Презентация к сказке черная курица или подземные жители 5 класс с цитатами

Скачать презентацию 1.38 мб 1294 загрузки 4.0 оценка ваша оценка презентации оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • Скачать презентацию (1.38 Мб)


  • 1294 загрузки

  • 4.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Красочная, хорошо проиллюстрированная презентация. Неплохая подборка вопросов для разговора о сказке с детьми. Вопросы открытые, направлены на активизацию фантазии, размышление о прочитанном. Достаточно много материала о Погорельском, и не всегда он, к сожалению, будет полностью понятен детям. На мой взгляд, можно было бы подробнее рассказать о самом произведении, не только об истории его создания.

20.11.17 20:41

data

Татьяна В.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.38 Мб). Тема: «Черная курица, или Подземные жители». Предмет: литература. 27 слайдов. Для учеников 3-5 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    27

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Черная курица, или Подземные жители

    Слайд 1

    Черная курица,
    или Подземные жители
    «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребляли».

  • Slide2

    Слайд 2

    Алексей Перовский получил блестящее образование.
    В августе 1805 года Алексей поступил в Московский университет и в октябре 1807 года закончил его. В том же 1807 году состоялся его литературный дебют: он перевел на немецкий язык повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» и опубликовал свой перевод с посвящением отцу.

  • Slide3

    Слайд 3

    В продолжение двух лет он вел жизнь прилежного чиновника: служил в Сенате, ездил с ревизиями по российским губерниям, — а затем, поселившись в Москве, стал добрым приятелем В.А.Жуковскому, П.А.Вяземскому, В.Л.Пушкину
    В.А. Жуковский

  • Slide4

    Слайд 4

    В Отечественную войну 1812 года штаб-ротмистр Третьего Украинского полка Алексей Перовский участвовал в сражениях против французских войск
    Антоний Погорельский

  • Slide5

    Слайд 5

    Он вернулся в Петербург в 1816 году и сменил военный мундир на чиновничий — надворного советника.
    Однако вскоре обстоятельства сложились так, что на его попечении оказалась сестра с полуторамесячным племянником, которых он увез в свое наследственное малороссийское имение Погорельцы.

  • Slide6

    Слайд 6

    История создания повести

    Здесь, занимаясь садоводством, поставкой корабельного леса на николаевские верфи, обязанностями попечителя Харьковского учебного округа и — всего более — воспитанием племянника Алеши, Перовский сочинил первые в России фантастические повести.

  • Slide7

    Слайд 7

    Сначала, в 1825 году, в петербургском журнале «Новости литературы» он опубликовал — под псевдонимом «Антоний Погорельский» — «Лафертовскую маковницу». Известно, что она совершенно очаровала А.С.Пушкина, так что тот прочел ее «два раза и одним духом».

  • Slide8

    Слайд 8

    Алексей Алексеевич Перовский придумал и записал волшебную повесть «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника тогда, когда Алеше (племяннику) было не более девяти или десяти лет, как и Алеше, герою сказки.

  • Slide9

    Слайд 9

    Погорельский счастливо изобрел один из самых изящных литературных сюжетов. Можно сколько угодно удивляться тому, что он так ясно и мудро рассказал о почти неуловимых движениях души невзрослого человека: в то время до появления «Детства» Л.Н.Толстого оставалось еще двадцать шесть лет, «Детства Темы» Н.Г.Гарина-Михайловского — шестьдесят шесть, а «Детства Люверс» Б.Л.Пастернака — девяносто шесть.

  • Slide10

    Слайд 10

    «Черная курица» — первая русская авторская сказка в прозе для детей

  • Slide11

    Слайд 11

    Архив писателя канул в лету. И как?! Управляющий в Погорельцах был большим гурманом, он извел все бумаги Перовского на приготовление «котлет в папильотках». Представьте себе!

  • Slide12

    Слайд 12

    Летом 1836 года А.А.Перовский для лечения «грудной болезни» поехал в Ниццу и, на пути туда, умер в Варшаве. При нем находились сестра Анна и племянник Алексей.Племянник Перовского, повзрослев, сам стал замечательным и знаменитым писателем. Это Алексей Константинович Толстой.

  • Slide13

    Слайд 13

    Что Вас особенно потрясло в биографии писателя?

    Ребята, вопросы!

  • Slide14

    Слайд 14

    Ребята, вопрос!

    Какие эпизоды изобразили художники на обложках фантастической повести «Черная курица, или Подземные жители»?

  • Slide15

    Слайд 15

  • Slide16

    Слайд 16

  • Slide17

    Слайд 17

    Ребята, вопросы!

    Чем отличается
    литературная сказка
    от народной?

  • Slide18

    Слайд 18

    Каковы были быт и
    нравы
    частного
    петербургского
    пансиона,
    в котором обучался
    Алеша?

    (словесное
    рисование
    или пересказ текста)

  • Slide19

    Слайд 19

    Каким вы
    представляете
    подземное царство,
    куда он попал?

  • Slide20

    Слайд 20

    «Конопляное семечко
    освободило Алешу
    от труда, не надо
    было учить уроки.

    Заманчиво,
    не правда ли?
    Но хорошо ли?»

  • Slide21

    Слайд 21

    Каким был
    Алеша до того, как
    он получил
    конопляное семечко
    и каким он стал,
    когда его получил.

