Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению на тему «Докучные сказки» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
2 слайд
Описание слайда:
Речевая разминка Мотылёк-вителёк, Принеси нам ветерок; От ворот в поворот Гнать кораблик в ручеёк. Мелки ручейки, Несите стружок С тихой воды До великой реки.
3 слайд
Описание слайда:
Стружок – небольшое речное судно.
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Докучать – досаждать, надоедать
6 слайд
Описание слайда:
Докучная сказка – это ещё одна жемчужина, придумка русского народа. Докучные сказки сочинялись для того, чтобы сказитель мог отбиться от надоедливых слушателей, которые требовали поведать ещё и ещё одну сказку. Главные особенности таких сказок является многократное повторение одного отрывка текста, развития сюжета не происходит, неожиданный конец.
7 слайд
Описание слайда:
Работа по теме урока С. 18-19
8 слайд
Описание слайда:
Стог – большая высокая и округлая или с прямыми сторонами куча плотно уложенного сена, соломы или снопов.
9 слайд
Описание слайда:
Лыко – кусок коры липы, вяза, ивы, разделяемый на слои и узкие полоски.
10 слайд
Описание слайда:
Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? — Скажи! — Я скажи, ты скажи. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? — Не хочу! — Я не хочу, ты не хочешь. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? — Отстань! — Я отстань, ты отстань. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?
11 слайд
Описание слайда:
Жил-был Яшка, У него была красная рубашка, На поясе пряжка, На голове шапка, На шее тряпка, В руках – лыка связка. Хороша ли моя сказка?
12 слайд
Описание слайда:
Шёл я как-то через мост, Глядь – ворона мокнет. Взял ворону я за хвост, Положил её на мост – Пусть ворона сохнет! Шёл опять я через мост, Глядь – ворона сохнет. Взял ворону я за хвост, Положил её под мост – Пусть ворона мокнет!
13 слайд
Описание слайда:
Встал я со сна, Вижу – сосна, Лёг под сосну, Дай, думаю, сосну. Только стал засыпать – Пора вставать. Встал я со сна, Вижу – сосна …
14 слайд
Описание слайда:
В некотором царстве, В некотором государстве Жил-был царь богатый: У него был двор, На дворе стоял кол, На колу висело мочало. Не сказать ли с начала?
15 слайд
Описание слайда:
Жил был медведь, да как начал реветь: «Мёду, мёду, дайте мёду, а то всех съем!» Испугались звери, побежали к пчеле, рассказали про медведя. Услышала их пчела, она добрая была, пожалела зверей, вот и принесла медведю медок – целый горшок. Медведь мёд съел, да как начал реветь: «Мёду, мёду, дайте мёду, а то всех съем!» Испугались звери…
16 слайд
Описание слайда:
— Рассказать тебе сказку про сову? — Расскажи! — Хорошо! Слушай, не перебивай! Летела сова, весёлая голова. Вот она летела, летела, На берёзку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела и опять полетела. Вот она летела, летела, На берёзку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела и опять полетела… Сказывать ли дальше?
17 слайд
Описание слайда:
Стоит домишка пряничный, Изюмом разукрашенный, Блестит при свете месяца. Дверь из леденца, Не сказать ли с конца?.. Жила-была бабка Да у самой речки. Захотелось бабке Искупаться в речке. И купила бабка Мыло и мочало. Эта песня хороша, Начинай сначала.
18 слайд
Описание слайда:
Плавал и плавал у плотины карась… Сказка моя уже началась. Плавал и плавал карась у плотины… Сказка рассказана до половины. Поймал бы я вам за хвост карася… Да жаль, что сказка рассказана вся.
19 слайд
Описание слайда:
— Мы с тобой шли? — Шли! — Сапог нашли? — Нашли! — Я тебе его дал? — Дал! — Ты его взял? — Взял! — А где же он? — Кто? — Да не кто, а что! — Что? — Сапог. — Какой? — Ну такой! Мы с тобой шли? — Шли! — Сапог нашли? — Нашли.
