Презентация мир сказок для дошкольников

Слайд 1выполнила смирнова елена николаевна, воспитатель мдоу д /с 9 сказка г. фурманов, ивановская область. родительское собрание на тему сказка

Слайд 1

выполнила Смирнова Елена Николаевна, Воспитатель МДОУ д /с №9 «Сказка» г. Фурманов, Ивановская область. Родительское собрание на тему «Сказка в жизни ребенка»

Слайд 2

Цель работы: необходимость использования сказок для формирования личности ребенка . Развитие речи дошкольников с помощью сказкотерапии . Задачи: — показать, как благодаря сказке формируются нравственные устои будущей личности; — проанализировать на примере конкретной народной сказки, какие именно задатки и качества характера можно сформировать; — предостеречь от опасности игнорирования сказок и сказочных сюжетов в деле воспитания ребенка. «Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям. В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».

Слайд 4

Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств. Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Слайд 5

Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.

Слайд 6

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев. Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается. Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки. Виды и тип сказок Существует самая разнообразная классификация сказок. По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно выделяют три большие группы: 1.сказки о животных 2.волшебные сказки 3.бытовые (сатирические) сказки

Слайд 7

Сказки о животных Детей, привлекает мир животных, поэтому им очень нравится сказки, в которых действуют звери и птицы. В сказке животные приобретают человеческие черты — думают, говорят, совершают поступки. По существу, такие образы несут ребенку знания о мире людей, а не животных. Животные в сказке соблюдают принцип иерархии: наиболее сильного все признают и главным. Это лев или медведь. Они всегда оказываются на верху социальной лестницы . В сказках о животных много песенок. Песенно-ритмическое начало сообщает повествованию сильную эмоциональную экспрессию, разнообразит его, придает сказке черты необычного, свойства игры. Песенки и прибауточные присловья так выразительны, что живут самостоятельно, концентрируя в себе поэтический смысл сказок в сжатой ритмико-игровой форме. Запав в память, сказки становится неотделимой частью детского сознания.

Слайд 8

Волшебные сказки Ни одна волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства в жизнь чуда. Чудесный вымысел лежит в основе волшебно-сказочного сюжета. Это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в волшебной сказке фантастично и значительно по задаче: ее герой, попадая то в одну, то в другую опасную ситуацию, спасает друзей, уничтожает врагов — борется не на жизнь, а на смерть. Опасность представляется особенно сильной, страшной потому, что главные противники его — не обычные люди, а представители сверхъестественных темных сил: Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный и пр. одерживая победы над этой нечистью, герой как бы подтверждает свое высокое человеческое начало, близость к светлым силам природы. В борьбе он становится еще сильнее и мудрее, приобретает новых друзей и получает полное право на счастье — к вящему удовлетворению маленьких слушателей . Волшебная сказка приучает ребенка логически мыслить: события в ней разворачиваются в строгой последовательности.

Слайд 9

Бытовые (сатирические) сказки Такая сказка наиболее близка к повседневной жизни. Одобрение или осуждение всегда подается в ней открыто, четко выражается оценка: что безнравственно, что достойно осмеяния Постоянными героями сатирических сказок выступают «простые» бедные люди. Однако они неизменно одерживают верх над «непростым» — богатым или знатным человеком. В отличие от героев волшебной сказки здесь бедняки достигают торжества справедливости без помощи чудесных помощников — лишь благодаря уму, ловкости, находчивости да еще удачным обстоятельствам. В бытовых сказках появляются порой и персонажи-животные, а возможно и появление таких абстрактных действующих лиц, как, Правда и Кривда, Горе-Злосчастье. Главное здесь не подбор персонажей, а сатирическое осуждение людских пороков и недостатков

Слайд 10

Использование сказок в работе с детьми В раннем возрасте дети уже начинают понимать текст, поэтому им полезно предлагать для прослушивания инсценировки детских сказок. С детьми мы должны используем театрализованные игры по сказкам. Театрализованные игры включают в себя: Флонелеграф ( ковралин ) Картинки хорошо показывать на экране. Удерживает их сцепление фланели, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Рисунки можно подобрать из книг, а недостающие можно дорисовать. Это доставляет ребятам радость, удовольствие. Разнообразные по форме экраны позволяют создать «живые» картинки, которые удобно демонстрировать всей группе детей. Пальчиковый театр Этот театр надеваются на пальцы. По ходу действия воспитатель двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст. Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей одновременно. Например, в сказке «Репка» друг за другом появляются новые герои. Настольный театр игрушек Настольный театр игрушек позволяет свободно моделировать и одновременно фиксировать различные ситуации к тому же в нем удобно имитировать движения животных и других персонажей.