  • Slide22

    Слайд 22

    Праздность испортила Алешу, был миленький мальчик, а стал таким дурным, гордым и непослушным.
    Сначала учился хорошо, а потом вовсе не учился.
    Сначала его любили, а потом менее стали любить, он становился день ото дня все хуже и хуже, внутренний голос предупреждает его «что его любить никто не будет» и он будет «самое несчастное дитя».
    Вывод

  • Slide23

    Слайд 23

    «Ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорошо».
    «Алеша, к теперешним худым свойствам твоим не прибавить еще худшее -неблагодарность».
    Советы Чернушки

  • Slide24

    Слайд 24

    Нельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и умеешь.
    Надо развивать в себе скромность, трудолюбие, прилежание, чувство долга, честность, уважение к людям, доброту.
    Надо быть строгим к себе.
    Слова чести

  • Slide25

    Слайд 25

    Как автор относится к А л е ш е ?

  • Slide26

    Слайд 26

    «Не полагай…, что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою…»

  • Slide27

    Слайд 27

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

На чтение 12 мин. Просмотров 26
Обновлено

Метронидазол – средство для устранения ряда заболеваний домашней птицы, в том числе индюшат. Лекарство эффективно при наличии паразитов и многих инфекций. Продается в виде белого порошка с характерным запахом. Лечение птицы метронидазолом в большинстве случаев достаточно эффективно, если вовремя начать терапию.

Инструкция по применению препарата Метронидазол

Когда индюшата заболевают каким-либо недугом, нельзя упускать ни минуты. С каждым днем болезнь будет только прогрессировать, а состояние здоровья птиц — ухудшаться. Неокрепший организм птенцов может и вовсе не перенести инфекции, если не прибегнуть ни к каким мерам. Для начала необходимо четко выявить причину болезни, чтобы скорее приступить к этапу лечения. Как правило, метронидазол индюшатам назначается при выявлении гистомоноза. Это опасное заболевание способно поражать внутренние органы животных.

Возникновение недуга нередко становится следствием низкокачественной дезинфекции помещения, в котором размещается поголовье. Основными признаками, указывающими на наличие болезни, является жидкий стул с пеной у птиц, имеющий зеленую окраску. Индюшата резко становятся вялыми, быстро слабеют, вплоть до состояния, когда птенец не способен держаться на ногах.

Инструкция по применению препарата Метронидазол

Существует несколько вариантов принятия препарата:

  1. Метронидазол можно растворить в питьевой воде. Доза устанавливается согласно правилу: 0.1 мг средства на 1 кг массы. Этим раствором птиц поят три раза в день. Для удобства следует пользоваться пипеткой.
  2. Препарат можно подсыпать в корм согласно правилу: 1.5 г лекарства на 1 кг корма. Суточное количество потребляемого препарата может варьироваться в зависимости от поглощения индюшатами пищи.

Вне зависимости от выбранного варианта лечение требуется продолжать в течение 10 суток. По окончании этого срока лекарство допустимо использовать в профилактических целях (в меньших дозах). Сколько раз в день поить индюшат метронидазолом с целью профилактики подробно описывается в инструкции, прилагаемой к лекарству. Достаточно давать препарат птицам один раз в день.

Метронидазол также можно купить и в форме таблеток. Ниже представлены дозировки (в зависимости от содержания препарата) для этого средства:

Инструкция по применению препарата Метронидазол

  • Таблетка 25% — 125 мг – кг массы птенца.
  • Таблетка 25% — 500 мг – 12.5 кг массы птенца.
  • Таблетка 50% — 500 мг, 25% — 1.0 г – 25 кг массы птенца.

Таблетки можно добавлять в корм, соблюдая дозировку:

  • Таблетка 25% —125 мг – 24 штуки.
  • Таблетка 25% — 500 мг – 12 штуки.
  • Таблетка 50% — 500 мг, 25% — 1,0 г – 6 штуки.

Норма препарата рассчитывается на 1 кг птичьего корма.

Инструкция по применению препарата Метронидазол

Метронидазол маленьким индюшатам в качестве профилактики дают по 1⁄2 таблетки на каждого из птенцов. После того, как птица достигает 70-дневнего возраста, дозу необходимо увеличить до 1 таблетки в сутки.

Как давать для лечения взрослой птицы: уткам, гусям и индюкам

В процессе выращивания птицы часто возникает необходимость в лечении взрослого поголовья. Особенно это необходимо водоплавающим видам, например, таким как гуси или утки. Также очень часто метронидазол используется для лечения взрослого поголовья индеек.

Как давать для лечения взрослой птицы: уткам, гусям и индюкам

Домашняя птица на хоз дворе

Доза препарата при лечении составляет 1.5 гр действующего вещества на каждый килограмм корма. Давать его необходимо на протяжении 10 дней.

Как давать для лечения взрослой птицы: уткам, гусям и индюкам

Такая обработка, проведенная с целью профилактики или лечения, в дальнейшем позволяет получить от маточного поголовья крепкое и здоровое потомство.

Яйца после такой обработки употреблять в пищу можно не ранее чем через 5 дней после окончания использования препарата.

Как давать для лечения взрослой птицы: уткам, гусям и индюкам

Другие особенности препарата

Метронидазол – это препарат с очень коротким периодом полувыведения, так что даже в забитых сразу после применения птицах человек не сможет обнаружить его следов. Однако перед убоем птицы все равно стоит подождать, пока с момента последнего приема препарата не пройдет хотя бы 3-5 дней. Не следует употреблять яйца, которые несут в этот период курицы, потому что препарат может проникать в его ткани.

Не следует увлекаться профилактикой – 1 курса в год будет более чем достаточно, так как Метронидазол существенно влияет на работу почек птиц. Период для профилактики выбирают зимне-весенний.

