Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

Слайды и текст этой онлайн презентации слайд 1 дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе презентацию подготовила: фефелова

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 1

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе
Презентацию подготовила:
Фефелова Дарья Владимировна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Тахтамыгда им.Н.К.Магницкого
2016 год
Тема: «В гостях у сказочника А.С.Пушкина»

Слайд 2

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 2

Пушкин Александр Сергеевич (6 июня 1799г. – 10 февраля 1837г.)
…Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык…

Слайд 3

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин
Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал.

Слайд 4

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 4

Герб семьи Пушкиных
Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи как будто носились в воздухе, летали по комнатам и проникали даже в сени…

Слайд 5

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 5

Прошли годы. Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом. Он написал много стихов о дружбе, о любви, о свободе.

Слайд 6

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 6

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна, простая крестьянка, были самыми близкими его сердцу людьми. У Арины Родионовны он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

… Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня…
« Няне» А.С.Пушкин

Слайд 7

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 7

В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает.

Слайд 8

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 8

Трудно найти в нашей стране человека, который не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Язык Пушкина в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством , выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь…

Слайд 9

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 9

Осень… любимое время года поэта
…Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей…

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Слайд 10

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 10

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку…
Сказки Пушкина

Слайд 11

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 11

Слайд 12

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 12

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Слайд 13

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 13

Узнай, из какой сказки Пушкина этот герой…

Слайд 14

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 14

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 15

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 15

проверь себя
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ «Сказка о царе Салтане»
ПОП-ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ
«Сказка о попе и работнике его Балде»
РЫБАК « Сказка о рыбаке и рыбке»
ВОЛШЕБНИК ИЗ СКАЗКИ
О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

Слайд 16

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 16

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 17

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 17

проверь себя
ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА
« Сказка о золотом петушке»
ЗОЛОТАЯ РЫБКА « Сказка о рыбаке и рыбке»
ЗАТЕЙНИЦА-БЕЛКА « Сказка о царе Салтане»
Дядька Черномор и 33 богатыря
« Сказка о царе Салтане»

Слайд 18

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 18

Из какой сказки эти строки ?

Слайд 19

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 19

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…

Слайд 20

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 20

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 21

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 21

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД…

Слайд 22

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 22

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 23

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 23

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…

Слайд 24

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 24

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 25

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 25

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА…

Слайд 26

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 26

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА… « Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 27

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 27

УГАДАЙ , ИЗ КАКОЙ
СКАЗКИ ПУШКИНА
ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ?
В ЧЁМ ЕГО ВОЛШЕБСТВО?

Слайд 28

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 28

Слайд 29

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 29

Слайд 30

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 30

Слайд 31

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 31

Слайд 32

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 32

Слайд 33

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 33

Вопросы:
1. Назовите имя и отчество великого русского сказочника Пушкина.
2. Кто привил Пушкину любовь к сказкам?
3. Какие сказки Пушкина ты знаешь?
4. Сколько сказок в стихах написал А.С.Пушкин?
5. О чём поэт пишет в своих стихах?
6. Чему учат нас сказки А.С.Пушкина?
7. Сколько лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина?
8. Почему сказки Пушкина не «умирают»?

Слайд 34

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 34

« Сказка о рыбаке и рыбке»
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
« Сказка о золотом петушке»
« Сказка о попе и работнике его Балде»
« Сказка о царе Салтане»
Советую прочитать:

Слайд 35

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 35

Призыв:
Читайте Пушкина, читайте,
И не живите днем одним.
С ним и любите, и мечтайте,
И размышляйте вместе с ним.
И дружбой светлой дорожите,
Её, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно любите, —
Жить нам без Пушкина нельзя!

Слайд 36

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 36

Спасибо
за внимание!

Главная / Начальная школа / Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина»


Презентация на тему: Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина»

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе Презентацию под

Описание слайда:

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе Презентацию подготовила: Фефелова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Тахтамыгда им.Н.К.Магницкого 2016 год Тема: «В гостях у сказочника А.С.Пушкина»

№ слайда 2
Пушкин Александр Сергеевич (6 июня 1799г. – 10 февраля 1837г.) …Слух обо мне про

Описание слайда:

Пушкин Александр Сергеевич (6 июня 1799г. – 10 февраля 1837г.) …Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык…

№ слайда 3
Александр Сергеевич Пушкин Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в с

Описание слайда:

Александр Сергеевич Пушкин Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал.

№ слайда 4
Герб семьи Пушкиных Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи как будто носились в возду

Описание слайда:

Герб семьи Пушкиных Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи как будто носились в воздухе, летали по комнатам и проникали даже в сени…

№ слайда 5
Прошли годы. Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом. Он написал много

Описание слайда:

Прошли годы. Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом. Он написал много стихов о дружбе, о любви, о свободе.

№ слайда 6
Бабушка поэта и няня Арина Родионовна, простая крестьянка, были самыми близкими

Описание слайда:

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна, простая крестьянка, были самыми близкими его сердцу людьми. У Арины Родионовны он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. … Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня… « Няне» А.С.Пушкин

№ слайда 7
В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе

Описание слайда:

В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает.

