Презентация на тему русские народные сказки в подготовительной группе

Ноябрь. темы поселок, в котором я живу . рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в поселке. беседы о

Ноябрь. Темы « Поселок, в котором я живу ». Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в поселке. Беседы о поселке Кардымово, его достопримечательностях, знаменитых людях. Экскурсии по улицам поселка в историко- краеведческий музей, в районную библиотеку. Ознакомления с тематической выставкой «Как жили наши предки». Изготовление альбома «Наш поселок». Выставка детских рисунков «Мой любимый уголок». Праздник ко Дню Матери «Мама, милая моя! » К онкурса чтецов «Слово доброе о маме». Декабрь. Тема « «Что за праздник Новый год? » Знакомство детей с народными праздниками и традициями. Чтение стихов, рассказов. НОД «Что за праздник Новый год? » Конкурс «Ёлочка — колкая иголочка». Акция « Сохрани живую ёлочку», «Покорми птиц зимой». Рассматривание предметных картинок на тему «Новый год».   Рисование «Новогодние чудеса». Изготовление новогодних украшений, сувениров. Праздник «В гостях у новогодней сказки». Январь 1- 2 недели. Тема» Наша Родина – Россия» Рассматривание иллюстраций «Города России». Беседы о Москве: «Мос ква- главный город нашей Родины», « Березка- символ России» . Рассказ « Государственные символы России». Аппликация «Люблю березку русскую». Чтение пословиц и поговорок о Родине. Презентация «Москва – столица нашей Родины». 3- 4 недели. Тема «Народные праздники » Беседы « Традиции и обряды», «Народные праздники на Руси. Рождество» Рассматривание иллюстраций «Рождественские дни». Слушание песен, частушек. Рассказы детей « Зимние развлечения» Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество». Февраль 1- 2 недели. Тема « Природа нашего края » Беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций про лес и его обитателей. Беседы о заповедниках России, « Правила друзей леса». Участие детей в районной выставке детского творчества « Мир природы». Фотовыставка «Красота родной природы» Изготовление книжки- малышки «Красная книга». Рисование на тему «Красная книга России». Февраль: Тема» Наши защитники » Рассказ о защитниках Отечества. Просмотр видеофильма» «Есть такая профессия- Родину защищать» Викторина « Школа молодого бойца ». Чтение стихов о службе в армии, пение песен. Изготовление подарков для пап и дедушек. Март. Тема» Очень я люблю маму милую мою» Беседа «Любимые и родные». Рассматривание сюжетных картинок,  иллюстр аций  «Дети  поздравляют  маму», «Мамины профессии». Составление рассказов на тему» За что я люблю свою маму » Пение песен о маме, чтение стихов. Оформление выставки детского рисунка:   «Кто открыл мне этот мир» ». Апрель. Тема» Наши космонавты» Рассказ ы воспитателя о космосе, первом космонавте- Ю. А. Гагарине. Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.     Сюжетно- ролевая игра «Мы космонавты», «Интервью с космонавтами». Рисование «Полёт в космос». Конструирование «Собери ракету». Май. Тема «Этот День Победы» Беседы и рассказы о празднике» День П обеды » Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему. Чтение и рисование на тему «Пусть не будет войны не когда». Слушание и пение фронтовых песен. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов. Встреча с ветераном с последующим вручением ему памятного подарка, изготовленного руками детей. Развлечение для детей « Путешествие в осенний лес ». Конкурс « Сказка по лесу идет- Сказку за руку ведёт…»( поделки из природного материала) . Н оябрь 1- 2 неделя. Тема « Мой любимый город Смоленск. Рассматривание книг, фотографий и иллюстраций « Город Смоленск. Беседа «Знакомство с нашим городом»- история города Смоленска( местоположение, особенности застройки, боевое прошлое) . Знакомство с Крепостной стеной( история построения) . Слушание стихов и песен о Смоленске. Путешествие по карте Смоленской области «Где я живу? ». Экскурсия по городу через просмотр фильмов в районном историко- краеведческом музее. Конкурс детских рисунков на асфальте « Крепостная стена »» В ыставки детских работ: «Хлебный край См оленщины».                                                   Ноябрь 3- 4 неделя. Тема «Известные люди Смоленщины» Рассматривание альбома и беседа «Знаменитые и великие люди Смоленска ». З накомство детей с  творчеством и жизнью знаменитых людей, в виде рассказа с использованием видеофильмов, детской литературы. Рассматривание книг, альбомов, картин, коллекцию предметов русской старины. Посещени е выставки районной библиотеки « Люди, прославившие Смоленщину» Конкурс чтецов «Поэты родной земли ». Конкурс рисунка на асфальте «Катюша». Декабрь. Тема «Встречаем Новый год». Беседа «Как готовится город к новому году? » «О  новогодних забавах». Рассказ воспитателя о «Традиции празднования Нового года в других странах». Беседа о Новогодних символах, о Новогодних обычаях. Рассматривание предметных картинок на тему «Новый год»  Просмотр презентации «Новогодний калейдоскоп». Марафон добрых дел» Поможем птицам зимой» . Оригами «В лесу родилась ёлочка» Рисование « Новогодняя открытка» Чтение Г. Андерсен «Снежная королева», русской народной сказки «Снегурочка». Январь. Тема « Мы живем в России » Бесед а, «Какие народы живут в России », «Русские народные промыслы». Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей. Рассказ воспитателя «Страна, в которой мы живем». Беседа о березке – символе России. Прослушивание стихов и песен о Родине, о березке. Внести большой пазл « Моя Родина- Россия» НОД «Наша страна- Россия». В ыставки рисунков: «Я – живу в России! » Февраль. Тема «День Защитника Отечества» Рассказать детям о богатырях русских: Илье Муромце, Алёши Поповиче и Добрыни Никитиче, познакомить детей и закрепить знания о малых фольклорных формах – былинах. Беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа- защитник». В икторина «Наша армия родная»( что мы зна ем о нашей армии) ; Спортивные развлечения» Кто смел, тот и умел» . Оформление альбомов «Военные профессии» Выпуск стенгазеты «Мой папа служил в Армии». Март. Тема» Моя мама» Рассказ об истории предстоящего праздника» Международный женский день» . Обсуждение «Лучше всех на свете мамочка моя », « Мама – самое прекрасное слово на планете». Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды. Чтение пословиц о маме. Выпуск стенгазеты «Мамочка моя» Чтение и обсуждение стихотворений и рассказов, посвящённых маме. Апрель. Тема» Наши космонавты» Рассказ воспитателя о первом космонавте – Ю. А. Гагарине. Рассматривают фотографии посвященные освоению космического пространства. Беседа о космонавтах и космосе( с просмотром презентации) . Создания альбома «Космос» Сюжетно – ролевая игра: «Космическое путешествие». Конкурс детских рисунков «На космических просторах». Май. Тема» Этот День Победы» Рассказы воспитателя о героях ВОВ, отдавших жизнь за Родину.   Рассматривание «Славный День Победы », «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Что я знаю о войне? ». Беседа «Дети войны», «Что такое героизм? » Интервью с ветераном «Как вы защищали Родину» Экскурсия в историка- краеведческий музей с целью просмотра и обсуждения документального фильма «Как началась война». Встреча с ветераном с последующим вручением ему подарка изготовленного руками детей. Аппликация: «Салют Победы» Праздничный концерт, посвященный Дню Победы. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный.

Участники:

  1. дети подготовительной группы «Любознайки»;
  2. родители детей;
  3. воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 12.04.21г. – 16.04.21г.

Проблема:

Что такое космос? Наверно не каждый взрослый знает ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, они задают много вопросов, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Цель проекта:

Создать условия для обогащения детей знаниями о космосе и празднике

«12 апреля — День Космонавтики».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Методы и формы работы:

1. наблюдение;

2. чтение художественной литературы;

3. заучивание;

4. рассказывание;

5. художественное творчество;

6. беседы;

7. подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры;

8. конструктивно-продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

2. Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Рассматривание картин, проведение занятий «Космическое путешествие», «Полет в космос», «Солнечная система», «Космонавт».

3 этап. Заключительный (результаты)

Выставка детских рисунков; экскурсия в детскую библиотеку на выставку, посвященную 60-летию полета Ю.А. Гагарина.

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта (см. приложение 6)

Индивидуальные беседы.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, магнитная доска, художественная литература, иллюстрации, серии картинок по теме космос, презентация «Полет в космос», макет «Звездное небо».

Таблица 1

План-график мероприятий:

День Содержание
Понедельник
12.04
1. Занятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» (см. приложение 1)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование «Полет в космос» (см. приложение 2)
Вторник
13.04
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Солнечная система» (см. приложение 4)
Среда
14.04
Занятие по художественно-эстетическому развитию: лепка «Космонавт» (см. приложение 3)
Четверг
15.04
 
Пятница
16.04
Экскурсия в детскую библиотеку на выставку, посвященную 60-летию полета Ю.А. Гагарина

В течение всей недели в ходе совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей проводятся беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, физминутки по теме «Космос» (см. приложение 5).

Приложения к работе можно скачать здесь.

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»

---

Конспект
 непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.

Тема.
Русские народные традиции.

Форма:
Посиделки.

image002image003

                                                                
                          
Подготовила:
Малахова О.В.,

                                                                     воспитатель
средней группы

                                      
 р.п. Дальнее Константиново,

                                                              
2018 год

Тема: « Русские народные традиции».

Возраст детей: 4-5 лет

Длительность НОД
20 минут.

Интеграция областей: 
познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое
развитие.

Цель: знакомство детей с традициями и творчеством русского народа
через фольклор и формирование интереса к русским народным традициям.

Задачи:

Образовательные

 — познакомить детей и родителей с
посиделками, традиционными для русской народной культуры;

— приобщать к традиционной культуре на основе
использования разных художественно-творческих жанров (песни, игры, танцы,
загадки, сказка, стихотворения, скороговорки);

— способствовать созданию хорошего настроения;

— воспитывать у детей любовь и уважение к
окружающим, доброту, умение дружить.

Развивающие

— развивать речь и обогащать словарный запас
детей, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы
воспитателя;

— развивать навыки драматизации,
выразительного рассказывания;

— развивать доброжелательные отношения между
детьми, родителями и воспитателями, поощрять общение детей и родителей в стенах
детского сада, приобщать родителей к участию в жизни группы, развивать у
родителей творческую активность.

Словарная работа: посиделки, русские народные традиции, изба, избушка,
каравай, весна-красна, баранки, куличи, печь, фасоль, кукуруза, гречка,
оживает.

Предварительная работа:

— разучивание с детьми песен, сказок, стихов,
скороговорок, загадок, пословиц, игр;

— подготовка кукольного спектакля «Колобок»;

— подбор костюмов (в русском стиле рубашки и
сарафаны) для детей;

— оформление музыкального зала в
русско-народном стиле;

— организация чаепития для детей и родителей;

-оформление плаката — приглашения на посиделки.

 Оборудование:

 Экран и видеопроектор, музыкальный центр, скамеечки,
предметы быта (стол с самоваром), веточки березы с листочками для украшения
зала, деревянные ложки, платочки; цветные ленточки  и обруч для игры «Карусель»,
крупа для игры «Переберем крупу», театральные атрибуты для драматизации сказки
«Колобок» (домашний кукольный театр: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк,
медведь,  лиса, домик, стульчики, столик,  для музыкального сопровождения
флеш-носитель),  русские народные костюмы для детей и родителей,  медали для детей
и родителей.

Методы и приёмы  деятельности:  беседа,
индивидуальная работа, обсуждение, соревнования по произношению скороговорок,
игровые и занимательные приёмы, сюрпризный момент, отгадывание загадок, 
драматизация  сказки.

Индивидуальная работа: работа над выразительностью чтения стихотворений с Ульяной
Ш., Лешей Ш.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.  Организационный момент.

В музыкальный зал под музыку «От Волги до
Енисея» входят родители с детьми и садятся на лавочки и стулья.

Их встречает воспитатель.

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные и желанные!
Мы очень рады видеть вас! Милости просим на наши «семейные посиделки», будьте
как дома, не стесняйтесь и на наших посиделках развлекайтесь!

