Презентация экологическая сказка для дошкольников

Одна из главных проблем современного мира экология, а именно защита окружающей среды. деятельность человека оказывает серьезный и долговременный эффект

Одна из главных проблем современного мира — экология, а именно защита окружающей среды. Деятельность человека оказывает серьезный и долговременный эффект на состояние природы: выбросы токсичных веществ, вырубка леса, браконьерство, и т.д. А все эти факторы влияют на качество жизни, здоровье, продолжительность жизни. Но если осознанно подходить к данной проблеме, то помочь природе способен каждый человек. Сделать шаг к спасению окружающей среды можно при помощи сортировки мусора. Чтобы больше людей прониклись идеей спасения природы — необходимо учить детей заботе об окружающей среде, например, в формате загадок о природе. На первый взгляд, это кажется незначительным действием, а что, если каждый человек на планете будет правильно сортировать мусор?

Зачем нужна сортировка мусора?

Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка мусора если и не спасет экологию, то способна значительно уменьшить вред. Также часть мусора — это сырье для различного производства.

Польза от сортировки мусора:

  • Сокращается число свалок. Территория освобождается для сельского хозяйства, строительства или жизни.
  • Улучшается экология. Сокращаются комплексы по утилизации, поэтому воздух, почва, вода становятся гораздо чище.
  • Упрощается повторная переработка. Большой объем сырья используется повторно.

Все это уменьшает расход на содержание свалок, таким образом себестоимость товаров снижается за счет повторного использования материалов.

Почему важно приучить детей к раздельному сбору?

Говорить об экологии надо не только со взрослыми, но и с детьми, ведь именно в дошкольном возрасте складываются модели поведения будущих взрослых.

Раздельный сбор поможет осознать ценность экологической чистоты в мире.

Также развитие личности ребенка невозможно без соответствующих представлений об отношениях с окружающей средой, ее зависимости от действий каждого человека.

Как научить ребёнка сортировать отходы?

Самое главное в процессе экологического воспитания — это развить познавательный интерес к миру природы, любознательность.

Самым важным будет пример родителей, ведь привычки, знания, навыки, полученные от семьи, определяют его поступки в будущем.

Несколько шагов, с которых можно начать привлекать детей к сортировке отходов:

  • Расскажите ребенку о том, почему важно научится сортировке мусора, так как дети очень любознательные и им будет интересно узнать что-то новое.
  • Начните сортировать мусор, детям обычно нравится этот процесс, потому что он напоминает игру.
  • Смотрите фильмы и видеоролики о природе.
  • Не выбрасывайте опасный мусор (батарейки, градусники и т.д.) в корзину. Объясните ребенку почему важно правильно утилизировать токсичные вещи.
  • Выбирайте стеклянную посуду вместо пластиковой.
  • Используйте пищевые отходы с пользой. Организуйте участок в саду для приготовления органических удобрений для растений. Расскажите ребенку о полезной переработке остатков пищи.

Картинки, презентации и игры на тему раздельного сбора

Дети лучше запоминают информацию при визуальном сопровождении, это могут быть картинки, презентации, игры.

Картинки:

Презентация экологическая сказка для дошкольников

Презентация экологическая сказка для дошкольников

Презентация экологическая сказка для дошкольников

Презентация экологическая сказка для дошкольников

Презентация экологическая сказка для дошкольников

Презентация экологическая сказка для дошкольников

Дидактическая игра «Сортируем мусор» познакомит детей в игровой форме с правилами сортировки мусора. Необходимо предоставить детям экологическую ситуацию: «Друзья приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте что будет, если никто не будет убирать за собой. А как много станет мусора через несколько лет! Что вы можете предложить? Нам предстоит собрать и распределить мусор.»

Для игры понадобятся контейнеры с надписями «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», «Пищевые отходы», также карточки с изображением мусора. Дети будут определять вид материала, и выбрасывать в нужный контейнер.

В конце игры рекомендуется задать вопросы, с помощью которых ребята проанализируют свои действия. Например, «Какая проблема у нас возникла, и как мы ее решили?», «Зачем мы раскладывали мусор по разным контейнерам?» и т.д.

Разнообразить процесс обучения, и развлечь детей могут детские загадки по теме, например такая:

Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно,
Мне люди отдают.
(Мусорное ведро)

Также это закрепит их знания о словах «пластик», «стекло» и т.д., и они всегда будут помнить о вреде, который причиняют природе эти материалы.

Экологическое образование — это образование человека, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире, не подрывая при этом основы развития и жизни следующих поколений. Информировать детей о сортировке отходов очень важно, потому что в будущем уже они будут заботиться об окружающей среде. Задача родителей и педагогов сделать все возможное, чтобы это происходило наиболее эффективно.

Материал предоставлен сайтом «Славяна» (slavclub.ru) — портал для молодых родителей и их детей

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

Премьерный показ долгожданного национального спектакля «Золотая колыбель горных духов» прошел в Хакасском национальном театре кукол «Сказка» им. Л.Г. Устинова 20 декабря.

Как уже писало 19rus.info, «Сказка» стала победителем Всероссийского конкурса по поддержке современной драматургии в 2021 году и выиграла грант 1,5 млн рублей на создание постановки.

Таким образом стало возможным воплотить прекрасную историю писателя и музыканта Алисы Кызласовой в форме кукольного спектакля. Режиссером-постановщиком выступил артист Хакасского драматического театра имени А.М. Топанова Максим Султреков.

Прежде чем дойти до читателя и зрителя, легенда обретала разную форму и символику: пересказывалась как проза и как поэтическое сказание, формулировалась в форме пьесы или тахпаха. А теперь в Год хакасского героического эпоса предстала как ожившее озарение, свидетелями которого стали и корреспонденты информагентства.

«Сказку» всегда отличает особая атмосфера, в которую погружаешься уже с порога, попадая в здание театра. Оказавшись же в зрительном зале при первых звуках музыки, понимаешь, что стал участником мистерии. Кстати, музыкальное сопровождение к спектаклю «Золотая колыбель горных духов» создали два композитора Тамара Чустеева и Игорь Окольников.

Этническая мелодия стала тем самым связующим звеном для самобытной и яркой картинки. Над ней поработали, как художники-бутафоры, декораторы, так и осветители. Вообще, говоря, о едином полотне постановки, стоит отметить и потрясающую работу художника по костюмам.

В результате в камерной, уютной обстановке театра разворачивается рукотворное волшебство. Дышит небо, движутся камни, греет огонь, солнечный диск движется над землей, и кажется, еще чуть-чуть и из-за кулис выбежит какой-нибудь древний бычок, запахнет свежеприготовленной пищей, а на крыльях ветра принесется тягучий плотный аромат чабреца и полыни.

— От Ине, языками пламени согрей мое жилище, сорокозубая Хыс Ине красными языками пламени убери все темное. Красным пламенем горевший красный огонь не сокращай мои дни жизни. Синим пламенем горевший синий огонь пусть укрепляет грудь моего ребенка. Пламенем горящий искрящий огонь задавливай плохое.

Оставшиеся потомки мои пусть здоровыми растут. Пусть горит жизнь в их очах! Пришедшее поколение пусть придерживается традиций. Пусть дух моего ребенка будет крепким. Хурай! Хурай! Укрепляю дух дитя своего. Поклоняюсь От Ине…, — говорит герой сказания, погружая зрителя в мистический транс.

Оторваться от зрелища невозможно, следуя за приключениями главного героя, которому предстоит договориться с духами не только о своем благополучном будущем, но и получить от них добро для всех последующих поколений.

Создатели постановки преследуют, казалось бы, трудно осуществимые задачи: примирить человека с самим собой, устроить мир во всем мире, найти и заслужить любовь, сохранить окружающую среду. Сразу несколько сюжетных линий предлагают зрителю заняться не самой легкой душевной работой. Как выясняется позже в разговоре с режиссером-постановщиком Максимом Султрековым, для него этот спектакль стал своего рода испытанием:

— Это моя первая такая большая постановка, соответственно, был сложный материал. Сложность была как режиссеру донести до зрителя, до актеров и через актеров импульс. Это же этническая тема и нужно было добиться понимания, чтобы артист понял ее, пропустил через себя и донес ее до зрителя.

Воистину Год хакасского эпоса потребовал от артистов и режиссера определенного героизма и мужества, чтобы в итоге получилась красивая эпическая работа. Этот спектакль еще и дань уважения таланту Алисы Кызласовой, которая на протяжении многих лет в образе Белой Волчицы открывала в столице Хакасии Международный эколого-этнический фестиваль театров кукол Чир Чайаан. Культурное событие, которое стало визитной карточкой региона, единственным и неповторимым праздником, имеющим в своей основе идеологию — говорить об этносе и экологии человеческой души.

Чир Чайаан получил грантовую поддержку

Вот почему эпическое сказание Кызласовой как нельзя кстати подходит и для фестивальной программы Чир Чайаана, и становится логической точкой в уходящем 2021 году, ставшим Годом хакасского героического эпоса.

— По произведению Алисы Кызласовой очень четко прописывается, что героизм — это жертва. Старик со старухой остались на закате жизни одни, они перестали верить во все, перестали преклоняться богам. И на закате жизни им дают ребенка. Происходит микровозрождение через ребенка, они перерождаются в духовном плане. В благодарность им дают новое поколение. В начале спектакля у них нет ничего, ни земли, ни детей, а в конце их одаривают. Он уже с землей, с верой и с потомством, — рассказал Максим Султреков.

Казалось бы прописные истины — беречь природу, сохранять душевную чистоту, моральный облик, в этой истории не читаются столь явно, не навязываются зрителю суровым ментором. В форме сказочного представления грехи человеческие, будь-то оторванность от корней, пренебрежительное отношение к родной земле, находят отклик в совести, которую удается разбудить с помощью художественного высказывания.

Московский критик поработала над национальной премьерой в театре «Сказка»

— В этой постановке у меня крик души. Утратилась вера хакасского народа и через это произведение хочется возрождения традиций. Поэтому я больше акцентировался на какие-то традиционные вещи: кормление огня, разрезание пут, поклонение.

Если брать более масштабно, то это произведение имеет отношение к каждому народу. Сейчас у нас век интернета, все обитают в интернете. Хочется сказать, ребята, оглянитесь, посмотрите, что на улице есть небо, солнце, земля. Уважайте ее и цените, — поделился мыслями режиссер-постановщик.

1466

Камни с нанесенной на поверхность микросхемой и фигурками животных будто вторят словам режиссера. Кстати, можно только догадываться в чем смысл этих немых свидетелей на сцене, кроме красоты. Но кажется, что покрытые позолотой камни — это карта мира, отражение нашей матрицы, в которой все взаимосвязано.

— Как говорил мальчик, душа человека — в дереве. Срубишь молодое дерево — умрет твой ребенок, уничтожишь тайгу — умрет все твое потомство, — подытожил Максим Султреков.

«Золотая колыбель горных духов» получилась очень эмоциональной и выразительной философской работой. Она как самое известное полотно Поля Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» отвечает не только на вопросы художника, но и всего человечества. И что не мало важно, она заставляет человека остановиться и задуматься, что он оставит после себя.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Математика — очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала — зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
  • Дать понятие о пространственных отношениях.
  • Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция,шар, куб, цилиндр и др;
    • Прилагательными: самая высокая — пониже — еще ниже — самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;
    • Числительными: один, первый, на первом (место);
    • Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;
    • Пространственными предлогами: перед, справа, слева.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители — активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы — цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
    • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
    • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
    • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
    • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
    • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
    • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
    • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
    • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
    • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
    • «Математика — это интересно!»

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие

Чтение

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;

«Три поросёнка»

«Два жадных медвежонка»

«Колобок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Руковичка»

Дидактические игры

«Подбери по форме»

«Мои первые цифры»

«Найди и назови»

«Правильный счет»

«Найди фигуру»

«Собери фигуру из палочек»

«На что похоже»

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

«Математические пазлы»

«Радужный круг с прищепками»

«Сосчитай и найди цифру»

«Пазлы — цифры»

Беседы

«Геометрические фигуры вокруг нас».

«Зачем нам цифры?»

«Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей

Речевое развитие

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные — один, два и т.д.; порядковые — первый, второй и т.д.)

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Социально-

коммуникативное развитие

Чтение

математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры.

Дидактические игры

«Помоги зайчатам»

«Сколько точек у божьей коровки?»

«Найди пару»

«Лабиринты»

«Продолжи ряд»

«Как расположены фигуры»

«Угадай, где стоит»

«Разделим и угостим друг друга»

«Геоборд»

«Судоку из картинок»

«Математическое лото»

«Точки»

«Квадрат Воскобовича»

«Выложи узор»

Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре

Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

Приучать ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Дикие животные из геометрических фигур»

«Ветка рябины»

«Дымковская лошадка»

«Рисуем по точкам»

«Штриховка геометрических фигур»

«Математические раскраски»

Лепка

«Лебедь»

«Снеговик»

«Елка»

«Цветик-семицветик»

Аппликация

«Город из геометрических фигур»

«Ковер»

«Дом для поросенка»

Театральная деятельность

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Покупал баран баранки»

«Червячки»

«Котята»

«Пальчики»

«Дружба»

«Рыбки»

Подвижные игры

«Найди пару»

«Встань на свое место»

«Кто на каком месте?»

«Самолеты»

«Найди, где спрятано!»

«Займи место»

«Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!».

Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
  • Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Цифр»

Приложения:

  • Картотека физкультминуток с математическими понятиями
  • Подборка стихов и загадок про цифры и геометрические фигуры
  • Картотека математических считалок, пословиц и поговорок
  • Подборка консультаций для родителей

Методическая литература

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. — М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Вы вошли как Гость
| Группа «Гости«Приветствую Вас Гость
| RSS 
Среда, 29.12.2021, 14:51

МЕНЮ САЙТА

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

  • ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

  • РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ

  • РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

  • МАТЕМАТИКА

  • ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

  • КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

  • НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • ЗАНЯТИЯ В АРТСТУДИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • ПРАВОСЛАВАЯ ЭТИКА

  • ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

  • ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

  • ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

  • ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

  • ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

  • ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ С НОТАМИ

  • ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ В MP3

  • ПОЧЕМУЧКИ

  • ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ

  • ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В ДЕТСКОМ САДУ

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
  • РАЗВИВАЮЩАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

  • МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ

  • ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

  • КЕМ СТАТЬ? МАЛЫШИ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

  • РЕБЯТАМ-ДОШКОЛЯТАМ ИНТЕРЕСНО О ЗВЕРЯТАХ

  • РАСТЕНИЯ

  • НАУКА ВОКРУГ НАС

  • ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

  • СЕКРЕТЫ МАШИН

  • ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОСМОСУ

  • ТАНЕЦ. МУЗЫКА. ТЕАТР

  • КУХНЯ ДОНАЛЬДА ДАКА

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

  • АНГЛИЙСКАЯ АЗБУКА

  • УЧУ АНГЛИЙСКИЙ

  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В КАРТИНКАХ

  • ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

  • ЗАНЯТИЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

  • ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ЛОГОПЕД
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

  • АРТИКУЛЯЦИОННАЯ АЗБУКА

  • РЕЧЬ И МОТОРИКА

  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

  • ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

  • ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

  • АНИМИРОВАННАЯ АЗБУКА

  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

  • ЧТЕНИЕ

  • ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ГРАММАТИКИ

  • УЧИМСЯ ПИСАТЬ

  • ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ

  • Я ПИШУ СЛОВА

  • УЧИМСЯ СЧИТАТЬ

  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • ПОВЫШАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭРУДИЦИЮ

  • ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

  • В ШКОЛУ — ЗА ПЯТЕРКАМИ

  • РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

  • ТЕСТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА

  • ПРИХОДИ, СКАЗКА!

  • СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • АУДИОКНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • КАРАОКЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

  • ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР

  • ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА

  • СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА В КАРТИНКАХ

  • РАСКРАСКИ

  • ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ИГРЫ, ОПЫТЫ. ПОКА РЕБЕНОК НЕ ВЫРОС

  • КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

  • НЕСКУЧАЙКА

Форма входа

Старая форма входа

Категории раздела
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
[60]

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
[65]

ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ГРАММАТИКИ
[61]

ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ
[57]

ТЕСТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
[30]

ПОВЫШАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭРУДИЦИЮ
[45]

В ШКОЛУ — ЗА ПЯТЕРКАМИ
[18]

УЧИМСЯ СЧИТАТЬ
[11]

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
[31]

Главная » Статьи » ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ » МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В категории материалов: 65
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам


ЗАНЯТИЕ 1. РАЗМЕР

Презентация экологическая сказка для дошкольниковУчим дошкольников различать предметы по размеру, цвету и форме; составлять из предметов пары и группы по общему признаку.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 8697 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковКартинки с яркими дидактическими заданиями легко позволят взрослым научить детей ориентироваться в пространстве, без чего дальнейшее обучение просто невозможно.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 7010 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 3. ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ФИГУРЫ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковЗнакомим дошкольников с геометрическими фигурами, развиваем графические навыки.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 4981 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 4. ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ. ДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ГРУППЫ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковИгровые развивающие задания для дошкольников, развивающие внимание и логику.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 4396 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 5. СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковЗнакомим дошкольником со свойствами предметов, развиваем пространственное мышление и внимание.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 4587 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 6. СРАВНЕНИЕ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковУчим дошкольников сравнивать предметы окружающей действительности, находить лишнее, знакомим со знаком «=».

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 3267 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 7. СРАВНЕНИЕ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковЗанятие по повторению сведений о геометрических фигурах, закрепление знаний о сравнении предметов.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 2902 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 8. СРАВНЕНИЕ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковЗакрепляем понятие о равенстве с помощью красочных заданий, разработан специально для детей 5-6 лет, с учетом их возрастных особенностей.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 2814 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 9. СЛОЖЕНИЕ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковПогружаемся с дошкольниками в мир чисел и величин.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 4108 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 10. НА, НАД, ПОД

Презентация экологическая сказка для дошкольниковУчим дошкольников ориентироваться в пространстве и на листе, это в дальнейшем поможет обучению математике.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 3943 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 11. СПРАВА, СЛЕВА

Презентация экологическая сказка для дошкольниковЗакрепляем умение ориентироваться в пространстве, знания о геометрических фигурах.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 4313 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 12. СПРАВА, СЛЕВА

Презентация экологическая сказка для дошкольниковКрасочные яркие дидактические задания разработаны в соответствии с возрастными особенностями старших дошкольников.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 3147 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 13. ВЫЧИТАНИЕ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковЗадания в интересной и доступной для детей форме помогают постигать азы математики, осваивать вычитание.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 4154 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 14. МЕЖДУ, ПОСЕРЕДИНЕ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковПродолжаем обучение ориентированию в пространстве и на листе, развиваем графические навыки дошкольников.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 3551 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 15. ОДИН — МНОГО

Презентация экологическая сказка для дошкольниковЗнакомим дошкольников с миром чисел и величин.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 3539 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 16. ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1

Презентация экологическая сказка для дошкольниковВ игровой форме знакомим дошкольников с числом и цифрой 1.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 5675 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 17. ВНУТРИ, СНАРУЖИ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковПродолжаем знакомить дошкольников с пространственными представлениями, геометрическими и числовыми понятиями, пользуясь красочным и интересным дидактическим материалом.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 3936 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 18. ЧИСЛО 2. ЦИФРА 2

Презентация экологическая сказка для дошкольниковУвлекательное знакомство с числом и цифрой 2, продолжаем развивать графические способности детей.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 4238 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 19. ТОЧКА. ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковДидактические задания и игры разработаны в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 4448 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

ЗАНЯТИЕ 20. ОТРЕЗОК. ЛУЧ

Презентация экологическая сказка для дошкольниковЗнакомим дошкольников с отрезком и лучом в игровой занимательной форме.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ |
Просмотров: 4754 |

Добавил: admin |
Дата: 13.06.2013

  • Масло stihl

    и качественные масла для вашей техники

    strussia.ru

  • Купить офисную мебель

    Успей купить

    prime-wood.ru

1-20 21-40 41-60 61-65

НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

  • МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ

  • УЧИМСЯ РИСОВАТЬ

  • АППЛИКАЦИЯ

  • ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА

  • ЛЕПИМ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

  • ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ

  • НОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

  • ВОЛШЕБНЫЕ ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ

  • ЗАБАВНЫЕ МАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

7ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

7ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

7ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ

7ИГРЫ СО СЛОВАМИ

7ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

7РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

7ИГРЫ НА ТЕМУ «КОСМОС»

7ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

7ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

7ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
  • ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА

  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

  • ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКА

  • СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ

  • ЗВЕЗДЫ О ВАШИХ ДЕТЯХ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

  • КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОУ

  • МЕТОДИСТУ ДЕТСАДА

  • ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

  • ПОРТФОЛИО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

  • ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ

  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  • РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

  • ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

  • МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

  • ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

  • НАКЛЕЙКИ НА ШКАФЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
  • ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

  • СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

  • НЯНЯ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Презентация экологическая сказка для дошкольников


    Онлайн всего: 3

    Гостей: 3

    Пользователей: 0

  • Презентик как пишется это что
  • Презентация чарушин страшный рассказ 2 класс школа россии фгос
  • Презентация цветы и плоды хруцкий сочинение 3 класс описание
  • Презентация узнай сказку по картинке
  • Презентация тест сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии