Презентация на тему математические сказки 3 класс

Cлайд 1 учитель математики моу сош 4 города новочебоксарска чувашской республики шарова валентина степановна cлайд 2 жил да был царь.

Cлайд 1

Учитель математики МОУ «СОШ №4» города Новочебоксарска Чувашской Республики Шарова Валентина Степановна

Cлайд 2

img1Жил да был царь. У царя было три сына: Федор, Егор и Иван. Богатств у царя было – не счесть. Да стал он болеть. Вот и посылает он сыновей за живой водой и молодильными яблоками. Отправились сыновья.

Cлайд 3

img2Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?» Вы проехали треть всего расстояния, а если еще проедете 2 версты, то будете ровно посередине — ответил прохожий. Сколько верст еще необходимо преодолеть сыновьям? Решение: 2 версты составляет 1/2 — 1/3 = 1/6 всего расстояния между деревнями, значит, все расстояние 1 т.е. 6/6 равно 2۰6=12(верст). 1/3– 4 версты, а осталось 12-4=8(верст). Ответ: 8 верст

Cлайд 4

img3Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила, поставила на стол и ушла. Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?

Cлайд 5

img4Решение: Иван оставил братьям 8 картофелин, т.е. каждому по 4, значит сам съел 4. Получается, что Егор оставил братьям 12 штук, по 6 на каждого и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что Федор оставил братьям 18 картофелин, по 9 штук на каждого, а сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин. Ответ 27 картофелин

Cлайд 6

img5Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они, куда и зачем путь держат. «Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», — сказала Баба Яга

Cлайд 7

img6Ответ: 1) 3 2) одинаково 3) 100 Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? Разделите полтину на половину

Cлайд 8

img7Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к своей средней сестре, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил. Отпиливание одной части занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров? Ответ: 4 минуты

Cлайд 9

img8Тем временем Егор с Иваном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка на курьих ножках. Жила в той избушке средняя сестра Бабы Яги. У нее в услужении было 20 девушек

Cлайд 10

img9По вечерам обходила она дом и проверяла все ли в порядке? В комнате на каждой стороне должно было сидеть по 7 девушек. 3 3 2 2 3 2 3 2

Cлайд 11

img10Но однажды к девушкам пришли 4 подружки и остались у них ночевать. Стало их 24. Они разместились так, что на каждой стороне было опять по 7 девушек. Как разместились 24 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? 24 девушки разместились так: 1 1 1 1 5 5 5 5

Cлайд 12

img11На следующий день 4 подружки ушли, их пошли провожать еще 4 девушки. Осталось 16 девушек. И они разместились так, что на каждой стороне было снова по 7 девущек. Как разместились 16 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? Вот как они разместились: 3 3 3 3 1 1 1 1

Cлайд 13

img12Узнала средняя сестра Бабы Яги за чем братья едут, и решила им помочь. Отправила она их к своей младшей сестре. Ехали они, ехали, видят – стоит избушка на курьих ножках, поворачивается. А в избушке младшая сестра Бабы Яги.

Cлайд 14

img13Живут у нее корова, коза и овца. Сидит младшая сестра, гадает – как прокормить своих животных? Корова съедает воз сена за месяц, коза – за 3 месяца, овца – за 6 месяцев. На сколько дней хватит воза сена этим животным?

Cлайд 15

img14Решение: Если в месяце 30 дней, то за 1 день корова съедает 1/30 воза сена, коза – 1/90 воза, а овца – 1/180 воза. Вместе за 1 день они съедают 1/30 + 1/90 + 1/180 воза сена. 1/30 + 1/90 + 1/180 = 1/20 Значит, за 20 дней они съедят 20/20 воза, т.е. 1 или весь воз сена. А на месяц надо 30/20, т. е. 1,5 воза. Ответ: на 20 дней.

Cлайд 16

img15Помогли братья сестре Бабы Яги, навозили сена для ее животных, и рассказала она им, как доехать до Кащея Бессмертного, у которого были живая вода и молодильные яблоки. Вот поехали они опять по дороге. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.

Cлайд 17

img16В лодке может поместиться только один человек, а ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу. Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?

Cлайд 18

img17Решение: Сначала крестьянину надо перевезти на другой берег козу, оставив волка с капустой, затем вернуться, взять волка, перевезти его на другой берег, а козу увезти с собой обратно. Оставив козу на берегу, надо перевезти к волку капусту, затем перевезти козу.

Cлайд 19

img18Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кащею Бессмертному. Но нелегко с Кащеем сладить. Не хочет он отдавать живую воду и яблоки молодильные. Стал задавать он задачи. Задачи Кащея Бессмертного: Задача 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

ПРОЕКТ:

Математические сказки

Выполнила:

ученица 3-А класса

Лисяк Анастасия

img user file 58473bd302158 1

Цель проекта:

Узнать какую роль играют цифры в нашей жизни.

Однажды с цифрами случилась неприятная история.

Что же такое произошло?

Об этом мы узнаем из сказки.

img user file 58473bd302158 2

«Важные цифры»

В математическом царстве жили-были цифры

от 0 до 9. Цифры как цифры.

img user file 58473bd302158 3

Некоторые из них

были худенькие,

как например,
и
Некоторые полные, округлые.

К таковым принадлежали

Кто-то из цифр был с хвостиком,

как, например,

и
Кто-то с кружочком, как

img user file 58473bd302158 4

В общем, были они разными, непохожими друг на друга.

Несмотря на это, цифры были очень дружными

между собой

img user file 58473bd302158 5

Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!

img user file 58473bd302158 6

Буква
А
, например, стоит на
1
месте в алфавите,

буква
Д
– на
5
, а буква
Я
– на
33
месте.

А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место

им вставать.

Такая путаница!


?

?

?

?

В математическом царстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.

img user file 58473bd302158 7

Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности.

И всё встало на свои места.

img user file 58473bd302158 8

Викторина

Решите примеры:

А*Д=Д Л+М=Щ К-Б=И Ч:Д=Д

__*__=__ __+__=__ __-__=__ __:__=__

img user file 58473bd302158 9
img1

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:

Сынок, пора тебе жениться.

Вот что возьми-ка ты….

img2
img3
img4

— Как же я возьму в жены лягушку?

— Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

img5

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат, Но один из них устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Задачи в стихах

img6

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два решили спать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

img7

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?

img8

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,

«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

img9

Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной.

Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного

img10

Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».

img11
img12

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».


Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

img13

Задания Кощея бессмертного:

img14

Назови предметы. По первым буквам составь слово.

img15

Подумай и реши задачи:

Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

img16
img17

Проект на тему:

с презентацией.

Учитель: Шарикова Любовь Николаевна

img user file 54ce3b2b50505 1
img user file 54ce3b2b50505 2

Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?»- спрашивают они»

«Вы проехали треть всего расстояния — это 6 километров» Сколько километров еще необходимо преодолеть сыновьям?

img user file 54ce3b2b50505 3

Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть.

Попросили хозяйку сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила картошку, накрыла на стол и ушла.

Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?

img user file 54ce3b2b50505 4

Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они ей, куда и зачем путь держат.

«Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», — сказала Баба Яга

img user file 54ce3b2b50505 5

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

img user file 54ce3b2b50505 6

Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к Кощею Бессмертному, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил.

Отпиливание одного метра от бревна занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров?

img user file 54ce3b2b50505 7

Вот поехали они по той дороге, по которой Баба Яга им указала. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.

В лодке может поместиться только один человек, а с ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу.

Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?

Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кощею Бессмертному.

img user file 54ce3b2b50505 8
img user file 54ce3b2b50505 9

Задача 2. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получится забор?

Задача 3. Как наполнить бочку ровно наполовину, но ничем для измерения не пользуясь?

Задачи Кощея Бессмертного:

Задача 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

img user file 54ce3b2b50505 10

Набрали братья полбочки живой воды, пошли в сад, где росла яблоня с молодильными яблоками. Подошли они к яблоне, видят, что на ее верхушку пытается подняться улитка.

