Пресс релиз как пишется слово

Рано или поздно любой копирайтер сталкивается с задачей написать пресс-релиз. и главная проблема, которая встает чаще всего, как правильно

Как написать пресс-релиз

Рано или поздно любой копирайтер сталкивается с задачей написать пресс-релиз. И главная проблема, которая встает чаще всего, – как правильно его написать, если заказчик не дал достаточно информации. Что ж, в написании пресс-релиза, и правда, есть масса нюансов, поскольку этот вид текстов за свою историю претерпел множество изменений и требования к его написанию существенно исказились, равно как и значение понятия «копирайтинг». Впрочем, не все так сложно как кажется на первый взгляд. Устраивайтесь поудобнее, сегодня мы распутываем клубок связей с общественностью и разбираем, как написать пресс-релиз, от которого будет реальный толк.

Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз – это информационное сообщение, освещающее тот или иной повод. Как правило, это сообщение пишется для журналистов или редакторов периодических изданий и не носит рекламный характер. Очень часто заказчик просит: напишите мне рекламный пресс-релиз. Если исходить из определения, то это нонсенс.

Для кого пишется пресс-релиз

Исторически сложилось, что пресс-релизы должны были писаться для журналистов печатных изданий – газет и журналов. Это было особенно актуально лет двадцать назад, когда пресса в буквальном смысле правила миром. Сейчас же влияние печатных СМИ существенно уменьшилось, и если раньше PR менеджеры из кожи вон лезли, чтобы зацепить пресс-релизом журналистов, то с развитием информационных технологий и тотальной глобализацией это стало никому не нужным, бесполезным занятием. Теперь пресс-релизы пишутся непосредственно для целевой аудитории и в умелых руках являются очень мощным оружием покорения широких масс.

Структура пресс-релиза

Любой пресс-релиз состоит как минимум из трех основных частей:

  1. Цепляющий заголовок
  2. Лид
  3. Тело пресс-релиза

Рассмотрим их более подробно:

1. Заголовок

Одна из самых важных составных частей пресс-релиза – заголовок. Именно по нему журналисты (изначально) и целевая аудитория (в наши дни) определяют, стоит ли уделять внимание основному тексту. Хороший заголовок – это более 90% успеха пресс-релиза. Одна из грубейших ошибок всех начинающих копирайтеров – игнорирование заголовка или создание его банальным и скучным.

О том, как написать классный заголовок, Вы может прочитать в статье «10 приемов создания эффектных цепляющих заголовков».

2. Лид

Лид – это первый абзац. Информационная основа всего текста. Сразу стоит отметить, что пресс-релиз пишется по принципу «перевернутой пирамиды». В лиде содержится вся основаня информация, которая впоследствии раскрывается в основном тексте.

3. Тело пресс-релиза

Тело пресс-релиза является логическим продолжением лида и раскрывает подробности информационного повода, которому посвящен пресс-релиз. Как правило, в теле содержатся факты, цитаты и описания.

Например, если пресс-релиз посвящен выпуску новой линейки промышленных роботов, то в теле будут в обязательном порядке описаны преимущества новой линейки перед аналогами, выгоды для потребителей и перспективы, которые эта линейка открывает в промышленности.

Особенности современных пресс-релизов

При написании пресс-релиза для СМИ можно давать информацию как угодно (сухо, сжато, официально и т.д.), полагаясь на то, что журналисты сами сделают тексты для своих изданий интересными и читаемыми. Однако теперь, когда пресс-релизы пишутся для потребителей, такой подход показал очень низкую эффективность. Объясняется это просто: каждый день в интернете и без того появляется масса информации. У людей просто нет времени на очередное скучное чтиво.

Секрет написания убойного пресс-релиза

На самом деле, «секрет» – это очень громко сказано. Просто для того, чтобы пресс-релиз возымел должный эффект, нужно писать его не по правилам и канонам классического подхода двадцатилетней давности, а как продающий текст, который делает акцент на проблеме и предлагает ее решение целевой аудитории.

