Презентация откуда берутся сказки

С утра открыла интернеты и углядела бархатный кокошник от ульяны сергеенко. вздохнула так, как только может вздыхать особа женского пола

С утра открыла интернеты и углядела бархатный кокошник от Ульяны Сергеенко. Вздохнула так, как только может вздыхать особа женского пола в преддверии нового года. Проверила ценник,вздохнула еще раз, и закрыла интернеты нафиг.

У меня в жизни уже был кокошник и своя собственная Ульяна по имени Елена, точнее «сестра Ленка».

Старшая сестра Ленка досталась мне в возрасте 15 лет. Мне было 4 года. До этого я была вручаемой на каникулы двоюродной сестрой, и ничто не предвещало глубокой родственной кабалы. Но так сложилось, что я стала младшей сестрой со всеми вытекающими последствиями. Последствия выражались в необходимости чтения на ночь сказок Пушкина, в частности, занудной «Руслана и Людмилы». Поэма была длинная и непонятная, с ланитами и прочими непонятными персями. Я делала умный вид, и императивным тоном просила читать дальше. Сносок с разъяснениями мне не надо было, я все додумывала сама. Разглядывала иллюстрации палехских художников, и придумывала перси и ланиты в иконописных завитушках деревьев на рисунках.

Сестра Ленка была доброй блондинкой с веснушками. Согласно картинкам в сказочных книжках – всенепременно принцесса. Поэтому над ней ставились бесчеловечные эксперименты. – под матрас прятались яблочные огрызки, в ожидании того, что она их почувствует, как принцесса в сказке – злосчастную горошину. Матрас был Очень большой, поэтому Елена Прекрасная поняла подвох, когда из под него стало пахнуть. НА вопрос – ЗАЧЕМ, я обиделась на несправедливый взрослый мир, и утверждение что это ни разу не сказки. Жизнь не удалась, — сестра не принцесса, яблоневый сад из огрызков расти не стал, а покрылся плесенью. К тому же оказалось, что сестра Ленка меня обманула: на мой вопрос, как я у них в семье оказалась – она вынула с антресолей синий матрас в желтую полоску ( тот самый, который зимой клали на санки) и – сказала, ну купили тебя, как куклу, вот видишь матрас из коробки. В отличие от того, под которым даже яблочные огрызки не чувствовались, он был очень даже ничего. «А много там было вариантов, в этом магазине, кроме меня?», — поинтересовалась я ассортиментом конкурентов. Ну да, нормально так, но мы тебя решили взять, уж больно хороший матрас шел впридачу. Это был решающий аргумент, в который я верила еще года полтора, пока девочка из детсадовской группы не рассказала мне, ОТКУДА берутся дети. Я была в ужасе, одно дело матрас в полосочку – а совсем другое – такие противные детали биологического характера. Хуже всего, меня эти детали не особо касались, потому что мне нынешние родители были не родители, и сестра Ленка с ее веснушками – совсем не сестра. Так сказала просвещенная одногруппница. Откуда меня взяли, она не знала , но синий матрас с полосочками был тут не при делах. Налицо была двойная сплошная ложь. Было нестерпимо жалко себя. «Уйду от них», — решила я. «Врут мне»,- и начала сборы. Забрала конфеты из бара, книжку про Руслана и Людмилу с их персями, и злосчастный матрас. На этом моменте меня застала сестра. «Ты куда?», — спросила она, глядя на глобальную подготовку побега. «ТУДА», — сказала я. Я себе представляла что то вроде путешествия Герды за Каем, и непременно с Оленем, который пах как хомяк Кеша из соседской квартиры. «А ты все врешь», — в негодовании добавила я и пнула несчастный матрас. «ВСЕ ТЫ ПРИДУМАЛА. И вы меня обманываете». Ну и выложила новообретенные знания про изготовление себе подобных. И про то, что я вообще неликвид, меня даже не так сделали и непонятно откуда взяли. Сестра отнеслась к вопросу серьезно. «Ну куда ты пойдешь?», — спросила она. «Ну не знаю я откуда мы тебя взяли, но мы же тебя любим. Тем более, день рождения скоро, торт же будет».Близился декабрь,а зимой на олене, пахнущем как хомяк Кеша, побег будет совершить проще — к нему можно будет привязать санки, с тем самым. синим в желтую полоску.С побегом решительно стоило повременить.

