Презентация к уроку литературного чтения 4 класс е шварц сказка о потерянном времени

Урок чтения по сказке о потерянном времени е.л. шварца предмет: литературное чтение класс: 4 а умк: школа россии л.ф. климанова.

Урок чтения по «Сказке о потерянном времени» Е.Л. Шварца

Предмет: литературное чтение

Класс: 4 «А»

УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова. «Литературное чтение. 4 класс»

Тема урока: Е.Л.Шварц « Сказка о потерянном времени».

Тип урока: комбинированный, урок-закрепление

Цели:

Образовательные: обобщить знания учащихся по данной сказке, развивать память, учить находить в тексте слова, которые помогают описать эмоциональное состояние персонажей, развивать навыки выразительного чтения.

Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами.

Планируемые результаты:

Предметные:

Развивать умение слушать и слышать художественное произведение; уметь анализировать художественный текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Личностные: Формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

  • Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия при обсуждении текста

  • Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, умение ориентироваться в художественной книге.

Метапредметные связи: русский язык

Ресурсы:

учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение: 4 класс» ч. 1. Стр. 4 — 16. —

М: Просвещение, 2016 г.;

компьютер, проектор, экран, презентация.

карточки

Оборудование: проектор, презентация, карточки с названиями сказок

Ход урока :

1.Создание проблемной ситуации, подведение к теме урока

— Что летит быстрее мысли
И не имеет ни начала, ни конца?

— Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.

Почему я загадала загадки о времени?

Ребята, какие навыки и умения вы развиваете, работая над литературным произведением ?

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке, исходя из его темы?

На уроке попытаемся ответить на вопросы: для чего придумана эта сказка автором ? что в ней вымысел, а что могло произойти реально? 

2.Беседа о сказках.

Произведение называется «Сказка о потерянном времени»

Чем сказка отличается от других литературных произведений ?

Сказка — повествовательное, обычно народное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

На какие 2 группы можно разделить сказки? (народные и авторские)

Распределить сказки на группы (на доске карточки с названиями сказок)

Гадкий утенок, Царевна-лягушка, Красная Шапочка, Иван Царевич и серый волк, Морозко, Дюймовочка, Айболит, Финист-ясный сокол, Бременские музыканты, По щучьему веленью

В это время остальные рассматривают портреты писателей (на слайде):

Кто лишний? А. Пушкин, Л. Толстой, С. Есенин, К.Чуковский, П.П .Бажов, Д.Н Мамин-Сибиряк. Кто здесь лишний? (Есенин)-не писал сказок.

Что общего у остальных писателей ? Русские писатели

Кто из них писал сказки поэтическим языком? А.С. Пушкин, К. И Чуковский

Посмотрите ещё раз на слайд. Кто из них писал произведения в ХХ веке?

Евгений Львович Шварц тоже прославился в ХХ веке благодаря своим сказкам. А каким человеком вы представляете Шварца ?

3. Новый материал

ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ .

Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача. Детство Шварца прошло в г.Майкопе.

В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе.

Весной 1917 года был призван в армию. В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского.

Свои произведения начал писать с 1923 года.

С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».

В военные годы Евгений Шварц работал сначала в ленинградском Радиоцентре, продолжал писать пьесы. В конце 1941 года был эвакуирован из блокированного города. В 42-43 годах Шварц работал сначала в кировском театре, а после в театре Душанбе. В 1944 году переехал с театром в Москву. 
После войны Евгений Шварц продолжил работу в кинематографе. Наиболее значимые его работы того времени: «Золушка», «Первоклассница», «Марья-искусница», «Дон-Кихот». Сценарии ко всем этим фильмам писал Шварц.

Умер Евгений Шварц 15 января 1958 года в Ленинграде от инфаркта в 61-летнем возрасте. Писатель похоронен на Богословском кладбище.

Русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.

Словарная работа

«Сказка о потерянном времени» была написана давно, в ней много старинных слов, которые требуют объяснения. Назовите слова, значение которых для вас непонятно.

Окладистая (борода) – широкая и густая.

Керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина.

Ходики – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями

Пола, полы – нижняя часть , раскрывающейся спереди одежды, например полы пальто.

Ситный-хлеб из просеянной муки.

Подберите синонимы к словам: 

хмурый – угрюмый, невесёлый

сберечь – сохранить, спасти, сэкономить.

Подберите антонимы к словам:

состариться –помолодеть

трудиться – лениться, бездельничать.

В сказке встречаются фразеологизмы и крылатые выражения. Найдите

их и объясните смысл :

терять время понапрасну – тратить время бессмысленно, без пользы

держать ухо востро – быть осмотрительным

как сквозь землю провалился – исчез, пропал

и в ус не дует – не переживает

с ног сбиться – устать; изнемочь от хождения

Физминутка:

Кто там ходит влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно 
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точно сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)

Беседа по содержанию :

— Как звали главного героя сказки? Петя Зубов

— Что с ним случилось? Он внезапно постарел

Когда происходили события, описанные в произведении ? В середине ХХ века

Назовите предметы, которые помогают нам это понять. Керосиновая лампа, счёты, часы-ходики, газета «Пионерская правда»

Где случилась эта история ? В городе

Куда попал Петя ? В чащу леса

Как герой воспринимает волшебство? Огорчается, расстраивается, пугается

Какие слова говорят об этом? «… бедный я, несчастный, что со мной будет ?»

Сожалеет ли Петя о случившимся? Из каких слов это видно?

Да, сожалеет. «… Я всего два года работал, да и только на два и три …»

Как звали стариков? Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович

Выборочное чтение:

Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится, каких ребят ловили злые волшебники .

Что нужно было сделать, чтобы снова дети стали детьми ?

Как выглядел город утром? Что делали люди?

Как он нашёл первую девочку? Вторую? Третьего героя?

Что сказал Петя, когда они заблудились в лесу?

Блиц-опрос:

-Сколько раз звонил Петя в дверь? 3

-Что лежало в избушке в углу? Сено

-Как назывались часы? Ходики

-Сколько было табуреток в избушке? 4

— На чём считали время злые волшебники? на счётах 

— Как Петя узнал, что всё в его руках?  услышал разговор злых волшебников.

— Как Петя сидел в это время? тихо, как мышка.

— Какую газету читала старушка – девочка, сидя на скамейке? Пионерскую правду 

— В какие игры играли девочки? Ответы: в «трешку» и в классики

Сколько раз надо было повернуть стрелки обратно? 77

На каком повороте волшебники стали стариками? На 40

Найдите главные слова в сказке.

Как вы думаете, почему ребята смогли одолеть волшебников?

4. Проверка домашнего задания.

Вы выписывали пословицы и поговорки о времени, зачитайте их.

5. Проверка усвоенного матерала. Тест. Презентация

6. Итог

— Читая эту сказку, каждый из вас сделал какой – то вывод лично для себя. Поделитесь своими размышлениями. (Ответы детей)

— Для чего придумана эта сказка автором?

— Какую проблему поставил автор?

— Какой совет даёт нам автор в сказке?

— Является ли эта проблема актуальной и сегодня?

7.Рефлексия.

Достигли ли мы цели? Поднимите руки, кто считает, что достигли. Объясните свою точку зрения. А кто думает по-другому ?

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

Закончить я хочу словами Евгения Львовича Шварца :

Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.

Спасибо за урок !

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» УМК «Школа России», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. В презентации наглядно представлены все этапы урока по ФГОС. Освещён проблемный урок литературного чтения. Соответствует второму уроку по теме. Помогает раскрыть нравственный смысл произведения.Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Презентация ко 2 уроку литературного чтения в 4 классе Е. Шварц Сказка о потерянном времени..pptx

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Урок
Литературного чтения
в 4 классе

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Сегодня
на уроке
хотелось
мне
бы…

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Евгений
Львович
Шварц
1896-1958

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Кто учился в третьем классе 14 школы
и все время отставал, и по русскому
письменному, и по арифметике, и даже
по пению?»
Петя Зубов

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

В каком классе учился главный
герой книги?
В ПЕРВОМ
В ТРЕТЬЕМ
ВО
ВТОРОМ
В ЧЕТВЕРТОМ

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Как звали ребят из сказки?
Маруся
Петя
Надя
Вася
Лена
Катя
Ира
Коля

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Из-за чего расстроился Петя Зубов, став
Почему злые волшебники
превратили Петю Зубова в старичка?
старичком?
« Одинокий, несчастный старик.
Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни
друзей…
Никому не нужен…
Даже пенсии не дадут, ведь он всего три
года работал.
Да и как работал – на двойки да на
тройки.
Главное, ничему не успел научиться»
Отставал в учебе, опаздывал на
занятия, не тужил

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Кто первым заменил, что Петя
превратился в старика?
МАМА
ГАРДЕРОБЩИЦА
БУФЕТЧИЦА
ВОДИТЕЛЬ
ТРАМВАЯ

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

В какое время происходили
события?
ЛЕТОМ
ЗИМОЙ
ОСЕНЬЮ
ВЕСНОЙ

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Какую тайну узнал
Петя?
несчастья может
«К сожалению, так устроено на свете: от
любого
спастись
человек. Если ребята, которых мы
превратили в стариков, разыщут завтра
друг друга, придут ровно в 12 часов ночи
сюда к нам и повернут стрелки ходиков
на 77 кругов обратно, то дети снова
станут детьми, а мы погибнем»

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Как Марфа Васильевна характеризует
детей, которых они превратили в
старичков?
«Лентяи, до 77 и сосчитать не сумеют, сразу
собьются»

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

По каким же признакам искал Петя
старичков-школьников?
Старички вели себя как дети: играли в
мячик в трешки, выковыривали изюм из
булки, катались на «колбасе» трамвая,
играли в классики.

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

На каком обороте стрелок в «Сказке о
потерянном времени« «вскрикнули
злые волшебники и пропали, как
будто их не было на свете»?
НА 77

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Время
Деньги
Не вернёшь
пропали
наживёшь
пропало

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Деньги
пропали-
наживёшь,
Время пропало-
не вернёшь

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Тема урока:
Е. Л. Шварц
«Сказка о потерянном
времени»

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

беглое и
выразительное
чтение,
продолжить работу,
бережно относиться,
анализировать,
характер и поступки,
речь, мышление,
воображение, память

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

План исследования:
1.Время
2. Почему время
потеряно, а не
украдено?
3.Почему своё
произведение
Е. Щварц назвал
сказкой?

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

в
чтобы
Не теряйте времени даже
не
в
действии,
превратиться
стариков
задолго до старости, дорожи
каждой минутой.
Только в сказке можно
вернуть потерянное время-
повернуть стрелки назад, не
надо надеяться на авось и на
потом, а учиться и трудиться
сейчас.

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)

Спасибо
за работу на уроке

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению для 4 класса УМК «Школа России» на тему «Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени»

Знакомство с названием раздела.Евгений Львович Шварц«Сказка о потерянном вр...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Знакомство с названием раздела.Евгений Львович Шварц«Сказка о потерянном вр

    Описание слайда:

    Знакомство с названием раздела.
    Евгений Львович Шварц
    «Сказка о потерянном времени»
    (1 урок)
    4 класс

  • 2 слайд

    Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл

    Описание слайда:

    Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

    2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

    Повторение

  • 3 слайд

    Ответ:Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли

    Описание слайда:

    Ответ:
    Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
    По заглавию «Аленький цветочек» можно определить, что речь пойдет о каких-то волшебных событиях, связанных с этим цветком. Если бы сказка называлась «Алый цветок», «Сестры», «Подарки», «Чудище-юди- ще», то смысл произведения, конечно, изменился бы, не было бы того любовного нежного отношения к сказочному предмету и персонажам истории.
    2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
    Старшие дочери отличаются от младшей тем, что любили только себя, жили только для себя, любовались только собой, а разбогатевшей, по их мнению, сестре страшно завидовали, а потому и решились на злой умысел с целью принести ей непоправимый вред. Помогают это понять их поступки: как они относились к отцу, не захотев вместо него идти на службу к чудищу, какие подарки себе заказали — самые дорогие, труднодоступные, не думая, с какими преградами столкнется их отец, как перевели тайно часы в доме, чтобы сестра опоздала на встречу с дорогим ей существом.

  • 4 слайд

    Речевая разминка Загадки Без ног и без крыльев оно, Быстро

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    Загадки
    Без ног и без крыльев оно,
    Быстро летит,
    Не догонишь его.
    (Время)
    Мы ходим ночью, ходим днём,
    Но никуда мы не уйдём.
    Мы бьём исправно каждый час,
    А вы, друзья, не бейте нас.
    (Часы)

  • 5 слайд

    УЛЕД ЯМЕРВ – ЕХЕТОП САЧ ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

    Описание слайда:

    УЛЕД ЯМЕРВ – ЕХЕТОП САЧ

    ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

  • 6 слайд

    Расшифруйте полное имя автора сказки 6, 5;3, 5; 4,

    Описание слайда:

    Расшифруйте полное имя
    автора сказки

    6, 5;3, 5; 4, 5; 6, 5; 2,3; 3,4; 4,4
    6,4;3, 1; 3,5; 3,3; 3,5; 3,4; 6, 2
    1,1; 3,5; 1,5; 5,3; 5, 2
    1,3; 1,5; 4, 4; 5, 4; 3,3; 4,3

  • 7 слайд

    Евгений Львович Шварц (1896 — 1958)

    Описание слайда:

    Евгений Львович Шварц
    (1896 — 1958)

  • 8 слайд

    ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача. Де

    Описание слайда:

    ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ
    Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача. Детство Шварца прошло в г.Майкопе.

  • 9 слайд

    Лев Борисович Шварц – отец писателя, земской врач, прекрасно пел, играл на с

    Описание слайда:

    Лев Борисович Шварц – отец писателя,
    земской врач, прекрасно пел, играл на скрипке.

  • 10 слайд

    Мария Фёдоровна Шелкова – мама писателя. И отец, и мать обожали театр и сам

    Описание слайда:

    Мария Фёдоровна Шелкова – мама писателя.
    И отец, и мать обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях.

  • 11 слайд

    В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного у

    Описание слайда:

    В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе. Весной 1917 года был призван в армию.

  • 12 слайд

    В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Н

    Описание слайда:

    В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны.

    С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».

  • 13 слайд

    Русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического теа

    Описание слайда:

    Русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму «Первопроходник».

  • 14 слайд

    Он сам любил мудрые сказки Х. Андерсена и верил, что у сказки многому можно

    Описание слайда:

    Он сам любил мудрые сказки
    Х. Андерсена и верил, что у сказки многому можно научиться.

  • 15 слайд

    «Сказка о потерянном времени» — «пьеса для кукольного театра» в 3-х действия

    Описание слайда:

    «Сказка о потерянном времени» —
    «пьеса для кукольного театра» в 3-х действиях — 1940г.
    1964г. — Сказка о потерянном времени — экранизация
    1978г. «Сказка о потерянном времени»- мультфильм.

  • 16 слайд

    Презентация к уроку литературного чтения 4 класс е шварц сказка о потерянном времени

  • 17 слайд

    Смотрите на звездочку!

    Описание слайда:

    Смотрите на звездочку!

  • 18 слайд

    Презентация к уроку литературного чтения 4 класс е шварц сказка о потерянном времени

  • 19 слайд

    Словарная работа Окладистая (борода) – широкая и

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Окладистая (борода) –
    широкая и густая

    Керосиновая лампа – (керосинка с фитилём – лампа, освещающая при помощи керосина).

  • 20 слайд

    Словарная работаХодики - небольшие стенные часы упрощённого устройства с гиря

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Ходики — небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями).

    Пола, полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды, например полы пиджака.

  • 21 слайд

    1. Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире. 2. Оно течет

    Описание слайда:

    1. Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире.
    2. Оно течет быстро и медленно.
    3. Без него не происходит ни одна вещь на свете.
    4. Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.
    5. Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность.
    Чтобы понять, о чём «Сказка о потерянном времени», давайте узнаем, что хотел сказать Шварц об этом самом времени:

  • 22 слайд

    Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за

    Описание слайда:

    Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.
    Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем.

  • 23 слайд

    Почему произведение названо сказкой? Что могло быть на самом деле, а что появ

    Описание слайда:

    Почему произведение названо сказкой? Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?

    2. Одинаково ли было поведение детей? Почему они смогли победить волшебников?

    3. Как ты относишься к ребятам?
    Вопросы

  • 24 слайд

    Ответ:Почему произведение названо сказкой? Что могло быть на самом деле, а чт

    Описание слайда:

    Ответ:
    Почему произведение названо сказкой? Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора?
    В этом произведении есть сказочный сюжет. Напрасно теряя время, ленивые школьники состарились и сами того не заметили. А время, потерянное детьми, злые волшебники забрали себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками.
    Дети учатся в школе, город живет повседневной жизнью, школьники уступают старикам место. Благодаря фантазии автора школьники превратились в стариков, а старые волшебники — в девочек и мальчиков.
    2. Одинаково ли было поведение детей? Почему они смогли победить волшебников?
    Петя Зубов переживал за остальных ребят, действовал. Остальные дети не волновались, бездействовали, вели себя беспечно. Петя объединил всех ребят, поэтому они смогли победить злых волшебников.
    3. Как ты относишься к ребятам?
    Мне нравятся герои сказки, потому что они объединились ради доброго дела.

  • 25 слайд

    Домашнее задание:Уч: стр. 4 - 16, чтение по ролям и пересказ

    Описание слайда:

    Домашнее задание:

    Уч: стр. 4 — 16, чтение по ролям и пересказ

  • 26 слайд

    Итог урока - Какой раздел начали изучать? С творчеством какого пи

    Описание слайда:

    Итог урока

    — Какой раздел начали изучать?
    С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?
    — Какое произведение читали?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация по литературному чтению для 4 класса УМК «Школа России» на тему «Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени»

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Сказка о потерянном времени

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению для 4 класса УМК «Школа России» на тему «С. Т. Аксаков. Аленький цветочек»

  • План к уроку чтения 3 класс по теме «Первопечатник Иван Фёдоров»

  • План к уроку чтения 3 класс .Знакомство с учебником

  • Электронная диагностика по освоению программы «Читайка»

  • Конспект урока литературного чтения Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

  • «Гласный звук [о], буква О, о.

  • Рабочая программа по чтению 3 класс

  • Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437395 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Цели урока:

  • Показать нравственные качества человека;
  • Раскрыть нравственный смысл произведения;
  • Совершенствовать навык выразительного чтения,
    чтения по ролям, выборочного чтения;
  • Формировать умение выражать своё отношение к
    прочитанному;
  • Продолжить работу над пословицами и
    поговорками;
  • Познакомить учащихся с биографией Е.Л.Шварца.

Оборудование: Учебники, портрет
писателя, карточки с заданиями, выставка книг
писателя.

На доске:

1) “Сказка рассказывается не для того, чтобы
скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю
силу, во весь голос то, что думаешь”. Е.Л. Шварц.
2) Портрет писателя.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Время – это главная
ценность человека. Экономя его, люди получают
дополнительную возможность творить и познавать.
Иными словами, делать нас богаче, сильнее, умнее.
И вот какая интересная взаимосвязь получается –
чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее
растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей
жизни важен каждый час, каждая минута и даже
секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и
экономить время, не растрачивать его понапрасну.
В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е.Л.
Шварца “Сказка о потерянном времени”. Сегодня
на уроке продолжим работать по этой сказке.

Учитель: Ребята, дома вы должны были
внимательно прочитать сказку, побольше узнать об
авторе, подготовить пословицы и поговорки по
теме, вспомнить, что такое сказка и какие сказки
бывают.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель: Я знаю, что многие из вас
очень добросовестно подготовились к уроку. Что
вы можете рассказать о Е.Л. Шварце?

1 ученик: Е.Л.Шварц родился 21 октября 1896г. В г.
Туапсе, но с 2-х летнего возраста и до юношеской
зрелости прожил в г. Майкопе, который считал для
себя “городом своей души”.
2 ученик: В письмах, дневниках Евгений Львович
постоянно вспоминает о счастливых годах
прожитых в нашем городе.
3 ученик: Женя Шварц учился в реальном
училище, ныне гимназия №5 г. Майкопа. И об этом
напоминает памятная доска на здании гимназии.
4 ученик: Он написал сказки: “Обыкновенное
чудо”, “Дракон”, “ Два клёна”, “Снежная
королева”, “Два брата”, “Сказка о потерянном
времени”…

3. Работа с текстом.

Учитель: А теперь вспомним, как
начиналась вся эта история. Кто были героями
сказки?

Дети: Главный герой сказки – Петя
Зубов – ученик третьего класса четырнадцатой
школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова,
ученица третьего класса, ученик второго класса
Зайцев Вася и ученица третьего класса Наденька
Соколова.

Учитель: Какое же несчастье их
объединило?

Дети: “Состарились бедные дети, и
сами того не заметили – ведь человек, напрасно
теряющий время, не замечает, как стареет. А время,
потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И
стали волшебники малыми ребятами, а ребята –
старыми стариками”.

4. Работа по вопросам учителя. Ответы учащиеся
находят в тексте.

Учитель: Кто первым обнаружил, что
он уже не школьник, не ученик начальной школы, а
старый, ничего в жизни не достигший и никому не
нужный старик?
Дети: Это был Петя Зубов.
Учитель: А как это произошло?

Чтение по ролям отрывка стр. 3-6.

Учитель: Когда Петю не узнала мама,
как он отреагировал на это, что думал?
Дети: “Какой я одинокий, несчастный старик.
Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное,
ничему не успел научиться….
Учитель: Найдите в тексте и прочитайте, как
просыпался город?
Дети: “Темно было в окнах, пусто на улицах.
Только милиционеры стояли на постах. Но вот
забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи”, “
Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал,
опоздал, не успел, ни на что не годен никому не
нужен”.
Учитель: Как вы думаете, почему злые
волшебники выбрали именно этих детей, ведь в
городе много других?

Ответы детей.

Учитель: А что было бы, если бы в городе были
все как эти дети, лодырями и прогульщиками?
Дети: Если бы все были прогульщиками, то
в городе, наверное, остановилась жизнь. Люди
опаздывали бы на работу, потому что водители
общественного транспорта прогуливали…

С.Я. Маршак – “Кот и лодыри”. (Читает
подготовленный ученик).

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Не попить без грамоты,
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
Первый раз!

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, эти
лодыри похожи на Петю Зубова и его товарищей?

Ответы детей.

Учитель: А почему их не могут ничему
выучить?
Дети:
Потому, что человек должен сам этого
хотеть, а лодыри не хотели учиться, им было лень.
Учитель:
Как вы думаете, а Петя Зубов был
лентяем? Найдите в тексте ипрочитайте, каким был
Петя?
Дети:
“Жил – был мальчик по имени Петя Зубов.
Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и
всё время отставал, и по русскому письменному, и
по арифметике, и даже по пению…
Учитель: А в школе много таких детей учится?

Ответы детей.

Учитель: Как вы думаете, а остальные дети –
старики, какими были, что на них обратили
внимание злые волшебники?
Дети: Наверное, были такими же, как и Петя.
Теряли время понапрасну, плохо учились.
Учитель: Как обнаружил их Петя? Чем они
отличались от других нормальных стариков и
старушек? Как они себя вели?

Дети находят в тексте и читают.

Учитель: Наверное, впервые в жизни, Петя
Зубов боялся потерять время. Найдите и
прочитайте, где он в этом признался?
Дети: “- Ах, время, время! – говорит Петя. –
Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги
обратно к домику – боялся потерять время. А
теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко
времени, чтобы его потом сберечь”.
Учитель: Скажите, а что им помогло стать опять
школьниками?
Дети: То, что они нашли друг друга,
объединились, и, наконец – то научились ценить и
экономить время.

Пословицы и поговорки.

Учитель: В пословицах точно
подмечаются людские недостатки как лень,
невежество и т.д. и восхваляются добро,
справедливость, трудолюбие. Какие пословицы и
поговорки вы подготовили к сегодняшнему уроку?

Ответы детей.

Делу время, а потехе час (Основное
время должно быть посвящено работе).

День да ночь – сутки прочь (Бесцельное
существование, однообразно прожитое время).

Час упустишь, годом не наверстаешь (Вовремя
не выполнишь дела, потом не наверстаешь)…

Учитель: Молодцы, ребята! А теперь
вернёмся к нашим героям. Они успели перевести
стрелки часов. Какими словами автор заканчивает
свой рассказ?
Дети: “Они- то спаслись, но ты помни:
человек, который понапрасну теряет время, сам не
замечает, как стареет”.
Учитель: Ребята, я хочу, чтобы эти слова
вы запомнили на всю жизнь. Можно ли подобрать к
этому отрывку пословицу или поговорку?

Ответы детей.

Два века никто не живёт.
Дважды молоду не бывать.
Вчерашний день не воротишь.

5. Учитель: Теперь мне бы хотелось
услышать ваше мнение о героях сказки. Хотели бы
вы оказаться на их месте?

Ответы – рассуждения учащихся.

Учитель: Вы в своих рассуждениях
утверждаете, что не хотите быть как герои сказки.
Хотите быть умными, хорошо учиться… Как вы
думаете, какие качества характера помогают
добиться успехов в учёбе и в жизни?

6. Работа по карточкам.

Карточка

1. Ленивый, рассеянный, внимательный,
усидчивый, несобранный, трудолюбивый,
любознательный, умный, послушный, непоседливый,
добросовестный, безответственный, аккуратный,
целеустремлённый, неряшливый, сообразительный,
стеснительный, спокойный, организованный.

2………………………………………………………………………………………………

3………………………………………………………………………………………………

Учитель: Перед вами карточки, на
которых написаны качества человека и хорошие и
плохие.

  1. Выберите из них те качества, которые помогают
    ученикам добиваться успехов в учёбе. Можете
    тихонько советоваться между собой. (Работа в
    паре).
  2. А теперь, выберите и напишите те качества,
    которые помогают тебе в учёбе. (Индивидуальная
    работа).
  3. Каких качеств, вы считаете, вам недостает, и вы
    бы хотели развить в себе? Напишите.

7. Итог урока.

Учитель: У каждого человека есть внутренние
качества, которые все вместе составляют
характер. Черты каждого характера можно
изменить. Всё зависит от самого человека. Так
давайте изменять свой характер в лучшую сторону,
стараясь привить себе только хорошие качества. А
такие черты характера, как лень, несобранность,
безответственность навсегда вычеркнем из своего
характера.

Петя Зубов снова стал обыкновенным мальчиком,
но помните все: “…человек, который понапрасну
теряет время, сам не замечает, как стареет.

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

Учитель: К следующему уроку
подготовьтесь ответить на вопросы:

  1. Как можно сберечь время?
  2. Что можно полезного сделать за 1 минуту?

Урок по литературному чтению в 4 классе.

Учитель начальных классов: Яковлева Е. П.

Тема: «Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». (2 урок)

Цели: 

— учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время;

— отрабатывать навыки беглого выразительного чтения;

— выделять главное из прочитанного текста;

— развивать память, речь, мышление.

Задачи урока: 

Личностные УУД:

Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.

Регулятивные УУД:

Научить принимать и сохранять учебную задачу;

Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные УУД:

Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;

Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

— Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся друг другу.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Мы сегодня снова будем c вами наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

Я вам желаю успешной работы на уроке.

2.Стадия вызова.

Работа по парам.

-Составьте из слов пословицу и узнаете тему урока.

– Прочитайте пословицы которые у вас получились, объясните их значение.

Какая пословица подходит к нашему разделу?

– Как вы ее понимаете? (Если ни чем не заниматься, то день будет скучным и длинным.)

– Какие ещё пословицы на данную тему вы знаете?

Учащиеся называют пословицы. (Сделал дело, гуляй смело. Делу время- потехе час. Деньги пропали – наживешь, время пропало – не вернешь. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Пропущенный час годом не нагонишь)

3. Мотивация к работе.

– Как вы думаете, что может произойти с человеком, который бессмысленно, бездарно проводит своё время, который попросту теряет его?

(Он не научится читать и писать. Он ничего не будет знать.)

Время- это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить своё время. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е. Л. Шварца «Сказку о потерянном времени».

-Сегодня мы продолжим работу над этой сказкой.

Приём РКМ «Верные и неверные утверждения»

— Я предлагаю поиграть в игру «Верите ли Вы, что…»
Правила игры:

  1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов.

  2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что …».

  3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

_

+

_

+

+

Верите ли вы, что…

  1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.

  2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ)

  3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4)

  4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

  5. Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

  6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае)

  7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

  8. Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)

  9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

  10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

— Какие вопросы вызвали затруднения?
— На все ли вопросы вы ответили верно, мы узнаем в конце урока.
— Отложите листочки в сторону.

3.Стадия осмысления.

Беседа по содержанию.

-Кто был героями сказки? (Петя Зубов – ученик 3 класса 14 школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица 3 класса, Наденька Соколова ученица 3 класса и ученик 2 класса Вася Зайцев).
-Какое несчастье их объединило?
Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь, человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали себе злые волшебники. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята –старыми стариками.
-Кто первым обнаружил, что он уже не школьник, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик? (тётя Наташа)
— Заметил ли Петя, что с ним случились перемены? (Всё произошло неожиданно)

— — Как герой воспринимает волшебство? Огорчается, расстраивается, пугается.
— Какие слова нам об этом говорят? Прочитал, чуть не плача, жалеет себя: бедный, несчастный, что со мной будет.
— Сожалеет ли Петя о случившемся?

-Кого увидел Петя в комнате, когда проснулся?

-Кто сидел за столом в лесной избушке?

-Чем занимались мальчики и девочки?

-Что забрали волшебники у ребят?

-Что считали волшебники на счетах?

-Почему волшебник не увидел Петю в сене?

-О чем говорили волшебники в домике?

-Куда побежал Петя, выбравшись из домика?

-Одинаковым ли было поведение ребят?

4. Работа в группах.

— Найдите отрывки, где автор рассказывает о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращённых в стариков.

1 группа С. 11 Маруся Поспелова,

2 группас.12-13 Наденька Соколова,

3 группа с. 13 Вася Зайцев.

— Как вы думаете, почему злые волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других?
— Почему люди так бояться не успеть, опоздать, отстать? (Жизнь будет серой, унылой, бесцельной, пройдёт мимо)
-Что могло бы произойти, если бы все жители города были как эти дети, лодырями и прогульщиками? Остановилась бы жизнь.

-Почему дети смогли победить волшебников? (Нашли друг друга и научились ценить время.)

Работа с текстом

Выборочное чтение по иллюстрациям к произведению.

Работа в паре.
— Перед вами карточки, на которых написаны качества человека. Выберите из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни.

Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный.
-Выпишите те качества, которых вам недостаёт, и вы бы хотели развить их в себе.

У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют характер. Черты характера можно изменить, исправить. Всё зависит от самого человека. Давайте изменять свой характер в лучшую сторону. А такие черты характера, как лень, несобранность, безответственность навсегда вычеркнем из своего характера.

5. Физкультминутка.

– В каких словах, по вашему мнению, заключается главная мысль прочитанной нами части сказки? (Перемещение во времени)

Работа над поговорками пословицами, фразеологизмами.

— Вспомните, какие фразы использовал автор, чтобы мы яснее, чётче могли представить события, душевные состояния героев? Как они называются? Найдите их в тексте.

С.6«Все пропало»

С.8«Терять время понапрасну»

С.10 «Держать ухо востро»
С.6 пошёл куда глаза глядят/ В неопределённом направлении, неизвестно куда
с.8 терять время понапрасну/ Бездельничать
с.10 держать ухо востро / Быть очень осторожным, осмотрительным
с.13 как сквозь землю провалился / Исчез, скрылся куда-то
с.13 и в ус не дует /Не обращает никакого внимания
с. 14 не терять времени даром

Работа в группе.

1 группа.
Отметьте 5 важных действий, направленных на достижение поставленной цели.
Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не торопиться, не ждать быстрого результата, верить в успех, поддерживать друзей в трудную минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело.
2 группа.
Выберите подходящие к уроку пословицы.
Делу время – потехе час.
Время как воробей: упустишь – не поймаешь.
На хотенье – есть терпенье.
Без дела жить – только небо коптить.
Время не деньги, потеряешь – не найдёшь.
Час упустишь, годом не наверстаешь.
Труд человека кормит, а лень портит.
3 группа.

Выделите главную мысль сказки.

Петя Зубов всегда опаздывал на уроки.
Петя Зубов не ценил своё время.
Не надо терять понапрасну

От любого несчастья может спастись человек.
Петя Зубов научился не терять время зря.

 Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о потерянном времени.

Назовите главных героев отрывка?

Назовите главную мысль увиденного отрывка?

— Какой персонаж есть в сказке, а нет в мультфильме?

6.Итог урока.

-Назовите пословицу, которая начинает наш раздел?

-С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

-Какое произведение Е.Л.Шварца читали на уроке?

-Почему произведение названо сказкой?

-Почему произведение названо «Сказка о потерянном времени?»

-Чему учит эта сказка?

7.Рефлексия.

— Возвратимся к нашим вопросам. Снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы, а вы в третьей строке ставите нужный знак.

— Поднимите руку, чьё мнение совпало?
— По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

-Совпали ли ваши ожидания: что вы хотели и что узнали на уроке?

-Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Какое эмоциональное настроение сейчас у вас?
— Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал …

Мне показалось интересным …

Меня удивило …

Я хочу похвалить … , за …

8.Домашнее задание.

На следующем уроке мы будем составлять план сказки.

Дома напишите отзыв о сказке, выразите свои мысли и впечатления. Подумайте, что можно сделать полезного за 1 минуту.

— Хочу закончить наш урок словами Е.Л.Шварца «Мысли можно воспитать. Их можно заставить поумнеть. А от умных мыслей будут и умные правильные поступки». Спасибо за урок!

  • Презентация к уроку литературного чтения 3 класс сказка о царе салтане
  • Презентация к рассказу чехова толстый и тонкий 6 класс
  • Презентация к сказке одоевский мороз иванович
  • Презентация к рассказу чарушина лисята
  • Презентация золотая рыба индийская народная сказка 2 класс планета знаний