Пресловутый или присловутый как правильно пишется

Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом,

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, ИА РОСБАЛТ*

Географическое пространство, которое не связано транспортными коммуникациями, сложно контролировать, а без этого невозможен полноценный рост.

В Москве в очередной делают ставку на внешнюю экспансию, забывая о необходимости развития уже имеющихся земель.

Извечное стремление России к расширению своей территории в западном направлении снова вошло в острую фазу. Пресловутый ультиматум Кремля «коллективному Западу» — еще одно тому доказательство. В очередной раз власти страны делают ставку на внешнюю экспансию, забывая о необходимости развития уже имеющихся земель.

Понятно, что подобное положение дел вызывает особое недоумение в восточных регионах России. К примеру, в журнале «Историко-экономические исследования», издаваемом Байкальским государственным университетом в Иркутске, вышла статья «Роль транспортных коммуникаций в обеспечении политико-экономической безопасности: невыученные уроки истории». Ее автор, доктор исторических наук Александр Шалак, исследует «исторический опыт и значение транспортных коммуникаций в вопросах контроля над экономическим пространством и обеспечения безопасности государства».

В качестве методологии он использует так называемый «историко-геополитический подход». Ссылаясь на теоретические построения французского географа Жана Готтмана, российский историк напоминает, что «великими являются не те государства, которые имеют обширные пространства, а те, которые контролируют коммуникации». По нынешним временам это утверждение может показаться почти что крамольным, но доводы и цифры, приведенные в качестве доказательств, представляют несомненный интерес.

Первым делом исследователь упоминает о роли железных дорог. В частности, он выдвигает следующий тезис: «Если бы к середине XIX века удалось проложить железную дорогу до Севастополя, Россия никогда бы не проиграла Крымскую войну». Эта гипотеза звучит небесспорно, но вместе с тем заставляет вспомнить другой исторический пример — Русско-японскую войну 1904–1905 годов. Поскольку ее Российская империя проиграла во многом из-за того, что не смогла своевременно перевозить войска и грузы на Дальний Восток. И это впоследствии сыграло важную роль в начале Первой русской революции.

Впрочем, эта проблема существует до сих пор. Сегодня грузооборот между Китаем, Южной Кореей, Японией и странами ЕС достиг одного миллиарда тонн. Мощность российских транспортных путей на этом направлении не превышает 85 млн тонн в год: 80 млн тонн приходится на БАМ и Транссиб и 5 млн тонн на Северный морской путь. При этом на 80% эти транспортные коммуникации заняты перевозкой российских грузов. И едва ли ситуация изменится в обозримом будущем, потому что за первые 25 постсоветских лет в РФ было построено всего 407,6 км железных дорог, то есть столько, сколько в СССР строили за один год.

Столь же плачевно обстоят дела с речными и морскими транспортными коммуникациями. За все время Великой Отечественной войны советский Военно-морской флот потерял 365 кораблей и судов, тогда как только в 1991–1997 годах было списано, потоплено и продано на металл 629 боевых кораблей и судов российского флота. Но самая главная потеря в то время — «утрата баз строительства, а соответственно и опыта строительства современных кораблей», утверждает автор статьи. Поскольку многое из этого осталось в украинском Николаеве, в котором «строились три поколения советских авианесущих кораблей».

Существенно снизились возможности российского речного флота. Если в 1980-е годы объем перевозок составлял 500–600 млн тонн грузов и 103 млн пассажиров, то в 2015 году — 120 млн тонн грузов и 13,5 млн пассажиров. В 1990 году речной флот РСФСР насчитывал 14 тыс. грузовых и 1,7 тыс. пассажирских судов, а в 2016 году последних осталось всего 619, причем новые по-прежнему не строятся. И это при том, что в России самая большая протяженность рек в мире — 101,3 тыс. километров.

Основным самолетом советской малой авиации был Ан-2, более известный как «кукурузник». Начиная с 1949 года, в СССР, Польше и Китае было построено более 18 тыс. этих самолетов. На огромных пространствах Сибири и Дальнего Востока, отличающихся низкой плотностью населения и отсутствием развитой транспортной инфраструктуры, «кукурузники» перевозили значительную часть населения. В середине 1980-х годов они ежегодно выполняли около 1 млн рейсов и перемещали почти 10 млн пассажиров. На местные перевозки в советский период приходилось порядка 25% от всего пассажирооборота, в то время как к началу 2000-х годов их объем сократился в 50 раз.

В 1990 году в РСФСР было 1400 гражданских аэропортов. Но к 2007 году их осталось 328, а на начало 2016 года и того меньше — 282. Более того, «опорная сеть, на которой держится все воздушное сообщение страны», состоит только из 115 аэропортов. Так что сейчас две трети внутрироссийских авиаперелетов проходят исключительно через Москву.

Широкомасштабное дорожное строительство началось в Советском Союзе в послевоенный период. Примечательно, что в 1960 году в той стране была только 161 тыс. километров дорог с твердым покрытием. Между тем в 1960-е годы было построено 104 тыс. километров, в 1970-е годы — 157 тыс. километров, а в 1980-е годы — целых 236 тыс. километров дорожного полотна. В 1990-е годы уровень строительства дорог в России приблизился к показателям 60-х годов прошлого века, так как за все то десятилетие было введено в эксплуатацию только 97 тыс. километров.

Правда, и это еще был не нижний предел, потому что в 2002–2016 годах ежегодно строилось примерно 2,3–2,5 тыс. километров дорог. Таким образом, плотность дорог общего пользования с твердым покрытием в среднем по России составляет на сегодня 63 километра на тыс. кв. километров. Для сравнения: плотность автодорог в Финляндии — 231 километр на тыс. кв. километров, в Германии — 1802, в Польше — 1 319, в США — 667».

Вывод статьи звучит неутешительно. Географическое пространство, которое не связано транспортными коммуникациями, сложно контролировать, а без этого невозможен полноценный внутренний рынок. К тому же в «результате торгового и экономического проникновения со стороны динамично развивающихся государств власть утрачивает не только контроль за экономическим пространством, но и полноценный суверенитет».

*- некоммерческая организация, внесенная Минюстом РФ в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

Роман Трунов, rosbalt.ru

Пресловутый или присловутый как правильно пишется

Успех может выглядеть совершенно по-разному. Например, как селфи загорелого дауншифтера на фоне индийских пальм. Или как бледный, но гордый профиль трудолюбивой коллеги из соседнего офиса. И разница здесь не столько в деловых качествах одной и другого, сколько в их личном отношении к этому вопросу. «В оценке нашей успешности всегда есть внешняя и внутренняя составляющие, — объясняет Наталия Долина, директор ­Европейского центра бизнес-коучинга,- Нередкий случай: у человека отличное резюме, хорошая должность и зарплата — а он не чувствует себя успешным, потому что по каким-то своим критериям считает, что проигрывает в этой жизни. Скажем, у него нет времени заняться собой или реализовать какую-то важную мечту — он ощущает себя разочарованным, как будто живет не своей жизнью, добился чего-то для других, а не для самого себя. При этом в роли «других», как правило, мы неосознанно видим своих родителей, от которых с детства усвоили, как «правильно себя вести» и вообще «быть хорошими девочками». Если, взрослея, вам не удалось пересмотреть эти давние установки, чтобы ясно понять, что нужно от жизни лично вам, они начинают вас ограничивать и тормозят движение к успеху». Перед вами — самые распространенные «блокирующие» ситуации и экспертные подсказки, как из них выйти.

«Я жду признания»

Ситуация: вы трудитесь от рассвета до заката и с нетерпением ждете, когда такой героизм отразится на ваших доходах. Нет, сами вы ничего не просите — и это, кстати, типично женская установка. В отличие от мужчин, многие девушки не решаются «требовать», ожидая прибавки к зарплате, как некоей «родительской похвалы». Другая проблема в том, что женщины зачастую не отличают свою личную ценность от объективной стоимости своего труда. Отсюда и чувство неловкости: «Наверное, я этого не стою…»

Мнение коуча: ждать у моря погоды и обесценивать себя — это, конечно, не выход. Старайтесь формулировать свой запрос с очень конкретными цифрами. Например: «За эти полгода мне удалось на треть увеличить базу клиентов, что соответствует повышению оплаты на те же 30 %». Важный момент: если вы цените себя, то абсолютно естественным продолжением такого отношения будет желание вкладываться в свой потенциал и монетизировать эту ценность. Того, кто тратит деньги на свое развитие и обучение, гораздо реже смущает вопрос «А могу ли я просить прибавки?»

Пресловутый или присловутый как правильно пишется

«Груз ответственности»

Ситуация: «от добра добра не ищут». Вам очень пошла бы новая должность, но вы не спешите на нее претендовать: «А справлюсь ли я с такой ответственностью?» Вам хочется быть на 200 % уверенной в собственных силах, вам нужно ощущать, что вы «достойны»… А пока вы разбираетесь со своими чувствами, пресловутый пост занимает ваша коллега, которая отнюдь не страдает таким перфекционизмом.

Мнение коуча: это еще одно убеждение из детства — когда ответственность вы считаете грузом. Если маленькой девочке когда-то не хватало поддержки, потом ее заранее будет мучить страх и чувство вины за любую возможную оплошность. Но есть и совсем другое отношение: «взлетает» лишь тот, кто воспринимает ответственность как возможность влиять на результат, как шанс развернуться и что-то попробовать, вырасти и управлять своей жизнью. Как взрослый человек дайте себе право на неверный шаг: в конце концов, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Пресловутый или присловутый как правильно пишется

«Карьера мешает личной жизни»

Ситуация: чем решительнее женщина поднимается по карьерной лестнице, тем неочевиднее выглядит ее личная жизнь. С одной стороны, коллеги-мужчины поневоле смотрят на нее снизу вверх и согласно субординации держатся на расстоянии. С другой — коллеги-женщины, особенно те, что не могут себе позволить карьерных амбиций, нередко начинают злословить у нее за спиной. Для завистниц она будет и «плохой начальник», и «нерадивая мать»… Вы уже слышали подобные пересуды, и вам не хочется оказаться на «незавидном» месте.

Мнение коуча: здесь часто сталкиваются сразу две негативные установки. Одна из них сурово внушает: начальница — это не женщина. То есть якобы она не имеет права быть мягкой, нежной, иногда ранимой… Если в раннем детстве именно такой авторитарный пример был у девочки перед глазами, потом ей может быть трудно ощущать себя привлекательной и одновременно настаивать на своем. Но надо ли говорить, что на руководящих постах сегодня работает масса красивых, сильных, тонких и обаятельных женщин? Вопрос ведь вовсе не в том, что высокая должность автоматически диктует брутальные качества. На самом деле каждая из нас только сама определяет свою уникальную формулу женственности.

Другая ограничивающая установка навязывает ложный выбор: карьерный успех или так называемое «женское счастье». Иными словами, это страх, что очень активная женщина рискует остаться одна — ну или в крайнем случае с ней рядом окажется очень пассивный мужчина. Обман состоит в том, что нет таких причин, которые помешали бы женщине быть успешной во всех областях, которые она для себя считает важными. И если на своей работе она умеет доверять, сотрудничать и делегировать ответственность — все то же самое будет прекрасно работать и в отношениях с ее мужчиной.

elle.ru

  • Главная
  • Экономика

Андрей ГАЦЕНКО

6 декабря 13:59
0

Большие зарплаты, новые дороги, теплые дома. Откуда возьмутся деньги на обещания президента?

Фото: president.gov.ua

Речь Владимира Зеленского в парламенте  была настолько полна радужных планов, что кое-кто из украинцев задумался, неужели у нас в ближайшее время построят развитой социализм, а кто-то, как мы, задался вопросом: где брать деньги на все обещания президента?

Что пообещал президент

Основные экономические обещания Владимира Зеленского касались социальной и инфраструктурной сферы.

Так, например, президент пообещал внедрить экономический паспорт украинца. Идея заключается в том, что каждый украинский ребенок получит право накапливать на своем счете часть от реализации государством природных благ, а по достижении совершеннолетия получит эти накопления как собственный стартовый капитал. Более того, даже была озвучена сумма – около 10 тысяч долларов к совершеннолетию каждого ребенка, который родился после 2019 года, то есть после прихода к власти Зеленского. Народ тут же начал шутить, что дети, рожденные при Порошенко, Януковиче или Ющенко, оказались недостойными такой чести.

Кроме того, президент пообещал реализовывать новые инфраструктурные объекты. Причем государство будет инвестировать как в железные дороги, так в авиацию, а также обычные дороги и мосты. В своей речи президент пообещал построить новые мосты (810 штук), запустить новые электрички (80 штук) и новые поезда Интерсити+ (10 штук), а также привести в порядок 15 тысяч км дорог. И все это — за 2 года. Также в ближайшее время начнут создавать национальную авиакомпанию UNA, которая к 2025 году получит 22 самолета Airbus.

Также, по словам президента, в ближайшее время каждый украинец сможет взять целевой кредит на покупку собственного жилья, электромобиля или обучение под 5% годовых в гривне. И это при условии, что в этом году инфляция превысит 10%.

Глава государства пообещал, что средние зарплаты врачей с 1 января вырастут до 24 тысяч гривен, а минимальная зарплата врача составит 20 тысяч гривен.

А чтобы не шокировать людей высокими тарифами, уже со следующего года планируется начать внедрять программу «большой термомодернизации». Она будет охватывать утепление школ, детских садов и больниц. Всего на нее планируют потратить 300 млрд грн.

Как видите, планы амбициозные. Одни только инфраструктурные проекты по цифрам предполагаемых затрат могут посоперничать с подготовкой страны к футбольному Евро-2012. А если приплюсовать туда все озвученные «хотелки» президента, то наверняка можно получить какие-то фантастические цифры, которые не потянет ни один бюджет Украины.

У кого-то может сложиться впечатление, что власть от нас что-то и скрывает. Неужели Украина наконец нашла легендарное «золото Полуботка» или где-то на территории страны начал бить нефтяной фонтан?

Не мешки ворочать

Эксперты с юмором относятся к президентским амбициям и говорят, что, скорее всего, главу государства подставляет его собственное окружение. Ведь президент не очень хорошо разбирается в экономике и цифрах. А ему предлагают озвучивать самые амбициозные планы в надежде, что появятся инвесторы, готовые это все профинансировать.

— Выполнить все обещания Зеленского можно было бы разве что в случае, если бы США согласовали пресловутый инвестиционный план на 277 млрд долларов, — шутит экономист Алексей Кущ. – Этих денег, скорее всего, хватило бы. Но США нам такую сумму не дадут, поэтому нужно понимать — цель президента удивить слушателей своей речью, а не в итоге реализовать ранее обещанное. Он рассчитывает на так называемый вау-эффект. В окружении президента есть люди, которые считают, что если ты будешь перед инвесторами озвучивать нереальные цифры, то 90% пройдут мимо, но 10% заинтересуются и будут инвестировать в эти проекты. Нужно понимать, что этот самый вау-эффект даже на потребительском микроуровне работает очень короткое время, и если за пустыми обещаниями не стоит что-то реальное, то человек перестает верить в это. А с серьезными инвесторами это точно не сработает.

По словам Алексея Куща, инвестор, в отличие от простого человека, помнит, чего стоят обещания президента и его команды.

— Помните, как премьер Гончарук обещал поднять экономику на 40% за пять лет? – продолжает Кущ. – Потом нам обещали создать 500 тысяч новых рабочих мест, привлечь многомиллиардные инвестиции и т. д. Если записать все эти обещания в столбик, то получится, что ничего не выполнено. Более того, откройте данные Госстата – за последние 9 месяцев в промышленности сократилось 40 тысяч рабочих мест, в транспортной отрасли – минус 15 тысяч работников и даже в медицине, которая из-за ковида должна была бы увеличиваться, мы получили минус 23 тысячи работников. Как говорил Валерий Лобановский, счет – на табло.

Искажение смыслов

Экономисты говорят, что любой из озвученных президентом проектов в перспективе реализовать можно. Но экономического смысла в этом нет.

— Украина не такая уж бедная страна, и купить 22 самолета Airbus для национальной авиакомпании – это не проблема, — продолжает Кущ. – Но какой в этом смысл? Дело в том, что государственные инвестиции должны создавать мультипликатор в экономике. На каждую вложенную гривну ВВП страны должен расти на 4-5 грн. То есть при вложениях в 100 млрд грн ВВП должен увеличиваться на 400-500 млрд грн. Инвестиции государства должны дать старт реиндустриализации и инженерной модернизации страны. Возьмем пример той же национальной авиакомпании. Если бы она создавалась на базе украинских самолетов, причем не только пассажирских, но и грузовых, это могло бы дать эффект для экономики. Можно было бы развивать систему международных авиаперевозок, строить склады для товаров, превращая Украину в международный грузовой хаб. Но это не происходит. Более того, мне кажется, что все проекты Зеленского, в которые даже заложены хорошие идеи, попросту извращаются до неузнаваемости его окружением и исполнителями. Программа кредитования 5-7-9% оказалась неэффективной, выплаты ФОПам карантинных 8 тысяч – грустно вспоминать. Также уверен, что и выплата 1 тысячи гривен за вакцинацию окажется провальной.

По словам эксперта, лучше всего у нас реализуются строительные проекты, в которых заложен интерес тех или иных чиновников.

— Павел Лазаренко сказал фразу «ты в теме, но не в деле», — продолжает Алексей Кущ. – Чиновникам очень выгодно строить дороги из-за того, что там налажена система откатов. Любой другой инфраструктурный проект, в который не будут заложены их интересы, реализовываться не будет. Вот и получается, что на строительстве дорог у нас зарабатывают все, кто может, кроме нас – мы платим за реализацию проектов Китаю, Турции и Беларуси, поднимаем их экономики, а сами от этого ничего не получаем.

По его словам, скорее всего, из озвученных президентом направлений в ближайшие годы продолжат реализовываться исключительно инфраструктурные проекты.

— Деньги продолжат закатывать в асфальт, — резюмирует Алексей Кущ. – Думаю, что построят или отремонтируют несколько мостов. Может быть, отремонтируют несколько региональных аэропортов. На большее сил не хватит. А о том, что отечественная критическая инфраструктура, построенная во времена СССР, сейчас находится в плачевном состоянии, президент даже не вспомнил.  Поэтому украинская экономика при таком подходе в ближайшее время будет походить не на локомотив, который несется вперед, а на памятник паровозу, который гордо стоит на постаменте недалеко от столичного вокзала. Красиво стоит, но никуда не едет.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

  • Главная
  • Экономика

Наталья МИЧКОВСКАЯ

25 декабря 18:00
0

Все выше и выше: как изменились цены и тарифы в Украине за год

Фото: pixabay.com

На днях Госстат обнародовал показательную статистику относительно того, как изменились цены за последний год (ноябрь к ноябрю). Статистика охватила не только продуктовую сферу, но и вредные привычки, медицину, транспорт, топливо и т.д.

Данные цифры являются средними, которые экономисты обычно не очень жалуют, называя «средними по палате». Но это другой случай, поскольку отслеживаются не сами цены, а их динамика.

Продукты: это рекорд

Цены на продукты продемонстрировали практически полное единодушие, за исключением разве что фруктов, которые снизились на 6,4%. Все остальные ценники показали дружный рост.

Ранее, подсчитывая наши индексы, мы уже отметили, что за последние 12 месяцев подорожало все – от бананов до гречки. Причем с гречневой крупой в этом году вообще все пошло не по плану. Если обычно цены на нее меняются по принципу «качелей», то сейчас этот принцип нарушен: после прошлогоднего подорожания на 30%, в этом году гречка прибавила еще треть. Сегодня килограмм крупы собственных торговых марок магазинов продается минимум по 45,40 грн, а стоимость «органической гречки» на полках супермаркетов достигает 100 грн за кило.

По данным Госстата, за год подорожали овощи борщового набора, хлеб, мясо и другие продукты. Но в безусловных лидерах – по-прежнему подсолнечное масло и сахар (подробнее см. инфографику).

Говоря о причинах этого лидерства, аналитик Алексей Кущ рассказал об «эффекте Гиффена», согласно которому спрос на определенную группу социальных товаров растет не при снижении, а при увеличении цены. Звучит, на первый взгляд, парадоксально, хотя на самом деле никакого парадокса нет. Ведь речь идет о товарах, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и которым не находится равнозначной замены.

— Данный феномен характерен для бедных обществ: в Ирландии в ХІХ веке таким товаром был картофель, в Китае – лапша, — отмечает Куш. — В Украине к этим товарам относятся подсолнечное масло и сахар: люди ожидают дальнейшего роста цен и запасаются впрок.