Каждый день улитка поднималась на 3 вершка вверх, а каждую ночь соскальзывала на 2 вершка вниз. До верха яблони 12 вершков. Через какое время она доберется до верха?

Набрав живой воды и молодильных яблок, отправились братья домой. Благополучно добрались они до своего царства-государства. Привезли отцу то, что он просил. И с тех пор царь не болел, и все жили долго и счастливо.


Презентация на тему: Математическая сказка

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Математическая сказкаУчитель математики МОУ «СОШ №4»города НовочебоксарскаЧувашс

Описание слайда:

Математическая сказкаУчитель математики МОУ «СОШ №4»города НовочебоксарскаЧувашской РеспубликиШарова Валентина Степановна

№ слайда 2
Жил да был царь. У царя было три сына: Федор, Егор и Иван. Богатств у царя было

Описание слайда:

Жил да был царь. У царя было три сына: Федор, Егор и Иван. Богатств у царя было – не счесть. Да стал он болеть. Вот и посылает он сыновей за живой водой и молодильными яблоками. Отправились сыновья.

№ слайда 3
Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?»Вы проех

Описание слайда:

Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?»Вы проехали треть всего расстояния, а если еще проедете 2 версты, то будете ровно посередине — ответил прохожий. Сколько верст еще необходимо преодолеть сыновьям?Решение: 2 версты составляет 1/2 — 1/3 = 1/6всего расстояния между деревнями, значит, все расстояние 1 т.е. 6/6 равно 2۰6=12(верст).1/3– 4 версты, а осталось 12-4=8(верст). Ответ: 8 верст

№ слайда 4
Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Заказали хозяйке

Описание слайда:

Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила, поставила на стол и ушла. Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?

№ слайда 5
Решение: Иван оставил братьям 8 картофелин, т.е. каждому по 4, значит сам съел 4

Описание слайда:

Решение: Иван оставил братьям 8 картофелин, т.е. каждому по 4, значит сам съел 4. Получается, что Егор оставил братьям 12 штук, по 6 на каждого и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что Федор оставил братьям 18 картофелин, по 9 штук на каждого, а сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин. Ответ 27 картофелин

№ слайда 6
Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали он

Описание слайда:

Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они, куда и зачем путь держат. «Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», — сказала Баба Яга

№ слайда 7
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между дв

Описание слайда:

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?Разделите полтину на половину

№ слайда 8
Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к своей средней сестре,

Описание слайда:

Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к своей средней сестре, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил.Отпиливание одной части занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров?Ответ: 4 минуты

№ слайда 9
Тем временем Егор с Иваном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка

Описание слайда:

Тем временем Егор с Иваном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка на курьих ножках.Жила в той избушке средняя сестра Бабы Яги.У нее в услужении было 20 девушек

№ слайда 10
По вечерам обходила она дом и проверяла все ли в порядке? В комнате на каждой ст

Описание слайда:

По вечерам обходила она дом и проверяла все ли в порядке? В комнате на каждой стороне должно было сидеть по 7 девушек.

№ слайда 11
Но однажды к девушкам пришли 4 подружки и остались у них ночевать. Стало их 24.

Описание слайда:

Но однажды к девушкам пришли 4 подружки и остались у них ночевать. Стало их 24. Они разместились так, что на каждой стороне было опять по 7 девушек.Как разместились 24 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? 24 девушки разместились так:

№ слайда 12
На следующий день 4 подружки ушли, их пошли провожать еще 4 девушки. Осталось 16

Описание слайда:

На следующий день 4 подружки ушли, их пошли провожать еще 4 девушки. Осталось 16 девушек. И они разместились так, что на каждой стороне было снова по 7 девущек.Как разместились 16 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? Вот как они разместились:

№ слайда 13
Узнала средняя сестра Бабы Яги за чем братья едут, и решила им помочь. Отправила

Описание слайда:

Узнала средняя сестра Бабы Яги за чем братья едут, и решила им помочь. Отправила она их к своей младшей сестре. Ехали они, ехали, видят – стоит избушка на курьих ножках, поворачивается. А в избушке младшая сестра Бабы Яги.

№ слайда 14
Живут у нее корова, коза и овца. Сидит младшая сестра, гадает – как прокормить с

Описание слайда:

Живут у нее корова, коза и овца. Сидит младшая сестра, гадает – как прокормить своих животных? Корова съедает воз сена за месяц, коза – за 3 месяца, овца – за 6 месяцев. На сколько дней хватит воза сена этим животным?

№ слайда 15
Решение: Если в месяце 30 дней, то за 1 день корова съедает 1/30 воза сена, коза

Описание слайда:

Решение: Если в месяце 30 дней, то за 1 день корова съедает 1/30 воза сена, коза – 1/90 воза, а овца – 1/180 воза. Вместе за 1 день они съедают 1/30 + 1/90 + 1/180 воза сена. 1/30 + 1/90 + 1/180 = 1/20Значит, за 20 дней они съедят 20/20 воза, т.е. 1 или весь воз сена. А на месяц надо 30/20, т. е. 1,5 воза. Ответ: на 20 дней.

№ слайда 16
Помогли братья сестре Бабы Яги, навозили сена для ее животных, и рассказала она

Описание слайда:

Помогли братья сестре Бабы Яги, навозили сена для ее животных, и рассказала она им, как доехать до Кащея Бессмертного, у которого были живая вода и молодильные яблоки. Вот поехали они опять по дороге. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.

№ слайда 17
В лодке может поместиться только один человек, а ним – или волк, или коза, или к

Описание слайда:

В лодке может поместиться только один человек, а ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу.Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?

№ слайда 18
Решение: Сначала крестьянину надо перевезти на другой берег козу, оставив волка

Описание слайда:

Решение: Сначала крестьянину надо перевезти на другой берег козу, оставив волка с капустой, затем вернуться, взять волка, перевезти его на другой берег, а козу увезти с собой обратно. Оставив козу на берегу, надо перевезти к волку капусту, затем перевезти козу.

№ слайда 19
Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Каще

Описание слайда:

Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кащею Бессмертному. Но нелегко с Кащеем сладить. Не хочет он отдавать живую воду и яблоки молодильные. Стал задавать он задачи. Задачи Кащея Бессмертного:Задача 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

№ слайда 20
Задачи Кащея Бессмертного:Задача 2. Десять слив весят столько же, сколько 3 ябло

Описание слайда:

Задачи Кащея Бессмертного:Задача 2. Десять слив весят столько же, сколько 3 яблока и 1 груша, а 6 слив и 1 яблоко весят столько же, сколько 1 груша. Сколько груш надо взять, чтобы их вес был равен весу груши?Задача 3. Как наполнить бочку ровно наполовину, но ничем для измерения не пользуясь?

№ слайда 21
Решения: Задача 1. Две ноги мельника, а у кошек и котят не ноги, а лапы. Задача

Описание слайда:

Решения: Задача 1. Две ноги мельника, а у кошек и котят не ноги, а лапы. Задача 2. 3яб + 1гр = 10сл 6сл + 1яб = 1гр, отсюда 1гр = 10сл – 3яб, 3гр = 3яб + 18сл, 4гр = 28сл, 1гр = 7сл. Задача 3. Надо наклонить бочку вот так:

№ слайда 22
Набрали братья полбочки живой воды, пошли в сад, где росла яблоня с молодильными

Описание слайда:

Набрали братья полбочки живой воды, пошли в сад, где росла яблоня с молодильными яблоками. Подошли они к яблоне, видят, что на ее верхушку пытается подняться улитка. Каждый день улитка поднималась на 3 вершка вверх, а каждую ночь соскальзывала на 2 вершка вниз. До верха яблони 12 вершков. Через какое время она доберется до верха? Ответ: через 10 дней

№ слайда 23
Набрав живой воды и молодильных яблок, отправились братья домой. Благополучно до

Описание слайда:

Набрав живой воды и молодильных яблок, отправились братья домой. Благополучно добрались они до своего царства-государства. Привезли отцу то, что он просил. И с тех пор царь не болел, и все жили долго и счастливо.

