Презентация к сказке царевна лягушка для дошкольников

Инфоурок литература презентациипрезентация к уроку литературы царевна лягушка описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: русская народная

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация к уроку литературы «Царевна Лягушка»

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (урок литературы 5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (урок литературы 5 класс)

    Описание слайда:

    Русская народная сказка
    «Царевна-лягушка»
    (урок литературы 5 класс)

  • 2 слайд

    Цели: - выявление основной идеи сказки; - формирование навыка работы с иллю

    Описание слайда:

    Цели:

    — выявление основной идеи сказки;

    — формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;

    — воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях.

  • 3 слайд

    Подумай и ответь… - Что такое сказка? - Для чего нужны чудеса в сказках? -

    Описание слайда:

    Подумай и ответь…

    — Что такое сказка?

    — Для чего нужны чудеса в сказках?

    — Какие виды сказок нам известны?

    — Расскажите об особом построении сказок.

    — Что такое эпитет, гипербола?

    — Какие обращения, повторы, постоянные эпитеты, гиперболы, встречающиеся в сказках, вам известны?

    — Назовите любимых героев русских сказок.

  • 4 слайд

    - лытать - пытать - кручиниться - тужить - мудрёный - молвить - дивить

    Описание слайда:

    — лытать

    — пытать

    — кручиниться

    — тужить

    — мудрёный

    — молвить

    — дивиться

    — снарядиться
    Лексическая работа
    — уклоняться от дела, бегать работы
    — (устаревшее значение слова) проверять чьи-либо качества
    — горевать, печалиться
    — горевать, тосковать, печалиться
    — загадочный, непонятный, замысловатый
    — говорить, сказывать
    — удивляться, поражаться чему-либо
    — запастись всем необходимым при отправлении куда-нибудь

  • 5 слайд

    Подумай и ответь… - О чем эта сказка? Назовите ее героев. - Кто из героев п

    Описание слайда:

    Подумай и ответь…

    — О чем эта сказка? Назовите ее героев.

    — Кто из героев понравился вам больше всего и почему?

    — Что вы знаете об этих героях? Что можете о них рассказать?

  • 6 слайд

    Подумай и ответь… - Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку?

    Описание слайда:

    Подумай и ответь…

    — Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку?

  • 7 слайд

    Оказывается, она «хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, о

    Описание слайда:

    Оказывается, она «хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на неё и приказал ей три года квакушею быть»
    наказание отца- символ перерождения

  • 8 слайд

    Презентация к сказке царевна лягушка для дошкольников

  • 9 слайд

    Подумай и ответь… - Почему царь избрал такой странный способ выбора невест дл

    Описание слайда:

    Подумай и ответь…
    — Почему царь избрал такой странный способ выбора невест для своих сыновей?

    — Где нашли невест старшие братья?

    — Почему Иван-царевич вначале хотел «отступиться от своей находки», «бежать»?

    — Почему братья смеются над Иваном-царевичем?

    — Почему царь не стал противиться этому браку?

  • 10 слайд

    Первый приказ царя

  • 11 слайд

    Подумай и ответь… - Когда в сказке впервые появляется имя царевны? Почему? -

    Описание слайда:

    Подумай и ответь…
    — Когда в сказке впервые появляется имя царевны? Почему?

    — Как оценивает царь работу невесток? Почему сказка преувеличивает недостатки работы других невесток?

    — В чем истинная красота героини сказки?

    — Как царевич оценивает работу Василисы?

  • 12 слайд

    Назовите эпизод сказки?

    Описание слайда:

    Назовите эпизод сказки?

  • 13 слайд

    Подумай и ответь… - Почему царь трижды испытывает невесток? В чём смысл повто

    Описание слайда:

    Подумай и ответь…
    — Почему царь трижды испытывает невесток? В чём смысл повтора?

  • 14 слайд

    Репродукция картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка»

    Описание слайда:

    Репродукция картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка»

  • 15 слайд

    Иллюстрации И.Я.Билибина к сказке «Царевна-лягушка»

    Описание слайда:

    Иллюстрации И.Я.Билибина к сказке «Царевна-лягушка»

  • 16 слайд

    Подумай и ответь… - Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу? - Достоин ли Ива

    Описание слайда:

    Подумай и ответь…
    — Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу?
    — Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой

  • 17 слайд

    Подумай и ответь… - Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевич

    Описание слайда:

    Подумай и ответь…
    — Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевича?
    — Почему Иван-царевич отправился на поиски Василисы Премудрой?
    — О чем свидетельствует гипербола «..две пары железных сапог протер, два железных хлеба сглодал…»?
    — Что рассказал Ивану-царевичу старичок?

