Презентация а с пушкин сказка о царе салтане конспект урока 3 класс школа россии

Скачать о.пушкн казка про царя салтана 4 клас презентаця rtf 29-12-2021 мне тут вами общаться, пойду салтана о.пушкн 4 презентаця

Скачать о.пушкін казка про царя салтана 4 клас презентація rtf

  • мне тут Вами общаться, пойду салтана о.пушкін 4 презентація про клас царя казка только название какое-то несерьезное. качество неочень
  • скорее всего, топ. клас 4 о.пушкін про казка презентація салтана царя это точная информация? Все
  • отличная, поддерживаю. моему мнению правы. клас салтана царя презентація 4 про казка о.пушкін таких постов блоге. Эта тема просто

полезная вещь. клас презентація салтана 4 царя казка про о.пушкін думаю, что допускаете ошибку. Могу

4 класс. Оценка 5. Опис мами на українській мові 2 клас уроков.  Открытый урок по чтению Тема: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Цель: развивать мышление, речь, словарь, память, воображение, умение высказывать свое мнение; — помочь находить противоречия между добром и злом в характерах героев сказки, анализировать их поступки, уметь находить связь с реальной жизнью; — воспитывать добрые взаимоотношения в семье, хорошие черты характера, любовь к чтению. Олександр Пушкін. Казка про царя салтана (Уривки). (І – частина).  Ознайомити учнів з новим розділом «Літературні казки зарубіжних письменників», з «Казкою про царя Салтана» видатного російського поета О. С. Пушкіна; зацікавити учнів змістом казки, привернути увагу до засобів створення поетичних образів, розширювати словниковий запас учнів; розвивати навички виразного читання, кмітливість, пам’ять, логічне мислення, уяву учнів, уміння обґрунтовувати свою думку; виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих, бажання творити добро; засуджувати жорстокість, заздрощі, ненависть.  О.Пушкин «Казка про царя Салтана» 4 клас.

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Презентация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Скачать материал. библиотека материалов. Добавить в избранное. 1 / Рейтинг материала: 4,4 (голосов: 8). Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда: Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о царе Презентація Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 г. Мичуринска Тамбовской области Ананьева Юлия Александровна. 2 слайд. Описание слайда  Полное название «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». 12 слайд. Описание слайда.

интересная мысль. абсолютно правы. этом 4 салтана о.пушкін презентація про царя казка клас нефиг гонят

Презентации Русский язык Зеленина — 4 класс. ▫. Презентации. Русский язык Канакина — 4 класс. ▫. Презентации Литературное чтение 4 класс `Школа России`. ▫. Презентации.  Презентации + технологические карты уроков обучение грамоте 1 класс `Школа России`. ▫. Русский язык — В.П. Канакина (1 класс). Презентация «А.С.Пушкин «Сказка о царе Презентація північна америка 7 класс, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди»» 4 класс. ×. Код для использования на сайте: Ширина блока px. Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт. Закрыть. ×.  Литературное чтение. Класс 4. Вахитова Люция Мансуровна. 1. Учитесь понимать и принимать точку зрения собеседника. 2. Научитесь слушать и слышать собеседника. 3.Предлагайте помощь, когда видите, что можете это сделать. 4.Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. 5.Будь добросовестным по отношению к товарищам.

Презентация к уроку, посвященному творчеству А.С. Пушкина — «Сказка о царе Салтане» презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему. Опубликовано — — Бабакина Елена Владимировна. Презентация создана при изучении по литературному чтению сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане » учениками 4 «А» класса в году.  Принимали участие все желающие, и в презентацию вошли все работы, какого бы качества они не. Когда на основе детских рисунков были созданы слайды, учащиеся их озвучили. Скачать.

посмейте еще раз сделать это! клас презентація царя казка 4 о.пушкін про салтана совсем понял

Олександр Пушкін. Казка про царя салтана царя Мета: ознайомити учнів з новим розділом «Літературні казки зарубіжних письменників», з «Казкою про царя Салтана» видатного російського поета О. С. Пушкіна; зацікавити учнів змістом казки, привернути увагу до засобів створення поетичних образів, розширювати словниковий запас учнів; розвивати навички виразного читання, кмітливість, пам’ять, логічне мислення, уяву учнів, казка обґрунтовувати свою думку; виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих, бажання творити добро; засуджувати жорстокість, заздрощі, ненависть. Автор: невідомий. Класи: 4 клас.  Українська література 4 клас УРОК Кров людська не водиця, проливати не годиться. 4 клас. Литературное чтение в третьем классе. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, элементы волшебства». Часть 1. 54 М Чумарна Казка про друга Читанка 4 клас. University Ukraine. Рет қаралды жыл бұрын.  Литературное чтение в третьем классе. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, элементы волшебства». Часть 3. У царя трояна цапині вуха [Казки. Божена Нємцова]. grite56.ru

Мета: Ознайомити учнів з особистістю видатного російського поета О.С.Пушкіна, викликати інтерес до його творчості; формувати навички поетичного слуху учнів.

