Презентация 2 класс чтение обобщение по теме сказки пушкина

Слайды и текст этой онлайн презентации слайд 1 дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе презентацию подготовила: фефелова

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 1

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе
Презентацию подготовила:
Фефелова Дарья Владимировна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Тахтамыгда им.Н.К.Магницкого
2016 год
Тема: «В гостях у сказочника А.С.Пушкина»

Слайд 2

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 2

Пушкин Александр Сергеевич (6 июня 1799г. – 10 февраля 1837г.)
…Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык…

Слайд 3

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин
Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал.

Слайд 4

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 4

Герб семьи Пушкиных
Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи как будто носились в воздухе, летали по комнатам и проникали даже в сени…

Слайд 5

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 5

Прошли годы. Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом. Он написал много стихов о дружбе, о любви, о свободе.

Слайд 6

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 6

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна, простая крестьянка, были самыми близкими его сердцу людьми. У Арины Родионовны он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

… Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня…
« Няне» А.С.Пушкин

Слайд 7

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 7

В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает.

Слайд 8

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 8

Трудно найти в нашей стране человека, который не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Язык Пушкина в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством , выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь…

Слайд 9

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 9

Осень… любимое время года поэта
…Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей…

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Слайд 10

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 10

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку…
Сказки Пушкина

Слайд 11

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 11

Слайд 12

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 12

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Слайд 13

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 13

Узнай, из какой сказки Пушкина этот герой…

Слайд 14

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 14

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 15

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 15

проверь себя
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ «Сказка о царе Салтане»
ПОП-ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ
«Сказка о попе и работнике его Балде»
РЫБАК « Сказка о рыбаке и рыбке»
ВОЛШЕБНИК ИЗ СКАЗКИ
О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

Слайд 16

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 16

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 17

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 17

проверь себя
ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА
« Сказка о золотом петушке»
ЗОЛОТАЯ РЫБКА « Сказка о рыбаке и рыбке»
ЗАТЕЙНИЦА-БЕЛКА « Сказка о царе Салтане»
Дядька Черномор и 33 богатыря
« Сказка о царе Салтане»

Слайд 18

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 18

Из какой сказки эти строки ?

Слайд 19

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 19

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…

Слайд 20

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 20

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 21

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 21

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД…

Слайд 22

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 22

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 23

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 23

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…

Слайд 24

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 24

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 25

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 25

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА…

Слайд 26

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 26

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА… « Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 27

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 27

УГАДАЙ , ИЗ КАКОЙ
СКАЗКИ ПУШКИНА
ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ?
В ЧЁМ ЕГО ВОЛШЕБСТВО?

Слайд 28

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 28

Слайд 29

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 29

Слайд 30

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 30

Слайд 31

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 31

Слайд 32

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 32

Слайд 33

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 33

Вопросы:
1. Назовите имя и отчество великого русского сказочника Пушкина.
2. Кто привил Пушкину любовь к сказкам?
3. Какие сказки Пушкина ты знаешь?
4. Сколько сказок в стихах написал А.С.Пушкин?
5. О чём поэт пишет в своих стихах?
6. Чему учат нас сказки А.С.Пушкина?
7. Сколько лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина?
8. Почему сказки Пушкина не «умирают»?

Слайд 34

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 34

« Сказка о рыбаке и рыбке»
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
« Сказка о золотом петушке»
« Сказка о попе и работнике его Балде»
« Сказка о царе Салтане»
Советую прочитать:

Слайд 35

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 35

Призыв:
Читайте Пушкина, читайте,
И не живите днем одним.
С ним и любите, и мечтайте,
И размышляйте вместе с ним.
И дружбой светлой дорожите,
Её, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно любите, —
Жить нам без Пушкина нельзя!

Слайд 36

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 36

Спасибо
за внимание!

Цели:

  • Обобщить знания детей о творчестве А.С.
    Пушкина-сказочника.
  • Прививать интерес к предмету.
  • Развивать образное мышление, речь, память.
  • Совершенствовать навыки чтения.
  • Воспитывать непримиримое отношение к корысти,
    хитрости, жадности.

