Преступление и наказание сказка

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. оно одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. о том,

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

  • Сочинения
  • По литературе
  • Достоевский
  • Город в романе Преступление и наказание

Роман «Преступление и наказание» был впервые Федором Михайловичем Достоевским опубликован в 1866 году и сразу вызвал бурное обсуждение у современников писателя. Споры и дискуссии вокруг произведения не утихают до сих пор как среди философов и литературоведов, так и среди обычных читателей, вне зависимости от их взглядов и мировоззрения.

Действие романа происходит в летнем (а если быть точнее, июльском) Петербурге. Однако, город у Достоевского не только декорация, на фоне которой разворачиваются сюжетные события. Петербург является едва ли не полноценным героем произведения, который трансформируется и постепенно изменяется вместе с главными героями романа, отражая их внутренний мир и как бы перевоплощаясь вместе с ними, их мыслями и взглядами на мир и происходящие события. По мнению некоторых литературоведов, Петербург и вовсе является главным героем произведения, а замысел Достоевского состоял в том, чтобы показать его внутреннее состояние на тот момент.

«Преступление и наказание» начинается с описанная состояния города — в Петербурге стоит ужасная жара и духота. Перед нами предстаёт бедный район города – Сенная площадь. Тут располагаются захудалые трущобы,  ветхие и старые доходные дома и трактиры, где собирается сомнительная публика. Именно здесь живет бедный студент Родион Раскольников – в маленькой и тесной желтой комнатке, сравниваемой автором с гробом.  Тут же живет семья Мармеладовых, жилище которых сравнивается уже с сараем. В обоих случаях Достоевский подробно описывает жалкую обстановку комнат, подчеркивая материальное положение героев. 

Уже упомянутый желтый цвет так же занимает в романе важное место. Достоевский распространяет этот цвет с комнаты Родиона на весь Петербург, формируя основную гамму произведения и описанного в нем города.  Причем желтый символизирует в романе отнюдь не позитив и энергию. Перед нами предстаёт грязный  сероватый оттенок желтого, ассоциируемый у большинства людей с чем-то тревожным, нагоняющим тоску и олицетворяющим собой грязь и пошлость (тут вспоминается «Желтый билет» Сони Мармеладовой).

Федор Михайлович стал первым из писателей, который показал «желтый» и бедный Петербург, вместо шумного и весёлого города, где каждый день проходят сплошные балы и светские приемы. Он вывернул город «наизнанку», показав его темную, или, как он сам описывает её, «желтую» сторону, где захудалые окраины населяют нищие студенты, бедняки и пьяницы. Причем писатель далёк от того, чтобы осуждать их. В случае с Соней он и вовсе оправдывает её, делая виновником её бед сам город.

Уже упомянутое «дублирование» Петербургом состояния героев наиболее сильно проявляется в сравнении с Родионом Раскольниковым. Перед его преступлением жара стоит неизменно, после, когда его разум все более и более «закапывается» в муках совести, жара увеличивается, как бы сопутствуя нарастающему бреду и безумию Раскольникова. После же его раскаяния впервые за долгое время в городе проливается ливень, символизируя собой «очищение» и покаяние Родиона.

2 вариант

Роман «Преступление и наказание», который написан Федором Михайловичем Достоевским, является одной из самых читаемых книг не только в России, но и во всем мире. Главным героем является Родион Раскольников, который по сюжету совершает преступление.

Образ города в данном произведении Федора Михайловича играет одну из основных ролей. Потому что на его фоне и протекают почти все события романа «Преступление и наказание».

Город, собственно, в котором происходят все действия, — это Петербург. Петербург издавна считается культурной столицей России, городом, построенным Петром Великим. Но Федор Михайлович Достоевский разбивает и развевает все красочные представления читателей о нем. Он показывает Петербург с изнаночной стороны совершенно не таким, каким его признано считать.

Петербург в «Преступлении и наказании» можно назвать самостоятельным героем, даже одним из главных. Такой прием использован большим количеством русских писателей 19-го века. Гоголь тоже в некоторых произведениях «оживлял» город.

Итак, Петербург представлен Достоевским не таким, каким «должен быть», а таким, какой есть, то есть реальным. Это мрачный, грязный город, в котором живут несчастные и тонущие в бедности люди.

Произведение и начинается с описания города. Уже сразу создается соответствующее настроение. Автор добивается своего.

В Петербурге царит убогость, на каждом углу валяются пьяные бомжи и улочки узки, засорены и разносится запах дешевых алкогольных напитков из кабачков, что находятся недалеко от места жительства главного героя.

