слайда 21
БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛ

Описание слайда:

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД…

№ слайда 22
БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛ

Описание слайда:

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД… « Сказка о царе Салтане»

№ слайда 23
СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ

Описание слайда:

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…

№ слайда 24
СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ

Описание слайда:

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ… « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

№ слайда 25
ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ

Описание слайда:

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА…

№ слайда 26
ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ

Описание слайда:

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА… « Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

№ слайда 27
Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

№ слайда 28
Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

№ слайда 29
Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

№ слайда 30
Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

№ слайда 31
Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

№ слайда 32
Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

№ слайда 33
Вопросы: 1. Назовите имя и отчество великого русского сказочника Пушкина. 2. Кто

Описание слайда:

Вопросы: 1. Назовите имя и отчество великого русского сказочника Пушкина. 2. Кто привил Пушкину любовь к сказкам? 3. Какие сказки Пушкина ты знаешь? 4. Сколько сказок в стихах написал А.С.Пушкин? 5. О чём поэт пишет в своих стихах? 6. Чему учат нас сказки А.С.Пушкина? 7. Сколько лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина? 8. Почему сказки Пушкина не «умирают»?

№ слайда 34
« Сказка о рыбаке и рыбке» « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» « Сказка

Описание слайда:

« Сказка о рыбаке и рыбке» « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» « Сказка о золотом петушке» « Сказка о попе и работнике его Балде» « Сказка о царе Салтане»

№ слайда 35
Призыв: Читайте Пушкина, читайте, И не живите днем одним. С ним и любите, и мечт

Описание слайда:

Призыв: Читайте Пушкина, читайте, И не живите днем одним. С ним и любите, и мечтайте, И размышляйте вместе с ним. И дружбой светлой дорожите, Её, как свет звезды неся, Как Пушкин, пламенно любите, — Жить нам без Пушкина нельзя!

№ слайда 36
Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению» Стихи и сказки А.С.Пушкина».

Стихи и сказки Александра Сергеевича Пушкина

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Стихи и сказки Александра Сергеевича Пушкина

Описание слайда:

Стихи и сказки Александра Сергеевича Пушкина

2 слайд

   Невозможно представить русскую литературу без такого легендарного писате

Описание слайда:

   Невозможно представить русскую литературу без такого легендарного писателя, как Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня это имя знакомо каждому, от маленького ребенка до седого старика. Некоторые произведения Пушкина понятны уже детям дошкольного возраста. Одновременно простые, но с глубоким смыслом, они приковывают внимание, позволяя взглянуть на мир с другой, сказочной стороны.

3 слайд

В стихах Пушкина особое внимание уделяется описанию природы. В этом Александ

Описание слайда:

В стихах Пушкина особое внимание уделяется описанию природы. В этом Александру Сергеевичу до сих пор нет равных, его слова о родной земле, о деревьях, цветах и море проникают в самое сердце ребенка, пробуждая в нем гордость и любовь к Родине.  И пусть во многих из них сложно сразу же отыскать скрытый смысл, особенно тем, кто только пошел в школу, но выучив заветные строки, на протяжении дальнейшей жизни понимание их будет меняться, а вместе с тем и восприятие окружающего мира в целом. 

4 слайд

"Унылая пора! Очей очарованье!..."  (Отрывок из поэмы "Евгений Онегин")   Ун

Описание слайда:

«Унылая пора! Очей очарованье!…»  (Отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)   Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса —  Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и в золото одетые леса,  В их сенях ветра шум и свежее дыханье,  И мглой волнистою покрыты небеса,  И редкий солнца луч, и первые морозы,  И отдаленные седой зимы угрозы. 

5 слайд

6 слайд

"Октябрь уж наступил..." (отрывок из поэмы Евгений Онегин)  Октябрь уж насту

Описание слайда:

«Октябрь уж наступил…» (отрывок из поэмы Евгений Онегин)  Октябрь уж наступил — уж роща отряхает  Последние листы с нагих своих ветвей;  Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.  Журча еще бежит за мельницу ручей,  Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает  В отъезжие поля с охотою своей,  И страждут озими от бешеной забавы,  И будит лай собак уснувшие дубравы. 

7 слайд

8 слайд

"Вот север, тучи нагоняя..."  (Отрывок из поэмы "Евгений Онегин")   Вот севе

Описание слайда:

«Вот север, тучи нагоняя…»  (Отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)   Вот север, тучи нагоняя,  Дохнул, завыл – и вот сама  Идет волшебница-зима,  Пришла, рассыпалась; клоками  Повисла на суках дубов,  Легла волнистыми коврами  Среди полей вокруг холмов.  Брега с недвижною рекою  Сравняла пухлой пеленою;  Блеснул мороз, и рады мы  Проказам матушки-зимы.   

9 слайд

10 слайд

11 слайд

"Зима!... Крестьянин торжествуя..."  (Отрывок из поэмы "Евгений Онегин")   З

Описание слайда:

«Зима!… Крестьянин торжествуя…»  (Отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)   Зима!.. Крестьянин, торжествуя,  На дровнях обновляет путь;  Его лошадка, снег почуя,  Плетется рысью как-нибудь;  Бразды пушистые взрывая,  Летит кибитка удалая;  Ямщик сидит на облучке  В тулупе, в красном кушаке.  Вот бегает дворовый мальчик,  В салазки жучку посадив,  Себя в коня преобразив;  Шалун уж отморозил пальчик:  Ему и больно и смешно,  А мать грозит ему в окно.  

12 слайд

"Гонимы вешними лучами..."  (Отрывок из поэмы "Евгений Онегин")  Гонимы вешн

Описание слайда:

«Гонимы вешними лучами…»  (Отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)  Гонимы вешними лучами,  С окрестных гор уже снега  Сбежали мутными ручьями  На потопленные луга.  Улыбкой ясною природа  Сквозь сон встречает утро год;  Синея, блещут небеса.  Ещё прозрачные, леса  Как будто пухом зеленеют.  

13 слайд

Сказки Пушкина полны волшебства, чудес и неожиданностей. Они учат справедлив

Описание слайда:

Сказки Пушкина полны волшебства, чудес и неожиданностей. Они учат справедливости и доброте, тому, что хорошие истории всегда хорошо заканчиваются.

14 слайд

"У лукоморья дуб зелёный..." (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила") У лукомор

Описание слайда:

«У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») У лукоморья дуб зелёный;  Златая цепь на дубе том:  И днём и ночью кот учёный  Всё ходит по цепи кругом;  Идёт направо — песнь заводит,  Налево — сказку говорит.  Там чудеса: там леший бродит,  Русалка на ветвях сидит;  Там на неведомых дорожках  Следы невиданных зверей;  Избушка там на курьих ножках  Стоит без окон, без дверей;  Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны  На брег песчаный и пустой,  И тридцать витязей прекрасных  Чредой из вод выходят ясных,  И с ними дядька их морской;  

15 слайд

   Там королевич мимоходом  Пленяет грозного царя;  Там в облаках перед наро

Описание слайда:

   Там королевич мимоходом  Пленяет грозного царя;  Там в облаках перед народом  Через леса, через моря  Колдун несёт богатыря;  В темнице там царевна тужит,  А бурый волк ей верно служит;  Там ступа с Бабою Ягой  Идёт, бредёт сама собой,  Там царь Кащей над златом чахнет;  Там русский дух… там  Русью пахнет!  И там я был, и мёд я пил;  У моря видел дуб зелёный;  Под ним сидел, и кот учёный  Свои мне сказки говорил.

16 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

  • Сейчас обучается 835 человек из 81 региона

Презентация по литературному чтению 2 класс сказки пушкина

  • Сейчас обучается 313 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания;

Развивающие: развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного и беглого чтения;

Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: использование презентации «А.С.Пушкин. Сказки».

Орг. момент.

Речевая разминка.

— Прочитайте «Птичьим базаром»:

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входит семь богатырей,

Семь румяных усачей.

-Откуда эти строки?

-Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно.

3. Постановка цели урока. Актуализация знаний.

А) Предварительная беседа.

-Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?

-Какие вы читали самостоятельно?

Использование презентации «Сказки А.С. Пушкина».

(Дети читают отрывок из сказки. По тексту и иллюстрации отгадывают название сказки.)

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 1

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе
Презентацию подготовила:
Фефелова Дарья Владимировна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Тахтамыгда им.Н.К.Магницкого
2016 год
Тема: «В гостях у сказочника А.С.Пушкина»

Слайд 2

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 2

Пушкин Александр Сергеевич (6 июня 1799г. – 10 февраля 1837г.)
…Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык…

Слайд 3

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин
Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал.

Слайд 4

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 4

Герб семьи Пушкиных
Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи как будто носились в воздухе, летали по комнатам и проникали даже в сени…

Слайд 5

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 5

Прошли годы. Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом. Он написал много стихов о дружбе, о любви, о свободе.

Слайд 6

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 6

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна, простая крестьянка, были самыми близкими его сердцу людьми. У Арины Родионовны он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

… Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня…
« Няне» А.С.Пушкин

Слайд 7

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 7

В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает.

Слайд 8

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 8

Трудно найти в нашей стране человека, который не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Язык Пушкина в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством , выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь…

Слайд 9

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 9

Осень… любимое время года поэта
…Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей…

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Слайд 10

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 10

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку…
Сказки Пушкина

Слайд 11

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 11

Слайд 12

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 12

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Слайд 13

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 13

Узнай, из какой сказки Пушкина этот герой…

Слайд 14

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 14

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 15

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 15

проверь себя
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ «Сказка о царе Салтане»
ПОП-ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ
«Сказка о попе и работнике его Балде»
РЫБАК « Сказка о рыбаке и рыбке»
ВОЛШЕБНИК ИЗ СКАЗКИ
О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

Слайд 16

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 16

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 17

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 17

проверь себя
ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА
« Сказка о золотом петушке»
ЗОЛОТАЯ РЫБКА « Сказка о рыбаке и рыбке»
ЗАТЕЙНИЦА-БЕЛКА « Сказка о царе Салтане»
Дядька Черномор и 33 богатыря
« Сказка о царе Салтане»

Слайд 18

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 18

Из какой сказки эти строки ?

Слайд 19

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 19

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…

Слайд 20

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 20

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 21

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 21

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД…

Слайд 22

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 22

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 23

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 23

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…

Слайд 24

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 24

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 25

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 25

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА…

Слайд 26

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 26

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА… « Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 27

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 27

УГАДАЙ , ИЗ КАКОЙ
СКАЗКИ ПУШКИНА
ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ?
В ЧЁМ ЕГО ВОЛШЕБСТВО?

