Презентации рассказ о слове сестра

Проект рассказ о слове дружба проект по русскому языку о слове дружба, 3 классавтор: ученица 3 классатешаева сагдианав данной

Проект «Рассказ о слове» – Дружба

Проект по русскому языку о слове “Дружба”, 3 класс

Автор: ученица 3 класса
Тешаева Сагдиана

В данной исследовательской работе по русскому языку “Рассказ о слове – Дружба” учащаяся 3 класса обобщает и систематизирует полученные знания в школе и приводит обзор слова “дружба”.

Ученица 3 класса предлагает следующий анализ слова “дружба”- его произношение, правописание, варианты лексического значения слова, перечисляет однокоренные слова, синонимы, антонимы, исследует фразеологизмы пословицы, загадки, в которых содержится объект исследования.

С помощью проекта “Рассказ о слове” ученики начальной школы смогут обобщить и применить на практике теоретические знания на уроках русского языка.

Дружба

Записываем – дружба
Произносим – [дружба]

1. Лексическое значение слова: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. Однокоренные слова: дружба, друг, дружить, дружелюбный, подружка, дружественный.

3. Синоним: приятельство
Антоним: вражда
Фразеологизмы: Не в службу, а в дружбу.
rasskaz o slove drug 3 klass 0

4. Сочетаемость слова: крепкая, мужская, женская, настоящая (дружба), водить дружбу, в знак дружбы.

5. Пословицы: Счет дружбе не помеха. Дружба от недружбы близко живет. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Загадка:

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы…
(подружки)

6. Предложения со словом: Ты дружбу не купишь за деньги, Ее не найдешь просто так.

Перейти к разделу: 6. Проект «Рассказ о слове» – Ночь

obuchonok.ru

Проект по русскому языку “Рассказ о слове” (3 класс)

Проект «Рассказ о слове»

ГЕРОЙ произносим [г и р о й]

записываем герой

  1. Лексическое значение слова:

  1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

  2. Главное действующее лицо литературного произведения.

2. Однокоренные слова: герой, героизм, героический, геройство.

3. Синонимы: храбрец, смельчак.

Антонимы: герой – трус.

Фразеологизм: Герой нашего времени, герой не моего романа.

4. Сочетаемость слова: сказочный, главный, лирический

5. Пословица: Герой в бою думает не о смерти, а о победе.

Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет.

Загадка: Этот сказочный герой,
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

6. Предложения с этим словом: Мы будем всегда помнить наших героев!

Выполнила: уч-ца 3 класса «Г»

ГБОУ лицей г.Сызрани

Мяхлова Мария

Проект «Рассказ о слове»

ДОБРО произносим [ д а б р о ]

записываем добро

  1. Лексическое значение слова:

 Все положительное, хорошее, полезное.

2. Однокоренные слова: добряк, доброта, добродетель.

3. Синонимы:

благо

Антонимы: добро – зло

Фразеологизм: Доброе сердце (о добром, отзывчивом человеке).

Дать добро (разрешить что-то делать, одобрить какое-либо начинание).

4. Сочетаемость слова: бескорыстное, душевное.

5. Пословица: Добро помни, а зло забывай!

Вранье не введет в добро.

Загадка: Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Его не видишь, но вид его приятен!
Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь! (Добро)

6. Предложения с этим словом: Добро всегда побеждает зло.

Выполнила: уч-ца 3 класса «Г»

ГБОУ лицей г.Сызрани

Мяхлова Мария

infourok.ru

Проект “Рассказ о слове” – русский язык 3 класс

Проект “Рассказ о слове” – русский язык 3 класс

В начальной школе дети по русскому языку изучают много тем связанных с описанием слова. Обобщая и систематизируя полученные знания в некоторых программах детям предлагают в качестве домашнего задания подготовить проект “Рассказ о слове”. Формы проекта разнообразны: сообщение, презентация, исследовательская работа и др.

Самый популярный вид проекта – презентация, но и письменная работа в тетради или сообщение по заданной теме зачастую заслуживают оценки 5.

Так что же из себя представляет проект “Рассказ о слове”? Какие моменты он должен учитывать, какие разделы содержать? В 3 классе рассказ о слове учитывает, то как дети освоили изученный ранее учебный материал.

Как составить рассказ о слове в 3 классе план:

  • Орфография или правописание слова
  • Лексическое значение
  • Однокоренные слова
  • Синонимы
  • Антонимы
  • Фразеологизм
  • Сочетаемость слова
  • Пословица
  • Загадка
  • Предложение с этим словом

Не обязательно все пункты должны входить в ваш проект, вы можете добавить что то интересное от себя. Работа над таким проектом подразумевает поиск материалов в различных словарях. Популярным источником информации стал интернет. На нашем сайте можно найти много материалов для проекта “Рассказ о слове”

Самая простая форма проекта про слово солнце – письменное сообщение. Приводим пример ГДЗ такого вида:

rasskaz o slove drug 3 klass 1

rasskaz o slove drug 3 klass 2

Скачать проект Рассказ о слове “мороз” в виде презентации

rasskaz o slove drug 3 klass 3

примеры слайдов презентации

rasskaz o slove drug 3 klass 4

Еще один вариант проекта о слове мороз в виде документа Word (скачать файл полностью)

rasskaz o slove drug 3 klass 5

Скачать проект “Рассказ о слове солнце” (файл Word)

rasskaz o slove drug 3 klass 6

Скачать пример ГДЗ презентация проект “Рассказ о слове солнце”

rasskaz o slove drug 3 klass 7

rasskaz o slove drug 3 klass 8

Проект по русскому языку 3 класс “Рассказ о слове собака”

rasskaz o slove drug 3 klass 9

 Уже в 1 классе дети знакомятся с темами, связанными с правописанием слов. Этот процесс ознакомительный, но ученики начинают понимать, что в русском языке есть слова написание которых связано с запоминанием. Это словарные слова. Есть слова правописание букв в которых можно проверить и научиться этому задача всей начальной школы.

Во 2 классе обучающиеся знакомятся с лексическим значением слова, его этимологией, подбирают родственные слова, однокоренные; учатся подбирать к слову антонимы и синонимы. Все это обогащает кругозор детей, их речь, формирует богатый словарный запас.

В 3 классе работа на словом усложняется. Ученики начинают понимать природу фразеологизмов, исследуют слово с различных сторон, опираясь на ранее приобретенные знания. Вот и появляется задание создать проект по русскому языку “Рассказ о слове”. С его помощью систематизируются, обобщаются знания детей.

Для создания проекта широко используется фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки. Можно поработать и с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное слово. Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы исследуемого слова. 

Создавая презентацию ученик закрепляет навыки работы на компьютере, осуществляется взаимосвязь всех учебных предметов начальной школы.

ucthat-v-skole.ru

Проект по русскому языку ” Рассказ о слове ” (3 класс)

li:before{content:”025aa “}#doc7591919 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:”o “}#doc7591919 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:”025cf “}#doc7591919 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:”025cf “}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:”025aa “}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc7591919 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:”o “}#doc7591919 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc7591919 ol{margin:0;padding:0}#doc7591919 .c16{border-bottom-width:1pt;border-top-style:solid;width:81pt;border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-bottom-style:solid;vertical-align:top;border-top-color:#000000;border-left-color:#000000;border-right-color:#000000;border-left-style:solid;border-right-width:1pt;border-left-width:1pt}#doc7591919 .c13{line-height:1.0;padding-top:6pt;widows:2;orphans:2;text-align:left;direction:ltr;padding-bottom:6pt}#doc7591919 .c0{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc7591919 .c23{vertical-align:baseline;color:#c00000;font-size:16pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:bold}#doc7591919 .c8{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:13pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:bold}#doc7591919 .c26{vertical-align:baseline;color:#cc0000;font-size:14pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:bold}#doc7591919 .c1{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:13pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:normal}#doc7591919 .c4{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:13pt;font-family:”Arial”;font-weight:normal}#doc7591919 .c15{vertical-align:baseline;color:#c00000;font-size:16pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:normal}#doc7591919 .c27{vertical-align:baseline;color:#cc0000;font-size:16pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:bold}#doc7591919 .c21{vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:normal}#doc7591919 .c3{vertical-align:baseline;font-size:13pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:normal}#doc7591919 .c14{vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:bold}#doc7591919 .c2{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:normal}#doc7591919 .c20{vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:normal}#doc7591919 .c12{vertical-align:baseline;font-size:13pt;font-family:”Times New Roman”;font-weight:bold}#doc7591919 .c22{margin-right:auto;border-collapse:collapse;margin-left:9pt}#doc7591919 .c18{max-width:467.7pt;background-color:#ffffff;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc7591919 .c5{color:#0000ff;font-style:normal}#doc7591919 .c24{color:#cc0000;text-decoration:none}#doc7591919 .c6{font-style:normal}#doc7591919 .c19{color:#333333}#doc7591919 .c7{margin-left:106.2pt}#doc7591919 .c17{font-style:italic}#doc7591919 .c10{height:11pt}#doc7591919 .c11{color:#0000ff}#doc7591919 .c9{text-align:center}#doc7591919 .c25{height:17pt}#doc7591919 .title{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:”Arial”;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 .subtitle{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:”Georgia”;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:”Arial”}#doc7591919 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:”Arial”}#doc7591919 h2{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:”Arial”;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h3{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:”Arial”;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h4{widows:2;padding-top:14pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:”Arial”;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h5{widows:2;padding-top:12pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:”Arial”;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h5{widows:2;padding-top:11pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:”Arial”;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 h6{widows:2;padding-top:10pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:”Arial”;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc7591919 ]]>

                          Проект «Рассказ о слове»

Труд

                                       произносим           тру[ т ]

                                       записываем            труд    

Лексическое значение слова.

1) Работа, занятие.

2) Усилие, направленное  к достижению чего-нибудь.

3) Результат деятельности, работы, произведение.

Однокоренные слова: труд, трудиться, трудовой, трудящийся, трудяга, трудолюбивый.

Фразеологизмы: 

Мартышкин труд  ( напрасные усилия)

Сизифов труд  ( напрасная, безрезультатная работа)

С трудом  ( прилагая усилия, преодолевая трудности)

Синонимы:  работа; усилие, напряжение; творение

Сочетаемость слова:  умственный, физический, тяжелый, легкий, общественно-полезный.

Пословицы и поговорки:

Труд  человека кормит, а лень портит.

Терпение и труд – все перетрут.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Без труда нет добра.

Без хорошего труда нет плода.

Без труда и отдых не сладок.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Загадки про орудия труда, ремёсла :

Принялась она за дело,                                  Кланяется, кланяется,
завизжала и запела.                                        Придёт домой – растянется.
Ела, ела, дуб, дуб,                                                                               ( Топор)
поломала зуб, зуб. ( Пила)

Сам худ – голова с пуд.                                  Молоток  стук-постук –
На работу вышел – каждый услышал.           торчит в стене сук,
(Молоток)                                                         постучу опять –

                                                                           будет не видать.  

                                                                                                              (Гвоздь)

Огородник тот                                                 Овсом не кормят,
с длинным носом живет.                                 Кнутом не гонят,
Где носом качнет,                                            а как пашет –
там вода потечет.                                             пять плугов тащит.
(Лейка)                                                                                  (Трактор)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)

                                                               Птичка-невелика:
                                                              Носик стальной, хвостик льняной.
                                                                                         (Иголка с ниткой)

6. Стихи  про труд:                               

1.Д. Родари  «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

2. В. Ливмиц  «И мы будем трудиться»

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каравай хлеба – 
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарим людей,
Придет пора, придет час,
И мы трудиться будем!

7. Предложения.

Труд кормит и одевает.

                                          Подготовил ученик 3 класса

                                                   Юнусов Рамазан

nsportal.ru

Методическая копилка: Проект “Рассказ о слове”

rasskaz o slove drug 3 klass 10

rasskaz o slove drug 3 klass 11  произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Раскалённое небесное тело шарообразной формы, вокруг которого вращается Земля, а также другие планеты.

2. Однокоренные слова: солнышко, солнечный.

Синонимы: светило.

Антонимы: –

Фразеологизм: Место под солнцем (право на существование)

4. Сочетаемость слова: яркое, красивое, жаркое, магматическое … (солнце).

5. Пословица. Месяц – серебро, а красное солнышко – золото.

6. Загадка. Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

7. Предложение. С неба льются горячие лучи солнца, и золотится спелая рожь.

rasskaz o slove drug 3 klass 12

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Распространенная растительность зелённого цвета.

2. Однокоренные слова: травинка, травушка.

Синонимы: газон.

Антонимы: –

Фразеологизм: Хоть трава не расти. (безразличие)

4. Сочетаемость слова: весенняя, высокая, сочная, первая… (трава).

5. Пословица. Худую траву с поля вон.

6. Загадка. Весной появляется,

А зимой скрывается. Что это?

7. Предложение. Вышла на улицу и пробежалась по зелёной травке.

rasskaz o slove drug 3 klass 13

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Товарищ, названный брат, побратим, но не родственник.

2. Однокоренные слова: дружить, дружба, друзья.

Синонимы: товарищ, приятель.

Антонимы: – враг, недруг.

Фразеологизм: Друг ситный.

4. Сочетаемость слова: лучший, верный, хороший… (друг).

5. Пословица. Без друга – на сердце вьюга.

6. Загадка. На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

rasskaz o slove drug 3 klass 14

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

1.Одно из трёх состояний воды.

2. Холодная, замёрзшая вода.

2. Однокоренные слова: ледяной, ледышка, гололёд.

Синонимы: –

Антонимы: –

Фразеологизм: Лёд тронулся. (дело сдвинулось с мёртвой точки)

4. Сочетаемость слова: крепкий, прозрачный, холодный… (лёд).

5. Пословица. Злоба, что лёд: до тепла живёт..

6. Загадка. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

7. Предложение. Над землёй мороз.

Что не тронь – всё лёд. (В. Цой).

rasskaz o slove drug 3 klass 15

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Сравнительно небольшое крестьянское поселение.

2. Однокоренные слова: деревушка, деревенский.

Синонимы: – село, хутор.

Антонимы: –

Фразеологизм: Потемкинская деревня  ( обман с явной целью приукрасить положение). 

4. Сочетаемость слова: родная, любимая… (деревня).

5. Пословица. Злоба, что лёд: до тепла живёт..

6. Загадка. Город царство,

А деревня рай.

7. Предложение. Туристы приехали посмотреть на дивную деревню.

rasskaz o slove drug 3 klass 16

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

одно из четырёх времён года, между весной и осенью, характеризующееся наиболее высокой температурой окружающей среды..

2. Однокоренные слова: летний.

Синонимы: – сезон.

Антонимы: – зима.

Фразеологизм: Бабье лето  ( тёплые, солнечные дни в конце сентября). 

4. Сочетаемость слова: жаркое, весёлое, урожайное… (лето).

5. Пословица. Худо лето, когда солнца нету.

6. Загадка. Солнцем озеро согрето,

Всех зовёт купаться лето.

7. Предложение. Лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза

rasskaz o slove drug 3 klass 17

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

1.Домашнее животное семейства псовых.