Город является олицетворением бедности и духовной, нравственной и материальной. Вполне нормально встретить пьяных, опухших от алкоголя и такой жизни матерей, которым нечем кормить своих детей. многие люди от такой жизни кончают жизнь самоубийством, прыгая в прекрасную реку – Неву. Там плавают иногда трупы.

Поэтому неудивительно, что все люди живут в этом городе и ненавидят друг друга. Им ничего не остается делать кроме того, что только пить, курить на свои копейки, получаемые на работе.

Весь город передает также внутренний мир героя: мрачность, унылость, депрессия, неврозы, беднота.

Федор Михайлович Достоевский создал замечательный образ города, который показался читателю таким убогим, как и жизнь всей России 19-го века.

Также читают:

Картинка к сочинению Город в романе Преступление и наказание

Город в романе Преступление и наказание

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Ёлка в зимнем лесу

    Лес в разное время года имеет свои привлекательные черты, но особенный шарм у него появляется в зимний период. Потом деревья наряжаются в белоснежные шубы. На ветках расположились красногрудые снегири

  • Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описание

    Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

  • Сочинение по произведению Ревизор Гоголя

    Известная всем комедия дает изображение уездного города, отображающий, по сути, в обобщенном значении всю Российскую империю.

  • Профессии

    Сочинения про Профессии

  • Сочинение по картине Воззвание Минина к нижегородцам К.Е. Маковского

    Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.

После того как наши репетиторы проверили несколько сочинений и дали свои критические, а порой даже строгие комментарии, к нам начали приходить сочинения от учащихся из разных городов и образовательных проектов с просьбой проверить и прокомментировать их тексты. Предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества, поэтому мы благодарим за доверие и умение прислушаться к конструктивной критике.

Владислав Шкиль, г. Таганрог; участник образовательного центра «Сириус» по программе «Литературное творчество. Классическая литература»

Преступление и наказание сказка

Направление «Преступление и наказание — вечная тема»


Может ли преступление оказаться безнаказанным?

Может ли преступление оказаться безнаказанным? Нет. Можно, конечно, перечислить имена непойманных преступников, но самое страшное наказание — его отсутствие. Ведь наказание — это не только возмездие за содеянное, но еще и шанс на перерождение. И когда человек теряет его, то он обрекает себя на нравственную гибель. Неслучайно во многих произведениях русской литературы неоднократно освещалась тема преступления и наказания, в том числе и в романе Ф. М. Достоевского с созвучным названием «Преступление и наказание».

Вспомним судьбу Родиона Раскольникова. Герой Достоевского создает безнравственную, антихристианскую теорию о «тварях дрожащих» — тех, кто не более чем материал, который должен воспроизводить себе подобных — и «право имеющих» — тех, кто этим материалом может пользоваться, для кого не писаны никакие законы. Категоричное деление людей на разряды уже по своей сути является преступлением. Автор идет дальше и отправляет Раскольникова делать «пробу», в ходе которой тот убьет старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Достоевский делает это всё для того, чтобы показать нам, читателям, что и такой человек как главный герой его романа имеет шанс на перерождение. Раскольников отправляется на каторгу, переживает смерть матери, перед этим он страдает от лихорадки и разочаровывается в своей теории — ряд наказаний и сон о трихинах делают его совсем другим человеком. Так, преступник не остается безнаказанным и более того — перерождается.

Однако в романе Ф. М. Достоевского есть еще один преступник, который, как кажется, толком не был наказан. Лужин — один из двойников Раскольникова. На самом же деле он наказан авторским забвеньем, а значит обречен на нравственную гибель. Ему не дают шанса на перерождение. Лужин совершил ряд нравственных преступлений. Он придерживался теории «о бедных женах» — её суть в том, чтобы взять в супруги бедную и настрадавшуюся девушку, брак для которой станет спасением, за что она должна по гроб жизни благодарить мужа. Одним словом, Лужин искал себе рабыню, а не спутницу жизни. Он придерживался и другой теории — «целого кафтана» или «разумного эгоизма» — её же суть в том, чтобы делать всё в своих интересах и не думать о благополучии других. Так, например, Достоевский раскрывает губительность этой теории, когда Лужин намеренно клевещет на Соню, чтобы подорвать авторитет Раскольникова. Он один из тех преступников, что действуют в рамках закона, но тем не менее, внедряются в чужие жизни и портят их. Такие, как Лужин, может и не наказываются прямо, но человеческого в них не остается — это и есть возмездие за их злодеяния без возможности переродиться.