Оборудование:

1. Портрет А.С. Пушкина

2. Иллюстрации к “ Сказке о рыбаке и рыбке”

3.Иллюстрации к другим сказкам

4.Кроссворд на ватмане (доска) для групповой
работы

5.Презентация

6.Выставка сказок А.С. Пушкина

7.Зеркальце у учащихся

Ход урока

1. Организационный момент.

Сказка в гости к нам пришла,
B мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем

— Сегодня у нас необычный урок. Давайте
настроимся на урок, улыбнёмся друг другу .

2. Сообщение темы и цели урока.

— Прочитайте тему урока на доске

— С творчеством , какого поэта будем продолжать
знакомится?

— Над какой сказкой работаем?

— Как вы думаете, какова цель урока?

(Повторить “Сказку о рыбаке и рыбке” и
вспомнить другие сказки А.С.Пушкина.)

3. Артикуляционная гимнастика.

— На уроке вам придется много говорить,
декламировать, поэтому начнем с разминки.
Поработаем над артикуляцией. Взяли зеркальце.
Показываем сами себе.

Лопаточка Качели
Чашечка Футбол
Трубочка Почистим зубки
Жало Лошадка

— Молодцы. Проверим, как потренировались.
Прочитайте скороговорку жужжащим чтением.

Чтение (сначала читает учитель).

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл
улов.

— Читаем, постепенно убыстряя темп. Я
дирижирую

— Молодцы. Теперь можем приступать к проверке
домашнего задания .

4. Проверка домашнего задания.

— Что вам было задано на дом?

(Нарисовать иллюстрацию к “Сказке о рыбаке и
рыбке” и прокомментировать свой рисунок)

— Распределить рисунки в правильном порядке,
начинаем наш театр иллюстраций.

— Очень хорошо. Оформим на доске выставку наших
рисунков.

(вешают рисунки на доску и садятся на места)

— А.С. Пушкин творил более 160 лет назад. Поэтому в
сказке вам встретились старинные слова, которые
сейчас не употребляются. Я хотела бы проверить,
как вы запомнили их произношение и значение.
Кроссворд на доске (ватман).

Кроссворд:

1.Большая рыболовная сеть (невод).

2.Выгода (корысть).

З.В старинных домах небольшая светлая комната
(светелка).

4.Теплая короткая кофта без рукавов
(душегрейка).

5.Старинный женский головной убор (кичка).

6.Чуб, хохол (чупрун).

7.Богатые, знатные люди, которые служили царю
(бояре).

8.Говорить наперекор (перечить).

9.Глаза (очи).

10.Старик (старче).

— Молодцы. Вы хорошо поработали дома. Оценки
получают ..

Вывод:

— Так, какие пороки людей высмеивает поэт в
сказке? (глупость, жадность, алчность, безволие,
хитрость, грубость).

— Какие пословицы можно подобрать?

  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не
    поймаешь.
  • Век живи, век учись.
  • Как волка ни корми, он всё в лес смотрит.

5. Физкультминутка.

— Делу время ,потехе час. Отдохнем.

У реки росла рябина,
А река текла- рябила.
Посредине – глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба — рыбный царь.
Называется — “…..” (пескарь).
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

6. Работа по теме урока.

— Но А.С. Пушкин написал не одну, а много сказок.
Обратите внимание на выставку, (выставка)

— Сколько сказок написал поэт? (5)

— Перечислите их.

— “Что за прелесть эти сказки, — говорит он —
каждая есть поэма”. Его сказки знакомы каждому с
детских лет.

— А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки
А.С. Пушкина.

(Презентация)

7. Гимнастика для глаз.

— Дадим отдохнуть нашим глазкам .

а) зажмурьте глаза, а потом откройте их. (5 раз)

б) сделайте круговые движение глазами .(10 раз)

в) вперед руку, следите взглядом за ногтем
большого пальца, медленно приближая его к носу, а
затем медленно отодвиньте назад .(Зраз)

г) Посмотрите в окно, в даль . (1 минута)

7. Итог урока. Задание на дом.

Посмотрите на доску. Послушайте стихотворение.

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Вот вам подсказка,
И пронесите сквозь года
Вы радость сказки.

— Прочитайте жужжащим чтением .

— Читаем хором.

— Вот такое напутствие, совет я вам даю в итоге
нашего урока .

Ежегодно в начале июня, в день рождения поэта
проходят праздники пушкинской поэзии, на котором
звучат стихи великого поэта. Представим себя
участниками одного из таких праздников и
продекламируем наиболее понравившийся отрывок
из сказки А.С.Пушкина.

— Это и будет ваше домашнее задание .

8. Рефлексия.

— А теперь вернемся к началу урока. Вспомните,
чего мы ждали от урока? (повторить “Сказку о
рыбаке и рыбке” и вспомнить остальные его сказки
)

— Как вы считаете, мы выполнили то, что
запланировали? (да).

— Тогда мне остаётся поблагодарить вас за
хорошую работу на уроке.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять

— Урок окончен.

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе «Мир народной сказки»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65»г.Перми Учитель начальных классов Петрушина Светлана Олеговна

Цель:показать методом проекта значение семьи в жизни каждого человека на примере героев народных сказок, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, что есть у человека.

1.Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».

2.Учить анализировать сказку.

4.Обогащать словарный запас детей.

5.Развивать творческие способности, речь, память, мышление.

6.Воспитывать интерес к русской словесности.

Формировать УУД:

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу;

уметь объяснять свое отношение к героям и их поступкам

Регулятивные: планировать свои действия на уроке в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; работать в группе совместно с одноклассниками, соблюдая правила поведения и общения в группе.

Познавательные: ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; анализировать изучаемые объекты.

Предметные:

Знать виды русских народных сказок. Уметь классифицировать сказки по определённым признакам.

Метапредметные :

Уметь определять тему и цель урока с помощью заданий учителя; планировать свои действия (регулятивные УУД)

Уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; находить ответы на вопросы в тексте; анализировать изучаемые объекты (познавательные УУД)

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Ресурсы:

1. Сказочница с яблоками и заданиями для детей.

2. Мультимедийный проектор, компьютер.

3. Карточки с чертами характера, пословицами, заготовка домика, клей, мелодия «В гостях у сказки».

Ход урока

1.Орг.момент

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Веселья вам да радости!

Давно я вас жду, поджидаю, новую сказку не открываю.

(раздается стук и входит Сказочница)

2.Постановка проблемы

— А это кто к нам в гости пришел?(Сказочница)

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? (О сказках)

— Молодцы. Сказочница, проходи, садись, будь нашей гостьей! А мы с вами покажем, какие у нас знания. Кто попробует назвать тему нашего урока? (Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о сказках)

3. «Узнай сказку»

— Здравствуйте, дорогие ребята!

(Сказочница задает несколько вопросов по прочитанным сказкам)

4.Повторение пройденного

— Что такое сказка? (Сказка – произведение устного народного творчества с вымышленными героями и событиями)

— Какие бывают сказки?

О животных. Главные герои животные.

Бытовые. Есть житейская ситуация.

Волшебные. Есть волшебные предметы и много чудес.

Чему учит сказка? (Поступай по справедливости – и победа будет обязательно за тобой)

Анализ сказок

— Ребята, как поступали герои сказок, которые мы прочитали?

— Для этого вспомним сказки, где есть дети. Вы сможете лучше оценить их поступки, ведь вы тоже дети.

«ИДЭ» — Почему бабушка оставила внука в тайге? (Он всего боялся, бабушка хотела, чтобы внук вырос смелым)

«ПЫХ» — Что Аленушка сделала для бабушки с дедушкой, ведь они боялись идти в огород?