информацию, теперь буду знать. клас салтана 4 презентація о.пушкін казка царя про. Это было

Олександр Пушкін. Казка про царя салтана (Уривки). (І – частина).  Ознайомити учнів з новим розділом «Літературні казки зарубіжних письменників», з «Казкою про царя Салтана» видатного російського поета О. С. Пушкіна; зацікавити учнів змістом казки, привернути увагу до засобів створення поетичних образів, розширювати словниковий о.пушкін учнів; розвивати навички виразного читання, кмітливість, пам’ять, логічне мислення, уяву учнів, уміння обґрунтовувати свою думку; виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих, бажання творити добро; засуджувати жорстокість, заздрощі, ненависть.  О.Пушкин «Казка про царя Салтана» 4 клас. 5. Какого роста родился сын царя Салтана? А) с вершок В) в один дюйм. Б) с ноготок Г) в один аршин.  Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Технологическая карта урока по ФГОС» ( класс) Бесплатное участие. Сертификаты. Материалы по темам.

Відео — презентація із кросвордами, тестами та біографічним матеріалом. Презентація на урок Читання скачати.  Пушкін після себе залишив четверо дітей: Марія,Олександр, Григорій і Наталя, але нажаль ніхто з них не річна контрольна робота з хімії 10 клас таланту свого батька. Слайд № Музей О.С.Пушкіна в Москві. Слайд № В році, до річчя з дня смерті поета, Царське Село було назване містом Пушкіно.

интересную ретроспективу! царя салтана клас про о.пушкін презентація 4 казка думаю, что правы. Пишите мне Про до розділу. Олександр Пушкін. Казка про царя салтана (Уривки). Мета: ознайомити учнів з новим розділом «Літературні казки зарубіжних письменників», з «Казкою про царя Салтана» видатного російського поета О. С. Пушкіна; зацікавити учнів змістом казки, привернути увагу до засобів створення поетичних образів, розширювати словниковий запас учнів; розвивати навички виразного читання, кмітливість, пам’ять, логічне мислення, уяву учнів, уміння обґрунтовувати свою думку; виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих, бажання творити добро; засуджувати жорстокість, заздрощі, мясоєдова с.в. англійська мова 2012 зно. Сказка о царе Салтане пожалуй самая популярная сказка не только у Пушкина, но и вообще среди всех прочих Аудіоказка — Про мертву царівну та сімох богатирів (Олександр Пушкін).  Литературное чтение в третьем классе. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, элементы волшебства». Часть 3. Аудіоказка — Чарівне горнятко (Українська народна казка).

Презентація на тему: О.ПУШКІН. Казка про царя руські літописи твір 9 клас. Завантажити презентацію. Отримати код. Play. 1 / Скачати. О.Пушкін. Казка про царя салтана. Завантажити презентацію. Презентація по слайдам: Слайд 1. О.С.Пушкін Казка про царя Салтана (уривки). Слайд 2.  Олександр Сергійович Пушкін народився в Москві. З раннього віку Пушкін виховувався в літературному середовищі.  Шаблон: Ранько Олена Олексіївна, вчитель початкових класів Сайт: grite56.ru Відео: grite56.ru Завантажити презентацію. Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку.

этом что-то есть про клас салтана 4 презентація казка о.пушкін царя ваш запрос отвечаю проблема. Это позор!

Данная разработка урока представлена Замалетдиновой Г.А., учителем начальных классов г. Зеленодольска и содержит конспект урока и презентацию. Целями данного урока являются: Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и салтана знание детей сказок поэта. Обучение анализу произведения, формирование умения характеризовать героев. Прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение. Предмет: Литературное чтение. Целевая аудитория: для 4 контрольна робота по укр лит 5 класс. Автор: Замалетдинова Г.А. Место работы: МОУ Лицей №1 Добавил: Гузель. Скачать с портала ( Mb). Смотрите также: Конспект и презентация. 4 класс. Оценка розробка уроку образотворче мистецтво 1 клас. Разработки уроков.  Календарно-тематичне планування німецька мова 6 клас урок по чтению Тема: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Цель: развивать мышление, речь, словарь, память, воображение, умение высказывать свое мнение; — помочь находить противоречия между добром и злом в характерах героев сказки, анализировать их поступки, уметь находить связь с реальной жизнью; — воспитывать добрые взаимоотношения в семье, хорошие черты характера, любовь к чтению.

Просмотр содержимого документа «Презентация «Пушкин «Сказка о царе Салтане»». Школа России. Литературное чтение. 3 класс. Отгадай сказки А.С.Пушкина по предмету. — К какой сказке иллюстрация? Александр Сергеевич.  Салтан – добрый, доверчивый, любит жену, ребенка, но бывает и несправедливый, гневный. Его настроение меняется. Бывает гневный, куралесит.

считаю, что допускаете казка про презентація о.пушкін царя клас салтана 4 могу решить. Запомни

Презентацию на тему «Сказка о царе Салтане» (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 36 слайд(ов). Скачать презентацию ( Мб) Смотреть похожие презентации Конспекты для презентации. Слайды презентации. Слайд 1. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе. Вступ до розділу. Олександр Пушкін. Казка про царя салтана (Уривки). Мета: ознайомити учнів з новим розділом «Літературні казки зарубіжних письменників», з «Казкою про царя Салтана» видатного російського поета О. С. Пушкіна; зацікавити учнів змістом казки, привернути увагу решебник англійська мова 6 клас а.м несвіт засобів створення поетичних образів, розширювати словниковий запас уроки 8 клас українська мова розвивати навички виразного читання, кмітливість, пам’ять, логічне мислення, уяву учнів, уміння обґрунтовувати свою думку; виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих, бажання творити добро; засуджувати жорстокість, заздрощі, ненависть.

Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Сказка о царе Салтане » А.С.Пушкин. Учебник: Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. М.: Ч.1 -с.  Содержимое разработки. А.С.Пушкин «сказка о Царе Салтане Уч.Нач. Классов. Мкоу «Гимназия№3». Г.Хасавюрт.

извиняюсь, но, по-моему, англ мова 7 класс карпюк царя презентація о.пушкін 4 про салтана казка порой необходимо сменить образ жизни. писать

Сказка о царе Салтане — стихотворное произведение А. С. Пушкина, которое сразу полюбилось читателям всех возрастов. В сказке рассказывается, как три сестры вошли в царскую семью. Одна из них стала царицей, обещав клас богатыря, а две другие стали свояченицами государя.  Все пустились во дворец. Царь недолго собирался: В тот же вечер обвенчался. Царь Салтан за пир честной Сел с царицей молодой; А потом честные гости На кровать слоновой кости Положили молодых И оставили одних. В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха — И завидуют оне Государевой жене. А царица молодая, Дела вдаль не отлагая, С первой ночи понесла. В те поры война. Презентация по проекту » А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане.» выполнена ученицей 4 класса Карелиной Алисой». В презентации краткое содержание сказки и мини — викторина. Авторы учебников Р.Н.Бунеев и Е.В.Бунеева.  Презентация по проекту » А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане.» выполнена ученицей 4 класса Карелиной Алисой». В презентации краткое содержание сказки и мини — викторина. Авторы учебников Р.Н.Бунеев и Е.В.Бунеева. Определение главного смысла сказки: сила любви, прославление крепкой семьи, мысль о победе жизни над смертью, по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Уметь представить сюжет сказки через рисунки или презентацию. ©.

ЗНАНИЕ — ЭТО БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ. Этот канал создан для тех, кто учит украинский и русский языки. Возможно обучение по школьной программе, а также углубленно.

это просто отличная мысль Этот царя клас о.пушкін салтана 4 презентація про казка уже появятся новые статьи? уже месяц прошёл

ЗНАНИЕ — ЭТО БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ. Этот канал создан для тех, кто учит украинский и русский языки. Возможно обучение по школьной программе, а также углубленно. Пушкин А.С.» Сказки» Сказка о царе Салтане. Краткое сообщение (доклад) по сказке Пушкина о царе Салтане. В этой сказке Александра Сергеевича Пушкина рассказывается история о женитьбе царя Салтана на одной из трех сестер, которая родила ему сына. Пока царь был на войне, завистливые сестры царицы подстроили все так, что ее вместе с сыном заточили в бочку и бросили в море. Царица и ее сын Гвидон оказались на необитаемом острове, где молодой герой спасает Лебедь от нападения коршуна. За авангард 20 століття українська література волшебная птица помогает Гвидону воссоединиться с отцом, а в конце становится прекрасной девушкой и его же.

Казка про царя Салтана». Cкачати презентацію можна клікнувши на текст «Скачати презентацію» і встановивши Microsoft PowerPoint. Надіслано вчителем Міжнародного ліцею Гранд Дрогуль О.О. Источник — «grite56.ru?title=О._Пушкін._Казка_про_царя_Салтана._Ілюстрації». Предмети > Українська література > Українська література 4 клас > О. Пушкін. Казка про царя Салтана > О. Пушкін. Казка про царя Салтана. Ілюстрації. Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки.

 Списоки литературы для чтения летом после  1 класса:

1ccb5f01240be6a7cb2ebe8333b2d8db

Список книг для чтения летом после 1 класса, 

УМК Школа России

Русская литература

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
  4. П.Ершов «Конек-горбунок»
  5. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
  6. М.М. Зощенко “Елка”
  7. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
  8. П.П. Бажов “Серебряное копытце”
  9. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  10. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
  11. Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
  12. В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
  13. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
  14. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
  15. Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора.  Гуси-лебеди.

Зарубежная литература

  1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
  2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
  3. Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
  4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
  5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
  6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
  7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
  8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”

Стихи

  1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
  2. С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
  3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
  4. К.Чуковский .Стихи и сказки.
  5. Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.

Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России

  1. 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
  2. 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
  3. 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. 4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
    Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
    стихотворения каждого автора).
  7. 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
  8. 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
  9. 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. 12. М.Зощенко рассказы для детей
  13. 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
  17. 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
  18. 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  19. 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  20. 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  21. 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
  22. 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”

  1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
    А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
    каждого автора).
  2. В. Чаплина. Рассказы.
  3. М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
    Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
    автора).
  7. А. Гайдар «Чук и Гек».
  8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
  9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. М.Зощенко «Самое главное».
  13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. П. Бажов. Сказки и сказы.
  17. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  18. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  19. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  20. Р. Киплинг «Слонёнок».
  21. Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».

Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.

 Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.

Ведение читательского дневника летом

Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.

 Расчерчиваем по
форме: 

№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет

Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.

 Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!

Родителям:

Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”

1. Выяснить трудные слова.

2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?

3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном

событии книги.

4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”

1. Прочитай текст.

2. Разбей текст на части.

3. Составь план текста.

4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).

5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”

1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?

2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.

3. Составь план по выбранным отрывкам.

4. По составленному плану построй связный пересказ текста.

5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?

6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”

1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4. Кратко перескажи произведение.

5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

Памятка «Как выучить стихотворение»

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться

толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

Первый день.

Прочитай стихотворение про себя.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается:

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Тема урока

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне
его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

(Пятый урок в серии уроков по теме

«Великие русские писатели»,

третий урок по данному произведению)

Проблема

Как дать характеристику каждому герою сказки, анализируя его поступки, поведение?

Тип урока

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.

Цель (ведущая)

Развитие творческих способностей.

Цели (сопутствующие):

  • продолжить изучение сказки;

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • формировать умение передавать настроение героев
    сказки;

  • учить анализировать поступки героев;

  • развивать речь, внимание, память.

Задачи:

    1. учить не только давать характеристику героям по их
      поступкам, но уметь анализировать, делать выводы;

    2. формировать умение выполнять задание творчески;

    3. обогащать словарный запас учащихся;

    4. развивать образное мышление;

    5. воспитывать любовь к семье, матери, отцу, уважение к
      старшим.

    Организационные формы урока:

    • беседа;

    • диалог.

    Методы обучения:

      1. словесные;

      2. наглядные

      3. проблемно-поисковые.

      Наглядность:

      • напечатанная пословица
        «Сказка ложь, да в ней намёк.
        Добрым молодцам урок»;

      • выставка детских рисунков-иллюстраций к сказке.

      Дидактический материал:

      Карточки с индивидуальным творческим заданием.

      Используемые технологии:

      • здоровьесберегающие;

      • технология организации творческой деятельности;

      • технология рефлексии.

      Ход урока

      • Организационный момент.

      • Проверка домашнего задания.

        1. Выразительное чтение отрывка, прочитанного дома
          (3 человека).

        2. Беседа после чтения.

      Учитель

      На сколько частей вы разделили прочитанную часть?

      Дети

      На 6 частей.

      Учитель

      Как озаглавили части?

      Дети

      (варианты
      ответов)

      1. Гости у Гвидона. (В гостях у Гвидона).

      2. Третья встреча с отцом. (Встреча с отцом).

      3. Женитьба Гвидона. (Свадьба Гвидона).

      4. Встреча гостей. (Гости).

      5. В гостях у Салтана. (В гостях у отца).

      6. Счастливая встреча. (Встреча с царем Салтаном).

      Учитель

      Какое чудо вам запомнилось?

      Дети

      Лебедь превратилась в прекрасную царевну.
      Учитель

      Почему?

      Дети

      Потому что это было очень необычно, сказочно, интересно.

      Учитель

      Ожидал ли князь, что царевна — это лебедь?

      Учитель

      Обрадовался ли Гвидон, когда её увидел?

      Дети

      Да, он хотел идти искать её даже совсем далеко.

      Учитель

      Что вас больше всего удивило в облике царевны?

      Дети

      (варианты
      ответов)

      1. Её портрет.

      2. «Месяц под косой блестит,
        А во лбу звезда горит…»

      Учитель

      О чём Гвидон не забывает напомнить корабельщикам,
      даже в момент женитьбы?

      Дети

      Напомнить царю Салтану, что он в гости приехать обещал,
      но ещё так и не собрался.

      Учитель

      Мы с вами говорили, что это сказка.
      А в сказке добро….

      Дети

      … побеждает зло.

      Учитель

      Кто и как был наказан в этой сказке?

      Дети

      (варианты

      ответов) 1. Автор наказал ткачиху с поварихой и сватью бабу Бабариху.
      2. «А ткачиха с поварихой,
      С сватьей бабой Бабарихой
      Разбежались по углам»

      Учитель

      Простил ли их автор?

      Дети

      Наверно, нет. Поэтому они и разбежались.

      Учитель

      А Гвидон и Салтан?

      Дети

      (варианты ответов)

      1. Вряд ли. Зачем царю и князю такие обманщики.
      2. Я думаю, что простил.

      Учитель

      А мы как читатели?

      1. Нам их немного жалко.

      2. Они не знали, что про все их проделки будет известно

      3. А ложь оязательно становится когда-то известной.

      4. Поэтому лучше не обманывать, а говорить правду.

      Почему царь не женился во второй раз?

      Дети

      Он любит жену и сына и очень скучает по ним.

      Учитель

      Другими словами мы бы сказали, что царь — любящий и муж. Он любит свою жену и остается, верен ей.

      III. Физкультминутка.

      Сказка даст нам отдохнуть.
      Отдохнём — и снова в путь!
      Нам советует Мальвина:

      • Станет талия осиной,
        Если будем наклоняться
        Влево — вправо десять раз.
        Вот Дюймовочки слова:

      • Чтоб была спина пряма,
        Поднимайтесь на носочки,
        Словно тянетесь к цветочкам,
        Раз, два, три, четыре, пять,
        Повторите-ка опять:

      Раз, два, три, четыре, пять,
      Красной Шапочки совет:

      Если будешь бегать, прыгать,
      Проживешь ты много лет.
      Раз, два, три, четыре, пять,
      Повторите-ка опять.
      Дала сказка отдохнуть!
      Отдохнули? Снова в путь!

      IV. Постановка цели урока.

      Учитель

      Сегодня на уроке мы проанализируем сказку, и будем
      учиться давать характеристику её героям. Чтобы дать
      точную характеристику, мы будем строить небольшой
      рассказ о героях по плану.

      Давайте запишем план в тетрадь (план на доске).

      1. Где живёт герой?

      2. Внешность героя и его характер.

      3. Какие поступки совершает, их характеристика.

      4. Отношение автора к герою.

      5. Ваше отношение к герою.

      Учитель

      Давайте продолжим нашу беседу. Мы сказали, что царь
      Салтан — верный муж. Но если он не собирается жениться
      ни на поварихе, ни на ткачихе, почему же не прогонит их
      из двора?