  • 18 слайд

    Кащей БессмертныйЕго роль в сюжете – это зеркальное отражение положительно ге

    Описание слайда:

    Кащей Бессмертный
    Его роль в сюжете – это зеркальное отражение положительно героя Ивана-Царевича: храброго и доброго. Кощей является воплощением зла, показателем того, что если причинять людям зло, то оно рано или поздно обернётся портив. 

  • 19 слайд

    Репродукция картины В.М.Васнецова «Кащей Бессмертный»

    Описание слайда:

    Репродукция картины В.М.Васнецова «Кащей Бессмертный»

  • 20 слайд

    Баба Яга

    Описание слайда:

    Баба Яга

  • 21 слайд

    Подумай и ответь… - Почему только после смерти Кащея герои могут стать счастл

    Описание слайда:

    Подумай и ответь…
    — Почему только после смерти Кащея герои могут стать счастливыми?
    — О чем сказка «Царевна-лягушка»?
    — Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

  • 22 слайд

    Домашнее задание Прочитать сказку «Чего на свете не бывает». Индивидуальное

    Описание слайда:

    Домашнее задание

    Прочитать сказку «Чего на свете не бывает».

    Индивидуальное задание: нарисовать портреты героев сказки «Чего на свете не бывает», составить устные комментарии к рисункам.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
«Царевна-лягушка»

Похожие материалы

  • Планирование по курсу «Родная(русская)литература»(7 класс)

  • Презентация по литературе «Трехсложные размеры стиха» (6 класс)

  • Презентация по литературе «Литературная Ялта»

  • Методическая разработка урока по литературе «повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», изучить новую терминологию, найти реальное и фантастическое в повести»

  • Итоговое сочинение 2020-2021: Тематическое направление «Разговор с собой»

  • Урок литературы по теме » Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы»».

  • Литературно-музыкальная композиция «А зори здесь тихие»

  • Конспект урока по литературе на тему «А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени. Представления о любви и счастье в семье»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436955 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Цели деятельности учителя:  формирование  творческого воображения при изображении сказочного мира; развитие фантазии, воображения  детей посредством выполнения творческого коллективного проекта по теме «Рисуем сказку»

Оборудование:  презентация, лист, гуашь, фломастеры,  кисти,  лист большого формата под фон панно.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Подготавливаются к уроку.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

Беседа

Наглядный

 работа с презентацией

3 мин

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем рисовать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-Давайте посмотрим на слайд, слово, которое здесь расшифрованно подскажет нам тему нашего урока.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

— Сказка

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

Практический упражнения

Создание проблемной ситуации

2 мин

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема нашего урока : «Рисуем сказку».

-Попробуйте сформулировать цели урока.

Цели урока вы видите на экране:

1.Узнать, что такое сказочная страна

2.Выполним коллективную работу- панно

-Сказки

— Выполним работу по сказкам

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

VI.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

Практический

Пед. показ

3 мин

– Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. 

– Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои самые любимые сказки.

– Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется.

1) «…Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, другая, третья.

– Что же ты не прыгаешь? – говорят ей подруги».

– Как называется эта сказка? (СЛАЙД)

2) «Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото и подхватила ее лягушка».

– Отгадали сказку? (СЛАЙД)

3) «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!»

– Что же это за сказка? 

4)  Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

– Отгадайте название и автора сказки. ( А. С. Пушкина.)

— Какие еще сказки вы знаете? Назовите их, какие герои были в этой сказке?

-Вспомните сказку Маша и Медведь, о чем она? А есть ли современная сказка или мультфильм Маша и медведь?

-Верно, это одна и та же маша? Разные, верно.

– Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе сказочный город (страну). Возможно, он будет похож на тот, который описал в своей сказке А. С. Пушкин, а может быть, вы придумаете свой.

-Как вы представляете себе волшебную, сказочную страну?

-Замечательно.

Слушают учителя

Отвечают учителю.

-Снегурочка

 Царевна-лягушка

 Сивка-бурка

 Сказка о царе Салтане

Отвечают на вопросы учителя.

-Да, мультфильм

Отвечают на вопросы учителя.

