Презентация на тему русские народные сказки для детей дошкольного возраста

Авторские развивающие логические игры от автора попадейкиной л. а. для детей 5,6,7 лет в мире сказок. игры пригодятся педагогам подготовительных

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

Лэпбук «Россия- моя Родина»

для детей старшего дошкольного возраста.

Информационный лист к лэйпбуку «Россия- моя Родина».

Тараканова Людмила Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №5» Родничок» г.о. Луховицы.

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как могучей державе; закрепить и обобщить знания о современной государственной символике России и народной символике страны, её достопримечательностях; воспитывать чувства гражданского патриотизма; гордости за свою Родину, развивать познавательно — речевую сферу.

Составляющие лэпбука: наглядно- дидактический материал по темам: «Государственные символы России» (герб, флаг, государственный гимн РФ); «Москва- столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы» (магнитная доска с магнитами); «Карта России. Народы России»; «Народные промыслы»; «Русская народная игрушка»; «Праздники россиян»; «Золотое кольцо России»;

— наглядно- иллюстративный материал: портрет президента РФ; макет московского Кремля; иллюстрации к русским народным сказкам; картинка «Праздник – День Победы»; народные игрушки;

— раскраски для детей: «Российский герб»; «Русские матрёшки»; «Русский народный костюм»; «Праздники россиян», «Русская народная игрушка»;

-народные игрушки: народная тряпичная кукла, кукла из лыка, матрёшка», гжельский зайчик;

— игра лото «Государственные праздники России»;

— заготовки для выполнения творческого задания «Сделай флажок для праздника»; воздушные шары для выполнения практического задания «Надуй шарик для праздника»;

— разрезные картинки для дидактической игры «Собери картинку»;

— карточки с изображением флагов разных государств для дидактической игры «Выбери флаг России»;

— карточки с изображением флагов разных государств для дидактической игры «Выбери герб России»;

— картотека русских народных игр для детей;

— карточки: «Загадками о праздниках россиян»; «Стихи о Родине»; «Пословицы о Родине»; «Неофициальные (народные) символы России»; с фишками «Найди неофициальный символ России»; с фишками и разрезными картинками «Найди флаг РФ»;

— дидактическая игра «Найди символы России»;

— информационный материал по теме лэпбука для педагогов и родителей «Расскажите детям о России».

— конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Мы- граждане Великой России» (разработала и провела педагог Тараканова Л.В.).

Форма лэпбука: шестигранная папка- раскладушка с кармашками разнообразной формы; магнитная доска с магнитами; коробка с магнитным «замком»; скоросшиватели разной формы; круг с вращающимися стрелками; народные игрушки; макет Кремля; детали в центральной части (макет берёзы, ромашки, ленты белого, синего, красного цвета); картинки для оформления по теме лепбука.

Лэпбук создан на основе изучения лексических тем: «Наша Родина- Россия»; «Я- гражданин России»; «Символы нашей Родины»; «Москва- столица нашей Родины»; «Народные промыслы России»; «Русская народная игрушка»; «Праздники россиян»; чтении русских народных сказок; знакомстве с пословицами и поговорками о Родине.

Лэпбук создан для использования в совместной деятельности педагога с родителями воспитанников по формированию в воображении дошкольников образа Родины, закреплению и обобщению знаний детей о государственной символике и народных символах страны, достопримечательностях; воспитанию гражданско- патриотических качеств личности, развитию познавательно- речевой сферы, мыслительных операций, мелкой моторики рук.

Дидактические игры:

1.«Выбери флаг России», «Найди флаг РФ», «Найди герб России», «Составь картинку («Флаг РФ», «Герб РФ»)», «Выбери герб России», «Найди народные символы России».

Цель: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России гербе, флаге, познакомить с их символическим значением, формировать уважительное отношение к государственным символам, расширять знания о народных символах Родины. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своему Отечеству.

2. «Выучи слова гимна России».

Цель: формировать представление о гимне Родины, как — торжественной песне о красоте и величии Родины; развивать память, умение выразительно дикломировать текст, объяснять его значение; воспитывать чувство гордости, гражданской ответственности за судьбу нашей Родины.

3. «Назови достопримечательности Москвы».

Цель: формировать представление о Москве, как главном городе страны, закреплять знания о достопримечательностях столицы нашей Родины; развивать познавательно- речевую сферу, внимание, память.

4. «Русские народные сказки. Расскажи сказку по картинке».

Цель: формировать представление о русских сказках, как одной из форм устного народного творчества; учить узнавать сказку по иллюстрации к ней и самостоятельно рассказывать, используя «сказочные выражения», эпитеты и сравнения; учить интонационной выразительности речи; развивать мимику и жестикуляцию, речевые навыки.

