Претворить окно как пишется

предоставлено: вокруг света на крышах глинобитных индейских домиков спутниковые тарелки. рядом с гамаками, плетенными из волокна агавы,


Претворить окно как пишется


© Предоставлено: Вокруг света


На крышах глинобитных индейских домиков — спутниковые тарелки. Рядом с гамаками, плетенными из волокна агавы, — телевизоры. Индейцы-пемоны ходят в футболках и пьют кока-колу, но помнят, кем были их предки

КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ

Пемоны

Одно из самых многочисленных и древних племен индейцев в Венесуэле. Численность — около 30 000 человек. У племени свой язык — пемон. В переводе слово «пемон» означает «народ». Живут на территории Национального парка Канайма, который входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Первые поселения появились здесь 10 000 лет назад, о чем свидетельствуют петроглифы, обнаруженные в одной из пещер горы Куравайна на земле пемонов.



Претворить окно как пишется


© Предоставлено: Вокруг света


Однажды, когда деды были еще мальчиками, в деревню пришел ягуар и направился прямо к нашей хижине. Тогда мать семьи стала швырять в окно вещи: одежду и посуду. Она надеялась, что так сможет откупиться от хозяина сельвы и он не будет трогать людей. Но зверь лишь равнодушно понюхал пожитки и двинулся вперед. В этот момент отец семьи, Великий Заклинатель Ягуаров, поднялся со своего места, шепча молитвы, открыл дверь хижины и вышел навстречу кровожадному охотнику. Ягуар оскалился, нервно забил хвостом, а потом повернулся и убежал назад — в чащу дождевого леса.

Эту легенду про нашего предка-шамана знают все пемоны. Мы передаем сказания из поколения в поколение, из уст в уста. Старшие рассказывают младшим в кругу семьи. Писать на нашем языке не принято. Если меня спросить, как пишется то или иное слово, то мне придется друзей позвать — посоветоваться. Но свободно говорит на пемоне каждый индеец. На испанском — нашем государственном языке — только по надобности, если собеседник пемона не знает.

Племя наше большое, делится на три обширных рода: камаракото, арекуна и таурепан. Мы, камаракото, — охотники джунглей; арекуна — прекрасные рыболовы, они живут по берегам рек; таурепан — земледельцы Великой Саванны, их поселения раскиданы на десятки километров друг от друга.

Мы не стремимся воевать, и старики наши никаких войн не помнят. Индейцы яномами, которые живут в джунглях Амазонки, те в восторге от любой кровавой стычки. Для нас же главное — мир и спокойствие. Мы по вечерам играем в футбол, ходим танцевать на берег лагуны и любим наших женщин.

Семьи у пемонов большие: пятеро детей — это только начало совместной жизни. Женщина в семье обычно старше мужчины. На пять, восемь, десять лет… Она и в хозяйстве более опытная, и в сексе. С такой женщиной мужчина всегда счастлив будет.

Мы верим в шаманов и духов. Духи живут повсюду и во всем: в каждом растении, животном, насекомом, птице. А на вершинах плоских гор — тепуев — обитают духи высшего порядка, которые влияют на судьбу нашего народа. «Тепуй» в переводе с нашего языка означает «дом».



Претворить окно как пишется


© Предоставлено: Вокруг света


Шаманы с духами почти всегда договориться могут. На то они и шаманы. Чтобы пошел дождь, унялся лесной пожар или вырос богатый урожай юки (маниока. — Прим. ред.). Это такой корнеплод, из которого делают много наших традиционных блюд — кашу, сухую лепешку касаби, а еще качири — наше индейское пиво. Правда, юка — корнеплод ядовитый. И женщинам сначала приходится его долго варить, чтобы вышел весь яд, а бульон сливать.

Еще мы любим бачаку — больших коричневых муравьев с толстыми задами. На вкус они очень острые, каждый, как пять горошинок черного перца, раскушенных одновременно. Посидел с полчаса у муравейника, набрал крылатой бачаки, потом крылья оторвал, а муравьев засушил. Это все в кулек — и идешь хрустишь. Вкусно, и дорога кажется короче.



Претворить окно как пишется


© Предоставлено: Вокруг света


Слева: Популярная у индейцев пемонов закуска: муравей бачака с национальной лепешкой касаби

Справа: Семья пемонов из рода арекуна у своего жилища

Есть у нас обряд посвящения в мужчины. Древний, суровый обряд. Мальчик проходит его дважды: в 11 лет, когда он готов к труду, охоте и земледелию, и в 15, когда приходит ему пора обладать женщиной. Шаман опускает свою руку в логово черных муравьев, которыми кишат наши джунгли. Это уже другие, не безобидная бачака! Муравей длиной больше двух сантиметров, злой, как дикая оса. И когда муравьи наползут на пальцы шаману, он прикладывает свою руку ко лбу юноши. Сутки человек бьется в агонии, претерпевая жгучую боль после укусов. А затем твой народ принимает тебя как своего сильного защитника.



Претворить окно как пишется


© Предоставлено: Вокруг света


Во многих деревнях этот обычай все еще практикуется. А в моей Канайме он уже отошел. Мы современная деревня: смотрим телевизор, ходим в футболках от Lacoste и пьем кока-колу. Но не оттого, что такие модные, а потому, что это у нас очень дешево. Половина населения уже не занимается земледелием. И мужчины, и женщины работают в туристических лагерях и получают зарплату. Повара, прачки, мотористы, проводники, управляющие — все нужны для того, чтобы водить турэкспедиции к Керепакупаи-Меру, водопаду Анхель. Это самый высокий водопад мира: его высота — 979 метров!



Претворить окно как пишется


© Предоставлено: Вокруг света


Слева: Основной доход пемоны получают, нанимаясь работать в туристические и научные экспедиции: проводниками, носильщиками или поварами

Справа: «Отец всех рек» — так пемоны называют Анхель — самый высокий водопад мира (979 м). Забавно, что водопад с «ангельским» именем низвергается с горы Дьявола

Пемоны любят футбол и кино. У каждого уважающего себя индейца есть в арсенале форма и бутсы. Это как зуб капибары или чешуйки со спины первого убитого крокодила. Матчи начинаются с заходом солнца, когда спадает жара. Все тянутся на стадион, даже матери с грудными детьми. После футбола можно пойти в католическую церковь — кино посмотреть. Фильмы нам новый падре из Чили показывает — про добрые дела, про любовь… Как-то раз он сказал мне, что так пытается привить нам понимание религии. Ходит ли кто молиться в этот храм, не знаю. В кино — с удовольствием.

А вот в пемонскую церковь молиться ходят, и много. Это, в отличие от католического каменного собора, построенного миссионерами, наша индейская хижина с крышей из пальмовых листьев. Чужаков мы сюда не пускаем — во время молитв двери всегда закрыты.

Утренняя молитва — это встреча солнца, когда оно встает из-за холмов. Вечерняя — его проводы. Сначала мы читаем молитвы на испанском, как учил падре, просим у Девы Марии процветания народа, урожая и рыбы, а у святого целителя, забыл, как там его зовут, — защиты от болезней. Затем складываем статуэтки на полу в центре, берем свои музыкальные инструменты и начинаем петь молитвы на языке пемон, обращаясь к духам, и танцевать, как делали это наши предки — шаманы, заклинатели ягуаров.

Фото: DARREN MOORE / Alamy / Legion Media(в анонсе), CHRIS LINDER/GETTY IMAGES/FOTOBANK.COM, AP/EAST NEWS (Х2), НАТАЛЬЯ ЧАЙКОВА (Х5)

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 10, октябрь 2013

Материалы по теме:

  • Дети большой матери: как живут индейцы зуни
  • Голос крови: папуасский домострой
  • Масаи: верные многоженцы
  • Событие месяца: Венесуэла
  • По следам Эдмона Дантеса: камерная жизнь замка Иф

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

Претворить окно как пишется

Гостем очередного эфира ПАИ-live стала Зинаида Митченко, доцент кафедры филологии, коммуникации и русского языка как иностранного, кандидат филологических наук Псковского государственного университета. Автор и ведущий проекта Александр Машкарин, пользуясь случаем, задал интересующие многих вопросы о грядущих изменениях в своде орфографических и пунктуационных правил русского языка, о вывесках как части внешнего вида города и об особенностях обучения иностранных студентов в русском вузе.

Новые старые правила

Поговорим о теме, которая последние две недели активно обсуждается: это проект новых правил русского языка, которые якобы не менялись 60 лет. Все этот проект горячо обсуждали, но, как я обратил внимание, по факту глобальных изменений нет. Вы как филолог и ваши коллеги на что в этом проекте свода правил обратили внимание?

– Действительно, в последние две недели это мощный информационный повод – введение новых правил орфографии и пунктуации: это не совсем правила русского языка, речь идет именно об орфографии и пунктуации. Что всех настораживает? Слово «новые».

История формирования правил орфографии и пунктуации связана с периодом 1956 года, когда вышел первый свод правил орфографии и пунктуации. Затем был длительный период, когда эти правила не пересматривались. Но надо сказать, что это был период относительной социальной стабильности в государстве, исследования регулировались, мне кажется, более последовательно. В 2003, 2006 и 2009 годах вышел полный справочник правил орфографии и пунктуации под редакцией Лопатина, и это авторитетный источник на сегодняшний день. Получается, более 65 лет действительно эти правила не уточнялись: даже основу лопатинского издания составляет первый свод правил 1956 года.

Язык – это развивающееся явление, и мы сами активные участники всех процессов в лексике. Появились новые реалии, новые наименования, мы ими активно пользуемся в своей речи. Но когда дело доходит до письменной коммуникации, то встает вопрос, как правильно написать это слово. И когда у тебя, носителя языка, существует выбор, когда этих написаний несколько, эта множественность ставит в затруднение обывателя, да и специалиста. Для нас важно, как правильно написать. Для чего это нужно? Для того чтобы обеспечить эффективную письменную коммуникацию.

Мы знаем, какая была мощная подготовительная работа. В 1991 году была создана орфографическая комиссия, куда вошли учителя, методисты, преподаватели вузов и филологи. Эта орфографическая комиссия путем наблюдения за тенденциями в разговорно-речевой стихии изучает нормы орфографии и пунктуации и их формирует.

Владимир Владимирович Путин в 2019 году поставил задачу пересмотреть правила, и он уточнял, что не должно быть вульгарного упрощения этих правил. То есть изменения не в сторону упрощения правил, а в сторону отражения объективной реальности – вот то, с чем мы сегодня сталкиваемся. Поэтому никого не должно пугать слово «новые»: это назревшая необходимость.

На YouTube очень много сюжетов в связи с этим, и некоторые агентства говорят, что это реформа языка. Специалисты, которые занимаются языком, понимают, что это не мощное революционное преобразование – вовсе нет: это совершенно естественный процесс, когда мы лишь уточняем какие-то формулировки, выявляем болевые точки в нашей языковой ситуации сегодня.

Претворить окно как пишется

Болевые точки языка

– Что становится источниками болевых точек, что является материалом для изучения? Например, всем хорошо известный портал «Грамота.ру» (мы активно им пользуемся, прибегаем к нему в случаях затруднения) становится мощным архивом для специалистов, и можно сделать по запросам пользователей выборку не только социологическую (кто обращается), но и научную, когда мы понимаем, с какими вопросами туда обращаются, и по частотности этих вопросов мы можем сформировать те болевые точки в языковой повестке дня, чтобы на них отреагировать специалистам.

А можете привести пример таких болевых точек? Какие запросы встречаются чаще всего? Из Псковской области о чем спрашивают?

– Региональных данных сейчас у меня нет. Но мы понимаем, что в этом новом проекте свода орфографии и пунктуации, который должен быть утвержден к концу 2021 года, оказалось доработанным. Во-первых, это дефисные или раздельные написания.

Пол-апельсина, полмандарина, которые пишутся по-разному.

– Да, это хрестоматийные случаи. Но есть, например, такое наименование, как зиц-председатель – это управляющий, который не имеет права решающего голоса в компании.

Еще проще – подставная фигура.

– Да, можно, наверно, и так сказать. Вопрос орфографический: как писать это «зиц» – либо через дефис, либо раздельно, либо вообще слитно? Либо удвоенные согласные в заимствованных словах – мы их пишем или нет? Также это наименования религиозных праздников.

Жареная картошка – жаренная с грибами картошка.

– Да. Вы приводите примеры, очень распространенные. Я бы еще раз сказала, что это хрестоматийные примеры. А есть действительно затруднительные случаи. Вот мы говорим «кэш» или «хэштэг», а пишем через «е». 29 ноября – день рождения буквы «ё». Но и буква «э» в этом смысле тоже оказывается уязвимой, потому что мы произносим «э», а пишем «е».

Как теперь правильно: рэпер или репер, флэш или флеш?

– Тенденция написания буквы «е», потому что «э» – это признак заимствованного слова. Когда заимствованное слово входит в систему заимствующего языка, оно проходит освоение как по пути произношения, по пути вхождения в грамматику языка, так и по пути написания (орфографическое освоение). И конечно, есть избегание признака заимствования: написание с «е» – это знак освоенности.

То есть рэпер теперь репер? Звучит немножко по-бабушкиному: «Это репер!»

– А вас никто и не просит произносить мягко, вы можете произносить твердые согласные, но на письме мы отражаем это с помощью буквы «е».

Кстати, окончательный вариант свода орфографии и пунктуации должен быть принят только в 2023 году, сейчас речь идет только о правилах орфографии, и до конца 2021 года они должны быть утверждены. И они широко обсуждаются. Здесь каждый может высказать свое мнение вплоть до самого критического, когда люди против того, чтобы вводить слово «киллер» в своды правил. Но ведь мы понимаем, что реалия от того, что мы будем избегать этого написания, никуда не девается.

Можно я еще спрошу про слова?

– Да, пожалуйста.

Они заимствованные, но с ними журналистам приходится часто сталкиваться последнее время. Одно слово – коллаборация, которая пишется через две «л», хотя звучит с одной «л». И второе слово – аффилированный, у которого то ли две «л», то ли две «ф». Почему эти слова, будучи заимствованными в русском языке, не упрощаются в написании?

– Может быть, они упростятся. Есть совершенно естественные процессы, когда заимствованные слова вообще получают новую жизнь. Мы пишем научные статьи – мы как авторы должны обязательно быть аффилированными с нашим высшим учебным заведением, иначе публикация не будет засчитываться.

Да, есть такие слова, и никто не говорит о том, что орфография должна быть проще. Мы как носители языка должны овладеть этими нормами.

Удвоенные согласные – это, конечно, трудность для носителя языка. Здесь у нас только один путь – обращаться к авторитетным источникам, запоминать, как пишется это слово, и следовать нормам.

Хранители норм

Филологов почему-то принято считать консерваторами, охранителями языка, которые против изменений: корова значит корова, коллаборация с двумя «л» и так далее. На самом деле вы и ваши коллеги из Псковского государственного университета кем себя ощущаете? Вы все-таки консерваторы или, страшно сказать, либералы?

– Ни для кого не секрет: конечно, мы консерваторы. Мы изучаем норму. У студентов спрашиваешь: мы исследуем норму а кто ее устанавливает? Как узнать, что это норма, а это не норма? Кто вообще это определяет? Получается, что определяют специалисты? А на основе чего? На основе наблюдения за разговорно-речевой стихией. Потом эти наблюдения отражают в авторитетных источниках.

Другое дело, что мы все столкнулись с трудностью, когда источники не поспевают за изменениями, которые происходят в языке. Слово уже жизнь прожило в языке и ушло в пассивный словарный запас, а мы еще только устанавливаем его написание. Мы стремимся показать студентам язык как живой, развивающийся процесс и отражаем тенденции, которые есть сегодня.

Вариативность, которая наблюдается в языке, – это признак освоения слова. Но тем не менее мы стремимся следовать нормам. Есть мнение Светланы Друговейко-Должанской: это крупный филолог, и она, кстати, входит в орфографическую комиссию, которая занималась разработкой нового свода правил орфографии. Она говорит, что пока существует образованная часть сообщества, которая стремится поддерживать традицию, пока у нас кофе мужского рода, то можно говорить о том, что никаких существенных изменений не произойдет.

Существует такое понятие, как шибболеты: это вообще библейское понятие, это речь, которая выделяет тебя среди сообщества таких же говорящих. Когда мы как преподаватели в среде, доступной для нас, воздействуя на нашу молодежь, все-таки следуем нормам – это, конечно, тоже признак консерватизма. Хотя наши преподаватели очень современные, они тоже и употребляют, и осваивают новые слова. Мы тоже вместе с носителями языка осваиваем новую лексику. Я у своих студентов часто консультируюсь, как правильно. Сегодня столкнулись со случаем выбора между формами «подкаст» или «подкастов»: спрашивала у ребят, и они уже как молодое поколение в этом смысле меня направляют.

Каким еще словам вас научили студенты?

– Конечно, это связано со средой интернет-коммуникации в основном. И вообще, для меня, например, была трудностью фраза «в «Инстаграм»: это что, профиль в «Инстаграм» или сама соцсеть? В общем, я в этом смысле отставший от молодого поколения товарищ, консерватор.

О чистоте речи и города

– Вопрос грамотности речи тоже стоит остро, но грамотность не снизилась никаким образом.

Не снизилась?

– Нет. Конечно, отмечаю это не только я, но и специалисты-филологи. Почему не снизилась? Все зависит от того, о каком социальном сообществе мы говорим. Студент-филолог может отличаться от студента, например, технических специальностей.

Что происходит с грамотностью сегодня? Доступ к письменной коммуникации, к письменному самовыражению получили все, очень широкий круг носителей языка, а не только специально обученные люди. В связи с этим появляются сложности, и поэтому мы видим так много ошибочных написаний, сопровождающих внешние атрибуты города.

Насколько, на ваш взгляд, увеличился разрыв между устным и письменным русским языком? Раньше был (да и сейчас существует) письменный язык чиновников. Есть язык тех же мессенджеров с уже хрестоматийными «превед креведко» и так далее. И в то же время вы говорите, что устная речь осталась грамотной.

– Да. Но здесь каждый работает над собой. Мы в университете активно этим занимаемся. На каждом направлении подготовки, на первом курсе есть такие дисциплины, как русский язык и межкультурная коммуникация (раньше это была дисциплина «русский язык и культура речи»), когда мы всех студентов должны направить и не просто повторить эти нормы, а показать их реальное практическое применение. И здесь мы действуем в рамках артологии. Ты пришел в больницу или в поликлинику и тот дискурс, который обслуживает эту сферу, тоже должен освоить: ты понимаешь, какие вопросы задаешь в регистратуре, как должен отвечать.

А вот что касается разрыва письменной и устной речи, здесь всегда наблюдалось очень интересное взаимное влияние. Часто письменная речь влияет на устную, и в этом смысле нужно быть осторожными с письменным словом, да и вообще с любым словом, которое слетает с языка. Тем более написанное слово имеет очень мощное воздействие. Я сейчас говорю не о чем-то мистическом, а вообще о том, как слово воздействует на носителя языка.

Здесь хотелось бы рассказать о том, что мы в университете с 2016 года проводим акцию «Чистый город – хорошая речь!»: обращаем внимание на внешние атрибуты города: на лайтбоксы, вывески, баннеры, объявления – и замечаем с тревогой для себя, как много там реальных ошибок, орфографических и пунктуационных.

Например?

– Я хотела бы вас здесь заинтриговать и пригласить вступить в открытую группу в соцсети «ВКонтакте» «ЛингвоКонсультантПсков», где мы выставляем все фотоматериалы, зафиксированные в городе на протяжении долгого времени. И не затем, чтобы сказать, как все плохо, как мы невнимательны к внешним атрибутам города, – вовсе нет. Наша задача – устранить ошибку. Но когда нас спрашивают: «А сколько реально вы баннеров исправили?» – мы понимаем, что не можем пойти и зачеркнуть эту ошибку – это будет деструктивное действие. Мы даем лингвистический комментарий. Мы – это студенты-филологи, преподаватели, которые активно приглашают студентов поучаствовать в этой акции.

В прошлом году мы получили поддержку администрации области в связи с этим, и это был даже проект, была финансовая поддержка, мы запускали рекламу в городе, то есть пытались обратить внимание носителей языка на проблему орфографической и пунктуационной безграмотности. Это тем более важно, потому что сейчас введен дизайн-код города. В связи с этим столько проблем у владельцев заведений, но почему-то никто не несет ответственности за то, что написано, за содержание. Смотрят, на каком расстоянии вывеска расположена от окна и так далее, как это должно быть технически исполнено, но тревожно, что есть разрыв между содержательной частью и внешним проявлением.

Мы как энтузиасты предлагали свою консультационную помощь абсолютно безвозмездно, чтобы, например, заказчик рекламной продукции обращался в сообщество «ЛингвоКонсультантПсков» (мы даже его так специально назвали) и получал бесплатную консультацию на этапе создания рекламной продукции. Любой студент-филолог может дать квалификационную лингвистическую справку.

Есть пример из Великих Лук, где слово «Россия» написано с одной буквой «с». Мы понимаем, что это не ошибка неграмотности – это просто недосмотр. Но когда это баннер, растянутый в центре города, – это очень снижает впечатление от города. А у нас особый город, и, к сожалению, в его исторической части есть такие ошибочки.

Играть, но не заигрываться

Зинаида, как вы относитесь к тому, что в Пскове появляется все больше различных мест, связанных с именами в литературе? Например, с Кавериным.

– Конечно, это хорошо, ничего в этом плохого нет. И тем более и имена неслучайные: например, Каверин с Псковом связан напрямую. Это тоже популяризация и имени, и уважения к творчеству и воспитание молодежи. Среда, в которой мы все пребываем, очень важна, она на нас очень влияет. Ты на остановке стоишь – что твой взор привлекает? Может быть, ошибочное написание. Этого надо избегать.

Кафе с каким названием не хватает в Пскове?

– Это больной вопрос. Я не хотела бы сейчас озвучивать те названия, которые мы критикуем в группе «ЛингвоКонсультантПсков»: боюсь, что это может сослужить плохую службу владельцам кафе, потому что это же часть имиджа заведения. Когда специфически называют учреждения, это пиар-ход, такая игра, но специфические наименования иногда вызывают неприятие носителей языка и даже критику, избегание этого заведения, хотя там могут изготовлять прекрасную продукцию.

Так все-таки чьим именем еще надо назвать кафе в Пскове?

– Затрудняюсь ответить. Я бы вряд ли могла выделить особые имена. Их много на самом деле. С этим вопросом я бы вам рекомендовала обратиться в научно-образовательный центр русского языка и культуры имени Маймина: им руководит Аида Геннадьевна Разумовская, которая проводит огромную работу в части и краеведения, и популяризации русского языка в России и за рубежом.

Мы проводим очень мощные мероприятия. В частности, 21 февраля проводим международный конкурс эссе, посвященный родному языку, в котором участвуют из Белоруссии ребята, из Латвии, из Эстонии, наши ребята-школьники из области.

Очень важно, когда есть повод поговорить и подумать о родном языке, о его значимости для тебя лично. Мы обсуждаем грядущие изменения в орфографии, и их не надо воспринимать критически. Все-таки есть соотношение между носителем и языком как данностью, которая лежит вне носителя языка: реформировать язык вообще невозможно в принципе. А есть еще разговорно-речевая стихия, есть речь – и вот она связана с носителем языка. И это двуединство: язык без речи существовать не может. Мы как носители языка приходим в этот мир, овладеваем языком, что-то привносим в него, переживаем эти изменения, но когда нас не станет, язык с нашим исчезновением никуда не денется. Поэтому к этому надо относиться спокойно и даже с интересом, какие рекомендации, какие теоретические обоснования будут у тех или иных написаний. И конечно, если это уже будет нормой с узаконенной кодификацией, то мы ей должны следовать: это правила, которых избегать нельзя.

Претворить окно как пишется

Корова останется коровой

В университете много иностранных студентов, которые носителями русского языка не являются. И получается, что у университета миссия их адаптировать к русской культуре. Как вы с ними работаете, как они адаптируются?

– Действительно, у нас много иностранных студентов, и уровень владения языком разный.

Вплоть до невладения.

– Есть и такое. У нас есть подготовительный факультет, подфак, руководит деятельностью этого факультета Наталья Сергеевна Молчанова, и там развернута мощная работа по адаптации ребят. И конечно, в методическом плане мы строим свою работу с ребятами на языковом материале, который одновременно обогащает самих ребят знаниями о нашем регионе. У нас есть студенты старших курсов, они пишут курсовые работы, выпускные квалификационные работы – даже пишут!

Это особый труд, и тут есть определенные сложности. Например, мы посвящаем курсовую работу национальным или даже региональным праздникам: вот День скобаря – как он отмечается в Пскове, что это за праздник? И разработка студента может быть связана вообще с участием в этом празднике. И это тоже приобщение к культуре региона, в котором оказались эти ребята.

К счастью, наш регион славится своей историей, и у нас есть что посмотреть. Конечно, здесь очень плотное взаимодействие преподавателя и студента, иногда это индивидуальная работа, очень кропотливая, и уже есть хорошие наработки методического плана, как это сделать максимально эффективно, как ребятам войти в среду – в университетскую и иной культуры, иного языка – и чувствовать себя уверенно.

У меня последний вопрос. Вы в гостях в Псковском агентстве информации, и у нас есть аббревиатура. И у нас иногда возникают дискуссии, как правильно: ПА́И или ПАИ́? Что скажете?

– Мне бы, наверно, спросить вас и ваших коллег, что чаще используют, какова частотность. Но для меня привычнее ПАИ́. А у вас?

Не скажу, а то запишут в сторонники одного из ударений. Напоминаю, что сегодня у нас в гостях Зинаида Митченко, преподаватель Псковского государственного университета. Сразу скажу, что наш разговор получится многосерийным, и в следующий раз мы обязательно поговорим об исследовательской составляющей работы ПсковГУ, например об исследовании псковских сказок.

– Да, хорошо. Единственное, я добавлю уточнение, что в связи с введением нового свода орфографии слово «корова» мы писать через «а» не будем, как это отмечает Светлана Друговейко-Должанская. Так что ничего катастрофического не произойдет.

Корова остается коровой, и это хорошо. Друзья, оставайтесь вместе с нами на сайте Псковского агентства информации. Всего доброго!

  • Статья
  • Чтение занимает 2 мин

С помощью окна Обозреватель тестов вы можете создавать и выполнять модульные тесты для C++. Делается это так же, как и для других языков. Дополнительные сведения об использовании обозревателя тестов см. в разделе Выполнение модульных тестов с помощью обозревателя тестов.

Observação

Некоторые функции, такие как Live Unit Testing, закодированные тесты пользовательского интерфейса и IntelliTest, не поддерживаются для C++.

В состав Visual Studio входят следующие платформы тестирования C++ (скачивать их не требуется):

  • Платформа модульного тестирования Майкрософт для C++
  • Google Test
  • Boost.Test
  • CTest

Помимо использования установленных платформ, вы можете создавать собственные адаптеры тестов для платформ, которые вы хотели бы использовать в Visual Studio. Адаптер теста позволяет интегрировать модульные тесты с окном Обозреватель тестов. В Visual Studio Marketplace доступно несколько адаптеров сторонних поставщиков. Дополнительные сведения см. в разделе Установка платформ модульного тестирования сторонних поставщиков.

Visual Studio 2017 и более поздних версий (Professional и Enterprise)

Проекты модульных тестов для C++ поддерживают CodeLens.

Visual Studio 2017 и более поздних версий (все выпуски)

  • Адаптер Google Test включен по умолчанию в рабочую нагрузку Разработка классических приложений на C++ . Он содержит шаблон проекта, который можно добавить в решение. Чтобы добавить его, в обозревателе решений щелкните узел решения правой кнопкой мыши и выберите пункт Добавить новый проект. Параметры адаптера также можно настроить в окне Сервис > Параметры. Дополнительные сведения см. в разделе Практическое руководство. Использование Google Test для C++ в Visual Studio.

  • Компонент Boost.Test включен по умолчанию в рабочую нагрузку Разработка классических приложений на C++ . Он интегрирован с обозревателем тестов, но в настоящее время не имеет шаблона проекта. Его необходимо настроить вручную. Дополнительные сведения см. в разделе Практическое руководство. Использование Boost.Test для C++ в Visual Studio.

  • Поддержка CTest включена в компонент Средства CMake C++ , который входит в рабочую нагрузку Разработка классических приложений на C++ . Дополнительные сведения см. в разделе Практическое руководство. Использование CTest для C++ в Visual Studio 2017 и более поздних версиях.

Visual Studio 2015 и более ранние версии

Вы можете скачать расширения «Адаптер Google Test» и «Адаптер Boost.Test» в Visual Studio Marketplace. Найти их можно на страницах Test Adapter for Boost.Test (Адаптер теста для Boost.Test) и Test Adapter for Google Test (Адаптер теста для Google Test).

Базовый процесс тестирования

В следующих разделах описываются основные действия по началу модульного тестирования для C++. Базовая настройка для платформ Майкрософт и Google Test схожа. Boost.Test требует создать тестовый проект вручную.

Создание тестового проекта в Visual Studio 2019

Тесты определяются и выполняются в одном или нескольких тестовых проектах. Проекты создаются в том же решении, что и тестируемый код. Чтобы добавить новый тестовый проект в существующее решение, в обозревателе решений щелкните узел решения правой кнопкой мыши. Во всплывающем меню выберите пункты Добавить > Новый проект. Задайте Язык как C++ и введите «тест» в поле поиска. На приведенном ниже рисунке показаны тестовые проекты, доступные при установке рабочей нагрузки Разработка классических приложений на C++ и Разработка для универсальной платформы Windows.

Тестовые проекты на C++ в Visual Studio 2019

Создание тестового проекта в Visual Studio 2017

Тесты определяются и выполняются в одном или нескольких тестовых проектах. Проекты создаются в том же решении, что и тестируемый код. Чтобы добавить новый тестовый проект, в обозревателе решений щелкните узел решения правой кнопкой мыши и выберите пункты Добавить > Новый проект. В области слева выберите пункт Тест Visual C++ . В центральной области выберите один из типов проектов. На приведенном ниже рисунке показаны тестовые проекты, доступные при установке рабочей нагрузки Разработка классических приложений на C++ .

Тестовые проекты C++

Создание ссылок на другие проекты в решении

Чтобы обеспечить доступ к функциям в тестируемом проекте, добавьте ссылку на проект в тестовый проект. Щелкните правой кнопкой мыши узел тестового проекта в обозревателе решений. Во всплывающем меню выберите пункты Добавить > Ссылка. В диалоговом окне «Добавление ссылки» выберите проекты, которые нужно тестировать.

Добавление ссылки

Если тестовый код не экспортирует функции, которые необходимо проверить, можно добавить выходной OBJ- или LIB-файл в зависимости тестового проекта. Дополнительные сведения см. в разделе Связывание тестов с объектным файлом или файлом библиотеки.

Далее в CPP-файле модульного теста добавьте директивы #include для всех файлов заголовков, в которых объявляются тестируемые типы и функции. Введите #include ", после чего технология IntelliSense поможет вам выбрать файл. Повторите эти действия для всех нужных заголовков.

Снимок экрана: Обозреватель решений, в окне которого показано добавление директивы #include с помощью IntelliSense. Выделен файл заголовка для включения.

Чтобы не вводить полный путь в каждой инструкции include в исходном файле, можно добавить необходимые папки в разделе Проект > Свойства > C/C++ > Общие > Дополнительные каталоги включаемых файлов.

Написание методов теста

В CPP-файле в тестовом проекте определены класс-заглушка и метод-заглушка. Они служат примером того, как следует писать код теста. В сигнатурах используются макросы TEST_CLASS и TEST_METHOD, что позволяет обнаруживать методы в окне обозревателя тестов.

Снимок экрана: окно Обозревателя тестов, в котором показан файл кода unittest1.cpp, содержащий заглушку класса и метода при использовании макросов TEST CLASS и TEST_METHOD.

TEST_CLASS и TEST_METHOD являются частью собственной платформы тестирования Microsoft. Обозреватель тестов обнаруживает методы теста в других поддерживаемых платформах аналогичным образом.

TEST_METHOD возвращает пустое значение. Чтобы получить результат теста, используйте статические методы класса Assert для сравнения фактических результатов с ожидаемыми. В приведенном ниже примере предполагается, что MyClass имеет конструктор, принимающий std::string. Мы можем проверить, правильно ли конструктор инициализирует класс, следующим образом:

TEST_METHOD(TestClassInit)
{
    std::string name = "Bill";
    MyClass mc(name);
    Assert::AreEqual(name, mc.GetName());
}

В предыдущем примере результат вызова Assert::AreEqual определяет, пройден ли тест успешно. Класс Assert содержит множество других методов для сравнения ожидаемых и фактических результатов.

В методы теста можно добавлять признаки, определяющие владельцев теста, приоритет и другие характеристики. Затем с помощью этих значений можно сортировать и группировать тесты в обозревателе тестов. Дополнительные сведения см. в разделе Выполнение модульных тестов с помощью обозревателя тестов.

Запуск тестов

  1. В меню Тест выберите пункт Windows > , а затем пункт Обозреватель тестов. На рисунке ниже показан тестовый проект, тесты которого еще не выполнялись.

    Обозреватель тестов до выполнения тестов

    Observação

    Интеграция CTest с обозревателем тестов пока не доступна. Запустите тесты CTest в главном меню CMake.

  2. Если в окне видны не все тесты, выполните сборку тестового проекта, щелкнув его узел в обозревателе решений правой кнопкой мыши и выбрав пункт Сборка или Перестроить.

  3. В обозревателе тестов нажмите Запустить все или выберите тесты, которые следует запустить. Щелкните тест правой кнопкой мыши, чтобы получить доступ к другим командам, включая запуск в режиме отладки с включенными точками останова. После выполнения всех тестов в окне будет показано, какие из них были пройдены успешно, а какие — неудачно.

Обозреватель тестов после выполнения тестов

Для неудачных тестов приводятся подробные сведения, которые могут помочь установить причину. Щелкните неудачный тест правой кнопкой мыши. Во всплывающем меню выберите команду Отладить выбранные тесты для пошагового выполнения функции, в которой произошел сбой.

Дополнительные сведения об использовании обозревателя тестов см. в разделе Выполнение модульных тестов с помощью обозревателя тестов.

Дополнительные сведения о модульном тестировании см. в статье Основные сведения о модульных тестах.

Использование CodeLens

Visual Studio 2017 и более поздних версий (выпуски Professional и Enterprise)

CodeLens позволяет быстро просмотреть состояние модульного теста, не выходя из редактора кода.

Инициализировать CodeLens для проекта модульного теста C++ можно любым из перечисленных ниже способов.

  • Отредактировать и собрать тестовый проект или решение.
  • Перестроить проект или решение.
  • Запустить тесты из окна обозревателя тестов.

После инициализации значки состояния тестов отобразятся над каждым модульным тестом.

Значки CodeLens для C++

Щелкните значок для получения дополнительных сведений либо для запуска или отладки модульного теста:

Запуск и отладка CodeLens для C++

См. также

  • Модульное тестирование кода
  • Статья
  • Чтение занимает 4 мин

В этом руководстве по Visual Basic вы будете работать со средой Visual Studio для создания и запуска нескольких разных консольных приложений. Вы также ознакомитесь с некоторыми возможностями интегрированной среды разработки (IDE) Visual Studio.

Создание проекта

Сначала мы создадим проект приложения Visual Basic. Для этого типа проекта уже имеются все нужные файлы шаблонов, что избавляет вас от лишней работы.

  1. Откройте Visual Studio 2017.

  2. В верхней строке меню последовательно выберите Файл > Создать > Проект.

  3. В левой области диалогового окна Новый проект разверните узел Visual Basic и выберите .NET Core. На средней панели выберите Консольное приложение (.NET Core) . Назовите проект WhatIsYourName.

    Шаблон проекта "Консольное приложение (.NET Core)" в диалоговом окне "Новый проект" в интегрированной среде разработки Visual Studio

Добавление рабочей нагрузки (необязательно)

Если шаблон проекта Консольное приложение (.NET Core) отсутствует, его можно получить, добавив рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core. Добавить ее можно одним из двух способов в зависимости от того, какие обновления Visual Studio 2017 установлены на вашем компьютере.

Вариант 1: использование диалогового окна «Новый проект»

  1. Щелкните ссылку Открыть установщик Visual Studio в левой области диалогового окна Новый проект.

    Выбор ссылки "Открыть Visual Studio Installer" в диалоговом окне "Новый проект"

  2. Запускается Visual Studio Installer. Выберите рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core и затем элемент Изменить.

    Рабочая нагрузка "Кроссплатформенная разработка .NET Core" в Visual Studio Installer

  1. Закройте диалоговое окно Создать проект и в верхней строке меню выберите Сервис > Получить средства и компоненты.

  2. Запускается Visual Studio Installer. Выберите рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core и затем элемент Изменить.

  1. Запустите Visual Studio.

  2. На начальном экране выберите Создать проект.

    Снимок экрана: окно запуска Visual Studio с выбранным вариантом "Создать проект".

  3. В окне Создание проекта выберите Visual Basic в списке языков. Затем выберите Windows в списке платформ и Консоль в списке типов проектов.

    Применив фильтры по языку, платформе и типу проекта, выберите шаблон Консольное приложение и щелкните Далее.


    Снимок экрана: окно "Создать проект", в котором выбрано Visual Basic, Windows и "Консоль", отфильтрованные по критериям "Язык", "Платформа" и "Тип проектов", и выбран шаблон проекта "Консольное приложение".

    Observação

    Если шаблон Консольное приложение отсутствует, его можно установить в окне Создание проекта. В сообщении Не нашли то, что искали? выберите ссылку Установка других средств и компонентов.

    Снимок экрана: ссылка "Установка других средств и компонентов" из сообщения "Не нашли то, что искали?" в окне "Создать проект".

    После этого в Visual Studio Installer выберите рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core.

    Снимок экрана: рабочая нагрузка "Кросс-платформенная разработка .NET Core" в Visual Studio Installer.

    Затем нажмите кнопку Изменить в Visual Studio Installer. Вам может быть предложено сохранить результаты работы; в таком случае сделайте это. Выберите Продолжить, чтобы установить рабочую нагрузку. После этого вернитесь к шагу 2 в процедуре Создание проекта.

  4. В поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите WhatIsYourName. Нажмите кнопку Далее.


    Снимок экрана: окно "Настроить новый проект" с заданным для поля "Имя проекта" значением WhatIsYourName.

  5. В окне Дополнительные сведения для целевой платформы должна быть указана версия .NET Core 3.1. Если это не так, выберите .NET Core 3.1. Затем нажмите Создать.


    Снимок экрана: окно "Дополнительные сведения" с выбранной платформой .NET Core 3.1 в поле "Требуемая версия .NET Framework".

    Новый проект открывается в Visual Studio.

  1. Запустите Visual Studio.

  2. На начальном экране выберите Создать проект.


    Снимок экрана: окно запуска Visual Studio с выбранным вариантом "Создать проект".

  3. В окне Создание проекта выберите Visual Basic в списке языков. Затем выберите Windows в списке платформ и Консоль в списке типов проектов.

    Применив фильтры по языку, платформе и типу проекта, выберите шаблон Консольное приложение и щелкните Далее.


    Снимок экрана: окно "Создать проект", в котором выбрано Visual Basic, Windows и "Консоль", отфильтрованные по критериям "Язык", "Платформа" и "Тип проектов", и выбран шаблон проекта "Консольное приложение".

    Observação

    Если шаблон Консольное приложение отсутствует, его можно установить в окне Создание проекта. В сообщении Не нашли то, что искали? выберите ссылку Установка других средств и компонентов.


    Снимок экрана: ссылка "Установка других средств и компонентов" из сообщения "Не нашли то, что искали?" в окне "Создать проект".

    После этого в Visual Studio Installer выберите рабочую нагрузку Разработка классических приложений .NET.


    Снимок экрана: рабочая нагрузка "Разработка классических приложений .NET" в Visual Studio Installer.

    Затем нажмите кнопку Изменить в Visual Studio Installer. Вам может быть предложено сохранить результаты работы; в таком случае сделайте это. Выберите Продолжить, чтобы установить рабочую нагрузку. После этого вернитесь к шагу 2 в процедуре Создание проекта.

  4. В поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите WhatIsYourName. Нажмите кнопку Далее.


    Снимок экрана: окно "Настроить новый проект" с заданным для поля "Имя проекта" значением WhatIsYourName.

  5. В окне Дополнительные сведения для целевой платформы должна быть указана версия .NET 6.0. Если это не так, выберите .NET 6.0. Затем нажмите Создать.


    Снимок экрана: окно "Дополнительные сведения" с выбранным в поле "Платформа" вариантом .NET 6.0.

    Новый проект открывается в Visual Studio.

Создание приложения для запроса имени

Давайте создадим приложение, которое запрашивает имя пользователя, а затем выводит его вместе с датой и временем. Вот как это сделать.

  1. Откройте проект WhatIsYourName, если он еще не открыт.

  2. Введите следующий код Visual Basic между первой открывающей скобкой после строки Sub Main(args As String()) и строкой End Sub:

    Console.WriteLine(vbCrLf + "What is your name? ")
    Dim name = Console.ReadLine()
    Dim currentDate = DateTime.Now
    Console.WriteLine($"{vbCrLf}Hello, {name}, on {currentDate:d} at {currentDate:t}")
    Console.Write(vbCrLf + "Press any key to exit... ")
    Console.ReadKey(True)
    

    Этот код заменяет существующие операторы WriteLine, Write и ReadKey.

    Окно кода с кодом приложения

  3. Нажмите зеленую кнопку Пуск или клавишу F5, чтобы создать и запустить свое первое приложение.

  4. Когда откроется окно консоли, введите свое имя. Окно консоли должно выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана:

    Окно консоли с вопросом "What Is Your Name" (Как вас зовут), временем и датой, а также сообщением "Press any key to continue" (Чтобы продолжить, нажмите любую клавишу)

  5. Для закрытия консольного окна нажмите любую клавишу.

  1. В проекте WhatIsYourName введите следующий код Visual Basic между первой открывающей скобкой после строки Sub Main(args As String()) и строкой End Sub:

    Console.WriteLine(vbCrLf + "What is your name? ")
    Dim name = Console.ReadLine()
    Dim currentDate = DateTime.Now
    Console.WriteLine($"{vbCrLf}Hello, {name}, on {currentDate:d} at {currentDate:t}!")
    Console.Write(vbCrLf + "Press any key to exit... ")
    Console.ReadKey(True)
    

    Этот код заменяет существующие операторы WriteLine, Write и ReadKey.

    Снимок экрана: код для файла Program.vb в проекте WhatIsYourName, загруженном в редактор кода Visual Basic.

  2. Нажмите зеленую кнопку Пуск или клавишу F5, чтобы создать и запустить свое первое приложение.

  3. Когда откроется окно консоли, введите свое имя. Окно консоли должно выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана:

    Снимок экрана: окно "Консоль" с вопросом "What Is Your Name" (Как вас зовут), временем и датой, а также сообщениями "Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить".

  4. Для закрытия консольного окна нажмите любую клавишу.

  1. В проекте WhatIsYourName введите следующий код Visual Basic в файле Program.vb между первой открывающей скобкой после строки Sub Main(args As String()) и перед строкой End Sub:

    Console.WriteLine(vbCrLf + "What is your name? ")
    Dim name = Console.ReadLine()
    Dim currentDate = DateTime.Now
    Console.WriteLine($"{vbCrLf}Hello, {name}, on {currentDate:d} at {currentDate:t}!")
    Console.Write(vbCrLf + "Press any key to exit... ")
    Console.ReadKey(True)
    

    Код заменяет существующий оператор WriteLine.


    Снимок экрана: код для файла Program.vb в проекте WhatIsYourName, загруженном в редактор кода Visual Basic.

  2. Нажмите зеленую кнопку Пуск или клавишу F5, чтобы создать и запустить свое первое приложение.

  3. Когда откроется окно консоли, введите свое имя. Окно консоли должно выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана:


    Снимок экрана: окно "Консоль" с вопросом "What Is Your Name" (Как вас зовут), временем и датой, а также сообщениями "Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить".

  4. Для закрытия консольного окна нажмите любую клавишу.

Создание приложения «Калькулятор»

  1. Откройте Visual Studio 2017 и в верхней строке меню выберите Файл > Создать > Проект.

  2. В левой области диалогового окна Новый проект разверните узел Visual Basic и выберите .NET Core. На средней панели выберите Консольное приложение (.NET Core) . Назовите файл CalculateThis.

  3. Введите следующий код между строками Module Program и End Module:

    Public num1 As Integer
    Public num2 As Integer
    Public answer As Integer
    Sub Main()
        Console.WriteLine("Type a number and press Enter")
        num1 = Console.ReadLine()
        Console.WriteLine("Type another number to add to it and press Enter")
        num2 = Console.ReadLine()
        answer = num1 + num2
        Console.WriteLine("The answer is " & answer)
        Console.ReadLine()
    End Sub
    

    Окно кода должно выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана:

    Окно кода с кодом приложения "CalculateThis"

  4. Щелкните CalculateThis, чтобы запустить программу. Окно консоли должно выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана:

    Окно консоли с приложением CalculateThis, включая запросы на выполнение действий.

  1. На начальном экране выберите Создать проект.

  2. В окне Создание проекта выберите Visual Basic в списке языков. Затем выберите Windows в списке платформ и Консоль в списке типов проектов.

  3. Применив фильтры по языку, платформе и типу проекта, выберите шаблон Консольное приложение и щелкните Далее.

    Затем в поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите CalculateThis. Затем щелкните Далее.

  4. В окне Дополнительные сведения для целевой платформы должна быть указана версия .NET Core 3.1. Если это не так, выберите .NET Core 3.1. Затем нажмите Создать.

  5. Введите следующий код между строками Module Program и End Module:

    Public num1 As Integer
    Public num2 As Integer
    Public answer As Integer
    Sub Main()
        Console.WriteLine("Type a number and press Enter")
        num1 = Console.ReadLine()
        Console.WriteLine("Type another number to add to it and press Enter")
        num2 = Console.ReadLine()
        answer = num1 + num2
        Console.WriteLine("The answer is " & answer)
        Console.ReadLine()
    End Sub
    

    Окно кода должно выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана:

    Снимок экрана: код для файла Program.vb в проекте CalculateThis, загруженном в редактор кода Visual Basic.

  6. Щелкните CalculateThis, чтобы запустить программу. Окно консоли должно выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана:

    Снимок экрана: окно "Консоль" для приложения CalculateThis, содержащее подсказки касательно того, какие действий следует выполнять.

  1. На начальном экране выберите Создать проект.

  2. В окне Создание проекта выберите Visual Basic в списке языков. Затем выберите Windows в списке платформ и Консоль в списке типов проектов.

  3. Применив фильтры по языку, платформе и типу проекта, выберите шаблон Консольное приложение и щелкните Далее.

    Затем в поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите CalculateThis. Затем щелкните Далее.

  4. В окне Дополнительные сведения для целевой платформы должна быть указана версия .NET 6.0. Если это не так, выберите .NET 6.0. Затем нажмите Создать.

  5. В файле Program.vb введите следующий код между строками Module Program и End Module:

    Public num1 As Integer
    Public num2 As Integer
    Public answer As Integer
    Sub Main()
        Console.WriteLine("Type a number and press Enter")
        num1 = Console.ReadLine()
        Console.WriteLine("Type another number to add to it and press Enter")
        num2 = Console.ReadLine()
        answer = num1 + num2
        Console.WriteLine("The answer is " & answer)
        Console.ReadLine()
    End Sub
    

    Окно кода должно выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана:


    Снимок экрана: код для файла Program.vb в проекте CalculateThis, загруженном в редактор кода Visual Basic.

  6. Нажмите зеленую кнопку «Пуск» рядом с проектом CalculateThis, чтобы запустить программу. Окно консоли должно выглядеть так, как показано на следующем снимке экрана:


    Снимок экрана: окно "Консоль" для приложения CalculateThis, содержащее подсказки касательно того, какие действий следует выполнять.

Добавление системы управления исходным кодом Git

Теперь, когда вы создали приложение, вы можете добавить его в репозиторий Git. Мы их предоставим. Visual Studio упрощает этот процесс с помощью инструментов Git, которые вы можете использовать непосредственно из IDE.

Dica

Git — это наиболее широко используемая современная система контроля версий, поэтому, независимо от того, являетесь ли вы профессиональным разработчиком или учитесь программировать, Git может быть для вас весьма полезным. Если вы новичок в Git, вы можете начать с сайта https://git-scm.com/. Там вы найдете памятки, популярную электронную книгу и видеоматериалы по основам GIT.

Чтобы связать свой код с Git, вы начинаете с создания нового репозитория Git, в котором находится ваш код. Вот как это сделать.

  1. В строке состояния в правом нижнем углу Visual Studio нажмите Добавить в систему управления версиями и выберите Git.


    Снимок экрана кнопок управления исходным кодом Git под панелью обозревателя решений с выделенной кнопкой "Добавить в элемент управления версиями".

  2. В диалоговом окне Создать репозиторий Git войдите в GitHub.


    Снимок экрана диалогового окна "Создание репозитория Git", в котором можно войти в GitHub.

    Имя репозитория заполняется автоматически в зависимости от расположения вашей папки. По умолчанию ваш новый репозиторий является частным. Это означает, что только вы можете получить к нему доступ.

    Dica

    Независимо от того, является ли ваш репозиторий общедоступным или частным, лучше всего иметь удаленную резервную копию кода, надежно хранящуюся на GitHub. Даже если вы не работаете с командой, удаленный репозиторий позволит получать доступ к коду с любого компьютера.

  3. Щелкните Создать и отправить.

    После того как вы создали свой репозиторий, вы увидите информацию о статусе в строке состояния.


    Снимок экрана строки состояния репозитория под панелью обозревателя решений в Visual Studio.

    Первый значок со стрелками показывает, сколько исходящих и входящих фиксаций в вашей текущей ветке. Вы можете использовать этот значок, чтобы получать любые входящие или исходящие фиксации. Вы также можете выбрать отображение этих фиксаций в первую очередь. Для этого щелкните значок и выберите Просмотреть исходящие/входящие.

    Второй значок с карандашом показывает количество незафиксированных изменений в вашем коде. Щелкните этот значок, чтобы просмотреть эти изменения в окне Git Changes.

Чтобы узнать больше о том, как использовать Git с вашим приложением, см. документацию по управлению версиями Visual Studio.

Быстрые ответы на часто задаваемые вопросы

Ниже приведен краткий список вопросов и ответов, с помощью которого вы сможете ознакомиться с некоторыми основными понятиями.

Что такое Visual Basic?

Visual Basic — это типобезопасный язык программирования, который прост в изучении. Он является производным от языка BASIC (Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code — универсальный код символических инструкций для начинающих).

Что такое Visual Studio?

Visual Studio — это интегрированный набор средств разработки. Его можно рассматривать как программу для создания приложений.

Что такое консольное приложение?

Консольное приложение принимает входные данные и выводит результаты в окне командной строки (также называется консоль).

Что такое .NET Core?

.NET Core — это дальнейший этап развития платформы .NET Framework. В то время как платформа .NET Framework позволяла использовать один и тот же код в средах разных языков программирования, в .NET Core появилась возможность использовать один и тот же код на разных платформах. Более того, это платформа с открытым кодом. (Как .NET Framework, так и .NET Core включают в себя готовые библиотеки, предоставляющие определенные функциональные возможности, а также среду CLR, которая выступает в роли виртуальной машины для выполнения кода.)

Следующие шаги

Поздравляем с завершением этого учебника! Для получения дополнительных сведений перейдите к следующему руководству.

См. также раздел

  • Пошаговые руководства по Visual Basic
  • Справочник по языку Visual Basic
  • IntelliSense для файлов кода Visual Basic

Данное сообщение (материал) было создано и (или) распространено иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Недавно норвежцы попросили выступить на конференции и рассказать им об иноагентах. Через zoom. Смотрю фотографии с конференции: Мария Захарова приехала: ладно, – думаю, – сейчас все выскажу, сейчас объясню ей, что такого закона быть не должно в природе, что это ненормально, античеловечно и что-то там ещё, – заставлять человека писать капслоком ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В кои-то веки подготовился, написал речь:

«Я, по идее, должен иллюстрировать весь ужас иноагентского положения. Иначе Мария Владимировна скажет: нормально все у этих иноагентов, видите. Положа руку на сердце, так и есть: все нормально, – вопрос только в том, что считать нормой? Сейчас объясню. Вот, например, на митинги, на акции протеста, на прогулку я всегда беру с собой книгу и наивно думаю, что если меня арестуют, мне будет чем заняться. То есть я как минимум лет 6-7 своей деятельности журналистской готовлюсь к задержанию, оглядываюсь по сторонам, когда захожу в подъезд, меняю и без того сложные пароли в телефоне, сношу на всякий случай все приложения, когда меня задерживают, например, 31 декабря за съемку рядом с колонией под Петрозаводском, ну и так далее.

Или другой пример: приехал я недавно из Армении, только с ретрита (духовные практики – СР), где научили нас вдыхать и выдыхать, вдыхать и выдыхать, вдыхать и выдыхать – в тот же день, то есть в день приезда, звонят коллеги, спрашивают: что там у тебя с административным протоколом? А я знать не знаю ни о каком административном протоколе, а они: ну административный протокол на тебя завели за то, что ты сменил аватарку в фесбуке, вот даже бумага есть, смотри. Я смотрю, бегу на почту за письмом, к счастью, письмо из налоговой, но дыхание уже сбилось, сердце стучит, коллеги снова пишут под ночь: так и что там у тебя с административным протоколом. Я говорю: не было административного протокола. Они говорят: понятно. и на утро пишут: на Маркелова завели административный протокол за то, что он сменил аватарку в фейсбуке. Обычный день.

Да, есть плюсы, несомненно – стали звать в эфир как местные, так и федеральные телеканалы. Прямыми эфирами я тоже не брезгую. Говорю там журналистам: представьте себе, вот объясняю я, объясняю про иноагентство, люди слушают меня, слушают, и вворачивают в конце: а ты деньги-то брал из заграницы. Представляете, – говорю им. Журналисты слушают меня, слушают, и такие: да, кошмар… так а ты деньги-то брал из заграницы? и тень сомнения вырисовывается на лице, мол: лох, че – dura lex, sed lex. Ведь В.В. Путин, отвечая на вопрос Дмитрия Андреевича Муратова, объяснил, что иноагент если занимается политической деятельностью, то его деньги должны быть окрашены, но…

Вот я сейчас сижу в машине (а когда я сочинял этот текст, то действительно сидел в машине), у меня за окном столб (у меня тогда, действительно, был за окном столб), на столбе наклейка с надписью: УБЕРЕМ ДЕРЬМО 19 СЕНТЯБРЯ. Денис Базанков. Денис Базанков – журналист. Это – политическая деятельность (я думал, что во время эфира эффектно поверну камеру в окно и скажу: вот это – политическая деятельность). Где моя политическая деятельность? Где огромные гонорары за нее?

Если бы каждый понедельник на планерке я получал задание от заграничных медиа: Сергей, понедельник уже, хватить лениться, давай, доедай Доширак и ступай раскачивать лодку, и ступал бы я, и раскачивал бы лодку, а в конце года вселялся, например, в самую дорогую квартиру самого дорогого дома в самом дорогом жилом комплексе Петрозаводска «Аквамарин», в котором одна из квартир, например, числится за супругой бывшего главы Карелии, или достраивал бы коттедж в коттеджном городке, один из коттеджей в котором записан на родственника… да был бы я хоть Корейко или даже Зицпредседатель Фунт, можно было бы как-то ещё оправдать эту дикость, но я слишком ленивый для этого (я даже сочинил шутку о том, что я настолько ленив, что недавно выступал на конференции и даже тезисы к выступлению поленился дописать, не говоря о самом выступлении).

Спросите одного редактора, спросите другого редактора, спросите любого редактора, с которыми я работал: как это, работать со мной. И любой редактор ответит: он то от темы откажется, потому что конфликт интересов или неохота, то в ответ на просьбу редактора что-то исправить скажет: нет, я художник, я так вижу, и ничего не исправит, а ещё он дедлайны пропускает годами. Можно ли такому человеку доверить столь ответственную деятельность по дестабилизации политической обстановки в стране? И как сказал мне недавно один лауреат одной престижной премии: ладно бы были гонорары.

Написал я все это и многое другое, норвежцы, наконец, подключили меня к зуму. Вижу, на том конце сидят сонные скандинавы, готовятся слушать историю об иноагентах в маленькой аудитории, извиняются за ограниченное время, просят рассказывать побыстрее. В конце спрашивают: чем мы можем помочь. Ни Марии Захаровой, ни Лаврова. Чем тут поможешь.

Сергей Маркелов – журналист (по версии Минюста – иноагент)

Высказанные в рубрике «Мнения» точки зрения могут не совпадать с позицией редакции

  • Пресуще или присуще как пишется
  • Претворить в жизнь как пишется правильно и почему
  • Преуменьшить результат как пишется
  • Претерпевать пре или при как пишется
  • Прескучный рассказ как пишется