Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс

И.и. левитан лесное озеро тема: подготовка к написанию сочинения по картине и. и. левитана лесное озеро. цели урока: познакомить

И.И. Левитан «Лесное озеро» Тема:  Подготовка к написанию сочинения по картине И. И. Левитана «Лесное озеро». Цели урока: • познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.И.Левитана; развивать навыки анализа картины; способствовать эмоциональному восприятию произведений искусства; воспитывать эстетический вкус; развивать речь учащихся, умение логически излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогатить словарный запас учащихся; развивать умение излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с творчеством Исаака Ильича Левитана, научатся правильно составлять план сочинения, подбирать выразительные средства, научатся описывать картину, логически излагать текст.

И.И. Левитан «Лесное озеро»

Тема:  Подготовка к написанию сочинения по картине И. И. Левитана «Лесное озеро». Цели урока:

• познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.И.Левитана; развивать навыки анализа картины; способствовать эмоциональному восприятию произведений искусства; воспитывать эстетический вкус; развивать речь учащихся, умение логически излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогатить словарный запас учащихся; развивать умение излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Учащиеся познакомятся с творчеством Исаака Ильича Левитана, научатся правильно составлять план сочинения, подбирать выразительные средства, научатся описывать картину, логически излагать текст.


Картинная галерея Исаак Ильич Левитан жил и работал в России сто лет назад. Он писал пейзажи — картины, изображающие природу. В них он стремился передать настроения, переживания, которые вызывает у человека природа. Картины И. И. Левитана хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в Петербурге, в музеях других городов России. Сегодня нам предстоит открыть удивительный мир русской живописи. Мы познакомимся с творчеством выдающегося русского живописца И.И.Левитана, увидим его картины.

Картинная галерея

Исаак Ильич Левитан жил и работал в России сто лет назад.

Он писал пейзажи — картины, изображающие природу.

В них он стремился передать настроения, переживания, которые вызывает у человека природа.

Картины И. И. Левитана хранятся в Третьяковской галерее

в Москве, в Русском музее

в Петербурге, в музеях других городов России.

Сегодня нам предстоит открыть удивительный мир русской живописи. Мы познакомимся с творчеством выдающегося русского живописца И.И.Левитана, увидим его картины.


Работа по картине И. Левитана «Лесное озеро» Обратимся к картине. – Великий итальянский художник Л. Да Винче сказал: “Живопись– поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат”. «Унылая пора! Очей очарование!» - так писал об осени А.С. Пушкин. Осень вдохновляла поэтов и живописцев на создание шедевров. Особенно остро певцы природы ощущали красоту этого времени года вдали от города – в лесу, среди бескрайних полей, на берегу озера. Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И.И. Левитана.  И.И. Левитан«Лесное озеро»

Работа по картине И. Левитана «Лесное озеро»

Обратимся к картине.

– Великий итальянский художник Л. Да Винче сказал: “Живопись– поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат”.

«Унылая пора! Очей очарование!» — так писал об осени А.С. Пушкин. Осень вдохновляла поэтов и живописцев на создание шедевров. Особенно остро певцы природы ощущали красоту этого времени года вдали от города – в лесу, среди бескрайних полей, на берегу озера. Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И.И. Левитана. 

И.И. Левитан«Лесное озеро»


Что ты видишь на переднем плане картины, а что вдали? Создаётся впечатление, что в картине растворяется передний план. Он расплывается в глубине озера, в котором отражаются вершины деревьев, окруживших его вокруг. Всё внимание зрителя приковывает глубина картины, то есть её задний план. Использование автором тёмных тонов красок, показывает всю прозрачность, красоту и таинство природы.

Что ты видишь на переднем плане картины, а что вдали?

Создаётся впечатление, что в картине растворяется передний план. Он расплывается в глубине озера, в котором отражаются вершины деревьев, окруживших его вокруг. Всё внимание зрителя приковывает глубина картины, то есть её задний план.

Использование автором тёмных тонов красок, показывает всю прозрачность, красоту и таинство природы.


Какое время года и какое время дня изобразил художник? Объясни, почему ты так думаешь. Художник изобразил осень. Преобладание тёмных тонов, даёт возможность сделать вывод, что это вечернее время заката.   Жёлтые и освещённые закатными солнечными лучами сосны очерчивают округлые края берега.

Какое время года и какое время дня изобразил художник? Объясни, почему ты так думаешь.

Художник изобразил осень. Преобладание тёмных тонов, даёт возможность сделать вывод, что это вечернее время заката.   Жёлтые и освещённые закатными солнечными лучами сосны очерчивают округлые края берега.


Расскажи о воде озера. Всегда ли так ярко, как на картине И. И. Левитана, отражаются в воде берега? В центре картины художник написал чистое глубокое озеро. Этим автор пытался обратить внимание зрителя именно на главный его предмет, которому уделялось особое внимание при написании картины – к озеру. 

Расскажи о воде озера. Всегда ли так ярко, как на картине И. И. Левитана, отражаются в воде берега?

В центре картины художник написал чистое глубокое озеро. Этим автор пытался обратить внимание зрителя именно на главный его предмет, которому уделялось особое внимание при написании картины – к озеру. 


Лесное озеро в глуши. Осенним небом дышит. И удивляться не спешит, Что лес прозрачнее и выше. Загадочно листвой шуршит. А ветер воду чуть колышет, Как будто он чего-то ищет, Или о чём-то говорит Но сонно озеро молчит. Возможно, ждёт чего-то свыше? Когда скользящие лучи, Коснутся волн, как мотыльки. Чтоб их живые огоньки, Как стаи птиц,  ………………сорвались с крыши, Раскрасить хмурые деньки. Лесное озеро Наталья Мурадова

Лесное озеро в глуши. Осенним небом дышит. И удивляться не спешит, Что лес прозрачнее и выше. Загадочно листвой шуршит. А ветер воду чуть колышет, Как будто он чего-то ищет, Или о чём-то говорит Но сонно озеро молчит. Возможно, ждёт чего-то свыше? Когда скользящие лучи, Коснутся волн, как мотыльки. Чтоб их живые огоньки, Как стаи птиц,  ………………сорвались с крыши, Раскрасить хмурые деньки.

Лесное озеро

Наталья Мурадова


Какие краски использовал И. И. Левитан, создавая эту картину? Какие чувства вызвала у тебя эта картина? Если бы ты попал на берега этого озера, что бы ты там делал? Как ты думаешь, какие звуки мог бы ты услышать на берегу озера? Какие ещё картины И. И. Левитана ты видел? Природа была главной темой Левитана. В картинах этого замечательного художника скромная русская природа оживала, запомнилась и полюбилась всем, кто знаком с его творчеством. Он чувствовал волшебную природу, слышал восхитительную музыку, проникался ее удивительной тишиной.

Какие краски использовал И. И. Левитан, создавая эту картину?

Какие чувства вызвала

у тебя эта картина?

Если бы ты попал на берега этого озера, что бы ты там делал?

Как ты думаешь, какие звуки мог бы ты услышать на берегу озера?

Какие ещё картины И. И. Левитана ты видел?

Природа была главной темой Левитана. В картинах этого замечательного художника скромная русская природа оживала, запомнилась и полюбилась всем, кто знаком с его творчеством.

Он чувствовал волшебную природу, слышал восхитительную музыку, проникался ее удивительной тишиной.


Когда-то в «Родной речи» Прошла с картиной встреча И в памяти яркА! Что может быть попроще? Берёзовая роща, Осинки, луг, река. Ах, «Золотая осень»! Красива неба просинь, Деревня вдалеке, Вода в реке светлеет, И озимь зеленеет. И так тепло щеке, И наплывают грёзы, И. И. Левитан Золотая осень. 1895 г. Когда прижмусь к берёзе На миг один щекой. А сердце встрепенётся И радостно забьётся От красоты такой! Иван Есаулков

Когда-то в «Родной речи» Прошла с картиной встреча И в памяти яркА! Что может быть попроще? Берёзовая роща, Осинки, луг, река. Ах, «Золотая осень»! Красива неба просинь, Деревня вдалеке, Вода в реке светлеет, И озимь зеленеет. И так тепло щеке, И наплывают грёзы,

И. И. Левитан

Золотая осень. 1895 г.

Когда прижмусь к берёзе На миг один щекой. А сердце встрепенётся И радостно забьётся От красоты такой!

Иван Есаулков


И. И. Левитан Осень. 1897 г. На первом плане слева ель Вошла ветвями в акварель. Правее образуют сетку Деревьев тонких, голых ветки. Кой-где хранят они листы. А краски нежны и чисты. Осенний день, спокойный, серый, В своей прозрачен атмосфере. Задумчивая тишина В пейзаже этом нам видна. В нём много грусти и печали. Пустынны берега и дали, Где то ли лес, не то холмы На фоне неба видим мы. Вот, зритель, мы и посмотрели У Левитана акварели! И осень на одной видна – Как замечательна она! В картине очень поэтична, Очаровательна, лирична И выразительна река: Её пустынны берега, Засыпанные сплошь листвою; Река пленяет синевою. Иван Есаулков

И. И. Левитан Осень. 1897 г.

На первом плане слева ель Вошла ветвями в акварель. Правее образуют сетку Деревьев тонких, голых ветки. Кой-где хранят они листы. А краски нежны и чисты. Осенний день, спокойный, серый, В своей прозрачен атмосфере. Задумчивая тишина В пейзаже этом нам видна. В нём много грусти и печали. Пустынны берега и дали, Где то ли лес, не то холмы На фоне неба видим мы.

Вот, зритель, мы и посмотрели У Левитана акварели! И осень на одной видна – Как замечательна она! В картине очень поэтична, Очаровательна, лирична И выразительна река: Её пустынны берега, Засыпанные сплошь листвою; Река пленяет синевою.

Иван Есаулков


И. И. Левитан Осень. Яркий день Как хороша была работа Под лучезарно-ярким небом! Пейзажа русского раздолье! В картине на переднем плане Плетень, за ним пустое поле, А справа от плетня – поляна. Горят осенние деревья, За ними – избы и усадьбы. Закончит обмолот деревня – Тогда рекой польются свадьбы. Сегодня день такой погожий И ярко-солнечный при этом. Хотя и осень, но, похоже, Что наступило бабье лето! Хотя и осень, но, похоже, Что наступило бабье лето. Сегодня день такой погожий И ярко-солнечный при этом! Зажгли свои костры деревья, Пожар их небо отражает. Дождалась от полей деревня Невиданного урожая. Снопы просушат, обмолотят – И снова люди будут с хлебом. Иван Есаулков

И. И. Левитан

Осень. Яркий день

Как хороша была работа Под лучезарно-ярким небом! Пейзажа русского раздолье! В картине на переднем плане Плетень, за ним пустое поле, А справа от плетня – поляна. Горят осенние деревья, За ними – избы и усадьбы. Закончит обмолот деревня – Тогда рекой польются свадьбы. Сегодня день такой погожий И ярко-солнечный при этом. Хотя и осень, но, похоже, Что наступило бабье лето!

Хотя и осень, но, похоже, Что наступило бабье лето. Сегодня день такой погожий И ярко-солнечный при этом! Зажгли свои костры деревья, Пожар их небо отражает. Дождалась от полей деревня Невиданного урожая.

Снопы просушат, обмолотят – И снова люди будут с хлебом.

Иван Есаулков


Речевая подготовка А) Подбери синонимы к словам: художник – живописец, пейзажист, мастер кисти, создает, пишет. Картина – полотно, репродукция. Б) Обрати внимание: на переднем плане, здесь, справа, слева, вблизи, вдали, вверху.

Речевая подготовка

  • А) Подбери синонимы к словам: художник – живописец, пейзажист, мастер кисти, создает, пишет. Картина – полотно, репродукция.
  • Б) Обрати внимание:

на переднем плане, здесь, справа, слева, вблизи, вдали, вверху.

  • В) Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании?


Г) Словарь Картина, пейзаж, изображение. Художник (что делал?) писал, создавал, работал, запечатлел, показал, отразил. На картине изображено, показано, запечатлено. Глаголы: думать, любоваться, восторгаться, царствовать, мечтать, трепетать, благоухать, показать, виднеться, хотеть, любить. Воздух (какой?) – прозрачный, чистый, свежий. Озеро (какое?) – чистое, глубокое. Листва (какая?) – зеленая, изумрудная, жёлтая, золотая. Сосны (какие?) – высокие, стройные, вечнозелёные.

