Презентация для 2 класса сказка о рыбаке и рыбке

Слайды и текст этой презентации слайд 1 текст слайда: иргизская средняя школа 2 воспитатель: бдрахман амарал рахымжанызы слайд 2 текст

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Иргизская средняя школа №2 Воспитатель: Әбдірахман Ақмарал Рахымжанқызы

Текст слайда:

Иргизская средняя школа №2
Воспитатель: Әбдірахман Ақмарал Рахымжанқызы


Слайд 2

А.С.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке»

Текст слайда:

А.С.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»


Слайд 3

Цель урока:Продолжать знакомить детей с разновидностями сказок - волшебной сказкой; Дать представление о творчестве А.С. Пушкина; Учить

Текст слайда:

Цель урока:

Продолжать знакомить детей с разновидностями сказок — волшебной сказкой;
Дать представление о творчестве А.С. Пушкина;
Учить внимательно, слушать и обмениваться впечатлениями;
Воспитывать чувство сострадания к слабым, беспомощным людям; чувство уважения за благородные поступки.


Слайд 4

Добрый день и добрый час!Очень рады видеть вас.Разрешите пожелать,Вам успеха, и удач.

Текст слайда:

Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть вас.
Разрешите пожелать,
Вам успеха, и удач.


Слайд 5

Александр Сергеевич Пушкин 26 мая 1799, -29 января 1837 русский поэт, драматург, прозаик

Текст слайда:

Александр Сергеевич Пушкин
26 мая 1799, -29 января 1837
русский поэт, драматург, прозаик


Слайд 6

Словарная работаНевод – большая рыболовная сеть.Старче – старик.Столбовая дворянка – дворянка из старинного рода.Душегрейка – тёплая короткая

Текст слайда:

Словарная работа

Невод – большая рыболовная сеть.
Старче – старик.
Столбовая дворянка – дворянка из старинного рода.
Душегрейка – тёплая короткая кофта без рукавов.


Слайд 7

ФизминуткаМы руками хлоп, хлопМы ногами топ, топМы глазами миг, мигМы плечами чик, чик

Текст слайда:

Физминутка

Мы руками хлоп, хлоп
Мы ногами топ, топ
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик


Слайд 8

Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Жили они в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года.

Текст слайда:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Жили они в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.


Слайд 9

Старик ловил неводом рыбу,Старуха пряла свою пряжу.

Текст слайда:

Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.


Слайд 10

Раз он в море закинул невод,-Пришёл невод с одною тиной.Он в другой раз закинул невод,-Пришёл невод с

Текст слайда:

Раз он в море закинул невод,-
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришёл невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.


Слайд 11

Как взмолится золотая рыбка!Голосом молвит человечьим:«Отпусти ты, старче, меня в море!Дорогой за себя дам откуп:Откуплюсь чем только

Текст слайда:

Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».


Слайд 12

Удивился старик, испугался:Он рыбачил тридцать лет

Текст слайда:

Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет
и три года
И не слыхивал,
чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».


Слайд 13

Воротился старик ко старухе,Рассказал ей великое чудо:«Я сегодня поймал было рыбку,Золотую рыбку, не простую;По-нашему говорила рыбка,Домой в

Текст слайда:

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море».


Слайд 14

Старика старуха забранила:«Дурачина ты, простофиля!Не умел ты взять выкупа с рыбки!Хоть бы взял ты с неё корыто,Наше-то

Текст слайда:

Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось».


Слайд 15

Вот пошёл он к синему морю;Видит, - море слегка разыгралось.Стал он кликать золотую рыбку,

Текст слайда:

Вот пошёл он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,


Слайд 16

Приплыла к нему рыбка и спросила:«Чего тебе надобно, старче?»

Текст слайда:

Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»


Слайд 17

Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка,Разбранила меня моя старуха,Не даёт старику мне покою:Надобно ей новое корыто;Наше-то

Текст слайда:

Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».


Слайд 18

Отвечает золотая рыбка:«Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто».

Текст слайда:

Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».


Слайд 19

Воротился старик ко старухе:У старухи новое корыто.Ещё пуще старуха бранится:«Дурачина ты, простофиля!Выпросил, дурачина, корыто!В корыте много ль

Текст слайда:

Воротился старик ко старухе:
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».


Слайд 20

Вот пошёл он к синему морю,(Помутилося синее море.)Стал он кликать золотую рыбку,Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе

Текст слайда:

Вот пошёл он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»


Слайд 21

Ей старик с поклоном отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка!Ещё пуще старуха бранится.Не даёт старику мне покою:Избу просит сварливая баба»,

Текст слайда:

Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Ещё пуще старуха бранится.
Не даёт старику мне покою:
Избу просит сварливая баба»,


Слайд 22

Отвечает золотая рыбка:«Не печалься, ступай себе с богом,Так и быть: изба вам уж будет».

