Превратно понятый как пишется

Статья находится на проверке у методистов skysmart. если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат в правом нижнем углу

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Основные группы причастий

Для начала поймем, что такое причастие и какая разница между действительными и страдательными причастиями.

Причастие — самостоятельная часть речи или особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.

Еще раз повторим самое важное: причастие характеризует предмет с точки зрения действия. Из этого следует:

  • Если действие совершает сам предмет, к которому относится причастие, то оно действительное.

  • Если предмет испытывает на себе действие другого — причастие страдательное.

Основные группы причастий:

  • Страдательные причастия настоящего времени.

  • Страдательные причастия прошедшего времени.

  • Действительные причастия настоящего времени.

  • Действительные причастия прошедшего времени.

Рассмотрим пример действительных причастий:

  • Получающий подарок именинник — это именинник, который получает подарок, то есть действие совершает сам именинник.

  • Получивший подарок именинник – это именинник, который получил подарок, то есть действие совершил сам именинник.

Это все действительные причастия.

Рассмотрим пример страдательных причастий:

  • Подарок, получаемый именинником – это подарок, который получает именинник, то есть подарок подвергается действиям именинника, сам подарок действие не выполняет.

  • Подарок, полученный именинником – это подарок, который получил именинник, то есть подарок был подвергнут действиям именинника.

Это все страдательные причастия.

Еще один наглядный пример:

  • Ребенок обнял собаку.

    Теперь есть ребенок, обнявший собаку (он сам совершал действие), и собака, обнятая ребенком (она испытывала на себе действие другого).

    Обнявший — действительное причастие, обнятая — страдательное.

Суффиксы действительных и страдательных причастий

Чтобы разобраться в том, как различать страдательное и действительное причастие, смотрим на их суффиксы.

Все правила уже придумали за нас — осталось их запомнить и применять. В таблице мы привели суффиксы, с помощью которых можно образовать действительные и страдательные причастия.

Запоминаем!

Причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени (суффикс зависит от спряжения), а причастия прошедшего времени — от основы инфинитива (гласная перед суффиксом зависит от гласной перед «ть»).

Действительные

Страдательные

настоящего времени

прошедшего времени

настоящего времени

прошедшего времени

1 спр.

2 спр.

-ш-, -вш-

1 спр.

2 спр.

-нн-, -енн-, -т-

-ущ-, -ющ-

-ащ-, -ящ-

-ем-

-им-

Иногда действительное причастие можно использовать в пассивном залоге. В таком случае оно характеризует предмет, который сам действие не производит. Например:

  • Строящееся здание.

  • При этом мы понимаем, что здание строится не само.

Запоминаем!

Суффиксы действительных причастий можно запомнить по тому, как они «шипят».

От страдательных причастий прошедшего времени можно образовывать краткую форму. Она не изменяется по падежам, всегда стоит в именительном падеже и в предложении всегда выступает в качестве сказуемого. Например:

  • Задача поставлена.

Полные причастия изменяются по падежам, родам и числам. Чтобы правильно написать окончание, нужно поставить вопрос. Вот так:

  • БушующИм морем — КакИм морем?

Действительные причастия можно образовать от глаголов как переходных, так и непереходных. Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

Глаголы

Причастия

действительные

страдательные

наст. вр.

прош. время

наст. вр.

прош. вр.

переходные

несовершенного вида

+

+

+

+

совершенного вида

+

+

непереходные

несовершенного вида

+

+

совершенного вида

+

Далее рассмотрим, как образуются действительные и страдательные причастия.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Образование действительных причастий настоящего времени

Действительные причастия настоящего времени образуются:

  • от глаголов 1 спряжения с помощью суффиксов ущ/ющ;

  • от глаголов 2 спряжения с помощью суффиксов ащ/ящ.

Например:

  • читать (1 спр.) — читающий,

  • писать (1 спр.) — пишущий,

  • слышать (2 спр.) — слышащий,

  • дышать (2 спр.) — дышащий.

Действительные причастия настоящего времени можно образовать только от глаголов несовершенного вида.

Образование действительных причастий прошедшего времени

Действительные причастия прошедшего времени можно образовать от переходных и непереходных глаголов как совершенного, так и несовершенного вида.

Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов -вш- и -ш-.

Например:

  • отдать — отдавший,

  • прибыть — прибывший,

  • привести — приведший.

Если основа глагола, от которого образовано действительное причастие прошедшего времени, оканчивается на согласный, тогда мы используем суффикс -ш-. Например:

  • привести — приведший.

Если основа глагола оканчивается на гласный, тогда мы используем суффикс -вш-. Например:

  • прибыть — прибывший.

Запоминаем!

При написании действительных причастий прошедшего времени перед суффиксом нужно сохранить ту же гласную, что и в неопределённой форме глагола перед «ть». Например: увидеть — увидевший, заклеить — заклеивший.

Образование страдательных причастий настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида:

  • от глаголов 1 спряжения с помощью суффиксов ем/ом:

    ведут — ведомый, управляют — управляемый;

  • от глаголов 2 спряжения с помощью суффикса -им-:

    видит — видят — видимый, хранит — хранят — хранимый.

Образование страдательных причастий прошедшего времени

При образовании страдательных причастий прошедшего времени вид глагола не имеет значения. Такие причастия можно образовывать от переходных глаголов как совершенного, так и несовершенного вида.

Образуются страдательные причастия прошедшего времени с помощью суффиксов -нн-, -енн-, -ённ-, -т-. Например:

  • понять — понятый,

  • решить — решенный,

  • продать — проданный.

Суффикс -нн- можно присоединять только к основе глаголов на ать/ять. Например:

  • обещать — обещанный.

При использовании суффикса -енн- и -ённ- нужно отсекать конечную гласную глагольной основы. Например:

  • лишить — лишённый.

ФИЛОСОФИЯ ПРАКТИКИ СЕГОДНЯ

C начала 1990-х гг., несмотря на несомненную деградацию общественной мысли, на постсоветском пространстве было опубликовано немало марксистских трудов первостепенной важности, ранее запертых в спецхране, поскольку они не отвечали контрреволюционным интересам правящей бюрократии. Объясняется это просто: классики марксистской мысли давно уже вошли в потребительский обиход западной академической тусовки, на вкусы которой ориентируются évolué[1] и издатели. Интересы революционной интеллигенции могут лишь до известной степени совпадать с интересами данной публики. Хрупкий консенсус заканчивается там, где марксизм, покидая уютные гетто эстетики и литературной критики, открыто заявляет о себе как о теории и практике революционного преобразования общества. Марксистская мысль — если только она имеет революционный характер, — никогда не станет популярной в современных ей профессорских кругах и не пополнит списки мировых бестселлеров. Только беззубым и теоретически убогим характером их трудов, обеспечившим им определенную популярность в академической тусовке, можно объяснить публикацию теоретических ничтожеств М. Хардта и А. Негри, А. Бадью или Дж. Агамбена, восторженно воспринятых псевдолевыми постмодернистскими интеллектуалами[2].

Теоретический и практический опыт марксистов периферии куда важнее маниловских рассуждений современных «левых профессоров» из престижных западных университетов. Латинская Америка — крайне важная часть этой периферии, имеющая долгую традицию радикальной освободительной мысли. Российской публике и история ее известна прежде всего в своих кульминационных точках: восстание А. Сандино, Кубинская и Никарагуанская революции, правление и свержение «Народного единства» в Чили и т.п. Ограничивать изучение теории и практики латиноамериканского марксизма лишь пиковыми этапами его существования, однако, было бы большой ошибкой — хотя бы потому, что постсоветские левые находятся на совершенно другой стадии борьбы.

В предлагаемых интервью мы стремимся познакомить русскоязычного читателя с ярким представителем современного латиноамериканского марксизма — Нестором Коаном (р. 1967). Чем они ценны? В первую очередь тем, что демонстрируют богатство и разнообразие революционной марксистской латиноамериканской традиции. Они оказываются небесполезными и потому, что вопросы, волнующие Н. Коана (сохранение и распространение революционного марксизма в условиях социально-политической и интеллектуальной реакции), полностью актуальны и на постсоветском пространстве. Наконец, мы преследуем цель заполнить зияющую лакуну, возникшую из-за систематического и позорного игнорирования марксистской традиции стран «третьего мира».

Первое интервью («Философия практики», см. ниже) было опубликовано в известном аргентинском радикальном/марксистском журнале “La rosa blindada” в 2012 г. Оно посвящено рецепции «философии практики» в Латинской Америке, ее творческому развитию и практической ценности для мировой антикапиталистической борьбы.

Второе интервью было взято каталонским марксистом Сальвадором Лопесом Арналем по случаю выхода в свет в Испании книги «Наш Маркс», излагающей понимание Маркса и марксизма в рамках направления философии практики, к которому принадлежит сам Н. Коан.

Третье интервью — стенограмма 166-го выпуска венесуэльской телепередачи «Школа кадров» (“Escuela de cuadros”, 2015 г.), посвященного теории товарного фетишизма и ее значению в «Капитале» и других работах Маркса, а также взглядам на эту проблему в марксистской среде в целом. Ввиду специфики разговорного формата стенограмма приводится в сокращенном варианте для удобства восприятия.

***
La rosa blindada: Каким вы видите современный мир? Существует ли реальная альтернатива капитализму?

Н.К.: Ныне капиталистический рынок и американский образ жизни катастрофическим образом утвердились и распространились в планетарном масштабе. Несмотря на острый кризис (даже более острый, чем кризис 1929 года), затрагивающий самые недра капитализма, пропагандисты представляют последний в средствах коммуникации как единственно возможный образ жизни. В этом контексте становится более необходимым, чем когда-либо, вновь задуматься об альтернативе для угнетенных народов, для бунтующей молодежи, для рабочего класса, который сопротивляется во всем мире, но в особенности в Нашей Америке[3]. Лучшая альтернатива, наиболее жизнеспособная, желательная, значительная и, кроме того, наиболее целостная из всех — потому что не упускает ни одно общественное движение и объединяет все протестные действия в единый антикапиталистический спектр, — это марксистская теория и социалистический (коммунистический) политический проект. Это не единственная альтернатива, есть и другие, но в подавляющем большинстве они являются ограниченными, узконаправленными, близорукими бунтами, потому что обычно учитывают только один специфический тип господства, не охватывая капиталистическую систему целиком, как тотальность. Этим другим альтернативам, пусть и оправданным, и необходимым, недостает теоретического потенциала и масштабного, стратегического политического проекта для того, чтобы собрать воедино совокупность классов, слоев, сегментов и социальных движений угнетенных против тотальности капиталистической системы. Марксизм, напротив, не игнорируя и не отворачиваясь от них, интегрирует, включает их требования, позволяет сформулировать их радикальнее, масштабнее и глубже, на том уровне теоретической обоснованности, на который они не претендуют. Поэтому, думаю, до сих пор не родилась теория такого уровня и такой критической и политической силы, как марксизм — понятый как философия практики, — которая, возможно, была бы способна заменить или превзойти его.

LRB: Что мы подразумеваем, когда говорим о философии практики?

Н.К.: Марксизм, понятый как философия практики, отсылает к политическому и историческому видению философии, то есть к пониманию мира и жизни, которое не ограничивается неким кругом текстов для университетского чтения или набором рецептов доктринерского характера со своим закрытым и замкнутым набором вопросов и ответов, дозволенных цитат и непререкаемых авторитетов (в основном европейских).

Марксистская философия практики исторически стремилась покончить с замкнутостью философии на себе, поставить ее на ноги, вырвать ее из удобного положения, где она дискутирует сама с собой, не «пачкаясь» о борьбу и социальные конфликты, приглашая ее к поиску коллективного социального и политического субъекта, который мог бы реализовать ее мечты, проекты и программы освобождения. Этим устремлением марксизм заслужил пренебрежение, сарказм и иронию со стороны профессоров философии и научного мира в целом, так как всегда оказывается неудобным, политически некорректным и крайне раздражающим. Если использовать простое и популярное выражение, марксизм всех достает. Он не укладывается в шаблоны университетского знания, в специализации и отрасли. Марксизм, понятый как философия практики, не является «философией» в строгом смысле слова, как и не является «экономикой», «социологией», «историей», «политической наукой» или «антропологией». Он не является ничем из этого в отдельности и в то же время является всем этим, превосходя каждую из этих застывших, сегментированных и разъединенных наук, превращенных в якобы автономные «дисциплины». Отвергая университетское разделение науки на не связанные друг с другом и изолированные «факторы», марксизм, понятый как философия практики, задевает и тревожит различные академические корпорации. Он не уважает то, что является священным, и он становится надоедливым насекомым для всех, кто претендует на то, чтобы монополизировать знание в соответствии с нормами и ритуалами господствующей системы. Берясь за эту задачу, философия практики «приземляет» марксистскую философию, разрывая любую связь с традиционными метафизическими системами, которые так хорошо умещаются в университетские «уделы» («диалектический материализм» как учение в рамках философской дисциплины, «исторический материализм» как социологическое учение, «марксистская экономика» как совокупность законов, пригодных для экономической науки, и так далее).

В действительности марксизм как политический проект социалистической гегемонии, материалистическое понимание истории, философия практики и критическая теория капиталистического общества не подходит для раздробленных областей знания и не старается приспособиться к так называемым автономным дисциплинам, разобщенным, деполитизированным и деисториоризированным, мнимо универсальным (а на самом деле полностью пропитанным европоцентризмом во всем: в категориях, в объекте исследования, в непререкаемых «авторитетах» и т.д.).

В этом смысле концепция философии практики отмежевывается от традиционного понимания марксизма как универсальной «доктрины» без собственных корней, без конкретных отсылок к нашей истории, нашей традиции и нашей коллективной идентичности как народов, сражающихся с колониализмом, империализмом и капиталистическим господством.

LRB: Какую связь философия практики устанавливает между теорией и практикой?

Н.К.: Об этом много спорили. Об этом написаны сотни книг. Я бы рискнул провести две аналогии для того, чтобы ответить на этот вопрос в нетривиальной форме и не повторить общих мест.

(а) Какова связь между «большой теологией», которой всегда орудовали ватиканские интеллектуалы, и катехизисом приходского священника периферийной страны?

(б) Какая связь может быть установлена между «серьезной философией», преподающейся с высоких кафедр, и популярными книжками по «прикладной личностной психологии», продающимися в торговых центрах?

В обоих случаях происходит процесс упрощения и «обмирщения» теоретических построений. С приходским священником, с одной стороны, и с руководствами по «практической психологии», с другой, великие метафизические построения «спускаются на землю», заимствуют понятный обыденный язык, перестают быть простыми теоретическими сообщениями, чтобы стать нормами практического поведения в повседневной жизни. Метафизика (светская или религиозная) таким проверенным веками способом превращается в этику и политику, изо дня в день обращающуюся к людям.

С марксизмом происходит нечто похожее. Философия практики переносит акцент с традиционной концепции материалистической диалектики (которая обычно занята устройством Вселенной, оставляя в стороне — из-за ошибочного их обозначения как «субъективизма» или даже «идеализма» — проблемы человеческой жизни, как если бы они были вторичными), «приземляет» ее, вытолкнув из среды внеисторической спекуляции, приводит ее в мир общественной жизни и исторической революционной практики угнетенных народов и борющихся эксплуатируемых классов. Философия практики некоторым образом совмещает «большую теорию» с практическими нормами повседневной жизни. Если придерживаться приведенной аналогии, таким был бы синтез наиболее рафинированной и абстрактной теологии Ватикана и норм практического поведения, которые приходской священник проповедует среди приходской молодежи периферийной страны.

Хотя марксистская философия практики также предполагает адаптацию мысли, одно из главных ее отличий от понятий катехизиса, которыми жонглирует приходской священник, или от книжек по «практической психологии», заключается в том, что она не только ставит под вопрос популяризацию больших картин мира, совершаемую катехизисами и руководствами по «практической психологии». Марксистская философия практики имеет своей целью порвать с иерархическим разделением между философией для элиты и философией для масс, столь характерным для пары теология/катехизис, или между университетской метафизикой и «популярной психологией». Философия практики направляет дула против иерархий, которые отделяют «знающих» от «не знающих». Вместо того, чтобы укреплять эту асимметрию (столь характерную для официальной католической церкви или университетского мира), она стремится ликвидировать ее, социализируя знание и кончая с элитистским правлением «волхвов», иначе говоря, c отвратительной монополией на знание, которая сосредоточена в немногих руках и мозгах и предполагает разрыв между теорией и практикой, мозгом и рукой, душой и телом.

Другая важная разница заключается в том, что, в отличие от катехизиса или «практической психологии», марксистская философия практики стремится изменить основу мира в процессе терпеливой, активной и долгосрочной работы. Так она избегает набора мошеннических магических решений, дающих ложное обещание немедленного счастья: они типичны для «практической психологии и наделены характерной покорностью институтам (церковным и не только), где катехизис повседневности воспитывает детей и юношей.

LRB: Каковы здесь основные разногласия с другими марксистскими концепциями, например, с диаматом?

Н.К.: Марксистская философия практики ведет полемику и дискуссии не только внутри марксизма. Ее основные претензии направлены против апологетических взглядов на капитализм, то есть против правых течений. Это течение критической мысли подвергает сомнению и опровергает наиболее рафинированные университетские версии постмодернизма, постструктурализма, постмарксизма, позитивизма, наиболее примитивные варианты «практической психологии» или катехизиса.

Я считаю, что полемика против правых является главным полем теоретической борьбы марксистской философии практики. Однако эти дискуссии сказываются и на революционной теории, и в народной среде. Марксистская философия практики рождается именно в XIX веке, в спорах с просвещенческим материализмом, наследником Французской революции 1789 г., и с идеализмом германских философов, симпатизировавших буржуазной революции. Исторически это ее первые дискуссии. Также она полемизировала с метафизическими взглядами буржуазных экономистов (как научных экономистов, которые искали истину, хотя и не могли ее найти в силу своей классовой ограниченности, так и экономистов-шарлатанов, которых Маркс называл вульгарными, чуждыми науке и поиску истины). И в то же время он полемизировал с «самоуправленческим» и «кооперативным» социализмом, представители которого наивно верили в возможность построения социалистических островков в капиталистическом океане, автономных социалистических кооперативов, — без разрушения совокупности общественных отношений капиталистического производства. С другой стороны, он полемизировал с постепеновцами и реформистами, которые верили, что можно построить социализм на государственный бюджет и при поддержке правительств. Много дебатов, и все в одно и то же время! Так родился современный социализм и коммунизм, среди споров и схваток. С течением времени, на рубеже XX века, марксизм развернул немало других дискуссий с пестрым семейством позитивизма, с неокантианством, с различными версиями иррационализма, и т.д. А с утверждением сталинизма (около 1930 г.) марксистская философия практики полемизирует уже внутри марксизма с официальной версией философии, которую пытались выработать в Советском Союзе в сталинскую эпоху (течение, окрещенное его советскими зачинателями «диаматом» и излагавшее диалектический материализм). Только тогда марксистская философия практики обрушивается по всему фронту против эволюционизма, этапизма, экономизма и их философского фундамента — т.н. диамата. Но она не остановилась и на этом. Уверен, что сейчас, в 2012 году, главная теоретическая полемика марксистской философии практики ведется не против диамата, в который уже почти никто не верит, и который достаточно скудно представлен среди левых организаций. Ныне главная задача заключается в полемике с политическими производными постмодернизма и постструктурализма (оба — исключительно европейского, преимущественно французского происхождения), которые в Аргентине обыкновенно принимают более симпатичное название и менее отталкивающую форму «автономизма». И здесь речь идет уже о борьбе не столько против правых, сколько внутри собственного лагеря.

LRB: Кто главные представители марксистской философии практики?

Н.К.: Список слишком большой. В первую очередь, понятно, основатели традиции — Маркс и Энгельс. После них — итальянец Антонио Лабриола[4], Ленин, Троцкий, Рубин и Луначарский в России, польская еврейка Роза Люксембург, Меринг в Германии, Лукач в Венгрии, Грамши в Италии, Мариатеги в Перу, Че Гевара для всей Латинской Америки, Санчес Васкес[5] в Мексике, Анри Лефевр во Франции, Карел Косик[6] и Йиндржих Зеленый[7] в Чехословакии, Лёви[8], Кондер[9] и Коутинью[10] в Бразилии — среди прочих многочисленных мыслителей (невозможно назвать их всех, как и все страны). Однако, если мы исходим из предположения, что эта концепция является не только теоретической, но также и практической, я бы рискнул включить в этот ни в коем разе не исчерпывающий список всех борцов революционного марксизма в Нашей Америке и в мире, безотносительно того, написали они или нет великие марксистские труды. Ведь хотя бы наш Марио Роберто Сантучо[11] — пусть он и не написал работы, сопоставимой с «Историей и классовым сознанием» Лукача или «Тюремными тетрадями» Грамши — по своей политической концепции и по ее реализации на практике разве не принадлежит к традиции революционного марксизма?

LRB: Как развивалась эта концепция в Латинской Америке?

Н.К.: Неравномерно и непрямо. Она развивалась посреди взрывоопасного континента, клейменого геноцидами, военными диктатурами и многочисленными революциями — мексиканской, боливийской, кубинской и никарагуанской среди прочих, победоносных и провальных. Из всех наших революционных мыслителей, без сомнения, наиболее оригинальным был перуанец Мариатеги, а наряду с ним — молодой борец Хулио Антонио Мелья[12] на Кубе, сальвадорец Фарабундо Марти[13], аргентинский эрудит Анибаль Понсе[14] и великий организатор кордовской университетской реформы Деодоро Рока[15]. Годы спустя творческая концепция марксизма достигла зенита в делах, мысли и политической практике Че Гевары и целого течения, которое он вдохновил. Течения, которое не было похоронено в 60-х годах. Восстание продолжается и сейчас, в XXI веке, в Колумбии руками РВСК-АН[16] и в других странах, бросая вызов университетским догмам и модам, крупным медийным «аналитикам» и даже мнимым марксистам, которые в унылой, серой и посредственной манере цитируют обрывочные фразы Маркса… противопоставляя их народным восстаниям и современным герильям. Думаю, что эта концепция марксизма оказалась столь богатой и плодотворной, что породила различные оригинальные латиноамериканские находки, от марксистской теории зависимости Руя Мауру Марини[17] до теологии освобождения, включая в том числе педагогику угнетенных Паулу Фрейре[18].

LRB: С каких сочинений вы предлагаете начинать изучение этой концепции?

Н.К.: В первую очередь стоит прочитать «Каким должен быть молодой коммунист?» Че Гевары, потрясающий текст… «Социализм и человек на Кубе» и «Послание народам мира, отправленное на Конференцию трех континентов», тоже Че[19]. «Семь очерков истолкования перуанской действительности» Мариатеги[20], «Гуманизм буржуазный и гуманизм пролетарский» Понсе, «Власть буржуазная и власть пролетарская» Сантучо[21], Тетрадь № 11 из «Тюремных тетрадей» Грамши, «Тезисы о Фейербахе» Маркса, «Что делать?» Ленина, «Овеществление и сознание пролетариата» Лукача… Но я бы также порекомендовал прочесть Мариано Морено[22] и Симона Боливара, изучить историю Сан-Мартина, Артигаса и Туссен-Лувертюра, добраться до романа «Превратности метода» Алехо Карпентьера, посмотреть и обсудить такие фильмы как «Кеймада», «Предатели» (Раймундо Глейзер, 1973) и многие другие.

LRB: Каковы задачи, которые мы, левые, должны поставить, чтобы возродить эту традицию и вдохнуть в нее жизнь?

Н.К.: У меня нет хрустального шара, и я не считаю себя пророком. У меня есть только мнения, и я не уверен, что они не являются ошибочными. Необходимо положить конец наивной вере в то, что люди, написавшие или прочитавшие книги из списка «обязательной литературы», ухватили истину и получили доступ к будущему. Это не так. Хватит с нас «волхвов». Я просто думаю и чувствую, что мы должны отвернуться от тех, кто старается убедить нас в том, что геваризм — это нечто «устаревшее» и «вышедшее из моды», что стратегия захвата власти — «авторитарная» и «оторванная от масс», что для того, чтобы защищать социальную борьбу и массовые движения, необходимо отказаться от создания организаций, которые выходят за пределы каждодневных требований. У нас нет безупречного рецепта (тот, кто говорит, что его имеет, просто врет), но мы знаем, что мы должны лучше присматриваться к Латинской Америке, как нас научил Мариатеги. И не только к институциональным экспериментам (Куба, Венесуэла, Эквадор, Боливия) или социальным движениям (движению безземельных в Бразилии[23], индейским общинам Чьяпаса и т.д.). Нужно смотреть на Нашу Америку, да, но при этом видеть всю картину… и не забывать, кроме того, что коммунистическая герилья в Колумбии ныне вынуждает янки разместить 7 новых военных баз, чтобы раздавить мечты о Великой Родине Симона Боливара и Сан-Мартина.

Hестор КОАН, август 2012 г.

Перевод Алексея Целунова, Владислава Федюшина и Никиты Белобородова под редакцией Дмитрия Пономаренко и Дмитрия Субботинa.

Как пишется правильно идиома “словосочетание” и какие правила использовать для проверки этого слова?

Как пишется правильно идиома "словосочетание" и какие правила использовать для проверки этого слова?

Великолепный русский язык богат на фразы для выражения своих мыслей, чувств. Мы общаемся ежедневно. В разговоре мы употребляем привычные нам слова. Идиомы, значение которых редко касается нашего стиля жизни, соответственно редко звучат из наших уст. Но у каждого человека в жизни наступает момент, когда нужно написать деловое письмо или заполнить документацию. Вот тогда возникают сомнения верного написания и использования словообразований. Когда мы отправляем готовое письмо, то у нас не остается шанса дополнить мысль, если получатель не осознал изложенного в письме. В таком случае отправителю необходимо подобрать фразы и обороты так, чтобы в полной мере выразить свою мысль и получатель, прочитав письмо, понял его именно так, как задумал автор письма. В таком случае необходимо расширять свой словесный запас.

Орфография русского языка сложная. Правописание многих слов лучше уточнять в словарях и обращаться к правилам. Один из таких случаев слово “словосочетание”. Как пишется словосочетание и что оно значит? Давайте обратимся к правилам отечественного языка и к словарям.

Правильно пишется

Какое правило применяется

Есть в русском языке четкое определение о правописании сложных слов. Называется оно “Соединительные гласные о и е”. Это правило говорит нам о том, что если в первом имени существительном выделить корень и этот корень заканчивается на твердую гласную, то для соединения существительных мы используем букву “о”. Пример: словообразование, дальнобойщик, словоформа, стихоплет. Если после основы на мягкую согласную, литеру “ц” и на шипящую – пишем “е”. Пример: дальнеструйный, птицеед, коневод.

Есть еще на что обратить внимание в рассматриваемой нами лексеме. Словообразование состоит из двух синтаксических единиц – слово и сочетание. Часто делается ошибка во втором существительном. Правило русского языка о чередовании гласных в корне слова гласит, что в корнях бер- – бир-, мер- – мир-, тер- – тир-, пер- – пир-, блест- – блист-, стел- – стил-, жег- – жиг-, чет- – чит-, дер- – дир- пишется и, если след за ней следует суффикс -а-: умереть – умирать, запереть – запирать. Слова исключения сочетать, сочетание.

Вот поэтому возможно допустить ошибку и вместо литеры е написать и.

Морфология слова

Чтобы полностью убедиться в том, что «словосочетание» пишется слитно и соответствует определению “Соединительные гласные о и е в сложных существительных” необходимо сделать морфологический разбор словообразования и обратиться к составу слова.

Часть речи: имя существительное;

Постоянные признаки: нарицательное, невоодушевленное средний род;

возможно использование как во множественном, так и в единственном числе: словосочетания, словосочетание.

Существительное склоняется по падежам.

Морфемный разбор сложного существительного нам поможет лучше разобраться с правилами, относящимися к данной лексеме.

  • Корень: слов-, сочет-.
  • Интерфикс (соединительная буква): о.
  • Суффиксы: а, ни.
  • Окончание: е.
  • Основа: словосочетани.

слов о сочет а ни е

Значение

Словарь русского языка растолковывает значение данного существительного. Из него ясно, что “словосочетание” – это соединение двух или нескольких самостоятельно значимых слов, которые связаны по смыслу и грамматике. Только слова с самостоятельным смысловым значением и подчинительной связи, связи главного и зависимого членов, могут относиться к словосочетанию.

Синонимы

Как правильно написать словосочетание выше было разобрано с учетом всех правил, которые можно использовать к данной единице синтаксиса. Схожие по значению обороты разбавят речь и не будут резать слух своим однотипным звучанием. Синонимы избавят вас от тавтологии. Рекомендовано периодически заменять лексемы с помощью синонимов.

Синонимы: идиома, фразеологизм, идиом, синтаксис.

Примеры предложений

Давайте же на примерах рассмотрим правильное написание и употребления в предложениях изучаемой лексемы.

  • Чтение книг обогащает лексикон, как взрослого, так и малого. Виртуозность, с которой авторы используют словосочетания, оценит лишь истинный ценитель искусства.
  • Нелепые словосочетания можно найти в школьных сочинениях. Учитель с многолетним опытом работы даже вел словарь этих словосочетаний и не переставал удивляться фантазии своих учеников.
  • Устойчивые фразеологизмы также относятся к словосочетаниям, например, ангельское терпение, бабка надвое гадала, битый час и много-много других фраз, которые мы употребляем ежедневно.

Как неправильно писать

Неправильным будут такие варианты написания: словосочИтание, словАсочетания. Также ошибочно писать через дефис или раздельно: слово сочетание или слово-сочетание.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, как правильно пишется такая идиома “словосочетание”. Выводы грамотного написания были подкреплены правилами русского языка. Запоминайте правила, читайте как можно больше литературы и расширяйте свой лексический запас. Обращайтесь к орфографическим и толковым словарям, если у вас есть сомнения в правописании слов. Пишите диктанты, занимайтесь списыванием текстов и с каждым днем результаты будут улучшаться.

Как правильно пишется слово «словосочетание»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: приспосабливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «словосочетание&raquo

Синонимы к слову «словосочетание&raquo

Предложения со словом «словосочетание&raquo

  • Устойчивые словосочетания типа сыр в масле, до белого каленияилина седьмом небе от счастья пора выбросить из головы.

Цитаты из русской классики со словом «словосочетание»

  • — Невежественно, — пожимая плечами, заявил Краснов: — Обратите внимание на сочетание слов — нравственно-религиозное злосмрадие? Подумайте, допустимо ли таковое словосочетание в карающем глаголе церкви?

Сочетаемость слова «словосочетание&raquo

Каким бывает «словосочетание»

Значение слова «словосочетание&raquo

СЛОВОСОЧЕТА́НИЕ , -я, ср. Лингв. Сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «словосочетание&raquo

СЛОВОСОЧЕТА́НИЕ , -я, ср. Лингв. Сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу.

Предложения со словом «словосочетание&raquo

Устойчивые словосочетания типа сыр в масле, до белого каленияилина седьмом небе от счастья пора выбросить из головы.

Да-да, возможно, было бы сюрпризом и для многих наших профессионалов-пиарщиков, что в тех случаях, когда они используют словосочетание black PR, стараясь быть понятными для иностранцев, понимают их превратно!

Последнее словосочетание написано через дефис, потому что это и есть самое виртуальное, что может предложить когнитивной науке актёрская профессия.

«Словосочетание» или «слово сочетание» – как пишется?

Чтобы выяснить написание, его необходимо разбиться на два имени существительных. В результате получается две отдельных лексических единицы: «слов» и «сочетание». Их связывает между собой буква «о». В таком случае пишется слитно.

Руководствоваться следует правилом о соединительных гласных о и е. В нем указанно, что если корень первого существительного заканчивается на твердую гласную, то соединить его с другим словом можно с помощью «о». Если в конце шипящие или мягкие согласные, то ставят «е». Выясняя, как нужно писать словосочетание, следует руководствоваться данным правилом. Ударение в нем припадает на первый слог.

При разборе лексемы можно заметить, что слово «сочетание» можно написать с ошибкой. Указав вместо «е» и «и». Это связано с правилом о чередовании гласных корней. Согласно ему, если присутствует суффикс-а, то за ним идет «и». Исключением будет сочетать и сочетание.

Можно ли писать раздельно?

Допускается написание раздельно, если в предложении употребляется фраза «сочетание слов». При этом смысл не меняется, но в таком случае делится на две лексических единицы. Неправильно также писать через «и» или «а». Также ошибкой будет ставить дефис или писать отдельно.

как писать словосочетание

Примеры предложений

«Словосочетание» употребляют в разных предложениях. Написать его правильно можно только слитно. Связь между лексическими единицами достигается с использованием литеры «о». Употреблять лексему можно в разных вариантах предложений. Примеры:

  1. Авторы книг способны виртуозно использовать словосочетания, чтобы поразить фантазию читателей.
  2. Довольно сложные словосочетания можно найти в учебниках.
  3. Устойчивыми фразеологизмами часто пользуются, как словосочетаниями, которые можно использовать в своем лексиконе ежедневно.

Как правильно пишется лексема «словосочетание», определить просто. Правильный вариант будет только вместе, ведь это существительные, связанные вместе. Данный вид выражений часто используется при написании писем, книг и в повседневной жизни.

Словосочетание

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, признак, явление или действие:

слово словосочетание
стол обеденный стол
письменный стол
лист лавровый лист
лист малины
гулять гулять в парке
гулять с друзьями

Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. Зависимое слово уточняет смысл главного. От главного слова к зависимому всегда можно поставить вопрос:

стол (какой?) обеденный,

гулять (с кем?) с друзьями.

Словосочетания прилагательное+существительное и существительное+существительное могут быть синонимичными, например:

золотая монета – монета из золота,

меховой воротник – воротник из меха,

бритвенный станок – станок для бритья.

Не являются словосочетаниями:

    Подлежащее и сказуемое:

сильный дует.

у окна, возле дома.

(какой?) уставший и (какой?) сонный.

спустя рукава.

будет играть, менее дорогой.

. ветка, сломанная ветром.

Смысловая и грамматическая связь

Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому:

Смысловая связь Примеры
предмет и его признак засохший цветок
цветок
(какой?) засохший
действие и предмет лететь к солнцу
лететь
(к чему?) к солнцу
действие и его признак заинтересованно разглядывать
разглядывать
(как?) заинтересованно
признак и его степень по-весеннему свежий
свежий
(как?) по-весеннему

Зависимое слово связывается с главным не только по смыслу, но и грамматически. Грамматическая связь слов в словосочетании чаще всего выражается с помощью окончания или с помощью окончания и предлога:

домашние тапочки, тапочки (какие?) домашние;

ходить по лезвию, ходить (по чему?) по лезвию.

Признаки словосочетания

Как и любая единица языка, словосочетания имеют свои признаки:

  1. Состав словосочетания — два и более самостоятельных слова.
  2. Смысловое единство этих слов.
  3. Подчинительная грамматическая связь между компонентами в словосочетании.

Простые и сложные

Все словосочетания состоят из главной и зависимой частей. Например, в словосочетании чистая вода главная часть — вода, зависимая — чистая.

По своему составу словосочетания могут быть простыми и сложными. Простое словосочетание — это словосочетание, состоящее из двух знаменательных слов:

мокрые пятна, всегда весёлый, гулять в саду.

Сложное словосочетание — это словосочетание, состоящее из трёх и более знаменательных слов:

гулять в зимнем саду, стол из красного дерева.

Сложное словосочетание образуется путём распространения компонентов простого словосочетания и, следовательно, может быть разделено на простые:

папин стол из красного дерева – папин стол, стол из дерева, из красного дерева.

Глагольные, именные и наречные

По характеру главного слова словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные:

глагольные главным словом является глагол бегать по траве,
листать книгу,
решать задачу
именные главным словом является имя существительное, имя прилагательное, имя числительное или местоимение свежая краска,
очень скучный,
пять уроков,
кто-то знакомый
наречные главным словом является наречие навстречу мечте,
рядом с домом

Типы подчинительной связи в словосочетаниях

Слова в словосочетаниях связаны подчинительной связью. В русском языке существует три основных типа (вида) подчинительной связи слов в словосочетаниях: согласование, управление и примыкание.

Согласование — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. Например: спелое яблоко — зависимое слово спелое стоит в тех же формах (в единственном числе, среднем роде и именительном падеже), что и главное слово яблоко.

При согласовании с изменением формы главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова. Например:

большая яма (Им. п.), большой ямы (Р. п.), о большой яме (П. п.).

Грамматическая связь при согласовании осуществляется с помощью окончаний. В роли зависимых слов в таких словосочетаниях могут выступать:

  • имена прилагательные: надувной шарик;
  • местоимения-прилагательные: наши друзья;
  • причастия: просмотренный фильм;
  • порядковые числительные: второй год.

Управление — это тип подчинительной связи, при котором главное слово управляет падежной формой зависимого слова. Например:

прочитать книгу (В. п.), журнал (В. п.), страницу (В. п.).

Главное слово прочитать требует поставить зависимые от него слова — книга, журнал, страница, в винительный падеж.

При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется (зависимое слово остаётся в том же падеже). Например:

прочитать книгу (В. п.), прочитал книгу (В. п.), прочитаю книгу (В. п.).

Грамматическая связь при управлении выражается с помощью окончаний или окончаний и предлогов. Например, в словосочетании

гулять по парку

грамматическая связь передаётся с помощью окончания и предлога по.

Примыкание — это тип подчинительной связи, при котором в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова (глаголы неопределённой формы, деепричастия, наречия):

учиться читать, бежать прихрамывая, писать грамотно.

При примыкании связь выражается не формами слов, а порядком слов и интонацией.

Неделимые словосочетания

Неделимые словосочетания — это словосочетания, которые в предложениях выполняют роль одного члена предложения:

сломанный ветром, пара часов, два цветка, брат с сестрой.

Синтаксический разбор словосочетания

Порядок разбора словосочетания:

  1. Назвать главное и зависимое слово. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
  2. Определить, какой частью речи является главное слово.
  3. Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.
  4. Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).
  5. Определить вид словосочетания по главному слову.
  6. Указать тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

При письменном разборе словосочетания, над главным словом ставится символ – × .

Пример. Образец разбора словосочетания: засохший лист.

Устный разбор.

В словосочетании засохший лист главное слово — лист. Лист (какой?) засохший. Засохший — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Зависимое слово связано с главным с помощью окончания -ий. Вид словосочетания по главному слову — именное. Тип подчинительной связи — согласование (зависимое слово согласуется с главным в мужском роде, единственном числе, именительном падеже; при изменении главного слова изменяется и зависимое).

Почему Бог допускает болезнь и смерть детей

Наталья07 Дата: Воскресенье, 01.11.2020, 17:43 | Сообщение # 586
Превратно понятый как пишется

Магистр

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 13340

Статус: Оффлайн

Цитата МихаилКН (Превратно понятый как пишется)

Сублимация. Значит, в душе человек ищет оправдания собственной жестокости, цинизма, чёрствости, неспособности сопереживать чужому горю, окамененного нечувствия. А тут замечательная возможность — ссылка на (превратно понятый) внешний авторитет.

У меня чувство удушения от такого понимания «Христос посетил».

Добавлено (01.11.2020, 17:45)
———————————————

Цитата МихаилКН (Превратно понятый как пишется)

, видите, как все они согласны друг с другом! Это — очень христианская мысль.

В свое время эти слова Елизаветы Глинки заставили меня задуматься.

 
Veteran Дата: Воскресенье, 01.11.2020, 17:47 | Сообщение # 587
Превратно понятый как пишется

Магистр

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 14921

Репутация: 189

Статус: Оффлайн

Цитата МихаилКН (Превратно понятый как пишется)

А Ваше противоречие очевидно. Потому что Вы не идёте до конца и говорите, что нам нельзя убивать даже на войне, даже ради спасения наших ближних. А почему, собственно?

Потому, что людям дана заповедь «Не убий».
А то, что в Библии Бог повелевает израильтянам убивать кого-то, то это была ПРЯМАЯ ВОЛЯ БОГА.
Если нам Бог с такой же несомненностью явит Свою волю, то проблем нет.
Но, пока такой воли нет, а заповедь есть.


Всем хорошим во мне я обязан Церкви.
 
МихаилКН Дата: Воскресенье, 01.11.2020, 17:48 | Сообщение # 588

Магистр

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 13142

Репутация: 180

Статус: Оффлайн

Цитата Наталья07 (Превратно понятый как пишется)

У меня чувство удушения от такого понимания «Христос посетил».

 И у меня тоже. Для меня это нормально. Для других — признак моего маловерия. Но судить нас будет Бог. Так что там узнаем, как оно есть на самом деле.

Добавлено (01.11.2020, 17:49)
———————————————

Цитата Veteran (Превратно понятый как пишется)

Потому, что людям дана заповедь «Не убий».А то, что в Библии Бог повелевает израильтянам убивать кого-то, то это была ПРЯМАЯ ВОЛЯ БОГА.
Если нам Бог с такой же несомненностью явит Свою волю, то проблем нет.
Но, пока такой воли нет, а заповедь есть.

 Заповедь «не убий» исторически предваряет повеление Бога израильтянам убивать.


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев
 
монах_Лев Дата: Воскресенье, 01.11.2020, 20:47 | Сообщение # 589
Превратно понятый как пишется

Староста

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 5462

Репутация: 102

Статус: Оффлайн

Цитата Наталья07 (Превратно понятый как пишется)

Вам было откровение об этом?

Нет.  Просто там столько жестокостей!   И Бог жестокий…   А Вы очень впечатлительны и добры.  И у Вас возникает протест.   Поэтому лучше не читать.

Добавлено (01.11.2020, 20:49)
———————————————

Цитата Наталья07 (Превратно понятый как пишется)

Или он не прав, или Вы его неправильно поняли.

Добавлено (01.11.2020, 20:50)
———————————————

Цитата Наталья07 (Превратно понятый как пишется)

Если ересь повторить много раз, она не станет истиной.

Добавлено (01.11.2020, 20:51)
———————————————

Цитата Наталья07 (Превратно понятый как пишется)

Поэтому и вечный ад — это чересчур.

А куда же чикатил и гитлеров девать?    Надо же их как-то перековывать.

Добавлено (01.11.2020, 20:55)
———————————————

Цитата Сергей-Такой-День (Превратно понятый как пишется)

Примите мои искренние соболезнования.

И мне пособолезнуйте — у дочери котик околел, ему было 12 лет.

Добавлено (01.11.2020, 21:03)
———————————————

Цитата Наталья07 (Превратно понятый как пишется)

Полагаю, что Вы вырываете эти слова из контекста.
Во времена бедствий всегда так говорят: «Господь посетил.»  (Помните у Горького старик Пешков: «Ну, всё! мать, посетил Господь — горим!»
Имеется в виду, что Христос особенно близок к людям, когда им особенно плохо.


С поклоном и любовью, монах Лев

Сообщение отредактировал монах_ЛевВоскресенье, 01.11.2020, 21:05

 
Наталья07 Дата: Воскресенье, 01.11.2020, 21:34 | Сообщение # 590
Превратно понятый как пишется

Магистр

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 13340

Статус: Оффлайн

Цитата монах_Лев (Превратно понятый как пишется)

Нет.  Просто там столько жестокостей!   И Бог жестокий…   А Вы очень впечатлительны и добры.  И у Вас возникает протест.   Поэтому лучше не читать.

Спасибо на добром слове. Но я добра только эмоционально, на словах.

Добавлено (01.11.2020, 21:36)
———————————————

Цитата монах_Лев (Превратно понятый как пишется)

А куда же чикатил и гитлеров девать?    Надо же их как-то перековывать

Даже не знаю. Хорошо, когда во всем есть прок, польза. Какие прок и польза от чьих-то вечных мучений? Наверное, это плохо, но католическая идея с чистилищем так логична….Помучаются, раскаются, осознают, что творили и пойдут в место без блаженства и без мучений. Сколько и как мучаться — Бог определит. Прости, Господи, вот такие мысли. (

Добавлено (01.11.2020, 21:37)
———————————————

Цитата монах_Лев (Превратно понятый как пишется)

И мне пособолезнуйте — у дочери котик околел, ему было 12 лет.

Соболезную, долго жил, радовал.

Добавлено (01.11.2020, 21:38)
———————————————

Цитата монах_Лев (Превратно понятый как пишется)

Полагаю, что Вы вырываете эти слова из контекста.Во времена бедствий всегда так говорят: «Господь посетил.»  (Помните у Горького старик Пешков: «Ну, всё! мать, посетил Господь — горим!»
Имеется в виду, что Христос особенно близок к людям, когда им особенно плохо.

Я вот вижу это совсем иначе: ведь прям говорят, что Господь посещает скорбями.

 
Елена_Михейлис Дата: Воскресенье, 01.11.2020, 21:43 | Сообщение # 591

Староста

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 6194

Статус: Оффлайн

Цитата монах_Лев (Превратно понятый как пишется)

мне пособолезнуйте — у дочери котик околел, ему было 12 лет.

Не так много пожил, болел, наверное….Так тяжело с ними расставаться.

Сообщение отредактировал Елена_МихейлисВоскресенье, 01.11.2020, 21:45

 
Гостья2 Дата: Понедельник, 02.11.2020, 01:56 | Сообщение # 592

Прихожанин

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 3492

Репутация: 43

Статус: Оффлайн

Цитата Наталья07 (Превратно понятый как пишется)

Я вот вижу это совсем иначе: ведь прям говорят, что Господь посещает скорбями.

Но ведь действительно есть люди, которые говорят о том, что для них это было полезно. Иногда невозможно что-то изменить, не заплатив огромной цены.

Сообщение отредактировал Гостья2Понедельник, 02.11.2020, 01:57

 
Наталья07 Дата: Понедельник, 02.11.2020, 02:05 | Сообщение # 593
Превратно понятый как пишется

Магистр

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 13340

Статус: Оффлайн

Цитата Гостья2 (Превратно понятый как пишется)

Но ведь действительно есть люди, которые говорят о том, что для них это было полезно. Иногда невозможно что-то изменить, не заплатив огромной цены.

Это надо каждый случай разбирать отдельно.

 
Гостья2 Дата: Понедельник, 02.11.2020, 02:07 | Сообщение # 594

Прихожанин

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 3492

Репутация: 43

Статус: Оффлайн

Цитата Наталья07 (Превратно понятый как пишется)

Это надо каждый случай разбирать отдельно.

Можно и разобрать. Вообще, их не так уж и мало. Горе меняет человека.

 
Наталья07 Дата: Понедельник, 02.11.2020, 02:12 | Сообщение # 595
Превратно понятый как пишется

Магистр

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 13340

Статус: Оффлайн

Цитата Гостья2 (Превратно понятый как пишется)

Можно и разобрать. Вообще, их не так уж и мало. Горе меняет человека.

Да, бывают сильные психотравмы от него, и с ума порой сходят.

 
Гостья2 Дата: Понедельник, 02.11.2020, 02:15 | Сообщение # 596

Прихожанин

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 3492

Репутация: 43

Статус: Оффлайн

Цитата Наталья07 (Превратно понятый как пишется)

Да, бывают сильные психотравмы от него, и с ума порой сходят.

Как же вы боитесь боли, однако…Любого усилия, напряжения. У меня такое впечатление создаётся

 
Наталья07 Дата: Понедельник, 02.11.2020, 11:42 | Сообщение # 597
Превратно понятый как пишется

Магистр

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 13340

Статус: Оффлайн

Цитата Гостья2 (Превратно понятый как пишется)

Как же вы боитесь боли, однако…Любого усилия, напряжения. У меня такое впечатление создаётся

У меня этого было в жизни немало. Вы и не представляете, что было у меня. 
Меня удивляет ваше странное отношение ко мне.

 
МихаилКН Дата: Понедельник, 02.11.2020, 12:53 | Сообщение # 598

Магистр

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 13142

Репутация: 180

Статус: Оффлайн

Цитата монах_Лев (Превратно понятый как пишется)

А куда же чикатил и гитлеров девать?    Надо же их как-то перековывать.

Вона куда хватили, отче! Я вот думаю, куда Богу меня девать. Там может оказаться, что при моих исходных условиях жизни, я ничем не лучше этих персонажей. Мог — и не сделал. Знал — и грешил.

А, во-вторых, а как могут перековать ВЕЧНЫЕ муки? Это похоже на перековку приговорённых к смерти американских заключённых, приговор которым приводится в исполнение через 20 лет после вынесения. Человек перековался, всё понял, во всём раскаялся — пожалуйте на электрический стул или на смертельную инъекцию! Бог ли так к нам относится?

Добавлено (02.11.2020, 12:54)
———————————————

Цитата Наталья07 (Превратно понятый как пишется)

Меня удивляет ваше странное отношение ко мне.

 
Буду жесток к Гостье, но не могу не сказать: человеку свойственно судить о других по себе.

Добавлено (02.11.2020, 12:56)
———————————————

Цитата Гостья2 (Превратно понятый как пишется)

Как же вы боитесь боли, однако…

Поделитесь со мной, грешным, секретом Вашего бесстрашия, буду вам безмерно признателен! Страшно боюсь боли и всяких трагедий с близкими (да и с не очень близкими).


Нам не дано предугадать / Как слово наш отзовётся. / И нам сочувствие даётся / Как нам даётся благодать.
Ф.И. Тютчев
 
монах_Лев Дата: Понедельник, 02.11.2020, 14:00 | Сообщение # 599
Превратно понятый как пишется

Староста

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 5462

Репутация: 102

Статус: Оффлайн

Цитата Елена_Михейлис (Превратно понятый как пишется)

Не так много пожил, болел, наверное….Так тяжело с ними расставаться.

Породистые редко долго живут, а Осик был сфинкс, но бракованный — шерстяной.   Очень ласковый был кот.  Может у котов тоже есть свои небеса?

Добавлено (02.11.2020, 14:05)
———————————————

Цитата Гостья2 (Превратно понятый как пишется)

Как же вы боитесь боли, однако.

А кто же её не боится?

Добавлено (02.11.2020, 14:07)
———————————————

Цитата МихаилКН (Превратно понятый как пишется)

как могут перековать ВЕЧНЫЕ муки?

ИМХО, весь секрет в слове «вечные».    Мы не можем представить себе вечность.  Ясно только, что это не бесконечное время.


С поклоном и любовью, монах Лев
 
Сергей-Такой-День Дата: Понедельник, 02.11.2020, 14:08 | Сообщение # 600
Превратно понятый как пишется

Магистр

Превратно понятый как пишется

Группа: Друзья

Сообщений: 12468

Репутация: 180

Статус: Оффлайн

Цитата монах_Лев (Превратно понятый как пишется)

Ясно только, что это не бесконечное время.

А мне ясно, что это именно бесконечное время.


Пресвятая Богородица, спаси нас!
 

Задания и ответы для тренировочных вариантов по русскому языку 8 класс статград РЯ2180101, РЯ2180102 официальная дата проведения стартовой диагностической работы статград 23 сентября 2021.

Тренировочные варианты (РЯ2180101-РЯ2180102): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 19 заданий.

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 8 класс статград варианты РЯ2180101 РЯ2180102 задания и ответы:

Некоторые задания с варианта РЯ2180101:

1)В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

  • 1) пОнятый
  • 3) черпАть
  • 2) позвонИшь
  • 4) квартАл

2)Какое из выделенных слов образовано приставочным способом (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой.

  • 1) ЗАКУПОРЕННАЯ бутыль
  • 3) ПРИЧАЛИВ к берегу
  • 2) ПОДБЕЖАЛИ к нам
  • 4) ИЗРЕДКА кивал

4)В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

  • 1) ТАМ (жили) − наречие со значением места.
  • 2) ИГРАЯ (на гитаре) − деепричастие совершенного вида.
  • 3) КРАДУЩИЙСЯ (тигр) − действительное причастие настоящего времени.
  • 4) (Оставил) ЛИШЬ (рубашку) − модальная частица со значением ограничения.

5)В каком случае при образовании слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

  • 1) МЕНЕЕ ЯРЧЕ
  • 2) ОБУРЕВАЕМЫЙ гневом
  • 3) сохнет БОЛЕЕ ДОЛГО
  • 4) ПРИВЫКНУВ к неудобствам

6)Найдите предложение с грамматической ошибкой. Ответ запишите цифрой. 1) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации. 2) Благодаря оперативным действиям администрации документы были оформлены в срок. 3) Снимая угловую комнату на втором этаже, спасением от зимних холодов для нас стала печка-буржуйка. 4) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился у своего приятеля.

7)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

  • 1) слыш..щий, колыш..щийся
  • 2) ненавид..вший, немысл..мый
  • 3) посе..нный, зате..вший
  • 4) замуч..ны, увелич..вший

8)В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой.

  • 1) Во дворе стоял запах масля..ой краски.
  • 2) Мясо было щедро приправле..о зелёным луком.
  • 3) Жаре..ые на сале кусочки курицы были ещё горячими.
  • 4) Кожа..ая куртка стоила дорого.

9)В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой.

  • 1) (не)доброжелатель, (не)видя дороги
  • 2) (не)ряшливый вид, (не)отшлифованные камни
  • 3) (не)вольник чести, оценки (не)выставлены
  • 4) ответ (не)точен, вовсе (не)просто запомнить

10)В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) Не знаю, на ЧТО(БЫ) здесь ещё можно было обратить внимание. 2) Учитесь смотреть (В)ГЛУБИНУ вопроса, видеть его сущность. 3) Иван, (НЕ)СМОТРЯ на хромоту, шёл наравне с остальными. 4) (ПО)ВАШЕМУ, это будет справедливым?

11)В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) ш..коладный, деш..вый 2) (сдать) зач..т, облеч..н (властью) 3) мужич..нка, (крепкая) беч..вка 4) (мягкий) ш..лк , (с) кирпич..м

12)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) У меня н.. минуты свободного времени. 2) Кто только н.. обращался к нему! 3) Все ветви были покрыты н.. почками или бутонами, а пышными соцветиями. 4) Нигде н.. мерцал огонёк.

13)В каком варианте ответа правильно указано и объяснено наличие или отсутствие запятых (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Встали пораньше (1) и (2) наскоро позавтракав (3) стали собираться (4) на запланированную накануне (5) рыбалку. 1) 1, 3 − выделяется деепричастный оборот 2) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот 3) 1 − разделяются однородные члены предложения, 2, 3 – выделяется деепричастный оборот 4) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот, 4, 5 − выделяется причастный оборот

16)В предложении 12 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «разрушительная катастрофа». Напишите это слово.

17)Среди предложений 8–13 найдите все простые предложения. Напишите номера этих предложений через запятую.

18)Каким членом предложения является выделенный фрагмент? В 1986 году группа японских аквалангистов, ПРОВОДЯ ИССЛЕДОВАНИЯ У ОСТРОВА ЙОНАГУНИ, обнаружила под водой загадочные массивные объекты.

19)Среди предложений 4–7 найдите предложение(-я) с причастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Некоторые задания с варианта РЯ2180102:

1)В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) начАвший 3) взЯта 2) добелА 4) (вы) прАвы

2)Какое из выделенных слов образовано приставочным способом (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой. 1) ПРИСТРОЕННАЯ терраса 3) ВЫГЛАДИВ бельё 2) НАГЛУХО забито 4) ПОДОБРАЛИ на улице

4)В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) ТОГДА (решили) − наречие со значением времени. 2) ПОВЕРНУВ (направо) − деепричастие совершенного вида. 3) РАССЕРЖЕННЫЙ (человек) − действительное причастие прошедшего времени. 4) (Это был) ИМЕННО (он) − модальная частица с уточняющим значением.

5)В каком случае при образовании слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) САМАЯ ВЫСОЧАЙШАЯ вершина 2) ОБРЕТАЮЩИЙ покой 3) фиксирует МЕНЕЕ ТОЧНО 4) НАСТИГНУВ добычу

5)Найдите предложение с грамматической ошибкой. Ответ запишите цифрой. 1) Поднявшаяся в небо журавлиная стая сделала несколько кругов над озером. 2) Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящемуся вдаль по безбрежным волнам времени. 3) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум дождя. 4) По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу

6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) реж..щий (инструмент), (тяжело) дыш..щий 2) множ..мое (число), невид..мый 3) нагруж..нный, встрет..вший 4) закле..нный, раста..вший

7)В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой. 1) Наблюдать за гордой поступью петуха было исти..ым удовольствием. 2) Наскоро сложенные страницы были перепута..ы. 3) В досках торчали старые кова..ые гвозди прошлого века. 4) Глиня..ые таблички были все испещрены какими-то знаками.

8)В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) (не)достоверность, (не)взяв денег 2) (не)долго грустил, грядки (не)политы 3) (не)постоянный вкус, (не)пристёгнутый пассажир 4) цена (не)высока, вовсе (не)лёгкое дело.

9)В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) Он высказал ТО(ЖЕ) предположение, что и я. 2) Никто не имел (В)ВИДУ ничего плохого. 3) Он попросил, (ЧТО)БЫ я остался. 4) Я к тебе отношусь (ПО)ДРУЖЕСКИ.

10)В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) ш..фёр, печ..нка 2) медвеж..нок, освещ..нный (фонарями) 3) ш..рох, (со) свеч..й 4) (с) плащ..м, ж..рдочка

11)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) Я не мог н.. простить эту невинную шалость. 2) И о чём только н.. мечтает девушка в шестнадцать лет! 3) Это н.. просто риск – это опасное дело. 4) Больше я н.. разу его не видел.

13)В каком варианте ответа правильно указано и объяснено наличие или отсутствие запятых (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Скифы были хорошо знакомы ещё античным народам (1) и (2) населяя некогда южные территории современной России (3) оставили после себя (4) пользующееся ныне широкой известностью (5) культурное наследие.

16)В предложениях 3–4 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений». Напишите это слово.

17)Среди предложений 7–12 найдите все простые предложения. Напишите
номера этих предложений через запятую. 

18)Каким членом предложения является выделенный фрагмент? Озеро Фушиан Ху, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ГОРАХ КИТАЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ ЮННАНЬ, тектонического происхождения.

19)Среди предложений 2–6 найдите предложение(-я) с деепричастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Другие тренировочные варианты статград по русскому языку:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Метки: 2021-2022 учебный годдиагностическая работазаданияответырусский язык 8 классстатград

  • Превратности судьбы продолжение рассказа
  • Превратности как пишется правильно и почему
  • Превратности судьбы рассказ на дзен глава 100 ольга брюс
  • Превозмочь как пишется и почему
  • Пребывание на воздухе как пишется