Презентация к уроку русского языка 4 класс сочинение по картине левитана золотая осень

Цели урока: формировать умение составлять художественное описание картины. развивать творческое воображение детей. развивать письменную речь и орфографическую зоркость учащихся. развивать

Цели урока:

  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Развивать письменную речь и орфографическую зоркость учащихся.
  4. Развивать умения записывать текст, учитывая его структурные компоненты:
    начало, основную часть, заключение.

Ход урока

Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы
будем учиться понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как
оно помогает нам познать окружающий мир.

(Приложение. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской
природы – художник Исаак Ильич Левитан».

— Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень».
Картина была написана, когда ему было всего 19 лет. В 1880 году в Москве на
выставке эту картину увидел и приобрёл Павел Михайлович Третьяков, создатель
знаменитой картинной галереи.

(Приложение. Слайд 2) «Восприятие картины».

Давайте внимательно рассмотрим картину. Нам поможет пробудить чувства,
эмоции, воображение музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена
года». (Звучит запись отрывка произведения.)

(Приложение. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясный, солнечный, спокойный.)
  2. Что можно сказать о цвете неба? (Голубое, с белыми облаками, чистое.)
  3. Как цвет помогает художнику показать приближение поздней осени?
    (Золото деревьев; сухая, жёлтая, бурая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отблесках света в реке? (Вода в реке
    тёмно-синяя, а вдали – голубая.)
  5. Какими художник изобразил деревья? (Жёлтые, золотые, разноцветные,
    нарядные, пёстрые.)
  6. Какие краски использует художник, чтобы показать своё отношение к осени?
    (Хотя на картине присутствуют и холодные цвета, вся она пронизана тёплыми
    тонами: жёлтым, золотистым, зелёным, багряным, голубым.)

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

— Что общего между картиной И.И.Левитана и стихотворением А.С.Пушкина.

Ученик читает отрывок из стихотворения.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

— (И в стихах Пушкина, и на картине Левитана мы видим красоту осенней
природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана сочинения.

  1. Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать
    прохладный чистый осенний воздух; багряные и жёлтые берёзы, бронзовые дубы;
    бурая осенняя трава.)
  2. Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана
    светом. Здесь нет мрачных цветов. Преобладают яркие краски.)
  3. Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? (Художник
    заставляет нас всмотреться в красоту нашей природы и передаёт нам свою
    любовь к ней.)
  4. Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и ощущаешь
    прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник
    рисует «пышное природы увяданье».)

(Приложение. Слайд 6 ) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставь пропущенные буквы в корне слова: ж…лтый, б…гряный, б…дрящий,
    з…л…тые, н…рядные, х…лодные, к…ртина, кр…сота, п…йзаж.
  2. Вставь пропущенные буквы в приставке слова: пр…хладный, пр…низано,
    пр…сутствует, п…р…дает.
  3. Объясни лексическое значение слов:
    • Пейзаж – … .
    • Багряный – … .
    • Озимые – … .

(Приложение. Слайд 7) Представьте себе, что вы присутствуете в тех местах,
которые изображены на картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ответьте на вопросы.

  1. Что вас окружает? (Художник изобразил неширокую речку, спокойно
    несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки расположилась берёзовая
    рощица, накинувшая на себя золотистый наряд. Справа – отдельные деревья –
    это дубы в красно-бронзовых плащах. На переднем плане – река. Вода в ней
    тёмно-синяя, а вдали – голубая. Там, где речка делает плавный поворот,
    одиноко стоит берёзка. На заднем плане видна небольшая деревня. Вдали видны
    поля, на которых взошли озимые.)
  2. Чем вы любуетесь? (Я любуюсь «пышным природы увяданьем в чудесный
    осенний день. Я любуюсь лесом, который «точно терем расписной, лиловый,
    золотой, багряный…».)
  3. Чем вам особенно нравится картина? (Это до боли знакомый и родной
    пейзаж. Это моя Родина – Россия.)
  4. Что вас заставляет грустить? (Картина светлая, но нотки грусти
    присутствуют. Как тут не вспомнишь строчки А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей
    очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…». Всё дышит тишиной и
    осенним покоем. Природа готовится к зимнему сну.)