№ слайда 8
Трудно найти в нашей стране человека, который не знал и не любил замечательные п

Описание слайда:

Трудно найти в нашей стране человека, который не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Язык Пушкина в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством , выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь…

№ слайда 9
Осень… любимое время года поэта …Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последни

Описание слайда:

Осень… любимое время года поэта …Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей… Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…

№ слайда 10
Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую

Описание слайда:

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку…

№ слайда 11
Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

№ слайда 12
Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

№ слайда 13
Узнай, из какой сказки Пушкина этот герой…

Описание слайда:

Узнай, из какой сказки Пушкина этот герой…

№ слайда 14
Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

№ слайда 15
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ «Сказка о царе Салтане» ПОП-ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ «Сказка о попе и работ

Описание слайда:

ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ «Сказка о царе Салтане» ПОП-ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ «Сказка о попе и работнике его Балде» РЫБАК « Сказка о рыбаке и рыбке» ВОЛШЕБНИК ИЗ СКАЗКИ О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

№ слайда 16
Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

№ слайда 17
ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА « Сказка о золотом петушке» ЗОЛОТАЯ РЫБКА « Сказка о рыбаке и

Описание слайда:

ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА « Сказка о золотом петушке» ЗОЛОТАЯ РЫБКА « Сказка о рыбаке и рыбке» ЗАТЕЙНИЦА-БЕЛКА « Сказка о царе Салтане» Дядька Черномор и 33 богатыря « Сказка о царе Салтане»

№ слайда 18
Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

№ слайда 19
… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых

Описание слайда:

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…

№ слайда 20
… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых

Описание слайда:

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… « Сказка о царе Салтане»

№ слайда 21
БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛ

Описание слайда:

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД…

№ слайда 22
БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛ

Описание слайда:

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД… « Сказка о царе Салтане»

№ слайда 23
СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ

Описание слайда:

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…

№ слайда 24
СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ

Описание слайда:

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ… « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

№ слайда 25
ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ

Описание слайда:

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА…

№ слайда 26
ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ

Описание слайда:

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА… « Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

№ слайда 27
Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

№ слайда 28
Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

№ слайда 29
Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

№ слайда 30
Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

№ слайда 31
Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

№ слайда 32
Презентация биография пушкина 2 класс его сказки

№ слайда 33
Вопросы: 1. Назовите имя и отчество великого русского сказочника Пушкина. 2. Кто

Описание слайда:

Вопросы: 1. Назовите имя и отчество великого русского сказочника Пушкина. 2. Кто привил Пушкину любовь к сказкам? 3. Какие сказки Пушкина ты знаешь? 4. Сколько сказок в стихах написал А.С.Пушкин? 5. О чём поэт пишет в своих стихах? 6. Чему учат нас сказки А.С.Пушкина? 7. Сколько лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина? 8. Почему сказки Пушкина не «умирают»?

№ слайда 34
« Сказка о рыбаке и рыбке» « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» « Сказка

Описание слайда:

« Сказка о рыбаке и рыбке» « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» « Сказка о золотом петушке» « Сказка о попе и работнике его Балде» « Сказка о царе Салтане»

№ слайда 35
Призыв: Читайте Пушкина, читайте, И не живите днем одним. С ним и любите, и мечт

Описание слайда:

Призыв: Читайте Пушкина, читайте, И не живите днем одним. С ним и любите, и мечтайте, И размышляйте вместе с ним. И дружбой светлой дорожите, Её, как свет звезды неся, Как Пушкин, пламенно любите, — Жить нам без Пушкина нельзя!

№ слайда 36
Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

2 июня 2021 года, 21:21

Возрастное ограничение: 0+

Учреждения культуры Нижнего Новгорода отметят день рождения Пушкина

Учреждения культуры Нижнего Новгорода ко дню рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и Дню русского языка, которые отмечаются 6 июня, подготовили тематические мероприятия, об этом сообщает пресс-служба городской администрации.

Вот лишь некоторые из них:

  • 3 июня в 10:00 — в сквере на ул. Прыгунова библиотека им. В. В. Бианки подготовила игровую программу по сказкам Пушкина «Там, на неведомых дорожках». Будут мастер-классы, урок, каллиграфии, викторина и встреча со сказочным героем — Ученым Котом.
  • 3 июня в 11:00 — в сквере на ул. Мончегорской возле дома № 3 состоится развлекательная программа «Заморочки у волшебной бочки» по сказкам поэта. Из импровизированной бочки (золотой сундучок) дети будут доставать «заморочки» — задания, которые они должны выполнить, ответить на вопросы сказочной викторины, посоревноваться в беге и поиграть в другие веселые игры.
  • 4 июня в 10:30, 6 июня в 11:00 и 7 июня в 10:30 МБУК «ТеатрВера» (Мещерский бульвар, 10-в) покажет спектакль по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (посещение по билетам).
  • 4 июня с 12:00 до 16:00 на открытой площадке перед библиотекой им. Е. А. Никонова (ул. Маршала Казакова, 6), для детей состоится литературный праздник «Пушкин мой — моя отрада». В рамках программы прозвучат стихи А. С. Пушкина, пройдет викторина. Юных участников ожидает награждение сладкими призами.
  • 4 июня в 14:00 в паблике библиотеки им. А. А. Блока будет создан краеведческий альбом «Пушкин: нижегородский след».
  • 4 июня в 14:00 ко дню рождения А. С. Пушкина кинотеатр «Буревестник» проведет онлайн-тест на знание произведений великого русского поэта.
  • 4 июня с 14:00 до 16:00 на ул. Рокоссовского пройдет Литературный праздник «Слово Пушкина живет в веках», посвященный классику русской литературы. В рамках праздника пройдут следующие мероприятия: спектакль по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотой петушок» (библиотека им. Ю. А. Гагарина), мастер-класс по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане» (ЦРДБ им. И. А. Крылова), мастер-класс «Золотая рыбка» (аппликация), мастер-класс — поделка в технике оригами «Царевна-Лебедь» (ЦПДИ им. А. Т. Твардовского) и создание композиции на ватмане — «Пушкинский бал» (БСЧ им. И. В. Зуева), «Сказочная викторина» по сказкам Пушкина с подарками (ОМР ЦРБ им. Б. В. Панина).
  • 5 июня с 09:00 ко дню рождения А.С. Пушкина Государственный литературно-мемориальный музей им. Н. А. Добролюбова опубликует в соцсетях и на официальном сайте мастер-класс Золотой петушок» (оригами) по сказке А.С. Пушкина и мультимедийную выставку «Пушкиниана коллекционера А.Н. Сергеева в фондах Музея Н. А. Добролюбова».
  • 5 июня с 18:00 до 21:00 пройдет 23-й Пушкинский праздник, который проведет МКУК ЦБС Московского района ЦРБ им. А. С. Пушкина. Это будет онлайн формат. Вниманию участников будет предложена виртуальная выставка «Но жив поэт, бессмертен гений», обзор новой литературы о жизни и творчестве А. С. Пушкина; литературно-музыкальные композиции «Дорога к Пушкину» и «Пока в России Пушкин длится», а также мастер-классы «Фантазии из манного бисера» и «Книга в формате 3 D». Кроме того, будет представлена презентация пособия читателя Стефании Мариановны Пилярской «Пушкинская кулинария».
  • 6 июня в 12:00 детская библиотека им. К. М. Станюковича покажет в своей группе День писателя «Мой Пушкин» презентацию о творчестве поэта и предложит поучаствовать в онлайн-квесте по мотивам сказок Александра Сергеевича.
  • 6 июня в 12:00 библиотека им. Д. Н. Мамина-Сибиряка собирает желающих сразу для нескольких активностей: мастер-класс «Царевна-Лебедь», филворд «Герои Пушкинских творений» (литературная игра) и книжный челлендж «Пушкин в Нижегородском крае» (список книг, написанных в Болдинский период творчества).
  • 6 июня в 12:00 камерный хор «Нижний Новгород» опубликует у себя в соцсетях видеоролик ко дню рождения поэта.
  • 6 июня в 13:00 Центр семейного чтения приглашает читателей в онлайн- медиагалерею «Я лиру посвятил…». Любители поэзии примут участие в литературной интеллектуальной игре «Руслан и Людмила. Вспомни и разгадай», отправятся в путешествие «К нему не зарастёт народная тропа…» (обзор памятников А. С. Пушкину) и смастерят героиню одной из сказок Пушкина — Золотую рыбку.
  • 6 июня в 13:00 сотрудники библиотеки им. З. А. Космодемьянской проведут виртуальное литературное путешествие по книге В. Воскобойникова «Жизнь замечательных детей»: «Когда Александр Пушкин был маленьким».
  • 6 июня с 18:00 до 20:00 литературно-музыкальный калейдоскоп «Я в гости к Пушкину спешу…» представят в группе библиотеки им. В. В. Маяковского.
  • 6 июня в течение всего дня в паблике библиотеки им. А. С. Макаренко будут проходить праздничные громкие чтения произведений А. С. Пушкина «Мой Пушкин».
  • 6 июня Центральная районная библиотек им. Б. В. Панина проведет онлайн-акцию «Слово Пушкина живет в веках». В течение дня будут транслироваться ролики, снятые по произведениям А. С. Пушкина и рассказывающие о его творчестве.

