Пресс служба как пишется правильно

Пресс-служба подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими

Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Пресс-служба — группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации Пресс-служба решает две задачи:

  1. обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации;
  2. создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.

В зависимости от объема работ связи со СМИ могут выполняться следующими специалистами:

  1. пресс-специалистом (пресс-секретарем);
  2. пресс-бюро;
  3. отделом по работе с прессой;
  4. пресс-службой или пресс-центром;
  5. службой PR (непосредственно ее руководителем);
  6. внештатным работником или внешней консультативной фирмой.
Цель пресс-службы как структурного подразделения заключается в передаче «нужной» информации в «нужное время» на самых разных уровнях. На местах актуальных событий пресс-служба может создавать субпресс-центры, иметь пресс-атташе. Такую картину можно видеть на Олимпийских играх, которые проходят в различных городах страны-устроителя. Пресс-атташе есть и в организациях, имеющих выход на международные контакты, зарубежные представительства (часто это советники, эксперты по связям с иностранными СМИ. :Задачами пресс-службы являются:
  • Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности
  • Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций.
  • Анализ деятельности региональных средств массовой информации по освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.
  • Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти.
Публикуя материалы, предоставленные пресс-службой, средства массовой информации рассчитывают получить взамен информацию о самой компании или о сфере ее деятельности. В некоторых случаях это могут быть просто бэкграунды, хотя иногда они могут оказаться выгодной рекламой. Бывает, к сожалению, что пресса проявляет интерес к вопросам, освещать которые было бы нежелательно. В таких случаях желательно максимально помочь интересующейся стороне. Если предмет ее интереса носит деликатный характер, журналисты могут согласиться не упорствовать в своих вопросах, если им честно и открыто объяснить причины, по которым это нежелательно. Скрытность же, скорее всего, утвердит их во мнении, что здесь попахивает сенсацией и сделает их еще более настойчивыми в своих поисках.
Предоставляя информацию, журналистам необходимо разъяснить, могут ли они цитировать эти сведения как официальное заявление, сделанное конкретным лицом, или же им нужно ссылаться на некоего абстрактного «представителя» фирмы. С другой стороны, журналисту можно сказать. что он может использовать эту информацию — не ссылаясь на источник, или указать, что она носит строго конфиденциальный характер и в печати появляться не должна. <!- Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. — СПб, 1995, с. 84Ошибка в сносках?: Неверный вызов: нет входных данных —>
Чтобы успешно выполнять свои функции, пресс-служба должна быть готова к работе по следующим направлениям:
  1. Советы, консультации по вопросам, связанным с спецификой организации. Идеально, когда руководитель пресс-службы дает та¬кие рекомендации высшему руководству.Пресс-секретарь обязан давать рекомендации в устной или письменной форме по каналам, существующим внутри фирмы.Такое информирование не означает, естественно, подготовку рутинных пресс-релизов
  2. Коммуникационная работа — охватывает информирование внеш¬них групп общественности о компании, ее деятельности с помощью различных средств коммуникации.Коммуникационная работа включает в себя общий процесс формирования имиджа предприятия с использованием средств массовой информации, распространение информации о мотивах действий организации с помощью брошюр, устных выступлений или рекламы.
  3. Исследование и анализ проблем — менее известный вид деятельности, который сегодня получает активное распространение и становится чрезвычайно важным направлением.

Примеры

  • Пресс-служба Альфа-Банка
  • Пресс-служба МГУ
  • Пресс-служба Президента Республики Узбекистан

Интересные факты

Ежегодно проходит конкурс на лучшую пресс-службу года.[источник не указан 627 дней]

См. также

Примечания

Ссылки

  • Что такое пресс-служба и нужна ли она вам?
  • Ежемесячный журнал «Пресс-служба»
  • ПРЕСС-СЛУЖБА: Отдел сбора и обработки информации по материалам печати.

Всего найдено: 79

Добрый день, уважаемая Грамота. Вы не ответили мне на вопрос. Как-то вам задавала вопрос и вы тоже тогда не ответили. Может, вы не на все вопросы отвечаете? Я вам задала вопрос употребимо ли выражение «пресс-службовский». Например, «вспоминая пресс-службовские дни». Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Извините, к сожалению, мы не всегда успеваем ответить на все вопросы.

Прилагательное пресс-службовский может употребляться в непринужденной разговорной речи. В остальных случаях его лучше не использовать.

Как правильно: Мы, пресс-центр смены и сегодня издали первый выпуск газеты или Мы пресс-центр смены и сегодня издали первый выпуск газеты?

Ответ справочной службы русского языка

Возможные варианты: Мы пресс-центр смены, и сегодня мы издали первый выпуск газеты и Мы, пресс-центр смены, сегодня издали первый выпуск газеты.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, допустимо ли написание со строчной буквы облохотуправление, охотдепартамент, охотуправление, госохотдепартамент в пресс-релизах? И в каких случаях в тех же пресс-релизах необходимо писать эти названия с прописной? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Приведенные слова нужно писать с прописной буквы, если они употребляются в тексте как индивидуальные названия организаций.

Здравствуйте, уважаемые! Срочно нужна ваша помощь. Нужна ли запятая: Пресс-конференция Путина состоится 17 декабря(,) в формате видеоконференции.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. 

От средств массовой информации пресс-службы принципиально отличаются тем… Стоит ставить запятую после слова «Информации» ?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Здравствуйте! Как правильно: прямая трансляция мероприятия или прямая трансляция с мероприятия? (торжественного мероприятия, заседания, пресс-конференции). Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: прямая трансляция мероприятия.

Уважаемая грамота, подскажите, как правильно написать экспресс-рентген-диагностика. Три слова через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно, с двумя дефисами.

И все же жду ответа! Первые три вопроса отправлены 4, 11, 26 марта – ответа не было! Снова написали вам -15 апреля, от вас снова нет помощи. Сегодня еще одна попытка (но вопросов стало больше). 1. ИзменениЕ (или изменениЯ?) запасов продуктов в результате истечения срока годности, перевода на центральный склад, отправки заказчику и пр. 2. Ответ на вопрос может быть дан в иной(,) близкой по смыслу формулировке. Нужна ли выделенная запятая? Почему? 3. Строчная или прописная в слове «федеральный»? Провести мероприятие поручено федеральному государственному бюджетному учреждению «ВНИИзолоторедька»; Для создания федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Учет неопознанных объектов» следует приобрести новейшее оборудование. 4. Проверьте, пожалуйста, подпись под статьей – большая буква после двоеточия уместна? «Автор: Пресс-служба Минприроды России». 5. Подтвердите, что название институтов написано неправильно: ВНИИГеосистем (надо – ВНИИгеосистем), ВНИИОкеангеология (надо – ВНИИокеангеология)? 6. Проверьте, пожалуйста, пунктуацию: В Дальневосточном федеральном округе(,) в Магаданской области учтено шесть месторождений.

Ответ справочной службы русского языка

1. Корректно: Изменение запасов продуктов в результате истечения срока годности, перевода на центральный склад, отправки заказчику и пр.

2. Пунктуация зависит от смысла. Оборот без запятой в иной близкой по смыслу формулировке означает, что была дана близкая по смыслу формулировка, но есть и другая, тоже близкая по смыслу. Оборот с запятой содержит поясняющее определение и означает ‘в иной, то есть близкой по смыслу формулировке’. 

3. Корректно написание слова федеральный со строчной буквы: Провести мероприятие поручено федеральному государственному бюджетному учреждению «ВНИИзолоторедька»; Для создания федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Учет неопознанных объектов» следует приобрести новейшее оборудование.

4. Лучше написать со строчной буквы: Автор: пресс-служба Минприроды России.

5.  Приведем правило. В сложносокращенных словах смешанного типа, образованных из инициальных аббревиатур и усеченных основ, инициальная часть обычно пишется прописными буквами, а усеченная — строчными, напр.: НИИхиммаш, ЦНИИчермет, ГлавАПУ, КамАЗ; однако: ГУЛАГ, СИЗО (следственный изолятор), ГОСТ (государственный общероссийский стандарт), РОСТА (Россий­ское телеграфное агентство), Днепрогэс. При этом составные на­звания, в которых за инициальной частью следует несокращенное слово (слова) в косвенном падеже, пишутся раздельно, напр.: НИИ газа, НИИ постоянного тока

По правилу нужно писать: ВНИИгеосистем, ВНИИокеангеологии. Однако в уставах организаций могут быть закреплены варианты названий, не соответствующие правилам. Такие названия придется воспроизводить в юридических документах. 

6. Корректно: В Дальневосточном федеральном округе, в Магаданской области, учтено шесть месторождений.

Как правильно пишется «видео пресс-релиз»?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: видео-пресс-релиз.

Можно ли писать «Ведомство сообщает» без указания «пресс-служба», «сотрудник» и т.д.?

Ответ справочной службы русского языка

Да, можно.

В последнее время часто стали использовать сочетание «показные учения» вместо «показательные». Особенно грешат этим военные пресс-службы, хотя приходилось с этим сталкиваться и в новостной ленте одного из ведущих информагентств. Но слово «показные» больше тяготеет к слову «показуха». Как все-таки правильно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Значение слово показной легко найти в словарях. Вы правы, показные и показательные учения – это далеко не одно и то же.

Здравствуйте, меня невероятно раздражает, когда люди пишут в пресс-релизах: в период и дату, за период, за отчетный период, на мой взгляд, достаточно написать: С и дату. ( Это же не отчет). Эти все — в период, за период и т.д. я называю — «слова паразиты», но мучают сомнения, вдруг я неправа, хотелось бы узнать мнение профессионалов. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, во многих случаях использование слова период избыточно.

Здравствуйте! Как пишется правильно слово «пресс волл»? Или пресс-волл (как пресс-релиз)?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ 278775.

Здравствуйте. Нужна ли запятая: Мы готовим слушателей к поведению пресс-конференций, учим(,) как правильно отвечать на сложные вопросы. У нас возникла идея(,) создать правовой класс. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Мы готовим слушателей к поведению пресс-конференций, учим, как правильно отвечать на сложные вопросы. У нас возникла идея создать правовой класс.

Здравствуйте! В ответе на вопрос № 290532 вы предлагаете при оформлении тестов пользоваться правилами оформления перечней. Так и приходится поступать, однако нельзя не учитывать, что, в отличие от перечня, варианты ответов заведомо неравноправны (как верные и неверные), между ними нельзя вставить И/ИЛИ, кроме того, ответы могут представлять собой разные грамматические конструкции (см. пример ниже). Главное условие для проведения пресс-конференции: 1) основная аудитория – представители СМИ; 2) основная аудитория – представители администрации и дирекции компании; 3) представление различных докладов по одной предметной области; 4) проводится с участием знаменитостей (популярных певцов, актеров и т.п.). Основные вопросы по оформлению тестов: 1. Какой знак ставить после задания, если оно представляет собой неполное предложение (никакого, многоточие, двоеточие)? Аббревиатура ИМК расшифровывается как 1) индивидуальный маркетинговый канал; 2) =интегрированные маркетинговые коммуникации; 3) индивидуальные маркетинговые коммуникации; 4) интегрированный маркетинговый канал. Институт гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы или искусства, – это: 1) частное право; 2) публичное право; 3) юридическое право; 4) авторское право. Девиация частоты – это отклонение частоты колебаний… а) от среднего значения; б) минимального значения; в) максимального значения; г) заданного значения. 2. Повторять ли предлог, относящийся к ответу, во всех вариантах, или оставить его в первом варианте (в тестовом задании выше – предлог «от»)? 3. Какие знаки ставить после вариантов ответа и в каких случаях (и надо ли вообще). 4. С прописной или строчной писать варианты ответа (возможны ли варианты)? В примере ниже тестовое задание заканчивается знаком вопроса. С какой буквы начинать ответы, учитывая, что они не представляют собой законченные предложения? С чем был связан первый этап развития программирования? 1) с разработкой технически более сложных компиляторов; 2) накоплением опыта в приобретении технических навыков написания программ; 3) созданием более совершенных инструментов отладки программ. 5. Допустимы ли подобные усеченные ответы (см. пример ниже)? Какие два принципа коммуникаций во время кризисного периода наиболее важны? 1) справедливости; 2) ответственности; 3) раскрытия информации; 4) отсутствия дискриминации. 6. Нужно ли менять оформление нумерации (скобка или точка после цифры/буквы) в зависимости от регистра первой буквы ответа? Какие целевые группы могут быть выделены среди представителей СМИ? 1. Деловые журналисты. или 2) Блогеры. или 3) удовлетворенные и неудовлетворенные пользователи; или 4. сотрудники рекламных отделов СМИ. Буду вам очень признательна за ответы и за общие рекомендации, если вы их составите в рамках сайта Грамота.ру. С уважением, А. Миронова

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за этот материал. Будем с ним работать.

  • Прессованная бумага как пишется
  • Пресс клуб как пишется
  • Пресс волл как пишется правильно
  • Пресс конференция как пишется слитно или раздельно
  • Пресс или пресс как правильно пишется