5. «Выучи стихотворение о нашей Родине».

Цель: учить видеть красоту и величие нашей державы, воспетые в стихах поэтов; развивать память, учить читать стихи с выражением.

6. «Растолкуй пословицу о Родине».

Цель: знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине, учить понимать смысловое значение пословиц; развивать память, мыслительные операции.

7. «Назови народную игрушку».

Цель: закреплять знания о русской народной игрушке, как одной из достопримечательностей нашей страны, воспитывать гордость за уникальные достояния русского народа; развивать познавательно- речевую сферу.

8. «Составь рассказ по картинке «День Победы»».

Цель: формировать представление о значении Великой Победы россиян в Великой Отечественной войне, героических подвигах солдат; развивать воображение, речевые навыки, умение самостоятельно составлять связный рассказ по картинке с опорой на ранее полученные знания.

9. Игры лото «Государственные праздники России», «Отгадай загадку».

Цель: закреплять знания детей о праздниках россиян; учить по картинке называть праздник, подбирать подходящие по смыслу карточки, развивать память, внимание, мышление; формировать чувство причастности к истории нашей родины; воспитывать гражданско- патриотические качества личности.

10. «Раскрась картинку».

Цель: закреплять знания детей по теме лепбука; развивать память, творческие способности, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику рук.

11. «Карту России рассмотри, народы страны назови».

Цель: формировать представление о России, как огромной многонациональной стране; развивать познавательно – речевую сферу у детей; воспитывать толерантность, доброту, милосердие.

12. «Сделай флажок для праздника и прочти стихотворение о российском флаге».

Цель: закреплять знания о российском флаге, его символах; учить выполнять работу по образцу; развивать память, внимание, мелкую моторику рук, творческую активность; доставить радость от изготовления собственного флажка; прививать чувство гражданства; воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

13. «Надуй шары для праздника»

Цель: закреплять знания детей о праздниках россиян, создать атмосферу радости, праздника; учить управлять вдохом и выдохом.

14. «Назови знаменитые города России».

Цель: расширять знания детей о городах России и их достопримечательностях; учить узнавать и называть по фотографиям города «Золотого кольца России»; развивать познавательно- речевую сферу; воображение, мышление, зрительную память, восприятие; воспитывать гордость за величие и неповторимость нашей страны.

«Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»«Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

  • Бушукина Н.В. Воспитатель
  • Варжина Н.В. Инструктор по физической культуре

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида»

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, перед дошкольным образованием поставлена совершенно новая задача: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Поэтому на современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. Но чтобы дети могли развиваться, мы с вами в первую очередь должны сохранять и укреплять их здоровье.

Для детей двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От активного движения во многом зависят: развитие моторики и физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное освоение учебного материала, наконец, настроение и долголетие человека. Под ее влиянием у

дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на организм ребенка».

Для того чтобы вызвать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, в своей работе мы стали использовать народный фольклор. Мы творчески используем фольклор как эмоционально – образное средство влияния на детей, поддерживаем интерес к физической культуре посредством русских национальных традиций, все это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой.

Фольклор — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, он выразителен и доступен детям дошкольного возраста, вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора детей, помогает понять красоту звучащей речи. Он как сокровищница русского народа, находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, а также помогает разнообразить процесс физического воспитания детей.

Для решения поставленных задач нами был разработан план работы с детьми на год, в форме долгосрочного проекта на тему: «Духовно – нравственное воспитание с применением фольклора и использование двигательной активности для детей младшего дошкольного возраста» Разработали комплексные, сюжетно-игровые занятия по этой тематике, а также в своей работе с младшими дошкольниками, мы используем различные типы фольклорных физкультурных занятий, что для младшего дошкольного возраста более понятны и доступны двигательно-творческие занятия.

Эти занятия основаны на одном из видов устного творчества – потешках, сказках, загадках. Например, при выполнении общеразвивающего упражнения «Совушка — сова» (и. п. – основная стойка – руки на поясе: поворот головы влево, вправо) используется потешка:

«Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит

Во все стороны глядит».

При выполнении упражнений дети проговаривают слова знакомых потешек. Поэтому подбираем несложные, ритмичные потешки, в которых словами отражено или подразумевается определенное движение.

При проведении основных движений используем небольшие отрывки из сказок. Например, из русской народной сказки «Колобок». «Колобок покатился по тропинке» — катание мячей двумя руками. «Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь» — ползание на четвереньках.

На таких занятиях используем 5-7 потешек или загадок «двигательного характера». Так же задействуем сюжет одной русской народной сказки. В основном, это сказки о животных. Например, «Теремок», «Колобок».

Физическое воспитание для детей младшего дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарных жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Ведь все в жизни взрослого человека начинается с детства. Пусть же это начало будет здоровым, ярким, радостным!

Под воздействием фольклорных физкультурных занятий, и других форм работы с детьми с включением фольклора, происходят существенные изменения в физическом развитии детей. Двигательная деятельность приобретает осознанный мотивированный целенаправленный характер. В известной степени у детей развиваются самостоятельность, настойчивость, двигательные умения и навыки. Следовательно, использование фольклора благотворно сказывается на двигательной активности, на формирование эмоционально-волевой сферы. Можно также отметить, что использование фольклора в развитии двигательной активности, оказало положительное влияние на общее и речевое развитие детей, которое способствует развитию личности ребенка, его интеллекта.

Программа кружка «Азбука финансовой грамотности»

1. Пояснительная записка

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

К сожалению, реализация задач по финансовой грамотности дошкольников происходит спонтанно, отсутствует целенаправленная систематическая образовательная работа. Одной из причин является несформированность компетенций педагогов в области основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Как показывает практика, в дошкольном образовательном учреждении ознакомление с финансовой грамотностью проводят крайне редко. А чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.

Результаты исследований в области финансовой грамотности детей дошкольного возраста свидетельствуют о том, что первоначальные экономические представление формируются начиная со средней группы, а к подготовительной группе дети могут объяснить смысл таких сложных экономических понятий, как «стоимость», «деньги», «бюджет семьи», «реклама», «богатство» и т.д.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ. Основной идеей данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, формирование основ финансовой грамотности дошкольников, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию. В реализация программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.

2. Цель и задачи программы

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.

Задачами программы являются:

  • знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).
  • формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;
  • формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
  • воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
  • воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
  • воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

3. Описание форм и методов проведения занятий

Формы работы: Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности проводится в различных формах: беседы о финансовой грамотности с привлечением родителей, использование ИКТ-технологий, виртуальные экскурсии, тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием.

Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок как бы проживает недосягаемую для него действительность. Поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приемы в их сочетании.

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Образовательная деятельность с детьми организуется один раз в неделю, во второй половине дня, в форме кружка, длительность – 30 минут.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на один учебный год, с сентября по май включительно.

4. Календарно-тематический план по финансовой грамотности.

Сентябрь

1.Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:

История 1: Как Миша стал бизнесменом.

2. Беседа на тему «Как возникают потребности».

3. Настольная игра «Ассоциации» — (необходимость предметов в различных ситуациях).

4. Д. и. «Кому что нужно» (Чудесный мешочек — дети объясняют, кому и для чего эти вещи нужны).

5. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Путешествие на машине».

6. Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Октябрь

1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 2: Откуда в Мишином магазине мед взялся?

2. Д. и. «Кто что делает?»

3. Сюжетно — ролевая игра: «Парикмахерская» и «Детский сад»

4. Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени.

«С детства не научишься, всю жизнь промучаешься»;

«Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи» и т. д.

5. Совместная деятельность детей и родителей (изготовление машин из бросового материала).

Ноябрь

1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:

История 3: Как Сорока Мишин товар хвалила.

2. Беседа на тему «Откуда берётся то, что нам необходимо для комфортной жизни».

3. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Кафе»

4. Беседа на тему «Что такое товары и услуги». (составление рассказа «Кем работает моя мама, мой папа»)

5. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».

6. Составление рассказа «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех»

Декабрь.

1 Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:

История 4. Как Миша цену назначал.

2. Просмотр мультфильма «Простоквашино».

3. Знакомство с понятием экономика.

4. Работа в тетради О. Дыбиной «Природные объекты и предметы, созданные человеком».

5. Игра — занятие «Природные богатства нашего края»

6. Труд. Создание подарков, игрушек к новому году.

Январь.

1. Просмотр мультфильма «Кабы не было зимы» Простоквашино.

2. Рассматривание и обсуждение коллекций, полезные ископаемые

«Металл», Земля», «Вода», «Уголь».

3. Д. и. «Чудесный мешочек»- овощи, фрукты, зерно, вата — необходимая часть экономики. Расширить представления детей о профессиях занимающихся растениеводством. (иллюстрации, презентация).

Февраль:

1. Рассматривание альбома полезные ископаемые «Минералы», «Газ», «Нефть».

2. Игры с мелким стройматериалом «Наша ферма» — животные тоже являются природным богатством.

3. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:

История 5. Как Миша продал много-много малины.

