Презентация нравственный урок нанайской народной сказки айога 2 класс система занкова

Презентация на тему презентация к нанайской сказке айога, предмет презентации: литература. этот материал в формате pptx powerpoint содержит 26 слайдов,

Презентация на тему Презентация к нанайской сказке Айога, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: нанайская сказка «Айога»

Текст слайда:

Урок литературного чтения
во 2 классе
Тема: нанайская сказка «Айога»


Слайд 2

Внимательно слушайте и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте и всё обязательно поймёте!

Текст слайда:

Внимательно слушайте и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте и всё обязательно поймёте!


Слайд 3

Нанайцы – один из малочисленных народов Дальнего Востока

Текст слайда:

Нанайцы – один из малочисленных народов Дальнего Востока


Слайд 4

Живут по нижнему течению реки Амур и правым притокам реки Уссури в Хабаровском крае и Приморском крае

Текст слайда:

Живут по нижнему течению реки Амур и правым притокам реки Уссури в Хабаровском крае и Приморском крае Российской Федерации.


Слайд 5

Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью,

Текст слайда:

Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак.


Слайд 6

Нанайцы – отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и их меха зверей они

Текст слайда:

Нанайцы – отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и их меха зверей они шили себе одежду.


Слайд 7

Собирали также дикие ягоды, яблоки, виноград, из которого варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму.

Текст слайда:

Собирали также дикие ягоды, яблоки, виноград, из которого варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму.


Слайд 8

Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.

Текст слайда:

Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.


Слайд 9

Верхней одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.

Текст слайда:

Верхней одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.


Слайд 10

Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные.

Текст слайда:

Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные.


Слайд 13

Правила работы в группе 1.Работать дружно. 2.Уважать товарищей. 3. Слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая. 4.Говорить

Текст слайда:

Правила работы в группе
1.Работать дружно.
2.Уважать товарищей.
3. Слушать каждого члена группы внимательно, не перебивая.
4.Говорить коротко и понятно.
5.Поддерживать друг друга, несмотря на разногласия.
6.Распределять обязанности.
7.Работать должен каждый на общий результат.


Слайд 14

Слова для объяснения.-В роду Самаров.Это племя, в котором жила семья девочки.Мялка – приспособление, чтобы мять кожу.

Текст слайда:

Слова для объяснения.

-В роду Самаров.

Это племя, в котором жила семья девочки.

Мялка – приспособление, чтобы мять кожу.


Слайд 18

Нанайская сказка «Айога» Айога   1)Девочка. 2)Красивая, глупая. 3)Любовалась, возгордилась, разо- злилась.

Текст слайда:

Нанайская сказка «Айога»

Айога
 
1)Девочка.

2)Красивая, глупая.

3)Любовалась, возгордилась, разо-

злилась.

4)Нужно ценить себя, но не

переоценивать.

5)Гусыня.


Слайд 19

4 группаСоставьте синквейн об Айоге. Кто? _______________________ Какая? (2 слова) ____________ Что делала? (3 слова) ________ Основная

Текст слайда:

4 группа

Составьте синквейн об Айоге.

Кто? _______________________

Какая? (2 слова) ____________

Что делала? (3 слова) ________

Основная мысль сказки. _____

Синоним к имени девочки. __


Слайд 20

1.Из серии картинок создайте рисованый фильм.2.Выберите пословицу, которая выражает главную мысль сказки. Объясните её. Докажите, что именно

Текст слайда:

1.Из серии картинок создайте рисованый фильм.
2.Выберите пословицу, которая выражает главную мысль сказки. Объясните её. Докажите, что именно она подходит к сказке.

1)Делая зло, на добро не надейся.
2)Кто матери не послушает, в беду попадёт.
3) Красота лица – в красоте характера.
4)Дружба – великая сила.
5)Красота сердца дороже красоты лица.
6) Не руби сук, на котором сидишь.

5 группа


Слайд 21

Проверка по эталону

Текст слайда:

Проверка по эталону


Слайд 22

6 группа1.Как вы думаете, с какой целью девочка и юноша смотрят в воду? 2.Что объединяет эти картинки?3.

