Презентация к сказке серая шейка подготовительная группа

Урок литературного чтения школа: кгу осш 10 города балхаш класс: 3 б учитель мацевка махфират насруллаховна тема: д. н. мамин

Урок литературного чтения

$Школа: КГУ «ОСШ №10 города Балхаш»

Класс: 3 «Б»

Учитель Мацевка Махфират Насруллаховна

Тема: Д. Н. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка» сказка.

Цель: создание условий для углубления и закрепления знаний об авторе и его сказке.

Задачи урока:

  • совершенствование навыков правильного и выразительного чтения;

  • умения видеть красоту русского слов;

  • развитие речи, фантазии;

  • $умения кратко излагать свои мысли;

  • воспитания любви к природе, животным, умения заботиться о них;

  • создание коллаборативной среды и среды «обучение обучению»;

  • умение самостоятельно добывать знания, а также взаимообучаться;

  • умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

Ключевые идеи Использование модуля «Критическое мышление» для развития речевой и мыслительной деятельности при изучении сказки «Серая Шейка»

Использование модуля «Оценивание для обучения» и$ «Управление и лидерство» в целях развития мотивации учащихся

Ресурсы: Компьютер, LCD — доска, листы оценивания, аудиозапись, рисунки детей, магнитная доска с табличками, портрет Д. Н. Мамина – Сибиряка.

Ход урока

Организационный момент.

В жизни все лучшее начинается с улыбки, с доброго слова. Улыбнитесь друг другу!

Прочитайте запись на доске:

Друг и защитник

$Живой природы -Д .Н. Мамин – Сибиряк$

2. Определите тему урока

Мы продолжим работу над произведением Д.Н.Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»

3. Проверка домашнего задания

Мозговой штурм

  • Где жил в детстве Д.Н.Мамин — Сибиряк?

  • Какой пейзаж видел маленький Дмитрий из окна своего дома?

  • Какое влияние оказывал на него отец?

  • В будущем Д.Мамин — Сибиряк создал свою семью. Что вы знаете о его семье?

  • Какую книгу посвятил$ он своей дочери?

  • О чем писал в своих сказках и рассказах Д.Мамин — Сибиряк?

  • Чему учат его произведения?

  • Какая сказка вошла в сборник «Аленушкины сказки»?

Словарная работа

В сказке «Серая Шейка» встретились устаревшие слова. Узнаем как вы их понимаете.

$Роковой день-

Полынья-

Спесивый-

Логово-

Сноровка-

-А для чего нужно понимать значения этих слов?

(Чтобы лучше понимать содержание сказки)

Тест. Взаимопроверка

1. В какой семье родился Д.Н. Мамин — Сибиряк?

1) хирурга;

2) сапожника;

$3) священника.

2. Когда происходят следующие изменения в природе: пожухли травы, деревья голые, птицы готовятся к отлету?

1) зимой;

2) весной;

3) осенью.

3. Какие птицы улетают на зимовку последними?

1) кукушки;

2) стрижи, ласточки, журавли;

3) утки, чайки (водоплавающие).$

4. Почему Серая Шейка не могла лететь осенью на юг?

1) Было много корма.

2) Было переломлено крыло.

3) Не хотела расставаться с родным краем.$

5. Как называется художественное описание картин природы?

1) Пейзаж;

2) Портрет;

3) Гипербола.

$6. Что спасло Серую Шейку от гибели?

1) Спас охотник;

2) Спас заяц;

3) Сама спаслась.

Взаимопроверка тестов простым карандашом. На доске сенсорной появляются правильные ответы:1.3); 2. 3) 3.3)4. 2).5.1).6.1). Сбор листочков.

Выборочное чтение по учебнику.

— Какие времена года описываются в сказке?

— Послушайте два музыкальных отрывка и соотнесите каждый отрывок к рисунку. Докажите.

— Найдите описание осени в тексте

(А как быстро…)

$— Какие слова и выражения доказывают, что это осень?

(Холодные утренники. Потемнели березки. Покраснели осины. Холодный осенний ветер, тяжелые осенние облака, мелкий осенний дождь. Вода замерзла у берегов. Тонкий , как стекло лед. Река пуста. Утки улетели.)

— Как называется художественное описание картин природы?

(пейзаж)$

— Как пейзаж помогает понять переживания Серой Шейки?

(- Неужели я совсем одна? -думала Серая Шейка, заливаясь слезами.)

— Найдите описание зимы.

(Наступила уже…)

— Какие сравнения использует автор при описании зимнего пейзажа? (Найдите в тексте)

(Холод прикрыл горную реку, точно зеркальным стеклом. Земля покрыта белоснежным ковром. Деревья убрались инеем, точно серебряным пухом. Ели стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу.)

— Как пейзаж помогает понять переживания Серой Шейки? (она трепетала при мысли, что полынья вот-вот замерзнет).

Творческие домашние задания.

$1. Группа учащихся подготовила сценку «Встреча Лисы и Серой Шейки»,давайте посмотрим и ответим на вопрос: Какое отношение к животным пробуждает этот отрывок?

2. Другая группа учащихся выполнила рисунки к сказке. Давайте соотнесем рисунки с текстом.

— Найдите отрывок, соответствующий данному рисунку. (стр. 131 Дольше всех…)

— Найдите отрывок ко второму рисунку. (стр.134.Огорочение…)

— Что можно добавить к прочитанному по этому рисунку? (стр.135. Когда Лиса…)

— Прочитайте отрывок к следующему рисунку.(Зайцы все это…)

$-Кто главные герои сказки? (Серая Шейка, Лиса)

Описание главных героев.

— Составим словесные портреты главных героев.

— Распределите таблички так, чтобы мы видели, где лиса, а где Серая Шейка.

Лиса (рисунок) Серая Шейка (рисунок)

хитрая несчастная

злая бедная

осторожная

$бессовестная

-Прочитайте, какие качества присущи каждому герою.

-Чему учит эта сказка? (Любить и понимать природу, заботиться о животных). (Благодаря охотнику выжила уточка).

Физминутка

Творческая работа (под музыку), работа в группах

Представьте себе, что вы Серая Шейка. Напишите ребятам письмо. (Наша молодая, неопытная уточка состарилась, у нее есть внуки-утята).

$Работа по схеме:

Индивидуально 5 минут, в паре 1,5минуты, в группе 7минут.