По традиции, русский человек встречает гостей
на пороге своего дома хлебом и солью. Хлеб и соль означают приветствие и
пожелание добра. И сегодня мы вас встречаем вкусным, румяным караваем (под
песню «К нам гости пришли», муз. А.Александрова выходит с караваем воспитатель
в русском народном костюме)

В старину не было ни телевизоров, ни телефонов, ни
планшетов. Поэтому люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые
песни, водили хороводы, придумывали игры, ну и конечно рукодельничали. Вот и мы
сегодня будем петь, шутить, играть, и весну – красу встречать!

Ребёнок. Что за славный денёк!

Собрался народ.

Будем петь и шутить                                 

Да весну веселить!

Воспитатель. Весна — красна, пробуди всё ото сна! Песню
громко запоём, весну в гости позовём!

Воспитатель: Ребята, какую песню вы хотите исполнить?

Дети: «Приходи весна»

Дети и родители
исполняют песню «Приходи весна».  

Дети и
родители садятся. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам.

Входит персонаж Матрёшка: 
Здравствуйте
ребятки! ( Дети здороваются)

Здравствуйте взрослые! (Родители здороваются)
Кто я такая, знаете?

Дети:
неваляшка,
матрешка.

Матрешка: Ой, какие у нас молодцы,
дети! Правильно, я Матрёшка.

Я к ребятам собиралась, долго-долго наряжалась.

Долго
я к вам шла, целую корзину сказок принесла. А знаете ли вы, ребята, русские
народные сказки? А вы, уважаемые гости,  помните ли?

Дети, родители: знаем,
помним.

Матрешка:
Сейчас
проверим. Я, ребятки, загадаю вам загадки. Сказки просят: «А сейчас, вы,
друзья, узнайте нас!» Так что вы не оплошайте – поскорее отвечайте!

Загадки:

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

2. А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь» )

3. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца! («Гуси-лебеди»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?» («Семеро козлят»)

5. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»)

Матрешка: Ну и последняя загадка,
неужели и с ней справитесь?

6. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок  покатился… («Колобок»)

Матрешка: Молодцы, ребята,
все загадки отгадали, любите читать сказки вместе с родителями.

Матрешка помогает ребятам подготовиться к
драматизации.

Воспитатель: А вы слышали
пословицу: «Мой дом – моя крепость»? У каждого из нас есть дом. А как назывался
дом на Руси вы знаете?

Дети:  дом, избушка,
изба.

Воспитатель: Верно. Вот и у
нас здесь есть избушка. А в ней жильцы. Давайте все вместе на них посмотрим.

Недолго мы ожидаем — сказку начинаем!

Драматизация детьми сказки «Колобок»
(музыкальное сопровождение)

(см. Приложение №1)

Воспитатель. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. А для
всех-молодцов, у нас сюрприз готов!

Воспитатель: Люди русские также славились умением песню спеть,
станцевать, да на музыкальных инструментах себе подыграть. А вы так, как предки
сумеете? А родители нам подыграют.

   Ребята и родители усаживаются на свои места на лавках
и получают в руки деревянные ложки.

Музыкальная композиция «В
ложки бей».

Матрешка: Ой, ребятки, да
какие же вы молодцы, замечательно играете, а поете так, что можно заслушаться.
А родители как нам подыграли! Ну, спасибо вам!

А я поиграть хочу немножко,
кто здесь смелый? Кто здесь ловкий?

Выходи скорее в круг! Я придумала для вас
интересную игру!

И какую, расскажу!
Физкультминутка.

Проводится русская народная игра
совместно с родителями и детьми «Карусель».

Матрёшка: Еле, еле, еле еле, закрутились карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,

Раз,
два, раз два,

Вот и кончилась игра.
Все повторяют слова и начинают бежать по кругу.
Матрёшка:
 Ох, устала, посижу, на
ребяток погляжу. И вы, ребятки,
поторопитесь,
да на стульчики садитесь.

Воспитатель: А еще, ребята,  русский народ любил скороговорки. А
вы знаете, что такое скороговорки?

Дети: Знаем, это то, что быстро
говорят.

Воспитатель: Правильно, это такая фраза,
которую нужно проговорить быстро и четко.