Это многое меняло. К тому же папа расстроится. А мама ругаться будет. Она же не виновата, что это не они меня изготовили таким замысловатым образом. Зато торт будет и вообще

«Но ведь это же несправедливо», пожаловалась я. «Ну да, — но маме с папой же тоже будет несправедливо. Что же делать?» И предложила компромисс, — сделать мне самую красивую корону на Новый Год. Аргумент был убийственный. Я притащила книгу с палехскими богомазными сказками Пушкина и ткнула головой в кокошник одной из красавиц на картинке. Такую хочу, сказала. Тут сестра озадачилась. Поймите, на дворе был 84 год, Барби и прочих околодиснеевских красот в ивановской семье инженера и фрезеровщика не было. А корону со сложным названием кокошник хотелось. И вот героиня Ленка, сидела недели две над письменным столом и колдовала. Клеила вырезки из ватманских листов, картонок, разбирала елочные игрушки, шила и клеила. От меня волшебство держалось в тайне. Родителям про дискуссии и биологические подробности мы договорились не рассказывать. Куда им, они же не поймут.

Тем временем кокошник был готов. Честно говоря, никакие тиффани до сих пор не способны вызвать у меня такой восторг. Результат был восхитительный, мне разрешили не надевать очки, и вообще встать по центрув во время дестсадовского новогоднего танца снежинок.

Это бы триумф, все остальные изготовленные обычным способом девочки были в капроновых бантиках и в очках, а я была королева. По крайней мере так себя ощущала. Что собственно говоря и демонстрирует приложенное фото.

После праздника я подошла к сестре Ленке, поцеловала ее в веснушки и сказала на ухо, : «Как же хорошо, что ко мне прилагался этот полосатый матрас».Соседский хомяк Кеша к тому времени издох, и был торжественно эскортирован в стеклянной банке в помойку. Это резко снизило азарт побега на олене и санках.К тому же скоро был Новый Год, елка и подарки. Бежать я передумала.

Такая история про Новый Год, моду, и любовь.

У Ленки с возрастом пропали веснушки и позавчера родился третий внук. Одни парни. Им кокошники клеить не надо. Сестра  пока не решила , хорошо это или плохо. Одно радует — Ульяна Сергеенко новорожденному явно неинтересна. Как и мне впрочем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12

г. Сорочинск

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Составила воспитатель:

                                                                                                     Мельникова Н.В

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ:

— Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

— Развивать чувство ответственности за порученное дело;

— Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

— Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

— Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

— Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март- сентябрь).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

— Получение знаний детей о жизни растений.

— Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

— Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

— Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

— Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

— Формирование бережного отношения к растительному миру.

— Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

— Привитие детям уважительного чувства к труду.

— Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

— С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. 

2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

— изготовили таблицы — указатели с названиями растений и датой посадки;

— подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

-подобрали коллекцию семян. 

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике 

Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II ЭТАП —  ОСНОВНОЙ:

4. — НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

— НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

— Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

— Рисование по трафарету «Овощи». 

5. — НОД «Почему растут растения» — выявить что необходимо для роста растений.

— НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».

— Беседа «Я с мамой купила семена».

— Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». 

6.-  Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

— Чтение Д. Родари «Чипполино».

— НОД лепка «Тюльпан».

— Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

— Уход за всходами: рыхление, полив.

— Опыт: рассада без воды.

7.-  НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике  (как все начиналось и что выросло теперь).

—  печатная игра «Времена года».

— Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

— Инсценировка русской народной сказки «Репка».

 — Беседа «О витаминах».

— Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

— НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

— Опыт: «На свету и в темноте».

 —  Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

9. — Наблюдение за ростом рассады.

— Беседа «Как делают томатный сок?»

— Полив, рыхление, прополка.

— Дидактическая игра «Вершки и корешки».

10.-  Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»

— Дидактическая игра «Что сначало,  что потом».

— Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

— Высадка рассады на грядки в огород.

11. — Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

— Высадка рассады цветов в клумбы.

— Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

Июнь – Июль:

Наблюдение

 Полив, рыхление, прополка.

Август – Сентябрь:  

— Сбор урожая.

— НОД «Волшебница вода».

— НОД «Что такое огород».

 — НОД «Во саду ли, в огороде».

— Лепка «Корзина с овощами»,

— Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».

— Рисование «Овощи в корзине».

— Утренник «Урожай собирай».

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный — Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.

— Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

— Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. — Рассматривание семян, иллюстраций

— Опыт «На свету и в темноте»

— Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие Коммуникационный — Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К.Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»

— Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

— Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие Творческий — Раскрашивание картинок

— Рисование «Загадки с грядки»

— Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

— Аппликация: «Овощи на тарелке»

— Драматизация сказки «Репка»

— Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

— Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие Двигательный — П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

— Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

 ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

— Мини-проекты: «Выращивание редиса и гиацинта» 

— «Выращивание лука и томата».

— Выставка поделок из овощей и фруктов.

— Использование в пищу витаминов с огорода.

— Изготовление атрибутов к утреннику.

— Презентация проекта.

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.

Привет, Хабр! Давайте поговорим о проектном управлении в продуктах Озона.

Меня зовут Андрей, я пришёл в компанию менеджером по продукту полгода назад. И первое, что бросилось мне в глаза, — отсутствие излишней бюрократии, которую ожидаешь встретить в корпорации: формальных планёрок, отчётных встреч, бесконечных служебок и приказов. Ура! Не надо отчитываться по решённым задачам разработчиков, объёму техдолга, собирать статистику спринтов, искать виноватых или самому ходить «на ковёр».

При дальнейшем погружении в работу нашей команды выяснилось, что частично эти процессы всё же есть, но реже, чем я ожидал в начале. Отчеты — перед заказчиками по проектам в работе, а планирование происходит раз в месяц (как и у большинства других команд); ключевой формат планирования — технический комитет, где встречаются заказчики от бизнеса и исполнители от IT.

Такой подход к планированию связан с масштабом — количеством и размером продуктов в Озоне. Здесь нет фундаментального ноу-хау — принцип «Давайте есть слона по кусочкам» для работы с большими проектами работает и в нашем случае. Наша специфика в том, что приходится думать не только о нюансах работы с отдельно взятым слоном, но и об их популяции: учёте, хранении, планировании поставок, селекции и разведении. 

bnuh56i

Откуда в Озоне появляются слоны, как организованы процесс поставки проектным командам, как организовано верхнеуровневое планирование и отчётность, — расскажу в серии статей. В этот раз — о том, с чего всё начинается.

Жизненный цикл слона: композиция vs декомпозиция 

В классическом проектном управлении часто можно встретить принцип декомпозиции. 

В стратегическом же планировании и управлении распространена концепция композиции. Разные источники рассказывают об этом в разных терминах: Helicopter View, Бык Пикассо, Пять почему. Объединяет всё это универсальный принцип композиции: выбора, агрегации, отсева и упрощения значимых элементов.

Верхнеуровневые принципы композиции и декомпозиции используются для планирования у нас примерно так:

  • в бизнесе: Идея → Коридорные исследования → Декомпозиция → Количественное исследование → Синтез → Анализ → Композиция → Презентация и защита → Проект;
  • в IT: ПроектДекомпозиция → Системная и бизнес-аналитика → Спецификация → Задачи → Реализация → Внедрение → Композиция → Ретроспектива → Запуск.

От идеи до запуска мы несколько раз «спускаемся вниз» (разбираем проект до цифр и метрик, задач и подзадач) и «поднимаемся наверх» (для отделения значимого от второстепенного).

Команда по разведению слонов: бизнес и IT 

Давайте теперь более пристально всмотримся в две вертикали Озона — бизнес и IT.

Бизнес отвечает за требования к слонам: габариты, размеры, цели применения, планы по использованию, ожидаемый эффект.

IT-вертикаль отвечает за реализацию требований: селекцию подходящих пород слонов и разработку «обвеса» (методы кормления и дрессировки, базовые команды).

IT-вертикаль стремится избегать ситуаций, когда слоны сначала появились, а потом их нужно кому-нибудь «продать», но выполняет заказ на поставку как полагается — с прогнозом сроков, нужного качества, в рамках оговорённого бюджета. 