Вступайте в нашу группу Вконтакте, чтобы быть в курсе новостей

  • Культура

    Книга «Вместе и навсегда» издана в Нижнем Новгороде

  • Культура

    Всероссийская конференция учащихся пройдет в Большом Болдине в апреле

  • Юбилейные Добролюбовские чтения пройдут в Нижнем Новгороде в начале декабря
  • Культура

    Памятник писателю Павлу Штатнову откроют в Кстовском районе

  • Культура

    Молодых нижегородских писателей приглашают к участию во Всероссийской мастерской «Мир литературы. Новое поколение»

Image1565Трудно
найти в нашей стране человека, который бы не знал
и не любил замечательные произведения великого
русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Ещё при жизни его называли “солнцем русской
поэзии”.

Этот портрет был выполнен в 1827 году выдающимся
русским живописцем, современником поэта
Василием Тропининым. Считается, что это самый
удачный портрет А. Пушкина, предельно точно
передающий его облик: открытое, умное лицо,
внимательные глаза, проницательный взгляд,
свободная одежда, выразительная рука, рука
человека, обладающего большой силой воли,
привыкшая к труду.

Биография

“Перед нашими глазами с детства как бы стоит
надпись: огромными буквами написано: ПУШКИН. Это
имя, этот звук наполняет многие дни нашей жизни”,
— писал в своём дневнике Александр Блок.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799
года в Москве.

В тот день по всей России звонили колокола в
честь рождения внучки императора Павла I. Пушкин
вошёл в жизнь празднично.

В семье Александра между собой говорили на
французском языке, который в те годы был языком
общения московского дворянства.

Отец Саши любил французскую литературу, собрал
большую библиотеку и даже писал стихи.

Дядя – Василий Львович – был известным поэтом.
Саша рано научился читать и охотно делал это сам.
Но больше любил, когда ему читали вслух.

Стихи он начал сочинять, когда был совсем
маленьким. Его первое стихотворение написано
по-французски.

Когда Саше исполнилось шесть лет, он впервые
приехал в имение Захарово, что под Москвой.
Красота полей, лугов и леса поразила воображение
будущего поэта.

Биографы Пушкина вспоминают: “Едва дохнул он
привольным воздухом сельской природы, как
сделался неузнаваемым. В характере его произошла
резкая перемена. Прежняя сонливость сменилась
вдруг резвостью и шалостию”.

Именно бабушка учила маленького Сашу писать
по-русски.

Няня Арина Родионовна и дядька Никита
рассказывали сказки, которые запали в душу
мальчика на всю жизнь.

Прошли годы, Александр Сергеевич Пушкин стал
известным поэтом, сочинил множество
восхитительных стихов, повестей и даже роман в
стихах “Евгений Онегин”, но продолжал любить
сказки. Как только появлялась возможность, он
просил старенькую няню рассказать ему про спящую
царевну или Бову-королевича. Некоторые сказки
Пушкин записал в стихах, и теперь их читают и
перечитывают все, кто знает и любит русский язык.

Пушкин прожил короткую жизнь, но благодаря ему
русская литература стала одной из величайших
литератур мира. Почти все наши великие писатели,
поэты, художники, композиторы, многие учёные
читали и перечитывали Пушкина, учились у него.

