Презентация на тему сказка теремок

Русская народная сказка в обработке толстого а.н.поселились животные в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, заячик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок. пришел медведь косолапый, и

Русская народная сказка в обработке Толстого А.Н.

Поселились животные в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, заячик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок. Пришел медведь косолапый, и раздавил теремок.Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

ПРОЕКТ по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» младший дошкольный возраст Подготовила воспитатель Андреева Г.А. Москва, 2013 год

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

slide 2

Задачи: Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных; Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

slide 3

Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание. Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.

slide 4

Предварительная работа: 1. Отгадывание загадок о животных. 2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. 3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе. 4. Просмотр мультфильма «Теремок». 5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.). 6. Пение песенок под музыкальное сопровождение. 7. Показ настольного театра «Теремок». 8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок». 9. Выкладывание пазлов по сказке «Теремок».

slide 5


slide 6

Материалы и оборудование: Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки). Итоговое мероприятие: Показ сказки «Теремок». Работа с родителями: 1. Чтение русских народных сказок. 2. Просмотр мультфильмов по сказкам. 3. Изготовление шапочек для театрализованной деятельности.

slide 7


slide 8


slide 9


slide 10

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок… Мимо мышка бежала Теремочек увидала. В нем решила жить она. «Вот войду, и буду жить!» Теремок ей говорит: — Ты задание реши, А затем уже живи! Вот беда, хоть стой, хоть плачь. Не умею я решать! Помогите ей, ребята, Все расставить по местам. За решение задания Она будет благодарна вам!

slide 4

А) Вставь пропущенные числа

slide 5


slide 6


slide 7


slide 8

Определите, кто где будет жить?

slide 9


slide 10


slide 11


slide 12


slide 13


slide 14

По опушке лесной Зайка пробегал косой. Теремок он увидал. Легонько лапкой постучал. А лягушка с мышкой говорят: — Задачу ты реши, А затем уже живи! Лапки серенькие поджал Сильно испугался. Математикой косой Никогда не занимался. Ребята, зайке помогите, Задачки «страшные» решите.

slide 15


slide 16


slide 17

Мимо лисонька бежала Теремочек увидала. В нем решила жить она. Постучавшись, лишь слегка, Звери отвечали: — Задачу нашу ты реши, А затем уже живи! Вот беда, хоть плачь. Не умеет лисонька решать задач! Все расставить по местам. За решение задачи Она будет благодарна вам!

slide 18


slide 19


slide 20


slide 21

Бежит по опушке волчок- Серенький бочок. Теремочек он увидел, Попросился на постой. Чтобы волка не обидеть, Ему дают вопрос простой. Волк сложил — сравнил, Вычел и сравнил. Все как полагается, Только правильный ответ Никак не получается. Может, вы ответ найдете, И поможете ему?

slide 22

В этот день, часу так в пятом, На опушке показался Мишка косолапый. Теремок увидел мишка На весь лес давай реветь. «Вот тут теперь я буду жить!» Ему зверята отвечают: Ты, медведь, не реви, Примеры хитрые реши, А потом уж заходи! Мишка за ухом чесал, Морщил нос лохматый, Обреченно зарычал Просит помощи, ребята!
Вы старались, как могли, Зверушкам малым помогали Задачки сложные порой На опушку ночь спустилась Теремок весь заселен. Сказка наша, так случилось, К концу плавно подошла. В тепле пусть спят зверята, Спасибо, вам, ребята. Каждый из вас просто молодец. Тут и сказочке конец!

МОУ «Венёвский центр образования №1
«структурное подразделение «Детский сад №5»

Подготовила: воспитатель Ядыкина Н.А 2016г.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«ТЕРЕМОК»

2

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

3

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт. -Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

4

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

5

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

6

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

7

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я волчок-серый бочок.,а ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!

8

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Открытый урок по литературному
чтению в 1 классе.

Дата: 15.03.2020г.

Тема: Е. Чарушин «Теремок».

Тип урока: изучение
новых знаний.

Цели:

— создать условия для
формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг;

— учить пересказу;

-учить отличать авторские и
народные сказки.

Тип урока: изучение
новых знаний.

Планируемые результаты
образования
:

      Предметные:
знакомство с понятием «авторская сказка; умение выразительно читать целыми
словами и по ролям; делить текст на части и пересказывать их, используя
соответствующую лексику.

     Личностные: представления
о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании
собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе
знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные
реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к
произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки
поступков литературных героев;

    Метапредметные:
 

    познавательные
УУД
: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять
новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров;
уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения
художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь
прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым
словам.

   регулятивные
УУД: 
уметь различать способ и результат действия в связи с
поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и сохранять
учебную задачу, выполнять учебные действия, данные в устной форме в
соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения,
оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы.

   коммуникативные
УУД:
 умение использовать речь для сравнения произведений
художественной литературы (авторская или народная сказка) и выявления авторской
точки зрения; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в
коллективной деятельности; уметь формулировать ответ на вопрос и
аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев,
высказывать своё отношение, оценивать высказывания партнеров.

Формы и методы обучения: фронтальная,
индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Образовательные ресурсы: выставка
книг со сказками (народными и авторскими); рисунки с изображением героев
сказки; схема; карточки.

Оборудование: мультимедийный
проектор, презентация, учебник литературного чтения 1 класс, иллюстрации с
героями сказки теремок, «Теремок» сделанный и картона, костюмы животных,
карточки с пословицами.

Ход урока

I. Мотивация к учебной
деятельности.

-Добрый день. Я рада видеть всех
вас. Давайте улыбнёмся друг другу, мысленно пожелаем друг другу что-то хорошее.
Я желаю, чтобы такое хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего
нашего урока.

II.Речевая
разминка.

 — Прочтите скороговорку
сначала медленно, потом быстро:

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

на-ня-ла-ля

са-ся-за-зя

ба-бя-да-дя

  III.
Актуализация знаний. Постановка цели.

— А сейчас я предлагаю вам
поиграть в игру «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Задание 1.

Ж Ш С Ц – лишняя С, т.к.
обозначает звук, который может быть мягким и твёрдым.

Задание 2.

Л М Н К – лишняя К, т.к.
обозначает парный звук.

Задание 3.

Б П А Р С – лишняя А, т.к.
обозначает гласный звук.

Задание 4.

Т З П Ф – лишняя З, т.к.
обозначает звонкий звук.

Задание 5.

А О И К- к обозначает согласный
звук

Задание 6

С Г Б А – А обозначает гласный
звук

Задание 7.

 (С К А З К
А)

— Прочитайте какое слово у нас
получилось,

-О т в е т: сказка.

-О чем мы будем говорить сегодня
на уроке?

Ответы детей.

— Да, сегодня на уроке мы
поговорим о сказках. А какие сказки вы знаете?

(Дети называют сказки, я
показываю иллюстрацию обложки книги, оставляю её на доске)

Ответы детей.

— Ребята, вы назвали много
сказок. А знаете ли вы, что все сказки можно разделить на две большие группы?
Как вы думаете, на какие две группы можно разделить все сказки?

Предположения детей.

— Итак, тема нашего урока сказки.
Цель нашего урока — выяснить, на какие две группы делятся все сказки.

Твоя библиотека. На доске: СКАЗКИ

Мир чудесный — сказок мир,

Двери открывает.

Каждый, кто туда войдёт,

Многое узнает.

III. Открытие нового знания

1. – Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она
называется?

                            
Мышка дом себе нашла,

                            
Мышка добрая была:

                            
В доме том в конце концов

                            
Стало множество жильцов.

                           
             («Теремок».)

2.-Название сказки мы с вами узнали, а давайте вспомним героев
этой сказки. Для этого вам нужно будет отгадать следующие загадки. А кто раньше
всех отгадает, тот получит костюм этого зверя. И в конце урока будут
инсценировать сказку.

Что за серенький
зверёк,

Хвостик длинный,
как шнурок,

Только кошку
увидал,

 Сразу в норку
убежал… (Мышь)


Быстро бегает русак.

Путать след
большой мастак.

В сказке он
большой зазнайка.

Кто же это дети?
(Зайка)

Говорят, она
хитра,

Кур уносит со
двора.

Но зато
красавица –

Всем ребятам
нравится! (Лиса)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

Зайцы
разбегайтесь!

Серый зверь.
Спасайтесь!

Он зубами щелк,
щелк.

На охоту вышел …
(Волк)

Зелёная, но
не трава.

Холодная, но
не лёд.

 Поёт, но не
птица-

Вот такая
небылица. (Лягушка)

3. Просмотр сказки теремок (мультимедийный час).

4. Первичное закрепление
изученного.

Пересказ сказки на основе
картинного плана
.

Стоял в поле теремок. Бежала мимо
мышка. Смотрит — теремок. Постучалась. Никого нет. Зашла в дом и стала там
жить. Затем прискакала лягушка. Постучалась в теремок:

-Тук, тук! Кто здесь живёт?

-Я, мышка, а ты кто?

-Я, зелёная лягушка!

Давай вместе жить!

-Ну что ж, давай…

И стали они вместе жить-поживать,
горя не знать.

Много ли, мало ли времени прошло,
а прибежал к теремку зайчик — длинные ушки. Мышка и лягушка пустили его к себе
и стали они жить втроём. Вместе живут, вместе работают, вместе за стол садятся.
Дружные звери!

Однажды вечерком пришла к теремку
рыжая
 лисичка!

и попросилась переночевать, да
так и осталась жить. А за ней пришёл волк. В дверь постучал:

-Кто там?

-Это я, волк, устал по
лесам-полям бродить, пустите к себе пожить. И волка пустили к себе в теремок.

Стали они жить впятером. У
каждого своя работа. Волк по ночам теремок сторожит, а днём рыбу ловит.

Хорошо живут, дружно.

И вот однажды увидел теремок
медведь.
 — Тук, тук! – стучит в дверь, — кто здесь живёт,
пустите меня!

Испугались звери:

— Ты большой, и в дверь не
пройдёшь!

— А я в окошко попробую!

Полез медведь в окно. Заскрипел
теремок, затрещал, все звери из него – бегом на улицу! Зашатался теремок и весь
развалился!

Загрустили звери, расстроились. И
медведю стыдно, что такой теремок сломал! Но недолго грустили.
 Взялись
все дружно за дело, и новый теремок построили – лучше прежнего! В нём всем
места хватило!

— Молодцы

— Ребята, а вы можете сказать,
кто написал эту сказку? (Нет)

— А среди названных вами сказок
есть ещё такие, у которых мы не можем назвать автора? Посмотрите внимательно на
иллюстрации книг. (Да.)

Дети называют сказки.

— А как вы думаете, как появились
эти сказки? (Их сочинил народ.)

— Ребята, есть такие сказки,
которые сочинили люди давным — давно, нельзя сказать, кто именно сочинил ту или
иную сказку, каждый человек, рассказывая сказку детям, добавлял в неё что-то
своё. Так и получались русские народные сказки, т.е. сказки, у которых нет
одного автора их сочинил народ.

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (на
доске)

Физминутка

 А
сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомиться с ещё одной сказкой «Теремок», но
эту сказку уже записал и пересказал автор Евгений Чарушин. Так вот, ребята,
если сказку написал один человек – автор, то такая сказка называется авторская.

