Презентация 2 класс сказка о рыбаке и рыбке школа россии обобщение

Слайд 1солнце русской поэзии жизнь и творчество а.с. пушкинаслайд 2александр сергеевич пушкин 1799-1837слайд 36 июня 1799 года в москве в

Слайд 1

Солнце русской поэзии (Жизнь и творчество А.С. Пушкина)

Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837

Слайд 3

6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок. 1800-1802

Слайд 4

Отец, Сергей Львович , небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал. С.Л. Пушкин. 1824.

Слайд 5

Мать, Надежда Осиповна , приходилась внучкой арапу Петра I , впоследствии русскому генералу Ганнибалу . Н.О. Пушкина. 1800-е гг. Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал: «Арап Петра Великого» А.П. Ганнибал

Слайд 6

Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй — Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи. Ольга Сергеевна Лев Сергеевич Александр Сергеевич

Слайд 7

Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна. Ганнибал Мария Алексеевна Яковлева Арина Родионовна

Слайд 8

В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение — Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров.

Слайд 9

В каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами…» И.И.Пущин. «Записки о Пушкине». Комната Александра Пушкина

Слайд 10

Антон Антонович Дельвиг Иван Иванович Пущин Близкие друзья Пушкина по Лицею. Пушкин сохранил лицейскую дружбу и культ Лицея на всю жизнь. Вильгельм Карлович Кюхельбекер

Слайд 11

В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина. Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года. 9 июня состоялись выпускные экзамены. «Пушкин в Царском Селе«.(Картина И. Репина, 1911.)

Слайд 12

Лицей заменил Пушкину детство. Лицей был закончен — детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.

Слайд 13

С имением своей матери, селом Михайловским в Псковской губернии, Александр Сергеевич Пушкин был связан на протяжении всей своей зрелой жизни — с 1817 по 1836 г.г. Под вашу сень, Михайловские рощи, Являлся я – когда вы в первый раз Увидели меня, тогда я был – Веселым юношей, беспечно, жадно Я приступал лишь только к жизни; — годы Промчалися — и вы во мне прияли Усталого пришельца. Михайловское

Слайд 14

Утром и днем Пушкин обычно работал, потом уезжал верхом или уходил в село Тригорское, где жили соседи, с которыми он был хорошо знаком. А вечерами, когда за окном выла вьюга, он снова, как в детстве, слушал нянины сказки и песни. Вот как поэт писал брату в письме: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!» Тригорское

Слайд 15

Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. «Он все с ней, коли дома», — вспоминали дворовые люди с. Михайловского. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах).

Слайд 16

Забота и любовь Арины Родионовны скрашивали поэту ссылку. Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню и написал несколько трогательных стихотворений, к ней обращенных. Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» … Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла… А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Слайд 17

Чуть более двух лет длилась ссылка в с.Михайловское. Она закончилась в сентябре 1826 года. Пушкин вернулся в Москву. В мае 1829 г. он посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.

Слайд 18

Не получив определенного ответа от Гончаровой, он без разрешения властей сразу самовольно уехал на Кавказ.

Слайд 19

6 мая 1830 г. состоялась, наконец, помолвка Пушкина с Натальей Гончаровой. Отец выделил ему деревеньку Кистеневку с 200 душами крестьян, расположенную в Нижегородской губернии, вблизи от отцовского имения- с.Болдино. Поэт отправился туда, однако начавшаяся в Москве эпидемия холеры и расставленные повсюду карантины задержали Пушкина в Болдино с 7 сентября по 2 декабря 1830 г. В Болдинскую осень талант Пушкина достиг полного расцвета.

Слайд 20

18 февраля 1831 г. в церкви Вознесения Господня состоялось его венчание с Н.Н.Гончаровой. Первые месяцы семейной жизни он провел с женой в Москве, сняв квартиру на Арбате Квартира Пушкина в Москве на Арбате С середины октября 1831 г. и уже до конца жизни Пушкин с семьей живет в Петербурге. Квартира Пушкина в Петербурге на Набережной Мойки

Слайд 21

Старшая дочь Мария Александровна Пушкина (1832-1919г.) Старший сын Александр Александрович Пушкин (1833-1914г.) Младший сын Григорий Александрович Пушкин (1835-1913г.) Младшая дочь Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.) У А.С.Пушкина и Натальи Гончаровой было четверо детей.

Слайд 22

В начале 1834 г. в Петербурге появился француз барон Дантес. Он влюбился в жену Пушкина и стал за ней ухаживать. Ж. Дантес-Геккерн. 1830-е гг. 8 февраля 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен.

Слайд 23

Прожив 2 дня в страшных мучениях, Пушкин скончался 10 февраля 1837 г. «Солнце русской поэзии закатилось»,- написал В. Жуковский.

Презентация на тему Интерактивная игра по теме Летописи, былины, жития урок-обобщение, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

УМК «Школа России» урок по литературному чтению, составила Родина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ ЕСШ №

Текст слайда:

УМК «Школа России» урок по литературному чтению, составила Родина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов,
МБОУ ЕСШ № 8 г. Елизово, Камчатский край
2017 г.


Слайд 2

Сказка о мёртвой царевне …Сказка о попе и работнике его БалдеСказка о рыбаке и рыбке Начать игруУзнай

Текст слайда:

Сказка о мёртвой царевне …

Сказка о попе и работнике его Балде

Сказка о рыбаке и рыбке

Начать игру

Узнай сказку по рисунку и назови сказки, которые написал А. С. Пушкин

Сказка о царе Салтане …

Сказка о золотом петушке


Слайд 3

10203040501020304050102030405010203040501020304050ВЫХОД

Текст слайда:

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

ВЫХОД


Слайд 4

1030 лет и 3 года Сколько лет жили старик со старухой?

Текст слайда:

10

30 лет и 3 года

Сколько лет жили старик со старухой?


Слайд 5

20Столбовой дворянкой, вольною царицей и владычицей морской Кем старуха хотела стать?

Текст слайда:

20

Столбовой дворянкой, вольною царицей и владычицей морской

Кем старуха хотела стать?


Слайд 6

За жадность была наказана старуха, а старик – за трусость и безволие. 30За что была наказана старуха?

Текст слайда:

За жадность была наказана старуха, а старик – за трусость и безволие.

30

За что была наказана старуха? А старик?


Слайд 7

40На пороге сидит его старуха,А пред нею разбитое корыто.Какими словами заканчивается сказка?

Текст слайда:

40

На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Какими словами заканчивается сказка?


Слайд 8

50Не садись не в свои сани. Какую русскую народную пословицу использовал А. Пушкин в этой сказке?

Текст слайда:

50

Не садись не в свои сани.

Какую русскую народную пословицу использовал
А. Пушкин в этой сказке?


Слайд 9

10Елисей Назовите имя жениха молодой царевны?

Текст слайда:

10

Елисей

Назовите имя жениха молодой царевны?


Слайд 10

20Соколко Как звали собаку семи богатырей?

Текст слайда:

20

Соколко

Как звали собаку семи богатырей?


Слайд 11

30Ветер Кто в сказке помог Елисею найти невесту?

Текст слайда:

30

Ветер

Кто в сказке помог Елисею найти невесту?


Слайд 12

40«Коли красная девица. Будь нам милая сестрица». Как богатыри называли царевну?

Текст слайда:

40

«Коли красная девица. Будь нам милая сестрица».

Как богатыри называли царевну?


Слайд 13

50140 Сколько теремов получил в приданное королевич Елисей?

Текст слайда:

50

140

Сколько теремов получил в приданное королевич Елисей?


Слайд 14

10В один аршин 71,12см Какого роста родился сын Салтана Гвидон?

Текст слайда:

10

В один аршин
71,12см

Какого роста родился сын Салтана Гвидон?


Слайд 15

20В комара, муху, шмеля. В кого превращался князь Гвидон?

Текст слайда:

20

В комара, муху, шмеля.

В кого превращался князь Гвидон?


Слайд 16

3033 богатыря во главе дядька Черномор. Что за стража обходила дозором славный город, кто её возглавлял?

Текст слайда:

30

33 богатыря во главе дядька Черномор.

Что за стража обходила дозором славный город,
кто её возглавлял?


Слайд 17

40На восток Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана?

Текст слайда:

40

На восток

Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана?


Слайд 18

50«Я там был; мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил». Какими словами заканчивается эта сказка?

Текст слайда:

50

«Я там был; мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил».

Какими словами заканчивается эта сказка?


Слайд 19

10Звездочет Кто подарил золотого петушка царю Додону?

Текст слайда:

10

Звездочет

Кто подарил золотого петушка царю Додону?


Слайд 20

20Исполнить его первую волю как свою.Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет?

Текст слайда:

20

Исполнить его первую волю
как свою.

Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет?


Слайд 21

30Неделю 7 дней Сколько дней пировал царь Додон в шатре у Шамаханской царицы?

