Преступление и наказание как пишется

Текст: гурулва и.с.основано на реальных событияхнезрелый плод. вот так. всего два слова. родился, вдруг, нежданно человек.еще в утробе я была

Текст: Гурулёва И.С.

(Основано на реальных событиях)

  • «Незрелый плод». Вот так. Всего два слова.
  • Родился, вдруг, нежданно человек.
  • Еще в утробе я была готова,
  • К тому, что будет мой нелёгок век…
  • Инкубатор. Месяцы молчанья.
  • Материнского тепла не ощущала.
  • Первые, с пелёнок испытанья,
  • Жизнь уже пощады не давала!
  • Вопреки прогнозам докторов
  • Становилась с каждым днём сильнее.
  • Отпустили жить под отчий кров,
  • В дом родной – к родительской аллее.

  • И пошла неспешно жизнь моя —
  • Детский сад, уроки, выпускной.
  • Нелюбима, нежеланна я,
  • Не спешила никогда домой!
  • Лишь отец – мой Ангел и мой Бог
  • Не дышал, когда меня лелеял,
  • Я к нему бежала со всех ног,
  • Он любил меня! Он в меня верил!
  • Так и жили мы семнадцать лет,
  • Пока двери смерть не отворила.
  • Сколько слёз и скорби! Сколько бед!
  • Ведь тебя, отец, боготворила!
  • Мне тогда казалось – умерла.
  • Навсегда. Душою я и телом.
  • Боль утраты душу мою жгла,
  • Я слова писала белым мелом:
  • «Ты не верь. Не бойся. Не проси»
  • Для меня, они отец – молитва.
  • Ты звезды своей не погаси,
  • Когда вновь веду я с жизнью битву.
  • Я пыталась к жизни возвратить
  • Свою душу, раненое сердце.
  • Слишком рано мне пришлось испить
  • Чашу скорби. Не могу согреться…
  • Время шло. Взрослела и училась.
  • Выживала в этом алчном мире.
  • Я впервые искренне влюбилась –
  • Выстрел в сердце был в Амурном тире.
  • Счастье длилось малые 7 лет,
  • «Съели» нас предательство и «бабки».
  • Так работал ОперКомитет,
  • Лишь потом узнала я разгадку!
  • Это был мой первый в спину нож,
  • На осколки грёзы разлетелись.
  • Я узнала, что такое ложь,
  • Закрутились будни, завертелись:
  • Обвиненье, обещают срок,
  • Я познала страхи и испуг.
  • В голове – наверно, это рок,
  • Не порвётся мой порочный круг.
  • Год за годом – таяла надежда,
  • И несчастье новое со мной.
  • Я ношу больничную одежду,
  • Оперблок мне словно дом родной.
  • Переломы. Страшные прогнозы.
  • И от слёз заплывшие глаза.
  • И опять врачи! Опять наркозы!
  • В голове – уж лучше б умерла…
  • Я смогла. Я боль преодолела.
  • Только шрамы тело бередят.
  • В урагане жизни беспредела
  • Нас топили, как слепых котят.
  • Разбирали долго «наше дело»,
  • Постарался Опер. Комитет.
  • В феврале, седьмого «улетела»,
  • На не малых, пять тяжёлых лет.
  • Приговор я, выслушав достойно,
  • Проронив немало горьких слёз,
  • Суд в душе ругала непристойно,
  • И внутри – цунами бурь и гроз!
  • Справедливость где? Кто мне ответит?
  • Восемь лет пытаюсь я понять.
  • Но пока, в ответ мне шепчет ветер: —
  • «Ты должна свободу отстоять!»
  • Эпилог готов. Сюжет понятен –
  • О нелёгкой девичьей судьбе,
  • Сколько в жизни чёрных было пятен,
  • Сколько мыслей разных в голове!
  • Сколько раз, рыдая пред иконой
  • Умоляла я мой путь облегчить!
  • И лились молитвы монотонно,
  • Продолжая душу мне калечить.
  • Началась история банально –
  • С переезда в Мегаполис бурный,
  • Я трудилась честно и аврально,
  • Пробивая путь к Олимпу трудный.
  • Появились первые успехи,
  • Заблистала золотом карьера.
  • Уваженье, премии – доспехи,
  • И в мечтах Парижская Ривьера!
  • Стала лучшей, но не загордилась.
  • Впереди – проекты и Москва.
  • Я упорно к этому стремилась!
  • Я упорно к цели своей шла!
  • Годы шли, наш офис расширялся.
  • Коллектив был дружный, молодой.
  • Новый день с улыбок начинался,
  • Мы ныряли в бизнес с головой.
  • Мой напор рабочий не снижался,
  • Набирала силы на полёт.
  • Кто за цель свою, хоть раз сражался,
  • Тот меня, конечно же, поймёт!
  • Бизнес был легальный, интересный.
  • Наш клиент доволен был всегда.
  • Но тропа к Олимпу стала тесной,
  • Заглянула в гости к нам беда.
  • Эту гостью мы совсем не ждали,
  • И застала нас она врасплох.
  • На допросах судьбы нам ломали,
  • Навели кругом переполох…
  • Мне тогда казалась непонятной,
  • Невозможной мысль об аресте!
  • Я всегда, во всём была опрятной,
  • Находилась на рабочем месте.
  • Но угрозы сыпались цинично,
  • И морально начали ломать.
  • Дав огласку по ТВ публично
  • Обещали срок огромный дать.
