Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

Слайд 1сочинение-описание по картине а. пластова летом.слайд 2смотри, как роща зеленеет, палящим солнцем облита, а в ней какою негой веет

Слайд 1

Сочинение-описание по картине А. Пластова «Летом».

Слайд 2

Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа ! Войдём и сядем над корнями Дерев, поимых родником, — Там, где обвеянный их мглами, Он шепчет в сумраке немом . Над нами бредят их вершины, В полдневный зной погружены, И лишь порою крик орлиный До нас доходит в вышины… Ф.И. Тютчев

Слайд 3

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором предметом изображения является природа. Описание – изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков.

Слайд 4

Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2 . Отдельные признаки предмета. 3 . Авторская оценка, вывод, заключение.

Слайд 5

Аркадий Александрович Пластов

Слайд 6

Изобразительные средства Сравнение – изображение одного предмета путём сравнения с другим. — сверкают, подобно дорогим изумрудам; — лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг.

Слайд 7

Изобразительные средства Сравнение – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет. Почувствовать отношение автора к нему. — ослепительный луч солнца; — яркие краски лета; — свежая, яркая, чистая зелень.

Слайд 8

Изобразительные средства Сравнение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Часто олицетворение применяется при изображении природы. — солнечные зайчики играют в траве.

Слайд 9

I . Вступление. Тема и основная мысль картины А. Пластова . II . Основная часть. Описание картины А. А. Пластова «Летом». 1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев картины. 2. Пейзаж. 3. Настроение, вызванное картиной. III . Заключение. Мастерство художника. План

Слайд 10

Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины. Тема — это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме. Красота летней природы. Желание автора показать богатство и щедрость родной земли .

Слайд 12

Подберите определения, характеризующие данные предметы. Лес Поляна Воздух Солнце Берёзы Девочка еловый, красивый, зеленый желто-зеленая, цветущая, земляничная, благоухающая свежий, легко дышать ослепительное, золотистое стройные, белоствольные, гибкие, создают тень уставшая, задумчивая, в красном платке и белом платье

Слайд 13

Вставьте пропущенные слова. Летний ____________ день . Лесная __________. Солнце светит на полянку. От солнца трава ___________. Растут две __________, луг осыпан цветами, цветут голубенькие ____________, белые ___________. __________ – ярко-зеленая, расцвечена желтыми _____________; лиловыми колокольчиками. солнечный желтая колокольчики ромашки березы полянка Трава цветами

Слайд 14

Выпишите сначала словосочетания, характеризующие женщину, а затем те, которые относятся к девочке. В красном платке Мозолистые руки женщина девочка Рядом с собакой В синем платке и платье Коса из-под косынки Она задремала С босыми ногами Много трудится Обирает ягодки Прикрылась рукой

Слайд 15

1. Яркая , солнечная опушка леса, здесь отдыхают девочка и женщина. Спишите, обозначьте грамматическую основу предложений. 2. Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые, сочные ягоды малины и бросает их в кружку. 3. Ослепительное солнце озаряет всю поляну т окрашивает ее в желтоватый цвет.

Слайд 16

Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов, грибов! О лете написано много стихотворений, созданы картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве, неторопливо обирает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку. Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь . Рядом с девочкой улеглась собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу . Позади девочки лежит женщина в синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно, что женщине приходится много работать . В густой траве стоят корзина и ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы. Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в золотистый цвет . Мне очень нравится эта картина. Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке, полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их аромат и полежать в мягкой душистой траве.

«Летом» — известная картина советского художника и живописца Аркадия Александровича Пластова. Полотно относится к направлению социалистического реализма, а написано оно в 1954 году. По картине Пластова «Летом» часто задают написать сочинение в школе (обычно в 5-6 классе), поскольку она обладает простым запоминающимся сюжетом и композицией. Но что именно изображено на картине? Какие колористические решения использует художник? И о чем следует писать в школьном сочинении по картине «Летом»? В нашей небольшой статье мы рассмотрим все эти вопросы.

Картина Пластова «Летом»

Аркадий Александрович Пластов написал полотно в 1954 году. Большинство искусствоведов склоняются к версии, что художник написал свою картину в селе Прислониха, поскольку большую часть жизни он прожил именно там. Некоторые искусствоведы полагают, что она была написана несколько раньше, а в 1954 году он лишь опубликовал свое полотно. Это подтверждает ряд сохранившихся эскизов 40-х годов, которые имеют ряд схожих композиционных решений. Впрочем, большинство искусствоведов отрицают эту версию, поскольку они считают, что полотно было написано с натуры летом в 1954 году.

Технические характеристики полотна:

Размеры 160 x 112,5 сантиметров
Дата создания Предположительно 1954 год
Художественное направление Социалистический реализм
Живописная техника Масло, холста
Где находится сейчас Русский музей

Описание и стилистические особенности

Итак, теперь Вы знаете технические и исторические особенности полотна — давайте же теперь займемся описанием картины «Летом». На полотне художник изобразил небольшую сценку в лесу. Картину можно условно разделить на передний и задний план. На заднем плане изображен густой хвойный или хвойно-лиственный лес. Также на заднем плане изображена небольшая зеленая полянка, залитая ярким светом. На переднем плане изображены две березы, в тени которых расположились две женщины — девочка и ее бабушка (или мать).

Девочка одета в длинный белый сарафан и красный платок — эти цвета немного контрастируют с другими цветами полотна. В руках девочка держит небольшую веточку с листьями и ягодами, а на коленях у нее расположена металлическая зеленая кружка с какой-то жидкостью коричневого цвета (возможно, чай или цветочный отвар). Позади девочки изображена женщина в темном платье; женщина заслоняет руками лицо и, видимо, спит. В правом нижнем углу изображена собака, которая прижалась к девочке.

Глаза собаки открыты, но зритель не знает, на что именно она смотрит. Рядом с девочкой и ее матерью/бабушкой находятся две корзинки, полные грибов; в одной из корзин мы видим грибы белого цвета, а в другой — оранжево-рыжего. В ногах у девочки изображен большой кувшин коричневого цвета с черными горизонтальными полосками. Основные цвета картины — светло-зеленый, зеленый, черный, белый, красный, коричневый, золотистый, телесный. Некоторые размышления искусствоведов по поводу этого полотна:

  • Полотно выполнено в реалистическом ключе, а большинство экспертов относят его к направлению социалистического реализма. Ярко-зеленая полянка, возможно, написана под легким влиянием импрессионизма;
  • На картине доминируют спокойные тихие цвета. При этом художник мастерски работает со светом и цветом — полянка позади девочки и матери является более светлой и как бы отделяет передний фон полотна от заднего;
  • При этом девочка на переднем плане одета в одежду контрастных цветов, поэтому можно сказать, что она является главным героем картины;
  • Бабушка или мать изображена на полотне как бы приглушенно, будто бы ее персонаж является второстепенным. Она одета в синевато-черное платье, а лицо она прикрывает руками:
  • Если присмотреться к березам, то можно увидеть, что на одном из деревьев вырезан небольшой фрагмент коры. По всей видимости, эта метка свидетельствует о том, что дерево подлежит вырубке. Это впечатление усиливается еще и тем, что рядом с деревьями изображен небольшой пенек;
  • Пеньком и меткой на березе художник, возможно, хотел подчеркнуть, что деревья не просто растут рядом с лесом, но являются собственностью человека. Такое решение резко контрастирует со старой живописной школой, где подобные ходы не поощрялись. По мнению некоторых искусствоведов, подобный ход делает делает картину более современной.

Сочинение по картине Пластова «Летом» презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Слайд 1

Сочинение-описание по картине А. Пластова «Летом».

Слайд 2

Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа ! Войдём и сядем над корнями Дерев, поимых родником, — Там, где обвеянный их мглами, Он шепчет в сумраке немом . Над нами бредят их вершины, В полдневный зной погружены, И лишь порою крик орлиный До нас доходит в вышины… Ф.И. Тютчев

Слайд 3

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором предметом изображения является природа. Описание – изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков.

Слайд 4

Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2 . Отдельные признаки предмета. 3 . Авторская оценка, вывод, заключение.

Слайд 5

Аркадий Александрович Пластов

Слайд 6

Изобразительные средства Сравнение – изображение одного предмета путём сравнения с другим. — сверкают, подобно дорогим изумрудам; — лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг.

Слайд 7

Изобразительные средства Сравнение – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет. Почувствовать отношение автора к нему. — ослепительный луч солнца; — яркие краски лета; — свежая, яркая, чистая зелень.

Слайд 8

Изобразительные средства Сравнение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Часто олицетворение применяется при изображении природы. — солнечные зайчики играют в траве.

Слайд 9

I . Вступление. Тема и основная мысль картины А. Пластова . II . Основная часть. Описание картины А. А. Пластова «Летом». 1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев картины. 2. Пейзаж. 3. Настроение, вызванное картиной. III . Заключение. Мастерство художника. План

Слайд 10

Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины. Тема — это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме. Красота летней природы. Желание автора показать богатство и щедрость родной земли .

Слайд 12

Подберите определения, характеризующие данные предметы. Лес Поляна Воздух Солнце Берёзы Девочка еловый, красивый, зеленый желто-зеленая, цветущая, земляничная, благоухающая свежий, легко дышать ослепительное, золотистое стройные, белоствольные, гибкие, создают тень уставшая, задумчивая, в красном платке и белом платье

Слайд 13

Вставьте пропущенные слова. Летний ____________ день . Лесная __________. Солнце светит на полянку. От солнца трава ___________. Растут две __________, луг осыпан цветами, цветут голубенькие ____________, белые ___________. __________ – ярко-зеленая, расцвечена желтыми _____________; лиловыми колокольчиками. солнечный желтая колокольчики ромашки березы полянка Трава цветами

Слайд 14

Выпишите сначала словосочетания, характеризующие женщину, а затем те, которые относятся к девочке. В красном платке Мозолистые руки женщина девочка Рядом с собакой В синем платке и платье Коса из-под косынки Она задремала С босыми ногами Много трудится Обирает ягодки Прикрылась рукой

Слайд 15

1. Яркая , солнечная опушка леса, здесь отдыхают девочка и женщина. Спишите, обозначьте грамматическую основу предложений. 2. Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые, сочные ягоды малины и бросает их в кружку. 3. Ослепительное солнце озаряет всю поляну т окрашивает ее в желтоватый цвет.

Слайд 16

Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов, грибов! О лете написано много стихотворений, созданы картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве, неторопливо обирает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку. Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь . Рядом с девочкой улеглась собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу . Позади девочки лежит женщина в синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно, что женщине приходится много работать . В густой траве стоят корзина и ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы. Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в золотистый цвет . Мне очень нравится эта картина. Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке, полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их аромат и полежать в мягкой душистой траве.

Школьное сочинение — советы по составлению и пример

Как уже было сказано ранее, в школе многим детям задают написать сочинение на тему картины «Летом» А. А. Пластова. Давайте сперва сформулируем ряд советов и рекомендаций, на которые можно обратить внимание при написании сочинения, а потом рассмотрим пример такого сочинения. Итак, начнем с советов:

  • В сочинении к картине Пластова «Летом» можно отразить тот факт, что художник прожил почти всю свою жизнь в селе (которое он очень любил). Это налагает на его творчество ряд определенных отпечатков — как стилистического, так и содержательного плана. Скажем, можно написать о том, что картина Пластова выражает его теплые чувства к русской природе и к русскому крестьянству, которое он хорошо знал;
  • Однако при этом сочинение не следует перегружать историческими деталями, а описанием биографии Пластова не следует злоупотреблять. Обилие такой информации сделает текст чересчур сухим, скучным, неинтересным. Во всем нужно соблюдать меру — история здесь не исключение;
  • При описании полотна обратите внимание на настроение, которое создает картина. Светлые, но несколько приглушенные цвета природы создают у зрителя чувство спокойствия и душевного равновесия. В целом картина отлично передает настроение солнечного летнего денька;
  • При этом очевидно, что художник выделяет девочку на переднем плане (в основном с помощью светлой одежды и красного платка). О чем думает девочка? Может, она грустит? Или же наоборот — мечтает о чем? В сочинении о картине А. Пластова Вы можете отразить свои ответы на эти вопросы.

Сочинение на тему картина пластова летом 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды» Урок развития речи в 5 классе «Сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом» Филипцова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1 п. Пангоды Надымского района ЯНАО 2014 год ХОД УРОКА I. Вступительное слово учителя. Пластов Аркадий Александрович (1893 г.-1972 г.) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Родился в январе 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. По окончанию трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадий стал учеником Симбирского духовного училища. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию. Весной 1908 года на будущего художника неизгладимое впечатление произвела работа артели иконописцев, подновлявших церковь в Прислонихе. С этого момента мальчик твердо решил: “Быть только живописцем и никем более”. Дальнейшее постижение художественного мастерства Пластов продолжил в московском Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914-17) у С. М. Волнухина (посещал также занятия А. Е. Архипова, А. М. Корина, А. С. Степанова). После Октябрьской революции Пластов вернулся в родное село. Здесь он решил создать цикл картин, рассказывающих о крестьянском “житье-бытье”. Пожар, случившийся в 1931 году, уничтожил дом и все имущество художника. Сгорели все его этюды и эскизы. Этот момент стал поворотным в жизни Аркадия Александровича. Он решает оставить полевые работы и целиком посвятить себя живописи. На творчество Пластова большое влияние оказали работы художников передвижников и мастеров Союза русских художников. Живописец продолжал и развивал традиции русской пленэрно-жанровой живописи конца 19 – начала 20 веков. В 1935 году к художнику пришла известность. На состоявшейся в Москве выставке впервые экспонировались картины Пластова: “Стрижка овец”, “На сенокосе”, “Колхозная конюшня”. С этого момента он становится постоянным участником всех крупных художественных выставок. Основной темой творчества Пластова становятся жизнь и труд на земле. Его полотна пропитаны глубоким чувством природы, знанием быта русской деревни (“Купание коней”, 1938). С большой теплотой и любовью он изображает простых сельских жителей (цикл картин “Люди колхозной деревни”, 1951-65), проникновенно прославляет нелегкий труд крестьянина (“Сенокос”, “Жатва” , 1945, Третьяковская галерея, “Ужин трактористов”, 1951). Во время Великой Отечественной войны художник создает целую серию картин. Пластов в своих произведениях достигает огромного драматизма, живописного воплощения мыслей и чувств. Среди этой серии выделяется работа “Фашист пролетел” (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны. В 1953 – 1954 гг. Пластов создает прекрасные картины Юность и Весна. Восхищенные современники второе полотно назвали “Северной Венерой”. Русской женщине, красоте материнства посвящает художник ряд своих произведений шестидесятых годов: “Солнышко” (1964-1966), “Из прошлого” (1969), “Мама” (1964). Пластов оставил заметный след в области иллюстрации. Хорошо известны работы художника к произведениям художественной литературы: рассказам Чехова, поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”, рассказу Л. Н. Толстого “Холстомер”. За свою творческую деятельность Пластов Аркадий Александрович награжден двумя орденами Ленина, а также медалями. В Прислонихе – родном селе художника, открыт музей, посвященный его творчеству. Художник продолжал работать до самых последних дней. Умер Пластов А. А. 12 мая 1972 года. II. Беседа по картине. – Любите ли вы лето? (Да , очень!) – Ходите ли вы в лес? – Собираете ли в лесу грибы и ягоды? – Что привлекает ваше внимание в картине? (Солнечная полянка, сидящая девочка, уставшая женщина и т.д.) – Рассмотрим картину более внимательно. Кто изображен на картине? Опишите каждого более подробно. (На картине я вижу мать и дочь. Женщина в синем платье, наверное, она очень устала, собирая грибы и ягоды. Она лежит на траве, закрыв лицо натруженной рукой.) – Почему, по-вашему, художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? (Руки у женщины загорелые, сильные, натруженные. Видно, что она много работает. Художник хотел показать нам труженицу.) – Давайте опишем девочку. (Девочка (ей можно дать имя) сидит на траве, о чем-то думает, обрывая ягодки с ветки, и бросает в кружечку, ноги она вытянула, т.к. устала от долгой ходьбы по лесу, девочка босая, на ней белое платье и красная косыночка.) – Что можете сказать о лице девочки и ее наряде? (Лицо девочки спокойное, загорелое, глаза опущены, а темные волосы выбиваются из-под косынки, спадая на грудь.) – Что можете сказать о собаке? (Собака дремлет, положив голову на лапы, ей очень жарко, она очень привязана к хозяевам.) – Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? (Грибники расположились на красивой полянке в тени березки, среди сочной изумрудной травы, в которой виднеются цветы). – Какие цвета использовал художник для изображения летнего дня? Какие краски преобладают в картине? (Зеленый, светло-зеленый, белый, желтый, светло-коричневый, розовый, красный.) Учитель. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение к герою, вызывает определенное настроение. Так, желтый, розовый, красный цвета называются в живописи теплыми цветами. Они наполнены теплом и помогают автору передать радостное , хорошее настроение. Синий, фиолетовый и т.д. – холодные цвета, они связаны с ощущением холода и передают грустные мотивы. – Какие же цвета использовал А.А. Пластов? (Теплые – т.к. художник хотел передать хорошее и радостное настроение.) – Какое впечатление произвела на вас картина? (Глядя на картину, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов, создается впечатление, что я нахожусь там, на этой прекрасной полянке, где расположились грибники.) Учитель. В картине художник использует теплые и холодные тона, но больше – теплых. Чтобы передать богатство летней природы, художник использует сочетание этих цветов (красная косынка и белое платье девочки) и т.д. – Сочетание даже контрастных цветов придают картине особую красоту, вызывают чувство радости. III. Лексическая работа. Составляем по теме картины словосочетания и предложения со словами-синонимами: зеленый – изумрудный, яркий – ослепительный. (Зеленая полянка, изумрудная трава; яркие краски, ослепительный луг/) Можно записать целые предложения, которые составили учащиеся. IV. Работа над составлением плана. 1. Слово о художнике. 2. Описание картины: а) люди и собака; б) корзина, ведро, кувшин; в) поляна. 3. Мое впечатление от картины V. Устная работа по плану. VI. Написание сочинения. Учитель. Приведу в пример одно из таких сочинений: Аркадий Александрович Пластов – великий художник. У него много замечательных картин, а одна из них: “Летом”. Любимые герои художника – дети. Они присутствуют почти на каждом полотне, например, “Витя-подпасок”, “Первый снег”, “Летом” и другие. На полотне мастер изобразил знойный летний день. Под березкой расположились грибники и их собака. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Она сидит на траве, вытянув босые ноги, обрывает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружечку. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Глаза девочки опущены. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Она очень устала, ей жарко. На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Женщина дремлет. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица. На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Рядом – кувшин со спелыми ягодами, хочется положить их себе в рот и ощутить кисловатый вкус лесной ягоды. Грибники расположились под березой на красивой полянке. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Яркие лучи солнца падают на листочки, и они кажутся золотистыми. Мне очень нравится эта картина. Яркие краски поднимают настроение, глядя на нее, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов. Создается такое впечатление , что я нахожусь на этой прекрасной поляне, где расположились уставшие грибники и опять радуюсь яркому солнышку, зеленой траве, цветам и всему тому, чего так мало у нас на крайнем севере, а все это живет на картине Пластова. Пластов Аркадий Александрович

  • Скачать презентацию (1.52 Мб)


  • 35 загрузок

  • 3.9 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема «Сочинение — описание по картине «Летом» А. Пластов»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 3.9 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сочинение - описание по картине "Летом" А. Пластов

    Слайд 1

    .
    Урок развития речи.
    Сочинение-описание по картине
    А.Пластова «Летом».

  • Slide2

    Слайд 2

    Познакомить с творчеством русского художника А.А.Пластова.
    Приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи, музыке.
    Развивать монологическую связную речь учащихся, учить составлять описание внешности человека, природы.
    Работать над расширением словарного запаса учащихся, развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.
    Цели урока:

  • Slide3

    Слайд 3

    Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и русской природы.
    Пластов родился в деревне Прислониха (Ульяновская область). Здесь прошло его детство, вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.
    В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражено глубокое восхищение человеком-тружеником.

    Слово о мастере.

  • Slide4

    Слайд 4

    «Я люблю эту жизнь. И когда из года в год видишь её….. думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».

  • Slide5

    Слайд 5

    1937 –«Колхозное стадо»
    «Колхозный праздник».
    1942 – «Немец прилетел».
    1945 — «Жатва»
    «Сенокос».
    1946 – «Первый снег».
    1948 – «Хлеба».
    1951 – «Ужин трактористов».
    1952 – «Родник»
    1954 – «Летом».
    «Весна».
    1964 – «Солнышко»
    «Мама».
    Картины А.Пластова.

  • Slide6

    Слайд 6

    Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне. («Витя-подпасок», «Первый снег» и другие).
    «Ребятишек я люблю, — говорил он. – Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе – ясность, свежесть цвета, приближающаяся по красоте к звукам. Писать ребятишек – одно наслаждение».
    Дети — герои картин Пластова.

  • Slide7

    Слайд 7

    «Нет, не пейзаж влечёт меня,
    Не краски жадный взор подменит.
    А то, что в этих красках светит:
    Любовь и радость бытия».
    Художественное кредо мастера.

  • Slide8

    Слайд 8

    Как здесь свежо под липою густою –
    Полдневный зной сюда не проникал,
    И тысячи висящих надо мною
    Качаются душистых опахал
    А там, вдали, сверкает воздух жгучий
    Колебляся, как будто дремлет он.
    Так резко – слух снотворный и трескучий
    Кузнечиков неугомонный звон.
    За мглой небес синеют неба своды,
    Как дымкою подёрнуты слегка,
    И, как мечты почиющей природы,
    Волнистые проходят облака.
    А.А.Фет.

  • Slide9

    Слайд 9

    Лето особенно привлекает художника – это время года, когда вся природа находится в расцвете. В картине «Летом» Пластов показал богатство и щедрость родной земли, заслуженный отдых простых тружеников, утомленных сбором грибов и ягод.

  • Slide10

    Слайд 10

    Что прежде всего привлекает внимание?
    Что растет на поляне?
    Опишите девочку, её позу. Во что она одета? Что в наряде особенно бросается в глаза?
    Что можно сказать о лице девочки?
    Опишите бабушку. Почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они?
    Кого мы ещё видим на картине?
    Где расположились грибники? Почему они выбрали это место?
    Как музыкальный фрагмент (И.Гайдн «Адажио») помогает понять настроение картины? Попробуйте выразить его словами.

    Беседа по картине.

  • Slide11

    Слайд 11

    С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувства грусти и печали.
    Картина обладает притягательной силой. С помощью красок художник сумел передать в картине разморенных жарой людей, и собаку, и знойный полдень. Вся картина как бы наполнена дыханьем летнего дня, запахами трав.
    Цветовая гамма картины.

  • Slide12

    Слайд 12

    Сбор словесного материала.

  • Slide13

    Слайд 13

    Богатство цветущей природы художник передает праздничным сочетанием красок. Он использует контрастные. Яркие насыщенные цвета, которые придают картине особую красоту и жизнерадостность, создают светлое настроение.
    Работа над финалом сочинения.

  • Slide14

    Слайд 14

    Солнечный день.
    Лесная полянка.
    Девочка.
    Бабушка.
    Собачка.
    Чем привлекательна картина.
    План сочинения.

  • Slide15

    Слайд 15

    Аркадий Пластов не уставал любоваться красотой родной земли, её удивительной способностью приносить урожай. Этот восторг художника перед вечной красотой и силой земли ощущается во всех её проявлениях. Кто сравнится с Пластовым в умении передавать свет солнца. Его живительную влагу и тепло.
    Словно волшебник, поймав лучи солнца на кончик кисти, он заполнил ими свои полотна, вдохнув в них жизнь и красоту.
    Подведение итогов урока.

  • Slide16

    Слайд 16

    Сияет солнце, воды блещут,
    На всем улыбка, жизнь во всём.
    Деревья радостно трепещут,
    Купаясь в небе голубом.

    Поют деревья, блещут воды,
    Любовью воздух растворен,
    И мир, цветущий мир природы
    Избытком жизни упоен.
    Ф.И.Тютчев.

  • Slide17

    Слайд 17

    Для удобства работы в классе
    воспользуйтесь
    информационным бюллетенем.
    Информационный
    бюллетень

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Сочинение по картине. А. А. Пластов «Летом» Упр. 106.

Сочинение по картине. А. А. Пластов «Летом» Упр. 106.

Аркадий Александрович Пластов

Аркадий Александрович Пластов

В полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражается глубокое восхищение

В полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне ( «Витяподпасок» , «Первый снег» , «Фашист пролетел» ). Картины А. А. Пластова радуют нас своими звонкими, сочными красками. Особенно художника привлекает лето – время года, когда вся природа находится в расцвете. В картине «Летом» (1945) Пластов показал богатство и щедрость родной земли, заслуженный отдых простых тружеников, утомленных сбором грибов и ягод.

1937 – «Колхозное стадо» «Колхозный праздник» . 1942 – «Немец прилетел» . 1945 -

1937 – «Колхозное стадо» «Колхозный праздник» . 1942 – «Немец прилетел» . 1945 — «Жатва» «Сенокос» . 1946 – «Первый снег» . 1948 – «Хлеба» . 1951 – «Ужин трактористов» . 1952 – «Родник» 1954 – «Летом» . «Весна» . 1964 – «Солнышко» «Мама» .

Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне.

Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне. ( «Витяподпасок» , «Первый снег» и другие). «Ребятишек я люблю, — говорил он. – Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе – ясность, свежесть цвета, приближающаяся по красоте к звукам. Писать ребятишек – одно наслаждение» .

 «Первый снег»

«Первый снег»

 «Витя-подпасок»

«Витя-подпасок»

 «Жатва»

«Жатва»

 «Фашист пролетел»

«Фашист пролетел»

Лето особенно привлекает художника – это время года, когда вся природа находится в расцвете.

Лето особенно привлекает художника – это время года, когда вся природа находится в расцвете. В картине «Летом» Пластов показал богатство и щедрость родной земли, заслуженный отдых простых тружеников, утомленных сбором грибов и ягод.

Как здесь свежо под липою густою – Полдневный зной сюда не проникал, И тысячи

Как здесь свежо под липою густою – Полдневный зной сюда не проникал, И тысячи висящих надо мною Качаются душистых опахал А там, вдали, сверкает воздух жгучий Колебляся, как будто дремлет он. Так резко – слух снотворный и трескучий Кузнечиков неугомонный звон. За мглой небес синеют неба своды, Как дымкою подёрнуты слегка, И, как мечты почиющей природы, Волнистые проходят облака. А. А. Фет.

 «Летом»

«Летом»

Вопросы для беседы 1. Что, прежде всего, привлекает внимание? 2. Кого изобразил художник? Опишите

Вопросы для беседы 1. Что, прежде всего, привлекает внимание? 2. Кого изобразил художник? Опишите их. 3. Почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? 4. Опишите девочку: её позу, что она делает, как одета. 5. Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? 6. Что можно сказать о лице девочки? 7. Что вы можете сказать о собаке, изображенной на картине? 8. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? 9. Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день? 10. Какие цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? 11. Какие краски преобладают в картине?

Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый,

С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение. Вызывает определенное настроение. Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, темно-голубой. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они обычно вызывают чувства грусти и печали. Картина обладает притягательной силой. С помощью красок художник сумел передать в картине разморенных жарой людей, и собаку, и знойный полдень. Вся картина как бы наполнена дыханьем летнего дня, запахами трав.

Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

План сочинения-описания картины А. Пластова «Летом» • 1. Вступление. (несколько слов о художнике и

План сочинения-описания картины А. Пластова «Летом» • 1. Вступление. (несколько слов о художнике и картине) • 2 Основная часть • — передний план (девочка, собака, кувшин с молоком, корзина с грибами) • — средний план ( женщина, берёзки) • — задний план (лес, природа) • 3. Заключение (цветовая гамма картины(колорит), настроение и впечатление от полотна)

1. Вступление. (несколько слов о художнике и картине) На картине известного советсткого художника А.

1. Вступление. (несколько слов о художнике и картине) На картине известного советсткого художника А. А. Пластова изображен знойный летний полдень… 2. Основная часть передний план (девочка, собака, кувшин с молоком, корзина с грибами) Девочка (красный платок, он притягивает наш взгляд. . . , яркое платье, на к. Оленях кру. Жка с земляникой ) Собака (Верный друг, устала бегать по лесу, положила головы на лапы, легла в тени. . . ) Предметы (рядом кувшин с молоком, к. Орзины с грибами… средний план Устала и уснула на свежем воздухе, натруженные (женщина, берёзки) работой руки, спокойный сон. . . Стройные белоствольные березки • задний план (лес, природа) Изумрудно-зеленая трава, стебель белой ромашки, яркий летний день, ослепительный луч солнца, солнечные зайчики. . . и т. д.

3. Заключение (цветовая гамма картины(колорит), настроение и впечатление от полотна) Богатство цветущей природы художник

3. Заключение (цветовая гамма картины(колорит), настроение и впечатление от полотна) Богатство цветущей природы художник передает праздничным сочетанием красок. Использует контрастные, яркие, насыщенные цвета, которые придают картине особую красоту и жизнерадостность, создают светлое настроение.

План описания Рабочие материалы Женщина Устала и уснула на свежем воздухе, натруженные работой руки,

План описания Рабочие материалы Женщина Устала и уснула на свежем воздухе, натруженные работой руки, спокойный сон. . . Девочка Яркий красный платок, он притягивает наш взгляд. . . Собака Верный друг, устала бегать по лесу, в тени. . . Природа Изумрудно-зеленая трава, стебель белой ромашки, яркий летний день, ослепительный луч солнца, солнечные зайчики. . . и т. д.

Подбор синонимов Художник Картина Написал Мастер кисти Полотно Изобразил создатель Произведение живописи Показал представил

Подбор синонимов Художник Картина Написал Мастер кисти Полотно Изобразил создатель Произведение живописи Показал представил А. А. Пластов холст запечатлел Пейзажист пейзаж передал живописец создал

Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» (5 класс)

Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Описание слайда:

Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

2 слайд

Цели урока: 1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»; 2) научи

Описание слайда:

Цели урока: 1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»; 2) научиться точному, полному описанию изображенного на картине; 3) пополнить словарный запас по теме «Лето»; 4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;  5) воспитывать любовь к родной природе. 

3 слайд

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) выдающийся живописец, певец русской

Описание слайда:

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы

4 слайд

Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

5 слайд

Аркадий Александрович Пластов- выдающийся живописец, народный художник СССР,

Описание слайда:

Аркадий Александрович Пластов- выдающийся живописец, народный художник СССР, лауреат Государственной премии – широко известен как певец русской природы. «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать». А. А. Пластов.

6 слайд

Аркадий Александрович Пластов - страницы жизни и творчества. (1893-1972) В 18

Описание слайда:

Аркадий Александрович Пластов — страницы жизни и творчества. (1893-1972) В 1893 году родился в селе Прислониха Ульяновской области и прожил здесь всю жизнь. В раннем детстве Аркадий был сильно впечатлён работой реставраторов, и решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у молодого художника Д.И.Архангельского. Москва. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства- художником.

7 слайд

В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни.

Описание слайда:

В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни. Здесь живут герои его картин. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне.

8 слайд

Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное…

Описание слайда:

Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь. А.А. Пластов

9 слайд

Я люблю нашу жизнь. …даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают

Описание слайда:

Я люблю нашу жизнь. …даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать. Пластов А.А. Аркадий Пластов на сенокосе с сыном Николаем. 1940 г.

10 слайд

«Тройка. Ребятишки у речки» «Овцы пасутся», 1944

Описание слайда:

«Тройка. Ребятишки у речки» «Овцы пасутся», 1944

11 слайд

«Сенокос», 1945 «Лето»,1959-1960

Описание слайда:

«Сенокос», 1945 «Лето»,1959-1960

12 слайд

- трудная жизнь - нероскошный быт - душевная радость -бодрость и энергия дела

Описание слайда:

— трудная жизнь — нероскошный быт — душевная радость -бодрость и энергия дела -благородная трудовая усталость -прикосновение к земле

13 слайд

Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

14 слайд

Картины А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой из

Описание слайда:

Картины А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа расцветает.

15 слайд

Описание - это изображение какого-либо предмета, явления действительности пут

Описание слайда:

Описание — это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение

16 слайд

Цвета в живописи Теплые цвета ассоциируются в нашем сознании с солнечным свет

Описание слайда:

Цвета в живописи Теплые цвета ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они излучают (жёлтый, розовый, красный, оранжевый цвета художники). Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Холодные цвета – это цвета снега, льда, воды (синий, тёмно-голубой, фиолетовый). При смешивании холодного цвета с теплым он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

17 слайд

Изобразительные средства Сравнение – изображение одного предмета путём сравне

Описание слайда:

Изобразительные средства Сравнение – изображение одного предмета путём сравнения с другим. сверкают, подобно дорогим изумрудам; лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг Эпитет – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет. Почувствовать отношение автора к нему. ослепительный луч солнца; яркие краски лета; свежая, яркая, чистая зелень Олицетворе́ние—приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. солнечные зайчики играют в траве

18 слайд

Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины.

Описание слайда:

Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины. Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме.

19 слайд

Тема и основная мысль картины А. А. Пластова «Летом» Тема картины- красота ле

Описание слайда:

Тема и основная мысль картины А. А. Пластова «Летом» Тема картины- красота летней природы. Основная мысль- желание автора показать богатство и щедрость родной земли.

20 слайд

Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

21 слайд

6. Что можно сказать о художнике? «Летом», 1953-1954 год 1. Какое первое впеч

Описание слайда:

6. Что можно сказать о художнике? «Летом», 1953-1954 год 1. Какое первое впечатление у тебя от картины? 2. Когда происходит действие, изображенное на картине? 3. Что прежде всего привлекает внимание? 4. Какие цвета, теплые или холодные, встречаются в картине А.А.Пластова «Летом»? 5. Как удается художнику передать свое настроение человеку, рассматривающему картину?

22 слайд

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём. Корзина – плетёная, доверху н

Описание слайда:

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём. Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами. Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами. Трава – ярко – зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками

23 слайд

Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие поле

Описание слайда:

Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы. Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем. Лес – тёмно — зеленый, встаёт стеной. Пень — светло – коричневый.

24 слайд

I. Вступление. 1. Слово о художнике А. А. Пластове. 2. Первое впечатление от

Описание слайда:

I. Вступление. 1. Слово о художнике А. А. Пластове. 2. Первое впечатление от произведения. II. Основная часть. Описание картины «Летом». (Передний, задний планы картины. Правый, левый фланг картины.) 1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев. 2. Пейзаж. 3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к своему произведению. III. Заключение. Настроение, которое создает картина (отзывы о произведении критиков, пожелания, выводы).

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

  • Сейчас обучается 333 человека из 66 регионов

Презентация пластов летом сочинение 5 класс картина

  • Сейчас обучается 1009 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.


Номер материала:

ДБ-652680

Вам будут интересны эти курсы:

  • Презентация описание памятника культуры 8 класс сочинение храм покрова на нерли
  • Презентация на тему сочинение обучающее по картинке 2 класс русский язык
  • Презентация откуда берутся сказки
  • Презентация на тему рассказ о слове 3 класс по русскому языку
  • Презентация мир сказок для дошкольников