Презентация денискины рассказы драгунского

Презентация на тему: в.драгунский денискины рассказы скачать эту презентацию скачать эту презентацию слайда 1 описание слайда:урок для 3-его класса


Презентация на тему: В.Драгунский «Денискины рассказы»

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Урок для 3-его класса «В.Драгунский «Денискины рассказы»урок-викторина(технологи

Описание слайда:

Урок для 3-его класса «В.Драгунский «Денискины рассказы»урок-викторина(технология «Дебаты») Тема урока: В.Драгунский «Денискины рассказы» (3-4 классы, материалы к урокам внеклассного чтения), автор Шейкина С.А.Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского.Авторский медиапродукт: презентация с биографией В.Ю.Драгунского, презентация «Викторина по книге В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы».Задачи:образовательные: содействовать формиро-ванию у учащихся представлений о творчестве писателя; научить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;

№ слайда 2
развивающие: развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическ

Описание слайда:

развивающие: развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся;воспитательные: воспитывать любозна-тельность, интерес к творчеству Драгунского.Оборудование: компьютер, проектор.Ход урокаСлово о писателеСлайд №1.

№ слайда 3
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами погово-рим о Викторе Драгунском и его книге «

Описание слайда:

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами погово-рим о Викторе Драгунском и его книге «Денискины рассказы».Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где посе-лились его родители, эмигрировавшие из Белоруссии в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и поселилась в Гомеле, где и прошло детство В.Драгунского.Он рано лишился отца, но сиротой себя не чувствовал, потому что отчим, красный командир, очень его любил. Мама Виктора работала, и поэтому большую часть времени он проводил в компании таких же сорванцов, как и он сам. Играли они в своих небольших дворах, бегали купаться на реку Сож.У Виктора всегда было много друзей. Он был заводилой и выдумщиком во всех играх. Товарищи очень любили Виктора. По вечерам под его предводительством они пробирались в городской парк, где выступа- ли артисты. Виктор заучивал куплеты, кото-рые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица, где жила его семья.

№ слайда 4
Тогда уже начинали проявляться его актёр-ские способности. Мальчику предсказывал

Описание слайда:

Тогда уже начинали проявляться его актёр-ские способности. Мальчику предсказывали актёрское будущее и не ошиблись…В 1925 году семья переехала в Москву. Двенадцатилетний Витя поступил в одну из московских школ. До этого он мало и нерегу-лярно занимался, но был очень способным мальчишкой. А так как с раннего детства он много читал, прекрасно успевал только по литературе.В школе Виктор был заводилой, особенно если дело касалось театрального кружка.Жизнь в семье была нелёгкой. Мама работала машинисткой, днём ходила на работу, а вечером брала подработку на дом, чтобы заработать побольше денег. Работать Драгунский начал рано – в 16 лет. Драгунский очень хотел стать артистом. В 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Обладая прекрасным чувством юмора, он стал писать юмористичес-кие рассказы и фельетоны.Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, выступал с фронтовыми концертными бригадами.

№ слайда 5
Слайд №2.Вернувшись с войны, Драгунский создал свой театр.Но больше всего Виктор

Описание слайда:

Слайд №2.Вернувшись с войны, Драгунский создал свой театр.Но больше всего Виктору Юзефовичу нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители от смеха часто сползали со стульев. За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом. Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем Виктор Юзефович Драгунский запомнился как автор замечательных детских рассказов.

№ слайда 6
Весёлые истории для детей под общим названием «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунски

Описание слайда:

Весёлые истории для детей под общим названием «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский начал писать в 1959 году. Эти рассказы принесли автору огромнейшую популярность.Слайд №3.Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Дениска, герой книги, –это сын писателя, а отец – сам Виктор Юзефович. Слайд №4.

№ слайда 7
В 2009 г. книге Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 5

Описание слайда:

В 2009 г. книге Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 50 лет. Слайд №5.Виктор Юзефович Драгунский прожил интересную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но книжки замечательного писателя с удовольствием читают ребя-тишки и перечитывают взрослые.Учитель: А теперь, давайте устроим викторину по произведению «Денискины рассказы»!Дети: Давайте!

№ слайда 8
Учитель: Одного из персонажей «Денис-киных рассказов зовут Борис Сергеевич. Так

Описание слайда:

Учитель: Одного из персонажей «Денис-киных рассказов зовут Борис Сергеевич. Так зовут: 1) папу Дениски 2) учителя физкультуры; 3) учителя музыки 4) соседа ДенискиСлайд №6:_______________________________________ Одного из персонажей «Денискиных рассказов» зовут Борис Сергеевич. Так зовут… _______________________________________Дети: Учителя музыки!

№ слайда 9
Учитель: Правильно, молодцы! Теперь второй вопрос. В одном из рассказов Дениска

Описание слайда:

Учитель: Правильно, молодцы! Теперь второй вопрос. В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию – дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?1) «Москвич» 3) «Победа»2) «ГАЗ-51» 4) «Волга»Слайд №7:_________________________________________________________ В одном из рассказов Дениска с папой попадают в неприятную ситуацию — дорожную аварию. За рулём какого автомобиля находился папа?____________________________________________Дети (в один голос): «Волга»

№ слайда 10
Учитель: Следующий, третий, вопрос. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, сов

Описание слайда:

Учитель: Следующий, третий, вопрос. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то же время абсолютно разные «героические поступки»? 1) математика3) музыка 2) русский язык4) чтениеСлайд №8:_____________________________________________ На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая «вместе» в одно и то же время абсолютно разные «героические» поступки»?_____________________________________________Дети: Русский язык.

№ слайда 11
Учитель: И снова правильно. Посмотрим, сможете ли вы правильно выбрать ответ на

Описание слайда:

Учитель: И снова правильно. Посмотрим, сможете ли вы правильно выбрать ответ на следующий вопрос. Итак, назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки:1) С.А.Есенин «Черемуха»2) М.Ю.Лермонтов «На севере диком…»3) А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь»4) Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»

№ слайда 12
Учитель: Пятый вопрос. Внимание! «В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина ру

Описание слайда:

Учитель: Пятый вопрос. Внимание! «В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?» Варианты ответов:1) в красный 3)в желтый2) в коричневый 4) в синийСлайд №10:__________________________________________ В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Ю.Драгунского?__________________________________________Дети: В коричневый.