Внутреннее устройство вертикалей — классическое. В бизнесовой части всё устроено как в офлайновой компании: прибыль, трафик, покупатели, поставщики, логистика и прочее. Структурное деление организовано по направлениям и предметной области экспертизы. Например, может быть отдел, занимающийся одной категорией товаров, со всей вытекающей внутренней иерархией.

В IT-вертикали — всё как в условном Google: используется доменная архитектура, в которой команды и отделы строятся вокруг функциональных блоков и модулей приложения. Например, может быть отдел, задачей которого является поддержание в актуальном состоянии какого-то одного API или таблицы данных.

Если представить взаимодействие вертикалей как экспертизу и компетенцию, то мы получим классическую матричную структуру управления.

yxctvxuswc kjmfe0d4ghf1kd9i

В такой структуре могут возникать спорные моменты, в частности о границах зон ответственности за проект и продукт. Не достигли целей почему? Было недостаточно компетенций исполнителей или проблема в экспертизе заказчика?

Поэтому для определения границ зон ответственности у нас есть конвенции,в которых прописаны основные бизнес-процессы и положения, принятые в компании.

Для разработки, контроля и улучшения конвенций существуют комитеты:

  • архитектурный комитет — отвечает за глобальные изменения в архитектуре приложений;
  • проектный комитет — управляет процессами разработки и внедрения, определяет требования к проекту и спецификации;
  • комитеты по центрам компетенций — разрабатывают манифест и технические требования к компетенциям линейных сотрудников.
  • технические комитеты — место встречи бизнеса и IT для обсуждения и приоритизации проектов.

Кто-то может сказать, что конвенции и комитеты — это слишком суровые атрибуты процессов, что у нас всё слишком регламентировано: «свод законов и правил, которые нельзя нарушать». Но по факту именно это позволяет снизить уровень энтропии, определять границы проектов и степень их готовности, а также набор обязательных требований.

Откуда берутся слоны: генерация продуктовых гипотез

Давайте посмотрим, откуда же берутся слоны?

Прежде чем сделать заказ слонов, надо сходить в несколько походов: узнать, какие слоны лучше переносят тот или иной климат, какие — хороши в борьбе с варварами, а какие — с организованной конницей. 

Для этого каждое подразделение занимается генерацией и проверкой гипотез: проводит полевые исследования и интервью, изучает рынок. 

Процесс проведения предварительных исследований и аналитики выглядит примерно так:

  1. Генерация идей.
  2. Выбор и приоритизация.
  3. Коридорное исследование.
  4. Разработка гипотезы, оценка влияния на целевую метрику (что надо сделать, чтобы гипотеза подтвердилась). 
  5. Оценка вероятности подтверждения гипотезы.
  6. Качественное и количественное исследования (если возможно).
  7. Разработка бизнес-требований к реализации.
  8. Технический и продуктовый UX-дизайн.
  9. Построение сиквенс-диаграммы;
  10. Декомпозиция до уровня доменных проектов. 
  11. Верхнеуровневая оценка сложности реализации и размера проекта.
  12. Разработка презентации проекта.
  13. Защита проекта перед своим руководителем, получение бюджета на реализацию (счастливый номер пункта — случайность).

n8i8pkd5hhmplbsrwsihi1riheo

Если схему еще упростить, получим классический цикл непрерывных изменений (PDCA)

По итогам аналитики и презентации не все проекты получают зелёный свет — некоторые остаются ждать.

В каждом из пунктов выше есть свои нюансы, но основа основ — финансовая выгода. Главное требование к слону — чтобы приносил деньги или помогал существенно их экономить.

Когда проект готов, бизнес-заказчик определяется с исполнителем на стороне IT. Если предлагаемые бизнес-требования могут быть реализованы по-разному (например, виджет можно показать на разных разделах) или продукт находится в стадии роста, то имеет смысл идти в наименее загруженные домены. Принцип примерно такой же, как в стартапе Quick Wins. В нашем случае, как правило, наиболее загруженные те домены (и, соответственно, их техкомы), которые находятся ближе всего к финальному этапу покупки.