Текст слайда:

30

Неделю
7 дней

Сколько дней пировал царь Додон в шатре у Шамаханской царицы?


Слайд 22

40«Царь хватил его жезломПо лбу; тот упал ничком,Да и дух вон …» Чем ответил царь Додон на

Текст слайда:

40

«Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон …»

Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу?


Слайд 23

50Сказка-ложь, да в ней намек!Добрым молодцам урок.Какими словами заканчивается сказка?

Текст слайда:

50

Сказка-ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

Какими словами заканчивается сказка?


Слайд 24

10В год за три щелчка по лбу. За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень

Текст слайда:

10

В год за три щелчка по лбу.

За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно?


Слайд 25

20С чертей. С кого поп велел собрать недоимки за три года?

Текст слайда:

20

С чертей.

С кого поп велел собрать недоимки за три года?


Слайд 26

30Заяц. Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды?

Текст слайда:

30

Заяц.

Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды?


Слайд 27

40За четверых ел, а за семерых работал. За сколько человек ел Балда, а за сколько человек работал?

Текст слайда:

40

За четверых ел,
а за семерых работал.

За сколько человек ел Балда, а за сколько человек работал?


Слайд 28

50А Балда приговаривал с укоризной:«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной» Какими словами заканчивается сказка?

Текст слайда:

50

А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

Какими словами заканчивается сказка?



Формирование читательской грамотности

Формирование читательской грамотности


Кого можно назвать « грамотным читателем»? Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты рефлексировать - размышлять над содержанием - оценивать прочитанное - излагать свои мысли о прочитанном использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.)

Кого можно назвать « грамотным читателем»?

Грамотность чтения – это способность

  • понимать письменные тексты
  • рефлексировать

размышлять над содержанием

оценивать прочитанное

излагать свои мысли о прочитанном

  • использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.)


4 группы читательских умений : 1) поиск информации, заданной в явном виде; 2) формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте; 3) интерпретация и обобщение информации; 4) оценка содержания, языка и структуры текста.

4 группы читательских умений :

  • 1) поиск информации, заданной в явном виде;
  • 2) формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте;
  • 3) интерпретация и обобщение информации;
  • 4) оценка содержания, языка и структуры текста.


Первая группа заданий направлены на проверку: 1) общего понимания содержания прочитанного текста; 2) умения находить информацию, заданную в явном виде; 3) определения времени и места действия; 4) значения слова или фразы.

Первая группа заданий

направлены на проверку:

1) общего понимания содержания прочитанного текста;

2) умения находить информацию, заданную в явном виде;

3) определения времени и места действия;

4) значения слова или фразы.


Вторая группа Эта группа заданий направлена на проверку следующих умений: 1) извлечь из текста информацию, данную в неявном виде; 2) сформулировать на основе прочитанного несложные выводы; 3) установить взаимосвязь между событиями.

Вторая группа

Эта группа заданий направлена на проверку следующих умений:

1) извлечь из текста информацию, данную в неявном виде;

2) сформулировать на основе прочитанного несложные выводы;

3) установить взаимосвязь между событиями.


Третья группа заданий направлена на проверку: 1) понимания использованных в тексте языковых средств, в том числе средств художественной выразительности; 2) осознания последовательности смысловых частей, т.е. умение составлять план текста; 3) понимания жанровых особенностей текста.

Третья группа заданий

направлена на проверку:

1) понимания использованных в тексте языковых средств, в том числе средств художественной выразительности;

2) осознания последовательности смысловых частей, т.е. умение составлять план текста;

3) понимания жанровых особенностей текста.


Четвёртая группа заданий (высокий уровень сложности) направлена на проверку: 1) умения понимать общий смысл текста; 2) определять авторский замысел и основные черты характера главного героя; 3) приводить примеры поступков, подтверждающих характеристику героя; 4) определять главную мысль теста, выразить свои впечатления по прочитанному и т.п.

Четвёртая группа заданий

(высокий уровень сложности)

направлена на проверку:

1) умения понимать общий смысл текста;

2) определять авторский замысел и основные черты характера главного героя;

3) приводить примеры поступков, подтверждающих характеристику героя;

4) определять главную мысль теста, выразить свои впечатления по прочитанному и т.п.


Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры: 1 . Проверка умения извлечь фактическую информацию , т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте. 2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте. 3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

1 . Проверка умения извлечь фактическую информацию , т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.

2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.