Текст слайда:

6 группа

1.Как вы думаете, с какой целью девочка и юноша смотрят в воду?
2.Что объединяет эти картинки?
3. Почему с этой девочкой случилось такое несчастье?
4.Какого испытания не выдержала Айога?
5.Вы считаете, что слова «гордыня» и «гордость» имеют одно значение? Докажите свою мысль.
6.Что ценят в людях разные народы?


Слайд 23

Гордость и гордыня Есть в русском языке слово – гордыня. -Может кто-то знает, что оно обозначает? Гордыня

Текст слайда:

Гордость и гордыня

Есть в русском языке слово – гордыня.

-Может кто-то знает, что оно обозначает?

Гордыня – это самовлюбленность и эгоизм. Эгоизм – это забота только о себе.
 
Гордость – это чувство собственного достоинства и самоуважения.


Слайд 25

Я похвалю своего одноклассника за то, что…- Самым сложным на уроке было…- Самым

Текст слайда:

Я похвалю своего одноклассника за то,
что…

— Самым сложным на уроке было…

— Самым интересным на уроке было…

— Урок заставил меня задуматься о том,
что…


Урок литературного чтения по теме: Нравственная проблема в сказке. Нанайская сказка — страница №1/1


  1. Урок литературного чтения по теме: Нравственная проблема в сказке. Нанайская сказка Айога.

  2. Автор: Киселёва Татьяна Ивановна

  • МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72» города Саратова

  • Учитель начальных классов высшей категории, руководитель МО классных руководителей начальной школы

Цели урока: развивать умение понимать художественную идею произведения и раскрывать основную идею текста;


  • развивать коммуникативные элементы деятельности на уроках чтения;

  • способствовать формированию первичных исследовательских навыков;

  • совершенствовать навыки работы с текстом;

  • способствовать воспитанию нравственных качеств личности;

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс (авт. В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова, презентация к уроку)

3. Протокол урока с подробными комментариями

1. Организационный момент.

2.Активизация знаний. Проверка домашнего задания:

Учитель: — Дома вы читали отрывок из произведения «Крошка Енот». Скажите, как Крошке Еноту удалось преодолеть свой страх?

Ученик:Он улыбнулся.

Учитель: — Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Дети улыбаются друг другу в парах. Учитель тоже улыбается.

Учитель:- Улыбка бывает разная: добрая и злая. Почему тот, кто сидел в пруду доверился улыбке Крошки Енота?

Ученик:- Она была доброй.

Учитель: — Дайте совет Крошке Еноту, как выбирать друзей и каким должен быть друг?

Ученик: — Добрым, весёлым, доброжелательным, внимательным, заботливым, честным.

Учитель: — Вы назвали много качеств. Каждый из вас мечтает о таком друге. А всегда ли в человеке присутствуют только такие качества?

Ученик: — Нет, не всегда.

Бывает так, что друг тебя обидит или обманет.

Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.


  1. Постановка цели урока:

Учитель: — Мы продолжаем знакомиться с разными персонажами сказок.

Откройте оглавление. Найдите главу, произведения которой мы изучаем. Как она называется?

Ученик:Вперёд по дороге открытий…

Учитель: — Среди этих произведений найдите сказку «Айога».

Какую информацию из оглавления вы получили?

Ученик: — Сказка находится на стр. 76.

Это нанайская сказка.

Осуществляется поиск нужной информации.

Учитель: — Предположите кто или что такое Айога.

Ученик: — Я думаю, что это цветок или бабочка.

— Я знаю эту сказку, это так девочку звали.

Учитель: — Откройте эту сказку. Прежде чем мы её прочитаем, давайте познакомимся с обращением Шерлока Холмса.

Ученик читает: «В каждом существе: в тебе, во мне – живёт много разных персонажей, и далеко не все из них симпатичные…»

Учитель: — Выяснить тайну этого обращения нам поможет сказка «Айога».

Как вы думаете, эта сказка авторская или народная?

Ученик: — Народная.

— Её сочинил нанайский народ.

Учитель: — А что вы знаете об этом народе?

Ученик: — Не знаем.

Учитель: — Тогда я вам расскажу.

4. Подготовка к восприятию:

Рассказ учителя о нанайском народе с показом слайдов. Дети слушают и рассматривают иллюстрации.

читель: — Нанайцы – (нанай, «здешний человек», устаревшее название – гольды) один из малочисленных народов Дальнего Востока, (слайд 2) живший в 17 веке по реке Уссури,

а также вокруг озера Ханка. (слайды 3,4) Учитель показывает на карте.

Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Гольды – отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и их меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки, виноград, из которого варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму. (Слайд 5)

(Слайд 6. 7) Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные.

(Слайд 8) Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.

(Слайд 9) Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, чаще всего с косым разрезом; волосы чёрные, прямые и жёсткие; борода и усы редкие. Мужчины заплетали волосы на голове в 1 косу, женщины в две. Верхней плечевой одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.

(Слайд 10) В настоящее время более трети всех нанайцев живет в городах. Численность нанайцев в Российской Федерации около 12 тысяч человек.

Учитель: — Что вы узнали о нанайском народе?

Ученик: — Я узнал, что это люди с косым разрезом глаз.

— Они хорошо ловили рыбу и охотились, ездили на собаках.

— Нанайцы носили кимоно.

— Мужчины заплетали волосы в одну косу, а женщины в две.

Общеучебные универсальные действия: рефлексия.

5. Работа по теме урока.

1)Чтение сказки учителем. Дети слушают сказку.

2) Беседа по восприятию сказки.

Учитель: — Что вас удивило, что понравилось в сказке?

Ученик:- Меня удивило, что Айога очень красивая девочка, а помогать матери не хотела.

— Понравилось, что мать решила проучить дочку.

Учитель: — В какой момент вы огорчились, а когда обрадовались в сказке?

Ученик:- Я огорчилась, когда девочка превратилась в гуся.

А я обрадовался, что Айога была наказана. Она ведь совсем не помогала матери.

Дети формулируют собственное мнение, учатся владеть монологической речью (КОМ).

Учитель: — Что вы ещё хотели бы сказать?

Открытый вопрос: стимулирует поиск как можно большего числа вариантов ответов.

Ученик: — Мне кажется, эта сказка учит нас, что нужно помогать родителям, а не бездельничать.

Физминутка.

3) Беседа по содержанию сказки.

Учитель: Оправдались ваши предположения? Что же обозначает слово Айога?

Ученик:- Так звали нанайскую девочку.

Учитель: Кому из вас хотелось бы прочитать эту сказку и подробнее о ней поговорить?

Все дети выразили желание прочитать сказку.

Чтение сказки по смысловым частям и беседа по содержанию каждой части. Первая часть до слов «Всё любуется собой».

Учитель: — Какие слова показались вам непонятными?

Ученик:- В роду Самаров.

Учитель:- Кто может объяснить?

Ученик:- Я думаю, что это племя так называется — Самары.

Учитель: — Я специально не объясняла вам, возможно непонятные для вас слова, чтобы вы сами их увидели и спросили у меня. После чтения у вас не должно остаться ни одного непонятного слова.

Познавательные универсальные действия. ОУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

Учитель: — Что вы можете сказать об этой девочке?

Ученик:Айога была очень красивая.

— Её все хвалили, а потом она зазналась.

Чтение второй смысловой части до слов «Пошла и принесла воды.»

Учитель: — Что вы хотели бы у меня спросить?

Открытый вопрос: стимулирует поиск как можно большего числа вариантов ответов.

Ученик:- Сколько лет было девочкам, что им разрешали одним ходить на речку?

— Я думаю, что речка близко была, поэтому разрешали.

— А может быть, отец был на охоте, и некому было помочь матери.

— Мне кажется, что девочкам было лет 8, просто нанайцы с детства приучали детей к работе.

Учитель: — Думаю, что все вы правы. Что вы ещё узнали об этой девочке? Ученик:Айога отказалась помочь матери, придумывала отговорки.

Учитель: — Какие качества характера Айоги здесь проявились?

Ученик:Лень, ум, находчивость, хитрость.

Учитель: — Очень красивая девочка! Такая не может не понравиться.

Учитель использует проблемную ситуацию.

Ученик:- Нет, Айога мне не понравилась.

— Она была ленивая.

Учитель: — Почему же она вам не понравилась?

Ученик:Она загордилась и понравилась сама себе.

— Стала ленивая и всё время любовалась собой.

Чтение третьей смысловой части до слов: «…отдала соседской девочке.»

Учитель: — Какие слова показались вам не понятными?

Ученик: — Мялка и покоробятся.

Учитель: — Где можно узнать, что они обозначают?

Ученик:- В толковом словаре.