Основное различие состоит только в том, что структура может не в полной мере соответствовать модели AIDA, но, тем не менее, цеплять внимание читателя и вызывать у него живой интерес. Главное правило в этом случае сохраняется: классный заголовок – 90% успеха.

Пример пресс-релиза

Предположим, есть некая вымышленная компания, например, Shard-Toys, которая выпустила на рынок новую игрушку – робота «Мимик», который умеет обучаться и подстраиваться под характер и темперамент ребенка, становясь для него лучшим другом.

С одной стороны, можно было бы просто выложить голые факты, но это неинтересно. Вместо этого пресс-релиз можно красиво обыграть. При этом не стоит забывать, для кого Вы пишете. Если это розничные торговцы, то акцент будет на одних ценностях, а если родители – то на совершенно других.

Вот, например, как может выглядеть пресс-релиз для родителей:

НОВИНКА! Идеальный друг ребенка с совместимостью 99,9%

Практика показывает, что в 40% случаев ребенку трудно угодить с игрушкой, поскольку каждый ребенок имеет уникальное сочетание характера и темперамента. Однако компании Shard-Toys удалось разработать новый формат интеллектуальных игрушек, которые имеют успех у 99,9% детей, вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания.

Все дело в том, что большинство родителей покупает игрушки, примеряя их «под себя» или руководствуясь общепринятыми стереотипами: мальчику – машинка, девочке – кукла, при этом совершенно не учитывая, чего хочет сам ребенок.

Инновационная разработка от компании Shard-Toys – робот «Мимик», который с точностью до десятых долей процента анализирует характер и темперамент ребенка, и реагирует на его воздействие самым оптимальным образом, приносящим максимальные положительные эмоции. Кроме того, этот робот обладает встроенной интеллектуальной системой, которая способна обучаться. Таким образом, робот развивается совместно с ребенком и остается его лучшим другом на протяжении долгих лет.

Более того, робот «Мимик» постоянно отслеживает пульс ребенка, его температуру и прочие биологические параметры, и в случае их изменения подает сигнал родителям на сотовый телефон, становясь не только игрушкой, но и переносной диагностической системой, гарантируя родителям дополнительную степень защиты их малыша.

Вот как прокомментировал выпуск новой игрушки директор концерна Shard-Toys, Даниил Шардаков:

Кредо нашей компании – не только приносить детям радость, но и способствовать их развитию самым эффективным образом. Современные ритмы жизни делают многих родителей занятыми, ограничивая их общение с детьми. Конечно, ничто не может заменить родительское внимание, но многие вещи дети узнают посредством игр, и наша цель – сделать эти игры максимально результативными, чтобы они не заменяли внимание родителей, а дополняли его, позволяя ребенку развиваться и делая его счастливым. Робот «Мимик» — еще один шаг в этом направлении.

«Мимики» по специальным акционным предложениям доступны в фирменных магазинах концерна Shard-Toys.

Если Вы распространяете Ваш пресс-релиз в Сети и имеете возможность вставить гиперссылку на промо-материалы, то это позволит повысить эффективность Вашей работы в разы.

Главное – помнить, что любой пресс-релиз – это не только способ заявить о чем-то, но и действенное средство отстройки от конкурентов, которым можно и нужно пользоваться.

Пресс-релиз: что это такое простыми словамиРазберём понятие пресс-релиз: что это такое простыми словами, понятными каждому. Это один из видов информационных статей, направленных на привлечение внимания аудитории. Из чего состоит пресс-релиз, какую роль играет и чем отличается от других статей подробно обсудим дальше.

Что такое пресс-релиз: примеры

Начнём с разбора пресс-релиз: что это такое, примеры данного типа статей мы тоже приведём. Это понятие тесно связано с журналистикой и освещает актуальные новинки или события. При этом, пресс-релизы выпускают непосредственно компании, и они не являются информационными статьями от обозревателей.