Коллективная аппликация «Лес наше богатство». Закрепить понятие необходимости беречь лес, как источнике природных богатств — воздух, древесина, редкие животные, ягоды, грибы, орехи.

4. Д. и. «Чудесная коробочка» Закрепить знание о материалах необходимых для изготовления разных предметов, напомнить какие природные богатства были использованы (при помощи карточек, расширить знания о профессиях людей (иллюстрации или презентация, которые делают предметы, использованные в игре.

Март

1. Просмотр мультфильма «Уроки совы — Что такое деньги»

2. Знакомство с внешним видом денег. Ручной труд: изготовление монеток из бумаги для детских игр.

Просмотр мультфильма «Трое из простоквашино»

3. Чтение сказки А. Толстого «Буратино» — обсуждение поступков героев.

Где хранятся деньги. Изготовление кошелька — оригами.

4. Беседа, зачем нужны деньги. С — Р. и «Путешествие на Автобусе».

5. Где можно заработать деньги. С — р. и «Больница» и «Школа для кукол».

Апрель

1. Чтение сказок «Муха-Цокотуха», И. Галлиев «Три копейки за покупку»

2. Выставка рисунков «Сказки и деньги»

3. Беседа на тему «Семейный бюджет — из чего он складывается»

4. Совместная деятельность «Кондитерский цех»

4. С — р. и «Семья», «Стройка», «Гастроном»

Май

1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:

История 6. Почему у Миши растет не только малина, но и цена.

2. Беседа на тему «Как сохранить Семейный бюджет»

3. Игра «Хорошо-плохо» — сладости, игрушки.

4. Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление одежды для бумажной куклы»

5. Беседа-размышление «Чего нельзя купить за деньги».

5. Содержание программы

Фундамент по финансовой грамотности детей дошкольного возраста необходимо закладывать с раннего возраста. Финансовая грамотность позволит маленькому человеку быть успешным во взрослой жизни, грамотно вести свой семейный бюджет.

В данной программе закрепляется представление о непростом мире предметов и услуг, как результата труда людей, человеческих взаимоотношений.

Играя в профессии, дети постигают смысл труда, моделируют реальные жизненные ситуации, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений, повышая интерес к экономическим знаниям.

В дидактических играх систематизируются представления детей о мире финансовых явлений, терминах, закрепляются представления о понятии «реклама», обогащается словарный запас, развиваются коммуникативные и творческие способности детей.

6. Прогнозируемые результаты, целевые ориентиры

На этапе завершения реализации программы ребенок может:

  • применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
  • осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
  • иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;
  • проявляет ответственность за начатое дело;
  • понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными ;
  • осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
  • понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи;
  • осознавать правила честного зарабатывания денег, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;
  • понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем: в соответствии с этим, чем больше зарабатываешь и рациональнее тратишь, тем больше имеешь возможность приобрести;
  • осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;
  • проявлять такие качества: умение честно соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;
  • иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности;
  • осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;
  • следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Тип проекта: познавательно-игровой, информационно-исследовательский.

Продолжительность: 1 год.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Формирование элементарных математических представлений — один из важнейших разделов программы. Но математика — сложная наука, и даётся детям не просто. Чтобы заинтересовать детей, сформировать у них интерес к математике, мы решили сделать акцент на ознакомлении с геометрическими фигурами, т.к. этот раздел математики наиболее наглядный, ведь любой предмет в нашем окружении имеет какую-либо форму. Но одновременно с ознакомлением с геометрическими фигурами, дети ненавязчиво и с интересом (а значит — прочно!) будут осваивать и другие разделы математики — количество и счёт, величину, ориентировку в пространстве, а так же закреплять цвета и их оттенки. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности — рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта: Знакомство с геометрическими фигурами, формирование интереса к математике, первичных представлений об основных свойствах предметов — форме, цвете, величине.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами
  • Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и др.
  • Совершенствовать умения детей сравнивать фигуры по цвету и форме.
  • Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей
  • существительными: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, многоугольник, угол, сторона
  • прилагательными: круглый, квадратный, овальный, прямоугольный; названия цветов (синий, красный и т.д.); одинаковые, разные,
  • наречиями: слева, справа, рядом, около, между
  • Поддерживать проявления инициативы детей в познании геометрических фигур

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение проявлять настойчивость в достижении цели; готовность к совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость

Предполагаемый результат:

  • У детей развивается интерес к сравнению геометрических фигур, отличий между ними и находить их в окружающей обстановке.
  • Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.
  • Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
  • Родители — активные участники образовательного процесса

