Конспект внеклассного мероприятия “Викторина по сказкам”, 1
Цель:
• Проверить знание детьми русских народных и авторских сказок.
Задачи:
1. Обучать правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе.
3. Прививать любовь и интерес к чтению.
Ход викторины.
– Дорогие ребята, здравствуйте. Сегодня вы поучаствуете в необычной викторине, а сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, чему она будет посвящена.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Да, это книга, а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.
В одиночестве, в покое,
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки –
Пусть герои оживут!
Книга всегда была для детей самым главным другом. Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.
Сегодня мы и проверим, насколько вы внимательные читатели. (Дети делятся на 2 команды).
Мы начинаем нашу викторину. В каждом конкурсе мы будем подсчитывать количество баллов, заработанное каждой командой. Та команда, которая побеждает в конкурсе, получает жетон – сказочного персонажа. По окончании викторины мы подсчитаем, кто наберет больше жетонов, тот и – победитель.
1 конкурс «Приветствие».
Команды придумывают себе «сказочные» название и девиз. Кроме этого у каждой команды изображение березки и березовые листочки. Задание: написать на листочках названия сказок и приклеить листочки на березку. Кто быстрее и правильнее справится, тот и победил.
2 конкурс «Разминка».
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
6. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность” (за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет)? (Кай.)
7. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
8. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
9. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
3 конкурс «Назови героя сказок».
Вам надо будет вспомнить, какие из персонажей сказки носили следующие имена:
Рикки-Тикки-Тави (мангуст),
Винни-Пух (плюшевый медвежонок),
Буратино (деревянный человечек),
Мойдодыр (умывальник),
Страшила (соломенное чучело),
Гадкий утёнок (лебедь),
Малыш (мальчик),
Гена (крокодил),
Маркиз Карабас (сын мельника),
Матроскин (кот),
Наф-Наф (поросёнок),
Мальвина (кукла с голубыми волосами),
Чиполлино (лук),
Герда (девочка),
Маугли (мальчик).
4 конкурс «Кому принадлежит вещь?».
Участники команд по очереди достают из мешочка карточки, на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Ответ состоит из трех частей: какому сказочному герою принадлежит вещь, из какой он сказки, кто написал сказку.
1. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
2. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
3. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
4. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
5. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
6. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
7. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
8. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)
5 конкурс «Сказки русских писателей».
1. Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)
2. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)
3. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
4. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
5. Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” – и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)
6 Конкурс «Волшебное средство».
Ребята, что бы вы попросили у…
1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)
2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)
3. Буратино? (Золотой ключик.)
4. Незнайки? (Волшебную палочку.)
5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)
6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)
7. Аладдина? (Волшебную лампу.)
8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)
7 Конкурс «Цветные вопросы».
Ребята, я вам буду задавать «цветные» вопросы, вам нужно продолжить название сказки или повести.
1. Сказка Ш. Перро «Синяя… (Борода)».
2. Сказка М. Метерлинка «Синяя… (птица)».
3. Сказка Ш. Перро «Красная… (Шапочка)».
4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная… (курица)».
5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый… (туман)».
6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая… (Шейка)».
8 Конкурс «Узнайте сказку!».
Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!»
Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось:
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
Вы любите котов? Я – да!
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)
Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей
Добрый… (доктор Айболит.)
Не котенок, не сурок,
Не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино.)
9 Конкурс «Одна буква».
Выбирается какая-либо буква алфавита, Например буква «К». Выходят капитаны команд. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву. Например:
— Твое имя? (Коля, Катя, Кирилл, Карина)
— Твоя фамилия? (Карасёв, Крень, Крупенин, Кирменская)
— Что ты больше всего любишь кушать? (конфеты, кашу, котлеты, кисель)
— Добрый сказочный герой? (Колобок, красавица)
— Злой сказочный герой? (Кощей, королева, крыска Лариска)
— Любимая сказка? («Курочка Ряба», «Колобок», «Каша из топора», «Конек-Горбунок»)
10 конкурс «Кто дал полезный совет?»
1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)
11. Читай художественные и научные книги. (Знайка)
12. Не ешь много сладкого. (Винни Пух)
11 Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
12 конкурс «Угадай-ка!».
Из четырех вариантов ответов надо выбрать правильный.
• На какой птице летала Дюймовочка?
а) ласточка, +
б) стриж,
в) воробей,
г) сова.
• Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
а) рубанок,
б) топор, +
в) молоток,
г) электродрель.
• Что разбудило Спящую красавицу?
а) будильник,
б) поцелуй принца, +
в) телефонный звонок,
г) шумные соседи.
• Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?
а) осёл,
б) гусь, +
в) кот,
г) собака.
• Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?
а) поле чудес,
б) лесопилку,
в) театр, +
г) Страну дураков.
• Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?
а) совесть,
б) гриву,
в) зубы,
г) хвост. +
• Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?
а) щука, +
б) пиранья,
в) пескарь,
г) ерш.
• Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
а) Карабас,
б) кот Базилио,
в) папа Карло,
г) Дуремар. +
• Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
а) дед,
б) внучка,
в) мышка, +
г) Жучка.
• Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?
а) Кощей Бессмертный;
б) Карлсон, +
в) Винни-Пух,
г) крокодил Гена.
• Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
а) расстегай,
б) рогалик,
в) колобок, +
г) бублик.
• Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?
а) Карабас-Барабас,
б) папа Карло, +
в) Дуремар,
г) Мальвина.
• По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?
а) золотой зуб,
б) костяная нога, +
в) бриллиантовая рука,
г) пышный парик.
• Как зовут итальянского Буратино?
а) Пьеро,
б) Арлекин,
в) Чиполлино,
г) Пиноккио. +
• Какая из этих сказок не принадлежит перу Х.К. Андерсена?
а) «Дюймовочка»,
б) «Русалочка»,
в) «Золушка», +
г) «Огниво».
• Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?
а) Петька,
б) Волька, +
в) Колька,
г) Венька.
• После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
а) сам-сам,
б) бим-бом,
в) сим-сим, +
г) вах-вах.
• К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
а) внучка, +
б) зал,
в) Жучка,
г) дочка.
• Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину?
а) маркиз, +
б) барон,
в) виконт,
г) граф.
Викторина окончена. Подведем итоги. Каждый участник победившей команды выбирает себе на память жетон с понравившимся ему сказочным персонажем. Все участники викторины получают раскраски со сказочными персонажами.
infourok.ru
Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена для учащихся 3-4 классов. Презентация
Презентация викторины по сказкам Г.Х.Андерсена для 3-4 классов
Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена для учащихся 3-4 классов. Презентация»
Ганс Христиан Андерсен
Викторина для 3-4 классов
МОБУ СОШ №16
г. Якутск
- Снежная королева
- Оле Лукойе
- Русалочка
- Стойкий оловянный солдатик
- Свинопас
Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву.
Что освещало белые, ярко сверкающие чертоги Снежной Королевы в сказке Андерсена?
Кто кому говорит эти слова и в какой сказке?
«Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты! Как интересно!»
В чём стойкость солдатика?
Где в сказке Ганса Кристиана
Андерсена
жила Снежная королева?
Кто кому говорит эти слова и в какой сказке?
«Ишь ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!
Какую страну Ганс Христиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»?
Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это …
В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка:
«Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения
Г.К. Андерсена – 2 апреля?
Кто плыл за лодкой мальчика
в сказке «Оле Лукойе»?
На чём было написано письмо старой лапландки финке в сказке «Снежная королева»
Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка» Ганса Андерсена?
В чем ошибся солдатик,
увидев танцовщицу первый раз?
В сказке «Снежная королева» ворона говорит Герде: «Не угодно ли вам взять лампу, а я пойду вперёд. Мы пойдём прямой дорогой, тут мы никого не встретим» – «А мне кажется, что за нами кто-то идёт»,- сказала Герда. Кто шёл за ними?
Во что нарядился Оле-Лукойе для того, чтобы обвенчать жениха и невесту?
Почему солдатик не крикнул, когда вышли его искать
мальчик и служанка?
kopilkaurokov.ru
Презентация викторины “Своя игра” к итоговому уроку по литературному чтению 4 класс на тему “Сказки русских писателей”
Литературное чтение
4
КЛАСС
Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…
Сказки русских писателей
Как Анютка медведя убаюкала
100
Серебряное копытце
200
Листопадничек
100
300
Серая шейка
200
100
400
300
100
200
Стальное колечко
200
300
400
500
100
400
500
300
200
500
400
300
500
400
500
ВЫХОД
«Как Анютка медведя убаюкала». 100
Что приказал медведь делать Анютке пока он спит?
ОТВЕТ
Сказки рассказывать.
«А не умеешь сказки сказывать, так песни пой!»
назад
выход
«Как Анютка медведя убаюкала». 200
В каком лесу находилась берлога медведя?
ОТВЕТ
В еловом лесу находилась вотчина медведя
НАЗАД
ВЫХОД
«Как Анютка медведя убаюкала». 300
Как освободилась Анютка из ямы?
« От … … подобрела вокруг её ножек земля, размякла и в стороны раздалась…»
ОТВЕТ
Анютка подумала, что её всей деревней ищут и залилась горячими слезами.
« От горячих слёз подобрела вокруг её ножек земля, размякла и в стороны раздалась…»
НАЗАД
ВЫХОД
«Как Анютка медведя убаюкала». 400
За чем пошла Анютка осенью перед морозами на болото?
ОТВЕТ
За клюквой
НАЗАД
ВЫХОД
«Как Анютка медведя убаюкала». 500
Как называли отец с матерью Анютку?
ОТВЕТ
Синеглазая
« Где ты пропадала, синеглазая?»
НАЗАД
ВЫХОД
«Серебряное копытце» 100
Что варила Дарёнка деду?
ответ
Дарёнка деду варила
ЩИ да КАШУ.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серебряное копытце» 200
Как назвал дед Дарёнку, когда первый раз её увидел?
ответ
Подарёнка
НАЗАД
ВЫХОД
«Серебряное копытце» 300
Какие рожки были у козла «Серебряное копытце»?
ответ
Рожки у простых козлов на две веточки, а у Серебряного копытца на пять веток.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серебряное копытце» 400
Что взяла с собой Дарёнка, собираясь с дедом на житьё в лес?
ответ
Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку…
НАЗАД
ВЫХОД
«Серебряное копытце» 500
Как называются зелёные камни, которые люди стали находить в том месте, где козёл «Серебряное копытце» скакал?
ответ
Хризолиты
НАЗАД
ВЫХОД
«Листопадничек» 100
Кого называли Листопадничками и почему?
ответ
Охотники осенних зайчат называют Листопадничками.
НАЗАД
ВЫХОД
«Листопадничек» 200
Что ели маленькие бобрята?
ответ
Мягкие ивовые ветки,
ивовую и осиновую кору
НАЗАД
ВЫХОД
«Листопадничек» 300
Назовите животных, которые приходили к хатке бобров за долгую зиму?
ответ
Выдра, лисица, рысь, росомаха.
НАЗАД
ВЫХОД
«Листопадничек» 400
Кого провожали зайчата в далёкие тёплые страны?
ответ
Улетели в далёкие страны крикливые журавли.
НАЗАД
ВЫХОД
«Листопадничек» 500
Как стали зайцы называть Листопадничка ?
ответ
С тех пор по всему лесу прослыл Листопадничк самым храбрым и отчаянным зайцем.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серая Шейка» 100
Какие птицы первыми улетели на юг?
ответ
Первыми улетели болотные птицы , потому что болота уже начинали замерзать.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серая Шейка» 200
Кого напугала Серая Шейка?
ответ
Серая Шейка напугала зайца, который кубарем вылетел из-за куста.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серая Шейка» 300
«Братцы, берегитесь! – крикнул заяц. Действительно, опасность была на носу…
Кого увидел заяц?
ответ
На опушке леса стоял сгорбленный старичок – охотник, который высматривал, которого бы зайца застрелить.
НАЗАД
ВЫХОД
«Серая Шейка» 400
Что сказал старик, когда все зайцы разбежались?
ответ
«Эх, старуха, старуха, убежала наша шуба!»
НАЗАД
ВЫХОД
«Серая Шейка» 500
Как назвал дед лису, которая ползла по реке?
ответ
«К старухиной-то шубе воротник сам ползёт!»
НАЗАД
ВЫХОД
«Стальное колечко» 100
Как звали главную героиню сказки?
ответ
Варюша
НАЗАД
ВЫХОД
«Стальное колечко» 200
Как попала Варюша на железнодорожную станцию?
ответ
Варюша купила махорки, завязала в ситцевый мешочек и пошла на станцию посмотреть поезда.
НАЗАД
ВЫХОД
«Стальное колечко» 300
Как называл боец Варюшу?
ответ
«Цветок – лепесток в валенках»
«Анютины глазки с косичками»
НАЗАД
ВЫХОД
«Стальное колечко» 400
Кого звали Сидором?
ответ
Сидор – это старый воробей , который жил в избе Кузьмы и Варюши.
НАЗАД
ВЫХОД
«Стальное колечко» 500
Кто прошел мимо Варюши в лесу?
ответ
«… Она и не знала, что мимо неё прошла весна»
НАЗАД
выход
ВОПРОС
аукцион
ВОПРОС
ВОПРОС
аукцион
ВОПРОС
аукцион
ВОПРОС
ВОПРОС
Спасибо Вам за участие в игре!
Надеюсь, что Вам понравилось!
kopilkaurokov.ru
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация Викторина по литературном чтению «Путешествие в сказку» 1-2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Путешествие в сказку
Чумачева Инга Александровна
учитель начальных классов
МАОУ школа №1
г. Миасс -
2 слайд
Описание слайда:
РАЗМИНКА
-
3 слайд
Описание слайда:
От кого убежала посуда?
От Федоры. Из сказки «Федорино горе» -
4 слайд
Описание слайда:
Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костер и, превратившуюся в облачко?
Снегурочка. Из русской народной сказки «Снегурочка»
-
5 слайд
Описание слайда:
Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес?
Алиса. Из сказки Л. Кэррола «Алиса в стране чудес» -
6 слайд
Описание слайда:
Кто стоял за внучкой в сказке «Репка»?
Жучка. -
7 слайд
Описание слайда:
Сколько человек тянули репку?
3 человека. Остальные звери. -
8 слайд
Описание слайда:
Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар?
Комар.
-
9 слайд
Описание слайда:
На чем летели комарики в одной из сказок К. Чуковского?
На воздушном
шарике. -
10 слайд
Описание слайда:
Как звали курицу, несущую золотые яйца?
Курочка-Ряба.
-
11 слайд
Описание слайда:
Какая птица не сумела
накормить лису?Журавль. Из русской народной сказки «Лиса и Журавль».
-
12 слайд
Описание слайда:
СКАЗОЧНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ
-
13 слайд
Описание слайда:
Семена купил. Посадил.
Приезжайте тянуть.Дед. Из русской-народной
сказки «Репка» -
14 слайд
Описание слайда:
Хвост нашли. Плакать перестал.
Ослик ИА. Из сказки
А. Милна «Вини-пух
и все-все-все». -
15 слайд
Описание слайда:
Ключ достал. Скоро буду.
Буратино. Из сказки
«Золотой ключик,
или приключения
Буратино»
А. Толстой. -
16 слайд
Описание слайда:
От зайца ушел. От волка ушел. От медведя ушел.
Колобок. Из русской-народной сказки «Колобок»
-
17 слайд
Описание слайда:
Помни, всё исчезнет после двендадцати часов ночи.
Фея-крестная.
Из сказки «Золушка»
Ш. Перро -
18 слайд
Описание слайда:
Самовар купила. Приглашаю к чаю.
Муха. Из сказки
«Муха-цокотуха»
К. Чуковского -
19 слайд
Описание слайда:
ТАИНСТВЕННАЯ КОРОБКА
-
20 слайд
Описание слайда:
Сказка «Мойдодыр» К. Чуковский
-
21 слайд
Описание слайда:
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкин
-
22 слайд
Описание слайда:
«Царевна-лягушка» русская-народная сказка
-
23 слайд
Описание слайда:
СКАЗОЧНЫЕ КОТЫ
-
24 слайд
Описание слайда:
Этот «слепой» кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке.
Кот Базилио из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино
-
25 слайд
Описание слайда:
Этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромные неприятности и неудобства от весёлых непосед мышат.
Кот Леопольд, из
сказки А.Резникова
«Приключения кота
Леопольда» -
26 слайд
Описание слайда:
Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша.
.Кот Матроскин, из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»
-
27 слайд
Описание слайда:
СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
-
28 слайд
Описание слайда:
У Буратино
.
Золотой ключик -
29 слайд
Описание слайда:
У девочки Жени из сказки В. Катаева
.Цветик-семицветик
-
30 слайд
Описание слайда:
У Алладина
Волшебная лампа
-
31 слайд
Описание слайда:
УГАДАЙ-КА
-
32 слайд
Описание слайда:
В этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
. -
33 слайд
Описание слайда:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
. -
34 слайд
Описание слайда:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто это?
. -
35 слайд
Описание слайда:
МОЛОДЦЫ!!!
-
36 слайд
Описание слайда:
Интернет — ресурсы
Цветочный бордюр:
http://lisyonok.ucoz.ru/_ld/0/88630.pngКартинка на титульном слайде:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9089/39663434.585/0_98877_b49342c4_origФон:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/66124276.37/0_68016_730c3cf8_origЦветок для бордюра:
http://img-fotki.yandex.ru/get/2712/66124276.36/0_67ff4_33e9c9eb_origНа момент создания шаблона все ссылки на использованные ресурсы являются активными.
Пенёк:
http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/66124276.36/0_67ff8_d7f75a89_origГном:
http://s4.pic4you.ru/y2014/04-28/12216/4358047.png -
37 слайд
Описание слайда:
Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации
данный слайд не удалять!Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. ИвановоСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Интерактивная игра-викторина. В которой несколько этапов. Подходит для учащихся начальных классов.
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Презентация » Каша из топора»
-
Презентация «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4 класс)
-
Презентация по литературному чтению на тему «Г. Сапгир «Про медведя» (1 класс)
-
Урок литературного чтения «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4 класс)
-
Открытый урок по литературному чтению «Стрижонок Скрип»
-
Интегрированный урок «Что такое весна»
-
Презентация по литературному чтению на тему «С. Черный. «Живая азбука»; Ф. Кривин. «Почему А поется, а Б нет» (1 класс)
-
Викторина по литературному чтению «По дорогам сказок»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5436955 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Литературная викторина «Путешествие по сказкам».
Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.
Ход викторины:
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)
Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (ДжанниРодари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)
Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
Советы библиотекаря: добрая советская и зарубежная классика, а также одна современная волшебная повесть.
Сотрудники библиотек Москвы рассказывают о книгах, которые весело читать с малышами и интересно обсуждать с ребятами постарше. Ольга Хлыстова, которая работает в библиотеке № 266 имени К.И. Чуковского, выбрала произведения Валентина Катаева, Мартина Видмарка, Вениамина Каверина и других писателей.
Малышам
«Цветик-семицветик и другие сказки» Валентина Катаева
Любимые многими поколениями сказки советского писателя Валентина Катаева не нуждаются в отдельном представлении. Считаю, что эта книжка с рисунками всемирно известной художницы Натальи Демидовой должна быть на книжной полке каждого малыша. Если ее у вас нет, приходите к нам в библиотеку.
Одна из самых известных сказок Катаева, «Цветик-семицветик», — его визитная карточка. Девочка Женя получила волшебный цветок, который мог выполнить семь ее желаний. Но только исполнение последнего доставило ей настоящую радость — и все потому, что она загадала его не для себя, а для хромого мальчика Вити. Женя попросила, чтобы Витя вылечился, — и вот они уже бегут играть.
Весь сборник читается на одном дыхании, события запоминаются, их легко пересказать — полезный навык, который пригодится, когда ребенок пойдет в школу.
«Поки и все-все-все» Эдгара Вальтера
Добрая сказка эстонского писателя и художника Эдгара Вальтера о приключениях лесных человечков поков и их друзей сразу полюбилась нашим самым маленьким читателям, она никогда не залеживается на полках библиотеки. Эта книга идеальна для семейного чтения, в ней яркие и красивые иллюстрации, нарисованные самим автором. Можно провести много времени, рассматривая их.
Человечки поки внешне похожи на ожившие болотные кочки. Они обитают рядом с затерянным в лесу хутором мудрого старика Пеки. Буквально засыпая вопросами Пеку, они каждый день узнают что-то новое об окружающем мире. А читатель-малыш учится вместе с ними.
Ребятам постарше
«Старый дом просыпается» Мартина Видмарка
Жил-был старик Ларсон. Жена от него ушла, дети выросли и разъехались кто куда, и он остался в своем доме один. Казалось бы, книга о грусти и одиночестве? Вовсе нет! Однажды к Ларсону придет соседский мальчишка и попросит его присмотреть за комнатным цветком. С этого момента в душе старика начнутся изменения, за которыми очень интересно наблюдать.
Это потрясающе красивая книга. Трогательная история, созданная шведским детским писателем и педагогом Мартином Видмарком, заставляет думать, переоценивать, надеяться и верить. Иллюстрации Эмилии Дзюбак отлично передают смену эмоционального состояния главного героя и его восприятия жизни.
Книга предназначена для детей, но я рекомендую ее всем читателям независимо от возраста. Это история о том, что нельзя опускать руки, что бы ни случилось, и что все изменения, которые с нами происходят, — к лучшему.
«Говорящий сверток» Джеральда Даррелла
Если ваш ребенок не любит читать, попробуйте дать ему это произведение, а лучше почитайте его всей семьей. В нашей библиотеке эта книга есть в переводе Натальи Рахмановой с чудесными иллюстрациями Михаила Беломлинского — рекомендую именно ее. Обещаю, вы получите огромное удовольствие.
Тут и путешествия, и разные чудесные вещи, и опасные приключения: герои попадают в страну Мифландию, где помогают жителям справиться со злодеями-василисками. Помню, в детстве я не могла от нее оторваться, читается на одном дыхании.
Джеральд Даррелл — известный английский писатель. В своих произведениях он часто затрагивает два увлечения — путешествия и изучение животных.
Подросткам
«Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля
«Кондуит и Швамбрания» — это автобиографическая повесть советского писателя Льва Кассиля, впервые опубликованная в 1931 году. Два брата придумывают собственную страну, находящуюся на выдуманном материке, карта которого нарисована как настоящая. Эта игра им не надоедает в течение многих лет, в их стране все время что-то происходит. Параллельно с этим в России происходит революция, которая заставляет братьев посмотреть на мир иначе.
Если у вашего ребенка развитое воображение, обязательно дайте ему эту замечательную книгу. Ему будет интересно следить за жизнью, приключениями, шалостями и играми сверстников из далекого уже прошлого, узнать, как учились и проводили время ребята, когда и в помине не было компьютеров.
Книга написана от имени детей, что делает ее легкой и увлекательной. Прочитав ее, ребенку наверняка захочется самому нарисовать карту вымышленной страны или придумать веселых, шаловливых персонажей.
«Два капитана» Вениамина Каверина
Классика, обязательная к прочтению. Роман о дружбе, любви, верности и стремлении к поставленной цели. Книга идеальна для подростков, переходящих от детской к взрослой литературе. Вместе с героями они начнут лучше понимать всю красоту и сложность окружающего мира, а главное, необходимость верить в мечту и идти к ней.
В небольшом городе Энске маленький Саня Григорьев находит сумку утонувшего почтальона, а в ней письма полярного исследователя. Мальчик тогда не мог и предположить, что эта находка изменит всю его жизнь, а поиск исчезнувшей экспедиции капитана Татаринова станет ее целью.
«Два капитана» — самое известное произведение советского писателя Вениамина Каверина, за него он получил Сталинскую премию второй степени. Роман был дважды экранизирован в СССР — в 1955 и 1976 годах.
Москва «Двух капитанов». 10 адресов, связанных с романом Вениамина Каверина
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Тема: инсценировка сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
Образовательная область: театрализованная деятельность.
Цель: Воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить, выразительно исполнять стихотворения интонационно, разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, учить детей понимать и чувствовать характер образов художественного произведения.
Развивающие: развивать артистичность и творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим и друг другу.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление атрибутов, обыгрывание сюжетных эпизодов, танцевально-ритмические упражнения.
Методы и приемы:
Метод организации деятельности: создание сказочной ситуации.
Метод формирования сознания: чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен.
Метод организации и осуществления познавательной деятельности в проведении театрализованной постановки.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с музыкой, одежда: халат, косынка, фартук, плащ волшебника, ваза, корзина, медведь, сладости, игрушки (1-2 шт.), баранки, цветок, кленовые ветки, зонт, сердца из цветного картона для украшения группы,
Действующие лица:
Волшебник, девочка Женя, мальчик Витя, Вороны 6 человек, собака, продавец, мама Жени, Бабушка Жени, лепестки семь человек.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
Вводная часть:
Воспитатель: Сказка — это добро, волшебство, радость. Ребята, трудились, старались и приготовили для Вас: мамы, папы, бабушки, дедушки, ребята инсценировку сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Приятного просмотра!
Основная часть:
Волшебник.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они – друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас.
Мама: Женя, сходи в магазин за баранками и будь аккуратна через дорогу.
Женя: Хорошо.
Продавец: Здравствуйте, что вам?
Женя: Здравствуйте, мне две баранки для папы, две для мамы с маком, две для меня с сахаром и одну розовую моему брату Павлику.
Продавец: Пожалуйста.
Женя: Спасибо.
Звучит музыка. Вылетают вороны…
Женя: -Ой, сколько ворон со всех сторон! Их определенно не меньше миллиона! Вот я их посчитаю…
Появляется собака, отбирает баранки, убегает, Женя плачет.
Бабушка: Не плачь, тебе я помогу.
Растет цветок в моем саду,
Он волшебный, не простой,
Не найдешь другой такой.
Залетают лепестки…
1 лепесток
Его не встретишь на поляне,
И не найдешь в лесу.
Не растет он за оградой в городском саду.
2лепесток
Распустился утром в сказочной стране,
Он подарит чудо и тебе и мне.
3лепесток
Цветик – семицветик – сказочный цветок.
Искупался в радуге каждый лепесток.
4лепесток
Семь цветов по капельке краски нам подарят…
И как солнечные зайчики засияют чудесами.
5лепесток
Семи цветов у радуги, семь их у цветка.
Семь желаний разных загадать должна.
6лепесток
Лепесток подхватит ветер в небеса.
Только надо помнить волшебные слова.
7лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели….
Залетает волшебник, раздает лепесткам: 1-му баранки, 2-му вазу,
3-му медведя, 4-му сладости, 5-му сладости, 6-му игрушки, 7-му лепесток.
Женя, отрывает лепестки. Шесть лепестков потратила, и ни какого удовольствия. Впредь буду умнее.
Увидела мальчика Витю…
Подходит…
Как тебя зовут?
Мальчик: Витя.
Витя: А тебя, как зовут?
Девочка: Женя.
Женя: Что сидишь?
Давай со мной играть
Будем вместе бегать друг друга догонять.
Женя забирает у Вити книгу…
Витя: Отдай, отдай книгу…
Женя: Сначала догони…
Витя: Я не могу с тобой играть,
Прыгать, бегать и скакать…
У меня болит нога,
Говорят, что навсегда…
Женя: Я поняла, поняла, полечим.
У меня остался последний волшебный лепесток, сейчас будет чудо.
Смотри.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели….
Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!
Витя: Я теперь могу играть…
Прыгать, бегать и скакать,
Вместе можем веселиться
В танце весело кружиться.
Кружатся.
Бабушка обращается к Жене. Молодец Женя последний лепесток ты потратила не на себя, ты совершила чудо!
Витя: Мой мир такой, и твой такой…
И если очень захотеть…
Можно в сказку улететь.
А если вдруг беда придет.
Тебе протянет руку друг.
Волшебник:
Добрая сказка с хорошим концом
Долго гуляла она под окном.
Ходила, вздыхая, просилась к нам в дом.
Хотела согреться от холода в нем
Мы сказку впустили
«Не бойся, входи!»
Мы дверь отворили:
«Садись, отдохни!»
И сказка заполнила комнату снами,
И светом волшебным, и чудесами.
Заключительная часть:
Вот и подошла наша сказка к своему завершению. Ребята молодцы, а родителям большое спасибо за внимание.