20 слайд
Описание слайда:
— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки… — Ну, вот поманил, а не рассказываешь! — Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет! Жил-был старик. У старика был колодец, а в колодце-то елец. Тут и сказке конец.
21 слайд
Описание слайда:
Жили-были два павлина, Вот и сказки половина. Жили-были два гуся, Вот и сказка вся. Села муха на варенье — вот и всё стихотворенье.
22 слайд
Описание слайда:
Особенности докучных сказок Многократный повтор одного отрывка текста Нет развития сюжета Неожиданный конец
23 слайд
24 слайд
Описание слайда:
Рефлексия На уроке я узнал(а)… Мне было легко (сложно)… Я узнал(а) новое… Урок был интересным (не очень)
25 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание с. 18-19 выразительное чтение
-
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
Вы можете оставить жалобу на материал.Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
Докучные сказки
Номер материала:
ДБ-1214786
Вам будут интересны эти курсы:
Презентация на тему Презентация на тему Литературное чтение в 3 классе — Урок 5 «Докучные сказки» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Литературное чтение 3 класс
Докучные сказки Урок 5
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Речевая разминка
(чтение текста жужжащим способом)
Мотылёк – вителёк,
Принеси нам ветерок;
От ворот поворот
Гнать кораблик в ручеёк.
Мелки ручейки,
Несите стружки
С тихой воды
До великой реки.
— Что вы прочитали?
— Когда и кто мог её говорить?
Проверка домашнего задания
с. 14 – 17 – наизусть,
Т. с. 17
Что это за жанр?
Жили-были два братца, два братца – кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?
Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце елец, тут и сказки конец.
Как вы понимаете значение слова «докучные»?
Докучный –
наводящий скуку, докучливый
Докучать (устар.) –
надоедать, наводить скуку
Творческие работы детей
Докучная сказка. Про собаку.
Жила-была собака,
А звали её Бяка.
Непослушная была,
Всех кусала и рвала.
Она прыгала, кусала,
Не начать ли всё сначала?
Кабанова Дарья 3 «Б» класс
Тема:
Малые жанры устного народного творчества.
Сочинения собственных произведений малых жанров
устного народного творчества:
«Докучные сказки »
Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Работа по теме урока.
с. 18 — 19
—
ФИЗМИНУТКА
«ЗАЖИГАЙ»
Творческие работы детей
Докучные сказки
Жила-была Настюшка.
Была у неё кружка.
Из кружки чай пила.
На кружечке малина,
А сказке середина.
Вот кружка осерчала,
От Насти убежала.
Она её не мыла,
На кружечке чернила.
Прибегай ко мне быстро,
Я помою тебя чисто.
Кружка возвращается,
А сказочка кончается.
Князева Анастасия
3 класс
Творческие работы детей
Докучные сказки
Докуч
Докучные сказки
Жила-была мартышка,
Любила она книжки.
Книжки читала –
Сказку начинала.
Мартышка молодчина,
А сказке середина.
Все книжки прочитала,
Не начать ли нам сначала?
Фалеев Денис
3 класс
Докучные сказки
Жил-был медведь.
«Научи меня петь».
«Конечно, научу,
Только сказочку начну.»
Начал Мишенька реветь,
И вертеться и хрипеть.
Песня начинается,
А сказочка кончается.
Бескашнова Алёна 3 кл
Творческие работы детей
Творческие работы детей
Докучные сказки
Жил-был серый волк,
Серый волк — зубами щёлк
Побежал он по дорожке
И увидел белы ножки.
Волк за зайцем побежал,
Но зайчишку не поймал!
Сказка вся, сказка вся.
Сказка кончилася!
Фокин Николай 3 класс
Творческие работы детей
Докучные сказки
Жила бабочка красавица.
Всем на свете нравится.
Крылышки – малина,
А сказке половина.
Бабочка порхает,
Сказку продолжает.
Митина Яна 3 «Б» класс
Творческие работы детей
Докучные сказки
Жили-были братца два
И сестра у них одна.
Они вышли погулять
И малинку пощипать.
Ангелина – молодец!
Вот и сказочке конец!
Фалеев Олег 3 «Б» класс
Творческие работы детей
Небылицы
Наша Маша молодец –
В небе ловит огурец.
Помидоры ловит в море
И бросает это Боре.
Бескашнова Алёна
3 класс
Творческие работы детей
Докучные сказки
Жили-были два лося
Вот и сказка началась.
Жили-были два павлина-
Вот и сказке половина.
Жили-были два гуся,
Вот и сказка моя вся.
Шарипов Шохжахон 3 класс
Сочини докучную сказку
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке мне было трудно …
Сегодня на уроке мне было легко …
Домашнее задание
Т. с. 19-20, сочинить докучную сказку
1
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная коррекционная школа-интернат 7 вида Московская область, г.Павловский Посад, ул. Тимирязева, 15. Руководитель проекта учитель начальных классов Трухачёва Г.А
2
Предмет «Литература» устное народное творчество Девиз проекта: «Дерзайте, вы – талантливы!» Проект рассчитан на 2 месяца
3
Тема: Малые жанры устного народного творчества. Сочинения собственных произведений малых жанров устного народного творчества: «Докучные сказки и небылицы» Цель: Развитие личности и создание творческого потенциала учащихся Задачи: Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: формирование социально адекватных способов поведения. Формирование умений решать творческие задачи. Формирование способности к организации деятельности: воспитание целеустремлённости и настойчивости.
4
Основное содержание проекта: 1 Этап. Теоретический. Поиск информации по теме: «Устное народное творчество» в различных источниках Изучение произведений устного народного творчества Знакомство с рифмой 2 Этап. Практический. «Проба пера» — участники проекта пробуют свои силы в написании произведений Коллективное обсуждение сочинений детей Работа над иллюстрациями сочинений 3 Этап. Презентация детских сочинений. Организация выставки сочинений Оформление сборника сочинений в книгу
5
Докучная сказка. Про собаку. Жила-была собака, А звали её Бяка. Непослушная была, Всех кусала и рвала. Она прыгала, кусала, Не начать ли всё сначала? Кабанова Дарья 3 «Б» класс
6
Небылицы Наша Маша молодец – В небе ловит огурец. Помидоры ловит в море И бросает это Боре. Бескашнова Алёна 3 класс
7
Докучные сказки Жили-были два лося Вот и сказка началась. Жили-были два павлина- Вот и сказке половина. Жили-были два гуся, Вот и сказка моя вся. Шарипов Шохжахон 3 класс
8
Небылицы Даня, Данечка – чудак, Окунулся в бензобак. В бензобаке захлебнулся, Улыбнулся и проснулся. Соколов Данила 3 класс
9
Докучные сказки Жила-была Настюшка. Была у неё кружка. Из кружки чай пила. На кружечке малина, А сказке середина. Вот кружка осерчала, От Насти убежала. Она её не мыла, На кружечке чернила. Прибегай ко мне быстро, Я помою тебя чисто. Кружка возвращается, А сказочка кончается. Князева Анастасия 3 класс
10
Докучные сказки Докучные сказки Доку ч Докучные сказки Жила-была мартышка, Любила она книжки. Книжки читала – Сказку начинала. Мартышка молодчина, А сказке середина. Все книжки прочитала, Не начать ли нам сначала? Фалеев Денис 3 класс
11
Докучные сказки Жил-был медведь. «Научи меня петь». «Конечно, научу, Только сказочку начну.» Начал Мишенька реветь, И вертеться и хрипеть. Песня начинается, А сказочка кончается. Бескашнова Алёна 3 кл
12
Докучные сказки Жил-был серый волк, Серый волк — зубами щёлк Побежал он по дорожке И увидел белы ножки. Волк за зайцем побежал, Но зайчишку не поймал! Сказка вся, сказка вся. Сказка кончилась! Фокин Николай 3 класс
13
Докучные сказки Жила бабочка красавица. Всем на свете нравится. Крылышки – малина, А сказке половина. Бабочка порхает, Сказку продолжает. Митина Яна 3 «Б» класс
14
Небылицы Коля, Коля, Николай, Он запрыгнул на трамвай. На трамвае борщ хлебал И на козочку упал. Коля козочку прогнал, В волосах своих застрял. Фокин Николай 3 «Б» класс
15
Небылицы Даша в театр собиралась. Умывалась, одевалась: Ласты на ножки, На голову рожки. В руки портфель. Побежала быстро в дверь. Кабанова Дарья 3 «Б» класс
16
Докучные сказки Жили-были братца два И сестра у них одна. Они вышли погулять И малинку пощипать. Ангелина – молодец! Вот и сказочке конец! Фалеев Олег 3 «Б» класс
17
Небылицы Наша Яна невеличка, Спать ложится в рукавичку Утром просыпается, Снегом умывается. Митина Яна 3 «Б» класс
18
Небылицы Летит Настя на метле, Звёзды ловит на земле, Бусы делает себе. Собирается на бал, Скоро будет карнавал. Князева Анастасия 3 «Б» класс
19
Список литературы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373). Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Серия «Стандарты второго поколения». — М.: Просвещение, Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., Интернет-ресурсы:. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО
Литературное чтение, 3 класс
Урок 3. Докучные сказки.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Докучные сказки
- Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка
Тезаурус
Докучная сказка — малый жанр фольклора; сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.
Иногда в конце сказки рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.
Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики.
Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в селе Хохлома. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную в красных, зелёных, золотистых и черных тонах.
Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки
Богородская игрушка — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптур из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины)
Ключевые слова
Одним из малых жанров фольклора является докучная сказка. Она имеет свои особенности. Название «докучная» произошло от слова «докучать» — надоедать.
Кроме устного народного творчества на Руси с давних пор развивалось декоративно-прикладное искусство, в котором находили отражение народные обычаи, верования, изображались персонажи фольклора. Не только в России, но и в других странах мира известны такие произведения прикладного народного искусства, как богородская и дымковская игрушка, предметы быта, расписанные мастерами Гжели и Хохломы.
Список литературы:
Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016. – 223 с.:ил. С.18-21
- Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 20-21
- Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013
- Об искусстве Гжели https://farfor-gzhel.ru/o_zavode/muzej_zavoda/istoriya_gzhelskogo_narodnogo_hudozhestvennogo_promysla/
- Об искусстве Хохломы http://goldenhohloma.com/2
- О дымковской игрушке http://dymkatoy.ru/
Об истории богородской игрушки http://bogorodskoe.ru/?page=home
На уроке мы узнаем, что такое докучные сказки, познакомимся с некоторыми произведениями прикладного искусства. Научимся отличать докучные сказки от других видов сказок. Сможем называть особенности докучных сказок; различать некоторые произведения прикладного искусства
Основное содержание урока
1. Перед нами сборник докучных сказок. Но прежде чем мы послушаем и почитаем сами сказки, давайте разберемся, что же означает само слово «докучные». Сейчас в русском языке слова «докучать», «докука» встречаются редко.
Слово «докука» означает надоедливая просьба, «докучать – надоедать, мешать, настойчиво просить или требовать чего-либо. Докучные сказки рассказывали детям и взрослым для развлечения, их можно назвать «шуточными» сказками или «сказками-обманками». Иногда, если рассказчику надоедали просьбой рассказать сказку, он вместо обычной сказки рассказывал докучную, намекая, чтобы ему не докучали. Чаще всего докучная сказка начинается, как и обычная, со слов «Жили-были», там могут действовать такие же персонажи, как в сказках, но на этом сходство заканчивается. Вот пример докучной сказки.
«Жил был царь у царя был двор на дворе был кол на колу мочало не начать ли сначала?»
В отличие от привычных для вас сказок, докучная сказка имеет неожиданную концовку или не заканчивается вообще.
«Еду-еду, вижу мост,
глядь — ворона сохнет,
взял ворону я за хвост,
положил ее под мост,
пусть ворона мокнет.
Еду-еду, вижу мост,
глядь — ворона мокнет, взял ворону я за хвост, положил ее на мост, пусть ворона сохнет…» и так без конца…
Представьте себе, сидит сказочник, вокруг слушатели собрались, сказку ждут.
Начинает сказочник: «Жили – были два гуся, тут и сказка вся!»
То-то шуму бывает, недовольства! Неожиданно закончилась сказка!
Ладно, говорит сказочник, другую сказку расскажу: «В некотором царстве,
В некотором государстве
Жила-была ворона,
И вздумала она лететь
В тридевятое царство,
В тридесятое государство.
Полетела,
Летела, летела, летела –
Да села,
Сидела, сидела, сидела –
Да полетела;
Летела, летела, летела –
Да села;
Сидела, сидела, сидела, сидела –
Да полетела…» и так без конца сказка продолжается, пока слушатели не разбегутся.
Иногда докучные сказки-шутки превращаются в весёлую игру.
«— Купи слона!
— Зачем мне слон?
— Все спрашивают «зачем мне слон», а ты возьми и купи слона.
— Отстань!
— Все говорят: «отстань», а ты купи слона…» И так до бесконечности, пока не надоест.
Итак, докучная сказка это малый жанр фольклора, состоящий из неограниченного числа одинаковых фрагментов или неожиданно заканчивающийся. Такую сказку можно рассказывать бесконечно пока не устанете вы или ваш слушатель. Докучную сказку можно сочинить самому, главное – знать её особенности.
2. Сегодня мы совершим экскурсию по центрам прикладного искусства России. Кроме устного народного творчества на Руси с давних пор развивалось декоративно-прикладное искусство, в котором находили отражение народные обычаи, верования, изображались персонажи фольклора. Не только в России, но и в других странах мира известны такие произведения прикладного народного искусства, как Богородская и дымковская игрушка, предметы быта, расписанные мастерами Гжели и Хохломы. Гжель – родина русской керамики.
Слово Гжель имеет несколько значений. Первое – название посёлка, расположенного в Раменском районе Московской области, в 60 км от Москвы. Впоследствии так стали называть целый район, где с давних пор люди занимались керамическим мастерством. Впервые Гжель упоминалась в 1328 году московским князем Иваном Калитой. Затем, об отличном качестве гжельской глины писал Михаил Васильевич Ломоносов. В 1724 году в Гжели открыли первый завод.
Второе значение слова Гжель – вид керамики, то есть изделий из глины, расписанной по белому фону сине-голубыми узорами. Однако так гжельская посуда выглядела не всегда. В начале 18 века в тех местах производили майолику – глиняные изделия, расписанные по белому фону разноцветными узорами. Сначала на изделие наносили жидкую эмаль. Затем мастер наносил рисунок темным цветом и раскрашивал его фиолетовым, желтым, зеленым, синим, коричневым. При обжиге краски сливались с эмалью, что придавало им большую прочность. Позже появилась гжельская посуда в бело-синем цвете, которая распространена в настоящее время. Кроме посуды в Гжели делают игрушки в виде птиц и зверей, статуэтки, изображающие сценки русского быта.В настоящее время на Гжельском фарфоровом заводе кроме традиционных изделий производят люстры, часы, самовары и другие необычные изделия. Гжельскими изделиями можно любоваться бесконечно, они создают радостное настроение, вносят в дом ощущение праздника.
Хохломская роспись.
Хохлома — старинный русский народный промысел, который возник в Нижегородской области в 17 веке. В то время в деревнях ремесленники производили деревянную расписную посуду, которую привозили на ярмарку в село Хохлома. Отсюда и пошло название промысла. В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находится фабрика «Хохломская роспись» и село Сёмино, Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник». Как изготавливается хохломская посуда? Сначала мастер бьет баклуши – грубые заготовки из древесины. Затем на токарном станке вытачивается посуда. Заготовка особым образом обрабатывается и просушивается, затем художник наносит на неё узор. Чаще всего роспись наносится на золотой, черный или красный фон. Для создания рисунка используют красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой цвета. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Часто встречаются птицы, рыбы и звери. Благодаря ярким краскам и затейливым узорам хохломские изделия напоминают сказочную жар-птицу. Они вносят в дом ощущение солнечного света.
Богородская игрушка.
Богородская игрушка — русский народный промысел, возникший в селе Богородское Сергиево-Посадского района Московской области. С давних пор эти места славились вырезанными из мягкого дерева (липы, ольхи, осины). игрушками и фигурками. Как же появлялась на свет игрушка? Сначала высушенные стволы деревьев распиливали на чурки. Чурки раскалывали на четыре части и из этих заготовок вырезали фигурки с помощью специальных богородских ножей и напильников. Мастерами резьбы по дереву чаще всего были мужчины. Богородская игрушка всегда радовала детей. Малыши забавлялись клюющими курочками,
дети постарше разыгрывали целые спектакли с скульптурными игрушками. Символом фабрики Богородской игрушки является игрушка «Мужик и медведь». Именно медведя чаще всего изображали мастера. До сих пор во многих российских семьях богородские игрушки передают из поколения в поколение.
Дымковская игрушка
Неподалёку от старинного города Вятки (ныне Киров) за речкой, находилась слобода Дымково. С давних пор там создавали необыкновенные глиняные игрушки -свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позже, кроме свистулек мастера начали изготавливать скульптурные игрушки. Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Дымковская игрушка – создание одного мастера – он и лепит, и обжигает, и раскрашивает. Создается дымковская игрушка из красной глины. Сложные игрушки состоят из нескольких частей, которые скрепляются между собой. Затем игрушку сушат, обжигают и покрывают белой краской. На белом фоне рисуют разноцветные узоры. Традиционные цвета дымковской игрушки: синий, красный, желтый, изумрудный, голубой, зеленый, оранжевый. Белая и черная краска используется в небольших количествах. Хвосты птиц, рога животных, некоторые детали одежды покрывали сусальным золотом. Каждый цвет имеет свое значение: белый — символизирует чистоту; черный — ложь; зеленый — природу; красный — силу, здоровье; синий — небо.
Орнаменты, которые на ней изображены — это гладкая роспись в сочетании с геометрическими узорами. Дымковская игрушка – символ радости, жизни, праздника. Она неизменно привлекает внимание и бережно хранится во многих семьях.
Разбор типового тренировочного задания.
Установление соответствий между элементами двух множеств
Текст вопроса: Соедините название народного промысла с изделием.
Название народного промысла | Изделие народного промысла |
Гжель | |
Хохлома | |
Богородская игрушка | |
Дымковская игрушка |
Правильный ответ:
Название народного промысла | Изделие народного промысла |
Хохлома | |
Дымковская игрушка | |
Гжель | |
Богородская игрушка |
Разбор типового контрольного задания
Добавление подписей к изображениям
Текст вопроса
Подберите подписи к картинкам
1 вариант
Гжель
Хохлома
Дымка
2 вариант
Богородское
Хохлома
Дымка
Название файла с изображением к вопросу:
Изображения даны для примера
Ответ
1 вариант
Дымка
Гжель
Хохлома
2 вариант
Хохлома
Дымка
Богородское