Побочные действия и противопоказания

Придерживаясь рекомендаций инструкции, не превышая установленную дозировку и прием препарата, риск побочных явлений минимален.

Редким явлением бывает аллергическая реакция. В таком случае необходима консультация ветеринара, который может подобрать другой препарат с аналогичным действием.

Противопоказанием данному препарату может быть только чрезмерная чувствительность к нему, однако такие случаи встречаются крайне редко.

Таким образом, зная, как лечить индюшат Метронидазолом, не страшны вышеперечисленные заболевания. А своевременная профилактика способна обеспечить правильное развитие и рост птицы, а также отсутствие хлопот с лечением и потерей поголовья. Также можете прочитать статью: Что нужно знать про болезни цыплят бройлеров, их симптомы и лечение?

Защита от кокцидоза

Кокцидоз – заболевание, которое может уничтожить до 50% поголовья стада. Оно чаще всего поражает цыплят в недельном возрасте и старше, представляя особую опасность до 3-4 месячного возраста. Заражаемость очень высока. Выжившие птицы становятся источником инфекции.

К развитию болезни приводят:

  • появление зараженных птиц;
  • нерациональное питание;
  • теснота;
  • антисанитария.

Препараты для профилактики кокцидоза

Защита от кокцидоза

На наличие проблемы указывают:

  • потеря аппетита;
  • вялость;
  • кровь в помете;
  • взъерошенность;
  • жажда.

Проще не допустить развития опасной инфекции, чем затем спасать приплод. С этой целью в профилактических целях применяется специальное пропаивание от кокцидоза.

Используют следующие препараты:

  • ампролиум;
  • кокцидиовит;
  • зоален;
  • байкокс;
  • соликокс;
  • ампролин.

Ампролиум и кокцидиовит вводят на 7 неделе жизни. Пропаивание длится до 10 недели. В профилактических целях применяют раствор ампролиума 75-125 г на 1000 кг корма, кокцидовита 0,145 г на 1 кг корма.

Кокцидиовит

Защита от кокцидоза

С первых дней жизни можно вводить зоален, кокцидин и байкокс. Зоален разводят в количестве 0,125 г на 1 кг. Проще всего применять байкокс, который разводят в количестве 1 мл на 1 л воды. При этом он совмещается с другими препаратами для цыплят и эффективно и быстро уничтожает возбудителей инфекции. Данные медикаменты не имеют накопительного эффекта в организме. Следует сказать, что байкокс на сегодняшний день птицеводы считают одним из самых эффективных препаратов.

Выбрав схему, важно соблюдать дозировку, указанную в инструкции к препарату и количество дней подкормки. В этом случае можно рассчитывать на достижение нужного эффекта.

Метронидазол: инструкция по применению для индюшат

Любую болезнь проще предупредить, чем потом её лечить. Индюшата будут расти здоровыми только при соблюдении следующих условий:

  • поддержание в птичнике температуры согласно возрасту;
  • регулярная уборка и наведение чистоты в птичнике, периодическая смена мокрой подстилки на сухую;
  • правильный световой режим;
  • соблюдение требований площади на одну особь;
  • качественные корма от проверенного производителя;
  • профилактическая пропойка метронидазолом.

Вариант таблеточной пропойки для тех, кто предпочитает не взвешивать, а рассчитывать дозу примерно в зависимости от возраста:

  • индюшата возрастом 3 недели — 1/4 часть таблетки на одного индюка;
  • 6-недельный возраст — 0,5 таблетки на одного индюка;
  • 9-недельный возраст — 1 таблетка на одного индюка.

После 5-дневного курса и до достижения 5-месячного возраста даётся в целях профилактики 1 таблетка на 1 особь 1 раз в 20 дней.

Часто начинающие птицеводы задаются вопросом: какова дозировка и способы применения метронидазола для индюшат и как правильно пропоить питомцев?

Метронидазол (трихопол): пошаговая инструкция по применению для индюшат в целях профилактики:

  1. Сперва нужно правильно рассчитать дозу лекарства на всё поголовье. Для этого взвешивается один индюшонок среднего размера. Его вес умножается на количество индюшат. Полученный результат нужно помножить на суточную профилактическую дозу для индюшат 25 мкг на 1 кг живого веса. На живом примере это будет выглядеть так: допустим, 0,5 кг — вес индюшонка, который умножается на число всех индюшат, например, 10 голов, получается 5 кг. Этот вес умножается на суточную дозу 25 мкг и получается 125 мкг. Такое количество активного вещества содержится в одной таблетке, значит 1 таблетки метронидазола потребуется на все поголовье.
  2. Далее нужно развести 1 таблетку в 1 л воды и с утра налить индюшатам в поилку. Как выпили, так всё! На этом профилактика закончена. Далее в поилку можно налить только чистой воды.
  3. Процедуру повторить 5 дней подряд.
  4. Повторять профилактическую пропойку курсами по 5 дней через 2 недели.
  5. Не забывать по новой рассчитывать дозу в зависимости от результатов взвешивания перед каждым курсом.

Метронидазол или трихопол для индюшат в целях профилактики абсолютно безвреден и не наносит ущерба для здоровья. Наоборот, употребление и использование этого препарата позволит избежать ряда заболеваний, которые неизбежно ведут к снижению суточных привесов и даже к гибели.

Метронидазол очень редко даёт побочные эффекты, в редких случаях встречается аллергическая реакция. В таком случае нужна консультация ветеринара, который подберёт другой антибиотик.

Важно! Убой птицы на мясо разрешается только через 5 дней после окончания применения препарата.