3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения


В качестве механизмов, посредством которых происходит приобщение к чтению выступают педагогические технологии. В УМК на уроках литературного чтения ведущей является технологи формирования типа правильной читательской деятельности. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. Первый этап: работа с текстом до чтения: антиципация (предугадывание предстоящего чтения)- определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста. Второй этап: работа во время чтения текста: После первичного чтения, выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием и эмоциональной окраской прочитанного. При повторном чтении выделение ключевых слов, ведение диалога с автором через текст, комментирование чтение. Третий этап: работа с текстом после чтения: коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Знакомство с писателем, работа с иллюстрациями. Творческие задания, опирающиеся на какую-нибудь сферу читательской деятельности (эмоции, воображение, художественные

В качестве механизмов, посредством которых происходит приобщение к чтению выступают педагогические технологии.

В УМК на уроках литературного чтения ведущей является технологи

формирования типа правильной читательской деятельности.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

Первый этап: работа с текстом до чтения: антиципация (предугадывание предстоящего чтения)- определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.

Второй этап: работа во время чтения текста:

После первичного чтения, выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием и эмоциональной окраской прочитанного.

При повторном чтении выделение ключевых слов, ведение диалога с автором через текст, комментирование чтение.

Третий этап: работа с текстом после чтения:

коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Знакомство с писателем, работа с иллюстрациями.

Творческие задания, опирающиеся на какую-нибудь сферу читательской деятельности (эмоции, воображение, художественные


Формы работы с литературными произведениями проблемно-поисковые ситуации; беседы-дискуссии (учащиеся сами задают вопросы по содержанию прочитанного); прием устного словесного рисования; словарная работа; чтение с элементами драматизации; создание рисованных «диафильмов».

Формы работы с литературными произведениями

  • проблемно-поисковые ситуации;
  • беседы-дискуссии (учащиеся сами задают вопросы по содержанию прочитанного);
  • прием устного словесного рисования;
  • словарная работа;
  • чтение с элементами драматизации;
  • создание рисованных «диафильмов».


Типы учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений. Поиск информации, заданной в явном виде: Найти конкретные сведения; Найти значение слова и фразы; Определить тему или основную идею, если они представлены в тексте в явном виде; Определить время и место действия рассказа.

Типы учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений.

Поиск информации, заданной в явном виде:

  • Найти конкретные сведения;
  • Найти значение слова и фразы;
  • Определить тему или основную идею, если они представлены в тексте в явном виде;
  • Определить время и место действия рассказа.


Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте: установить связь между событиями; понимать какое существительное заменит местоимение, встретившееся в тексте; понимать (определять) обобщения, имеющиеся в тексте; выводить общий смысл, основываясь на серии аргументов

Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте:

  • установить связь между событиями;
  • понимать какое существительное заменит местоимение, встретившееся в тексте;
  • понимать (определять) обобщения, имеющиеся в тексте;
  • выводить общий смысл, основываясь на серии аргументов


Интерпретация и обобщение информации -распознать общую идею или тему текста; -описывать отношения между героями; -сравнивать и противопоставлять информацию, полученную из текста; -понимать настроение и общий тон рассказа; -находить практическое применение информации из текста( составление таблиц, диаграмм)

Интерпретация и обобщение информации

-распознать общую идею или тему текста;

-описывать отношения между героями;

-сравнивать и противопоставлять информацию, полученную из текста;

-понимать настроение и общий тон рассказа;

-находить практическое применение информации из текста( составление таблиц, диаграмм)


Оценка содержания, языка и структуры текста -оценивать правдоподобность описанных событий; -описывать, какими средствами автор воспользовался для создания неожиданного эффекта; -оценивать полноту или ясность информации, представленной в тексте; -определять отношения автора к основной теме текста.

Оценка содержания, языка и структуры текста

-оценивать правдоподобность описанных событий;

-описывать, какими средствами автор воспользовался для создания неожиданного эффекта;

-оценивать полноту или ясность информации, представленной в тексте;

-определять отношения автора к основной теме текста.


 Организуя работу по формированию читательской грамотности в образовательном процессе учащийся должен уметь не только классифицировать учебные задания по основным типам читательских умений, но и видеть место каждого задания в программе основных учебных предметов, а также в структуре урока .

Организуя работу по формированию читательской грамотности в образовательном процессе учащийся должен уметь не только классифицировать учебные задания по основным типам читательских умений, но и видеть место каждого задания в программе основных учебных предметов, а также в структуре урока .

  • Презентация в м гаршин сказка attalea princeps
  • Презабавное приключение как пишется
  • Презабавный случай как пишется правильно
  • Преемник руководителя как пишется
  • Предюбилейный или предъюбилейный как пишется правильно