Преступление и наказание в современном мире сочинение

2 сентября 2021 в закладки обсудить жалоба обзор направлений, примерные темы и подборка литературы.itogovoe21-22.pptxitogovoe21-22.pdfчеловек путешествующий: дорога в жизни человекапримерные темысогласны

2 сентября 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Обзор направлений, примерные темы и подборка литературы.

itogovoe21-22.pptx
itogovoe21-22.pdf

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Примерные темы

  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
  • Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
  • Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?

Литература

  • Н.С. Лесков «Очарованный странник»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
  • А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
  • Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Р. Брэдбери «И грянул гром»
  • Г. Уэллс «Машина-времени»
  • Д. Лондон «Любовь к жизни»

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Примерные темы

  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Литература

  • В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
  • Ч. Айтматов «Плаха»
  • А. Платонов «Котлован»
  • А.И. Куприн «Олеся»
  • И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
  • Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
  • М. Замятин «Мы»

Преступление и Наказание – вечная тема

Примерные темы

  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека.
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Литература

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  • М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
  • Л. Андреев. «Иуда Искариот»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

Примерные темы

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Литература

  • Л. Андреев. «Иуда Искариот»
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Лермонтов «Герой нашего времени»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А. Грин «Алые паруса»
  • М. Горький «На дне»
  • М. Горький «Старуха Изергиль»
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
  • А. Н. Толстой «Русский характер»
  • А. С. Грин «Зелёная лампа»
  • Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Примерные темы

  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество?
  • Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Литература

  • Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • А.С. Пушкин «Медный всадник»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Н.С. Лесков «Очарованный странник»
  • Н.С. Лесков «Левша»
  • Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • М. Горький «На дне»
  • Горький «Старуха Изергиль»

Автор: Аксёнова Екатерина Михайловна.

Российский аналог образовательного TikTok запустят в начале 2022 года

Образование | Сегодня, 15:29

Проект реализуют при поддержке президентского Фонда культурных инициатив и Фонда президентских грантов.


Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Скорее всего, многие люди задумывались над вопросом » Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?» Я считаю, что да, стоит иногда ошибаться, чтобы найти верный путь. Ошибаться это вполне нормально. По сути вся жизнь состоит из ошибок. Что же такое вообще ошибка? Ошибка — это тот самый жизненный опыт, который ставит на верный путь. Ведь, совершая ошибки, мы извлекаем уроки, становимся сильнее и мудрее. Чтобы доказать правильность своей точки зрения, могу обратиться к прочитанным мной произведениям художественной литературы.
     Размышляя над поставленым вопросом, не могу не обратиться к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», в котором автор повествует нам о том, как главный герой Родион Раскольников совершает страшное преступление, убив старуху — процентщицу. По его мнению, Алёна Ивановна — так звали старуху, была бесполезной и пагубной для окружающего мира. Таким образом он хотел проверить свою теорию, которая заключалась в том, что «тварь он дрожащая или право имеет» Во время убийства старухи Алёны Ивановны, свидетелем стала её сестра Лизавета, которую Родион убил на том же месте. После преступления, Раскольникова мучает совесть. Он не мог ни есть, ни пить и хочет покончить жизнь самоубийством. Из этого состояния ему помогает выбраться его возлюбленная Сонечка Мармеладова. Она всячески его поддерживает, ставит на верный путь и советует Родиону признаться в ужасном преступлении. После чего Раскольников попросил прощение у народа и признался полиции о своей самой страшной ошибке в жизни. В данном романе автор рассказывает о том, что Родион Раскольников совершил ошибку, но благодаря Сонечке, он нашёл верный путь.
     Можно обратиться и к другому произведению, доказывающему мою точку зрения. В романе — эпопея «Война и мир» Л. Н. Толстой повествует нам о том, как князь Андрей и его жена Лиза живут в несчастливом браке. Андрей Болконский после женитьбы сильно охладел к своей жене и чтобы сбежать от скучной, семейной жизни, Болконский с восторгом едет на войну с Наполеоном. Лиза была недовольна, что муж оставляет её одну в деревне , да ещё и беременную,а сам уезжает. Княжна Марья, сестра князя Андрея, пыталась донести до него, что это будет ошибкой оставить Лизу в глуши деревни с неродившимся ребёнком, но ничего не вышло. Далее князь Андрей Болконский участвует в битве под Аустерлицем, получив тяжёлое ранение, он думает только об одном, чтобы люди помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что так иначе понимал её. Болконский полностью осознает свою ошибку и с большим желанием надеется вернуться домой к жене и ребёнку. В данном произведении автор нам доказывает, что совершив ошибку, Андрей Болконский нашёл верный путь.
     Из вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо ошибаться, чтобы найти верный путь!