№ слайда 13
Учитель: Правильно. Сразу видно, что вы внимательно читали эти рассказы. Вопрос

Описание слайда:

Учитель: Правильно. Сразу видно, что вы внимательно читали эти рассказы. Вопрос №6 нашей викторины. Звучит он так: «На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?» 1) в кино 3) на дачу2) в цирк 4) на Чистые прудыСлайд №11:_________________________________________ Однажды Дениска целую неделю ждал интересного события. Куда же он собирался вместе с Марией Петровной?__________________________________________Дети: На дачу.

№ слайда 14
Учитель: Хорошо. Следующий вопрос: «Что потерял Дениска, помогая выступать четве

Описание слайда:

Учитель: Хорошо. Следующий вопрос: «Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?». Варианты ответа: 1) сценарий выступления 2) свой дневник 3) куртку 4) велосипедный звонокСлайд №12:_________________________________________Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?_________________________________________Дети: Велосипедный звонок

№ слайда 15
Учитель: И снова вы ответили правильно! Вопрос восьмой: «Кем удалось побывать Де

Описание слайда:

Учитель: И снова вы ответили правильно! Вопрос восьмой: «Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении? 1) фокусником 2) помощником дрессировшика 3) воздушным гимнастом 4) жонглёромСлайд №13:____________________________________________Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?____________________________________________Дети: Воздушным гимнастом.

№ слайда 16
Учитель: Вопрос №9. «Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на

Описание слайда:

Учитель: Вопрос №9. «Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?»1) ради билета на детский праздник2) ради подписки на журнал «Мурзилка»3) ради детской энциклопедии4) ради похода в циркСлайд № 14:___________________________________________Ради какого приза Дениске потребовалось срочно поправиться на полкило?___________________________________________Дети: Ради подписки на журнал «Мурзилка».

№ слайда 17
Учитель: До завершения нашей викторины оста-лось еще 6 вопросов. Внимание! Вопро

Описание слайда:

Учитель: До завершения нашей викторины оста-лось еще 6 вопросов. Внимание! Вопрос 10: «На что потратила бы Алёнка деньги на весен-нем базаре, будь у нее их чуточку побольше?»1) купила бы себе куклу2) попила бы вместе с Дениской шипучего кваса3) купила бы воздушный шарик?4) не стала бы тратить деньги вовсеСлайд №15:____________________________________________На что потратила бы Алёнка деньги на весеннем базаре, будь у неё их чуточку побольше?____________________________________________Дети: Она купила бы воздушный шарик.

№ слайда 18
Учитель: С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?1)

Описание слайда:

Учитель: С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?1) Бармалей 3) Кощей2) Карабас Барабас 4) ПьероСлайд №16:__________________________________________С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?__________________________________________Дети: Кощей.

№ слайда 19
Учитель: Вопрос №12: Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости:

Описание слайда:

Учитель: Вопрос №12: Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости:1) Жмурки 3) салочки2) прятки 4) третий лишний Слайд №17:

№ слайда 20
Учитель: Следующий вопрос: «Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и ин

Описание слайда:

Учитель: Следующий вопрос: «Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?» 1) корь 3) грипп 2) ветрянка4) ангинаСлайд №17:_______________________________________Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная? _______________________________________ Дети: Ветрянка.

№ слайда 21
Учитель: Вопрос №14: «С посещения какого животного каждый раз начинали свой визи

Описание слайда:

Учитель: Вопрос №14: «С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?» 1) слон 3) тигр 2) жираф 4) обезьянкаСлайд №18:________________________________________ С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?________________________________________Дети: Это животное – слон.

№ слайда 22
Учитель: И вот настала очередь последнего вопроса викторины. Вопрос №16: «Собака

Описание слайда:

Учитель: И вот настала очередь последнего вопроса викторины. Вопрос №16: «Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтиро-ванного велосипеда?» 1) пудель 2) боксёр 3) восточноевропейская овчарка 4) испанский такс

№ слайда 23
Итог урокаУчитель: Ребята, вы очень хорошо знаете «Денискины рассказы». Вы прекр

Описание слайда:

Итог урокаУчитель: Ребята, вы очень хорошо знаете «Денискины рассказы». Вы прекрасно работали, отстаивали свою точку зрения. Молодцы! А как вы думаете, почему на протяжении стольких лет эти рассказы пользуются необычайной популярностью?Дети: Они веселые. Мы себя узнаем в них.Учитель: Правильно! Они про вас. Я желаю вам, чтобы В.Драгунский был вами любим и чтобы вы всегда находили в его рассказах жизненные уроки.

На чтение 10 мин. Опубликовано

Публицистика

Несмотря на то, что Драгунский занимается писательской деятельностью в течение многих лет, его произведения оцениваются лишь друзьями и коллегами по театру. О публикации рукописей Виктор начинает задумываться лишь в 1940 году, когда ему предлагают объединить все написанные ранее фельетоны и юморески в цикл под названием «Железный характер», который выходит в свет в 1960 году.

image

За год до публикации своего первого цикла Драгунский внезапно понимает, что больше не хочет писать юморески и переключается на детские рассказы. Так и появляются знаменитые «Денискины рассказы», главными героями которых становятся два друга. Истории практически мгновенно приобретают популярность и к 1960 году Виктора Драгунского радуют уже не одним, а двумя вышедшими в свет его собственными сборниками произведений.

Читайте также:  Певица Лада Дэнс: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты

«Синяя птичка»

В театре роли в основном распределялись среди именитых актеров, поэтому Драгунский как молодой артист не мог рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. В 1948 году Виктор Юзефович создает пародийный «театр в театре», назвав его «Синяя птичка». Вскоре к труппе присоединились Л. Давидович, Я. Костюковский, В. Дыховичный, М. Глузский, М. Слободской, Л. Сухаревская, Р. Быков, В. Бахнов, Е. Моргунов и другие. Для некоторых постановок Драгунский писал тексты песен.

Читайте также:  Сочинение по повести А. П. Чехова “Скучная история”

Театр «Синяя птичка» стал известен в Москве. Труппу неоднократно приглашали со спектаклями в Дом актера. В 1958 году театр прекратил свою деятельность.