  • На допросах спорила, вникала —
  • Обвиненья не понятна суть!
  • Ничего тогда не понимала!
  • Что за сон? Скажите! Что за муть?
  • Ухмыляясь, с колкою издёвкой,
  • Обещали бед мне вереницу.
  • Задушив невидимой верёвкой
  • Упекли, на месяц, в психбольницу…
  • А за что? За ум? За мои знанья?
  • Что пошла я им наперекор?
  • За мои душевные терзанья
  • Мне воздвигли каменный забор!
  • Вспоминаю с ужасом больницу,
  • Взгляд врачей, похожий на рентген.
  • Лучше б сразу бросили в темницу!
  • Лучше б взяли сразу меня в плен!
  • Не смогли сломать меня морально,
  • Тишины мне дали, отдышаться.
  • Чтоб пожить ещё чуть-чуть нормально!
  • Чтоб смогла свободой наслаждаться!
  • В напряженье, в ужасе, в испуге
  • Я жила с петлёй на хрупкой шее.
  • И кружилась я в порочном круге,
  • Словно лист осенний по аллее…
  • Неизвестность. Знаешь, это больно,
  • И боишься близким рассказать.
  • Разъедаешь раны свои солью
  • И с молитвою ложишься спать.
  • Заходила в храм, ища спасенья,
  • С дрожью я ступала на порог: —
  • «Защити! И дай мне утешенье!
  • Сохрани меня, прошу я, Бог!»
  • И свеча в агонии трещала,
  • Обжигая пальцы мои воском.
  • И немой молитвой отвечала
  • Мне икона Божьим отголоском.
  • Вызывают снова на допросы,
  • Обвиненье – две статьи УК.
  • В кабинете – дым от папиросы,
  • И дрожит в наручниках рука…
  • Мне твердят о группе, об обмане,
  • Что мы все корыстные! Мы — гады!
  • Я твержу, как будто бы в дурмане: —
  • «Наша фирма продавала БАДы,
  • Я была – обычный оператор,
  • А в руках – рабочий телефон,
  • Не мошенник я. Не конспиратор»
  • Меня глушит вновь сирены фон…
  • Документы, справки и отчёты,
  • От заводов – целые петиции!
  • Все лицензии в порядке, бух.учёты.
  • Не довольна лишь одна полиция!
  • «Преступление!? Какое!? Вы не шутите!?
  • Трудовой подписан договор!
  • Вы наверно, просто, воду мутите!?
  • Я обычный менеджер! Не вор!!!
  • ОПГ? Вы это расшифруйте,
  • Я с УК, простите, не знакома.
  • Вы со мной, прошу вас, не блефуйте,
  • Меня ждут на ужин, в восемь, дома»
  • Мне в ответ: «Успеешь, подпиши,
  • Мера пресечения – подписка,
  • Не волнуйся. Вот, попей. Дыши.
  • Привыкай с железной кушать миски!
  • Ты купи побольше сухарей,
  • И тетради – чтоб стихи писать.
  • Что застыла, прямо у дверей?
  • Вызову вновь завтра. Ровно в пять»
  • И как молния – наотмашь, по стеклу!
  • Разлетелось сердце на осколки!
  • Мне бы лечь на каменном полу!
  • В руки вбить холодные иголки!
  • Будто сердце прижгли сигаретой,
  • Это краткая, острая боль.
  • Оказалась бесстыже раздетой,
  • Стала жизнь не конфета, а соль….
  • Объяснили моё преступление –
  • Что, трудясь в своей фирме законно,
  • Я вводила людей в заблуждение
  • Своим голосом, в транс, монотонно.
  • Будто БАДам я цены завысила,
  • Результат заставлял долго ждать.
  • В ОПГ я вступила умышленно,
  • Чтобы деньги с людей собирать.
  • Экспертизы, детектор, свидетели,
  • Ставки очные и показания,
  • Конкуренты – мои «добродетели»
  • Ждали наше судом наказание.
  • Только Богу известны мучения,
  • Сколько пролито слёз и не счесть!
  • Восемь лет я молю о спасении,
  • Я борюсь за свободу! За честь!
  • Наказали жестоко, без робости.
  • Приговор «сшили белыми нитями»,
  • Не растратила силы и гордости,
  • Не кричала взахлёб: «Помогите!»
  • Наказали ведь вовсе не сроком,
  • Не статьями, не страшным клеймом.
  • Будто проклята старым пророком –
  • Отобрали семью, имя, дом!
  • В день суда я себя провожала,
  • На погост, сквозь метели я шла.
  • Не боялась тогда, не дрожала,
  • Моя вера в спасенье ушла.
  • Тихо шла. В феврале. На рассвете.
  • Наказание вынесет суд.
  • Я кричала. Слова ловил ветер.
  • Я просила: «Пусть верят! Пусть ждут!»
  • Зал суда. Прокурор. Адвокаты.
  • Все застыли вокруг в ожидании.
  • Пробил час. Ожидали расплаты.
  • Преступление и наказание.
  • Ну а дальше конвой. И СИЗО.
  • На лице застывает улыбка.
  • Как же так? Что за бред? Что за зло?
  • Моя жизнь оказалась так зыбка…
  • Новый статус, который не смыть,
  • Нас тюрьма тишиною встречает.
  • И от ужаса хочется выть,
  • Фонари в коридорах мерцают…
  • По режиму мы учимся жить,
  • Привыкаю, что в десять отбой,
  • Не хочу я ни кушать, ни пить,
  • Мне б вернуться скорее домой!
  • В голове, вновь, вопросов аврал,