Воспитатель: Люди собирались в старину и устраивали соревнования:
кто

кого переговорит, кто скажет быстрее и без
ошибок. Вот и я предлагаю нам сейчас устроить соревнования с вашими мамами и
папами – кто правильно повторит скороговорку.

Воспитатель: Соревнования «Скороговорки» (между детьми и родителями):

«Три сороки тараторки – тараторили на горке»
(родители)

«Белые бараны били в барабаны» (дети)

«Баранки, булки, куличи  пекутся в белкиной
печи» (родители)

«Колокольчик у козлёнка звякнул весело и
звонко» (дети)

«Белка на дубу живет, белка желуди грызет» (родители)

«На высокой лесенке Катя пела песенку» (дети).

Воспитатель: В старину на посиделках не
только пели да плясали, но еще и трудились. И в нашей
горнице работа найдется. Немного недоглядела, а мой пёс-Барбос все мешочки с
крупой рассыпал. Нужно крупы разобрать, чтобы можно было кашу варить.
Ну – ка, девицы — рукодельницы, выходите,

                                              Свое уменье
покажите!

Игра «Переберём крупу»
(фасоль,
кукуруза, гречка).
Играют дети в
парах с родителями.

Воспитатель: Хорошо
потрудились наши девочки. Спасибо вам.

 Все сегодня замечательно пели, играли, трудились! На русских
посиделках не ленились! Всем скажем большое спасибо! Вы действительно очень
дружные, смелые, умелые!

Каждому из вас мы с удовольствием присваиваем
звание «Участник русских посиделок — 2018» и награждаем медалями.

Воспитатель:

-А вы знаете, что по народному календарю день
22 марта называли Сороки и связывали с приходом весны, прилетом певчих птиц. В
этот день в каждом доме лепили из теста птичек жаворонков, пекли их или
мастерили из тряпок и бумаги и выходили с ними зазывать (кликать) весну.

Вы можете изготовить
вместе с вашими родителями таких жаворонков. И возможно это станет доброй
традицией в вашей семье.

Родителям предлагаются памятки по изготовлению
жаворонков из бумаги способом оригами
(см. Приложение №2).

Воспитатель:

-Дорогие ребятки, сегодня мы с вами
познакомились с русскими народными традициями, узнали, как на Руси хлебом-солью
и караваем встречали гостей.

Ребята, как назывались вечера, когда люди
собирались все вместе?

Дети:

-Посиделки.

Воспитатель:

-А как назывался дом на Руси?

Дети:

-Изба, избушка.

Воспитатель:

-Правильно, изба. С какими традициями русского
народа мы познакомились?

Дети:

-Гостеприимство, трудолюбие, пение песен, игра
на музыкальных инструментах, чтение скороговорок.

Воспитатель:

-Молодцы! А вы хотели бы соблюдать русские
народные традиции в вашей семье?

Дети:

Да, хотели.

Воспитатель:

-Верно, ребята. Чтобы наша страна оставалась
великой, нам нужно беречь нашу культуру и традиции, которые достались нам от
наших предков.

-Вам понравились наши посиделки?

Дети:

-Понравились.

Воспитатель:

Отлично. Из вашего ответа я поняла, что вы
хотите продолжить знакомство с другими русскими традициями и дальше.  В этом
нам помогут ваши семьи.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

И русские народные традиции почитайте и
никогда не забывайте!

Взаимодействие
с
семьей: родители закрепляют с детьми пройденный материал через знакомство с
традицией изготовления жаворонков из бумаги.

Фотоотчет о непосредственной образовательной деятельности по
теме «Русские народные традиции» смотри Приложение №3.

Литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 г. № 1155

2.С.Г. Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова. Примерная основная
образовательная программа дошкольного образования «Радуга», -М.: «Просвещение»,
2016

3. Т.И. Гризик  «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир
природы и мир человека». Методическое пособие для воспитателей. М.
«Просвещение» 2015

4.Э.П. Костина Программа «Камертон».  Азбука музыкального образования
детей дошкольного возраста. Н.Новгород. Нижегородский гуманитарный центр. 1999

5. И.Г.Галянт. Музыкальное развитие детей 2-8 лет. Методическое пособие
для специалистов ДОО. М, «Просвещение», 2015

6. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» «Композитор
Санкт-Петербург»,2009

7. Интернет-ресурсы.

Приложение №1.

Воспитатель.

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

Родитель:

— Испеки мне, старая, колобок.

Второй родитель:

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

Родитель:

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот
и наберётся.

Воспитатель.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки,
замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на
окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с
лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с
крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

1 ребенок.

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

2 ребенок.

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе
песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

Под музыкальное сопровождение поют все ребята вместе.

— Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён,

По сусекам наскребён.

На сметане я мешён

И на окошке я стужён.

Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

И от тебя ушастый зайчик

Я обязательно уйду.

Воспитатель.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый
волк:

3 ребенок.

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

2 ребенок.

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок
запел:

Под музыкальное сопровождение поют все ребята вместе.

— Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён,

По сусекам наскребён.

На сметане я мешён

И на окошке я стужён.

Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

И я от зайчика ушел,

И от тебя, серый волчище, я убегу.

Воспитатель.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт,
хворост ломает, кусты к земле гнёт.

4 ребенок.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

2 ребенок.

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою
песенку.

Воспитатель.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

Под музыкальное сопровождение поют все ребята вместе.

— Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён,

По сусекам наскребён.

На сметане я мешён

И на окошке я стужён.

И я от дедушки ушёл,

И я от бабушки ушёл.

И от зайчика ушел,

И от волка он ушел.

И от тебя, косматый мишка,

Я и подавно убегу.

Воспитатель.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

5 ребенок.

 — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель.

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а
лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Под музыкальное сопровождение поют все ребята вместе.

— Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён,

По сусекам наскребён,

На сметане я мешён,

И на окошке я стужён.

Я от дедушки ушёл,

И я от бабушки ушёл,

Голос лисы:

И от зайца ты ушёл,

И от волка ты ушёл,

И от медведя ты ушёл,

Голос колобка:

И от тебя, лиса-краса,

Я тоже убегу.

5 ребенок.

— Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала
— плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Воспитатель.

Колобок сел лисе на носок.

А лиса его — гам! — и съела.

Приложение №2.                            ПТИЧКА ОРИГАМИ            

     
ptichka-origami                                                                                                                             http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/ptichka-origami-2.jpg 

1.       Сделайте
перегибы по диагоналям и согните все четыре угла к центру.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/ptichka-origami-3.jpg

2.
Согните к центру левые углы.                                   7. Отогните
второе
крыло.                                                                                                                 

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/ptichka-origami-4.jpg                                                                             
http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/ptichka-origami-9.jpg

3.
Сложите фигуру по горизонтальной оси.               8. Птичка из бумаги почти
готова
http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/ptichka-origami-5.jpg                                                                  
http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/ptichka-origami-10.jpg   

4.
Уголок согните внутрь.                                              9. Можно
согнуть внутрь хвост.                            
http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/ptichka-origami-6.jpg                                                              http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/ptichka-origami-11.jpg

5.
Сделайте надрез.                                                         Получится
птичка оригами с заострённым хвостом
http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/ptichka-origami-7.jpg                                                                    
  

6.
Отогните крыло.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/ptichka-origami-8.jpg

image015

Ребятам и родителям было предложено по памяткам смастерить ко
Дню Сороки (22 марта) бумажных жаворонков способом оригами. Вот какие
замечательные птички получились!

image016

Приложение №3

   Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»

Фотоотчет

Интегрированная
непосредственная образовательная деятельность

«Русские
народные традиции»

для
детей и родителей

средней
группы

image017

                                                               
Подготовила: Малахова О.В.,

                                                              воспитатель
средней группы

2018 год

image018

Родители с русскими платками на плечах замерли в ожидании выхода
детей

image019image020

Соответствующая оформление зала и костюмы.

Милости просим на наши семейные посиделки!

image021

Приветствие гостям

image022

Совместная с родителями хороводная песня-закличка «Приходи
весна!»

image023

Неожиданное появление Матрешки с корзиной Загадок про русские
народные сказки

image024

Совместная с родителями драматизация русской народной сказки
«Колобок»

image025

Музыкальная композиция «В ложки бей»image026Физминутка. Русская народная игра «Карусель»

image027

Соревнования между родителями и детьми

«Кто правильно повторит скороговорку»

image028

Время игр настает, чтоб не засиделся честной народ!