Как давать и пропоить: дозировки индюкам

Индюшатам дают лекарство с первого дня и на протяжении 5 первых дней. Обычно Метронидазол добавляют в поилку для птенцов.

Инструкция по тому, как пропоить индюшат, следующая:

  1. Поить птенцов раствором Метронидазола, рассчитывая действующее вещество дозировкой 10 мг на килограмм живого веса птицы 3 раза в сутки.
  2. Добавить лекарство в воду или мешанки. За один раз берется 1,5 г порошка метронидазола на 1 кг корма (или 3 г порошка препарата на 5 л воды).

Второй способ при лечении индюшат применяется чаще. Лечение продолжается в среднем 10 дней. Дозировка достигает в некоторых случаях 20 мг на 1 кг веса, при курсе лечения не более 2-5 дней. Повторный курс лечения при необходимости проводят не раньше, чем выдержав интервал 7-10 дней.

Рекомендации по применению:

  1. Иногда эффективнее давать препарат с кормом, так как он плохо растворяется в воде.
  2. Таблетки Метронидазола следует тщательно перетереть в порошок.
  3. Для растворения препарата используют кипяченую отстоянную воду.
  4. Маленьким птенцам препарат закапывают в клюв из пипетки.

Как пропаивать при гистомонозе

Гистомоноз – опасное заболевание индюшат, поражающее птенцов, как правило, с 20-дневного до трехмесячного возраста. Взрослых птиц гистомоноз поражает редко.

Признаки гистомоноза у индюшат:

  • пониженный аппетит;
  • вялость и малоподвижность;
  • грязные и мятые перья,
  • опущенные крылья;
  • понос желтого цвета;
  • иногда – посинение кожи головы.

Лечение производится следующим способом: препарат смешивается с кормом.

Норма Метронидазола для индюшат – 25 мг на килограмм живого веса. Препарат необходимо давать птенцам на протяжении 1 недели.

Метронидазол эффективен как для лечения, так и для предупреждения первых признаков болезни.

Дозировка для профилактики болезни немного другая: 20 мг на 1 кг веса птенца в течение 3-5 дней.

В «таблеточном» эквиваленте доза будет выглядеть так:

  • индюшата с 20-25-дневного возраста – 1/4 таблетки Метронидазола;
  • с 45-50-дневного – ½ таблетки,
  • 70-75-дневного – 1 целая таблетка.
  • до возраста 150 дней каждые 20 дней дается 1 таблетка.

Дозы при кокцидиозе

Кокцидиоз – заболевание, поражающее пищеварительную систему маленьких птенцов. Кокцидиями индюшата заражаются через пищу. Паразиты быстро размножаются в организме и наносят серьезный вред кишечнику, печени. Болезнь у птенцов обычно начинается в острой форме. Симптомы кокцидиоза, которые следует знать:

  • птенец отказывается от еды;
  • вялость, сонливость;
  • понос у индюшат с примесью крови;
  • обезвоживание организма, птенцы учащенно пьют;
  • птицы мерзнут, собираются кучками;
  • перья сваливаются и взъерошиваются;
  • птенцы падают, наблюдается паралич.

Про то, что делать, если разъезжаются ноги у индюшат, читайте тут.

Для профилактики болезни препарат дают индюшатам через каждые 2 недели на протяжении 5 дней, до возраста 1,5 месяцев. Дозировка лекарства: 20-25 мг на 1 кг массы птицы.

Как поить при трихомонозе

Трихомоноз – заболевание, вызываемое жгутиковыми простейшими микроорганизмами трихомонадами. Чаще заболевают индюшата 20–120 суточного возраста. Заражение происходит через воду и корм. При трихомонозе также поражаются пищеварительная система и печень птенцов. Наблюдается снижение веса, вялость птиц.

У взрослых индюков заболевание протекает в хронической форме. Не рекомендуется содержать индюшат вместе со взрослой птицей для предупреждения заражения.

Дозировка Метронидазола рассчитывается исходя из массы птицы:– 40 мг лекарства на 1 кг веса. Курс применения при заболевании трихомонозом составляет 2-5 дней.

Таблетки Метронидазола при синусите

Синусит, или инфекционный насморк – это воспаление слизистых у индюшат. Заболевание встречается в возрасте от 3-х недель. Провоцирующими факторами являются сырость в помещении, недостаток витаминов для индюшат с первых дней А и D, скученность содержания птиц, отсутствие солнечного выгула.

  • течь слизи из носовых отверстий;
  • припухлость под глазами;
  • ослабление зрения, птенцы не находят корм;
  • снижение веса.

Возбудители заболевания со слизью передаются через воду, корм, подстилку. Лучшим средством борьбы является профилактика, в запущенных случаях применяются также препараты Фармазин, Тилан, механическое удаление гноя из полостей. Заболевших птенцов желательно отсадить от здоровых в отдельное помещение, так как они являются носителями бактерий даже спустя время после лечения.

При туберкулезе

К сожалению, лечения от туберкулеза у индюков не предполагается. Обнаружив больную птицу, ее забивают, поголовье переводят в другое помещение, а птичник подвергают длительному проветриванию или дезинфекции.

Описание препарата метронидазол (трихопол)

Это синтетический лекарственный препарат, антипротозойный и антибактериальный, направленный на уничтожение простейших и анаэробных бактерий. Широко применяется для лечения птицы, заболевание которой вызвано опасными микроорганизмами. Попадая в кровь, нервную ткань быстро уничтожает и разрушает клетки бактерий и простейших, не затрагивая здоровые органы.

Выпускается в виде:

  • таблеток в пластиковой упаковке массой 0,5 г, в которых содержится действующего вещества 250 мкг;
  • порошка или гранул в пакетах.

Препарат применяется и для наружного применения — для обработки ран.

Обработки ран индюшат

Метронидазол: эффективное и безопасное средство для лечения заболеваний, вызванных простейшими паразитами

Действующее вещество препарата имеет одноименное название – метронидазол. Препарат эффективен против большинства простейших паразитов: амеб, лямблий, кокцидий, трихомонад, гистомонад и пр. После попадания внутрь бактерий и простейших молекулы препарата вступают в реакцию с транспортными белками этих организмов. В итоге средство вступает в активную связь с ДНК-клетками микроорганизмов и блокирует возможность синтеза белка ими, что не дает им размножаться и приводит к гибели.

После приема действующее вещество попадает в пищеварительную систему, откуда всасывается в органы и ткани. Препарат накапливается в печени.

Метронидазол полностью выводится из организма через 8 часов. Основная часть вещества (60-80%) выводится путем почечной фильтрации, оставшаяся часть покидает организм с каловыми массами.

Метронидазол или трихопол для индюков, как правильно давать

Для лечения взрослых индюков и индюшат нужно строго соблюдать дозировку, чтобы не навредить ослабленному организму.

Есть 2 метода введения антибиотика птице:

  • Дают метронидазол 3 раза в сутки, подмешивая в корм. Одна таблетка содержит активное вещество для разовой дозы на 10 кг живого веса. Растворяют нужное количество таблеток в воде и тщательно перемешивают с кормом.
  • Другой вариант лечения — подмешать антибиотик в питьевую воду. На 5 литров воды нужно разводить 3 г порошка или 12 таблеток. Раствор наливается в поилки 1 раз в день.

Для индюшат лучше выбрать второй способ.

Важно! Пропаивать антибиотиков можно на протяжении 9-10 дней подряд.


Презентация на тему: Черная курица, или Подземные жители

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Черная курица, или Подземные жители «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его

Описание слайда:

Черная курица, или Подземные жители «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребляли».

№ слайда 2
Алексей Перовский получил блестящее образование.В августе 1805 года Алексей пост

Описание слайда:

Алексей Перовский получил блестящее образование.В августе 1805 года Алексей поступил в Московский университет и в октябре 1807 года закончил его. В том же 1807 году состоялся его литературный дебют: он перевел на немецкий язык повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» и опубликовал свой перевод с посвящением отцу.

№ слайда 3
В продолжение двух лет он вел жизнь прилежного чиновника: служил в Сенате, ездил

Описание слайда:

В продолжение двух лет он вел жизнь прилежного чиновника: служил в Сенате, ездил с ревизиями по российским губерниям, — а затем, поселившись в Москве, стал добрым приятелем В.А.Жуковскому, П.А.Вяземскому, В.Л.Пушкину

№ слайда 4
В Отечественную войну 1812 года штаб-ротмистр Третьего Украинского полка Алексей

Описание слайда:

В Отечественную войну 1812 года штаб-ротмистр Третьего Украинского полка Алексей Перовский участвовал в сражениях против французских войскАнтоний Погорельский

№ слайда 5
Он вернулся в Петербург в 1816 году и сменил военный мундир на чиновничий — надв

Описание слайда:

Он вернулся в Петербург в 1816 году и сменил военный мундир на чиновничий — надворного советника. Однако вскоре обстоятельства сложились так, что на его попечении оказалась сестра с полуторамесячным племянником, которых он увез в свое наследственное малороссийское имение Погорельцы.

№ слайда 6
История создания повести Здесь, занимаясь садоводством, поставкой корабельного л

Описание слайда:

История создания повести Здесь, занимаясь садоводством, поставкой корабельного леса на николаевские верфи, обязанностями попечителя Харьковского учебного округа и — всего более — воспитанием племянника Алеши, Перовский сочинил первые в России фантастические повести.

№ слайда 7
Сначала, в 1825 году, в петербургском журнале "Новости литературы" он опубликова

Описание слайда:

Сначала, в 1825 году, в петербургском журнале «Новости литературы» он опубликовал — под псевдонимом «Антоний Погорельский» — «Лафертовскую маковницу». Известно, что она совершенно очаровала А.С.Пушкина, так что тот прочел ее «два раза и одним духом».

№ слайда 8
Алексей Алексеевич Перовский придумал и записал волшебную повесть "Черная курица

Описание слайда:

Алексей Алексеевич Перовский придумал и записал волшебную повесть «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника тогда, когда Алеше (племяннику) было не более девяти или десяти лет, как и Алеше, герою сказки.

№ слайда 9
Погорельский счастливо изобрел один из самых изящных литературных сюжетов. Можно

Описание слайда:

Погорельский счастливо изобрел один из самых изящных литературных сюжетов. Можно сколько угодно удивляться тому, что он так ясно и мудро рассказал о почти неуловимых движениях души невзрослого человека: в то время до появления «Детства» Л.Н.Толстого оставалось еще двадцать шесть лет, «Детства Темы» Н.Г.Гарина-Михайловского — шестьдесят шесть, а «Детства Люверс» Б.Л.Пастернака — девяносто шесть.

№ слайда 10
"Черная курица" — первая русская авторская сказка в прозе для детей

Описание слайда:

«Черная курица» — первая русская авторская сказка в прозе для детей

№ слайда 11
Архив писателя канул в лету. И как?! Управляющий в Погорельцах был большим гурма

Описание слайда:

Архив писателя канул в лету. И как?! Управляющий в Погорельцах был большим гурманом, он извел все бумаги Перовского на приготовление «котлет в папильотках». Представьте себе!

№ слайда 12
Летом 1836 года А.А.Перовский для лечения "грудной болезни" поехал в Ниццу и, на

Описание слайда:

Летом 1836 года А.А.Перовский для лечения «грудной болезни» поехал в Ниццу и, на пути туда, умер в Варшаве. При нем находились сестра Анна и племянник Алексей.Племянник Перовского, повзрослев, сам стал замечательным и знаменитым писателем. Это Алексей Константинович Толстой.

№ слайда 13
Ребята, вопросы! Что Вас особенно потрясло в биографии писателя?

Описание слайда:

Ребята, вопросы! Что Вас особенно потрясло в биографии писателя?

№ слайда 14
Ребята, вопрос! Какие эпизоды изобразили художники на обложках фантастической по

Описание слайда:

Ребята, вопрос! Какие эпизоды изобразили художники на обложках фантастической повести «Черная курица, или Подземные жители»?

№ слайда 15
Презентация к сказке черная курица или подземные жители 5 класс с цитатами

№ слайда 16
Презентация к сказке черная курица или подземные жители 5 класс с цитатами

№ слайда 17
Ребята, вопросы! Чем отличается литературная сказка от народной?

Описание слайда:

Ребята, вопросы! Чем отличается литературная сказка от народной?

№ слайда 18
Каковы были быт инравы частного петербургского пансиона, в котором обучался Алеш

Описание слайда:

Каковы были быт инравы частного петербургского пансиона, в котором обучался Алеша? (словесное рисование или пересказ текста)

№ слайда 19
Каким вы представляете подземное царство, куда он попал?

Описание слайда:

Каким вы представляете подземное царство, куда он попал?

№ слайда 20
«Конопляное семечко освободило Алешу от труда, не надо было учить уроки. Заманчи

Описание слайда:

«Конопляное семечко освободило Алешу от труда, не надо было учить уроки. Заманчиво, не правда ли? Но хорошо ли?»

№ слайда 21
Каким был Алеша до того, как он получил конопляное семечко и каким он стал, когд

Описание слайда:

Каким был Алеша до того, как он получил конопляное семечко и каким он стал, когда его получил.

№ слайда 22
ВыводПраздность испортила Алешу, был миленький мальчик, а стал таким дурным, гор

Описание слайда:

ВыводПраздность испортила Алешу, был миленький мальчик, а стал таким дурным, гордым и непослушным. Сначала учился хорошо, а потом вовсе не учился. Сначала его любили, а потом менее стали любить, он становился день ото дня все хуже и хуже, внутренний голос предупреждает его «что его любить никто не будет» и он будет «самое несчастное дитя».

№ слайда 23
Советы Чернушки«Ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорош

Описание слайда:

Советы Чернушки«Ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорошо».«Алеша, к теперешним худым свойствам твоим не прибавить еще худшее -неблагодарность».

№ слайда 24
Слова честиНельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и ум

Описание слайда:

Слова честиНельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и умеешь.Надо развивать в себе скромность, трудолюбие, прилежание, чувство долга, честность, уважение к людям, доброту.Надо быть строгим к себе.

№ слайда 25
Как автор относится к А л е ш е ?

Описание слайда:

Как автор относится к А л е ш е ?

№ слайда 26
«Не полагай..., что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нам

Описание слайда:

«Не полагай…, что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою…»

№ слайда 27
Презентация к сказке черная курица или подземные жители 5 класс с цитатами

edudocs

Категория:

  1. Презентации для учителей

  2. Технология

Автор презентации: Белькеева Наталья Сергеевна

Слайд 1А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» Состав проектной группы: учащиеся 5 класса МКОУНовониколаевской СОШ СП Новорозинской ООШ Руководитель: Н.С. Белькеева, учитель русского языка и литературы 2016 год
Слайд 2Другое занятие Алеши состояло в том, чтобы кормить курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. Алеша очень коротко с ними познакомился, всех знал по имени, разнимал их драки, а забияк наказывал тем, что иногда несколько дней сряду не давал им ничего от крошек, которые всегда после обеда и ужина он собирал со скатерти. Между курами он особенно любил одну черную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других; она даже иногда позволяла себя гладить, и потому Алеша лучшие кусочки приносил ей. Она была нрава тихого; редко прохаживалась с другими и, казалось, любила Алешу более, нежели подруг своих.
Слайд 3В продолжение всех этих забот Алешу нашего совсем забыли, и он тем воспользовался, чтоб на просторе играть на дворе. По обыкновению своему, он подошел сначала к дощатому забору и долго смотрел в дырочку; но и в этот день никто почти не проходил по переулку, и он со вздохом обратился к любезным своим курочкам. Не успел он присесть на бревно и только что начал манить их к себе, как вдруг увидел подле себя кухарку с большим ножом. Алеше никогда не нравилась эта кухарка — сердитая и бранчивая чухонка ; но с тех пор, как он заметил, что она-то была причиною, что от времени до времени уменьшалось число его курочек, он еще менее стал ее любить. Когда же однажды нечаянно увидел он в кухне одного хорошенького, очень любимого им петушка, повешенного за ноги с перерезанным горлом, — то возымел он к ней ужас и отвращение. Увидев ее теперь с ножом, он тотчас догадался, что это значит, — и, чувствуя с горестию, что он не в силах помочь своим друзьям, вскочил и побежал далеко прочь.
Слайд 4— Алеша, Алеша! Помоги мне поймать курицу! — кричала кухарка. Но Алеша принялся бежать еще пуще, спрятался у забора за курятником и сам не замечал, как слезки одна за другою выкатывались из его глаз и упадали на землю. Довольно долго стоял он у курятника, и сердце в нем сильно билось, между тем как кухарка бегала по двору — то манила курочек: » Цып, цып, цып !», то бранила их по-чухонски. Вдруг сердце у Алеши еще сильнее забилось… ему послышался голос любимой его Чернушки! Она кудахтала самым отчаянным образом, и ему показалось, что она кричит: Кудах, кудах, кудуху, Алеша, спаси Чернуху! Кудуху, кудуху, Чернуху, Чернуху!
Слайд 5Алеша никак не мог долее оставаться на своем месте… он, громко всхлипывая, побежал к кухарке и бросился к ней на шею в ту самую минуту, как она поймала уже Чернушку за крыло. — Любезная, милая Тринушка ! — вскричал он, обливаясь слезами. — Пожалуйста, не тронь мою Чернуху! Алеша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая, воспользовавшись этим, от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать. Но Алеше теперь слышалось, будто она дразнит кухарку и кричит: Кудах, кудах, кудуху, Не поймала ты Чернуху! Кудуху, кудуху, Чернуху, Чернуху! Между тем кухарка вне себя была от досады!
Слайд 6Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг откуда ни взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не больше как с Алешин маленький пальчик. Шандалы эти очутились на полу, на стульях, на окнах, даже на рукомойнике, и в комнате сделалось так светло, как будто днем. Алеша начал одеваться, а курочка подавала ему платье, и таким образом он вскоре совсем был одет.
Слайд 7Когда Алеша был готов, Чернушка опять закудахтала, и все свечки исчезли. — Иди за мною, — сказала она ему, и он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали всё вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли чрез переднюю…
Слайд 8Они спустились вниз по лестнице, как будто в погреб, и долго-долго шли по разным переходам и коридорам, которых прежде Алеша никогда не видывал. Иногда коридоры эти так были низки и узки, что Алеша принужден был нагибаться. 
Слайд 9Вдруг вошли они в залу, освещенную тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках. Чернушка шла вперед на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько-тихонько… 
Слайд 10В конце залы была большая дверь из светлой желтой меди. Лишь только они подошли к ней, как соскочили со стен два рыцаря, ударили копьями об щиты и бросились на черную курицу. Чернушка подняла хохол, распустила крылья… Вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, — и начала с ними сражаться! Рыцари сильно на нее наступали, а она защищалась крыльями и носом. Алеше сделалось страшно, сердце в нем сильно затрепетало — и он упал в обморок.
Слайд 11Между тем как он с любопытством всё рассматривал, отворилась боковая дверь, прежде им не замеченная, и вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях. Вид их был важен: иные по одеянию казались военными, другие — гражданскими чиновниками. На всех были круглые с перьями шляпы, наподобие испанских. Они не замечали Алеши, прохаживались чинно по комнатам и громко между собою говорили, но он не мог понять, что они говорили. Долго смотрел он на них молча и только что хотел подойти к одному из них с вопросом, как отворилась большая дверь в конце залы… 
Слайд 12На следующий день, в назначенный час, учитель взял в руки книжку, из которой задан был урок Алеше, подозвал его к себе и велел проговорить заданное. Все дети с любопытством обратили на Алешу внимание, и сам учитель не знал, что подумать, когда Алеша, несмотря на то, что вовсе накануне не твердил урока, смело встал со скамейки и подошел к нему. Алеша нимало не сомневался в том, что и этот раз ему удастся показать свою необыкновенную способность: он разинул рот… и не мог выговорить ни слова! — Что ж вы молчите? — сказал ему учитель. — Говорите урок.
Слайд 13— Ах, Чернушка! — сказал Алеша вне себя от радости. — Я не смел надеяться, что с тобою увижусь! Ты меня не забыла? — Нет, — отвечала она, — я не могу забыть оказанной тобою услуги, хотя тот Алеша, который спас меня от смерти, вовсе не похож на того, которого теперь перед собою вижу. Ты тогда был добрый мальчик, скромный и учтивый, и все тебя любили, а теперь… я не узнаю тебя! … — Теперь я должна тебя оставить, Алеша! Вот конопляное зерно, которое выронил ты на дворе. Напрасно ты думал, что потерял его невозвратно. Король наш слишком великодушен, чтоб лишить тебя оного за твою неосторожность. Помни, однако, что ты дал честное слово сохранять в тайне всё, что тебе о нас известно… Алеша! К теперешним худым свойствам твоим не прибавь еще худшего — неблагодарности!
Слайд 14Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух… — Что это такое? — спросил он с изумлением. Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были скованы золотою цепью… Он ужаснулся!.. — Твоя нескромность причиною, что я осужден носить эти цепи, — сказал министр с глубоким вздохом, — но не плачь, Алеша! Твои слезы помочь мне не могут. Одним только ты можешь меня утешить в моем несчастии: старайся исправиться и будь опять таким же добрым мальчиком, как был прежде. Прощай в последний раз! Министр пожал Алеше руку и скрылся под соседнюю кровать.
Слайд 15Спасибо за внимание!

Обязательно поделитесь с друзьями:

Скачать
Размер презентации: 2.09 Mb

Посмотрите также:

— Презентация по русской литературе по теме «А.П.Чехов. Начало пути»
— Презентация: «Астрид Линдгрен»
— Презентация к игре «Колесо истории»
— Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание А 4»
— Презентация «Что такое критическое мышление»
— Урок-соревнование по теме «Предлоги»
— Презентация «200 лет Бородино»
— Презентация «Жизнь и творчество Цветаевой»
— Проектная работа «Славянская мифология»
— Презентация «Виды предложений»

Презентация по слайдам

Слайд №1

img0

Текст слайда: «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребляли».


