Пресс конференция как пишется слитно или раздельно

Всего найдено: 124 добрый день! не стал бы задавать этот вопрос, если б не столкнулся с массовым заблуждением, которое возникает

Всего найдено: 124

Добрый день! Не стал бы задавать этот вопрос, если б не столкнулся с массовым заблуждением, которое возникает у людей, проверяющих правописание слова «горнотранспортный» на вашем портале. Применительно к геологии и открытым горным работам часто употребляют словосочетания «горно-транспортный комплекс», горно-транспортная схема [железорудного карьера]» и т.д. Видимо, специалисты портала «Грамота.ру» не в курсе тонкостей геологических терминов. Горно-транспортный комплекс — это не про горный транспорт, а про горные работы и транспортировку горной массы, руды. То есть «горно» — горные работы (геологоразведка, бурение, взрыв и эскавация полезных ископаемых) и «транспортный» — транспорт (железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, конвейерные комплексы и т.д.). То есть образование слова по принципу «главное+зависимое» в данном случае не работает. Кроме этого, то такое «горный транспорт»? Такого определения не существует в принципе. Есть горная техника, горные работы, а горное и транспортное оборудование, а горного транспорта увы нет. Ссылка на геологическую литературу, где слово пишется через дефис: https://www.geokniga.org/labels/41236 Заранее благодарю за ответ! С уважением, Николай Николаев

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь на нашем портале отражает нормы, установленные академическим «Русским орфографическим словарем» — преемником академического «Орфографического словаря русского языка» (1956—1999). Слитное написание для слова горнотранспортный рекомендуется орфографическими словарями с 1968 года. Орфографистам хорошо известно значение слова, известно также, что правило о написании сложных прилагательных, на которое Вы ссылаетесь, еще с момента его закрепления в «Правилах русской орфографии и пунктуации» 1956 года работает плохо, оно имеет множество исключений, которые фиксировались всегда словарно, никогда не предлагались в виде полного списка к правилу.

Редактор «Русского орфографического словаря» О. Е. Иванова по поводу правила написания сложных прилагательных 1956 года пишет: «…специалистам известно, что правила написания сложных прилагательных далеки от совершенства, а полного списка исключений к ним никогда не было, нет и быть не может. «Правила русской орфографии и пунктуации» 1956 г. (далее — Правила), которые до сего дня являются единственным законодательно утвержденным сводом правил русского правописания, уже давно оцениваются специалистами как неполные и в ряде случаев не соответствующие современному состоянию письма. В частности, и та норма в § 80 п. 2, которая регулирует написание сложных прилагательных, стала нарушаться едва ли не с первых лет существования Правил. Уже в первом издании «Орфографического словаря русского языка» в том же 1956 г. даны с дефисом, несмотря на легко устанавливаемое подчинительное соотношение частей, например, такие слова: буржуазно-демократический (хотя буржуазная демократия), военно-исторический (хотя военная история; и мн. др. слова с первой частью военно-), врачебно-консультационный (хотя врачебная консультация или консультация врача) и врачебно-контрольный, врачебно-наблюдательный, дорожно-строительный, жилищно-кооперативный, конституционно-демократический, парашютно-десантный, союзно-республиканский, стрелково-спортивный, субъективно-идеалистический, уголовно-процессуальный и др. Позднее появились и многие другие прилагательные, пишущиеся не по правилу (к примеру: авторско-правовой, валютно-обменный, врачебно-консультативный, генно-инженерный, государственно-монополистический, гражданско-правовой, дорожно-ремонтный, дорожно-сигнальный, конституционно-монархический, лечебно-физкультурный, молочно-животноводческий, партийно-номенклатурный, ракетно-технический, химико-технологический, экспериментально-психологический, электронно-лучевой, ядерно-энергетический). В справочниках и пособиях по орфографии никогда не давались списки исключений из данного правила, поскольку просто не представляется возможным отследить все отступления при столь динамично развивающемся словарном составе языка. Считается, что дефисному написанию в этих случаях способствует наличие в первой основе суффиксов относительных прилагательных -н-, -енн-, -ов-, -ск- [Правила 2006: 138] , а также отчасти многослоговость первого компонета, из-за чего слитно написанное слово зрительно воспринимается труднее, коммуникация усложняется. <…> Б.З. Букчина и Л.П. Калакуцкая предложили другое правило, основанное не на принципе семантико-синтаксического соотношения частей, а на формальном критерии. В основе его лежит наличие/отсутствие суффикса в первой части сложного прилагательного как показателя её грамматической оформленности: «дихотомичности орфографического оформления соответствует дихотомичность языкового выражения: есть суффикс в первой части сложного прилагательного — пиши через дефис, нет суффикса — пиши слитно» [Букчина, Калакуцкая 1974: 12–13]. Авторы этой идеи, реализованной в словаре-справочнике «Слитно или раздельно?», отмечали, что «формальный критерий не является и не может быть панацеей от всех бед он может служить руководством лишь в тех случаях, когда написание неизвестно или когда имеются колеблющиеся написания» [Там же: 14].

Однако в русском письме устойчивый сегмент написания сложных прилагательных «по правилам» все-таки существует (впервые сформулировано в [Бешенкова, Иванова 2012: 192–193]). Он формируется при наложении двух основных факторов: смысловое соотношение основ и наличие/отсутствие суффикса в первой части. В той области письма, где данные факторы действуют совместно, в одном направлении, написание прилагательного — слитное или дефисное — предсказуемо и, самое главное, совпадает с действующей нормой письма. Там же, где имеет место рассогласование этих факторов, их разнонаправленное действие, написание непредсказуемо, не выводится из правил, определяется только по словарю. Итак, (I) наличие суффикса в первой части (→дефис) при сочинительном отношении основ (→дефис) дает дефисное написание прилагательного (весенне-летний, испанско-русский, плодово-овощной, плоско-выпуклый); (II) отсутствие суффикса в первой части (→слитно) при подчинительном отношении основ (→слитно) дает слитное написание прилагательного (бронетанковый, валютообменный, грузосборочный, стрессоустойчивый); (III) наличие суффикса (→дефис) при подчинительном отношении основ (→слитно) или отсутствие суффикса (→слитно) при сочинительном отношении основ (→дефис) дают словарное написание (горнорудный и горно-геологический, конноспортивный и военно-спортивный, газогидрохимический и органо-гидрохимический, дачно-строительный, длинноволновый…). Понятно, конечно, что зона словарных написаний среди сложных прилагательных весьма обширна (хотя их много и среди сложных существительных, и среди наречий). Словарными, помимо слов с традиционным устоявшимся написанием, являются и те слова, написание которых выбрано лингвистами из двух или нескольких реально бытующих — на основании критериев кодификации» [Иванова 2020].

Применение любого из описанных выше правил осложняется еще и тем, что существует проблема определения смыслового соотношения основ сложного прилагательного — сочинение или подчинение. О. И. Иванова приводит такие примеры: абстрактно-гуманистический (абстрактный гуманизм? или абстрактный и гуманистический?), абстрактно-нравственный (абстрактная нравственность или абстрактный и нравственный), абстрактно-философский (абстрактный и философский или абстрактная философия), аварийно-сигнальный (аварийные и сигнальные работы или сигнализирующие об аварии работы) [Иванова 2020].

Можно ли усмотреть сочинительные отношения между основами, от которых формально образуется прилагательное горнотранспортный? К подчинительным их отнести нельзя (горнотранспортный — «это не про горный транспорт»), но и как сочинительные эти отношения охарактеризовать нельзя (как, например, в словах звуко-буквенный, спуско-подъемный, рабоче-крестьянский), значение слова более сложное, чем просто объединение значений двух образующих его основ. Таким образом, слово горнотранспортный попадает в область написания по словарю. Словарные написания устанавливаются на основе изучения различных факторов, к которым, в частности, относятся традиция словарной фиксации, практика письма в грамотных текстах, (для терминов) в нормативных документах. 

О фиксации в орфографических словарях мы уже писали выше. В профессиональной литературе, документах встречается и дефисное, и слитное написание (см., например, библиографические описания, включающие слово горнотранспортный в РГБ, название колледжа в Новокузнецке, ГОСТ Р 57071-2016 «Оборудование горно-шахтное. Нормативы безопасного применения машин и оборудования на угольных шахтах и разрезах по пылевому фактору»). 

Эти и другие источники убеждают в том, что унификации написания в профессиональной среде не произошло, рекомендуемое академическими орфографическими словарями с 1968 года слитное написание весьма устойчиво. Совокупность рассмотренных лингвистами факторов пока требует сохранять словарную рекомендацию в надежде на стабилизацию написания в соответствии с лексикографической традицией.

Научные труды, упомянутые в ответе на вопрос

Правила — Правила русской орфографии и пунктуации (1956). Утвержд. АН СССР, Мин. высшего образования СССР, Мин. просвещения РСФСР. Москва: Учпедгиз.

Правила 2006 — Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. Под ред. В.В. Лопатина. М.: ЭКСМО.

Букчина, Калакуцкая 1974 — Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. (1974) Лингвистические основания орфографического оформления сложных слов. Нерешенные вопросы русского правописания. М.: «Наука». С. 5–14.

Бешенкова, Иванова 2012 — Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. (2012) Русское письмо в правилах с комментариями. М.: Издательский центр «Азбуковник».

Иванова 2020 — Иванова О.Е. Об основаниях орфографической кодификации прилагательного крымско-татарский [Электронный ресурс]. Социолингвистика. N 2(2), С. 138–149.

Здравствуйте! С прописной или строчной буквы следует писать слово «древний» в предложении: «Всемирное наследие Древнего Пскова»? С уважением и надеждой на ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной буквы.

Исправьте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов, отредактируйте высказывания. 1. Создавая ценности, обновляется душа человека. 2. Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор. 3. Задумав совершить кругосветное путешествие, Федору Конюхову удается найти надежных спонсоров. 4. Задумавшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что в комнате появился кто-то посторонний. 5. Посмотрев этот фильм, у меня сложилось хорошее впечатление о режиссере. 6.Проснувшись утром, на улице уже рассвело. 7.Учтя замечание и сократив объем, тезисы можно опубликовать. 8. Пере-ходя улицу, нужно внимательно следить за светофором

Ответ справочной службы русского языка

Мы не выполняем домашние задания.

Так и не получила ответ на свой вопрос. Попробую еще раз. Грамотно ли словосочетание «оглядываться вокруг себя»? Лит.редактор «оглядываясь/осматриваясь вокруг себя» везде изменил на «оглядываясь/осматриваясь по сторонам». Однако полно примеров из литературы с использованием словосочетания «вокруг себя» в данном контексте, в том числе у Л.Толстого: «…он открыл глаза и удивленно оглянулся вокруг себя». Подскажите, есть ли разница между «вокруг себя» и «по сторонам»?

Ответ справочной службы русского языка

Не видим ошибки в сочетании оглядываться вокруг себя.

Согласно толковому словарю, оглянуться, смотреть по сторонам —  осмотреть вокруг себя, посмотреть в разные стороны; также: быть невнимательным, не следить за чем-л.

Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены запятые? В новом видео она рассказывает, как следить за расчётами с бюджетом и показывает на примере, как читать выписку.

Ответ справочной службы русского языка

В новом видео она рассказывает, как следить за расчётами с бюджетом, и показывает на примере, как читать выписку.

Добрый день! У меня есть вопрос по склонению фамилий. Я прочитала информацию, размещённую на сайте по этому поводу, но к определённому выводу не пришла. Итак, фамилия Новик. Она склоняется, если это мужская фамилия (диплом выдан Игорю Новику), и не склоняется, если женская (диплом выдан Анне Новик). А как быть в случае с множественным числом? В случае, если это мужская фамилия, она будет склоняться: диплом выдан Игорю и Олегу Новикам. А в случае, если женская? Дипломы выданы Анне и Елене Новик (или Новикам?). И как быть с множественным числом, если в тексте нет привязки к роду? Например, пришли в гости к семье Новиков? А если известно, что в семье только женщины (но в предложении об этом не сообщается)? Например, «мы пришли в гости к семье Новик (или Новиков?). Анна, Елена и Ольга встретили нас…»

Ответ справочной службы русского языка

Приводим выдержку о подобных фамилиях из «Справочника по правописанию и стилистике» Д. Э. Розенталя.

Фамилии, относящиеся к двум или нескольким лицам, в одних случаях ставятся в форме множественного числа, в других – в форме единственного, а именно:

1) если при фамилии имеются два мужских имени, то она ставится в форме множественного числа, например: Генрих и Томас Манны, Август и Жан Пикары, Адольф и Михаил Готлибы; также отец и сын Ойстрахи;

2) при двух женских именах фамилия ставится в форме единственного числа, например: Ирина и Тамара Пресс;

3) если фамилия сопровождается мужским и женским именами, то она сохраняет форму единственного числа, например: Франклин и Элеонора Рузвельт, Поль и Эсланда Робсон, Август и Каролина Шлегель, соратники Рихарда Зорге Макс и Анна Клаузен, Ариадна и Пётр Тур; Серёжа и Валя Брузжак, Нина и Станислав Жук;

4) в единственном числе ставится также фамилия, если она сопровождается двумя нарицательными существительными, указывающими на разный пол, например: господин и госпожа Райнер, лорд и леди Гамильтон; однако при сочетаниях муж и жена, брат и сестра фамилия чаще употребляется в форме множественного числа: муж и жена Эстремы, брат и сестра Ниринги;

5) при слове супруги фамилия ставится в форме единственного числа, например: супруги Кент, супруги Торндайк, супруги Ноддак;

6) при слове братья фамилия тоже обычно ставится в форме единственного числа, например: братья Гримм, братья Шлегель, братья Шелленберг, братья Покрасс; то же при слове сёстры: сёстры Пресс, сёстры Кох;

7) при слове семья фамилия обычно ставится в форме единственного числа, например: семья Оппенгейм, семья Гамалей.

Здравствуйте, в Древнерусском (Старославянском) существовали краткие личные местоимения «и»,»е»,»ю»,»я» (которые переводятся на русский язык родительным падежом как «его», «его», «её» и «их» соответственно) от которых позднее образовались и относительные местоимения иже, еже, юже, яже. Вопрос: Связаны ли данные личные местоимения с окончаниями имён существительных (являются ли данные личные местоимения йотированными окончаниями имён существительных), исходя из нижеследующих примеров? Острожская библия Быт.9:23 «И въземша симъ иафетъ ризУ и възложиста Ю на обе раме свои» Быт.17:16 «..и дамъ тебе отъ неа чадО, и благословлю Е…» Быт.32:8 «И рече иаковъ аще приидетъ исавъ на единъ полкЪ, и исъсечетъ И.» Премудрости Иисуса, сына Сирахова.7:23 «суть ли ти чадА накажи Я, и преклони отъ юности выю ихъ»

Ответ справочной службы русского языка

Что Вы называете йотированными окончаниями в приведенных примерах?

Эти местоимения нельзя считать «окончаниями», однако они употреблены в соответствующем каждому существительному грамматическом роде и числе, при этом определенные закономерности в склонении существительных и местоимений действительно существуют (в современном русском языке эти закономерности легче проследить по полным прилагательным).

Добрый день! Уточните, пожалуйста, корректна ли фраза: «Следи за новостями из жизни звезд»

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: новости о жизни звезд.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, каким правилом руководствоваться при написании прозвищ вымышленных персонажей? Как правильно: Железный человек, Невидимая леди, Зимний солдат или Железный Человек, Невидимая Леди, Зимний Солдат?

Ответ справочной службы русского языка

С прописной буквы пишутся нарицательные слова, выступающие как названия персонажей. Таким образом, верно: Железный Человек, Невидимая Леди, Зимний Солдат.

Здравствуйте, уважаемая редакция! Подскажите, можно ли в таком виде оставить предложение: А для тех, кто уже проверился, следит за своим здоровьем и хочет быть в прекрасной форме — обратите внимание на танцевальный марафон в парке «Сокольники» в эти выходные. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Конструкция А для тех… обратите не вполне корректна, предложение лучше перестроить.

Должна здесь стоять запятая? Следите за своей речью и увидите(,) как люди станут ценить вас как собеседника.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая нужна. Лучше: Следите за своей речью и увидите, что люди станут ценить вас как собеседника.

Здравствуйте! Я уже недавно посылал вам вопрос. Но ответа на него не дождался. Или он для вас несущественный или наоборот очень трудный, раз не можете ответить. Уважаемые филологи и лингвисты! Для меня ваш ответ на этот вопрос очень важен. Поэтому снова его вам задаю. В 1997 году город Кустанай был переименован в Костанай. Я пишу рассказ, в котором героиня рассказывает внуку о своей жизни в 1945 году. Правильно ли будет для исторической достоверности указывать в рассказе написание города Кустанай, так как в то время он писался, с буквой «У». А не с буквой «О», как он пишется сейчас. Например: «В 1945 году сказали нам, что война закончилась. Мы обрадовались. Собрались все девчата, кто из нашей деревни и из города Кустаная был, и решили вместе домой возвращаться. Чтобы легче было».

Ответ справочной службы русского языка

Если действие происходит в настоящем, а героиня рассказывает о прошлом, то следует выбрать тот вариант, который будет правильно ее характеризовать.

Так, если она говорит по-старому, значит, она привязана к тому времени и не переучилась называть город на новый лад, а может быть, и не знает, что название изменилось. Если героиня говорит по-новому, скорее всего, она следит за событиями, погружена в современность, а не в прошлое. Так что выбор зависит от того, какими чертами вы хотите наделить персонажа.

Подскажите,пожалуйста, как правильно склоняется причастие «оставленный» в следующем предложении. Какое окончание необходимо употребить: -ом или -ым? «Архитектура исторического центра является бесценной жемчужиной в культурном наследии России, оставленном (или оставленным) мастерами прошлых веков.» Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно: в наследии, оставленном; жемчужиной, оставленной.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нужна ли запятая перед И в следующих предложениях? 1.Плачет, когда читают рассказ, и на исповеди плачет. 2. Нам по двенадцать лет, мы учимся в одном классе, и после школы я захожу к нему в гости иногда. 3. В конце августа экспедиция сворачивалась и все уезжали с побережья, где раскапывали городище, по домам. 4. На следующий день я проводил товарищей на поезд и к вечеру в пустом автобусе вернулся на ближайшую к месту раскопок остановку… 5. Причем именно под партийным начальством, и не только местным, но и ярославским. (здесь первый И) 6. Последний раз, как нам рассказали, День города праздновали еще в СССР и закончилось все комически. 7. И еще точнее — мы хохотали до боли в животах так, что я упал на раскладушку и она сломалась (тут уверена, что не надо). 8. Я вызвал скорую, проследил, что она приехала, и убежал. 9. И забудется навсегда, какой теплый был снег и какой горячий лед. 10. Время от времени его туловище движется волнообразно и плавники подергиваются. Заранее благодарю за ответ! Как хорошо, что вы есть)

Ответ справочной службы русского языка

Знаки перед и стоят (или не стоят) правильно. Однако в шестом и седьмом предложениях возможны варианты пунктуации.

В шестом предложении вводное сочетание как нам рассказывали может относиться или к обеим частям, соединенным союзом и, или только к первой. В первом случае запятая не нужна, во втором – нужна.

В седьмом предложении похожая ситуация. Вполне можно сказать, что и падение на раскладушку, и ее поломка произошли из-за безудержного хохота. Т. е. обе придаточные части можно рассматривать как однородные. Такой трактовке соответствует Ваш вариант пунктуации. Но по смыслу придаточные части все же неравноправны: они находятся в отношениях причины и следствия. Поэтому запятая между ними тоже возможна.   

Подскажите, пожалуйста…. так как всё же правильно пишется имя Евфросиния или Ефросиния?

Ответ справочной службы русского языка

Это варианты имени: Ефросиния и Ефросинья, старое церковное Евфросиния и разговорное Евфросинья. Но нужно следить, чтобы в документах одного человека написание было единообразным.

Всего найдено: 51

«Сегодня, 12 февраля, состоится конференция«. Выделяется ли дата запятыми в этом предложении?

Ответ справочной службы русского языка

Да, запятые поставлены правильно.

Как правильно пишется фраза «эмоционально насыщенная конференция«? Нужен ли дефис между словами «эмоционально» и «насыщенная»? Заранее благодарю за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Дефис не нужен, правильно раздельное написание.

как правильно писать: X научно-практическая конференция студентов или X Научно-практическая конференция студентов;
сборник трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов или сборник трудов по материалам всероссийской научно-практической конференции студентов.

Ответ справочной службы русского языка

X Научно-практическая конференция студентов; сборник трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов.

Добрый день! Как правильно написать слово «международная» в этих случаях — со строчной или прописной буквы:
1. Материалы международной научно практической конференции «Россия молодая»;
2. Материалы II международной научно практической конференции «Россия молодая»;
3. Международная научно-практическая конференция по проблемам молодежи.

Ответ справочной службы русского языка

В первом и втором случаях слово международная пишется с большой буквы. В третьем случае, если мы не имеем дело с официальным названием мероприятия, верно написание с маленькой буквы.

Слово научно-практическая всегда пишется через дефис.

Тщательно искал, но нет в архиве портала! Надо ли сокращать слово «имени» в предложениях, например, таком: В институте имени (или «им.» ?) Сербского прошла конференция… Когда можно и нужно сокращать слово «имени»? Может быть, в таблицах? в пояснениях, дающихся в скобках? Но в справочнике «Как правильно? С большой буквы или с маленькой?» (Лопатин В.В.) : Институт им. А. В. Вишневского.

Ответ справочной службы русского языка

Сокращать нужно тогда, когда необходимо сэкономить место на листе. В Ваших примерах можно использовать полное и сокращенное написание.

Уважаемые специалисты! Вопрос к вам такой…
Как следует обращаться к незнакомому человеку?
Преподаватель культуры речи в университете объяснял, что обращения _девушка, женщина, мужчина…_ — обращения по гендерному признаку — использовать некорректно.
Раньше было универсальное обращение _товарищ_, но сейчас оно используется редко.
Как быть?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вы задаете вопрос, которому посвящены десятки (если не сотни) статей и докладов на конференциях. В современном русском языке нет стилистически нейтрального и общеупотребительного обращения к незнакомому человеку. Обращение товарищ ушло (осталось только в армии), попытки воскресить обращение сударь, сударыня не увенчались успехом, обращение по гендерному признаку (женщина!) считается просторечием.

Уважаемая Грамота,
XIV Байкальская Всероссийская конференция — нужно ли писать «всероссийская» с большой буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Слова Международный, Всемирный, Всероссийский в названиях конференций, конгрессов, фестивалей, конкурсов и т. п. пишутся с прописной. Правда, обычно эти слова следуют сразу за порядковым номером мероприятия (если он есть), например: II Всероссийская научно-практическая конференция «Название конференции». Но и в приведенном Вами примере написание с прописной верно.

Добрый день, уважаемые грамотеи!
У меня к вам вопрос по написанию заимствованного иностранного слова.
Теперь в русском языке есть слово «онлайн». Оно неизменяемое. К тому же это 1-я часть сложного слова, которая пишется через дефис. Напр., онлайн-конференция.
У меня вопрос по слову «офлайн». Слово неизменяемое.
Оно пишется раздельно или же по аналогии со словом «онлайн» является 1-ой частью сложного слова и его следует писать через дефис? Напр., офлайн-конференция.
Спасибо за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Написание офлайн аналогично написанию онлайн. Как первая часть сложных слов офлайн присоединяется дефисом: офлайн-конференция.

Нужны ли в этом предложениии запяттые?:
Привести в соответствие формат предоставления отчетных данных сбытовыми компаниями на еженедельных видеоконференциях.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны, но надо дополнить: привести в соответствие с чем?

Доброе время суток!
Правильно ли будет сказать «в результате данной конференции будет принята стратегия»?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильнее: по итогам конференции будет принята стратегия; конференция завершится принятием стратегии.

при подготовке докладов, сообщений на научно-практических студенческих конференциях/ на научно-практические студенческие конференции — как лучше написать?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: для конференций.

Добрый день! Подскажите, как правильно написать слово видео пресс-конференция.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: видео-пресс-конференция.

Ответьте, пожалуйста: В Чите прошла II (М)международная конференция «Шаг в будущее». Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание с большой буквы.

Извините, весь архив прочитать нет времени. Всегда ли «Всероссийская» пишется с прописной? Участвовали во всероссийских конференциях. В Чите прошла всероссийская конференция «Шаг в будущее». Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Слово Всероссийский пишется с прописной буквы как первое слово названий организаций, обществ, мероприятий и т. п.: Всероссийский выставочный центр, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания, Всероссийская конференция «Шаг в будущее». Во множественном числе верно написание со строчной: участвовали во всероссийских конференциях.

Как правильно: Конференция будет проходить в Куала-Лумпур или в Куале-Лумпур?

Ответ справочной службы русского языка

Склоняется вторая часть названия. Правильно: в Куала-Лумпуре.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели и задачи мини-модуля 1:

1. Образовательные:

Ø ознакомить учащихся с
условиями выбора слитного или раздельного написания не с
существительными;

Ø научить аргументировать выбор
слитного или раздельного написания не с именами существительными.

2. Развивающие:

Ø развитие познавательного
интереса;

Ø развитие логического
мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

Ø развитие умения грамотно,
чётко и точно выражать свои мысли;

Ø развитие языковой,
учебно-познавательной, коммуникативной,

Ø здоровьесберегающей компетентностей
(профилактика сколиоза, близорукости).

3. Воспитательные:

Ø воспитание сознательного
интереса к языку как средству получения знаний;

Ø воспитание культуры общения и
поведения.

Метапредметные результаты:                                                                           

Регулятивные:

·       
определять
цель учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

·       
усвоенный
материал, качество и уровень усвоения. 

Познавательные:  

·       
овладение
приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

·      
умение
вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор.       Коммуникативные:

·      
способность
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме.                                                                                     
                             Личностные:

·       
применение
приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Методы и приёмы:

ü объяснение;

ü письменные и устные
упражнения;

ü графические упражнения;

ü составление
формально-логической модели (заполнение таблицы);

ü метод иллюстраций;

ü тесты 

Раздаточный материал: схема-алгоритм, набор
для игры «Лото», карточки для индивидуальной работы, снеговики (для рефлексии).

Оборудование: учебник (Русский язык. 6
класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч1 (М.Т.Баранов,
Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова) – 7-е изд. -М.: Просвещение, 2016. – 175 с.:
ил.), проектор.

Демонстративный материал: презентация, плакат,
видеоролик.

Ход мини-модуля 1

I. Организационный момент и
психологическая установка.
Слайд 1

Здравствуйте,
улыбнитесь друг другу, мне. У нас сегодня гости, а гостям мы всегда рады,
обернитесь, пожалуйста, и подарите им свои улыбки! Присели и готовы сей же миг
изучать родной язык

В преддверии
новогодних праздников царит необычная, волшебная атмосфера. В это время как
никогда хочется верить в чудо, а каждый урок- это чудо получения новых знаний,
чтобы лучше работалось, не забываем формулу урока: (внимательность +
организованность + уважение + энергичность + воспитанность) работа = знания

Вперед к знаниям! 

 II. Проверка домашнего задания.

Дома вы
занимались творческой работой. Писали, с чем у вас ассоциируется слово «зима»
Кто хочет поделиться своими ассоциациями? (разместить на доске) (ученики
читают ассоциации,
морфологический разбор существительных, учитель
комментирует)

III. Постановка темы, целей и
задач урока через проблемную ситуацию.

Записываем
число, классная работа. 

Работаем
с незаконченными предложениями.

Вспоминаем, какую
часть речи изучаем, закончив предложения!  

Имя
существительное обозначает….      

Имя
существительное изменяется по….       

Имя
существительное имеет три рода: ….    

В зависимости от
рода имя существительное имеет три …. 

Выполняем устно распределительный
диктант
.
Слайд 2  

Расставьте имена
существительные в три столбика: 1скл., 2скл., 3скл.

 Ель, нора,
еда, енот, лень, ь(ерь), стадо, скала, талант, сила, вернисаж, искусство, ночь,
ыжлость(грусть), тетерев, молодежь, удочка, известь, щетка.

Прочитайте первые
буквы слов в столбиках. Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы
детей)

Верно. Слайд 3 Тема нашего сегодняшнего урока «Не
с именами существительными». Записываем в тетради.

Мы научимся
определять, как следует писать не с именами существительными: слитно или
раздельно, а также научимся отличать НЕ частицу, НЕ приставку и НЕ часть
корня.

IV. Изучение нового материала.                                                                      
                                                                           Игра
«ЛОТО»

По лексическому
значению найдите слово, отметьте фломастером.
Запишите в тетрадь.
(Каждый получает карточку со словами) 

1. В народном творчестве: шуточный рассказ
о том, чего не может быть, не бывает
   (НЕБЫЛИЦА).

2. Неизвестный человек  (НЕЗНАКОМЕЦ).

3. Неаккуратный человек  (НЕРЯХА).

4. Грубый, невоспитанный человек  (НЕВЕЖА).

5. Растение с мелкими голубыми
цветками  (НЕЗАБУДКА)

6. Малообразованный человек, а также
несведущий в какой-нибудь области

(НЕВЕЖДА).

7. Горе, несчастье  (НЕВЗГОДА).

8. Обидчивый, не терпящий вольного
обращения человек   (НЕДОТРОГА).

НЕВЕЖДА

НЕБЫЛИЦА

НЕВЗГОДА

НЕРЯХА

НЕДОТРОГА

НЕЗАБУДКА

НЕВЕЖА

НЕЗНАКОМЕЦ

Что объединяет слова на
карточках?  Как написано Не с этими словами?  Подумайте, почему Не в этих сущ.
написано слитно?

  Словарная работа

— Кто знает значение слов
невежа, невежда?

— А какого они рода?
(общего)

Слайд 4Историческая
справка.

Невежа – (древнерус. язык
Вежа – знаток)  тот, кто не знает правил приличия. Грубый, невежливый,
невоспитанный человек.(А.С.Пушкин)      

Слайд 5Невежда- (от старослав.
Ведать) малообразованный, малознающий человек. ( «Свинья под дубом» И.А.Крылов)

Слайд 6 Игра «Собери
пословицы».

Перед вами половинки
пословиц. Необходимо им помочь, правильно  соединить и записать в тетрадь.

1)  (Не) беда ошибиться,
          а беда не
исправиться.

2)  Попытка (не) пытка,
            а спрос не
беда.

3)  (Не) печь кормит ,                 а руки.

4)  Не место красит
человека,
      а человек
место.

Слайд 7 ВЫВОД: — Как нужно
писать НЕ с существительными в этих пословицах?

 Когда НЕ пишется раздельно?

—  Объясните смысл пословиц.

Слайд 8  Лексическая
работа
 

        -К данным существительным
записать слова с приставкой НЕ, как они называются? (антонимы), а к ним
подобрать синонимы.

        Образец: Друг – недруг
(враг)    

                         Счастье –
 несчастье (горе.)

                           Воля – неволя
(рабство).

                          Погода – непогода
(слякоть).

                          Правда – неправда
(ложь).

— Сделайте вывод, когда ещё НЕ пишется
слитно? (можно заменить синонимом )

Проверим
свои наблюдения, прочитав правило в учебнике на стр. 150
§51  

V. Первичное закрепление изученного
материала
Слайд 9-10

        Сделайте вывод, как пишется “НЕ”
с именами существительными?

Итак, повторим всё, сказанное и прочитанное нами:

1. Ненависть, ненастье – слитно,
т.к. без не сущ. не употребляются.

2. Несчастье (горе), неправда
(ложь) – слитно, т.к. можно заменить синонимом без не или
выражением.

        3. Не счастье, а горе; не правда,
а ложь – раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом а.
https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5699fa79ac75e/user_file_5699fa79ac75e_0_1.png                                                                                             Слайд
11
А поможет нам
разобраться схема-алгоритм, которая лежит у каждого на столе. Рассмотрите
схему:
https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5699fa79ac75e/user_file_5699fa79ac75e_0_2.png

VI. Подведение итогов мини-модуля 1

Как пишется не с именами
существительными?

Когда пишем не слитно?

Когда раздельно?

Цели и задачи мини-модуля 2:

1. Образовательные:

Ø научить различать не
приставку, частицу, часть корня; 

Ø подбирать синонимы к словам с
НЕ;

Ø анализировать смысл
предложений с точки зрения наличия противопоставления;

Ø проверка понимания и степени
усвоения материала по теме;

2. Развивающие:

Ø развитие умения работать в
парах, давать оценку своей работе ответам одноклассников;

Ø развитие языковой,
учебно-познавательной, коммуникативной,

Ø здоровьесберегающей 
компетентностей (профилактика сколиозов, близорукости).

3. Воспитательные:

Ø воспитание дружелюбных
отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и
взаимопомощи;

Ø воспитание сознательного
интереса к языку как средству получения знаний;

Ø воспитание культуры общения и
поведения.

Ход
мини-модуля 2

I. Актуализация опорных знаний

 Слайд
12

Что
вы знаете о слове Не?

Это
слово?

Это
часть слова?

Это
служебная часть речи?

Какой
же ответ правильный?     (Все правильные!)

 К нам пришла
жительница великой загадочной страны Орфографии. Она хочет нам рассказать
что-то интересное.
 Выходит частица «НЕ»  

  
     —  Я хитра, умна, ловка вполне!

Тут
могу я быть частицей! (не друг, а враг)

Тут
в приставку превратиться! (неволя)

А
могу к слову прицепиться      

и
навсегда с ним породниться! (неуч,
 недуг)

(ученики
объясняют изученные орфограммы)

II. Закрепление полученных
знаний

1.  Цифровой диктант

(учитель
читает предложения, дети записывают только цифры, 1- пишем слитно,2-пишем
раздельно)

1. Несчастье
состарило его на один год. 2. Теперь ты мой неприятель. 3. Не везение, а труд и
настойчивость приведут к успехам в ученье. 4. Рассказала бабушка много небылиц.
5. В решение задачи вкралась неточность. 6. Не ветер бушует над бором, не с гор
побежали ручьи — Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.
 7. Маша скромница и недотрога. 8. Голод
— не тетка, пирожка не поднесет. 9. С неряхой мало кто общается.

Слайд 13 Ключ:1, 1, 2, 1, 1, 2, 1, 2, 1

Сложите все
цифры. Какое число у вас получилось? (12) А какой сейчас по счёту
месяц? (Декабрь – двенадцатый
месяц)                                                           
         

2. Синтаксическая
пятиминутка. «Составь предложение»
Слайд
14

1) из
предложения Людям запомнилась не  война,
а победа
 
выписать дополнение, выраженное существительным,
поставив его в форме И.п., мн. ч.;

2) из предложения
Мы помним о Великой Отечественной войне выписать
сказуемое, выраженное глаголом, поставив его в форме настоящего времени мн. ч.
3л.;

3) из предложения
Все читали о подвигах  
выписать дополнение, выраженное существительным, поставив в форме В. п., ед.ч.;

4) из
предложения Смелые партизаны взрывали
составы с оружием
 выписать определение, выраженное
прилагательным, поставив  в форме ед.ч., Р.п.;

5) из
предложения А.В.Мельников удостоен
звания Герой Советского Союза и награжден орденом Ленина
выписать
подлежащее, выраженное существительным, поставив его в форме Р.п., ед.ч..

(Должно получиться: Люди
помнят подвиг смелого  А.В.Мельникова
).

— Объяснить
правописание существительного
 НЕ ВОЙНА. Выполнить синтаксический разбор предложения.

  3. Тест на первичное усвоение
материала (зашифровать себя по инициалам)
по теме «Не с существительными » (раздается
каждому ученику)

1.В каком слове НЕ является частью корня?

а)  несчастье

б)   нездоровье

в)   неряха.

2. В каком случае НЕ с существительным пишется слитно, так
как слово можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

а) Прилив (не)нависти.

б) (Не)знание предмета.

в) Жизнь красна (не)днями, а делами.

3.  В каком случае НЕ с существительным пишется раздельно, так как есть
противопоставление с союзом а.

а) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

б) Говорить (не)правду некрасиво.

в) Говорить (не)правду, а ложь.

4. В каком случае НЕ с существительными пишется раздельно.

а) (Не)везение преследовало меня.

б) (Не)везение, а труд и
настойчивость приведут к успехам в знаниях.

в) (Не)везение преследовало меня, но
труд и воля помогли добиться успехов в учении.

5. В каком случае НЕ с существительными пишется раздельно.

а) Учение — красота, а (не)учение —
слепота.

б) Сила с (не)правдою не уживаются.

в) Ещё (не)зима, но уже выпал первый
снег. (СДАЛИ)

       III.Подведение итогов мини-модуля
2                                                                              
 Встали «Влево (нет) – вправо (да) »

1. Имя существительное – это член
предложения, который обозначает предмет.

нет

2. Не с существительными пишем слитно,
если есть противопоставление.

нет

3. Имя существительное отвечает на
вопросы кто? что?

да

4. Не с существительными
пишем раздельно, если существительное с
НЕ можно заменить синонимом.

нет

5. Имя существительное
обозначает признак предмета.

нет                         

6. Не с существительными пишем слитно,
если слово
не
употребляется без НЕ.

да

IV.Домашнее задание

Слайд 15 Выучить правило §51 на стр.150, письменно
выполнить упражнение 286, 290. Или творческое задание по желанию: составить
сказку о правописании НЕ с именами существительными.
 

V. Рефлексия.

Слайд 16 Оцените свою работу на
уроке, запишите в тетради:

 СТАРАТЕЛЬНО, ОТЛИЧНО, ХОРОШО!

Я
узнал (НЕМАЛО НОВОГО, МНОГО НОВОГО, ДОВОЛЬНО МНОГО НОВОГО)!                                                                                          

Слайд 17 Видеозапись Вы сегодня хорошо
потрудились, были активными и внимательными, а святой Николай принес вам за это
подарки.
 До свидания.

Использованные
ресурсы:

                       
                                                                                                                                                                           Информационные
источники:

1.      Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.
Книга для учителя. М.: Просвещение 2007 год

2.      Горашова Н.Г.Поурочное планирование по русскому
языку к учебнику М.Т.Баранова и др.
«Русский
язык: 6 класс». М.: Экзамен 2006

3.      Капинос В.И. Сборник заданий для тематического
контроля. Русский язык. 6 класс. М.: Интеллект-Центр, 2009

4.      Волина А.И. Учимся играя. М.: Просвещение, 2007

 http://irinayankova.rusedu.net/post/4840/46372

·        
http://www.docme.ru/doc/37761/galkina-i.a.-e-lektronnye-fizminutki-dlya-glaz.-chast._-3

·        
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga52.jpg

·        
http://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html

·        
http://slovari.gramota.ru

·        
http://www.slova.ru/

КАРТОЧКА № 1        

Раскройте скобки, найдите
соответствия:

(Не)зависимость        Робость              ___________________

(Не)былица                Грубость            ___________________

(Не)нависть                Свобода             ___________________

(Не)смелость              Возмущение      ___________________

(Не)вежливость          Выдумка           ___________________

(Не)годование            Вражда              ___________________

КАРТОЧКА № 2

1. Выберите в каждой строчке «лишнее»
слово, подчеркните его:

а) (не)настье, (не)лепость, (не) счастье, (не)брежность

б) (не)дочёт, (не)присоединение, (не)воля, (не)
зависимость.

в) (не) видимка, (не)весомость, (не)решительность, (не)забудка.

г) (не)грамотность, (не)вольник, (не)счастье, (не)вежливость

  2. Выберите примеры раздельного написания -НЕ с
существительными.

а) (Не) грамотность- признак некультурного человека

б) (Не) грамотность помогла тебе сегодня,
а упорство

в) (Не) друг ты мне, а всего лишь
попутчик.

г) (Не)друг не посочувствует.

  3. Выберите примеры слитного написания -НЕ с
существительными.

а) О (не)удаче сож…леть бе..полезно.

б) Это был (не) друг мой, а просто знакомый.

в) (Не)забудки цвели в поле и на опушке
леса.

г) Глупость (не) порок, а беда.

КАРТОЧКА № 3

 Распределите существительные с -НЕ в
2 столбика:

не — приставка,       не – часть
корня:

(Не)видаль, (не)нависть, (не)правда, (не)лепость, (не)ожиданность,

(не)внимательность, (не)дуг.

  не – приставка                               не – часть корня

  КАРТОЧКА № 4

Вежливость – невежливость -грубость.

Правдивость – 

Скромность – 

Тактичность –

Решительность – 

Внимательность –

Бестактность-                                                                                                                                
Ложь; рассеянность; трусость, робость; наглость, дерзость.                                                                                                                   ЗОЛОТОЙ
ЗАПАС                                                                                                                      
Не было бы счастья, да (не)счастье помогло. (Не)пером пишут, а умом. Лишний ум
(не)помеха. Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник (не)работник.Оля —
маленькая неряха. 2. Ты мне не друг, а попутчик. 3. Рассказать небылицу
товарищу. 4. Я люблю голубые незабудки. 5. Выразить недоверие собранию. 6. Ты
большаянеженка. 7. Нерешительность вратаря подвела команду. 8. Это дерево
совсемне ель. 9. Видна небрежность в одежде. 10. На улице разыгралась
непогода.      На улице (не)настье. Чувствовать (не)приязнь. Много (не)дочетов.
(Не)котел варит, а стряпуха. (Не)серьезность поступка. (Не)жарко, а холодно. На
улице (не)погода. Ребенок (не)поседа. (Не)достаток образованности. (Не)печь
кормит, а руки. (Не)преклонность характера. (Не)буря, а ураган. (Не)урожай
картофеля.                                                                                                                         непосредственность,
неуместность, несвобода, незадача, недуг, недоступность, недочет,
непоседливость, неловкость,
немощность                                                                       
                                     (не)погода, (не)ожиданность, (не)фтяник,
(не)лепость, (не)брежность,

    Творческий диктант

1. Грязные руки,
Помята рубаха,
Волосы всклочены,
Кто Я?    (неряха)

  2. Синяя шляпа, короткие
штанишки,

Не люблю читать я никакие книжки,
Ничего не знаю, не хочу учиться,
 
Нравится гулять мне, нравится лениться.   (Незнайка)

  3. Замените слово враг
синонимом с приставкой не.
  (недруг)

  4. Дождь шумит, стучит в
окно, и на улице темно,

Воет ветер, тучи гонит, на деревьях ветки клонит.
Осень, слякоти пора, гонит лето со двора,
И в такое время года наступает…  (непогода)

  5. Замените слово плен,
рабство синонимом с приставкой не.
 (неволя)

  6. В зелёном поле я
расту,

Голубым цветком цвету,
 
Небо синее как будто,
Называюсь …  (незабудка)

 4. Орфографическая эстафета

1. Не…фтяник

2. Не…валяшка   

3. Не…учеба      

4. Не…босвод    

5. Не…лес   

6. Не…веста

                                                            
Тест

на
первичное усвоение материала по теме «НЕ с существительными»

1. НЕ с существительными пишется слитно, так
как не употребляется без НЕ

А) Мешала
(не)погода, а другие обстоятельства.

Б) Полная (не)лепица.

В)
Причины (не)успеваемости.

2. НЕ с существительными пишется
слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

А) Прилив
(не)нависти.

Б)
(Не)знание предмета.

В) Жизнь
красна (не)днями, а делами.

3. НЕ с существительными пишется
раздельно, так как есть противопоставление с союзом А

А) Видно
(не)ряху по грязной рубахе.

Б)
Говорить (не)правду некрасиво.

В)
Говорить (не)правду, а ложь.

4. НЕ с существительными пишется раздельно

А)
(Не)везение преследовало меня.

Б) (Не)везение,
а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

В)
(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в
учении.

5. НЕ с существительными пишется раздельно

А) Учение
– красота, а (не)учение – слепота.

Б) Сила с
(не)правдою не уживаются.

В) Ещё
(не)зима, но уже выпал первый снег.

Слайд 14 Упражнение (устно)

Страна без частицы не
                                        
(С.М. Бондаренко)

Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица
 не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение?
Но кругом было тихо-тихо,
И во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотепа и вежа.
А из школы, взявшись под ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы
 не.

Использованные
ресурсы:

                                                                                                                                                                                                  
Информационные источники:

5.      Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.
Книга для учителя. М.: Просвещение 2007 год

6.      Горашова Н.Г.Поурочное планирование по русскому
языку к учебнику М.Т.Баранова и др.
«Русский
язык: 6 класс». М.: Экзамен 2006

7.      Капинос В.И. Сборник заданий для тематического
контроля. Русский язык. 6 класс. М.: Интеллект-Центр, 2009

8.      Волина А.И. Учимся играя. М.: Просвещение, 2007

 http://irinayankova.rusedu.net/post/4840/46372

·        
http://www.docme.ru/doc/37761/galkina-i.a.-e-lektronnye-fizminutki-dlya-glaz.-chast._-3

·        
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga52.jpg

·        
http://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html

·        
http://slovari.gramota.ru

·        
http://www.slova.ru/

Как правильно пишется слово не смогу?

Правильный вариант написания: не смогу
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не смогу» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не смогу»

Вновь не смогу душой моею. В краю цветущем расцвести. … Ждать не хочу своей кончины; На яростных волнах, в борьбе со гневом их Она отраднее гордыне…

«Завыла буря; хлябь морская…» — Баратынский…

Один не смогу — не снесу рояля (тем более — несгораемый шкаф). А если не шкаф, не рояль, то я ли сердце снес бы, обратно взяв. Банкиры знают: «Богаты без края мы. Карманов не хватит — кладем в несгораемый». Любовь в тебя…

«Люблю» — Маяковский Владимир

Если я не смогу говорить лично, важно, не откладывая, подыскать надежное лицо. Меня не испугаете. Да или нет? — Третий день вы допрашиваете меня, — сказал доктор. — Ну, я скажу. Вы, Лорх, умрете, не позже как через два дня.

Синонимы к словосочетанию «я не смогу»

android bar syn

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: транспортирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: девушка, гот, бедняга, бедняжка, волшебница
  • Места: один, мари, портал, вика, хоспис
  • Предметы: смог, том, корд, спенсер, селен
  • Действия: помочь, шанс, помощь, завтра, спасибо
  • Абстрактные понятия: мочь, знать, правда, пора, раз

Ассоциации к слову «мочь&raquo

Предложения со словосочетанием «я не смогу&raquo

  • Но тогда я не смогла найти им практическое применение лично для себя.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «я не смогу»

  • — Вы не понимаете… я не мог … я… Вы подозреваете меня чёрт знает в чём! Какая у меня может быть к вам вражда? То есть — нет… она есть! Она всегда будет! — вдруг высоко выкрикнул он.

Сочетаемость слова «мочь&raquo

Значение слова «мочь&raquo

МОЧЬ 1 , могу́, мо́жешь, мо́гут; прош. мог, —ла́, —ло́; прич. наст. могу́щий; несов. 1. (сов. смочь) обычно с неопр. Быть в состоянии, в силах что-л. делать.

МОЧЬ 2 , -и, ж. Прост. Сила, возможность, способность делать что-л. Кричать во всю мочь. Бежать изо всей мочи. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «мочь&raquo

    , даже самая бескорыстная, ценит в мужчине щедрость и широту натуры. Женщина поэтична, а что может быть прозаичнее скупости?

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «мочь&raquo

МОЧЬ 1 , могу́, мо́жешь, мо́гут; прош. мог, —ла́, —ло́; прич. наст. могу́щий; несов. 1. (сов. смочь) обычно с неопр. Быть в состоянии, в силах что-л. делать.

МОЧЬ 2 , -и, ж. Прост. Сила, возможность, способность делать что-л. Кричать во всю мочь. Бежать изо всей мочи.

Предложения со словосочетанием «я не смогу&raquo

Но тогда я не смогла найти им практическое применение лично для себя.

Когда мы вошли через южные ворота в посёлок, в нос ударил запах навоза. Тут уж я не смог сдержать любопытства и чуть-чуть приподнял капюшон.

Тем не менее я не смог удержаться и сделал большой рисунок, изображающий шахтёров, идущих к карьеру, я посылал тебе набросок с него, на котором слегка изменено расположение фигур.

«Несмогу» или «не смогу»: как правильно писать слово?

Чтобы не допустить ошибки в выражении – «несмогу» или «не смогу», необходимо вспомнить правило правописания «не» с другими частями речи, в частности, с глаголом. Давайте вспомним правило и разберемся, как пишется выражение – слитно или раздельно.

Как правильно пишется?

Правильно сочетание пишется в два слова – не смогу.

Слова «не смогу» значат – «не окажусь в состоянии что-либо сделать». Это выражение представляет собой сочетание глагола «смочь» в форме 1 лица, единственного числа с отрицательной частицей «не».

Частица «не», согласно орфограмме № 21, «Не с глаголами», пишется с указанной частью речи раздельно, за исключением тех случаев, когда слово без «не» не употребляется. Например, ненавижу. Слова «навижу» нет, «не-» выступает в роли приставки.

В нашем случае глагол «смогу» без «не» вполне употребим: смогу выполнить работу; смогу подготовиться к соревнованиям; смогу пробежать три километра.

Следовательно, пишем в два слова – не смогу.

Примеры предложений

  1. Извини, я не смогу прийти в назначенный час на встречу, так как буду очень занят важным делом.
  2. Не смогу подтянуться на турнике двадцать раз, смогу подтянуться только двенадцать раз.
  3. Если я не смогу помочь своему лучшему другу в трудную минуту, то какой же я ему друг?
  4. Ты понимаешь, что я не смогу так быстро решить эту труднейшую задачу.
  5. Я рад бы тебе помочь материально, но не смогу этого сделать – у самого нет ни копейки.

Ошибочное написание сочетания «не смогу»

Ошибка – писать выражение слитно – несмогу, а также в следующих вариантах – ни смогу, не смагу.

Заключение

Выражение – «несмогу» или «не смогу»– необходимо писать в два слова, потому что глаголы, согласно правилу, с отрицательной частицей «не» всегда пишутся раздельно (если только «не» не выступает в роли приставки).

Поиск ответа

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно написать «кофе-культ» или «кофекульт»? (Варианты принять не смогу, поскольку это название заведения. Увы.) Какая тут логика? Кофемашина , кофеварка — но кофе-брейк

Ответ справочной службы русского языка

Название заведения нужно писать в соответствии с учредительными документами. А так как слово кофе?культ словарями не зафиксировано и подпадает под разные орфографические правила, то возможны и разные варианты написания. Связано это с тем, что часть кофе допускает несколько трактовок: 1) как часть с соединительной гласной е, 2) как первый компонент в сочетании существительного с приложением, 3) как сокращение слова кофейный. Возможность неоднозначной трактовки приводит к возможности применения разных правил.

Сложные существительные, содержащие соединительную гласную на стыке частей, пишутся слитно, например: паровоз, бактерионоситель, птицеферма, вишнеслива, волколис, религиоведение, музееведение. Этому правилу подчиняются слова кофеварка, кофемашина , кофемолка, кофезаменитель.

Сложные существительные и сочетания с однословным приложением, если в их состав входят самостоятельно употребляющиеся существительные и обе части или только вторая часть склоняются, пишутся через дефис, например: альфа-частица, баба-яга, бас-гитара, бизнес-тур, гольф-клуб, шоу-бизнес, а также кофе-пресс, кофе-автомат, кофе-брейк, кофе-пауза, кофе-порошок, кофе-суррогат.

Сложносокращенные слова пишутся слитно, напр.: главбух, госзаказ, детсад, домработница, жилплощадь, завскладом, канцтовары, спорткафе. Ср.: кофейная машинакофемашина .

Новым словам приходится встраиваться в эту систему орфографических закономерностей. По первому и третьему правилу можно написать кофекульт, по второму – кофе-культ. А ведь еще культ может стать собственным названием кофе (кофе «Культ») или видом кофе (кофе культ).

Ответ справочной службы русского языка

Названия, написанные латиницей, в текстах на русском языке обычно в кавычки не заключаются: кофемашина Krups. Названия техники, написанные кириллицей, заключаются в кавычки: холодильник «Сименс».

Как пишется в течении двух дней?

В течениЕ или в течениИ (года, месяца, недели, дня)? Производный отымённый предлог «в течение» (года, месяца, недели, часа) пишется с окончанием -е. Существительное в форме предложного падежа «в течении» (реки) пишется с окончанием -и.

Как пишется в течении 3 дней?

в течениe (попала нефть). Поэтому правильно: “Принимать препарат в течениe 3 дней”, т. к. “в течение” — предлог.

Как правильно пишется в течении или в течение дня?

В течение(и) всегда пишется раздельно (предлог: в течение года; предлог + существительное: в течении реки), слитное написание невозможно. В школе обычно предлагают запомнить написание 4 предлогов так: в течение, в продолжение (раздельно, на конце е), вследствие (слитно, на конце е), впоследствии (слитно, на конце и).

Как пишется в течении 5 минут?

пятисотый Слитное написание порядковых числительных.

Как правильно пишется в течение недели?

Ответ справочной службы русского языка Правильно: _в течение недели_, потому что предлог _в течение_ пишется именно так.

Как пишется в течение в продолжение?

В заключение, в течение, вследствие, в отличие, во избежание, в продолжение, наподобие — в данном случае предлоги в и на сочетаются с винительным падежом существительных на -ие, окончание которого совпадает с окончанием именительного падежа таких существительных.

Как правильно пишется в продолжение?

Предлог «в продолжение» пишется с Е на конце. Имеет такое же значение, что и предлог «на протяжении». Пример: В продолжение вечера гостям были предложены разные напитки. Если же это существительное с предлогом «в продолжении», пишите с И на конце.

Как отличить предлоги в течение в продолжение?

  • ВЫВОД:
  • Предлоги В течение, в продолжение указывают на временное значение.
  • Эти предлоги пишутся раздельно и с буквой Е на конце.
  • Все производные предлоги можно заменить непроизводными( ввиду – из-за, навстречу – к, вследствие –из – за, насчёт –о)
  • 4.Предлог Вследствие пишется слитно c буквой Е на конце

Как пишутся предлоги с существительными?

Запомните! Предлог по при глаголах чувства употребляется с существительным в дательном падеже, например: скучать по сыну; личные местоимения в этом случае употребляются в предложном падеже, например: плакать по вас (но: по ним). Предлоги, как известно, пишутся раздельно с теми словами, к которым они относятся.

Когда пишутся предлоги?

Предлоги – это служебные слова. Сложные предлоги из-за, из-под пишутся через дефис: ошибся из-за невнимательности; выскочил из-под дивана. Производные предлоги пишутся слитно или раздельно, их написание нужно запоминать. При этом важно отличать предлоги от других частей речи.

Почему предлоги с существительными пишутся раздельно?

Ввиду является предлогом и пишется слитно, когда есть причинное-следственное значение (ввиду того, что). В виду является сочетанием существительного и предлога, и пишется раздельно, если выражается пространственное отношение (в виду – в зоне видимости) или тот же смысл будет в устойчивом сочетании иметь в виду.

Когда предлоги пишутся слитно когда раздельно?

Пишутся раздельно предлоги: в виде, в связи с, в продолжение, в течение, в заключение, в завершение (последние четыре предлога употребляются при обозначении времени и имеют на конце е), например: в виде исключения, в связи с отъездом, в продолжение зимнего сезона (ср.: сюжетные изменения в продолжении романа), в …

Какие производные предлоги пишутся слитно какие раздельно?

Конспект урока “Слитное и раздельное написание производных предлогов.”

  • Предлоги с НЕ пишутся слитно.
  • Раздельно пишутся такие предлоги, как в течение, в виде, в продолжение, в заключение, в отличие от, в сравнении с, на протяжении, в связи с.

Как пишутся непроизводные предлоги?

I. Непроизводные парные предлоги из-за, из-под, по-над, по-за пишутся через дефис, например: (показаться) из-за гор, (вылезти) из-под земли, (лететь) по-над берегом, (жить) по-за речкой.

Что такое непроизводные предлоги?

Эти предлоги называют первообразными, или непроизводными. Непроизводные предлоги — это служебные слова, которые не образованы от других частей речи. Непроизводные предлоги находятся, как правило, перед теми словами, в создании падежной формы которых они участвуют, и передают различные смысловые оттенки.

Что такое непроизводные и производные предлоги?

Предлоги бывают производные (вокруг, путем, благодаря, и др.) и непроизводные (без, в, на и др.). Производные предлоги – это предлоги, которые образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные. При этом самостоятельные части речи утрачивают свое лексическое значение и морфологические признаки.

Как определить производные и непроизводные предлоги?

Предлоги по строению делятся на простые (в, насчёт, для, вокруг) и составные (в связи с, несмотря на, в течение). Производный предлог может состоять из нескольких частей, но всегда представляет собой одно слово.

Что это такое предлоги?

Предлог — это служебная часть речи, которая выражает различные отношения между именными частями речи и служит для их связи в словосочетании и предложении.

Сколько всего служебных частей речи ?!?

Классификация частей речи В «Российской грамматике» 1755 года Михаил Ломоносов выделял две главные, или знаменательные части речи: имя и глагол, и шесть служебных частей речи: местоимение, причастие, наречие, предлог, союз и междометие.

Как понять что это предлог?

Теория:

  1. Предлог всегда принадлежит имени существительному (местоимению): «Он обошёл вокруг дома».
  2. Необходимо задать к слову вопрос. Если это сделать можно, значит, это самостоятельная часть речи: «Иванов проехал (Как?) мимо» — наречие.
  3. В предложении производный предлог часто можно заменить синонимичным предлогом:

Что такое предлог для 3 класса?

Предлог — это отдельное слово, которое выражает зависимость слов друг от друга в сочетании и в предложении. Предлог как часть речи начинают изучать во 2 и 3 классе. Чтобы понять, что такое предлог в русском языке, определим, для чего он употребляется в речи.

Что такое предлог правила?

Предло́г — служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях.

Что такое предлоги какие они бывают?

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги всегда пишутся одинаково. Вот какие предлоги есть в русском языке: в, без, до, для, за, через, над, по, из, у, около, под, о, про, на, к, перед, при, с, между.

Что такое предлоги в русском языке 1 класс?

Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово “предлог” с латинского языка означает “стоящий перед словом”: “пред” – перед; “логос” – слово.

Что такое предлог и примеры?

Предлог — это служебная часть речи В стройной системе частей речи русского языка различают слова, которые называют предмет (сторож, огонь), признак (хороший, яркий), действие (купаться), количество (два, трое) и т. д.

Что такое части речи в русском языке 2 класс?

Части речи – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.

Что такое союз 2 класс?

Союз — это служебная часть речи, которая используется для связи однородных членов предложения между собой, частей сложного предложения и самостоятельных предложений в тексте. Они не изменяются, не имеют полноценного лексического значения, грамматических признаков и не являются членами предложения.

Что такое союз и их примеры?

Союз — служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного. Союзы не изменяются и не являются членами предложения. Пример: «На киноафише сидит сова и глядит вниз на людей» (союз и связывает однородные сказуемые).

Что такое союзы в русском языке?

Сою́з — служебная часть речи, с помощью которой связывают между собой простые предложения в составе сложного или однородные члены предложения.

Что такое союз в русском языке 3 класс?

3 класс Союз — это слово, которое соединяет однородные члены предложения и части сложных предложений. Используем примеры простых и сложных предложений и выясним, для чего в них употребляется союз. …

  • Пресс или пресс как правильно пишется
  • Пресс папье как пишется
  • Пресс атташе как правильно пишется
  • Пресмешной как пишется правильно
  • Пресловутый как пишется и почему