Презентация на тему виды сказок 3 класс

Слайды и текст этой онлайн презентации слайд 1урок русской словесности в 5 классерусские народные сказки. виды сказок.подготовили: учителя русского языка

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 1

Урок русской словесности
в 5 классе
Русские народные сказки.
Виды сказок.
Подготовили: учителя русского языка
Сарсенова А.М.

Слайд 2

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 2

Цель: расширить знания учащихся об устном народном творчестве.
Задачи:
познакомить учащихся с истоками сказки и её основными видами;
развить и укрепить стремление к чтению фольклорных произведений;
привить любовь к чтению;
систематизировать знания учащихся.

Слайд 3

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 3

Русские сказительницы
Орина Федосова
Мария Кривополенова
До нас дошли имена сказителей:
Мария Кривополенова, Орина Федосова, Александра Королькова, Иван Ковалев – эти люди вкладывали всю душу в произведения, которые исполняли. Их мастерство по праву можно назвать профессией, к эти людям относились с уважением, их знали, почитали. На Севере была традиция – брать сказителя в артель. И за свою работу – сказывание сказок – он получал равную со всеми плату.

Слайд 4

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 4

Возникли сказки в глубокой древности.

Слайд 5

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 5

Определение жанра сказки
Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.
Словарь русской литературы.

Слайд 6

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 6

Отличительные черты сказки
Сказочные события
Сказочные герои
Сказочные существа
Необычность обстановки
Особая манера повествования
Вариативность текста
Автор коллективен

Слайд 7

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 7

Какие сказки прочитали?
Название сказки Главный герой сказки

Слайд 8

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 8

Виды русских народных сказок
Волшебные
сказки
Сказки о животных
Бытовые
сказки

Слайд 9

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 9

Волшебные сказки
Общие особенности
Герои
Примеры названий

Слайд 10

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 10

Общие особенности
Волшебных сказок
Наличие чуда
Столкновение с волшебной силой
Волшебные персонажи
Волшебные предметы
Описание

Слайд 11

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 11

Герои волшебных сказок
Деление на положительных и отрицательных
Борьба с волшебной силой
Вымышленные персонажи
Обычные люди

Слайд 12

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 12

Что можно прочитать
«Никита Кожемяка»
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Иван Царевич и Серый волк»
«По щучьему веленью»

Слайд 13

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 13

Слайд 14

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 14

Сказки о животных
Общие особенности
Герои
Примеры названий

Слайд 15

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 15

Общие особенности
сказок о животных
Иносказательность
Ясность оценки героев
Антропоморфизм
Быстродействие
Диалог
Облегчённая композиция

Слайд 16

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 16

Герои сказок о животных
Традиционные типы
Лиса – хитрая
Волк – глупый
Заяц — трусливый

Слайд 17

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 17

Что можно прочитать
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Волк и лиса»
«Волк и семеро козлят»
«Кот, петух и лиса»

Слайд 18

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 18

Слайд 19

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 19

Социально-бытовые сказки
Общие особенности
Герои
Примеры названий
Разновидности

Слайд 20

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 20

Общие особенности
бытовых сказок
Отсутствие фантастики
Реальные конфликты
Сказочное разрешение
Смысловой акцент-развязка
Жестокий юмор

Слайд 21

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 21

Разновидности бытовых сказок
Сказка-анекдот
Докучные сказки
Сказка-загадка
Сказки-насмешки

Слайд 22

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 22

Герои бытовых сказок
Герой хитёр
Герой удачлив
Дурак в глазах других
Герой благороден

Слайд 23

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 23

Что можно прочитать
«Иванушка-дурачок»
«Солдатская сказка»
«Каша из топора»
«Репка»
«Как мужик гуся делил»

Слайд 24

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 24

Каша из топора

Слайд 25

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 25

Изобразитель-выразительные средства
Русских народных сказок
Антитеза
Сказочные
формулы
Гипербола
Постоянные
эпитеты

Слайд 26

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 26

Антитеза
Приём противопоставления, с помощью которого главный герой получает углублённую характеристику.
Василиса – мачеха
Иванушка – царь
Крестьянин – барин
Лиса — заяц

Слайд 27

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 27

Сказочные
формулы
Присказка – несколько слов, которые «вводят» в сказочную атмосферу.
Зачин – помогает начать сказку, называет героев и события.
Концовка – завершает повествование.