Учитель: — Я сделала для вас закладки, чтобы вы могли быстрее найти значение этих слов в толковом словаре. Иди, Лера, прочитай вслух значение этих слов из словаря.

Один ученик читает толкование слов по словарю у доски.

Учитель:- А теперь прочитаем вместе.

Дети хором читают по слайду 11 значение непонятных слов.

Учитель: — Что ещё заметили в этом диалоге?

Ученик:Мать и дочь как будто поменялись ролями.

— Теперь дочь просит, но все отговорки, придуманные Айогой раньше, возвращаются к ней.

Учитель: — Любила ли мать свою дочь? Давайте разберёмся. Мать не отдала ей лепёшку. Почему?

Проблемная ситуация наталкивает детей на рассуждения.

Ученик:Значит матери было небезразлично, какая у неё растёт дочь.

— Её огорчало поведение дочери.

— Мать любила Айогу и хотела обратить внимание девочки на её неправильное поведение.

Учитель: — А поняла ли Айога, чему хотела её научить мать?

Ученик:- Я думаю, что не поняла.

— Если бы она поняла, она бы изменилась.

Чтение четвёртой смысловой части до конца.

Учитель: — Как была наказана Айога?

Ученик:Она превратилась в гуся.

Учитель: — Почему?

Ученик:Она разозлилась, зашипела и вытягивала шею.

Учитель: — Жалел ли кто-нибудь Айогу в конце сказки?

Ученик:Нет. Её никто не жалел.

— А мне жалко её маму. Она осталась без дочери.

Учитель: — Где произошло превращение?

Ученик:У реки.

Учитель: — Случайно ли именно в этом месте?

Ученик:Нет, в сказках вода – это волшебный мир.

Учитель: — Послужило ли Айоге это уроком?

Ученик:Нет. Она по – прежнему гордилась своей красотой.

Учитель: — А на самом деле какой она стала?

Ученик:Некрасивой, неуклюжей.

— Я понял! Её специально так наказали. Она очень гордилась своей красотой, поэтому превратилась в некрасивого гуся.

4) Раскрытие основной идеи текста.

Учитель: — Почему же с этой девочкой случилось такое несчастье?

Ученик:Она сильно гордилась своей красотой.

Учитель: — Почему она не смогла понять свою мать? Есть в русском языке слово – гордыня. Может кто-то знает, что оно обозначает?

Ученик: — Мне кажется, гордыня похоже на гордость.

Учитель:- Ты прав. Эти слова похожи. Но посмотрите:

Учитель демонстрирует слайд 12 . Дети читают хором.


Гордыня – это самовлюблённость и эгоизм.

Эгоизм – это пренебрежение интересами других людей, забота лишь о собственных интересах.

Учитель: — Как вы думаете гордость – это хорошее качество характера?

Ученик:Да, это хорошее качество.

— Гордость – это чувство собственного достоинства и самоуважения.

Учитель: — С чего началось превращение Айоги в самовлюблённую и эгоистичную девочку?

Ученик: Её все хвалили.

Учитель: — Кто же виноват в том, что Айога так изменилась?

Ученик:В первую очередь она сама виновата, но и окружающие помогли ей в этом.

Учитель: — Какого же испытания не выдержала Айога?

Ученик:Испытания красотой.

Учитель: — Красота дана человеку на радость ему и всем окружающим. Она может принести как радость, так и горе. Главное, чтобы человек правильно распорядился этим даром. Не занимался самолюбованием и не стал эгоистом. На что обрекают себя самовлюблённые люди?

Ученик:На страдания.

— На одиночество.

Физминутка для глаз

(Учитель демонстрирует слайд с движущимся предметом. Дети следят за ним глазами.)

Учитель: — А сейчас я предлагаю вам поиграть. Конечно, у каждого из вас сформировался свой образ Айоги, а художник изобразил её так.

Учитель демонстрирует слайд 14.

Учитель: — Какие слова вы могли бы подписать под этим слайдом? Обсудите сначала это в парах.

Дети работают в парах.

Ученик: — Айога была очень красивой девочкой и все её очень хвалили.

— Айога загордилась. Стала часто любоваться в зеркало на своё отражение.

Коммуникативные действия: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, управление поведением партнёра.

Учитель демонстрирует слайд 15.

Учитель: — А под этим слайдом?