  • Не ложится в уме беспредел!
  • Оказался несчастным финал,
  • Просто, кто-то, так очень хотел!
  • Как назвать это? Чей – то приказ?
  • Или, может быть, просто – захват?
  • Кто-то выполнил с блеском заказ,
  • Без вины, ты стал вдруг виноват!
  • Я преступницей стала мгновенно,
  • Доказательств вины моей нет.
  • Прокурор отработал отменно –
  • Сроки дал – до пятнадцати лет!
  • Посадили «серьёзную группу»,
  • Резонансную дали огласку.
  • Мне б о фальши кричать громко, в рупор!
  • С глаз Фемиды сорвать бы повязку!
  • Уголовное дело закрыли,
  • По заслугам мы взяли свой срок.
  • Правосудие нас не щадило,
  • В голове снова крутится – рок!
  • Приспособиться тщётно стараюсь
  • Я к тюремному быту, порядку,
  • Лишь надеждой в душе согреваюсь
  • Вновь пытаюсь найти я разгадку…
  • И как только спускается ночь,
  • Свои звёзды она зажигает.
  • В чёрном небе мой Сын или Дочь
  • Со мной вместе слезинки роняет.
  • Я не успела стать женой,
  • И мамой стать я не смогла.
  • Какой суровою ценой
  • Взяла расплату ты – тюрьма!
  • Всё сердце в шрамах и в рубцах,
  • И эту боль не лечит время.
  • Жизнь обратили нашу в крах,
  • Как горб несём мы своё бремя.
  • Как просто в жизни всё бывает,
  • Сегодня – царь, а завтра – вор.
  • Твою судьбу за миг решает
  • С холодным взглядом прокурор.
  • Еще вчера, была любимой,
  • Хранила бережно мечты.
  • Сегодня, пред плитой могильной
  • Я жгу последние мосты…
  • Увы, легко попасть в «неволю»,
  • Чин «арестанта» получить.
  • С кем разделить мне свою долю?
  • Как преступленье искупить?
  • Я жду свой час освобожденья,
  • Не знаю, как мне после жить!?
  • Теперь, во всём одни сомненья,
  • И страшно бизнес свой открыть!
  • Не важно, что ты продаёшь:
  • Вино, конфеты или БАДы –
  • На преступление идёшь.
  • Увы, для судей нет преграды.
  • Моя история хранит
  • Не ясных множество сюжетов.
  • Для всех инстанций – как магнит,
  • Ведь в ней есть тысячи секретов!
  • А с «дела» можно написать,
  • Издать инструкцию о том,
  • Как можно ОПГ создать,
  • Как можно вывернуть закон!
  • Мы ежедневно видим ролик,
  • Читаем где – то мы в газете,
  • Что БАДы ест обычный кролик,
  • На БАДах вырастают дети!
  • Аптеки продают активно
  • В сезоны гриппа и простуд.
  • Они работают фиктивно?
  • Они, наверно, тоже лгут?
  • Стою солдатом оловянным
  • Наперекор судебной вьюге.
  • Живу, как в склепе окаянном,
  • Я замкнута в порочном круге!
  • Тринадцать сломанных и грешных,
  • Разбитых, обвинённых лиц.
  • За БАДы нас судили спешно,
  • Нас раздавили, как мокриц!
  • Коррупцию вменить хотели,
  • На это фактов не собрали.
  • Мы до сих пор, стучимся в двери,
  • Мы просим, чтоб нас оправдали!
  • Вот так, обыденно и кратко
  • Я изложила своё «дело».
  • В нём очень много «сырых фактов»
  • За то, хватает беспредела!
  • Вот за такое ПРЕСТУПЛЕНЬЕ
  • Я отбываю НАКАЗАНЬЕ.
  • В душе – обида и смятенье,
  • Надежда есть на оправданье!
  • Казалось истиной когда-то,
  • Что пред законом все равны.
  • За чьи грехи несу расплату?
  • За что виновна без вины?
  • Я заплатила слишком много
  • За преступление своё.
  • В «бюджет» закрыта мне дорога –
  • На мне тюремное клеймо.
  • Авторитет мой подорвали,
  • Все чувства превратили в ложь.
  • Меня, как личность растоптали,
  • Цена мне после срока – грош!
  • Живём, работаем и верим
  • Что всё законно выполняем.
  • И вдруг – не те открыли двери,
  • За труд свой сроки отбываем!
  • И оказалось так легко
  • Переступить черту закона,
  • И дом стал очень далеко,
  • Твой дом отныне – это зона!
  • Убийство? Взятка? ДТП?
  • Наркотики или разбой?
  • Нет, я сижу за ОПГ,
  • За БАДы, что текут рекой!
  • Всем прочитавшим мои строки,
  • Хочу от сердца я сказать –
  • Что вы совсем не одиноки,
  • Не нужно плакать и страдать!
  • Каким бы не был ваш поступок –
  • Вы не склоняйте головы!
  • Увы, наш мир предельно хрупок,
  • Не зарекайтесь от тюрьмы!
  • Ошибку если совершили –
  • Свой крест несите до конца –
  • Чтоб преступленье искупили,
  • В себе душите подлеца!
  • Моральный облик не теряйте,
  • За правду и за честь – боритесь!
  • Своих родных не предавайте,
  • Стать ЛУЧШЕ каждый день стремитесь!
  • Не застрахованы от срока,
  • Попасть в тюрьму совсем не сложно!
  • Став жертвой алчного порока
  • Верь – невозможное возможно!

