Претоненькие ножки как пишется

1. конечные согласные приставок, кроме согласной з, на письме сохраняются независимо от произношения: подбросить подпрыгнуть, предвидение предчувствие, внести

1. Конечные согласные приставок, кроме согласной з, на письме сохраняются независимо от произношения: подбросить — подпрыгнуть, предвидение — предчувствие, внести — вписать.

В словах зга (в сочетании ни зги не видно), здание, здесь, здоровье буква з входит в состав корня.

з

с

безаварийный

бесплодный

вознаградить

воспитать

издавна

искоса

извечный

иссиня-чёрный

низвергнуть

ниспровергнуть

низвести

ниспослать

чрезвычайно

чересполосица

чрезмерный

чересчур

В первой части сложных слов типа близсидящий, близстоящий конечная согласная не изменяется.

4. В приставках раз-, рас-, роз-, рос- гласные я и о пишутся в соответствии с произношением: под ударением — о, без ударения — а.

о

а

розданный

раздать

роспись

расписать

розвальни

развалить

розыск

разыскать

розыгрыш

разыгрывать

роспуск

распустить

розжиг

разжигать

В настоящее время рекомендуется писать разыскной.

6. Необходимо различать разные по значению приставки при- и пре-. Приставка при- указывает на:

1) пространственную близость, смежность, приближение, присоединение: приморский, пристегнуть, приклониться;

2) действие, совершающееся в направлении субъекта, в его интересах: приманить, присвоить, прикарманить;

3) действие, направленное сверху вниз: примять, прижать, придавить;

4) полноту, исчерпанность действия, доведение действия до конечной цели: приучить, приневолить, приискать;

5) совершение действия не в полном объёме или на ограниченный срок: приоткрыть, приспустить, присесть, прилечь;

6) действие, сопутствующее какому-либо другому: присвистывать, пританцовывать;

Приставка пре- употребляется в следующих случаях:

1) в глаголах означает действие, достигающее предельной степени или превосходящее какую-либо меру: превозносить, превысить;

2) обозначает то же, что приставка пере-: прервать, превратить, преобразовать, прекословить (перечить), беспрекословный;

3) в прилагательных и наречиях указывает на высшую степень качества: преспокойный, премилый, пресимпатичный, синий-пресиний;

4) придаёт значение торжественности, официальности, почтительности: пребывать, предержащий, преисполниться, преподобный, претворить.

В ряде случаев значение приставок при- и пре- определить трудно, поэтому подобные слова необходимо запомнить: приключение, присяга, прибор, притязание, причина, пример, привет, прилежный, природа, принуждение, беспристрастный, прилежный, присмиреть, прискорбный, причудливый, привередливый; препятствие, предание, преследовать, пресловутый(широко известный, нашумевший своими отрицательными качествами), пресмыкаться, престол, преминуть (в сочетаниях не преминул ответить, сообщить, явиться и др.), преимущество.

В соответствии с перечисленными значениями приставок следует писать:

при-

пре-

придать вид, придавать вид

предать друга, предаваться утехам

приданое (невесты)

предание (легенда)

придел (пристройка: церковный придел)

предел (граница, черта, рубеж), беспредельный

приёмник (радиоприёмник)

преемник, преемственность

привратник (сторож)

превратный (искажённый, ложный), превратности судьбы

притворить что-либо (дверь тихо притворилась), притвориться (притворное веселье)

претворять планы в жизнь

прибывать вовремя, прибытие

пребывать (находиться где-либо или в каком-либо состоянии); пребывание в городе растянулось на месяц

припирать дверь, припирать к стенке (уличать, разоблачать)

препираться (перебраниваться), препирательство

приклонять голову, приклоняться головой

преклонять колени, преклоняться перед кем-либо, непреклонный

приходящий (приходящая домработница), привходящий (прибавляющийся случайно, со стороны, сверх чего-либо основного: привходящие обстоятельства)

преходящий (временный, недолговечный: преходящий успех, преходящее счастье)

приступить к работе, неприступный

преступить закон, преступление, преступник

призреть, призирать (дать приют, воспитание)

презирать, презрение

приложить, приложиться, неприложимый

непреложный (не подлежащий изменению, нерушимый: непреложный закон; неоспоримый: непреложная истина)

приуменьшить (немного уменьшить)

преуменьшить (уменьшить значительно)

приставить (что-либо к чему-либо)

преставиться (устар. умереть), светопреставление

притерпеться (к неудобствам, к боли)

претерпеть, претерпевать (вынести, вытерпеть: претерпеть лишения; подвергнуться чему-либо: взгляды претерпели изменения)

Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание.

Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы.

Упражнение 3. Объясните значение приставок. Разбейте слова на группы в зависимости от значения приставок.