Здесь стоит обратиться к психологии пользователя: чем дальше человек прошёл по пути покупки, тем сильнее его готовность эту покупку совершить. Поэтому задача на этих последних шагах пользовательского пути — снять барьеры и возражения, в то время как на начальных этапах — заинтересовать. Таким образом, самые эффективные решения, в разы увеличивающие целевые метрики, находятся ближе к финишу, а самые дешевые в реализации — ближе к началу.

Чем ближе к концу пользовательского пути, тем:

  • выше ответственность за стабильность и устойчивость под нагрузками;
  • суровее SLA-требования к сервисам;
  • больше покрытие тестами;
  • больше проверок крайних состояний;
  • выше цена техдолга;
  • ниже скорость реализации бизнес-фич.

Чем ближе пользователь к покупке, тем выше требования к техническим компетенциям команды, отвечающей за тот или иной этап, тем большую зону ответственности ей выделяют, тем больше очередь из заказчиков. 

Формируем меню из слонов: технические комитеты 

Окей, проекты для слонов у нас есть. Что дальше? 

Распределение ресурсов на производство слонов происходит на техническом комитете или просто техкоме. 

Бизнес-заказчик (менеджер продукта) приносит на техком один свой приоритетный проект. В рамках презентации он даёт прогноз влияния своего проекта на бизнес-показатели и продуктовые метрики. Одна из наиболее важных метрик — Gross Merchandise Volume (GMV), валовая выручка по заказам.

Если продукт не самый прибыльный, то и относительное увеличение GMV на условные 200% может принести заметно меньше выручки, чем увеличение целевой метрики на 5% в другом продукте, который уже приносит значительную прибыль. Поэтому проекты менее прибыльных продуктов по умолчанию могут получить более низкий приоритет. Однако «авторитетные» (в смысле прибыльности) бизнес-заказчики могут уступать приоритет менее прибыльным проектам, которые они считают важными.

В техкомах есть элемент конкуренции за ресурсы, но суть не только в этом. Большое внимание уделяется получению здоровой конструктивной критики и обсуждению возможностей для роста продукта и был всесторонний челлендж.

По итогу техкома проектам выставляются приоритеты; для проектов, попавших в топ по приоритетам — IT-подразделение обязуется провести аналитику и выдать прогноз сроков реализации.

Обзорная экскурсия по местам обитания слонов — продолжается

В этой статье мы рассмотрели, как в Озоне устроена работа с большими проектами-слонами, на первых шагах. 

В формате обзорной экскурсии: 

  • заглянули в базовые принципы жизненного цикла проектов — композицию и декомпозицию;
  • познакомились с участниками процесса — бизнесом и IT;
  • узнали, что происходит в самом начале — на этапе генерации продуктовых гипотез и их верификации на технических комитетах.

Многие моменты могут показаться вам стандартными, и это будет справедливо. Наша задача — не переизобрести

велосипеды

проектное управление, а использовать лучшие практики, чтобы отвечать на вызовы масштаба — количества и размера проектов в Озоне. 

А как регламентированы процессы разработки у вас?

В следующий раз я расскажу о том, как мы автоматизировали проектное управление (техкомы). Оставайтесь на связи с нашей экскурсионной группой!

Конспект
урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Откуда
берутся снег и лед?»

Тип урока: ОНЗ.

Цели:

Познакомить
учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда.

Дать понятие о
том, что снег и лед – это замерзшая вода.

Развивать наблюдательность,
мышление, память.

Воспитывать
культуру речи, уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы
учащихся;

Формировать
УУД:

Предметные:

— проводить опыты
с водой, снегом и льдом;

— находить
некоторые взаимосвязи в окружающем мире.

Метапредметные:

Регулятивные:

— понимать и
принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

— планировать свои
действия;

— сверять
выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике;

— осуществлять
контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные:

—  выбирать
наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы,
проводить простейшие опыты с объектами неживой природы;

— проводить
сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные:

— договариваться и
приходить к общему решению;

— излагать и
аргументировать свое мнение;

— понимать и
принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы.

Личностные:

— осознавать
красоту и разнообразие снежинок

— сотрудничать со
взрослыми и сверстниками, находить выход из спорных ситуаций.

Планируемые
результаты:

— Понимать учебную
задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая
работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с
инструкциями, формулировать выводы из опытов;

— наблюдать форму
снежинок и отображать её в рисунках;

— отвечать на
итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Методы:
поисковый, исследовательский.