Тема урока: «Ф.М. Достоевский. Человек — эпоха»

Эпиграф:

«Звезды, которые его вели, светят для всего человечества». (В.Шкловский)

Методическая цель урока: показать коллегам методику самостоятельной работы обучающихся с опережающим заданием

Цель:  Усвоить особенности мировоззрения и своеобразие творчества Ф.М.Достоевского.

Задачи урока:

Образовательные:

Способствовать изучению обучающимися биографии и творчества писателя.

Развивающие:

— формировать умение анализировать эпизод текста.

— формировать умение делать выводы и обобщения на основе текста.

— совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся.

Воспитательные:

— воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, сострадание, любовь к ближним.

— формировать умения вырабатывать личную позицию ученика на основе прочитанного художественного произведения.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: комбинированный урок

Метод урока: словесный, опережающее задание

Оборудование урока:

•          Портрет писателя.

•          Произведения писателя.

•          Выставка произведений писателя.

•          Мультимедиапроектор, презентация по творчеству.

ХОД УРОКА

Организационный момент. (3 минуты)

Вступительное слово преподавателя (сообщение цели и задач) (2 минуты):

Староста называет отсутствующих.

Сегодня мы поговорим с вами об одном из писателей, о котором М. Горький говорил так: «Гениальность его неоспорима, по силе изобразительности талант равен, может быть, только Шекспиру».

На экране проектора появляются фотография Достоевского.

Открываем тетради, записываем число, тему нашего урока «Ф.М. Достоевский. Человек — эпоха». На протяжении всего урока, когда вы услышите важные даты и события, вы должны будете внести их себе в тетрадь.

Цель урока: Открыть Ф.М.Достоевского, писателя и человека.

Слово преподавателя: Достоевского читает весь мир, впечатление от его романов огромно и неоднозначно. Достоевский сложен и противоречив. Он – величайший писатель-реалист, знаток жизни, гуманист, страстный обличитель социального зла, лжи и лицемерия. Всю свою сознательную жизнь писатель был озабочен судьбой своего народа и человечества. Позднее он скажет: Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования.

Основная часть

Слово преподавателя: Достоевский прожил насыщенную жизнь, и в творчестве его можно найти множество совпадений с фактами биографии.

У вас на парте лежат вопросы, на которые вы должны ответить, познакомившись сегодня с творчеством Ф.М. Достоевского.

Вопросы:

1.Родился будущий писатель в Москве, а где провел последние годы жизни и какой город считал «гнилым», «склизким», «фантастическим», «умышленным», «отвлеченным»;

Ответ: Петербург

2.Кого из близких потерял Достоевский через месяц после смерти Пушкина – и эти два горя слились для 16-летнего юноши в одно?

Ответ: его мать

3.С какого романа началась литературная деятельность Достоевского?

Ответ: «Бедные люди»

4.Что получил в подарок Достоевский и потом берег всю жизнь, раскрыв в последний раз в день смерти?

Ответ: Евангелие.

5.Что является Главным мерилом человечности у Достоевского?

Ответ: Жертвенность.

6. Почему Достоевский оказался на каторге?

Ответ: был участником революционного социалистического кружка Петрашевского.

7. Какая тема является главной в творчестве Достоевского?

Ответ: жизнь маленького человека, униженного обществом.

Обучающиеся получили опережающее задание и подготовили презентацию, давайте послушаем их.

1 обучающийся Князев Виктор: (опережающее задание с показом слайдов из жизни писателя) (5 минут) Федор Михайлович Достоевский, русский писатель, родился в 1821 году в Москве. Отец его был дворянин, помещик и доктор медицины. Он работал в больнице для бедных, писатель с детства видел чужую боль и беду, научился сочувствовать больным людям. Фёдор Михайлович неоднозначно относился к своему отцу. Авторы «Хроники рода Достоевских» отмечают: «Отец его был угрюмый, нервный и подозрительный человек, и всегда строго относился к детям… У этого литовца, обладавшего превосходными качествами, был большой порок: он пил и в состоянии опьянения был зол и недоверчив…» Воспитывался до 16 лет в Москве. 1837 год эта дата в биографии Достоевского была весьма непростой. Умирает мать, на дуэли погибает Пушкин, чье творчество в судьбе играет на тот момент весьма важную роль. В этот же год Фёдор Михайлович Достоевский переезжает в Санкт-Петербург, и поступает в военно-инженерное училище. Через два года отца писателя убивают крепостные крестьяне.

В детские и юношеские годы Достоевский страстно любил читать — Евангелие. Эта же самая книга остается с ним на каторге в остроге. Ее подарили ему жены декабристов. Ее же он открыл в день смерти.
 1842-м году окончил военно-инженерный курс и вышел из училища инженер-подпоручиком. Был оставлен на службе в Петербурге, но другие цели и стремления влекли его к себе неотразимо. Он особенно стал заниматься литературой, философией и историей. Весною 1849 года он был арестован вместе со многими другими за участие в политическом заговоре против правительства, имевшем социалистический оттенок. Был предан следствию и высочайше назначенному военному суду. После восьмимесячного содержания в Петропавловской крепости был приговорен к смертной казни – расстрелу. Но приговор исполнен не был: было прочитано смягчение приговора и Достоевский был, по лишении прав состояния, чинов и дворянства, сослан в Сибирь в каторжную работу на четыре года, с зачислением по окончании срока каторги в рядовые солдаты. Больше всего поразил писателя тот факт, что острожники с ненавистью встретили их — дворян — за их атеизм. В письме к брату отмечал: «Поверишь ли, есть характеры глубокие, сильные, прекрасные, и как весело было под грубой корой отыскать золото. И не один, не два, а несколько. Иных нельзя не уважать, другие решительно прекрасны… Что за чудный народ…Постепенно рождается «новый человек», начинается «перерождение убеждений», расшатывалась старая «вера» , незаметно вырастало новое мировоззрение. «Перерождение убеждений» началось с беспощадного суда над самим собой и над всей прошлой жизнью. После каторги возвращает себе титул. В 1859 году, будучи в падучей болезни, нажитой еще в каторге, был уволен в отставку и возвращен в Россию, сначала в г. Тверь, а затем в Петербург. Здесь Достоевский начал вновь заниматься литературой.

Слово преподавателя: (1 минута):

С самого начала своей творческой деятельности Достоевский утверждал понимание Человека как величайшей тайны, перед которой бледнеют все научные загадки, и говорил о своем страстном желании разгадывать эту тайну всю свою жизнь. 

Давайте познакомимся с некоторыми его произведениями. Главное отметить для себя, что практически все происходящее в жизни автора, отразилось в его произведениях. Массовому читателю больше известен роман «Преступление и наказание», ставший мировым бестселлером, но далеко не все знают, что началась литературная слава Достоевского с другого произведения — романа «Бедные люди»

2 обучающийся Козинова Ксения читает (опережающее задание 4 минуты), Заворотинский Никита вместе с ней читает фразы из текста «Бедные люди» — 1845-1846 гг. Показ слайдов с иллюстрациями к роману и короткой фразой, характеризующей произведение. Обучающиеся делают записи даты написания и предложенной им фразы.

Достоевский  вводит эпитет «маленький человек» и этим определением дает заглавие своих произведений.

Роман «Бедные люди» это роман-переписка двух главных героев. Такой вид написания романа называется эпистолярным.

Главный герой романа — титулярный советник Макар Девушкин сорока семи лет. Узнав о трагедии семнадцатилетней сироты Вареньки Добросёловой, обесчещенной богатым помещиком Быковым, он берет ее под свою защиту, чтобы спасти от окончательной «гибели». Автор раскрывает историю их взаимоотношений в письмах. Хотя видятся они редко, так как боятся сплетен и пересудов, но их ежедневная переписка становится для обоих настоящим источником душевного тепла и сочувствия. Заканчивается переписка героев в день свадьбы Вари. Он сожалеет, что Быков женился не на купчихе, а для Вари он мил сделался лишь потому, что ей тряпок может накупить.

(Никита Заворотинский)Макар Девушкин: «Иногда и поклон лишний и унижение изъявляешь, не от чего иного как от припадка доброты душевной и от излишней мягкости сердца.»

(Козинова Ксения) Варя Доброселова: «Моя мечтательность изнуряет меня.»

(Никита Заворотинский)Макар Девушкин: «И вот какие-то подлые, мелкие случаи и взбесят всегда человека, и робость на него наведут, и всю решимость, которую заранее обдумал, уничтожат.»

(Козинова Ксения) Варвара Добросёлова: «И нет впечатления в теперешней жизни моей, приятного ль, тяжёлого, грустного, которое бы не напоминало мне чего-нибудь подобного же в прошедшем моем, и чаще всего моё детство.»

(Никита Заворотинский)Макар Девушкин: «Это какая-то дрянь, а не люди, просто дрянь; так себе, только числятся, а на деле их нет, и в этом я уверен.»

Слово учителя: Спасибо. В итоге мы видим, что судьба развела двух главных героев с тяжелой судьбой.

Ребята, скажите, почему Достоевский пишет о бедных людях, о их горестной судьбе?

Ответ обучающегося: Связь с биографией. Отец работал в больнице для бедных, писатель с детства видел чужую боль и беду, умел сочувствовать и т.д.

3 обучающийся Битков Иван продолжает (4 минуты):

«Записки из мертвого дома» — 1861-1862 гг. Показ слайдов с иллюстрациями и видеофрагментом к роману и короткой фразой, характеризующей произведение. Обучающиеся делают записи даты написания и предложенной им фразы.

В повести  чувствуются попытки психологического анализа состояния человека, находящегося в критических условиях жизни. Достоевский не просто воссоздает реалии тюремной действительности, автор методом аналитического отображения исследует впечатления людей от нахождения в остроге, их физическое и психологическое состояние, влияние каторги на индивидуальную оценку и самообладание героев.

Во время краткого пребывания в Тобольске, по пути на каторгу в Омск, Достоевскому подарили Евангелие. Все время в ссылки он читал эту книгу и не расставался с ней до конца своей жизни.
Показываются кадры из сериала «Достоевский»

4 обучающийся Бабашкина Анастасия «Униженные и оскорбленные» — 1861 г. Показ слайдов с иллюстрациями к роману и короткой фразой, характеризующей произведение. Обучающиеся делают записи даты написания и предложенной им фразы. (2 минуты)

«Униженные и оскорбленные» Достоевский написал вскоре после своей ссылки.  Первое объемное произведение автора. Он возвращается к теме «бедных людей», к защите оскорбленных, униженных и обездоленных. В романе четко прослеживаются две основные сюжетные линии: история семейства Ихменевых и трагедия Смитов.

На экране слайды с иллюстрациями к роману.

5 обучающийся Шульгин Максим «Преступление и наказание» — 1866 г. Показ слайдов с иллюстрациями к роману, видеофрагментом и короткой фразой, характеризующей произведение. Обучающиеся делают записи даты написания и предложенной им фразы. (5 минут)

Роман “Преступление и наказание” отразил тревогу Достоевского за будущее человечества. Он показывает, что так, как сейчас живут “униженные и оскорбленные”, жить дальше нельзя. С другой стороны, писатель не приемлет и того пути, по которому пошел ради счастья мира Раскольников. Герой романа «Преступление и наказание», Родион Раскольников, убил старуху ростовщицу, не только по причине своей нищеты, но и по идейным соображениям. Он придумал свою теорию мира, в котором люди поделены на обыкновенных и необыкновенных. Обыкновенными он называл серую массу, которая должна жить в соответствии с установленными обществом и государством законами и порядками. Необыкновенные – это люди, поступки которых направлены на достижение идей меняющих историю и устройство мира в удобную для них сторону, к тому же необыкновенные люди имеют право преступать закон и распоряжаться чужой жизнью. Это сильные, смелые и сильные личности.

Этим роман Достоевский показывает, что счастья можно достичь лишь благодаря доброте и всепрощению. Здесь четко можно проследить приверженность автора христианской морали, вера, добро и любовь должны править в мире, а не жестокость и борьбы за власть.

Во время чтения — слайды с иллюстрациями, затем кадр из сериала. (4 минуты)

6 обучающийся Настя Голованова«Идиот» -1868 г. Показ слайдов с иллюстрациями к роману, видеофрагментом и короткой фразой, характеризующей произведение. Обучающиеся делают записи даты написания и предложенной им фразы.

Еще в рукописях имя главного героя звучит как «князь Христос».

Главный герой – князь Лев Николаевич Мышкин, по авторскому суждению является «по-настоящему прекрасной личностью», он воплощение добра и христианской морали. И именно за его бескорыстие, доброту и честность, необычайнейшее человеколюбие в мире денег и лицемерия окружение называет Мышкина «идиотом». В этом романе романе Достоевский вспомнит «о десяти страшных минутах в ожидании смерти». Главным мерилом человечности у Достоевского является умение пожертвовать собой ради счастья другого.

Слово преподавателя: теперь у вас есть немного времени для того, чтобы попытаться ответить на вопросы, предложенные вам в начале урока. (4 минуты)

После того, как учащиеся написали ответ в тетради, учитель фронтально опрашивает их.

Заключительная часть

Слово преподавателя: Закончить бы хотелось стихотворением В.В. Набокова «Достоевский», в котором поэт показывает свое отношение к Федору Михайловичу

1 обучающийся Князев Виктор: Читает наизусть стихотворение В.Набокова «Достоевский» (2 минуты)

Тоскуя в мире, как в аду,

уродлив, судорожно светел,

в своем пророческом бреду

он век наш бедственный наметил.

Услыша вопль его ночной,

Подумал Бог: ужель возможно,

чтоб всё, дарованное Мной,

так страшно было бы и сложно?

Слово преподавателя: Виктор, Что хочет сказать нам Набоков о таланте Достоевского?

1 обучающийся Князев Виктор отвечает на вопрос.

Итог урока

Слово преподавателя (3 минуты):

 Достоевский является писателем, которого сформировало сложное и отчасти безумное время 1840—1870-х годов, когда думающий и сопереживающий человек не мог оставаться в стороне от проблем, волнующих общество. Своими произведениями писатель пытается влиять на происходящее. В них попытка ответить на вопрос времени: «Что же делать?» Время сформировало и стиль Достоевского — психологически напряженный, погружающий читателя во внутренний мир героев. Основное направление творчества Достоевского — это гуманизм, защита «униженных и оскорблённых».

Оценки за подготовку презентации, ответы на уроке сегодня получили…

Домашнее задание написано на доске (1 минута): Начать читать 1 и 2 главы романа «Преступление и наказание».

  • Как правильно пишется слово «совершенный»
  • Как правильно пишется слово «преступление»

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отъединить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «совершённый&raquo

Ассоциации к слову «преступление&raquo

Синонимы к словосочетанию «совершенное преступление&raquo

Предложения со словосочетанием «совершенное преступление&raquo

  • Данные осмотра места происшествия в сочетании с показаниями потерпевшего позволяют воспроизвести обстоятельства совершенного преступления и собрать важные доказательства.
  • Они применяются с учётом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности и поведения осуждённых.
  • Я предложила ей обратиться в полицию, но она посмеялась надо мной и сказала, что полиция не может найти преступников по уже совершенным преступлениям, а я хочу отыскать потенциального убийцу.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «совершенное преступление»

  • Хмелевский уже создал в своем уме целую картину совершенного преступления и бесповоротно решил, что убийца никто иной как «охотник», «муж Арины», как называли свидетели Егора Никифорова.
  • Теперь же, когда она узнала, что княгиня, по словам Никиты, она верила — человек охотно верит тому, чему хочет — извела ее мать, чувство ненависти к ней и ее отродью, как назвал тот же Никита княжну Людмилу, получило для нее еще более реальное основание. Оно как бы узаконилось совершенным преступлением Вассы Семеновны.
  • Ее собственные поступки, ее личные грехи и совершенные преступления всецело завладели ее мыслями. Она с каким-то непонятным наслаждением углублялась в свое прошлое, мучилась, ужасалась и в тоже время упивалась, наслаждалась своим ужасом, своими мученьями. Перед ней предстал образ страдалицы Лиды в тот момент, когда бедная, обманутая в своей любви, чистая девушка спала могильным сном в своей кроватке.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «совершенный&raquo

  • СОВЕРШЕ́ННЫЙ1, —ая, —ое; —ше́нен, —ше́нна, —ше́нно. 1. Обладающий совершенством, полнотою достоинств; безукоризненный.

    СОВЕРШЕ́ННЫЙ2, —ая, —ое. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОВЕРШЕННЫЙ

Значение слова «преступление&raquo

  • ПРЕСТУПЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Общественно опасное действие, нарушающее существующий правопорядок и подлежащее уголовной ответственности. Преступление против государства. Уголовное преступление. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «совершенный&raquo

  • Он Лермонтов> подражал в стихах Пушкину и Байрону, и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато всем уже целый век хочется подражать ему. Но совершенно очевидно, что это невозможно, ибо он владеет тем, что у актера называют «сотой интонацией».
  • Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них, как вечная драгоценность.
  • В любви нет страха. Совершенная любовь изгоняет страх.
  • (все афоризмы русских писателей)

Смотрите также

СОВЕРШЕ́ННЫЙ1, —ая, —ое; —ше́нен, —ше́нна, —ше́нно. 1. Обладающий совершенством, полнотою достоинств; безукоризненный.

СОВЕРШЕ́ННЫЙ2, —ая, —ое.

Все значения слова «совершенный»

ПРЕСТУПЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Общественно опасное действие, нарушающее существующий правопорядок и подлежащее уголовной ответственности. Преступление против государства. Уголовное преступление.

Все значения слова «преступление»

  • Данные осмотра места происшествия в сочетании с показаниями потерпевшего позволяют воспроизвести обстоятельства совершенного преступления и собрать важные доказательства.

  • Они применяются с учётом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности и поведения осуждённых.

  • Я предложила ей обратиться в полицию, но она посмеялась надо мной и сказала, что полиция не может найти преступников по уже совершенным преступлениям, а я хочу отыскать потенциального убийцу.

  • (все предложения)
  • совершившие преступления
  • новое преступление
  • момент совершения преступления
  • совокупность преступлений
  • особо тяжкие преступления
  • (ещё синонимы…)
  • совершенствование
  • совершение
  • совершенство
  • несовершенство
  • полнота
  • (ещё ассоциации…)
  • наказание
  • раскрытие
  • соучастник
  • расследование
  • безнаказанность
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «совершенный»
  • Разбор по составу слова «преступление»
  • Как правильно пишется слово «совершенный»
  • Как правильно пишется слово «преступление»

android bar znachenije

Значение словосочетания не найдено.

Значение слова «преступление&raquo

  • ПРЕСТУПЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Общественно опасное действие, нарушающее существующий правопорядок и подлежащее уголовной ответственности. Преступление против государства. Уголовное преступление. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Значение слова «наказание&raquo

  • НАКАЗА́НИЕ, -я, ср. 1. Мера воздействия, применяемая к кому-л. за какую-л. вину, проступок, преступление. Высшая мера наказания. Телесное наказание. Подвергнуть наказанию. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАКАЗАНИЕ

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова костра (существительное):

Ассоциации к словосочетанию «преступление и наказание&raquo

Синонимы к словосочетанию «преступление и наказание&raquo

Предложения со словосочетанием «преступление и наказание&raquo

  • Речь о людях, понятиях, событиях, преступлениях и наказаниях, даже о тенденциях и закономерностях, которые я по складу характера, может быть, недолюбливаю, но как историк не имею права игнорировать.
  • Первый включал в себя постановления о воинских преступлениях и наказаниях, второй – уголовно-процессуальные нормы.
  • Ну а как дядя соотнёс преступление и наказание, он, видимо, Всевышнему уже доложил.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «преступление и наказание»

  • В черновых записях Достоевского к «Преступлению и наказанию» Свидригайлов первоначально именовался Аристовым.] о котором уже я отчасти упоминал, говоря, что он переносил нашему плац-майору все, что делается в остроге, и был дружен с его денщиком Федькой.
  • — По свидетельству жены писателя А. Г. Достоевской, это автобиографический эпизод: он повторен в «Преступлении и наказании» (ч. II, гл. 2).]», — кричала она, забегая вперед меня и суя мне в руки монетку.
  • Ст. 469 «Устава» дает право местному начальству без формального полицейского исследования определять и приводить в исполнение наказания за такие преступления и проступки ссыльных, за которые по общим уголовным законам полагаются наказания, не превосходящие лишения всех особенных прав и преимуществ с заключением в тюрьме.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Понятия со словосочетанием «преступление и наказание»

  • «Преступле́ние и наказа́ние» — рок-опера по мотивам одноимённого романа Фёдора Достоевского на музыку Эдуарда Артемьева, либретто Андрея Кончаловского, Юрия Ряшенцева (при участии Марка Розовского) и стихи Юрия Ряшенцева. Поставлена театральной компанией АНО «Театр мюзикла». Мировая премьера состоялась 17 марта 2016 года в «Театре мюзикла», Москва, Россия.

  • «Преступление и наказание» (яп. 罪と罰 цуми то бацу) — манга Осаму Тэдзуки, основанная на одноимённом романе Фёдора Михайловича Достоевского. Единственный том был издан в 1953 году компанией «Токодо» и с тех пор не раз переиздавался. В России была лицензирована осенью 2009 года компанией «Фабрика комиксов»; издание планировалось на декабрь 2010, но тираж вышел только 1 июня 2011 года.В сентябре 2007 года в музее Достоевского в Санкт-Петербурге была открыта выставка, посвященная этой манге. Выставка…

  • Экономика преступления и наказания — раздел экономической теории, рассматривающий преступника как рационального индивида. В данном разделе экономики рассматриваются преступления, связанные не с психологическими мотивами или отклонениями, а с осознанным выбором индивида, сравнившего преимущества разных профессий и выбравшего криминальную карьеру. Такое представление позволяет строить математические модели, в основе которых лежит рациональное поведение преступника.

  • (все понятия)

Смотрите также

ПРЕСТУПЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Общественно опасное действие, нарушающее существующий правопорядок и подлежащее уголовной ответственности. Преступление против государства. Уголовное преступление.

Все значения слова «преступление»

НАКАЗА́НИЕ, -я, ср. 1. Мера воздействия, применяемая к кому-л. за какую-л. вину, проступок, преступление. Высшая мера наказания. Телесное наказание. Подвергнуть наказанию.

Все значения слова «наказание»

  • Речь о людях, понятиях, событиях, преступлениях и наказаниях, даже о тенденциях и закономерностях, которые я по складу характера, может быть, недолюбливаю, но как историк не имею права игнорировать.

  • Первый включал в себя постановления о воинских преступлениях и наказаниях, второй – уголовно-процессуальные нормы.

  • Ну а как дядя соотнёс преступление и наказание, он, видимо, Всевышнему уже доложил.

  • (все предложения)
  • война и мир
  • герой нашего времени
  • дневник писателя
  • капитанская дочка
  • из мёртвого дома
  • (ещё синонимы…)
  • наказание
  • преступник
  • литература
  • нарушение
  • судья
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «преступление»
  • Разбор по составу слова «наказание»
  • Как правильно пишется слово «преступление»
  • Как правильно пишется слово «наказание»

Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе Рособрнадзора.

Как отмечается в сообщении, дополнительные даты — 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Итоговое сочинение в 11-м классе — это допуск к участию в едином государственном экзамене. Ученики с ограниченными возможностями здоровья вправе написать изложение вместо сочинения.

Какие темы будут на итоговом сочинении 1 декабря 2021 года

В конце августа министр просвещения Сергей Кравцов объявил пять тем для письменной работы:

1. «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»,

2. «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»,

3. «Преступление и наказание — вечная тема»,

4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»,

5. «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина».

Итоговое сочинение - 1 декабря 2021: тема изложений для 11-х классов, комментарии по темам

Во время проведения письменной работы обучающимся запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио-и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

В прошлом году итоговое сочинение (изложение) началось в 10:00 по местному времени и продолжалось три часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания увеличили на полтора часа. Рекомендуемый объем сочинения составлял не менее 350 слов, изложения — не менее 200 слов.

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Читать еще…

источник

  • Преступление и наказание итоговое сочинение соня мармеладова
  • Преступление и наказание краткое содержание для итогового сочинения по литературе
  • Преступление и наказание итоговое сочинение что читать
  • Преступление и наказание краткое сочинение рассуждение
  • Преступление и наказание итоговое сочинение аргументы раскольников