Слайд 28

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 28

Слайд 29

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 29

Слайд 30

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 30

Слайд 31

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 31

Слайд 32

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 32

Слайд 33

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 33

Вопросы:
1. Назовите имя и отчество великого русского сказочника Пушкина.
2. Кто привил Пушкину любовь к сказкам?
3. Какие сказки Пушкина ты знаешь?
4. Сколько сказок в стихах написал А.С.Пушкин?
5. О чём поэт пишет в своих стихах?
6. Чему учат нас сказки А.С.Пушкина?
7. Сколько лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина?
8. Почему сказки Пушкина не «умирают»?

Слайд 34

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 34

« Сказка о рыбаке и рыбке»
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
« Сказка о золотом петушке»
« Сказка о попе и работнике его Балде»
« Сказка о царе Салтане»
Советую прочитать:

Слайд 35

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 35

Призыв:
Читайте Пушкина, читайте,
И не живите днем одним.
С ним и любите, и мечтайте,
И размышляйте вместе с ним.
И дружбой светлой дорожите,
Её, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно любите, —
Жить нам без Пушкина нельзя!

Слайд 36

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 36

Спасибо
за внимание!

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 0

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе
Презентацию подготовила:
Фефелова Дарья Владимировна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Тахтамыгда им.Н.К.Магницкого
2016 год
Тема: «В гостях у сказочника А.С.Пушкина»

Слайд 2

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 1

Пушкин Александр Сергеевич (6 июня 1799г. – 10 февраля 1837г.)
…Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык…

Слайд 3

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 2

Александр Сергеевич Пушкин
Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал.

Слайд 4

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 3

Герб семьи Пушкиных
Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи как будто носились в воздухе, летали по комнатам и проникали даже в сени…

Слайд 5

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 4

Прошли годы. Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом. Он написал много стихов о дружбе, о любви, о свободе.

Слайд 6

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 5

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна, простая крестьянка, были самыми близкими его сердцу людьми. У Арины Родионовны он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

… Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня…
« Няне» А.С.Пушкин

Слайд 7

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 6

В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает.

Слайд 8

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 7

Трудно найти в нашей стране человека, который не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Язык Пушкина в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством , выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь…

Слайд 9

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 8

Осень… любимое время года поэта
…Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей…

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Слайд 10

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 9

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку…
Сказки Пушкина

Слайд 11

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 10

Слайд 12

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 11

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Слайд 13

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 12

Узнай, из какой сказки Пушкина этот герой…

Слайд 14

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 13

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 15

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 14

проверь себя
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ «Сказка о царе Салтане»
ПОП-ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ
«Сказка о попе и работнике его Балде»
РЫБАК « Сказка о рыбаке и рыбке»
ВОЛШЕБНИК ИЗ СКАЗКИ
О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

Слайд 16

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 15

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 17

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 16

проверь себя
ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА
« Сказка о золотом петушке»
ЗОЛОТАЯ РЫБКА « Сказка о рыбаке и рыбке»
ЗАТЕЙНИЦА-БЕЛКА « Сказка о царе Салтане»
Дядька Черномор и 33 богатыря
« Сказка о царе Салтане»

Слайд 18

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 17

Из какой сказки эти строки ?

Слайд 19

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 18

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…

Слайд 20

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 19

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 21

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 20

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД…

Слайд 22

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 21

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 23

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 22

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…

Слайд 24

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 23

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 25

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 24

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА…

Слайд 26

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 25

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА… « Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 27

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 26

УГАДАЙ , ИЗ КАКОЙ
СКАЗКИ ПУШКИНА
ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ?
В ЧЁМ ЕГО ВОЛШЕБСТВО?

Слайд 28

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 27

Слайд 29

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 28

Слайд 30

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 29

Слайд 31

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 30

Слайд 32

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 31

Слайд 33

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 32

Вопросы:
1. Назовите имя и отчество великого русского сказочника Пушкина.
2. Кто привил Пушкину любовь к сказкам?
3. Какие сказки Пушкина ты знаешь?
4. Сколько сказок в стихах написал А.С.Пушкин?
5. О чём поэт пишет в своих стихах?
6. Чему учат нас сказки А.С.Пушкина?
7. Сколько лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина?
8. Почему сказки Пушкина не «умирают»?

Слайд 34

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 33

« Сказка о рыбаке и рыбке»
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
« Сказка о золотом петушке»
« Сказка о попе и работнике его Балде»
« Сказка о царе Салтане»
Советую прочитать:

Слайд 35

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 34

Призыв:
Читайте Пушкина, читайте,
И не живите днем одним.
С ним и любите, и мечтайте,
И размышляйте вместе с ним.
И дружбой светлой дорожите,
Её, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно любите, —
Жить нам без Пушкина нельзя!

Слайд 36

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 35

Спасибо
за внимание!

lusana.ru

Урок литературного чтения по программе «Школа России» во 2-м классе по теме «А.С. Пушкин – великий русский поэт»

Разделы:
Начальная школа


Цели:
1.  Обобщить и закрепить знания уч-ся по произведениям А.С. Пушкина.
2.  Познакомить ещё раз с некоторыми страницами биографии великого русского поэта.
3.  Воспитывать умение видеть красоту родной природы, родного края, воссоздавать её в своём воображении, слушая и читая сказки и стихи Пушкина.
4.  Воспитывать у уч-ся чуткость, милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла, любовь и все лучшие качества, которым должен владеть человек.


5.  Развитие воображения и фантазии, совершенствование навыка чтения.

Оборудование: портрет Пушкина, выставка книг, рисунки уч-ся по сказкам Пушкина, раскладушка «Стихи А.С. Пушкина в начальных классах», плакаты с выдержками слов А.С. Пушкина.

«…Великим быть желаю,
Люблю России честь»
  «Слушаю сказки — и вознаграждаю тем
недостатки «проклятого» своего воспитания.
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

«Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок».
           «Чтение — вот лучшее учение».
Пословицы:   «Много захочешь — последнее потеряешь».
                        «Много желать — добра не видать».
                        «Жадность — всякому горю начало».
                        «Ненасытному всё мало».

Ход урока.

У.  — Прозвенел для нас звонок, начинаем свой урок.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в Тридевятое царство в Пушкинское государство.
Начало путешествия посвящено жизни Пушкина.

А.С. Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в кроватке, слушая дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского поэта. Ещё при жизни его называли, незаходящим солнцем русской поэзии.
— А что вы знаете об А.С. Пушкине?
Д.  — Родился Александр Сергеевич 6 июня 1799 года в Москве. У Александра были брат и сестра, с которой он очень дружил. Маленький Пушкин вёл себя, как все дети. Саша с детства много читал.
Пушкин любил свою бабушку Марию Алексеевну, которая заботилась о нём, заступалась за него, когда родители строго наказывали. Часто перед сном бабушка рассказывала былины, сказки, пела песни. Бабушка передавала ему волшебные сказания русской старины, знакомила его с русской речью, воспитывала в нём народные чувства.


В раннем детстве ухаживала за ним крепостная няня, Арина Родионовна. Она любила маленького Сашу, как родного сына. Няня, как и бабушка Пушкина, знала много народных сказок, песен и прекрасно рассказывала Саше. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Когда Пушкин был выслан в село Михайловское, с ним была его няня. Долгие зимние вечера, когда за окном выла вьюга, а на столе горела сальная свеча. Как и в детстве, Пушкин слушал нянины сказки, иногда читал ей свои стихи.
Няня была ему верным и единственным другом в трудную пору его жизни. Поэт не одно стихотворение посвятил своей старой няне.

(это сообщение рассказывают несколько уч-ся)
У. — Какое стихотворение Пушкин посвятил няне?

( дети читают стихотворения: «Няне», «Зимний вечер».)
У. — Давайте вспомним, как начинаются вам известные произведения А.С. Пушкина об осени.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятно мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданья.
В багрец и в золото одетые леса.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась;
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела..

…Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.
С печальным шумом обнажалась…

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ,
Коньками звучно режут лёд.

У.  — Что можно сказать о стихах Пушкина?
Д.  — Стихи его прекрасны! Читаешь их и будто они поднимают тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт.


     — Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз. Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета! Они звучат как музыка.
     — У Пушкина стихии весёлые и печальные. Поэт всё изображал легко, с блеском, бодро, весело.
У.  — Когда Александр Сергеевич вырос, он пересказал некоторые нянюшкины сказки стихами, применив простой народный язык. В стихах и сказках он льётся свободно и звонко, как прозрачный родник.
У.  — Продолжаем наше путешествие.
Д.  — А куда?
У.  — Подскажите сами.
Д.  — В Лукоморье. У А. С. Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила». Она начинается так:
     (дети читают хором наизусть)

У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо — песнь заводит,
Налево сказку говорит.

(входит «кот»)
Кот. — А кто к нам пожаловал?
Д.  — Мы ученики 2 класса. Хотим совершить путешествие по Пушкинским сказкам, а попали почему-то сюда.
Кот. — Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье. А вы сказки Пушкина читали?
Д.  — (отвечают)
Кот. — Молодцы! Видите этот дуб? Так вот, на нём висят листочки и жёлуди, на которых написаны вопросы. Вы должны на них ответить.
(дети по очереди подходят к дереву срывают листочки, читают и отвечают на них.)

Вопросы учёного кота.
1. В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.  («Сказка о царе Салтане».)

2.  Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился.
И царица у окна
Села ждать его одна.  («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

3.  Пошёл, сел у берега моря
Там он стал верёвку крутить.
Да конец её в море мочить. («Сказка о попе и его работнике Балде»)

4.  Дурачина ты, простофиля!
Глядь: опять перед ним землянка
На пороге сидит его старуха.
А перед нею разбитое корыто.   («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.  Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт
Петушок угомонился
Шум утих, и царь забылся.   («Сказка о золотом петушке»)

Кот.  Молодцы! Милости прошу в наше царство!
(Кот трижды мяукает)
Закройте глаза (звучит музыка).
(дети открывают глаза)
(начинается сказка  инсценировка I ч.)

    Три девицы под окном…
…………………………………
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне

Государевой жене. ( участники тихонько садятся)
(выходит Царевна-Лебедь)
Ц.-Л.  — В какой же вы сказке?
Д. — Мы в «Сказке о царе Салтане».
Ц.-Л.  — Я, надеюсь, вы тоже догадались, кто я?
Д. — Царевна-Лебедь.
Ц.-Л.  — Правильно, молодцы! Ой-вы, гости-господа, долго ль ездили? Куда?
Д.  — Мы путешествуем по сказкам Пушкина, и попали в вашу сказку, хотим про чудеса услышать.
Ц.-Л.  — Чудес у нас видимо-невидимо. Слушайте 1 чудо.
— А вот ответьте мне, что увидел, проснувшись утром, князь Гвидон, после того, как освободил Царевна-Лебедь?
Д. — Город он большой увидел.
Ц.-Л.  — Из чего были сделаны ядра орешек, которые грызла белка?
Д. — А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — (чистый изумруд).
Ц.-Л.  -А какую песню пела белочка?


Д.  — Во саду ли, во городе…
Ц.-Л.  — Правильно! Молодцы! Тогда слушайте про следующее чудо.
(Дети читают).
Ц.-Л.  — Богатыри охраняют остров Буян. А среди вас богатыри найдутся? Покажите-ка, ребята, какую зарядку, вы делаете по утрам. (дети делают физминутку)
Ц.-Л.  — Теперь можно и о третьем чуде рассказывать.
(Дети читают).  
Д.  — Мы знаем! Это царевна, вы!
Ц.-Л.  — Тогда перечислите чудеса на острове Буяне.

Д. — Белка, три богатыря, царевна — Лебедь.
У. — Нам пора в другую сказку.
Ц.-Л. — Закрывайте глаза. Счастливого пути, не забывайте нашу сказку!
(звучит музыка)
Дети открывают глаза. Перед ними сидит старуха, а рядом разбитое корыто.
У. — Здравствуй бабушка! Это мы в какую сказку попали?
С. — А вот отгадайте?
Д. — Мы в сказке о рыбаке и рыбке. (выходит старик)

С. — Здравствуйте, ребята, хотите ещё раз послушать нашу сказку?
Д.  — Хотим —

С. — Жили мы со своею старухой
У самого синего моря.
Ровно тридцать лет и три года.
С.-  Я пряла свою пряжу.
С.- Я ловил неводом рыбу.
Пришел раз невод с золотою рыбкой,
Как взмолилась золотая рыбка.
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Удивился я, испугался.
Сколько лет рыбачил
И не слыхал, чтоб рыба говорила.
Отпустил я рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Воротился я ко старухе
Рассказал ей великое чудо.



Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось.
Пошёл я к синему морю.
Море слегка разыгралось.
Стал я кликать золотую рыбку, приплыла ко мне рыбка
Попросил я у неё новое корыто.
Ответила мне рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом, будет тебе новое корыто
Воротился я ко старухи, у неё новое корыто.

Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.
Старуха была моя злющая-презлющая.
Это ей не так, то не эдак.
И стала меня к рыбке зачем попало посылать.
Сначала корыто
Выпросила, потом избу, потом захотела стать дворянкой, затем царицей.

А море всё менялось: сначала помутилось, потом неспокойное стало, затем почернело.
А после, когда моя старуха захотела быть владычицей морскою.
На море поднялась чёрная буря. Стал я кликать золотую рыбку. Приплыла рыбка.
Я ей говорю:  Смилуйся, Государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой?
Ничего не сказала рыбка. Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море. Долго ждал я у моря ответа                        

Не дождался, к старухе вернулся. Глядь: опять передо мной моя землянка
А на пороге сидит моя старуха, а пред нею разбитое корыто.
Зачем старуха ты мной помыкала, требовала от рыбки то одно, то другое,
И всё тебе было мало. И осталось ты снова у своего разбитого корыта.
Ой, несчастная я…
Ой, бежать, скорей надо, стирки у меня накопилось столько, что ни в сказке сказать, ни
пером описать.
Вместе: Не поминайте лихом! Мы ещё с вами встретимся. Вот ушли наши герои.

У.-  Нам пора возвращаться из путешествия, в следующий раз побываем в других сказках.
Ребята, почему Пушкин сказал:
«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок?»
Д. — Сказка — ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит бороться со злом, презирает хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду. Учат нас быть жадными, помогать слабым. В сказках добро всегда побеждает зло.
У. — Истина, добро и простота этих сказок очаровывает и завораживает маленьких читателей. И я уверена, что вам ещё не раз захочется перечитать волшебные сказки Пушкина. Стихи его становятся всё ближе, дороже, нужнее. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр. Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.
Имя Пушкина никогда не забудется. Он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин! 6 июня наша страна отметит 210 лет со дня рождения А. С. Пушкина.

Молодцы, вы хорошо поработали. Вы написали отзывы о Пушкине, нарисовали рисунки к сказкам Пушкина, некоторые составили диафильм. Этот урок запомнится надолго.

1.06.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект+презентация урока литературного чтения во 2 классе по теме «Русские писатели» (УМК «Школа России»

Урок чтения во 2-м классе по теме «Русские писатели. Обобщение к разделу». (Программа «Школа России»)

Бышук Вера Владимировнаучитель начальных классов Рыбачьевской ОШ г.Алушта РКрым

Цели урока:

  • повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, полученный в разделе;

  • развивать память, мышление, внимание, устную речь детей;

  • прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Оборудование: презентация; портрет А. С. Пушкина, портрет И.А.Крылова, Л.Н.Толстого; иллюстрации с изображением персонажей произведений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Будем грамотно читать,

Чтобы много, много знать!

II. Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня на уроке чтения мы обобщим наши знания, прочитаем произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели». (слайд№1).

Учитель. Мы называем писателей великими, потому что все они написали много замечательных произведений, которые известны не только в нашей стране, но и во многих странах мира.

Учитель. Мы называем писателей русскими, потому что все они любили все русское: русский язык, русскую природу, русское искусство, а самое главное — они горячо любили свой русский народ.

Учитель. А сейчас послушайте и скажите, о каком великом русском писателе идёт речь.

Учитель. Родился этот поэт очень давно. С малых лет умел отлично читать и в совершенстве знал французский язык. Была у поэта няня. Звали её Арина Родионовна. Она первая познакомила внука с русской народной поэзией.

Её песни, стихи и сказки будущий поэт запомнил на всю свою жизнь, именно из них отбирал сюжеты для своих сказок. Написал пять замечательных сказок, которые знают и любят взрослые и дети. Кто этот писатель?

ДетиАлександр Сергеевич Пушкин.

Учитель. Молодцы, ребята! (слайд№ 2.1)

Учитель. Имя следующего поэта — баснописца хорошо знают и взрослые, и дети. С ранних лет мы знакомимся с его баснями. Басни этого поэта никогда не стареют, они переведены на 50 языков мира, поэтому их знают читатели разных стран.

Учитель. О каком поэте — баснописце идёт речь?

Дети. Этот русский баснописец – Иван Андреевич Крылов.

Учитель. Молодцы, ребята! (слайд№ 2.2)

Учитель. Имя следующего великого русского писателя знает весь мир. Написал очень много произведений и для детей и для взрослых. Всего 90 томов.

Учитель.  Кто этот писатель?

Дети. Лев Николаевич Толстой.

 Учитель.  Верно, ребята! (слайд№ 2.3)

— А что интересное из биографии Л.Н.Толстого вы запомнили?

Дети: Впервые в России открыл школу для бедных, крестьянских детей, написал для них первую учебную книгу — азбуку.

— А теперь соотнесите портрет писателя с его Ф.И.О. (слайд№ 2.4)

Игра «Назови автора» (слайд№ 3)

«Сказка о рыбаке и рыбке» — А.С.Пушкин

«Филипок» — Л.Н.Толстой

«Стрекоза и муравей» — И.А.Крылов.

***

Учитель.  Светилом русской поэзии называют А.С.Пушкина. Более двухсот лет прошло со дня его рождения. Его произведения читают у нас, в России, переводят на иностранные языки.

Его стихи и сказки учат любить русскую культуру, величать русского человека. Но детям наиболее знакомы его сказки. «Сказка ложь, да в ней намёк: Добру молодцу урок» — так говорил поэт.

— А какие сказки написал А.С.Пушкин ( ответы детей) (слайд№ 4)

— Какие из этих произведений мы прочитали на уроках литературного чтения? ( ответы детей) (слайд№ 5)

III. Игра «Доскажи словечко». (слайд№ 6)

Учитель. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
Пусть найдут меня ребята,
Ну – кто меня найдет!

Учитель. Готовы, ребята! Начинаем…

Учитель.Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою…

Дети. Пряжу.

Учитель.Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три…

Дети. Года.

Учитель.Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба…

Дети. Говорила…

Учитель.Не посмел я взять с неё выкуп;
Так и пустил в синее…

Дети. Море.

Учитель.Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою…

Дети. Дворянкой.

Учитель. Молодцы, ребята!

Игра «Найди лишнее» (слайд№ 7)

— О каких сказочных героях не шла речь в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…»?

Русалка, Кощей, Богатыри, Леший, Белоснежка, Кот учёный, Баба Яга

(Дети читают наизусть отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

***

Учитель. Какие рассказы Л Н Толстого вы прочитали в разделе «Русские писатели».

Дети. «Филипок», «Старый дед и внучек», «Котёнок», «Правда дороже всего».

Учитель. Как одним словом можно назвать все рассказы, написанные Толстым для детей?

Дети. Поучительные.

Учитель. Что значит поучительные?

Дети. Рассказы учат быть добрыми, трудолюбивыми, почитать стариков, защищать слабых, не бросать друзей в беде.

Учитель. Давайте вспомним рассказы Л.Н. Толстого, которые вам известны.

Дети пересказывают рассказ Льва Толстого ( по выбору). (слайд№ 8)

IV. Игра «Отгадай произведение».

Учитель. Следующая игра называется «Отгадай произведение». (слайд№ 9)

Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной она пропала Дети искали её везде, но не могли найти.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было.

Был мальчик. Звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти.

***

Учитель. В разделе «Русские писатели» мы познакомились с новым литературным жанром — басней.

Учитель. А что такое басня?

Дети. Басня- это сказка в стихах, где главные герои-звери и птицы. Они разговаривают человеческим голосом, в каждой басне И.А. Крылова есть мораль.

Учитель.Молодцы, ребята! Басни Крылова помогают человеку избавиться от плохих недостатков: лени, болтливости, хвастовства.

— Из данных слов составьте названия басен, с которыми мы познакомились на уроках. (слайд№ 10)

Учитель.Басня учит нас хорошим нравам, манерам. Басня — нравоучительное произведение.

Главный смысл басни — мораль.

— А какова мораль прочитанных басен? ( ответы детей) (слайд№ 11, 12)

У. А сейчас давайте ещё раз вспомним и послушаем басни И. А. Крылова, изученные в разделе.

Дети читают наизусть басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», «Лебедь, Рак и Щука».

VII. Итог урока.

Учитель. Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

Дети. Русские писатели.

Учитель. Какое произведение вам особенно запомнилось? Стало любимым?

Учитель. Чему научили нас произведения русских писателей?

— К каким произведениям подходят данные пословицы? (слайд№ 13)

 Много захочешь — последнее потеряешь.

Дружно — негрузно, а врозь — хоть брось.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Сделал дело, гуляй смело.

Кто родителей почитает, тот во век не погибает.