Текст слайда:

Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».


Слайд 23

Пошёл он ко своей землянке,А землянки нет уж и следа;Перед ним изба со светёлкой,С кирпичною белёною трубою,С

Текст слайда:

Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.


Слайд 24

Старуха сидит под окошком,На чём свет стоит мужа ругает:«Дурачина ты, прямой простофиля!Выпросил, простофиля, избу!Воротись, поклонися рыбке:Не хочу

Текст слайда:

Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть чёрною крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».


Слайд 25

Пошёл старик к синему морю;(Не спокойно синее море.)Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе

Текст слайда:

Пошёл старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»


Слайд 26

Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка!Пуще прежнего старуха вздурилась,Не даёт старику мне покою:Уж не хочет быть

Текст слайда:

Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».

Отвечает
золотая рыбка:
«Не печалься,
ступай себе с богом».


Слайд 27

Воротился старик ко старухе.Что ж он видит? Высокий терем.

Текст слайда:

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.


Слайд 28

На крыльце стоит его старухаВ дорогой собольей душегрейке,Парчовая на маковке кичка,Жемчуги огрузили шею,На руках золотые перстни,На ногах

Текст слайда:

На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.


Слайд 29

Перед нею усердные слуги;Она бьёт их, за чупрун таскает.

Текст слайда:

Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.


Слайд 30

Говорит старик своей старухе:«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!Чай теперь твоя душенька довольна».На него прикрикнула старуха,На конюшне служить его

Текст слайда:

Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.


Слайд 31

Вот неделя, другая проходит,Ещё пуще старуха вздурилась;Опять к рыбке старика посылает.

Текст слайда:

Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает.


Слайд 32

«Воротись, поклонися рыбке:Не хочу быть столбовою дворянкой,А хочу быть вольною царицей».Испугался старик, взмолился:«Что ты, баба, белены объелась?Ни

Текст слайда:

«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство»


Слайд 33

Осердилась пуще старуха,По щеке ударила мужа.«Как ты смеешь, мужик,

Текст слайда:

Осердилась пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик,
спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? –
Ступай к морю,
говорят тебе честью,
Не пойдёшь, поведут поневоле».


Слайд 34

Старичок отправился к морю,(Почернело синее море.)Стал он кликать золотую рыбку.

Текст слайда:

Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.


Слайд 35

Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче?»Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка!Опять моя старуха бунтует:Уж

Текст слайда:

Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».

Отвечает
золотая рыбка:
«Не печалься,
ступай себе с богом!
Добро! Будет старуха царицей!»


Слайд 36

Старичок к старухе воротился.Что ж? Пред ним царские палаты.

Текст слайда:

Старичок к старухе воротился.
Что ж? Пред ним царские палаты.


Слайд 37

В палатах видит свою старуху,За столом сидит она царицей,Служат ей бояре да дворяне,Наливают ей заморские вины;Заедает она

Текст слайда:

В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг её стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.


Слайд 38

Как увидел старик, - испугался!В ноги он старухе поклонился,Молвил: «Здравствуй, грозная царица!Ну теперь твоя душенька довольна».На него

Текст слайда:

Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.


Слайд 39

А в дверях-то стража подбежала,Топорами чуть не изрубила.А народ-то над ним насмеялся:«Поделом тебе, старый невежа!Впредь тебе, невежа,

Текст слайда:

А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»


Слайд 40

Вот неделя, другая проходит,Ещё пуще старуха вздурилась.Царедворцев за мужем посылает,Отыскали старика, привели к ней.Говорит старику старуха:«Воротись, поклонися

Текст слайда:

Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась.
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика,
привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,


Слайд 41

Хочу быть владычицей морскою,Чтобы жить мне в Окияне-море,Чтобы служила мне рыбка золотая И была б у меня

Текст слайда:

Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтобы служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».


Слайд 42

Старик не осмелился перечить,Не дерзнул поперёк слово молвить.Вот идёт он к синему морю,Видит на море чёрная буря:Так

Текст слайда:

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слово молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Видит на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.


Слайд 43

Стал он кликать золотую рыбку,Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче?»Ей старик с поклоном отвечает:«Смилуйся, государыня

Текст слайда:

Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».


