Презентация на тему конкурсы по сказкам

Авторские развивающие логические игры от автора попадейкиной л. а. для детей 5,6,7 лет в мире сказок. игры пригодятся педагогам подготовительных

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация на тему» Викторина по сказкам А.С.Пушкина» (3 класс)

Скачать материал

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

Викторина по сказкам Пушкина Александра Сергеевича

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Викторина по сказкам Пушкина Александра Сергеевича

    Описание слайда:

    Викторина по сказкам
    Пушкина Александра Сергеевича

  • 2 слайд

    12345678

    Описание слайда:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8

  • 3 слайд

    У какой сказки Пушкина самое длинное название?Сказка о царе Салтане, о сыне е

    Описание слайда:

    У какой сказки Пушкина самое длинное название?
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

  • 4 слайд

    Как звали старуху в «Сказке о рыбаке и рыбке»?Никак. Просто «старуха»

    Описание слайда:

    Как звали старуху в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
    Никак. Просто «старуха»

  • 5 слайд

     Какой лесной зверь помог Балде победить Бесенка в соревнованиях по бегу?Заяц

    Описание слайда:

     Какой лесной зверь помог Балде победить Бесенка в соревнованиях по бегу?
    Заяц

  • 6 слайд

    Что дала царевна нищенке в благодарность за яблоко в «Сказке о мертвой царевн

    Описание слайда:

    Что дала царевна нищенке в благодарность за яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
    Пирожок

  • 7 слайд

    Царь, ставший жертвой Золотого петушка.Дадон

    Описание слайда:

    Царь, ставший жертвой Золотого петушка.
    Дадон

  • 8 слайд

    Победитель карлика Черномора.Руслан

    Описание слайда:

    Победитель карлика Черномора.
    Руслан

  • 9 слайд

    Кто помог королевичу Елисею отыскать пещеру, где качался гроб хрустальный?Ветер

    Описание слайда:

    Кто помог королевичу Елисею отыскать пещеру, где качался гроб хрустальный?
    Ветер

  • 10 слайд

     Что делают со скорлупками и ядрышками орешков после того, как их сгрызет бел

    Описание слайда:

     Что делают со скорлупками и ядрышками орешков после того, как их сгрызет белочка?
    Из скорлупок льют монету
    Да пускают в ход по свету;
    Девки сыплют изумруд
    В кладовые да под спуд

  • 11 слайд

    Вы большие молодцы

    Описание слайда:

    Вы большие молодцы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Презентация на тему конкурсы по сказкам

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1650 ₽

от 240 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Презентация на тему конкурсы по сказкам

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

108 ч.


от 1800 ₽

от 270 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 835 человек из 81 региона

Презентация на тему конкурсы по сказкам

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.


от 1650 ₽

от 240 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 313 человек из 67 регионов

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Проверен экспертом

Общая информация

Написать

89

04.08.2021

  • Начальные классы

  • 3 класс

  • Презентации

Скачать материал

Похожие материалы

  • Статья «Уроки — экскурсии»

    04.08.2021

    112

  • Сценарий классного часа «Урок доброты» (2 — 4 классы)

    04.08.2021

    136

  • Презентация » Цифровые устройства»

    04.08.2021

    287

  • Презентация по русскому языку по теме «Парные согласные»

    04.08.2021

    87

  • Презентация для внеклассного мероприятия в начальной школе на тему: «История создания воздушного шара».

    04.08.2021

    72

  • Открытый урок по математике 4 класс «Письменные приемы умножения»

    04.08.2021

    138

  • «Система работы по обогащению словарного запаса»

    04.08.2021

    262

  • Классный час «День Флага».

    04.08.2021

    63

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Конспект внеклассного мероприятия “Викторина по сказкам”, 1

Цель:
• Проверить знание детьми русских народных и авторских сказок.
Задачи:
1. Обучать правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе.
3. Прививать любовь и интерес к чтению.

Ход викторины.

– Дорогие ребята, здравствуйте. Сегодня вы поучаствуете в необычной викторине, а сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, чему она будет посвящена.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Да, это книга, а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.
В одиночестве, в покое,
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!

Вам, друзья, и книги в руки –
Пусть герои оживут!

Книга всегда была для детей самым главным другом. Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.
Сегодня мы и проверим, насколько вы внимательные читатели. (Дети делятся на 2 команды).

Мы начинаем нашу викторину. В каждом конкурсе мы будем подсчитывать количество баллов, заработанное каждой командой. Та команда, которая побеждает в конкурсе, получает жетон – сказочного персонажа. По окончании викторины мы подсчитаем, кто наберет больше жетонов, тот и – победитель.
1 конкурс «Приветствие».
Команды придумывают себе «сказочные» название и девиз. Кроме этого у каждой команды изображение березки и березовые листочки. Задание: написать на листочках названия сказок и приклеить листочки на березку. Кто быстрее и правильнее справится, тот и победил.
2 конкурс «Разминка».
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
6. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность” (за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет)? (Кай.)
7. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
8. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
9. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
3 конкурс «Назови героя сказок».
Вам надо будет вспомнить, какие из персонажей сказки носили следующие имена:
Рикки-Тикки-Тави (мангуст),
Винни-Пух (плюшевый медвежонок),
Буратино (деревянный человечек),
Мойдодыр (умывальник),

Страшила (соломенное чучело),
Гадкий утёнок (лебедь),
Малыш (мальчик),
Гена (крокодил),
Маркиз Карабас (сын мельника),
Матроскин (кот),
Наф-Наф (поросёнок),
Мальвина (кукла с голубыми волосами),
Чиполлино (лук),
Герда (девочка),
Маугли (мальчик).
4 конкурс «Кому принадлежит вещь?».
Участники команд по очереди достают из мешочка карточки, на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Ответ состоит из трех частей: какому сказочному герою принадлежит вещь, из какой он сказки, кто написал сказку.
1. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
2. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
3. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
4. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
5. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
6. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

7. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
8. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)
5 конкурс «Сказки русских писателей».
1. Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)
2. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)
3. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
4. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
5. Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” – и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)
6 Конкурс «Волшебное средство».

Ребята, что бы вы попросили у…

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

7 Конкурс «Цветные вопросы».

Ребята, я вам буду задавать «цветные» вопросы, вам нужно продолжить название сказки или повести.

1. Сказка Ш. Перро «Синяя… (Борода)».

2. Сказка М. Метерлинка «Синяя… (птица)».

3. Сказка Ш. Перро «Красная… (Шапочка)».

4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная… (курица)».

5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый… (туман)».

6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая… (Шейка)».

8 Конкурс «Узнайте сказку!».

Сказки просят: «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!»

Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

Вы любите котов? Я – да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей

Добрый… (доктор Айболит.)

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

9 Конкурс «Одна буква».

Выбирается какая-либо буква алфавита, Например буква «К». Выходят капитаны команд. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву. Например:

— Твое имя? (Коля, Катя, Кирилл, Карина)

— Твоя фамилия? (Карасёв, Крень, Крупенин, Кирменская)

— Что ты больше всего любишь кушать? (конфеты, кашу, котлеты, кисель)

— Добрый сказочный герой? (Колобок, красавица)

— Злой сказочный герой? (Кощей, королева, крыска Лариска)

— Любимая сказка? («Курочка Ряба», «Колобок», «Каша из топора», «Конек-Горбунок»)

10 конкурс «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)

4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)

8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)

10. Хорошо учись. (Буратино)

11. Читай художественные и научные книги. (Знайка)

12. Не ешь много сладкого. (Винни Пух)

11 Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

12 конкурс «Угадай-ка!».

Из четырех вариантов ответов надо выбрать правильный.

• На какой птице летала Дюймовочка?

а) ласточка,   +

б) стриж,

в) воробей,

г) сова.

• Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

а) рубанок,

б) топор,   +

в) молоток,

г) электродрель.

• Что разбудило Спящую красавицу?

а) будильник,

б) поцелуй принца,   +

в) телефонный звонок,

г) шумные соседи.

• Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

а) осёл,

б) гусь,   +

в) кот,

г) собака.

• Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

а) поле чудес,

б) лесопилку,

в) театр,   +

г) Страну дураков.

• Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?

а) совесть,

б) гриву,

в) зубы,

г) хвост.   +

• Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

а) щука,   +

б) пиранья,

в) пескарь,

г) ерш.

• Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

а) Карабас,

б) кот Базилио,

в) папа Карло,

г) Дуремар.   +

• Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

а) дед,

б) внучка,

в) мышка,    +

г) Жучка.

• Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

а) Кощей Бессмертный;

б) Карлсон,   +

в) Винни-Пух,

г) крокодил Гена.

• Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

а) расстегай,

б) рогалик,

в) колобок,   +

г) бублик.

• Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

а) Карабас-Барабас,

б) папа Карло,   +

в) Дуремар,

г) Мальвина.

• По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?

а) золотой зуб,

б) костяная нога,   +

в) бриллиантовая рука,

г) пышный парик.

• Как зовут итальянского Буратино?

а) Пьеро,

б) Арлекин,

в) Чиполлино,

г) Пиноккио. +

• Какая из этих сказок не принадлежит перу Х.К. Андерсена?

а) «Дюймовочка»,

б) «Русалочка»,

в) «Золушка»,   +

г) «Огниво».

• Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

а) Петька,

б) Волька,   +

в) Колька,

г) Венька.

• После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

а) сам-сам,

б) бим-бом,

в) сим-сим,   +

г) вах-вах.

