Преступление и наказание в мастере и маргарите сочинение

Все без исключения произведения булгакова оставляют после прочтения неизгладимое впечатление. настоящим же литературным шедевром по праву можно назвать мастер и

Все без исключения произведения Булгакова оставляют после прочтения неизгладимое впечатление. Настоящим же литературным шедевром по праву можно назвать Мастер и Маргарита. В этом романе поднимается сразу несколько важных тем. Он окутан мистикой и характерным для автора сарказмом, критикой. Неудивительно, что многим школьникам кажется сложно написать по роману Мастер и Маргарита сочинение. Чтобы легко выполнить эту работу на ЕГЭ, не лишним будет изучить работы других учеников 11 класса. Тем более, что темы сочинений Мастер и Маргарита могут быть весьма разнообразными.

Сочинение на тему Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита – это самое любимое мое произведение. Я перечитывала его неоднократно и каждый раз открывала в нем для себя что-то новое. Ведь несмотря на довольно простой слог, автор настолько закрутил сюжет, вплел сразу несколько сюжетных линий, что не сразу понимаешь суть всего что он хотел сказать.

Любовь в романе Мастер и Маргарита в сочинении стоит рассмотреть максимально подробно. Ведь мне именно эта тема в произведении мне кажется ключевой. Через призму отношений двух главных героев были продемонстрированы все остальные сюжетные линии.

Любовь между Мастером и Маргаритой всепоглощающая, искренняя и вечная. Она не подвластна времени, и не может угаснуть даже под действием злых сил. Маргарита искренне восхищается романом своего возлюбленного, несмотря на то, что его никто не соглашается печатать. Она готова лишиться всех благ и жить с мастером в его каморке. Правда, это далеко не все, что указывает на их чувства.

Маргарита готова даже пойти на соглашение с самим дьяволом, в качестве которого в этом произведении выступает Воланд. Она становится королевой его бала, вынуждена общаться с нечистью, но все это она делает лишь ради того, чтобы быть рядом со своим любимым. Маргарита добивается своего и навечно остается в компании своего Мастера.

Вот такая любовь, как описана в книге, пожалуй, сейчас не встречается. Именно она и вызывает особые эмоции. Ведь на данный момент вряд ли получится найти человека, который бы смог пойти на такие же жертвы и поступки, как Маргарита, лишь бы быть рядом со своим возлюбленным.

Сочинение по роману Мастер и Маргарита

В одном сочинении на тему Мастер и Маргарита попросту невозможно описать все те впечатления, которые вызвал во мне это восхитительный роман. В нем невероятный интерес вызывает абсолютно все.

Все события разворачиваются вокруг главных персонажей – Мастера и Маргариты. Они невероятно сильно любят друг друга, и несмотря ни на что хотят быть вместе. Мастер при этом является писателем, который написал роман о Понтии Пилате. Это судья, которому пришлось выносить приговор самому Иешуа. За счет же того, что Мастер в своем романе затронул именно религиозную тему, печатать его в сталинское время отказывались.

Булгаков удивительным образом высмеивает те порядки и нравы, которые были характерны для того периода. Люди верили в чудеса, показываемые Воландом, но при этом жили без веры в сердце. Они с радостью переодевались в предоставленные им наряды, бросались за летящими в зал деньгами, а в итоге оказались без всего.

Особый же интерес у меня вызвали такие персонажи, как кот Бегемот и Коровьев. Действительно, они личности весьма незаурядные. Отдельного же внимания заслуживает при этом кот, сам ездящий на общественном транспорте с примусом и при употреблении пищи использующий вилку. Увидеть такое зрелище в реальности попросту невозможно. Зато у Булгакова изобразить это получилось идеально.

Именно демоническая тема в сочинении по роману Мастер и Маргарита, заслуживает особого внимания. Через образы нечисти автор смог передать немало интересной информации. Например, во время беседы с Бездомным и Берлиозом Воланд насмехается над своими собеседниками. Ведь те абсолютно точно ему рассказывают, чем будут заниматься вечером. Одна лишь фраза при этом меняет дальнейший ход событий, а именно «Аннушка уже разлила масло». Действительно ведь, никто из нас достоверно не знает, какие сюрпризы нам готовит судьба. А в произведении Булгакова таких «сюрпризов» невероятно много. Поэтому читать его безумно интересно. Ведь это поистине захватывающий и неординарный роман, который даже сейчас продолжает оставаться актуальным.

Сочинение Мастер и Маргарита 11 класс

В своем сочинении рассуждении Мастер и Маргарита я хочу затронуть одну из самых сложных тем, для осознания которой мне пришлось прочитать роман далеко не один раз. Речь пойдет о романе Мастера, в котором рассказывается о Понтии Пилате.

Это уже пожилой человек, вынужденный судить других людей и выносить им приговоры. Он мучается от головных болей и не расстается со своим псом. Только лишь верный питомец может немного утолить его боль, когда суровый судья поглаживает собаку.

К нему на суд попадает Иешуа. Это сын Божий, праведный, честный и добрый человек. Стоит отметить, что именно добрым человеком он и называет Понтия Пилата, несмотря на его профессию и явную суровость. Он говорит, что все без исключения люди добрые.

Общение Понтия Пилата и Иешуа вызывает бурю эмоций. Видно, что даже сам судья становится благосклонным к подсудимому, видит в нем приятного собеседника и весьма образованного человека. Правда, судья все равно выносит ему суровый приговор, и Иешуа распяли на кресте.

Из всего сказанного становится ясно, что в романе присутствуют явные религиозные мотивы. Они просматриваются и во многих других моментах. Например, встреча добра и зла, на которой решается дальнейшая судьба Мастера и Маргариты. Их души не слишком чисты, чтобы попасть в рай, но и не столь запятнаны, чтобы оказаться в аду. Поэтому их обрекают на вечный покой. По сути, им другого то и не нужно. Ведь там они смогут быть все время вместе и никто не помешает их общему счастью. На этом мне бы и хотелось закончить свое сочинение по литературе Мастер и Маргарита.

Мастер и Маргарита сочинение ЕГЭ

Начиная писать сочинение по роману Булгакова Мастер и Маргарита хочется сказать прежде всего о том, что его прочтение далось мне довольно сложно. Уж слишком много здесь сюжетных линий и скрытых подтекстов. Да и мистикой при этом все невероятно окутано. Поэтому подобрать аргументы к сочинению Мастер и Маргарита было также тяжело.

В этом романе затрагиваются сразу три основные темы. Показывается земная жизнь, религиозная часть, и наконец демоническая. Автор показал обычных людей, которые жили в сталинское время, познакомил читателя как с главными, так и второстепенными персонажами. У каждого из них есть свои убеждения, не всегда верные. Также через роман Мастер и Маргарита Булгаков показал суд над Иешуа. Самой же интересной частью произведения, по моему мнению, является демоническая. Чего только стоит показанное Воландом представление. Что уж говорить об устраиваемом им бале.

На нем больше всего мне запомнился момент с Фридой. Она задушила своего ребенка платком и после этого платок у нее оказывался вновь и вновь. Маргарите стало ее настолько жаль, что она даже готова была отказаться от своего желания, лишь бы прекратить страдания Фриды. Благо, Воланд в тот момент оказался снисходительным и выполнил просьбу королевы бала, не лишив главной цели.

У каждого из гостей на балу была своя, уникальная история. Немало из них ужасали, пугали Маргариту, но она стойко выдержала испытания и за это была вознаграждена. Она вновь воссоединилась со своим возлюбленным. Теперь уже ничто не сможет помешать их счастью. Они навеки останутся вместе. На столь положительной ноте, пожалуй, я закончу сочинение по Булгакову Мастер и Маргарита.

Мастер и Маргарита мини сочинение

В своем Мини сочинении Мастер и Маргарита расскажу о самых запоминающихся персонажах этого произведения. Для меня такими стали именно представители нечисти. Среди них Воланд, кот Бегемот и Коровьев. Первый из них невероятно уверен в себе, рассудителен. Это дьявол, которому нравится наказывать людей за их же пороки. Он высмеивает каждого из персонажей, озвучивает их недостатки.

Кот Бегемот и Коровьев – та еще парочка. Они ходят по ресторанам, морочат людям головы, но всегда остаются в выигрыше. Поймать их, и тем более наказать — не удается.

Также мое внимание привлекла Маргарита. Это отчаянная женщина, которая ради своего любимого готова даже на самые безумные поступки. Она нагишом летает на метле, заключает договор с дьяволом, становится королевой на его балу и принимает всех гостей, невзирая на то, что они вызывают у нее явное отвращение.

Весь роман поделен на несколько отдельных частей, но при этом все равно является единым целым. Все сюжетные линии искусно переплетены между собой и при прочтении произведения буквально захватывает дух.

Рассмотрев примеры сочинений Мастер и Маргарита, можно выбрать для себя подходящую тему и приступать к работе. Справиться при этом с ней будет намного легче. Главное, не забыть высказать собственное мнение по поводу романа.

Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?

Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года

  • Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
  • Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
  • Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
  • Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
  • Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.

Объём, структура, время

Рекомендуемое количество слов — от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.

Структура:

  • Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
  • Основная часть (200-250 слов)

Тезис 1.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
  • Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
  • Переход-связка к тезису 2.

Тезис 2.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
  • Микровывод.
  • Переход-связка к выводу.
  • Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.

Время написания сочинения — 3 часа 55 минут. 

Как получить зачёт

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Частые ошибки

По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!

Соответствие теме

Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Аргументация. Привлечение литературного материала

По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Композиция и логика рассуждения

В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения. 

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Качество письменной речи

Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:

  • речевые штампы и канцеляризмы;
  • употребление просторечной лексики;
  • нарушение лексической сочетаемости;
  • употребление плеоназмов;
  • речевые повторы;
  • избыточное употребление синонимов.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Грамотность

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Лайфхак: редактируйте!

Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза. 

Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило. 

Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения. 

На что обращать внимание при постановке знаков препинания:

  1. Сложное / простое предложение.
  2. Однородные члены предложения.
  3. Обособленные члены предложения. 
  4. Уточняющие члены предложения.
  5. Обращение, прямая речь.
  6. Вводные слова.
  7. Тире между подлежащим и сказуемым.

Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.

Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.

  • Преступление и наказание в современном мире сочинение
  • Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения тарас бульба
  • Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения капитанская дочка
  • Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения путешествие
  • Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения леди макбет