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (на
доске)

Евгений Иванович Чарушин

Евгений Чарушин родился 11 ноября
1901 года. Огромную роль в воспитании мальчика сыграла его мама, Любовь
Александровна. Она привила сыну горячую любовь к природе. Вместе с ней он
работал в саду, ухаживал за животными. Этот опыт позволил Е. Чарушину стать
хорошим художником, а в дальнейшем и детским писателем. Он иллюстрировал
собственные рассказы и книги других детских писателей.
С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина и его иллюстрации сопровождают
детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Он — один из
самых любимых детьми художников, изображающих животных.

(Выставка книг, которые
иллюстрировал Е.Чарушин)

-Одним из его произведений
является сказка «Теремок», познакомиться с ней нам помогут ребята, которые
разыграют эту сказку.

Словарная работа.

Дети знакомятся с трудными
словами из текста.

Работа по учебнику

Дети читают сказку «Теремок»
Е.Чарушина на стр. учебника 31.

Инсценировка сказки «Теремок»

— Понравилась ли вам сказка?

— Чем сказка Е. Чарушина
«Теремок» похожа на русскую народную сказку? (Похожи герои, сюжет, )

— Чем отличаются эти сказки?
(Одна авторская, другая народная, количеством героев)

-А сейчас я предлагаю вам
поработать с пословицами.

Работа с пословицами в парах.

 Помните,
что, работая в парах, вы не ссоритесь, работаете дружно и обсуждаете задание
шёпотом.

На партах карточки с заданием:
прочитать пословицы и выбрать, какая по вашему мнению подходит к сказке.

• В тесноте, да не в обиде.

• Жить – Родине служить.

• Сила сломит всё, а ум – силу.

— Чему можно поучиться у героев
этой сказки? (Дружелюбию, взаимовыручке, умению уступать, желанию помочь друг
другу)


 IV. Закрепление нового материала.

— Ребята, сегодня вы
познакомились с двумя сказками: русской народной и той, которую для вас
пересказал автор Е. Чарушин

— Если у сказки есть автор, то
это сказка…?( Авторская.)
— А если у сказки нет автора, то как такая сказка называется? (Народная)

— Давайте вернёмся к цели нашего
урока. На какие две большие группы можно разделить все сказки? (Народные и
авторские)

Итог урока.

-Сказка преподнесла нам хороший
урок, живя среди людей, надо быть терпимым к ним, учиться уступать друг другу,
договариваться друг с другом. Сказка «Теремок» учит всех жить дружно, в мире и
согласии.

Рефлексия.

-Что нового или интересного вы
узнали сегодня на уроке? Для ответа используйте смайлики.

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 26 » Проект на тему «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Высшей квалификационной категории Карпушева Л.Я

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект на тему «В гостях у сказки» Автор проекта: Карпушева Л.Я . Продолжительность проекта: краткосрочный, один месяц. Тип проекта : информационно-творческий, игровой, групповой. Участники проекта: взрослые и дети. Возраст детей: 4-5 лет .

Слайд 3

Проблема Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой. Замещение современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня. Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Слайд 4

Актуальность проблемы: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у детей, развития их внутренней жизни, творчества. Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром .

Слайд 5

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей в своей группе.

Слайд 6

Задачи проекта: Для детей: 1 . Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей. 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Слайд 7

Для педагогов: Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта. Побудить коллег к обогащению развивающей среды и педагогического процесса через данный проект. Активизировать творческий потенциал педагогов ДОУ. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов. Для родителей: Чтение художественной литературы, предложенной воспитателями. Приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через чтение художественной литературы, предложенной воспитателями. и игры. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Привлекать родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста. — Активное включение родителей в образовательный процесс.

Слайд 8

Ожидаемые результаты по проекту Для детей: Развитие интереса детей к русским народным сказкам; Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; Содействие творческому развитию детей; Гармонизация отношений между взрослыми и детьми; Воспитание чувства дружбы и коллективизма; Получение эмоционального отклика от своей работы; Формируется интерес к русским народным сказкам, способствует накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения. Развивается продуктивная изобразительная деятельность детей.