Проверка: прочитать рассказы, оценка детьми.

Итог урока.

Комментирование оценок.

-Поднимите карточку, соответствующую вашему настроению.

$Красный-радость; синий – сомнение; черный- грусть.

Домашнее задание. Составить творческий рассказ от имени Серой Шейки, Зайца или Лисы.

 07.02.2021   
  96    
 Комментарии к записи План самообразования по теме: «Экологическое; воспитание; детей; в; ДОУ» отключены

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Актуальность темы:

Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное и непоколебимое. Зачастую люди даже не задумываются над тем. что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. К сожалению мы не задумываемся на сколько важно для нашего будущего опомнится и четко понять для себя, что без изменения отношения к природе, всех нас ждет глобальная экологическая катастрофа. Уже давно пришло время для конкретных действий, которые помогут нам возродить тот первоначальные потенциал природных ресурсов, который мы на протяжении сотен лет губили и растрачивали в пустую. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

— формирование начал экологической культуры детей;

— становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;

— формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

— развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;

— осознание ребенком себя как части природы;

— привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

— пополнить педагогическую копилку новой информацией;

— изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

— создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

Форма самообразования: индивидуальная

— переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

— воспитание защитников экологии;

— творческая активность воспитанников.

— сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию;

— провести анкетирование родителей;

— изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок;

— составить конспекты занятий, развлечений;

— создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам;

— создание и внедрение проекта «экология наших сердец».

. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»

(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г.

Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

А.И.Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2007г.

Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г.

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду»

В течение года При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников.

Подбор методического оснащения.

Обмен опытом работы с

воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Изучение уровня экологических знаний детей.

Январь-май Составление конспектов занятий, развлечений.

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология наших сердец» с детьми дошкольного возраста.

Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей.

Апрель Подготовка иллюстраций, анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

Изготовление экологические игры.

Ноябрь, май День открытых дверей

Просмотр деятельности педагога

Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии

МБДОУ №112 «Детский сад общеразвивающего вида»

Информационные листы в виде таблицы с результатами

2. Оформление папок-передвижек на темы: «Береги природу», «Братья наши меньшие», « О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь»,«Зелёный спецназ»

Фотовыставки: «Мой личный вклад в сохранение природы», «Любимые места семейного отдыха», «В деревне у бабушки», «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

Трудовая деятельность «Посади свое дерево.»

«Дома для пернатых друзей»

«Елочка-красавица, всем ребятам нравится»

«Подарок Деду Морозу»

Выставка поделок из бросового материала

конкурс стенгазет «Земля –наш общий дом», «Четыре времени года»

«Чей это след» и др.

В течение года Оформление газет для защиты экологии;

Конкурс на лучшую кормушку

«Зимняя сказка»; «Деревья, большие и маленькие»; «Природная лечебница»

Источник: dohcolonoc.ru — План самообразования по теме: «Экологическое; воспитание; детей; в; ДОУ»

План самообразования «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

391105,Рязанская обл., Рыбновский район, пос. Дивово

САМООБРАЗОВАНИЯ

Мироновой Елены Александровны

воспитатель

(Должность )

«Дидактическаяигракак средство экологическоговоспитания детей старшего дошкольного возраста

(Название темы)

На 2018-2019 учебный год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Мир, окружающий ребёнка,

это, прежде всего мир Природы

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе,

вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

На сегодняшний момент экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем в современной педагогике.

Выделяется три основных причины актуальности экологического воспитания детей:

Экологически грамотное поведение ребенка – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля.

Приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности.

Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению детьми «азбуки природы». Именно в этот период ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать.

Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Поэтому, я считаю важным создание предметно – пространственной среды для развития познавательного интереса детей с помощью экологии, как наиболее интересной области знаний.

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Экологические игры влияют на получение, систематизацию и закрепление знаний о природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы. Именно посредствам игры формируются у детей моральные навыки поведения в природе.

Дидактические игры — наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель и задачи самообразования по теме

Цель : изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме :

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2019 год.

Направления работы

Способы достижения

В течение месяца

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в средней группе»

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство с литературой по данной тематике, интернет-ресурсы:

Составление консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

В течение месяца

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»

Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в старшей группе»

В течение месяца

«Дидактическая игра, как форма развития детей старшего дошкольного возраста»

Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в подготовительной группе»

Пополнение картотеки дидактических игр для всех возрастных групп.

«Дидактические игры для детей».

До конца апреля

Мультимедийные средства экологического воспитания

Создание дидактической игры в виде презентации.

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Литература по теме:

Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.

Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природой в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.

Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/ авт.-сост. О.А. Айрих. – Волгоград: учитель, 2010. -134с.

Источник: www.art-talant.org — План самообразования Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Молгачёва
План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей.

Цель: Создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе.

-Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

-Формировать знания, умения и навыки воспитанников;

— Пополнить педагогическую копилку новой информацией;

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

План методической работы

воспитателя по экологическому воспитанию.

Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию:

— периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;

— изучение нормативно-правовых документов;

— посещение семинаров, конференций;

— прохождение курсов повышения квалификации;

— ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

Создание эколого-развивающей среды (уголки природы).

Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.

Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии.

Подведение итогов анкетирования по экологии.

Выпуск экологической газеты на тему «Берегите нашу планету».

Проведение конкурса рисунков «Я – часть природы».

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Проведение досугов, экологических, народных праздников.

Изготовление экологического лэпбука.

Участие в конкурсах.

План работы с детьми:

образовательная деятельность по экологическому воспитанию:

-игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т. д.);

— разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;

Досуги, экологические,народные праздники и развлечения:

«Праздник Урожая», «Масленица», «Пасха», «День Земли», «День птиц», «День посадки деревьев», «Всемирный день охраны окружающей среды».

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

«Значение воды в жизни людей», «Покормим птиц зимой», «Значение почвы и воды в жизни всего живого», «Мы друзья природы», «Лес и наше здоровье», «Поможем природе», «Овощи и фрукты – лучшие продукты», «О здоровой и вкусной пище»,«Животные Сибири».

Проекты: — «Стань природе другом»

«Огород на подоконнике»

— Выставка поделок из природного материала, из овощей и фруктов

Экологические акции:

«Чистая планета Земля», «Птичья столовая»,«Зеленая елочка – живая иголочка»,«Цветущий участок».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», Г. Серебрецкий «Берегите птиц», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал», Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник»,заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль».

Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий.

Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.

План работы с родителями:

-Консультация «Ребенок и природа».

-Консультация по экологическому воспитанию «Птичья столовая».

-Консультация «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

-Анкетирование по экологии.

-Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенняя сказка».

-Помощь родителей в изготовлении кормушек.

-Участие родителей в проектах, акциях, выставках,, конкурсах.

-Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам.

-Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

-Индивидуальные беседы, консультации.

-Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу»,«Дикие животные России».

-Экологические акции «Чистая планета Земля», «Птичья столовая».

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- издание 2008г. «Учитель» Волгоград.

3. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г.

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

4. Л. Г. Селихова. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» — интегрированные занятия для работы с детьми

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

5. Т. И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.

6. Л. С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-

7. С. А. Козлова. «Я человек» Программа социального развития ребенка. Москва. «Школьная Пресса» 2004г.

8. Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

9. Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.

10. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.

Организация методической работы с педагогами «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ Тема самообразования «Организация методической работы с педагогами по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание — это уникальное воздействие на.

Перспективный план по самообразованию «Экологическое воспитание детей» Перспективное планирование кружка по самообразованию «Юные экологи» в старшей группе «Волшебная радуга» Октябрь Октябрь Индивидуальная.

План по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4–5 лет» Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Сенсорное воспитание является неотъемлемой.

План по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду» Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании.

План по самообразованию «Экологическое воспитание старших дошкольников» План по самообразованию воспитателя МБДОУ №4 Зольниковой Ольги Михайловны Тема: Проектная деятельность в экологическом воспитании детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» на 2016–2018 учебный год «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Презентация на тему «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд:Презентация на тему»Экологическое воспитание старшего дошкольного возраста» 2 слайд: Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста План самообразования воспитателя Бушуевой Екатерины Евгеньевны на 2017-2018 учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание в детском саду. Проблема экологии сегодня затрагивает все слои населения. Дети нацелены обучаться бережливо относиться.

Источник: www.maam.ru — План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»


Презентация к сказке серая шейка подготовительная группа

Об авторе: Светлана Игоревна

Adblock
detector

ТЕМА: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

  знакомство со сказкой Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»;

 
формирование представления о жизни и творчестве писателя, его произведениях для
детей;

 — формирование
основ правильной читательской деятельности.

ТИП
УРОКА
:  комбинированный ,урок-беседа.

1. Ознакомить с содержанием сказки «Серая шейка». С краткой
биографией автора.

  2. Развивать умение анализировать текст, понимать
поступки героев     их эмоциональное состояние.

  3. Воспитывать любовь к природе, животным, птицам.

      2.   Карточки с заданиями для групп.

      4.  Музыкальный альбом  П.И.
Чайковского «Времена года» «Ноябрь»                                 

            5. 
Выставка рисунков учащихся о животном мире.

      7. Мультфильм « Серая Шейка»
режиссер Л.Амальрик,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.        

Организационный этап.

Ну-ка, юный мой дружок!

Ты,
готов начать урок?

Все
в порядке на столе?

Все
в порядке в голове?

Чтобы
получить знания

Надо
терпение и внимание.

Пожелаем
друг другу быть внимательными, чтобы узнать на уроке много полезного и интересного.

-Давайте
подумаем, для чего нужен предмет «Литературное чтение»?

(Мы
учимся выразительно читать. Знакомимся с замечательными произведениями
великих писателей. Учимся понимать характер и поступки героев.)

-Эти уроки помогают нам воспитывать чуткое сердце.

Эмоционально настраиваются на урок, слушают и слышат
учителя.

Мотивируются к дальнейшему
участию на уроке

2.        

1.     
Речевая разминка.

image002

2. Работа с пословицами.

-А теперь обратите внимание на доску и
давайте прочитаем пословицы.

— Всякой матери своё дитя
мило.

-Материнское сердце не
знает покоя.

-Золото и серебро не
стареют, отец, и мать цены не имеют.

(Дети по 1 читают вслух пословицы)

-А как вы думаете, что объединяет эти
три пословицы?

-Какая у них общая мысль?

-Да верно чувство материнства, забота об
потомстве присущи не только людям, но и животным. И об этом вы можете
прочесть в произведениях писателей- натуралистов.

-Читают стих орфоэпически,
вполголоса.

Читают пословицы, объясняют
мысль.

Делают выводы

Отвечают на вопросы учителя,
активно участвуют в беседе.

3.        

Подготовительная беседа

— И сегодня с одним из таких авторов мы
и познакомимся.

-Посмотрите на портрет на слайде.

-Ребята, вы узнаете человека на портрете? Кто это?

— Ребята, это автор произведения, которое мы сегодня
будем читать.

Это
известный писатель- натуралист Д.Н. Мамин- Сибиряк.

Д.Н. Мамин- Сибиряк — русский писатель, автор рассказов и
сказок о животных

-Обратите внимание на его одежду.

-Да,
верно, и он не случайно запечатлен в одежде, жил он в Сибири, в тайге, прожил
не легкую жизнь. (фото в шапке)

Его фамилия – Мамин, а Сибиряк – это
псевдоним.

-А родился Дмитрий Наркисович Мамин
–Сибиряк (1852-1912)

-В небольшом заводском поселке Пермской
губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе.

-В доме была прекрасно подобранная
библиотека.

-Прожил он очень трудную жизнь. К
писательской деятельности обратился очень рано, но свои основные произведения
написал тогда, когда в 26-летнем возрасте умерла его жена и оставила больную
дочь Алёнушку. Вот для нее в основном и писал писатель свои сказки, когда
больная девочка не могла ночью заснуть, он ей их рассказывал. (отцовская
любовь)

 -А уже намного позже кому-то из друзей
писателя пришла мысль их издать. Вот так и появился сборник под названием
«Алёнушкины сказки». Куда и вошла и наша сегодняшняя сказка.

-Хотите узнать ее название?

— Откройте скорее учебник на с. 120 и
давайте узнаем, как же она называется.

— Почему так называется? Как вы думаете,
о чем нам расскажет эта сказка?

— Посмотрите на картинку, на с. 121.Кто
изображен на ней?

Какая тема нашего урока?

Смотрят на портрет писателя

Отвечают на вопросы учителя
устно, описывают портрет писателя, делают выводы

Знакомятся с биографией автора

Открывают учебник, читают
название текста.