№ слайда 24
Использованная литература: 1. Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи. М., 1

Описание слайда:

Использованная литература: 1. Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи. М., 1988 2. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. М., 1994 3. Аратюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Сказки по математике. М., 1994 4. Алексеева Г.А., Бодрова Ю. Математическая сказка. Журнал «Народная школа», Чебоксары, 2006

№ слайда 25
Презентация на тему математические сказки 3 класс

Слайд 1

проект « Математические

Текст слайда:

проект

« Математические
сказки»


Слайд 2

Цель проекта-Побольше узнать о геометрических

Текст слайда:

Цель проекта-Побольше
узнать о геометрических
фигурах.

Работу выполнил
ученик 3б класса
средней школы №9
им.Фрадкова
Сергеев Артём.


Слайд 3

Этапы работы :1)Узнать о фигурах2)Узнать о свойствах фигурСроки работы:

Текст слайда:

Этапы работы :

1)Узнать о фигурах
2)Узнать о свойствах фигур
Сроки работы:
сентябрь-ноябрь 2014г.
Итог работы:
создание сказки


Слайд 4

Чтобы начать проект нужно узнать о фигурах.

Текст слайда:

Чтобы начать проект нужно узнать о фигурах.


Слайд 5

Что такое круг? Неужели вокруг нас есть много предметов, которые похожие на геометрические фигуры? Да, это

Текст слайда:

Что такое круг?

Неужели вокруг нас есть много предметов, которые похожие на геометрические фигуры? Да, это правда! В частности, много из них имеют форму круга. Например, цирковая арена, дно кастрюли, тарелка, мы запросто можем вырезать его из ткани или картона.


Слайд 6

Что такое круг?

Текст слайда:

Что такое круг?

Круг — это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью.


Слайд 7

Круг - это мифологический символ гармонии Круг – самая добро- желательная из пяти

Текст слайда:

Круг — это мифологический символ гармонии
Круг – самая добро-
желательная из пяти форм.


Слайд 8

Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. КРУГ - тарелка,

Текст слайда:

Вот вам красный круг,
кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ — тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ-очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся — вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.


Слайд 9

Что такое квадрат? Квадрат – правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой. У квадрата есть две

Текст слайда:

Что такое квадрат?

Квадрат – правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой. У квадрата есть две диагонали, соединяющие несмежные вершины.


Слайд 10

Что такое квадрат?У квадрата стороны Меж собой равны. Ранец мой квадратный. Не веришь?

Текст слайда:

Что такое квадрат?

У квадрата стороны
Меж собой равны.
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.


Слайд 11

Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в

Текст слайда:

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.


Слайд 12

А что если нам окунуться в геометрию и посмотреть как ведут себя фигуры

Текст слайда:

А что если нам окунуться в геометрию и посмотреть как ведут себя фигуры
рядом.


Слайд 13

Сказка про

Текст слайда:

Сказка про

КРУГ
и
КВАДРАТ


Слайд 14

Жили были в

Текст слайда:

Жили были в двух шагах друг
от друга:

Круг

,

квадрат


Слайд 15

Квадрат - отчаянный ворчун Круг

Текст слайда:

Квадрат — отчаянный
ворчун

Круг — озорник и
хохотун


Слайд 16

Веселый, легкий малый, озорной, как колобок а квадрат- С углами - ровный, покатится всё

Текст слайда:

Веселый, легкий малый, озорной, как колобок

а квадрат-
С углами — ровный, покатится всё не мог


Слайд 17

Если круг брался за дело, получалось лихо, смело !

Текст слайда:

Если круг брался за дело, получалось лихо, смело !


Слайд 18

У квадрата наоборот, он завидует кругу- круглый год

Текст слайда:

У квадрата наоборот, он завидует кругу- круглый год


Слайд 19

круг – веселый непоседа – Пригласил в поход соседа: — Мы с тобой увидим лес, Полный

Текст слайда:

круг – веселый непоседа –
Пригласил в поход соседа:
— Мы с тобой увидим лес,
Полный сказок и чудес.
Сразу станешь ты счастливым,
И здоровым, и красивым!


Слайд 20

Только то, что важно, нужно, круг берет с собой в

Текст слайда:

Только то, что важно, нужно,
круг берет с собой в поход.
А квадрат же стонет нудно –
Целый дом в рюкзак сует.


Слайд 21

Рано утром,  на заре,Подошли они к горе.А гора какая! Вся в цветах, крутая!Гору нужно одолеть,Можно силу

Текст слайда:

Рано утром,  на заре,
Подошли они к горе.
А гора какая!
Вся в цветах, крутая!
Гору нужно одолеть,
Можно силу не жалеть…
На вершине восхожденья
Круг пищит от
восхищенья!
А квадрат подходит к краю
Смотрит вниз и отбегает.


Слайд 22

круг споткнулся обо что-то, Соскользнул с горы в болото. квадрат мгновенно друга спас. квадрат совсем другой сейчас.

Текст слайда:

круг споткнулся обо что-то,
Соскользнул с горы в болото.
квадрат мгновенно друга спас.
квадрат совсем другой сейчас.


Слайд 23

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на

Текст слайда:

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой
друзья?


Слайд 24

Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня ?

Текст слайда:

Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня ?


Слайд 25

Геометрия важна математика нужнаМатематика сегодняВ жизни пригодится всем,Так учите беззаботно,Не знайте с нами вы проблем!

Текст слайда:

Геометрия важна
математика нужна

Математика сегодня
В жизни пригодится всем,

Так учите беззаботно,
Не знайте с нами вы проблем!


Слайд 26

Источники : Учебник Математики http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/figures.phphttp://www.psi.lib.ru/test/geomtest.htmhttp://www.fun4child.ru/1113-matematicheskie-stikhi.-krug-i-okruzhnost.html http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/geometric_shapeshttp://nadejdasokolova.jimdo.com

Текст слайда:

Источники :

Учебник Математики
http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/figures.php
http://www.psi.lib.ru/test/geomtest.htm
http://www.fun4child.ru/1113-matematicheskie-stikhi.-krug-i-okruzhnost.html
http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/geometric_shapes
http://nadejdasokolova.jimdo.com


Слайд 27

Всем

Текст слайда:

Всем спасибо
за
внимание!


Проектная деятельность в начальной школе

В третьем классе ребята могут сочинять какие-то сказки, связанные с числами, элементарными действиями: вычитанием, сложением. Проектная деятельность, которая в настоящее время является обязательным элементом работы педагогов начальной школы, направлена на саморазвитие подрастающего поколения, стремление младших школьников к получению новых знаний, навыков.

Рассмотрим различные математические проекты, которые созданы ребятами под руководством своих наставников, а также с привлечением родителей.

«Пропавшая цифра»

Предлагаем готовый математический проект. 3 класс – возраст, в котором ребята предпочитают активные игры, необычные истории. Рассказ о «пропавшей пятерке» по праву можно считать настоящим детективом.

Однажды Маша, ученица 3 класса, выполняла домашнее задание по математике. Как только она записала в свою тетрадь уравнение, раздался телефонный звонок. Маша вышла из-за стола, ушла в другую комнату. Если бы девочка увидела, что в этот момент происходило в ее тетрадке, она бы изрядно удивилась. Итак, пока хозяйка записей отсутствовала, произошло преступление. На место прибыл следователь Равно. Он увидел необычную запись: А-4=5.

-Странно, здесь стоит знак «минус», следовательно, произошла кража, — сделал предположение следователь Равно.