Слайд 9

Для педагогов: Расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик. Усовершенствуют технику проектной деятельности. Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно — патриотического воспитания дошкольников Для родителей: Участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду. Расширяют свои возможности влиять на процессы воспитания детей. Участвуют в жизни группы. Нормализует психолого-педагогическую атмосферу в семье. Участвуют в изготовлении разных видов театров по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе.

Слайд 10

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Квест -игра «В гостях у сказки». Продукты проекта Для детей: Чтение русской народных сказок « Колобок » , «Репка», « Теремок», «Курочка ряба» и других. Разучивание стихов, песен, потешек ,. Отгадывание загадок. Чтение потешек , фольклора. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах . Игры – драматизации по сказкам «Репка» и «Колобок». Викторина по сказкам «Знаете ли вы сказки?». Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка). Показ кукольного театра сказки « Колобок » . Сюжетно-ролевая игра « Испечём колобок » . Показ пальчикового и кукольного театра русских народных сказок « Репка » и « Теремок». Показ настольного театра сказки «Маша и медведь» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .

Слайд 11

Показ настольного театра сказки « Курочка ряба » , « Заюшкина избушка» Пальчиковые игры « Тесто » , « Бабушка кисель варила » , « Ладушки, ладушки » , « Колобок! », «Как у нашего кота», «Петушок», «Апельсин». Подвижные игры « Зайка беленький сидит » , « Жили у бабуси два веселых гуся » , « У медведя во бору », «Кот и мыши», «Лиса и зайцы» , «Лохматый пес». Физкультминутка « Зайка » , « Колобок » , «Петушок», «Три медведя», «Строим теремок». Хороводные игры « Заинька, выйди в сад » , « Каравай » . Дидактические игры « Помоги зайке » , « Угости зайчика » , « Сложи картинку » , «Собери сказку», « Пазлы по сказкам». Дидактические игры « Угадай сказку » , « Герои русских сказок » , « Мои любимые сказки » (разрезные картинки); Подбор дисков сказок для прослушивания. Подбор дисков по сказкам, мультфильмов для просматривания. Сюжетная игра «Поможем построить теремок для зверей» НОД по рисованию «Колобок», «Заячьи следы», «Солнышко», «Цыпленок» и другие. НОД по лепке «Колобок», «Птички в гнездышке», «Пушистые тучки» и другие.

Слайд 12

Для педагогов: Создание картотеки загадок по сказкам. Подборка иллюстраций по теме «Русские народные сказки» Создание альбома « Герои сказок » . Консультация на тему «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Консультация на тему « Развитие речи детей среднего возраста через театрализованную деятельность » . Консультация на тему «Обучение детей имитационным движением» Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала. Создание картотеки дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по сказкам. Для родителей: Консультация для родителей на тему «Сказки, которые мы читаем детям». Консультации для родителей «Знакомство со сказками.» «Театрализованная деятельность в средней группе» Ознакомление родителей с презентацией на тему «В гостях у сказки». Изготовление разных видов театров по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе. Привлечение родителей к созданию книжного уголка в группе.

Слайд 13

Системная паутинка по проекту «В гостях у сказки» Образовательная область «Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Викторина по сказкам «Знаете ли вы сказки?». Создание альбома «Герои русских народных сказок», Дидактические игры «Угадай сказку», «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки» (разрезные картинки). Дидактические игры «Расскажи сказку по картинке». Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра из фетра. Ремонт книг в книжном уголке. Д/игры «Теремок», «Репка». Сюжетно — ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»; настольно- печатные игры: «Сказочное лото», Образовательная область «Речевое развитие» Чтение, обсуждение и пересказ сказок. Заучивание отрывков из произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит» . Образовательная деятельность по сказки «Рукавичка» Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок Рассматривание иллюстраций. Выставки книг: «Русские народные сказки»,