Формы:
индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:

1.      Компьютер,
мультимедиа, экран.

2.      Презентация,
картинки из мультфильма «Снежная Королева».

3.      Краски,
клей, бумажные снежинки, листы А3.

4.      Учебник
А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1класс.

5.      Оборудование
для опытов: снег и лёд в стаканчиках, стаканчики с водой, ложечки, деревянные
палочки, цветной и белый картон, молоток (для учителя), салфетки для рук.

6.      Листы
самооценки.

Ход
урока

I.
Организационный момент.

Прозвенел
опять звонок

Снова
начался урок

Подравняйтесь-ка
все дети –

Первый
ряд, второй и третий,

Тихо
сядьте девочки,

А теперь и
мальчики.

Слушать вы меня
готовы?

Так начнем урок
знакомый.

II.
Мотивация учебной деятельности и целеполагание. (Слайд 2)

    — Сегодня у
нас не совсем обычный урок, он немного волшебный. Мы отправимся в сказку, в
которой королева жила не в обычном, а в ледяном дворце.

— В какую же
сказку мы сегодня отправимся?

— Кто главная
героиня этой сказки?(Слайд 3)   

— Кто такая
Снежная Королева?

— В какое время
года у нас царит Снежная Королева?

— А когда она
заглядывает в окна, то что появляется на окнах?(Слайд 4)

— Какие еще
главные персонажи встретились в сказке? (Слайд 5)

— Что произошло с
Каем?(Слайд 6-7)

— Сердце Кая
превратилось в кусок льда, и он перестал любить и уважать окружающих его людей.

— Как Кай очутился
в ледяном дворце?(Слайд 8)

— Что стала делать
Герда?

— Почему?

— Давайте и мы с
вами отправимся вслед за Гердой и поможем расколдовать Кая.  Чтобы помочь
девочке, мы должны ответить на вопрос: Откуда берутся снег и лед?

— Кто уже
догадался, какова тема нашего урока?(Слайд 9)

— Сегодня у нас
необычный урок. Мы, как настоящие учёные, будем выдвигать предположения,
доказывать или опровергать их, проводить опыты, делать выводы, обрабатывать и
обобщать полученную информацию. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много
нового и интересного.

III.
Актуализация знаний учащихся.

— Какое сейчас
время года?(Слайд 10)

— А вы любите
зиму? Почему?(Слайд 11)

— А снеговика
лепить любите?

— Из чего его
лепите?

— Где в природе вы
видели снег и лёд?

Учитель
загадывает загадки (учебник с.68)

— Как вы думаете,
откуда берутся снег и лёд?

— Что общего у
снега и льда?

— Чтобы доказать
или опровергнуть ваши предположения, надо провести опыты.

— Кто знает, что
такое опыты?

IV.
Освоение   новых   знаний   и   их  применение.

— Готовы стать
исследователями? А кого называют исследователями?

— Хотите узнать
историю слова снег?  Для этого нам необходимо заглянуть в словарь. Есть такие
словарики, в которых расписаны значения разных слов. Эти словари называются
толковыми.(Слайд 12)

— Теперь, зная,
что такое снег, мы сможем ответить на вопрос, который поможет Герде и спасет
Кая?

— Прежде, чем
ответить на этот вопрос, нам надо изучить свойства снега и льда.

— Работать вы
будете в группах, поэтому вспомним правила работы в группах.- Откройте учебник
на с. 68 и определите цель наших опытов.

— Работать будем
по плану: называем предметы оборудования, выполняем опыт, формулируем вывод,
одна из групп озвучивает его, а остальные оценивают (согласны/несогласны).
Вывод записан под рисунком, его только нужно закончить с помощью
слов-помощников. Слова-помощники записаны внизу страницы.

— А теперь
вспомните, какова была цель наших опытов? (Слайд 13)

— Достигнута ли
цель опытов?

Физминутка.

На поляну,
на лужок

Тихо
падает снежок.

Улеглись
снежинки,

Белые
пушинки.

Но подул
вдруг ветерок,

Закружился
снежок,

Пляшут все
пушинки,

Белые
снежинки.

