Превентивные меры как пишется

Поделиться твинтнуть поделиться запинить отправить риски it-проектов и управление ими it-проект это процесс разработки, тестирования и внедрения программного обеспечения,

Поделиться

Твинтнуть

Поделиться

Запинить

Отправить

Риски IT-проектов и управление ими

IT-проект — это процесс разработки, тестирования и внедрения программного обеспечения, инфраструктуры или информационных систем. Все три этапа ИТ-проектов имеют одинаковые риски, которые надо предвидеть на самом первом — еще до того, как начать писать код. Что может пойти не так и как свести негативные последствия к минимуму — рассказывают специалисты Boodet.Online.

Возможные риски

Все, что описано в этой статье, касается исключительно рисков, связанных с разработкой, тестированием и внедрением ПО, информационных систем и инфраструктур. Помимо перечисленных, есть и другие, которые касаются управлением компанией и проектами в целом.

Риски ИТ-проектов делят на три основных типа:

  1. Уже известные.

  2. Потенциально известные.

  3. Неизвестные.

Уже известные

В этой категории — объективные риски ИТ-проекта, которые на самом деле являются фактами. Например, если в компании мало квалифицированных разработчиков — это совершенно точно задержит развертывание продукта. Или если у предприятия недостаточно ресурсов для развертывания, например, продукт сложный и тяжелый, надо брать в аренду облачную инфраструктуру с максимальными ресурсами, а денег нет. Все это нужно детально описать и включить в план управления проектом.

Потенциально известные

Вероятные риски IT-проекта, о которых знает команда, но которые не обязательно произойдут. Например, разработку ПО заказал клиент, который известен правками в середине развертывания. Какие-то заказы вы сдавали без проблем, другие пришлось дорабатывать. В этом случае команда предполагает, что существует риск, но не уверена, что он произойдет.

Неизвестные

Неизвестные риски IT-проекта — это те, о которых компания не знает. Они обычно связаны с технологиями или инструментами. Например, изначально в техническом задании было следующее: разработать приложение для Android; потом заказчик решил, что нужно то же самое, но для Mac. Или вначале требовался код на Python, а потом — на C++.

Как управлять рисками IT-проектов

Управление рисками IT проекта — это сложная задача, которая требует специфических знаний и навыков. Мы рекомендуем нанять специалиста, который будет отвечать за риск-менеджмент в команде.

Что должен уметь такой специалист:

  • точно описать событие, которое может произойти;

  • определить вероятность каждого;

  • рассчитать ущерб от события;

  • заранее определить ответственных.

Управление рисками IT-проекта состоит из следующих процессов:

  • идентификация;

  • анализ;

  • планирование;

  • мониторинг.

Идентификация

Чтобы определить риски, которым может подвергаться ваш текущий IT-проект, важно сначала изучить проблемы, с которыми вы сталкивались во время реализации предыдущих. Для правильной идентификации надо изучить план проекта. Лучший способ это сделать — преобразовать его в блок-схему. Потребуется участие всей команды, чтобы выявить все три типа рисков.

Что имеет значение:

  • технические нюансы;

  • детали эксплуатации продукта;

  • политика;

  • юридические нормы;

  • социальные факторы;

  • взаимоотношения внутри команды.

Недостаточно просто поговорить о проблемах, с которыми уже сталкивалась ваша компания. Каждая ситуация должна быть детально описана. В идеале должна получиться табличка со значениями:

  • дата;

  • название проекта;

  • тип задачи;

  • кто обнаружил проблему;

  • как она была решена;

  • вероятность повторения в текущем проекте;

  • как свести вероятность подобного к минимуму;

  • что делать, если эта проблема повторится;

  • кто отвечал за решение в прошлый раз;

  • кто будет отвечать сейчас.

Анализ

На этом этапе риск текущего IT-проекта определяется и классифицируется. После категоризации надо проанализировать уровень (важность), вероятность (в процентах) и влияние.

Как определить вероятность в процентах? Нужно проанализировать все технические условия и принять во внимание возможные последствия.

Технические условия:

  • сложность технологии;

  • технические знания, которыми обладает команда;

  • конфликты внутри коллектива;

  • географическое расположение всех членов команды (повлияет на срочные собрания: если часть сотрудников работает в Москве, а другая — в Лондоне, то их графики будут разные);

  • использование некачественных инструментов тестирования.

Возможные последствия:

  • потеря репутации;

  • вред обществу;

  • денежные потери;

  • судебные иски;

  • банкротство.

В итоге вы должны определить все вероятные риски ИТ-проекта как высокие, средние или низкие. Эти данные надо внести в таблицу, которую мы рекомендовали создать на этапе идентификации.

Планирование

Что надо сделать на этом этапе:

  • определить превентивные меры, которые снизят вероятность различных неприятностей;

  • найти меры, которые снизят воздействие, если событие все-таки произойдет;

  • заняться постоянным мониторингом рабочих процессов для максимально раннего выявления проблем.

Мониторинг

Включает в себя:

  • отслеживание любых изменений в процессе работы над продуктом;

  • подготовку отчетов о состоянии проекта;

  • регулярный пересмотр маркеров уровня вероятности рисков (высокие, средние, низкие;

  • постоянный поиск новых неизвестных сложностей.

Возможные последствия

Выше мы рассмотрели последствия рисков IT-проектов для клиента, а что с исполнителем? Какие последствия будут в рамках самого проекта? Их очень много, часть из них влияет только на конкретные задачи, другие — на итоговый продукт в целом. Мы расскажем о самых распространенных последствиях для разработчиков.

Нежизнеспособный продукт

До того как начать писать код, надо ответить на важный вопрос: какую проблему решает продукт? Если на него не ответить четко, есть опасность создать программу или инфраструктуру, которая будет абсолютно бесполезной или неудобной для целевой аудитории. Мы рекомендуем разработать четкие критерии определения успеха продукта. Например, показатели тестирования среди ЦА.

Важно помнить, что цели продукта — это не константа, они могут меняться. Если это не учитывать, ПО будет нежизнеспособным.

Отказ от разработки из-за нехватки бюджета

Разработка ПО, инфраструктуры, информационных систем — это дорого и ресурсозатратно. Даже учитывая доступность облачных сред для тестирования и развертывания. Основываясь на знании о том, что цель продукта может меняться в процессе работы, надо изначально заложить в бюджет средства на расширение инфраструктуры и масштабирование ресурсов.

Мы рекомендуем внести в бюджет еще и средства на привлечение сторонних специалистов. Например, юристов, которые помогут разобраться, не нарушает ли ПО законов той страны, где будет использоваться. Если этого не сделать, на каком-то этапе денег просто не хватит на дальнейшую работу.

COTS вопреки здравому смыслу

Изначально подход COTS (коммерчески готовый продукт) был призван сократить риски IT-проектов. Что пошло не так?

COTS — это когда несколько заказчиков совместно оплачивают разработку универсального ПО, которое потом можно будет настроить для нужд конкретного бизнеса. В теории такой подход обходится дешевле, чем индивидуальная разработка. На практике же задачи заказчиков часто бывают настолько разными, что приходится писать сотни тысяч дополнительных строк кода. В итоге страдают все стороны: клиенты платят по итогу больше, чем если бы заказали индивидуальный продукт; исполнители тратят на доработки больше времени, трудовых и технических ресурсов, чем планировали.

Компания сама виновата в том, что заказчик не принимает проект

Одно из самых неприятных последствий — отказ заказчика принять разработку. Вы потеряли время, потратили деньги на ресурсы, создали условно жизнеспособный продукт, который не нужен в итоге ни вам, ни заказчику, ни целевой аудитории. Почему такое происходит и кто виноват?

Чаще всего риск неполного планирования IT-проекта игнорирует компания-разработчик. Эта опасность относится к заранее известной. План проекта — это своего рода детализированное техническое задание, в котором учтены абсолютно все требования к ПО, запросы целевой аудитории, расчет временных затрат.

Что может быть не так:

  1. План скудный по содержанию. Вместо многостраничного документа — маленькая презентация или таблица с пожеланиями заказчика.

  2. Клиент не вовлекал в предварительные исследования целевые сообщества. А вы забыли ему об этом напомнить.

  3. График важнее требований. В этой ситуации высока опасность оставить важные проблемы нерешенными, лишь бы успеть до дедлайна.

  4. Неполный список требований. Например, не описаны доступность, безопасность, обучающие материалы для пользователей.

  5. Нереалистичный график. Если заказчик требует сдать проект к определенному сроку (иначе он вам не заплатит), объясните, почему это невозможно. Соблюдать сроки нужно. Но и разработчики, и заказчики должны понимать, что есть множество рисков ИТ-проектов, которые повлияют на сроки.

Собственные проблемы

Что произойдет, если команда проигнорирует известные факты и не признает реальные риски IT-проекта? Первое, что пострадает — сроки работы. Они увеличатся. Если в договоре прописаны штрафы за увеличение времени разработки — компания потеряет деньги. Также могут испортиться взаимоотношения внутри команды — сотрудники разделятся на два лагеря, обвиняя друг друга в том, что реальные проблемы были проигнорированы.

Практические примеры

В профессиональных ИТ-сообществах часто обсуждают риски, которые возникали в ходе работ над проектами. Очень часто это были проблемы, созданные руками самой команды. Например, офис разработчиков в Геленджике соглашается на ускоренные сроки выполнения работ летом, не учитывая очевидный риск веерного отключения света в городе из-за климатических условий. В итоге в офисе полдня нет электричества, работать невозможно. Такая ситуация была очевидной и реальной, но команда не приняла ее во внимание до начала работ.

С какими рисками чаще всего сталкиваются в IT:

  • токсичная команда;

  • низкая квалификация сотрудников;

  • консерватизм заказчика;

  • отсутствие регулирования.

Токсичная команда

Руководитель должен обеспечивать равные возможности и комфорт труда для всех членов команды. ИТ-среда считается одной из самых прогрессивных, но токсичности здесь до сих пор много. Нездоровые отношения повлияют не только на темп и качество разработки.

Если вы планируете развивать бизнес и выходить на больших заказчиков, токсичность может разрушить имидж компании. Мы рекомендуем тщательно отбирать кандидатов в команду, потому что для прибыльных заказчиков имеет значение то только то, как ведут себя ваши сотрудники в офисе, но и какие они люди вне работы.

Например, TechCrunch разорвали контракт с RadiumOne после того, как стало известно о причастности одного из сотрудников компании к домашнему насилию.

Низкая квалификация сотрудников

IT-кадры стоят дорого. У современных специалистов нет повода держаться за конкретную команду, если там мало платят или дают недостаточно социальных бонусов (ДМС, оплата абонемента в спортзал, обеды). Если у вас появляется соблазн нанять недавних выпускников курсов вместо опытных специалистов, чтобы сэкономить — не идите на поводу у этого желания. Даже если проект выглядит простым, помните о неочевидных рисках. Новички могут принимать участие в разработке и тестировании, у них часто появляются интересные идеи, но отвечать за продукт должен специалист с высокой квалификацией.

Консерватизм заказчика

Классический риск любого IT проекта — консерватизм заказчика. Например, клиент заказал приложение для детей. Своего рода Spotify, только вместо музыки — мультфильмы. Ваша команда ответственно взялась за планирование, провела качественное тестирование, определила потребности целевой аудитории, представила и согласовала прототип с клиентом. А потом он сказал, что нужно что-то исключить, например, аниме. Если принять эти абсурдные правки, продукт будет бесполезным. Он станет отвечать потребностям консервативного заказчика, но не целевой аудитории.

Отсутствие регулирования

Отсутствие регулирования — это огромная проблема IT. Например, все приложения для государственного сектора должны соответствовать СНиПам, ГОСТам и множеству регламентов поменьше. Соблюдать все положения из этих документов невозможно. Поэтому на сегодняшний день риск отсутствия регулирования — один из самых разрушительных для ИТ-проекта.

Например, ваша команда создала прекрасный антивирус. Чтобы его продавать, надо получить лицензию у ФСБ и ФСТЭК. Это длительный процесс, на положительный исход которого мало влияют технические характеристики софта. Мы рекомендуем привлекать к разработке опытных юристов, которые имеют положительные кейсы лицензирования ПО — это поможет пройти проверку в органах и выпустить продукт на рынок.

Заключение

Что нужно для того, чтобы распознать риск и разработать план работы с ним:

  • привлекать к процессу идентификации менеджеров из других проектов, заказчиков, пользователей, независимых экспертов, участников проектной команды;

  • использовать для идентификации проблем различные методы;

  • изучать отчеты и проектную документацию ранее реализованных ИТ-проектов.

В процессе идентификации для более эффективного выявления рисков рекомендуется использовать следующие проектные документы:

  • устав — документ, который наделяет менеджера обязанностями и правами задействовать ресурсы для успешного завершения проекта;

  • видение — документ, описывающий цели и задачи, ожидаемые результаты, продукт и основных пользователей;

  • список предложений, ограничений и требований, предъявляемых к проекту;

  • расписание работ;

  • иерархическую структуру работ — формализованные и зафиксированные в документах взаимосвязанные и измеримые части проекта;

  • план финансовых затрат;

  • расписание отпусков и государственных праздников.

Анализ способов, используемых для идентификации, показал, что менеджеры ИТ-проектов для выявления рисков чаще всего используют методы:

  • мозгового штурма;

  • делфи;

  • интервью;

  • SWOT-анализ;

  • диаграмму Исикавы;

  • метод «блок-схема принятия решений».

Если вы хотите, чтобы стартап развивался — не экономьте на кадрах. Нанять опытного специалиста по IT-рискам — это означает сэкономить миллионы в будущем. Чтобы узнать больше о том, как вырастить из стартапа успешную компанию — обратитесь к специалистам Boodet.Online. У нас есть много полезных инструментов для разработки, тестирования и внедрения.

Поделиться

Твинтнуть

Поделиться

Запинить

Отправить

Содержание:

  1. Введение
  2. Общие характеристики административного и правового принуждения
  3. Виды мер административно-судебного принуждения
  4. Административное принуждение
  5. Заключение
  6. Список литературы
Тип работы: Реферат
Дата добавления: 21.01.2020

Реферат на тему: Меры административного пресеченияРеферат на тему: Меры административного пресечения

Реферат на тему: Меры административного пресечения

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Реферат на тему: Меры административного пресечения

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Реферат на тему: Меры административного пресечения

Введение

Административное принуждение является одним из центральных институтов административного права. По сути, его содержание представляет собой систему мер, конкретизирующих государственный управляющий эффект в целях обеспечения правильного или возможного поведения субъектов административного права. Среди этих мер преобладающая в настоящее время правовая доктрина включает в себя административные и превентивные меры.

Профилактика является наиболее распространенной в области административного права регулирования общественных отношений. Это объясняется, прежде всего, особенностями связей с общественностью в сфере государственного управления. В случае необходимости компетентные органы государственной администрации и их должностные лица имеют право применять административные и превентивные меры непосредственно и без вмешательства судебных органов.

Интересы защиты правопорядка, поддержания общественной дисциплины требуют, чтобы власти обеспечивали реализацию воли общества путем применения, в случае необходимости, разрешенных законом принудительных мер.

Административные и превентивные меры являются необходимой, важной частью обеспечения общественного порядка, личной и государственной безопасности. Эти меры направлены на предотвращение общественно опасных последствий или противоправных действий (бездействия) граждан. Они направлены на предупреждение, обезвреживание противоправного деяния до его совершения, до применения мер административного угнетения и ответственности, учитывая преобладание в положениях правовых норм действующего федерального законодательства об административно-профилактических мерах, весьма актуально комплексное правовое исследование этой группы мер административного и правового принуждения.

Общие характеристики административного и правового принуждения

Понятие и характеристики административного и правового принуждения

Административно-правовое принуждение — один из видов государственно-правового принуждения, заключающийся в применении субъектами функциональной власти принудительных мер, предусмотренных нормами административного права в связи с противоправными действиями.

В то же время она обладает рядом особенностей, система которых предопределяет ее качественную специфику.

  1. Внесудебное применение принудительных мер, предусмотренных законом или подзаконными актами, властями уполномоченного государственного административного органа. Меры административного принуждения могут применяться народными судами (судьями) только в случаях, прямо предусмотренных законом.
  2. Она не сводится к проявлению принуждающего характера, имеющего место в практике принуждения. В широком смысле административное принуждение также включает в себя дисциплинарные меры, поскольку соответствующие принудительные меры применяются во внесудебном порядке
  3. Применение принудительных мер со стороны административного органа в отношении третьих лиц, т.е. лиц, не имеющих с ним отношений публичного права. Это главная особенность административного принуждения. Таким образом, к третьим сторонам применяются соответствующие меры, представляющие собой содержание административного принуждения в строгом смысле этого слова. В порядке, установленном законом, это могут быть как государственные служащие, так и компании, учреждения и организации;
  4. Применение мер административного принуждения только теми органами и должностными лицами, которые наделены полномочиями представителей административно-хозяйственной власти
  5. Их применение уполномоченными органами только в случае нарушения общеобязательных правил поведения в сфере государственного управления, т.е. когда они действуют вне пределов департаментов. Такие правила сформулированы в правовых актах администрации с административным взысканием и выражением административного принуждения
  6. Его проявление, прежде всего, как юридической ответственности лиц, совершивших преступление вокруг государства в лице уполномоченных органов, действующих от его имени. В своем конкретном проявлении административное принуждение выражается в применении административной юрисдикции. Этот вид государственного принуждения соответствует особому виду правовой ответственности;
  7. Практическое применение административного принуждения в целях предупреждения уголовных преступлений, их пресечения и обеспечения общественной безопасности в связи с уголовными преступлениями;
  8. Осуществление в более простых, чем судебные, процессуальных формах принуждения, что обеспечивает оперативность применения принудительных мер, охрану правопорядка, общественную безопасность.

В целом, административное принуждение — особый вид государственного принуждения, который заключается в применении субъектами функциональной исполнительной власти установленных норм административных правоприменительных мер в связи с противоправными действиями.

Она играет важную роль в защите верховенства права, и ее превентивное значение в борьбе с преступностью заслуживает особого упоминания. Прежде всего, это связано с тем, что правоохранительные органы, государственные инспекции и другие субъекты исполнительной власти систематически контролируют соблюдение соответствующих нормативных актов и могут оперативно реагировать на их нарушение.

Как упоминалось выше, правом применять административные и принудительные меры пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и наблюдение за применением принудительных мер. Произвольное присвоение полномочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.

Административное принуждение — это широкое понятие, формы его конкретного проявления очень разнообразны, что обусловлено разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они функционируют.

Административное принуждение служит обеспечению общественной дисциплины, законности и порядка.

Виды мер административно-судебного принуждения

В литературе административного права и юриспруденции существуют различные точки зрения на классификацию мер административного принуждения.

Все представленные подходы к классификации административно-правовых принудительных мер чрезвычайно важны и представляют большой научный интерес как для теоретиков административного права, так и для практиков. Однако если учесть динамику социальных процессов последнего десятилетия, то можно говорить лишь условно о существовании четырех- и пятилинейной классификации административных принудительных мер. Учитывая условность этих подходов, считаю, что четырехэлементная структура административно-принудительного эффекта наиболее соответствует условиям современного административно-правового пространства. Объективное развитие общественных отношений в любом цивилизованном государстве вызывает соответствующий рост способов и средств воздействия на них, а при отсутствии такого роста — изменение их функционального назначения для рационального действия на эти отношения. В результате наши предпочтения продиктованы аналитическим подходом, учитывающим не только количественные характеристики динамики управленческих отношений, но и, прежде всего, их качественные изменения в условиях развития в российском обществе правосознания и правовой культуры правителей, а вместе с ними и методов правового регулирования.

На данный момент, на мой взгляд, система мер административно-правового принуждения выглядит следующим образом.

  • административные и превентивные меры;
  • меры административного подавления;
  • меры административной ответственности;
  • административно-восстановительные меры.

Важно отметить, что меры каждой из этих групп фактически закреплены в законодательстве Российской Федерации.

В рамках проекта курса сложно рассмотреть все возможные виды административного принуждения. Во второй главе мы постараемся рассмотреть административные и превентивные меры более подробно.

В конце главы следует обратить внимание на то, что административные принудительные меры применяются к отдельным лицам и коллективным подразделениям в контексте внеслужебной подчиненности, что отличает их от дисциплинарных принудительных мер.

Административное принуждение

Концепция и классификация административных и профилактических мер

Принудительные меры административного предупреждения, как их называют в научно-образовательной литературе, направлены, прежде всего, на «обеспечение безопасности населения в случае стихийных бедствий и аварий», предупреждение «наступления вредных последствий», а также предупреждение (предотвращение) «возможных преступлений», т.е. «предвидеть их, принимая своевременные меры». Они применяются для предотвращения уклонения обязанных лиц от выполнения правовых или иных обязательств перед обществом.

Большинство авторов однозначно относят меры административной профилактики к мерам административного принуждения. В частности, И. В. Максимов, классифицируя меры административного принуждения в зависимости от их субъектно-целевого назначения, выделяет меры карательного назначения (административные наказания), упреждающего характера (меры административного подавления и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях), реабилитационного назначения (административно-восстановительные меры) и упреждающего характера (административно-профилактические меры). 

Административно-профилактические меры — группа мер административно-правового принуждения, представляемая в виде инструкций, содержащихся в приказах административно-правовых норм, направленных на предупреждение преступлений, предупреждение противоправных действий и их негативных последствий в области обеспечения законности и правопорядка и общественной безопасности, а также на предупреждение возможности возникновения обстоятельств, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, распространением массовых инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и безопасности граждан. Например, в сфере охраны правопорядка и общественной безопасности, а также предотвращения возникновения обстоятельств, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, распространения инфекционных заболеваний, угрожающих жизни и безопасности граждан, нормального функционирования государственных органов, предприятий, учреждений и других организаций.

Административные и профилактические меры не связаны с совершением преступлений. Они их предотвращают и в этом смысле предшествуют применению других принудительных мер в отношении лиц, совершивших административные правонарушения.

Административно-профилактические меры, в свою очередь, делятся на две группы.

  1. меры, принимаемые в исключительных обстоятельствах или для предотвращения угроз общественной и личной безопасности; 
  2. меры, принимаемые для предупреждения уголовных преступлений.

Бахрах отрицает возможность отнесения к мерам административного принуждения превентивного характера многочисленных дополнительных ограничений и обязательств, налагаемых государственными или муниципальными властями для обеспечения общественного порядка, и считает, что превентивные меры административного принуждения могут применяться только в исключительных случаях, когда существует высокая степень угрозы безопасности (например, в экстремальных обстоятельствах).

A. Б. Агапов, рассматривая административное принуждение как публично-авторитарную деятельность должностного лица государственного органа, налагающего имущественные и иные ограничения на различных субъектов, выделяет в своем составе меры служебного принуждения, административные санкции (не связанные с применением мер административной ответственности) и административные наказания. Как видно, административно-профилактические меры не выделяются автором в отдельную группу, а раскрывают содержание мер служебного принуждения, А. Б. Агапов называет многочисленные меры, применяемые должностными лицами государственных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля и надзора, в том числе и те, которые традиционно считаются контрольно-профилактическими мерами.

Как видно, административно-профилактические меры так или иначе были отнесены упомянутыми авторами и другими учеными/администраторами к категории административно-принудительных мер. Их властно-принудительный характер проистекает из присущей любому виду социального принуждения собственности субъекта управления, оказывающего определяющее влияние на деятельность или поведение подчиненного вопреки его воле.

В структуре принудительных мер по предотвращению нарушений общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий также следует различать эти два варианта.

Меры административного предупреждения, применяемые на основе государственных или общественных нужд, осуществляются должностными лицами уполномоченных органов для преодоления всех чрезвычайных обстоятельств, препятствующих нормальной жизни общества.

В целом, все меры административной профилактики, применяемые для обеспечения режима проведения массовых мероприятий, могут быть классифицированы.

В зависимости от области применения они делятся на применяемые:

  1. президент Российской Федерации;
  2. должностными лицами органов исполнительной власти;
  3. должностные лица органов местного самоуправления;
  4. судья.

В зависимости от стадии организации и проведения публичного мероприятия можно провести различие:

  • подал заявку до начала публичного мероприятия;
  • во время публичного мероприятия;
  • после мероприятия.

В первом случае, еще до того, как они применяются властями или муниципалитетами, административные правила оказывают профилактическое воздействие на возможных организаторов публичного мероприятия, побуждая их отклонить объявление о его проведении при наличии описанных выше условий, а в случае подачи такого объявления они неизбежно отклоняются. Во время мероприятия в отношении законопослушных граждан могут быть применены административные и профилактические меры только в том случае, если их действия не влекут за собой наказание. Речь идет о случаях возможного удаления участников публичного мероприятия из зоны, где введен режим антитеррористической операции, или о запрете на доступ в эту зону. После публичного мероприятия, как правило, административно-профилактические меры не применяются, за исключением устного выворота при освобождении от административной ответственности.

Классификация мер административного предупреждения нарушений общественного порядка и общественной безопасности рассмотрена нами с целью систематизации информации о них в условиях фрагментарного правового регулирования применения этой группы мер, что в дальнейшем может способствовать упорядочению законодательства и облегчению реализации соответствующих норм.

2.2 Основания и цели применения административно-профилактических мер

Принудительные меры административной профилактики занимают особое место в механизме правоприменения, имеют достаточно широкое применение в качестве средства правоприменения, регулируются нормами административного права и формируют содержание института административно-правовой профилактики. Характерные особенности принудительных мер административной профилактики связаны с причинами, целями их применения и особенностями принудительного характера эффекта.

Если говорить о причинах применения мер административного предупреждения, то стоит проанализировать всю совокупность этих мер. Это позволяет определить, что рассматриваемые меры применяются в связи с отступлениями от закона, которые сопряжены с возможной или реальной угрозой интересам общества или отдельных граждан, независимо от того, на чем они основаны, преступлением или событием. Основанием для применения принудительных мер административного предупреждения является не Конкретное уголовное преступление, но наличие конкретных условий, установленных законом, как связанных, так и не связанных с противоправным поведением лица, в отношении которого применяются эти меры.

Это имеет особое значение в области общественной безопасности и порядка в связи с их спецификой как объектов защиты в рамках административного права. Таким образом, основанием для применения тех или иных профилактических мер является неоднократное нарушение лицом правил, установленных законом, что приводит, например, к приостановлению или отзыву лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, к отзыву разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия.

Огнестрельное оружие. Данные меры применяются в отношении лиц в связи с ранее совершенными ими преступлениями в указанных сферах.

Наиболее распространенной причиной применения этих мер являются юридические презумпции, т.е. реалистичные предположения о возможности совершения преступления определенным субъектом, в отношении которого такие меры применяются. Анализ действующего административного законодательства позволяет сделать вывод о том, что причинами применения таких мер являются не умозрительные соображения, а реальные ситуации, следствием которых являются как противоправные действия, так и причинение ими вреда.

Превентивные меры, основанные на правовых презумпциях, обеспечивают возможность предупреждения преступлений или других вредных последствий, вызванных возникновением определенных обстоятельств, представляющих угрозу общественной безопасности и порядку. Таким образом, основанием для применения принудительных мер административного предупреждения является наличие потенциальной или реальной угрозы безопасности личности, угрозы общественной безопасности, а также наличие потенциальной угрозы общественному порядку. Иными словами, должны существовать особые условия, установленные законом, как связанные, так и не связанные с противоправным поведением лица, в отношении которого применяются эти принудительные меры.

Еще одной особенностью профилактических мер административного принуждения является цель их применения.

Среди целей применения мер, включенных в рассматриваемую группу, также «выявление возможных угроз безопасности личности, общества и государства, возможных уголовных преступлений, а также обеспечение оперативной защиты населения, отдельных граждан и юридических лиц в случае реальной угрозы их жизни, здоровью, системам жизнеобеспечения». Профилактические меры в основном направлены на выявление и устранение конкретных угроз в целях обеспечения безопасности людей и общества от этих угроз.

Меры, принимаемые для предупреждения преступлений, имеют профилактическую направленность. К таким мерам относятся, в частности, проверка документов, личный досмотр, контроль и надзор, отзыв лицензий и т.д.

Из этого следует, что для административного предупреждения правонарушений, затрагивающих общественный порядок и безопасность, применяются принудительные меры:

  1. Выявление и устранение нарушений правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере общественного порядка и общественной безопасности;
  2. Обеспечить личную безопасность;
  3. Защита общественного порядка;
  4. Обеспечение общественной безопасности;
  5. Исключение возможности совершения преступлений, затрагивающих общественный порядок и общественную безопасность.
  6. Минимизация ущерба, который может быть причинен в результате противоправного действия человека, опасного поведения животных или в результате стихийного бедствия.

Учитывая общность всех административных и превентивных мер, мы не можем не отметить различия между отдельными превентивными мерами в зависимости от их непосредственного назначения и характера правовых ограничений.

В соответствии с этим критерием можно выделить четыре группы среди административных и профилактических мер:

  1. меры, применяемые для предотвращения неминуемого возникновения возможных вредных, опасных и зачастую серьезных последствий, например, введение карантина в районах, пострадавших от эпидемий или болезней животных, закрытие участков государственной границы в случае вспышки опасных инфекционных заболеваний на соседней территории и т.д;
  2. Меры по предупреждению уголовных преступлений, причем не только административных, но и уголовных (таможенный контроль, проверка документов, удостоверяющих личность);
  3. меры по предотвращению уклонения соответствующих субъектов от выполнения своих обязанностей (арест, обязательное медицинское освидетельствование и т.д.);
  4. специальная группа формируется с помощью так называемых лечебно-профилактических принудительных мер, целью которых является не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных психических больных, наркоманов, инфекционных больных и т.д. 

Необходимость учета характера воздействия принудительных мер обусловлена тем, что среди сторонников выбора этой правовой формы государственного принуждения и разнообразных форм административного принуждения нет единообразия в перечне мер, включенных в его состав. Количество принудительных мер административного предупреждения преступлений, затрагивающих общественный порядок и безопасность, включает, в частности, такие, как обязательное медицинское освидетельствование, обязательные защитные прививки, контрольно-надзорные инспекции (проверка соответствия); технический контроль транспортных средств; Регистрация по специальному регистрационному учету проверка технического состояния объектов и механизмов; регистрация (перерегистрация) оружия, транспортных средств, посещение и инспектирование контролируемых объектов, осмотр мест хранения и использования оружия и боеприпасов, остановка транспортных средств и проверка документов на право пользования и эксплуатации, а также документов на транспортные средства и перевозимые товары.

Следовательно, из приведенного выше анализа, присущего принудительным мерам административного предупреждения преступлений, направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, можно сформулировать следующее определение — правовыми методами, приемами и мерами вмешательства в сферу прав и свобод человека, направленными на выявление и устранение нарушений правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере общественного порядка и безопасности, предупреждение преступлений, недопущение их отрицания.

Далее рассмотрим некоторые особенности мер, связанных с предупреждением преступлений на примере рассмотрения административно-правовых средств предупреждения нарушений законности, а также средств обеспечения законности контрольно-надзорной деятельности ГИБДД. Несмотря на то, что в правовой литературе имеются исследования административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции, актуальность анализа административно-правовых средств обеспечения законности контрольно-надзорной деятельности ГИБДД, на наш взгляд, определяется тем, что ГИБДД является органом исполнительной власти с весьма специфическими полномочиями и функциями.

Следовательно, функции и полномочия ГИБДД могут быть ограничены сферой безопасности дорожного движения, а на службу ГИБДД возложена «задача обеспечения соблюдения соответствующими субъектами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по безопасности дорожного движения».

Производство по делам об административных правонарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения — деятельность, регламентированная административно-процессуальными нормами компетентных должностных лиц органов Государственной дорожной полиции МВД России, а также судей по делам об административных правонарушениях, совершенных в области дорожного движения, подведомственных им Соколову А. Ю., а также судей по делам об административных правонарушениях, совершенных в области обеспечения безопасности дорожного движения, — деятельность, регламентированная административно-процессуальными нормами компетентных должностных лиц органов Государственной дорожной полиции МВД России. 

Под преступлениями в сфере безопасности дорожного движения мы понимаем не только преступления, перечисленные в главе 12 КоАП РФ, но и другие преступления, связанные с эксплуатацией транспортных средств, дорог и дорожных сооружений, при условии, в частности, что эти преступления полностью или частично раскрываются ГАИ. На основании части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело о проступке в области безопасности дорожного движения может быть возбуждено сотрудником ГИБДД:

  1. составление первого протокола о применении одной из мер по обеспечению процедуры в случае административного правонарушения из мер, предусмотренных частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ.
  2. составления протокола об административном правонарушении в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 28 КоАП РФ;
  3. вынесение решения о возбуждении дела об административном правонарушении, если в соответствии со статьей 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требуется проведение административного расследования;
  4. вынесение предупреждения или наложение штрафа по месту совершения административного правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6. КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составлен.

Согласно КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение проступка и применяется для предотвращения совершения новых преступлений как правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3. 1); лишение лица, совершившего проступок, особого права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса о проступках КоАП РФ, действующей с 11.01.2015 г.). 

В соответствии с ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ за самостоятельное административное правонарушение — выезд на обочину дороги, предназначенную для встречного движения, с нарушением правил дорожного движения — налагается административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством, независимо от того, причинило ли это фактический ущерб правам участников дорожного движения. Содержащееся в указанной норме положение — «за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.15» — означает, что такой выезд представляет собой движение по встречной полосе, не носящее краткосрочного и (или) принудительного характера, т.е. связанное с разворотом, поворотом налево или обходом препятствия. По данной норме такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движенияОсношение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 г. № 420-О-О по ходатайству Всевольского городского суда Ленинградской области о пересмотре конституционности части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Мы не можем согласиться с позицией Камизякского районного суда, который отменил решение судьи судебного округа № 3 Камизякского района Астраханской области от 15 мая 2009 года, признавшего В. виновным в совершении мисдиминора по пункту 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Мировой судья установил, что водитель управлял этим автомобилем в 14 ч. 07 м. 22 апреля 2009 года. 22 апреля 2009 г. в 14:07 водитель В. вел автомобиль ВАЗ — 21013, регистрационный номер….., по трассе Астрахань — Камизяк, км 32. В районе дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» по полосе проезжей части, предназначенной для встречного движения, обгонял впереди идущий автомобиль.

Мировой судья 15 мая 2009 года признал г-на Б виновным в совершении мисдиминора и приговорил его к отстранению от управления транспортным средством на один год и шесть месяцев.

Рассмотрев апелляционную жалобу Б., районный суд внес изменения в решение и классифицировал действия виновной по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ и наложил штраф в размере 1000 рублей. Областной суд принял во внимание и обосновал свое решение на основании измененного заявления правонарушителя о том, что он обгонял стационарный автомобиль. Обстоятельства В. не сложились, а из сообщений сотрудников милиции следует, что он обгонял движущееся транспортное средство с нарушением правил дорожного движенияОбзор судебной практики по административным делам Камызякского районного суда в 2009 году.

Обобщение показало, что выявленные нарушения и недостатки при рассмотрении административных дел учитываются мировыми судьями и судьями районных судов при рассмотрении административных дел в апелляционном порядке.

По итогам главы можно сказать, что законодатель не только устанавливает правовые полномочия на применение таких принудительных мер, как реквизиция, карантин, обязательный досмотр грузов, расследование и другие аналогичные меры со стороны органов исполнительной власти, но и определяет порядок проведения таких мер.

Административно-профилактические меры являются самостоятельным видом принудительных мер, целью которых является предупреждение уголовных преступлений и обеспечение общественной безопасности. Административно-профилактические меры носят строго целенаправленный превентивный характер и направлены на предотвращение возникновения противоправных и иных ситуаций, представляющих общественную опасность. Основанием для применения административно-профилактических мер является не уголовное преступление, а наличие особых условий, установленных законом. Особенности административно-профилактических мер: «Административно-профилактические меры — это средство защиты общественного порядка и безопасности». Государство с помощью административно-профилактических мер стремится защитить общественные отношения от возможных нарушений, причинить им вред, предотвратить их возникновение. При применении предусмотренных законом или иными нормативными актами административных и профилактических мер, направленных на предупреждение возможных нарушений, возникают такие ситуации, которые, если они не соблюдаются, приводят к фактическому, реальному совершению преступлений, возникновению тяжких последствий.

Для предотвращения возможности совершения преступления применяются административные и профилактические меры.

Заключение

Проведенное исследование свидетельствует о том, что проблемы государственной профилактики никогда не утратят своей актуальности в условиях современной общественной организации, а правовое принуждение является одним из факторов, определяющих качество государственной власти.

Практически во всех отраслях юриспруденции изучается применение органами государственной власти принуждения на правовых основаниях. Органической частью такого принуждения являются различные меры превентивного характера. Очевидно, что все категории, принципы, направления изучения правовой реальности, сформулированные отраслевой (специальной) юриспруденцией, находят свою логическую поддержку в общей теории права. Административно-профилактические меры занимают особое место в системе мер административного принуждения, как правило, применяются в особых, исключительных обстоятельствах. Их применение может существенно ограничить права и свободы человека, уже закрепленные в законе и незыблемые в обычных условиях.

Административные и превентивные меры являются своего рода административным принудительным средством воздействия. Их главной особенностью является ярко выраженный превентивный характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения преступности, обеспечения общественной безопасности в определенных условиях, когда возникает определенная угроза интересам общества, при этом меры административной профилактики применяются при отсутствии преступности, в особых или чрезвычайных условиях. Реальных преступлений нет, но они могут произойти, если не применять административную профилактику.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации, принятая референдумом 12.12.1993 г. (в редакции от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изменениями и дополнениями, вступивший в силу 11.01.2015). 
  3. Кодекс Российской Федерации об административном правосудии от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.12.2015) с изменениями и дополнениями, вступивший в силу с 30.12.2015.
  4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» (ред. от 05.10.2015).
  5. Указ Президента РФ от 11.03.2003 N 308-ФЗ «О мерах по совершенствованию государственного управления в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации». (ред. от 07.08.2004).
  6. Агапов А.Б. Административное право: учебник. 4-е изд., пересмотрено и расширено — М.: Дашков и К., 2006. — 984 с.
  7. Административное право : учебное пособие / под ред. — М.: Норма, 2007. — 992 с.
  8. Административное право / под ред. П. М. Ершова, Д. П. Звоненко, М. В. Иванов, А. Ю. Малубов, Г. Ю. Малубов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 560 с.
  9. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 5-е издание, в новой редакции и под ред. — М.: Эксмо, 2013. — 607 с.
  10. Конин Н.М., Маторина Е.И. Административное право: учебник для бакалавров. — М.: Юрит, 2013 год. — 574 с.
  11. Леженин А. В. Административно-профилактические меры правового принуждения: Воронежская д.т.н., 2006. С. 45.
  12. Максимов И. В. Административные наказания. — М.: Норма, 2004. — 464 с.
  13. Максимов И. В. Генезис правовых основ регулирования административного прекращения деятельности в России // Правовая политика и правовая жизнь. 2004. № 1. С. 168-173.
  14. Манохин В.М. Административное право России: учебник — Саратов: 2000.

Посмотрите вокруг и что вы увидите? На каждом офисном столе стоит компьютер. Зависимость от компьютеров на рабочем месте означает, что офисные сотрудники ежедневно сталкиваются с компьютерными мониторами, и многие из них используют монитор для большинства своих рабочих задач.

Исследования показывают, что средний сотрудник использует компьютер до 7 часов в день для работы, отдыха или того и другого. Большинство из нас никогда не осознавали, как часто мы смотрим на цифровые дисплеи. Такое воздействие в течение продолжительного времени сказывается на здоровье глаз, а также на здоровье в целом.

К сожалению, постоянное воздействие компьютерных мониторов может быть очень вредным для глаз, вызывая раздражение и дискомфорт. Это также может привести к более серьёзным проблемам в долгосрочной перспективе.

Поскольку образ жизни, ориентированный на экран, вряд ли изменится в ближайшее время, для нас жизненно важно принять превентивные меры для поддержания здоровья глаз в долгосрочной перспективе. Это включает в себя внесение изменений в рабочую среду, а также отработку методов и стратегий для защиты здоровья глаз.

Однако, путь к спасению глаз от долговременных повреждений начинается с выбора компьютерного монитора. Выбор монитора без мерцания – дисплея, который поддерживает постоянный поток света – является одним из самых здоровых решений, которые вы можете сделать, чтобы защитить свои глаза.

Почему компьютерные мониторы опасны для глаз?

Прежде чем мы поговорим о том, какой компьютерный монитор может защитить ваши глаза, нам нужно сначала понять, как цифровые дисплеи могут со временем ухудшить ваше зрение.

Свет, излучаемый цифровым дисплеем, отличается от других видов света, действию которых вы регулярно подвергаетесь, таких как солнечный свет или свет ламп, которые вы используете для освещения дома.

Большинство компьютеров, представленных сегодня на рынке, имеют светодиодную подсветку, которая повышает четкость, яркость, контрастность и насыщенность графики экрана компьютера. Но, светодиодная подсветка излучает синие световые волны, которые имеют большую интенсивность, чем в естественном свете.

Поток вредного синего света от монитора в лицо пользователя

Наши глаза от природы не приспособлены для защиты и фильтрации интенсивного синего света, а это означает, что более высокая энергия синей световой волны может быть опасной для ваших глаз и сетчатки без принятия правильных мер.

Постоянное воздействие вредных синих световых лучей может вызывать усталость, сухость и раздражение глаз. Это также может привести к цифровому перенапряжению глаз или синдрому компьютерного зрения, который включает в себя множество сопутствующих проблем: головные боли, головокружение и боль в шее.

Выбирая компьютерный монитор, вы должны знать о возможных проблемах со зрением, вызванных синими световыми волнами. Выбор компьютерного монитора, предназначенного для смягчения их вредного воздействия, может быть чрезвычайно полезным для долгосрочного сохранения здоровья ваших глаз.

Что такое мерцание на экране и как оно вредит глазам?

Вредная интенсивность и энергия синих волн – не единственное, о чем вам нужно подумать при выборе монитора компьютера. Мерцание также представляет реальную опасность для здоровья ваших глаз.

Мониторы, которые используют светодиодную подсветку, мерцают за счет широтно-импульсной модуляции (ШИМ), что позволяет легко регулировать яркость экрана. Если вы находитесь в залитой солнцем комнате, вам нужен более яркий экран, чтобы лучше видеть; когда вы работаете поздно ночью, вы можете соответственно уменьшить яркость экрана.

ШИМ быстро включает и выключает подсветку с постоянной частотой, что снижает яркость экрана. Кажется, что это должно быть хорошо, так как вы получаете возможность полностью контролировать яркость экрана в соответствии с окружающей средой и вашими личными предпочтениями. Проблема в том, что экран компьютера мерцает с очень высокой скоростью, незаметной для человеческого глаза, когда подсветка включается и выключается. Это мерцание заставляет ваши зрачки быстро менять размер от большего к меньшему и обратно, что, в свою очередь, вызывает множество проблем с глазами, включая напряжение глаз и утомляемость.

Симптомы напряжения глаз от мерцания монитора

Когда вы используете монитор, вы подвергаетесь постоянному мерцанию на экране, что, как мы обсуждали выше, со временем может поставить под угрозу здоровье ваших глаз. Исследования показывают, что всего через 3-4 часа использования традиционного компьютерного монитора, не созданного с использованием технологии предотвращения мерцания, у 90% пользователей компьютеров вызывает усталость глаз.

Кратковременное использование такого монитора может привести к появлению таких симптомов, как усталость глаз, раздражение, сухость глаз, близорукость, нечеткое зрение и головные боли. Продолжительное воздействие может вызвать необратимое повреждение клеток сетчатки в ваших глазах.

Худший сценарий? Чрезмерное воздействие мерцающих мониторов может привести к развитию возрастной дегенерации желтого пятна и потере зрения.

Симптомы негативного влияния компьютерного монитора на здоровье глаз

Проблема с традиционными мониторами

Компьютерные компании всё чаще обращают внимание на проблемы и опасности, которые цифровые дисплеи представляют для здоровья глаз пользователей. Внедрение определенных функций в цифровые дисплеи и компьютерные мониторы может защитить ваши глаза от «цифрового напряжения».

Однако, внесение изменений в конструкции оказалось довольно трудным. Многие компьютерные компании пытались разработать мониторы без мерцания, но конечный продукт не смог по-настоящему защитить глаза пользователей. Другими словами, не все мониторы без мерцания созданы равными, а некоторые, на самом деле, вовсе не «без мерцания». Например, некоторые компании создали мониторы, которые только маскируют проблему или создают впечатление отсутствия мерцания.

Обычные компьютерные мониторы мерцают с фиксированной частотой со сравнительно длинными периодами времени между состояниями «включено» и «выключено». Следовательно, мерцание экрана обычных компьютерных мониторов очень заметно. Некоторые устройства пытаются решить проблему мерцания на экране за счет интеграции PWD, а также высокой частоты обновления. Эти модификации светодиодной подсветки фактически приводят к увеличению частоты мерцания на экране и сокращают период между состояниями «включено» и «выключено».

Так как эти экранные мерцания невероятно быстры для человеческого глаза, это создаёт ложное впечатление, что мерцание было устранено. Однако, это не защищает ваши глаза, поскольку они по-прежнему вынуждены быстро приспосабливаться к состояниям «включено» и «выключено» – только теперь с более высокой скоростью.

Как узнать, действительно ли мой монитор не мерцает

Вы можете легко выполнить тест монитора без мерцания, чтобы определить, мерцает ли текущий монитор компьютера, с помощью компьютера и смартфона.

Начните с настройки максимальной яркости дисплея. Включите камеру мобильного телефона и направьте её на экран компьютера. Теперь, когда камера вашего телефона сфокусирована на экране, отрегулируйте яркость до 50%, а затем – до 0%. По мере уменьшения яркости экрана любое мерцание будет становиться всё более заметным.

Проведя этот тест, вы, наконец, сможете обнаружить на экране мерцания, которые обычно незаметны для человеческого глаза. Как только вы сами убедитесь, сколько вредного мерцания на экране вы видите ежедневно, вы сами захотите купить компьютерный монитор, более заботящийся о вашем здоровье.

Более яркое и здоровое будущее

Экраны сегодня везде. Если вы работаете в офисе, вы используете его для редактирования документов и создания электронных таблиц; если вы работаете в магазине или ресторане, вы используете цифровую кассовую систему. В нерабочее время вы используете свои устройства, чтобы смотреть фильмы, писать друзьям и покупать одежду. Даже когда вы за рулем, вы смотрите на GPS или проезжаете мимо цифровых рекламных щитов.

Чтобы ваши глаза оставались здоровыми, вам нужно помнить о потенциальных опасностях, связанных с постоянным контактом с компьютерными мониторами. Ключевым моментом является понимание того, как определенные компьютерные мониторы могут повлиять на здоровье ваших глаз, положительно или отрицательно.

Начните с прохождения теста монитора на мерцание, чтобы узнать, какой уровень мерцания вы наблюдаете на регулярной основе. Если ваш тест показывает, что ваш монитор активно мерцает, или если вы испытываете усталость глаз и другие проблемы, такие как головная боль или боль в шее, возможно, пришло время рассмотреть возможность приобретения нового монитора.

Следующим шагом является настройка вашей рабочей станции. При настройке монитора обязательно примите во внимание рекомендации по эргономике в отношении расстояния и угла обзора.

Наконец, во время работы внесите небольшие изменения в свои рабочие привычки, чтобы глазам стало лучше. Позвольте себе периодически делать короткие перерывы, чтобы перефокусировать взгляд – и, возможно, сделайте несколько расслабляющих глубоких вдохов, пока вы это делаете.

Наука о том, как компьютерные мониторы влияют на здоровье глаз, может быть сложной. Но, контролировать здоровье глаз надо обязательно.

Вячеслав Штыров: Эффективная борьба с лесными пожарами требует нового Лесного кодекса России.

Экс-президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров в рамках программы «Диалог с молодёжью» в ответе на вопрос ученицы Томпонской многопрофильной гимназии Якутии Валерии Глазыриной рассказал, что нужно предпринять, чтобы сохранить леса республики и страны от пожаров. Вопрос был задан в апреле 2021 года в ходе обсуждения стратегии развития республики.

— Мы видим, что в последнее десятилетие лесные пожары идут практически непрерывно. Нынешняя ситуация может быть самая катастрофическая по масштабам выгоревших лесов, но ведь и в прошлом году в стране пожаров было немногим меньше, чем сейчас. Просто они были рассредоточены по разным краям и областям, а в этом году локализованы в основном в Якутии. А вспомните 2010 год, когда Москву заволокло дымом. И это не кончается.


Мы должны понимать, что с одной стороны, глобальное потепление приводит к лесным пожарам, а с другой, сами по себе лесные пожары раскручивают, усиливают его. Потому что в ходе горения лесов огромное количество парниковых газов выбрасывается в воздух.

Значит, не дожидаясь того, что будут делать международное сообщество и наше правительство в борьбе с разогревом атмосферы на планете – «зелёная» энергетика, электромобили, «чистые» технологии в промышленности и сельском хозяйстве и прочее, надо сейчас принять быстрые меры, приспособиться к потеплению и предотвратить лесные пожары, воспринимая рост их числа как данность.

Ведь то, что они стали учащаться – в том числе в результате естественных причин и глобального потепления – это вообще-то говоря факт.

Раньше все грешили, что люди являются чуть ли не единственными виновниками пожаров. В какой-то степени это так. Особенно в тех районах, где идут лесозаготовки.

Но взять Якутию. В республике лесозаготовки почти не развиты, а горят такие места, где и нога человека не ступала. Значит, есть естественные причины. И, по-видимому, их значение будет возрастать. По крайней мере в ближайшие годы.

Что надо делать в этих обстоятельствах?

 Выделять больше денег на превентивные меры и тушение пожаров, закупки специальной техники и экипировки? В общем, усиливать и улучшать. Всё это нужно, но не решив общие вопросы, этими частными «добрыми делами» ситуацию не исправить.

Надо менять основы нашего подхода к лесному хозяйству.          

В середине 2000-х годов в ходе реформаций, которые проходили в стране все «нулевые годы» и которыми тогда руководили министр экономики Российской Федерации Герман Греф и вся команда экономического блока правительства, был принят новый Лесной кодекс Российской Федерации.

Его особенностью является то, что лес рассматривается, прежде всего как экономический природный ресурс. В нем отсутствует понимание леса как национального достояния, от которого зависит не только экономическая деятельность, а вообще жизнь наших людей. Понимание того, что цивилизация большинство народов, которые населяют нашу страну – речная и лесная. И лес для нас является не только источником прибыли и доходов, использования в коммерческих целях. А основой существования с точки зрения климата, формирования нашего отношения к природе, с точки зрения формирования стереотипов поведения, которые и рождают этносы.

Значит, мы должны беречь лес как национальное достояние.

Еще в средние века одна английская королева, когда было вырублено слишком много леса для корабельного строительства, сказала, что без леса не будет Англии.

Вот также мы должны сказать: «Без леса не будет России».

Значит, заложенный в этом кодексе подход к лесу исключительно как к коммерческому ресурсу, который надо использовать себя не оправдал и он в принципе неверен.

Надо менять Лесной кодекс Российской Федерации начисто.

Но, если в новый лесной кодекс заложить отношение к лесу как к национальному достоянию, это значит, что мы должны восстановить ту систему охраны лесов, которая сложилась у нас исторически ещё в царское, а затем была развита в советское время.

Помните, сколько было лесничих? В советское время в России их насчитывалось порядка 120 – 140 тысяч. В ходе принятия Лесного кодекса их сократили и осталось около 20 тысяч. И понятно почему

Ведь действующий кодекс предполагает, что заботу об охране и воспроизводстве лесов априори возьмёт на себя лесозаготовитель. Но этого не случилось. И не случилось вполне ожидаемо. Ведь для капиталистического предпринимателя главное – прибыль здесь и сейчас. Зачем ему лишние издержки? Да к тому же труды его по восстановлению лесов дадут результат в далёком будущем. Когда он, может статься, и в мир иной отойдёт. Вот и рубят что ни попадя. Какая тут забота, главное прибыль, а лесные пожары для них зачастую благо: можно скрыть все нарушения. Огнеборцев их них в рамках действующего Лесного кодекса не получилось. Это надо признать.

А рубка леса? Когда мы летим на самолете над Якутией, то часто видим в тайге полосы. Как будто лестница – полоса высокого леса, полоса меньшего леса, опять высокого, опять меньшего. Откуда эти полосы? Значит, там когда-то давно шли лесозаготовки. Часть леса была спилена, а другая часть оставлена. А оставлена она была для того, чтобы сохранить влагу в почве, семенной фонд, который рассеивается, и на месте выработок вырастают новые массивы.

Это когда-то так было. А сейчас? Посмотрите на современную лесозаготовку, особенно, где китайцем отданы леса. Там как бритвой все срезано. Какие там полосы! Там пустыня.

Лес, может быть, восстановится когда-нибудь, а может, и не восстановится никогда, потому что иссушение и  эрозия почв происходят.

Вот к чему на практике приводит чисто коммерческий подход к лесам.

Значит, менять надо подходы. Надо восстанавливать систему государственных лесничеств для охраны лесов. Нельзя надеяться только на предпринимателей.

Государственные лесники с одной стороны должны быть контролерами, а с другой, наводить в лесу порядок. В части создания минерализованных полос для борьбы с пожарами, ликвидации сухостоя, санитарных рубок, лесных дорог.

В новом Лесном кодексе необходимо более четко и предметно разграничить права, полномочия, обязанности, определить, чей это лес.

Вы скажете, что в действующем Лесном кодексе всё это определено. Определено, но с учетом системы других законов, нормативных актов все настолько запутано, что, вообще-то говоря, концов не найдешь, кто за что отвечает.

Давайте посмотрим на практике.

Леса сами по себе никуда не относятся. Относятся земли, на которых находятся леса. Все наши земли в стране делятся на семь категорий. Самый большой массив – это земли лесного фонда. Они составляют 64 процента от земель России. Плюс земли резервного фонда. Это тоже достаточно большой массив. Плюс охранные земли – вокруг водоемов федерального значения и так далее. В совокупности на этих трёх категориях земель находится львиная доля российских лесов.

О чём говорит закон? Эти земли, а следовательно, и леса на них являются исключительно федеральной собственностью, это достояние всех народов России.

А на практике? Считают ли федеральные структуры их своей собственностью? Да – когда писать всякие инструкции, указания давать. Например, по величине шляпок грибов, которые можно собирать людям в лесу. Или когда одергивать субъекты федерации, ту же Якутию или  Иркутскую область,  что неправильно сведения сообщают сколько леса горит. В этом случае они пользуются своим правом.

А когда реально отвечать – федералы в сторонке. Мы тут не причем. А кто выделяет деньги и делит их? Кто разные указания дает? Так нельзя. Твои полномочия должны сопровождаться твоей ответственностью.

А то у нас министр природных ресурсов России Козлов как сторонний наблюдатель сел и сидит, попискивает. Рассказывает, что ему неправильные сведения из Якутии сообщили о количестве горящих лесов. Он, де, при помощи космической съемки видит, что совсем другая ситуация чем докладывают. Но если ты видишь, зачем спрашиваешь? Что, людям делать нечего? Они заняты тушением пожаров. Нет, они должны бегать, подсчитывать гектары, квадратные километры и тебе докладывать.

Эта мнимая активность для того, чтобы скрыть свою ответственность, уйти от нее.

А какую роль сыграли в организации тушения пожаров другие федеральные органы? Например, тоже самое полпредство Президента России на Дальнем Востоке. Да никакой.

Видите, как получается? Леса, вроде бы, достояние всей страны в целом, а когда надо делать всё сваливается на места.

Это надо исправить. В Лесном кодексе надо четко определить собственность на леса, ответственность собственника. А коль скоро большинство лесов надо оставить в  федеральной собственности, необходимо воссоздать специальные федеральные лесные структуры.

Про лесничества и лесников уже говорилось. Надо также еще воссоздать и федеральную авиалесоохрану. По сравнению с советским временем авиалесоохрана по численности сократилась в три раза. А самолетов у них ни одного не осталось, хотя раньше было более 100.

Авиалесоохрану передали субъектам федерации. А разве может субъект федерации ее содержать? И потом – в этом году пожароопасная обстановка, в следующем – более или менее благополучная. А в это время в другом субъекте, наоборот, пожары. Значит, надо иметь возможность концентрировать силы и маневрировать ими. Как же это сделаешь, если они разбросаны по городам и весям всей нашей страны. Значит, надо их объединить в единой целое.

В советское время были лесные пожары? Да сколько хочешь. Но их быстро локализовывали. Потому что когда наступало время Ч, на основании решения местных властей (при помощи, конечно, партийных органов) мобилизовались на тушение пожаров все промышленные и сельхоз предприятия, которые только есть. Хочешь – не хочешь: быстро на пожары. Инструктаж проходи, бери своих людей, технику снимай с горного производства, со строек, с обслуживания объектов энергетики, с полей  и вперед на тушение пожаров. Под руководством, конечно, лесничеств.

Сейчас задействованы так промышленные предприятия? Да нет, вообще не задействованы. Добровольцы, волонтеры со всей страны собираются, а крупнейшие и мощнейшие предприятия выделят завалящий бульдозер, или перечислят мизерные суммы в размере двукратной зарплаты своих менеджеров в фонд помощи борьбы с пожарами и трубят об этом на всю страну.

То есть вообще отстраненны предприятия от тушения пожаров, даже если вокруг них горит. В новом Лесном кодексе и это надо прописывать — порядок привлечения внешних сил и расчетов за их участие в тушении пожаров.

Короче говоря, надо перетряхнуть все основы и заново начать лесную жизнь. Это задача для тех людей, которых мы сейчас будем выбирать в Госдуму.  

Привет, Хабр! Меня зовут Александр Пономарев, я руковожу департаментом IT-решений и продуктов информационной безопасности в «Билайн Бизнес». Хочу рассказать, как мы запустили сервис обнаружения киберугроз для бизнеса и в чем его особенности. Подробности под катом.

Вместо рассказа о том, почему мы взялись за разработку инструментов обеспечения безопасности для бизнеса, немного статистики:

  • только в 2019 году, по данным Сбербанка, ущерб бизнеса от киберпреступлений составил 2,5 трлн долларов;
  • в среднем инфраструктура компаний простаивает из-за кибератак 16 дней в году (согласно отчёту Coverware от января 2020);
  • сложнее всего зафиксировать целенаправленные атаки, поскольку они уникальны и заточены под конкретный бизнес, вне зависимости от степени его защищенности, в том числе через использование социальной инженерии и атак нулевого дня;
  • более чем в 70 % случаев атаки происходят по корпоративной электронной почте (в соответствии с отчётом Infowatch от 2019).

Антивирусы, фаерволы, защита от DDOS-атак — это уже must have решения, они есть почти у любого бизнеса. Но часто они не справляются с потоком угроз, особенно на начальном этапе, когда те еще не получили широкой известности. Понимая это, мы в «ВымпелКоме» задались вопросом: а какие еще нужны инструменты обеспечения безопасности компании, которая может подвергаться как целенаправленным, так и уникальным атакам? Ответом стал запуск сервиса «Защиты от киберугроз». Причём по сервисной модели (ежемесячная подписка). Фактически кибербезопасность уровня Enterprise стала доступна для среднего и крупного бизнеса. Как нам кажется, это было весьма своевременно, учитывая экономическую ситуацию в стране, массовый переход на удаленку и активизацию киберпреступников.

tild6238 3165 4365 b139 303036303363 image3

Как работает наша Защита от киберугроз

Запущенный совместно с партнёром сервис сканирует весь сетевой трафик, в том числе электронную почту, и обнаруживает все актуальные виды киберугроз: эксплойты, трояны, бэкдоры, вредоносные скрипты, скрытые каналы передачи данных, фишинговые ссылки и атаки, замаскированные под легитимные действия. Образцом для поиска выступает обновляемая база сигнатур и ML-моделей. ML-алгоритмы в данном случае отвечают за то, чтобы по группе сигнатур, сработавших на один хост в течение определенного времени, выявить тип вредоносного ПО, которым он заражен. Выявленные паттерны анализируются, а по тем, что признаны потенциально опасными, проводится расследование.

Запуская сервис, мы держали в уме и важность покрытия атак «нулевого дня» — т. е. неустранённые уязвимости, а также вредоносные программы, против которых ещё не разработаны защитные механизмы. На это работают уникальные алгоритмы продукта, а также ресурсы центров реагирования на инциденты кибербезопасности нашего технологического партнера, где анализируют поток обращений в режиме 24/7. О критичных угрозах, требующих внимания, клиента информируют по электронной почте или в онлайн-режиме, что позволяет оперативно предпринимать все необходимые меры по предотвращению угрозы или реагированию на инцидент.

Защита от киберугроз ориентирована на «умных зловредов», которые думают, что обманывают системы обнаружения атак. Например, киберпреступники в курсе, что всё больше компаний внедряют у себя различные решения для анализа пропускаемого трафика, где в том числе проверяются ссылки и вложения в письмах на скрытые угрозы, и пишут код так, чтобы не проявлять себя в такой «песочнице». Либо закладывают отсрочку срабатывания по таймеру. Более хитрые инструменты запускаются, только если по анализу активности пользователя (сколько раз он двинул мышкой, какой текст набрал и т. п.), по установленным программам или по другим признакам определяют, что они действительно попали в рабочую среду (например, ПК). Наш сервис эмулирует «рабочую обстановку» в изолированной среде, где путем умных алгоритмов за секунды прогоняет дни, недели, месяцы, чтобы заставить зловреда поверить, что он там, где нужно, и проявить себя. И всё это никак не сказывается на работе сотрудников и систем компании.

tild6631 3565 4735 a431 353762393663 image2

Сервис защиты от киберугроз представлен тремя блоками:

  1. Первый блок анализирует сетевой трафик, выявляет заражения, извлекает вредоносные ссылки и файлы для анализа в следующем блоке.
  2. Второй проводит поведенческий анализ объектов в изолированной среде для выявления ранее неизвестных угроз. Сюда попадают файлы, полученные по электронной почте, скачиваемые из интернета, размещенные на файловых хранилищах или загружаемые аналитиками вручную. Все эти файлы анализируются до того, как они попадают на компьютеры пользователей, что позволяет блокировать их доставку и предотвращать заражение.
  3. Третий управляет всеми компонентами комплекса, анализирует и коррелирует события. В синергии с другими модулями осуществляет процесс проактивного выявления угроз — централизованное удаленное реагирование на инциденты, автоматический сбор криминалистических данных, ретроспективный анализ и восстановление хронологии атаки.

Как телеком-оператор мы много работаем с конечными клиентами и видим их запрос на упрощение пользовательских интерфейсов любых систем. Поэтому уверены, что, реализованные в сервисе дашборды, личный кабинет и система отчетности будут максимально доступны и понятны нашим заказчикам. Кроме ключевых параметров личного кабинета (инциденты, алерты, расследования), предусмотрен графовый анализ. С его помощью можно определять связанную с найденным потенциальным инцидентом или цифровым следом инфраструктуру в виде графа, под которым будет обнаруженный компонент с подробным описанием каждого. Таким образом, разрозненные события коррелируются вокруг одной атаки и позволяют атрибутировать ее до хакерской группы и даже конкретных людей, стоящих за ней.

Составляющие сервиса входят в реестр отечественного ПО и имеют сертификаты ФСТЭК и ФСБ. Поэтому мы активно работаем не только с клиентами от бизнеса, но и госзаказчиками.

Сервис развернут на облачных вычислительных мощностях Билайн Бизнес в ЦОДе, спроектированном в соответствии со стандартами Uptime Institute и сертифицированным по уровню Tier III.

tild3739 3936 4365 a437 656463393631 image4

Безусловно, сервис защиты от киберугроз не должен рассматриваться как самодостаточное решение. Это лишь один из кирпичей в «стене», обеспечивающей безопасность инфраструктуры. Но это важный элемент, закрывающий вопрос с защитой от целевых атак, в том числе вирусов-шифровальщиков, банковских троянов, программ-шпионов и угроз «нулевого дня». Всем спасибо, что прочли. Делитесь мнением и опытом столкновения с киберзлоумышленниками в комментариях.

Всего голосов 24: ↑20 и ↓4

+16

Просмотры16K

  • Прапрадедушка как пишется правильно на русском
  • Православные сказки для детей 6 7 лет слушать
  • Православные рассказы и истории батюшек слушать
  • Правильно ли поступил тарас в рассказе приемыш
  • Правила безопасности в сказках clever