(Она выручила бабушку и дедушку, Аленушка заботливая)

«АЙОГА» — Почему мама Айоги отдала пирожок другой девочке? (Она ничего не делала, не помогала родителям)

— Права ли мама? (Да)

«КУКУШКА»Почему мама оставила детей, превратившись в кукушку?(Были ленивыми)

— Могла она поступить по-другому? (Они все время играли, ей пришлось долго ждать)

Физкультминутка

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Постановка учебной задачи

— Представьте, что они живут все вместе. Каким словом мы назовем? (семья)

— Что же такое семья? Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)

А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:

Словарь Ожегова С.И.:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

— Чем семья отличается от другой группы людей?

— Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ — это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

— На какие 2 тематические группы можно поделить наших героев? (взрослые и дети)

Работа над проектом (подготовка)

— Ребята, наши герои из разных сказок. Как сделать так, чтобы они жили в семье? (Построить дом)

— Я предлагаю для всех наших героев построить дом.

— У каждой группы будет задание.

1 группа: Дом будет стоять много лет, если у него крепкий фундамент.

Вам нужно выбрать из предложенных пословиц самую важнуюна ваш взгляд, ведь на фундаменте стоит дом и наклеить.

•В гостях хорошо, а дома лучше.

•В семье согласно, так идет дело прекрасно.

•Вся семья вместе, так и душа на месте.

•В хорошей семье хорошие дети растут.

•В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

•Согласие да лад, так в семье клад.

•Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

•Семья-опора счастья.

— В каждой семье есть взрослые и дети.

2 группа выбирает черты характера детей, которые вы хотели бы видеть в нашей семье.

Хитрый, честный, жадный, добрый, злой, отзывчивый, вежливый, трудолюбивый, уверенный в своих силах, помогает родителям, умный, глупый, помогают взрослым.

3 группа выбирает черты характера взрослых людей.

Добрые, любящие, понимающие, заботливые, внимательные, выслушивают, помогают, показывают пример, равнодушные, правдивые, злые, ленивые.

4 группа:вам в пословицах нужно найти слова, которые характеризуют хорошую, дружную семью и подчеркнуть их.

•В гостях хорошо, а дома лучше.

•Вдружной семье и в холод тепло.

•В семье согласно, так идет дело прекрасно.

•В хорошей семье хорошие дети растут.

•В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Согласие да лад — в семье клад.

•Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

•Не будет добра, коли в семье вражда.

Правила работы над проектом.

— Давайте повторим, как надо работать в группе, чтобы цель была достигнута. Слайд 2.

10.Самостоятельная работа детей

Учитель помогает детям.

Когда каждая группа сделает, выходит к доске и прикрепляет на доску: начинается строительство дома.

Дети крепят на доску и зачитывают то, что выбрали.

Итог работы над проектом.

— Посмотрите, какой у нас получился дом.

— Из какой сказки семья может поселиться в нашем доме? (Идэ, Пых)

— Если в семье хорошие отношения, то и сказка заканчивается хорошо.

— Какими все будут, если будут жить в такой семье? (Счастливыми)

— Совершенно верно, в такой семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.

— Чему же учит нас сказка?(Как нужно поступать в разных ситуациях)

— Ребята, впереди у вас каникулы. Попробуйте сочинить свою сказку про семью.

Рефлексия

— Ну, как, Сказочница, понравились тебе мои ребята?

— Да, замечательный дом построили дети. Только не хватает яблоньки.

«Яблонька успеха»

Красное яблоко: всё получилось!

Желтое яблоко: участвовал в открытии нового

Зеленое яблоко: было неинтересно и трудно

  • Презентация а с пушкин няне рассказ и детских и лицейских годах жизни
  • Презентация а с пушкин сказка о царе салтане конспект урока 3 класс школа россии
  • Презентация 4 класс сочинение по картине серова мика морозов 4 класс
  • Преземлиться или приземлиться как правильно пишется
  • Презентации рассказ о слове сестра