Предполагают, о чем будет идти
речь в тексте.

4.        

Физминутка.

На носочки встанем,

Облачко достанем.

На корточки присядем,

Травушку погладим.

Руками — крыльями взмахнем,

Как утята поклюём.

В стайки соберемся,

Друг другу улыбнемся.

Мы сумели отдохнуть,

И готовы в дальний путь.

 (Повторяют движения за
учителем)

5.        

Работа по теме урока.

1.Первичное восприятие текста.

А)-Понравился ли вам текст сказки «Серая
шейка»? Чем?

-Как шла работа с текстом? Было ли
трудно?

-Были ли такие герои, кому вы
сочувствовали? За кого переживали?

-Кому бы вам хотелось помочь? А кого бы
вы осудили?

Б) Каких положительных героев вы могли
бы выделить в сказке?

                                   
Герои сказки.

 

Положительные                                 
Отрицательные

Серая
шейка                                        Лиса

Мать Серой
шейки                           

Заяц

Дед

— Я с вами  соглашусь,
если вы найдете мне отрывки, что это герои положительные. Дайте им
характеристику.

-А помимо
положительных, есть ли в сказке отрицательные герои?


подтвердите свою мысль , прочитав отрывок из текста. Дайте им характеристику.

Словарная работа.

-Когда вы читали текст,
вам встречались неизвестные слова?

 -Они были обозначены
звездочкой, что это значит? (они в конце учебника объясняются в словарике).

— «верста,
предчувствие, отчаяние, полынья, сажень, спесива»

(Вопросы: вы
можете объяснить, что обозначает слово. . . , что вы можете сказать о слове.
. . , как вы понимаете смысл слова. . . )

Поросль –
молодые побеги растений.

Бывалые –
опытные; много видавшие и испытавшие.

Партии – много
лиц, объединяющихся с какой — нибудь целью.

Роковой день –
неизбежный, в данном случае, драматический для Серой Шейки.

Рок– означает
неизбежность судьбы, власть законов Природы, которым подчиняется человек.

Ключ –
(многозначное слово) вытекающий из земли источник, родник.

Косяк – стая
рыб, птиц.

Выводы:

— Чему учит нас сказка?

-Какова основная мысль сказки?

Слушают сказку

Отвечают на вопросы

 Делают выводы по прочитанному
стихотворению

Работают по тексту. Отвечают на
вопросы, высказывают свое мнение и отношение к прочитанному

Выборочно читают из текста
отрывки, для подтверждения своих ответов.

Сказка «Серая шейка» учит читателя
доброте. Основная мысль сказки заключается в
том, что в сложной ситуации не стоит опускать руки, надо все делать для
изменения ситуации, и тогда выход обязательно найдется. Кроме того, надо
ценить своих друзей, и тогда в сложной ситуации друг всегда придет на помощь.

6.        

  Вторичное
чтение произведения

Чтобы лучше понять рассказ,
прочитаем его по частям и озаглавим по ходу каждую часть.

 Где происходит
действие?

(На реке)

— Что делали лебеди,
гуси, утки в последние дни перед отлетом?

(Начинали готовиться
к отлету, объединялись в стаи)

— Почему Серая Шейка не могла
принимать участие в прогулке?

(У нее было сломано
одно крылышко)

— Что чувствовала
перед разлукой Старая утка?

(Не спала всю ночь,
переживала. )

— Что она советовала
Серой Шейке? Прочитайте.

 «Ты держись
вон около того берега, где в реку сбегает ключик, — советовала она. – Там
вода не замерзает целую зиму».

— Как вы думаете,
что чувствовала Серая Шейка, когда провожала улетавший косяк?

 (ответы детей)

У:Обратимся к
описанию природы. Прочитайте этот отрывок.

Какое настроение у
вас вызывает это описание?

(Грустное,
тоскливое, печальное)

— Что чувствует
Серая Шейка с приближением зимы?

 (ответы детей)

-Давайте сравним
состояние природы и состояние Серой Шейки. Обратимся к тексту.

«…и сама река
казалась больше…» Каково сейчас Серой Шейке?

Страшно, одиноко,
жутко. Большая река и маленькая серая шейка одна.

— «…среди голых
берегов…» – она одна. Куда прячутся утки в случае опасности?

(В камыши.)

— Есть где
спрятаться Серой Шейке?

(Нет, потому что
берега оголились.)

— она беззащитна.

«…ветер обрывал
листья и уносил их…»

— Листья улетают, и
так же улетает кто?

(Улетают родные
Серой Шейки. Значит, сейчас она осталась совсем одна.)

— «…мелкий осенний
дождь…» Дождь плачет. А кто плачет вместе с ним?

(Серая Шейка плачет.)

— Скажите, с какой
целью автор подробно описывает первые признаки зимы?

(Описание природы
готовит нас к тому, что Серой Шейке будет очень трудно пережить зиму.)

Через описание
природы показывает переживание Серой Шейки.

— Ребята, о чем
говорилось в первой части?

(Серая Шейка
осталась одна на реке, уточке страшно, она не знает, что её ждет зимой, ей
страшно.)

image005

Читают текст по частям

Выборочное чтение

Озаглавливают части сказки

Выборочное чтение

Отвечают на вопросы по каждой
части, выборочно читают ответ на вопрос, записывают к каждой части план.

7.        

Домашнее задание.

— Вы хотите узнать, что
случилось с Серой Шейкой?  Я предлагаю вам задание по выбору:

1.Прочтите произведение
до конца, разбейте на части, озаглавьте их.

2.Прочтите произведение, 
придумайте продолжение сказки.

Записывают д/з

8.        

9

Итог

— Над каким произведением мы
работали?

-Скажите, что вас тронуло в этой
сказке?

 Что поразило? Что порадовало?
Что вызвало возмущение?

Рефлексия.

— Я довольна вашей работой! А как
вы сами оцените свою работу?

Сегодня я
узнал…                     Я научился…

Было интересно..

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Делают выводы по теме

1.Учебник Л.Ф.
Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс».
М.: Просвещение

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию»

Возрастная группа: подготовительная 8 (кол-во детей)

ФИО воспитателя: Вольхина М.В.

Тема: «Серая шейка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая,  познавательная,  физическая.

Цель: Формировать  у детей интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Задачи:

1.Обучающая:

Учить создавать  в рисунке образы сказки (лес, река, Серая шейка, лиса).

Упражнять в рисовании  уточки по схеме, делать наброски, используя простой карандаш.

Закреплять приемы рисования  красками, закрашивания  рисунка кистью.

2.Развивающая

-Развивать навык рисования по сюжетной картинке; навыки смешивания красок.  

-Расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными.

— Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

-Закреплять умение подбирать эпитеты.

-Ввести в активный словарь слово «иллюстрации».

 Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о поведении в лесу.

3.Воспитательная

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному  произведению.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умения сопереживать.

Материалы и оборудование: ИКТ  (презентация слайдов по сказке), аудиозапись произведения И.И. Чайковского «Времена года», выставка с книгами сказок, столы по количеству детей, лист бумаги с готовым тоном и силуэтом лисы, размером А 4, гуашь 12 цветов, простой карандаш,  кисть беличья, кисть клеевая,  салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка, просмотр мультфильма «Серая шейка», беседа по сказке, заучивание физкультминутки «Дикие животные», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого своего дома», рассматривание альбома «Дикие животные», подготовить листы для занятия: нанести фон и обвести силуэт лисы по шаблону, познакомить детей с профессией художника — иллюстратора.

Ход НОД:

1 этап: Организационный момент

ИКТ (На экране фото леса,  фоном звучат звуки осеннего леса)

Воспитатель:

У леса музыка своя……

Её послушайте  друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх  и  вниз!

Ребята, давайте сегодня отправимся в осенний лес и   посетим сказочную выставку книг, которая находится в лесной библиотеке.

(большой макет дерева с эмблемами  знаков что, нельзя делать, находясь в лесу).

Воспитатель: вот мы и в лесу. Какой свежий воздух! Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу! (дети идут по кругу и выполняют дыхательную гимнастику). Ребята давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить  природу и лесных жителей.

Ответы детей: не шуметь в лесу, не пугать лесных жителей, не оставлять после себя мусор, не разжигать костёр в лесу без взрослых, не ломать ветки деревьев, не ловить и не забирать из леса домой животных, не разорять муравейники, не разорять птичьи гнёзда…. (На каждый ответ воспитатель прикрепляет к макету дерева эмблему запрещающего знака поведения в лесу).

Все правильно ответили, я  убеждена,  что вы  настоящие знатоки и  защитники природы родного края.

2 этап Основной

-Посмотрите, ребята, а вот и лесная библиотека,  (проходите,  присаживайтесь) сколько здесь книг: и сказки, и рассказы. А, вот и знакомая нам книга.

Воспитатель: как называется эта сказка? (на экране появляются слайд по сказке)

Ответы детей. (Эта сказка называется «Серая шейка»).

Воспитатель: хорошо, вспомните,  кто написал это сказку?

Ответы детей. (Эту сказку написал писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк)

Воспитатель: хорошо, молодцы. Эту сказку написал русский писатель Дмитрий Мамин — Сибиряк. Писатель очень любил природу, наблюдал за ее явлениями.  В сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей. Давайте вспомним, о каких животных там говорится, я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! —

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (СЕРАЯ ШЕЙКА)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? …(ЛИСА)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(ЗАЯЦ)

Воспитатель: Как, одним  словом можно назвать животных из этой сказки?

(ответы детей дикие животные)

Д/И «Подбери нужное слово»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь посмотрите на иллюстрацию  к сказке и опишите характер уточки, какая она?

 (добрая, милая, беззащитная, одинокая, раненая, смелая, ……………).

Воспитатель: А лиса, какая она?

(хитрая, вредная, злая, голодная, бессовестная, осторожная, насмешливая, …..).

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку и ее героев. Что то мы засиделись  в  лесной библиотеке. Предлагаю немного отдохнуть, на лесной полянке  и сделать весёлую  зарядку, (дети  встают по  кругу).

Физ. Мин. «Дикие животные»

Зайцы утром рано встали, (потягиваемся )

Весело в лесу шагали.

По дорожкам прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (прыжки на месте)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет интересно? (ходьба на месте).

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (потягивание руки вперёд).

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают

И зайчата убегают. (бег на месте).

Вот голодная лиса (ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (потягивание рук вверх)

Тяжело вдыхает (глубокий вдох)

Садиться отдыхает. (дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята  сегодня мы будем  рисовать иллюстрацию к сказке. Скажите, что такое иллюстрация?

Ответы детей (иллюстрации — это картинки ……)

-Кто  создаёт иллюстрации?

Ответы  детей (создают их художники – иллюстраторы.)

Воспитатель:

— Да, иллюстрации — это картинки, на которых изображен отрывок из произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.  Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.  

Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрацию к сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Но перед таким трудным заданием, нужно сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора-надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочки в дупле на ели.

(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному на каждое двустишье)

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры,

Хатки делают бобры.

(Удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Спит в берлоги косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Практическая часть:

Прежде чем приступить к рисованию – подумайте,  какое время года будет на вашем рисунке. Если поздняя осень – то будет больше серых оттенков,  если начало зимы, то белого  снега. Уточку рисуем  по схеме простым карандашом, делаем  наброски, затем закрашиваем кистью, и  дорисовываем весь рисунок.

(предлагаю, образец иллюстрации к сказке и схему рисования уточки)

А помогут вам в рисовании звуки музыки композитора И. И. Чайковского «Времена года». (Фоном  звучит музыка).

Воспитатель подходит к детям, наблюдает за работой, помогает в случае затруднения. К концу деятельности воспитатель предупреждает, что остается немного времени.

 3 этап: Заключительный (рефлексия)

Воспитатель:

-Наше необычное путешествие заканчивается, нам пора отправляться в детский сад.

Воспитатель с детьми возвращаются в группу.

Готовые рисунки выставить на доске или разложить на сдвинутых столах.

Рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения (хорошо нарисована уточка, передано, как осторожно ползет лиса, изображена настоящая  зима и т. п.).

Воспитатель:

— Ребята, а где мы сегодня были? (ответы детей)

-По какой сказке мы рисовали?

-Что вам было  рисовать трудно, а что легко?

-Что вам понравилось в этой сказке? А что не понравилось?

-Кто должен оберегать природу, и почему?

— Молодцы, ребята!  Вы, хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».

Слайд 1

Проект разработала: Генрих И.В г. Шарыпово 2020г. Проект развивающей предметно- пространственной среды По теме: «Перелётные птицы осенью» (подготовительная к школе группа)

Слайд 2

Актуальность Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами, выбрано нами не случайно. П роведенная предварительно беседа показала, что у ребят недостаточно сформированы знания о перелётных птицах. Настоящий проект позволит закрепить у детей умение узнавать и называть перелетных птиц, систематизировать и расширить знания о птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

Слайд 3

Цель Создание условий для систематизации представлений детей старшего дошкольного возраста о перелетных птицах, их образе жизни в осенний период .

Слайд 4

Задачи 1.Закрепить и систематизировать знания детей о перелетных птицах , их строении, повадках, приспособлениях к среде обитания, отличительных особенностях; подвести к усвоению понятия «перелетные птицы». 2.Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать , анализировать, получать новые знания , умения , навыки; развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений. 3.Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности .

Слайд 5

Перелётные птицы осенью Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровячок» Познавательное развитие Центр: логико-математический «Считалочка » Лаборатория опытов и экспериментов «Академия чудес» Центр : туристическо-краеведческий «Юный краевед». Художественно-эстетическое развитие Центр : музыки и театра «До-ми-соль-ка» Центр : ИЗО и творчества «Акварельки» Социально-коммуникативное развитие Центр : сюжетно-ролевых игр « Игралочка» Центр: строительно- конструктивных игр «Конструкторское бюро» Речевое развитие Центр : Развития речи «Речевичок» Мини-библиотека « Книжкин дом»

Слайд 6

Общие правила для группы 1. Договаривайся, обсуждай, приглашай друзей! 2.Размышляй, делай заметки ! 3. Используй алгоритм действий, расскажи, что получилось! 4. О тносись бережно!

Слайд 7

5. Ф антазируй – воплощай! 6.Доводи дело до конца! 7.Думай – слушай – говори! 8.Каждой вещи свое место!

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно-ролевых игр «Игралочка» «Игралочка »

Слайд 9

Оснащение центра Оборудование: шкаф стеллаж с крючками, с стол , стулья, гардеробная на колесиках, диван, 2 кресла, коврик , игровые маркеры : « Кулинария», «Парикмахерская», « Больница» и д.р ., коробка для неоформленного игрового материала, ширмы, арки, видеотека, фонотека, телевизор, колонка. Материалы: атрибуты и костюмы для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Поликлиника», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Туристическое агентство», «Служба спасения», «Зоомагазин», «Следопыты», «Семья» «Птичий двор», «Лесная больница», «Птичье семейство», «Интервью », «Орнитологи», «Ласточка заболела», «Столовая для птиц » и д.р . Маски птиц, плащи, лупы, картинки со следами птиц, бейджики . Накидки , крылья, белый халат, шапочки – маски (доктора , ученых- орнитологов), аптечка, микрофон, видеокамера, фотоаппарат, компьютер, вывеска «Лесная больница ».

Слайд 10

Орнитологи Ласточка заболела Птичий двор Столовая для птиц

Слайд 11

Центр: строительно- конструктивных игр «Конструкторское бюро»

Слайд 12

Оснащение центра Оборудование : напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, ковер, коробка для неоформленного материала, платформа на колесах. Материал : Конструкторы — лего, лего дупло, деревянный, трансформеры , конструкторы с болтовым соединением (пластмассовые, на присосках), сюжетные наборы, на магнитах, с подвижными элементами, металлические. К убики (деревянные , пластмассовые, тканевые ). Строительные наборы (бруски , арки, конусы). Мягкие строительные модули, мелкие игрушки изображающие людей, птиц, растений, насекомых, транспорт. Набор инструментов. Неоформленный игровой материал: крышки, пробки, перья, ракушки, шишки, орехи, солома, мочалки, камни, палочки и др. Схемы конструирования: «Птичьего двора», «Страуса », « Ласточки », «Утки » и д.р .

Слайд 13

«Дом для птиц» « Лего » « Кормушка »

Слайд 14

Речевое развитие Центр : Развития речи «Речевичок»

Слайд 15

Оснащение центра Оборудование : ноутбук, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, зеркало, стол, стулья, видеотека, фонотека, телевизор. Материал: Обучающей презентации, с амопрезентации детей «Репортажи о перелетных птицах ». Дидактические игры: « Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Перелетная или зимующая », «Чье гнездо?», «Птицы , рыбы, звери» , « Какой, какая ?», «Я начну, а ты закончи ». Н/и. «Разрезные картинки », «Парочки», « Лабиринт», «Зимующие птицы », «Кто у кого ?», «Кто как кричит ?», « Разбери птиц» (классификация птиц на перелетных, зимующих, оседлых ), «Четвертый лишний ». Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». Картинки птиц, рыб, зверей. Книги с рассказами, стихотворениями, пальчиковой и артикуляционной гимнастикой и загадками о птицах . « Мнемотаблицы » по теме «Перелётные птицы », символы, таблицы, схемы, ребусы, кроссворды.

Слайд 16

Мини-библиотека «Приходи, сказка!»

Слайд 17

Оснащение центра Оборудование: стол круглый (мобильный), мягкий уголок на колесах, стеллаж- шкаф в виде домика с крючками, мобильный домик-шатер, ширма- рецепшин . Материал : Книги: с рассказом И . Соколова-Микитова «Улетают журавли»; Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась »; стихотворение Е . Благининой «Улетают, улетели…». Авторские сказки: Д . Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Стихи : Превер Ж. «Как нарисовать птицу?», Демыкина Г. «Птенцы научились летать», И . Белоусов «Весенняя гостья», В.Степанов « Птицы». Проза : В.Бианки « Сова». Любимые книги детей, принесённые из дома. Журналы «Юный натуралист», « Тошка » и др. Детские энциклопедии «Птицы», «Самый-самый», «Хочу все знать» и др. Альбом для рассматривания «Перелетные птицы» Аудиозаписи произведений о птицах. песенки, потешки , заклички , загадки: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…», «Грачи- киричи …», «Уж ты, пташечка, ты залётная…», «Ласточка, ласточка …»; сказки : «Кукушка»- ненецкая сказка, «Возвращение птицы» – арабская сказка, «Жёлтый аист » — китайская сказка, Видеозаписи мультипликационных фильмов: «Серая шейка», « Дюймовочка » и др. Формуляры.

Слайд 18

Чтение сказок о перелетных птицах

Слайд 20

Познавательное развитие Центр: логико-математический «Юный математик».

Слайд 21

Оснащение центра Оборудование: магнитная доска с комплектом цифр, знаков , геометрических фигур; ноутбук, ковролиновое панно, магнитно- маркерная доска, стол, стульчики, напольный угловой двухсторонний стеллаж с открытыми полками и крючками с боку. Материал : кассы цифр, карточки с изображением количества предметов и цифр, набор кубиков с цифрами, линейки ; набор моделей «деление на части»; календарь (месяцы, дни недели, части суток); набор геометрических фигур, плоскостных и объемных тел для группировки; наборы разноцветных палочек ; набор палочек Кюизенера ; часы песочные, механические; циркуль; веревочки, шнурки, ленты; счеты, линейки. Тетради в клеточку; бумага разного размера, карандаши простые, цветные, ручки. Дидактические и настольно-печатные игры : « Сколько птичек ?» , «Чей хвост длиннее ?», «Найди отличия», «Четвертый лишний », «Математическое лото», «Геометрическая мозаика», «Математический планшет», «Логика», «Время», «Фигуры», «Геометрический мир», «Составь узор», «Числовые цепочки», «Запоминай-ка», «Подбери схему», «Юный математик», «Чудо крестик», « Волшебная геометрия», « Танграм », «Домино», «Лото», «Шашки ». Схемы графических диктантов «Лебедь », «Цапля» и д.р . Сборник «Логические задачи». Схемы птиц из геометрических форм для игры « Танграм », карточки для составление задач , головоломки, игровизор для графических диктантов.

Слайд 22

« Танграм » «Сколько птичек?» «Чей хвост длиннее?» «Графический диктант»

Слайд 23

Творческо-познавательная лаборатория опытов и экспериментов «Академия чудес»

Слайд 24

Оснащение центра Оборудование: подвижная пластиковая этажерка, ноутбук , телевизор, музыкальный центр, стеллаж с открытыми полками, поднимающимися столешницами, с центрами воды и песка, с крючками с боку, органайзер, стол , стулья, магнитная пластина. Материал: халаты , нарукавники, фартуки, таблички, бейджики , дневники для фиксации ; микроскопы, лупы, весы, пипетки, колбы, воронки, пробирки, цветные стекла, емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды, компас, бинокли, лопатки, губки, палочки для коктейля; набор для опытов с магнитом; календарь природы, часы, песочные часы, термометр, макеты климатических зон, плакаты и др. Камни, морская и речная галька; образцы песка, глины, почвы, цветные прозрачные кусочки пластика, разные виды круп, сыпучего материала, мыльные пузыри, воздушные шарики, семена разных растений; кусочки коры разных деревьев, деревянные дощечки, бруски, кубики, вата , ватные диски, губки, мочалки и др. Схемы опытов: «Чье перо?», «Узнай по следу». «Чей клюв?» , «Кто чем питается ?» К арточки «Птицы». Подборка аудио- звуков «Пение птиц», электроно — презентационный материал (перелётные птицы).

Слайд 25

Центр: туристическо-краеведческий «Юный краевед» «ЮНЫЙ КРАЕВЕД»

Слайд 26

Оснащение центра Оборудование: стеллаж с открытыми полками, крючками, корзина для карт, плакатов, магнитная пластина для сувенирных магнитов, арка, ноутбук, крутящийся стеллаж. Материал: карты мира, Красноярский край, Шарыповский район, энциклопедия «Мир птиц». Фотоальбом «Город Шарыпово, Красная книга Красноярского края, презентация «Красная книга», альбомы : «Наш детский сад», «Наша семья», « Красноярск–мой город родной» Флаг , гербы и другая символика России и городов Красноярского края. Макеты: « Город Шарыпово », «Детский сад ». Куклы в национальных костюмах, игрушки, посуда, изделия народных промыслов. Х удожественная и энциклопедическая литература, подборка иллюстраций, краеведческой направленности, наборы открыток , фотографии и т. д. Книги: «Легенды и сказания Красноярского края», Крутовская Е.А. «Были и сказки заповедного леса », «Атлас мира для детей», ОАО «Березовская БГРЭС-1»,«Инголь», «Семь чудес земли Шарыповской», «Мой город», «Разрез Березовский судьба моя». Карточки «Птицы Сибири». Сувенирные магниты городов красноярского края и д.р . Коллекции камней, перьев, злаковых растений, марок и д.р . Брошюры, бейджики , билеты, планшет, вывеска турагентства, шарфики.

Слайд 27

Художественно-эстетическое развитие Центр : музыки и театра «До-ми-соль-ка»

Слайд 28

Оснащение центра Оборудование : стойка для костюмов; стеллаж с открытыми полками для театра и музыкальных инструментов со шторками и крючками; сундук для хранения театральной атрибутики; ширма (3-х створчатая с матерчатыми съемными шторками); переносной подиум, телевизор, колонка, музыкальный центр, коробка-контейнер для неоформленного материала, органайзер с карманами. Материал: свистульки – птички, музыкальные инструменты (маракасы , бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); набор самодельных инструментов для шумового оркестра ; музыкально-дидактические игры; атрибуты к подвижным играм («Ворон», «Воробушки и кот», «Перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушки »). Разные виды театров: настольный, би-ба- бо , кукольный и д.р . Альбом «Перелетные птицы»; музыкальный альбом «Голоса птиц ». Костюмы и шапочки к сказкам «Про скворца соню и перелетных птиц», «Лиса и журавель», «Курочка, мышка и тетерев », « Где обедал воробей », « Дюймовочка ». Вывески: касса, открыто, афиши представлений, билеты. Ткани разного цвета и размера. Неоформленный материал. Видеотека и фонотека.

Слайд 29

Центр: ИЗО и творчества «Акварельки»

Слайд 30

Оснащение центра Оборудование: магнитно — маркерная доска, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, сверху в форме карандашей; доска творчества, песочный столик, мольберт. Материал : образцы народно-прикладного искусства – игрушки, « Народные игрушки – птицы ». Р аскраски по теме «Перелетные птицы », раскраски для штриховки «Птицы»; краски, кисти; листы бумаги для рисования по теме : «Летят перелётные птицы »; « Сказочная птица », «Жаворонок». Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для аппликации «Уточки в пруду »; коллажа «Перелётные птицы ». Листы бумаги, цветные карандаши для изготовления книжки своими руками «Перелетные птицы ». Пластилин, дощечки, стеки для лепки « Птицы в парке». Мел , цветные фломастеры разной толщины, мелки цветные восковые, шариковые ручки, гуашь, акварельные краски , акриловые краски, свечи, маркеры для доски, доска магнитная персональная, кисти разных размеров и ворса, баночки для воды, подставки под кисти, точилки, ластики, штампы и штемпельные подушки, трафареты (контурные и рельефные ), ватные палочки, ватные диски, пяльца для вышивки, иголки, ткань белая, нитки. Образцы , схемы поэтапного рисования, лепки, аппликации по теме «Перелетные птицы».

Слайд 31

Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Быстрее, выше, сильнее» «Быстрее, выше, сильнее »

Слайд 32

Оснащение центра Оборудование: спортивный комплекс, шкаф с полкамина колесиках с крючками с боку, маты, массажные дорожки, музыкальный центр, телевизор, корзина для плакатов. Материал: аудиотека (утренняя гимнастика, звуки природы.); видеотека (гимнастика, виды спорта и д.р .), гантели, кегли , мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов , гимнастические палки, ленты разных цветов на кольцах, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучках », канат , обручи, скакалки, мешочки с песком; схемы по проведению утренней гимнастики. П.и . и атрибуты к ним: «Я знаю пять названий птиц », «Лиса и гуси », «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Коршун Скворушка », «Перелет птиц », «Воробышки и автомобиль », « Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы», «Ласточки летели ». Методическая литература: «Дыхательные упражнения», «Физкультминутки», «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика» и д.р . Д.И. «Виды спорта ». Ребристые и массажные дорожки. Плакаты «Закаливание», «Точки здоровья», «Утренняя гимнастика», «Зрительная гимнастика» и т. д.

Слайд 33

Итоговые мероприятия по теме : « Перелётные птицы осенью» Викторина: «Эти удивительные птицы » Самопрезентации детско-родительских проектов «Перелётные птицы» КВН «Птицы -наши друзья!» Интегрированная образовательная деятельность по теме «Перелётные птицы» Музыкальное развлечение «День птиц» Вечер загадок и отгадок Оборудование : мольберты, ширмы, столы, стулья, ноутбук, колонки, микрофон, телевизор, музыкальный центр. Материал : карточки с названием месяцев года, жетоны, загадки, презентация, дидактическая игра «Перелётные и зимующие», 2 обруча, картинки солнышка и снежинки, таблица «Птичий календарь», видео «13 фактов о птицах и их особенностях ». Таблица, карточки с изображением птиц, эмблемы команд, картинки с изображением кормушек, записи голосов птиц, листья, макеты деревьев, посылка с кормом , кроссворды, ребусы. Дизайн: мероприятия проводятся в активной зоне: сюжетно-ролевых игр, в музыкальном зале.

Слайд 34

Оформление макросреды Холл: выставки детских творческих работ по теме: «Перелётные» выполненных в технике «оригами» и рисунков: «Эти удивительные птицы ». Приемная : съемные силуэты перелётных птиц на детских кабинках ( выбранных детьми ); Лэпбук «Перелётные птицы». Лестничный пролет: совместно с родителями изготовлены птицы из бросового, природного, неоформленного материала.

Слайд 35

Дизайн 1.Стены: две желтые, третья светло зелёная(лайм), четвёртая персиковая. 2. Шторы вуаль белая, ламбрекены желтые, светло зеленые (лайм) 3.Ковёр светлом и тёмном зелёном, желтом цвете, овальной формы в центре группы. 4.Центр «Юный краевед» — стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку. 5.Библиотека двусторонний стеллаж в форме домика. В цвете лайм и желтый, с боку крючки, с панно из ткани с карманами. 6.Диван и два кресла на колёсах в цвете лайм и желтый. 7.Стол ромашка на колёсах желтый. 8.Арка двух цветная-передняя сторона цвет лайм, другая желтая, с крючками. 9.Центр музыки и театра « До-ми-соль-ка» стеллаж на колёсах со шторами в цвете лайм и желтом. 10.Сундук. 11.Корзина на колёсах для плакатов, карт, схем, белая. 12.Центр: сюжетно-ролевых игр «Игралочка» стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом.

Слайд 36

13.Мягкие модули разноцветные и разного размера. 14.Ковёр маленький овальный персиковый. 15.Ширма пластиковая со съемными панно декорациями для театра и С.Р. игр. 16.Творческо-познавательная лаборатория опытов и экспериментов « Академия чудес» — стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку, с центром воды и песка, откидными столиками с двух сторон . 17. Центр: строительно- конструктивных игр « Конструкторское бюро » -угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с откидными столешницами, в цвете лайм и желтом. 18. Физкультурно-оздоровительный центр «Быстрее, выше, сильнее» — угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с крючками , в цвете лайм и желтом. 19. Центр: Развития речи «Речевичок» стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку. 20. Зеркало..

Слайд 37

21.Лампа навесная. 22.Стол книжка на колёсах желтого цвета. 23. Панно навесное с карманами для дидактического материала. 24. Центр: логико-математический « Юный математик»- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. 25.Стол ромашка светло желтого цвета. 26.Магнитная доска с полкой внизу белого цвета. 27. Центр: ИЗО и творчества «Акварельки» — стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом, сверху в форме карандашей разного цвета. 28.Мобильная платформа на колёсах. 29.Телевизор. 30.Магнитная доска. 31.Мобиль свисающий с потолка. 32 . Фонотека- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. 33.Столы ромашки в цвете желтые и лайм. 34.Ширма на колесах, с плотной занавесью. 35.Стойка для костюмов на колесах в цвете лайм. 36.Ковёр цвет персиковый.. 37. Мольберт. 38 Ширма.39.Этажерка

Слайд 38

Схема группы

Слайд 39

Спасибо за внимание !

  • Презентация коллективное составление рассказа по репродукции картины з е серебряковой за обедом
  • Презентация к сказке петушок и бобовое зернышко в средней группе
  • Презентация красна сказка складом а песня ладом 4 класс школа россии
  • Презентация викторина по сказкам пушкина для дошкольников
  • Презабавный или презабавный как пишется слово