Здравствуйте, Вероника!

Вы корректно сформулировали тезис и привели литературные аргументы, в вашей работе мало орфографических ошибок, но, к сожалению, много ошибок других типов.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Ваша аргументация включает в основном пересказ, лишь в конце одна фраза-вывод. Больше внимания уделяйте анализу произведений.

Если задуматься о приведенных вами аргументах, то возникает вопрос: преступление и участие в войне (и тяжелое ранение) — столь трагические события — могут ли быть примерами ошибок, которые необходимо совершать?..

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Я считаю, что да, стоит иногда ошибаться, чтобы найти верный путь. Ошибаться это вполне нормально. По сути вся жизнь состоит из ошибок.

Так иногда ошибаться или всю жизнь?..

Далее князь Андрей Болконский участвует в битве под Аустерлицем, получив тяжёлое ранение, он думает только об одном, чтобы люди помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что так иначе понимал её.

Вы списали цитату, не поставив кавычки. А забыв последнее, ключевое слово (посмотрите, как точно выглядит фраза), вы сделали высказывание сумбурным и непонятным.

К4 (речь) + 1 балл

Я считаю, что да, стоит иногда ошибаться, чтобы найти верный путь.

Лишнее слово, характерное для разговорной, а не письменной речи. Если его убрать, всё будет намного лучше.

Ошибка — это тот самый жизненный опыт, который ставит на верный путь.

Лексическая несочетаемость, верно (например): опыт, который помогает найти верный путь.

Размышляя над поставленым вопросом, не могу не обратиться к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», в котором автор повествует нам о том, как главный герой Родион Раскольников совершает страшное преступление, убив старуху — процентщицу.

Лишнее слово.

По его мнению, Алёна Ивановна — так звали старуху, была бесполезной и пагубной для окружающего мира.

Неверный выбор слова, пагубный не может относиться к людям.

Во время убийства старухи Алёны Ивановны, свидетелем стала её сестра Лизавета, которую Родион убил на том же месте.

Фраза построена некорректно. Можно так: Лизавета стала свидетелем убийства своей сестры Алены Ивановны, и Родион ударил и ее топором.

Она всячески его поддерживает, ставит на верный путь и советует Родиону признаться в ужасном преступлении.

Неверный выбор слова, лучше: наставляет на верный путь.

После чего Раскольников попросил прощение у народа и признался полиции о своей самой страшной ошибке в жизни.

Все же ошибкой в контексте признания полиции такое преступление сложно назвать.

В данном романе автор рассказывает о том, что Родион Раскольников совершил ошибку, но благодаря Сонечке, он нашёл верный путь.

Он — лишнее слово.

В данном произведении автор нам доказывает, что ЗПТ совершив ошибку, Андрей Болконский нашёл верный путь.

Данный — неуместное слово, более характерное для официальных документов.

В романе — эпопея «Война и мир» Л. Н. Толстой повествует нам о том, как князь Андрей и его жена Лиза живут в несчастливом браке.

Фраза построена таким образом, будто это главная тема романа.

Андрей Болконский после женитьбы сильно охладел к своей жене и чтобы сбежать от скучной, семейной жизни, Болконский с восторгом едет на войну с Наполеоном.

Не стоит второй раз повторять имя героя. Восторг — неуместное слово для описания чувств Болконского.

Княжна Марья, сестра князя Андрея, пыталась донести до него, что это будет ошибкой оставить Лизу в глуши деревни с неродившимся ребёнком, но ничего не вышло.

Мы не говорим с ребенком, если он неродившийся.

Болконский полностью осознает свою ошибку и с большим желанием надеется вернуться домой к жене и ребёнку.

Некорректная фраза в данном контексте, лучше: очень

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 19

Количество ошибок приближается к критическому. Есть риск получить незачет по этому критерию.

Орфография

Размышляя над поставленым вопросом, не могу не обратиться к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», в котором автор повествует нам о том, как главный герой Родион Раскольников совершает страшное преступление, убив старуху — процентщицу.

В причастиях совершенного вида пишется НН.