(Приложение. Слайд 8) Написание сочинения. (Структура сочинения.)

  1. С чего следует начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот
    русской земли. Эти красоты находятся рядом с нами. Сила и талант художника
    заключается в том, что он заставляет всмотреться в знакомую и родную
    природу.)
  2. Что нужно написать в основной части текста? (В основной части надо
    описать увиденное на картине. Слайд 7.)
  3. Какой будет концовка? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд
    7.)

Написание сочинения.

Литература:

  1. «Сочинение по картине для младших школьников» Л.Л. Страхова, 2007г.
  2. «Исаак Левитан» О. Д. Атрощенко, Л. И. Захаренкова, М. Н. Киселев 2010г.

Сочинение по картине И.И. Левитана Золотая осень 3,4,5 класс

Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника — она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках. 

Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.

  1. Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
  2. Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
  3. Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
  4. Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные — воды)
  5. Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево).
  6. Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
  7. Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
  8. Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
  9. Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
  10. Какие  деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
  11. Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
  12. Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
  13. Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
  14. Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
  15. Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
  16. Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
  17. Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
  18. Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
  19. Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
  20. Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите  на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
  21. Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
  22. С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное  настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
  23.  День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
  24. А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
  25. Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
  26. Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

План сочинения по картине Левитана Золотая осень

В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.

  1. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
  2. Во второй части начнем описывать картину — реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так:  «На картине изображена ранняя осень…»
  3. В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

Красочные определения к словам

Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:

Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.

День – солнечный, замечательный, чудный.

Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

Синонимы к словам:

Картина — полотно, репродукция, произведение.

Художник – пейзажист, живописец, мастер.

Создает – пишет.

Сияет – сверкает, блестит, играет.

Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс — не менее 100 слов.

Примеры сочинений Золотая осень. Левитан.

3 класс

Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года — осень.

В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.

Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

4 класс

«Золотая осень» — одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.

Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту. 

На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение. 

5 класс

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине «Золотая осень» ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Когда сочинение готово, нужно проверить:

  • есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
  • правилен ли порядок слов;
  • правильно ли связаны слова по смыслу;
  • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
  • правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.


РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС. УМК «Школа России» Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Мельникова Е. В. учитель начальных классов МБОУ Большелогской СОШ Аксайского района Ростовской области

РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС.

УМК «Школа России»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Мельникова Е. В.

учитель начальных классов

МБОУ Большелогской СОШ

Аксайского района

Ростовской области


Презентация к уроку русского языка 4 класс сочинение по картине левитана золотая осень


Презентация к уроку русского языка 4 класс сочинение по картине левитана золотая осень


Презентация к уроку русского языка 4 класс сочинение по картине левитана золотая осень


Презентация к уроку русского языка 4 класс сочинение по картине левитана золотая осень


Презентация к уроку русского языка 4 класс сочинение по картине левитана золотая осень


Презентация к уроку русского языка 4 класс сочинение по картине левитана золотая осень


Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. Весна -красна

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Весна -красна


Что вы слышите? Что вы видите?

Что вы слышите?

Что вы видите?


Виды искусства Стихи – это … … литература музыка Картины – это … живопись

Виды искусства

Стихи – это …

литература

музыка

Картины – это …

живопись


Какой жанр живописи представлен на данных картинах? ПЕЙЗАЖ

Какой жанр живописи представлен на данных картинах?

ПЕЙЗАЖ


Юон Константин Федорович (1875 г.-1958 г.) - русский живописец, художник театра, график, пейзажист, портретист. Автопортрет 1953 г .

Юон Константин Федорович

(1875 г.-1958 г.)

— русский живописец,

художник театра,

график, пейзажист, портретист.

Автопортрет 1953 г .


Константин Фёдорович Юон (1875-1958) Провёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Константин Фёдорович Юон

(1875-1958)

Провёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.


Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Москва. Москворецкий мост .

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю.

Москва. Москворецкий мост .


Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. Весенний солнечный день. Зима. Сергиев посад.

Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

Весенний солнечный день.

Зима. Сергиев посад.


 «Зимний день» 1910 «Москворецкий мост. Старая Москва.» 1911

«Зимний день» 1910

«Москворецкий мост. Старая Москва.» 1911


«Тройка в Угличе.» 1913 «Мартовское солнце.» 1915

«Тройка в Угличе.» 1913

«Мартовское солнце.» 1915


«Лыжная экскурсия.» 1930 «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года.» 1942

«Лыжная экскурсия.» 1930

«Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года.» 1942


«Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах.» 1946 «Летний пейзаж» 1948

«Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах.» 1946

«Летний пейзаж» 1948


 Среди произведений К.Ф. Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 год. «Лигачёво» 1915 «Зимнее солнце. Лигачёво» 1916

Среди произведений К.Ф. Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 год.

«Лигачёво» 1915

«Зимнее солнце. Лигачёво» 1916


Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво? - Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине. Как художнику удалось передать приближение весны и время суток - полдень ? К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»

Какое впечатление производит на вас картина

К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

— Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине.

Как художнику удалось передать приближение весны

и время суток — полдень ?

К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»


Составление плана сочинения Сколько частей должно быть в сочинении? Какие? Примерный план Мастер пейзажа К. Ф. Юон. 2. Цвет и настроение : деревянные постройки; снег; деревья; куры; лыжники. 3. Моё отношение к картине.

Составление плана сочинения

Сколько частей должно быть в сочинении? Какие?

Примерный план

  • Мастер

пейзажа К. Ф. Юон.

2. Цвет и настроение : деревянные постройки;

снег; деревья; куры; лыжники.

3. Моё отношение

к картине.


 Деревенский домик изба деревянная простая, без украшений с крыши сползает снег забор вдоль забора сложены дрова это поленница дров

Деревенский домик

изба

деревянная простая,

без украшений

с крыши сползает снег

забор

вдоль забора

сложены дрова

это поленница дров


Какой ? С НЕГ Какого цвета? Рыхлый; мягкий; влажный; пористый; серовато-розовый; голубоватый; слегка подтаявший; местами светло-жёлтый, сиреневатый; как бы впитал в себя краски неба; отсвечивает оттенками розового, голубого, зелёного; отсвечивает перламутровыми оттенками, как раковина морская

Какой ?

С НЕГ

Какого цвета?

Рыхлый; мягкий; влажный; пористый;

серовато-розовый; голубоватый;

слегка подтаявший;

местами светло-жёлтый, сиреневатый;

как бы впитал в себя краски неба;

отсвечивает оттенками розового,

голубого, зелёного;

отсвечивает перламутровыми

оттенками, как раковина морская


Берёзки Какие ? грустные; светлые; стройные; с тонкими голыми веточками; тянут к солнцу руки-веточки; от берёз голубые тени; бросают длинные голубые тени

Берёзки

Какие ?

грустные; светлые; стройные;

с тонкими голыми веточками;

тянут к солнцу руки-веточки;

от берёз голубые тени;

бросают длинные голубые тени


Кто ? Какие ? Что делают ? Куры домашние птицы; пёстрые куры; красивый петух; деловито копают снег; выискивают зёрнышки; на талом снегу крестики куриных лап; устав от долгой холодной зимы; вышли на прогулку из своего курятника; что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.

Кто ?

Какие ?

Что делают ?

Куры

домашние птицы; пёстрые куры;

красивый петух; деловито копают снег;

выискивают зёрнышки;

на талом снегу крестики куриных лап;

устав от долгой холодной зимы;

вышли на прогулку из своего курятника;

что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.


 Лыжники Какие и сколько? Что делают ? деревенские лыжники; четверо ребят; подставили лица солнцу; отправились на лыжную прогулку; вероятно, собираются посоревноваться на скорость

Лыжники

Какие и сколько?

Что делают ?

деревенские лыжники;

четверо ребят;

подставили лица солнцу;

отправились на лыжную прогулку;

вероятно, собираются посоревноваться на скорость


План 1. Вступление. Представление картины и автора. 2. Описание картины: а) время года, суток; б) место; в) герои картины; г) детали ( цвета и настроение) 3. Мастерство художника. Свои впечатления.

План

1. Вступление. Представление картины и автора.

2. Описание картины:

а) время года, суток;

б) место;

в) герои картины;

г) детали ( цвета и настроение)

3. Мастерство художника. Свои впечатления.


 Опорные слова: окраина деревни группа лыжников снежная поляна красивый петух овраг куры холмы проталины поросшие густым лесом мягкий пористый снег забор зелёные ели поленница дров стройные берёзы солнечные лучи голубые тени по снегу

Опорные слова:

окраина деревни группа лыжников

снежная поляна красивый петух

овраг куры

холмы проталины

поросшие густым лесом мягкий пористый снег

забор зелёные ели

поленница дров стройные берёзы

солнечные лучи

голубые тени по снегу


Домашнее задание. Самостоятельное написание сочинения. С. 62, упражнение 108. Итог урока. Какое может получиться сочинение?

Домашнее задание.

Самостоятельное

написание сочинения.

С. 62, упражнение 108.

Итог урока.

  • Какое может получиться сочинение?


Примерное сочинение. Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

Примерное сочинение.

Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни.

На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

Передо мной картина К.Ф.Юона “Конец зимы. Полдень.” К.Ф. Юон — это известный русский художник. Картину “ Конец зимы. Полдень.” он написал в 1929 году. На ней художник запечатлел последние дни зимы. Солнечный день. Дворик на окраине деревни.

На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленница дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Рядом выделяются молодые ёлочки. На снегу много  следов, которые уже заполнились талой водой, и поэтому отчетливо видны.

Во дворе разгуливают куры и красивый петух. Птицы, устав от долгой холодной зимы, с первыми теплыми лучами солнца вышли на прогулку из своего курятника. Они что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.

Деревянная изгородь словно делит полотно по горизонтали. За забором видна группа лыжников. Они, видимо, спешат покататься по последнему снегу. Ребята остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

На заднем плане картины чернеет лес. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Всё говорит о приближении весны. Приятно смотреть на такую яркую и солнечную картину.

Мне нравится эта картина, она вызывает у меня хорошее настроение.

Нередко написание сочинений вызывает трудности у многих школьников. Это неудивительно, ведь далеко не каждый может самостоятельно выразить свои мысли и чувства на листе бумаги. Именно для такого случая создаются примерные работы, которые помогают ученикам правильно сформулировать свои мысли. Предлагаем план и несколько шаблонов сочинений по картине Левитана «Золотая осень».

План написания сочинения

Чтобы написать лучшее сочинение и получить высокую оценку, необходимо тщательно подумать, что именно стоит отразить в своей работе. Здесь ключевую роль играет план. Он помогает правильно сформировать структуру текста, чтобы он был построен логично.

В каждом сочинении выделяют 3 части: вступление, основная и заключение.

Итак, вот небольшой план сочинения по картине И. Левитана «Золотая осень» для учеников 4 класса:

  • Вступление. Написать название полотна и ее автора.
  • Основная часть. Отразить задумку художника. Необходимо детально описать все, что отображено на картине.
  • Заключение. Выразить свое отношение к произведению. Нужно показать, какие чувства и эмоции вызывает картина.
  • По этому плану можно коротко и быстро написать удачное сочинение по русскому языку в 4 классе. Также рекомендуется опираться на следующие слова: пейзаж, осень, ясный день, волшебная пора, яркие краски. Они помогут структурировать и детально отразить происходящее на полотне.

    Лучшие варианты сочинений

    Представленные работы не рекомендуется использовать в качестве своей. Эти сочинения по картине И. Левитана «Золотая осень» служит для учеников 4 класса образцом, на который можно только опираться в момент написания.

    Вариант №1

    На своей картине И. Левитан «Золотая осень» изобразил одно из самых красивых и ярких времен года.

    Первое, на что падает взгляд – тонкие березки. Они уже успели надеть золотистые сарафаны из осенних листьев. С некоторых березок уже опала листва. Это легкий осенний ветерок нарушил их покой. Можно заметить, как золотистые листики падают на зеленую траву, кружась в танце.

    Склон, на котором стоят деревья, ведет к тихой речке. Он нее веет спокойствием и безмятежностью. Глубокая речка заставляет подольше остановиться возле картины и детально рассмотреть каждый мазок.

    За небольшим лесом виднеется маленькая деревушка и изумрудные поля. Именно они становятся завершающим штрихом в осенней композиции.

    У многих осень ассоциируется с ненастной погодой, холодом и грустью. Однако автор помог иначе взглянуть на это чудесное время года. На самом деле осень полна яркими краскам, теплом и невероятными пейзажами. Именно за это я люблю природу и свою Родину.  

    Вариант №2

    Передо мной картина известного русского художника И. Левитана «Золотая осень».

    На полотне автор изобразил осень во всей красе. Можно заметить, что преобладающими оттенками в палитре художника стали золотистые, зеленые и голубые цвета.

    Смотря на картину, понимаешь, что автор хотел показать солнечный осенний день. На первом плане я вижу тихую лесную речку. В голубой воде отображается чистое и ясное небо. На левом берегу красуются тонкие березки, усыпанные золотыми листьями. Трава еще зеленая. Предположительно действие происходит в сентябре.

    Вдали на высоком холме виднеется ярко-зеленое поле, рядом с которым стоят маленькие деревенские дома. Возможно, хозяева еще не успели собрать урожай. Им некуда спешить, ведь осень только началась.

    Смотря на картину, я понимаю, что осень – любимое время года И. Левитана. Художник сумел передать настроение и свои чувства, благодаря чему я могу восхищаться красотой своей Родины.

    Вариант №3

    На своей картине «Золотая осень» Левитан изобразил прекрасный пейзаж, от которого веет светом и прохладой. На полотне можно увидеть только теплую палитру цветов, что говорит о любви и восхищении автора этим временем года.

    На картине все выглядит органично. Золотые деревья, ясное небо, слегка пожелтевшая трава и глубокая речка вызывают теплые эмоции и чувства от увиденного. Можно заметить, что автор избегал темных оттенков. Благодаря этому ему удалось продемонстрировать золоту осень во всей красе.

    На переднем плане березовая роща. Некоторые тонкие деревья уже успели смахнуть золотую листву. На другом берегу можно увидеть одинокую березку, которая выделяется на фоне слегка пожелтевших полей и деревьев. Также внимание падает на тихую и глубокую речку. От нее веет спокойствием и легкой прохладой. Осень началась.

    Смотря на картину, возникает желание оказаться там прямо сейчас. Невероятной красоты пейзаж позволяет насладиться настоящей красотой природы. Именно такие чувства и эмоции хотел передать И. Левитан.

    Вариант №4

    Передо мной настоящее произведение искусства – картина И. Левитана «Золотая осень», на которой художник изобразил свое любимое время года.

    Первое, на что падает взгляд – это прохладная речка. Ее безмятежность заставляет задуматься о важных вещах или даже полностью переосмыслить свою жизнь. Она не одинока на этой картине. Ее окружает осеннее золото, благодаря чему картина выглядит гармонично и эстетично.

    Также хочется уделить особое внимание березовой роще. Тонкие деревья расположились вдоль неширокой речки. И только одна березка одиноко стоит на другом берегу. Близ нее возвышаются слегка пожелтевшие деревья. А вдали стоят небольшие деревянные домики. Возможно, это маленькая деревушка.

    Картина И. Левитана « Золотая осень» является моим любимым произведением художника. В ней прекрасно абсолютно все: яркие цвета, ясная погода, золотистые растения и спокойная речка. Она вызывает исключительно положительные эмоции и заставляет иначе взглянуть на холодное время года.

    Итоги

    Как видим, нет ничего сложного в том, чтобы написать красивое сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень» в 4 классе. Представленные нами работы служат исключительно в качестве примера. На них можно только опираться в момент написания сочинения. Важно по-совему посмотреть на полотно и изложить свои эмоции от увиденного.

    Разработка интегрированного урока по русскому языку и чтению «Словесный этюд» в 4 классе

    Тип урокаурок комплексного применения ЗУН с использованием интеграции

    Личностные:

    развивать:

    эмоционально-ценностное отношение к красоте природы;

    любовь к богатству русского языка и его выразительным возможностям;

    мотивировать к созданию творческой работы;

    Метапредметные:

    уметь:

    использовать выразительные средства в практической деятельности;

    передавать своё отношение к временам года;

    высказывать свою точку зрения и аргументировать её;

    коммуникативные навыки учащихся.

    Предметные:

    учить:

    правильно оформлять устные и письменные высказывания

    обогащать речь учащихся выразительными и языковыми средствами

    составлять словесную зарисовку на заданную тему (по выбору);

    Интеграция предметных линий:

    литературное чтение – произведения русских поэтов о красоте времен года;

    музыка – произведение П. И. Чайковского «Времена года»;

    изобразительное искусство – картины художников по теме «Как красива природа!»

    Оборудованиеслова-опоры с названиями выразительных средств, листы с текстами (для парной работы, оценочные листы, картины с изображением природы, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», презентация «Как красива природа!».

    Этап урока Виды работы, формы, методы, приёмы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД

    Деятельность учителя Деятельность обучающихся

    1

    Мотивация к учебной деятельности Словесное приветствие.

    Презентация: Как красива природа!

    Приветствует детей.

    Настраивает на активную работу Проверяют свою готовность к уроку

    2 Актуализация знаний Презентация: Как красива природа Презентация «Как красива природа! (сопровождается музыкой) 2-4слайды

    Вашему вниманию предлагаю репродукции картин русских живописцев, посвященных природе.

    Что объединяет все эти картины?

    Какое время года, по– вашему, самое красивое?

    Действительно, каждое время года красиво по- своему и у каждого свое любимое время года.

    Дети смотрят слайды и слушают музыку П. Чайковского

    Ответы детей.Личностные:

    — Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.Регулятивные:

    организация рабочего места

    Интерактивное задание№1

    «Прослушайте аудиозапись и установите соответствие с понятием»

    Красоту природы воспевают не только художники и композиторы, но еще поэты и писатели.

    — Благодаря чему произведения

    звучат ярко, выразительно, влияют на настроение слушателя?

    -Вспомните, какие выразительные средства вам уже знакомы?

    — Прослушайте аудиозапись и установите соответствие с литературным понятием Называют выразительные средства и прикрепляют их названия на доску.

    Устанавливают соответствие между фрагментами стихотворений русских

    Личностные:

    — способствовать формированию понимания красоты времен года через

    литературные и музыкальные произведения.

    Коммуникативные:

    развивать умения слушать, вступать в диалог, формулировать высказывания и аргументировать своё мнение.

    Познавательные:

    развивать мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение)

    3 Постановка учебной задачи

    Сегодня вы попробуете стать автором словесного этюда о любимом времени года?

    Какие умения необходимы, чтобы создать словесный этюд? Дети принимают учебную задачу, формулируют образовательные цели урока.

    Умения:

    — стилистически правильно строить предложения и орфографически грамотно записывать;

    — использовать разные выразительные средства в тексте;

    — выдерживать структуру текста- описания;

    — редактировать собственный текст Регулятивные:

    — формулировать цель урока;

    — ставить учебные задачи в соответствии с темой

    4. Решение учебной задачи

    Интерактивное задание № 2 «Выбери понятие»

    Словесная этюд-это небольшой текст с использованием разнообразных выразительных средств: сравнение, олицетворение,

    метафора, эпитеты.

    Чтобы создать красивый словесный этюд, необходимо умело пользоваться выразительными средствами.

    Давайте выполним несколько заданий, которые помогут вам справиться с творческим заданием.

    Дайте правильное определение каждому выразительному средству.

    Принимают учебную задачу

    Личностные:

    — развивать эстетическое наслаждение красотой

    природы.

    Коммуникативные:

    — уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге;

    — умение работать в паре;

    Регулятивные:

    — планировать и выполнять задание в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    -умение использовать знания при выполнении разных заданий, развивать мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение)

    определять средства выразительности текста и обосновывать своё

    мнение.

    Личностные:

    — интерес к созданию творческого продукта.

    Познавательные:

    — использовать приобретённые знания при написании работы.

    Интерактивное задание №3 (конструктор упражнений) «Пазлы»

    Даны строчки из стихотворения. Подберите недостающее слово, которое было использовано автором. Назовите это выразительное средство.

    К каждому определению выбирают понятие.

    Интерактивное задание № 4 «Кроссворд»

    (конструктор упражнений)

    -Дополните слово в этой фразе.

    Назовите это выразительное средство. Выбирают недостающее слово и называют приём — олицетворение.

    Выбирают недостающее слово и называют приём – олицетворение, сравнение, метафора, эпитет

    Интерактивное задание №5

    «В мире искусства»

    (конструктор упражнений)

    https://docs.google.com/forms/d/1J4ksZUrKWXP5scu6_igZptyGk7kEh8VrEQpu4tqiFu4/edit

    — Выполнение этого задания поможет вам написать словесный этюд:

    1. Выбери выразительные средства для описания леса на картине Э. Колесниковой «Золотая осень».

    2. Найди подходящие словосочетания для описания снега в картине И. Похитонова «Зимняя сказка»

    3. Рассмотри внимательно картину художника и выбери точные слова для выражения своих чувств от увиденной картины. В. Волкова «Летний день»

    Рассматривают картину и выполняют задания

    Работа с деформированным текстом.

    Презентация «Как красива

    Прочитайте текст на листочке и выполните задание: подберите подходящие по смыслу слова.

    пороша. В лесу очень …. и так тепло, что только вот не тает. Деревья …. снегом, ели повесили … тяжелые …. лапы, березы …. и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали …. арками. Так вот и у деревьев,как у людей: ни одна елка не склонится ни под какой тяжестью, разве что сломится, а береза чуть что – и склоняется. Ель, а береза плачет.Работают в паре: подбирают и записывают в тексте подходящие по смыслу слова.

    Слова для справок: тихо, безмолвно; окружены, накрылись; громадные, огромные; склонились, нагнулись; кружевными, ажурными, узорчатые; царствует, главенствует;

    Проверка по образцу

    Сверяют по образцу на слайде

    5 Практическая работа.

    Составление обучающимися словесного этюда «Как красива природа!».

    А теперь вы готовы написать словесный этюд о своем любимом времени года, используя выразительные средства.

    Запишите тему сочинения «Как красива природа …». дополнив уточняющим словом (весной, зимой, летом, осенью).

    Записывают название темы сочинения, дополняя недостающим словом.

    Пишут словесный этюд

    6 Презентация творческой работы.

    Демонстрация своей работы

    Предлагает озвучить текст.

    Читают словесные этюды

    Коммуникативные:

    — умение представлять свой продукт деятельности.

    Регулятивные:

    — оценивают творческую работу

    7 Рефлексия

    Оценочный лист

    (Приложение 1). Предлагает зафиксировать результат своей работы в оценочном листе по 4 критериям (умениям):

    2 балла — умение сформировано в полной мере;

    1 балла – частично;

    0 балл –не сформировано Умения:

    — стилистически правильно строить предложения и орфографически грамотно записывать;

    — использовать разные выразительные средства в тексте;

    — выдерживать структуру текста- описания;

    — редактировать собственный текст Личностное:

    — понимания красоты времен года через личностное восприятие

    — Регулятивные:

    — оценивание текстов

    8. Домашняя работа

    Используем приём «QR-код»

    http://qr-code-generator.online/img/qrcode1521571193.png

    Д. З Нарисуйте иллюстрацию

    Готовятся к художественной выставке рисунков «Как красива природа …». по своим текстам.

  • Презентация игра для дошкольников по сказкам
  • Предполагала как пишется проверочное слово
  • Представь что перед тобой отрывок из рассказа древнего египтянина сегодня было не так жарко
  • Предательница рассказ на дзен
  • Предложения с приложениями из сказки о царе салтане