Слайд 28

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 28

Постоянные
эпитеты
Красочное определение, неразрывно связанное с определяемым словом и образующее устойчивое выражение.
«Сине море»
«Добрый молодец»
«Красна девица»
«Ясный сокол»

Слайд 29

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 29

Гипербола
Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев.
«Рос не по дням, а по часам.»
«И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»

Слайд 30

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 30

Композиция сказки

Слайд 31

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 31

Сказочные композиционные элементы
присказки
зачины
концовки
Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить
аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой ирреальной атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика. Как и былинный запев, присказка необязательная часть волшебной сказки.
Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить
слушателя к действительности.

Слайд 32

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 32

Присказки
Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо – золотые маковки; по этому древу ходит кот Баюн, вверх идёт – песню поёт. А вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно посмотреть! Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди.
В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох…
Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом.
Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.
Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
А кто мою сказку будет слушать, так тому соболь и куница, и прекрасная девица, сто рублей на похмелье и пятьдесят на прогулянье.

Слайд 33

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 33

Зачины
За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жило-было…
В некотором царстве, в некотором государстве…
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Жили-были…
В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве…
В тридесятом царстве, небывалом государстве…

Слайд 34

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 34

Концовки
Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А удалец на той царевне Полюшке женился и раздиковинную пирушку сделал; я там обедал, мёд пил, а уж какая у них капустка – ино теперь в роте пусто!
Свадьбу сыграли, долго пировали, и я там был, мёд-пиво пил, по губам текло, в рот не попало. Да на окошке оставил я ложку, кто лёгок на ножку, тот сбегай по ложку.
Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
Тут и сказке конец, сказал её молодец, а нам молодцам по стаканчику пивца, за окончание сказки – по рюмочке винца.
Стали жить-поживать – добра наживать.
И сейчас живут – хлеб жуют
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Слайд 35

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 35

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.
(Русская народная сказка«Царевна-лягушка».)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына.Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились,целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали.
(Русская народная сказка«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».)
Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей Он в согласье много лет; А детей все нет как нет.
(В.А.Жуковский «Спящая царевна».)
Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна села ждать его одна.
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.
(«Сказка о попе и работнике его Балде».)

Назовите сказку (Учитель читает зачин сказки. Ребята должны назвать сказку и автора.)

Слайд 36

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 36

Высока, стройная, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.
(Царица, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Дочь царица родила. Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером не описать.
(Царевна, «Спящая царевна».В.А.Жуковский)
Княгиня – диво: Под косой луна блестит, А во лбу звезда горит, А сама-то величава, Выступает, будто пава.
(Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане…».А.С.Пушкин)

Кто это? (Учитель читает описание героя. Ребята должны назвать героя и название сказки.)

Слайд 37

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 37

Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны как на подбор, С ними дядька Черномор.
(33 богатыря, «Сказка о царе Салтане…».А.С.Пушкин)
На крыльце стоит его… В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки.
(Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».А.С.Пушкин)
Высока, стройная, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.
(Царица, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Дочь царица родила. Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером не описать.
(Царевна, «Спящая царевна».В.А.Жуковский)

Слайд 38

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 38

Перед ним изба со светелкой, С кирпичною беленою трубою, С дубовыми, тесовыми воротами.
(Изба жадной старухи А.С.Пушкин.»Сказка о рыбаке и рыбке»)
В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой.
(Терем семи богатырей. –А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне …»)
Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами и садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом.
(Остров Буян, княжество Гвидона.А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»)

Кто в тереме живет? (Учитель зачитывает описание дома сказочных героев. Ребята должны догадаться, кто и в какой сказке живет в этом доме.)