-А теперь давайте
ещё раз повторим, что мы узнали про снег и лёд на нашем уроке.

— Ребята, Снежная
Королева так заколдовала Кая, что наши знания пока  не могут его расколдовать.
Она сделала его равнодушным и безразличным, грубым и бесчувственным.

-Как вы думаете,
поможет ли красота окружающего мира стать ему прежним?(Слайды14-15)

— Посмотрите,
какие красивые снежинки. Рассмотрите их и сравните: что у них общего, а чем они
отличаются. Снежинки у которых 6 лучиков называются снежинками правильной
формы, а все остальные – неправильной формы.

— Сейчас мы с вами
будем работать в группах.

(Заготовки
снежинок правильной и неправильной формы лежат на столах детей 3группы).

— Как вы думаете,
какие снежинки помогут Герде и снимут заклятие Снежной Королевы с названого
брата Кая.?

— Ребята, Кай все
еще не расколдован. Наверное, мы еще не все узнали про снег и лед.

— А вот и
Муравьишка Вопросик со своими вопросами.

— Где образуется
снег?

— Где в природе вы
видели лёд?

(Беседа о
правилах передвижения по улице в гололёд)

— Можно ли в доме
увидеть лёд? (Слайд 17)

— Как в домашних
условиях воду превратить в лёд?

V. Итог
урока.

— Кем вы были
сегодня на уроке?

— Что исследовали?

— Что такое снег и
лёд? Какое открытие сделали?

— Назовите
свойства снега и льда?

— Почему снег и
лёд образуются зимой, а не в другое время года?

— Послушаем теперь
Мудрую Черепаху.

— Наш урок
подходит к концу, а Кай так и не стал прежним. Вспомните, как Герде удалось
расколдовать Кая? Какие чувства ей помогли?

-Давайте улыбнемся
друг другу, поблагодарим друг друга за урок и от этого в нашем классе станет
светлее и радостнее.

— Посмотрите, от
наших улыбок и хорошего настроения сердце Кая растаяло и он снова стал добрым,
хорошим мальчиком и верным другом Герды..(Слайд 18)

Рефлексия

— Поделитесь своим
впечатлением об уроке.(Слайд 19)

— Молодцы!(Слайд
20)

— Я тоже вами
довольна. Вы хорошо потрудились. Вы настоящие исследователи.  

Презентация откуда берутся сказки

26 ноября в мультимедийном музейном парке «Россия – моя история» прошла презентация замечательной книги нашего земляка, выдающегося историка и краеведа, писателя Вячеслава Воробьева, посвящённой тверской лексике в толковом словаре В.И.Даля. Издание будет интересно широкому кругу читателей, ведь, по словам приехавшей на торжество праправнучки Владимира Даля, это энциклопедия народной жизни Тверской губернии XIX века.

Вячеслав Воробьёв — кандидат исторических наук, доктор культурологии, профессор кафедры гуманитарных наук РГУ им. А.Н. Косыгина, его регалии можно перечислять долго. Новая книга Вячеслава Михайловича называется «Толковый словарь живого великорусского языка. Тверские страницы». Издание стало одним из важных и просветительских в череде трудов, посвящённых истории Тверской земли. До этого ещё были две части школьного учебника по краеведению, а началось всё с выхода в 2005 году при содействии А.И. Солженицына тверского «Топонимического словаря», в котором содержится около 9000 наименований с пояснениями и толкованиями.

По признанию автора, почти пятнадцать лет, пока шла работа над топонимическим изданием, на письменном столе присутствовал словарь Даля, откуда черпалась информация о происхождении и этимологии местных названий сел, рек и т.д. Постепенно пришло осознание того, что среди десятков тысяч слов, собранных со всей России за 50 лет писателем, этнографом и лексикографом Далем, есть немало и тех, которые употребляли наши земляки. А значит, их можно и нужно выделить в отдельный проект. И получилось найти 3509 слов народного тверского языка.