Г) Словарь

  • Картина, пейзаж, изображение.
  • Художник (что делал?) писал, создавал, работал, запечатлел, показал, отразил. На картине изображено, показано, запечатлено. Глаголы: думать, любоваться, восторгаться, царствовать, мечтать, трепетать, благоухать, показать, виднеться, хотеть, любить.
  • Воздух (какой?) – прозрачный, чистый, свежий.
  • Озеро (какое?) – чистое, глубокое.
  • Листва (какая?) – зеленая, изумрудная, жёлтая, золотая.
  • Сосны (какие?) – высокие, стройные, вечнозелёные.


Составление плана сочинения План. 1. Художник и его картина. 2. Описание картины И. Левитана ”Лесное озеро”. 3. Моё отношение к картине.

Составление плана сочинения

План.

1. Художник и его картина.

2. Описание картины И. Левитана ”Лесное озеро”.

3. Моё отношение к картине.


Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесное озеро» Картина «Лесное озеро» была написана И.И. Левитаном в 1889 году. На ней изображён осенний пейзаж. В центре картины художник написал чистое глубокое озеро. И.И.Левитан использовал холодные тона. На переднем плане картины изображены высокие сосны с вечнозелёной хвоей. Они ярко отражаются с обрывистого берега в прозрачной воде озера. Вдали по обоим берегам ярким золотом горит берёзовая роща. Воздух прозрачен и свеж. Лучи холодного осеннего солнца скользят по жёлтым, зелёным, пурпурным макушкам деревьев. Эта картина вызвала печальное чувство прощания с летом.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесное озеро»

Картина «Лесное озеро» была написана И.И. Левитаном в 1889 году. На ней изображён осенний пейзаж.

В центре картины художник написал чистое глубокое озеро. И.И.Левитан использовал холодные тона.

На переднем плане картины изображены высокие сосны с вечнозелёной хвоей. Они ярко отражаются с обрывистого берега в прозрачной воде озера.

Вдали по обоим берегам ярким золотом горит берёзовая роща. Воздух прозрачен и свеж. Лучи холодного осеннего солнца скользят по жёлтым, зелёным, пурпурным макушкам деревьев.

Эта картина вызвала печальное чувство прощания с летом.


Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесное озеро» Широко раскинулось озеро на картине И.И. Левитана. В нём, как в зеркале, отражаются деревья. Вдоль берега, как большая дружная семья стоят сосны. Большие сосны, как папы, мамы, бабушки и дедушки, а маленькие - это малыши. На заднем плане - деревья, как - будто села Жар - птица и распустила свой красочный хвост. А на правом берегу, где темно, деревья играют в прятки с солнцем. Глядя на эту картину, я попал в этот тихий, сказочный мир. Я услышал пение птиц, шуршание листьев и легкие всплески воды. Так и сидел бы и слушал эту волшебную песню природы.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесное озеро»

Широко раскинулось озеро на картине И.И. Левитана. В нём, как в зеркале, отражаются деревья. Вдоль берега, как большая дружная семья стоят сосны. Большие сосны, как папы, мамы, бабушки и дедушки, а маленькие — это малыши.

На заднем плане — деревья, как — будто села Жар — птица и распустила свой красочный хвост. А на правом берегу, где темно, деревья играют в прятки с солнцем. Глядя на эту картину, я попал в этот тихий, сказочный мир. Я услышал пение птиц, шуршание листьев и легкие всплески воды. Так и сидел бы и слушал эту волшебную песню природы.


Итог урока

Итог урока

  • Как мы работали на уроке? Что вам понравилось? Что нового узнали? На втором уроке мы будем писать сочинение. А для того чтобы оно получилось интересным, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложений, грамотного написания. Обращаться к орфографическим словарям.


Список использованных источников Стихи.ру http://stihi.ru/2010/09/27/2195 http://www.stihi.ru/2012/10/02/5921 http://www.stihi.ru/2013/09/29/2005 http://www.stihi.ru/2012/09/19/3154 http://papus666.narod.ru/clipart/m/molb/molb010.png мольберт Рисунки из учебника «Литературное чтение» Э.Э.Кац Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна

Список использованных источников

  • Стихи.ру

http://stihi.ru/2010/09/27/2195

http://www.stihi.ru/2012/10/02/5921

http://www.stihi.ru/2013/09/29/2005

http://www.stihi.ru/2012/09/19/3154

  • http://papus666.narod.ru/clipart/m/molb/molb010.png мольберт
  • Рисунки из учебника «Литературное чтение» Э.Э.Кац

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 8 г. Моздока

Сук Наталия Ивановна

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку. УМК «Школа России», 4 класс. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс

2 слайд

Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс

3 слайд

Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс

4 слайд

Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид, а так же описание приро

Описание слайда:

Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу, вид, а так же описание природы в литературном произведении. Художник разговаривает с людьми без слов, мазками, линиями, цветом.

5 слайд

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его д

Описание слайда:

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.

6 слайд

Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком.

Описание слайда:

Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.

7 слайд

БОЛЬШАЯ  ВОДА 1896 г.

Описание слайда:

БОЛЬШАЯ  ВОДА 1896 г.

8 слайд

МАРТ.1895 г.

Описание слайда:

МАРТ.1895 г.

9 слайд

ВЕЧЕРНИЙ  ЗВОН.  1892 г.

Описание слайда:

ВЕЧЕРНИЙ  ЗВОН.  1892 г.

10 слайд

ЛЕТО

11 слайд

По большей части Левитан выбирал такие мотивы, когда в природе происходят изм

Описание слайда:

По большей части Левитан выбирал такие мотивы, когда в природе происходят изменения в её состояния. Художник обостренно чувствовал жизнь природы. Он писал: “Мало написать землю, надо передать чувства в этой земле”. Его любовь к родине, к родной русской природе и определила столь поэтическое ее восприятие.

12 слайд

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотн

Описание слайда:

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта «Золотая осень», хотя она и не столь уж характерна для творчества художника — слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально… ИСААК ЛЕВИТАН  Долина реки. Осень. 1896

13 слайд

Золотая осень

Описание слайда:

Золотая осень

14 слайд

Про него можно было сказать словами поэта: С природой одною он жизнью дышал,

Описание слайда:

Про него можно было сказать словами поэта: С природой одною он жизнью дышал, Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Русская природа была единственной темой произведений Левитана.

15 слайд

Какое настроение вызывает у вас пейзаж? Что вы чувствуете , глядя на картину?

Описание слайда:

Какое настроение вызывает у вас пейзаж? Что вы чувствуете , глядя на картину? Какое состояние передает художник? Приходилось ли вам испытывать нечто подобное? Когда? Почему автор дал картине такое красивое название? Ребята, хотелось бы вам оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему? Подумайте, как автор добился того, чтобы вы смогли почувствовать всё это?

16 слайд

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? 2) Какие к

Описание слайда:

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? 2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа 3) Что изображено на переднем плане 4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. 5) Почему? Как вы думаете? 6) Что растет по берегам речки? 7) Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: “В багрец и золото одетые леса”. Что это значит? 8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? 9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? 10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная? 11) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? 12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

17 слайд

1. Художник И.И. Левитан и его картина. 2. Осенний день. 3. Деревья в золотом

Описание слайда:

1. Художник И.И. Левитан и его картина. 2. Осенний день. 3. Деревья в золотом наряде. 4. Лесная речка. 5. Моё впечатление о картине.

18 слайд

Рассмотрите небо и речку. Опишите их. Небо: голубое, с белыми облаками, чисто

Описание слайда:

Рассмотрите небо и речку. Опишите их. Небо: голубое, с белыми облаками, чистое. Река: неширокая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением.

19 слайд

Рассмотрите деревья и траву. Опишите их. Деревья: жёлтые, золотые, разноцветн

Описание слайда:

Рассмотрите деревья и траву. Опишите их. Деревья: жёлтые, золотые, разноцветные, нарядные, пёстрые, красивые. Трава: сухая, жёлтая, бурая.

20 слайд

Опишите поле и деревушку. Поле: раздольное, зелёное, свежее, как бархатный мя

Описание слайда:

Опишите поле и деревушку. Поле: раздольное, зелёное, свежее, как бархатный мягкий коврик. Деревушка: маленькая дальняя.

21 слайд

Подбери красочные определения к словам: Пора (осень)- День – Воздух – дивная,

Описание слайда:

Подбери красочные определения к словам: Пора (осень)- День – Воздух – дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная; солнечный, замечательный, чудный; свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

22 слайд

Подбери синонимы к словам. картина – художник – создает – сияет – полотно, ре

Описание слайда:

Подбери синонимы к словам. картина – художник – создает – сияет – полотно, репродукция, произведение; пейзажист, живописец, мастер; пишет; сверкает, блестит, играет.

23 слайд

Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс

24 слайд

Пример сочинения Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень

Описание слайда:

Пример сочинения Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу. Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица. Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные . Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые. Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.

25 слайд

На полотне И.И. Левитана «Золотая осень» мы видим характерный русский пейзаж

Описание слайда:

На полотне И.И. Левитана «Золотая осень» мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.   Перед нами березовая рощица. Береза — очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.    Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой. Мы любуемся вместе с художником красотой родного края, которая всегда влекла русских художников.

26 слайд

Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс

  • Сейчас обучается 333 человека из 66 регионов

Презентация левитан золотая осень картина сочинение 4 класс

  • Сейчас обучается 1009 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.


Номер материала:

ДБ-132364

Вам будут интересны эти курсы:

Цели урока:

  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Развивать письменную речь и орфографическую зоркость учащихся.
  4. Развивать умения записывать текст, учитывая его структурные компоненты:
    начало, основную часть, заключение.

Ход урока

Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы
будем учиться понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как
оно помогает нам познать окружающий мир.

(Приложение. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской
природы – художник Исаак Ильич Левитан».

— Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень».
Картина была написана, когда ему было всего 19 лет. В 1880 году в Москве на
выставке эту картину увидел и приобрёл Павел Михайлович Третьяков, создатель
знаменитой картинной галереи.

(Приложение. Слайд 2) «Восприятие картины».

Давайте внимательно рассмотрим картину. Нам поможет пробудить чувства,
эмоции, воображение музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена
года». (Звучит запись отрывка произведения.)

(Приложение. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясный, солнечный, спокойный.)
  2. Что можно сказать о цвете неба? (Голубое, с белыми облаками, чистое.)
  3. Как цвет помогает художнику показать приближение поздней осени?
    (Золото деревьев; сухая, жёлтая, бурая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отблесках света в реке? (Вода в реке
    тёмно-синяя, а вдали – голубая.)
  5. Какими художник изобразил деревья? (Жёлтые, золотые, разноцветные,
    нарядные, пёстрые.)
  6. Какие краски использует художник, чтобы показать своё отношение к осени?
    (Хотя на картине присутствуют и холодные цвета, вся она пронизана тёплыми
    тонами: жёлтым, золотистым, зелёным, багряным, голубым.)

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

— Что общего между картиной И.И.Левитана и стихотворением А.С.Пушкина.

Ученик читает отрывок из стихотворения.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

— (И в стихах Пушкина, и на картине Левитана мы видим красоту осенней
природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана сочинения.

  1. Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать
    прохладный чистый осенний воздух; багряные и жёлтые берёзы, бронзовые дубы;
    бурая осенняя трава.)
  2. Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана
    светом. Здесь нет мрачных цветов. Преобладают яркие краски.)
  3. Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? (Художник
    заставляет нас всмотреться в красоту нашей природы и передаёт нам свою
    любовь к ней.)
  4. Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и ощущаешь
    прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник
    рисует «пышное природы увяданье».)

(Приложение. Слайд 6 ) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставь пропущенные буквы в корне слова: ж…лтый, б…гряный, б…дрящий,
    з…л…тые, н…рядные, х…лодные, к…ртина, кр…сота, п…йзаж.
  2. Вставь пропущенные буквы в приставке слова: пр…хладный, пр…низано,
    пр…сутствует, п…р…дает.
  3. Объясни лексическое значение слов:
    • Пейзаж – … .
    • Багряный – … .
    • Озимые – … .

(Приложение. Слайд 7) Представьте себе, что вы присутствуете в тех местах,
которые изображены на картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ответьте на вопросы.