Пресс-релиз что это такое примеры.jpg

Главной целью пресс-релизов служит привлечение внимания средств массовой информации и целевой аудитории. Само понятие происходит от английского выражения «pressrelease» — информация для прессы.

Выпуском таких статей решаются вопросы, например, как привлечь внимание, и как увеличить посещаемость сайта при презентации новинки.

При этом, с пресс-релизами иногда путают пиар-статьи. Отличие в том, что любые документы, упоминания, направленные на рекламу товара или услуг, являются пиаром. Цель же пресс-релиза – интрига, это новость, которая оформлена строго определённым образом. Она не просто рекламирует компанию, а привлекает внимание целевой аудитории к конкретному новому товару или мероприятию.

Для примера можно рассмотреть пресс-релизы известной компании Apple. За некоторое время до выхода новинки, её анонсируют средствам массовой информации. После чего, об этом узнают пользователи из источников, специализирующихся на подобных темах. Сайты, телевидение и другие каналы, связанные с освещением актуальных новостей, пестрят заголовками «Новый iPhone выйдет в следующем сезоне».

Способов написать пресс-релиз очень много. Как и другие отрасли маркетинга и рекламы, эти статьи очень важны для донесения информации до широкого круга лиц. Поэтому, способы написания пресс-релизов, так же как и продвижение сайтов и блогов, развиваются и улучшаются. Поэтому будет полезно рассмотреть, из чего может состоять качественная информационная статья данного типа.

Из чего состоит пресс-релиз?

Обсудим, из чего состоит пресс-релиз, в какой последовательности стоит расположить блоки с информацией. Конечно, для качественной статьи недостаточно слепо копировать информацию с успешных аналогов. В первую очередь, СМИ и пользователи оценят креативность подачи. При этом, главная прелесть пресс-релиза – в его лаконичности и пользе.

Из чего состоит пресс релиз.jpg

Информационная статья подобного типа строится по определённой схеме. Начинается она с привлекающего внимание подзаголовка, в лиде с помощью нескольких предложений раскрывается тема и суть анонса. Основная часть содержит информацию и справочные данные и она крупнее, чем предыдущий фрагмент. В заключении коротко подводятся итоги статьи, а в последнем разделе предоставляются данные специалистов по связи с общественностью.

Очень часто для качественного пресс-релиза создаётся отдельная страница в интернете, направленная на информирование о событии. Если Вы её создали, позаботьтесь о том, как она будет работать и как настроить цели в Яндекс Метрика заранее. Это поможет проинформировать максимальное число пользователей о новинке или мероприятии компании.

К пресс-релизам предъявляются несколько требований. Например, он должен быть не большого объёма, от одной до трёх страниц в печатном виде. Так же рассылаются статьи на фирменных бланках с печатью и подписью организации. Это поднимет Ваши позиции в глазах СМИ и журналистов. Ну и не стоит забывать про грамотное разделение текста на списки и абзацы для простоты восприятия.

Так же не стоит забывать от том, что технологии не стоят на месте, поэтому медиа-релизы в виде аудиофайлов, видеороликов будут актуальны. Для продвижения такого вида пресс-релизов поможет обучение СЕО с нуля для поиска заинтересованных лиц в интернете. С помощью этого инструмента можно привлечь внимание большего количества людей.

Отличие пресс-релиз от пост-релиз

В заключении разберём пресс-релиз и пост-релиз: отличия, особенности и сфера применения. Если первому определению мы посвятили почти всю статью, второму понятию уделим меньше внимания. Во-первых, потому что это понятие достаточно объёмное для совместной статьи, во-вторых – оно кардинально отличается от героя этой темы.

Пресс релиз и пост-релиз отличия.jpg

Пост-релиз является одним из способов пиара компании и её продукции или мероприятия. Он пишется и публикуется по окончании события, освещённого в пресс-релизе. Опять же, он пишется сотрудниками данной организации и рассылается средствам массовой информации.

