Презентация к сказке три поросенка михалков

Слайд 1виктор владимирович голявкин презентацию подготовила исакова м.а.слайд 2виктор владимирович голявкин советский писатель и художник, который заявил о себе

Слайд 1

Виктор Владимирович Голявкин Презентацию подготовила Исакова М.А.

Слайд 2

Виктор Владимирович Голявкин − советский писатель и художник, который заявил о себе очень ярко во второй половине XX столетия.

Слайд 3

Отец, Владимир Сергеевич Голявкин , москвич, в Московском синодальном училище получил начальное музыкальное образование под руководством знаменитого впоследствии дирижёра Н. С. Голованова. В Гражданскую войну он воевал в легендарной 25-й Чапаевской дивизии. В составе кавалерийской части освобождал Баку от иностранных интервентов. После гражданской войны Владимир Сергеевич окончил бакинскую консерваторию и работал в музыкальных школах и училищах Азербайджанской республики. .

Слайд 4

Его мать, Любовь Николаевна Шарина, получила среднее музыкальное образование. В 1911 году она окончила Бакинское женское учебное заведение Святой Нины; а к 1917-му – Бакинское музыкальное училище. С 1920-го по 1922-й она работала в Азербайджанской государственной консерватории преподавателем музыки. Кроме того, девушка пошла учиться в театральную студию – страстно хотела стать артисткой, играть драматические роли, танцевать и петь на подмостках.

Слайд 5

Неудивительно, что Виктор вместе с его двумя младшими братьями получил первичное музыкальное образование на лучших образцах мировой музыкальных классики. Родители готовили сыновей к музыкальной карьере.

Слайд 6

Тем не менее, когда Виктор однажды нарисовал выразительные карикатуры на приходивших музицировать к ним в дом гостей, отец подарил ему книгу о живописи. С тех пор Виктор старался прочитать все доступные в то время книги о художниках и изобразительном искусстве, а также постоянно рисовал сам. Во время Великой Отечественной войны, когда отец был на фронте , его карикатуры, высмеивающие фашистов, даже печатали в «Боевом листке», в газете «Бакинский рабочий».

Слайд 7

Отец вернулся с войны и продолжал работать в музыкальных школах. Виктор готовился стать художником. Видно, он считал, что прежде всего ему надо оторваться от семьи, где «всё время играли и пели». Он садится на пароход и уезжает в Самарканд — старинный восточный город, где в то время жил его друг. Здесь Виктор поступает в художественное училище.

Слайд 8

Позже художественное училище было переведено в Ташкент, а затем в Сталинабад (ныне — Душанбе). Будущий художник узнаёт жизнь и искусство Востока, это его очень обогащает.

Слайд 9

После солнечных ярких городов Азии жизнь привела его в Ленинград —средоточие западноевропейского искусства. Виктор восхищается им, шедеврами Эрмитажа, художниками Тинторетто, Рафаэлем, Пикассо, Ван-Гогом … В Ленинграде Голявкин поступает в Академию художеств и остаётся в этом городе навсегда.

Слайд 10

Вскоре после окончания Академии художеств Голявкин обнаружил в себе и литературный дар. Он стал писать маленькие рассказы, которые хоть и не вписывались в официозный стиль тогдашней советской литературы, однако хорошо воспринимались детьми.

Слайд 11

Его рассказы для детей печатались в журналах « Мурзилка » и «Костёр», и их количество непрестанно увеличивалось. В 1959-м вышел первый сборник рассказов начинающего писателя для детей и юношества под названием «Тетрадки под дождём».

Слайд 12

Взрослые рассказы впервые появились в самиздате в 1960 г., в журнале Александра Гинзбурга «Синтаксис»; публикация в официальных изданиях состоялась много позже. Некоторые ранние рассказы были напечатаны в 1999—2000 гг.

Слайд 13

Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором. Это нечасто встречающаяся в литературе особенность — краткость. Такой ёмкий краткий стиль требует особого писательского мастерства, которым Голявкин владел, как никто другой. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные

Слайд 14

Например, рассказ «Рисунок»: Алёша нарисовал цветными карандашами деревья, цветы, траву, грибы, небо, солнце и даже зайца. — Чего здесь не хватает? — спросил он папу. — Всего здесь достаточно, — ответил папа. — Чего здесь недостаточно? — спросил он брата. — Всего хватает, — сказал брат. Тогда Алёша перевернул рисунок и написал на обороте вот такими большими буквами: И ЕЩЁ ПЕЛИ ПТИЦЫ — Вот теперь, — сказал он, — там всего хватает! Такие короткие рассказы часто встречаются у писателя.

Слайд 15

Виктор Голявкин писал для детей с любовью. Его рассказы вне времени, они пропитаны теплотой и пониманием того, что все мы родом из детства.

Слайд 16

На сегодняшний день вышло более 80 книг писателя. Многие из них он проиллюстрировал сам.

Слайд 17

Рассказы и повести Голявкина многократно публиковались за рубежом: в Польше, Болгарии, Германии, Румынии. Повесть «Мой добрый папа» только в Японии издавалась 9 раз.

Слайд 18

По сценариям Голявкина на «Ленфильме» сняты кинокартины «Мой добрый папа» (1970) и «Слон и Боба» (1972). «Валька — Руслан и его друг Санька» (студия имени Горького по повести «Ты приходи к нам, приходи»).

Слайд 19

Графические и живописные работы В. Голявкина не раз выставлялись, несколько полотен приобрел Государственный Русский Музей.

Слайд 20

В июле 2011 года вдова Виктора Голявкина , Людмила Бубнова , организовала выставку его живописных работ в Выставочном зале Санкт – Петербургского союза Художников, посвященную 82 — летию со дня рождения писателя.

Слайд 21

Писатель и художник умер 26 июля 2001года в своей квартире в Петербурге от последних инсультов. Первый случился в 1976 г.; с тех пор Виктор Владимирович не выходил на публику, но работать продолжал. Рассказы – надиктовывал жене, а картины научился писать левой рукой. Похоронен на Комаровском поселковом кладбище.

Театрализованное представление по сказке
С.Михалкова «Три поросенка»

Задачи:
образовательные — знакомство через театрализованную деятельность
со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный запас, формировать
первоначальное понятия об анализе произведения, продолжать работу над

формированием артикуляционно-грамотной связной
речи;

развивающие — развитие памяти, мышления, воображения, творческого
потенциала, способствовать развитию эмоционального статуса;

воспитательные — побуждать интерес к изучению литературы,
воспитывать чувство артистизма, умения работать в команде , создавать декорации
и костюмы для работы.

Ведущииий:

Жили- были поросятки,

Розо- белые ребятки.

Пухленькие щёчки,

Ушки, хвост крючочком.

Жили вместе, веселились,

Бегали кругом, резвились

Радостно играли в салки

И в мишень бросали палки,

Собирали ягод урожай,

Пили вкусный сладкий чай,

Наслаждались солнышком,

Бегали по брёвнышкам.

Ведущииий:

Незаметно из-за леса
Осень хмурая пришла.


Солнце яркое тихонько
За собою увела.


Пожелтели листья
кленов.

Лес уж не такой
зеленый,


Тучи серые плывут…
Призадумаешься тут!

Наф-Наф:

 Да, пора подумать братцы,
Надо стройкою
заняться!

Ниф- Ниф:

Все успеем до зимы,
Не хотим работать мы.

Наф-Наф:

Нужно вместе строить дом,
Заживем мы дружно в
нем!
Нуф-Нуф:

Все успеем до зимы,
Не хотим работать мы!

Ниф-Ниф:

Что ты строишь, не поймем,
Это крепость или дом?
Наф-Наф:

 У меня хороший дом,
Новый
дом, прочный дом!

Ведущий:

Дни становятся короче,

И длиннее стали ночи,

Тонкой корочкою льда

Покрывается вода.

В лужах листья замерзают

О зиме напоминают.

Ниф-ниф:

Чтобы долго не возиться

 Мне с постройкой дома,

Я его сложу себе

Из пучков соломы.

Нуф-нуф:

Много прутиков в лесу,

 Быстро дом из них сложу!

Ведущий:

После сделанной работы

Стали прыгать беззаботно.

Бегать, радостно смеяться

И домами восхищаться.


Нуф-Нуф
и  Ниф- Ниф :

Хоть пол света обойдешь (3 раза)
Лучше
дома не найдешь (2 раза), да
!Наф-Наф:

 Я конечно всех умней,
Дом построил
из камней!

Никакой
на свете зверь,

Не
ворвется в эту дверь
Нуф-Нуф:

— Это что еще за зверь,
Будет
рваться в эту дверь?


Наф-Наф: Это я про волка.Ниф-Ниф: Никаких волков
здесь нет!
Входит
волк. Поросята разбегаются.
Волк:

Отопри сейчас же! У-у-у!
Слышишь?
Что я говорю?

Ну,
держись… Сейчас как дуну

Вмиг твой домик развалю!Ниф-Ниф:

Нет! (3 раза) Не отворю!Волк:

Ну-ка, братец, берегись!

 Фу-у-у, фу-у-у (дует), домик развались!

Ведущий:

 Дунул волк в последний раз-
Развалился
домик в раз!

Бросился
Ниф-Ниф бежать,

В домик
к Нуфчику стучать.


Ведущий:

А Нуф- Нуф смотрел в окошко,

Был встревожен он немножко:

За Ниф-Нифа испугался,

Что без дома он остался.

Дверь мгновенно приоткрыл,

Брата младшего впустил.

Волк:

Ха-ха-ха! Куда вам деться,
От меня
не отвертеться!!!

Ведущий:

 Решили поросята, что волк ушел и запели…Поросята:

 Нам не страшен серый волк (3 раза)
Где ты
ходишь глупый волк,

Старый,
страшный волк.
Волк:

 Ну и глупые два братца,
Если
волка не боятся!


Только
я их обману

Овечкой
в гости к ним приду.
Стучится
в дверь.
Поросята:

Кто стучится к нам?Волк:

Я – овечка, поросята!
Ах,
отбилась я от стада,

Поросята:

Овечку можно и впустить,
Можем
даже накормить.
Поросята
выглядывают из-за двери и видят волка.
Поросята:

 Ой-ой-ой, ведь это волк,
Страшный
волк – зубами щелк!
Поросята
бегут к домику Наф-Нафа.


Волк:

А, бежать опять пустились!
Только
зря! На этот раз

Догоню
и съем я вас!
Волк
бежит вдогонку и падает.
Ведущий:

 Ни живы, ни мертвы братья
В дом
Наф-Нафа ворвались.

И
нырнули под кровати

Только
хвостики тряслись…

Снова волк подходит к дому,

Нет ни веток ,ни соломы.

Камни прочные стоят,

Разломать нельзя никак.

Вместе:

Никакой на свете зверь,
Хитрый
зверь, страшный зверь!

Не
откроет эту дверь (3 раза).
Волк
стучит в дверь.
Наф-Наф:

 Кто стучит в мой новый дом,
Славный
дом, крепкий дом?
Волк

Если я не съем двоих,
Значит,
съем теперь троих!
Наф-Наф:

 Не открою, не хочу!
Не
надейся, не пущу!
Волк дует:

Ну-ка, хрюшки, берегись!

Фу-у-у, домик развались!

Наф-Наф:

 Ну, давай, давай трудись!
Да
смотри, не надорвись!

Волк дует:

Ну-ка, хрюшки, берегись!

Фу-у-у, домик развались!

Ведущий:

Дул, пинал, толкал наш волк,

Только был ли в этом толк-

Домик крепостью стоит,

В гости волку не велит.

Изнемог злодей, устал,

Штурмовать дом перестал.

Стал он думать и гадать,

Как же скушать поросят.

И увидел наш герой,

Что наш дом стоит с трубой.

Волк:

Я трубу на крыше вижу!

(Волк лезет на крышу).

Наф-Наф:

Я обед решил варить,

И в печи котел стоит,

А в котле – то кипяток!

Вот туда и прыгнет волк!


Ведущий:

Как сказал так треск начался,

Волк весь в саже оказался.

Дальше крепкий кипяток,

Обварился наш дружок,

Стал варёным, словно рак-

Был повергнут серый враг!

Волк
падает в котел, кричит, воет, убегает.
Ведущий:

 С этих пор живут братишки
Вместе
в каменном домишке.

Хорошо
им там втроем.
Поросята:

 Нашу песенку споем!Хоть
пол света обойдешь (3 раза),

Лучше
дома не найдешь (3 раза)!

Никакой
на свете зверь

Хитрый
зверь, страшный зверь,

Не
откроет эту дверь (3 раза), да!

Волк из
леса никогда (3 раза)

Не
вернется к нам сюда (3 раза)!

А смелость, ум и доброта

Помогут нам всего добиться.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2021; проверки требуют 10 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ротов.

Константин Павлович Ротов (19 февраля [4 марта] 1902, Ростов-на-Дону — 16 января 1959, Москва) — советский художник-график, карикатурист, иллюстратор книг, в том числе: «Приключения капитана Врунгеля», «Старик Хоттабыч», «Дядя Стёпа», «Три поросёнка», «Золотой телёнок», художник журнала «Крокодил». В 1940 году был приговорён к 8 годам исправительно-трудовых лагерей по ложному обвинению в сотрудничестве с германской разведкой вместе с Михаилом Храпковским. В 1954 году был полностью реабилитирован.

Биография[править | править код]

Ротов Константин Павлович родился в семье донского казака. Окончил Ростовское художественное училище.

Уже в 1916 году первые его карикатуры были напечатаны в петроградском журнале «Бич». Ещё до установления Советской власти на Дону рисунки Константина Ротова печатались в журнале «Донская волна» и газете «Ростовская речь».

С 1920 года, после установления Советской власти на Дону, начал работать в ростовских Дон-РОСТА, Политпросвете, ростовском отделении Госиздата.

В 1921 году был принят в Петроградскую Академию на графический факультет, но, как написал сам Ротов в автобиографии: «не учился, так как в ту пору среди преподавателей Академии преобладали непонятные и чуждые мне формалистические направления».

В 1921 году Ротов перебирается в Москву. С 1922 по 1940 годы работал в журнале «Крокодил». В те же годы печатался во многих журналах и газетах: «Правда», «Рабочая газета», «Комсомольская правда», «Гудок», «Прожектор», «Огонёк», «Смехач», «Чудак», «30 дней», «Лапоть» и др. В 1925 г. женился на Екатерине Долбежевой (в будущем детской писательнице Екатерине Борисовой).

В 1939 году по эскизу Константина Ротова создавалось панно для Советского павильона на Нью-йоркской выставке.

Константин Павлович создал иллюстрации к книгам: Самуил Маршак — «Про гиппопотама», 1958; Ильф и Петров — «Золотой телёнок», 1931; Агния Барто — «Дом переехал», 1938; Андрей Некрасов — «Приключения капитана Врунгеля», 1939; Лазарь Лагин — «Старик Хоттабыч», 1940; Сергей Михалков — «Дядя Стёпа», 1957; Сергей Михалков — «Три поросёнка», 1958; Валентин Катаев — «Белеет парус одинокий», и ко многим другим.

Презентация к сказке три поросенка михалков

В июне 1940 года Константин Ротов был арестован по обвинению в пропаганде и агитации против Советской власти за создание в 1934 году карикатуры, «дискредитирующей советскую торговлю и советскую кооперацию»[1]. Кроме того, он был обвинён в работе на реакционные органы печати в годы Гражданской войны, а также в работе на германскую разведку. Дело отчасти строилось на ложных показаниях художника Михаила Храпковского, также обвинённого в сотрудничестве с германской разведкой.

«Обвиняемый Ротов показал: <…>

5) В 1932 году отказался от секретного сотрудничества с ОГПУ, так как это шло вразрез с его убеждениями.

6) С Храпковским действительно был связан по шпионской работе в 1929 году, когда он завербовал его, Ротова, в пользу германской разведки (о практической работе ничего не показал).

7) Очная ставка между Ротовым и Храпковским <…> Храпковский показал, что его завербовал для шпионской работы Ротов, а Ротов показывает, что его завербовал Храпковский»[2].

Ротов был приговорён к 8 годам исправительно-трудовых лагерей. В городе Соликамск, где Ротов отбывал свой первый срок, работая художником, им было создано множество живописных полотен, большое количество которых хранятся в Соликамском государственном краеведческом музее. Ротов создавал и картины, на которых передал не только суровость и величие северной природы, но и настроение, царящее среди заключенных ГУЛага. Часть своих полотен художник написал для своих друзей-заключённых. Одна из них, узница АЛЖИРа, а затем отбывающая ссылку вместе с Ротовым в Соликамске, Филимонова Ольга Ивановна [3] (1905—1987) — впоследствии заслуженный врач Республики, награждённая в том числе орденом Ленина писала о Ротове: «…корни его таланта находили чистую воду даже в ядовитой почве тюремно-лагерной безысходности, замешанной на крови миллионов людей, принесённых в жертву во имя великого Сталина». 4 января 1948 года Ротов был освобождён без права проживания в ста городах страны. Жил в городе Кимры Тверской области. Но в декабре 1948 года без предъявления обвинений был отправлен на пожизненное поселение в посёлок Северо-Енисейский Красноярского края, где работал художником в рабочем клубе.

В 1954 Военная коллегия Верховного суда СССР полностью реабилитировала Ротова с формулировкой «проведенным дополнительным расследованием опровергнуто обвинение Ротова в том, что в 1934 году им была изготовлена карикатура антисоветского характера. < … > карикатура, которая рассматривается как антисоветская, в действительности не является таковой»[1]. После освобождения возвратился в Москву, работал в журнале «Крокодил», в детских журналах «Весёлые картинки» и «Юный техник».

Умер Константин Ротов 16 января 1959 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве [1]. Ровно через полвека в Государственном Литературном музее прошла персональная выставка работ Константина Ротова.[4]

Семья[править | править код]

Жена (1925—1940) — детская писательница и драматург Екатерина Борисовна Борисова (1906—1972); во втором браке была замужем за сценаристом и литературоведом Н. А. Коварским, который удочерил ребёнка К. П. Ротова и Е. Б. Борисовой Ирину (1928—2007)[5], ставшую впоследствии женой актёра Алексея Баталова.

Книги с иллюстрациями К.П. Ротова[править | править код]

(Список весьма неполный)

  • Гурьян О. М. Шарик и трубка / Картинки К. Ротова. — [М.]: Книгоизд-во Г. Ф. Мириманова, 1924. — 16 с.
  • Агнивцев Н. Я. Твои наркомы у тебя дома / Картинки К. Елисеева, К. Ротова [На обл.: Картинки К. Елисеева]. — [М.]: Октябрёнок, 1926. — [16] с.
  • Фёдоров-Давыдов А. А. Похождения Мурзилки, удивительно шустрой собачки / Илл. К. П. Ротова. — М.: Рабочая газета, 1927. — 96 с. — (Библиотека Мурзилки).
  • Корнилов Б. П. Как от мёда у медведя зубы начали болеть / Рис. К. Ротова. — М.: ОГИЗ-Детгиз, 1935. — 13 с.
  • Каринский В. А. Грачи и кот / Рис. К.П. Ротова. — М.; Л.: Детиздат, 1936. — 16 с.
  • Чуковский К. И. Сказки: Путаница; Лимпопо; Бармалей; Телефон; Мойдодыр; Краденое солнце; Федорино горе; Тараканище; Муха Цокотуха / Илл. К. Ротова. — Изд. 3-е. — М.; Л.: Детиздат, 1936. — 100 с.
  • Чуковский К. И. Африканские сказки: Лимпопо; Бармалей; Тараканище / Рис. К. Ротова. — М.; Л.: Детиздат, 1937. — 40 с.
  • Михалков С. В. Миша Корольков / Рис. К. Ротова. — М.; Л.: Детиздат, 1938. — 24 с.
  • Михалков С. В. Кораблики / Рис. К. Ротова. — М.; Л.: Детиздат, 1939. — 63 с.
  • Ардов В. Е. Больное место: Рассказы и фельетоны / Илл. К. Ротова. — М.: Правда, 1958. 64 с. — (Библиотека «Крокодила»; № 192).
  • Барто А. Л. Дом переехал / Рис. К. Ротова. — М.: Детгиз, 1958. — 16 с.
  • Лагин Л. И. Старик Хоттабыч: Повесть-сказка / Рис. К. Ротова. — М.: Детская литература, 1959.
  • Михалков С. В. Три поросёнка: По английской сказке / Рис. К. Ротова. — М.: Детгиз, 1961. — 32 с., цв. — Обл. — 450 000 экз.
  • Баранова М. П., Велтистов Е. С. Тяпа, Борька и ракета / Рис. Е. Мигунова, К. Ротова. — М.: Детгиз, 1962. — 159 с.
  • Корнилов Б. П. Как от мёда у медведя зубы начали болеть / Рис. К. Ротова. — М.: Детгиз, 1963.
  • Маршак С. Я. Про гиппопотама / Рис. К. Ротова. — М.: Детская литература, 1964. — 16 с.
  • Катаев В. П. Белеет парус одинокий: Повесть / Рис. К. Ротова. — М.: Детская литература, 1972. — 288 с., ч. б. — Пер. — 150 000 экз.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Ротов // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978. // Ремень — Сафи. — М. : Советская энциклопедия, 1975. — С. 324—325. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 22).
  • Ротов. БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ
  • Ротов, биография
  • Сергей Дмитренко, ЭТО РОТОВ!
  • Ротов. Рисунки (сатира)
  • Приключения капитана Врунгеля. Иллюстрации
  • Ротов. Герои любимых книг
  • Ротов. Галерея. Rotov Konstantin
  • Ротов. Живопись

Цели:

  • формирование осознанных умений и навыков
    работы с текстом;
  • развитие системного, диалектического мышления;
  • освоение приемов раскадровки текста и
    “Хорошо-плохо”;
  • формирование оргдеятельностной,
    коммуникативной компетенций.

Технологические приемы:

  • раскадровка текста; составление пословиц;
  • прием “Хорошо-плохо”;
  • моделирование обложки книжки-малышки;
  • составление паспорта сказочного героя.

Учебный материал:

  • мультимедийная презентация к уроку,
  • сказка С.В. Михалкова “Три поросенка”,
  • выставка книг со сказками про трех поросят.

Пояснение: V — щелчок.

Ход урока

I. Стадия вызова.

— Что помогает людям создать хорошее
настроение? (Музыка, книги…)

— А какое у вас сегодня настроение?

— Как вы думаете, зависит ли настроение человека
от событий, описываемых в произведениях?

1 слайд. Презентация

— С каким произведением познакомились на
прошлом уроке? V

— Какая это сказка? V

— Кто пересказал для вас эту сказку? V (Н.
Шерешевская)

— Расскажите, влияло ли содержание сказки на
ваше настроение и как?

2 слайд

V На какие группы делятся сказки о
животных? V

— Приведите примеры народных сказок?

— Литературных?

— Молодцы!

3 слайд – пустой

— Садитесь поудобнее и будьте внимательными
слушателями, некоторые читателями, а может быть и
рассказчиками. И при этом проверяйте себя: будет
ли изменяться ваше настроение.

Физминутка (в процессе знакомства с
произведением)

II. Стадия осмысления.

4 слайд – 13 слайд

(Чтение сказки учителем, хорошо читающими
учениками, пересказывание отдельных эпизодов,
опираясь на слайды)

— Кому уже знакомо это произведение?

— Кто хочет продолжить и попробовать
пересказать?

— Какие чувства вы испытали? Как менялось ваше
настроение? И почему?

— Что понравилось? Что не понравилось?

— Сравните с английской народной сказкой “Про
трех поросят”.

— Какой зачин?

— В какой сказке мы называли героев по именам —
официально? (“Семеро храбрецов” Братья Гримм)

— Как вы ее озаглавите?

— Как она называется?

14 слайд

— Кто автор сказки? V

— Узнаете? V

— Верно, Сергей Владимирович Михалков?

— Давайте восстановим события сказки с помощью
раскадровки.

Физминутка.

15 слайд

— Как зовут поросят? V

16 слайд

V – Что узнали о Ниф-Нифе? V

17 слайд

V – Какой дом построил Нуф-Нуф? V

18 слайд

V – Какой дом возвел Наф-Наф? V

19 слайд

V – При каких обстоятельствах произошла
встреча Ниф-Нифа с волком? V

20 слайд

V – Как волк оказался у дома Нуф-Нуфа?

— (Какой у Нуф-Нуфа дом)? V

21 слайд

V – Куда страх привел братьев? V

22 слайд

V – Какое действо, описанное в сказке, делает
возможным все дальнейшие события? (Строительство
домов, встреча с волком.)

— Почему волк разрушил дома Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

— Почему ему не удалось разрушить дом Наф-Нафа?

— Какова главная мысль сказки?

— Давайте поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

V – Что можете сказать о настроении поросят в
первом кадре? V

— Второй кадр? V

— В третьем кадре? V

— В четвертом? V

— В пятом? V

— В шестом кадре? V

— В седьмом кадре? V

— Соотнесите схемы и составьте пословицы.

III. Стадия рефлексии

Работа в группах

I группа – составьте модель обложки данной
сказки;

II группа – дайте характеристику Ниф-Нифу;

III группа — дайте характеристику Нуф-Нуфу;

IV группа — дайте характеристику Наф-Нафу;

V группа – выдайте паспорт поросятам.

Проверка работы в группах – соотнесение со
слайдами. (Вторую и третью группу при проверке
объединить)

Примерные пословицы

— Хвастайся тогда, когда проверишь.

— Если делаешь дело, то делай качественно.

— Труд должен приносить радость, а не горечь.

— Если берешься за дело, то делай с
удовольствием.

— С каким произведением мы работали на уроке?

— Какой вывод сделали для себя?

— Как себя чувствовали на уроке?

— Молодцы! Спасибо за работу!

Использованная литература: Ефросинина Л.А.
Литературное чтение. 2 класс. Методическое
пособие. — М., Вентана-Граф. – 2010.

На уроке в презентации использовались
иллюстрации к сказке С.В. Михалкова “Три
поросенка”.

img1

img2

img3

Паспорт

Имя героев: ……………………………………………

Родина: …………………………………………….…

Прописка: ………………………………………….…

Создатель: ……………………………………………..

Личные качества: ……………………………………

Вредные привычки: …………………………………

Побеждает: ……………………………………………

В гостях у сказки

Выполнила работу музыкальный руководитель МБДОУ №62

Панова Наталья Владимировна

img1

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

img2

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

img3

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

img4

  • Материал и оборудование:
  • Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы).
  • Костюм сказочницы для ведущей
  • Стенд с книгами русских народных сказок
  • Игрушки для загадок

img5
img6

  • Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

  • Сказки всегда по-особому начинаются:

  • -Жили-были….

  • -В некотором царстве, в некотором государстве….

  • -Однажды….

img7

  • Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.

  • В сказках бывает волшебство.

  • Обычно в сказках –счастливый конец.

img8

Сказка заканчивается присказкой:

  • -Жили они долго и счастливо…

  • Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.

  • Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

img9

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки
.

  • Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

  • (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
  • Будем пальчики считать,
  • Будем сказки называть
  • Рукавичка, Теремок,
  • Колобок — румяный бок.
  • Василиса есть краса,
  • Три медведя, Волк — Лиса.
  • Не забудем Сивку-Бурку,
  • Нашу вещую каурку.
  • Про жар-птицу сказку знаем,
  • Репку мы не забываем
  • Знаем Волка и козлят.
  • Этим сказкам каждый рад.

img10

Первый конкурс: отгадай название сказки

  • Сивка- …….
  • По щучьему ……
  • Гуси- ……
  • Крошечка- ……
  • Заюшкина …..
  • Волк и …..

img11

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники

  • Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

img12

Конкурс: волшебные предметы

  • Сапоги-……
  • Шапка- ……
  • Волшебная ……
  • Ковёр- ……..

img13

Следующий конкурс: отгадай загадку

  • Вокруг нас и там и тут
  • Сказки разные живут.
  • На полянке есть загадки
  • Отгадайте без подсказки
  • Называйте, посмелей
  • Этих сказочных друзей!

img14

  • Перед волком не дрожал.
  • От медведя убежал,
  • А лисице на зубок всё ж попался. . .

img15
img16

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

img17

  • Посадил ее дед в поле
  • Лето целое росла.
  • Всей семьей ее тянули
  • Очень крупная была.

img18

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка

  • Физминутка « сказки»
  • Мышка быстренько бежала (бег на месте)
  • Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
  • Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
  • Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
  • Вот ее мы посадили (наклониться)
  • И водой ее полили (имитация движения)
  • Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
  • А теперь ее потянем (имитация движения)
  • И из репы кашу сварим (имитация еды)
  • И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
  • Славная семья козлят
  • Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
  • Любим, бегать и играться
  • Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

img19

Следующий конкурс: собери пазлы.

  • Был Кощей вчера в гостях
  • Что наделал, просто — Ах!
  • Все картинки перепутал
  • Сказки все мои он спутал
  • Пазлы вы должны собрать
  • Сказку русскую назвать!
  • (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

img20

  • Будем сказки вспоминать,
  • Будем в сказки мы играть.
  • Сказку «Репка» посмотрите
  • И героям помогите.
  • Репку надо им достать,
  • Кто за кем, где должен встать?

img21

  • Это сказка «Теремок»
  • Он не низок, не высок.
  • И жильцов своих всех ждет,
  • Кто за кем сюда придет?

img22

  • За руки умелые,
  • За ум и смекалку
  • Сказать я спасибо хочу!
  • Тем, кто трудился,
  • Тем, кто старался
  • Подарки свои я вручу!!!

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Пархоменко Е.Д.

img user file 580b76e7bbdeb 1

1конкурс «Отгадай-ка»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

img user file 580b76e7bbdeb 2

1конкурс «Отгадай-ка»

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

(Печь, Яблоня, Речка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

img user file 580b76e7bbdeb 3

1конкурс «Отгадай-ка»

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

img user file 580b76e7bbdeb 4

1конкурс «Отгадай-ка»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

img user file 580b76e7bbdeb 5

2конкурс

«Чем больше,

тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

img user file 580b76e7bbdeb 6

3 конкурс «Капитанов»

Задание для 1 капитана:

Какую песенку пел колобок?

(Я, колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя лиса, не хитро уйти.

В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)

Задание для 2 капитана:

Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки-ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную…

В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)

img user file 580b76e7bbdeb 7

4 конкурс «По порядку»

Соберите всех героев сказки в правильную цепочку.

img user file 580b76e7bbdeb 8

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

img user file 580b76e7bbdeb 9

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

img user file 580b76e7bbdeb 10

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)

img user file 580b76e7bbdeb 11

6 конкурс

«Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет раскрасить сказочного героя. Каждый игрок из команды подходит к столу и раскрашивает на листе только одну деталь. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее раскрасит своего сказочного героя.

img user file 580b76e7bbdeb 12

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

Чем же сказка отличается от других литературных произведений? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….

Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.

Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

К онкурс: волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..

Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался. . .

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.

Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Следующий конкурс: собери пазлы. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто — Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?

За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу!!!

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

в 1-м классе

Тема:

Воспитатель ГПД: Зуева Н.В.

2015г

Тема:
«В гостях у сказки» (1 класс)

Цель:
вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

  • Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения:
словесные, наглядные

Формы:
групповая, фронтальная, коллективная

Технологии:
педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация к уроку

Ход занятия


Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так:
«В гостях у сказки»
. (Слайд № 1)
Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.

1. Представление команд.

Первая команда будет называться
«Колобок»
, вторая –
«Теремок»
, а третья –
«Репка»
.

Слайд № 2.

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

2. Разминка.

  • Кто пел: «
    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
    (Колобок)
  • В какой сказке средство передвижения – печка?
    (По щучьему велению)
    Слайд № 3
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена?
    (Снежная королева)
    Слайд № 4
  • Девочка из снега в русской народной сказке?
    (Снегурочка)
    Слайд № 5
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?
    (Матроскин)
    Слайд № 6
  • В каких сказках рыбы исполняли желания?
    («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению
    »)
    Слайд № 7
  • Какого мальчика звали «дядей»?
    (Дядя Федор)
    Слайд № 8
  • Кто ходит в гости по утрам?
    (Винни Пух)
    Слайд № 9
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
    (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Средства передвижения Бабы Яги
    ? (Ступа и помело)
    Слайд № 10
  • В чем смерть Кощея Бессмертного?
    (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  • Сказочные существа маленького роста?
    (Гномы, эльфы, тролли)
    Слайд № 11
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон?
    (Варенье)
    Слайд № 12
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»?
    (Пудель)
    Слайд № 1
    3
  • Как называется город, в котором жил Незнайка?
    (Цветочный)
    Слайд № 14

3. «Угадай сказку».

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки
(Слайд № 15)

  • «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
    («Красная Шапочка»)
  • «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
    («Золушка»)
  • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка»)
  • «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)
  • «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
    («По щучьему велению»)
  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
    («Снегурочка»)

4. Игра: «А это что за сказка? «(Слайды №№16-28)

5. Физкультминутка

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Разгадай героя (Слайд № 29)

Ответы: (Дюймовочка, Шапокляк, Печкин, Красная Шапочка, Кот Матроскин, дядя Фёдор).

  1. Загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…
(Айболит)

Весел он как балалайка,

А зовут его…
(Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска.

Вредной быть люблю страсть как

И зовусь я…
(Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?
(Буратино)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш…
(Малыш)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».
(Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?
(Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он?
(Винни-Пух)

  1. Кроссворд (Слайд № 29)

Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.

  1. Кличка сказочного коня.
  2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся с тремя головами.
  5. Смерть этого героя в яйце.
  6. Мужское имя в сказках.

Молодцы, это слово «сказки»!

9. Итог.

Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.

(Подсчет очков, награждение).

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(Михалков С.В.)

До свидания!

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «РАЗМИНКА»

Слайд 1 «УГАДАЙ СКАЗКУ»

Слайд 1 «А это что за сказка?» Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то!

Слайд 1 «А это что за сказка?» В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня.

Слайд 1 «А это что за сказка?» Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю.

Слайд 1 «А это что за сказка?» Колотил, да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом…

Слайд 1 «А это что за сказка?» А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…

Слайд 1 «А это что за сказка?» Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко…

Слайд 1 «А это что за сказка?» Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!

Слайд 1 «А это что за сказка?» Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

Слайд 1 «А это что за сказка?» Мышка дом себе нашла, Мышка добрая: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.

Слайд 1 «А это что за сказка?» На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился……..

Слайд 1 «А это что за сказка?» Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 1 «А это что за сказка?» Вот она какая, Большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Но уселась крепка. Кто же это?

Слайд 1 «Разгадай героя» ймокачюоДв кялкопШа никечП срКаная окчаШпа инкаМторс ток ддяя доёФр

Слайд 1 « Кроссворд » 1 2 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а 2 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к 3 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а 4 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й 5 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й 6

Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й и в а к

Слайд 1 « Кроссворд » С К А З К И

Слайд 2

Слайд 4

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Слайд 5

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.

Слайд 6

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка?

Слайд 7

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,А
поймал он их бочком.

Слайд 9

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Слайд 10

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?

Слайд 11

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.

Слайд 12

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Слайд 13

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

Слайд 14

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.

Слайд 15

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Слайд 16

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

Слайд 17

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь —
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.

Слайд 18

Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.

Слайд 19

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

Слайд 20

Жил на свете кроха мальчик,
Был малютка ростом с пальчик,
Под дождем он танцевал,
С солнечным лучом играл.

Слайд 21

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.

Слайд 22

Веселый маленький олень,
Резвится в поле целый день.
Еще не вырастил пока
На лбу ветвистые рога.

Слайд 23

Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука.

Слайд 24

Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышей, ежа, синицы
Белки, пчелки и лисицы.

Слайд 25

На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.

Слайд 26

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

Слайд 27

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка.

Слайд 28

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …

Слайд 29

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?

  • Презентация к сказке три поросенка для детей по действиям
  • Презентация к рассказу чехова мальчики 4 класс
  • Презентация к сказке заяц хвастун в старшей группе
  • Презентация к рассказу черная курица 5 класс
  • Презентация к сказке муха цокотуха для дошкольников