  1. Что вас окружает? (Художник изобразил неширокую речку, спокойно
    несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки расположилась берёзовая
    рощица, накинувшая на себя золотистый наряд. Справа – отдельные деревья –
    это дубы в красно-бронзовых плащах. На переднем плане – река. Вода в ней
    тёмно-синяя, а вдали – голубая. Там, где речка делает плавный поворот,
    одиноко стоит берёзка. На заднем плане видна небольшая деревня. Вдали видны
    поля, на которых взошли озимые.)
  2. Чем вы любуетесь? (Я любуюсь «пышным природы увяданьем в чудесный
    осенний день. Я любуюсь лесом, который «точно терем расписной, лиловый,
    золотой, багряный…».)
  3. Чем вам особенно нравится картина? (Это до боли знакомый и родной
    пейзаж. Это моя Родина – Россия.)
  4. Что вас заставляет грустить? (Картина светлая, но нотки грусти
    присутствуют. Как тут не вспомнишь строчки А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей
    очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…». Всё дышит тишиной и
    осенним покоем. Природа готовится к зимнему сну.)

(Приложение. Слайд 8) Написание сочинения. (Структура сочинения.)

  1. С чего следует начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот
    русской земли. Эти красоты находятся рядом с нами. Сила и талант художника
    заключается в том, что он заставляет всмотреться в знакомую и родную
    природу.)
  2. Что нужно написать в основной части текста? (В основной части надо
    описать увиденное на картине. Слайд 7.)
  3. Какой будет концовка? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд
    7.)

Написание сочинения.

Литература:

  1. «Сочинение по картине для младших школьников» Л.Л. Страхова, 2007г.
  2. «Исаак Левитан» О. Д. Атрощенко, Л. И. Захаренкова, М. Н. Киселев 2010г.
Слайд 1

Исаева Анжелика Владимировнаучитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска Республики КомиСочинение по картине И.И. Левитана 4

Текст слайда:

Исаева Анжелика Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска Республики Коми

Сочинение по картине
И.И. Левитана

4 класс

«Золотая осень»


Слайд 2

Цель: развитие умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст

Текст слайда:

Цель: развитие умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины.

Формируемые УУД:
познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
регулятивные – составление плана и последовательности действий, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;
личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Слайд 3

Николай Некрасов Славная осень! Здоровый, ядрёныйВоздух усталые силы бодрит;Лед неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар

Текст слайда:

Николай Некрасов

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблёкнуть еще не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.


Слайд 4

Исаак Ильич Левитан

Текст слайда:

Исаак Ильич Левитан


Слайд 5

Московское училище живописи

Текст слайда:

Московское училище живописи


Слайд 6

А.К. СаврасовВ.Д. Поленов

Текст слайда:

А.К. Саврасов

В.Д. Поленов


Слайд 8

«Осенний день. Сокольники»

Текст слайда:

«Осенний день. Сокольники»


Слайд 9

П.М. Третьяков Здание Московской Третьяковской галереи

Текст слайда:

П.М. Третьяков

Здание Московской Третьяковской галереи


Слайд 10

«Дубовая роща. Осень»

Текст слайда:

«Дубовая роща. Осень»


Слайд 12

«Вечер. Золотой Плёс»

Текст слайда:

«Вечер. Золотой Плёс»


Слайд 13

«После дождя. Плёс»

Текст слайда:

«После дождя. Плёс»


Слайд 15

«Весна. Последний снег»

Текст слайда:

«Весна. Последний снег»


Слайд 18

Какие чувства вызывает у вас пейзаж?Как вы думаете, о чём хотел рассказать нам автор картины, какие мысли

Текст слайда:

Какие чувства вызывает у вас пейзаж?
Как вы думаете, о чём хотел рассказать нам автор картины, какие мысли хотел нам передать?
Почему картина так называется?
Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
Что изображено на переднем плане?
Что растёт по берегам речки?
Что мы видим на высоком берегу вдали картины?
Назовите основные предметы, на которых художник обращает внимание?

Рассмотрите репродукцию картины
в «Картинной галерее» учебника


Слайд 19

НЕБОлазурноесветло-голубоетёплоесвежеечистоеласковоетихое

Текст слайда:

НЕБО
лазурное
светло-голубое
тёплое
свежее
чистое
ласковое
тихое


Слайд 20

РЕЧКАголубаятёмно-синяяизвилистаяспокойнаябеззаботнаяигривая

Текст слайда:

РЕЧКА
голубая
тёмно-синяя
извилистая
спокойная
беззаботная
игривая


Слайд 21

деревнятихаяспокойная полеярко-зелёноеозимоедалёкое

Текст слайда:

поле
ярко-зелёное
озимое
далёкое


Слайд 22

БЕРЁЗКИмолодыебелоствольныестройныенежныеодинокиескромныезастенчивые

Текст слайда:

БЕРЁЗКИ
молодые
белоствольные
стройные
нежные
одинокие
скромные
застенчивые


Слайд 23

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.Б__рега, грус__но, з__л__тая, чу__ство, кр__сота, радос__но, лё__кие, тра__ка, пр__хладный, т__чение, б__л__ствольные, р__зн__цветная.Распространите

Текст слайда:

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.
Б__рега, грус__но, з__л__тая, чу__ство, кр__сота, радос__но, лё__кие, тра__ка, пр__хладный, т__чение, б__л__ствольные, р__зн__цветная.
Распространите предложения.
Пришла осень.
Течёт река.
Синеет небо.
Падают листья.

Словарная работа

е

т

о

о

в

а

т

г

в

о

е

е

о

а

о


Слайд 25

1. Художник И.И. Левитан и его картина.2. Осенний день.3. Деревья в золотом наряде.4. Лесная речка.5. Моё впечатление

Текст слайда:

1. Художник И.И. Левитан и его картина.
2. Осенний день.
3. Деревья в золотом наряде.
4. Лесная речка.
5. Моё впечатление о картине.

План сочинения


Слайд 26

Вспомните, из каких основных частей состоит текст?Как это построение текста соотносится с планом, данным в учебнике? (с.

Текст слайда:

Вспомните, из каких основных частей состоит текст?
Как это построение текста соотносится с планом, данным в учебнике? (с. 34, упр. 48)
Какими предложениями можно начать вводную часть?
Как можно начать заключение?

Структура сочинения


Слайд 27

ДеревьяСветлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва ДеньСолнечный, замечательный, чудныйВоздухСвежий, чистый, прозрачный, как стекло     НебоЛазурное,

Текст слайда:

Деревья
Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва
 День
Солнечный, замечательный, чудный
Воздух
Свежий, чистый, прозрачный, как стекло     
Небо
Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут         
Река
Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением
Настроение
Ощущение тишины, покоя; мягкая (лёгкая) грусть. Осень — чудесная (дивная) пора.

Опорные слова


Слайд 28

http://www.dpol4.ru/img/picture/Feb/08/bf4feee817fe90f42772e82f1a4c46e1/3.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/117/304/117304227_5152557_0_6f332_52eac946_XL_1_.pnghttp://www.tretyakovgallerymagazine.com/sites/default/files/illustrations/art_levitan_04_01.jpghttp://www.2do2go.ru/uploads/full/8eae9cd1e73629e0eed77efaa6fcd575_w960_h2048.jpghttp://snip1.ru/newconstruction/wp-content/uploads/2014/10/301.jpghttp://cp14.nevsepic.com.ua/188/18781/thumbs/1385075756-portret-hudognika-a.k.savrasova.-h.-m.-71h57-gtg.jpghttp://newstula.ru/uploads/close_store/!_Oboznachenija/Testovajapapka/polenov[2014-01-14].jpghttp://vseknigi.co/sites/default/files/book_covers/1009304516.jpghttp://www.pics-zone.ru/img.php?url=http://fr.wahooart.com/Art.nsf/O/7Z4PGV/$File/Isaac-Levitan-Evening-Bells.JPGhttp://holstshop.ru/media/large/levitan-isaak/103390.jpghttp://портал1.рф/wp-content/uploads/2013/07/Пейзаж.-1883.jpghttp://img846.imageshack.us/img846/3204/sokoln3.jpghttp://art.rin.ru/images/gal28_5.jpghttp://www.europetourism.su/wp-content/uploads/2011/12/Tretyakovs_galereya3.jpghttp://myautumn.ru/wp-content/uploads/2012/10/Levitan-Dubovaya-Roshha.-Osen.-1880.jpghttp://avadata.ru/uploads/posts/2013-05/13681902311021.jpeghttp://f.rodon.org/p/14/080423152137d.jpghttp://holstshop.by/media/large/levitan-isaak/113077.jpghttp://www.hudojnik-peredvijnik.ru/wp-content/uploads/2012/09/6levitan.jpghttp://data24.gallery.ru/albums/gallery/37059-29a00-72926552-m750x740-u75e86.jpghttp://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/levitan-mart+.jpghttp://www.hudojnik-peredvijnik.ru/wp-content/uploads/2012/09/23levitan.jpghttp://didaktor.ru/priem-lupa/ Г.О. АствацатуровИнтернет-источники

Текст слайда:

http://www.dpol4.ru/img/picture/Feb/08/bf4feee817fe90f42772e82f1a4c46e1/3.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/117/304/117304227_5152557_0_6f332_52eac946_XL_1_.png
http://www.tretyakovgallerymagazine.com/sites/default/files/illustrations/art_levitan_04_01.jpg
http://www.2do2go.ru/uploads/full/8eae9cd1e73629e0eed77efaa6fcd575_w960_h2048.jpg
http://snip1.ru/newconstruction/wp-content/uploads/2014/10/301.jpg
http://cp14.nevsepic.com.ua/188/18781/thumbs/1385075756-portret-hudognika-a.k.savrasova.-h.-m.-71h57-gtg.jpg
http://newstula.ru/uploads/close_store/!_Oboznachenija/Testovajapapka/polenov[2014-01-14].jpg
http://vseknigi.co/sites/default/files/book_covers/1009304516.jpg
http://www.pics-zone.ru/img.php?url=http://fr.wahooart.com/Art.nsf/O/7Z4PGV/$File/Isaac-Levitan-Evening-Bells.JPG
http://holstshop.ru/media/large/levitan-isaak/103390.jpg
http://портал1.рф/wp-content/uploads/2013/07/Пейзаж.-1883.jpg
http://img846.imageshack.us/img846/3204/sokoln3.jpg
http://art.rin.ru/images/gal28_5.jpg
http://www.europetourism.su/wp-content/uploads/2011/12/Tretyakovs_galereya3.jpg
http://myautumn.ru/wp-content/uploads/2012/10/Levitan-Dubovaya-Roshha.-Osen.-1880.jpg
http://avadata.ru/uploads/posts/2013-05/13681902311021.jpeg
http://f.rodon.org/p/14/080423152137d.jpg
http://holstshop.by/media/large/levitan-isaak/113077.jpg
http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/wp-content/uploads/2012/09/6levitan.jpg
http://data24.gallery.ru/albums/gallery/37059-29a00-72926552-m750x740-u75e86.jpg
http://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/levitan-mart+.jpg
http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/wp-content/uploads/2012/09/23levitan.jpg
http://didaktor.ru/priem-lupa/ Г.О. Аствацатуров

Интернет-источники


Слайд 29

Источникиhttp://scrapik.com.ua/image/cache/data/Scrap/vintage/5005-500x500.jpeg https://yandex.ru/images/search?cbir_id=JPGOTkbzfaDUCCo7gKnsrw&rpt=imageviewhttp://ekladata.com/AjKhUIP0eWImenIKIC-yrXemj4M.png Автор шаблона Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №6» г. Братска Иркутской обл.

Текст слайда:

Источники

http://scrapik.com.ua/image/cache/data/Scrap/vintage/5005-500×500.jpeg
https://yandex.ru/images/search?cbir_id=JPGOTkbzfaDUCCo7gKnsrw&rpt=imageview
http://ekladata.com/AjKhUIP0eWImenIKIC-yrXemj4M.png

Автор шаблона Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №6»
г. Братска Иркутской обл.


Примеры сочинений «Золотая осень» Левитана для 3,4 класса

Вариант 1

Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года — осень.

В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.

Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

Вариант 2

“Золотая осень” — одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.

Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.