      1. Потому что они родственницы его жены и прогнать он их не
      может.
      2. Ему их жалко.

      Учитель

      Правильно. Мы видим, как страдает царь Салтан, хотя сидит
      «весь в золоте». У него всё есть, но он всё равно тоскует без
      близких ему людей. Богатство не делает людей счастливыми.
      А знаете ли вы, как называются люди, не стремящиеся
      к богатству, к личной выгоде?

      Дети

      (варианты

      ответов)

      1. Нежадные.

      2. Добрые.

      3. Небогатые.

      4. Хорошие

      Учитель

      Они называются бескорыстными. Повторите вместе со мной.

      Дети

      Бес-ко-рыст-ные.

      Учитель

      Можно ли назвать тёток бескорыстными?

      Дети

      Нет, нельзя.

      Учитель

      Почему? В чем их корыстолюбие?

      Дети

      Они хотят быть богатыми, стать царицами.

      Учитель

      Правильно. А князя Гвидона можно назвать бескорыстным?

      Дети

      Да, можно.

      Учитель

      Но ведь князь просит у царевны и белочку, и богатырей, и
      красавицу. Стремится ли он к богатству?

      Дети

      Нет.

      Учитель

      А богат ли князь. Прочитайте текст на страницах 109-110.
      Что принадлежит князю Гвидону?
      Дети читают отрывок «остров на море лежит…» до слов «изоб нет,
      везде палаты».

      Учитель

      Прочитайте строки на странице 102, свидетельствующие о тоске,
      печали Гвидона.

      Дети

      «Гости в путь, а князь Гвидон
      С берега душой печальной
      Провожает бег их дальний».

      Учитель

      Как вы думаете, понял ли князь Гвидон, что отец его опечален?

      Дети

      Да, понял. Поэтому он и хочет, чтобы царь Салтан приехал к
      нему в гости.

      Учитель

      Молодцы! Скажите, что значит почитать родителей?

      Дети

      (варианты
      ответов)

      1. Уважать.

      2. Беречь.

      3. Не огорчать.

      4. Помогать, чем можем. Быть благодарными

      Учитель

      Можно ли назвать Гвидона почтительным сыном?

      Дети

      (варианты

      ответов)

      1. Конечно, можно.

      2. Он хороший сын.

      Учитель

      Найдите на странице 121 строки, говорящие о его послушании,
      уважении к родителям.

      Дети

      «И ведёт её скорей
      К милой матушке своей.
      Князь ей в ноги, умоляя:
      «Государыня родная!
      Выбрал я жену себе,
      Дочь послушную тебе.
      Просим оба разрешенья,
      Твоего благословенья:
      Ты детей благослови
      Жить в совете и любви».

      Учитель

      Видите, как Гвидон почтителен к своей матери, называет её
      государыня родная, на коленях просит благословения.
      Но только ли хороших людей жалеет Гвидон. Найдите строки на
      странице 118, говорящие об его отношении к старому человеку,
      пусть и вредному.

      Дети

      «А царевич хоть и злится,
      Но жалеет он очей
      Старой бабушки своей…»

      Учитель

      Вспомните, куда он укусил своих тёток?

      Дети

      Он укусил их в глаза.

      Учитель

      Верно, но свою старую бабушку пожалел. Видите, какой он уважительный, жалостливый даже к коварной женщине.

      1. Физкультминутка.

      Сидел со мной рядом за партой сосед.
      Закрыл я глаза
      а соседа уж нет!
      Теперь головою крути, не крути,
      А
      в классе у нас никого не найти!
      Хотим, чтоб скорее учитель сказал:
      «Давайте, ребята, откроем глаза!»

      1. Продолжение работы.

      Учитель

      В народных волшебных сказках главный герой всегда проходит
      через какое-нибудь испытание. Есть ли здесь такое?

      Дети

      Да.

      Учитель

      Какое испытание выдержал князь Гвидон?

      Дети

      Он спасает Лебедя, хотя ему очень нужно было найти пищу для
      себя и матери.

      Учитель

      Знал ли он, что получит за это награду?

      Дети

      (варианты

      ответов)

      1. Конечно, он не знал.

      2. Поступил так, потому что он добрый.

      3. Спас Лебедя от хищника, как любой хороший добрый
      человек.

      Учитель

      Можем ли назвать этот поступок бескорыстным, благородным?

      Учитель

      Можем ли назвать этот поступок бескорыстным, благородным?

      Дети

        1. Да.

        2. Князь Гвидон не ждал награды за этот поступок.

        3. Он поступил так по велению своего сердца, потому что был добрым.

        Учитель

        2423244249478020473478020473478020473Почему Лебедь выполняет все желания Гвидона, ведь она уже
        подарила ему город?

        Дети

        (варианты

        ответов)

        1. Она помнит, что он спас её от когтей коршуна.
        2. Он спас ей жизнь.

        Учитель

        Правильно. Ещё я думаю, что она увидела, что он верный и
        любящий сын, поэтому и помогает вернуть отца. Как она

        разговаривает с Гвидоном? Прочитайте текст на странице 102.

        Дети

        «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
        Что ты тих, как день ненастный?
        Опечалился чему?» —
        Говорит она ему.

        Учитель

        Какая женщина может так говорить?

        Дети

        (варианты

        ответов)

        1.Нежная.

        2.Добрая.

        3.Ласковая.

        Учитель

        Верно. Значит и прочитать нужно нежно и ласково «будто
        реченька журчит».
        Девочки пробуют прочитать отрывок.

        Учитель

        Можем ли мы назвать царевну Лебедь прекраснейшей
        женщиной?

        Дети

        (варианты

        ответов)

        1. Да.

        2. Она красивая, верная, добрая.

        3. Помогает князю Гвидону и его отцу.

        Учитель

        Как вы думаете, Пушкин считал её идеалом женщины. Почему?

        Дети

        Наверно, считал раз так красиво о ней говорит.

        Учитель

        Прочитайте её описание на странице 117-118.

        Дети

        «За морем царевна есть,
        Что не можно глаз отвесть:
        Днем свет Божий затмевает,
        Ночью землю освещает,
        Месяц под косой блестит,
        А во лбу звезда горит.
        А сама то величава,
        Выступает, будто пава;
        А как речь-то говорит,
        Словно реченька журчит…»

        Учитель

        Можете представить, как она красива?

        Закройте глазки, я ещё раз прочитаю этот отрывок, а вы
        мысленно нарисуйте её портрет.
        (Чтение отрывка учителем).

        Учитель

        А теперь посмотрите, как дети нарисовали царевну Лебедь,

        какой они её представили.

        (Выставка рисунков, выполненных детьми).

        Учитель

        Расскажите, какая она.

        Дети

        (варианты
        ответов к

        своим работам)

        1. Она красивая, у неё длинные золотистые волосы и голубые
        глаза.

        2. Она прекрасна, у неё длинная русая коса, а под косой месяц
        блестит.

        3. А меня удивило, что во лбу звезда горит. И у неё очень
        доброе лицо и ласковая улыбка.

        Учитель

        Она, действительно прекрасна и добра. И вы это увидели и
        изобразили на своих портретах царевны.
        А можно ли назвать её почтительной к матери князя?

        Дети

        (варианты

        ответов)

        1. Да, она вместе с князем просит у царевны благословения,
        она подводит её к царю Салтану, когда он приезжает на
        остров Буян.

        2. Потому что хочет счастья для родителей Гвидона, чтобы
        они были вместе.

        Учитель

        Итак, мы определили положительных и отрицательных героев
        сказки. За свою доброту, благородство и отвагу князь Гвидон
        наконец вознаграждён — он обретёт семью.
        В волшебных сказках плохие герои обязательно наказываются.
        Как себя проявил вспыльчивый царь Салтан?

        Дети

        Он простил вредных тёток.

        Учитель

        В чём его великодушие?

        Дети

        (варианты

        ответов)

        1. Он их простил, потому что всё закончилось хорошо и все
        вместе счастливы.

        2. А когда человек счастлив — он добрый, и не хочет делать
        никому зла.

        3. Своих врагов надо прощать и тебе станет легче.

        4. Потому что, когда человек злится, ему самому от этого
        становится очень плохо.

        Учитель

        Умницы. Им стало стыдно, они повинились и всё рассказали, а
        значит они сами себя наказали.
        Именно такие выводы я от вас ждала.

        VII. Итог урока.

        Учитель

        Понравилась ли вам сказка?

        Дети

        (варианты

        ответов)

        1. Да.

        2. Сказка очень интересна.

        3. Красиво написана.

        Учитель

        Что особенно запомнилось?

        Дети

        (варианты

        ответов)

        1. Как князь Гвидон спас царевну Лебедь.

        2. Как он превращался в комара, шмеля и муху.

        3. Как всё хорошо закончилось и все вместе встретились на
        острове Буян.

        Учитель

        Чем эта сказка интересна нам, сегодняшним её читателям?
        Чему она учит? Какой урок даёт сказка?
        «Сказка ложь, да в ней намёк:
        Добрым молодцам урок»
        (пословица на доске).

        Дети

        (варианты

        ответов)

        1. Добро всегда побеждает зло.

        2. Нельзя обманывать и желать чужое, нельзя завидовать.

        3. Нужно быть добрым, бескорыстным.

        4. Делать добрые дела и не ждать за них награды.

        5. Сказка учит любить друг друга, выручать в трудную минуту.

        VIII. Домашнее задание.

        Задание классу: выучить отрывок наизусть.
        Индивидуально: карточки с творческим заданием.

        Карточки с творческими заданиями (по группам)

        • По каким признакам можно определить, что это сказка? Какие устойчивые эпитеты и выражения встречаются в сказке Пушкина?

        • Где в сказке встречаются троекратные повторы. Найдите отрывки.

        • Какие пословицы встретились в сказке? Объясни, как ты их понимаешь.

        • Какие волшебные превращения совершает Царевна Лебедь?

        • Волшебная сказка — это сказка о любви? Докажите, что «Сказка о царе Салтане…» — волшебная сказка.

        • Чем сказка А.С. Пушкина отличается от народной сказки?

        Анализ урока.

        • С 2005 по 2009 год я работаю по УМК «Школа России».

        • Литературное чтение (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова), Москва «Просвещение», 2008г.

          1. Урок литературного чтения был дан в 3-ем классе в рамках открытых уроков для учителей начальной школы №6.

        Этот урок является третьим уроком в серии уроков по теме «Великие русские писатели» и третьим обобщающим уроком по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

          1. Тема урока: А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…».

          2. В классе — 32 человека. Все дети справляются с программой 3-го класса.

          Из них:

          • 3 отличницы;

          • 17 человек учатся на 4 и 5;

          • 4 человека имеют 1-2 тройки;

          • 6 учеников нуждаются в постоянной помощи учителя;

          • 1 учащийся имеет диагноз ЗПР.