И вблизи места происшествия стояла Пятерка, которая громко плакала:

— Караул! Украли! У меня украли Четверку! Я только на минутку отвернулась, а ее уже нет.

— Успокойтесь, не волнуйтесь, пожалуйста, и попробуйте вспомнить, не обнаружили ли вы кого-то странного объекта неподалеку? — поинтересовался Равно.

— Я видела, как какой-то странный А в маске и темном пальто прятался за цветочными кустами.

— Данный мистер А, вероятнее всего, и есть неизвестный похититель. Необходимо его найти! — предположил Равно.

Следователь пришел в детективное бюро и начал просматривать фотографии различных преступников. Он даже вспомнил одно свое дело о том, что число «Одиннадцать» покушалось на здоровье господина Сто Два. В качестве отличительной приметы преступника тогда был именно темный плащ.

Следователь Равно воскликнул:

— Понятно, безусловно, я понял кто преступник! Срочно нужно его допросить!

И тогда Равно отправился в дом к Одиннадцати. Но ему удалось застать только его жену. Оказалось, что Одиннадцать находится в тюрьме за совершенное преступление. Это подтверждает его алиби, он не мог похитить Четыре у госпожи Пятерки.

Равно огорчился: его версия оказалась ошибочной. Он направился к выходу, но тут жена Одиннадцати вспомнила, что на днях к ней заходил господин Девятка, брал на время темный плащ.

— Огромное спасибо за такие важные сведения! — попрощался следователь Равно и отправился на поиски Девятки.

Он оказался дома, и Равно начал свой допрос.

— Ты украл у Пятерки Четверку? – строго спросил Равно.

Девятка ответил:

— Это точно не я! У меня темного плаща нет!

— Скажи, откуда ты знаешь, что на воре был темный плащ? А ну-ка, покажи, что у тебя в шкафу! – потребовал Равно.

Девятка открыл шкаф, и тут Равно увидел, что там висит плащ.

— Мы проведем следственный эксперимент, одевайся, — сказал Равно.

После того, как они оказались на месте преступления, Пятерка ждала их.

— Приступим к следственному эксперименту. Пятерка, возвращайтесь на то место, где у вас пропала Четверка. А ты, Девятка, иди на место А.

После того как Девятка зашла в уравнение, получилось выражение 9-4=5

— Пятерка, узнаете преступника? – спросил следователь Равно.

— Да! Безусловно! — закричала Пятерка.

Пришлось Девятке признаваться:

— Да, это я украл Четверку. Она находится в моем доме. Пожалуйста, простите меня, обещаю, не буду больше так себя вести.

После того. как Четверка была спасена, Пятерка стала самой счастливой цифрой на свете. Следователю Равно удалось раскрыть еще одно совершенное преступление.

Проектная работа для 5 класса «Математические сказки»


Растворился колдун и исчез из пространства. А перед тем, как исчезнуть, крикнул он своё последнее заклинание в сторону трёх друзей – Числителя, Знаменателя и Деления. И превратились они в единое число. И стали это число называть Обыкновенная дробь.
Как появилась десятичная дробь

В городе жили дроби. Много дробей. Разными были эти дроби, большими и маленькими, толстенькими и тоненькими, юными и старичками. Самое главное, что все эти дроби были очень правильными, и Знаменатели у них были очень круглыми, единица с разным количеством аккуратненьких, кругленьких нолей. Все жили очень дружно, никто никого не обижал, никто ни с кем не ссорился и не спорил. В этом чудесном городе были замечательно красивые домики. А на окошках в каждом домике стояли яркие разноцветные цветы. У каждой дроби был свой собственный домик и свой маленький садик, в котором росли наливные яблочки, вишенки и груши, и конечно много–много замечательных цветов.


В этом славном городе всё было для удобной и приятной жизни. Были школы. Туда ходили маленькие дробики, со знаменателем 1000000, и больше. Взрослые дроби, со знаменателями 1000,…, 100 бегали на работу. А совсем старые старики и старушки, со знаменателями 10, весь день сидели в креслах качалках, читали книги или рассказывали малышам интересные истории, а иногда шлёпали по попкам дробиков малышей за их шалости.

Но однажды на город напал страшный и ужасный Штрих со свое чёртовой армией. Чёртовой она называлась потому, что каждый воин этой армии был чертой. Штрих беспощадно грабил и сжигал дома, выгоняя несчастные дроби на улицу. Разорял их сады. Бедным нечего было есть. Но, самое ужасное, Штрих выбивал у бедных дробей их замечательную дробную черту. Падали дроби, без черты. Числители сваливались вниз, и дробь распадалась на части. Не выдержали дроби такой участи, собрались вместе и начали сражаться против Штриха и его бессовестной армии. Десять лет длилась эта ужасно грустная война. То одни побеждали, то другие. И никак никто не мог выиграть войну.

Наконец один добрый волшебник Математик помог беспомощным дробям. Он погасил горящие дома, вернул награбленное добро. И прогнал Штриха прочь. Лишь один вопрос волновал Математика: «Как вылечить несчастные, израненные и изломанные дроби? »

Он долго думал, и в конце концов придумал. Взял, и израненным дробям убрал дробные чёрточки, а у всех упавших Знаменателей посчитал количество нулей. И всем упавшим Числителям подарил чудесную Запятую, которая отделяла целую часть этой дроби от дробной. А после запятой стало стоять столько цифр, сколько нулей было в Знаменателе.

Зайцев Даня, 5 а класс.

Неизвестное число

Однажды встретились разные числа в одном уравнении. И были среди них Целые и Дробные, многозначные и однозначные. Они раньше не встречались так близко, поэтому и начали знакомство.

— Здравствуйте. Я – Единица.

— Добрый день. Я – Двадцать два.

— Привет. А я – Две третьих.

Так представлялись они друг другу, знакомились. И только одно число стояло в сторонке и не называло себя. Его все спрашивали, допытывались о том кто он и как его зовут. Но на все их вопросы число говорило: «Не могу сказать».

Обиделись на такое заявление Числа, и пошли к самому уважаемому знаку Равенства, с вопросом.

Почему это неизвестное число не хочет с нами знакомиться и отказывается называть себя? – спросили Числа.

Мудрый знак Равенства ответил:

«Не волнуйтесь, придёт время, и вы обязательно узнаете, что это за число. Не спешите, пусть это Число пока остаётся неизвестным. Назовём его Икс».

Все конечно же согласились со справедливым Равенством, но всё же решили держаться подальше от этого неизвестного Икса, и перешли за знак равенство.

Когда все числа выстроились в ряд, они начали умножаться, делиться, суммироваться и вычитаться. Когда все действия были произведены, оказалось, что неизвестный Икс стал известным, и равнялся всего-навсего одному Числу.

Так было решено уравнение

Зайцев Даня, 5 а тые числа

Жили-были числа Два и Три. Они очень огорчались, когда их называли простыми числами. Они не хотели, чтобы их так называли, и всё время по этому поводу плакали.

Однажды их грустный плач услышал Великий Математик.

Он спросил: «Почему вы плачете, друзья мои?»

Двойка и Тройка дружно ответили: «Нам надоело, что нас постоянно все дразнят простыми числами».

Великий Математик подумал и предложил им: «Я могу превратить вас в дробь. Тогда точно никто не назовёт вас – простыми».

Двойка и Тройка очень обрадовались, и конечно же согласились на такое предложение. Математик поделил Двойку на Тройку, и получилась обыкновенная Дробь – 2/3.

С этого момента никто больше не называл простыми, Двойку все теперь называли Числителем, а Тройку – Знаменателем.

Однажды прекрасным солнечным утром встретила наша обыкновенная Дробь 2/3 большое и очень красивое число – 967.

«Какое ты большое и, наверное, очень сложное Число!» — воскликнула Дробь: «Как тебя называют?»

«Меня называют простым числом» — весело ответило 967.