Слайд 39

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 39

Тест
.
1. Сказка (жанровое определение)
а) сказание о богатырях.
б) краткое изречение, содержание
правила житейской мудрости.
в) небольшая история
фантастического характера.
2. Виды народных сказок:
а) волшебные, бытовые, о
животных, растительном мире
и о неживой природе.
б) волшебные, реалистические,
сентиментальные
в) волшебные, бытовые, о
животных
3.Композиция народной сказки:
а) зачин, основная часть, концовка.
б) зачин, основные события,
присказка, концовка.
в) зачин, присказка, концовка
4.Особенности сказок о животных:
а) волшебные силы, помогающие
героям.
б) главные герои похожи на людей
( разговаривают, одеты, как люди)
в) герои ведут себя естественно как
в природе.
5. Укажите постоянный эпитет:
а) красна девица;
б) зеленая трава;
в) серое небо.

Слайд 40

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 40

В и к т о р и н а.
1.Почему сказка называется «народная»?
(Сказку придумал народ).
2.К какому виду сказок относится сказка «Царевна лягушка»?
(К волшебным сказкам).
3. Из чего солдат сварил самую вкусную на свете кашу ?
(Из топора).
4.К какому виду сказок относится сказка «Колобок»?
(К сказкам о животных).
5.В каких сказках впервые появляется священник?
(В социально – бытовых сказках).
6.В каком топком месте царевна-лягушка скучала невестой?
(В болоте).

Слайд 41

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 41

9.Какой вид сказок знакомит нас с жизнью русского крестьянина?
(Социально – бытовые сказки).
10.Помесь ящера, летучей мыши и огнемёта, летает и имеет
несколько голов?
(Змей Горыныч).
11.Храбрый, весёлый, находчивый человек, который возвращается
домой после 25-летней службы. Кто это?
(Солдат).
7.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть — самобранка).
8.Смерть его на игле,
В сундучке лежит в земле.
Никого, чем он нет злей.
Как зовут его?
(Кощей).

Слайд 42

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 42

Подведение итогов
– Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки.
Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и папы ,а потом пошли
в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете
в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые
невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то
яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных вами.
Пришла пора сказать «До новой встречи» Окончен сказочный наш карнавал В гостях мы были у гостей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал».

Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу Своих любимых сказочных героев В заветный час они тебе помогут Сделать жизнь светлей.

Слайд 43

Русские народные сказки - Виды сказок, слайд 43

Спасибо за работу!
Урок окончен!

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.

В. Берестов

Цель: Исследование волшебной сказки.

Задачи:

  • Формировать умение самостоятельно определять
    структуру сказки; расширять словарный запас
    детей, их литературный кругозор.
  • Работать над развитием выразительности,
    грамотной речи, отработка синтетического чтения.
  • Воспитывать нравственные качества,
    эстетические чувства.

Методы обучения:

  • проблемные;
  • частично-поисковые;
  • наглядные.

Формы организации познавательной
деятельности:

  • фронтальная;
  • коллективная;
  • групповая;

Средства обучения:

  • ИКТ. Презентация по теме.
  • Учебник “Литературное чтение. 3 класс”, авторы
    Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
  • С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка.
  • В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый
    словарь русского языка.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Проверка домашнего задания.

4. Постановка цели и задач урока.

5. Организация усвоения способов деятельности
путем воспроизведения информации и упражнений
для ее применения по образу (первичное
закрепление) в измененной ситуации.

6. Творческое применение и добывание знаний,
построенных на основе ранее усвоенных знаний и
умений.

7. Рефлексия (подведение итогов).

8. Информация о домашнем задании.

9. Итог.

Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 1.

а) Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

— Ваши глазки все проснулись?

— Ваши губки улыбнулись?

— Приступаем к работе.

Девиз нашего урока: “Пожелаем друг другу
успеха!”Слайд 2.

2. Актуализация опорных знаний.

а) Дыхательная гимнастика.

вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.

На дворе осень. Природа готовится к зимнему сну.
На деревьях остались последние листочки. Вот
один из них упал на вашу ладошку. Представьте, что
вы хотите проститься с ним. Наберите воздух,
нежно сдуйте листок с руки. Повторяем 3 раза.
Слайд 3.