Слайд 14

Образовательная область «Познавательное развитие Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки». Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей «Я сочиняю») Отгадывание загадок. Показ кукольного театра сказки «Колобок». Показ пальчикового театра сказки «Теремок». Показ настольного театра сказки « Маша и медведь». Пальчиковые игры «Тесто», «Бабушка кисель варила», «Ладушки, ладушки», «Колобок!», «Как у нашего кота», «Петушок», «Апельсин». Инсценировка и драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Слайд 15

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка). Подбор дисков по сказкам, мультфильмов для просматривания. Образовательная деятельность: ИЗО-«Моя любимая сказка»; Аппликация-«Сказочная птица»; Лепка –герои сказки «Колобок» Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями) Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино». Изготовление настольного театра сказок «Муха-цокотуха», «Красная шапочка» вместе с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры «Гуси-гуси», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы», Физкультминутка «Зайка», «Колобок», «Петушок», «Три медведя», «Строим теремок». Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки». Формы взаимодействия с семьёй. Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Участие родителей в образовательной деятельности . Организация выставки рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка» Консультации для родителей. «Знакомство со сказками.», «Сказки, которые мы читаем детям». Презентация на тему «В гостях у сказки». Изготовление разных видов театров по мотивам русских народных сказок для пополнения развивающей среды в группе.

Слайд 16

Показ настольного театра сказки «Теремок»

Слайд 17

Игры с пазлами

Слайд 18

Драматизация сказки «Теремок»

Слайд 21

Драматизация сказки «Колобок»

Слайд 23

Изготовление масок для сказок с детьми

Слайд 24

НОД по рисованию «Сказка Колобок»

Слайд 27

Проведение подвижных игр

Слайд 28

Проведение пальчиковых игр

Слайд 30

Итоговое занятие Квест-игра «В гостях у сказки»

Слайд 33

Лэпбуки изготовленные родителями

Слайд 34

Театры изготовленные родителями

Слайд 35

Спасибо за внимание!

$ОСШ №35 им. М. Маметовой

Выполнила: Бердикулова М.Б.

Проверила: Ефанова Н.И.

Цель: формировать интерес к художественной литературе, дружеские взаимоотношения у детей; закрепить знания детей о животных в сказке; обучать простым музыкальным движениям; развивать речь, творческие способности, воображение, память; воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие.

Билингвальный компонент: медведь – аю; дом – үй$; заяц – қоян; мышка – тышқан; лягушка – бақа; волк – қасқыр; лиса – $түлкі; гуси – қаздар.

Технологическое обеспечение: головные атрибуты животных, костюмы для детей; домик, применение ТСО.

Этапы деятельности

Действие воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

— Дети, поздоровайтесь с гостями!

Встают в шеренгу, здороваются с гостями.

— Ребята, вы любите сказки?

— Да! (хором).

$— Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам сказку о том, какой домок-теремок Медведь построил…

Слушают воспитателя.

Покружились, покружились

Дети в сказке очутились

И в зверюшек превратились.

По ровненькой дорожке

Топают наши ножки.

Кружатся на месте.

Удивляются.

Надевают на головы атрибуты.

Шагают на месте

раз-два, раз-два.

— К мишке в гости мы пошли.

$Стоят на местах.

Организационно-поисковый

— Итак, сказка начинается. Лес. Зима. Тихо и холодно в лесу зимой. Идет по лесу Миша-Медведь.

— Покажите, как мишка ходит.

— Мишке холодно в лесу, промокла шуба меховая, замерзли лапы.

Дети слушают сказку.

Выходит 1 ребенок (медведь).

Ходит как медведь.

Остальные дети ходят как медведи.

1 ребенок (медведь показывает, к$ак ему холодно).

— Покажите, как мишке холодно и грустно.

Показывают, как мишке холодно и грустно.

— Молодцы! Садитесь на стульчики, слушайте сказку дальше.

Дети слушают продолжение сказки.

$

— Как зиму зимовать буду? – думает Мишка. Думал-думал и придумал.

1 ребенок (Мишка) хватается за голову, качается.

— Решил себе дом построить. Взял он инструменты и начал строить, а мы будем ему помогать. Да, дети?

— Да! (хором).

Организационно-поисковый

Стихотворение с движением:

Молоточком я стучу$

Тук, тук, тук, да тук, тук, тук.

Дом построить я хочу

Тук, тук, тук, да тук, тук, тук.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Делают движения.

Ударяют кулак об кулак.

Повторяют 2 раза.

Руки над головой треуг-ком.

Ударяют кулак об кулак.

Руки вверх высоко.

Руки вперед, ладошки показывают.

Обратить внимание детей на появившийся дом.

— Вот построен новый дом.

— Будет Мишка жить в нем!

$— Мишкин дом такой красивый и большой!

Дети рассматривают дом.

Радуются за Мишку.

— Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дети соглашаются.

$Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Зажжем фонарик».

— Делаем спокойно вдох и дуем, губки трубочкой – выдыхаем, тоже спокойно.

Выполняют дыхательную гимнастику вдох и выдох.

Продолжить:

— Живет Мишка в новом доме, радуется, что у него в доме светло и хорошо…$

Слушают продолжение сказки.

1 ребенок (Мишка радуется).

— Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, уютно. А как же мои друзья? Им-то зимой холодно будет в лесу». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок.

Хватает за голову обеими руками, качает головой.

Зовет гусей: — Гуси-гуси, га-га-га, вы летите все сюда!

— Вот и гуси прилетели. Физ-минутка.

Стихотворение с движениями «Гуси»:

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Походили. Поклевали. (2 раза)

Потом быстро в дом забежали.

Делают движения.

Взмахивают в стороны руками. Приседают. Ходят на носочках, руки назад. Наклоняют голову вперед. Бегут друг за другом и садятся на стульчики.

— Затем Мишка позвал зайку!

$1 ребенок

(Мишка машет зайцу).

— Пришел в теремок зайка, нашел себе дело. Зайка зерно мелет, чтобы мука получилась.

2 ребенок (Зайка выходит).

Правая рука в кулачок, Зайка крутит обеими лапами.

— Поможем Зайке молоть зерно?

— Да! (Мелят зерно).

— Зайка лапками молол, Зайка лапками крутил и белую муку получил

Крутят кулачки обеими руками.

$- Прыг-да-скок, прыг-да-скок, Зайке нравится теремок!

Прыгают зайцы вместе с зайчиком.

— А потом пришли подружки – Мышка с Лягушками.

3, 4 и 5 ребенок (Мышка и Лягушки выходят): «Мы зеленые лягушки, ква-ква-ква, а вот наша подружка».

— А я серенькая мышка, шур-шур-шур, и вы мои $подружки, зеленые квакушки (обнимаются).

— Они из муки могут печь ватрушки. А мы, дети, им поможем.

Дети соглашаются.

Пальчиковая игра «Ватрушки».

— Тюшки-тю-тю-тюшки,

Будем печь ватрушки.

Тесто замесили мы,

Сахар положили мы.

Тюшки-тю-тю-тюшки,

Кушайте ватрушки!

Хлопают в ладошки.

Хлопают в ладошки.

Двигают кулачками в стороны.

«Сыплют», двигают пальцами.

$Хлопают в ладошки.

Показывают ладошки.

— Рады лягушки с мышкой, что вкусны ватрушки.

Качаются в стороны.

(Радуются).

$

Организационно-поисковый

— Ой, пришел к нам серый волк!

6 ребенок (Волк):

— Пустите меня в теремок. Я волк волчок. Серый хвостик и бочок. Вам сейчас сыграю, на гитаре. Всех вас поразвлекаю. (Играет на гитаре).

— Пустим, Мишка, его в теремок?

1 ребенок

(Мишка соглашается).

— А кто там еще идет в наш домок-теремок?

Дети хором:

— Рыжая лисица!

$7 ребенок (Лиса):

— Я модная лисица,

Со всеми я дружу.