Приехать на ярмарку, приотворить окно, приблизиться на шаг, седой привратник, привокзальная площадь, преувеличенное мнение, преодолеть преграды, искать пристанища, присоединиться к мнению, прищурить глаза, прибить к потолку, претоненькие ножки, приманить рыбёшку, прибрежные камыши, явное преувеличение, престарелый житель, приехать в Приднестровье, презабавный анекдот, пригородный поезд, приберечь монетки, превосходный рассказчик, прицепить крючок, прекрасная царевна, прихлопнуть муху, приглушить звук, приближённый ко двору, прекраснодушный мечтатель, приручить дикарку, привокзальная площадь, приоткрывать завесу, преобразованный край, приобщаться к культуре, пресекать попытки, препротивный разговор, приоткрыть глазок, прибить доску, приусадебный участок, пристегнуть значок, пригладить вихры.

Упражнение 4. Определите написание приставок в парах. Запомните.

Упражнение 5. Отметьте в словах приставки. Объясните их написание. В каких ещё приставках, кроме пре- и при-, можно сделать ошибку? В соответствии с какими правилами они пишутся? Напишите текст под диктовку. Сверьте написанное с текстом упражнения.

Поезд прибыл с большим опозданием, и мы были принуждены дожидаться на вокзале до рассвета. Дальше мы предполагали ехать в горы на лошадях, но оказалось, что готова новая автомобильная дорога. Путь шёл по прибрежной полосе вдоль реки, и это была живописная, превосходная дорога. Когда приехали в причудливую горную деревушку, мы приобрели лошадей, и дальнейший путь продолжался верхом.

Здесь нам пришлось преодолеть немало серьёзных препятствий: быстроходные горные реки, разлившиеся ручьи, поваленные бурями деревья, огромные вековые камни, сорвавшиеся с утёсов.

Однажды дорогу преградила лавина, которая со страшным грохотом пронеслась перед нами, проложив себе путь сквозь дремучую тайгу. На третий день верхового пути нашего слуха коснулся отдалённый шум большого водопада. По мере приближения шум всё возрастал, пока не превратился в сплошной оглушительный гул.

Как-то на пути попался горный козёл. Он, видимо, отдыхал, но, заслышав нас, выскочил из-за скалы и замер, как изваяние.

Потом он ускакал, обсыпав нас сверху мелкими камешками. Мы не преследовали его, а устроились на привал, чтобы дать отдохнуть притомившимся лошадям и себя привести в порядок.

Вокруг нас преобладали коричневые и синие тона. Сверху презрительно поглядывали орлы, расположившиеся на неприступных утёсах.

Во время заката ледяные громады приобретали пурпурный оттенок.

Упражнение 6. Составьте несколько предложений с данными словами. Объясните различия в значении слов с приставками пре- и при-.

Презирать — призреть, предать — придать, преступить — приступить, преемник — приёмник, претворить — притвориться.

Упражнение 7. Прочитайте. С помощью толкового словаря русского языка определите значения данных слов. Запомните их написание. Составьте со словами предложения.

Тестовые задания к теме 4

1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква з?

А во…звание, бе…людно, ра…пущенный

Б во…гордиться, мирово…зрение, ра…свирепевший

В во…награждение, бе…звучно, ра…линованный

Г и…мученный, бе…дельник, ра…цвести

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква с?

А во…кликнув, и…подтишка, беззаконие

Б и…следовательский, ра…хаживать, бе…крайний

В во…хитительный, ра…считаться, бе…заветно

Г бе…страшие, чере…чур, во…награждение

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется приставка при-?

А непр…частность, пр…скорбный, прекратиться

Б присутствовать, пр…страстный, камень пр…ткновения

В пр…рождённый, пр…карманить, не пр…минуть сказать

Г пр…хватить, приспособиться, пр…открывать

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется приставка при-?

А пр…права, принудительный, применить

Б пр…глашение, пр…дирчивый, пр…следовать

В пр…успевающий, пр…бой, пр…вередливый

Г пр…готовить, притягательный, пр…вратный

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется приставка при-?

А непр…частность, пр…хлебатель, прекратиться

Б пр…сутствовать, пр…страстный, непр…клонный

В пр…рождённый, пр…смиреть, пр…возносить

Г пр…урочить, пр…способление, пр…шёптывать

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется приставка пре-?

А превратиться, пр…взойти, пр…щемить

Б пр…одолеть, пр…обладать, пр…чёска

В пр…секающий, пр…терпевающий, пр…небрежение

Г пр…образить, пр…поднести, пр…охотиться

7. В каком ряду на месте пропусков нужно писать с?

А и…хлёстанный, во…горание, …дельщина, ра…стараться

Б ни…ходящий, чере…полосица, …зади, бе…чинствовать

В бе…вкусный, и…правленный, во…препятствовать, и…чезнуть

Г ра…шитый, и…хоженный, ни…ложенный, бе…системно

Образовательные цели:

  • Сформировать представление о заглавной букве
    как “одной из опасностей письма” у имён
    собственных, в начале предложения.
  • Выявить группы слова, в написании которых
    пишется заглавная буква (названия
    географических объектов: города, реки, озёра,
    страны, моря, деревни, сёла, улицы), и повторить
    уже известные места (имена, отчества, фамилии
    людей, клички животных), начало предложения.
  • Составить памятку-перечень мест в словах, где
    требуется написание заглавной (прописной,
    большой) буквы
  • Формировать умение подбирать заглавную букву в
    словах в именах собственных, в начале
    предложения.

Оборудование урока: компьютер
(ноутбук), доска — мимио (или интерактивная доска),
карточки с планом работы (Приложение
1)
, карточки с упражнениями (Приложение
2)
, карточка “Лесенка успеха”, круг-сигналы,
презентация к уроку.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.

1)

Раз, два, три (хлопают в ладоши) – слушай и
смотри
Три, два, раз (хлопают в ладоши) – урок начнём
сейчас.
Улыбнёмся мы друг другу
Успехов пожелаем другу
Руку для удачи мы пожмём
В дорогу знаний
Наш девиз возьмем:
Не ленись, не отставай,
Активность, любознательность проявляй.

2) Повторение правил работы и поведения на
уроке.

— Закончите высказывание:

Чтобы быть спортивным – занимайся….
(физическими упражнениями, спортом и т. п.)

Что бы быть грамотным – обучайся (правописанию,
грамоте и т. п)

Орфографические ошибки в письме — как пятно на
белой блузке.

— Как вы понимаете высказывание? (Отсутствие
грамотности словно делает человека менее
опрятным, неряшливым. Каждый человек должен
стремится быть грамотным, постигать тайны
родного языка, стремиться к совершенству.)

1 слайд Русский язык. Презентация.

На слайде пословица.

  • С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

— С какими понятиями будем работать, какие тайны
языка познавать на сегодняшнем уроке?

Узнаем через несколько минут.

3) Минутка чистописания из заглавных букв.

Проверка ДЗ по теме “Алфавит”

  • Произнести хором алфавит и одновременно
    выполнять разминку для рук.
  • Записать буквы в алфавитном порядке в тетрадь.

Образец на слайде 1.

ing1

Образец выполнения детьми в тетради:

ing2

2 слайд

Мозговой штурм для установления темы урока
(тематических рамок)

— Что можете сказать про написанные буквы?
(Написаны только заглавные, большие.)

— Что вам известно об этих буквах с 1 класса?
(Заглавные буквы пишутся в начале предложения, в
именах и др. ответы детей)

— Тема урока: (говорят дети) Какие слова пишутся
с заглавной буквы?

На доске (или в презентации) зафиксированы
эталоны с перечнем мест в словах, где написание
большой буквы не известно.

— О чём говорят вопросы? — Какая орфографическая
задача стоит перед нами? (Узнать в каких группах
слов требуется писать заглавную букву.)

 

Для детей

С большой (заглавной, прописной) буквы пишутся:

Для учителя

1 Первое слово в предложении. Первое слово в предложении.
2. Имена, …?…, фамилии. Имена, отчества, фамилии.
3. Клички животных. Клички животных.
4. Названия городов и ..?.., ?…и морей …?.., …?..,
…?…
Названия городов и рек, стран и морей,
деревень, сёл, улиц.

Всем успешной работы на уроке!

— С чего начнём работу? (с повторения)

— Цель повторения? (Повторенье мать ученья – как
гласит пословица. Повторим для того, чтобы
определить, какие уже имеющиеся знания нам
потребуются для открытия орфографического
правила.)

Актуализация знаний и пробное учебное
действие.

Повторение известных сведений о написании
большой буквы в словах, в начале предложений.

Восстановите эталоны, которые помогут в
открытии новых знаний.

Слайд 3. Презентация.

Работа в паре в карточках. Приложение
2.

Упр. 1. Прочитать текст. Определи
границы предложений. Первое слово в предложении
пиши с большой буквы. В конце каждого предложения
ставь точку.

у оленёнка были длинные ножки с острыми
копытцами и круглая головка с большими ушами он
беспрестанно встряхивал и шевелил ими глаза у
него были как крупные сливы ростом он был с
новорожденного жеребёнка по обе стороны спины
проглядывали белые пятнышки

(По О. Перовской)

4 слайд Презентация. Эталон (на экране) для
проверки.

У оленёнка были длинные ножки с острыми
копытцами и круглая головка с большими ушами. Он
беспрестанно встряхивал и шевелил ими. Глаза у
него были как крупные сливы. Ростом он был с
новорожденного жеребёнка. По обе стороны спины
проглядывали белые пятнышки.

— Что повторили? Вывод: (Большая заглавная буква
пишется в начале предложения.)

5 слайд Презентация. Работаем с
комментированием. Приложение 2

Упр 2. Прочитай. Спиши. Вставь
пропущенные буквы. Подчеркни заглавные буквы.

1. Мою подругу зовут …розой.

2. Я срезала с куста красную …озу.

3. В комнате у …илии стояла ваза с ароматными
белоснежными …илиями.

4. Летом мы езди отдыхать на …ёрное море.

5. Мама приколола на …ёрное платье жемчужную
брошь.

Слайд 6 Презентация. Проверка. Эталон (на экране)

1. Мою подругу зовут Розой.

2. Я срезала с куста красную розу.

3. В комнате у Лилии стояла ваза с ароматными
белоснежными лилиями.

4. Летом мы ездили отдыхать на Чёрное море.

5. Мама приколола на чёрное платье жемчужную
брошь.

— Что повторили? Вывод: (Большая буква пишется
в именах людей, названия морей )

3) Задание для пробного действия.

— Какое задание будем выполнять? (Пробное
действие)

— Цель пробного действия? (Определить, какое
новое знание — какую новую орфографическую
задачу будем решать на уроке.)

Слайд 7 Презентация.

Пробное задание на экране по рядам.

  • 1 ряд. Запишите отчество президента нашей
    страны. (В/ в ладимирович)
  • 2 ряд. Запишите улицу, на которой стоит наша
    школа. (_А/алтайская)
  • 3 ряд. Напишите название нашей страны. (Р/россия)

(Учащиеся выполняют задание самостоятельно на
листочках или на индивидуальных магнитных
досках – демонстрируют и выявляют затруднение).

-Кто не справляется, то зафиксируйте своё
затруднение знаком вопроса или с помощью Радуги
успеха, Лесенки успеха или соответствующего
грустного смайлика (самооценка учащихся) .

— Затруднения это трудности, которые дают
возможность искать пути решения – т.е. ведут к
выявлению причин затруднения.

Останавливаемся и выясняем причину
затруднения.

Выявление места и причины затруднения

Слайд 8 Презентация.

— Какое задание выполняли? (Подбирали первую
букву, пропущенную в словах)

— Где возникло затруднение? (При подборе буквы
большой или маленькой)

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, в каких
группах слов нужно выбрать большую буквы в
начале слова, а в каких маленькую).

Построение проекта выхода из затруднения.

— Какова же цель дальнейшей работы? (Узнать
группы слов, в которых безошибочно подберём
первую заглавную букву.)

— Как будем узнавать?

Слад 9 Презентация.

План действий (для детей) Приложение
1

  1. Обратимся к правилу написания заглавных букв.
  2. Поупражняемся в написании заглавных букв по
    правилу.
  3. Поработаем над запоминанием правила.
  4. Закрепим действия написания букв
    самостоятельно по правилу.

План действий (для учителя)

  1. Обратимся к правилу. (на экране в форме
    определения и в стихах)
  2. Будем действовать по правилу, т.е .определять из
    какой группы слово и писать в начале
    соответствующую букву (большую или
    маленькую)(Упр. 3)
  3. Поработаем в парах и восстановим названия групп
    слов(где пишутся заглавные буквы) в соответствии
    с предложенными примерами слов (1 вариант) или
    наоборот, по предложенным названиям групп
    восстановим примеры слов. (2 вариант)

4. Поупражняемся в написании заглавных букв,
отвечая на вопросы в личной анкете.

Реализация построенного проекта.

Слайд 10 Презентация.

Изучение правила

Обратимся к правилу. (на экране в форме
определения и в стихах)

С большой (заглавной) буквы пишутся:

1. Первое слово в предложении.

2. Имена, отчества и фамилии.

3. Клички животных.

4. Названия городов, и рек, стран и морей,
деревень, сёл, улиц.

***

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти, не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.

Будем действовать по правилу, т.е .определять из
какой группы слово и писать в начале
соответствующую букву (большую или
маленькую)(Упр. 3)

Первичное закрепление с комментированием во
внешней речи.

Слайд 11. Презентация.

2. Упр. 3. Упражняемся по правилу. Приложение 2.

Гриб …ыжик – котёнок …ыжик, город …рёл –
птица …рёл, цветы …омашки – деревня …омашки,
месяц …арт – девочка …арта, …ерёзовая улица — …ерёзовая
роща, алая …орька – корова …орька.

Эталон на экране

Проверка по эталону.

Гриб рыжик – котёнок Рыжик, город Орёл – птица
орёл, цветы ромашки – деревня Ромашки, месяц март
– девочка Марта, Берёзовая улица — берёзовая
роща, алая зорька – корова Зорька.

Вывод: Большая (заглавная) буква
пишется в именах людей , кличках животных , в
названиях городов, деревень, улиц

Правило С большой буквы пишутся:
Приложение 1

1. Первое слово в предложении.

2. Имена, отчества и фамилии.

3. Клички животных.

4. Названия городов, и рек, стран и морей,
деревень, сёл, улиц.

Самостоятельная работа с проверкой по
эталону.

Слайд 12. Презентация.

Запоминание правила.

Работа в паре (карточки с недостающими
словами). Приложение 2.

Цель: разложить и приклеить в нужные пустые
строчки следующее:

1 вариант карточек: Восстановление
названий групп слов (где пишутся заглавные буквы)
в соответствии с предложенными примерами слов

  Тема: “Большая (заглавная ) буква” Карточки в конверте для приклеивания.
1 ……………………………………….

Стояли
сильные морозы. Река покрылась льдом.

Первое слово в предложении.
2 ………………………………………

Доктор Иван
Николаевич Орлов.

Имена, отчества, фамилии.
3 ……………………………………….

кот Мурзик,
собака Дружок

Клички животных.
4 ………………………………………..

город Тверь,
река Днестр, страна Россия, Японское
море, деревня Рябово, село Рождественское,
Садовая улица

Названия городов и рек, стран и морей,
деревень, сёл, улиц.

2 вариант карточек: Восстановление по
предложенным названиям групп примеров слов.

  Тема: “Большая (заглавная ) буква” Карточки в конверте для приклеивания.
1 Первое слово в предложении.

…………………………………….

Стояли сильные морозы. Река
покрылась льдом.
2 Имена, отчества, фамилии.

…………………………………….

Доктор Иван Николаевич Орлов.
3 Клички животных.

……………………………………….

кот Мурзик, собака Дружок
4 Названия городов и рек, стран и морей,
деревень, сёл, улиц.

——————————————————————-

 

город Тверь, река Днестр,
страна Россия, Японское море, деревня Рябово,
село Рождественское, Садовая улица

Слайд 13 Эталон таблицы для сравнения
  Презентация.

  Тема: “Большая (заглавная ) буква”
1 Первое слово в предложении.

Стояли
сильные морозы. Река покрылась льдом.

2 Имена, отчества, фамилии.

Доктор Иван
Николаевич Орлов.

3 Клички животных.

кот Мурзик, собака
Дружок

4 Названия городов и рек, стран и морей,
деревень, сёл, улиц.

город Тверь, река Днестр,
страна Россия, Японское море, деревня Рябово,
село Рождественское, Садовая улица

Включение в систему знаний и
повторение.

14 слайд Презентация. Закрепление. Приложение
2.

Упражнение 4. Письменно ответь на
вопросы нашей анкеты. Пользуйся правилом
написания заглавной буквы в группах слов.

Твоё
имя._____________________________________________________________

Твоя
фамилия_________________________________________________________

Место твоего
рождения_________________________________________________

В каком городе ты живёшь?
_____________________________________________

Твой домашний адрес __________________________________________________

Какие клички носят твои домашние питомцы (если
они у тебя есть)?___________

Как зовут твоего лучшего друга (твою лучшую
подругу)?_____________________

В каких странах ты хотел бы
побывать?____________________________________

Рефлексия учебной деятельности на
уроке.

Слайд 15 Презентация.

— Какие цели вы ставили на уроке?

— Какие цели достигли? Докажите.

— Что является итогом работы? (Найдены группы
слов, с написанием заглавной буквы.)

— У кого были трудности?

— В чём причина?

Оцените свою работу в Радуге успеха (Лесенке
успеха или Смайликом) (самооценка).

img1

Следует ли ещё тренироваться?

Домашнее задание.

Выучить правило.

Учебник упр. 130 (с 86)

Спасибо за работу.

В этой статье мы опишем основные спорные моменты, при возникновении которых часто возникает вопрос: можно ли делать массаж ребёнку? Статья пишется не копирайтерами, а специалистами в этом деле. В случае, если у вас после прочтения возникли вопросы, или не удалось найти ответ на свой вопрос, то вы можете задать нам вопрос по электронной почте [email protected]

1. Стоит ли, и можно ли делать массаж ребёнку, если он плачет?

Если это капризы, что мама должна сама понимать, и ребёнка удаётся отвлеч время от времени, то массировать можно, если есть необходимость в лечении. Есть дети «недотроги», они просто не любят, чтобы их кто либо трогал и уж тем более разминал. Обычно эти малыши не плачут с начала процедуры, но всячески «подхныкивают» и если сеанс продолжается на протяжении всего лимита терпения, а у каждого ребёнка свой запас терпения, и даже сверх того, то малыш может начать истерику. В таких случаях не стоит долго массировать ребёнка, нужно внимательно следить за эмоциями грудничка. Таких детей к счастью мало.

Причиной плача детей на массаже часто является испуг. Ребёнок запросто может испугаться специалиста на первой процедуре, как и любого другого постороннего человека. Детские страхи чаще возможны с 3-4 месячного возраста и до 3-4 лет. Привычная реакция взрослых при встрече с грудничком это улыбка чаще молчаливая и приближенный взор к ребёнку. Именно приближение незнакомого человека больше всего пугает, а если незнакомец ещё и трогает малыша, то… В таких случаях нужно начинать процедуру знакомства с естественного приветствия, не переигрывать, какой либо речи обращенной к малышу без «сюсюканья». Иногда массаж начинаем у мамы на коленках ребёнок (для детей от 6 месяцев), потом, когда малыш понимает, что опасности нет, можно пересаживать на стол. Иногда приходится уложить ребёнка на живот, чтобы младенец не смотрел сразу на массажиста, или закрывается обзор ребёнку какой-нибудь книжкой.

2. Можно ли делать массаж ребёнку после или до прививки?

Массаж детям во время прививок не делается. Прививку можно делать даже сразу после процедуры, а вот продолжать или начинать курс процедур можно через 5-7 дней после прививки. Дело в том, что после прививок часто бывает повышение температуры, а это противопоказание. Исключением является проба Манту, её просто нельзя мочить, а массаж при ней делать можно, просто предплечье, в которое сделана инъекция не массируется. Т.е. курс ребёнку делается или до прививки или после, но не ранее чем через 5-7 дней.

3. Можно ли массаж делать ребёнку при насморке?

Тоже очень актуальный вопрос. Если исключить аллергический или хронический насморк, при которых можно делать массаж, то в остальных случаях насморка нужно следить за его появлением. Если насморк появился незадолго до массажа или во время курса массажа, то скорее всего малыш простыл и далее начнется воспалительный процесс. Но все же поводом для отмены массажа будут служить предвестники воспалительного процесса: покраснение горла, температура. Если ребёнок переболел и насморк ещё не прошёл, то массаж мы рекомендуем начинать после 10-14 дней после последнего дня температуры (это в случае ОРЗ).

4. Можно ли делать массаж ребёнку при судорогах?

Судороги у детей являются противопоказанием к массажу. Но бывают такие ситуации, когда массаж всё же необходим, в таком случае его делают на фоне медикаментозной противосудорожной терапии.

5. Можно ли делать массаж детям каждый день?

Каждый день можно, и через день можно, но ещё реже менее эффективно. Мы рекМожно ли делать массаж ребёнкуомендуем делать детям массаж 5-6 раз в неделю, потом 1-2 дня отдых и так до конца курса. Детям тоже нужен отдых, особенно новорожденным. Из опыта знаем, что младенцы к концу недели ведут себя более беспокойно, что можно объяснить накопленным напряжением и усталостью у ребёнка. Десять сеансов подряд для новорожденного, это перебор. К сожалению даже встречаемся с ситуациями, когда врачи родителям говорят, что нужно делать курс массажа без перерыва. Мы категорически не согласны с этим. Если ребёнок устал (что должен видеть массажист и мама), то лучше ему 1-2 дня отдохнуть.

Читайте также:

Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?

Массаж в раннем возрасте — отличное средство для нормализации психомоторного развития ребенка. Узнав, как правильно делать массаж ребенку, мама самостоятельно может оздоровить своего малыша. В случае неврологических или ортопедических проблем ребенку может потребоваться курс лечебного массажа 1 . Как делать укрепляющий массаж ребенку, знает врач-массажист, к которому нужно обратиться, если это советуют педиатр или невролог.

Зачем и как делать общеукрепляющий массаж ребенку?

Массаж младенца заключается в растираниях, разминаниях и поглаживаниях его ручек, ножек, шеи, спины, живота.

Если правильно делать ребенку массаж, он может скорректировать многие проблемы со здоровьем. Хороший массаж:

улучшает пищеварение и избавляет от колик;

делает сон более продолжительным и спокойным;

нормализует работу нервной системы;

приводит мышцы в тонус, развивает координацию движений;

стимулирует обмен веществ;

Как часто делать массаж ребенку?

Педиатры рекомендуют делать ребенку массаж курсами по десять процедур в три, шесть, девять и 12 месяцев. Благоприятное для массажа время — первая половина дня, спустя час после кормления или за час до него. Массаж можно начинать с двух-трехнедельного возраста, если ребенок здоров и в хорошем настроении 2 . В комнате должна быть комфортная температура — 22—26°С.

Если массаж ребенку делает мама, малыш успокаивается и настраивается на позитивный лад. Как делать массаж трехмесячному ребенку, чтобы он быстрее начал переворачиваться на живот, а потом и садиться, как делать массаж ног ребенку 12 месяцев, чтобы он быстрее пошел, — об этом и расскажем подробнее в этой статье.

Как делать массаж новорожденному ребенку?

Новорожденные дети — нежные и хрупкие, поэтому многие мамы волнуются, как делать массаж грудному ребенку, чтобы не повредить ему. Прикосновения к телу младенца должны быть легкими и нежными. Руки перед массажем важно согреть, ногти обрезать или хотя бы закруглить,украшения снять, чтобы не травмировать случайно тонкую кожу малыша. Для скольжения рук по коже можно использовать детское косметическое масло 3 .

Правила, как делать массаж месячному ребенку, а также ребенку весом до 5 кг — универсальны. Поглаживайте ножки, спинку, животик и грудь малыша легкими движениями, возвращаясь к каждой части тела по три-четыре раза. Животик поглаживайте по часовой стрелке, делайте с малышом упражнение «велосипед», прижимая его ножки к груди. Общая продолжительность массажа для детей такого возраста — около пяти минут.

Как делать массаж двухмесячному ребенку?

Если малыш уже весит 5 кг или больше, массаж становится более серьезным.Во время того как вы делаете ребенку массаж ножек или спины, добавляйте к поглаживающим движениям растирания. После подготовительных поглаживаний можно также попробовать мягко «пилящие» движения ребрами ладоней и пощипывания. Колени, локти, внутренние поверхности бедер и грудные железы при массаже лучше не затрагивать. Общая продолжительность массажа — около 10–15 минут.

Как делать массаж маленьким детям весом более 8 кг?

Массаж детей в возрасте 6–12 месяцев также начинается с поглаживаний и пощипываний, после чего добавляются новые движения — похлопывания ладошками или подушечками пальцев. Общая продолжительность массажа в этом возрасте уже может достигать 25–30 минут.

Вы можете массировать конкретную часть тела ребенка или сочетать разные виды массажа в рамках одного сеанса.

Как делать ребенку расслабляющий массаж?

Если малыш капризничает или напряжен, можно сделать ему поглаживающий массаж: начать со спинки, пройтись легкими движениями вдоль позвоночника, а затем помассировать круговыми движениями животик.

Как делать ребенку дренажный массаж?

Дренажный массаж помогает выводить мокроту из бронхов или легких, поэтому он незаменим, если маленький ребенок сильно кашляет. Техника проведения этого массажа проста: положите ребенка на живот (можно подложить под грудь валик) и похлопывайте его по спинке по направлению от середины спины к плечам.

Учтите, что дренажный массаж противопоказан детям в возрасте до шести месяцев.

Как делать массаж спины ребенку?

Для проведения укрепляющего массажа спины нужно выложить ребенка животом на твердую поверхность или фитбол и массировать его спинку по направлению от позвоночника в стороны, используя поглаживающие, а затем похлопывающие и пощипывающие движения. Завершить массаж нужно поглаживанием.

Как делать массаж рук ребенку?

Возьмите малыша за кисти рук и легонько потрясите их, ритмичными плавными движениями приподнимите руки малыша и покачайте ими — это поможет избавиться от гипертонуса 4 . Погладьте кисти рук малыша, согните и разогните их. Разомните каждый пальчик на ручке, «порисуйте» своими пальцами на ладошках малыша, пощекочите подушечки пальцев — такой массаж не только расслабит мышцы, но и косвенно будет стимулировать развитие речи.

Как делать массаж стоп и ног ребенку?

Положите ребенка на спинку, обхватите его пальцами за щиколотки и слегка потрясите его ножками. Согните ножки ребенка в коленях, прижмите их к животу, а потом разведите в сторону (упражнение «лягушка»). Такие упражнения эффективны в качестве профилактики колик.

Поглаживающий массаж ножек делается легкими круговыми движениями сверху вниз, при этом нужно избегать внутренней поверхности ног. Уделите внимание и стопам: помассируйте все пальчики, согните и разогните их.

Как делать массаж живота ребенку?

Для массажа живота ребенка необходимо положить на спинку, а свои ладони разместить у него на животе, по обе стороны от пупка и легкими движениями начать поглаживание живота слева направо — такой массаж тоже помогает избавиться от колик.

Как делать массаж головы и шеи ребенку?

Этот вид массажа не рекомендуется детям первых месяцев жизни, и,даже когда ребенок подрастет, лучше, чтобы массаж головы проводил специалист. Если вы хотите сделать такой массаж самостоятельно, массируйте голову и шею ребенка очень нежными движениями, как будто намыливаете их шампунем.

Существуют разные методы изучения приемов, как делают массаж детям: видеоуроки, наблюдение за работой врача-массажиста, просмотр схем и рисунков в брошюрах по развитию малыша первого года жизни. Но если после изучения вопроса у вас остаются сомнения, как делать массаж ступней ребенку или как массировать ему спину, а также если вашему малышу требуется курс профессионального корректирующего массажа, необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииСамостоятельная работа по правописанию приставок -Пре и -При

-ПРЕ и ПРИ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    -ПРЕ и ПРИ

    Описание слайда:

    -ПРЕ и ПРИ

  • 2 слайд

    Претоненькие ножки как пишется

  • 3 слайд

    Претоненькие ножки как пишется

  • 4 слайд

    Претоненькие ножки как пишется

  • 5 слайд

    Проверь себя!Привокзальный буфет, пребывание в столице, примчался первым, пре

    Описание слайда:

    Проверь себя!
    Привокзальный буфет, пребывание в столице, примчался первым, презирать врага, претворять в жизнь, присоединились потом, притвориться спящим, пренеприятный разговор, прекратить разговоры, прикоснуться к цветку, непрерывный дождь, предлинный шнур, привет от друга, приоткрыть форточку, прифронтовая полоса, прескверный характер, природа края, приземлиться в центре, престарелая пара, придвинуть стул, превысить полномочия, пригодный для жилья, простить прегрешения, придавить грузом, дом в приданое.

  • 6 слайд

    Претоненькие ножки как пишется

  • 7 слайд

    Преподавать в лицее, притворить окно, претерпеть изменения, пристроить веранд

    Описание слайда:

    Преподавать в лицее, притворить окно, претерпеть изменения, пристроить веранду, пресечь разговоры, пристроиться рядом, приключение, преувеличенное оппонентами, приблизиться на шаг, прекраснодушный мечтатель, седой привратник, преудивительная история, пришкольный участок, прилежный ученик, прервать отношения, пресытиться лестью, одолеть преграды, поехать в Прибалтику, искать пристанища, присоединиться к мнению, преамбула разговора, притязания на победу, отдыхать в Приазовье, пребольно ударился, его превосходительство, превратиться в принцессу.

  • 8 слайд

    Претоненькие ножки как пишется

  • 9 слайд

    Прищурить глаза, присесть на скамейку, явное преувеличение, прибить к потолку

    Описание слайда:

    Прищурить глаза, присесть на скамейку, явное преувеличение, прибить к потолку, претоненькие ножки, придать блеск поверхности, примитивный уровень, приручить животное, приманить рыбешку, прелюбопытный факт, красивый пригород, прибрежные камыши, привередливый гурман, новый препарат, приоткрыть завесу, преинтересный сюжет, преследовать противника, приготовить лекарство, присягать на верность, пресекать попытки, приобщаться к культуре, приветливый юноша, придавить грузом, пребывать в раздумье.

  • 10 слайд

    за...грать — раз...грать, до...скаться — под...скать, пред...гровой — меж...г

    Описание слайда:

    за…грать — раз…грать, до…скаться — под…скать, пред…гровой — меж…гровой, до…нфарктный — пред…нфарктный, за…скриться — без…скровой, про…нформировать — дез…нформировать, про…нвентаризовать— без…нвентарный, до…сториче ский — пред…стория, сверх…скусный — без…скусный, на …менование — без…мянный, за…нтересоваться — без…нтересный.

  • 11 слайд

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна

    Описание слайда:

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
      1) пред..нфарктное, без..дейный, небез..звестный
    2) вз..мать, пред..стория, полит..нформация
    3) пост..нфарктное, контр..ск, дез..нформация
    4) трёх..онный, за..скрить, из..мать
    5) сверх..нтуиция, под..грал, под..нтегральный

    1,3

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Претоненькие ножки как пишется

  • Сейчас обучается 982 человека из 79 регионов

Претоненькие ножки как пишется

  • Сейчас обучается 344 человека из 65 регионов

Претоненькие ножки как пишется

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (базовый уровень)», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и др.

Тема:
Состав слова (морфемика) и словообразование

Похожие материалы

  • «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»

  • Урок русского языка «Письмо предложений и текстов с соблюдением норм каллиграфии»

  • «Организация групповой работы на уроках русского языка и литературы»

  • Презентация по русскому языку на тему «Изменение и образование слов»

  • Подготовка к ЕГЭ. Пишем комментарий к проблеме текста. (11 класс)

  • Конспект урока по русскому языку 5 класса. Тема урока: «Предложения с обращениями».

  • «Повторение по теме «Имя существительное

  • Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Повторение. Личные окончания глаголов»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448223 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Прецедент или прицедент как пишется
  • Пресс конференция как пишется и почему
  • Препинания или припинания как правильно пишется
  • Преподавать как пишется правильно
  • Претерп вая как пишется