Пунктуация

Скорее всего, многие люди задумывались над вопросом «Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?»

Это не прямая речь, поэтому в конце предложения должна стоять точка.

Ошибаться ТИРЕ это вполне нормально.

Перед это необходимо тире.

По сути ЗПТ вся жизнь состоит из ошибок.

Вводное слово должно быть выделено запятой.

По его мнению, Алёна Ивановна — так звали старуху, была бесполезной и пагубной для окружающего мира.

Нельзя отделять вводное предложение тире и запятой, знаки должны быть одинаковыми.

Во время убийства старухи Алёны Ивановны, свидетелем стала её сестра Лизавета, которую Родион убил на том же месте.

Необоснованное обособление обстоятельства.

После преступления, Раскольникова мучает совесть.

Необоснованное обособление обстоятельства.

Таким образом он хотел проверить свою теорию, которая заключалась в том, что «тварь он дрожащая или право имеет» ТОЧКА

Не хватает точки в конце предложения.

В данном романе автор рассказывает о том, что Родион Раскольников совершил ошибку, но благодаря Сонечке, он нашёл верный путь.

Подобные обороты с благодаря обычно не обособляются, если же обособляются, то с двух сторон.

Андрей Болконский после женитьбы сильно охладел к своей жене ЗПТ и ЗПТ чтобы сбежать от скучной, семейной жизни, Болконский с восторгом едет на войну с Наполеоном.

В такой конструкции не хватает двух запятых. А одна лишняя: скучной семейной жизни — неоднородные определения.

Княжна Марья, сестра князя Андрея, пыталась донести до него, что это будет ошибкой ТИРЕ оставить Лизу в глуши деревни с неродившимся ребёнком, но ничего не вышло.

В этой, не вполне корректной, конструкции требуется поставить тире. Если бы вы опустили это, тире было бы не нужно.

В данном произведении автор нам доказывает, что ЗПТ совершив ошибку, Андрей Болконский нашёл верный путь.

Надо выделить деепричастный оборот.

Грамматика

Ошибка — это тот самый жизненный опыт, который ставит на верный путь. Ведь, совершая ошибки, мы извлекаем уроки, становимся сильнее и мудрее.

Необоснованная парцелляция, это одна мысль.

Таким образом он хотел проверить свою теорию, которая заключалась в том, что «тварь он дрожащая или право имеет»

Цитата таким образом вводиться в предложение не может. Кроме того, вы перефразировали ее, получается не совсем корректно. Можно так: Таким образом он хотел проверить свою теорию, которую формулировал так: «Тварь я дрожащая или право имею?«

Во время убийства старухи Алёны Ивановны, свидетелем стала её сестра Лизавета, которую Родион убил на том же месте. После преступления, Раскольникова мучает совесть. Он не мог ни есть, ни пить и хочет покончить жизнь самоубийством. Из этого состояния ему помогает выбраться его возлюбленная Сонечка Мармеладова. Она всячески его поддерживает, ставит на верный путь и советует Родиону признаться в ужасном преступлении. После чего Раскольников попросил прощение у народа и признался полиции о своей самой страшной ошибке в жизни.

Перемешано настоящее и прошедшее время. В следующем абзаце также наблюдается подобный разнобой.

После чего Раскольников попросил прощение у народа и признался полиции о своей самой страшной ошибке в жизни.

признаться В чем-то

В романе — эпопея «Война и мир» Л. Н. Толстой повествует нам о том, как князь Андрей и его жена Лиза живут в несчастливом браке.

В романе-эпопее

Общий вывод по работе

Итак, Вероника, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и пунктуацией. Тщательнее выбирайте произведения для анализа и не увлекайтесь пересказом.

Удачи!

Примерные темы итогового сочинения 2022 и литература к каждому тематическому направлению.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

  1. Каким
    путём человек идёт к самому себе?
  2. Какие
    цели важно ставить на жизненном пути?
  3. Что
    значит «жизнь прожить – не поле перейти»?
  4. Возможен
    ли жизненный путь без ошибок?
  5. Как
    путешествия меняют человека?
  6. Зачем
    люди отправляются в путешествие?
  7. Почему
    говорят: «дорогу осилит идущий»?
  8. Путешествие
    — способ познания себя и мира.
  9. Какие
    ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  10. Могут
    ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  11. Согласны
    ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  12. Что
    значит «идти в ногу со временем»?
  13. Как
    прожить жизнь счастливо?

Литература:

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

И.А. Бунин «Человек из Сан-Франциско»

А.П. Чехов «Крыжовник» и др.рассказы

М. Горький «На дне»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

М. Шолохов «Судьба человека»

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить
хорошо»

Цивилизация и технологии – спасение, вызов
или трагедия?

  1. Можно
    ли обойтись без науки в современном мире?
  2. Должен
    ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  3. Меняются
    ли люди в условиях технического прогресса?
  4. Как
    на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  5. Каким
    должен быть технический прогресс?
  6. К
    чему могут привести научные открытия?
  7. Меняются
    ли люди в условиях технического прогресса?
  8. Кому
    в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и
    риски цивилизации?
  9. Какие
    вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  10. Как
    повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  11. Какие
    опасности таит в себе технический прогресс?
  12. Что
    значит «разумное использование технологий»?
  13. Что
    в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  14. Что
    важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое
    общение?
  15. Почему
    многие люди боятся достижений цивилизаций?
  16. Что
    значит быть современным?
  17. Как
    в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Литература:

М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Е. Замятин «Мы»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Дж. Оруэлл «1984»

В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»

А.П. Чехов «Крыжовник»

Преступление и Наказание – вечная тема

  1. Что
    значит быть совестливым человеком?
  2. Нужно
    ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  3. Что
    можно считать преступлением?
  4. Война
    — преступление или подвиг?
  5. В
    чём различие между ошибкой и преступлением?
  6. В
    чем опасность преступлений?
  7. Должен
    ли человек нести ответственность за свои поступки?
  8. Как
    совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  9. Следует
    ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
  10. Почему
    важны оправдательные приговоры?
  11. Может
    ли преступление быть оправдано?
  12. Совместимы
    ли гений и преступление?
  13. Нужно
    ли быть милосердным к преступникам?
  14. Зачем
    анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  15. Что
    помогает человеку искоренять зло в себе?
  16. Как
    могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  17. Каковы
    могут быть причины преступлений?
  18. Почему
    за преступлением следует наказание?
  19. Сила
    или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  20. Свобода
    и ответственность в жизни человека.
  21. Как
    может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  22. Можно
    ли искупить свою вину?

Литература

Ф.М. Достоевский «Преступление и
наказание», «Идиот»

Б. Васильев «А зори здесь тихие…»

Л.Н. Толстой «Воскресение»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

А.Н. Островский «Гроза»

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про
меня

  1. Какая
    книга помогла Вам лучше понять себя?
  2. Какую
    книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  3. Как
    Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить,
    что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  4. «Где
    не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких
    произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  5. Какую
    роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  6. Кумиры
    моего поколения: какие они?
  7. Что
    добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  8. Чтение
    какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  9. В
    какой книге изображён портрет современного поколения?
  10. Какие
    вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  11. Как
    повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  12. Какие
    добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  13. Какие
    произведения искусства делают вас счастливым?
  14. Какие
    вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением
    времени?
  15. Похожи
    ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  16. Какие
    черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  17. Что
    мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Литература:

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

А.Н. Островский «Бесприданница»

А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

Рассказы

Ваша любимая книга (книги)

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос
гражданина

  1. Всегда
    ли общество ценит достойных людей?
  2. Нужны
    ли перемены современному обществу?
  3. Что
    такое общественная справедливость?
  4. Бывает
    ли общественное мнение ошибочным?
  5. Как
    связаны человек и государство?
  6. Какие
    перемены опасны в обществе и государстве?
  7. Что
    важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  8. Что
    значит быть авторитетным человеком в обществе?
  9. Когда
    человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  10. Какого
    человека можно назвать гражданином?
  11. В
    чем и когда проявляется патриотизм?
  12. Какими
    качествами должен обладать счастливый человек?
  13. Что
    такое репутация человека в обществе?
  14. Что
    значит «быть в ладу с самим собой»?
  15. Почему
    человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  16. Может
    ли один человек изменить общество?
  17. Как
    не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  18. Всегда
    ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  19. Что
    лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  20. Как
    человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Литература:

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Поэзия Маяковского, Ахматовой и др.

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить
хорошо»

Н.В. Гоголь «Ревизор», «Тарас Бульба»

Военная проза

  • Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения тарас бульба
  • Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения капитанская дочка
  • Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения путешествие
  • Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения леди макбет
  • Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения мертвые души