Слайд №2

img1

Текст слайда: Алексей Перовский получил блестящее образование. В августе 1805 года Алексей поступил в Московский университет и в октябре 1807 года закончил его. В том же 1807 году состоялся его литературный дебют: он перевел на немецкий язык повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» и опубликовал свой перевод с посвящением отцу.


Слайд №3

img2

Текст слайда: В продолжение двух лет он вел жизнь прилежного чиновника: служил в Сенате, ездил с ревизиями по российским губерниям, — а затем, поселившись в Москве, стал добрым приятелем В.А.Жуковскому, П.А.Вяземскому, В.Л.Пушкину В.А. Жуковский


Слайд №4

img3

Текст слайда: В Отечественную войну 1812 года штаб-ротмистр Третьего Украинского полка Алексей Перовский участвовал в сражениях против французских войск


Слайд №5

img4

Текст слайда: Он вернулся в Петербург в 1816 году и сменил военный мундир на чиновничий — надворного советника. Однако вскоре обстоятельства сложились так, что на его попечении оказалась сестра с полуторамесячным племянником, которых он увез в свое наследственное малороссийское имение Погорельцы.


Слайд №6

img5

Текст слайда: История создания повести Здесь, занимаясь садоводством, поставкой корабельного леса на николаевские верфи, обязанностями попечителя Харьковского учебного округа и — всего более — воспитанием племянника Алеши, Перовский сочинил первые в России фантастические повести.


Слайд №7

img6

Текст слайда: Сначала, в 1825 году, в петербургском журнале «Новости литературы» он опубликовал — под псевдонимом «Антоний Погорельский» — «Лафертовскую маковницу». Известно, что она совершенно очаровала А.С.Пушкина, так что тот прочел ее «два раза и одним духом».


Слайд №8

img7

Текст слайда: Алексей Алексеевич Перовский придумал и записал волшебную повесть «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника тогда, когда Алеше (племяннику) было не более девяти или десяти лет, как и Алеше, герою сказки.


Слайд №9

img8

Текст слайда: Погорельский счастливо изобрел один из самых изящных литературных сюжетов. Можно сколько угодно удивляться тому, что он так ясно и мудро рассказал о почти неуловимых движениях души невзрослого человека: в то время до появления «Детства» Л.Н.Толстого оставалось еще двадцать шесть лет, «Детства Темы» Н.Г.Гарина-Михайловского — шестьдесят шесть, а «Детства Люверс» Б.Л.Пастернака — девяносто шесть.


Слайд №10

img9

Текст слайда: «Черная курица» — первая русская авторская сказка в прозе для детей


Слайд №11

img10

Текст слайда: Архив писателя канул в лету. И как?! Управляющий в Погорельцах был большим гурманом, он извел все бумаги Перовского на приготовление «котлет в папильотках». Представьте себе!


Слайд №12

img11

Текст слайда: Летом 1836 года А.А.Перовский для лечения «грудной болезни» поехал в Ниццу и, на пути туда, умер в Варшаве. При нем находились сестра Анна и племянник Алексей. Племянник Перовского, повзрослев, сам стал замечательным и знаменитым писателем. Это Алексей Константинович Толстой.


Слайд №13

img12

Текст слайда: Что Вас особенно потрясло в биографии писателя? Ребята, вопросы!


Слайд №14

img13

Текст слайда: Какие эпизоды изобразили художники на обложках фантастической повести «Черная курица, или Подземные жители»? Ребята, вопрос!


Слайд №15

img14

Текст слайда:


Слайд №16

img15

Текст слайда:


Слайд №17

img16

Текст слайда: Ребята, вопросы! Чем отличается литературная сказка от народной?


Слайд №18

img17

Текст слайда: Каковы были быт и нравы частного петербургского пансиона, в котором обучался Алеша? (словесное рисование или пересказ текста)


Слайд №19

img18

Текст слайда: Каким вы представляете подземное царство, куда он попал?


Слайд №20

img19

Текст слайда: «Конопляное семечко освободило Алешу от труда, не надо было учить уроки. Заманчиво, не правда ли? Но хорошо ли?»


Слайд №21

img20

Текст слайда: Каким был Алеша до того, как он получил конопляное семечко и каким он стал, когда его получил.


Слайд №22

img21

Текст слайда: Праздность испортила Алешу, был миленький мальчик, а стал таким дурным, гордым и непослушным. Сначала учился хорошо, а потом вовсе не учился. Сначала его любили, а потом менее стали любить, он становился день ото дня все хуже и хуже, внутренний голос предупреждает его «что его любить никто не будет» и он будет «самое несчастное дитя».


Слайд №23

img22

Текст слайда: «Ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорошо». «Алеша, к теперешним худым свойствам твоим не прибавить еще худшее -неблагодарность».


Слайд №24

img23

Текст слайда: Нельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и умеешь. Надо развивать в себе скромность, трудолюбие, прилежание, чувство долга, честность, уважение к людям, доброту. Надо быть строгим к себе.


Слайд №25

img24

Текст слайда:


Слайд №26

img25

Текст слайда: «Не полагай…, что так легко избавиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою…»


Слайд №27

img26

Текст слайда:


  • Презентация к сказке лиса и козел подготовительная группа
  • Презентация викторина финансовая тема в сказках драгоценности торговля деньги
  • Презентация викторина по сказкам чуковского 1 класс
  • Презабавный котенок как пишется
  • Презентация викторина знаешь ли ты сказки