б) Звуковая разминка. Слайд 4.

Посмотрите на таблицу. Сегодня мы читаем
согласные 3 ряда.

(Делаем глубокий вдох и на выдохе читаем).

в) Чтение скороговорок.Слайд 5.

“Мудрец отличен от глупца
Тем, что он мыслит до конца”.

  • 1 ряд читает тихо и размеренно
  • 2 ряд – громко и уверенно
  • 3 ряд — чтение с разбега

г) Складывание слов из половинок (зачин,
концовка, Финист, самобранка, творчество). Слайд
6.

3. Проверка домашнего задания.

Чтение и обсуждение пословиц по теме“Жизнь
дана на добрые дела”. Соотнесение их с
прочитанными произведениями.

4. Постановка цели и задач урока.
Слайд 7.

Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к
сказке.Тысячи и тысячи сказок живут на нашей
земле. Всем, кто любит их слушать, они
рассказывают о событиях невероятных, волшебных,
иногда страшных, часто веселых, интригующих, но
всегда со счастливым концом.

Назовите известные вам виды сказок. (Сказки о
животных, бытовые сказки, волшебные сказки.)
Слайд 8.

На листах отрывки из сказок.

Задание: прочитать, определить к какому виду
относятся.Слайды 9, 10.

Прочитайте название раздела. Слайд 11.

Волшебные сказки — наиболее древние. Они
сохранили остатки некоторых древнейших
языческих представлений, например, веры в хозяев
лесов, морей, гор, стихий (баба-яга, морской царь,
змей Горыныч, Морозко), веры в оборотней.

Какие слова являютсяопорными (ключевыми) в
данной теме? Знакомы ли вамэти слова, их точное
значение? Обратимся к словарям.

Сказка — вымышленный рассказ, небывалая и даже
необычайная повесть, сказание. Есть сказки
богатырские, житейские балагурные и др.

В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый
словарь русского языка.

Присказка (зачин) — короткий рассказ, прибаутка
перед началом сказки. Слайд 12.

Исход – завершение, конец.

С. И. Ожегов. Словарь русского языка.

Физкультминутка.Слайд 13.

Рассмотрите внимательно с. 48—49 учебника. Какие
задания вы будете выполнять? Как всегда нам
помогу наши помощники профессор Самоваров, Аня и
Ваня.

5. Организация усвоения способов деятельности
путем воспроизведения информации и упражнений
для ее применения по образу. Слайд 14.

Можете ли вы построить план сегодняшнего урока?
Вспомним, как составлять план.

Построение плана по предложениям детей. (План
записывается на доске).

План.

  1. Рассмотреть особенности волшебных сказок.
  2. Выделить этапы построения сказки.
  3. Научиться находить эти особенности и этапы в
    тексте.

Прочитайте первый диалог Ани и Вани. На уроке
литературного чтения они получили задание
сочинить волшебную сказку. Попробуйте
разобраться, кто прав? Вот что получилась у Вани:

“Дело было летом. В одной деревне жили сестрица
Алёнушка и братец Иванушка. Решила как-то
Алёнушка отнести гостинцы своей бабушке в
соседнюю деревню. Пошла по тропинке, но в лесу
заблудилась. Вдруг мимо пробежал заяц. Он
остановился, посмотрел на Алёнушку и поскакал
дальше. Девочка решила побежать за ним и вышла на
знакомую дорогу. Алёнушка быстро добралась до
бабушкиного домика, где ей были очень рады.

Аня послушала Ваню и сказала: “Это сказка — не
волшебная”.

Ваня очень удивился: “Почему не волшебная?
Волшебная, потому что в ней совершаются чудеса.
Первое чудо в моей сказке – Алёнушка попала в
невероятную ситуацию. Второе чудо — дети не
могут жить без родителей. Третье — в жизни заяц
не может помочь девочке”.

Аня растерялась, потому что аргументы Вани
показались ей убедительными.

Ребята, как вы думаете, можно ли сказку Вани
считать волшебной?

Учащиеся высказывают разные версии.

