Презентация как писать сочинение рассуждение

Инфоурок русский язык презентациипрезентация по русскому языку как писать сочинение-рассуждение описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда:сочинение-рассуждение

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку «Как писать сочинение-рассуждение»

Сочинение-рассуждение Всегда имеет цель разъяснить, подтвердить или опровергн...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сочинение-рассуждение Всегда имеет цель разъяснить, подтвердить или опровергн

Описание слайда:

Сочинение-рассуждение Всегда имеет цель разъяснить, подтвердить или опровергнуть какую-либо мысль Выполнил: ученик 8В класса Корабельников Иван Руководитель: Куцаева Е.С.

2 слайд

Сочинение-рассуждение должно обладать всеми основными признаками текста: смыс

Описание слайда:

Сочинение-рассуждение должно обладать всеми основными признаками текста: смысловой цельностью, структурной связностью, делением на части. Средством организации текста сочинения как единого целого является композиция. Композиция – это построение сочинения, расположение его частей в определенной системе и последовательности. Текст должен членится на необходимые для раскрытия темы композиционные части, которые надо расположить в определенной последовательности. В тексте всё взаимосвязано, в том числе и сложные синтаксические конструкции, и отдельные предложения в них.

3 слайд

Как и всякий письменный текст, сочинение должно иметь абзацное членение. Абза

Описание слайда:

Как и всякий письменный текст, сочинение должно иметь абзацное членение. Абзацные предложения составляют канву текста. Абзац – показатель микротемы. Канва – основа чего-либо (в нашем случае – основа текста). Если абзацное членение сделано правильно, то при прочтении только первых предложений каждого абзаца получится связанный текст. Отсутствие абзацев или, наоборот, чрезмерно мелкое абзацное членение являются недостатком сочинения.

4 слайд

При написании сочинения-рассуждения очень важно умело сочетать опору на содер

Описание слайда:

При написании сочинения-рассуждения очень важно умело сочетать опору на содержание текста с собственными выводами и суждениями по поводу высказанных в тексте мыслей. Надо не только понять и проанализировать авторскую позицию, но и привести доводы в защиту собственной точки зрения, даже если она не будет совпадать с авторской. Ваш текст сочинения-рассуждения должны отличать: наличие определённой темы; наличие основной мысли; смысловая и структурная связность; композиционная стройность; точность, богатство и выразительность речи. Надо помнить об использовании различных средств межфразовой связи: союзов, вводных слов, лексических, местоименных и синонимических повторов (f.e.: автор – он, Д. Лихачёв, Дмитрий Сергеевич, учёный, публицист, академик, известный культуролог и т.д.). Очень важным средством межфразовой связи является порядок слов: в письменном высказывании наиболее значимое слово чаще всего ставится в конце предложения.

5 слайд

При написании сочинения-рассуждения вы должны обязательно опираться на содерж

Описание слайда:

При написании сочинения-рассуждения вы должны обязательно опираться на содержание исходного текста. Однако недопустим простой пересказ текста. Пересказ – грубейшая ошибка при написании сочинения-рассуждения. В сочинении-рассуждении надо обязательно представить собственные выводы по поводу высказанных в тексте мыслей.

6 слайд

Сочинение-рассуждение представляет собой своеобразный анализ элементов текста

Описание слайда:

Сочинение-рассуждение представляет собой своеобразный анализ элементов текста, их интерпретацию, комментарий; вы излагаете своё понимание проблемы, отстаиваете свою точку зрения. Ответ на вопрос должен представлять собой гармоничное сочетание анализа и интерпретации текста. Лучше для этого использовать структуру тезис-аргументы-выводы. Тезис – главная мысль текста, главное утверждение, которое пишущий старается обосновать. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, всё, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…»

7 слайд

Например: Тезис: Чтение художественной литературы необходимо. Аргументы (дост

Описание слайда:

Например: Тезис: Чтение художественной литературы необходимо. Аргументы (достаточно наличие хотя бы двух): чтение расширяет кругозор; чтение художественных произведений пробуждает эмоции; художественная литература воспитывает нас, делает лучше и т.д. Вывод – это утверждение доказанного. Последняя композиционная часть сочинения завершает текст и придаёт вашим рассуждениям законченный вид. Концовка содержит общие выводы, при формулировке которых используются речевые клише: «Всё выше сказанное убеждает читателя в том, что…», «Подводя итог сказанному, можно сделать вывод…» и т.п.

8 слайд

Клише для сочинения-рассуждения Частьсочинения Клише Вступление Я считаю,… По

Описание слайда:

Клише для сочинения-рассуждения Частьсочинения Клише Вступление Я считаю,… По моему мнению,… Мне кажется,… На мой взгляд,… Ядумаю, что… Я согласен с… Безусловно,… Конечно,… Разумеется,… Автор убеждён, что… Основнаячасть В подтверждениеэтого тезиса приведу пример,… Рассмотрим,… Чтобы подтвердить сказанное,… В качестве примера можно привести… Заключение Итак,… Таким образом,… Значит,… Следовательно,… Исходяиз сказанного,… Мы пришли к выводу о том, что… Нам удалось доказать, что… Действительно,…

9 слайд

Основные ошибки в сочинении-рассуждении 1. Сочинение лишено смысловой цельнос

Описание слайда:

Основные ошибки в сочинении-рассуждении 1. Сочинение лишено смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения. 2. Отсутствует комментарий пишущего (пересказ текста). 3. Использование «пустых» фраз, цель которых – набрать объём. (f.e.:«Сложноподчинённое предложение помогает автору увлечь читателя, делают текст более читаемым и понятным.») 4. Путаница в терминологии. 5. Нет ответа на вопрос, зачем же автору необходимо было использовать заявленные стилистические явления и приёмы, какую цель он преследовал. Сочинения приобретают формальный оттенок. 6. Фактические ошибки (искажение жизненной правды, неточное воспроизведение книжных источников, неверное название имён собственных, искажение дат, ошибочное название мест и событий).

10 слайд

Запомните! NB! Чаще всего используется структура тезис-аргументы-вывод, но во

Описание слайда:

Запомните! NB! Чаще всего используется структура тезис-аргументы-вывод, но возможна и другая: вступление-аргументация-тезис (вывод). Многие считают, что чем больше аргументов, тем лучше. Это мнение ошибочно. Достаточно двух аргументов. В сочинении всегда должны быть обозначены смысловые границы частей с помощью абзацев. Самое известное членение – вступление, основная часть, заключение. Высокое обращение к автору текста или к писателям, упомянутым в сочинении, а также отсутствие их инициалов является этической ошибкой. Вывод должен быть созвучен тезису, логически связан с предыдущим содержанием и не противоречит по смыслу тезису и аргументам.

11 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Презентация как писать сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Презентация как писать сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 333 человека из 66 регионов

Презентация как писать сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 1009 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и др. / Под ред. Шмелёва А.Д.


Номер материала:

ДБ-864844

Вам будут интересны эти курсы:

Презентация Как написать сочинение

7,005
просмотров

Текст этой презентации

Слайд 1

Как написать сочинение, слайд 1

Практическое пособие по развитию речи
КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Слайд 2

Как написать сочинение, слайд 2

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
Слова должны быть употреблены в правильном значении.
Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:

Слайд 3

Как написать сочинение, слайд 3

ЗАГОЛОВОК
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд.
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок – это не просто слова:
Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко)
Нужно постараться подобрать к сочинению эпиграф.
ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

Слайд 4

Как написать сочинение, слайд 4

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО. Начать вступление можно по-разному:
С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
С определения (Дружба – это…)
С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)

Слайд 5

Как написать сочинение, слайд 5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания:
«НЕ ТОЛЬКО, НО И» «ПОЭТОМУ»
« ПОТОМУ ЧТО»
« ТАК КАК» «ЭТИМ ОН МНЕ И» «МОЖЕТ БЫТЬ»

Слайд 6

Как написать сочинение, слайд 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

Слайд 7

Как написать сочинение, слайд 7

СОЧИНЕНИЕ — ОПИСАНИЕ
Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?»
Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА».
В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты.
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА:
Размер, форма, цвет, вкус, запах
Материал, из которого изготовлен
Возраст, черты характера
Внешний вид

Слайд 8

Как написать сочинение, слайд 8

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — ОПИСАНИЯ
Представление предмета (человека, животного).
Основные признаки .
Твоя оценка, твоё отношение к предмету.
Твоё заключение (вывод).

Слайд 9

Как написать сочинение, слайд 9

СОЧИНЕНИЕ — РАССУЖДЕНИЕ
Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?».
Почему это есть?
Почему это произошло, случилось?
Почему так?
Используй слова: «ВО-ПЕРВЫХ», «ВО- ВТОРЫХ», «ТАК КАК», «ПОЭТОМУ», «ВЕДЬ», «ПОТОМУ ЧТО», «ЗНАЧИТ», «КРОМЕ ТОГО», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО», «ИТАК».

Слайд 10

Как написать сочинение, слайд 10

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — РАССУЖДЕНИЯ
Вступление.
Тезис (то, о чём хочешь рассказать).
Аргументы (доказательство тезиса): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты.
Выводы.

Слайд 11

Как написать сочинение, слайд 11

СОЧИНЕНИЕ — ПОВЕСТВОВАНИЕ
Это сочинение отвечает на вопросы: «КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?». Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».

Слайд 12

Как написать сочинение, слайд 12

СЮЖЕТ
ВСТУПЛЕНИЕ
(место, время действия)
НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ
(завязка)
КУЛЬМИНАЦИЯ
(самый напряженный момент)
КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ
(развязка)
это последовательность развития действия, ход событий

Слайд 13

Как написать сочинение, слайд 13

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ — ПОВЕСТВОВАНИЯ
Вступление.
Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков).
Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия.
Заключение (развязка).

Слайд 14

Как написать сочинение, слайд 14

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ
Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении.
Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?
Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение).
Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).