• К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

а) внучка,   +

б) зал,

в) Жучка,

г) дочка.

• Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину?

а) маркиз,   +

б) барон,

в) виконт,

г) граф.

Викторина окончена. Подведем итоги. Каждый участник победившей команды выбирает себе на память жетон с понравившимся ему сказочным персонажем. Все участники викторины получают раскраски со сказочными персонажами.

infourok.ru

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена для учащихся 3-4 классов. Презентация

Презентация викторины по сказкам Г.Х.Андерсена для 3-4 классов


Просмотр содержимого документа

«Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена для учащихся 3-4 классов. Презентация»

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 0

Ганс Христиан Андерсен

Викторина для 3-4 классов

МОБУ СОШ №16

г. Якутск

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 1

  • Снежная королева
  • Оле Лукойе
  • Русалочка
  • Стойкий оловянный солдатик
  • Свинопас

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 2

Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву.

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 3

Что освещало белые, ярко сверкающие чертоги Снежной Королевы в сказке Андерсена?

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 4

Кто кому говорит эти слова и в какой сказке?

«Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты! Как интересно!»

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 5

В чём стойкость солдатика?

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 6

Где в сказке Ганса Кристиана

Андерсена

жила Снежная королева?

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 7

Кто кому говорит эти слова и в какой сказке?

«Ишь ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 8

Какую страну Ганс Христиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? 

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 9

Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 10

В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка:

«Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 11

Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения

Г.К. Андерсена – 2 апреля?

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 12

Кто плыл за лодкой мальчика

в сказке «Оле Лукойе»?

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 13

На чём было написано письмо старой лапландки финке в сказке «Снежная королева»

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 14

Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка» Ганса Андерсена?

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 15

В чем ошибся солдатик,

увидев танцовщицу первый раз?

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 16

В сказке «Снежная королева» ворона говорит Герде: «Не угодно ли вам взять лампу, а я пойду вперёд. Мы пойдём прямой дорогой, тут мы никого не встретим» – «А мне кажется, что за нами кто-то идёт»,- сказала Герда. Кто шёл за ними?

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 17

Во что нарядился Оле-Лукойе для того, чтобы обвенчать жениха и невесту?

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 18

Почему солдатик не крикнул, когда вышли его искать

мальчик и служанка?

kopilkaurokov.ru

Презентация викторины “Своя игра” к итоговому уроку по литературному чтению 4 класс на тему “Сказки русских писателей”

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 19

Литературное чтение

4

КЛАСС

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 20

Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 21
prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 22

Сказки русских писателей

Как Анютка медведя убаюкала

100

Серебряное копытце

200

Листопадничек

100

300

Серая шейка

200

100

400

300

100

200

Стальное колечко

200

300

400

500

100

400

500

300

200

500

400

300

500

400

500

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 23

«Как Анютка медведя убаюкала». 100

Что приказал медведь делать Анютке пока он спит?

ОТВЕТ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 24

Сказки рассказывать.

«А не умеешь сказки сказывать, так песни пой!»

назад

выход

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 25

«Как Анютка медведя убаюкала». 200

В каком лесу находилась берлога медведя?

ОТВЕТ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 26

В еловом лесу находилась вотчина медведя

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 27

«Как Анютка медведя убаюкала». 300

Как освободилась Анютка из ямы?

« От … … подобрела вокруг её ножек земля, размякла и в стороны раздалась…»

ОТВЕТ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 28

Анютка подумала, что её всей деревней ищут и залилась горячими слезами.

« От горячих слёз подобрела вокруг её ножек земля, размякла и в стороны раздалась…»

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 29

«Как Анютка медведя убаюкала». 400

За чем пошла Анютка осенью перед морозами на болото?

ОТВЕТ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 30

За клюквой

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 31

«Как Анютка медведя убаюкала». 500

Как называли отец с матерью Анютку?

ОТВЕТ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 32

Синеглазая

« Где ты пропадала, синеглазая?»

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 33

«Серебряное копытце» 100

Что варила Дарёнка деду?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 34

Дарёнка деду варила

ЩИ да КАШУ.

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 35

«Серебряное копытце» 200

Как назвал дед Дарёнку, когда первый раз её увидел?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 36

Подарёнка

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 37

«Серебряное копытце» 300

Какие рожки были у козла «Серебряное копытце»?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 38

Рожки у простых козлов на две веточки, а у Серебряного копытца на пять веток.

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 39

«Серебряное копытце» 400

Что взяла с собой Дарёнка, собираясь с дедом на житьё в лес?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 40

Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку…

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 41

«Серебряное копытце» 500

Как называются зелёные камни, которые люди стали находить в том месте, где козёл «Серебряное копытце» скакал?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 42

Хризолиты

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 43

«Листопадничек» 100

Кого называли Листопадничками и почему?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 44

Охотники осенних зайчат называют Листопадничками.