Ознакомьтесь со вторым диалогом Ани и Вани и
назовите особенности волшебной сказки. Слайд 15.

Чудесные превращения. Примеры: Василиса
Прекрасная может обернуться голубкой; бросит
через плечо полотенце — и потечёт река;
Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой
водой.

Необычные герои. Примеры: баба Яга, Кощей
Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна —
лягушка.

Волшебные предметы. Примеры: скатерть —
самобранка, ковёр — самолёт, избушка на курьих
ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и
золотое блюдечко.

Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка,
мышка, щука.

Постарайтесь выстроить этапы сказки,
композицию. Слайд 16.

Как начинаются сказки?Присказка: За тридевять
земель, в тридесятом царстве; жили-были; в
стародавние времена, на море, на океяне, на
острове Буяне.

Как заканчиваются сказки?Исход:заключительные
слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал
– молодец; закатили пир горой, я там был, мёд-пиво
пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

Какой урок (“намёк”) мы можем извлечь из
сказок?

6. Творческое применение и добывание знаний,
построенных на основе ранее усвоенных знаний и
умений.

Есть ли у вас желание научиться определять
особенности волшебных сказок?

Сейчас мы поиграем в игру “Следствие ведут
Колобки”. Слайд 17.

  • 1 группа. Пользуясь особенностями волшебной
    сказки, изменить сказку Вани.
  • 2, 3 группы. СказкиФинист – ясный сокол»,
    «Царевна-лягушка». Вам нужно, поработав над
    содержанием сказки, заполнить таблицу.

Особенности волшебной сказки.
Чудесные превращения  
Необычные герои, сказочные помощники  
Волшебные предметы  
Троекратные повторы  

  • 4, 5 группы.СказкиФинист – ясный сокол»,
    «Царевна-лягушка». Вам нужно, поработав над
    содержанием сказки, заполнить таблицу.

Композиция сказки (этапы)
Присказка  
Развитие событий:  
Встреча

Беда

Кульминация

 
 
 
Исход  
Каков “урок”?  

7.Рефлексия. Слайд 18.

Вам понравился наш урок? Попрошу закончить
предложение “Если бы не было сегодняшнего урока,
…”

Полученные ответы: “… не узнала бы волшебных
сказок, я бы расстроился, не узнала бы волшебных
предметов и что они могут делать, мы лишились бы
фантазии и воображения, не узнали бы волшебных
героев, не было бы волшебного ощущения, я бы не
был таким отзывчивым”.

Ребята, спасибо за работу. Вашу
исследовательскую работу на уроке я оцениваю
самой высокой отметкой. В дневники “5”, а для
души аплодисменты!

8. Информация о домашнем задании.

Создать презентацию “Музея волшебных вещей”
(описать предметы, в чём заключается их волшебная
сила, из какой они сказки). Можно придумать свой
волшебный предмет, обладающий необыкновенными
свойствами.

9. Итог. Слайд 19.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
В. Берестов

Я знаю, что у вас впереди ещё много встреч со
сказкой.

Интерактивные презентации о сказках

38932430

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

time24.10.2021

87490214

«Лес загадок» — это дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы.

time24.10.2021

36219211

Цель: воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке
Задачи: Прививать любовь к прочитанному. Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

time18.12.2019

99124975

Интерактивная книжка «Два жадных медвежонка»  написана в стихотворной форме по мотивам венгерской народной сказки для лучшего запоминания текста учащимися 1-7 классов коррекционной школы.

time25.03.2017

18129973

Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о сказках. 
Задачи: способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству; создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

time05.02.2017

53859774

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением технологического приема «универсальный тренажер». Презентация содержит 14 вопросов, к каждому их которых 3 варианта ответа. При выборе правильного ответа появляется лягушка — переход к следующему заданию. 

time28.12.2016

13873901

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением нескольких технологических приемов для настройки анимации на слайдах.

time22.12.2016

89265426

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину с технологическим приёмом «Анимированная сорбонка в программе Microsoft Office Power Point». 