Слайд 44

Ничего не сказала рыбка,Лишь хвостом по воде плеснулаИ ушла в глубокое море.Долго у моря ждал он ответа,Не

Текст слайда:

Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —


Слайд 45

Глядь: опять перед ним землянка;На пороге сидит его старуха,А перед нею разбитое корыто.

Текст слайда:

Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.


Слайд 46

Многое захочешь – последнее потеряешь.Много желать – добра не видать.Жадность всякому горю начало.Ненасытному всё мало.

Текст слайда:

Многое захочешь – последнее потеряешь.
Много желать – добра не видать.
Жадность всякому горю начало.
Ненасытному всё мало.


Слайд 47

РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ

Текст слайда:

РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ


Слайд 48

Рефлексия-Как вы думаете, к какой разновидности сказок можно отнести «Сказку о рыбаке и рыбке»? Почему?-Чем отличается эта

Текст слайда:

Рефлексия

-Как вы думаете, к какой разновидности сказок можно отнести «Сказку о рыбаке и рыбке»? Почему?
-Чем отличается эта сказка от других, народных сказок?
— Понравилась ли вам старуха? Почему?
— Почему дед-рыбак не попросил у рыбки ничего в первый раз?
-Как вы думаете, почему золотая рыбка выполняла просьбы старика?
-Каким, словом можно назвать поступки рыбки?


Слайд 49

Итог урокаСчастья, радости, добра Всем желаем мы Дружбой, все вы, дорожите Родину свою любите!

Текст слайда:

Итог урока

Счастья, радости, добра
Всем желаем мы
Дружбой, все вы, дорожите
Родину свою любите!


Интерактивные презентации о сказках

38932430

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

time24.10.2021

87490214

«Лес загадок» — это дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы.

time24.10.2021

36219211

Цель: воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке
Задачи: Прививать любовь к прочитанному. Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

time18.12.2019

99124975

Интерактивная книжка «Два жадных медвежонка»  написана в стихотворной форме по мотивам венгерской народной сказки для лучшего запоминания текста учащимися 1-7 классов коррекционной школы.

time25.03.2017

18129973

Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о сказках. 
Задачи: способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству; создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

time05.02.2017

53859774

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением технологического приема «универсальный тренажер». Презентация содержит 14 вопросов, к каждому их которых 3 варианта ответа. При выборе правильного ответа появляется лягушка — переход к следующему заданию. 

time28.12.2016

13873901

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением нескольких технологических приемов для настройки анимации на слайдах.

time22.12.2016

89265426

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину с технологическим приёмом «Анимированная сорбонка в программе Microsoft Office Power Point». 

time18.12.2016

20051991

«Путешествие по сказкам» — это дидактическая игра — презентация, выполненная с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». Ресурс предназначен для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.

time15.12.2016

99243720

Презентация с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.

time15.12.2016

64874104

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема «пазлы». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.

time15.12.2016

46228784

Этот кроссворд составлен по сказкам отечественных и зарубежных авторов. Он поможет детям в увлекательной игровой форме вспомнить героев полюбившихся книжек.

time28.10.2016

81612098

Выбор редакции

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.

time16.09.2016

75390523

Дидактический материал создан с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроках внеклассного чтения  на этапе закрепления. 

time30.06.2016

17148729

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

time26.12.2015

49319396

Эта  интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор). 

time15.10.2015

35903922

Интерактивная игра «Его сказок радужные краски…» посвящена творчеству великого датского сказочника  Х.К.Андерсена, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет.

time28.05.2015

63959015

Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.

time12.05.2015

67670186

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: «Сказки А.С. Пушкина», «Сказки Г-Х Андерсена, «Разные сказки». 

time28.04.2015

29206004

Презентация «Сказочные объяснялки» построена по принципу — объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.

time07.04.2015

77482567

Презентация «Русская народная сказка «Репка» — интерактивная книжка для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание».
Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий — на усмотрение учителя.

time25.02.2015

63653519

Игра по сказкам Г.Х Андерсена сделает обучение интересным и увлекательным, стимулирует интерес к чтению. Вопросы предлагаются по категориям «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что сделать, чтобы…», «Кто? Какой?»
Играть можно на уроке и во время проведения внеклассного мероприятия. Соревнование в игре может быть индивидуальным и командным.

time24.02.2015

16341232

Выбор редакцииПрезентация по сказкам В. Сутеева для 2-3 классов. С  использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок.
Дана краткая биография писателя. Можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

time01.12.2014

46832691

Презентация по русским народным сказкам для обучающихся 3-4 классов, с использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. Главный герой презентации исправляет действия сказочного Хулигана, направленные на безобразные нарушения в сказках. При этом дети вспоминают известные русские народные сказки. Инструкция по работе с презентацией очень подробно объясняет необходимые шаги. Можно использовать после уроков или в летнем лагере.

time01.12.2014

59681241

Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).

time08.11.2013

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет — можно попасть в зубы кровожадной акулы.

time24.10.2013

43701218

Выбор редакцииУвлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.

time20.10.2013

40748429

Выбор редакцииИнтерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.

time05.10.2013

39725018

Виртуальная выставка книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал» с
использованием триггеров и гиперссылок, с использованием
технологического приема Аствацатурова Г.О.

time27.06.2011

95960029

Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.

time22.06.2011

Прикольные анекдоты про желание золотой рыбке

Дед – Золотой рыбке:
– Бабка корыто новое просит.
– Хорошо. Будет ей “Лада Калина”.


Золотая рыбка сильно напряглась, когда услышала, что первые два желания – это пиво и газета.


Mинистр образования 10 раз не смог сдать ЕГЭ, министр здравоохранения потеряла сознание в очереди в поликлинику, депутат умер с голоду, прожив один месяц на детское пособие ……
Только после этого пенсионер отпустил золотую рыбку!


Поймал снова старик Золотую рыбку, а она ему и говорит:
– Слушай, дед, твоя старуха ещё жива?
– Жива…
– Ну, тогда хорошенько подумай о первом желании, хорошенько!


Поймал еврей золотую рыбку. Держит ее в руках, радуется. Рыбка смотрит на него и так обреченно спрашивает:
— Еврей?
— Да!
— Убей сразу!


Если золотую рыбку, которая уже выполнила три ваших желания, извалять в муке, она непременно поймёт намёк и исполнит ещё парочку желаний.


Мужик поймал золотую рыбку.
Мужик: Хочу умереть в развитой, справедливой и благоденствующей России!
Золотая рыбка: Мужик, если хочешь стать бессмертным – так и скажи!


Поймал еврей Золотую Рыбку. Рыбка, как обычно, предлагает три
желания.
Еврей задумался, почесал лысину:
– Хочу дом на Средиземноморском побережье, три миллиона долларов
на счет в банке и тетку с огромным бюстом. Это, значит, раз!….


– У меня в бассейне есть золотая рыбка. Загадываешь три желания…
– И что?
– Отгадывает!


Поймал как-то мужик золотую лягушку.
– Исполняй три желания, тогда отпущу.
– Ты что, мужик, сдурел, я же не золотая рыбка.
– Ну тогда хотя бы одно.
– Ну ладно, загадывай.
Думал мужик, думал…
– Хочу, говорит, чтобы у меня Все было!
– Хорошо, мужик. У тебя все Было!


Нищий сидит на берегу реки, ловит рыбу. Вытягивает — золотая рыбка.
— Ну, нищий, давай одно желание!
— Дай мне столько денег, сколько могут поместиться в моем доме!
— Ок!
Приходит домой, а там на полу валяется 500 рублей. Он бегом назад к реке, вытаскивает рыбку и говорит:
— Что ж ты, зараза, меня обманула — 500 рублей дала?!
— Я не поняла, что, не поместились?!

Презентация для 2 класса сказка о рыбаке и рыбке

Про рыбака и золотую рыбку

Поймал мужик Золотую рыбку и говорит ей:
– Мне ничего не надо! Только скажи моей, что я действительно на рыбалке…


Рыбак сети из воды вынимает, там рыбка золотая. Он восклицает:
— Разрази меня гром, золотая рыбка!
Мужик тут же превращается в пепел. Рыбка:
— Хе, 15-ый за сегодня…


Поймал золотую рыбку, загадал, чтобы у меня всегда было много денег. Теперь вот работаю инкассатором, жаль только, зарплата маленькая.


Поймал дед золотую рыбку, а она ему:
– Старуха еще жива?
– Жива.
– Тогда ешь меня!


Поймал мужик золотую рыбку,
Говорит она ему человеческим голосом:
— Отпусти меня, пожалуйста, а я за это три твоих желания выполню!
Мужик подумал и говорит:
— Первое:
Хочу, чтобы меня перестали беспокоить алкогольные галлюцинации.
Второе:
Опа рыба, а куда ты делась?


И пошел дед к синему морю. И закинул невод. И поймал золотую рыбку. И молвила ему рыбка человеческим голосом: “Я буду разговаривать с вами только в присутствии моего адвоката”.

Про золотую рыбку и учителя

Поймала как-то раз учительница рыбку. Она оказалась золотой. И взмолилась золотая рыбка: “Отпусти меня, добрая учительница!!!! Всё, что попросишь – исполню!”
Недолго думая та сказала ей : “Обойди мой участок в рамках программы “Всеобуч” , составь планирование по всем предметам, факультативам и платным услугам, собери все необходимые заявления, посети все семьи учащихся и оформи акты обследования с подробным описанием каждого посещения, заполни журнал, социальный паспорт класса, составь план воспитательной работы и прими все необходимые профилактические меры всех видов безопасности, продумай, как обеспечить успех каждого ребенка и доступное дополнительное образование для детей. Сделай все это в первой половине сентября.
Не упусти из виду ведение электронных журналов пропусков и успеваемости. И не забывай при этом о качественной подготовке каждого урока, о написании конспекта и проверке двух-трёх стопок тетрадей…А ещё самообразование, инновационные технологии, исследовательские работы, проекты на конкурсы, обмены опытом, открытые мероприятия и уроки, субботники, хоккеи, питание и медосмотры…
И программу изучить не забудь, она снова обновленная…”
И ответила рыбка не раздумывая: “ЖАРЬ!!!!!!!”

Презентация для 2 класса сказка о рыбаке и рыбке

Про глухую золотую рыбку

Приезжает друг к товарищу на загородную дачу и видит у того в большой теннис звезды играют одни, тот не понимая в чем дело направляется к нему.
— Слушай, а откуда у тебя столько денег?!
— Да вот купил дачу, за дачей пруд, там рыбка золотая, загадал желание вот и исполнила…
— А можно я тоже загадаю???
— Да без проблем, только кричи по-громче, а то она у меня глуховата!
Тот прибегает на пруд и начинает орать, хочу баксы, баксы, баксы, отходит и начинают с неба факсы сыпаться, не понимая в чем дело, обратно к товарищу.
— Слушай я баксы просил, а с неба одни факсы, что такое?
— Ты что думаешь я большой теннис заказывал?!

Короткие шутки про золотую рыбку

И взмолилась золотая рыбка:
– Почисти аквариум, сволочь!


Финал сказки о Рыбаке и Золотой рыбке – это возвращение к заводским настройкам.


Как мне кажется, когда золотая рыбка молвила человеческим голосом, старик заорал нечеловеческим.


Золотая рыбка попала в сеть глухонемого Герасима. Тут и сказочке конец.


Услышав мои желания, рыбка сделала вид, что сдохла.


Поймал как-то раз, нечаянно, старик Хоттабыч золотую рыбку. И вот
смотрят они молча друг на друга – ситуация-то патовая.


Поймал Абрамович золотую рыбку. Рыбка не растерялась и попросила
исполнить три желания.


Маленькие хитрости: Знаете ли вы, что если золотую рыбку положить на
сковородку, то количество желаний увеличивается до пятидесяти.


Хочу съесть золотую рыбку, чтобы потом икать желаниями.


Закинул старик в море невод — пришел невод с говорящей рыбкой. И понял старик, что про Фукусиму что-то не договаривают…


— Золотая рыбка! Сделай меня знаменитым!
— Готово! Теперь у тебя редкая неизлечимая болезнь.

6 907

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная  школа №1»

Касторенского района Курской области

Литературное чтение

1 класс 

УМК «Перспектива» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)

Тема: «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

Подготовила

Мордасова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

Тип урока: урок — исследование.

Учебная задача: учить различать народные и авторские сказки; продолжать формировать понятия об отличительных особенностях народной сказки. 

Планируемые результаты урока:

— предметные: будет различать народные сказки и авторские; будет давать характеристику героям русской народной и авторской  сказок; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; будет выразительно читать диалоги в сказке: передавать настроение персонажей, их характер. 

метапредметные:

  • регулятивные: принимает и удерживает цель урока; сознательно осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности;
  • познавательные: учится владеть навыками смыслового чтения; сравнивает, анализирует, делает выводы;
  •   коммуникативные: учится слушать учителя, одноклассников и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

— личностные: чувствует красоту художественного слова.

Оборудование: презентация к уроку, выставка книг «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Конёк — Горбунок» П. Ершова, Сказки Л. Пантелеева, минусовка русской народной песни «Во поле берёза стояла», картинки с изображением солнышка, шапочка петушка.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

(На доске тема урока, эпиграф к уроку — пословица «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»)

На фоне тихой музыки (СЛАЙД 1) учитель читает стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица».

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки…

— Внимательно посмотрите на доску и прочитайте, что написано.

— Как вы можете объяснить смысл пословицы?

— Предположите, над чем мы будем работать на уроке? (Над сказками)

          2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

       2.1 Анализ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

— Какую сказку вы читали дома? («Лиса, заяц и петух»)

— Назовите персонажей сказки?

— Кто из персонажей вынесен в название сказки? Почему?

— Кто автор сказки? (народ)

— Определите жанр сказки (русская народная сказка, сказка о животных)

—  Какое событие стоит в центре сказки?

— Как каждый из персонажей вел себя?

— Что нужно было сделать, чтобы восстановить справедливость?

— Кто вызвался помогать Зайчику в беде?

— Что общего в поведении собак и медведя?

— Почему? Ведь эти животные сильные, большие?

       2.2 Работа в группах.

Ребята, кто желает поработать в группах? Разделитесь по желанию на  3 группы. Вспомните правила работы в группе (СЛАЙД).

Задание:                                        

 — На карточках подчеркните те качества характера, которые подходят к указанному герою. Обоснуйте, почему вы выбрали эти качества.

Лиса                                                                                                                          Хитрый

Смелый

Добрый

Отзывчивый

Злой

Заяц                                                                                                                                                         Храбрый

Трудолюбивый

Находчивый

Трусливый

          Петух                                                                                                                                               Ленивый

Уверенный  в своих силах

(Устно побеседовать с учащимися о выполненном задании. Сверка с эталоном (Слайд 2)).

Вывод

Под сказочными героями подразумеваются люди, их характер. Не все можно сделать силой, иногда нужна смекалка, находчивость, настойчивость, терпение и даже хитрость. Здесь кроется мудрость народная.

— А сейчас я приглашаю всех в театр посмотреть заключительную часть сказки.

          2.3 Чтение сказки по ролям

— Почему Петуху удалось выгнать Лису из домика?

— Как можно голосом передать эти качества Петушка? Какие слова Петушка вам кажутся наиболее красивыми, выразительными? (на плечи, посечи). Они передают колорит русского слова. Как будем читать его песенку? (1-2 человека читают с места)

Вывод

Петушок встает на защиту справедливости, его желание — во что бы то ни стало восстановить справедливость, помочь. Коса выступает как орудие справедливости.

-А как в это время ведёт себя Лиса? Как мы передадим эти качества Лисы голосом? (чтение слов Лисы 1-2 чел.)

-Кто желает прочитать по ролям сцену победы добра над злом? Мне нужно 3 человека: автор, Петух, Лиса. Не забывайте правильно интонировать.

2.4  Работа над отличительными особенностями сказки.

— Итак, назовите отличительные особенности сказки о животных. (Учитель выводит их на экран (Слайд 3))      

— Животные разговаривают, наделены человеческими качествами.

     — Троекратный повтор.

               — Добро побеждает зло.

               — Сказка даёт поучительный урок.

               — Автор – народ.

3. Физкультминутка со сменой положения тела.

— А какой клич, призыв к борьбе повторял Петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

— Кто хочет провести физкультминутку, опираясь на слова Петушка?

Ку-ка-реку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи,
Поди, лиса, вон.

(Ребёнок перед классом показывает импровизированные движения под музыку к словам главного героя сказки 2 раза.)

4. Выявление места и причины затруднения.

— Ребята, а всегда ли автором сказок выступает народ? (Мнения учащихся. Можно заранее организовать выставку авторских сказок – А.С. Пушкин и др.)

— Итак, мнения разделились, одни утверждают, что сказки — это народный жанр, другие, что существуют ещё и авторские сказки.

— А есть ли между ними отличия, и какие есть сходства? Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?  (Мнения учащихся)

— Попробуем разобраться в этом.

5. Построение проекта и выхода из затруднения.

 — Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться различать народные сказки и авторские.)

— Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? На что мы обратим внимание при чтении новой сказки? (На отличительные особенности авторской сказки от народной) (Слайд 4 Цели урока)

6. Реализация построенного проекта. Знакомство детей с авторской сказкой «Две лягушки».

(Слайд 5 — Леонид Пантелеев)

   6.1 Знакомство с творчеством Л. Пантелеева.

Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг.)

 – Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного детского писателя — Леонида Пантелеева. Настоящее имя писателя Алексей Еремеев, а печатался он под выдуманными именем и фамилией, псевдонимом – Леонид Пантелеев. Это привычное явление в литературе.  С самого раннего детства Алёша Еремеев очень любил читать. Читал много, запоем. Мать Алёши, Александра Васильевна, выписывала детский журнал «Золотое детство», который он с братом и сестрой с удовольствием читали. Потихоньку мальчик пристрастился и ко взрослой литературе. У него много рассказов для детей. Их можно взять в нашей библиотеке. Леонид Пантелеев писал и для детей, и для взрослых. 

— Давайте поближе познакомимся с его творчеством, сказкой «Две лягушки».

   6.2  Чтение сказки учителем.

— Пока я буду читать, вы подумайте:

 — Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

7. Первичное закрепление во внешней речи.

— Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

-С какой лягушки вы хотели бы взять пример?

— К какому литературному жанру относится это произведение? Ответ обоснуйте. (Авторская сказка о животных).

7. 1 Словарная работа.

— В тексте  нам встретились новые и малоупотребляемые слова. (На доске)

— Прочитайте и объясните смысл этих слов.

КАНАВА (неглубокая и неширокая траншея)

ПОГРЕБ  (кладовая ниже уровня земли, для хранения овощей и продуктов)

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ

БАРАХТАТЬСЯ (делать беспорядочные движения, находясь в жидкости)

БУЛ- ТЫ-ХАТЬ-СЯ

БУЛТЫХАТЬСЯ (плескаться)

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ

ЗАХЛЕБНУТЬСЯ (задохнуться или поперхнуться от попадания в дыхательное горло жидкости)

  7.2 Повторное чтение сказки по цепочке. Работа по содержанию.

— Еще раз прочитаем сказку, чтобы лучше понять ее содержание, смысл и достичь поставленной цели. Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

— Где жили две лягушки-подружки?  (Они жили в одной канаве.)

— Что случилось однажды с лягушками?  

— Как они оказались в горшке со сметаной?

— Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

— Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

— Какой урок приготовила нам эта сказка?

— Похоже ли поведение лягушек на поведение людей?

8. Физкультминутка — для глаз (СЛАЙД 6)

Давайте снимем напряжение с глаз. Следуйте ими за движениями указки. Закройте глаза руками, поморгайте, продолжим работу на уроке.

9. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах.

Сейчас мы с вами будем работать парами, словно исследователи. На карточках выберите из позиций  русских народных сказок те, которые подходят и для авторской сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

-Давайте посмотрим,  что же вы открыли для себя? (Проверка работы в группах. Позиции выводятся на экран, отличие в позиции автор)

-Итак, по какому пункту авторская сказка отличается от русской народной? Чем они схожи?

— Вернемся к теме нашего урока.

— Согласны ли вы, что справедливость царит в сказке? (да) Докажите.

— И еще очень важное слово солнышко. Оно символизирует добро, тепло, свет.

В сказках люди не просто мечтали о победе добра, а учили быть твердыми в жизненных испытаниях, советовали не мириться со злом. Сказки давали урок (поучение). «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» 

-У каждого из вас на столе лежит солнышко. Напишите на нём, чему нас учит авторская сказка «Две лягушки»? (1-2 чел. Спросить)

10. Рефлексия.

— Вернёмся к СЛАЙДУ № 4, достигли ли мы поставленной цели? Докажите.

— Кому было легко выполнять предложенные задания? Почему?

— Кто нуждался в помощи учителя, одноклассников? Почему?

11. Д/З

— Кто желает, дома может изобразить эпизод понравившейся сказки в тетради по литературному чтению

Текст: Анна ХМАРУК

В любой русской библиотеке среди множества других книг можно увидеть четыре толстых тома с одинаковой надписью на корешках: «Даль». Стоят они на самом почётном месте и выглядят очень торжественно. Это — знаменитый на весь мир «Толковый словарь живого великорусского языка», который составил Владимир Иванович Даль. В.И. Даля знают многие, почти все. Но в основном знают его фамилию и результат его деятельности, тот самый четырехтомный словарь.

Дело в том, что сегодня памятная дата — 4 октября. Это день кончины В.И. Даля. Спустя прошло 144 года. Именно поэтому я хочу предложить вам подборку 9 самых интересных фактов из жизни Владимира Ивановича Даля. Это не займет у вас много времени, зато после прочтения вы будете знать о Дале немного больше, чем просто обыватели.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

1. Датчанин

Как ни странно, но блестящий знаток русского языка, его говоров и наречий, Владимир Иванович Даль, по происхождению своему датчанин. Его родители Мария и Иоганн Даль — обрусевшие датчане.

Сам же В. И. Даль свое родство с родиной предков отрицал:»Ступив на берег Дании, я на первых же порах окончательно убедился, что Отечество моё Россия, что нет у меня ничего общего с отчизной моих предков. Немцев же я всегда считал народом для себя чужим».

2. Морской офицер

В. И. Даль окончил Петербургский кадетский корпус и вы пустился в должности мичмана. В одной из плаваний он ходил вместе с будущим адмиралом П. С. Нахимовым.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

3. Первое слово

В 1819 году из Петербурга ехал молоденький мичман, В. И. Даль. Но мичманская одежда плохо его грела, он ёжился и жался в санях. Ямщик был из Зимогорского Яма (Новгородская губерния), и он в утешение продрогшему мичману сказал, указывая на пасмурное небо:»Замолаживает». Даль переспросил:»Как замолаживает?» Сказано было по-русски, но ему было не совсем понятно, о чём идёт речь.

И ямщик объяснил значение слова: замолаживает — значит, небо пасмурнеет, а это верный признак к оттепели. Ямщик хотел хоть чем-то утешить замёрзшего морского офицера, именно потому и произнёс это обычное для него слово. И В. И. Даль, несмотря на мороз, окоченевшими от холода руками достал из кармана записную книжку и записывал это слово: «Замолаживать – иначе пасмурнеть», в Новгородской губернии значит «заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Так было положено начало великому словарю, после этого случая Даль всегда носил с собой записную книгу, куда заносил неизвестные ему слова.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

4. «За что ни брался Даль, всё ему удавалось освоить»

В. И. Даль закончил дерпский медицинский университет. Работал хирургом. Так он был ещё и умелым резчиком по дереву, а также делал миниатюрные изделия из стекла, а кроме того, он одинаково хорошо владел правой и левой руками.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

5. Золотой верблюд

В. И. Даль записывал слова везде, где это только можно было сделать. Огромный материал для своего будущего Словаря он собрал во время русско-турецкой войны, в которой он принимал участие как военный врач. Во время этого военного похода у Даля накопилось столько записок, что для этого потребовался вьючный верблюд. И однажды в военной суматохе, за два перехода от Адрианополя этот верблюд пропал, но казаки отбили где-то верблюда и через неделю привели его в Адрианополь… «Таким образом, — признавался позднее Даль, — начало русского Словаря было избавлено от турецкого плена…».

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

6. Даль-изобретатель

Во время польского восстания в один из очень опасных моментов для отряда В. И. Даль проявил себя ещё и как инженер-конструктор. Из подручных средств (пустых бочек, плотов, лодок, паромов) он соорудил два понтонных моста, по которым на другую сторону Вислы переправились воинские подразделения. А когда польские войска пришли на мост, В. И. Даль взмахнул топором — и вся переправа вдруг распалась на куски. Под выстрелами обманутых противников В. И. Даль благополучно доплыл до берега и был встречен восторженными криками наших солдат. Император Николай Павлович, узнав об этом подвиге Даля, наградил его Владимирским крестом с бантом.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

7. Сказки Казака Лугаскогого

Первую славу В. И. Далю принёс сборник сказок, который он выпустил в 1833 под псевдонимом Казак Луганский. О его сказках с особой похвалой отзывался Пушкин. Считается, что именно под влиянием этих далевых сказок Пушкин написал одну из самых лучших своих сказок («Сказку о рыбаке и золотой рыбке») и преподнёс её Далю с такой надписью: «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому, сказочник Александр Пушкин».

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

8. Выползина

А. С. Пушкину очень понравилось услышанное от Даля ранее неизвестное ему слово «выползина» — шкурка, которую после зимы сбрасывают с себя змеи, покидая ее. Зайдя как-то к Далю в новом сюртуке, Пушкин пошутил: «Что, хороша выползина? Ну, из этой выползины я теперь не скоро выползу. Я в ней такое напишу!» Не снял он этот сюртук и в день дуэли с Дантесом. Чтобы не причинять раненому поэту излишних страданий, пришлось «выползину» с него спарывать. Даль был одним из тех, кто находился в квартире на Мойке в последние 46 часов жизни Пушкина.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

9. Словарь В. И. Даля в цифрах

4 тома

660 страниц

47 лет упорного труда

200 000 слов

30 000 поговорок, пословиц и загадок – все это «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля.

9 интересных фактов, которых вы не знали о Владимире Дале

Подробнее ➤

  • Презентация жаба королева литовская народная сказка 3 класс планета знаний
  • Презентация к рассказу толстого косточка
  • Презентация денискины рассказы драгунского
  • Презентация грачи прилетели сочинение 2 класс презентация
  • Презентация викторина по сказке о рыбаке и рыбке 2 класс с ответами