Слайд 15

Как написать сочинение, слайд 15

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ
Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.
Переход от одной части сочинения к другой делай плавным.
Следи за правильным употреблением слов.
Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке.
Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения.
Учись заменять слова синонимами.
Не повторяй одну и ту же мысль разными словами.
Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов.
Старайся не употреблять слов – паразитов.
Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).
Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.

Слайд 16

Как написать сочинение, слайд 16

Теперь ты знаешь, как правильно писать сочинение. Удачи!

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация «Сочинение-рассуждение. Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Учитель русского языка и литературы Барыльникова Марина ИвановнаСочинение-ра...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Учитель русского языка и литературы Барыльникова Марина ИвановнаСочинение-ра

    Описание слайда:

    Учитель русского языка и литературы
    Барыльникова Марина Ивановна
    Сочинение-рассуждение
    ОГЭ 9 класс

  • 2 слайд

    Сочинение-рассуждение с опорой на прочитанный текстСочинение-рассуждение по

    Описание слайда:

    Сочинение-рассуждение
    с опорой на прочитанный текст
    Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту – важная часть государственной итоговой аттестации по русскому языку, без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл за экзаменационную работу в целом.

    На ОГЭ требуется написать либо сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, либо объяснение своего понимания фраз из текста.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Максимальное количество слов неограниченно.

    Для успешного выполнения творческой части экзаменационной работы, следует развивать навык написания текстов, поиска аргументов, выстраивания сочинения как единого целого, а также разбирать различные варианты заданий.

  • 3 слайд

    План сочинения-рассуждения Любое сочинение состоит из трёх частей. Первая

    Описание слайда:

    План сочинения-рассуждения

    Любое сочинение состоит из трёх частей.

    Первая из них – вступление, в котором затрагивается тема или проблема сочинения, выдвигается какой-либо тезис (то, что доказывается или объясняется) и поднимаются основные вопросы.

    Вторая часть – основная. Она состоит из нескольких абзацев, в которых автор описывает свою позицию по вопросам, которые поднимались во вступлении.

    Третья часть – заключение, в котором подводятся итоги и автор приходит к определённому выводу.

  • 4 слайд

    План сочинения-рассуждения 1. Вступление Занимает первый абзац сочинения и

    Описание слайда:

    План сочинения-рассуждения

    1. Вступление

    Занимает первый абзац сочинения и содержит общие сведения о проблеме. Данный пункт задает общий эмоциональный фон всему сочинению.

    2. Основная часть

    А) постановка проблемы.
    В этой части требуется задать вопрос, уточнить, к какой части жизни общества относится проблема и к чему она побуждает. Проблема может быть морально-этической, социальной, политической, злободневной, философской, идеологической и т. д..

    Б) комментарии к проблеме и описание позиции автора по данной проблеме.
    В этом пункте необходимо ответить на вопросы:

  • 5 слайд

    План сочинения-рассуждения насколько актуальна проблема и почему; как к проб

    Описание слайда:

    План сочинения-рассуждения

    насколько актуальна проблема и почему; как к проблеме относится сам автор произведения; на что обращает внимание читателей автор; существуют ли другие точки зрения и какие.
    Оформление ответов на эти вопросы необходимо подкреплять цитатами и выдержками из текста или указанием номеров нужных предложений.

    В) личное мнение.
    Здесь можно согласиться или не согласиться с мнением автора, привести несколько примеров из личной жизни или литературных источников, подтверждающих ваше мнение.

    3. Заключение.

    В данном пункте в общей форме повторяется основная идея сочинения.

  • 6 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения Шаг 1. Внимательно п

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    Шаг 1. Внимательно прочитайте (2-3 раза) исходный текст.

    Определите какая затрагивается тема или проблема, какие вопросы поднимаются автором.

    Тема (от греч. thema – то, что положено в основу) – круг явлений и событий, образующих основу произведения; объект художественного изображения; то, о чём повествует автор и к чему хочет привлечь основное внимание читателей.

    Проблема – сложный вопрос, поставленный в литературном произведении (может получить ответ или остаться неразрешённым); та сторона жизни, которая особенно интересует писателя. Одна и та же тема может послужить основой для постановки разных проблем (тема крепостного права – проблема внутренней несвободы крепостного, проблема взаимного развращения, уродования и крепостных и крепостников, проблема социальной несправедливости…).

  • 7 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения Демосфе́н 384 г. до

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    Демосфе́н
    384 г. до н. э., Афины –
    322 г. до н. э.
    Знаменитый оратор
    Древнего мира.

  • 8 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения (1)В Древней Греции

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    (1)В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена.
    (2)Он родился в 384 г. до н. э. (З)Его отец имел оружейную мастерскую и был богатым человеком. (4)Демосфен рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (5)Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.
    (6)Чтобы добиться успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и убедительно говорить.
    (7)Выступать перед народом Демосфен мечтал ещё мальчиком. (8)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

  • 9 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения (11)Первое выступлен

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    (11)Первое выступление молодого оратора перед народом провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (12)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил, да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.
    (13)Вторая его попытка выступить с речью тоже оказалась неудачной. (14)Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, спешил он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошёл его друг, известный афинский актёр. (15)Они пошли вместе. (16)Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей. (17)«Всё это так, – отвечал актёр, – но я попробую помочь твоему горю.
    (18)Прочти мне какие-нибудь стихи». (19)Демосфен прочёл. (20)Когда он окончил, актёр повторил то же самое, но настолько выразительно, что Демосфену показалось, будто он слышит совсем другие стихи, и он понял, как много красоты придаёт речи выразительность, которой ему так не хватало.

  • 10 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения (21)Демосфен решил в

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    (21)Демосфен решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (22)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (23)Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. (24)Он приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн.
    (25)Четыре года молодой человек прилежно учился. (26)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.
    (27)Само имя «Демосфен» обрело нарицательное значение. (28)История жизни Демосфена, упорство, с которым он победил обстоятельства, преодолел, казалось бы, неодолимые препятствия и сумел стать тем, кем стремился, поучительна и для нашего времени.

    (По книге М. Н. Ботвинника, М. Б. Рабиновича, Г. А. Стратановского
    «Жизнеописания знаменитых греков и римлян»)

  • 11 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения В основу предложенно

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    В основу предложенного текста положена тема потенциальных возможностей человека, его умения противостоять обстоятельствам и социальной среде.
    Авторы текста ставят актуальную проблему самосовершенствования человека.

    Шаг 2. Знакомимся с фрагментом.

    Внимательно прочитайте фрагмент из текста. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

    «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение.

    Сочинение начинается со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

    Ключевыми словами является вся фраза.

  • 12 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения Почему запомнился им

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    Почему запомнился именно Демосфен? Ведь в Древней Греции были и другие не менее талантливые ораторы.

    Шаг 3. Пишем вступление.

    В основе предложенного текста лежит тема о потенциальных возможностях человека, его умения противостоять жизненным обстоятельствам и социальной среде. Поднимается вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов, поставленных жизнью перед людьми. Очень значимым он является и для нашей современности.

    Шаг 4. Пишем основную часть.

    Поставьте проблему, уточните, к какой части жизни общества она относится и к чему она побуждает. Прокомментируйте проблему и опишите позицию автора. Выразите своё мнение.

    Ставится актуальная проблема самосовершенствования человека

  • 13 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения на примере судьбы др

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    на примере судьбы древнегреческого оратора Демосфена, имя которого «обрело нарицательное значение», то есть спустя некоторое время его именем стали называть людей, обладающих талантом красноречия. Почему запомнился именно Демосфен? Ведь в Древней Греции были и другие не менее талантливые ораторы.

    Шаг 5. Сформулируем позицию автора.

    Авторы текста вспоминают о судьбе древнегреческого оратора Демосфена, оставшегося сиротой и лишённого наследства. Он был неуклюж, неловок, картавил, обладал тихим голосом. Однако сумел преодолеть все свои недостатки и стал блестящим политическим оратором. Человек должен сам определять свою судьбу, должен активно противостоять обстоятельствам, неустанно работать над собой – именно такова позиция автора в этом тексте.

    Шаг 6. Выразим своё отношение к авторской позиции.

  • 14 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения Я полностью разделяю

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    Я полностью разделяю данную точку зрения. Человек, действительно, должен сам определять свою судьбу, добиваться поставленной цели, потому что это даёт ему ощущение полноты жизни. Только так он может развить свои таланты, угадать собственное предназначение.

    Шаг 7. Приводим аргументы в подтверждение своего мнения.

    Приведите два аргумента из текста, подтверждающие ваши рассуждения.

    На мой взгляд, Демосфен является не только ярким примером ораторского искусства, но и образцом необыкновенного упорства, силы воли, трудолюбия и целеустремлённости (предложения 21 — 25). Именно благодаря этим качествам характера ему удалось преодолеть все жизненные трудности, добиться цели (предложение 26) и увековечить своё имя.

    Шаг 8. Пишем заключение.

  • 15 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения В заключительной час

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.

    Имя Демосфена не случайно обрело нарицательное значение и вошло в историю как пример того, что заикающийся и картавящий человек, благодаря своему упорству и стремлению к достижению поставленной цели, становится символом красноречия.

    Шаг 9. Редактируем полученный текст.

    В основе предложенного текста лежит тема о потенциальных возможностях человека, его умения противостоять жизненным обстоятельствам и социальной среде. Поднимается вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов, поставленных жизнью перед людьми. Очень значимым он является и для нашей современности.
    Ставится актуальная проблема самосовершенствования человека на примере судьбы древнегреческого оратора Демосфена, имя

  • 16 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения которого «обрело нар

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    которого «обрело нарицательное значение», то есть спустя некоторое время его именем стали называть людей, обладающих талантом красноречия. Почему запомнился именно Демосфен? Ведь в Древней Греции были и другие не менее талантливые ораторы.
    В тексте рассказывается о судьбе древнегреческого оратора Демосфена, оставшегося сиротой и лишённого наследства. Он был неуклюж, неловок, картавил, обладал тихим голосом. Однако сумел преодолеть все свои недостатки и стал блестящим политическим оратором. Это говорит о том, что человек должен сам определять свою судьбу, должен активно противостоять обстоятельствам, неустанно работать над собой – именно такова авторская позиция в этом тексте.
    Я полностью разделяю эту точку зрения. Человек, действительно, должен сам определять свою судьбу, добиваться поставленной цели, потому что это даёт ему ощущение полноты жизни. Только так он может развить свои таланты, угадать собственное предназначение.

  • 17 слайд

    Пошаговая инструкцияпо написанию сочинения-рассуждения Подтверждением этому

    Описание слайда:

    Пошаговая инструкция
    по написанию сочинения-рассуждения
    Подтверждением этому является судьба Демосфена, который стал не только ярким примером ораторского искусства, но и образцом необыкновенного упорства, силы воли, трудолюбия и целеустремлённости (предложения 21 — 25). Именно благодаря этим качествам характера ему удалось преодолеть все жизненные трудности, добиться цели (предложение 26) и увековечить своё имя.
    Имя Демосфена не случайно обрело нарицательное значение и вошло в историю как пример того, что заикающийся и картавящий человек, благодаря своему упорству и стремлению к достижению поставленной цели, становится символом красноречия.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Презентация как писать сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Презентация как писать сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 333 человека из 66 регионов

Презентация как писать сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 1009 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

На уроке обучающиеся учатся писать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, что является важной частью ОГЭ по русскому языку, без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл за экзаменационную работу в целом. Формируется навык написания сочинения, поиска аргументов, выстраивания текста сочинения как единого целого. На уроке также разбираются различные варианты заданий, связанных с успешным выполнением творческой части экзаменационной работы.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Похожие материалы

  • Учимся играя Загадки про буквы

  • Твёрдые и мягкие согласные звуки.

  • КОМПЛЕКС УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНОНИМЫ, СИНОНИМИЧЕСКИЙ РЯД»

  • Курсовая работа «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

  • Урок русского языка Правописание родовых окончаний имен прилагательных

  • Презентация по русскому языку на тему «Имя существительное»

  • Отличительные особенности распространенных предложений

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437395 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 1

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО – Алания
Горичная Наталья Фёдоровна
Учимся писать сочинение – рассуждение
на ОГЭ 2015

Слайд 2

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 2

Что такое рассуждение?
Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-
следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.
Основная коммуникативная цель
рассуждения – убедить, объяснить.

Слайд 3

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 3

Экзаменационные задания 15.2 и 15.3 требую написания сочинения- рассуждения.
Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мнения путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации.

Поэтому в сочинении важен самостоятельный глубокий анализ фрагмента из предложенного текста; Задание 15.2
или самостоятельное суждение на предложенную тему
Задание 15.3

Слайд 4

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 4

Структура сочинения — рассуждения
Тезис
Аргумент 1
(Пример первый из текста)
Аргумент 2
(Пример второй из текста или из жизни)
Вывод

Слайд 5

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 5

Разберёмся в понятиях:
Тезис – мысль, которая будет доказываться в
ходе рассуждения.
Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса.
Эти примеры в вашем сочинении должны быть взяты из предложенного текста.
Вывод — подведение итогов рассуждения.

Слайд 6

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 6

основная мысль
сочинения
ТЕЗИС
должен быть
доказанным
должен быть чётко сформулированным
почему?

Слайд 7

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 7

доказательства,
приводимые в поддержку
тезиса
должны быть
убедительными
яснее суждение
и бесспорнее
вывод
потому
что
АРГУМЕНТЫ

Слайд 8

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 8

Этапы работы над заданием 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
понимаете смысл заключительных предложений текста:
» — Ах, Пушкин! — повторял он. — Ведь я знаю, что ты
добрый друг!». Приведите в сочинении два аргумента
из прочитанного текста, подтверждающие Ваши
рассуждения.
ШАГ 1. Пишем вступление.

ШАГ 2. Приводим два
аргумента из текста.

ШАГ 3.Формулируем вывод.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 9

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 9

Пишем вступление:
Данная реплика принадлежит лицейскому другу
А.С.Пушкина — Вильгельму. Она свидетельствует о
том, что Виленька искренне восхищается талантом
юного поэта и совершенно не держит на него зла за
обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его
адрес. Докажу свои рассуждения примерами из
прочитанного текста.

Слайд 10

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 10

Приводим 2 аргумента из текста:
Аргумент 1
Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что он
должен сделать, чтобы искупить свою
вину за нанесённую обиду, Вильгельм,
вместо упрёков, неожиданно просит
прочесть стихотворение ещё раз
(предложение 46). При этом он
восхищённо называет творение
Пушкина «дивным».
Аргумент 2
Во-вторых, Вильгельм объясняет критику в свой
Адрес тем, что Пушкин, как никто
другой, осознаёт высокий долг поэта и
строго судит не только других, но и себя
(предложения 51 — 53).

Слайд 11

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 11

Формулируем вывод:
Таким образом, «добрый» друг в
понимании Вильгельма тот, кто
искренен и не боится сказать правду в
глаза.

Слайд 12

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 12

Этапы работы над заданием 15.3

Слайд 13

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 13

Структура сочинения 15.3
Вступление – формулирование понятия, предложенного для размышления.

2. Основная часть:
а) формулирование тезиса;
б) приведение аргументов (один – из предложенного текста, другой из жизненного опыта).

3. Заключение (вывод).

Слайд 14

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 14

Вступление:
Дружба – это разновидность отношений между людьми, основанных на общности интересов, взаимном доверии, привязанности. Это умение защитить, понять и простить того, кого считаешь другом. Это способность пожертвовать многим ради друга. Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В.Железникова и собственный жизненный опыт.

Слайд 15

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 15

Аргумент 1:
Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен ни понять, ни поддержать, ни посочувствовать. Не только Дима Сомов, которому они единогласно решили объявить бойкот, предал Лену – они все предатели по отношению к ней. А Лена на предательство не способна. Вот что она говорит в финале фрагмента: (Предложения № 53 – 55) Эти слова доказывают: дружба – это неспособность на предательство.

Слайд 16

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 16

Аргумент 2:
Настоящая дружба не раз помогала людям в трудных жизненных ситуациях. Вспомним лицейского друга Пушкина – Ивана Пущина, навестившего опального поэта в Михайловской ссылке и скрасившего его одиночество. Вспомним военные годы, когда солдаты, рискуя собственной жизнью, выносили с поля боя раненых товарищей. Вспомним, как в нашей собственной жизни беда, разделённая с друзьями, уже не казалась такой непоправимой.

Слайд 17

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 17

Вывод:
Так что же такое дружба? Это особая разновидность отношений между людьми, известная человеку с давних времён. Дружба делает нас сильнее, помогает преодолевать трудности. Да и радость, разделённая с другом, удваивается.

Слайд 18

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 18

Фразы – связки:
При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…
Докажем эту мысль на примерах из текста… Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста … 
 
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, … 
Итак, …
Следовательно, …
В итоге можно прийти к такому выводу: …
В заключение могу сказать, что …
Мы убеждаемся в том, что …
Обобщая сказанное, …
Из этого следует, что …

Слайд 19

Учимся писать сочинение - рассуждение, слайд 19

Использованные ресурсы:
Фон — http://elenaranko.ucoz.ru/

Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько, 2015

Образовательный блог «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/

Учимся писать сочинение-рассуждение

Учимся писать сочинение-рассуждение

Учимся писать сочинение-рассуждение

Автор: Ерошина Е.А.

Что такое СЧАСТЬЕ? Счастье – 1

Что такое СЧАСТЬЕ? Счастье – 1

Что такое СЧАСТЬЕ?

Счастье – 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. 2. Удача, успех (из словаря Ожегова)

Согласны ли вы с таким толкованием?

В.Г. Бахмутов. Радуга В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее

В.Г. Бахмутов. Радуга В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее

В.Г. Бахмутов. Радуга

В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство. У меня не было дорогих игрушек, меня не возили к морю, но у меня была природа – богатая природа Алтайских гор.
Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Сколько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех!  Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать.
С тех пор я стал ждать радугу, даже готовился к ее штурму – для тренировки бегал. Однажды с утра выдался ветреный день… Никто не заметил, как на горизонте появилась маленькая тучка… Яркий солнечный день вмиг потускнел…раздался гром…дождь начал капать крупными каплями… Ливень продолжался недолго…
И вот вновь блеснуло солнце… Вдруг я увидел радугу! Крутая, ярко горящая, она уперлась концом как раз в нашем огороде. Я зажмурил глаза, все еще не веря, что вот она, долгожданная радуга, которая поможет мне сделать всех счастливыми. Радуга не исчезла. Наоборот, наливалась ярче. И я побежал!
Каково же было мое удивление, когда на том месте, где была радуга, ее не оказалось. Она ловко перепрыгнула теперь на берег реки и была так же хороша. Я вновь затаил дыхание и побежал. И снова неудача! Радуга дразнила меня. Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье. От досады я заплакал.

Основные признаки текста Информативность

Основные признаки текста Информативность

Основные признаки текста

Информативность
Завершённость
Связность
Цельность
Стилевое единство

Выделим в каждом абзаце ключевые слова

Выделим в каждом абзаце ключевые слова

Выделим в каждом абзаце ключевые слова

Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство.
Как это прекрасно – счастье сразу для всех! 
С тех пор я стал ждать радугу.
Радуга, которая поможет мне сделать всех счастливыми.
Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье.

О чем этот текст? Что такое счастье для героя рассказа?

О чем этот текст? Что такое счастье для героя рассказа?

О чем этот текст? Что такое счастье для героя рассказа?Почему рассказ называется «Радуга»? Что общего у радуги и счастья?

Формулировка проблемы Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования

Формулировка проблемы Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования

Формулировка проблемы

Проблема

– сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Проблему

можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, назревшую, актуальную, злободневную, острую, философскую, политическую, социальную, национальную, международную.

Какие проблемы ставит перед читателями автор? 1 способ:

Какие проблемы ставит перед читателями автор? 1 способ:

Какие проблемы ставит перед читателями автор?

1 способ: В. Бахмутов заставляет нас задуматься о том, как непросто сделать людей счастливыми.
2 способ: В чём секрет счастья? Кто или что может сделать человека счастливым? Именно эти вопросы волнуют В.Бахмутова

Составление комментария проблемы

Составление комментария проблемы

Составление комментария проблемы

Прокомментировать проблему – значит
показать степень понимания текста;
понять замысел автора;
понять ход авторской мысли.
Комментарий обязательно должен опираться на текст. Чтобы прокомментировать проблему, нужно ответить на ряд вопросов.
К какой категории относится проблема? (политическая, нравственная одновременно)
Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной?
Почему эта проблема привлекла внимание автора?
Кого особенно интересует эта проблема?

На каком материале автор рассматривает проблему?

На каком материале автор рассматривает проблему?

На каком материале автор рассматривает проблему?
В.Бахмутов рассматривает проблему на воспоминаниях из детства, а также приводит пример из личной жизни.
-Для чего он это делает?
Чтобы сказать, что он знает об этой проблеме не понаслышке, а данная проблема коснулась его лично.
Каково отношение авторское отношение к проблеме? Как выражено отношение автора к проблеме?

Формулировка авторской позиции

Формулировка авторской позиции

Формулировка авторской позиции

Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы
Какова же авторская позиция?
В каком предложении авторская точка зрения звучит отчетливо?
Как это прекрасно – счастье сразу для всех!
Согласны ли вы с мнением автора?

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

На этом этапе написания сочинения ваша задача состоит в следующем: одобрить позицию автора, выразить солидарность, понимание, принятие  позиции и сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения.

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

Давайте вспомним, что  такое аргументы, какие аргументы можно считать жизненным опытом, а какие – читательским?
Какие аргументы в подтверждении позиции автора вы можете использовать?
(реальные факты, афоризмы, примеры из жизни, из литературы и др.)

Работа с афоризмами В качестве аргумента нам могут послужить афоризмы

Работа с афоризмами В качестве аргумента нам могут послужить афоризмы

Работа с афоризмами

В качестве аргумента нам могут послужить афоризмы.

Афоризм

— краткое выразительное изречение.

Прочитайте афоризмы. Как вы понимаете их смысл?

Прочитайте афоризмы. Как вы понимаете их смысл?

Прочитайте афоризмы. Как вы понимаете их смысл? Согласны ли вы с выраженными в них мыслями о счастье?  

Человек создан для счастья, как птица для полета (В.Г. Короленко).
Счастливее всех счастливых тот, кто может осчастливить (А. Дюма-отец).
Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастии других (В.А. Сухомлинский).

Литературные произведения тоже могут служить аргументом

Литературные произведения тоже могут служить аргументом

Литературные произведения тоже могут служить аргументом. Какие литературные произведения могут послужить аргументами к нашему сочинению?

Каков секрет счастья В.Бахмутова?

Каков секрет счастья В.Бахмутова?

Каков секрет счастья В.Бахмутова? Подумайте, прав ли писатель?

Детство давно ушло, но я часто вспоминаю мою убежавшую радугу, ту, которая после черных туч и грома могла дать счастье. Может быть, тогда я плохо бежал? В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез. Я давно бегу за своей радугой, она то покажется, то вновь потеряется. Главное она есть. Я ее видел!

В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез

В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез

В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез.

Ты когда-нибудь плыл по широкой воде, обнимающей плотно и бережно тело, и чтоб чайка в то время над морем летела чтобы облако таяло в высоте?

Ты когда-нибудь плыл по широкой воде, обнимающей плотно и бережно тело, и чтоб чайка в то время над морем летела чтобы облако таяло в высоте?

Ты когда-нибудь плыл по широкой воде,
обнимающей плотно и бережно тело,
и чтоб чайка в то время над морем летела
чтобы облако таяло в высоте?
Ты когда-нибудь в зной  добредал до ключа,
что коряги и камни обегает журча,
что висящие корни толкает и лижет
и на мох серебристые шарики нижет?
Ты ложился и пил этот холод взахлеб,
обжигая им пыльные щеки и лоб?
Ты когда-нибудь после очень долгой разлуки
согревал свое сердце о милые руки?
Ты когда-нибудь слышал в полутьме, в полусне,
дребезжащий по крышам первый дождь по весне?
И ребячья ручонка тебя обнимала?
И удача большая в работе бывала?
Если так, я почти согласиться готова –
счастлив ты…
Но ответь на последний вопрос:
ты когда-нибудь  сделал счастливым другого?
Ты молчишь?
Так прости мне жестокое слово –
счастья в жизни узнать тебе не привелось!
Вероника Тушнова

В чем видит секрет счастья Вероника

В чем видит секрет счастья Вероника

В чем видит секрет счастья Вероника Тушнова?

Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда сделает счастливым хотя бы одного человека.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Вступление.
Проблемы, над которыми размышляет автор.
Комментарий к данной проблеме.
Выявление позиции автора.
Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора).
Первый аргумент.
Второй аргумент.
Вывод (заключение).

Вступление 2 – 3 предложения Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения

Вступление 2 – 3 предложения Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения

Вступление

2 – 3 предложения
Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения.
Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст.
Можно обрисовать типичную картину (Часто бывает так, что…)
На вечные темы можно начать так:  Любовь… Сколько о ней сказано!

Проблемы, над которыми размышляет автор

Проблемы, над которыми размышляет автор

Проблемы, над которыми размышляет автор

Проблема формулируется как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже.

Шаблоны: автором проблема может быть:
поставлена
изложена
рассмотрена
выдвинута
затронута
поднята
сформулирована
исследована
проанализирована

Комментарий к данной проблеме

Комментарий к данной проблеме

Комментарий к данной проблеме

Комментарий от простого пересказа отличается тем, в пересказе вы говорите, что делают герои, а в комментарии, что делает автор.
Важно поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом; кому адресован текст? Какова степень актуальности текста?  Как автор подходит к решению этой проблемы? К какой категории относится проблема: нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая? Насколько освещена эта проблема в литературе? Кто из авторов касался ее? Как автор подошел к своей задаче? Как автор рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание?

Выявление позиции автора При этом необходимо сказать о том, как автор решает заявленную проблему, как аргументирует свою позицию («за»), какова, в итоге, цель написания текста,

Выявление позиции автора При этом необходимо сказать о том, как автор решает заявленную проблему, как аргументирует свою позицию («за»), какова, в итоге, цель написания текста,

Выявление позиции автора

При этом необходимо сказать о том, как автор решает заявленную проблему, как аргументирует свою позицию («за»), какова, в итоге, цель написания текста, Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, как автор на него отвечает.
Клише:
Автор считает, что… Автор утверждает, что…
Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания.
Автору важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том, что…
Автор подводит читателя к мысли о том, что…
Автор стремиться донести до читателя мысль о том, что…
Решая проблему, автор приходит к выводу: …
… – в этих словах, по – моему, отражена основная проблема текста.
… – это высказывание точно отражает мысль автора.
Позиция автора очевидна:…

Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора)

Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора)

Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора)

Шаблоны:
Я (не) согласен с автором, потому что …, и считаю… 
С удовольствием прочитал…
Нельзя остаться равнодушным…
К сожалению…
Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений…
Автор убедительно доказывает, что…
Автор, по – моему, не совсем прав, утверждая, что…
Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…
На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
Я считаю, что не совсем справедливо автор говорит о том, что…
Автор справедливо отмечает, что…
Авторские оценки справедливы и точны. Действительно, …
Авторская позиция по данному вопросу совпадает с моей точкой зрения.

Аргументы Доказывая, приводим 2 аргумента, обращаясь к примерам из читательского или жизненного опыта

Аргументы Доказывая, приводим 2 аргумента, обращаясь к примерам из читательского или жизненного опыта

Аргументы

Доказывая, приводим 2 аргумента, обращаясь к примерам из читательского или жизненного  опыта. Ваши аргументы не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте.
Покопайтесь в памяти, вспомните, что читали об этом, какие литературные  ассоциации у вас вызывает. Очень важно, чтобы ваши аргументы подтверждали, доказывали вашу точку зрения, а не были просто иллюстрацией на ту же тему.
Каждый аргумент начинать с нового абзаца.

Аргументы Приводить примеры, ссылаясь на примеры из художественной литературы, авторитетных людей или из своей жизни и жизни окружающих

Аргументы Приводить примеры, ссылаясь на примеры из художественной литературы, авторитетных людей или из своей жизни и жизни окружающих

Аргументы

Приводить примеры, ссылаясь на  примеры из художественной литературы, авторитетных людей или из своей жизни и жизни окружающих.
Нельзя не согласить с автором в том, что…
С автором можно поспорить …
Автор прав в том, что…
Однако его мысль о … вызывает сомнение
С автором трудно (не) согласиться
Позиция автора близка (понятна ) мне
Я (не) разделяю точку зрения автора
Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю…
Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной)
Мое мнение подтверждает  и такой факт…

Вывод 2-3 предложениями, дублирующими вступление

Вывод 2-3 предложениями, дублирующими вступление

Вывод

2-3 предложениями, дублирующими вступление.
Нужно просто подтвердить те аргументы, которые Вы приводили в основной части.

  • Презентация к уроку литературного чтения 4 класс е шварц сказка о потерянном времени
  • Презентация к уроку литературного чтения 3 класс сказка о царе салтане
  • Презентация к рассказу чехова толстый и тонкий 6 класс
  • Презентация к сказке одоевский мороз иванович
  • Презентация к рассказу чарушина лисята