Графика

Графика «КП в Украине»

Вредные привычки: дорогое удовольствие

Мы уже как-то подсчитывали, что вредные привычки обходятся украинцам очень дорого. Например, учитывая стоимость пачки сигарет порядка 60 грн, выходит, что человек, выкуривая пачку в день, в год изымает из своего семейного бюджета 22 тыс. грн. Согласитесь: немало. Вполне можно было бы сэкономить и купить что-то более полезное.

Пресловутый «бокал вина за ужином», который вроде как не такой вредный, а даже по некоторым версиям полезный, тоже отнимает немало денег. Даже если вы выпиваете всего одну бутылку вина в неделю, то при стоимости бутылки около 100 грн, в год уйдет более 5 тыс. грн. Хотя хорошее вино по такой цене можно купить разве что по акции – обычно оно стоит дороже.

По данным Госстата, за год алкоголь и табачные изделия прибавили почти 10%. Так что, нездоровый образ жизни по-прежнему влетает украинцам в копеечку, хотя, конечно, производители, поднимая цены, меньше всего беспокоятся о нашем здоровье.

Коммуналка: это еще не конец

О том, что украинская коммуналка стала неподъемной для многих наших сограждан, не пишет только ленивый. Мы тоже не ленивые, так что пишем о проблемах в коммунальной сфере, которые растут как грибы после дождя, регулярно. Одно из последних президентских «ноу-хау» — решать проблему нехватки газа отказом от него и переходом на электричество. Пока эксперты рассуждают, насколько это реально, Госстат публикует бесстрастные цифры.

Итак, по статистике за год коммуналка в среднем подорожала на 10%. При этом содержание и ремонт жилья прибавили 13%, водоснабжение — 11,8%, канализация — 18,6%, содержание домов и придомовых территорий – на 6,2%, газ – на 15,9%, горячая вода и отопление – на 3%. Но больше всего – на 26,5% за год — подорожало электричество, на которое, по какому-то странному стечению обстоятельств, нам как раз и предложил переходить президент.

Здравоохранение: и это не считая ПЦР и масок!

О других сфер старается не отставать и здравоохранение, тем более, что как раз у него, в отличие от других, для подорожания есть все основания. Статистика констатирует, что фармацевтическая продукция, медицинские товары и оборудование подорожали на 4,5%, а амбулаторные услуги – и вовсе на 10,7%.

Но, конечно, было бы очень наивно утверждать, что наши расходы на медицину выросли всего на 5-11%, все гораздо масштабнее и печальнее.

Во-первых, украинцы продолжают покупать маски – как одноразовые, так и многоразовые. За два года они настолько прочно вошли в нашу жизнь, что у многих уже есть маски разного назначения – зимние и летние, однотонные и цветные, повседневные и праздничные.

Во-вторых, сотни миллионов гривен продолжают тратиться на тесты – например, перед поездками. Была надежда, что необходимые тесты перед путешествием исчезнут хотя бы для вакцинированных, но сегодня стран одна за другой отказываются от этого решения, так что тесты придется сдавать всем, кто хочет сесть в самолет.

И, наконец, новые штаммы коронавируса, которые появляются один за другим, и сопутствующая им паника, привели к тому, что лекарств мы стали покупать гораздо больше.

Одежда и обувь: пока немного дешевле

В список товаров и услуг от Госстата вошли одежда и обувь, которые за год подешевели: одежда в среднем на 4,6%, обувь – на 5%.

Экономисты называют две основные причины того, что на фоне всеобщего подорожания одежда и обувь стали дешеветь.

Во-первых, удаленная работа в ряде сфер привела к тому, что спрос на товары из категории «одежда и обувь» упал. Те, кто не ходят каждый день в офисы, вот уже почти два года обновляют свои гардеробы с гораздо меньшим энтузиазмом.

Во-вторых, украинцы беднеют, соответственно, не все могут позволить себе новую одежду.

А падение спроса, по каким бы причинам оно ни происходило, ведет к снижению цен.

Транспорт и топливо: дальше уже некуда

По нашим подсчетам стоимость топлива за год выросла на четверть: А-95 на украинских заправках подорожал на 26,4%, дизель – на 26,1%. И это тот редкий случай, когда Госстат утверждает, что на самом деле цены выросли еще стремительнее – на 33,6% за год.