На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

Вариант 3 (5 класс)

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

ЛЕВИТАН Исаак – Золотая осень 900 Картин самых известных русских художников

Левитана за глаза нередко называли «поэтом природы», поскольку он мог идеально чувствовать все ее контрасты и философски подходить к восприятию всего того, что находится перед его взором в виде пейзажа, пусть печального, пусть грустного и скромного, но при этом удивительно яркого. Картина, которая была написана на рубеже 18 и 19 века в 1895 году под названием «Золотая осень» выделяется среди остальных его работ, поскольку излучает немыслимое количество солнца, и от этого яркость и непринужденность только усиливается.

Немного расскажем о том, кто такой И. Левитан. Родился он в маленькой семье еврейского происхождения из литовского места. Отец отличался отменной сообразительностью и умом, и старался всячески улучшить материальное положение семьи, тем самым перевез их в Москву, где старший из сыновей Левитана (Авель) поступил в училище живописи. В 1873 году Исаак пошел по его стопам.

Гонения и прочие нападки со стороны людей были частыми до того момента пока Исаак не закончил обучение. В середине 80-х годов 18 века положение Левитана в денежном плане было хорошим, и он решился полностью посвятить себя живописи.

Теперь что касается самой картины. А вернее двух картин. Да, вы видите все правильно, 2 картины были написаны Левитаном с разницей во времени в один год. Большинство искусствоведов открыто говорят о том, что художник не смог полностью передать смысл картины и поэтому написал повторно еще одну, дабы до конца доставить себе удовольствие от написанного шедевра. Обе картины написаны в Тверской губерний, в месте под названием Островно и с изображением р. Съежа.

На картине достаточно ярко можно увидеть время года – золотая осень, то время, которое Левитан по его собственным словам очень сильно полюбил. В те редкие дни, когда солнце восходило, и светило максимально ярко он и попытался в этом передать всю его красоту на своей картине. Тонкие березки с бело-желтыми отсветами и стоят по краям реки в воде, которой смешались практически все цвета осенней поры.

Полотно было создано Левитаном в очень интересный момент – в эпоху заката русского импрессионизма. Одновременно оно получилось характерным и нехарактерным для живописи в стиле «пейзаж» для великого художника. С одной стороны работа вышла на удивление тонкой и изящной и между тем яркой и мажорной с небольшим оттенком небрежности. Эти все понятия строго друг другу противоречат, но, однако на картине они видны достаточно отчетливо и можно рассуждать, о ранних работах художника с другой стороны, нежели это было до «Золотой осени».

Художественное описание картины «Золотая осень»

Левитан Золотая осень. Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: “Художник воспел красоту природы”. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана “Золотая осень”, вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. “Очей очарование”, “в багрец и золото одетые леса” — эти слова Пушкина очень подходят к “Золотой осени”.

На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

Перед нами березовая рощица. Береза — очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Еще одна картина с названием «Золотая осень» Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.

Краткое сочинение «Золотая осень» — 4 и 5 класс

Вариант 1

Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река, пересекающая березовую рощу, желто-оранжевая березовая листва, глубокое синее небо с облачком, зеленый холм с небольшой деревушкой.

На переднем плане картины пологий спуск реке, над которым нависли две тонкие березки с редкой листвой. Река словно разделяет лето и осень – на левой стороне уже наступила осень, а на правом берегу пока лето. У воды растет зелень и растение с красноватыми листьями. Вода темно-голубая, в ней отражается трава и облако. Чем глубже вдаешься в картину, тем река светлее. У большой березы с густой желтой кроны река поворачивает и течет куда-то за рощу.

Вся картина словно светится изнутри. Она показывает, насколько красивой может быть обычная осень в нашей стране, какая она яркая, солнечная. Пойдет еще немного времени, и листва полностью пожелтеет, а потом и облетит. Пока этого не случилось, нужно ловить момент и любоваться, как это сделал Левитан.

Вариант 2

Пейзаж «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана является одной из лучших его картин. Благодаря наблюдательности и вкладыванию в каждую свою картину душу, его пейзажи у любого посмотревшего вызывает кучу позитивных эмоций и поднимает настроение.

На картине «Золотая осень» перед нами встает обычный русский пейзаж: рощи, поля и река. Небольшая речка четкими вертикальными мазками пересекает все полотно вертикально, на одном из ее берегов раскинулась березовая роща на другом ивы. У берез в роще уже пожелтела листва и при порыве ветра облетает с деревьев покрывая землю осенним ковром. Ивы наоборот стоят еще зеленые как будто борются с осенью. Мне кажется, автор картины специально сделал такой акцент на разделении полотна рекой, на одном берегу расположив ярко огненные березы, которые ассоциируются с осенним настроением, а на другом берегу зеленые ивы, которые символизируют лето. Все это дополняет яркое солнце, которое греет уже не так, и перед нами встает обычное русское «бабье лето».

На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле, за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.

Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в независимости, когда мы смотри эту картину. Если зимой, то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.

Вариант 3

Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.

Очень много картин можно насчитать у автора, связанных именно с этим временем года. Самым известным полотном осенней тематики называют пейзаж «Золотая осень». Свое творение гениальный автор закончил в 1895‑м году.

Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.

Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными — обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.

Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.

Пейзаж «Золотая осень» И. Левитана смело можно назвать шедевром художника, ведь здесь он не только показывает необыкновенную красоту осенней природы, он ее воспевает. Лирическое настроение передается всем. Хочется творить, мечтать, удивлять. Многие великие писатели, поэты, художники, творческие люди любили это время, любят его и сейчас.

Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.

А ведь самому автору гениальное полотно не совсем нравилась. И спустя год он написал другую картину, не изменив названия пейзажа. Но манера исполнения была для него привычной, краски спокойные и ненавязчивые. Картина не была такой успешной и выразительной. Именно не характерные для пейзажиста И. Левитана яркие мажорные краски природы сделали полотно «Золотая осень» шедевром пейзажной живописи.

Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И. Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.

Смотрите также сочинение по картине “Золотая осень” И. С. Остроухова.

Рассказ по картине Левитана «Золотая осень»

Многочисленные картины Левитана признаны совершенными. Его творческая манера является примером для многих художников. Особенным магнетизмом обладают работы с изображением осенних пейзажей. Красочная пора стала вдохновением для многих художников, но далеко не всем удалось передать загадочность и настроение природы.

Каждая написанная картина подразумевает трудоемкий творческий процесс. Для того, чтобы передать всю зрелищность увиденного, Левитан кропотливо перебирал сотни различных оттенков и множество всевозможных ракурсов. Художник анализировал каждую свою работу и, несмотря на проделанный труд, не всегда был доволен конечным результатом. Творческое упрямство Левина помогало достигнуть той золотой середины, которая не оставила равнодушным ни одного зрителя.