Слайд 11

Книжки с картинками мешают слушать сказки. Ведь художник видит всё иначе, чем ваш ребёнок. Обязательно надо читать заключительную фразу, это разделит сказки друг от друга. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение. Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Слайд 1

Проект в средней группе на тему: «Мир сказок»

Текст слайда:

Проект в средней группе
на тему:
«Мир сказок»


Слайд 2

Разработчик и реализатор проекта: Скворцова Марина Николаевна Проект краткосрочный.Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.Задачи:Образовательные:1.Создать необходимые

Текст слайда:

Разработчик и реализатор проекта: Скворцова Марина Николаевна

Проект краткосрочный.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
2.Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение , память, фантазию.
3. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей , обогащать словарь , развитие грамматического строя, связной, выразительной речи.
4. Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
5. Формировать умение пересказывать сказки.


Слайд 3

6. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.7. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё

Текст слайда:

6. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
7. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.
8. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
9.Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
1.Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживание и т.д.)
2. Развивать групповую сплочённость, самооценку.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
2. Воспитывать у детей уважение к самому себе.
3. Пробуждать интерес к сказкам.
4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла.


Слайд 4

Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители.Предполагаемые итоги реализации проекта:Получение дополнительных знаний о сказках. Развитие у детей

Текст слайда:

Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Получение дополнительных знаний о сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
Организация выставки рисунков «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
Родительская мастерская (изготовление книжек-малышек вместе с мамой и папой, выставка поделок).
Детское творчество- пластилиновая сказка, рисование, аппликация.


Слайд 5

Актуальность проекта:Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и

Текст слайда:

Актуальность проекта:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Выгодский Л.С. писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи.»
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детьми. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности- это сказка.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечает природе маленького ребёнка; близка его мышлению, представлению.


Слайд 6

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей- дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребёнка

Текст слайда:

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей- дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образы нравственности и морали. Образы сказок- и положительные и отрицательные- прочно входя в жизнь детей, раскрывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Чуковский К.И. писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного- «воспитывать в ребёнке человечность- эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдаются снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи.


Слайд 7

Не стремятся объяснить и выразить смысл и своё отношение к нему.В результате слушание, восприятие и понимание литературного

Текст слайда:

Не стремятся объяснить и выразить смысл и своё отношение к нему.

В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность , любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретённые знания в самостоятельной деятельности.


Слайд 8

Линии развития личности:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.Развитие мышления и воображения, фантазия.Речевое развитие.Эстетическое развитие.Развитие эмоционально- ценностного

Текст слайда:

Линии развития личности:

— Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Развитие мышления и воображения, фантазия.
Речевое развитие.
Эстетическое развитие.
Развитие эмоционально- ценностного отношения к русским народным сказкам.
Методическое обеспечение:
Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры).
Создание тематических выставок.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.


Слайд 9

Содержание образовательных видов деятельности:

Текст слайда:

Содержание образовательных видов деятельности:


Слайд 12

Рисование «Животные в сказках»

Текст слайда:

Рисование «Животные в сказках»


Слайд 13

Выставка детских работ «Пластилиновая сказка»

Текст слайда:

Выставка детских работ «Пластилиновая сказка»


Слайд 14

Изготовление книжек-малышек «Любимые сказки»

Текст слайда:

Изготовление книжек-малышек «Любимые сказки»


Слайд 15

Изготовление книжки-малышки способом Оригами

Текст слайда:

Изготовление книжки-малышки способом Оригами


Слайд 16

Театральная деятельность русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Текст слайда:

Театральная деятельность русская народная сказка «Волк и семеро козлят»


Слайд 18

1 Дети познакомились с русскими народными сказками. 2 Дети средней группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Текст слайда:

1 Дети познакомились с русскими народными сказками.
2 Дети средней группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3 Во время дидактических игр дети закрепили знания о русских народных сказках.
4 Дети научились в творческих работах отображать прочитанное.
5 Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.


Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 1

Проект «Мир сказок и карты Проппа»

Подготовила:
Афанасьева Марина Вячеславовна, воспитатель МДОУ №167

Слайд 2

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 2

Известный русский и советский филолог, фольклорист, профессор Ленинградского университета Владимир Яковлевич Пропп
(28 апреля 1895 —22 августа 1970г.)
Получил мировое признание, является основоположником сравнительно-типологического метода в фольклористике, одним из создателей современной теории текста. 
Занимался изучением сказок. Поэтому принято считать, что карты Проппа – это своего рода сказочный конструктор.  А из  событий, как из кирпичиков   складывается  здание сказки.

Слайд 3

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 3

Владимир Яковлевич Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 31 карты.
Позднее они были сокращены до 28. Разумеется, не каждая сказка содержит их в полном объеме. Может нарушаться и последовательность карт: перескоки, добавления, объединения, которые не противоречат основному ходу сказки. Сказка может начинаться с первой карты, с десятой, с двенадцатой, но вряд ли будет возвращаться, восстанавливая пропущенные события. Одна карта — это определённое событие сказки.
Их различное соединение и различная последовательность расположения дает возможность придумывать бесконечное множество сказочных историй.
Карты  Проппа стимулируют развитие психических процессов,   позволяют детям удержать в памяти большое количество информации,  активизируют связную речь.

Слайд 4

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 4

Актуальность;
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. Раздел дошкольного образования «Речевое развитие» выделен в отдельную образовательную область, которая включает в себя развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Проблема:
Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связной речи. По результатам диагностики уровня развития связной речи у детей, можно отметить следующие недостатки:
— высказывания короткие;
-отличаются непоследовательностью, даже если ребёнок передаёт содержание знакомого текста;
-состоит из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
-уровень информативности очень низкий.

Слайд 5

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 5

Задачи,
которые решаются при использовании карт Проппа; — формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев; — карты развивают память, внимание, восприятие, фантазию, творческое воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь, обогащают словарь; — карты развивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету.

Предполагаемый результат:
— дети умеют определять жанр произведения;
-запоминать последовательность событий;
выделять основное содержание сказки;
— выстраивать схему содержания, опираясь на карты Проппа;
-уверенно манипулировать картами; -чувствовать красоту и образность родного языка;
-последовательность при пересказе сказок, самостоятельность в сочинении своих;
-повышение активности в речевом общении.

Слайд 6

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 6

Этапы работы
На первом этапе (средний возраст) — знакомство детей с композицией жанра сказка
Присказка. Зачин (приглашение в сказку) настраивает детей на особый лад,  переносит в сказочный мир.
Повествование – насыщена событиями и так называемыми сказочными формулами: речевыми клише, ритмическими присловьями, которые характеризуют разные действия и описания персонажей
Концовка как и присказка ограничивает сказку от реальной жизни и возвращает к реальной действительности

Слайд 7

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 7

На втором этапе (средний возраст) — проведение подготовительных игр: — «Чудеса в решете» — как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство (волшебное слово, палочка и другие предметы, и их действия). — «Кто на свете всех злее?» — выявление злых и коварных сказочных героев, описание их внешнего облика, характера, образа жизни, привычек, жилища — «Волшебные слова» (сказочные приговоры) значимые слова в сказке ; — «Что в дороге пригодится?» — основные волшебные средства (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, аленький цветочек, меч-кладенец и т.д.). Придумывание новых предметов-помощников;

Слайд 8

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 8

— «Что общего?» — сравнительный анализ различных сказок ( нахождение сходства и различия между ними — как пример «Теремок» и «Рукавичка») — «Хороший — плохой» — выявление положительных и отрицательных черт характера героев, их действий; — «Чепуха». Дети придумывают не связанные друг с другом два предложения, содержащие прямо противоположные функции.

Слайд 9

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 9

На третьем этапе (старшая группа) — знакомство с обозначениями карт Проппа. Сначала читаем небольшую сказку и сопровождаем ее выкладыванием из 4 — 6 карт. По мере накопления опыта можно предложить задания или игры:
— выставить карты по ходу сюжета;
— найти «знакомые» карты в только что прочитанной сказке;
— найти ошибку в расположении карт по сюжету сказки;
— определить отсутствие знакомой карты;
— отделить лишнюю карту.

На 5 этапе ( подготовительная группа) проводится обучение сочинению собственных сказок при помощи «волшебных карт». Детям предлагается набор из 5-6 карт. Они могут придумывать вдвоем, втроем. Сочиняя группами, ребенок может заметить неточность в рассказе товарища (речевые, логические ошибки), самому быть внимательным при сочинении.

На четвёртом этапе (сташая группа) предлагается пересказать сказку, опираясь на карты Проппа. Для этого нужно выделить узловые моменты сказки, и выстроить схемы по сюжету сказки.

Слайд 10

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 10

Слайд 11

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 11

Слайд 12

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 12

Слайд 13

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 13

Слайд 14

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 14

Слайд 15

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 15

Пересказываем сказку « Маша и Медведь»

Пошла Маша в лес по грибы да по ягоды.
Говорили дедушка с бабушкой « Не ходи далеко от подружек, не отставай»
А Машенька деревце за деревце, кустик за кустик, да и отстала от подруг.
Медведь говорит; « Будешь со мной жить, щи да кашу мне варить»
И вот однажды Машенька придумала, как от медведя убежать и вернуться домой.
Взял медведь короб с пирожками да понес в деревню к дедушке с бабушкой.
Вышла Машенька из короба цела и невредима. А бабушка с дедушкой стали ее целовать, обнимать и умницей называть.

Слайд 16

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 16

Использование карт Проппа для составления и рассказывания сказок.

Жили-были — Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»).

Герой покидает дом — при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, разыскивать сестренку, либо изгоняться, например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, или уходить из дома, превратившись в кого-либо после того, как запрет нарушен).

Запрет — «не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы».

Нарушение запрета — сказочные персонажи уходят из дома, выполняют запретные действия, и т. п; при этом в сказке появляется новое лицо — враг, вредитель.

Появление друга-помощника — серый волк, кот в сапогах, добрая фея и т.д.

Счастливый конец — пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу.

Слайд 17

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 17

Дети фантазёры и с удовольствием придумывают сказки, по-своему меняя поведение героев в определенных ситуациях, домысливают то, что могло предшествовать событиям на картинках.
Данная методика позволяет детям на основе знакомых сюжетов сказок и их героев придумывать свои собственные сказки.
В процессе у детей совершенствуются навыки творческого рассказывания, развивается связная речь.
В дальнейшем варианты работы с картами Проппа могут быть самыми различными — именно здесь и открывается творческий потенциал каждого ребенка.

Слайд 18

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Благодаря  проводимой работе стали заметны положительные результаты в развитии связной речи  дошкольников. 
В ходе реализации данного проекта,  с помощью нетрадиционного материала  дети стали легче  запоминать и пересказывать   сказочные тексты,   с удовольствием придумывать  и  создавать новые продукты своей деятельности.

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!

Сочинять нам сказки
Карты помогали:
Мыслить заставляли.
Речь нам развивали!

Слайд 19

Проект «Мир сказок и карты проппа», слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Квест — игра

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

ко Дню народного единства

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.

Задачи:

— обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— закрепить знание пословиц и поговорок, стихотворений о Родине;

— воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским народным традициям, к русским национальным героям;

— воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде

Оборудование: проектор, презентация,  маршрутные листы (3 шт.), листы бумаги по количеству детей (белого, синего, красного цветов), конверты с заданиями, разрезные картинки (3 шт.), спортивное оборудование для полосы препятствий (конусы, обручи), кружки (белого, синего, красного цветов) для фиксирования набранных баллов, шоколадные медали для награждения.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» и рассаживаются на стулья.

Рассказ – презентация о Дне народного единства

Добрый день, дорогие ребята! Мы все живём в стране, которая называется…(Россия). Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября? (заставка 4 ноября – День народного единства)

Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И два русских человека: один из простого народа —  Кузьма Минин (слайд – портрет Кузьмы Минина), а другой —  князь Дмитрий Пожарский  (слайд – портрет Дмитрия Пожарского) обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Это было в городе Нижнем Новгороде.  Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские (татары, башкиры, чуваши и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе.  Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России. (слайд – памятник  Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник  — День народного единства. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

В честь этого праздника мы сегодня хотим предложить вам принять участие в игре, в которой мы разделимся на команды, будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах детского сада и  выполнять задания. Победа будет у той команды, которая окажется самой дружной и сплочённой и наберёт большее количество баллов за правильное выполнение заданий. Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе,  и в этом наша сила!»

Деление на команды

Дети берут лист цветной бумаги (красной, синей, белой) и выстраиваются линиями по цветам российского флага

Белый цвет…(берёзка)

Синий…(неба цвет)

Красная полоска…(солнечный рассвет)

Команды ( берёзка, небо, солнце) строятся, им назначаются руководители и вручаются маршрутные листы. Команды начинают движение по маршрутам.

Станция «Патриотическая»

1. Назовите основные символы России

2. Найти герб России, рассказать о нём

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Рассказать, что такое гимн, когда звучит, как его нужно слушать

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Кто является президентом России, найти его портрет

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

Станция «Литературная»

(старшая группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Родина —  мать, сумей… (за неё постоять)

Человек без Родины, что…(соловей без песни) 

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Жить — …(Родине служить)

Родная сторона – мать, а …(чужая –  мачеха)

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Тот герой, кто…(за Родину горой)

Для Родины своей ни сил…(ни жизни не жалей) 

Максимальное количество баллов 2

(подготовительная группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: жить, служить, Родина

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: человек, Родина, соловей песня, без

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составить пословицу из слов: мать, Родина, постоять, сумей

Максимальное количество баллов 2

Станция «Сказочная»

Из какой сказки вещизолотое яйцо, яблоня

Какую песенку пел колобок?

Где спрятана смерть Кощея? 

Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещищука, стрела

   Что приговаривала лиса, чтобы петушок выглянул в окошко?

Из какого копытца напился Иванушка водицы?

 Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещи:  короб, ступа

Что кричал петушок, когда выгонял лису из заячьей избушки?

Чем ловил рыбу волк ?

Максимальное количество баллов 3

Станция «Умники и умницы» (для старшей группы)

  1. Какой город является столицей России?

  2. Игрушка, которая стала русским сувениром.

  3. Река России (1 -2 названия)

  4. Исправь ошибки: Новый год отмечают в России летом,  в Новый год в России люди наряжают берёзу.

 Максимальное количество баллов 2

    1. Какой город является столицей России?

    2. Игрушка из глины, которую делают и расписывают русские мастера?

    3. Город России (1 – 2 названия)

    4. Исправь ошибки: День знаний в России отмечают летом, в День защитника Отечества в России поздравляют женщин .

 Максимальное количество баллов 2

      1. Какой город является столицей России?

   2. Самое почитаемое дерево России, о котором русский народ придумывал потешки, слагал песни.

   3.Городок на Волге, в котором русские мастера расписывают изделия из дерева, используя цветы розан и купавка

   4.Когда в России отмечают праздник День Победы? 

Максимальное количество баллов 2

1Кроссворды (для подготовительной группы)

1. По горизонтали:

1. Какой город является столицей России?

2. Городок на Волге, где мастера расписывают деревянные предметы, используя цветы розан и купавка

3.Месяц, когда в России отмечается Международный женский день;

По вертикали:

1. Игрушка, которая является русским сувениром.

  1. Русский космонавт, известный всему миру

Максимальное количество баллов 2

2. По горизонтали:

    1. Какой город является столицей России?

    2.Торжественная песня, символ государства

По вертикали:

  1. Месяц, когда в России отмечается День Победы

  2. Великий русский поэт

  3. Великая русская река

Максимальное количество баллов 2

3. По горизонтали:

  1. Какой город является столицей России?

  2. Самое почитаемое в России дерево

  3. Месяц, когда в России отмечают праздник День защитника Отечества

По вертикали:

  1. Птица, изображённая на гербе России

  2. Великий русский композитор

Максимальное количество баллов 2

 Станция «Спортивная»

Участник команды преодолевает полосу препятствий,  берёт элемент картинки, кладёт на стол и ждёт следующего участника. Когда вся команда собирается у стола, составляется картинка (матрёшка)

 Максимальное количество баллов 1

Подведение итогов

Подсчитывается количество баллов, набранных командой, объявляются победители, награждение.

Звучит гимн России

МОУ «СОШ п. Сергиевский»

Конспект классного часа

на тему:

«Толерантность – путь к миру»

Подготовила: учитель начальных классов

Ширинина Анастасия Владимировна

п. Сергиевский

2012-2013 учебный год

Цели:

1. Знакомство с понятием слов «толерантность», «простить», «прощение».

2. Помочь ребятам осознать важность , пользу прощения и то, к чему приводит неумение прощать.

3. Воспитание дружелюбия, умения прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей , радоваться успехам других людей.

Оборудование: сказка из сборника А.Андрианова «Философия для детей» (в сказках и рассказах), рассказ-притча «Учитель и картошка», презентация «Болезнь непрощения», карточки с заданиями для групп.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация знаний.

— Ребята, скажите, а отчего у нас мальчики в классе часто ссорятся?

(Ребята высказывают свои мнения).

— Скажите, а отчего в фильмах, особенно в боевиках, герои часто дерутся ?

-А отчего случаются войны на земле?

— Вы совершенно правы. Действительно, на земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга, не умеют быть терпимыми. Самые мудрые и добрые Люди на нашей планете давно это поняли и решили один день в году 16 ноября посвятить терпимости, т.е. толерантности, между всеми народами нашей Земли. А быть терпимыми, значит, уметь и прощать.

(Открывается презентация – 1 — 4 слайды)

Знакомство с понятиями «толерантность», «прощение»

3. Знакомство со сказкой. (Слайды с №5 по №21)

— Сегодня мы и поговорим о том , как полезно уметь прощать, и по этому поводу давайте послушаем сказку. (Сказку можно читать, а презентация к ней послужит иллюстрацией. А можно и прослушать, в 6 по 21 слайд вставлен звук. Смена слайдов происходит по щелчку.)

Болезнь непрощения

В далекой жаркой Африке в прохлад­ной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел неви­данной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.

В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А пото­му с утра у него было плохое, можно ска­зать, прескверное настроение. Он немно­го повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Та­кое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чеса­лась, а птицы, склевывая насекомых пря­мо со спины, очень ему помогали.

Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он нео­жиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачива­ясь, он нечаянно наступил на хвост Кро­кодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а пото­му Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоить­ся, она решила сделать что-нибудь пло­хое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали го­няться за комарами.

Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако ко­маров взлетело над берегом озера. Уви­дели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердил­ся и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.

Только к вечеру, когда все озеро ужас­но переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить пти­чек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, на­конец-таки успокоился. Следом за Беге­мотом успокоился и Крокодил. Он про­стил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягу­шек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцари­лось спокойствие и тишина, а его обита­тели погрузились в мирный сон.

В далекой Африке до сих пор вспо­минают ту странную болезнь. Долго спо­рили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и поче­му они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придума­ли этой болезни название – болезнь не­прощения.

4. Беседа по сказке. (Слайд №22, вопросы поочередно на слайде появляются по щелчку)

– Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сер­диться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать)

– Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?

– Почему вечером опять на озере воцарилось спо­койствие и тишина?

– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сер­диться, дразниться, драться и в конце останется надол­го с плохим настроением).

– Кому навредили обитатели озера тем, что расхо­тели друг друга прощать? (Только самим себе).

– Для кого полезно умение прощать и почему? (Оби­женному, прощением он побеждает обиду и свое пло­хое настроение).

5. Практико-ориентированное задание.

Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному? (Уметь прощать и просить прощение.)

А) — Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут произойти в жизни. Мы разделимся на три группы и каждая группа получит свое задание.

(Открывается слайд №23)

1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?

2 ситуация. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

3 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?

Б) – Всех нас когда-либо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали, толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их нам нанес. А правильно-ли это?

По этому поводу мне хочется вам рассказать притчу «Учитель и картошка».

Учитель и картошка

Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу.

Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин — по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что-то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми.

Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время занятий.

Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах.

Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом.

Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду.

Это превосходная метафора, чтобы проиллюстрировать нам, какую цену мы платим за то, чтобы сохранять нашу боль и тяжёлые негативные переживания!

Так часто мы думаем о прощении как о подарке для другого человека.

На самом же деле прощение нужно именно нам самим!!!

— Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтобы освободиться от этой отвратительной гадости?

— Вам нравится, когда вас прощают и не наказы­вают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Вспомните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы по­ступали с тобой. (Чтение высказываний с плакатов).

6. Рефлексия.

-Вам понравился наш сегодняшний разговор?

Выскажите свое мнение:

-Привлекло меня тем,……..

-Показалось интересным,……..

-Заставило задуматься……….

-Навело меня на мысли……..

— Спасибо!

  • Презентация на тему алтай сказка наяву
  • Презентация на сказку черная курица или подземные жители для 5 класса
  • Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс
  • Презентация клише для итогового сочинения по литературе
  • Презентация к уроку чтения 3 класс пушкин сказка о царе салтане школа россии