«Как??? – воскликнула Дробь: — Такого не может быть! Ты же очень сложное!»

Тогда Число 967 рассказала нашей Дроби о том, что существует бесконечно много простых чисел. И выглядят они по-разному, есть однозначные, есть пятизначные, а есть с таким большим количеством знаков, что и прочитать это число не возможно. Но все они называются простыми по тому, что не могут поделиться ни на какое число, кроме самих себя и единицы.

Лангуева Ульяна, 5 а класс.

Три близняшки

Жили – были три подружки, три Дроби: 3/6, 1/2 и 6/12.

Они были близнецами, но об этом не знали. В один прекрасный солнечный день, Дробь 3/6 пригласила подружек на свой день рождения. И ещё пригласила своего давнего друга: Правило по сокращению дробей. Подружки преподнесли свои подарки, и с нетерпением ждали, что подарит Правило.

Друг Правило сказал: — «Мой подарок будет таким, я тебя сокращу на 3». И прочитал своё заклинание: — «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно, и тоже число, не равное 0, то дробь не изменится». В это же мгновение Дробь 3/6 превратилась в 1/2 .

«Ой, как я изменилась!», — воскликнула Дробь, обрадовавшись своему новому образу.

Дробь 6/12 тоже очень захотела так же измениться, и попросила об этом Правило.

«Хорошо, — сказал Правило: — я тебя сокращу. Но сокращу я тебя на 6».

Прочитал своё заклинание, и 6/12 превратились в 1/2 .

А третью подружку, Дробь 1/2 Правило не смог сократить, по тому, что эта дробь была несократимой.

Посмотрели друг на друга дроби и поняли, что они близняшки.

Дунаев Алексей, 5 б класс.

Сказка о том, как дроби спорили

Жили – были в дробном царстве, десятично-обыкновенном государстве дроби. Однажды утром встретились две дроби: 6,5 и 6 5/10. И стали спорить, кто из них больше, кто важнее.

«Я важнее!» — воскликнула дробь 6,5.

«Нет, я! – возмутилась 6 5/10: — во мне четыре цифры, а в тебе только две».

«За то, меня писать легче» — закричала десятичная дробь.

Обиделась, надула губки, и пошла дальше. А навстречу ей другая десятичная дробь 6,5000. «Какая ты маленькая, тебя совсем и не видно, — важно сказала дробь 6,5000: — Посмотри, сколько у меня нулей, а у тебя ни одного».

Сказка из страны Цифрографии

Предлагаем еще один проект — «Математические сказки».

Жили — были числа в одной волшебной стране. И тут задумал Ноль уйти из королевства, отправиться в путешествие. Он хотел попасть в страну Букварию, чтобы узнать, чем занимаются ее жители. По пути Ноль встретил Единицу, она была выше Ноля, поэтому пошла впереди, у них получилась десятка. По дороге к ним примкнула пятерка, получилась число 105. переходя через мост, пятерка выскочила вперед, образовалось число 510.

Они подружились, и вместе отправились в страну Букварию. В этой стране они познакомились с интересными и загадочными буквами: А, И, Б. В результате их дружбы появились необычные сочетания, которые стали использовать любители шахматной игры.

Работа на уроке

1). Сценка-сказка «Волшебная геометрия» (Андрюк Артём, Дёмин Илья).

«В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него 1 угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Следующей ночью Треугольник снова подкрался к Квадрату и аккуратно приклеил отрезанный кусочек и оставил в подарок вот такой рисунок.

Потому что Треугольник понял, что все геометрические фигуры очень важны. Утром Квадрат пришёл к Треугольнику. Они пожали друг другу руки и стали лучшими друзьями.»

2). Задание всем. Начертить квадрат со стороной 3 см. Найти периметр. Начертить треугольник со сторонами 3 см. Найти периметр. Сравнить. Почему у квадрата периметр больше? (Ответы учающихся).

Как только треугольник подружился с квадратом, другие геометрические фигуры тоже решили найти себе друзей. Ведь дружба — великая сила.

2). Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» (Гавдзинская Маша). Приложение 1.

«В тридевятом царстве жили два государства: прямоугольное и квадратное. Они постоянно враждовали из-за того, что не могли решить, кто из них красивее. Но однажды царица Геометрия позвала к себе принца прямоугольников и объяснила ему, что каждый из них красив и необходим людям . и оба они важны.

Собрал принц собрание и сказал своему прямоугольному народу: « Мы так похожи друг на друга, у нас у всех четыре угла и четыре стороны, просто у нас противоположные стороны равны, а у квадратов все».

Согласился народ с принцем, создали мирный договор и стали жить дружно и дружат по сей день.»

Вопрос детям «Что общего между прямоугольником и квадратом?» (Ответы детей).

Физминутка «Мы едем»

Итак, мы отправляемся в путешествие, ведь в путешествии можно встретить не только приключения и опасности, но и новых друзей.

4). Сказка «Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов» (Тимофеев Лёня, Данко Доминик, Спасёненко Семён). Приложение 2.

«Жил был Колобок. Он узнал, что у него есть брат похожий на него, но он не знал, как его зовут и где он живёт. Тогда Колобок решил отыскать своего брата. Он отправился попутешествовать и попал в царство Геометрии .Катился- катился Колобок и прикатился в долину Квадратов. В долине всё было квадратное: дома, деревья и даже солнце светило квадратное. Пообщавшись с одним из квадратов, Колобок узнал, что правительницей долины была прекрасная принцесса Квадратиха. Никто из жителей не знал её периметр. Тогда Колобок отправился к ней и спросил:

— Госпожа Квадратиха, какова длина вашей стороны?

— Пять см, ответила она.

— Тогда ваш периметр равен 20 см! — радостно воскликнул Колобок, потому что

4Х5 =20 см.

Справившись с этой лёгкой задачей, Колобок покатился дальше.

Катился-катился Колобок и прикатился в долину Треугольников. В этой долине всё было треугольным: улицы, клумбы, а дома были похожи на пирамиды. Жили в этой долине треугольники: большие и маленькие, с разными и равными длинами сторон. Правил этой долиной царь Равносторонний Треугольник. Он был очень важный, всё время говорил много непонятных слов для Колобка: «Катет, гипотенуза, биссектриса!» А вот чему равен его периметр он тоже не знал. И тогда Колобок решил помочь ему:

— Ваше Высочество, какова длина вашей стороны? — спросил Колобок.

— Пять см, — ответил он.

— Тогда ваш периметр равен 15 см! — радостно воскликнул Колобок, потому что у вас три одинаковых стороны, а 5х3 =15 см.

Справившись и с этой задачей, Колобок покатился дальше.

Катился- катился Колобок и прикатился в долину кругов. И была эта долина совсем другая, чем предыдущие. Здесь совсем не было углов. Дома, улицы, солнышко — всё здесь было круглое. Колобок почувствовал себя здесь очень хорошо. А правил этой долиной царь Кругляк. Он был очень добрый и весёлый, и очень любил своих подданных. Он не огорчался тому, что не знает свой периметр, а Колобок не знал, как ему помочь.

Тогда царь сказал:

— Не грусти, когда ты подрастёшь, ты обязательно справишься и с этой задачей! А сейчас пойдём, я познакомлю тебя с жителями своей долины.

Колобка тут же окружили круги большие и маленькие, и он воскликнул:

— Теперь я знаю, где живёт мой брат, здесь, в этой стране! Но как же я узнаю, как его зовут? Тогда круги закричали:

— Мы все твои братья, мы же все круглые!

Колобок очень обрадовался и предложил им покатиться в долины Квадратов и Треугольников, чтобы объединиться и жить долго и счастливо. Они так и сделали, а их царство Геометрия стало самым красивым, весёлым, дружным и сплочённым царством-государством!

И я там был, квас с мёдом пил, по усам текло, а в рот не попало!»