Конечно, у него есть определённый текстовый шаблон для упрощения работы копирайтеров с обеих сторон. Знания о том, какие есть виды и что такое видеомаркетинг в современном обществе, помогут сделать оба вида релизов интересными аудитории. Короткий рассказ о пост-релизе помог понять, чем он отличается от пресс-релиза. Более детально рассмотрев этот вид статьи можно найти ещё больше отличий.

Итак, пресс-релиз – важный способ предоставления информации о новинках или мероприятиях компаний. Его используют большинство успешных организаций. На их примере можно увидеть, что собой представляет пресс-релиз и как он должен выглядеть. Так же не стоит путать его с пиар-текстами, такими как пост-релиз и другими. Правильно составленный информационный текст такого вида привлечёт к Вам максимум внимания от СМИ и рядовых пользователей.

Тематический трафик – альтернативный подход в продвижении бизнеса

Пресс релиз как пишется слово

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Пресс релиз как пишется слово

Пресс-релиз несет в себе общественно-значимую историю: ее нужно пустить в массы и раскрутить. Это работа в жанре журналистики, которая передается потом редактору, и он определяет, отправлять ли ее в СМИ. Сегодня мы расскажем, как написать пресс-релиз, приведем готовые примеры с мероприятий и шаблоны.

Подходящие мероприятия

Пресс-релиз пишется не для рекламы собственной компании, а для рассказа о важном событии, которое непременно привлечет внимание аудитории. Поэтому его целями могут быть:

  • рассказ о новой программе компании;
  • внедрение инновационных продуктов и услуг на рынок;
  • рекорды;
  • торжественные события;
  • культурные мероприятия;
  • проведение благотворительных программ.

Пресс-релиз можно написать о любом актуальном событии, причем часто эту значимость притягивают за уши, используя специальные приемы.

В дальнейшем материал могут опубликовать полностью или только фрагмент. Журналисты берут из него цитаты при подготовки больших статей. Он может и не публиковаться вовсе, а служить источником информирования СМИ.

Принципы успеха

Новость должна быть интересной, привязанной к текущим событиям. СМИ выбирают актуальные сведения.

Добавляйте подтверждающие материалы. Например, контактная информация: телефоны, электронные ящики, адреса. Фото и видео приветствуются. Отлично подойдут цифры из статистики, которые проинформируют людей о текущей ситуации.

Проверьте, что в вашей статье есть развитие событий. Динамическая новость цепляет взгляд читателя и ведет его до последних строк. Используйте для этого места и описания действий.

Пресс-релиз должен охватывать одну новость. Сосредоточьтесь на важном мероприятии и не пытайтесь охватить несколько событий, склеив их в одном обзоре.

По этому же принципу: один абзац — одна мысль. Самое важное пишем в начале, все остальное — по убыванию значимости к концу. Редакторам будет проще брать абзацы с четкой выраженной мыслью и менять их местами или вовсе убирать. Так он сможет сделать более привлекательный текст, обрезав последние абзацы с незначительными деталями.

Описываемые события должны нести новизну. Что-то произошло впервые, и это вызывает интерес. Но указывайте точные даты при освещении обстоятельств или опустите их вовсе. Неточность не вызывает доверия у аудитории.

Структура пресс-релиза

Элементы

Пресс-релизы пишутся по определенному шаблону. Они содержат:

  • Дату мероприятия.
  • Цепляющий заголовок.
  • Информативный анонс.
  • Место проведения.
  • Причину события.
  • Актуальность мероприятия.
  • Основной текст новости.
  • Комментарий от первого лица.
  • Краткая информация о фирме.
  • Сведения по тематике.
  • Ссылки на фото и видео.
  • Контактную информацию.

Рассмотрим основные элементы подробнее.

Композиция

  • Заголовок.
  • Лид.
  • Основной текст.
  • Справка о компании.
  • Контактная информация.
  • Дата.

Значимость

Помимо классических вопросов что, где и когда, нужно ответить после истории и на вопрос «Ну и что?». Чем удачнее ответ, тем больше вероятность пройти проверку редактора. Нужно не употреблять шаблонные фразы про большую значимость или актуальность, а информативно и аргументированно описывать позицию.

Заголовок

Заголовок должен содержать главную мысль сообщения. Желательно употреблять в нем глагол настоящего времени.
Не подойдут абстрактные названия, из которых нельзя понять о чем конкретно сообщение. К таким приемам относятся пословицы, умные фразы, клише и другие мудрые изречения, не относящиеся к сути.

Хороший заголовок пресс-релиза:

  • «Яндекс» удалил контент «Газпром-медиа».
  • В Москве открыли семь станций Солнцевской линии метро.
  • Главы Facebook, Twitter и Alphabet вызваны в Сенат США.

Плохой заголовок:

  • Продвижение бренда в Инстаграм.
  • Мечты сбылись.
  • Жизнь не дает непосильных испытаний.

Название компании в название лучше не выносить. Редакторы бдительно следят за рекламой и ищут ее даже между строк. Если работу заберут на публикацию, то все моменты с упоминанием могут вырезать. Однако это не правило. Исключения составляют авторитетные компании, названия которых знает каждый.

Лид

Лид — это главный абзац всего релиза. Первый после заголовка, отмечается особым шрифтом и выполняет две противоположные функции: дает всю исчерпывающую информацию и одновременно заинтересовывает читателя ознакомиться с текстом до последних строк. Далеко не все читают статьи от и до, поэтому важно суть вынести в заголовок и в лид. Десерт подается первым, а потом уже второе и первое, по желанию читателя.

Лид может быть фактическим: отвечает на вопросы что, где, когда. Что произошло, в какое время и в каком месте. Обычно содержит один факт. Как вариант, он может содержать комментарий действующих лиц. Или подводить итоги. Или интриговать читателя, сопоставляя удивительные факты.

Текст

Строится по принципу перевернутой пирамиды. Самое важное — в начале. Не нужно готовить читателя, как обычно учат нас делать. Сейчас идет активная борьба за внимание, и цеплять нужно с первых строк, иначе он уйдет к другому материалу. Например, по правилам журналистики, предысторию пишут после основной истории, в середине или в конце. Прием применяется с целью преподнести главное сразу.

О чем говорил заголовок или лид не повторяется совсем или пишется другими словами. В основном тексте идут подробности для самых любопытных читателей, которые остались после лида.

Прямую и косвенную речь лучше сбалансировать: яркие высказывания давать в точной форме, а остальные передавать своими словами. Людей при этом лучше упоминать в формате имя и фамилия, а в заголовке допустимо только по фамилии.

Информация о компании

Справка о компании должна быть небольшой и содержать все важные сведения. Не нужно перезагружать ее излишними деталями, иначе они перевесят весь пресс-релиз.
Разрешается редактировать ее с помощью кегля шрифта, чтобы добиваться зрительного уменьшения размера на фоне остального текста.

Контакты

Контактные данные оставляются для того, чтобы редактор мог связаться с автором пресс-релиза и задать вопросы, уточнить какие-то детали.

Дата

Дата выпуска также указывается в релизе. Ее можно прикрепить сверху до заголовка или снизу после справки и контактной информации.

Оформление пресс-релиза

Пресс-релиз не должен занимать большое количество места. Его максимальный объем должен укладываться в рамки 2500 знаков без пробелов (приблизительно полторы страницы А4) с учетом того, что редакторы что-то уберут. Рекомендуемый объем — одна страница.

Заголовки нужно печатать с большой буквы и соблюдать правила русского языка. Никаких больших букв из Caps Lock: редакторы переделывают заголовки под образец для дальнейшей верстки, и непригодные они будут перепечатывать. И не факт, что ошибок в именах и названиях не будет. Для выделения на общем фоне используется жирный или полужирный шрифт.

Абзацы обязательно выделяются красной строкой. Допустимо не отмечать ею заголовок, подзаголовок и надзаголовок. Визуально красная строка разделяет текст и не пугает читателя большим объемом.
По длине абзацы должны быть не больше 6 предложений. Чтобы текст не выглядел монотонным, их можно писать разной длины и чередовать.

В тексте должны быть стандартные цифровые тире «—», а не короткий дефис «-». Кавычки используются елочки «», а не “”. Кроме того, необходимо очистить текст от лишних пробелов. Это показывает культуру автора.

Перед тем, как вводить аббревиатуры, нужно дать полную расшифровку, а в скобках указать сокращенный вариант и только потом использовать сокращение. Но следует помнить: нагромождение аббревиатур ухудшает читабельность текста. Чередование аббревиатур с синонимами, местоимениями и полными расшифровками помогают избежать этой проблемы.

Итоговая работа должна высылаться в текстовом формате, вне зависимости от того, какая программа была использована. Недопустимо отправлять файлы картинкой: перебивать текст вместо вас никто не будет.

Обязательно укажите дату.
Правильно оформленный текст придаст вашей работе профессионализм.

Образцы

Примеры работ:

  1. https://www.kommersant.ru/doc/3727075.
  2. https://www.kommersant.ru/doc/3727080.

Приведенные примеры наглядно показывают, как пишется пресс-релиз. Плюсы этих работ:

  • цепляющий, короткий, информативный заголовок;
  • уже из вступительной части можно узнать новости;
  • качественное описание действующих лиц;
  • заключение с контактами или упоминание компаний.

Если вы пишите сами, то прочитайте пару примеров и вникните в основные правила. Так будет легче понять, что от вас требуется.

Подводим итоги

Написание пресс-релизов требует предварительной подготовки: изучение структуры, включение основных элементов. Он должен описывать значимые события, отвечать на вопросы что, где, когда, содержать контактную информацию для подтверждения.

Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в средствах массовой информации (СМИ).

Разновидностью пресс-релиза является коммюникеПерейти к разделу «#Коммюнике» высших органов государственной власти и международных организаций[1]. Коммюнике как правило, содержит официальную позицию организации в виде реакции на тот или иной информационный повод. Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы». Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации. Пресс-релиз позволяет организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющихся интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях либо рассылаются через средства связи.

История

Первый пресс-релиз в истории был выпущен 30 октября 1906 года «отцом» современного PR Айви Ли (Ivy Lee) и связан с трагичным происшествием на железной дороге Пенсильвании[источник не указан 1072 дня][2]. Пенсильванская железная дорога была клиентом Айви Ли. После катастрофы он не только убедил её руководство в необходимости распространить публичное заявление, но и уговорил выделить специальный поезд для доставки журналистов к месту происшествия. Такой инновационный подход к корпоративным коммуникациям настолько впечатлил New York Times, что пресс-релиз был перепечатан в газете дословно. В скором времени пресс-релизы и официальные заявления для прессы (statement) получают широкое распространение, их выпускают не только компании и государственные органы, но и частные лица.

Всё это время основным способом отправки пресс-релизов была обычная почта. Серьёзные изменения в доставке совершила PR Newswire[3]. Оснастив редакции бесплатными телетайпами, компания рассчитывала получить доход с клиентов, заинтересованных в отправке пресс-релизов в СМИ. Услуга пользовалась спросом, и к 2013 году трое компаний-лидеров распространения пресс-релизов рассылали в среднем 1759 новостей ежедневно.[4]

Технология подготовки и написания пресс-релиза

Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе, скорее всего, неинформативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в целевых СМИ, желательно, чтобы он отвечал следующим правилам:

  • информация пресс-релиза должна быть интересна, профессионально ориентирована и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;
  • информация должна быть актуальной, злободневной, содержать новые факты, итоги, справочную статистику;
  • информация должна быть легкой и простой для восприятия читателями, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-либо общественно важной проблемой;
  • информация должна быть «свежей» — о событии, произошедшем сегодня, в крайнем случае — вчера, либо ожидающемся в ближайшем будущем;
  • удачно, если в пресс-релизе присутствуют слова руководителя компании (организации), наиболее авторитетных экспертов в предмете, одного или нескольких лидеров мнений (ньюсмейкеров) на данную тему.

Чем лучше и точнее пресс-релиз отвечает вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе или используют при подготовке материала для печати, а не выкинут в корзину. Если организация раз за разом будет присылать неинформативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же организации, у журналистов сложится негативное мнение.

Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к конкретному знаковому событию, итогам за определённый период, либо к дате, в том числе и реально не существующей. Это может быть день рождения компании, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования фирмы и т. д..

Весьма эффективно, когда распространение пресс-релиза сопровождается непосредственными либо телефонными контактами с журналистами, отвечающими за использование этого пресс-релиза в СМИ.

Структура пресс-релиза

Заголовок и лид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет, интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид — это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло.

Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей:

  • Пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.
  • Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.
  • Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.

Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и желательно содержать в себе информацию только об одной новости. Информация в пресс-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.

Коммюнике

Коммюнике[5] (фр. communiqué, от лат. communico — сообщаю) — формальное уведомление об исходе международных переговоров, соглашении, ключевых событиях в жизни страны, например о ходе военных операций, совещаниях, сборах, саммитах[1]. В контексте международных отношений коммюнике может быть как сообщением одной стороны, так и совместным актом сторон переговоров, при этом излагаются как положительные моменты, так и разногласия и особые мнения. Совместное коммюнике не имеет статуса международного договора, но в то же время может содержать положения, которые стороны могут рассматривать в таком качестве. Если в коммюнике указана информация о договоренности, которая не изъявлена в какой-либо иной официальной форме, её рассматривают в качестве международного договора.

Совместные коммюнике с договорными обязательствами были характерны для социалистических государств.

Интересные факты

  • Самый короткий пресс-релиз был написан Майклом Джорданом 18 марта 1995 года, и состоял из двух слов «I’m back». Так спортсмен сообщил о намерении вернуться в баскетбол[6].

См. также

  • Конференция

Примечания

  1. 1 2 Коммюнике // Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. — М.: Инфра-М, 2003.
  2. Statement from the Road, The New York Times (30 октября 1906).
  3. Herbert Muschel, 85, Founder Of Service for Corporate News, The New York Times (5 ноября 2003).
  4. The evolving distribution and role of press releases, PR Daily (10.04.2014).
  5. Англо-Советско-Американское Коммюнике о Конференции трёх Министров в Москве, Московская декларация, 2 ноября 1943 года.
  6. Here’s the perfect 2-word statement Michael Jordan sent out to announce his return to the NBA 20 years ago, Business Insider (18 марта 2015).

Литература

  • Англо-Советско-Американское Коммюнике о Конференции трёх Министров в Москве, Московская декларация, 2 ноября 1943 года.
  • Резолюция Совета Безопасности ООН № S/RES/896, от 31 января 1994 года.
  • Асланов Т. PR-тексты. Как зацепить читателя. — СПб.: Питер, 2017 — С. 176. — ISBN 978-5-496-02559-1
  • Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. — СПб.: Питер, 2006. — С. 368. — ISBN 5-469-00880-0.
  • Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. — М.: Альпина Паблишер, 2004. — С. 496. — ISBN 5-9614-0116-2.
  • Масленников Р. 101 совет по PR. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — С. 74. — ISBN 978-5-9614-1760-9. Архивная копия от 25 января 2012 на Wayback Machine

modif Эта страница в последний раз была отредактирована 13 февраля 2021 в 12:05.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

  • Пресс форма как правильно пишется
  • Пресс служба как пишется правильно
  • Прессованная бумага как пишется
  • Пресс клуб как пишется
  • Пресс волл как пишется правильно