Зрелое литературное творчество

В 1959 году в печати впервые появляются произведения писателя Драгунского для детей из серии «Денискины рассказы». Они принесли автору большую популярность. Многие из рассказов были экранизированы.

В 1960 году был опубликован сборник юмористической прозы писателя «Железный характер». В 1961 году вышла военная повесть «Он упал на траву», в 1964 году – повесть «Сегодня и ежедневно» о цирковой жизни.

Список героев Советского Союза :: Главная :: Герои страны

Фотодокументы Города герои
Кол-во звёзд Род войск Фамилия И.О. Дата рождения Дата смерти
Брежнев Леонид Ильич 19.12.1906 10.11.1982
Жуков Георгий Константинович 01.12.1896 18.06.1974
Ворошилов Климент Ефремович 04.02.1881 02.12.1969
Будённый Семён Михайлович 25.04.1883 26.10.1973
Кожедуб Иван Никитович 08.06.1920 08.08.1991
Покрышкин Александр Иванович 19.03.1913 13.11.1985
Аксёнов Владимир Викторович 01.02.1935
Александров Александр Павлович 20.02.1943
Алексенко Владимир Аврамович 27.01.1923 16.06.1995
Алелюхин Алексей Васильевич 30.03.1920 29.10.1990
Амет-хан Султан 20.10.1920 01.02.1971
Андрианов Василий Иванович 13.08.1920 07.05.1999
Артёменко Степан Елизарович 22.01.1913 05.05.1977
Архипов Василий Сергеевич 29.12.1906 13.06.1985
Асланов Ази Ахад оглы 22.01.1910 24.01.1945
Баграмян Иван Христофорович 02.12.1897 21.09.1982
Батов Павел Иванович 01.06.1897 19.04.1985
Бегельдинов Талгат Якубекович 05.08.1922 10.11.2014
Беда Леонид Игнатьевич 16.08.1920 26.12.1976
Белобородов Афанасий Павлантьевич 31.01.1903 01.09.1990
Береговой Георгий Тимофеевич 15.04.1921 30.06.1995
Богданов Семён Ильич 29.08.1894 12.03.1960
Бойко Иван Никифорович 24.11.1910 12.05.1975
Бондаренко Михаил Захарович 20.10.1913 27.07.1947
Боровых Андрей Егорович 30.09.1921 07.11.1989
Брандыс Анатолий Яковлевич 12.08.1923 23.03.1988
Быковский Валерий Фёдорович 02.08.1934 27.03.2019
Василевский Александр Михайлович 30.09.1895 05.12.1977
Волков Владислав Николаевич 23.11.1935 30.06.1971
Волынов Борис Валентинович 18.12.1934
Воробьёв Иван Алексеевич 26.08.1921 17.03.1991
Ворожейкин Арсений Васильевич 28.10.1912 23.05.2001
Гареев Муса Гайсинович 09.07.1922 17.09.1987
Глазунов Василий Афанасьевич 01.01.1896 27.06.1967
Глинка Дмитрий Борисович 23.12.1917 24.02.1979
Головачёв Александр Алексеевич 10.12.1909 06.03.1945
Головачёв Павел Яковлевич 15.12.1917 02.07.1972
Голубев Виктор Максимович 17.01.1915 17.05.1945
Горбатко Виктор Васильевич 03.12.1934 17.05.2017
Горшков Сергей Георгиевич 26.02.1910 13.05.1988
Горюшкин Николай Иванович 01.12.1915 12.11.1945
Гречко Андрей Антонович 17.10.1903 26.04.1976
Гречко Георгий Михайлович 25.05.1931 08.04.2017
Грицевец Сергей Иванович 19.07.1909 16.09.1939
Губарев Алексей Александрович 29.03.1931 21.02.2015
Гулаев Николай Дмитриевич 26.02.1918 27.09.1985
Гусаковский Иосиф Ираклиевич 25.12.1904 20.02.1995
Денисов Сергей Прокофьевич 25.12.1909 06.06.1971
Джанибеков Владимир Александрович 13.05.1942
Драгунский Давид Абрамович 15.02.1910 12.10.1992

Патриотический интернет-проект «Герои Страны». © 2000 — 2020 гг. Несанкционированное использование материалов сайта преследуется законом.

Биография Виктора Драгунского

image Виктор Драгунский родился 1 декабря (в Литературной энциклопедии указанно 30 ноября) 1913 года в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Не прижившись в Америке, в июле 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На становление его личности повлиял не столько рано умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима – И.Войцехович, погибший в 1920 красный комиссар, и актер еврейского театра М.Рубин, с которым семья Драгунского ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и этот брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на , откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930).

Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году после окончания курса начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры.

Читайте также:  Федор Михайлович Достоевский: хронологическая таблица, биография и “Пятикнижие”

Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. По общему признанию, Драгунский был очень талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком – это произошло как бы в одночасье.

С 1940 года публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр. Назначенный во вновь созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М.Ромма в фильме Русский вопрос, Драгунский тем не менее искал новое поприще: в театре-студии с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не очень известным актерам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. Тогда у Драгунского возникла идея создания небольшой самодеятельной труппы внутри театра. Правда, самодеятельностью такую труппу можно было назвать условно — участниками были профессиональные артисты. Многие актёры с удовольствием отозвались на идею создания пародийного «театра в театре». Драгунский стал организатором и руководителем ансамбля литературно-театральной пародии «Синяя птичка», который просуществовал 1948—1958 годы. Туда стали приходить и актёры других московских театров. Постепенно маленькая труппа приобрела значимость и неоднократно выступала в Доме актёра (тогда: Всероссийское театральное общество), где в то время директорствовал Александр Моисеевич Эскин. Пародийные весёлые спектакли имели настолько шумный успех, что Драгунский был приглашён создать подобный коллектив с тем же названием в Мосэстраде. Для постановок в «Синей птичке» совместно с Людмилой Давидович сочинил текст к нескольким песням, которые впоследствии стали популярными и приобрели вторую жизнь на эстраде: «Три вальса», «Чудо-песенка», «Теплоход» (которую пел Леонид Утёсов), «Звезда моих полей», «Берёзонька».