И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Все ж ближе к милому пределу
Мне бы хотелось почивать.

Умер от раны, полученной на дуэли с Ж.Дантесом,
французским подданным на русской военной службе.

В феврале 1837 года в Святые Горы привезли гроб с
телом убитого на дуэли поэта, где оно и было
предано погребению.

Отзывы великих людей о А.С. Пушкине

Н. ОГОЛЬ

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о
русском национальном поэте. В самом деле, никто
из поэтов наших не выше его и не может более
назваться национальным; это право решительно
принадлежит ему. В нём, как будто в лексиконе,
заключилось всё богатство, сила и гибкость
нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул
ему границы и более пока всё его пространство.

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть,
единственное явление русского духа: это русский
человек в его развитии, в каком он, может быть,
явится через двести лет. В нём русская природа,
русская душа, русский язык, русский характер
отразились в такой же чистоте, в такой очищенной
красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой
поверхности оптического стекла.

А.ГЕРЦЕН

Пушкин как нельзя более национален и в то же
время понятен для иностранцев. Он редко
подделывается под народный язык русских песен,
он выражает свою мысль такой, какой она возникает
у него в уме. Как все великие поэты, он всегда на
уровне своего читателя: он растёт, становится
мрачен, грозен, трагичен; его стих шумит, как море,
как лес, волнуемый бурею, но в то же время он ясен,
светел, сверкающ, жаждет наслаждений, душевных
волнений. Везде русский поэт реален, — в нём нет
ничего болезненного, ничего из той
преувеличенной психологической патологии, из
того абстрактного христианского спиритуализма,
которые так часто встречаются у немецких поэтов.
Его муза — не бледное существо, с расстроенными
нервами, закутанное в саван, это — женщина
горячая, окружённая ореолом здоровья, слишком
богатая истинными чувствами, чтобы искать
воображаемых, достаточно несчастная, чтобы не
выдумывать несчастья искусственные.

И.ТУРГЕНЕВ

Он дал окончательную обработку нашему языку,
который теперь по своему богатству, силе, логике
и красоте формы признается даже иностранными
филологами едва ли не первым после
древнегреческого; он отозвался типическими
образами, бессмертными звуками на все веяния
русской жизни.

Н.ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него
разлилось литературное образование на десятки
тысяч людей, между тем как до него литературные
интересы занимали немногих. Он первый возвёл у
нас литературу в достоинство национального дела,
между тем как прежде она была, по удачному
заглавию одного из старинных журналов,
«Приятным и полезным препровождением
времени» для тесного кружка дилетантов. Он был
первым поэтом, который стал в глазах всей русской
публики на то высокое место, какое должен
занимать в своей стране великий писатель. Вся
возможность дальнейшего развития русской
литературы была приготовлена и отчасти ещё
приготовляется Пушкиным.

Л.ТОЛСТОЙ

Чувство красоты развито у него до высшей
степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение, тем
больше должно быть кропотливой работы для его
исполнения. Мы читаем у Пушкина стихи такие
гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него
так и вылилось это в такую форму. А нам не видно,
сколько он употребил труда для того, чтобы вышло
так просто и гладко…

А.ПЛАТОНОВ

Пушкин — природа, непосредственно действующая
самым редким своим способом: стихами. Поэтому
правда, истина, прекрасное, глубина и тревога у
него совпадают автоматически. Пушкину никогда не
удавалось исчерпать себя даже самым великим
своим произведением, — и это оставшееся
вдохновение, не превращенное прямым образом в
данное произведение и всё же ощущаемое
читателем, действует на нас неотразимо. Истинный
поэт после последней точки не падает замертво, а
вновь стоит у начала своей работы. У Пушкина
окончания произведений похожи на морские
горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою
бесконечное пространство, ограниченное лишь
мнимой чертою…

Какие сказки написал А.С. Пушкин?

  • “Сказка о рыбаке и рыбке”
  • “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
    могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
    прекрасной царевне Лебеди”
  • “Сказка о попе и о работнике его Балде”
  • “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”
  • “Сказка о золотом петушке”

Image1566Во
всей полноте представлены сказки Пушкина —
именно с них чаще всего и начинается знакомство
читателя с произведениями поэта, несмотря на то,
что долгое время даже эти сказки не считались
произведениями для детей. Вот что говорит об этом
Анна Ахматова в статье «Пушкин и дети»:

«Хотя Пушкин сам меньше всего представлял
себя «детским писателем», хотя его сказки
вовсе не созданы для детей и знаменитое
«Вступление» к «Руслану» тоже не
обращено к детскому воображению, этим
произведениям волею судеб было суждено сыграть
роль моста между величайшим гением России и
детьми».

Возможно, некоторые стихи и даже сказки Пушкина
ещё сложны для восприятия младших школьников, но
создавая ту языковую среду, в которой растёт
маленький человек, они формируют его речь и
сознание, и пушкинские строчки навсегда остаются
с ним, даже если пока не осознаются до конца.

Волшебная музыка пушкинских стихов,
увлекательные сюжеты сказок, колоритные образы,
весёлый юмор, торжество добра и справедливости
захватывают детей, будят их воображение,
укрепляют в их сердце добрые начала.

Сюжет из какой сказки перед вами?

«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море:
Это горе — всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил,
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдёшь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись».
(“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди”)

Image1567

“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
(“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”)

Image1568

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
(“Сказка о золотом петушке”)

Image1569

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
“Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?”
Поп ему в ответ: “Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”
Балда говорит: “Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу.
Есть же мне давай варёную полбу”.
(“Сказка о попе и о работнике его Балде”)

Image1570

«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море».
(“Сказка о рыбаке и рыбке”)

О сказках А.С. Пушкина

Первым, кто по достоинству оценил «чарующие
красотой и умом» пушкинские сказки, был
Горький. «Великолепные сказки Пушкина были
всего ближе и понятнее мне,- писал он о своих
отроческих годах; — прочитав их несколько раз, я
уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи,
закрыв глаза, пока не усну».

Сказки Александра Сергеевича Пушкина
актуальны и в современном мире. Они воспитывают
доброту, отзывчивость, толерантное отношение
друг к другу независимо от национальности,
вероисповедания, мировоззрения человека.

“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях” —
одна из самых замечательных лиричных, гуманных,
добрых сказок.

Эту сказку А.С. Пушкин услышана в Болдино. В
основе этой сказки – народная сказка,
рассказанная няней и записанная поэтом в
Михайловском. Многие эпизоды введены поэтом. В
няниной сказке у царевны нет жениха, королевича
Елисея.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые
образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну
Лебедь, Черномора и морских богатырей, Золотого
петушка и затейницу белку. И вместе с народом в
своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил
глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрый и
невежественных бояр.

Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет
счастлив этим, а кто станет перечитывать их,
будет счастлив вдвойне.

Наталья Зимнева
Пушкин

Едва говоривший по-русски,
Обличьем то ль негр, то ль араб,
Воспитанный дядькой французским,
Слился ли с Россией, когда б
С французами не воевали,
Не вился Отечества дым?
Целинные земли лежали
Хореев и ямбов пред ним…
Мечтатель, повеса и барин,
В глуши отыскавший свой свет,
Где верной Арины сказанья,
И песни, и щи на обед…
Из залов, от шёпота узких,
В раздольные рвался места …
Не чудо ли: с ликом нерусским
России ты символом стал?

Список литературы

  1. Алексеев М.П. “Пушкин и мировая литература”. –
    И., 1987 – 683 с.
  2. Вересаев В.В. “Спутники Пушкина”. Том 1, 2, М., 1993
    г.
  3. Воеводин В. “Повесть о Пушкине”, Л., 1955 г.
  4. Газета “Литература” №35, 1999 г.
  5. Герц А. (А. Синявский) “Прогулки с Пушкиным”,
    С.-Петербург, 1993 г.
  6. Иванов В.А. Пушкин и его время – М, 1977 – 480 с.
  7. Пушкин А.С. Сочинения в трех томах. Том 2, М., 1986 г.
  8. Русская литературная критика 1860-х годов, М.,
    “Просвещение” 1984 г.
  9. Электронная энциклопедия “Кругосвет”.
  10. Энциклопедический словарь юного
    литературоведа, М., “Просвещение” 1998 г.

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 0

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе
Презентацию подготовила:
Фефелова Дарья Владимировна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Тахтамыгда им.Н.К.Магницкого
2016 год
Тема: «В гостях у сказочника А.С.Пушкина»

Слайд 2

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 1

Пушкин Александр Сергеевич (6 июня 1799г. – 10 февраля 1837г.)
…Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык…

Слайд 3

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 2

Александр Сергеевич Пушкин
Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал.

Слайд 4

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 3

Герб семьи Пушкиных
Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи как будто носились в воздухе, летали по комнатам и проникали даже в сени…

Слайд 5

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 4

Прошли годы. Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом. Он написал много стихов о дружбе, о любви, о свободе.

Слайд 6

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 5

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна, простая крестьянка, были самыми близкими его сердцу людьми. У Арины Родионовны он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

… Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня…
« Няне» А.С.Пушкин

Слайд 7

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 6

В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает.

Слайд 8

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 7

Трудно найти в нашей стране человека, который не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Язык Пушкина в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством , выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь…

Слайд 9

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 8

Осень… любимое время года поэта
…Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей…

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Слайд 10

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 9

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку…
Сказки Пушкина

Слайд 11

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 10

Слайд 12

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 11

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Слайд 13

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 12

Узнай, из какой сказки Пушкина этот герой…

Слайд 14

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 13

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 15

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 14

проверь себя
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ «Сказка о царе Салтане»
ПОП-ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ
«Сказка о попе и работнике его Балде»
РЫБАК « Сказка о рыбаке и рыбке»
ВОЛШЕБНИК ИЗ СКАЗКИ
О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

Слайд 16

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 15

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 17

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 16

проверь себя
ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА
« Сказка о золотом петушке»
ЗОЛОТАЯ РЫБКА « Сказка о рыбаке и рыбке»
ЗАТЕЙНИЦА-БЕЛКА « Сказка о царе Салтане»
Дядька Черномор и 33 богатыря
« Сказка о царе Салтане»

Слайд 18

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 17

Из какой сказки эти строки ?

Слайд 19

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 18

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…

Слайд 20

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 19

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 21

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 20

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД…

Слайд 22

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 21

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 23

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 22

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…

Слайд 24

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 23

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 25

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 24

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА…

Слайд 26

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 25

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА… « Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 27

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 26

УГАДАЙ , ИЗ КАКОЙ
СКАЗКИ ПУШКИНА
ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ?
В ЧЁМ ЕГО ВОЛШЕБСТВО?

Слайд 28

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 27

Слайд 29

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 28

Слайд 30

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 29

Слайд 31

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 30

Слайд 32

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 31

Слайд 33

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 32

Вопросы:
1. Назовите имя и отчество великого русского сказочника Пушкина.
2. Кто привил Пушкину любовь к сказкам?
3. Какие сказки Пушкина ты знаешь?
4. Сколько сказок в стихах написал А.С.Пушкин?
5. О чём поэт пишет в своих стихах?
6. Чему учат нас сказки А.С.Пушкина?
7. Сколько лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина?
8. Почему сказки Пушкина не «умирают»?

Слайд 34

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 33

« Сказка о рыбаке и рыбке»
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
« Сказка о золотом петушке»
« Сказка о попе и работнике его Балде»
« Сказка о царе Салтане»
Советую прочитать:

Слайд 35

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 34

Призыв:
Читайте Пушкина, читайте,
И не живите днем одним.
С ним и любите, и мечтайте,
И размышляйте вместе с ним.
И дружбой светлой дорожите,
Её, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно любите, —
Жить нам без Пушкина нельзя!

Слайд 36

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 35

Спасибо
за внимание!

lusana.ru

Урок литературного чтения по программе «Школа России» во 2-м классе по теме «А.С. Пушкин – великий русский поэт»

Разделы:
Начальная школа


Цели:
1.  Обобщить и закрепить знания уч-ся по произведениям А.С. Пушкина.
2.  Познакомить ещё раз с некоторыми страницами биографии великого русского поэта.
3.  Воспитывать умение видеть красоту родной природы, родного края, воссоздавать её в своём воображении, слушая и читая сказки и стихи Пушкина.
4.  Воспитывать у уч-ся чуткость, милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла, любовь и все лучшие качества, которым должен владеть человек.


5.  Развитие воображения и фантазии, совершенствование навыка чтения.

Оборудование: портрет Пушкина, выставка книг, рисунки уч-ся по сказкам Пушкина, раскладушка «Стихи А.С. Пушкина в начальных классах», плакаты с выдержками слов А.С. Пушкина.

«…Великим быть желаю,
Люблю России честь»
  «Слушаю сказки — и вознаграждаю тем
недостатки «проклятого» своего воспитания.
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

«Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок».
           «Чтение — вот лучшее учение».
Пословицы:   «Много захочешь — последнее потеряешь».
                        «Много желать — добра не видать».
                        «Жадность — всякому горю начало».
                        «Ненасытному всё мало».

Ход урока.

У.  — Прозвенел для нас звонок, начинаем свой урок.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в Тридевятое царство в Пушкинское государство.
Начало путешествия посвящено жизни Пушкина.

А.С. Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в кроватке, слушая дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского поэта. Ещё при жизни его называли, незаходящим солнцем русской поэзии.
— А что вы знаете об А.С. Пушкине?
Д.  — Родился Александр Сергеевич 6 июня 1799 года в Москве. У Александра были брат и сестра, с которой он очень дружил. Маленький Пушкин вёл себя, как все дети. Саша с детства много читал.
Пушкин любил свою бабушку Марию Алексеевну, которая заботилась о нём, заступалась за него, когда родители строго наказывали. Часто перед сном бабушка рассказывала былины, сказки, пела песни. Бабушка передавала ему волшебные сказания русской старины, знакомила его с русской речью, воспитывала в нём народные чувства.


В раннем детстве ухаживала за ним крепостная няня, Арина Родионовна. Она любила маленького Сашу, как родного сына. Няня, как и бабушка Пушкина, знала много народных сказок, песен и прекрасно рассказывала Саше. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Когда Пушкин был выслан в село Михайловское, с ним была его няня. Долгие зимние вечера, когда за окном выла вьюга, а на столе горела сальная свеча. Как и в детстве, Пушкин слушал нянины сказки, иногда читал ей свои стихи.
Няня была ему верным и единственным другом в трудную пору его жизни. Поэт не одно стихотворение посвятил своей старой няне.

(это сообщение рассказывают несколько уч-ся)
У. — Какое стихотворение Пушкин посвятил няне?

( дети читают стихотворения: «Няне», «Зимний вечер».)
У. — Давайте вспомним, как начинаются вам известные произведения А.С. Пушкина об осени.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятно мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданья.
В багрец и в золото одетые леса.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась;
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела..

…Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.
С печальным шумом обнажалась…

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ,
Коньками звучно режут лёд.

У.  — Что можно сказать о стихах Пушкина?
Д.  — Стихи его прекрасны! Читаешь их и будто они поднимают тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт.


     — Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз. Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета! Они звучат как музыка.
     — У Пушкина стихии весёлые и печальные. Поэт всё изображал легко, с блеском, бодро, весело.
У.  — Когда Александр Сергеевич вырос, он пересказал некоторые нянюшкины сказки стихами, применив простой народный язык. В стихах и сказках он льётся свободно и звонко, как прозрачный родник.
У.  — Продолжаем наше путешествие.
Д.  — А куда?
У.  — Подскажите сами.
Д.  — В Лукоморье. У А. С. Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила». Она начинается так:
     (дети читают хором наизусть)

У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо — песнь заводит,
Налево сказку говорит.

(входит «кот»)
Кот. — А кто к нам пожаловал?
Д.  — Мы ученики 2 класса. Хотим совершить путешествие по Пушкинским сказкам, а попали почему-то сюда.
Кот. — Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье. А вы сказки Пушкина читали?
Д.  — (отвечают)
Кот. — Молодцы! Видите этот дуб? Так вот, на нём висят листочки и жёлуди, на которых написаны вопросы. Вы должны на них ответить.
(дети по очереди подходят к дереву срывают листочки, читают и отвечают на них.)

Вопросы учёного кота.
1. В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.  («Сказка о царе Салтане».)

2.  Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился.
И царица у окна
Села ждать его одна.  («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

3.  Пошёл, сел у берега моря
Там он стал верёвку крутить.
Да конец её в море мочить. («Сказка о попе и его работнике Балде»)

4.  Дурачина ты, простофиля!
Глядь: опять перед ним землянка
На пороге сидит его старуха.
А перед нею разбитое корыто.   («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.  Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт
Петушок угомонился
Шум утих, и царь забылся.   («Сказка о золотом петушке»)

Кот.  Молодцы! Милости прошу в наше царство!
(Кот трижды мяукает)
Закройте глаза (звучит музыка).
(дети открывают глаза)
(начинается сказка  инсценировка I ч.)