Не отстают и перевозчики, которые тихой сапой поднимают цены на свои услуги. Статистка утверждает, что с ноября прошлого года железнодорожные билеты подорожали на 13,2%, а путешествовать автодорожным транспортом стало дороже на 18,7%.

Еще раз отмечаем, что эта динамика – средняя по Украине. И ценники вовсе не окончательные.

Напомним, что в ноябре киевские власти планировали взвинтить стоимость проезда в столице в 2,5 раза – до 20 грн за одну поездку. Громкий общественный резонанс заставил их если не отказаться от этой затеи, то, по крайней мере, отложить ее. Но можно не сомневаться, что идея в головах чиновников засела прочно, так что весной будем ждать продолжения этой тарифной истории. ​

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Протест против насаждения QR-кодов объединяет в одном строю оппозиционеров и лоялистов

 На всех крупных выборах в новейшей истории России постоянно наблюдается примерно одна и та же картина. Во время предвыборной кампании власти надевают маску «друзей народа», придерживают все непопулярные законопроекты и замораживают конфликтные ситуации «на земле». Параллельно дают красивые обещания и подкидывают избирателям немного денежек. Оппозиция справедливо предупреждает граждан, что власти просто хитрят и после выборов вернутся к реализации своей грабительской антисоциальной политики в еще большем объеме. Но каждый раз находится немало россиян, кто наивно принимает тактический маневр властей за чистую монету и отдает голос за единороссов. А еще больше тех, кто вообще игнорирует выборы, предпочитая заниматься своими личными делами.

В итоге, получается бесконечный «день сурка». Кремлевская администрация «делает» на выборах нужный результат — да, в основном при помощи различных фальсификаций, но также, будем честны перед собой, и при помощи наивности или безразличия определенной части наших сограждан. И буквально через несколько недель после окончания голосования власти начинают с удвоенной энергией вытаскивать из архива свои людоедские законопроекты, а также раскручивать маховик политических преследований и прямых репрессий в отношении оппозиции. При этом, самое интересное заключается в том, что те люди, кто проигнорировал выборы или в сто первый раз поверил обещаниям путинской команды, начинают тут же возмущаться и жаловаться на то, как их бессовестно обманули. Просто поразительно…

2021-й год, к сожалению, эту дурную традицию продолжил. Если в 2018-м после президентских выборов власти вскоре «осчастливили» всех нас повышением пенсионного возраста, то сейчас запущен процесс тотальной QR-кодизации россиян, которая грубо нарушает Конституцию РФ и противоречит добровольному характеру вакцинации, заявленному властями, в том числе президентом Путиным. Совершенно очевидно, что законопроекты о повсеместном введении QR-кодов (которые будут подтверждать факт вакцинации от коронавируса и блокировать доступ в общественные места и на транспорт гражданам без прививки) имеют лишь косвенное отношение к заботе государства о здоровье людей.

По факту, указанные законопроекты, уже внесенные в Госдуму и намеченные к рассмотрению в ближайшее время, дискриминируют и поражают в правах граждан, которые обоснованно сомневаются в эффективности существующих вакцин от коронавируса (отметим, что вакцины до сих пор не прошли всех необходимых испытаний и, по факту, являются экспериментальными) и не хотят подвергать риску свое здоровье, тем более — при отсутствии каких-либо гарантий государства по страхованию от возможных побочных эффектов. Также поражаются в правах те граждане, которые переболели коронавирусом или имеют достаточное количество антител, но в соответствии со скандальными законопроектами тоже должны будут делать прививку для получения QR-кода. Ну и, конечно, насаждение QR-кодов будет способствовать существенному росту коррупции и развитию нелегального рынка поддельных сертификатов.

Нельзя не сказать и о том, что вся эта QR-истерия нацелена и на решение вполне конкретных политических задач Кремля — в частности, поэтапной дискриминации граждан, оппозиционно настроенных к действующей власти. И это не какая-то фантастика. Если сейчас QR-код будет ограничивать вас в передвижении и посещении тех или иных общественных пространств по принципу наличия или отсутствия прививки, то завтра эти ограничения могут начать применять по признакам лояльности и благонадежности с точки зрения правящего режима. Например, сходил на оппозиционный митинг или записал ролик с критикой президента — получай ограничение в посещении каких-либо учреждений или территорий. Тут, как говорится, нет пределов чиновничьей фантазии. Дайте только палец — откусят по самый локоть.

Помимо этого, текущее развитие событий ярко демонстрирует «дутый» характер якобы всенародной поддержки президента и «Единой России». Владимир Путин, который, вероятно, действительно считает, что за него на последних президентских выборах проголосовали 77% россиян, думал, что после того, как он вакцинируется — миллионы его сторонников выстроятся в дружные очереди на прививочные пункты. Но наш король-то, как выясняется, если и не совсем голый, то, как минимум, не совсем одетый. Поэтому никаких очередей не наблюдается, а власти никак не могут убедить даже 50% россиян в необходимости вакцинироваться. В такой ситуации мудрая власть использовала бы гибкие методы убеждения и стимулирования.

Отметим, что большинство здравомыслящих людей давно говорят о том же — вместо противоправного принуждения граждан к вакцинации государству необходимо стимулировать граждан к вакцинации при помощи прямых выплат и различных бонусов, страховать риски возникновения побочных эффектов от прививок, внедрять повсеместное бесплатное экспресс-тестирование на коронавирус, а также в целом — увеличить бюджетное финансирование системы здравоохранения, чтобы преодолеть негативные последствия так называемой «оптимизации». Такую же линию пропагандирует и адекватная оппозиция в лице КПРФ, Левого Фронта и других союзников.

Но наши кремлевские «небожители» предпочитают не церемониться с народом, поэтому ставка традиционно делается на принуждение и репрессии для несогласных. И вот уже зарвавшиеся власти Татарстана не пускают пассажиров без QR-кода в общественный транспорт, а в ХМАО и вовсе ввели обязательную самоизоляцию для всех непривитых граждан! И как вишенка на торте — в разгар коронавирусной вакханалии «Единая Россия» продавливает в Госдуме проект бюджета на 2022 год, в котором финансирование системы здравоохранения сокращается на 117 млрд рублей, а расходы на социальную политику урезаются на 371 млрд рублей.

В целом, нужно сказать, что власти цинично используют эпидемию коронавируса для того, чтобы максимально ограничить права российских граждан. Впереди пресловутый «транзит» 2024 года, и в Кремле серьезно обеспокоены ростом левых настроений в обществе, что ярко продемонстрировали прошедшие выборы в Госдуму. Поэтому власти торопятся еще больше «закрутить гайки», прикрываясь борьбой с Covid-19. Массовые акции запретили, многодневные и электронные выборы внедрили, теперь следующий вызов — тотальная QR-кодизация.

Терпение нашего народа, как показывает практика, чрезмерно велико, но и оно не бесконечно. Есть понимание, что с навязыванием QR-кодов власти могут переиграть сами себя. По всей стране уже начались процессы стихийной самоорганизации граждан для противостояния установлению цифрового концлагеря и принуждению к вакцинации. Люди проводят стихийные собрания, собирают подписи, записывают видеообращения, выходят на пикеты. И если власти не остановятся, то дальше этот процесс будет только нарастать. По сути, в ответ на государственное QR-насилие мы наблюдаем зачатки формирования нового народного ополчения. Причем против скандальных законопроектов о QR-кодах выступают уже не только представители оппозиции, но и многие люди, в том числе известные на всю страну деятели культуры, которые раньше были вполне лояльны действующему политическому режиму.

Да, на волне этого стихийного сопротивления поднимается и пена антинаучного мракобесия в виде конспирологических теорий про чипирование и зомбирование при помощи вакцинации. Однако это именно поверхностная пена, которую надо убирать. Потому что, в основном, протест против насаждения QR-кодов носит вполне здравый и адекватный характер возмущения грубым попранием гражданских прав и свобод. И такой протест необходимо всячески поддерживать и пропагандировать, так как сегодня это единственный шанс защитить Россию от окончательного сползания в диктатуру. Отступать дальше уже некуда…

svpressa.ru

  • Преследование как пишется и почему
  • Преследует или приследует как правильно пишется
  • Пресечь как пишется приставка
  • Пресечение или присечение как правильно пишется
  • Пресечь беззаконие как пишется