В 1943 году от ран в госпитале у деревни Печки Людиновского района Калужской области погиб его единоутробный брат Леонид Михайлович Драгунский (Рубин; 1924—1943)

Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или можно увидеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи.

С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии:

  • «Девочка на шаре»,
  • «Заколдованная буква»,
  • «Друг детства»,
  • «Похититель собак»,
  • «Двадцать лет под кроватью»,
  • «Волшебная сила искусства» и др.

В 1970-х годах Драгунский еще активнее трудится, создавая шедевры для маленьких читателей. Так появляются книги «Красный шарик в синем небе», , «Разноцветные рассказы», а также «Приключение». Дети зачитывались его рассказами. От этих произведений действительно было трудно оторваться, ведь они преподносились читателю в легкой юмористической, но поучительной форме. Своими рассказами и сказками Драгунский смог тысячам детей привить любовь к чтению.

По мотивам этих рассказов выходят фильмы «Весёлые истории», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы», «По секрету всему свету», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле», «Подзорная труба», сюжет «Ералаша» «Слава Ивана Козловского». Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Кроме того, Драгунский был сценаристом фильма «Волшебная сила», в котором в качестве героя также выведен Дениска Кораблёв. Все рассказы о Дениске — история постижения ребёнком мира в его положительных и отрицательных сторонах, серия выборов — преодолений себя в больших и малых проблемах жизни.

В 1961 году появилась его увлекательная жизненная повесть «Он упал на траву». В произведении Драгунский проиллюстрировал нелегкие дни войны, которые переживали наши защитники Родины. Героем произведения был молодой художник-инвалид. Его не призвали в армию по причине инвалидности, но он все равно записался в ополчение.

Оценила широкая аудитория читателей и произведение «Сегодня и ежедневно», которое было опубликовано в 1964 году. Произведение это посвящено было работникам цирка. Главным лицом повести был клоун, который жил своей жизнью по порядкам, которые противоречили общепринятому укладу.

Скончался Виктор Драгунский, великий автор повестей и рассказов, 6 мая 1972 года. Причиной смертельного исхода стал хронический недуг, который мучил мастера пера много лет. В последний путь Драгунского проводили тысячи его ценителей таланта. Похоронили талантливого поэта, сценариста, прозаика на Ваганьковском кладбище.

В 1990 году песни и стихотворные сочинения Виктора Драгунского были изданы его вдовой Аллой Драгунской.

Память о Драгунском до сих пор живет в сердцах многих людей. О нем помнят те, кто читал его увлекательные, оптимистические и веселые детские рассказы, о нем с восхищением вспоминают артисты цирка, о нем до сих пор с теплом отзывается поколение наших родителей и дедушек, которые по сегодняшний день хранит в памяти жизненные фильмы, снятые по сценариям Драгунского.

Библиография

  • 1960 – «Железный характер»
  • 1961 – «Расскажите мне про Сингапур»
  • 1961 – «Он упал на траву»
  • 1962 – «Человек с голубым лицом»
  • 1964 – «Девочка на море»
  • 1964 – «Старый мореход»
  • 1964 – «Сегодня и ежедневно»
  • 1966 – «Денискины рассказы»
  • 1966 – «Похититель собак»

Ключевые слова: Виктор Драгунский,Виктор Юзефович Драгунский,биография,подробная биография,критика на произведения,поэзия,проза,скачать бесплатно,читать онлайн,русская литература,20 век,драгунский,творчество,Денискины рассказы

Интересные факты

  • Мать Драгунского дважды выходила замуж. Второй муж, М. Рубин, был актером водевильного театра. Вместе с ним семья ездила на гастроли по стране, а затем и переехала в Москву.
  • В годы Великой отечественной войны Драгунский был в ополчении, выступал с фронтовыми концертными бригадами.
  • Прототипом главного героя «Денискиных рассказов» стал сын писателя Денис.
  • Совместно с Л. Давидович Драгунский написал такие известные песни, как «Теплоход», «Три вальса», «Березонька», «Чудо-песенка», «Звезда моих полей».
  • В школе произведения Драгунского изучаются в начальных классах.
Слайд 1

Урок для 3-его класса «В.Драгунский «Денискины рассказы» урок-викторина (технология «Дебаты»)Тема урока: В.Драгунский «Денискины рассказы» (3-4 классы,

Текст слайда:

Урок для 3-его класса «В.Драгунский «Денискины рассказы»

урок-викторина
(технология «Дебаты»)

Тема урока:
В.Драгунский «Денискины рассказы» (3-4 классы, материалы к урокам внеклассного чтения), автор Шейкина С.А.

Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского.

Авторский медиапродукт: презентация с биографией В.Ю.Драгунского, презентация «Викторина по книге В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы».

Задачи:
образовательные: содействовать формиро-ванию у учащихся представлений о творчестве писателя; научить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;


Слайд 2

развивающие: развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и

Текст слайда:

развивающие: развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся;

воспитательные: воспитывать любозна-тельность, интерес к творчеству Драгунского.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока
Слово о писателе
Слайд №1.


Слайд 3

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами погово-рим о Викторе Драгунском и его книге

Текст слайда:

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами погово-рим о Викторе Драгунском и его книге «Денискины рассказы».
Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где посе-лились его родители, эмигрировавшие из Белоруссии в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и поселилась в Гомеле, где и прошло детство В.Драгунского.
Он рано лишился отца, но сиротой себя не чувствовал, потому что отчим, красный командир, очень его любил.
Мама Виктора работала, и поэтому большую часть времени он проводил в компании таких же сорванцов, как и он сам. Играли они в своих небольших дворах, бегали купаться на реку Сож.
У Виктора всегда было много друзей. Он был заводилой и выдумщиком во всех играх. Товарищи очень любили Виктора. По вечерам под его предводительством они пробирались в городской парк, где выступа- ли артисты. Виктор заучивал куплеты, кото-рые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица, где жила его семья.


Слайд 4

Тогда уже начинали проявляться его актёр-ские способности. Мальчику предсказывали актёрское будущее и не ошиблись… В 1925

Текст слайда:

Тогда уже начинали проявляться его актёр-ские способности. Мальчику предсказывали актёрское будущее и не ошиблись…

В 1925 году семья переехала в Москву. Двенадцатилетний Витя поступил в одну из московских школ. До этого он мало и нерегу-лярно занимался, но был очень способным мальчишкой. А так как с раннего детства он много читал, прекрасно успевал только по литературе.
В школе Виктор был заводилой, особенно если дело касалось театрального кружка.
Жизнь в семье была нелёгкой. Мама работала машинисткой, днём ходила на работу, а вечером брала подработку на дом, чтобы заработать побольше денег. Работать Драгунский начал рано – в 16 лет.
Драгунский очень хотел стать артистом. В 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Обладая прекрасным чувством юмора, он стал писать юмористичес-кие рассказы и фельетоны.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, выступал с фронтовыми концертными бригадами.


Слайд 5

Слайд №2. Вернувшись с войны, Драгунский создал свой театр. Но больше всего Виктору Юзефовичу нравилось

Текст слайда:

Слайд №2.

Вернувшись с войны, Драгунский создал свой театр.
Но больше всего Виктору Юзефовичу нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители от смеха часто сползали со стульев.
За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом. Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем Виктор Юзефович Драгунский запомнился как автор замечательных детских рассказов.


Слайд 6

Весёлые истории для детей под общим названием «Денискины рассказы»

Текст слайда:

Весёлые истории для детей под общим названием «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский начал писать в 1959 году. Эти рассказы принесли автору огромнейшую популярность.
Слайд №3.

Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Дениска, герой книги, –это сын писателя, а отец – сам Виктор Юзефович. Слайд №4.


Слайд 7

В 2009 г. книге Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 50 лет.

Текст слайда:

В 2009 г. книге Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 50 лет.
Слайд №5.

Виктор Юзефович Драгунский прожил интересную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но книжки замечательного писателя с удовольствием читают ребя-тишки и перечитывают взрослые.

Учитель: А теперь, давайте устроим викторину по произведению «Денискины рассказы»!

Дети: Давайте!


Слайд 8

Учитель: Одного из персонажей «Денис-киных рассказов зовут Борис Сергеевич. Так зовут: 1)

Текст слайда:

Учитель: Одного из персонажей «Денис-киных рассказов зовут Борис Сергеевич. Так зовут:
1) папу Дениски
2) учителя физкультуры; 3) учителя музыки
4) соседа Дениски

Слайд №6:
_______________________________________

_______________________________________

Дети: Учителя музыки!

Одного из персонажей «Денискиных рассказов»
зовут Борис Сергеевич. Так зовут…

папу Дениски

учителя музыки

учителя физкультуры

соседа Дениски

Вопрос 1


Слайд 9

Учитель: Правильно, молодцы! Теперь второй вопрос. В одном из рассказов Дениска

Текст слайда:

Учитель: Правильно, молодцы! Теперь второй вопрос. В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию – дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?
1) «Москвич» 3) «Победа»
2) «ГАЗ-51» 4) «Волга»

Слайд №7:
_________________________________________________________

____________________________________________

Дети (в один голос): «Волга»

Вопрос 2

В одном из рассказов Дениска с папой
попадают в неприятную ситуацию — дорожную аварию.
За рулём какого автомобиля находился папа?

«Москвич»

«ГАЗ – 51»

«Победа»

«Волга»


Слайд 10

Учитель: Следующий, третий, вопрос. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то

Текст слайда:

Учитель: Следующий, третий, вопрос. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то же время абсолютно разные «героические поступки»?
1) математика 3) музыка
2) русский язык 4) чтение

Слайд №8:
_____________________________________________

_____________________________________________

Дети: Русский язык.

Вопрос 3

На какой урок опоздали Дениска с Мишкой,
совершая «вместе» в одно
и то же время абсолютно
разные «героические» поступки»?

математика

русский язык

чтение

музыка


Слайд 11

Учитель: И снова правильно. Посмотрим, сможете ли вы правильно выбрать ответ на следующий вопрос. Итак,

Текст слайда:

Учитель: И снова правильно. Посмотрим, сможете ли вы правильно выбрать ответ на следующий вопрос. Итак, назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки:
1) С.А.Есенин «Черемуха»
2) М.Ю.Лермонтов «На севере диком…»
3) А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь»
4) Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Слайд №9:
__________________________________________

___________________________________________

Дети: М.Ю.Лермонтов «На севере диком…»

Вопрос 4

Назовите одно из любимых стихотоворений
друга Дениски — Мишки Слонова.

С.А.Есенин «Черёмуха»

М.Ю.Лермонтов
«На севере диком…»

А.С.Пушкин
«Тиха украинская ночь»

Н.А.Некрасов
«Мужичок с ноготок»


Слайд 12

Учитель: Пятый вопрос. Внимание! «В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном

Текст слайда:

Учитель: Пятый вопрос. Внимание! «В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?» Варианты ответов:
1) в красный 3)в желтый
2) в коричневый 4) в синий

Слайд №10:
__________________________________________

__________________________________________

Дети: В коричневый.

Вопрос 5

В какой цвет были выкрашены
Алёнка, Мишкина рубашка и костюм
управдома в одном из рассказов В.Ю.Драгунского?

в коричневый

в красный

в жёлтый

в синий


Слайд 13

Учитель: Правильно. Сразу видно, что вы внимательно читали эти рассказы. Вопрос №6 нашей викторины. Звучит он

Текст слайда:

Учитель: Правильно. Сразу видно, что вы внимательно читали эти рассказы. Вопрос
№6 нашей викторины. Звучит он так: «На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?»
1) в кино 3) на дачу
2) в цирк 4) на Чистые пруды

Слайд №11:
_________________________________________

__________________________________________
Дети: На дачу.

Вопрос 6

Однажды Дениска целую неделю
ждал интересного события.
Куда же он собирался вместе с Марией Петровной?

в кино

в цирк

на дачу

на Чистые пруды


Слайд 14

Учитель: Хорошо. Следующий вопрос: «Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам

Текст слайда:

Учитель: Хорошо. Следующий вопрос: «Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?». Варианты ответа:
1) сценарий выступления
2) свой дневник
3) куртку
4) велосипедный звонок

Слайд №12:
_________________________________________

_________________________________________

Дети: Велосипедный звонок

Вопрос 7

Что потерял Дениска, помогая выступать
четвероклассникам на весеннем концерте?

Сценарий выступления

Свой дневник

Куртку

Велосипедный звонок


Слайд 15

Учитель: И снова вы ответили правильно! Вопрос восьмой: «Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?

Текст слайда:

Учитель: И снова вы ответили правильно! Вопрос восьмой: «Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?
1) фокусником
2) помощником дрессировшика
3) воздушным гимнастом
4) жонглёром

Слайд №13:
____________________________________________

____________________________________________

Дети: Воздушным гимнастом.

Вопрос 8

Кем удалось побывать Дениске
на цирковом представлении?

фокусником

помощником дрессировщика

воздушным гимнастом

жонглёром


Слайд 16

Учитель: Вопрос №9. «Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?» 1) ради

Текст слайда:

Учитель: Вопрос №9. «Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?»
1) ради билета на детский праздник
2) ради подписки на журнал «Мурзилка»
3) ради детской энциклопедии
4) ради похода в цирк

Слайд № 14:
___________________________________________

___________________________________________

Дети: Ради подписки на журнал «Мурзилка».

Вопрос 9

Ради какого приза Дениске потребовалось
срочно поправиться на полкило?

Ради билета на детский праздник

Ради подписки на журнал «Мурзилка»

Ради Детской энциклопедии

Ради похода в цирк


Слайд 17

Учитель: До завершения нашей викторины оста-лось еще 6 вопросов. Внимание! Вопрос 10: «На что потратила бы

Текст слайда:

Учитель: До завершения нашей викторины оста-лось еще 6 вопросов. Внимание! Вопрос 10: «На что потратила бы Алёнка деньги на весен-нем базаре, будь у нее их чуточку побольше?»
1) купила бы себе куклу
2) попила бы вместе с Дениской шипучего кваса
3) купила бы воздушный шарик?
4) не стала бы тратить деньги вовсе

Слайд №15:
____________________________________________

____________________________________________

Дети: Она купила бы воздушный шарик.

Вопрос 10

На что потратила бы Алёнка
деньги на весеннем базаре, будь
у неё их чуточку побольше?

Купила бы себе куклу

Вместе с Дениской попила бы шипучего кваса

Купила бы воздушный шарик

Не стала бы тратить деньги


Слайд 18

Учитель: С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом? 1) Бармалей 3) Кощей 2) Карабас

Текст слайда:

Учитель: С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?
1) Бармалей 3) Кощей
2) Карабас Барабас 4) Пьеро

Слайд №16:
__________________________________________

__________________________________________

Дети: Кощей.

Вопрос 11

С каким сказочным героем обычно
сравнивала Дениску мама перед обедом?

Бармалей

Карабас Барабас

Пьеро

Кощей


Слайд 19

Учитель: Вопрос №12: Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости: 1) Жмурки 3) салочки 2) прятки 4) третий

Текст слайда:

Учитель: Вопрос №12: Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости:
1) Жмурки 3) салочки
2) прятки 4) третий лишний
Слайд №17:
____________________________________________________________________________________________

________________________________________

Дети: Прятки.

Вопрос 12

Какая детская игра могла лишить
Дениску аттестата зрелости?

Жмурки

Салочки

Прятки

Третий лишний


Слайд 20

Учитель: Следующий вопрос: «Какая болезнь, по мнению Дениски, очень

Текст слайда:

Учитель: Следующий вопрос: «Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?»
1) корь 3) грипп
2) ветрянка 4) ангина

Слайд №17:
_______________________________________

_______________________________________

Дети: Ветрянка.

Вопрос 13

Какая болезнь, по мнению Дениски,
очень хорошая и интересная?

корь

грипп

ангина

ветрянка


Слайд 21

Учитель: Вопрос №14: «С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк

Текст слайда:

Учитель: Вопрос №14: «С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?»
1) слон 3) тигр
2) жираф 4) обезьянка

Слайд №18:
________________________________________

________________________________________

Дети: Это животное – слон.

Вопрос 14

С посещения какого животного каждый раз
начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?

Слон

Тигр

Жираф

Обезьянка


Слайд 22

Учитель: И вот настала очередь последнего вопроса викторины. Вопрос №16: «Собака какой породы была оставлена Дениске и

Текст слайда:

Учитель: И вот настала очередь последнего вопроса викторины. Вопрос №16: «Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтиро-ванного велосипеда?»
1) пудель
2) боксёр
3) восточноевропейская овчарка
4) испанский такс

Слайд №19:
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дети: Испанский такс.

Вопрос 15

Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке
в залог только что отремонтированного велосипеда?

Боксёр

Пудель

Овчарка

Испанский такс


Слайд 23

Итог урокаУчитель: Ребята, вы очень хорошо знаете «Денискины рассказы». Вы прекрасно работали, отстаивали свою

Текст слайда:

Итог урока

Учитель: Ребята, вы очень хорошо знаете «Денискины рассказы». Вы прекрасно работали, отстаивали свою точку зрения. Молодцы!
А как вы думаете, почему на протяжении стольких лет эти рассказы пользуются необычайной популярностью?

Дети: Они веселые. Мы себя узнаем в них.

Учитель: Правильно! Они про вас. Я желаю вам, чтобы В.Драгунский был вами любим и чтобы вы всегда находили в его рассказах жизненные уроки.


Автор:
Стасенко Юлия Александровна воспитатель, МБДОУ ДС № 40 «Кораблик», г. Николаевск-на-Амуре, Хаьаровский край

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Чтение рассказа В.Ю. Драгунского

«Друг детства» (старшая группа)

Цель: показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.

Задачи:

Обучающие:

— учить анализировать произведение;

— совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».

Развивающие:

— способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

— Социально-личностное

— Познавательное развитие

— Речевое развитие

— Художественно — эстетическое

Материалы: портрет В.И. Драгунского, презентация к занятию, мяч

Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, называя друг друга ласково «солнышко», соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй солнышко! (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом).

Вводная часть.

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик», он очень любопытный и все хочет знать. Я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Маше). Маша берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Воспитатель: -Молодцы! А теперь я предлагаю вам сесть на коврик полукругом поудобнее и взяться за руки.

Воспитатель читает стихотворение:

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надежного, верного друга рука.

Воспитатель: — Ребята, скажите, о ком это стихотворение?

Дети: — О друге.

Актуализация знаний.

Воспитатель: — А что такое дружба? (Ответы детей)

Воспитатель: — Что нужно делать, чтобы было больше друзей? — С каким человеком вы не хотели бы дружить? — Зачем нужны друзья?

Воспитатель: — Как вы думаете: а может ли игрушка быть другом? (ответы детей) Воспитатель: — Конечно, и игрушка может быть другом. Когда вам скучно, она с вами поиграет, когда вам грустно, ее можно обнять, положить с собой в постель, чтобы было теплее и сладко спалось.

Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам посылку. Она из библиотеки. Хотите посмотреть, что там внутри? Дети располагаются на паласе вокруг посылки. Воспитатель открывает её, а там портрет писателя и книга.

Ребята, это Виктор Юзефович Драгунский (воспитатель показывает портрет писателя). Сл. 1

Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Главным героем его рассказов является мальчик, его младший сын Денис. Когда у Владимира Юзефовича родился сын с ним начали случатся всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы». Сл.2

Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства». Сл.3

Но перед тем, как послушать рассказ, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Открытие нового. Основная часть.

Часть 2. Чтение рассказа. Сл.4

Часть 3. Беседа по содержанию.

Воспитатель: дети о ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска?

(Ответы детей: астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром).

Воспитатель: почему у него так часто менялось мнение?

(Ответы детей: Дениска был маленький, и его привлекали разные профессии).

Воспитатель: как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

(Ответы детей: Он ему отказал).

Воспитатель: что почувствовал мальчик?

(Ответы детей: огорчение, обиду).

Воспитатель: а что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?

(Ответы детей: Мама предложила мишку (старую игрушку) использовать вместо груши).

Воспитатель: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

(Ответы детей: Ему стало жалко свою игрушку).

Воспитатель: о чем думал Дениска, глядя на своего мишку?

(Ответы детей: он вспомнил как играл с мишкой; он вспомнил, что мишка был его другом)

Воспитатель: Какие чувства вызывали эти воспоминания?

(Ответы детей: любовь, привязанность, нежность, желание «отдать жизнь за своего друга»)

Воспитатель: как называет Дениска мишку?

(Ответы детей: Он называет его своим бывшим, самым лучшим другом)

Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал? Какое решение он принял?

(Ответы детей: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства», а так поступать нельзя. Он решил: нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные. Нельзя предать свою детскую любовь). Сл. 5

Заключительная часть.

А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».

Раз, два, три, четыре, пять

«В пары» мы хотим играть.

Надо только нам узнать.

Кого кто будет выбирать.

Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное.

Задание: без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).

Воспитатель: — Ребята, давайте встанем с вами в круг, возьмем любопытный мяч, и передавая мяч по кругу, скажем одно ласковое слово о своей игрушке. Воспитатель: — Молодцы, ребята! Я рада, что вы умеете дружить, цените своих друзей и сами можете быть настоящими друзьями!

Рефлексия

Воспитатель подводит итоги:

Как назывался рассказ, который мы прочитали? («Друг детства»). Кто его написал? (В. Ю. Драгунский). Что вы узнали про дружбу и друзей? (Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, не будет обижать). Что мы еще с вами делали на занятии? Вам понравилось? Всем вам большое спасибо за работу!

Алена Городецкая

Виктор Драгунский, автор бессмертных «Денискиных рассказов», вел свой род от людей непростых. Его дед Фалк добился роста продаж стареньких лапсердаков, зашивая под подкладку резаные газеты, похожие на пачки купюр. А отец Юзеф грабил кассы, жил в Америке и от ревности постреливал в свою красавицу-жену.

В 1950 году у Виктора Драгунского родился сын Денис, в 1965-м – дочь Ксения. Между этими событиями, где-то в конце 50-х годов, он заперся на даче и написал несколько первых «Денискиных рассказов». В их числе были «Он живой и светится», «Что я люблю…», «Мотогонки по отвесной стене» – последний опубликован едва ли не раньше всех. Количество переизданий историй о Дениске Кораблёве сегодня не поддаётся исчислению, с начала нулевых «Денискины рассказы» во всевозможных вариациях выходят несколько раз в год. Они стали темой для 11 экранизаций, в 2012 году вошли в российский список ста книг для школьников. По героям Драгунского пишут доклады российские школьники, готовят презентации по биографии автора. К столетию со дня рождения отца Денис Драгунский выпустил книгу «Денискины рассказы: О том, как всё было на самом деле», и поклонники получили ещё шесть с лишним десятков отличных текстов, теперь уже от настоящего Дениски. В них и приключения, и комментарии к ним, и воспоминания на тему.

С матерью и отчимом Виктор Драгунский переехал в Москву в 1925 году, семья поселилась на Покровке, 27, тогда улице Чернышевского. В 1930-м он закончил 43-ю московскую школу, ближе к её окончанию выучился токарному делу на заводе, а после школы пошёл учеником шорника на фабрику. Параллельно посещал «Литературно-театральные мастерские» Алексея Дикого – была такая школа-студия, где учились читать, писать и декламировать. Из неё Виктор Драгунский вышел к эстрадным подмосткам с фельетонами, миниатюрами и короткими пьесками. Писал и попробовал себя на сцене. Сотрудничал с Мосэстрадой, несколько песен, написанных с его участием, стали шлягерами. В конце войны он выступал с номерами Рыжего клоуна.

Презентация денискины рассказы драгунскогоДо начала карьеры детского писателя Виктор Драгунский успешно развивался как шоумен и продюсер. Но так можно было бы написать сейчас, о советском человеке говорили: «занимался драматургией». После войны он организовал ансамбль театральной пародии, который гастролировал с конца 40-х на протяжении десяти лет. Назывался ансамбль неброско – «Синяя птичка».