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры

  • «Поезд счастья»
  • «На что похоже»
  • «Найди предмет такой же формы»
  • «Построим фигуру».
  • «Чудесный мешочек».
  • «Найди лишнюю фигуру».
  • «Листопад».
  • «Наведи порядок»
  • «Танграм»

img1

Наглядно-дидактические пособия

  • подборка стихов и загадок о геометрических фигурах
  • Картотека «Пальчиковая гимнастика»
  • раскраски с изображением геометрических фигур
  • Трафареты
  • Физкультминутки
  • Геометрические фигуры различных форм и цветов.
  • Геометрический конструктор различных цветов.
  • Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

img2

Разработка ОД по ознакомлению геометрическими фигурами

  • Познавательные:
    • «Путешествие в страну геометрических фигур».
    • «Круг и квадрат»;
    • «Мишка в гости к нам пришёл»
  • Лепка «Шарфик для мишки»
  • Аппликация:
    • «Декоративная салфетка»,
    • «Кораблик»

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах
  • Разгадывание загадок
  • Дидактические игры
  • НОД
  • Оформление выставок детских работ

img3

Взаимодействие с родителями

  • Помощь в изготовлении дидактических игр
  • Консультации:
    • «Круглое налево, квадратное направо»
    • «Как знакомить детей с геометрическими фигурами и формами»
    • «Знакомство с геометрическими фигурами»
    • «Изучаем геометрические фигуры, играя»

img4

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Программные задачи

Познавательное развитие

Непосредственно-образовательная деятельность:

* Занятия по ФЭМП

* Познавательное:

— «Путешествие в страну геометрических фигур»;

— «Круг и квадрат»;

— «Мишка в гости к нам пришёл»

Дидактические игры:

— «Прокати такой же шарик»,

— «Круги»,

— «Подбери пару»,

— «Собери бусы»,

— «Найди предмет такой же формы»,

— «Чудесный мешочек»,

— «Сложи квадрат»,

— «Какую фигуру забыл нарисовать художник»,

— «Построим фигуру»,

— «Найди лишнюю фигуру»,

— «На что похоже»,

— «Танграм» и др.

Презентация «Фигуры вокруг нас»

Сюжетно-ролевые игры:

— «Магазин»,

— «Детский сад»,

— «День рождение куклы Кати».

Ознакомление с художественной литературой:

— Стихи о геометрических фигурах А.Барто «Мяч»,

— Русская народная сказки «Колобок» (рассказывание с помощью модулей — геометрических фигур),

— Отгадывание загадок по теме,

— Разучивание физкультминуток.

— Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования

— Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности

— Развивать представление детей о геометрических фигурах.

— Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

— Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров

— Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка — круг, платок — квадрат и т.д.)

Социально- коммуникативное развитие

— Учить коллективным играм, соблюдению игровых правил, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре

— Продолжать воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

— Продолжать формировать основы вежливого общения: вежливо выражать свою просьбу, благодарить за помощь

Речевое развитие

— Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи

— активизировать употребление в речи детей названия геометрических фигур, цвета предметов, величины, местоположения (слева, справа, около, рядом, между и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие

Занятия по продуктивной деятельности:

— Аппликация «Шарфик для мишки»

— Аппликация «Декоративная салфетка»,

— Рисование «Украсим платочек»

— Аппликация «Кораблик»

Самостоятельно-художественное творчество детей:

— выкладывание узоров, животных, различных предметов из геометрических фигур

— раскрашивание и штриховка геометрических фигур

— воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности

— совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве

— воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры:

— «Найди свой домик»

— «Мы идем по кругу»

— «Мой веселый звонкий мяч»

— «Пузырь»,

— «Карусели»

— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

— развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Результаты проекта

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Активизирован словарный запас детей по теме проекта; дети отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.

Проведены занятия с использованием различных материалов (пластилин, бумага, ватные палочки).

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду.

Приложения:

  1. Конспекты занятий «Круг и квадрат», «Мишка в гости к нам пришел»
  2. Физминутки
  3. Подборка стихов и загадок про геометрические фигуры
  4. Подборка консультаций для родителей

Методическая литература

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005.

4. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой. — М.: Просвещение, 2006.

5. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. — М. Т.К.Велби, 2009.

6. Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

7. Целищева И.И., Большакова М.Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.

  • Презентация на тему иллюстрации к сказке черная курица или подземные жители с цитатами из текста
  • Презентация на тему математические сказки 3 класс
  • Презентация на тему конкурсы по сказкам
  • Презентация на тему волшебные сказки пушкина
  • Презентация лит чтение 3 класс пушкин сказка о царе салтане