Презентация откуда берутся сказки

— Нас иногда заставляют забывать свой родной язык, чего боялся и о чём писал в напутственном слове сам Владимир Иванович Даль. Сейчас этот процесс протекает ещё более интенсивно из-за глобализации и цифровизации нашей жизни – идёт новая волна по замене русских слов англицизмами и т.д. А подобные толковые словари – это настоящее культурное богатство, и здесь есть не только лексика, но и фразеологизмы, удивительные обороты, образные, раскрывающие даже некие черты тверского характера. Вот скажем было такое выражение – «быть на Руси», то есть быть открытым людям, смотреть широко на мир. А тверское уточнение —  «совсем на Руси», значит, быть открытым всем-всем, так говорили только в Твери и Торжке. Распахнутость русской души вот так была обозначена в Верхневолжье. Или вот слово «искромётка» или «огнемётка» — на самом деле это лучина. Народный язык просто очаровывает, там можно найти очень много интересного, — рассказывает Вячеслав Воробьёв.

Вячеслав Михайлович добавил, что при составлении книги он постоянно вспоминал слова, которые упоминала его бабушка. Сам он родом из Весьегонского района, и оказывается, в словаре Даля встречаются слова, которые будущий тверской историк слышал в детстве.     

Презентация откуда берутся сказки

Сенатор от Тверской области, ректор ТвгУ Людмила Скаковская назвала сегодняшнее событие – презентацию книги — праздником, который пришёлся весьма кстати – в ноябре мы отметили 220-летие со дня рождения Владимира Даля, человека, создавшего великую книгу о великом языке. 

Презентация откуда берутся сказки

— У меня такое ощущение, что мы только-только начали открывать Владимира Даля. Наши с вами предки знали, что в начале было слово. И вот это слово, которое запечатлел, расшифровал Владимир Иванович Даль, настолько ёмкое, яркое, красивое, что понимаешь, насколько талантлив русский народ. А многочисленные пословицы, поговорки, афоризмы ещё ждут исследования. Мы владеем настоящим сокровищем – нашим русским языком.

Анастасия Журавская, кандидат философских наук, доцент РГУ им. А.Н. Косыгина, праправнучка В.И.Даля, конечно, поздравила и поблагодарила автора за выход издания о тверской составляющей Толкового словаря. Анастасия Александровна заметила, что словарь – это слепок с того, как жили в Тверской губернии, на что люди обращали внимание, как относились друг к другу и т.д. Очень много есть интересных слов – названий из бытовой жизни. 

Презентация откуда берутся сказки

— Например, первый снежок тверитяне называли «замерЕка», а вьюгу с мокрым снегом – «хвИля». Много в словаре слов, связанных с местной кухней, особенно о хлебе и выпечке. «ХвОростень» – тонкая лепёшка, «алЯкиш» – недопечённый хлеб. Всем известный калач в тверской губернии превратился в «бесЕдку» или «рогУлю» – пшеничный хлеб треугольной формы. Это настоящая энциклопедия народной жизни.   

Слов интересных, собранных когда-то Владимиром Далем в Тверской губернии, и отобранных нынче Вячеславом Воробьёвым, очень много. Скажем, про картавого земляка мы скажем «алалЫка», про того, у кого нет денег – что сидит он на «лулАх», ленивцу попеняем, что он «варлЫжит», а медлительный – «шОнит»,угрюмого назовём «гмур». А вот «жИжкой» называли тверичане поросёнка.   

Новые книги Вячеслава Воробьёва «Толковый словарь живого великорусского языка. Тверские страницы» передадут в библиотеки региона, пока этот тираж не для продажи. Но позднее совместно с библиотекой имени Горького Вячеслав Воробьёв планирует оцифровать издание и выложить для всеобщего доступа. 

Также автор обратился к присутствовавшим на презентации студентам – предложил им замечательные темы для будущих курсовых, диссертаций и даже новых книг: например, можно заняться на основе лексики изучением особенностей образного мышления, менталитета тверских людей, можно также заняться исследованием, каким образом тверской язык вошёл в произведения писателей, которые родились или долго жили в Тверском крае. А таких немало, и мы вместе с профессором Вячеславом Воробьёвым рассказываем о них в проекте «Тверь в лицах».    

  • Презентация на тему рассказ о слове 3 класс по русскому языку
  • Презентация мир сказок для дошкольников
  • Презентация на тему алтай сказка наяву
  • Презентация на сказку черная курица или подземные жители для 5 класса
  • Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс