Претворение мечты в реальность как пишется

3 июня 20212996 просмотров в одной из групп стодневки разгорелась дискуссия: чем желания отличаются от целей?что делать с желаниями, за

3 июня 2021

2996 просмотров

В одной из групп «Стодневки» разгорелась дискуссия: чем желания отличаются от целей?

Что делать с желаниями, за которыми стоит интерес и любопытство, но нет крепкого намерения достичь значимого результата? Как относиться к хотелкам из категории «не важно и не срочно»?

«А как вы отличаете большие цели, которых, вы считаете, стоит добиваться (почти) любой ценой и желания, пусть даже сильные, но временные и не столь значимые впоследствии? Чтобы их осуществить, все равно придется вложить время, силы, энергию, и т.п. Но на полпути может стать скучно или поймешь, что тебе это не нужно…»

Хорошие вопросы, правда?

  • Как понять, чего я хочу?
  • Я хочу этого по-настоящему или так, попробовать?
  • Стоит ли тратить «время, силы и энергию» на мимолетные прихоти?
  • А если не попробуешь, как выяснить — хочешь ты этого или нет?

a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

Как работать с желаниями. Версия стодневщиков

★ Быть внимательным: замечать и фиксировать свои желания.
★ Пробовать много разного, выбирать то, от чего «дзынькает»
★ Анализировать – какие ценности стоят за твоим выбором?
★ Для желаний, к которым чувствуешь отклик, писать план действий по достижению.

0cffaf598b487fbdfd3728357bd04492

a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

Материалы по теме от авторов «Жить интересно!»

Татьяна Жданова провела бесплатный марафон «Выбирай мечты!». Пять шагов, с помощью которых вы проделаете путь от мечты к конкретным целям.

Мечтать надо уметь. Например, о счастье мечтают все, а по-настоящему счастливы лишь те, кто знают, в чем оно для них заключается.

a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

Ольга Соломатина рассказывает, как научиться различать свои и чужие желания.

Начинаешь жить свою собственную, а не придуманную мамой, мужем, руководством страны и компании, «мою» жизнь. И уже не представляешь, как можно вернуться в «бессознанку».

a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

У Натальи Мясниковой была мечта: ей хотелось побывать в Италии. Казалось бы, ничего невозможного, но осуществить заветное желание мешали то учеба, то работа и много чего еще.

Однажды ей подсказали способ, как превратить мечту в реальность.

Даже если ты не веришь. Даже если тебе непонятно, как это работает. Все, что нужно делать — это взять листок, ручку и написать. Но не просто так, а по загадочному плану.

План сработал. Через несколько месяцев Наталья пила настоящий итальянский кофе в настоящем итальянском отеле. Попробуйте воспользоваться ее опытом для исполнения своей мечты. Алгоритм универсален и годится не только для поездок в Европу.

a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

Мария Зяблова обнаружила, что многие желанные вещи и события не происходят только потому, что ее сознание боится стресса, связанного с переменами. Но если принять решение и как можно скорее проскочить этап сомнений, результаты тоже не заставят себя ждать.

У меня есть экселевский файл, в котором я записала 100 своих желаемых целей. Без дат. Просто когда-то хотела вот это, а каким и каким образом ко мне все это придет — неясно. Я даже не поставила задачу себе — подумать, как я приду к каждому пункту. Пусть будут и все. Я классная. У меня есть 100 классных идей.

Файл я писала весной 2010 года. Сейчас весна 2021… Прошло 11 лет. И сейчас — самое прикольное! Под пунктом 34 у меня было записано: «Хочу свою большую и красивую собаку, добрую». Все эти годы я просто мечтала о собаке и придумывала себе причины, почему она не может возникнуть в моей жизни. Когда я пишу этот текст, собака лежит у моих ног. Большая, красивая и добрая. Все как в моей мечте.

И знаете, сколько мне потребовалось времени, чтобы осуществить этот «чёртов» 34 пункт? Два дня! Год назад я увидела фото щенка в сети, списалась с хозяйкой, съездила, выбрала «нашего» и на следующий день — п р о с т о забрала его к нам. Сделала его частью своей жизни.

10 лет ждать и сделать за 2 дня!

a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

Ольга Московская-Тари объяснила, почему одни наши мечты сбываются, а другие нет. И как пользоваться инструментами визуализации, чтобы они помогали воплощать задуманное.

Мы забываем, что положительная визуализация – только первый шаг к успеху. Мы рисуем яркую картинку мечты для того, чтобы наш мозг, поверив в нее, начал меняться, создавая дополнительные группы нейронов, отвечающих за новые образцы поведения.

Проще говоря, еще только мечтая о богатстве, я уже хожу по магазинам и покупаю дорогущее платье (нейроны-то сформировались!).

Каково же будет мое разочарование после того, как я потрачу всю зарплату на наряды, но богаче от этого не стану. Все-таки на нейронах далеко не уедешь…

Поэтому, второй шаг к мечте – положительная концентрация.

a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

Техники от участников «Стодневки»

Как проверить желания на актуальность.
Техника от Аины Алиевой:

Все мои желания проходят проверку техникой «идеальные условия».

Например, желание: хочу покорить Эверест. 
Почему не делаю это сейчас? — нет денег, времени и физической подготовки. 
Идеальные условия: я натренировалась, появились деньги и время — полезу? 
Н-наверное н-нет. Страшно. Ведь ничто не гарантирует успешное возвращение. Значит, исключаем из списка целей.

Другое желание — сыграть на пианино в холле дорогого отеля. 
Что мешает сделать это сейчас? — не умею играть на пианино. 
Идеальные условия: я умею играть — сыграю? Да, без проблем. 
План: через два года (когда разберусь с текущими задачами) запишусь на курсы фортепиано, выучу несколько произведений и пойду играть. Ведь нет ничего невозможного, все в моих руках.

a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

Как превратить желания в цели.
Методика от Елены Рупрехт:

1 этап. Нарезать большую стопку карточек и выписать на каждую одно желание. Большое, маленькое — не важно. Дать себе на эту задачу несколько дней, а лучше недельку, потому что за один раз всё выписать, конечно, не удастся. Идеи будут догонять постепенно и тут их и нужно ловить и записывать.

2 этап. Вы выписали все свои желания, от большого до самого маленького, от реального до фантастического. Теперь раскладываем все карточки на столе и делим по смыслу на группы. Это уже интересный этап систематизации, потому что становится видно, какие области, сколько их, и в каких больше всего карточек/желаний. Причём эта структура не внешняя/искусственная, а подлинная, свойственная лично вам.

3 этап. Дальше выписываем всё из одной группы на отдельный лист и получаем систему листов по всем областям жизни. В каждом листе группируем желания: фантастические/реальные, стратегические/тактические, простые/сложные.

4 этап. Дальше нужны две тетради – для стратегического и ежедневного планирования. Мне удобно писать именно в тетрадях, потому что я вообще лучше думаю, когда пишу рукой и всё планирование у меня на бумаге. Если вам удобнее в цифровом виде – адаптируйте под себя. Инфу с листов переносим в стратегическую тетрадь (я ещё закладки по темам сделала цветные) в виде списков. Очень структурирует понимание, куда живёшь и зачем. Причём цели не внешние, а свои родные.

5 этап. Теперь самое интересное. В рабочую тетрадь (которая с ежедневным to-do планом) выписывать задачи на неделю, и в конце недели их отдельным списком «закрывать». Типа хотела за неделю то-то и то-то, сделала то-то и то-то. И результаты из этого списка переносить в стратегическую тетрадь, раскидывать по спискам сделанного по этой теме. Вычёркивать задачи.

Обычно я веду ежедневную тетрадь to-do без недельных задач/итогов, и поначалу мне это показалось лишним гемором. Но, попробовав, поняла, что, оказывается, многое сделанное тут же забываю и без записанного итога недели вроде и вспомнить бы было нечего, мало сделала. А оказывается немало! Благодаря недельному планированию/итогам стало видно, что ого-го, дела делаются!

Раньше многие области у меня выпадали из ежедневного планирования: в to-do списки попадала только дела из категории «надо». Но «хочу» тоже важны. О них стоит себе напоминать, держать в поле зрения, тогда жить становится веселее, появляется прогресс во многих сферах, и ты чувствуешь: «А я-то вообще молодец!»

Прекрасная система выписывания всех-всех хотелок сводит к минимум тревогу, что что-то не важно и где-то затерялось. Всё зафиксировано, всё в деле и максимально возможно «сбыто».

a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

Тестовый период для желаний.
Совет от Ирины Поляковой:

Больше четырех лет я веду проекты в своем ЖЖ с еженедельными отчетами.

В позапрошлом году я поняла, что мне надо как-то разнообразить мои недели и стала делать недели разных дел (которые можно сделать в течение недели). Например, «неделя рисования» (вписалась в какой-то марафон по рисованию), «неделя малины» (когда в лесу пошла малина, я в качестве прогулки ежедневно ездила ее есть).

А в прошлом году до меня дошло, что можно устраивать месячники, чтобы маленькими порциями выполнить какое-то объемное дело или протестировать какое-то желание — поделать его в течение месяца, чтоб понять, правда ли я этого хочу? И если по итогу — да, хочу — превращать желание в цель.a701e1b2ebe9ca47f53916d9dbb70100

✔ Пишите нам, как вы выращиваете цели из желаний. 
✔ Предлагайте темы для новых выпусков рассылки.

✔ Присылайте заявки в июньскую Стодневку. Новички могут присоединиться к этой группе до 5 июня включительно.

 

Саморазвитие 

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

03.10.2021 14:46:37

Автор: Лера Уляшина


Наверняка почти каждый человек в это мире когда-нибудь мечтал, а быть может, кто-то прямо сейчас раздумывает о том, как воплотить свою мечту в реальность. Мечты заставляют людей пойти на многое: риск, жертвы, траты, потери. Но возникает вопрос: все ли люди способны менять свою жизнь ради мечты? На мой взгляд, далеко не каждый человек, охваченный мыслями о какой-либо цели, готов «встать с дивана» и начать меняться ради достижения желаемого. Некоторых людей просто-напросто охватывает страх перед трудностями, и они сдаются. Докажу свою позицию примером из читательского опыта.
В произведении С.В. Мизерова «О мечте» главный герой Колька Велин – обыкновенный паренек из глухой далекой деревни. В месте, где живет Колька, судьба каждого человека была самой обычной. Мальчишки здесь практически все шли по одной дороге: получали права на управление тракторами и работали механизаторами, а в лучшем случае становились шоферами. Однако главный герой «вдруг решил, что станет летчиком». Он в неожиданный момент понял, что профессия летчика – это мечта, которая охватила Кольку полноценно. Все вокруг твердили, что его желание стать летчиком – полнейшая «ерунда». Но Колька всё-таки купил билет до Оренбурга, где находилось летное училище. Казалось бы, первый шаг сделан. Колька уже встал на первую ступень к мечте. Но этого было мало. Проснувшись в поезде, который направлялся в Оренбург, главный герой был охвачен ужасом. Страх сдавил всё его тело, будто удав. Колька осознал, что боязнь трудностей и неизвестности оказалась сильнее его самого. По итогу главный герой вернулся в деревню и устроился в лесхоз. Лишь изредка он вспоминал о своей мечте, когда глядел на небо и видел пролетающие самолеты. История данного персонажа четко демонстрирует пример того случая, когда человек, пусть даже сильно желающий воплотить свою мечту в реальность, может столкнуться с тем, что остановит его и закроет путь к цели. Страх, ужас и боязнь одолели главного героя, и он сдался, так и не достигнув желаемого.
В заключение хочется сказать, что каждая мечта, какой бы трудно достижимой или нет она ни была, требует много работы и усилий. Я считаю, что нужно всегда держать мысль в голове о том, что мечты сбываются только тогда, когда желание становится действием.


Здравствуйте, Лера. Ваше сочинение посвящено очень интересной теме. Давайте вместе прочитаем его и разберём. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1- соответствие теме+1 балл

К2- наличие литературного аргумента+1 балл

Рассмотрено одно произведение, чего вполне достаточно, но сам аргумент из литературного произведения  должен быть более чётким , надо доказывать не просто утверждением, а именно анализом примера. Ваш анализ свёлся к тому, что герой проснулся в поезде, ужаснулся и поехал обратно. А причина страха в чём?

К3- логика и композиция +1 балл

Композиция имеет вступление, основную часть и заключение. Некоторые предложения построены с нарушением логики, например:

В заключение хочется сказать, что каждая мечта, какой бы трудно достижимой или нет она ни была, требует много работы и усилий.

Здесь непонятно, какая всё-таки  мечта. Неправильно построено предложение, отсюда нарушение смысла. Также в заключении отсутствует чёткий ответ на вопрос, вынесенный в название темы. Вы должны были после аргумента сказать: Таким образом, не каждый человек готов изменить свою жизнь ради мечты, а лишь тот, кто не боится трудностей.

К4-речь +1 балл

Наверняка почти каждый человек в это мире когда-нибудь мечтал, а быть может, кто-то прямо сейчас раздумывает о том, как воплотить свою мечту в реальность

почти каждый — это как? слово ПОЧТИ убираем. в этом мире- тоже лишнее, так как мы говорим об ЭТОМ МИРЕ, А НЕ О ПОТУСТОРОННЕМ.

Но возникает вопрос: все ли люди(лишнее слово) способны менять свою жизнь ради мечты? На мой взгляд, далеко не каждый человек, охваченный мыслями о какой-либо цели, готов «встать с дивана» и начать меняться ради достижения желаемого.

можно быть   охваченным огнём, но не мыслями(лучше сказать-вдохновлённый мыслями)

Некоторых людей просто-напросто( убираем лишнее слово) охватывает страх перед трудностями, и они сдаются. Докажу свою позицию примером из читательского опыта.

А какая у вас позиция?(Докажу своё мнение)

В месте, где живет Колька, судьба каждого человека была самой обычной. (Там, где жил Колька, у каждого была самая обычная судьба)-так правильнее. Мальчишки здесь практически( ненужное слово) все шли по одной дороге: получали права на управление тракторами и работали механизаторами, а в лучшем случае становились шоферами.(предложение вообще корявое, требует корректировки)

Мальчишки все шли по одинаковому пути: получали права на управление трактором и работали механизаторами, а некоторые становились шоферами.(вариант правильного предложения)

Он в неожиданный( в какой-то) момент понял, что профессия летчика – это мечта, которая охватила Кольку(ЕГО, а не Кольку) полноценно(ВСЕЦЕЛО, а не полноценно).( почему у вас всегда МЕЧТА ОХВАТИЛА?)

Страх сдавил всё(уберём лишнее) его тело, будто удав.

оказалась сильнее его самого.( лишнее)

По итогу(чего?- лишнее слово) главный герой вернулся в деревню и устроился в лесхоз.

История данного персонажа четко(ненужное слово) демонстрирует

История данного персонажа четко демонстрирует пример того случая, когда человек, пусть даже сильно желающий воплотить свою мечту в реальность, может столкнуться с тем, что остановит его и закроет путь к цели.

Длинное предложение с набором ненужных и лишних слов.  Правильный вариант:История данного персонажа показывает, с чем может столкнуться человек, воплощая мечту в жизнь.

Страх, ужас и боязнь(это всё одно и то  же, поэтому оставляем только СТРАХ ОДОЛЕЛ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ) одолели главного героя, и он сдался, так и не достигнув желаемого.

В заключение хочется сказать, что каждая мечта, какой бы трудно достижимой или нет( убираем лишнее) она ни была, требует много работы и усилий.(для её достижения-это надо добавить)

Я считаю, что нужно всегда держать мысль в голове( это выражение заменим на НАДО ПОМНИТЬ) о том, что мечты сбываются только тогда(уберём эти два слова), когда желание становится действием.

Я считаю, что мечты сбываются, когда желание становится действием.( вот так просто и ясно формулируем мысль)

Ошибок и недочётов речевых очень много(повторы, ненужные слова, неправильные конструкции предложений)

К5- грамотность+1 балл

Орфография
Нет ошибок

Пунктуация

Наверняка почти каждый человек в это мире когда-нибудь мечтал, а быть может, кто-то прямо сейчас раздумывает о том, как воплотить свою мечту в реальность.

Нужна ЗПТ после союза А, так как он не входит в вводное словосочетание.

На мой взгляд, далеко не каждый человек, охваченный мыслями о какой-либо цели, готов «встать с дивана» и начать меняться ради достижения желаемого.

Кавычки здесь ничем не оправданы.

Грамматика

человек в это мире( опечатка) когда-нибудь мечтал,

Мечты заставляют людей пойти на многое: риск, жертвы, траты, потери.

на многое-обобщающее слово, поэтому перед однородными членами тоже  нужен предлог НА, правильно так: на многое: на риск, жертвы и потери( слово траты лучше убрать, так как в смысловом отношении онго не вписывается в этот ряд).

Но возникает вопрос: все ли люди(лишнее слово) способны менять (изменить)свою жизнь ради мечты?

мечты сбываются только тогда, когда желание становится действием.

Избегайте такого сочетания- ТОГДА КОГДА, вполне можно обойтись тем вариантом, который предложен вам в К4(см.выше)

Общее количество ошибок-6, но вам следует поработать над речью, учитывая те ошибки, на которые указано в этой работе. Ваше сочинение оценивается на «зачёт». Успехов вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Мечта есть у каждого человека. Кто-то мечтает о большом и великом, а кто-то о чем-то маленьком и незначительном, но очень важном для себя. Мечты сопровождают нас самого детства и часто становятся целью нашей жизни, смыслом преодолевать трудности и двигаться дальше. Иногда с помощью мечты человек может измениться и по-другому посмотреть на мир.
Так произошло с героем романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Андреем Болконским. В самом начале романа он мечтает о славе именно поэтому отправляется на службу. Однако вскоре в его жизни происходит перелом. Получив ранение в Аустерлицком сражение, глядя в бескрайнее небо он переоценивает свою жизнь и понимает, насколько мелочны были его цели. Он разочаровывается в своих идеалах и теперь его главная мечта и цель ‒ служить людям. Он начинает по-другому смотреть на этот мир и снова во второй раз уходит на фронт уже не ради славы, а для защиты Родины.
Но всегда ли мечты могут помочь человеку? Ведь в мечтах легко утонуть, забыв про реальный мир.
И ярким примером «утонувшего» мечтателя является персонаж Манилов из произведения Гоголя «Мёртвые души». В его голове много мыслей и поистине грандиозных планов и идей, которые, к сожалению, вряд ли когда-либо воплотятся в жизнь, так как вместо того, чтобы предпринимать конкретные действия для осуществления своих планов Манилов предпочитает проводить время в своих мечтах. Помещик настолько погружён в свои фантазии, что практически не занимается хозяйством. Это всё говорит о нём, как о слабовольном и ленивом человеке мечты которого вряд ли когда-либо осуществятся.
Таким образом, каждый из нас о чём-то мечтает, но только от нас самих зависит как именно мечта повлияет на нашу жизнь, поможет ли она на пути к цели или станет омутом, из которого будет сложно выбраться в реальность. Самое главное это не только мечтать, погружаясь в фантазии с головою, но и что-то делать для осуществления своей мечты

Здравствуйте, Анастасия!

Вам удалось в своем сочинении выполнить требование №1 (количество слов), требование № 2 (самостоятельность работы) критериев проверки итогового сочинения, написать работу по заявленной теме, привлечь в качестве аргументации два художественных произведения, составляющих славу русской классической литературы.  Вместе с тем следует обратить внимание на несовершенство тезисно-доказательной части, речевые и пунктуационные ошибки

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В самом начале романа он мечтает о славе именно поэтому отправляется на службу.

Хотелось бы конкретнее. Служба может быть военной, светской.

И ярким примером «утонувшего» мечтателя является персонаж Манилов из произведения Гоголя «Мёртвые души»

Плохо, что Вы не указываете имя писателя. Николай Васильевич Гоголь (Н.В. Гоголь).

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Он начинает по-другому смотреть на этот мир и снова во второй раз уходит на фронт уже не ради славы, а для защиты Родины.

Нарушение логики внутри предложения (нельзя снова во второй раз уйти на фронт, потому что это противоречит здравому смыслу). Есть первый, второй, третий раз (речь не только о войне).

Но всегда ли мечты могут помочь человеку? Ведь в мечтах легко утонуть, забыв про реальный мир.
И ярким примером «утонувшего» мечтателя является персонаж Манилов из произведения Гоголя «Мёртвые души».

Нарушение абзацного членения.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Мечты сопровождают нас  самого детства и часто становятся целью нашей жизни, смыслом преодолевать трудности и двигаться дальше.

Лексическая несочетаемость (преодолевать трудности  смыслом нельзя). Возможно, Вы хотели сказать, что мечты позволяют нам справляться с любыми трудностями, не сдаваться и всегда смотреть в будущее с оптимизмом.

Мечта есть у каждого человека. Кто-то мечтает о большом и великом, а кто-то о чем-то маленьком и незначительном, но очень важном для себя. Мечты сопровождают нас самого детства и часто становятся целью нашей жизни, смыслом преодолевать трудности и двигаться дальше. Иногда с помощью мечты человек может измениться и по-другому посмотреть на мир.

Не увлекайтесь повторами. Да, слово «мечта» ключевое слово темы, но столь частых повторов стоит всё-таки избегать.

Однако вскоре в его жизни происходит перелом. Получив ранение в Аустерлицком сражение, глядя в бескрайнее небо он переоценивает свою жизнь и понимает, насколько мелочны были его цели. Он разочаровывается в своих идеалах и теперь его главная мечта и цель ‒ служить людям. Он начинает по-другому смотреть на этот мир и снова во второй раз уходит на фронт уже не ради славы, а для защиты Родины.

Неоправданное повторение местоимений.

Таким образом, каждый из нас о чём-то мечтает, но только от нас самих зависит как именно мечта повлияет на нашу жизнь, поможет ли она на пути к цели или станет омутом, из которого будет сложно выбраться в реальность.

Думаю, что слово «омут» лучше заключить в кавычки, потому что иначе предложение воспринимается в прямом смысле и возникает речевая ошибка.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

Орфография — 0

Пунктуация — 8

В самом начале романа он мечтает о славе ЗПТ именно поэтому отправляется на службу.

Пропущена запятая.

Получив ранение в Аустерлицком сражение, глядя в бескрайнее небо ЗПТ он переоценивает свою жизнь и понимает, насколько мелочны были его цели.

Не обособлен деепричастный оборот (потеряна запятая).

Он разочаровывается в своих идеалах ЗПТ и теперь его главная мечта и цель ‒ служить людям.

Пропущена запятая между частями сложного предложения.

В его голове много мыслей и поистине грандиозных планов и идей, которые, к сожалению, вряд ли когда-либо воплотятся в жизнь, так как вместо того, чтобы предпринимать конкретные действия для осуществления своих планов ЗПТ Манилов предпочитает проводить время в своих мечтах.

Пропущена запятая в конце придаточного предложения.

Это всё говорит о нём, как о слабовольном и ленивом человеке ЗПТ мечты которого вряд ли когда-либо осуществятся.

Перед как запятая не нужна (значение «в качестве»). Не поставлена запятая перед придаточным определительным.

Таким образом, каждый из нас о чём-то мечтает, но только от нас самих зависит ЗПТ как именно мечта повлияет на нашу жизнь, (лучше двоеточие — значение пояснения) поможет ли она на пути к цели или станет омутом, из которого будет сложно выбраться в реальность.

Не поставлена запятая перед придаточным изъяснительным. Запятая вместо двоеточия.

Самое главное ТИРЕ это не только мечтать, погружаясь в фантазии с головою, но и что-то делать для осуществления своей мечты

Пропущено тире.

Грамматика — 1

Мечты сопровождают нас  самого детства и часто становятся целью нашей жизни, смыслом преодолевать трудности и двигаться дальше.

Пропущен предлог (нарушение управления).

Общий вывод по работе

Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой развития мысли, речевым оформлением, пунктуацией.

Удачи!

«Фонтанке.ру» следует тщательнее проверять фактуру при формировании псевдорасследований против медиахолдинга «Патриот». Иначе, благодаря подобным материалам, издание окончательно потеряет свою репутацию, которая давно стоит под большим вопросом.

Журналисты Федерального агентства новостей редко ходят около «Фонтанки», но грязные капли долетели и до них. Сегодня, 18 декабря, интернет-газета «Фонтанка» опубликовала материал о том, как якобы Федеральное агентство новостей помогло Ивану Краско составить обращение к президенту по поводу плохой уборки снега в Санкт-Петербурге.

Наша редакция решила разобраться в очередном псевдорасследовании «Фонтанки» и стряхнуть с себя грязные подтеки, которыми нас попытались замарать.

Проблема с уборкой снега в Петербурге уже несколько недель является самой злободневной. Стоит отметить, что внимание этому вопросу уделяют все журналисты. Настоящие, качественные СМИ, как показала практика, находятся в одной повестке. Так, например, «78», НТВ, Первый канал сняли репортажи о том, как жители Северной столицы с трудом передвигаются по заваленным снегом дорогам и с опаской смотрят наверх, опасаясь сосулек-убийц, уродливо свисающих с крыш.

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

Невские Новости / Надежда Капранова

Федеральное агентство новостей, как и все объективные СМИ, пишет о существующих проблемах, а не критикует власть без повода, лишь для того, чтобы привлечь внимание потенциальных заказчиков позитивных материалов и «стоп-листов» — эта практика хорошо известна, когда за определенную сумму редакция закрывает глаза на любые негативные инфоповоды, касающиеся оплатившей услугу стороны.

Еще раз подчеркнем, что не только ФАН видит проблему, но и все жители Петербурга.

Письмо

Мы разобрались в основной теме, которую весьма затруднительно обнаружить в дебрях статьи «Фонтанки». Как удалось узнать, активисты, уставшие от жуткого состояния родного города, решили пообщаться с известными петербуржцами и выяснить, что они думают о ситуации с уборкой снега, сложившейся в Северной столице. Ни для кого не секрет — проблему легче донести, если о ней заявляет человек, чье имя знают все. В том числе небезразличные горожане обратились к знаменитому артисту Ивану Краско, который рассказал о проблемах, мешающих ему полноценно жить: в 91 год ему очень сложно передвигаться по неубранным от снега тротуарам. Артист решил достучаться до властей, игнорирующих жалобы простых горожан. Помощи Краско попросил сразу у президента, понимая, что «на местах» проблема не решается.

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

Невские Новости / Надежда Капранова

Всем известно, что решение Ивана Краско открыто поддержали и другие известные люди — например, народная артистка России Светлана Крючкова, актер Андрей Ургант, телеведущий Александр Галибин, режиссер Борис Галкин, композитор Игорь Корнелюк, актер Александр Половцев, актер театра Алексей Чардымский, композитор Александр Розенбаум и многие другие.

Показали непрофессионализм

Основой псевдорасследования стали слова представителя артиста, который сообщил журналистам «Фонтанки» о том, что к Ивану Краско обратились «люди из агентства ФАН». При этом автор материала не упомянул ни имени, ни фамилии представителя, что вызывает вопросы, ведь СМИ открыто называют имя директора Краско — Вячеслава Смородинова.

Между тем корреспондентам издания «Газета.Ru» директор Ивана Краско Вячеслав Смородинов подтвердил подлинность обращения.

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

«Это все достоверно. Иван Иванович — человек преклонного возраста, ситуация для него хреновая, можно так сказать. Городские службы не действуют. Город утопает в снегу, грязи, а в его возрасте он вынужден всегда находиться дома», — сказал представитель актера «Газете.Ru».

Также директор Ивана Краско подтвердил подлинность письма и другим СМИ. В частности, РИА Новости:

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

«Иван Иванович сам говорит: “Интересно, услышали ли меня не пресса, не люди, а те, кто должен услышать? Сейчас кто-то подумает, что вот, это мне пиар, но какой пиар, мне 91 год, я не могу выйти на улицу!.. Я бы рад прогуляться и до магазина, и до театра, но это просто невозможно!”»

Журналистам Федерального агентства новостей не впервой отстаивать свою честь и репутацию. Но в этот раз «Фонтанка» сама показала свой непрофессионализм.

«Меня удивляет желание сотрудников “Фонтанки” в очередной раз притянуть за уши ФАН. В своей же статье они цитируют Ивана Краско, который рассказывает, что решение об обращении к президенту он принял после общения с активистами, а не с журналистами нашего издания. Ведь для всех совершенно очевидно — снег в городе не убирается. С этой проблемой с того времени, как выпал первый снег, ежедневно сталкиваются все петербуржцы. “Фонтанка”, как городское СМИ, по идее, должна бить в набат, призывая власти начать выполнять свои прямые обязанности — обеспечивать нормальную уборку города и безопасность жителей. Журналисты этого издания могли бы изучить вопрос траты бюджетных средств, выделяемых на уборку снега, могли бы показать реальность — заваленные снежными горами улицы всех районов и свисающие с крыш метровые сосульки. Но они предпочитают заниматься попыткой разоблачить “теорию заговора”. Насколько мне известно, Ивана Ивановича поддержало огромное количество артистов, обративших внимание на то безобразное состояние, в котором находится сейчас Петербург. Это люди, чьи фамилии знает вся страна. Они открыто выступают с резкой критикой сложившейся в городе ситуации. И это честно и смело, в отличие от попыток “Фонтанки” “замять” проблему, обвинив в чем-то ФАН», — прокомментировала главный редактор ФАН Кристина Масенкова.

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

Невские Новости / Надежда Капранова

«Поисковик “Яндекс-Новости” первым проиндексировал заметку о жалобах Краско некоего издания “Накануне”. Оно ссылается на публикацию другого не самого популярного издания «ПитерНьюс», — написали журналисты «Фонтанки».

То есть, по логике автора, первоисточником было издание «ПитерНьюс», которое не имеет ничего общего ни с Медиагруппой «Патриот», ни с бизнесменом Евгением Пригожиным. Как, собственно, и издание «Накануне». По всей видимости, «некое издание “Накануне”» было в повестке города и первым опубликовало обращение Ивана Краско к президенту. После чего это разлетелось по информационному полю, что вполне логично, учитывая накаленность ситуации с «уборкой» снега в Петербурге и медийность Ивана Краско, обратившегося к президенту за помощью.

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

Невские Новости / Надежда Капранова

Не в первый раз

Напомним, что глава Медиагруппы «Патриот» Николай Столярчук уже направлял письмо «Фонтанке» о том, что изданию необходимо тщательнее проверять фактуру при формировании своих «расследований».

В городе уже давно обсуждается информация о том, что «Фонтанка» живет за счет платных публикаций. Называя себя «независимым» СМИ, издание может зарабатывать на заказных статьях, информационных атаках и вбросах. Стоит отметить, что сотрудниками «Фонтанки» зачастую становятся весьма одиозные личности. И это касается не только рядовых журналистов, но и тех, кто «руководит процессом».

В частности, Евгений Вышенков некогда служил в полиции, но потом пустился «во все тяжкие» и даже получил срок, несколько лет отсидел в тюрьме. А после, набравшись «опыта», стал заместителем главного редактора «Фонтанки» и на страницах издания стыдил бывших коллег из правоохранительных органов за менее тяжкие преступления. Известно, что среди сотрудников полиции Вышенков очень давно пользуется дурной славой.

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

Prt Scr youtube.com / Memorandum

К слову о любви журналистов «Фонтанки» к перевиранию фактов — в 2011 году Вышенков брал интервью у петербургского бизнесмена Евгения Пригожина. В материале под заголовком «С каждого ларька платил по 100 долларов бандитам» было опубликовано то, о чем сам бизнесмен не говорил.

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

А Вышенков добавил в конце текста оправдание: «Евгений Пригожин не просил выслать ему текст перед публикацией». Как будто это должно снять ответственность за то, что автор позволил себе перевернуть все слова интервьюируемого. Вот такая вот журналистика близка авторам «Фонтанки».

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

Еще одна «звезда» этого издания — корреспондент Ксения Клочкова. В 2016 году параллельно с работой в одиозной редакции предприимчивая девушка завела Telеgram-канал «Ротонда», в котором публикует материалы, возможно имеющие признаки политического заказа, — точно такие же, как и в издании «Фонтанка». Возможно, опыт в создании заказных статей был приобретен за годы тесного взаимодействия со старшими коллегами. Возможно, именно благодаря тому, что Клочкова не гнушается писать материалы за деньги, она смогла заработать на квартиру в центре Петербурга. Но это лишь предположение.

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

instagram.com / @bullbullredhag

Отметим, что ФАН никогда не публиковал заказные материалы и проплаченные тексты. Федеральное агентство новостей работает по информационной повестке, освещает действительно важные события, сохраняя объективность и непредвзятость, не переворачивая факты в угоду тому или иному заказчику, проплатившему «позитивную повестку» или «черный пиар».

Напомним также, что ранее ФАН удалось добиться продолжения судебного дела о связях журналиста «Новой газеты» Дениса Короткова с террористами, который ранее также работал в «Фонтанке».

Приморский районный суд Санкт-Петербурга изучил материалы дела и принял во внимание представленные ФАН документы в подтверждение своей позиции о связях журналиста Дениса Короткова с членами запрещенной в РФ террористической организации ИГ1. Об этом указано в мотивированном решении: ФАН предоставил материалы, подтверждающие раскрытие Коротковым методики получения доступа к сведениям военнослужащих ВС РФ об их денежном довольствии, должностном положении, месте и характере службы.

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

spbsj.ru / Александр Голуб

В городском медиапространстве не раз говорилось о том, что практически любой позитивный или негативный материал, опубликованный в «Фонтанке», может нести заказной характер. Так что, по мнению ФАН, «Фонтанке» стоит не только научиться тщательнее проверять источники информации, но и вспомнить, что за любые фейки и недостоверные данные на своих ресурсах придется рано или поздно ответить.

До этого оболгать Медиагруппу «Патриот» пытались «Эхо Москвы», «Новая газета» и ВВС. Однако все их обвинения оказались вымышленными и беспочвенными. Как и ожидалось, некоторые представители вышеперечисленных СМИ в ходе судебных процессов были не столь разговорчивы, как в своих «красочных» псевдорасследованиях.

 Разоблачение «теории заговора»: как «Фонтанка» обвинила ФАН в соавторстве письма Краско

Иноагент

Также хотелось бы упомянуть, что некоторое время назад «Фонтанка» была на волоске от того, чтобы ее признали СМИ-иноагентом. В 2013 году издание купила шведская компания Bonnier Group, которая имеет свои редакции и агентства во всех странах Европы. Впрочем, данный союз оказался недолгим: в силу вступил российский закон, согласно которому максимальная доля иностранных владельцев СМИ не может превышать 20%.

В 2015 году миноритарные акционеры ЗАО «АЖУР-Медиа», издающего интернет-газету «Фонтанка.ру», а также «Водитель Петербурга», «Доктор Питер» и Fontanka.fi, выкупили 51% акций компании у шведских владельцев. Интернет-газета вновь была продана Андрею Константинову и партнерам. Таким образом, «Фонтанке» удалось избежать статуса иностранного агента.

Юристы ФАН обратились в редакцию «Фонтанки» в соответствии со статьей 46 Закона «О СМИ» с требованием опубликовать ответ от Федерального агентства новостей, который содержит объективную, достоверную информацию. В случае, если «Фонтанка» откажется это сделать, юристы будут вынуждены обратиться в суд, чтобы обязать «Фонтанку» опубликовать ответ ФАН.

1 Организация запрещена на территории РФ.

сочинение рассуждение на тему что такое

  1. Что такое сочинение
  2. Их виды
  3. План подготовки к написанию итогового сочинения
    1. Этап 1. Сбор материала.
    2. Этап 2. Осмысленное чтение.
    3. Этап 3. Написание пробного сочинения.
  4. Пример сочинения-рассуждения на тему мечты

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Умение оформлять собственные мысли грамотно, логично, точно и при этом интересно дано не каждому.

Вот почему такой, казалось бы, привычный с начальной школы вид работы как сочинение нередко вызывает затруднения у выпускников школ.

Ломая голову над тем, как писать сочинение, старшеклассники впадают в панику и к моменту экзамена от страха теряют все полученные навыки.

Важно запомнить: справиться с этим видом работы может абсолютно каждый. Далее мы подробно расскажем об основных этапах подготовки к сочинению, составлению плана и его написания.

Что такое сочинение

Не все понимают, называя исписанный лист бумаги словом «сочинение», что такое определение подойдёт далеко не каждому образцу словесного творчества.

Сочинение — это вид письменной работы в школе, которое представляет собой рассуждение на определённую тему, изложение собственных взглядов на тот или иной предмет (на тему).

Размышления излагаются в свободной форме или выстраиваются в определённой последовательности (по плану) — это зависит от вида сочинения.

При написании важно, насколько богат внутренний мир человека. Люди с широким кругозором обладают большим словарным запасом, легче делают выводы и подбирают убедительные аргументы. Остальным будет сложнее, но нет ничего невозможного.

Виды сочинений

Сочинение — очень удобный для учителя вид контроля знаний и умений. Нигде натура драгоценных питомцев не раскрывается так щедро, как в произведении, созданном их собственными усилиями.

Тут налицо и умение размышлять, обобщать, делать выводы, и демонстрация владения языком и стилем, и элементарный уровень грамотности.

Чтобы не шокировать детей объёмом задач, сочинение вводится в учебный обиход постепенно.

  1. Младших школьников (2-4 класс) учат писать сочинение по картине. Такая форма работы помогает расширить словарный запас ребёнка, развить навыки описания. Предполагается свободный стиль письма.
  2. На переходе к средней школе (с 4 класса) дети учатся создавать сочинение-рассуждение, примеры которого могут (в зависимости от возраста) касаться как самых простых, так и самых сложных тем. К примеру, для ребят 10 лет подходит тема: «Как вы понимаете смысл пословицы «Старый друг лучше новых двух»?». Для тех, кому 15-16 лет, тема сформулируется иначе: «Нравственная ценность дружбы».
  3. Выпускников 9-х классов ждёт мини-сочинение в рамках ОГЭ (задания 15.1-15.3). Его объём должен составлять не менее 70 слов. Структура работы включает такие элементы, как вступление, основная часть (с двумя тезисами) и заключение.
  4. В первую среду декабря ученики 11-х классов пишут итоговое выпускное сочинение. В сентябре становятся известны направления, по которым позже (за 15 минут до начала экзамена) объявляются конкретные темы. Объём этой работы — от 250 слов. Чтобы получить зачёт, необходимо привести хотя бы один литературный аргумент.
  5. Наконец, элемент сочинения завершает экзаменационную работу в рамках ЕГЭ. Часть «С» по русскому языку, литературе, обществознанию, иностранному языку представляет собой не просто эссе, а строго структурированное произведение с богатой аргументацией и системой доказательств.

Эти виды учебных сочинений отличаются друг от друга по объёму и охвату задач, но принцип их написания приблизительно одинаков.

План подготовки к написанию итогового сочинения

Перед тем как написать сочинение, необходимо запастись черновиком. В старших классах полезной окажется также тренировочная тетрадь с заранее подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет подобрать тот или иной литературный аргумент по предложенной теме.

Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

Этап 1. Сбор материала.

Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.

Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.

Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

Этап 2. Осмысленное чтение.

Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.

А если серьёзно, нужно перечитать хотя бы 2-3 программных романа и несколько повестей или рассказов поменьше, чтобы освежить воспоминания об изученном.

Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

Этап 3. Написание пробного сочинения.

Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.

Собственно работа состоит из нескольких шагов.

  1. Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
  2. Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
  3. Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
  4. Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
  5. Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

Пример итогового сочинения-рассуждения на тему мечты

В качестве примера рассмотрим сочинение на тему «Нужно ли быть верным своей мечте?».

Составляем план-набросок. Можно записать его в виде тезисов или вопросов:

  1. Верность мечте. Что это такое?
  2. Чем мечта отличается от реальности? Нужна ли людям мечта? Зачем мы мечтаем?
  3. Верить в мечту — это значит, смело идти по дороге жизни к намеченной цели. Мечты помогают нам сделать реальность лучше.

Вступление:

Мечта — это смелость души. Мы все умеем мечтать в детстве и юности, но часто предаём свои мечты, когда становимся взрослыми. Почему так происходит? Может быть, верность мечте — это единственный путь к счастью? Попробуем поразмышлять об этом вместе с героями литературных произведений.

Основная часть:

Если вдуматься, мечта и реальность — это не антонимы. Между ними нет пропасти. Наоборот, мечта — это первый шаг к реальным изменениям в жизни. Например, Ассоль в повести А. Грина «Алые паруса» мечтала о любви, прекрасной, как корабль с алыми парусами.

На первый взгляд, героиня повести ничего не сделала, чтобы исполнить свою мечту. Но это не так. Сама её мечта так поразила людей, что слух об Ассоль пошёл по свету, благодаря чему о девушке узнал капитан Грей.

Он понял, что такая мечта может жить только в чистом сердце, и откликнулся на ожидание делом. Грей не только исполнил мечту Ассоль, он показал людям, что чудо возможно, и стал счастливым сам. Значит, мечта может вдохновлять и того, кто мечтает, и тех, кто рядом.

Судьба многих великих людей учит нас верности мечте. С мечты о знаниях началась карьера знаменитого учёного М.В. Ломоносова. Маленьким мальчиком, в чём-то, наверное, похожим на Филипка из рассказа Л.Н. Толстого, он покинул родное село Холмогоры и отправился в Москву, чтобы освоить науки.

Не жалея сил, Ломоносов много лет трудился и стал одним из самых образованных людей своего времени. Он основал первый в России университет, который до сих пор носит его имя. Мечта подарила этому человеку уверенность и силы, помогла сделать много полезных открытий, прославить Родину.

А вот главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» тоже любил мечтать, но не воплотил мечту в жизнь. Ему хотелось, чтобы во всём мире царили любовь, взаимопонимание, доброта и порядок, как в имении его детства Обломовке.

Когда Илья Ильич поступил на службу, он понял, что каждый ищет своей выгоды, и никакой любви между людьми нет. Разочаровавшись, Обломов решил ни с кем не общаться. В нём не оказалось той стойкости, которая изменила бы мир к лучшему.

Обломов не сохранил верность мечте, а взял из неё только худшее: стремление к покою. Его жизнь закончилась рано и бесславно. Так, разочарование часто лишает жизнь смысла.

Вывод:

В том, что человек верен своей мечте, нет ничего плохого. Мечта дарит нам крылья, помогает лететь вперёд через все невзгоды и сомнения. Важно лишь помнить, что от мечты до её воплощения могут пройти годы, которые нужно наполнить тяжёлым трудом.

Мечта — это наша вера, наше вдохновение. Для того чтобы она стала реальностью, нужны также мужество, воля и твёрдость.

Чтобы успешно написать школьное сочинение, нужно как можно чаще создавать тексты на ту или иную тему, знакомиться с образцами прошлых лет и по возможности больше читать. Тогда сочинительство станет привычным занятием и не доставит ни малейшего дискомфорта на экзамене.

Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете…

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией».

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Например, в предложениях 22-26 девочка Валя спрашивает у Аграфены Ивановны, где находится её клетка с маленькой птицей. На самом деле героиня вспоминает старый дом и изначально принимает добрую женщину за свою маму. Описание её действий: «…удивилась, прислушалась, стала кругом озираться» и интонации: «…вдруг спросила она» (вдруг — то есть быстро, с волнением) помогают понять чувства Вали. Это дополняет информативную неполноту самого диалога.

В предложениях 31-33 Валя понимает, что никогда раньше не была в этом доме, а Аграфена Ивановна — это не её родная мать. Чтобы ярче передать эмоции героини, автор обращает внимание на её взгляд: «… у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах» и интонацию: «…закричала она». Одной реплики было бы недостаточно, чтобы описать состояние девочки.

Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».

Смысл финала текста я понимаю так: две родственные души нашли и утешили друг друга в тяжёлое для обеих время. Теперь эти две женщины, «большая и маленькая» чувствуют себя по-настоящему счастливыми.

Аграфена Ивановна — несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.

Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.

Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.

Так, горе сблизило двух женщин, «большую и маленькую», о чём говорится в 39 предложении фрагмента произведения М. Пришвина. Аграфена Ивановна находила отдушину в заботе о девочке из детдома, а Валя воспринимала её как родную мать. Следовательно, обе героини смогли осчастливить друг друга.

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» также рассказывается о том, как незнакомые люди становятся самыми близкими и родными. Андрей Соколов потерял всю

  • Пресытиться как пишется и почему
  • Претворение в жизнь как пишется
  • Пресытиться как пишется правильно слово
  • Пресылает или присылает как пишется
  • Преступник как пишется и почему