    Три девицы под окном…
…………………………………
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне

Государевой жене. ( участники тихонько садятся)
(выходит Царевна-Лебедь)
Ц.-Л.  — В какой же вы сказке?
Д. — Мы в «Сказке о царе Салтане».
Ц.-Л.  — Я, надеюсь, вы тоже догадались, кто я?
Д. — Царевна-Лебедь.
Ц.-Л.  — Правильно, молодцы! Ой-вы, гости-господа, долго ль ездили? Куда?
Д.  — Мы путешествуем по сказкам Пушкина, и попали в вашу сказку, хотим про чудеса услышать.
Ц.-Л.  — Чудес у нас видимо-невидимо. Слушайте 1 чудо.
— А вот ответьте мне, что увидел, проснувшись утром, князь Гвидон, после того, как освободил Царевна-Лебедь?
Д. — Город он большой увидел.
Ц.-Л.  — Из чего были сделаны ядра орешек, которые грызла белка?
Д. — А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — (чистый изумруд).
Ц.-Л.  -А какую песню пела белочка?


Д.  — Во саду ли, во городе…
Ц.-Л.  — Правильно! Молодцы! Тогда слушайте про следующее чудо.
(Дети читают).
Ц.-Л.  — Богатыри охраняют остров Буян. А среди вас богатыри найдутся? Покажите-ка, ребята, какую зарядку, вы делаете по утрам. (дети делают физминутку)
Ц.-Л.  — Теперь можно и о третьем чуде рассказывать.
(Дети читают).  
Д.  — Мы знаем! Это царевна, вы!
Ц.-Л.  — Тогда перечислите чудеса на острове Буяне.

Д. — Белка, три богатыря, царевна — Лебедь.
У. — Нам пора в другую сказку.
Ц.-Л. — Закрывайте глаза. Счастливого пути, не забывайте нашу сказку!
(звучит музыка)
Дети открывают глаза. Перед ними сидит старуха, а рядом разбитое корыто.
У. — Здравствуй бабушка! Это мы в какую сказку попали?
С. — А вот отгадайте?
Д. — Мы в сказке о рыбаке и рыбке. (выходит старик)

С. — Здравствуйте, ребята, хотите ещё раз послушать нашу сказку?
Д.  — Хотим —

С. — Жили мы со своею старухой
У самого синего моря.
Ровно тридцать лет и три года.
С.-  Я пряла свою пряжу.
С.- Я ловил неводом рыбу.
Пришел раз невод с золотою рыбкой,
Как взмолилась золотая рыбка.
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Удивился я, испугался.
Сколько лет рыбачил
И не слыхал, чтоб рыба говорила.
Отпустил я рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Воротился я ко старухе
Рассказал ей великое чудо.



Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось.
Пошёл я к синему морю.
Море слегка разыгралось.
Стал я кликать золотую рыбку, приплыла ко мне рыбка
Попросил я у неё новое корыто.
Ответила мне рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом, будет тебе новое корыто
Воротился я ко старухи, у неё новое корыто.

Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.
Старуха была моя злющая-презлющая.
Это ей не так, то не эдак.
И стала меня к рыбке зачем попало посылать.
Сначала корыто
Выпросила, потом избу, потом захотела стать дворянкой, затем царицей.

А море всё менялось: сначала помутилось, потом неспокойное стало, затем почернело.
А после, когда моя старуха захотела быть владычицей морскою.
На море поднялась чёрная буря. Стал я кликать золотую рыбку. Приплыла рыбка.
Я ей говорю:  Смилуйся, Государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой?
Ничего не сказала рыбка. Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море. Долго ждал я у моря ответа                        

Не дождался, к старухе вернулся. Глядь: опять передо мной моя землянка
А на пороге сидит моя старуха, а пред нею разбитое корыто.
Зачем старуха ты мной помыкала, требовала от рыбки то одно, то другое,
И всё тебе было мало. И осталось ты снова у своего разбитого корыта.
Ой, несчастная я…
Ой, бежать, скорей надо, стирки у меня накопилось столько, что ни в сказке сказать, ни
пером описать.
Вместе: Не поминайте лихом! Мы ещё с вами встретимся. Вот ушли наши герои.

У.-  Нам пора возвращаться из путешествия, в следующий раз побываем в других сказках.
Ребята, почему Пушкин сказал:
«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок?»
Д. — Сказка — ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит бороться со злом, презирает хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду. Учат нас быть жадными, помогать слабым. В сказках добро всегда побеждает зло.
У. — Истина, добро и простота этих сказок очаровывает и завораживает маленьких читателей. И я уверена, что вам ещё не раз захочется перечитать волшебные сказки Пушкина. Стихи его становятся всё ближе, дороже, нужнее. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр. Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.
Имя Пушкина никогда не забудется. Он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин! 6 июня наша страна отметит 210 лет со дня рождения А. С. Пушкина.

Молодцы, вы хорошо поработали. Вы написали отзывы о Пушкине, нарисовали рисунки к сказкам Пушкина, некоторые составили диафильм. Этот урок запомнится надолго.

1.06.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект+презентация урока литературного чтения во 2 классе по теме «Русские писатели» (УМК «Школа России»

Урок чтения во 2-м классе по теме «Русские писатели. Обобщение к разделу». (Программа «Школа России»)

Бышук Вера Владимировнаучитель начальных классов Рыбачьевской ОШ г.Алушта РКрым

Цели урока:

  • повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, полученный в разделе;

  • развивать память, мышление, внимание, устную речь детей;

  • прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Оборудование: презентация; портрет А. С. Пушкина, портрет И.А.Крылова, Л.Н.Толстого; иллюстрации с изображением персонажей произведений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Будем грамотно читать,

Чтобы много, много знать!

II. Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня на уроке чтения мы обобщим наши знания, прочитаем произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели». (слайд№1).

Учитель. Мы называем писателей великими, потому что все они написали много замечательных произведений, которые известны не только в нашей стране, но и во многих странах мира.

Учитель. Мы называем писателей русскими, потому что все они любили все русское: русский язык, русскую природу, русское искусство, а самое главное — они горячо любили свой русский народ.

Учитель. А сейчас послушайте и скажите, о каком великом русском писателе идёт речь.

Учитель. Родился этот поэт очень давно. С малых лет умел отлично читать и в совершенстве знал французский язык. Была у поэта няня. Звали её Арина Родионовна. Она первая познакомила внука с русской народной поэзией.

Её песни, стихи и сказки будущий поэт запомнил на всю свою жизнь, именно из них отбирал сюжеты для своих сказок. Написал пять замечательных сказок, которые знают и любят взрослые и дети. Кто этот писатель?

ДетиАлександр Сергеевич Пушкин.

Учитель. Молодцы, ребята! (слайд№ 2.1)

Учитель. Имя следующего поэта — баснописца хорошо знают и взрослые, и дети. С ранних лет мы знакомимся с его баснями. Басни этого поэта никогда не стареют, они переведены на 50 языков мира, поэтому их знают читатели разных стран.

Учитель. О каком поэте — баснописце идёт речь?

Дети. Этот русский баснописец – Иван Андреевич Крылов.

Учитель. Молодцы, ребята! (слайд№ 2.2)

Учитель. Имя следующего великого русского писателя знает весь мир. Написал очень много произведений и для детей и для взрослых. Всего 90 томов.

Учитель.  Кто этот писатель?

Дети. Лев Николаевич Толстой.

 Учитель.  Верно, ребята! (слайд№ 2.3)

— А что интересное из биографии Л.Н.Толстого вы запомнили?

Дети: Впервые в России открыл школу для бедных, крестьянских детей, написал для них первую учебную книгу — азбуку.

— А теперь соотнесите портрет писателя с его Ф.И.О. (слайд№ 2.4)

Игра «Назови автора» (слайд№ 3)

«Сказка о рыбаке и рыбке» — А.С.Пушкин

«Филипок» — Л.Н.Толстой

«Стрекоза и муравей» — И.А.Крылов.

***

Учитель.  Светилом русской поэзии называют А.С.Пушкина. Более двухсот лет прошло со дня его рождения. Его произведения читают у нас, в России, переводят на иностранные языки.

Его стихи и сказки учат любить русскую культуру, величать русского человека. Но детям наиболее знакомы его сказки. «Сказка ложь, да в ней намёк: Добру молодцу урок» — так говорил поэт.

— А какие сказки написал А.С.Пушкин ( ответы детей) (слайд№ 4)

— Какие из этих произведений мы прочитали на уроках литературного чтения? ( ответы детей) (слайд№ 5)

III. Игра «Доскажи словечко». (слайд№ 6)

Учитель. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
Пусть найдут меня ребята,
Ну – кто меня найдет!

Учитель. Готовы, ребята! Начинаем…

Учитель.Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою…

Дети. Пряжу.

Учитель.Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три…

Дети. Года.

Учитель.Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба…

Дети. Говорила…

Учитель.Не посмел я взять с неё выкуп;
Так и пустил в синее…

Дети. Море.

Учитель.Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою…

Дети. Дворянкой.

Учитель. Молодцы, ребята!

Игра «Найди лишнее» (слайд№ 7)

— О каких сказочных героях не шла речь в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…»?

Русалка, Кощей, Богатыри, Леший, Белоснежка, Кот учёный, Баба Яга

(Дети читают наизусть отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

***

Учитель. Какие рассказы Л Н Толстого вы прочитали в разделе «Русские писатели».

Дети. «Филипок», «Старый дед и внучек», «Котёнок», «Правда дороже всего».

Учитель. Как одним словом можно назвать все рассказы, написанные Толстым для детей?

Дети. Поучительные.

Учитель. Что значит поучительные?

Дети. Рассказы учат быть добрыми, трудолюбивыми, почитать стариков, защищать слабых, не бросать друзей в беде.

Учитель. Давайте вспомним рассказы Л.Н. Толстого, которые вам известны.

Дети пересказывают рассказ Льва Толстого ( по выбору). (слайд№ 8)

IV. Игра «Отгадай произведение».

Учитель. Следующая игра называется «Отгадай произведение». (слайд№ 9)

Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной она пропала Дети искали её везде, но не могли найти.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было.

Был мальчик. Звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти.

***

Учитель. В разделе «Русские писатели» мы познакомились с новым литературным жанром — басней.

Учитель. А что такое басня?

Дети. Басня- это сказка в стихах, где главные герои-звери и птицы. Они разговаривают человеческим голосом, в каждой басне И.А. Крылова есть мораль.

Учитель.Молодцы, ребята! Басни Крылова помогают человеку избавиться от плохих недостатков: лени, болтливости, хвастовства.

— Из данных слов составьте названия басен, с которыми мы познакомились на уроках. (слайд№ 10)

Учитель.Басня учит нас хорошим нравам, манерам. Басня — нравоучительное произведение.

Главный смысл басни — мораль.

— А какова мораль прочитанных басен? ( ответы детей) (слайд№ 11, 12)

У. А сейчас давайте ещё раз вспомним и послушаем басни И. А. Крылова, изученные в разделе.

Дети читают наизусть басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», «Лебедь, Рак и Щука».

VII. Итог урока.

Учитель. Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

Дети. Русские писатели.

Учитель. Какое произведение вам особенно запомнилось? Стало любимым?

Учитель. Чему научили нас произведения русских писателей?

— К каким произведениям подходят данные пословицы? (слайд№ 13)

 Много захочешь — последнее потеряешь.

Дружно — негрузно, а врозь — хоть брось.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Сделал дело, гуляй смело.

Кто родителей почитает, тот во век не погибает.

Учитель. Молодцы, ребята! Я благодарю вас за урок. (слайд№ 14)

2014 год

infourok.ru

  • Презентация баба яга в русских народных сказках
  • Презентация 2 класс сказка о рыбаке и рыбке школа россии обобщение
  • Презентация викторина по русским народным сказкам для дошкольников подготовительной группы
  • Презентация в м гаршин сказка attalea princeps
  • Презабавное приключение как пишется