          В классе сформирована учебная мотивация. Большинство детей ответственно относятся к учебе, они работоспособны, творчески подходят ко многим заданиям, умеют работать и в группах, коллективно и самостоятельно.

          Дети открыты к общению, очень доброжелательны, умеют друг другу сопереживать, помогать. С удовольствием высказывают своё мнение. В целом класс хороший по способностям — средний.

          1. Цель (ведущая): развитие творческих способностей.

          Для решения этой цели детям было предложено приготовить дома иллюстрации к сказке (портрет царевны Лебедя), подготовить выразительное чтение отрывка.

          Цель (сопутствующая): актуализация знаний, умений, навыков, необходимых для творческого применения знаний. Для решения этой цели было дано домашнее задание, разделить прочитанный отрывок на части, озаглавить эти части. В основном все дети с данным заданием справились.

          Цель (сопутствующая): развитие памяти, речи, внимания. Использовано выборочное чтение отрывков, подтверждающих ответы детей на поставленные вопросы.

          Цель (сопутствующая): формировать умение передавать настроение героев сказки, анализировать их поступки. Для решения этой цели использованы такие приёмы работы с текстом: выборочное чтение, работа по данному плану (характеристика героя), словесное рисование портрета героев. В течение всего урока, анализируя поступки героев, давали характеристику человеческим качествам, что так важно в наше время. Дети оценили современность сказки, почувствовали главное, чему она учит: доброте, любви, заботе друг о друге. И что она осуждает: ложь, корысть, зависть. А это главное, значит цели урока выполнены. Удалось связать тему урока с реальной жизнью и вывести к таким нравственным понятиям как любовь и почитание родителей, забота друг о друге.

          Всё это подтверждает, что изучение творчества Пушкина способствует расширению нравственных понятий школьников.

          • На уроке были использованы следующие технологии:

          • здоровьесберегающие;

          • технология организации творческой деятельности;

          • технология рефлексии.

            1. На уроке успели выполнить всё запланированное. Дети хорошо подготовили домашнее задание. Вопросы не вызывали затруднения, отвечали быстро и высказывали собственное мнение. При составлении характеристик героев давали интересные ответы, на уроке царила атмосфера творчества, всем хотелось высказать своё мнение, скучающих и неработающих не было. Мне самой было очень интересно. Дети активно участвовали в решении поставленной проблемы и характеристики героям получились интересные.

          Поставленная цель достигнута. Задачи выполнены.

          Считаю, что урок получился:

              1. Детям было интересно на уроке;

              2. Они активно участвовали в решении поставленной проблемы, в обсуждении ответов одноклассников;

              3. Удалось связать тему урока с реальной жизнью и вывести на такие нравственные понятия, как уважение друг другу, любовь и почитание родителей, осуждение жадности.

            КоломиеиГ Людмила Васильевна
            Город Сосновый Бор
            МОУ «СОШ №6»
            Педагогический стаж — 24 года.
            Квалификационная категория —
            высшая.

            Конспект урока по литературному чтению

            в 3 классе

            (проведён 23.10.2009 года для учителей начальной школы)

            Учебно-методический комплект «Школа России».

            • Литературное чтение (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,
            М.В. Голованова, Москва, «Просвещение», 2008г.)

            Здесь представлен конспект к уроку на тему «А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Литература (4 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые,
            Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

            МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

            Литературная викторина.

            Путешествие в сказку

            III класс.

            Учитель начальных классов Горскина Т.В.

            Класс разделен на две команды, выбраны капитаны.

            Организованы выставка книг, оформлена доска – иллюстрации к сказкам, надписи: «Чтение – лучшее учение»,   «Что за прелесть эти сказки?..»;

                               «Сказка – ложь, да в ней – намек,

                                 Добрым молодцам – урок.

                                                               А.С. Пушкин.»

            I. Вступительное слово учителя.

            На одной из египетских надгробных плит высечена замечательная мысль: «Обрати свое сердце к книгам, право, нет ничего выше книг».

            «Какое богатство мудрости и добра выразительно рассказано по книгам всех времен и народов», — писал Л.Н. Толстой.

            В нашей стране издано много интересных детских книг. Некоторые из них вы уже прочитали, о других даже и не слышали. Среди них многочисленные сборники сказок. Трудно найти человека, который не любил бы сказки.

            Очень хорошо сказал о сказках один русский поэт. Прочитайте.

            («Что за прелесть эти сказки?..»;

            «Сказка – ложь, да в ней – намек,

            Добрым молодцам – урок.»)

            Кому принадлежат эти слова. (Показ портрета А.С.Пушкина.)

            И сегодня мы проведем викторину «Путешествие в сказку».

            Ответив на вопросы викторины, выполнив все задания, вы сможете определить, насколько хорошо знаете детскую сказку.

            Условия викторины следующие: за каждый правильный ответ – 1 балл. Команды готовы к викторине?

            Песня “В мире много сказок”.

            II. Задания викторины.

            1. Разминка.

            Мы из сказки.

            Ты нас знаешь!

            Если вспомнишь –

            Отгадаешь!

            А не вспомнишь –

            Ну, так что ж?!

            Сказку заново прочтешь!

            Задание 1 команде:

            Кто работать не хотел,

            А играл и песни пел?

            К братцу третьему потом

            Прибежали в новый дом!

            От волка хитрого спаслись,

            Но долго хвостики тряслись!

            Сказка известна любому ребенку

            И называется …

            («Три поросенка» С.Михалков)

            Задание 2 команде:

            Знает куколка Мальвина

            И веселый Буратино:

            Если враг со всех сторон –

            Победит в бою неравном

            Верный друг –

            Надежный, славный,

            Храбрый пудель … (Артемон)

            («Приключения Буратино»   

            А.Толстой)

            2. «Волшебные слова».

            Вспомните, кто говорил, такие волшебные слова:

            а). По щучьему велению, по моему хотению  

                (Емеля, русская народная сказка «Пол щучьему веленью»)

            б). Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, 

                 возвращайся, сделав круг.

                 (Женя, Катаев «Цветик-семицветик»)

            3. В кого превращались или были заколдованы:

            а). Князь Гвидон  

                 (В муху, комара, шмеля. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

            б). Нильс

                (В крошечного человечка. С.Лагерлеф «Чудесное путешествие

                Нильса с дикими гусями»)

            4. Ошибка художника.

            Посмотрите на картинки и найдите ошибку художника.

            5. Волшебное средство.

            Чтобы ты попросил у:

            а). Буратино

            (Золотой ключик. А.Толстой «Приключения Буратино»)

            б). Золушки

            (Хрустальную туфельку. Ш.Перро «Золушка»)

            6. Необыкновенное путешествие.

            На чем или на ком совершили необыкновенные путешествия

            а). Из норы крота в теплые края Дюймовочка?

            (На ласточке. Г.Х.Андерсен. «Дюймовочка»)

            б). На юг лягушка-квакушка?

            (На прутике, который держали две утки.

            Гаршин «Лягушка-путешественница»)

            7. Угадай сказку. Из каких сказок эти отрывки? (грамзапись)

            а) «Лиса и тетерев».

            б) «Лиса и волк»

            8. Кто из литературных героев:

            а). Жил в стране, которой правил принц Лимон?

            (Чиполлино и его друзья. Д.Родари. «Чиполлино»)

            б). Был обманут в стране Дураков?

            (Буратино, А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

            9. Разноцветные сказки. Какое слово надо поставить вместо точек? (Задание на карточках)

            а). Сказка Ш.Перро «Красная …» (Шапочка)

                 Волшебная сказка Погорельского «Черная …» (курица)

            б). Сказка Ш.Перро «Синяя …» (Борода)

                 Сказочная повесть Волкова «Желтый …» (туман)

            10.  Маленькие человечки. Вспомни, кто:

            а). Был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзьями в Цве-

                 точном городе?

                (Незнайка. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

            б). Был превращен гномом в маленького человечка и совершил удиви-

                 тельное путешествие?

                 (Нильс. С.Лагерлеф. «Путешествие Нильса а дикими гусями»)

            11. К каким сказкам относятся эти иллюстрации?

            а). «Царевна-лягушка»

            б). «Конек-Горбунок»

            12. Кого испугались персонажи стихотворных строк?

            (Задание на карточках)

            а). Милый, милый людоед,

            Смилуйся над нами.

            Мы дадим тебе конфет,

            Чаю с сухарями.

            (Бармалея.

            К.Чуковский «Бармалей»)

            б). Зажжужал он и как раз

            Тетке сел на левый глаз,

            А ткачиха побледнела

            «Ай!» – и тут же окривела.

            (Муху,

            А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

            13. Конкурс капитанов.

            Из чьей сказки эти герои? Соотнеси героев книг и их авторов.

            а). Д.Родари           Чиполлино

            Э.Успенский    Чебурашка

            б). А.Милн             Винни-Пух

            Х.Андерсен     Дюймовочка.

            14. Что за сказка?

            Я читаю начальные строки интереснейших сказочных повестей. Кто их автор? Как они называются?

            а). Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны. Увидела так, как можно видеть не себя, а совсем другую девочку – скажем сестру или подругу…

                 (В. Губарев «Королевство кривых зеркал»)

            б). Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли…

                  (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

             15. Сочини сказку. (Домашнее задание)

            III. Подведение итогов.

            Слово членам жюри. Вручение призов.

            Хочется, чтобы вы подружились с книгой и чтением. Чтобы эта дружба была крепкой, на всю жизнь. В сказках – разные герои, среди них добрые и злые. Но побеждает в сказках всегда добро. Давайте послушаем песню из сказки о коте Леопольде «Если добрый ты».

            Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

            УКМ «Школа России»

            1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

            Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

            2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

            Главными героями сказки являются:

            1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
            2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
            3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
            4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
            5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

            Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

            3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

            Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

            Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

            Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

            4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

            Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

            Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

            Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

            Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

            5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

            Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

            6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

            Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

            7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

            Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

            Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

            Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

            8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

            У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

            Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

            Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

            9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

            1. Царь Салтан выбирает жену.
            2. Подмена грамоты.
            3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
            4. Спасение царевны от коршуна.
            5. Приключения Гвидона.
            6. Встреча Салтана с семьёй.

            Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

            Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

            Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

            Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

            На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

            На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

            Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

            Лебедь дарит Гвидону белку. 

            Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

            Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

            10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

            Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

            На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

            Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

            Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

            Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

            Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

            Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

            На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

            Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

            С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

            Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

            На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

            Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

            Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

            На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

            На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

            1

          • Презентация 4 класс сочинение по картине серова мика морозов 4 класс
          • Преземлиться или приземлиться как правильно пишется
          • Презентации рассказ о слове сестра
          • Презентации по сказкам афанасьева
          • Презабавный случай как пишется и почему