Учитель. Молодцы, ребята! Я благодарю вас за урок. (слайд№ 14)

2014 год

infourok.ru

Автор: Вербина Татьяна Александровна

Организация: МБОУ Крюковская СОШ

Населенный пункт: Ростовская область, Тацинский район, х. Крюков

Цель: создать условия для обобщения и систематизации учащихся по изученным произведениям А. С. Пушкина.

Задачи:

Общеобразовательные:

обобщение и закрепление знаний учащихся о сказке А.С.Пушкина, его творчестве;

Воспитательные:

— воспитывать нравственные качества дружбы, сплочённости, доброжелательности;

— содействовать воспитанию мотивации к учению.

Коррекционно — развивающие:

развития словесно-логического мышления (умения обобщать, классифицировать, проводить сравнительный анализ, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения)

Планируемые результаты

Предметные: закрепление знаний, умений и навыков работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации

Личностные: формировать учебно–познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Метапредметные: учитывать мнение партнёра в сотрудничестве с целью успешности диалога

Формы, связи и ресурсы

Межпредметные связи: чтение и окружающий мир

Формы деятельности: игра, беседа.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная работа

Ресурсы

Основные: учебник

Дополнительные: карточки, дуб с золотой цепью;

Ход урока:
I. Организационный момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –

Литературное чтение сейчас.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их.

— Повернитесь ко мне.

— Сели девочки, сели мальчики.

— Очень важно, чтобы каждое утро у нас начиналось с хорошего настроения и улыбки.

— Сейчас я буду подбрасывать воздушный шарик, и, пока он в воздухе, вы смеётесь, как только окажется шарик в моих руках – перестаёте.

— Приготовьтесь (выполняем 2 – 3 раза). Мы подарили друг другу радость.

— Какое настроение у вас появилось?

Любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.

II. Работа по теме урока

— У меня в мешочке буквы, вы должны угадать их на ощупь. (Дети по очереди выходят и угадывают).

— Молодцы! Теперь из этих букв составьте фамилию русского писателя. (Пушкин). А составит слово тот, кто родился летом. (Злата, Андрей Г., Дима И., Настя П., София Р.)

— А почему именно эти ребята составляли слово? (потому что у них день рождения летом, как и А. С. Пушкина)

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Обобщение по изученным произведениям А. С. Пушкина»)

— Сегодня заключительный урок по творчеству А. С. Пушкина, и мы обобщим свои знания по изученным произведениям и выполним творческую работу, а какую – узнаете позже.

III. Актуализация знаний обуча­ющихся

(Повторение имеющихся знаний)

— А теперь сядьте поудобнее, закройте глазки, послушайте музыкальную композицию и скажите, куда мы отправимся в путешествие? (звучит аудиозапись «Шум моря»)

— Правильно, к морю или к сказочному лукоморью.

Словарная работа

— А что такое лукоморье? (Лукоморье – изогнутый, как лук, берег моря; изгиб берега; морской залив)

— Ребята, у лукоморья был сильный шторм. Кот ученый опечален: порвалась златая цепь на его дубе, исчезли некоторые сказочные герои, о которых он рассказывал. Кот просит вас о помощи.

— Ребята, поможем ученому коту? (Да!)

— Сначала давайте починим цепь, для этого нужно ответить на вопросы.

На звеньях написаны вопросы. По одному выходят, читают вопрос, отвечают и склеивают цепь. Вопросы о биографии Пушкина.

— Где родился А. С. Пушкин? (в Москве)

— Когда он родился? (6 июня 1799 г)

— От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (от бабушки Марии Алексеевны, а также от няни Арины Родионовны)

— Почему Саша писал сначала стихи на французском языке? (в семье говорили на французском языке)

— Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин. (5)

— На самом деле Пушкин написал 7 сказок. Вы с ними не знакомы. Одна не была закончена (Сказка о медведихе), а другая для взрослых (Жених).

— Какой интересный факт вы знаете о сказках Пушкина? (никогда не писал сказки для детей)

— Почему они вошли в круг детского чтения? (понятны и интересны детям)

— Мы починили златую цепь на дубе и вспомнили биографию А. С. Пушкина.

-Ребята, А. С. Пушкин любил народные песни и народные гулянья, и мы сейчас проведем музыкальную физминутку.

Музыкальная физминутка

(Ира и Марина поют частушки)

1.Эх, топни нога,

Топни правенькая!

Пушкина я прочитала

Хоть и маленькая.

2. Почему у малышей

Мокрые реснички?

Оттого, что в сказках Пушкина

Закончились странички.

3. Жаль Старик не догадался,

Что у Рыбки попросить.

Он бы мог Старуху злую

На компьютер заменить!

4. Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу о Лукоморье

Без одной запиночки.

7. Елочки – иголочки

Колкие, зеленые.

Все ребята – второклашки

В Пушкина влюбленные!

— Отдохнули. Продолжим помогать учёному коту, отыскать сказочных героев с зелёного дуба. А для этого поработаем в группах.

— Пожалуйста, разделились по группам. Вспомним правила работы в группах (говорят по одному правилу).

Правила работы в группах

1. Активное участие каждого;

2. Ответственного назначает капитан;

3. Обращение по имени;

4. После времени обсуждения – тишина!

5. Выслушивать мнение каждого;

6. Уметь договариваться

7. Помогать друг другу.

— На партах у вас лежат карточки с заданием. С обратной стороны приклеен конвертик. Открывать его нельзя. Откроете только тогда, когда вы отчитаетесь о выполнение своего задания.

1-я группа (Русалка)

— Соедините стрелочками все желания старухи по порядку.

1                            изба

2                            стать царицей

3                            стать столбовой дворянкой

4                            стать владычицей морской

5                            корыто

2-я группа (Царевна)

— Соедините стрелочками, как менялось море.

1                            не спокойно синее море

2                            почернело синее море

3                            помутилося синее море

4                            на море черная буря

5                            море слегка разыгралось

3-я группа (Царь Кощей)

— В первом столбике это слова из сказки, а во втором столбике их значение.

— Вы должны соединить слова из первого столбика со значением слова со второго столбика.

невод

землянка

забранить

кликать

прясть

ругаться

крутить нить из шерсти овец

звать

ветхий домик

рыболовная сеть

4-я группа (Баба- яга)

Стрелками соедините черты характера старика и старухи.

сварливый

добрый

мягкий

злобный

Характер старика властный Характер старухи

смиренный

жадный

податливый

грубый

неуживчивый

Выходят по одному из группы и отчитываются о проделанной работе. Если правильный ответ дети хлопают, а если нет – топают ногами (или работают с сигнальными карточками: красный цвет – ответ неверен, зелёный цвет – правильно)

— Помогая отыскать сказочных героев, какую сказку мы вспомнили? («Сказку о рыбаке и рыбке»)

— Ребята, А. С. Пушкин написал «Сказку о рыбаке и рыбке» всего за один день 2 октября 1833 года.

— В нашей стране есть памятники и скульптуры Золотой рыбки. Они установлены в городах: Санкт Петербург, Калуге, Астрахани, Новосибирске, Кемерово.

— Пушкину принадлежат слова: «… сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам, урок…».

— Чему учит эта сказка? (Тому, что не надо быть жадными)

Пушкин преподал урок того, как легко потерять всё, поддавшись глупости и жадности. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность люди наказывают себя сами.

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыба)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка озорница

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка спину изогнула

(Руки над головой, прогибают спинку)

Крошку хлебную взяла

(Приседают и «собирают» крошки)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут»)

— Рыбка благодарна вам.

Чтение по ролям

— Итак, путешествие продолжаем! Отрывок сказки прочитаем.

Чтение сказки по ролям. Дети выходят к доске с книжками.(4 человека – старуха, старик, рыбка, автор)

Чтение сказки со слов

«Вот неделя, другая проходит…» (на с . 96, 8 часть)

До слов

«Добро! будет старуха царицей!» (на с. 97, 9 часть)

Физминутка для глаз

(На экране)

Творческая работа

— Ребята, давайте представим, что сказка продолжается. После всего, того что случилось ранее. Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала…

— А вот, что она сказала, вы напишите на своих золотых рыбках.

(У каждого ученика нарисованная рыбка, с обратной стороны дети пишут)

— Зачитайте, пожалуйста, что рыбка сказала старухе. Почему именно это?

IV. Рефлексия. Подведение итогов

Сегодня на уроке мы обобщили свои знания по изученным произведениям

А. С. Пушкина.

— Мы знаем, что любимое время года поэта это осень. А она дарит нам красивые осенние листья.

— Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас всё получилось, вы были внимательны и активны, возьмите листок красного цвета. Если вы в чём-то сомневались – жёлтого цвета. А если вам было сложно и осталось много вопросов, на которые вы не могли ответить – зелёного цвета. Теперь приклейте свои листочки на дерево, и мы посмотрим, листиков, какого цвета больше.

— Посмотрите, какое дерево у нас получилось? (обратить внимание на зелёный цвет листьев)

— Мы сохраним эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой.

Выставление оценок

— Ребята, а кто был самым активным на уроке?

— А как вы думаете, кому нужно ещё узнать о А.С. Пушкине, почитать сказку?

— Представьте, что наши ладошки – это весы. На одной ладошке знания, которые у вас уже есть, а на другой, знания, которые вы получили на сегодняшнем уроке. Давайте, их объединим и соединим. Так мы знания свои сохраним и запомним.

— Мы закончим наш урок вот такими словами.

Это Пушкин. Это чудо. (Ваня Б.)

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

— Благодарю всех за активное участие на уроке. Присутствующих гостей за добрую улыбку и поддержку

Приложение

1-я группа

Соедините стрелочками все желания старухи по порядку.

1                          изба

2                          стать царицей

3                          стать столбовой дворянкой

4                          стать владычицей морской

5                          корыто

_________________________________________

2-я группа

— Соедините стрелочками, как менялось море.

1                          не спокойно синее море

2                          почернело синее море

3                          помутилося синее море

4                          на море черная буря

5                          море слегка разыгралось

3-я группа

— Вы должны соединить слова из первого столбика со значением слова со второго столбика.

невод

землянка

забранить

кликать

прясть

ругаться

крутить нить из шерсти овец

звать

ветхий домик

рыболовная сеть

__________________________________________________________________________

4-я группа

— Стрелками соедините черты характера старика и старухи.

сварливый

добрый

мягкий

злобный

Характер старика властный Характер старухи

смиренный

жадный

податливый

грубый

неуживчивый

Приложения:

  1. file0.docx.. 45,4 КБ

Опубликовано: 06.12.2019

  • Презентация по литературному чтению 2 класс пушкин сказка о рыбаке и рыбке школа россии
  • Презентация по литературному чтению 4 класс сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Презентация по литературному чтению 3 класс пушкин сказка о царе салтане 1 урок школа россии
  • Презентация образ бабы яги в русских народных сказках
  • Презентация на тему сочинение отзыв по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс