Претворить в жизнь как пишется правильно и почему

Февраль подходит к концу, а это значит, что огэ вс ближе. продолжаем разбираться с тестовой частью экзамена: в первой статье

Февраль подходит к концу, а это значит, что ОГЭ всё ближе. Продолжаем разбираться с тестовой частью экзамена: в первой статье мы писали, как выполнять задания 2 и 3, теперь пришло время заданий 4 и 5. 

Задание 4 — синтаксический анализ

Это задание тоже посвящено синтаксическому анализу, но не предложения, а словосочетания.
Что нужно: помнить про СУП! СУП — это типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. 

Претворить в жизнь как пишется правильно и почему

Теория из раздела «ОГЭ» на «ЯКласс», задание 4   

Например, «коробка из дерева» (управление) нужно заменить согласованием — «деревянная коробка». На самом деле это одно из самых простых заданий! 

Ты даже можешь поиграть с друзьями в игру «СУП»: подготовьте некоторое количество словосочетаний, а потом меняйте типы связи. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно поменял все типы связи в словосочетаниях.

Сложные случаи:

  1. притяжательное местоимение + существительное. 
    Рассмотрим два словосочетания: «голубой цветок» и «его цветок». В первом случае перед нами согласование, так как в этом типе связи предполагается одинаковое изменение обоих слов (голубой цветок — голубого цветка — голубому цветку). А во втором — примыкание, так как притяжательное местоимение не склоняется (его цветок — его цветка — его цветку). 
  2. Глагол + личное местоимение. 
    А вот сочетания с личными местоимениями (вижу его) — это уже управление.
  3. Числительное + существительное. 
    Тип связи ещё может зависеть от одушевлённости существительного. В сочетании слов типа «две берёзы» (с неодушевлённым существительным) числительное в именительном и винительном падежах управляет существительным, в остальных — согласуется с ним. А в случаях типа «две девочки» (с одушевлёнными существительными) управление наблюдается только в именительном падеже, а в остальных падежах будет согласование.

Чтобы отработать эту тему, воспользуйся онлайн-тренажёрами ОГЭ на «ЯКласс» (входят в функционал Я+). Например, задание «Словосочетания-синонимы» помогает развить языковую зоркость. 

Претворить в жизнь как пишется правильно и почему

Или поработай с целыми предложениями — в задании тебе нужно найти все словосочетания с определённым типом связи. Такой формат работы чуть сложнее, потому что, прежде чем определить, что перед тобой (согласование, управление или примыкание), надо ещё найти словосочетания. 

Претворить в жизнь как пишется правильно и почему

Задание 5 — орфографический анализ

В этом задании приводится пять объяснений написания слов. Нужно выбрать только правильные варианты.

Что нужно: знать слитное и раздельное написание частей речи (особенно наречий!), -Н- и -НН- в причастиях, приставку пол-, приставки на согласный, чередующиеся гласные и согласные, суффиксы существительных, окончания глаголов, мягкий знак в глаголах, приставки пре- и при-.

Сложные случаи:

1) написание с приставкой пол-. Пол- обычно пишется слитно (полбатона), за исключением трёх случаев, когда требуется дефис: 

а) с буквой Л (пол-лимона);
б) с гласной (пол-арбуза);
в) с прописной (пол-Москвы).

2) Пре-/при-. Сложные случаи бывают связаны с этими приставками. Тут нужно смотреть на значение, потому что бывают почти одинаковые слова, которые различаются одной гласной. 
Например, приставка при- обычно употребляется в значении «чуть-чуть» (притворить дверь), а пре- — в значении «пере-» (выражение «претворить в жизнь» означает, что задуманное ПЕРЕходит в жизнь).
Повторить эту тему можно в курсе русского языка: здесь ты найдёшь и теорию, и задания для отработки.

Претворить в жизнь как пишется правильно и почему

3) Приставка на согласный. При написании приставок на согласный всегда обращай внимание на следующий за ней звук, потому что именно от него зависит, что будет писаться в приставке. Есть приставка рас-/раз-, которая зависит именно от согласного: расставить (глухой + глухой) или раззадорить (звонкий + звонкий).
И не забудь, что приставки з- не существует! В варианте ОГЭ этот случай будет сформулирован, скорее всего, так: «Правописание приставки не определяется правилом (является исключением)».  
4) -Н- и -НН- в причастиях. Написание причастий — случай, который особенно ярко демонстрирует, что русский язык велик и могуч. «Жареная картошка» пишется с одной Н, но если пожарить её с грибами, то уже с двумя — «жаренная с грибами картошка», потому что появляется зависимое слово.
5) Слитное и раздельное написание НЕ. Этот момент вызывает много затруднений, но ничего сложного тут на самом деле нет. 
Глаголы с НЕ пишутся всегда раздельно (не пришёл), за исключением случаев, когда без НЕ не употребляются (ненавидеть, невзлюбить, негодовать). 
НЕ с существительными пишется слитно, если можно заменить синонимом (недруг = враг, неправда = ложь), что бывает чаще всего. А раздельно пишется НЕ с существительными при противопоставлении (не друг, а враг). 
С прилагательными зависимость та же: «нехороший» = «плохой», но «не хороший, а плохой». 
С причастиями немного сложнее: в целом принципы такие же, как у прилагательных, но нужно смотреть на смысл и другие слова в предложении. Опять в игру вступает зависимое слово. Представь, что зависимое слово — это заборчик между НЕ и причастием. Взгляни на этот пример: непрочитанная книга/не [заборчик] прочитанная вовремя книга.

Повторить основную теорию и выполнить задания для отработки тем ты можешь в разделе «Русский язык». А отработать навык решения экзаменационных задач можно с онлайн-тренажёрами ОГЭ.

Подготовиться к экзамену

Найдено определений: 25

претворитьпретворить

толковый словарь

толковый словарь ушакова

ПРЕТВОРИ́ТЬ, претворю, претворишь, совер. (к претворять), что во что (книжн.).

1. Превратить что-нибудь во что-нибудь, придать чему-нибудь иной вид, иное содержание (преим. в мифических повестях, поверьях о «чудесах»; устар.). Претворить воду в вино.

2. со словами «в дело», «в жизнь» и т.п. Воплотить во что-нибудь реальное, осуществить какой-нибудь план, какое-нибудь начинание на деле, в действительности. Ленинские предначертания претворены в жизнь. Претворить замысел в дело. Претворить свои планы в жизнь.

толковый словарь ожегова

ПРЕТВОРИ́ТЬ, -рю, -ришь; -рённый (-ён, -ена); совер., что во что (книжн.). Осуществить, воплотить. П. проект в жизнь. П. идею в дело (в реальность, в действительность).

| несовер. претворять, -яю, -яешь.

| сущ. претворение, -я, ср.

энциклопедический словарь

ПРЕТВОРИ́ТЬ -рю́, -ри́шь; претворённый; -рён, -рена́, -рено́; св.

1. кого-что. Устар. Превратить в кого-, что-л., преобразовать. Мороз претворил воду в лёд. Любовь претворила его в мечтателя.

2. что. Воплотить во что-л. реальное, осуществить на деле, в действительности. П. идеи в жизнь. П. планы в действительность.

Претворя́ть, -я́ю, -я́ешь; нсв. Претворя́ться, -я́ется; страд.

академический словарь

-рю́, -ри́шь; прич. страд. прош. претворённый, -рён, -рена́, -рено́; сов., перех.

(несов. претворять).

1. устар.

Превратить во что-л., придать чему-л. иной вид, иное содержание.

Осень жестоко изуродовала сорную глинистую землю, претворив ее в рыжую смолу, цепко хватающую за ноги. М. Горький, В людях.

[Скульптуры Шадра] едины в главном: в романтическом мировосприятии скульптора, в его умении претворить конкретное в социальное. Воронова, Шадр.

2. (обычно в сочетании со словами: „в дело», „в жизнь» и т. п.). Воплотить во что-л. реальное, осуществить на деле, в действительности.

Претворить идеи в жизнь. Претворить планы в действительность.

Волго-Дон — инженерный шедевр, претворивший смелую мысль в жизнь. Федин, Шаг за шагом.

пунктуация и управление в русском языке

что во что. Претворить проект в жизнь. Планы претворить в действительность. Осень жестоко изуродовала сорную глинистую землю, претворив ее в рыжую смолу, цепко хватающую за ноги (Горький).

орфографический словарь

претвори́ть, -рю́, -ри́т (воплотить; претвори́ть в жи́знь)

трудности произношения и ударения

претвори́ть, претворю́, претвори́т (неправильно претво́рит).

формы слов

претвори́ть, претворю́, претвори́м, претвори́шь, претвори́те, претвори́т, претворя́т, претворя́, претвори́л, претвори́ла, претвори́ло, претвори́ли, претвори́, претвори́вший, претвори́вшая, претвори́вшее, претвори́вшие, претвори́вшего, претвори́вшей, претвори́вших, претвори́вшему, претвори́вшим, претвори́вшую, претвори́вшею, претвори́вшими, претвори́вшем, претворённый, претворённая, претворённое, претворённые, претворённого, претворённой, претворённых, претворённому, претворённым, претворённую, претворённою, претворёнными, претворённом, претворён, претворена́, претворено́, претворены́

синонимы

грамматический словарь

полезные сервисы

претворить в жизнь

фразеологический словарь

полезные сервисы

претворить(ся)

словарь ударений

претвори́ть(ся), -рю́, -ри́шь, -ри́т(ся)

морфемно-орфографический словарь

претвор/и́/ть(ся) [воплотить(ся)].

полезные сервисы

претворитьсяпретвориться

толковый словарь

толковый словарь ушакова

ПРЕТВОРИ́ТЬСЯ, претворюсь, претворишься, совер. (к претворяться), во что (книжн.).

1. Превратиться (в поверьях о «чудесах»; устар.). Вода претворилась в вино.

2. со словами «в дело», «в жизнь» и т.п. Воплотиться в чем-нибудь реальном, осуществиться на деле (о каком-нибудь плане, начинании, идее). «…Предсказание Ленина о роли нашей партии уже претворилось в жизнь…» Сталин. Замысел претворился в дело.

толковый словарь ожегова

ПРЕТВОРИ́ТЬСЯ (-рюсь, -ришься, 1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), -рится; совер., во что (книжн.). Осуществиться, воплотиться. Идея претворилась в жизнь (в реальность, в действительность).

| несовер. претворяться (-яюсь, -яешься, 1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), -яется.

| сущ. претворение, -я, ср.

энциклопедический словарь

ПРЕТВОРИ́ТЬСЯ -ри́тся; св.

1. Устар. Превратиться, преобразоваться во что-л. В руках художника камень претворился в скульптуру.

2. Воплотиться во что-л. реальное, осуществиться. Замысел претворился в жизнь. Теория претворилась в практику.

Претворя́ться, -я́ется; нсв. Претворе́ние (см.).

академический словарь

-ри́тся; сов.

(несов. претворяться). устар.

Превратиться, перевоплотиться во что-л.

Я наблюдал этого изумительного артиста. — Наружность сначала как будто невыразительная, ничего не говорящая, но всегда готовая претвориться в самый неожиданный сказочный образ. Куприн, Гоголь-моголь.

пунктуация и управление в русском языке

во что. Мысли претворились в дело. Наружность [артиста] сначала как будто невыразительная, ничего не говорящая, но всегда готовая претвориться в самый неожиданный сказочный образ (Куприн).

орфографический словарь

претвори́ться, -ри́тся (воплотиться; претвори́ться в жи́знь)

формы слов

претвори́ться, претворю́сь, претвори́мся, претвори́шься, претвори́тесь, претвори́тся, претворя́тся, претворя́сь, претвори́лся, претвори́лась, претвори́лось, претвори́лись, претвори́сь, претвори́вшийся, претвори́вшаяся, претвори́вшееся, претвори́вшиеся, претвори́вшегося, претвори́вшейся, претвори́вшихся, претвори́вшемуся, претвори́вшимся, претвори́вшуюся, претвори́вшеюся, претвори́вшимися, претвори́вшемся

синонимы

грамматический словарь

полезные сервисы

претвориться в жизнь

синонимы

претвориться в действительность, воплотиться в действительность, облечься в плоть и кровь, реализоваться, свершиться, воплотиться в жизнь, стать реальностью, стать явью, воплотиться, совершиться, материализоваться, осуществиться, претвориться, облечься плотью и кровью, исполниться, сбыться

полезные сервисы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Контрольная мониторинговая работа за 1 полугодие ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 2 варианта заданий с ответами 56 регион Оренбургская область, официальная дата проведения полугодовой работы 11 декабря 2021 год.

  • Скачать задания 1 варианта

  • Скачать задания 2 варианта

  • Скачать ответы

Контрольная работа по русскому языку 11 класс за 1 полугодие 2021-2022 вариант №1

Вариант 2

Сложные задания с 1 варианта:

Важный вопрос связан с механизмами проведения реформы русской орфографии и с тем, кто же окончательно решает, быть или не быть реформе. Кажется, что ответ прост: решать должен народ, который на этом языке говорит. Судя по откликам на реформу, народ против. Но в этом есть и определённое лукавство. Ведь реакция прессы — это всё-таки реакция образованного взрослого населения. А в поддержку реформы могли выступить как раз менее образованные люди и, конечно, школьники, которые, впрочем, при референдумах не имеют права голоса. С другой стороны, кажется не вполне разумным решать такие вопросы голосованием. Всё-таки культурная и языковая норма, в том числе и орфографическая, — вещь по определению консервативная, и отменять её простым большинством голосов нельзя.

Слишком легко и быстро тогда будет меняться наша культура. И не исключено, что, проводи мы референдумы по правописанию каждый день, по понедельникам мы будем писать корова, а по вторникам карова. По-видимому, если говорить о серьёзных изменениях, нельзя обойтись без серьёзного общественного обсуждения, на котором естественному для образованной общественности орфографическому консерватизму должны противостоять лингвистические доводы, сформулированные абсолютно понятным для неспециалиста языком. Причём существенно даже не то, будет ли реакция общественности негативной (а она должна быть таковой), а то, <…> негативной она будет. И, следовательно, допустимо ли ею пренебречь.

Подготовка реформы требует не только разработки теоретических постулатов, но и подготовки общественности к реформе. Фактически мы приходим к тому, что называется специфическим и малопонятным для недавних эмигрантов русским словом «пиар». Так вот, пока пиар реформы был крайне неудачным. (По М А. Кронгаузу)

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1)Текст относится к публицистическому стилю, так как основная цель этого текста — воздействие на массового читателя посредством общественно значимой информации.
  • 2)Характер речи в тексте подчёркнуто официален, логичен, бесстрастен, а лексика отличается точностью, не допускающей разночтений.
  • 3)Первый абзац текста строится на основе антитезы, позволяющей описать противоречивость ситуации, о которой говорит автор.
  • 4) В тексте активно используются вводные конструкции (конечно, no-видuмому, следовательно и др.), выражающие оценку реальности, указывающие на последовательность мыслей.
  • 5)В тексте присутствует чётко выраженная субъективная оценка ситуации, несмотря на отсутствие личного местоимения я, и это достигается включением в текст слов нельзя, должны и др.

Ответ: 1345

2)Самостоятельно подберите наречие, выполняющее функцию союзного слова, которое должно стоять на месте пропуска в двенадцатом (12) предложении текста. Запишите это наречие, выполняющее функцию союзного слова.

Ответ: насколько

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении первого абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ГОЛОС, -а (-у), мн. -а, -ов, муж.

  • 1) Совокупность звуков, возникающих в результате колебания голосовых связок. Громкий, тихий голос. Певческий голос.
  • 2) Одна из двух или нескольких мелодий в музыкальной пьесе, партия в вокальном ансамбле. Романс для двух голосов.
  • 3) Внутреннее побуждение, осознание чего-либо. ( книжн.). Голос совести. Голос чести. Голос разума. Внутренний голос.
  • 4) Предоставленное законодательством полномочие публично заявлять своё мнение при рассмотрении государственных, общественных вопросов. Совещательный голос. Решающий голос.

Ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. опозОривать заподАзривать Иконопись закУпорка замЫшленный блАговестить иконогрАфия предвосхитИть

Ответ: предвосхитить

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В романе показана жизнь как столичного, так и ПОМЕСТНОГО дворянства. Мне так хочется сделать вам что-нибудь УГОДНОЕ и приятное. Шубин отличался ФАНАТИЧЕСКОЙ верой в справедливость. Судьба улыбнулась САДОВНИЧЕСКОМУ сыну, когда он поступил в университет. Работа над вторым томом «Мёртвых душ», которая длилась десять лет, шла трудно, с перерывами и ДЛИТЕЛЬНЫМИ остановками.

Ответ: садовничьему

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Для полного представления о работе Оренбургской специализированной службы необходимо было провести интегральное оценивание всех регионов Российской Федерации и позиционировать место Оренбургской области среди других регионов.

Ответ: определить

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (нет) ПОЛУТОРАСТА книг килограмм ПОМИДОРОВ ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ на улице ВДОХ облегчения СКРУПУЛЁЗНЫЙ подсчёт грущу ПО ВАС ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ситуация поздравительные АДРЕСЫ.

Ответ: вздох

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая ударением гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) подниматься; вымокший; наращение; косить (траву); росистый (луг);
  • 2) отображать; наваждение; безотлагательно; помирить (друзей); растерялся;
  • 3) достижение; утопический; коллекционный; приноровиться; тиснённый (золотом);
  • 4) совмещать; неукротимый; гениальный; поглощать; прядут (шерсть);
  • 5) паломничество; изобразительный; трактовать; полоскать (бельё); вентилятор

Ответ: 34

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр_даваться (мечтам); пр_бывать ( на отдыхе); непр_ложный (закон); пр_ходящий (момент); пр_творить (в жизнь);
  • 2) непр_ступная (крепость); непр_менимый ( в быту); пр_терпеться (к боли); пр_зирать (сироту); пр_вередливый (человек);
  • 3)и_мучиться; не_гибаемый; не_дешний; бли_сидящий; чере_чур;
  • 4)экстр_ординарный; пр_язык; пр_история; пр_матерь; _моральный;
  • 5)сорок_ножка; девяност_дневный; бог_дельня; сорок_летний(юбилей); центр_фуга

Ответ: 124

11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) алюмини_вый; каракул_вый; эмал_вый; тюл_вый; владел_ц;
  • 2) бахромч_тый; бесступенч_тый; бороздч_тый; клетч_тый; переливч_тый;
  • 3) болот_стый; желт_зна; бел_зна; кресл_це; чернослив_нка;
  • 4) виш_нка; монаш_нка; баш_нка; гусен_чка; врем_чко;
  • 5) трещ_тка; засветл_; досрочн_; реч_нка; холщ_вый.

Ответ: 1235

12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)перемеш_нный (ложечкой); смеш_нный (с сиропом); навеш_нный (друг на друга); выкач_нный (мёд);
  • 2)(озеро) обезрыб_ло; (болезнь) обессил_ла; (земля) обесплод_ла; (деревни) обезлюд_ли; (старик) обеспамят_л;
  • 3)обвал_нная (в сухарях); насто_нный (на травах); раска_вшийся (преступник); почу_вший (опасность); раста_вшее (мороженое);
  • 4) стел_щийся (туман); се_щийся (дождь); кле_щий (карандаш); ро_щий, пол_щий;
  • 5) колебл_мый (ветром); слыш_мый (вдали); движ_мый; выздоров_вший (ребёнок); леле_мый (мамой)

Ответ: 13

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Бак, (НЕ) ВМЕЩАВШИЙ и сорока литров бензина, стоял в углу двора, мешая проезду. В дверь входит (НЕ) СПАВШИЙ много суток человек. В детстве няня (НЕ) ДОСМОТРЕЛА за ним, и он, упав с лестницы, на всю жизнь остался инвалидом. Пахло (НЕ) ПРОСОХШЕЙ после обильных дождей землёй. Чемодан был слишком тяжёлым, и его (НЕ) ДОТЯНУЛИ до вагона. Часто, когда мальчики звали его поиграть во дворе, он, бросив всё, (НЕ) ДОУЧИВАЛ уроки до конца.

Ответ: недосмотрела

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Михаил старался продумать все, даже самые благоприятные и неблагоприятные исходы (НА) ПЕРЁД: ему, (ПО) ВИДИМОМУ, становилось легче ориентироваться в реальной ситуации, когда в голове была построена богатая сеть потенциальных вариантов. (В) СЛЕДСТВИЕ сложности характера дяди Полина практически никогда не обращалась к нему за помощью или поддержкой, да и ВРЯД (ЛИ), думала она, он был способен на сочувствие. Друзья засиделись за разговорами (ДО) ТЕМНА, (ОТ) ТОГО что очень долго не виделись. Статуя (НА) ОЩУПЬ была холодной и сладкой, (ПО) ЭТОМУ ученик скульптора, будучи с завязанными глазами, предположил, что сделана она не из гипса или бронзы, а из мрамора. ЧТО (БЫ) не толкать друг друга рюкзаками, по узким дорожкам ребята шли не всей толпой, а (ПО) ДВОЕ.

Ответ: дотемнаоттого

15)Укажите все цифру (-ы), на месте которых пишется Н. Мир и тишина покоятся над Выборгской стороной, над ее немоще(1)ыми улицами, деревя(2)ыми тротуарами, над разграбле(3)ыми садами, над заросшими дикови(4)ой крапивой злово(5)ыми канавами, где под обтёрха(6)ым от времени забором какая-нибудь коза, с оборва(7)ой кручё(8)ой –перекручё(9)ой несколько раз сучё(10)ой веревкой на шее, прилежно щиплет траву или дремлет тупо, да в полдень простучат лакирова(11) ые сапожки с высокими точё(12)ыми каблуками прошедшего по заполне(13)ому людьми тротуару писаря.

Ответ: 1, 10, 12

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Обрушился огонь орудий и целых три часа подряд не разговаривали люди и били пули невпопад. 2) Как только поезд тронулся и вокзал начал медленно отдаляться Петя принялся плакать. 3) До самой осени нещадно палит раскаленное Аральское небо и веет ураганный ветер испепеляя все вокруг. 4) Только под самый новый год мороз сковал землю как следует и зима застлала просторы отбеленными морозом полотнами перерезала улицы белыми горами. 5) Скоро у скворчонка отрос длинный хвост и крылья обросли жесткими черным перьями и нос стал коричневым.

Ответ: 1234

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А Сонечка (1) кое-как выучив уроки (2) каждодневно и ежеминутно увиливала от необходимости жить в патетических и крикливых тридцатых годах (3) и пасла свою душу на просторах великой русской литературы (4) то опускаясь в тревожные бездны (5) подозрительного Достоевского (6) то выныривая в тенистые аллеи Тургенева (7) и провинциальные усадебки (8) согретые беспринципной и щедрой любовью (9) почему-то второсортного Лескова.

Ответ: 12468

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Князь Андрей (1) видимо (2) желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, собираясь ехать и подавая знак жене. Ему (3)видимо (4) все бывшие в гостиной не только были знакомы, но (5) проще говоря (6) надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было (7) наверное (8) скучно.

Ответ: 1235678

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старушка (1) как только уехал наш герой (2) в такое пришла беспокойство (3) насчет могущего произойти со стороны его обмана (4) что, не поспавши три ночи сряду, решилась ехать в город (5) несмотря на то (6) что лошади не были подкованы (7) и там узнать наверно (8) почем ходят мертвые души (9) и уж не промахнулась ли она, боже сохрани, продав их, может быть, втридешева.

Ответ: 1245678

20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая (-ые). Он думал о благополучии дружеской жизни (1) о том (2) как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки (3) потом чрез эту реку начал строиться у него мост (4) потом огромнейший дом с таким высоким бельведером (5) что можно оттуда видеть даже Москву (6) и там пить вечером чай на открытом воздухе (7) и рассуждать о каких-нибудь приятных предметах; потом, что они вместе с Чичиковым приехали в какое-то общество в хороших каретах (8) где обворожают всех приятностию обращения (9) и что будто бы государь, узнавши о такой их дружбе, пожаловал их генералами (10) и далее, наконец, бог знает что такое (11) чего уже он и сам никак не мог разобрать.

Ответ: 12345891011

21)Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Первая тёмная комната была обращена в прихожую, а светлая — в спальню. (2) В громадном простенке стоял большой стол с зеленоватым маленьким самоваром. (3) Рядом с ним — исполинских размеров диван. (4) На круглом ржавом подносе, с маленькой решёточкой кругом, стояли два стакана. (5) Напротив стола, у стены, находился массивный турецкий диван, обтянутый тиком, во многих местах разодранный, откуда виднелась другая материя. (6) За диваном — простого дерева комод с рассохшимися ящиками и тут же маленький туалетный ящик с зеркалом. (7) По другой стене тянулась длинная кровать с коротенькой периной и кожаными подушками, напоминавшая детей, выросших из своего платья. (8)Возле кровати стоял разложенный стол, на нём запылённые роли, парики, бритвы, — всё это было пересыпано табаком и пылью. (9) Противоположная стена от двери до окна была завешана разного рода платьями: тут висел французский кафтан с блёстками, греческая рубашка, испанский плащ рядом с засаленным халатом, шубой и другими платьями – со всем тем, что крайне редко шло в обиход.

Ответ: 136

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Не стоит читать сказки, так как их читают только инфантильные люди. 2) Без сказок мир был бы скучным и серым. 3) Язык — это способ думать и понимать мир. 4) В пространстве сказки открывается не обыденный, а особый мир, в нём жизнь приобретает новый смысл. 5) В сказках успех ждёт не того, кто робеет и пугается, а того, кто пытается добиться цели любой ценой.

Ответ: 234

26)«Рассуждая о роли сказок в нашей жизни, автор акцентирует внимание читателей на противоположных явлениях с помощью (А) (предложения 1, 17, 18 и 19, 21, 25 и 26). Стремясь сделать высказывания более яркими, автор прибегает к такому лексическому средству, как (Б) (предложения 1, 5, 39), а придать высказыванию разговорную окраску ему помогает троп (В) (предложения 11, 15, 22, 26). Полноту и развёрнутость тексту придаёт фигура (Г) (предложения 6, 8, 14, 19, 20)».

Ответ: 7162

Сложные задания с 2 варианта:

В последние годы в отечественной и зарубежной литературе появилось значительное количество работ о влиянии полнорационных кормосмесей на показатели продуктивности животных и на процессы пищеварения коров. Особое место в исследованиях уделено разработке методов приготовления полноингредиентных смесей с применением высокотемпературных сушилок.

Этот способ заготовки позволяет существенно снизить зависимость от погодных условий, выбрать заранее намеченные оптимальные сроки уборки кормовых культур, повысить качество кормов и увеличить выход питательных веществ в конечном продукте с единицы посевной площади. Широко применяется однотипное кормление <…> длительного срока полнорационными кормосмесями, изготовленными на основе консервированных кормов. Таким образом устраняются сезонный характер кормления, смена рационов, использование кормов с малым запасом питательных веществ и другие недостатки традиционного летнего кормления.

Нормировать кормление коров по периодам лактации можно путём приготовления различных кормосмесей для каждой технологической группы. Кормосмеси готовятся из всего набора кормов суточного рациона. Измельчённые ингредиенты в определённом соотношении согласно структуре рациона перемешиваются в смесительном бункере, к ним добавляется примерно половина концентрированных кормов. Остальное количество концентратов скармливается в зависимости от продуктивности индивидуально на доильных площадках.

Смесь грубого корма с концентратами даёт больший эффект, чем высококонцентрированные рационы или рационы с одним грубым кормом, так как создаёт в рубце более стабильные условия и благоприятный PН для образования белка.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Текст относится к публицистическому стилю, так как в нём раскрывается общественно значимая тема, а основной целью является воздействие на массовое сознание читателей.
  • 2) Адресатом этого текста является специалист, учёный — об этом говорит узкоспециальная тема текста, наличие терминов (полнорационные кормосмеси, технологическая группа, благоприятный PН и др.).
  • 3)О том, что этот текст написан в официально-деловом стиле, можно судить по использованию таких синтаксических конструкций, как безличные предложения (нормировать кормление коров по периодам лактации можно путём приготовления различных кормосмесей для каждой технологической группы).
  • 4) Большая часть слов в тексте употреблена в прямом (номинативном) значении (кормление, рацион и др.), образность, экспрессивность отсутствует, что способствует максимально объективной передаче информации, лишённой субъективных оценок.
  • 5) К основным целям текста относится проблематизация описываемой ситуации, привлечение широких общественных масс к проблеме, волнующей автора, чем и обусловлено повсеместное использование эмоциональноэкспрессивной лексики.

Ответ: 24

2)Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении третьего (3) абзаца текста. Запишите этот производный предлог.

Ответ: втечение

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГРУБЫЙ, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ГРУБЫЙ, -ая, -ое

  • 1) Недостаточно культурный, неделикатный, нечуткий, нетонкий. Грубый человек. Грубая выходка. Грубые манеры. Грубая душа. Грубое сердце. Грубая игра (в спорте: с резкими приёмами, с нарушением правил).
  • 2) Недостаточно отделанный, простой. Грубая шерсть. Грубое сукно (толстое, низкосортное). Грубая пища. Грубая работа.
  • 3) Жёсткий, негладкий, шероховатый. Грубая кожа. Грубые руки (загрубелые). 4) Предварительный, приблизительный, не разработанный в подробностях. Грубый подсчёт. Грубо (нареч.) говоря (приблизительно).
  • 5) Неприятный на слух, резкий и низкий. Грубый голос.
  • 6) Об ошибке, нарушении чего-либо. Серьёзный (в 3-м знач.), немаловажный. Грубая ошибка, опечатка. Грубое нарушение правил.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. прОткнутый щАвель брОня (на сеанс) апострОф нессесЕр ополОснутый облегчИть переходнОй (мост)

Ответ: щавель

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. При температуре от +2 °С до +6 °С свежий сыр в вакуумной упаковке может храниться более полугода, а в МОРОЗИЛЬНОЙ камере этот продукт сохраняет свои свойства ещё дольше. Среди КРАСОЧНЫХ рыб коралловых рифов есть много чрезвычайно интересных видов, которые, образовав пару, могут сохранять верность друг другу всю жизнь. В деревянных срубах находят редкие КОСТЯНЫЕ и бронзовые наконечники стрел, всевозможные бронзовые пряжки, железные орудия. Стремясь сделать свою жизнь максимально КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ, люди изменили облик Земли, воздвигли города, провели в них газ и электричество. Вода стала светло-голубой, прозрачной, так что уже можно было хорошо рассмотреть ПЕСЧАНОЕ дно.

Ответ: комфортной

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Удобство заключается и в инфраструктуре возводимых кварталов, и в месте его расположения, и в однородном контингенте, проживающем в кварталах типовой застройки.

Ответ: однородном

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ГОЛЬФОВ о ТРОИХ зайчатах инсценировка БАСНЕЙ наиболее ТОЧНОЕ слово БЕРЕЖЁШЬ честь нет ПЕЧЕНИЙ ГОРЯЧИЙ гренок.

Ответ: басен

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) пригорел; предложение; жук-плавунец; подрасти; (край) косит;
  • 2) застелить; прискакать; заревой; претворить (в жизнь); проклинать (врага);
  • 3) зажигательно; поплавок; вымоченный; обнимать; заклинатель;
  • 4) равнение; отрасль; припоминать; наклонение; укротитель;
  • 5) поравняться; творение; словосочетание; пожимать; пожинать.

Ответ: 235

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр_образовать; пр_двестник; пр_людия; непр_ходящие (ценности); пр_терпеть (лишения);
  • 2) под_язычный; меж_ярусный; ад_ютант; двух_ярусный; пан_европейский;
  • 3) небез_звестный; пред_стория; пред_словие; сверх_зысканный; из_мать;
  • 4) бе_пощадный (судья); _держанный (человек); бе_форменная (фигура); ра_серженный (сосед); чере_чур (строгий);
  • 5) пр_ходящий (момент); пр_терпеться (к боли); пр_дел (мечтаний); пр_подать (урок); пр_вентивные (меры)

Ответ: 124

11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1)узбек_кий; новгород_кий; персид_кий; адвокат_кий; щеголь_кой;
  • 2) кирпич_к; выражень_це; изголовь_це; раздоль_це; погорел_ца;
  • 3) заносч_вый; податл_вый; каракул_вый; фланел_вый; переливч_тый;
  • 4) свинц_вый; грош_вый; руч_нка; струч_к; (бежать) рысц_й;
  • 5) (заезжать) запрост_; (отстроить) занов_; натуг_ (подпоясаться); (выполнить) досрочн_; (оттереть) дочист_

Ответ: 124

12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) бесед_вать; загляд_вать; перетрях_вать;отсе_вать; обур_вать;
  • 2) размеж_вать; буш_вать; увещ_вать; продл_вать; отгрыз_нный (огурец);
  • 3) развеш_нные (для просушки); разве_нный (по ветру); пристрел_нный (зверь); навеш_нный (сахар); размеш_нный (в воде);
  • 4) свал_нный (из шерсти); навал_нные (друг на друга); обвал_нный (в муке); помеш_нный (борщ); пристрел_нный (волк);
  • 5) незыбл_мый (авторитет); рису_мый (художником); се_мая (пшеница); обид_вший (ребёнка); обессил_вший (человек)

Ответ: 25

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. По мере приближения к морю всё яснее был слышен (НЕ) УМОЛКАЮЩИЙ ни на минуту шум беспокойных волн. Отношения с соседями были вовсе (НЕ) ПРОСТЫМИ, и всё же Николай о каждом из них всегда говорил уважительно. Температура воздуха в течение дня менялась очень (НЕ) ЗНАЧИТЕЛЬНО. Произведение (НЕ) ПЕРЕВЕДЕНО на европейские языки, поэтому иностранному читателю оно плохо знакомо. Наташа сама себя считала простой, заурядной, но Антон знал, что всё далеко (НЕ) ПРОСТО. Девушка покорила Фёдора (НЕ) ВОСПИТАННОСТЬЮ и красотой, а необычайно острым умом.

Ответ: незначительно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Невнимательное, незаинтересованное слушание музыки точно ТАК (ЖЕ), как невнимательное чтение книг или рассматривание картин, только утомляет нас, отбирает наши силы, а (В)ЗАМЕН ровно ничего не даёт. Мы поняли, (ОТ) ЧЕГО отец ТАК (ЖЕ) сердит, как и вчера. (ТОТ) ЧАС своей жизни я запомнил (НА) ВСЕГДА. (В) ПОСЛЕДСТВИИ он объяснил мне, (ПО) ЧЕМУ так долго не приезжал в родные края. (В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ собрания был дан весёлый концерт, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которого зрители часто смеялись.

Ответ: впоследствии почему

15)Укажите все цифру (-ы), на месте которых пишется Н. Давно не чёса(1)ые пута(2)ые волосы беспризор(3)ика остригли, а его нарядили в стира(4)ую-перестира(5)ую глаже(6)ую одежду: домотка(7)ую холсти(8)ую рубаху, полотня(9)ые широче(10)ые штаны, подпояса(11)ые плетё(12)ой скруче(13)ой вдвое бечёвкой, суко(14)ые онучи.

Ответ: 2 3 4 5 6 7 9 12

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Измученные боем они валились с ног от усталости и желания спать и всеми силами тянулись к блиндажам погреться. 2) К полудню черные облака почти коснутся земли задует сырой ветер и польются томительные нагоняющие сон обложные дожди. 3) Когда дремота все гуще застилала его сознание и смутный шелест буков совсем стихал он мирно засыпал и переставал уже различать дальний лай деревенских собак. 4) Зарумянились клён и рябина и в кудрях берёз появились золотые пряди. 5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа.

Ответ: 1345

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Торопясь и повторяясь(1) я лепетал все о каких-то мелочах (2) о каком-то сгоревшем доме (3) где некогда солнечный лоск половиц отражался в (4) наклонённом на одну сторону (5) зеркале (6) о старых книгах и старых липах лепетал я (7) о безделушках (8) о первых моих стихах в кобальтовой школьной тетради (9) о каком-то сером валуне (10) обросшем дикой малиной посреди поля (11) полного скабиоз и ромашек, – но самое главное я никак высказать не мог – путался я (12) осекался (13) и начинал сызнова.

Ответ: 1236789101112

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Она (1) видимо (2)забыла свои годы и пускала в ход по привычке все старинные женские средства. Соня улыбалась парадно, но (3) видимо (4) мучилась ревностью: то бледнела, то краснела и всеми силами прислушивалась к тому, что говорили между собою Николай и Жюли. Князь Андрей (5) видимо (6) желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, собираясь ехать и подавая знак жене.

Ответ: 125

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые). Слова хозяйки были прерваны странным шипением (1) так что гость было испугался; шум походил на то (2) как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился (3) ибо смекнул (4) что стенным часам пришла охота бить; за шипеньем тотчас же последовало хрипенье (5) и наконец (6) понатужась всеми силами, они пробили два часа таким звуком (7) как бы кто колотил палкой по разбитому горшку (8) после чего маятник пошел опять покойно щелкать направо и налево.

Ответ: 12345678

20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая (-ые). Когда дремота все гуще застилала его сознание (1) когда смутный шелест буков совсем стихал (2) и он переставал уже различать и дальний лай деревенских собак (3) и щелканье соловья за рекой (4) и меланхолическое позвякивание бубенчиков, подвязанных к пасшемуся на лугу жеребенку, – когда все отдельные звуки стушевывались и терялись (5) ему начинало казаться (6) что все они, слившись в одну стройную гармонию, тихо влетают в окно (7) и долго кружатся над его постелью, навевая неопределенные (8) но удивительно приятные грезы.

Ответ: 134568

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) С раннего детства память Андерсена была полна разных волшебных историй, и он легко и непринуждённо говорил о них в своих сказках. 2) Всё привлекало внимание сказочника: будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарьэти скромные вещи помогали выразить могучую и великолепную мысль. 3) Многие свои сказки Андерсен писал среди зимы, в разгар детских елочных праздников, и придавал им нарядную форму, свойственную елочным украшениям. 4) Андерсену помогли поверить в себя сломанный оловянный солдатик и слова немолодой женщины о его колыбельной, под которую так хорошо засыпает ребёнок. 5) Некрасивый человек, выходец из бедняцкой среды, Андерсен покорил мир и стал любимым сказочником, не растерял, несмотря на то что путь его был тернист, ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть.

Ответ: 235

26)Рассказывая об Андерсене, писатель размышляет об истоках его творчества. Перечисляя профессии, в которых себя видел будущий писатель, К.Г. Паустовский использует такое синтаксическое средство, как (А)___ (предложение 3). Многочисленные тропы (Б)____(«голос сказки» — предложение 4, «ропот моря» -предложение 10) и (В) ____ «как орден» (в предложении 29) – погружают нас в мир воображения и мечты великого сказочника, а приём (Г)____ (предложения 35-38) помогает увидеть силу духа Андерсена.

Ответ: 6132

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс:

Русский язык 11 класс статград ЕГЭ 2022 варианты РЯ2110201-РЯ2110202 с ответами

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

Rogne­da [400K]

4 года назад

Слова притворить и претворить пишутся по-разному, так как различаются смыслом, который можно выяснить только в контексте.

Если глагол «притворить» употреблен с существительным в форме винительного падежа без предлога, то он обозначает неполноту действия, которое выполняется не до конца, например:

притворить что? форточку, дверь, калитку, заслонку в печи, дверцу шкафа, створку окна и пр.

Тогда напишем в слове смысловую приставку при-:

при-твор-и-ть — приставка/корень/суффикс/окончание.

Пожалуйста, притвори калитку в огород, чтобы не забрели туда куры.

Если глагол управляет существительным с предлогом или без него, но он имеет абстрактное значение «воплотить, осуществить», то слово пишется с начальным пре- в корне, например:

претворить в жизнь, претворить замысел, претворить идею.

Данный глагол имеет следующий морфемный состав:

претвор-и-ть — корень/суффикс/окончание.

Как видим, в его морфемном составе не выделяется приставка пре-.

Чтобы претворить вашу идею в производство, обратимся к нашим технологам.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ДЕВОЧ­КА — РОМАШ­КА [16.7K]

4 года назад

Слова «притворить и претворить» относится к части речи — глагол.

Если слово «притворить» имеет значение «закрыть», то правильное написание будет такое:

  • гласные буквы в слове: и, о, и (три);
  • ударная буква в слове: и;
  • безударные гласные буквы в слове: и, о (две);
  • согласные буквы в слове: п, р, т, в, р, т (шесть);
  • звонкие согласные в слове: р, в, р (три);
  • глухие согласные в слове: п, т, т (три);
  • безударные буквы в слове: ь;
  • всего букв в слове: десять;
  • всего слогов: при — тво — рить (три).

Если же слово»претворить» имеет значение «воплотить», то правильное написание будет такое:

  • гласные буквы в слове: е, о, и (три);
  • ударная буква в слове: и;
  • безударные гласные буквы в слове: о, е (две);
  • согласные буквы в слове: п, р, т, в, р, т (шесть);
  • звонкие согласные в слове: р, в, р (три);
  • глухие согласные в слове: п, т, т (три);
  • безударные буквы в слове: ь;
  • всего букв в слове: десять;
  • всего слогов: пре — тво — рить (три).

З В Ё Н К А [702K]

4 года назад

Перед нами два разных слова.

Претворить.

Так пишется в словосочетаниях «…мечту в жизнь», «…задумку в реальность» и подобных. «Претворить» — означает воплотить.

Например:

«Удастся ли претворить в реальность все твои задумки?».

Притворить.

А так пишет, когда разговор заходит о дверях, калитках, воротах, дверцах. «Притворить» — означает закрыть, но не совсем полностью, не наглухо, не на восемь замков. Типичнейший пример приставочного образования неполноты действия.

Например:

«Притворить дверь нужно обязательно, а уж я потом закрою её более надёжно».

_

Таким образом, мы разобрали очередной пример, когда от приставки (в нашем случае пре-при-) целиком и сполна зависит смысл слова. Поскольку данная пара приставок не представляет собою две морфемы-синонима.

lady v [631K]

4 года назад

Прежде всего отметим, что правильно будет написать Притворить дверь и также правильно будет написать претворить в жизнь.

Просто в этих сочетаниях мы используем разные глаголы с разным лексическим смыслом.

Глагол Притворить означает аккуратно закрыть, прикрыть что-либо. То есть здесь налицо присоединение — дверь соединилась с коробкой, а следовательно в этом глаголе используем приставку ПРИ.

Глагол Претворить означает воплотить что-либо давно задуманное, создать нечто новое. Здесь приставка ПРЕ близка по значению приставке ПЕРЕ — Переделать.

И хотя в современном слове Претворить приставку не выделяют, но историческая приставка в нем никуда не исчезает.

Дубло­н [156K]

4 года назад

Слова «притворить» и «претворить» являются глаголами в неопределенной форме и оба варианта имеют быть, все зависит от контекста предложения.

Слово «притворить» означает в предложении прикрыть, закрыть и т.д.

В горнице очень сквозило и хозяин дома решил притворить тяжелую дубовую дверь.

Слово «претворить» означает в предложении осуществление чего-либо, какой-то цели, мечты.

Егор поступил в медицинский институт, чтобы претворить свою мечту и стать первоклассным хирургом.

Прейс­куран­т [163K]

4 года назад

Оба варианты приемлемы, но различаются в корне. Притворить (дверь) обозначает половинчатое действие: не закрыть а притворить. Теперь глагол претворить — синоним слова осуществить, привнести в жизнь, сделать что-то, похожее на творчество, отсчюда и приставка -пре- в значении превосходной степени осуществления.Пример предложения:Мы долго претворля в жизнь идеи коммунизма, но и это оказалось пустой затеей.

Katal­ina [21.5K]

4 года назад

Здесь главное обратить внимание на контекст. ПрИтворить можно дверцу шкафа, крышку ларца или шкатулки. Слово употребляется в значении закрыть с осторожностью. «При» в этом случае является приставкой глагола.

«ПрЕтворять» же имеет значение весьма абстрактное — воплотить, осуществить, сделать реальным. И не имеет приставки — ПРЕТВОР является корнем слова.

Azama­tik [54.5K]

4 года назад

Существуют оба этих слова и имеют они разные значения.

1). Что сделать? — «притворить». Этот глагол означает закрыть, прикрыть и тд (притворить дверь, притворите форточку и тд).

2). Что сделать? — «претворить». Этот же глагол имеет значение «воплотить в жизнь» (претворить свою мечту в жизнь).

Нужно уметь различать эти два слова.

С С С Р [530K]

4 года назад

А вот как ни странно, а ошибки нет ни в одном варианте. Просто это разные (как по написанию, так и по значению) глаголы.

Притворить можно дверь, окно или форточку — прикрыть, то есть, закрыть (антоним — отворить, уст. открыть).

А претворить (в жизнь, в реальность) можно планы (мечты, но обычно претворяют всё же планы).

Книжн­ый Червь [339]

4 года назад

Всё зависит от значения. Если прИтворить дверь, то пишем букву И как неполнота действия. А если прЕтворить в жизнь, то есть в значении исполнить, воплотить, тогда пишем букву Е. На самом деле всё просто ;)

Shipo­3 [32.5K]

4 года назад

«Претворить» и «притворить», оба слова существуют в литературном русском языке, но они имеют абсолютно разные значения.

  • «претворить» — воплотить в жизнь идеи, мысли, планы, замыслы.

Пример:

Как приятно претворить свои идеи в жизнь.

  • «притворить» — прикрыть, закрыть, продвинуть что-либо. Глагол относится к неким физическим действиям.

Пример:

Мама сказала мне, что нужно притворить дверь.

Светл­ана15­66 [243]

4 года назад

Притворить дверь — пишется приставка «при»; в смысле прикрыть, закрыть не полностью.

Претворить в жизнь — пишется приставка «пре»; в значении воплотить в жизнь.

Знаете ответ?

Претворить в жизнь

Претворить в жизнь ПРЕТВОРЯТЬ В ЖИЗНЬ что. ПРЕТВОРИТЬ В ЖИЗНЬ что. Книжн. Высок. Осуществлять.

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.

Полезное

Смотреть что такое «Претворить в жизнь» в других словарях:

  • ПРЕТВОРИТЬ — ПРЕТВОРИТЬ, претворю, претворишь, совер. (к претворять), что во что (книжн.). 1. Превратить что нибудь во что нибудь, придать чему нибудь иной вид, иное содержание (преим. в мифических повестях, поверьях о чудесах ; устар.). Претворить воду в… … Толковый словарь Ушакова

  • ПРЕТВОРИТЬ — ПРЕТВОРИТЬ, рю, ришь; рённый ( ён, ена); совер., что во что (книжн.). Осуществить, воплотить. П. проект в жизнь. П. идею в дело (в реальность, в действительность). | несовер. претворять, яю, яешь. | сущ. претворение, я, ср. Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова

  • претворить — что во что. Претворить проект в жизнь. Планы претворить в действительность. Осень жестоко изуродовала сорную глинистую землю, претворив ее в рыжую смолу, цепко хватающую за ноги (Горький) … Словарь управления

  • жизнь — и, ж. 1) Особая форма существования материи, основным отличием которой от неживой природы является обмен веществ. Возникновение жизни на Земле. Жизнь фауны и флоры. Синонимы: бытие/ (книжн.) 2) Физиологическое состояние живого организма (человека … Популярный словарь русского языка

  • претворить — рю, ришь; претворённый; рён, рена, рено; св. 1. кого что. Устар. Превратить в кого , что л., преобразовать. Мороз претворил воду в лёд. Любовь претворила его в мечтателя. 2. что. Воплотить во что л. реальное, осуществить на деле, в… … Энциклопедический словарь

  • претворить — рю/, ри/шь; претворённый; рён, рена/, рено/; св. см. тж. претворять, претворяться 1) кого что устар. Превратить в кого , что л., преобразовать. Мороз претворил воду в лёд. Любовь претворила его в мечтателя … Словарь многих выражений

  • провести в жизнь — реализовать, исполнить, претворить в жизнь, воплотить в жизнь, привести в исполнение, облечь плотью и кровью, осуществить, выполнить, материализовать, облечь в плоть и кровь Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

  • Претворять в жизнь — что. ПРЕТВОРИТЬ В ЖИЗНЬ что. Книжн. Высок. Осуществлять … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • реализовать — претворить в жизнь … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

  • реализовать — претворить в жизнь … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

Книги

  • Тактика победы, Михаил Кутузов. Все знают славное имя Михаила Илларионовича Кутузова (1745-1813). Для всякого русского человека имя Кутузова стоит в одном ряду с великими именами Александра Невского, Дмитрия Донского,… Подробнее Купить за 249 руб электронная книга
  • Как привлечь в свою жизнь деньги. Самые эффективные эзотерические системы и практики, . Перед вами уникальный учебник обогащения, в котором собраны самые действенные методики привлечения денег. Эта книга продолжает известную серию «Уникальный учебник», призванную помочь людям… Подробнее Купить за 220 руб
  • Код успеха Самые эффект способы претворить в жизнь Кн 2, Рубино Дж.. Эта книга — полный курс личностного развития. С ее помощью вы найдете ключи к успеху и счастливой жизни, поймете, как настроить свое внимание на обретение внутреннейсилы, увидите, что четко… Подробнее Купить за 199 руб

Другие книги по запросу «Претворить в жизнь» >>

Предложения со словосочетанием «претворить в жизнь»

Если мы исходим из того, что решение об инвестировании удалось претворить в жизнь, это предполагает либо сокращение потребления, либо расширение дохода.

Он смог претворить в жизнь идеи, которые раньше были лишь мечтами.

И десятки тысяч из этих миллионов попытались претворить в жизнь эти идеи и тем самым оживить свою жизнь.

Нам предстоит претворить в жизнь мечту бедняков, чтобы они могли жить в мире, охраняемые нашей непобедимой мощью от агрессии и зла.

Наши это знают, и поэтому спешат успеть претворить в жизнь наш план.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пощёлкивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Если вкратце, то прежде всего нужны великие лидеры и эффективные исполнители, которые сумеют претворить в жизнь организационную миссию на самом безупречном уровне.

Вам неизбежно придётся расстаться либо с привычной жизнью, либо с возможностью претворить в жизнь свои мечты.

Успех iPod обеспечила команда разноплановых специалистов, чьи знания и умения помогли претворить в жизнь эту задумку.

Если вам снится ваш друг, который неожиданно для всех занял высокую должность, то наяву вам предстоит претворить в жизнь все ваши планы и мечты, ваши труды будут достойно вознаграждены.

Задача этой и следующей главы — сделать ясными для понимания те организационные преобразования, которые нужно претворить в жизнь.

Известные материалы показывают, что английское руководство активно стремилось претворить в жизнь обе эти возможности.

Сказать по правде, и мне хотелось претворить в жизнь его мечту, но, к сожалению, я был слишком беден, чтобы содержать жену.

Но помните, что гораздо легче задумать и претворить в жизнь великие идеи, чем придать значимости малым.

Резидентам коммуны удалось не просто создать новый тип жилищного сообщничества (housing commons), но и претворить в жизнь новые формы «бытия-сообща» (being-in-common); это удалось благодаря постоянным переговорам и установлению обязательств между участниками проекта.

— Ну, во-первых, это решение у меня появилось не вдруг. Я давно его вынашивала и вот — пришло время претворить в жизнь.

Здесь он желал претворить в жизнь свою идею «утилитарного» использования монашества для служения миру — он замыслил монастырь как благотворительное, исправительное, учебное и лечебное заведение.

Именно благодаря фантазии знание можно претворить в жизнь.

Я был венчурным инвестором и вкладывал деньги в предпринимателей и молодые компании, у которых имелись все шансы создать на пустом месте нечто выдающееся и претворить в жизнь очередную революционную идею, способную со временем завоевать рынки.

Поэтому император, олицетворение благоразумия, человеколюбия и великодушия в сочетании с доблестью, которая всегда должна пылать в сердце истинного монарха, наметил план действий и предлагает обсудить его, чтобы затем претворить в жизнь.

Это была задача сухопутного и морского командования обеих стран, поскольку вооружённые силы всегда должны быть готовы силой претворить в жизнь политику национальных интересов, пусть даже и противоречащую интересам других государств.

Значит, светские власти понимали их взаимосвязь, хотя и не вполне представляли, как «технически» сохранить первенство и одновременно претворить в жизнь принцип свободы совести.

Как голод соотносится с едой, а жажда знаний со знанием, так сущностное «я» соотносится с потенциалом, который оно хочет претворить в жизнь.

Более того, у нас возникнет подсознательное желание претворить в жизнь советы, посланные свыше.

Здесь он жив — и, судя по всему, претворил в жизнь намеченные планы касаемо триединой монархии…

Эта задача нескольких десятилетий, но вы не испугались, решились претворить в жизнь свою цель, и жертвуете собой.

А пока он был решительно настроен позаботиться о ней и успешно претворить в жизнь свои планы.

Потому как турки и крымчаки никак не ожидают, что кто-то может попытаться мешать претворить в жизнь изначально провальный план.

— Он символизирует сильную, успешную личность, способную претворить в жизнь творческие идеи.

О том, что когда-нибудь они с мужем обязательно претворят в жизнь очередной проект.

То, что в теории казалось удачным, было сложно претворить в жизнь.

Вот эту давнюю мечту мамы я решил претворить в жизнь.

Часто все отличия между двумя конкурирующими компаниями заключаются не столько в способностях придумать уникальную идею, сколько в способностях претворить в жизнь задуманное.

Можно претворить в жизнь собственный план, пока богиня размышляет о чужих делах.

Всем нам необходимо собраться с силами и претворить в жизнь решения предыдущих советов.

Миллионер задумал претворить в жизнь один план, беря частные уроки у маститого профессора консерватории.

Однако для того, чтобы эти меры претворить в жизнь необходимы национально- и социально-ориентированные макросубъекты государственного управления (президент, правительство и другие руководящие органы госструктуры), которых может дать только народная власть.

Но прежде, для того чтобы претворить в жизнь идеи развития, необходимо наличие высоко интеллектуального пласта людей в том или ином обществе.

Вернее, ему не дали претворить в жизнь то, что он хотел.

— Почему думаешь, именно мне вдруг выпала необычная возможность таким образом претворить в жизнь собственные идеи и прочие задумки? — не терпелось скорее получить ответ, а он молчал, собираясь с мыслями.

Именно она способна претворить в жизнь демократические идеалы и максимально приблизить каждого гражданина к участию в государственных делах и дать ему возможность общественного и личностного просвещения.

Это было мечтой, которая не сбылась, но которую она ещё надеялась претворить в жизнь.

Тем временем новая власть стремилась претворить в жизнь программу всеобщего образования.

Но как тяжело претворить в жизнь? Ох, Боже!

Главное, чтобы потом поступить учиться и была возможность претворить в жизнь детскую мечту, — рассуждала женщина.

Но, увы, на этот раз мне не удаётся претворить в жизнь столь дерзкий план побега.

Правило написания приставки “при-”

Приставка “при-“ пишется, если необходимо обозначить:

  • приближение (прибежать, приземляться, приехать и т.п.)
  • присоединение,прибавление (привязать, прикрутить, прибить)
  • пространственную близость (пришкольный, придворный, прибрежный)
  • неполноту действия (приоткрыть, приуныть, привстать)
  • доведение действия до конца (приучить, придумать)

Отмечаем, что в некоторых словах невозможно определить по смыслу написание приставки и правописание таких слов следует проверять в словаре.

Приставка пре-

Приставка пре- пишется в следующих случаях:

  • Когда она привносит в слово значение предельной степени действия, качества, превосходящего меру: превосходный, превозносить, преувеличивать, преинтересный. В этом случае еще можно заменить приставку на слова «очень», «весьма».
  • Когда она близка по значению к приставке пере- в значении «через», «по-иному»:
  1. преграда, сравним — «перегородить»,
  2. преступить черту, сравним – «переступить».

Теперь мы знаем, когда пишется приставка «пре».

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Для удобства оформили правила написания приставок пре- и при- в виде таблицы — удобно сохранить на смартфон или распечатать и хранить в учебнике.

Правописание приставок пре- и при- ПРЕПРИ

  1. Близко по значению к слову очень: преинтересный (очень интересный).
  2. Близко по значению с приставкой пере- : преграда (что-то перегородить), преступник (переступил закон).
  1. Близость, примыкание к чему-то (около, рядом): прибрежный (около берега).
  2. Добавление, присоединение: приделать, прикупить.
  3. Неполное действие или на ограниченный срок: прилечь (ненадолго), приболел (чуть-чуть);
  4. Завершенное действие: приготовил, примирил.
  5. Совершение действия в чьих-либо интересах: припрятать, прислушаться;
  6. Сопутствующее чему-то действие: пританцовывать, припевать.

Если под рукой нет таблицы, можно использовать вот такой алгоритм написания приставок «при» и «пре»:

Приставки в словах иноязычного происхождения

Морфемы, которые звучат как пре- и при-, встречаются и в других языках, в том числе в латыни, откуда мы заимствовали немало терминов. Такие слова невозможно проверить, пользуясь этим правилом. Их надо или запомнить, или уточнить орфографию с помощью словаря.

Приведем примеры: президент, привилегия, преамбула, примитивный, приоритет, приватный, престиж, премьера.

Особые случаи написания слов с приставками «ПРЕ» и «ПРИ»

В некоторых случаях значение слова зависит от контекста, то есть от словосочетания или предложения, в котором оно употреблено.

Различай лексическое значение и пиши правильно приставку!
Пребывать в Москве (= находиться). Прибывать в Москву (= приезжать, то есть приближаться к Москве).
Претворить планы в жизнь (осуществить, воплотить). Притворить дверь (= обозначает неполное действие, то есть закрыть не до конца).
Предать друга (выдать, изменить).

*с приставкой «ПРЕ» пишутся однокоренные существительные «предатель», «предательство».

Придать форму шара (= приближение, приблизить к форме шара).
Преступить закон (= «переступить черту», нарушить закон). Приступить к работе (= приближение, начать работу, приблизиться к работе).
Предел терпения («дальше некуда», ограничение, граница). Придел церкви (= пристройка к церкви).
Преемник дела отца (= «перенять», продолжатель). Приемник (прибор, образовано от глагола «принимать»).
Презирать опасность (пренебрегать, считать недостойным, не уважать). Призреть сироту (= приютить, приблизить к себе, проявить заботу).
Преклонить колена перед героем (= очень, очень уважать, восхищаться). Приклониться к земле (= приближение, низко наклониться).
Преходящая популярность (= переходит, временная, недолговечная). Приходящая няня (= приходить).
Превратное понятие (= перевернутое, очень неверное, неправильное) Привратник замка (сторож, стоит «около» ворот).
Претерпеть изменения (= перетерпеть, пережить). Притерпеться к трудностям (= привыкнуть).
Препираться с соседом (= переругиваться, спорить). Припереть дверь (придержать, прикрыть)

*в однокоренных глаголах также пишется приставка «ПРИ»

Преуменьшить (сильно уменьшить).

Он переврал абсолютно все, глобально преуменьшив заслуги героя.

Приуменьшить заслуги (= слегка, чуть-чуть, немножко уменьшить).
Преумножить богатство (= очень, сильно увеличивать). Приумножить (немного увеличивать).
Непреложный закон (нерушимый, нельзя «переложить»). Приложить усилия (что-то к чему-то приложить, приблизить).
Непременное условие (обязательно к выполнению). Неприменимый закон («нельзя применить»).

Исключения

В русском языке есть особая группа слов, лексическое значение которых сложно или невозможно отнести к какому-либо пункту правила. Это словарные слова, их написание необходимо запомнить или проверять по орфографическому словарю!

Таблица «Слова исключения с приставками «ПРЕ» и «ПРИ»

ПРИ ПРЕ
Без прикрас Преобразовать
Беспристрастный Преследовать
Восприимчивый Беспрекословно
Гостеприимный Презент
Достопримечательность Президент
Неприступный Препарат
Неприхотливый Прецедент
Неприятель Преодолеть препятствие
Приватный Превратность судьбы
Привереда Беспрестанно
Прискорбный Превозмочь боль
Причудливый Преклонный возраст
Привилегия Преимущество
Приоритет Без преувеличения (сказать)
Присутствовать Превыше всего
Приверженцы старины Знаки препинания
Приемлемый Препарат
Жить припеваючи Прерогатива
Приободрить Препона
С пристрастием судить Претить
Приключение Префектура

В русском языке существуют слова, в которых «ПРЕ» и «ПРИ» не являются приставками, а входят в корень слова. Эти слова необходимо запомнить!

ПРИ: привет, пример, природа, причина, прилежный, приятный.

ПРЕ: предмет, препятствие, премьера.

img3

Как отличить пре- от при-

Чтобы правильно написать приставку, надо сначала постараться определить ее значение:

  • если значение близко к «пере» или «очень», написать пре-;
  • если она имеет значение приближения, присоединения, территориальной близости или неполного действия, написать при-;
  • если не удается с уверенностью определить правописание приставки или слово иноязычное, надо обратиться за помощью к словарю.

Приведем примеры:

  • превратить — приставка близка по смыслу к приставке пере-, ведь это слово означает «переделать», поэтому пишем пре-;
  • причудливый — приближение: близкий к чуду, поэтому при-;
  • пресмыкающееся — трудно определить значение приставки, поэтому разумнее посмотреть в словаре.

Слова с приставками пре- и при- очень часто встречаются в нашей речи, так что трудные случаи стоит запомнить. Для этого можно воспользоваться мнемотехническими формулами. Например, такой: «Престарелое пресмыкающееся преследовало преступника».Заключение

Таблица «Правила написания приставок «ПРЕ» и «ПРИ»

Основные значения и примеры употребления приведены в таблице.

Значение приставок
ПРИ ПРЕ
1.      Приближение

Приехать, прилететь, приползти, прибежать.

2.      Присоединение

Приклеить (присоединить с помощью клея).

Прибить (присоединить с помощью гвоздей).

3.      = ОКОЛО

Пришкольный двор (двор около школы).

Привокзальное кафе (кафе около вокзала).

Приморский город (город около моря).

4.      Неполнота действия, = чуть-чуть

Прикрыть, привстать, притормозить, присесть.

5.      Доведение действия до конца

Пристрелить, придушить, приучить, причесать.

6.      Сопутствующее действие

Припевать, пританцовывать, присвистывать.

7.      Совершение действия в чьих-либо интересах.

Присвоить, приобрести, приберечь

1.      Высокая степень качества, = очень

прехорошенький (очень хороший),

преинтересный (очень интересный),

премилый (очень милый).

2.      Близость к приставке «ПЕРЕ»

Прекратить (= перестать).

Преграда (= перегородить).

Упражнение

Образец рассуждения:

Пр…скакать – это слово означает приближение, поэтому нужно писать «И».

Пр…клеить, пр…винить – это слова, обозначающие присоединение, поэтому нужно писать «И».

Пр…интересный (урок) – это слово, обозначающее «очень интересный», поэтому необходимо писать букву «Е».

Источники

  • https://RusskiyPro.ru/pravopisanie-pristavok-pre-pri/
  • https://skysmart.ru/articles/russian/pravopisanie-pristavok-pre-i-pri
  • https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/pristavki-pre-i-pri-pravopisanie.html
  • https://nauka.club/russkiy-yazyk/pristavki-pre-i-pri.html

Наталья Васильевна

Наталья Васильевна

Учитель русского языка

Задать вопрос

( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )

  • Претерпевать пре или при как пишется
  • Прескучный рассказ как пишется
  • Прескверная погода как пишется правильно
  • Прессованный как пишется правильно
  • Пресмыкающиеся как пишется и почему