5). Сказка «Путешествие Точки» (Грачик Артём). Приложение 3.

«Жила-была Точка. Решила она попутешествовать, собрала свой рюкзачок и отправилась в путь. Только вышла из дома — перед ней прямая дорога без начала и конца. Достала Точка из рюкзачка точку, поставила на прямую, обозначила начало своего пути. По дороге она встречала безымянные треугольные и квадратные сёла, доставала из рюкзачка буквы, называла их и отправлялась дальше. Но вот Точка заметила, что рюкзачок стал очень лёгким. А буковки-то все закончились. Довольная своей работой, Точка отправилась домой, ведь мама давно уже ждала её к обеду.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!»

Учитель.

Есть такая пословица (Дети читают с плаката)

Мой дом — моя крепость (Объяснить смысл пословицы).

Но у героев следующей сказки не было дома.

6). Сказка «Как куклы построили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа» (Якушкина М., Васильев П., Матвеева Ж.). Приложение 4.

«В одной сказочной математической стране жили куклы. Так как страна была математическая — всё вокруг было в форме геометрических фигур: дома, деревья, кустарники, озёра.

Однажды в эту страну попал маленький Жираф. Он раньше жил в Африке с мамой, но страшная буря унесла его неизвестно куда. Он шёл и плакал, пока не встретил девочку — куклу, которая и рассказала ему, где он оказался. Она успокоила малыша, познакомила со своими подругами. Они решили, что Жирафу необходимо где- то жить, но ни один из домов не подходил, и девочки решили, что нужно специально построить дом для Жирафа. Жираф очень красивое и самое высокое в мире животное. Рост его достигает 5 -6 м, спит это животное стоя, поэтому дом для него должен быть особенным.

Сказочные строители-математики решили, что для жирафа нужен дом высокий прямоугольной формы и, чтобы он мог свободно зайти в дом, дверь должна быть такой же. Сверху дом накрыли крышей в форме треугольника, в стене сделали круглое окошко. А ещё, чтобы он не замёрз, так как это теплолюбивое животное, в доме выложили печку, а трубу-четырёхугольник разместили на крыше.

Жирафу очень понравился его новый дом и его новые друзья. Он был счастлив.

Однажды жителям сказочного города, куклам, пришла телеграмма из Амазонии от Крокодила. Он просил их о помощи. Крокодилу был срочно нужен новый подводный дом. Старый разрушила Анаконда, его злейший враг.

Куклы решили помочь Крокодилу и познакомиться с жизнью рептилии. Крокодил очень обрадовался помощникам и рассказал им о крокодилах.

Считается, что крокодилы появились 250миллионов лет назад. Ближайшие потомки крокодилов — птицы. Все крокодилы — земноводные хищники. Существуют крокодилы и аллигаторы. Крокодилы могут жить в солёной воде, а аллигаторы только в пресной. Есть очень большие по размеру: гребнистый крокодил, нильский и кайман. Без пищи крокодилы могут находиться от 1 года до 1,5 лет.

Крокодилу очень понравился его новый дом. Куклы построили из прямоугольников стены, для окон взяли круги, а крыша треугольная, дверь — прямоугольная.

Куклы вернулись в сказочный город очень счастливыми и уставшими, они сделали доброе дело и узнали много нового.

Жил-был ёжик по имени Генка. Он был грустным, потому что у него не было своего домика и негде было складывать свои ягоды, фрукты и грибы. А так же некуда было пригласить своих друзей кукол Лину и Лену. И вот тогда друзья Генки решили ему помочь, построить дом. Взяли большой овал, на него поставили треугольник и получился домик с крышей. Но ёжик не мог в него зайти, потому что там не было двери и окон. Тогда куклы Лени и Лина вырезали прямоугольные двери и круглые окна. Когда работа была закончена, друзья устроили весёлый праздник.

С тех пор у зверят были свои дома, и они ходили друг к другу в гости. Жили — поживали да добра наживали.»

«Работяга Нолик»

Рассмотрим его один проект про математические сказки. Его можно использовать на обобщающем занятии либо для внеклассного мероприятия.

Проект «Математические сказки про ноль и единицу» вызовут у ребят интерес. Решили Большие Числа расслабиться, направились они в ресторан. Среди них оказались: Колода, Ворон, Тьма, Биллион, Миллиард, Квинтильон, Квадрильон, Секстиллион.

Обедали они, как полагается, ухой с семгой, пирогами со стерлядью, перед ними выступали цыгане. А официантом работал Нолик. Он едва успевал бегать с кухни к столикам, подавая новые кушанья, убирая разбитое гостями стекло.

— Что крутишься под моими ногами? – закричал Ворон.

— Нет ему места среди таких господ, как мы, — промолвил Квадрильон, — пускай пойдет вон.

Колода дала бедному Нолику подзатыльник. Надоело ему терпеть унижения, он ушел. Что произошло со зваными господами? Без Нолика они стали обычными единицами, которые никому не были интересны. До сих пор они ищут Нолика, хотят перед ним извиниться. Прошло много времени, но они так и не смогли найти трудолюбивого Нолика, который впервые в жизни почувствовал себя абсолютно свободным и счастливым числом.

Математические сказки для дошкольников

Привить ребенку усидчивость и любовь к числам не всегда легко, а сказки про цифры позволяют сделать это в игровой форме. Лучше подобрать сказку с рисунком – так малышу легче представить необычных героев. Попробуйте нарисовать простенькие иллюстрации сами или привлеките к процессу ребенка.

Ниже приведены примеры сказок для дошкольников.

Ноль и Единица

В одном городе жили цифры от 0 до 9. Они всегда спорили и хвастались друг перед другом, кто больше или старше. Цифры даже придумали для себя знаки «>» и «<�», так им легче было хвастаться. Некоторые цифры очень грустили, особенно доставалось Нолику и Единичке, ведь они были самыми маленькими, и их постоянно дразнили: «Малыши!».

Однажды Ноль и Единица сидели и плакали от обиды, что они ничего не могут сделать против старших цифр. Тогда они взялись за руки, чтобы было не так обидно. Ноль с Единицей шли по улице, а другие цифры как-то странно на них смотрели — как будто снизу. Друзья дошли до витрины магазина и увидели в отражении, что они стали большими, как никогда! Даже больше, чем цифра 9! Так получилось число 10. Другие цифры посмотрели на 10 и поняли, что если объединиться и действовать сообща, то можно стать сильнее и больше.

Спор геометрических фигур

Заспорили Квадрат, Треугольник и Круг, кто из них важнее.

— Я важнее, ведь у меня больше всех углов – целых четыре! — сказал Квадрат.

-Ну и что, зато мои углы острее, чем твои, значит, я лучше! – возразил Треугольник.

— У меня хоть углов нет, зато я могу катиться по дорожке, а вы будете до вечера перекатываться на своих углах, – ответил на это Круг.

— Ну, можешь ты катиться, а дальше что? Никому фигура без углов не нужна, – сказал Квадрат, а Треугольник его поддержал, – даже дом не построишь без квадрата или треугольника: стены да окна у дома квадратные, а крыша – треугольная. А круга там и в помине нет!

Тут Круг говорит:

— Посмотрите на небо, там солнце, оно самое важное на небе, а оно на круг похоже! Значит, я тоже важен! Луна тоже круглая, а без нее ночью темно.

Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг. И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны.

— Да, — сказал Квадрат, — правда, без круга тоже никак. А вокруг нас, оказывается, столько круглых, квадратных и треугольных предметов.

Задание: А вы сможете найти такие предметы у себя дома?

Важная дробь

Необычные математические проекты, создаваемые ребятами в начальной школе, помогают им осознать важность и значимость «царицы наук». В качестве помощников при придумывании творческой работы, могут выступать родители.

Проект по математике «Математические загадки» можно сделать в виде сказки.

На белом свете жила Дробь, у которой было два верных друга: Знаменатель и Числитель. Дробь считала, что она самая важная, а потому пыталась унижать Знаменатель. Чем сильнее она его обижала, тем меньше он становился, а сама Дробь раздувалась от важности.

Наступил такой момент, когда Знаменатель превратился в ноль, и тогда Дробь лопнула от злости.

Сказка о Единице

Как правильно сделать проект по математике — 3 класс? Математические сказки можно сочинить, используя элементарные вычислительные навыки. Например, в ней могут участвовать в качестве главных героев цифры. Как можно оформить математический проект? 3 класс – этот тот возраст, когда ребята с удовольствием рисуют, лепят, создают аппликации из цветной бумаги. Например, сказочный проект о Единице можно создать, вооружившись цветной бумагой, творческим воображением. Единицу ребята могут представить в виде красивой девочки. Что еще можно включить в этот проект по математике? 3 класс — математические навыки у ребят уже достаточно сформированы, поэтому девочка Единица может совершать покупки, которые также будут присутствовать в аппликации.

Интересная история

Предлагаем еще один проект по математике. Математические сказки можно сочинять, пользуясь произведениями известных писателей. Предлагаем одну историю, напоминающую сказку Андерсена.

Жили-были Единичка и ее подружка – Мнимая Единичка. Они были неразлучны, но Мнимой Единичке всегда хотелось занять место своей подружки. В стране Математике король Цифра решил женить своего сына Нолика.

Позвал он принца к себе и сказал ему:

— Сынок, я уже стар и слаб, и мне сложно управлять страной, пришло время тебе жениться, — начал он свой разговор с сыном.

Невесты королевства услышали эту новость, поспешили во дворец на смотрины.

— Я самая красивая и умная, — сказала Пятерка. – Только я могу быть супругой нового короля!

— Нет, нет, — я умнее и мудрее тебя, — ответила ей Семерка.

Нолик, глядя на девушек, мечтал увидеть среди них ту, единственную Единицу, в которую он давно был безответно влюблен.

Единичке тоже нравился принц, но она была очень стеснительной. Ее опередила подружка — Мнимая Единичка, но принц понял, что это не его возлюбленная, и отверг нахалку. Король, который познакомился с настоящей Единичкой, одобрил выбор сына, и вскоре сыграли свадьбу на всю десятку!

Сочинения «Математические сказки» (в рамках недели математики)

Страна Математика.

Давным-давно произошла эта история в чудесной стране Математика.

В этой необычной стране жили только математические существа. И правил ею король Плюс. Король хоть и был правителем такой замечательной страны, но сам не знал ничего и даже не стремился что-либо узнать.

Как-то раз он получил письмо из заморской страны. И чтобы прочесть это письмо, нужно было решить всего-то несколько примеров из арифметики. Плюс был очень расстроен, потому что совсем ничего не понял. Он призвал на помощь сначала своих слуг, затем простых жителей станы. Но никто не смог ему помочь. И тогда король впал в уныние.… Но тут, откуда ни возьмись, появилась Красна девица и сказала: «Я помогу Вам, Ваше Математическое Высочество, но при этом Вы должны пообещать мне, что будете изучать математику. Ведь это такая интересная наука». Король сразу же согласился. И девица-краса прочитала ему письмо. А потом стала обучать короля математике. Плюс так увлекся этой наукой, что приказал бесплатно учить математике всех жителей своей страны. И тогда его страна стала действительно математической.

Ноль и Единица

Жили – были две цифры Ноль и Единица. Однажды они поспорили: кто из них важнее. Единица говорит: «Я важнее, потому что с меня начинается счет. А ты, Ноль, ничего не значишь». Но Ноль не согласился и сказал: «Если я встану впереди тебя, то ты уменьшишься в 10 раз. А если я встану позади тебя — ты увеличишься в 10 раз. А еще с меня начинается числовой Луч».

А вы, ребята, решайте _ кто из них важнее…

Ломаная.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Отрезок. Однажды собрался он в лес на охоту.

Бродил он, бродил по лесу, устал очень, есть захотел, а живности никакой не поймал. И решил домой возвращаться…. Вдруг навстречу ему Серый Волк:

— Ты почему в моем лесу охотишься?

Отрезок очень испугался, побежал от волка, не разбирая дороги. Запнулся, упал и разломался на несколько отрезков бедняга. Собрали его, скрепили как смогли…и превратился Отрезок в Ломаную.

Грустный Ноль.

Жил – был Ноль. И никто с ним не играл и не разговаривал. Все говорили: “Что с тобой играть? Ты же не 4 и не 5, ты ничего не значишь”. Обидно было Нолику всё это слышать. Однажды он вышел на улицу погулять. И захотел поиграть с другими цифрами. Подошёл к ним поближе и говорит: “Можно с вами поиграть?” А они: “Нет, с тобой неинтересно!” Ноль говорит им: “ А вот и интересно! Вот смотрите, встану я рядом с Девяткой и получится число 90. В 10 раз больше. А встану с Единицей, получится 10. С любыми числами и цифрами встану, в 10 раз увеличу их. Будите со мной играть?” “Да уж, ты и не такой плохой, будем с тобой играть!” С тех пор с Нулём стали все дружить.

Квадрат и треугольник

Жили – были Квадрат и Треугольник. И как-то заспорили они — кто из них лучше. Начал говорить Треугольник: “Я очень красивый и думаю, что меня дети рисуют чаще, чем тебя, из меня получаются разные замысловатые фигуры”. Но Квадрат возразил: “У меня есть четыре стороны, больше чем у тебя и все они равны. Из меня тоже создают разные фигуры”. И так долго они спорили, пока не пришел к ним Круг. Он вступил с ними в разговор: “Хватит спорить, ведь у каждого из нас есть свои достоинства и все нас любят. И если мы не будем ссориться, то приумножим достоинства друг друга”. Квадрат и Треугольник задумались над этими словами, помирились и больше никогда не ссорились.

Единичка

Жилы была Единичка. И любила она складывать, вычитать, умножать, делить числа. Но ей было скучно, потому что когда она вычитала или складывала, то у неё получалось всего лишь на один меньше или больше. А когда умножала или делила, то у неё ничего не получалось – ведь числа при этом не менялись. Через несколько дней ей надоело всё это, и она пригласила в гости всех своих друзей. Получив их согласие, обрадовалась и назначила время встречи в 10 часов утра. Она сделала генеральную уборку в доме, накрыла стол и придумала математические развлечения для своих гостей. Когда её друзья пришли, хозяйка пригласила всех за стол, знатно их угостила, а потом долго еще развлекала математическими загадками и ребусами. Всем было весело и интересно.

Мир Математики

Есть такой мир – мир математики. В нём обитают разные чудеса, но я хочу рассказать о государстве с красивым именем Окружность. Жители этого государства очень доброжелательные хорды, точки, радиусы, вписанные и центральные углы. В этом государстве есть центр (как и у всех обычных государств) – центр Окружности, он был в точке О. Жители государства очень хорошо общались друг с другом. Но им стало скучно, и они захотели покорять новые места и пространства. Собрали жители отряд и выступили в поход. Подойдя к границе государства, они увидели новые незнакомые для них фигуры. И было решено на совете управления государства познакомиться с новичками, изучить их. Пригласили хорошую подругу из царства Пеналов – Линейку, чтобы с её помощью измерить расстояние до этих фигур и построить мост, что и было сделано. Когда точка окружности перешла в незнакомую фигурку – квадрат, она сразу же подружилась с его диагоналями и другими его жителями. С тех пор этот мост стали называть мостом дружбы и возможно он до сих пор там стоит.