  • Каждая картина художника пересекается с событиями его жизни. В конце 19 в. Левитан пишет картину «Золотая осень». Настроение, навеянное автором, позволяет назвать картину лирическим произведением.
  • Полотно имеет достаточно внушительные размеры – около 80 см в высоту и более 120 см в длину. На пейзаже отображена березовая роща вдоль берегов речки. На этот шедевр его вдохновили осенние пейзажи Тверской губернии.
  • Эта местность славилась своими природными красотами и не осталась без внимания одухотворенного художника. Для полноценного рабочего процесса вблизи этих красот была выстроена художественная мастерская.


Картина
Особую нотку колоритному осеннему пейзажу добавила извилистая река Съежа.

  • Холодный голубой оттенок воды разбавляет теплые краски осени. Извилистая река, словно зеркало, отражает очертания растительности. Автор подчеркивают теплую ясную погоду при помощи голубого неба и ярких оттенков листвы деревьев.
  • Вода в реке, как и сама природа спокойная и умиротворенная. Если внимательно присмотреться, то можно заметить небольшое движение воды.
  • Верхушки берез намекают на легкий осенний ветерок. Река разделяет природу на два берега. Можно предположить, что так автор хотел показать, как на одном из берегов еще задержалось лето и сохранилась зеленая листва на деревьях.
  • В народном творчестве зеленые ивы являются символом печали. Но в этой картине они скорее напоминают об ушедшем лете. Поворот реки уводит наш взгляд вглубь картины. Пробегая взглядом вдоль течения, мы как будто проплываем вдоль живописной природы. Таким образом автор обращает наше внимание на все детали полотна.

На заднем фоне картины пестрит зеленое поле. Скорее всего это всходы озимых культур. Вслед за полем расположились несколько избушек. Наверняка они принадлежали обычным крестьянам.

Первое, что завораживает взгляд – это ярко-желтый окрас берез. Тонкие стволы деревьев и редкая листва говорят об их молодости. Березы одни из первых переодеваются в золотые наряды и передают праздничное осеннее настроение. Оранжево-желтые краски разбавляет красноватая листва кустарника. Такой яркий окрас всегда привлекает особое внимание. Сочетание желтой листвы берез и солнечных лучей наполняет пейзаж огненным светом.


Прекрасный пейзаж

По картине Левитана «Золотая осень» можно представить эмоции и чувства, пережитые автором. Создавая такой шедевр можно испытывать одновременно как радость, так и грусть. Золотые осенние дни радуют своей красотой совсем недолго. Желтые наряды становятся напоминанием о последних теплых деньках. Совсем скоро на смену придет дождливая серая осень. С увядающей листвой жизнь как будто замирает.

Каждый осенний месяц имеет свой особенный характер. Если первая половина осени балует нас яркими красками и теплом, то вторая половина наполнена серыми дождливыми буднями. Художник отдает предпочтение золотой осени. Леватин постарался представить картину, как праздник осенних красок. Максимально наполнив ее светом и теплом. Любое время года по-своему прекрасно, главное суметь заметить все прелести природы.

Правильно выбранный ракурс позволил Левитану вместить в небольшой пейзаж бескрайние просторы русской земли. Поля и степи также пестреют осенними красками. Сочная зеленая трава только-только начинает желтеть и все еще напоминает о недавно ушедшем лете. Совсем скоро ее накроет опавшая листва с деревьев.

Благодаря Левитану мы имеем возможность на мгновение перенестись в другую атмосферу. Глядя на картину, хочется вырваться из городской суеты и окунуться в этой радужный осенний день. Вдохнуть запах осенней листвы, согреться последними теплыми лучами солнца. Река располагает к неспешной прогулке вдоль ее берегов, манит прикоснуться к ней рукой. На воду можно смотреть часами, вдохновляясь на новые идеи и положительные мысли. Такой пейзаж помогает обрести душевное равновесие. Дополнить эту картину можно только пением птиц и дуновением теплого осеннего ветра.

Осенний пейзаж художника пропитан любовью и притягивает своей энергетикой. Глядя на картину в голове всплывают поэтические строки знаменитых русских писателей и утонченная классическая музыка. Любование осенним пейзажем согреет даже в самую холодную погоду. Навевает прекрасные воспоминания. Каждый новый взгляд открывает новые красивейшие детали. Невольно задумываешься, что за деревья изображены вдали, кто живет в деревенских домиках и что прячется за березовой рощей. Любой зритель, не знающий название картины, обязательно подумает о золотой осени. Картина приводит к размышлениям о том, что самое прекрасное находятся рядом с нами. Осенняя природа приглашает окунуться в свою светлую теплую сказку.


Различная игра с цветом

Левитан критически отнесся к своему шедевру и спустя какое-то время переписал ее в более спокойных тонах. Однако картина утратила свою выразительность и не вызвала большого интереса. Преимуществом первой картины, стала несвойственная Левитану манера написания. Именно яркие краски привлекли повышенный интерес. Бурная личная жизнь художника нашла свое отражение в этой картине. Художественные приемы, используемые автором, подчеркивают его мастерство.

Впервые картина была представлена на выставке в Санкт-Петербурге. В дальнейшем произведение было выкуплено коллекционером Павлом Третьяковым и заняла достойное место в Третьяковской галерее. В процессе перемещения полотно картины была существенно повреждено. Благодаря умелым реставраторам шедевру вернули первозданный вид. Картина Леватина очень популярна и легко узнаваема.

На любое творение искусства нужно не просто смотреть, а уметь увидеть. Живопись дает возможность заглянуть в потайные уголки своей души. Воспитывает в человеке любовь к природе, помогает ощутить прекрасное. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!”. Спасибо художнику за еще одну возможность прикоснуться к прекрасному.

  • Презентация клише для итогового сочинения по литературе
  • Презентация к уроку чтения 3 класс пушкин сказка о царе салтане школа россии
  • Презентация к уроку русского языка 4 класс сочинение по картине иван царевич на сером волке
  • Презентация как писать сочинение рассуждение
  • Презентация к уроку литературного чтения 4 класс е шварц сказка о потерянном времени