И в зеркало смотреться

Очень я люблю.

(Смотрит в зеркало).

— Мишка, а лисичку впустишь в домок-теремок?

— Да. (отвечает Мишка).

— Вот какой оказывается у нас Мишка добрый, дружелюбный, гостеприимный.

Да дети?

— Да! (хором).

— Разные животные живут в домике у Мишки. Доволен Мишка, что все живут дружно. Не ругаются друг с другом.

$Вот так, Мишка построил домок-теремок для своих друзей.

Слушают воспитателя про доброго Мишку.

— А теперь, ну-ка, все вместе покружились, покружились. И из сказки возвратились. Дружно в группе очутились.

— А теперь все садитесь.

Кружатся на месте.

Возвращаются из сказки.

(Снимаю$т атрибуты на голове, садятся на стульчики).

Рефлексивно-корректирующий

Подведение итогов:

— Вот мы и побывали в сказке, а теперь, давайте вспомним, к кому мы пошли в гости?

Отвечают на вопросы:

— К Мишке! (хором).

— Что построил Мишка?

— Домок-теремок.

— А какой он дом построил?$

— Большой, красивый.

— О ком задумался Мишка, когда остался один в доме?

— О своих друзьях.

— Кто первыми к Мишке прилетели?

— Гуси.

— А кого вторым пригласил к $себе Мишка?

— Зайца.

— А потом кто пришли к Мишке?

— Лягушки с мышкой.

— А кто появился внезапно с гитарой?

— Волк!

— А после волка кто пришла?

— Рыжая лиса.

$— Почему Мишка всех впустил к себе в домок-теремок?

Мнения детей:

— Они его друзья.

— Значит, какой был Мишка?

— Добрый, дружелюбный, гостеприимный.

— Вот такими мы должны быть все.

— Вам понравилась сказка?

— Да! (хором).

— Молодцы, всем спасибо! За старанья ваши, получите, детки, сладкие конфетки.

Дети получают сладкие конфеты и выходят друг за другом из группы.

Знать: содержание сказки, ее героев, последовательность сказки.

Иметь: желание быть дружелюбным, гостеприимным, добрым.

$Уметь: перевоплощаться в животных, используя различные средства выразительности с помощью стихотворений, упражнений, игр. Правильно отвечать на вопросы воспитателя по данной сказке.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  •  Активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: — Скажите, а вы любите сказки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

— По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: — Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: — Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: — Все готовы к путешествию?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: — «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: — Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель:(Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку — это сказка «Теремок».

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: — Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: — А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: — Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и — открыли.

Воспитатель: — Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: — В сказке «Теремок».

Воспитатель: — Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: — А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: — Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: — Курочка ряба.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: — Кто покатился по дорожке?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: — Кто испек Колобка?

Дети: — Бабушка.

Воспитатель: — Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: — зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: — От кого ушел Колобок?

Дети: — от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: — Кто съел Колобка? 

Дети: — Лиса.

Воспитатель: — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: — По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: — Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:— Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: — Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: — Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: — Да.

Воспитатель: — Кто посадил репку? 

Дети: — Дед.

Воспитатель: — Кого позвал дед? 

Дети: — Бабку.

Воспитатель: — Кого позвала бабка?

Дети: —  Внучку.

Воспитатель: —  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: — Кого позвала Жучка? 

Дети: — Кошку.

Воспитатель: — Кого позвала кошка?

Дети: — Мышку.

Воспитатель: — Молодцы, всех расставили на свои места. — Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: — Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: — Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: — Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: — Вам понравилось наше путешествие?

Дети: — да.

Воспитатель: — В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: — сказка колобок, курочка ряда, теремок.

  • Презентация на тему сочинение на тему осень
  • Презентация на тему сказка о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс
  • Презентация на тему русские народные сказки для детей дошкольного возраста
  • Презентация на тему иллюстрации к сказке черная курица или подземные жители с цитатами из текста
  • Презентация на тему математические сказки 3 класс