Братец Плюс и братец Минус

Однажды братец Минус захотел подшутить над своими соседями-числами. Взял он разные числа и заколдовал их (используя свою власть вычитания) и стали они маленькие и тощие. Ох, как не понравилось числам их новое состояние, и они просили братца Плюса, чтобы он поскорее сделал их прежними. Долго думал братец Плюс. А брат Минус сидел за камнем и смеялся. Очень не нравилось братцу Плюсу, что над ним смеются. Числа же страдали и очень сильно плакали. Плюсу их было жалко, он мучительно искал выход, но ему все время мешал братец Минус, так как не хотел, чтобы разгадали его коварство. Наконец, решение было найдено, и Плюс быстренько расколдовал числа, так как мог прибавлять и тем самым увеличивать любое число. И тут началось такое веселье, что ни в сказке сказать, ни пером написать! Минус заплакал, но все же сказал Плюсу: “ Ты молодец!”

Необычное исцеление

Предлагаем интересный проект «Математические сказки для 3 класса», которые созданы обычными школьниками. В некотором арифметическом царстве жил Король Натуральное число и королева Правильная Дробь. Управлять страной им помогали Деление и Сумма.

У них родилась дочь – Смешанное число, которая была похожа дробной частью на маму, а целой – на папу. Повзрослев, принцесса стала изучать по магической книге заклинания, в итоге она превратилась в Неправильную Дробь. Вернуть девушке прежний облик помог настоящий обряд — она искупалась в волшебном зеркальном озере.

Сказка о порядке в царстве Математики

Вполне можно в виде сказки сделать необычный проект про математические сказки. 3 класс – возраст, в котором ребята искренне верят в волшебные превращения.

Жили в стране Математики двойняшки-Единички. Их родители умерли, девочки остались одни. Рядом с их домом жила вредная старушка-Двойка. Она не любила малышек, придиралась к ним без причины. Однажды в дом сестричек постучали, вошли два юноши, представившиеся пажами короля: Равно и Плюсом.

Когда старуха оказалась на пороге, Плюс встал между сестричками, а Равно оказался сзади их, и тут старушка улыбнулась, она признала в девочках своих внучек.

Спустя некоторое время, подружки вышли замуж за королевских пажей, а старушка Двойка стала для них настоящей доброй феей.

Математика в сказках: изучаем основы предмета по детским произведениям

Многие мамы, конечно, знают о мудрости наших предков в воспитании детей. О пользе потешек и частушек для малышей написано немало. Но есть и другой источник знаний и мудрости для детей — это народные сказки. Эти произведения, знакомые многим с детства, развивают не только речь и нравственные качества, но и математическое и логическое мышление. В них поистине скрыта мудрость наших предков!

Как ребенок воспринимает математику

Продвинутые родители давно в курсе, что математическое мышление ребенка начинает формироваться не с изучения цифр, чисел или других символов. Все это слишком абстрактные понятия для карапуза.

Математическое, а заодно и логическое мышление, начинается с усвоения простейших понятий и умений, таких как:

  • количество
  • признаки и свойства предмета
  • умение сравнивать по признакам: больше, меньше, поровну
  • умение мыслить в пространстве (пространственное мышление)

Все эти понятия формируются в быту и в играх, но особенно полезно закреплять их с помощью сказок. Волшебные детские произведения наглядно отображают математические понятия, особенно, если их разыграть, например, в настольном театре. Математика через сказку изучается детьми ненавязчиво, легко и весело.

Как и какие сказки отражают математические понятия

Математика в сказках ― эта не та обычная математика, к которой мы привыкли к школе. Здесь нет цифр и знаков, зато есть волшебная история, которая чему-то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия. Предлагаю посмотреть на конкретных примерах, как происходит изучение математики через сказку.

Давайте возьмем, к примеру, венгерскую народную сказку ㅡ «Два жадных медвежонка». Она научит не только тому, что жадность не приведет ни к чему хорошему, но и таким понятиям как «поровну», «больше», «меньше». Эти же понятия отлично закрепит любимая многими малышами сказка

«Три медведя». В ней сравниваются размеры стульев, тарелок с ложками и кроватей.

В сказке «Репка» наглядно показан первый математический ряд в жизни ребенка: от большего ㅡ к меньшему, от большой-пребольшой репки с дедкой ㅡ до малюсенькой мышки.

Благодаря сказке «Теремок» или похожей на нее«Рукавичке» малыш получит первые уроки сложения «+1»: «Стали они вдвоем жить, затем втроем и т.д.»

Всеобщий любимец «Колобок» формирует необходимый навык пространственного мышления. Попробуйте нарисовать с малышом карту путешествия колобка: где его путешествие началось, где он встретил зайца и т.д. В принципе, все сказки или истории про путешествия развивают ориентацию в пространстве. Это и «Гуси-лебеди», и «Кот в сапогах», и «Приключения Незнайки и его друзей», а также «Волшебник изумрудного города». По ним тоже будет полезно нарисовать карты.

Раз уж мы заговорили об авторских сказках, то нельзя не упомянуть «самую математическую» сказку, написанную математиком и логиком ㅡ Льюисом Кэрроллом. Речь идет, конечно, об «Алисе в стране чудес». С ней происходят различные превращения: она то уменьшается, то увеличивается. А различные преобразования — это первый шажок на пути к математическим функциям. Аналогичные преобразования встречаются во множестве сказок — нужно только уметь их замечать.

Математика
в русских народных сказках
Перейдем к волшебным русским сказкам. Вот уж, где научат делать что-то по алгоритму! Помните, где хранилась смерть Кощея Бессмертного? «На море, на океане — есть остров. На том острове дуб стоит, под дубом — сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла» — говорится в сказке.

У героини русской народной сказки «Хаврошечка» есть три сестрицы: одноглазка, двухглазка и трехглазка. Ей приходится считать глаза сестер, чтобы усыпить: «Спи глазок, спи другой». А, чтобы все у несчастной сиротки получалось, необходимо было выполнить условие: влезть в одно ушко любимой коровушке, а из другого — вылезти. Выполнение любого условия — тоже математика.

О соблюдении условий для получения результата расскажет и сказка «Бобовое зернышко». В ней курочке, чтобы принести петушку водицы, пришлось немало потрудиться: для водички нужен листочек, а для листочка — ниточка, для ниточки — гребень и т.д.

Игры и сказки — прекрасная альтернатива карточкам и прописям. Они интересны детям и развивают как память, внимание и речь, так и формируют основные навыки математического мышления. Изучение математики через сказку доступно совсем маленьким детям, проходит легко и гармонично. Сказка — это поистине удивительное сокровище, имеющее огромный потенциал для обучения и развития ребенка.

Евгения Изранова, педагог, мама двух творческих личностей

Вам также может быть интересно::

Знакомство детей с произведениями искусства: с чего начать?
Осенние творческие идеи для детей и их родителей. Часть 1

Хоббитека: лабиринтов много не бывает

Ссора лучших подружек

Две десятичные дроби: Шесть Сотых и Шесть Тысячных вместе гуляли, играли, но однажды девочки поссорились из-за пустяка.

Шесть Сотых говорит:

– Я намного больше!

Шесть Тысячных ей отвечает:

– Я занимаю больше места на листе.

– Но я больше тебя, – парирует Шесть Сотых.

Не смогли подружки договориться, пошли спрашивать у других цифр. Ноль воскликнул:

– Все хороши! Ты, Шесть Сотых, больше своей подружки. А ты, Шесть Тысячных, занимаешь в школьной тетрадке больше места. И каждая из вас по-своему права.

Девочки внимательно выслушали мудрого Ноля, и решив, что у них нет больше повода для вражды, они помирились.

  • Презентация на тему волшебные сказки пушкина
  • Презентация лит чтение 3 класс пушкин сказка о царе салтане
  • Презентация литературная викторина по сказкам в гостях у сказки по классам 1 4 классы
  • Презентация литературное чтение 3 класс пушкин сказка о царе салтане школа россии
  • Презентация метель пушкина главные герои и краткое содержание рассказа