Таким образом, опыт произведений художественной литературы позволяет нам утверждать, что преступление не может остаться безнаказанным. Я уверен, что нам, жителям 21 века, очень важно почаще обращаться к произведениям русских классиков, чтобы не видеть в наказании одно возмездие и верить в возрождение людей, совершивших злодеяния. Как не вспомнить слова Эмили Бронте: «Пусть Бог наказывает злых людей, мы должны учиться прощать». Этими словами известная писательница еще раз показала нам, насколько важно проявлять снисхождение даже к преступникам, чтобы ставить их на путь истинный.


Преступление и наказание сказка

Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)

Очень хорошее сочинение. Более того, сразу видно, что учащийся и материал знает хорошо, и умеет им пользоваться, но еще — знает, как понравиться экспертам: упоминание Эмили Бронте в заключении сразу заставляет растаять сердце, потому что сразу понятно, что учащийся смотрит на заявленную проблему многогранно. Тема раскрыта полно, опять же аргументы приводятся из одного произведения, но с разных позиций, что, безусловно, только плюс. Здесь, конечно, будет зачет.

Но все же есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание даже не в контексте итогового сочинения, а в контексте того, что этот этап нужно воспринимать как подготовку к более серьезному испытанию. Если учащийся собирается в дальнейшем сдавать ЕГЭ по литературе, то там уже такие недочеты могут повлиять на баллы:

  • «Раскольников отправляется на каторгу, переживает смерть матери, перед этим он страдает от лихорадки и разочаровывается в своей теории» — здесь то ли само предложение составлено неверно, то ли учащийся немного перепутал последовательность событий и допустил фактическую ошибку: лихорадка и сон о трихинах случились уже на каторге после смерти матери, а не перед;
  • «почаще обращаться к произведениям русских классиков» — в заключении эта фраза нелогична, потому что сразу после нее автор обращается к цитате Эмили Бронте, а уж ее отнести к русским классикам уж точно не получится;
  • «по гроб жизни» — мысль ясна, но это разговорное выражение, которое скорее всего будет отмечено как стилистическая ошибка.

Миколка в романе «Преступление и наказание»: образ, характеристика, описание (Николай)

Крестьянин Миколка работает маляром в одной из квартир в доме, где живет старуха-процентщица. Он родом из Зарайского уезда Рязанской губернии:

«А крестьянина ефтова, Миколая Дементьева, знаю сызмалетства, нашей губернии и уезда, Зарайского, потому-де мы сами рязанские. А Миколай хоть не пьяница, а выпивает, и известно нам было, что он в ефтом самом доме работает, красит, вместе с Митрием…» (часть 2 глава IV) 

Полное имя героя — Николай Дементьев. В романе его называют Николаем, Миколаем, Миколкой, Николашкой.

«Если убили они, или только один Николай, и при этом ограбили сундуки со взломом…» (часть 2 глава IV)   

«А крестьянина ефтова, Миколая Дементьева…» (часть 2 глава IV) 

«Да как же, вот этого бедного Миколку вы ведь как, должно быть, терзали и мучили…» (часть 4 глава VI) 

«Вот и квартира второго этажа, где работали Николашка и Митька…» (часть 2 глава VI)

Возраст Николая — 22 года:

«Ну то, се, кто, как, сколько лет — «двадцать два» — и прочее, и прочее.» (часть 2 глава IV)

Он является «дитем», невинным и восприимчивым молодым человеком «с сердцем», фантастом, по мнению следователя Порфирия Петровича:

«…это еще дитя несовершеннолетнее, и не то чтобы трус, а так, вроде как бы художника какого‑нибудь… Невинен и ко всему восприимчив. Сердце имеет; фантаст.» (часть 6 глава II) 

«Петербург на него сильно подействовал, особенно женский пол, ну, и вино. Восприимчив‑с, и старца, и все забыл.» (часть 6 глава II) 

Миколка имеет склонность к пьянству:

«И в школу ходить, и хохотать до упаду оттого, что пальчик покажут, и пьянствовать до бесчувствия, не то чтоб от разврата, а так, полосами, когда напоят, по‑детски еще…» (часть 6 глава II)  

«А Миколай хоть не пьяница, а выпивает…» (часть 2 глава IV) 

«…Миколай загулял, пришел домой на рассвете, пьяный…» (часть 2 глава IV)  

«…на третий‑то день… входит ко мне Миколай, не тверезый, да и не то чтоб очень пьяный, а понимать разговор может…» (о Миколке хозяин распивочной Душкин, часть 2 глава IV)

Миколка принадлежит к числу раскольников, то есть сторонников старообрядчества:

«…он из раскольников, да и не то чтоб из раскольников, а просто сектант; у него в роде бегуны бывали, и сам он еще недавно целых два года в деревне у некоего старца под духовным началом был…» (часть 6 глава II) 

«Рвение имел, по ночам богу молился, книги старые, «истинные» читал и зачитывался.» (часть 6 глава II) 

Судя по всему, молодой человек хорошо поет, танцует и рассказывает сказки:

«Он и петь, он и плясать, он и сказки, говорят, так рассказывает, что из других мест сходятся слушать.» (часть 6 глава II)

Миколка и убийство старухи-процентщицы

В день убийства старухи-процентщицы Миколка со своим напарником Митькой красят полы в квартире на втором этаже в том же подъезде, где живет старуха-процентщиц. Работники занимаются покраской до 8 часов вечера и уже собираются уходить. В это же время на четвертом этаже этого подъезда Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы. Когда Раскольников находится в квартире старухи, к ней приходят два других клиента и настойчиво звонят в дверь. Заподозрив неладное, клиенты уходят на улицу за дворником, чтобы вместе принять меры:

«Во втором этаже одна пустая квартира была, правда, растворена настежь, и в ней работали маляры…» (часть 1 глава VI) 

«… мазали мы этта с Митреем весь день, до восьми часов, и уходить собирались…» (часть 2 глава IV) 

«…квартира второго этажа, где работали Николашка и Митька» (часть 2 глава VI)  

Вдруг между Миколкой и Митькой начинается шутливая ссора и они выбегают из квартиры на улицу, где продолжают драться. В этот момент Раскольников выходит из квартиры старухи и спускается по лестнице. На втором этаже он замечает ту саму пустую квартиру, где работают маляры, выбежавшие на улицу. Раскольников прячется за дверью квартиры и ждет. Тем временем те двое клиентов и дворник поднимаются к старухе, пройдя мимо спрятавшегося преступника. Пока Раскольников стоит за дверью, он нечаянно роняет коробочку с серьгами. Наконец он выбегает из подъезда и скрывается незамеченным с места преступления:

«В нескольких ступеньках от него, направо, пустая и настежь отпертая квартира, та самая квартира второго этажа, в которой красили рабочие, а теперь, как нарочно, ушли. Они-то, верно, и выбежали сейчас с таким криком.» (часть 1 глава VII) 

«…как он, преступник, сбежал потом с лестницы и слышал визг Миколки и Митьки; как он спрятался в пустой квартире…» (эпилог часть 1)» 

Таким образом, по стечению обстоятельств, Митька и Миколка в этот вечер приковывают к себе все внимание окружающих, а Раскольникова никогда не замечает. В результате все подозрения падают на бедных маляров. 

В тот же вечер Миколка находит за дверью коробочку с серьгами и, еще не зная об убийстве, закладывает драгоценности у хозяина распивочной Душкина. Душкин сообщает об этом подозрительном случае в полицию. Таким образом против Николая появляется серьезная улика:

««Прибежал-де ко мне повечеру, третьего дня, примерно в начале девятого, — день и час! вникаешь? — работник красильщик, который и до этого ко мне на дню забегал, Миколай, и принес мне ефту коробку с золотыми сережками и с камушками, и просил за них под заклад два рубля, а на мой спрос: где взял? — объявил, что на панели поднял.» (хозяин распивочной Душкин, часть 2 глава IV)

Вскоре Миколка узнает про убийство старухи и начинает тревожиться. Кроме того, в его личной жизни есть некоторые постыдные факты, из-за которых, как ему кажется, его могли бы арестовать. В итоге впечатлительный Миколка решает сбежать из города:

«Известно мне, его художник один здесь полюбил, к нему ходить стал, да вот этот случай и подошел! Ну, обробел – вешаться! Бежать!…» (Порфирий Петрович, часть 6 глава II)

Сбежав на какой-то постоялый двор, Миколка пытается пoкoнчить собой, но его останаливают. После молодой человек объясняет, что сбежал из-за страха, что его засудят. Миколка признается в краже сережек и рассказывает о том, где и как он их нашел. Следователь Порфирий Петрович отпускает его, так как видит его непричастность к убийству и считает его «чистым» в этом плане:

«…ты об этом Николашке… парень чист, да ведь что ж делать, и Митьку вот пришлось обеспокоить…» (следователь Порфирий, часть 3 глава V)

Миколка и явка с повинной

Хотя подозрения относительно Миколки снимаются, с ним начинают происходить странные вещи: он вдруг сознает, что по-своему тоже является грешником, хотя и не убийцей. Будучи очень религиозным человеком, он решает принять на себя страдание за все свои предыдущие грехи. Миколка является с повинной к следователю Порфирию и признает свою вину в убийстве старухи и ее сестры. Миколка считает этот шаг возможностью искупить свои грехи и «принять страдание», чтобы стать лучше:

«Ведь это гром грянул из тучи, громовая стрела! ..ни на столечко не поверил… когда он стал весьма и весьма складно на иные пункты отвечать, так что я сам удивился, и потом ему ни на грош не поверил!» (Порфирий Петрович, часть 6 глава II) 

«…в страдании есть идея. Миколка‑то прав…» (Порфирий о Миколке, часть 6 глава II) 

«Миколка‑то, может, и прав, что страданья хочет…» (Порфирий о Миколке, часть 6 глава II)

«Так вот, я и подозреваю теперь, что Миколка хочет «страдание принять» или вроде того….» (часть 6 глава II) 

Умный и проницательный следователь Порфирий Петрович не верит ложному признанию Миколки и ждет признания настоящего преступника. В конце концов Раскольников сознается в убийстве и полиция освобождает невиновного Миколку:

«…нет, уж какой тут Миколка, голубчик Родион Романыч, тут не Миколка…»(Порфирий Петрович, часть 6 глава II)

Это был цитатный образ и характеристика Миколки (Николая) в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание персонажа в цитатах.

Федор Достоевский
спектакль Константина Богомолова,
18+

Режиссер — Константин Богомолов

Художник-постановщик — Лариса Ломакина

Художник по свету — Лариса Ломакина, Яна Бойцова

Костюмы — Лариса Ломакина

Музыкальное оформление — Константин Богомолов

Действующие лица и исполнители:

Родион Раскольников — Дмитрий Лысенков

Порфирий Петрович — Александр Новиков

Соня Мармеладова — Марина Игнатова

Аркадий Иванович Свидригайлов — Валерий Дегтярь

Пульхерия Алекандровна Раскольникова — Алена Кучкова

Семен Захарович Мармеладов — Илья Дель

Дуня Раскольникова — Мария Зимина

Петр Петрович Лужин — Алексей Ингелевич

Обратите внимание

При посещении спектакля будет необходимо предъявить QR-код о полном курсе вакцинации, о перенесенном заболевании, либо справку о наличии медицинского отвода от вакцинации. Вместе со справкой о медицинском отводе необходимо предоставить ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за 48 часов до посещения театра.

Громкое возвращение Константина Богомолова на сцену театра «Приют комедианта», которое уже получило два «Золотых Софита» и семь номинаций на «Золотую Маску» и приз за лучший спектакль.

Константин Богомолов о спектакле:

«В этом спектакле вы не увидите Достоевского кричащего, страдающего, рыдающего. Здесь Достоевский спокойный, скорее рациональный, а не эмоциональный. Все эмоции здесь спрятаны внутрь. Сам подход к «преступлению» здесь (не способ изложения), действительно, тарантиновский. В том смысле, что у Тарантино смерть не рассматривается как драма, она — только эпизод жизни. Из истории Раскольникова изъяты моменты физических мучений, хотя сохранены и текст, и структура романа. Но при этом каждый монолог изъят из зоны нравственных и моральных мучений. Вот что здесь от Тарантино».

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ 
  • Две высших театральных премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит»: Александр Новиков — «Лучшая мужская роль», Марина Игнатова — «Лучшая женская роль»;
  • Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль малой формы»;
  • Семь номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»;
  • Номинация на «Премию KudaGo» в разделе «Спектакль года».

Фото на странице — Стас Левшин.

Премьера

24
марта
2019
года

Продолжительность

3 часа 30 минут, 2 антракта

Действующие лица и исполнители

Чистейший Достоевский, причём, удивительно, сколько жизни режиссёр вдохнул в этот текcт… Как по-новому он раскрывается, какие лёгкие, ироничные интонации порой рождаются. Хоть ты и читал много раз этот роман, тебя захватывает целиком и ты с замиранием вслушиваешься в эти длиннющие монологи, вкушая каждое слово.

Дмитрий
DhYlWTsIpElAUPdIYeXaO0vDaBAEbu1YEYWX

Три с половиной часа на одном дыхании. Специфичная стилистика, неожиданная манера… Да, это не тот роман, который остался в памяти из школьной программы. Текст тот, но роман другой. Актеры — браво. Резюме — идти и смотреть.

Татьяна

Спектакль потрясающий!!! Очень интересная интерпретация произведения Ф. Достоевского, такое расследование/исследование преступления. Почти четыре часа пролетели не заметно. И я теперь понимаю тех, кто специально ходит на Дмитрия Лысенкова.

Елена
ahX7bRelf8FF4RCFTJNQbSj00rofMJYjnt6q

На сцене прекрасные актеры — Александр Новиков, Марина Игнатова, Дмитрий Лысенков, Валерий Дегтярь, Илья Дель. Если эти имена вам ни о чем не говорят, просто поверьте — это питерские звёзды. Я очень люблю, когда спектакль можно похвалить и посоветовать, и вот «Преступление и наказание» — именно тот случай.

Саша
mOReTW3LNaEqW9Gf22IOjb8pX9aYv4KV3cFt

Знаете, это что-то невероятное… Какие актеры собрались. У меня не хватает сил, чтобы описать всё, что меня окружало в тот вечер.

Юлия
HKd6fjU6nZ3QNPDn7Xoa7hYs8vQgZSHLfNfy

Все без исключения актеры играют просто невероятно, не представляю, как режиссер добивается от них такого уровня сценической правды при полном отсутствии внешних выразительных средств. Дмитрий Лысенков (Раскольников), Александр Новиков (Порфирий Петрович) и Валерий Дегтярь (Свидригайлов) — просто ювелирные работы!»

Ольга Вайсбейн
AlBnotZcguIT6vZaDbL1GCcw65lAvmBnqfwo

Дмитрий Лысенков сыграл одного из самых упрямых Раскольниковых, категорически не желающих раскаиваться: он — скептик чуть не с рождения, характера нордического, умудренно-проницательная мина на выразительном лице то и дело сменяется презрительным мальчишеским ехидством. Лысенков — опасный Раскольников: он проверяет роман на прочность. Без ущерба из эксперимента выходят оба — и роман, и актер.

«Без истерики» — Лилия Шитенбург // Colta.ru

Игра всего актерского состава – настоящий экстаз. Намеренно понижая тон, все говорят без нажима, как мы в обыденной жизни. Без заламывания рук и пафоса, они достигают невероятной психологической достоверности, где любые внесенные смыслы уместны. Поэтому в зале то гогочут, то утирают слезы под песню из советского мюзикла «Для любви не названа цена. Лишь только жизнь одна,

«Постправда по Богомолову» — Тамара Ларина // «Петербургский дневник»

В театре «Приют комедианта» переосмысливают классику. Московский режиссер Константин Богомолов, известный своими провокационными постановками, взялся за одного из самых петербургских авторов. «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского теперь без страданий и сильных эмоций. Это спокойное повествование под музыку из кинофильмов и рок-опер. Такой Достоевский вызвал небывалый интерес.

Константин Богомолов перегрузил Достоевского на петербургской сцене — // телеканал НТВ

Да, это детектив, но он — о приключениях идей и слов. А для этого нужны незаурядные артисты, и тут они именно таковы. Для меня героем спектакля стал не РРР Дмитрия Лысенкова и не Свидригайлов Валерия Дегтяря (оба, впрочем, очень хороши), а потрясающий Порфирий Петрович в исполнении Александра Новикова. Блеск. В ментовской форме, следствие-ведут-знатоки, он лишён инквизиторских черт, неподдельно человечен, трогателен и все же страшен. Я к концу спектакля отчётливо понял, кто же это: приговский Милицанер! «А он и не скрывается

Антон Долин — кинокритик

«Преступление и наказание» в «Приюте комедианта» — работа элегантная и минималистичная, но это минимализм с очень богатой внутренней отделкой. Как, собственно, тот графитовых оттенков кабинет, в который его поместила сценограф Лариса Ломакина: строгая геометрия стен проработана сложными неброскими линиями, выступами, углублениями. В обманчиво простой коробке разыгрывается обманчиво простой спектакль.

«Опыт, отец ошибок трудных» — Ольга Федянина // КоммерсантЪ

  • Преступление и наказание достоевский аргументы к итоговому сочинению
  • Преступление и наказание итого итоговое сочинение
  • Преступление и наказание раскольников и соня сочинение преступление и наказание
  • Преступление и наказание декабрьское сочинение произведения
  • Преступление и наказание социально психологический роман сочинение