П: структурирование знаний

Р: осуществлять контроль

Динамическая переменка

Метод аналогии

1 мин

-Давайте немного отдохнем:

Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.

-Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Практическая работа

5 мин

— А сейчас, ребята, ваша задача создать коллективное панно.

— У меня будут помощники, которые будут рисовать вместе со мной пейзаж, остальные ребята, будут выполнять работу самостоятельно.

-Вам необходимо нарисовать одного сказочного героя, который будет жить в нашей сказочной стране.

-Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет замечательное панно.

Фигуры персонажей вырезаются детьми. Обговаривается техника безопасности (работа с ножницами)

Выполняют задание.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

Практический

2 мин

— Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

 Следует подождать, когда Ваша   работа подсохла.

Внимание!!!! Начинают клеить сверху листа от линии горизонта. Выбирают фигурки от маленьких до больших.

     (наклеиваем, советуясь с детьми)

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у нас всех!

Повторяют и закрепляют изученный материал

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

2 мин

Закончи предложение: «На уроке мне …»

Было трудно …                              

Было интересно …

Было не понятно …                      

Было легко …

Выставление оценок.

— Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка

Конспект развлечения «Загадочный кокошник»

в средней группе

Цель: познакомить детей с элементом женского народного костюма — кокошником.

Задачи:

— рассказать детям о значении кокошника, как элемента костюма, в жизни женщин;

— показать разнообразие видов кокошников;

— воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к национальным традициям, интереса к национальному прошлому своего народа.

Материалы к беседе:

— образцы кокошников;

— иллюстрации с изображением женщин в народных костюмах;

— мультимедийная презентация;

— образцы тканей и элементов украшения.

Ход занятия

Входит Василиса Прекрасная

Василиса

Здравствуйте, ребятишки,

Здравствуйте, родители.

Давненько мы с вами,

Дорогие, не виделись.

Я- Василиса- Красавица,

Хочу вам всем понравится.

На мне русский наряд,

Бусы празднично горят

Расписной сарафан,

Да рубаха белая

К встрече с вами, друзья,

Все это надела я.

В хоровод пойду сейчас,

Приглашаю я и вас.

Звучит песня «Красный сарафан». Василиса берет первого ребенка за руку, остальные цепляются по очереди и идут хороводом по группе. Можно идти кругом, змейкой, поворачивать резко на 180˚ в другую сторону, закрутить улитку в конце. Главное, чтобы все дети, встали в хоровод. После хоровода просит детей присесть.

Василиса: Сегодня утром, по пути к вам в детский сад, я обнаружила странный предмет. Что это? (cундук)

— Как сундук мог оказаться в детском саду? (принесли, забыли, оставили, потеряли)

— Я его не открывала, давайте посмотрим, что в сундуке лежит. Что это? (конверт; на конверте: Детям группы)

— Что лежит в конверте? (письмо, послание, открытка)

— Давайте откроем и узнаем, кто и зачем оставил этот конверт.

— ПисьмоДавайте я вам его прочитаю.

« Здравствуйте ребята! Пишут вам инопланетяне. Мы прилетели на вашу планету и первое что увидели – этот необычный предмет, а в нём много незнакомых вещей. Нам хотелось бы узнать, как называются эти вещи и для чего они нужны. Помогите нам, пожалуйста»

Василиса поочерёдно достаёт предметы (шапка, панамка, каска) и спрашивает: « Что это ? Как все эти предметы назвать двумя словами? (головные уборы)

— Для чего нужна шапка? (защищает от холода, дождя, снега, ветра что бы не заболеть )

— Для чего нужна панамка? (защищает от солнечных лучей что бы не получить солнечный удар)

— Для чего нужна каска? (защищает голову от ударов)

— Что это? (воспитатель показывает кокошник) Это тоже головной убор? Что — то я сомневаюсь! Он защищает от холода, солнечных лучей, ударов? Для чего же нужен этот предмет? (для украшения головы)

— Как называется этот головной убор? (Если дети ответят, спросить от, куда появилось это название) Посмотрите на что он похож? Что напоминает его форма?

Cлайд : птичий двор (на гребешок курицы)

Представим, что мы оказались на птичьем дворе (дети встают)

Наши уточки сутра – кря-кря-кря

Наши гуси у пруда – га-га-га

Наши курочки в окно – ко-ко-ко

А как Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споёт — ку-ка-ре-ку!

А как кудахчет курица? (ко-ко-ко) Давным-давно курицу называли кокошка. От сюда и пошло название головного убора »кокошник».

Василиса: А еще ни одна русская сказочная принцесса не обходилась без кокошника.

Слайд 2: Фрагменты картин, иллюстраций к сказкам.

1.Сказка о царе Салтане

2. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

3.Летучий корабль

4.Царевна Лягушка

5.Василиса Премудрая

Василиса: А праздники на Руси были веселые, с играми да забавами. Вот и мы с вами поиграем. А поиграем мы с лентами, ведь они – важная деталь в кокошнике. Связанный лентами, он крепко держался на голове.

Выходи, честной народ!

Нас игра в круг зовет!

1 игра) Дети становятся в круг игра «Карусель»

А играть мы будем в веселую карусель, как на старинных русских ярмарках. А вот и наша карусель с ленточками, как солнышко с лучиками. Вот мы солнышко и попросим, чтобы горело ярче. Солнечную карусель (колесо с лентами на длинной палке) вносит в круг, кто-нибудь из родителей. Дети идут по кругу, карусель кружится в противоположную сторону.

Дети на носочках бегут по кругу,

Василиса говоритГори-гори ярче,

Чтобы было жарче, гори- гори пуще, снега будет гуща! Воробышки летят, ленточки схватить хотят. Останавливаются все, дети хватают ленточки.

Ну вот, попробовали, а теперь играем, но уж теперь кому ленточка не достанется, тот выходит из игры.

Играют. Дети, которым ленточки не достались, садятся

Василиса: Что ж, эти воробышки полетели на стульчики отдыхать, а мы продолжаем.

2игра) Игра »Собери кокошник» (дети подбирают части кокошника и собирают пазл)

Рассказ чем украшается кокошник, что бы он стал самым красивым ? (лентами, тесьмой, жемчугом, драгоценными камнями, бисером, золотыми и серебряными нитями)

Василиса: А кто из вас знает народные приметы?

Дети: 1.Март сухой, да мокрый май, Будет каша да каравай. 2. Посеешь в пору — Соберёшь зерна гору.

Василиса: Идёт матушка весна, Открывайте ворота. Первый март пришел — Всех детей провёл. А за ними и апрель — Отворил окно и дверь. А уж как пришел май- Сколько, хочешь гуляй. Дети: 

1. Ах, улица, улица широкая Травушка-муравушка зелёная! 2. Как по этой по широкой улице Расплясались добрые молодцы.

3игра Игра на музыкальных инструментах ( мальчики)

Ребенок: В нашем садике таланты Певцы,танцоры,музыканты. Есть еще оркестр у нас, Для вас сыграет он сейчас. Василиса: Что ж ребята вы сидите, Инструменты все берите. Как умеете играть Надо всем нам показать.

Василиса: Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусницах-умельцах

На весь мир молва идёт!

Василиса: Ну-ка, девочки, скорее выходите,

По кокошнику каждая возьмите,

Танец свой весёлый покажите.

4 игра) Танец девочек с кокошниками.

Ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли про инопланетян. Давайте вспомним. О чём они просили нас рассказать? (как называются предметы и для чего они нужны) Мы ответили на все вопросы?

А почему инопланетяне ничего не знают о головных уборах? (у них на планете не бывает холода, дождей, ветра, солнца, праздников). Наверно им очень скучно живётся.

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

Витус Беринг, Маша и медведь. Шесть книг для чтения с детьми

Кадр из мультфильма «Царевна-лягушка». Режиссер М. Цехановский. 1954 год

Советы библиотекаря: выбираем произведения для малышей и обсуждаем с подростками серьезные темы.

Сотрудники московских библиотек по выходным рассказывают читателям mos.ru о детских книгах, которые точно понравятся всей семье. Заведующая библиотекой № 138 Наталья Ключникова рекомендует проверенный временем фольклор и советскую классику, а также произведения современных авторов — Виктории Ледерман, Владислава Серова и Анны Зеньковой.

Малышам

Русские народные сказки

Я считаю, что лучшее чтение для маленьких детей — это сказки. Что может быть прекраснее, чем окунуться в волшебный мир, населенный говорящими животными и другими чудесными существами, полный удивительных превращений и неожиданных поворотов? Сказки знакомят малышей с такими понятиями, как добро и зло, учат сопереживанию и смелости, помогают развивать фантазию, пополняют словарный запас, формируют систему ценностей.

Одна из таких сказок — «Царевна-лягушка». Мамы и папы, помните эту старую добрую историю о заколдованной царевне Василисе Премудрой и храбром Иване-царевиче? Они с честью прошли все испытания, победили Кощея Бессмертного и стали жить в любви и согласии. Существует несколько экранизаций сказки — например, мультфильм 1954 года, снятый Михаилом Цехановским. После чтения обязательно устройте семейный просмотр.

Еще одна сказка, о которой я хотела бы напомнить, — «Маша и медведь». Современные дети знакомы с одноименным мультсериалом, в котором все не совсем так, как в оригинальной сказке. Пора познакомиться с первоисточником. Главная героиня пошла в дремучий лес и заблудилась. Там она повстречалась с медведем, которому понравилось, что Маша умеет печку топить и кашу варить. Не отпускал медведь девочку домой, но Маша все равно от него сбежала. Детям очень нравится, что девочка спасается благодаря своей смекалке.

Презентация к сказке царевна лягушка для дошкольников

Ребятам постарше

«К доске пойдет… Василькин! Школьные истории Димы Василькина, ученика 3 “А” класса» Виктории Ледерман

Советую к обязательному прочтению сборник веселых и поучительных историй о третьекласснике Диме, от лица которого и ведется повествование. Мальчик часто попадает в непростые ситуации, но всегда с честью из них выходит. Может быть, что-то похожее случалось и с вами в школе — будет что рассказать детям после прочтения, обсудить с ними. А им самим обязательно понравится читать про своих ровесников.

Автор Виктория Ледерман когда-то работала учительницей, поэтому она хорошо знает, как заинтересовать ребенка. За повесть «Календарь ма(й)я» она получила специальный приз Международной детской литературной премии имени В.П. Крапивина.

«Витус Беринг. Великая Северная экспедиция» Владислава Серова

Графический роман современного писателя и художника Владислава Серова рассказывает о команде офицера русского флота Витуса Беринга. Беринг возглавил Великую Северную экспедицию, в результате которой были составлены навигационные карты северного и восточного побережья России и стали известны морские пути в Японию и Америку.

Вместе с отважными русскими мореплавателями читатели отправляются в плавание на парусном судне от Камчатки до Северной Америки и обратно, знакомятся с навигационными приборами, корабельным снаряжением, морскими терминами. В книге есть историческая справка и карты, по которым интересно проследить путь кораблей, увидеть имена героев Великой Северной экспедиции. В книге всего 56 страниц, но времени на ее изучение потребуется много — иллюстрации, сделанные самим автором, можно рассматривать бесконечно. Думаю, она точно разбудит в юных читателях интерес к истории и путешествиям.

Презентация к сказке царевна лягушка для дошкольников

Подросткам

«С горячим приветом от Феклы» Анны Зеньковой

11-летний мальчик Сева — добрый и честный, много читает, любит рисовать. Вот только его жизнь складывается печально. Сначала умирает его самый близкий человек — Фекла, которая когда-то взяла его на воспитание, а потом он отправляется в интернат, где начинается совсем другая жизнь. Сева встречает других детей со сложной судьбой, разными характерами и отношением к жизни. Случаются потасовки, обидные розыгрыши и жестокие шутки.

Однажды ребят вывозят в летний оздоровительный лагерь. Спасаясь от хулиганов, Сева и его друзья убегают в лес и не находят обратной дороги. С собой у них нет ни еды, ни воды. Как они поведут себя, выберутся ли? Прочитайте и все узнаете.

«С горячим приветом от Феклы» — это искренняя и светлая история о взрослении, отношении к себе и окружающим людям, переживаниях от потери близкого человека, страхе перед неизвестностью, настоящей дружбе и вере в добро. Книга стала победителем Международной детской литературной премии имени В.П. Крапивина в номинации «Выбор Командора».

«Балерина политотдела» Юрия Яковлева

Также хочу вам посоветовать роман «Балерина политотдела» советского писателя Юрия Яковлева, это произведение точно не оставит вас равнодушными. В тяжелые дни 1942 года лейтенант Борис Корбут, который был до войны балетмейстером, получает от командования приказ создать танцевальный коллектив для поддержания духа солдат. Учитель находит в блокадном Ленинграде своих бывших учеников, среди которых Тамара Самсонова, увлеченная балетом и невероятно талантливая девочка-подросток.

Сюжет книги основан на реальных событиях. Прототипом Бориса Корбута стал Аркадий Oбрант — советский балетмейстер и режиссер, педагог, создатель и руководитель Молодежного ансамбля танца. Мальчики и девочки из его коллектива дали около трех тысяч концертов в осажденном городе и на фронте. Юные танцоры, несмотря на усталость и голод, часто помогали переносить и перевязывать раненых. А танцевать им порой приходилось на самых передовых участках фронта, без музыки — чтобы не услышал враг.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря»

Цель:
Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.
Продолжать учить работать командой.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Повышать умение выразительно и чѐтко читать стихи, пересказывать сказки.
Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Знания писателей, поэтов, сказочников.
Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе. Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг , игры-драматизации по сказкам.

Ход занятия:
Уважаемые родители и дети , сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Мир сказок» И проведём викторину ,узнаем кто же лучше знает и помнит сказки дети или родители За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

Выбираем жюри.

1 конкурс. «Введение в тему на название команды».

2 конкурс. «Разминка».
Воспитатель: Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?
Вопросы детям.
Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)
Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)
Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)
Из какой сказки от неѐ сбежала вся посуда? (Федорино горе.)
Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)
Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)
Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)
Вопросы родителям.
Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)
Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?( 3 раза)
Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)
Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)
Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)
Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)
Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)
Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)
За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

Конкурс №3. «Конкурс стихов»
Сначала читают дети стихи (если прочитаны правильно зелёная фишка)
Затем читают родители

Конкурс №4. «Значение книг»
от каждой команды по два участника выбирают книги объясняют их назначения: книга стихов,песен,потешек,Букварь……

Конкурс №5. «Угадай сказку» (Загадки в стихах.)
Стихи для детей
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки:
(«Волк и семеро козлят».)

Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас такая книжка, Это – «… и …».
(«Маша и Медведь».)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .
(«Айболит»).

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
(Дюймовочка.)

Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полѐт, Под пропеллером повиснет . (Карлсон.)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, простившись с зелёною кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)

В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его…
(Незнайка)

Стихи для родителей
С букварём шагает в школу,
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы,
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Букварь, Буратино)

И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?…
(Золушка)

Долго б правил царь Дадон, не терпя от войн урон,
В гроб свела царя девица – Шамаханская …Царица.)
( «Сказка о Золотом петушке».)

И ни секунды не теряя,
В опочивальню принц вбежал,
Там от волнения сгорая,
Свою принцессу увидал…
И неземною красотою
Немедленно сражён был принц…
(он был предупреждён молвою),
Но это был — судьбы сюрприз!
И, опустившись на колени,
Губами губ коснулся он;
Принцессе передал волненье,
Прервав её столетний сон!Это …
(«Спящая царевна «.)

«Государь ты мой любимый,
Ты мой батюшка родимый,
Златотканую парчу
Я в подарок не хочу,
Ни камений, ни наряда,
Ничего-то мне не надо,
Мне в венце отрады нет
И не нужен туалет.
Сделай мне подарок малый:
Привези….
(Аленький цветок.)

Конкурс №6. Музыкальная пауза движения под песню «Если весело живётся»

Конкурс №7. Конкурс капитанов «Нарисуй с закрытыми глазами, фрукт из сказки Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Конкурс №8. «Расскажи сказку».
Пересказ сказки по цепочке.
(Передавать друг другу волшебный клубочек.)
Дети – « Гуси лебеди ».
Родители – « Колобок».

Конкурс №9. «Пословицы, поговорки о книге».
Вспомните и назовите пословицы о книге
Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
Книга твой друг, без нее как без рук.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Прочел хорошую книгу — встретился с другом.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Книгу читай, разуму набирай.
Будешь книжки читать, будешь все знать.
Знание — солнце, книга — окно.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Нет умного соседа — с книгой побеседуй.
Испокон века книга растит человека.
С книгой жить век не тужить.
Книги не говорят — правду сказывают.
Книги читай да дела не забывай.

Молодцы все справились с заданиями.
Подведение итогов.
Детям вручаются призы
Родителям дети дарят закладку для кн

  • Презентация к сказке три поросенка михалков
  • Презентация к сказке три поросенка для детей по действиям
  • Презентация к рассказу чехова мальчики 4 класс
  • Презентация к сказке заяц хвастун в старшей группе
  • Презентация к рассказу черная курица 5 класс