Дети обсуждают в парах.

Ученик:Разозлилась Айога и побежала к реке. А соседская девочка пожалела её и предложила лепёшку.

— Совсем разозлилась Айога, зашипела, замахала руками и руки у неё в крылья превратились.

6 Этап рефлексии и сообщения домашнего задания.

Учитель: — О чём же вы задумались, прочитав эту сказку?

Ученик:Нужно быть добрыми, не зазнаваться.

Учитель: — А что ценят в людях разные народы?

Ученик:Доброту, трудолюбие.

Учитель: — А хотелось ли вам, чтобы эта сказка закончилась по-другому?

Ученик:- Конечно, хотелось.

Учитель: Что же должна сделать наша героиня, чтобы конец у сказки был хорошим?

Ученик: Мне кажется, Айога должна понять, что поступала плохо и тогда она опять сможет превратиться в девочку.

Учитель демонстрирует слайд 16.

Учитель: — Домашнее задание по выбору:


№1 Познакомь своих домашних с этой сказкой и узнай их мнение о поступках героев.

№ 2. Придумай своё продолжение сказки.

7. Оценивание. Рефлексия.

Учитель демонстрирует слайд 18.

Учитель: — Подведём итоги работы на уроке. Продолжите фразу:

— Я похвалю своего одноклассника за то, что…

Ученик: — Я похвалю Костю за то, что он хорошо отвечал.

Ученик: — Самым сложным на уроке были непонятные слова.

Ученик: — Самым интересным на уроке было…Всё!

А мне было интересно узнать, как жили нанайцы.

Ученик:Урок заставил меня задуматься о том, что…Мы тоже иногда огорчаем родителей, если не слушаемся или не помогаем.

— Не нужно зазнаваться.

— Не всегда красивый человек может быть хорошим, добрым.

Учитель: — Вот вы и разгадали секрет обращения к вам Шерлока Холмса и я хочу похвалить вас за урок. Молодцы!

Комментарии

Цель урокаразвивать умение понимать художественную идею произведения и раскрывать основную идею текста – успешно решена. Дети на уроке жили. Урок начался с улыбки, с рассуждения детей над вопросом, какие черты характера они хотели бы видеть в окружающих людях. Постановка цели урока была организована в форме проблемной ситуации. Учитель предложил детям задуматься, всегда ли в человеке присутствуют только хорошие качества и от чего это зависит. Для формирования первичных исследовательских навыков непонятные слова, выражения не сообщались детям заранее. Ученики должны были сами найти их, попробовать объяснить, и только после этого учитель знакомил их с определением, данным в толковом словаре. Закрепление проведено в форме работы в парах по подбору текста, подходящего для озвучивания слайдов. Это позволяет слабым ученикам не испытывать страха, в случае затруднения получить необходимую помощь и выполнить задание. Во время рефлексии детям было предложено похвалить своего одноклассника, ответить на вопросы о том, что было самым сложным, самым интересным на уроке, о чём урок заставил задуматься (Коммуникативные УУД). Домашнее задание было дано детям по выбору: познакомить своих домашних с этой сказкой, и узнать их мнение о поступках героев или придумать своё продолжение сказки, что также способствует формированию коммуникативных УУД.

На уроке формировались интеллектуальные умения (извлекать информацию, сравнивать, делать выводы на основе обобщения знаний), а также коммуникативные умения (объяснять свою позицию, слушать и понимать, принимать точку зрения другого). Всё, перечисленное выше, соответствует дидактическим принципам развивающей системы Л. В. Занкова и полностью соотносится с требованиями организации учебной деятельности, сформулированными в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

4. Список использованной литературы:


  • Свиридова В. Ю., Чуракова Н. А. Литературное чтение: Учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»

  • Ресурсы интернета: www.wikipedia.org , www.libex.ru

Автор: Коробейникова Раиса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ «Лицей №1»
Населённый пункт: г. Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: конспект
Тема: Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс -Тема: Нравственный урок, нанайская народная сказка «Айога»
Раздел: начальное образование

Назад

Технологическая карта урока

ФИО учителя- Коробейникова Раиса Николаевна
Класс- 2
УМК Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Свиридова В.Ю. (РС Занкова Л.В.)
Предмет- литературное чтение
Тема: Нравственный урок, нанайская народная сказка «Айога».
Тип урока- комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме девятый урок в теме
(Глава 2 Завязка, тайны искусства…)

Цель:
1)
организация деятельности учащихся по ознакомлению с нанайской сказкой «Айога»;
2)
развитие умения анализировать, сравнивать на основе народных и авторских сказок;
3)
воспитание таких качеств личности как: забота о близких, доброта, сочувствие через анализ поступков героев.