Здесь играли Борис Тенин, Всеволод Санаев, Лидия Сухаревская, Борис Сичкин, Сергей Мартинсон, Евгений Весник, Зиновий Гердт, Михаил Глузский, Мария Виноградова, Лидия Королёва, Евгений Моргунов, Ролан Быков и Юрий Яковлев. Виктор Драгунский писал фельетоны, юморески, интермедии, сценки, монологи и даже номера для клоунов.

Ну, и руководил всем этим. Рассказывают, публика бывала тогда совсем не весёлая, артистам приходилось творить чудеса. И удавалось – скоро они стали частыми гостями выступлений в Доме актёра (тогда Всероссийское Театральное Общество (ВТО). – Прим. ред.) в Москве, катались по институтским клубам и домам культуры.

В войну Драгунский добровольцем пошёл в Московское ополчение. «Рыл окопы под Можайском», – говорит Денис Драгунский. Штаб их бригады немцы разбомбили меньше чем через полгода, погибло две трети людей: «Уцелевшие вышли сами к Москве, и он был среди них. Вышел живой и потом описал эту историю в своей книжке “Он упал на траву”». Под Можайском служили, по выражению Виктора Драгунского, «грыжевик» да «изжога»: астматики, язвенники, хромые, увечные, непригодные к военно-строевой службе.

Презентация денискины рассказы драгунскогоВ повести «Он упал на траву», опубликованной в 1961 году, есть сцена, описывающая призывной пункт на школьном дворе в Москве: «Народу здесь было видимо-невидимо, и особенно бросалось в глаза, что это в большинстве своем пожилой народ. Молодых было мало, очень мало, а вот морщинистых, толстых, седых было вполне достаточно. Все эти пожилые, толстые и седые люди были окружены женами и детьми.

Во дворе стояла та особенная тишина, которая часто бывает в приемных больниц, когда человек знает, что ложиться на операцию нужно, это неизбежно, тут ничего не поделаешь, и все это на пользу, во имя здоровья и, может быть, самой жизни. А все-таки внутри у тебя сиротливо, и боязно тебе, и торжественно».

К концу переклички призывников провожающих на площади не осталось. После нападения немцев на войска под Можайском Драгунский вернулся в Москву и хотел идти в партизаны, но в апреле 1942 года советская армия начала оттеснять немцев на юг, и ей требовались полноценные бойцы.

Писатели у Драгунских начинаются с Виктора, продолжаются его детьми – писателем Денисом Драгунским и драматургом Ксенией Драгунской. В интервью часто видно, как они устали от разговоров на эту тему. Сын от первого брака Виктора Драгунского с Еленой Корниловой – известный в своё время журналист Леонид Корнилов, который сотрудничал с «Известиями», был их собкором в Чехословакии и Польше. Виктор Драгунский стал причиной писательства и своей второй жены – Аллы Васильевны Драгунской. После его смерти она написала книгу воспоминаний о нём. Внучка Драгунского, дочь Дениса Викторовича Ирина Драгунская, тоже в литературе – она художник-иллюстратор. Однако интересные люди в этом роду начинаются гораздо раньше.

Презентация денискины рассказы драгунскогоДедом у Виктора Драгунского по отцовской линии был человек по имени Фалк Перцовский. Денис Драгунский говорит, что он был мелким торговцем в Гомеле, человеком простым. Торговал ношеной одеждой – ездил по местечкам. Дела шли то так себе, то не очень. Фалк, пытаясь привлечь побольше внимания к товару, иногда зашивал за подкладку старенького лапсердака пачку резаных газетных листов размером с купюру, перетянутых бечевкой. Ощупывая в лавке товар, покупатель обнаруживал что-то похожее на деньги и был готов заплатить за вещь гораздо больше, чем она стоила. Фалк в наценке не жадничал, но знал, что клиент, как девица, любит громкие обещания. Тем и пользовался в трудные времена. Сын Фалка Юзеф тоже слыл человеком с выдумкой. Когда отец отлучался из города по делам фирмы, он брал наган и шёл грабить кассу. За чужую перед соседями было неудобно, потому Юзеф грабил свою. Заходил в отцовскую лавчонку, демонстрировал сестрице пистолет и громко говорил: «Хозяйка! Открывай кассу!» Та после отчитывалась отцу: «Опять приходил Юзик и забрал 35 рублей».

Презентация денискины рассказы драгунскогоБеспутный Юзик женился на красавице Рите Лейбовне Драгунской – дочери Лейбы Драгунского, организатора гомельской самообороны во время погромов 1905-1907 годов. Примерно в 1913 году они уехали в Америку. «По молодёжной дури», – выразился Денис Драгунский. И Лейба поехал с ними. Внук говорит, что у Лейбы причины были: ехал в Америку как политический эмигрант, во всяком случае, сам так считал. Дела в Нью-Йорке у Риты и Юзика не задались. Родился сын Виктор, но работы не было и денег тоже. Накануне начала Первой мировой молодые засобирались обратно в Россию, а Лейба остался в Америке. И умер вскоре от заражения крови после неудачного удаления зуба. Рита и Юзик пересекали Европу накануне начала Первой мировой.

Рита была женщиной роковой, прямо хрестоматийной: красивой и желанной до крайности. И Юзик её отчаянно ревновал. Однажды в каком-то скандале он даже выстрелил в неё. Стрелял не просто так – за ней стал ухаживать главный революционный комиссар Гомеля, и горячность Юзика оказалась кстати. По семейному преданию, после того выстрела Юзик был арестован и расстрелян, а комиссар женился на Рите. Но вскоре и его убили.

Возможно, даже друзья Юзика. А за Ритой ещё через несколько лет стал ухаживать театральный артист Менахем Рубин. И в 1925 году они вместе с сыном и Рубиным перебрались в Москву. Старушкой Рита показывала шрам на ноге внуку Денису: хотел в землю выстрелить Юзик, рассказывала она, но попал в ногу.

  • Презентация грачи прилетели сочинение 2 класс презентация
  • Презентация викторина по сказке о рыбаке и рыбке 2 класс с ответами
  • Презентация викторина по сказкам пушкина 2 класс школа россии с презентацией
  • Презентация биография пушкина 2 класс его сказки
  • Презентация викторина по сказкам для начальной школы с ответами в игровой форме