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 45

«Листопадничек» 200

Что ели маленькие бобрята?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 46

Мягкие ивовые ветки,

ивовую и осиновую кору

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 47

«Листопадничек» 300

Назовите животных, которые приходили к хатке бобров за долгую зиму?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 48

Выдра, лисица, рысь, росомаха.

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 49

«Листопадничек» 400

Кого провожали зайчата в далёкие тёплые страны?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 50

Улетели в далёкие страны крикливые журавли.

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 51

«Листопадничек» 500

Как стали зайцы называть Листопадничка ?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 52

С тех пор по всему лесу прослыл Листопадничк самым храбрым и отчаянным зайцем.

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 53

«Серая Шейка» 100

Какие птицы первыми улетели на юг?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 54

Первыми улетели болотные птицы , потому что болота уже начинали замерзать.

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 55

«Серая Шейка» 200

Кого напугала Серая Шейка?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 56

Серая Шейка напугала зайца, который кубарем вылетел из-за куста.

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 57

«Серая Шейка» 300

«Братцы, берегитесь! – крикнул заяц. Действительно, опасность была на носу…

Кого увидел заяц?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 58

На опушке леса стоял сгорбленный старичок – охотник, который высматривал, которого бы зайца застрелить.

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 59

«Серая Шейка» 400

Что сказал старик, когда все зайцы разбежались?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 60

«Эх, старуха, старуха, убежала наша шуба!»

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 61

«Серая Шейка» 500

Как назвал дед лису, которая ползла по реке?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 62

«К старухиной-то шубе воротник сам ползёт!»

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 63

«Стальное колечко» 100

Как звали главную героиню сказки?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 64

Варюша

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 65

«Стальное колечко» 200

Как попала Варюша на железнодорожную станцию?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 66

Варюша купила махорки, завязала в ситцевый мешочек и пошла на станцию посмотреть поезда.

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 67

«Стальное колечко» 300

Как называл боец Варюшу?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 68

«Цветок – лепесток в валенках»

«Анютины глазки с косичками»

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 69

«Стальное колечко» 400

Кого звали Сидором?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 70

Сидор – это старый воробей , который жил в избе Кузьмы и Варюши.

НАЗАД

ВЫХОД

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 71

«Стальное колечко» 500

Кто прошел мимо Варюши в лесу?

ответ

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 72

«… Она и не знала, что мимо неё прошла весна»

НАЗАД

выход

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 73

ВОПРОС

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 74

аукцион

ВОПРОС

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 75

ВОПРОС

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 76

аукцион

ВОПРОС

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 77

аукцион

ВОПРОС

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 78

ВОПРОС

prezentaciya viktorina po skazkam 4 klass 79

Спасибо Вам за участие в игре!

Надеюсь, что Вам понравилось!

kopilkaurokov.ru

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
  • Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
  • Побуждать детей отвечать на вопросы
  • Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
  • Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
    • прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
    • глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
  • Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
  • Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
  • Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
  • Обогащается сенсорный опыт детей.
  • Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
  • Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

  • Дидактические игры:
  • «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
  • «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
  • «Найди такую же картинку» на развитие внимания
  • «Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;
  • Наглядно-дидактические пособия:
      Картинки и иллюстрации к сказке

    • Макет по сказке «Колобок»
    • Тактильная книга «Колобок»
    • Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный
    • Подборка пальчиковой гимнастики

3. Разработка ОД по развитию речи.

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
  • Драматизация сказки «Колобок»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики;
  • Проведение дидактических игр;
  • П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость;
  • П/и «Догони Колобка»: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
  • Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
  • Развитие движений: учить детей имитировать движения сказочных героев;
  • Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» — укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах;
  • Проведение артикуляционная гимнастики«Варенье»: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка;
  • Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
  • Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
  • Оформление выставки детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
  • Консультации:
      «Прививаем детям любовь к сказкам»;

    • «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, на образовательном портале «Продлёнка».

Презентация проекта

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники — аппликация «рваной бумагой».

Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.

Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.

img1

Презентация проекта:

  • Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);
  • «Такой разный Колобок» (родители).

Приложения:

  1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
  2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.
  3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.

Список литературы

  1. Русская народная сказка «Колобок»;
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336;
  3. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
  4. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. — М.: Карапуз. — 2010;
  5. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. — М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». — 2008. — 249с.;
  6. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. — М.: Сфера, 2017. — 869 c.

  • Презентация на тему волшебные сказки пушкина
  • Презентация лит чтение 3 класс пушкин сказка о царе салтане
  • Презентация литературная викторина по сказкам в гостях у сказки по классам 1 4 классы
  • Презентация литературное чтение 3 класс пушкин сказка о царе салтане школа россии
  • Презентация метель пушкина главные герои и краткое содержание рассказа