Игра «Переберём крупу»

image029

Вручение памяток и награждение детей и родителей

медалями «Участник русских посиделок-2018»

image030

image031

Совместное фото на память!

image032

Самовар уже пыхтит,

Мне на ушко говорит:

«Пора к столу приглашать,

Гостей чаем угощать!»

Совместное чаепитие в группе

image033image034

Инструменты взяли в руки,

Чтобы не было здесь скуки…

Обещаем, обещаем, не дадим мы вам скучать!

И традиции народа будем знать и почитать!

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей Родины.
  • Закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола.
  • Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  • Познакомить детей с символами страны.
  • Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать патриотические чувства — любовь к родной стране, гордость за Родину.

Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; демонстрационный материал «Хлеб — всему голова»; картинки видов города Москвы; портрет президента России; флаг; герб; мелодия гимна России; картинки из русских сказок; полоски цветной бумаги, клей, кисти, подставки, клеенки, альбомные листы, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в зал под песню: Непоседы «Россия, ты моя звезда».

Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Физкультминутка «Наша Родина — Россия»

В нашей стране горы — высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие (показываем большой палец)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде.

Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляется. Счастливого пути!

— Паровоз кричит: (ту-ту)

— А вагоны стучат (так-так, так-так)

Вот мы подъехали к лесу, в этом лесу много деревьев. Поезд останавливается.

Первая наша остановка на станции, которая называется «Лесная красавица»

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры…)

Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)

— А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Поехали дальше.

— Паровоз кричит (ту-ту)

— Вагоны стучат (так-так так-так).

Поезд останавливается.

Станция называется «Сказочная»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовем русские народные сказки. Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси лебеди» и т.д.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру. Поехали дальше!

— Паровоз кричит (ту-ту)

— Вагоны стучат (так-так, так-так)

Следующая остановка называется: «Хлеб — наше богатство»

Воспитатель: Ребята, а из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зерён.

Воспитатель: Правильно, из зерён пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. А что бы получить муку нужно посеять зерна. Из зерен вырастут ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести их на мельницу. На мельнице из зерен намелят муку. Муку отвезут на хлебозавод и выпекут вкусный, душистый хлеб. Ребята запомните, чтобы вырастить хлеб нужно много потрудиться. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб — всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Восстанови цепочку». Перед вами картинки, нужно картинки расставить по порядку, восстановить последовательность, что было сначала, что потом. Играть будем все вместе и дружно. Приглашаю вас к доске. Дети составляют из картинок последовательность появления хлеба на наших столах.

Воспитатель: Молодцы!

Мы отправляемся дальше.

— Паровоз кричит (ту-ту)

— Вагоны стучат (так-так, так-так)

Следующая станция «Главная»

Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая наша Россия?

Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

Воспитатель: Правильно, а все мы россияне, национальный язык — русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим — это наш город, это наш край, это наша малая Родина.

Ребята послушайте стихотворение о Родине «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

(В.Степанов)

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: город Москва — это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-7 картинки с видами города).

В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны.

А как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы — это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный — белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

  • Белый цвет — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
  • Синий цвет — это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
  • Красный — означает смелость и великодушие.

Герб — это эмблема государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон — это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

Гимн — это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.

Ребята, послушайте гимн Российской Федерации.

Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами — гербом, флагом и гимном.

Физкультминутка «Пусть будет мир!»

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)

Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)

Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)

Воспитатель: А сейчас мы сделаем свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху — белая полоса, посередине — синяя, внизу — красная. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально, напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.

— Паровоз кричит (ту-ту)

— Вагоны стучат (так-так, так-так)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о Москве, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе)

Понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.

  • Презентация по рассказу бирюк
  • Презентация к уроку сказка о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • Презентация иллюстрации к сказке погорельского черная курица с цитатами из сказки
  • Презентация литературное чтение 2 класс школа россии сказка о рыбаке и рыбке
  • Презентация к уроку чтения 2 класс сказка о рыбаке и рыбке школа россии