2. О злом, грубом человеке.

2. Однокоренные слова: собачка, собачонка, собачий, собаковод.

Синонимы: пёс.

Антонимы: –

Фразеологизм: Собаку съесть (много повидать и испытать). Жить как кошка с собакой (в постоянной вражде).

4. Сочетаемость слова: служебная, дворовая, охотничья, сторожевая… (собака).

5. Пословица. Всякая собака на своём дворе хозяйка. Собака друг человека.

6. Загадка. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи.

7. Предложение. Собаку держать – это вовсе не шутка.

Построить собачью ей надобно будку.

Весь день мастерил и – Ура!

Готова собачке моей конура.

rasskaz o slove drug 3 klass 18

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.

2. Однокоренные слова: добрый, доброта, добряк.

Синонимы: человечный, душевный, благой.

Антонимы: – зло.

Фразеологизм: По доброте душевной; пользоваться добротой.

4. Сочетаемость слова: вечное, желанное… (добро).

5. Пословица. Учись доброму, так худое на ум не пройдёт.

6. Загадка. Его не видишь, но вид его приятен.

7. Предложение. Самое главное в человеке – это добро и честность.

rasskaz o slove drug 3 klass 19

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Влага, прозрачная бесцветная жидкость, напиток..

2. Однокоренные слова: водица, водичка, водный.

Синонимы: – влага.

Антонимы: – сушу.

Фразеологизм: Быстрая вода (что-то быстро уходит)

4. Сочетаемость слова: сильная, быстрая… (вода).

5. Пословица. На текущую воду замок не повесишь..

6. Загадка. На дворе переполох:

С неба сыпется горох.

7. Предложение. И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

rasskaz o slove drug 3 klass 20

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Название различных пород жвачного парнокопытного животного с ветвистыми рогами.

2. Однокоренные слова: оленёнок, олений, оленьи, оленевод.

Синонимы: – лань, косуля, козуля.

Антонимы: –

Фразеологизм: Благородный как олень. (отличавшийся красотой и изяществом; высоконравственный, честный, мужественный)

4. Сочетаемость слова: благородный, северный, пятнистый, ездовой… (олень).

5. Пословица. От оленя останутся рога, от человека – имя.

6. Загадка. Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный

Любит снежные луга.

7. Предложение. Моя душа – олень громадный – псов обезумевших

стрехнёт! (В. Набоков)

rasskaz o slove drug 3 klass 21

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Состояние атмосферы в данной области, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.

2. Однокоренные слова: жаркий.

Синонимы: – зной, пекло.

Антонимы: – холод, мороз

Фразеологизм: Ни жарко, ни холодно . (всё равно, безразлично)

4. Сочетаемость слова: первая, летняя, поздняя… (жара).

5. Пословица. Жара в шапку не нагребешь.

6. Загадка. С утра мы бегаем по полю.

Набегались, конечно вволю.

К тому же, наш футбольный мяч,

Вдруг стал, как Колобок, горяч.

Уже – двенадцать, в тень пора,

На солнце страшная … .

7. Предложение. Появилась жара. И рады мы.

rasskaz o slove drug 3 klass 22

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями.

2. Однокоренные слова: берёзка, берёзонька, березняк, берёзовый.

Синонимы: –

Антонимы: –

Фразеологизм: Заблудиться в трёх берёзках . (не мог разобраться в чём-либо простом)

4. Сочетаемость слова: нарядная, белая, кудрявая… (берёза).

5. Пословица. Берёза не угроза: где стоит там и шумит.

6. Загадка. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки.

7. Предложение. Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

(С.Есенин)

rasskaz o slove drug 3 klass 23

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

1.Человек, отличившийся своей храбростью, доблестью и совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

2. Однокоренные слова: героизм, героический, геройский.

Синонимы: – храбрец.

Антонимы: – трус.

Фразеологизм: Герой не моего романа. (о мужчине который не нравится)

4. Сочетаемость слова: сильный, мужественный, отважный… (герой).

5. Пословица. Кто за правду герой, тот истинный герой.

6. Загадка. В огне – не горит, в воде – не тонет.

Кто всегда придёт на помощь и спасёт от всех бед.

7. Предложение. Героев нужно знать в лицо.

rasskaz o slove drug 3 klass 24

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

1.Время года, следующее за летом и предшествующее зиме.

2. Время заката, увядания. «Осень жизни, как и осень года. Надо благодарно принимать».

2. Однокоренные слова: осенний.

Синонимы: – храбрец.

Антонимы: – весна.

Фразеологизм: Осень на носу. (приближение холодов)

4. Сочетаемость слова: золотая, поздняя, дождливая… (осень).

5. Пословица. От осени к лету назад поворота нету.

6. Загадка. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

7. Предложение. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

rasskaz o slove drug 3 klass 25

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Большая радость.

2. Однокоренные слова: счастливый, счастливчик.

Синонимы: – радость, удача.

Антонимы: – несчастье, горе.

Фразеологизм: Ковать счастье. (Стремиться к построению благополучной жизни, решению каких-то проблем . )

4. Сочетаемость слова: семейное, женское, великое… (счастье).

5. Пословица. Семья – это важно, ответственно сложно, но счастье найти одному невозможно!

6. Загадка. Пусть на улице ненастье,

Побыть с родными – это … .

7. Предложение. Есть счастье у нас поверьте,

И всем дано его знать.

rasskaz o slove drug 3 klass 26

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Поленья для топки.

2. Однокоренные слова: дровней, дровокол, дровосеки.

Синонимы: –

Антонимы: –

Фразеологизм: Кто в лес, кто по дрова. (нет согласия)

4. Сочетаемость слова: сухие, мокрые, колотые… (дрова).

5. Пословица. Бабушка на печь, а дед по дрова.

6. Загадка. Кривы, корявы, залегли, как павы.

А как стали горячи, облизали кирпичи.

7. Предложение. Для него люди – как дрова.

(Шумилов П.Р. «Слово о драконе»)

rasskaz o slove drug 3 klass 27

произносим.

записываем.

  • Лексическое значение слова:

Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. Однокоренные слова: друг, дружелюбный.

Синонимы: – приятельство.

Антонимы: – вражда.

Фразеологизм: Не в службу, а в дружбу. (от чистого сердца)

4. Сочетаемость слова: крепкая, мужская, женская, настоящая… (дружба).

5. Пословица. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

6. Загадка. Сам не подойдёшь, её не обретёшь.

7. Предложение. Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

kopilka13.blogspot.com

Проекты по русскому языку “Рассказ о слове” учащихся 3 класса

произносим [зарʼа]

ЗАРЯ

записываем заря

  1. Лексическое значение слова:

  1. Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.

  2. Начало, зарождение чего-либо радостного.

  1. Однокоренные слова: озарённый, зарево, зарница.

  2. Синонимы: начало, свет, зорька.

Антонимы: заря-закат.

Фразеологизмы: ни свет ни заря, на заре.

  1. Сочетаемость слова: яркая заря, вставать с зарёй, красивая заря.

  2. Пословица: Заря золотом осыплет.

Загадка: Красная девица в зеркало глядится. (Заря).

  1. Предложение:

Силы путников стали слабеть, но тут показались первые проблески зари.

Гамула И.П.

произносим [сʼистра]

СЕСТРА

записываем сестра

  1. Лексическое значение слова:

Сестра – это дочь тех же родителей или одного из них по отношению к другим их детям.

  1. Однокоренные слова: сестра, сестрёнка, сестрица, сестринская.

  1. Синонимы: сестра, сестрёнка.

Антонимы: сестра – брат.

Фразеологизмы: сестра милосердия.

  1. Сочетаемость слова: родная сестра, старшая сестра, младшая сестра, любимая сестра, медицинская сестра.

  2. Пословицы:

Брат сестре не указ в стряпне.

Брат и сестра любят богатство.

  1. Загадка:

Кто любит и меня, и брата,

Но больше любит наряжаться.

Очень модная девчонка

Моя старшая (сестрёнка.)

  1. Предложение:

Сестра моей подруги занимается гимнастикой.

произносим [дружба]

ДРУЖБА

записываем дружба

  1. Лексическое значение слова:

Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  1. Однокоренные слова: дружба, друг, дружный, дружить, дружно, друзья, дружелюбный.

  2. Синонимы: дружба, единство, братство, согласие, товарищество.

Антонимы: дружба – вражда, ненависть, неприязнь.

Фразеологизмы: Не в службу, а в дружбу. (Просьба сделать что-либо для кого-либо из дружеских побуждений).

  1. Сочетаемость слова: настоящая дружба, крепкая дружба.

  1. Пословица:

  1. Дружба да братство дороже всякого богатства.

  2. Дружба – великая сила.

  3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  1. Загадка:

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба).

  1. Предложение:

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. (Из песни).

произносим [журавлʼ]

ЖУРАВЛЬ

записываем журавль

1.Лексическое значение слова:

  1. Большая перелётная птица с длинным прямым клювом и с длинными ногами и шеей.

  2. Тонкий длинный шест у колодца, служащий для подъёма воды.

2.Однокоренные слова: журавль, журавлик, журавушка, журавлёнок, журавлиный.

3.Синонимы: журавель, журка, курлыка, стерх. Антонимы: журавль – синица. Фразеологизмы: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе» — обладание скромным благом сегодня противопоставляется ожиданию златых гор и воздушных замков в будущем. «Журавль в небе»– это что-то нереальное, практически недостижимое.

4.Сочетаемость слова: чёрный журавль, американский журавль, индийский журавль.

5.Пословица:

Журавль летает высоко да видит далеко. Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

6.Загадка: Клином на юга летят, Жалобно курлыча, До свиданья говорят, Скоро возвратимся! (Журавли.)

7.Предложение:

Два крыла как два огромных горя, Обняли холодную волну, И, рыданью горестному вторя, Журавли рванулись в вышину. Н.Заболоцкий.

infourok.ru

Шнайдер Вадим, ученик 3 «Б» класса Проект «Рассказ о слове»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 г. Болотного

Выполнили: учащиеся 3 «Б» класса

г. Болотное, 2013 год

Проект «Рассказ о слове»

произносим [йазык]

записываем язык

  1. Лексическое значение слова:

  • Орган в полости рта, являющийся органом вкуса, а у человека – способствующий также образованию звуков в речи.

  • В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.

  • Система словесного выражения мыслей, которая обладает определенным звуковым и грамматическим строем и служит средством общения в человеческом обществе.

  1. Однокоренные слова: языковой, язычный

  2. Синонимы: говор, наречие, диалект;

  3. Фразеологизм:

Проглотить язык (замолчать, отказываться говорить)

Придерживать язык (замолчать, не говорить лишнее)

Чесать языком (зря проводить время в болтовне)

  1. Сочетаемость слова: русский язык, английский язык, родной язык.

  2. Пословица:

На языке мед, а под языком лед.

Не торопись языком, торопись делом.

Языком болтай, а рукам воли не давай

  1. Загадки:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его, не сказал бы ничего.

  1. Предложение с этим словом.

Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли (Л. Успенский)

Выполнил: Шнайдер Вадим,

ученик 3 «Б» класса

Проект «Рассказ о слове»

произносим [кошка]

записываем кошка

  1. Лексическое значение слова:

  • Домашнее млекопитающее животное из семейства кошачьих, к которому относятся также тигр, лев.

  • В старину: ременная плеть с несколькими хвостами.

  1. Однокоренные слова: кошачий, кошачья, кошка

  2. Синонимы: киска, киса, кисонька

  3. Фразеологизм:

Как кошка с собакой жить (постоянно ссорясь, враждуя)

Кошки на душе скребут (кому-то тоскливо, беспокойно, тревожно)

Искать черную кошку в темной комнате (о бесполезности действий)

  1. Сочетаемость слова: черная, красивая, породистая, умная

  2. Пословица:

Доброе слово и кошке приятно.

  1. Загадки:

Что за зверь со мной играет?-

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки

  1. Предложение с этим словом.

Моя кошка мурлыкает и этим намекает, чтоб я ее поласкал. У нашей кошки озорные бирюзовые глаза.

Выполнила: Филипова Любовь, ученица 3 «Б» класса

Проект «Рассказ о слове»

произносим [облака]

записываем облако

  1. Лексическое значение слова:

  • Скопление сгустившихся водяных паров в воздухе (перистые, кучевые облака)

  • Сплошная масса мелких летучих частиц чего – нибудь (дыма, пыли)

  1. Однокоренные слова: облако, облачный, облачко, заоблачный, облачность, облаками.

  2. Синонимы: туча, туман

  3. Фразеологизм:

Словно с облака свалился (внезапно)

Под облако не прянешь, и в воду не уйдешь (терпи)

Темна вода в облаках (будущее неведомо)

Облака над головами, туманы под ногами (будущее неведомо)

  1. Сочетаемость слова: большое, белое, тяжелое, пушистое, влажное.

  2. Пословица:

И из облака дождь, не только из тучи.

Небеса облаками одеваются, радугой опоясываются.

Ходил черт за облаками, да оборвался.

  1. Загадки:

Легче пера.

Островки в ней ….(облака)

Всю землю обошла.

Поплыла куда – то.

  1. Литературный материал.

А летят, летят куда – то.

Рядом плещется река.

Надо мною проплывают

Друг за другом облака.

  1. Предложение с этим словом.

И набегут на небо облака, и, потемнев, запенится река.

Выполнила: Котова Мария, ученица 3 «Б» класса

Проект «Рассказ о слове»

произносим [скаска]

записываем сказка

  1. Лексическое значение слова:

  1. Однокоренные слова: сказка, сказочник, сказочный, сказочка

  2. Антонимы: сказка – быль

  3. Фразеологизм:

Сказка про белого бычка (бесконечное повторение одного и того же)

  1. Сочетаемость слова:

Добрая сказка, народная сказка, литературная сказка

  1. Пословица:

Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок

  1. Загадка

Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

Отгадка (ответ): Рыба

  1. Предложение с этим словом.

На день рождения мама купила мне «Русские народные сказки»

Выполнил: Никитин Иван, ученик 3 «Б» класса

Проект «Рассказ о слове»

произносим [гирой]

записываем герой

  1. Лексическое значение слова:

  • Герой – это человек, отличающийся своей храбростью, доблестью и совершающий подвиг.

  • Герой Великой Отечественной войны.

  1. Однокоренные слова: герой, героизм, героический

  2. Синонимы: герой, храбрый, смелый

  3. Антонимы: герой – трус

  4. Фразеологизм:

Герой нашего времени.

  1. Сочетаемость слова: смелый, сильный, храбрый, лирический

  2. Пословица:

Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет.

  1. Загадка:

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

  1. Предложение с этим словом.

И скажу тебе, не скрою-

В этой книге, там ли, сям ли,

То, что молвить бы герою,

Говорю я лично сам.

Я за все кругом в ответе,

И заметь, коль не заметил,

Что и Теркин, мой герой,

За меня гласит порой.

Выполнил: Курчаков Никита, ученик 3 «Б» класса

Проект «Рассказ о слове»

произносим [жара]

записываем жара

  1. Лексическое значение слова:

  1. Однокоренные слова: жаркий, жарище

  2. Синонимы: тепло, зной

  3. Антонимы: жара – мороз

  4. Фразеологизм:

Ни жарко, ни холодно (все равно, безразлично)

  1. Сочетаемость слова: знойная, невыносимая,

небывалая, летняя

  1. Пословица:

От жары и вода кипит.

Задать пару – задать жару – задать баню – задать головомойку.

  1. Загадка:

Эти месяцы-братишки
Так похожи, даже слишком –
И жарою, и дождями,
Даже просто именами! –
Я различье усмотрел
Только в буквах “эн” и “эл”!

Отгадка (ответ): Июль

  1. Предложение с этим словом.

Наступило лето, и жара вошла в город.

Выполнил: Петрусевич Иван, ученик 3 «Б» класса

Проект «Рассказ о слове»

произносим [снек]

записываем снег

  1. Лексическое значение слова:

  1. Однокоренные слова: снежок, снежинка, снежный, снегопад, заснеженный, снежно.

  2. Синонимы: снежок, пороша, зазимок, снеговик, снегопад

  3. Антонимы: снег – дождь

  4. Фразеологизм:

Как снег на голову.

  1. Сочетаемость слова: сильный, крупный, первый

  2. Пословица:

Зима пройдет, и снег сойдет, а что посеяно – взойдет.

Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.

Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

  1. Предложение с этим словом.

Белый снег пушистый.

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.З.Суриков «Зима»)

Выполнил: Савинок Денис, ученик 3 «Б» класса

Проект «Рассказ о слове»

произносим [скаска]

записываем сказка

  1. Лексическое значение слова:

  • жанр устного народного творчества

  • выдумка, неправдивый рассказ

  1. Однокоренные слова: сказка, сказочник, сказочный, сказочка

  2. Синонимы: сказка, рассказ

  3. Антонимы: сказка – быль

  4. Фразеологизм:

Бабушкины сказки (выдумка, вздор)

  1. Сочетаемость слова:

Добрая, интересная, волшебная, бытовая.

  1. Пословица:

Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.

Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

  1. Загадка:

Мамы читают детям перед сном.

Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.

  1. Предложение с этим словом.

Любая девочка мечтает попасть в настоящую сказку и стать принцессой

Выполнила: Никитина Ксения, ученица 3 «Б» класса

Проект «Рассказ о слове»

произносим [марос]

записываем мороз

  1. Лексическое значение слова:

  • сильный холод с температурой воздуха ниже 0 градусов.

  • холод, зимняя погода.

  1. Однокоренные слова: мороз, морозец, морозище, морозный, морозить

  2. Синонимы: мороз, холод, стужа

  3. Антонимы: мороз – жара, мороз – зной

  4. Фразеологизм:

Мороз по коже (по спине), дерет (пробегает, идет).

Ощущается озноб, вызываемый чувством страха, волнения.

  1. Сочетаемость слова: сильные, жестокие, первые, январские, русские, сибирские

  2. Пословица:

Мороз не велик, а стоять не велит

  1. Загадка:

Без рук рисует, без зубов кусает.

Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик –
Лужи застеклил
Ответ (Мороз)

  1. Предложение с этим словом.

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки – зимы.

Выполнила: Ильюшина Яна,

ученица 3 «Б» класса

Проект «Рассказ о слове»

произносим [весило]

записываем весело

  1. Лексическое значение слова:

  • Вызывающий, доставляющий веселье.

  •  Проникнутый весельем, полный веселья.

  • О состоянии веселья, радости, в котором находится кто-либо.

  1. Однокоренные слова: веселье, веселый, веселенький, веселить, веселиться, развеселить, весельчак, веселость.

  2. Синонимы: смешно, уморительно, шутливо, потешно, обрадовано, кучеряво, радостно, оживленно,

  3. Антонимы: весело – грустно

  4. Фразеологизм:

Веселье до упада (очень весело)

  1. Пословица:

Если хозяину не весело, то и гостю скучно.

Веселому жить весело.

Сегодня весело живется, а завтра будет веселей.

  1. Предложение с этим словом.

Вместе весело шагать по просторам.

Выполнила: Колчанова Анна, ученица 3 «Б» класса

Проект «Рассказ о слове»

произносим [бирёза]

записываем берёза

  1. Лексическое значение слова:

  • Лиственное дерево с белой (реже темной) корой и с сердцевидными листьями;

  • Лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой темными полосками.

  1. Однокоренные слова: берёзка, берёзонька, берёзовый, подберёзовик, березняк, береста, берестяной, берестовый.

  1. Фразеологизм:

Березовая каша (розги).

Дать березовой каши (наказать розгами, выпороть, высечь).

Пень березовый (тупица, дурак).

  1. Сочетаемость слова: тонкая, белая, весенняя, кудрявая.

  1. Пословица:

Берёза не угода: где стоит, там шумит.

Когда берёза станет распускаться – сей овёс.

  1. Загадка:

в белых рубашонках,

в зелёных полушалках.

Шапки зелены, платья белы.

  1. Предложение с этим словом.

На молодую берёзку наш дедушка повесил птичий дом – дуплянку.

Выполнила: Боженок Кристина, ученица 3 «Б» класса

Проект «Рассказ о слове»

произносим [варабей]

записываем воробей

  1. Лексическое значение слова:

  1. Однокоренные слова: воробышки, воробьишко, воробьёнок, воробьиный, воробьиха.

  1. Фразеологизм:

Стреляный (старый) воробей.

Воробью по колено.

Воробьиный шаг – мелкий, короткий.

  1. Сочетаемость слова: смелый, хитрый, назойливый, шустрый, удалой.

  1. Пословица:

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Воробей и на кошку чирикает.

Старого воробья на мякине не проведешь.

  1. Загадка:

Чирикает на солнышке.

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится

Не орел, а все же птица.

  1. Предложение с этим словом.

– Где обедал, воробей?

– В зоопарке у зверей.

Выполнила: Клюбина Елена, ученица 3 «Б» класса

gigabaza.ru

Слайд 1

,,Рассказ о слове ” . Коллективный проект учащихся 3 класса : Лузан Варвара, Зотина Кристина, Бабаев Иван, Шляхова Екатерина, Белая Александра , Чернова Арина . Руководитель проекта: Баженова И.Н.

Слайд 2

Актуальность нашей темы очевидна, мы будем анализировать не новое слово, а слово из ежедневного обихода. То слово, которое мы с вами даже не замечаем при произношении. Актуальность

Слайд 3

Цели и задачи проекта Цель проекта: произвести полный лингвостилистический анализ слова «голова», то есть изучить происхождение, значение слова «голова», его словоупотребление. Для достижения цели мы поставили перед собой задачи : 1. Рассмотреть происхождение слова. 2.Рассмотреть отличие в произношении и правописании слова. 3.Выяснить лексическое значение слова голова в толковом словаре. 4.Подобрать однокоренные слова. 5.Подобрать синонимы, антонимы, фразеологизмы к данному слову. 6. Найти пословицы, поговорки, загадки . Рассмотреть сочетаемость с другими словами. 7. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы. 8. Подготовиться к защите проекта

Слайд 4

Происхождение слова «голова» Происходит от праславянского языка * golva . От этого слова произошли: старославянское глава, русское, украинское голова́, болгарское глава́, сербохорватское гла́ва , словенское glâva , чешское, словацкое hlava , польское głowa , литовское galvà , латышское galva , древне — прусское gallū . .Латинское calva «череп» — от calvus «лысый», древнеисландское kollr «округлая вершина горы, голова» . Следовательно, голова в этих языках восходит к слову, обозначавшему похожий по форме предмет. Интересно, что просторечный синоним- слово башка заимствовано из тюркских языков (от «баш» — голова, например, в татарском языке) Произносим [ галава ]. Пишем голова. В слове две безударные гласные. Подберём проверочные слова: головы, головушка

Слайд 5

Голова: А).Часть тела человека (животного), состоящая из черепной коробки и лица (или морды животного). Б).Единицы счёта скота. Колхозное стадо в 200 голов. В).Ум. Рассудок. Человек с головой. Г).Человек как носитель каких-то идей, взглядов, способностей, свойств. Он умная голова. Д).Руководитель. Начальник. Мы узнали, работая с толковым словарём, что слово голова многозначное. Лексическое значение слова. Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова.

Слайд 6

Опираясь на свои знания об однокоренных словах, нам удалось подобрать одиннадцать однокоренных слов. Головка, головач, головастик, головастый, головной, большеголовый, болиголов, безголовый, головушка, трёхголовый, головёнка. Родственные слова . Части речи Количество слов Имя существительное 120 Имя прилагательное 63 Глагол 14 Наречие 3 Итого 200

Слайд 7

На уроках русского языка мы узнали, что антонимы , это слова противоположные по смыслу. Поэтому подобрали из самостоятельно. Антонимы: голова – хвост, голова – ноги. Синонимы, это слова одного и того же языка, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение. Мы стали подбирать синонимы. Но чтобы убедиться в своей правоте мы решили обратиться за помощью к интернету. Мы подобрали такие синонимы: ум, башка, тыква. Оказалось, что у слова голова 93 синонима, а мы подобрали только три. Синонимы и антонимы

Слайд 8

Фразеологи́зм , фразеологический оборот, речевой оборот — свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности. Найти фразеологизмы к слову голова нам помог словарь фразеологизмов. Их оказалось много. Тогда Ваня предложил нарисовать голову и рядом с ней написать фразеологизмы. Для них мы выделили целую страницу. Фразеологизмы.

Слайд 9

Пословица – краткое, народное изречение с назидательным смыслом. Повешенную голову и меч не сечет. Хлеб – всему голова. Одна голова хорошо, а две лучше. Много говорить, голова заболит. Голова у ног ума не просит. Была бы голова, будет борода. Пословицы.

Слайд 10

Загадка это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке. Загадки. Что нам думать помогает, От животных отличает И всегда, и всем нужна – Ну, конечно, — …

Слайд 11

Это задание было самым трудным. Нам нужно было вспомнить, отрывки из стихотворений, рассказов, где встречается слово голова. Стихотворения, потешки,частушки .

Слайд 12

Берём листы формата А- 3, скотч, ножницы, листы с сообщениями, приготовленными дома. Этапы приготовления проекта

Слайд 13

Ирина Николаевна предложила оформить все в виде лэпбука . А что это такое? Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.

Слайд 14

Арина ищет загадки. Варя пишет пословицы.

Слайд 15

Оформляем фразеологизмы.

Слайд 16

Украшаем лэпбук

Слайд 17

Вот что получилось!

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Слайд 19

Литература 1.Загадки. Скороговорки. ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС» 2. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательной организации. В 2 частях. Ч.1 / В.П. Канакина , В.Г.Горецкий . – 8 издание.- М. : Просвещение, 2018. -159 с., 2 л.ил .-(Школа России). 3.Ожегов С.И. Толовый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений/ С.И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 27-е издание, испр .-М: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство « Мир и Образование»: ООО «Издательство Астрель », 2011-1360 с. 4.Фразеологический словарь русского литературного языка / Сост. А.И. Фе доров . – М.: «Фирма «Издательство АСТ», 2001. – 720 с. 5.anglijskij-dlja-detej.ru›chto-takoe-lepbuk 6. http://uchitelya.com/obschestvoznanie/5799-issledovatelskaya-rabota-enciklopediya-odnogo-slova-golova-3-klass.html 7.https://studfiles.net 8 . https://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная _ страница Источники информации

Урок – проект по русскому языку «Рассказ о слове»

3 класс

Наименование УМК: «Школа России»

Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Задачи:

образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.

Тип урока: обобщающий урок – проект.

Вид проекта: информационный; по профилю знаний — предметный; по форме проведения — групповой; по продолжительности – краткосрочный.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;

личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.

I Оргмомент.

Наши уважаемые гости и вы, ребята, пришли сегодня на урок русского языка. Но обычного урока не будет. Мы сделаем шаг вперёд. Вы понимаете, о чём я говорю?

( Проект – шаг вперёд).

— Прочитайте высказывание на слайде. (Слайд 2)

— Как вы его понимаете?

II Мотивация.

Определить тему проекта поможет стихотворение А.Барто «Сильное кино».

— Почему девочка ничего не поняла?

— Что такое слово?

— С чем будем работать?

Тема проекта – рассказ о слове.

(Выставляется книжка с названием проекта)

III Предпроектная подготовка

Цель: … рассказ о слове. (Слайд 3)

Задачи:

вспомнить ….

найти …

работать …

— Определим слово с помощью рисунков: солнце, электрическая лампочка, фонарь. Что между ними общего? (Слайд 4)

— Речь пойдёт о слове свет.

IV Работа над проектом по плану. Создание продукта.

(Раскрыть книжку с подписанными карманами – это план работы.)

1. Фонетический состав слова.

2. Лексическое значение слова.

3. Часть речи.

4. Однокоренные слова.

5. Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы.

6. Словосочетания. Предложения.

7. Пословицы. Загадки.

Работа в группах.

1. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.

Проверка. (Слайд 5)

— Ребята, не будет ли ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой солнцем») (Слайд 6)

Гипотезы.

— Как можно точно узнать лексическое значение слова?

2. Работа с Толковым словарём.

свет

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

2. Источник освещения, освещённое место.

3. Восход солнца, рассвет.

4. Сияние, свет, внутренняя озарённость. (Переносное значение)

свет

1. Мир, вселенная; земной шар вместе со всем существующим на нём.

2. Общественная среда, общество.

— Что подсказывает словарь?

— Прочитайте их значения.

— Каким является первое слова свет?

— Какие это слова по отношению друг к другу?

— Стоит ли оставлять последний рисунок?

3. Часть речи.

— Какой частью речи является слово свет?

На карточке № 3 подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)

4. Однокоренные слова.

— Посоветуйтесь и запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.

Проверка. Дети из каждой группы читают по одному слову, откладывая карточки с повторяющимися словами. (Слайд 8)

Работа с текстом на слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (Слайд 9)

— Из какой сказки отрывок? Кто автор?

— Нет ли здесь нужных нам слов?

— Что такое светлица?

Светлица, светёлка – устаревшие слова, которые можно найти в Словаре устаревших слов. Устаревшей формой считается и ласковое обращение со словом свет. Вспомните, с какими словами обращается царица из другой сказки А. Пушкина к своему зеркальцу.

5. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

Карточка № 5.

Работа по группам с разными словарями: 1 группа – со словарём синонимов, 2 – со словарём антонимов, 3 – со словарём фразеологизмом. Проверка.

— Что значит ни свет, ни заря? От кого слышали такое выражение?

6. Словосочетания.

-Слово свет, как и любое другое имя существительное, дружит с именами прилагательными. Составьте словосочетания. Карточка № 6.

Самостоятельная работа. Проверка.

— Это было легко? Что надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?

Работа с предложениями.

Предлагаю воспользоваться предложениями из произведений мастеров слова – писателей. Прочитайте их и выпишите словосочетания. (Слайд 10)

Проверка. (Слайд 11)

— Прочитайте, что выписали.

— Где пригодится знание таких прилагательных?

7. Работа с пословицами.

— Такое замечательное слово не могло не попасть в пословицы. Соберите их.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Слайд 12)

Проверка. (Слайд 13)

V Защита проекта.

Чтение ученицей, которая работала индивидуально, информационной статьи.

— Справилась ученица со своей задачей?

— Достаточно ли полно изложен материал?

— Поможет это сообщение запомнить сведения о слове?

VI Рефлексия.

— Удалось узнать что-то новое?

— Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли?

Как работали сегодня: спустя рукава или засучив рукава?

Д/з Подобрать несколько загадок с ответом свет или сочинить свою.

(Слайд 14)

Пословица говорит: Познание – сердца яркий свет. Пусть ваше сердце этим светом сияет всегда.


Отгадай ребус

Отгадай ребус


Текст-повествование

Текст-повествование


Узнаем, что такое текст-повествование; Выделим его особенности; Научимся определять такой тип текста от другого. Тест-повествование

  • Узнаем, что такое текст-повествование;
  • Выделим его особенности;
  • Научимся определять такой тип текста от другого.

Тест-повествование


Типы текст Описание Рассуждение Повествование В тексте даётся описание предмета или явления В тексте содержится объяснение, доказательство чего-либо ?

Типы текст

Описание

Рассуждение

Повествование

В тексте даётся описание предмета или явления

В тексте содержится объяснение, доказательство чего-либо

?


Что такое повествование? Повествование – это Повествовать значит Повесть это

Что такое повествование?

  • Повествование – это
  • Повествовать значит
  • Повесть это


Что такое повествование? Повествование – это рассказ о ком-либо. Повествовать значит рассказывать о чём-либо. Повесть это – небольшое произведение, в котором подробно рассказывают о каких-то событиях.

Что такое повествование?

  • Повествование – это рассказ о ком-либо.
  • Повествовать значит рассказывать о чём-либо.
  • Повесть это – небольшое произведение, в котором подробно рассказывают о каких-то событиях.


Текст Описание Рассуждение Повествование В тексте даётся описание предмета или явления В тексте содержится объяснение, доказательство чего-либо В тексте идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях

Текст

Описание

Рассуждение

Повествование

В тексте даётся описание предмета или явления

В тексте содержится объяснение, доказательство чего-либо

В тексте идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях


Попробуй найти текст-повествование На камне греется ящерица. Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.

Попробуй найти текст-повествование

На камне греется ящерица. Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.


Попробуй найти текст-повествование Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.

Попробуй найти текст-повествование

Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.


Попробуй найти текст-повествование Почему нельзя брать птенчика домой? Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят.

Попробуй найти текст-повествование

Почему нельзя брать птенчика домой? Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят.


Текст Описание Рассуждение Повествование В тексте даётся описание предмета или явления В тексте содержится объяснение, доказательство чего-либо В тексте идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях

Текст

Описание

Рассуждение

Повествование

В тексте даётся описание предмета или явления

В тексте содержится объяснение, доказательство чего-либо

В тексте идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях


Ящерица На камне греется ящерица. Ящерка небольшая , сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка . А шейка светлая, почти белая.

Ящерица

На камне греется ящерица. Ящерка небольшая , сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка . А шейка светлая, почти белая.


Текст Описание Рассуждение Повествование В тексте даётся описание предмета или явления В тексте содержится объяснение, доказательство чего-либо В тексте идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях .

Текст

Описание

Рассуждение

Повествование

В тексте даётся описание предмета или явления

В тексте содержится объяснение, доказательство чего-либо

В тексте идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях .


Почему нельзя брать птенчика домой? Почему нельзя брать птенчика домой ? Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда , а покинули гнездо, не научившись летать . Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком . Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят .

Почему нельзя брать птенчика домой?

Почему нельзя брать птенчика домой ? Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда , а покинули гнездо, не научившись летать . Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком . Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят .


Текст Описание Рассуждение Повествование В тексте даётся описание предмета или явления В тексте содержится объяснение, доказательство чего-либо В тексте идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях .

Текст

Описание

Рассуждение

Повествование

В тексте даётся описание предмета или явления

В тексте содержится объяснение, доказательство чего-либо

В тексте идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях .


Случай в лесу Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка . Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня . Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.

Случай в лесу

Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка . Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня . Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.


Текст Описание Рассуждение Повествование Какой? Зачем? Какая? Почему? Какое? Какие? ?

Текст

Описание

Рассуждение

Повествование

Какой?

Зачем?

Какая?

Почему?

Какое?

Какие?

?


Попробуй найти текст-повествование Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка . Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня . Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.

Попробуй найти текст-повествование

Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка . Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня . Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.


Текст Описание Рассуждение Повествование Какой? Зачем? Какая? Почему? Какое? Какие? Что случилось? Что происходит? Что будет дальше? Что сделал?

Текст

Описание

Рассуждение

Повествование

Какой?

Зачем?

Какая?

Почему?

Какое?

Какие?

Что случилось?

Что происходит?

Что будет дальше?

Что сделал?


Текст Описание Рассуждение Повествование Много имён прилагательных Разные части речи ?

Текст

Описание

Рассуждение

Повествование

Много имён прилагательных

Разные части речи

?


Попробуй найти текст-повествование Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю , сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.

Попробуй найти текст-повествование

Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю , сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.


Текст Описание Рассуждение Повествование Много имён прилагательных Разные части речи Много глаголов

Текст

Описание

Рассуждение

Повествование

Много имён прилагательных

Разные части речи

Много глаголов


Вспомним Текст-повествование – это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях. К такому тесту можно задать вопросы: что случилось? что было дальше? В текстах-повествованиях много глаголов.

Вспомним

  • Текст-повествование – это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях.
  • К такому тесту можно задать вопросы: что случилось? что было дальше? В текстах-повествованиях много глаголов.

Найти работу и грамотно выстроить личное общение может помочь правильная самопрезентация. Специалисты рассказали РБК Трендам, как создать о себе лучшее впечатление

Термин «самопрезентация» в современном русском языке означает представление человеком самого себя с целью создания нужного впечатления у окружающих. Эксперты разделяет самопрезентацию на профессиональную и личностную. Первую используют в рабочей или учебной среде, вторую — при построении любовных и дружеских отношений. Эффективно презентовать себя можно с помощью короткого устного или письменного рассказа, а также «выкладывая» контент в социальные сети и профессиональные сообщества.

Самопрезентация на собеседовании

Грамотно представлять себя при поиске новой работы — целое искусство. Красивая самопрезентация открывает многие двери. Чтобы выгодно себя подать, нужно продемонстрировать сильные стороны и нивелировать слабые. Тогда человек получит желаемую должность.

При первом контакте впечатление формируется за 3-5 секунд, отмечает российский психолог и психоаналитик Людмила Полянова. Поэтому одинаково неправильно и крадучись входить в комнату для переговоров, и врываться, громко распахивая дверь. У работодателя должно сложиться ощущение, что перед ним адекватный, вежливый, но уверенный в себе человек.

После приветствия обычно начинается рассказ о себе. Здесь Людмила Полянова рекомендует придерживаться правила «краткость — сестра таланта». Идеальная самопрезентация занимает не больше одной-полутора минут. Если человек говорит дольше, это вызывает отторжение. Эксперт напоминает о правиле Elevator pitch: пока лифт поднимается до этажа (это обычно не более 30-40 секунд) надо настолько заинтересовать собеседника, чтобы он захотел продолжить общение. На собеседовании эффективен этот же принцип.

Фото:Shutterstock

Важно также очень качественно себя оценить, уверен коуч и бизнес-тренер Николай Григорьев. Не лишним будет спросить у друзей, родственников, коллег о своих сильных и слабых сторонах. После этого коуч рекомендует заранее написать текст самопрезентации. На плюсах сделать акцент, а минусы — компенсировать. Например, не «ленивый», а «умеющий соблюдать баланс между трудом и отдыхом».

В начале послание может получиться слишком длинным и нескладным. Это нормально. После первых набросков текст нужно сокращать: Николай Григорьев рекомендует добиться того, чтобы в нем было не более 120-150 слов. Тогда его можно озвучивать на собеседовании.

В самопрезентации стоит делать упор на умения и навыки, важные для должности, на которую человек претендует. Например, глубокие познания в кулинарии для главного бухгалтера не нужны, а вот знание специальных программ приветствуется.

Фото:РБК Тренды

Главное в разговоре — объяснить, какую пользу вы можете принести компании. Например, увеличить продажи или поток клиентов. Желательно привести пример успешного решения похожих задач на предыдущем месте работы. Важно не «перегнуть палку»: слишком расхваливать себя точно не стоит.

«Вести себя достойно и в меру скромно, не «бомбардировать» своими знаниями и качествами. Избегать фраз: «вы должны мне платить столько-то», «вы обязаны мне предоставить ДМС». Если специалист хороший и умеет себя подать, то и так очевидно, что за три копейки он себя не продаст», — отмечает Полянова.

Екатерина Завьялова, эксперт по построению международной карьеры, резюмирует основные правила подготовки к беседе, способной заинтересовать собеседников:

  1. Проведите анализ своего опыта, профессиональных навыков и качеств.
  2. Подумайте о глобальных трендах и актуальных событиях в стране и мире, которые так или иначе повлияли на вашу сферу в последние годы. Интегрируйте их в будущий рассказ о себе или о своем проекте.
  3. Перед тем как презентовать себя, стоит изучить аудиторию, которой будет адресован ваш рассказ.
  4. По возможности уточните, кто именно будет проводить собеседование.
  5. Подготовьте общий план презентации.
  6. Продумайте свой внешний вид.
  7. Распланируйте свое время, не опаздывайте.

Но презентовать себя специалисту нужно не только на собеседовании, но и в Сети. Даже если человек — отличный профессионал, если он никак не проявляет себя в коммуникативных пространствах, никто об этом никогда не узнает. Николай Григорьев рекомендует работать над «личным брендом». Для этого подойдут социальные сети, профессиональные сообщества.

Фото:Из личного архива

«Интересный пост на форуме маркетологов может прочитать директор крупной компании и даже вступить в дискуссию. Его имя будет «на слуху», при поиске работы это пригодится», — отметил Николай Григорьев.

Любая карьера не «усыпана розами», продолжает специалист. В биографии любого человека есть спорные моменты — увольнения не по собственному желанию, частая смена работы, крупные штрафы. Скрывать и замалчивать это смысла нет. Григорьев советует идти по другому пути — признать свою ошибку и рассказать, какой вывод вы сделали из ситуации.

«Адекватный работодатель сумеет понять сотрудника и даст ему шанс проявить себя в компании», — резюмирует специалист.

Основные ошибки на собеседовании

  1. Надеть новый костюм или платье. Непривычная одежда может оказаться некомфортной — вызывать зуд, мяться, излишне обтягивать. Это отразится на поведении и самоощущении. На собеседование лучше надевать привычные, комфортные вещи.
  2. Рассказывать об увлечениях, которые не связаны с родом деятельности. «Заядлый охотник и рыболов» будет постоянно отпрашиваться с работы и выкраивать свободные часы для своего хобби — так думает большинство работодателей.
  3. Другая крайность — заявлять, что вы «живете работой», и самое главное для вас — сделать ее хорошо. Перфекционистов работодатели любят, но, как правило, повышают им зарплату в последнюю очередь. Зачем, ведь работа будет выполнена качественно в любом случае. Соискателю важно донести до будущего начальника, что он готов показывать результат при наличии перспектив карьерного роста.

Самопрезентация в личном общении

Встретить вторую половинку и завести друзей проще людям с хорошим навыком представления себя. И, наоборот, если человек не умеет общаться, он вряд ли будет восприниматься окружающими адекватно.

Вспомните ваше первое свидание. Скорее всего, оно было наполнено неловкостью, а в некоторые моменты вам обоим было некомфортно. Вы шли на встречу с боязнью, и ваша тревога передалась другому человеку. Умение произвести впечатление — важный и мощный инструмент. Его использование может привести как к расположению, так и отторжению других людей.

Юмор, искренность и адекватность — три кита, на которых держится личная самопрезентация, уверен клинический психолог и сексолог Валентин Денисов-Мельников.

Всех привлекают легкие в общении собеседники, с которыми не надо подбирать слова. В самом начале важно расположить к себе собеседника. Зачастую некоторые уже при первой первой встрече начинают хвастаться — высокими доходами, недвижимостью, положением в обществе, «набивают себе цену». Такая «самопрезентация» скорее отпугнет. По мнению психолога, лучше говорить о себе меньше и больше задавать вопросов собеседнику. Людям нравятся люди, которые интересуются их жизнью. В отличие от профессиональной самопрезентации, в личной скромность будет более уместной.

Фото:You X Ventures / Unsplash

Хвастовство и излишняя самоуверенность не красят ни мужчину, ни женщину. Когда в каждом слове чувствуется вызов и конкуренция, вряд ли с вами захотят продолжить диалог, уверен эксперт. Не стоит говорить фразы: «я столько в жизни прошел, вам и не снилось», «я всегда оказываюсь прав».

«Дружеские или любовные отношения с конкуренцией не могут быть эффективными. В близких люди ищут поддержку и опору, но никак не конфронтацию», — сообщает Денисов-Мельников.

Одна из основных ошибок при общении — презентация себя как изначально незаинтересованного, недоступного человека. Фразы «сначала добейся», «сейчас не до тебя», «я попробую выкроить время, но не обещаю», хороши, только если хочется избавиться от собеседника.

Основные ошибки при знакомстве и общении

  1. Шаблонные, банальные фразы. Они вызывают лишь отторжение. Разговор можно начать нестандартно, чтобы сразу заинтересовать собеседника.
  2. Подходить к человеку сзади, прикасаться к нему, приближаться слишком близко. Психологи советуют держаться от незнакомого человека не ближе, чем на полметра.
  3. Знакомиться, когда рядом с объектом внимания присутствуют другие люди. В компании человек может себя проявить не так, как покажет в личном общении. К тому же у группы людей может идти разговор на определенную тему или иметься определенные планы на вечер. Прервав их, вы покажете свою нетактичность.

Вести себя естественно и искренне — залог успеха при первом знакомстве и последующем общении. Важно не изображать из себя персону, который вы не являетесь. Даже если взаимной симпатии не случится, хорошо, что люди поймут это в начале общения. Потратить друг на друга много времени, а потом понять, что человек «не тот» — сомнительная затея.

Тренер, автор курса в МИТРО, международный эксперт Ольга Мерц предлагает следовать пяти главным советам для развития самопрезентации:

  1. Научитесь слушать и видеть себя со стороны.
  2. Работайте со своим телом (осанка, жесты, осмысление своих действий).
  3. Следите за ходом беседы и отвечайте на реакцию слушателя.
  4. Во время разговора или другого взаимодействия в группе никого не оставляйте без зрительного внимания.
  5. Четко осознавайте место, ситуацию, аудиторию. Если утрировать, на встрече вегетарианцев лучше не рассказывать историю о том, как вы сходили на охоту.

  • Презабавный случай как пишется и почему
  • Презент подарок как пишется
  • Преземление или приземление как пишется
  • Презадуматься или призадуматься как пишется
  • Прежднего или прежнего как пишется