time18.12.2016

20051991

«Путешествие по сказкам» — это дидактическая игра — презентация, выполненная с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». Ресурс предназначен для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.

time15.12.2016

99243720

Презентация с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.

time15.12.2016

64874104

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема «пазлы». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.

time15.12.2016

46228784

Этот кроссворд составлен по сказкам отечественных и зарубежных авторов. Он поможет детям в увлекательной игровой форме вспомнить героев полюбившихся книжек.

time28.10.2016

81612098

Выбор редакции

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.

time16.09.2016

75390523

Дидактический материал создан с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроках внеклассного чтения  на этапе закрепления. 

time30.06.2016

17148729

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

time26.12.2015

49319396

Эта  интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор). 

time15.10.2015

35903922

Интерактивная игра «Его сказок радужные краски…» посвящена творчеству великого датского сказочника  Х.К.Андерсена, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет.

time28.05.2015

63959015

Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.

time12.05.2015

67670186

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: «Сказки А.С. Пушкина», «Сказки Г-Х Андерсена, «Разные сказки». 

time28.04.2015

29206004

Презентация «Сказочные объяснялки» построена по принципу — объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.

time07.04.2015

77482567

Презентация «Русская народная сказка «Репка» — интерактивная книжка для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание».
Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий — на усмотрение учителя.

time25.02.2015

63653519

Игра по сказкам Г.Х Андерсена сделает обучение интересным и увлекательным, стимулирует интерес к чтению. Вопросы предлагаются по категориям «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что сделать, чтобы…», «Кто? Какой?»
Играть можно на уроке и во время проведения внеклассного мероприятия. Соревнование в игре может быть индивидуальным и командным.

time24.02.2015

16341232

Выбор редакцииПрезентация по сказкам В. Сутеева для 2-3 классов. С  использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок.
Дана краткая биография писателя. Можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

time01.12.2014

46832691

Презентация по русским народным сказкам для обучающихся 3-4 классов, с использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. Главный герой презентации исправляет действия сказочного Хулигана, направленные на безобразные нарушения в сказках. При этом дети вспоминают известные русские народные сказки. Инструкция по работе с презентацией очень подробно объясняет необходимые шаги. Можно использовать после уроков или в летнем лагере.

time01.12.2014

59681241

Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).

time08.11.2013

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет — можно попасть в зубы кровожадной акулы.

time24.10.2013

43701218

Выбор редакцииУвлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.

time20.10.2013

40748429

Выбор редакцииИнтерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.

time05.10.2013

39725018

Виртуальная выставка книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал» с
использованием триггеров и гиперссылок, с использованием
технологического приема Аствацатурова Г.О.

time27.06.2011

95960029

Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.

time22.06.2011

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…

Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…

Лидия Петровна, спасибо Вам за внимание к работе, добрый отзыв о ней.

Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.

Елена Владимировна! Спасибо Вам, что всегда находите, за что можно похвалить кол…

Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв.

Готовые разработки уроков, конспекты, презентации, видео, рабочие программы, календарно-тематические планирования, контрольно-измерительные материалы, тесты, тренажеры, игры, викторины, олимпиады по литературному чтению для 3 класса.

Категория Литературное чтение 3 класс содержит материалов: 405

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 20 21 »

Технология эффективного обучения «Опорные слова»

s24100881

Данная презентация предназначена для учителей начальных классов к урокам литературного чтения на тему: «Опорные слова». Данный ресурс создан для учащихся 1-4 классов, УМК любой. Данный ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2008 с применением анимации.

№67357 |
23.12.2018 |
Матрёна

| 1.5Mb

Видеоролик к уроку по теме «С.Есенин «Черемуха»

s36899855

Видеоролик к уроку по теме «С.Есенин «Черемуха» будет полезен учителям начальных классов. Материал можно использовать на уроке литературного чтения для первоначального знакомства со стихотворением.