Задачи:

обобщить знания учащихся о народных и авторских сказках;

познакомить учащихся с нанайской сказкой «Айога»; ;

совершенствовать навыки выразительного чтения;

развивать навыки речевой деятельности учащихся.

Оборудование:
учебник «Литературное чтение 2 класс» автор В.Ю.Свиридова; компьютер, проектор, экран; презентация (приложение №1);
карточки с иллюстрациями из сказки «Айога» (приложение №4), карточки с подписями к иллюстрациям (приложение №4(1)); видеоролик
сказки; презентация «Волшебный цветок» (приложение №3); раздаточные кружки зелёного, белого, красного цвета.
Планируемые результаты
Предметные знания,
предметные действия
УУД
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные
познакомиться с нанайской
сказкой «Айога»;
обогатить словарный запас;
читать текст и
понимать прочитанное;
определять главную мысль
произведения;
охарактеризовать героев
произведения.
— умение точно выражать свои
мысли;
— умение определять цель
деятельности на
уроке;

— умение осуществлять действие
контроля;
— умение оценивать результат
умение извлекать
информацию из
иллюстраций;
— умение выявлять
сущность, особенности
объектов;
— умение на основе анализа
объектов делать выводы;
— умение обобщать и


умение слушать и
понимать других;
— умение строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами;
— умение оформлять свои
мысли в устной форме;
Умение давать
нравственно-этическую
оценку.
— умение определять и
высказывать самые
простые, общие для всех
людей правила;
— умение оценивать
жизненные ситуации с

собственной деятельности;
— умение выполнять инструкцию
классифицировать по
признакам;
— поиск и выбор
необходимой информации,
анализ объектов с целью
выделения признаков,
установление причинно –
следственных связей
— умение принимать
способы
взаимодействия.
точки зрения
общепринятых норм и
ценностей;
— готовность и
способность к
саморазвитию и
мотивация к познанию
нового.
Ход урока

Название
этапа урока

Задача,
которая
должна
быть
решена (в
рамках
достижения
планируем
ых
результатов
урока)
Формы
организац
ии
деятельно
сти
учащихся
Действия учителя по
организации деятельности
учащихся
Действия учащихся
(предметные,
познавательные,
регулятивные)
Результат
взаимодействия
учителя и учащихся
по достижению
планируемых
результатов урока
Диагностика
достижения
планируемых
результатов
урока
I.
Организационный
момент
Настроить
детей на
работу

Фронталь
ная
Настрой детей на урок.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать
Вхождение в контакт.
Готовность и
способность к
саморазвитию и
мотивация к
познанию нового.
II.
Актуализация
опорных знаний
Подвести
детей к
изучению
нового
материала,
создав
проблемну
ю
ситуацию;
помочь
учащимся
сформулир
овать тему
урока
самостояте
льно
фронталь
ная
Сегодня у нас не совсем
обычный урок, мы совершим
путешествие в литературное
произведение и попробуем его
исследовать.
-Скажите, о каком жанре
литературы мы говорили на
последних уроках? (рисует на
доске схему)
Сказки
-Какие бывают сказки?
(дополняет схему)
-Какие сказки нами более всего
изучены? А мы можем сказать,
что всё знаем о народных
сказках? (после ответа рисует
шкалу, оценивая этап изучения
народных сказок)
Регулятивные:
-самооценка знания и
незнания.
Познавательные:
-умение обобщать и
классифицировать по
признакам.
О сказках.
Народные и
авторские.
Народные
(дети с помощью
жестов показывают,
как ими изучены
сказки)
Умение строить
речевые
высказывания.

В раздел образования

  • Презентация на тему сюжет о спящей царевне в сказках народов мира 5 класс
  • Презентация на тему сказка теремок
  • Презентация на тему сочинение на тему осень
  • Презентация на тему сказка о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс
  • Презентация на тему русские народные сказки для детей дошкольного возраста