№67347 |
21.12.2018 |
OlgaNosova

| 48.0Мb

Большие и маленькие секреты страны Литературии. Обобщение по теме «Люби всё живое»

s69865995

Разработка содержит конспект обобщающего урока по теме:»Люби все живое», а также презентацию к этому уроку. Урок построен в виде путешествия в страну Литературию, к героям прочитанных произведений. Урок состоит из разнообразные заданий:работа с научно-популярным текстом, построение опорной схемы, отгадывание загадок, работа с скороговорками, чистоговорками, пословицами.

№67183 |
19.12.2018 |
Матрёна

| 0.5Mb

Интерактивный тест к уроку по теме «Л.Н.Толстой «Прыжок»

s15110646

Интерактивный тест на основе шаблона А.А.Комаровского создан для учеников 3 класса УМК «Школа России» (можно и другие, где изучается произведение А.Толстого «Прыжок») с целью: создание условий для проверки знаний по рассказу Л.Н.Толстого «Прыжок».

№66862 |
28.11.2018 |
Natalya31

| 0.5Mb

Интерактивный тест к уроку по теме «Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

s44495700

Интерактивный тест на основе шаблона А.А.Комаровского создан для учеников 3 класса УМК «Школа России» (можно и другие, где изучается произведение А.Толстого «Лев и собачка») с целью: создание условий для проверки знаний по рассказу Л.Н.Толстого «Лев и собачка»

№66861 |
27.11.2018 |
Natalya31

| 0.9Mb

Интерактивный тест к уроку по теме «А.Толстой «Акула»

s04927386

Интерактивный тест на основе шаблона А.А.Комаровского создан для учеников 3 класса УМК «Школа России» (можно и другие, где изучается произведение А.Толстого «Акула») с целью: создание условий для проверки знаний по рассказу Л.Н.Толстого «Акула »

№66860 |
27.11.2018 |
Natalya31

| 0.7Mb

Видеоролик к уроку по теме «А.С.Пушкин «Зимний вечер»

s00016168

Видеоролик к уроку по теме «А.С.Пушкин «Зимний вечер» будет полезен учителям начальных классов. Материал можно использовать для первоначального знакомства со стихотворением. Обучающиеся могут воспользоваться данным видео для быстрого заучивания стихотворения наизусть.

№66648 |
14.11.2018 |
OlgaNosova

| 6.7Mb

Дидактическая игра КВН «Устное народное творчество»

s00385786

Дидактическая игра КВН к уроку литературного чтения для 3 класса к УМК «Школа России» . Детям предлагается обобщить знания по разделу «Устное народное творчество». Для этого на 2 слайде нужно выбрать конкурс и выполнять задания. Инструкции даны на слайдах.

№65884 |
11.10.2018 |
Natalya31

| 2.3Mb

Материалы к уроку по теме «Читаем и размышляем Т.Коти «Метель»

66494719

Данный ресурс разработан к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК «Перспектива». Содержит технологическую карту урока и презентацию. Цели урока: учить читать лирические произведения, определять настроение, слова, создающие настроение; составлять собственные тексты по итогам исследования.

№65769 |
03.10.2018 |
19vera02

| 0.1Mb

Интерактивный тест к уроку по теме «Сивка-бурка»

s22361588

Интерактивный тест по литературному чтению на основе шаблона А.Комаровского «Сивка-бурка» создан для учеников 3 класса УМК «Школа России» с целью: создание условий для проверки знаний по русской народной сказке «Сивка-бурка».

№65606 |
22.09.2018 |
Natalya31

| 3.8Mb

Интерактивный тест к уроку по теме «Иван-царевич и серый волк»

s96392912

Интерактивный тест по литературному чтению на основе шаблона А.Комаровского «Иван-царевич и серый волк» создан для учеников 3 класса УМК «Школа России» с целью: создание условий для проверки знаний по русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк».

№65605 |
21.09.2018 |
Natalya31

| 1.6Mb


  • Презентация математика в сказках для дошкольников
  • Презентация на тему моя любимая русская народная сказка 5 класс
  • Презентация к сказке черная курица или подземные жители 5 класс с цитатами
  • Презентация к сказке лиса и козел подготовительная группа
  • Презентация викторина финансовая тема в сказках драгоценности торговля деньги